Гбо это что такое: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Содержание

что это, зачем ставить (плюсы) и как выбрать поколение

О ГБО → Что такое ГБО, в чём его польза и как выбирать

Зачем ставят газобалонное оборудование на автомобили и как выбирают подходящее автомобилю поколение.

Что такое ГБО

Газобалонное оборудование — это дополнительное газовое оборудование, которое устанавливают на бензиновые автомобили, чтобы они могли использовать в виде топлива как бензин, так и газ.

В качестве резервуара для топлива используется газовый баллон. Принцип действия заключается в переключении топлива с бензина на газ автоматически или по выбору водителя без внесения заметных изменений в принципы работы двигателя и сохраняя его динамику и мощность.

Зачем ставить ГБО, какие плюсы

Перечислим основные причины, по которым ставят газовое оборудование на автомобили:

  • Топливо стоит дешевле. Газ в два раза дешевле бензина при одинаковом расходе.
  • Двигатель работает мягче и плавнее. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном по октановому числу выше бензина.
  • Мотор служит дольше. СНГ прогорает в двигателе целиком без остатка, за счёт чего вероятность выхода мотора из строя снижается.
  • Автомобиль становится битопливным. Водитель или автоматика переключают с бензина на газ и обратно по необходимости.
  • Пробег без дозаправки удваивается. Электронный блок управления переключает на бензин, когда газ заканчивается.
  • Выбросы в атмосферу вдвое чище. В процессе сгорания газ выделяет меньше вредных веществ, чем бензин. ГБО старше четвертого поколения соответствуют ЕВРО 4-6.

Главным преимуществом перевода автомобиля на газ, является существенное снижение расходов на топливо. Пропанобутановая смесь или даже метан, стоят гораздо дешевле чем бензин, особенно высокооктановых марок. Но на этом преимущества работы на газу не заканчиваются. Существенно возрастает количество километров, которое автомобиль способен проехать без дозаправки. Ведь бензобак никуда не исчезает, а значит, топлива автомобиль может взять гораздо больше.

Газ выгорает практически полностью и благодаря этому,  почти не выделяется сажа, а  следовательно, мотор ходит дольше без капитального ремонта. А кроме того, машина на газу с легкостью проходит даже самые требовательные экологические тесты, которые двигатель, работающий на бензине, осилит едва ли.

Таковы основные преимущества, которые вы получаете, оснащая свое авто газобаллонным оборудованием. 

ГБО что такое в автомобиле

Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.

Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.

газобаллонное оборудование

Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.

ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).

Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.

Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

схема гбо

Развитие газового оборудования

Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.

газовый инжектор

Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.

ЭБУ

При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.

гбо 6-го поколения

Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Топливо

В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.

Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.

Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.

газовый баллон

Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.

Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.

Мифы, связанные с ГБО

Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.

Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.

пропан

Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.

Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.

С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.

вентиляционные трубки гбо

Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.

Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.

На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.

регистрация авто

Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.

В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше

Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.

мифы о гбо

Окупаемость и производители

Важный вопрос, который ставят автомобилисты, – окупаемость систем ГБО. На него нет однозначного ответа. Окупаемость зависит от прожорливости авто, а также от пробега. Если за год автомобиль проезжает свыше десяти тысяч километров, то система окупится за несколько месяцев. Если это обычный легковой автомобиль с умеренным расходом – установка газового оборудования окупится через пару лет. В любом случае, деньги, вложенные один раз, будут работать очень долго, принося экономию владельцу авто.

У многих автолюбителей возникает вопрос – оборудование какого производителя лучше выбрать. При выборе стоит обратить внимание на страну. По мнению экспертов, лучше всего использовать оборудование голландского производителя, так как в Голландии высокие требования к качеству и безопасности авто, снабжённых системами газового оборудования. Кроме того, они отмечают оборудование марки STAG. Оборудование данного производителя, как правило, отличается высоким качеством, его основные элементы производятся в Польше.

Все плюсы и минусы оборудования различных производителей кроются в производстве.

производители гбо

Если оно расположено в Европе, то цена будет выше при соответствующем качестве. Если в Китае, то ниже будет цена, но здесь уже стоит задуматься о готовности экономить на безопасности собственной жизни.

Таким образом, газобаллонное оборудование имеет в основном положительные моменты, главным из которых является экономия денег. Заплатив однажды, прибыль от этого вложения можно будет получать многие годы.

Автор: А. Копылов

Что такое ГБО | lovato.ru

Что такое ГБО

Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.

Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.

Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.

История газобаллонного оборудования

История газобаллонного оборудования

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

Что такое ГБО. Факты и история ГБО. Что такое газ на автомобиль

Что такое ГБО:

Что такое ГБО, вряд ли отыщется сегодня автолюбитель, который этого не знает. Да и что там такого диковинного в этом газобаллонном оборудовании. Какая разница, каким топливом заправляться. Так может показаться только на первый взгляд. Разница есть. И это существенная разбежка по стоимости газа и бензина. Но в этот раз речь пойдет не об этом.

Мало кто понимает всю важность использования газа в качестве топлива. Это положительным образом сказывается как на двигателе автомобиля, так и на экологии в целом. Но так стало не сразу.

 

История появления газобаллонного оборудования:

Газ, как топливо для автомобиля, начал применяться гораздо раньше бензина. В то время о нефти еще никто не знал. Впервые автомобиль поехал на газе в далеком 1823 году. Первый газовый двигатель был разработан англичанином Самуэлем Брауном. Для заправки использовался так называемый светильный газ.

В России первые автомобили, рассчитанные на заправку газовым топливом, появились в 1935 году. Это были знаменитые ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Тогда они совершили свой первый переезд по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Самое интересное, что газ для заправки этих автомобилей вырабатывался в газогенераторах. Эти агрегаты были смонтированы на этих же автомобилях. В качестве материала для выработки газа использовались торф, древесные чурки и угольный брикет.

Прошло совсем немного времени, и уже в конце 30-х годов советская промышленность наладила выпуск грузовиков ЗИС-30 и ГАЗ-44, оборудованных газовыми баллонами. Эти баллоны служили заправочными емкостями для хранения газа. Именно то время и считается моментом появления первого ГБО.

Вплоть до конца прошлого века газобаллонные системы не подвергались существенным изменениям, как впрочем, и сам двигатель внутреннего сгорания. И только изобретение инжекторного впрыска дало толчок развитию ГБО.

На сегодняшний день имеется 5 поколений газового оборудования и в скором времени получит распространение шестое поколение.

Что такое ГБО для автомобиля в наши дни:

Производители газового оборудования для автомобилей не останавливаются в своем развитии.

Сегодня имеются системы прямого газового впрыска, напоминающие по принципу работы дизельный двигатель. Современные двигателя питаются двумя видами газа: пропан-бутановая смесь и метан. Метан можно встретить в каждой квартире. Именно этот газ помогает каждому из нас вскипятить утром чайник.

Что такое ГБО для автомобиля быстрее всех поняли владельцы коммерческого транспорта. Они просчитали быструю окупаемость затрат на установку газового оборудования. Преимуществом послужило то, что их машины получали двойной пробег, поскольку ехать становилось возможным как от бензина, так и от газа. Полностью заправленные бензиновый бак и газовые баллоны позволяли получать двойную выгоду. В основном это была тяжелая техника, перевозящая грузы на дальние расстояния.

Следующими на очереди по установке ГБО для автомобиля стали владельцы такси. На тот момент частные автовладельцы еще не спешили с установкой газового оборудования, поскольку оно еще стоило дорого, и требовался очень большой пробег автомобиля для окупаемости затрат.

В наши дни комплекты ГБО для частных автовладельцев стали гораздо доступнее по цене. Сильный рост цен на бензин и солярку также сыграл не последнюю роль.

Сегодня газобаллонное оборудование успешно устанавливается на транспортные средства с любыми видами двигателей внутреннего сгорания. Техническое устройство современных поколений ГБО позволяет полностью дублировать топливную систему автомобиля.

Любопытные факты о ГБО:

За такой долгий срок развития кажется, что уже всем и все известно о ГБО для автомобиля. Тем не менее, история развития газового оборудования имеет целый ряд интересных фактов:

  • впервые сжиженный газ, рассчитанный на заправку в автомобиль, был получен американцем В. Снеллингом в 1910 году;
  • первым был изобретен газовый двигатель, и только позже двигатель, работающий от бензина;
  • октановое число у газа примерно 110, в то время как у бензина это максимум 98;
  • газ, как и жидкое топливо, может быть как летним, так и зимним;
  • двигатель, работающий от газа, создает меньше шума, чем при работе от бензина;
  • самым популярным считается 4 поколение ГБО;
  • толщина стенки газового баллона, предназначенного для установки на автомобиль, составляет 3 мм. При правильном обращении его срок службы может составить 25 лет;
  • газовый баллон летом заправляется на 75%, а зимой на 80%;
  • газ по своему составу чище бензина и солярки. Он полностью сгорает в двигателе, и выхлоп получается экологически чистым.

 

Существует еще легенда, что газ, в качестве топлива, стал использоваться по чистой случайности. Якобы работники СТО по ошибке заправили чей-то автомобиль вместо бензина газом, и тот успешно отъездил полный запас топлива. После этого тому счастливому водителю так понравилось ездить на газу, что он, по незнанию просил потом еще залить в его автомобиль такой “хороший” бензин. Но это только лишь легенда.

Что такое ГБО для автомобиля в перспективе:

Сегодня газ, как топливо для машины уже не является диковинкой. На многих СТО, специализирующихся на переводе транспортных средств на “голубое топливо”, выстраиваются очереди. В связи с этим многие сервисные центры предлагают круглосуточный режим работы.

Большинству уже не нужно доказывать, что газ — это действительно доступное по цене топливо, поскольку заправляться газом стоит в два раза дешевле, чем бензином. Да и экономия не только в разнице цен. Двигатель на газе работает без капитального гораздо дольше, чем на жидком топливе.

Не последнее место в переводе автомобилей на газ занимает экологическая составляющая. Мы все хотим дышать свежим воздухом. И дети наши хотят того же. Только представьте, насколько сократятся выбросы в атмосферу вредных веществ, если все станут заправляться газом.

ГБО для автомобиля по праву можно назвать топливом будущего. А скорее всего уже настоящего.

Кто знает, может скоро автомобили научатся ездить на воде.

Устройство и схема работы ГБО простыми словами

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

❱ 🥇 ГБО — что это такое

Содержание статьи

Что собой представляет ГБО?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и пользуется не меньшей популярностью, чем привычный всем бензин. Самое главное преимущество использования данного типа установки – это экономия финансовых затрат на топливе. Такое оборудования, хотя стоит недешево, да и установка влетит в «копеечку», но очень скоро окупит себя с лихвой. В качестве топлива в этой установке, вместо бензина выступает газ пропан-бутан или метан (используется реже, чем первый вариант).

Пропан-бутан. Это сжиженный углеродный газ, полученный путем сконденсирования нефти и нефтяных газов попутного типа. Пропан-бутан бывает двух видов: летний (до 55% пропана) и зимний (95% пропана в смеси). Даже то, что расход газа превышает на 10-15%, чем расход бензина за одну поездку, стоимость его на несколько ступеней ниже.

Метан. Представляет собой газ природного происхождения, сжатый до 220 атм. искусственным путем. Его, так же как и пропан заправляют в баллоны с разным объемом. Стоимость метана значительно ниже стоимости бензина.

Система ГБО

Система ГБО

ГБО прошло пять поколений развития:

Первое поколение. Это первый тип газобаллонного оборудования отличалось высокой стоимостью, сложностью в установке и регулировке, а так же во время эксплуатации. Положительные стороны – возможность использования, как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.

Наиболее усовершенствованный тип оборудования, который оснастили блоком управления и установили электронные датчики дозировки – все это входит в конструкцию 2 поколения ГБО. Благодаря такому нововведению его стало проще устанавливать и использовать с большей эффективностью. Несмотря на то, что данный вид оборудования относится к моделям старого образца, оно не менее популярно среди автолюбителей и сегодня.

В 80-90 годы появилось ГБО 3 поколения, в котором обновили распределительную систему топлива по цилиндрам двигателя.

Самым распространенным ГБО считается установка четвертого поколения. Отличительной чертой данного оборудования является осуществление одновременно двух впрысков газа в цилиндры – последовательного и параллельного.

Что входит в комплектацию ГБО для авто

У данного типа оборудования следующие составляющие:

  • Баллон разного объема, предназначенный для заправки газом.
  • Смеситель и редуктор.
  • Блок, определяющий давление газа и дозатор.
  • Автоматический переключатель (с бензина на газ и наоборот).

Дополнительные приборы и датчики: шланги, система трубопровода, контрольно-измерительные приборы, манометры и т.п.

Установка гбо на автомобиле

Положительные стороны использования ГБО в автомобиле

К плюсам использования газобаллонного оборудования относят:

  • Существенную экономию денежных средств на топливе.
  • Натуральный состав защищает окружающую среду от выброса вредных и токсичных веществ во время работы автомобиля.
  • Масло в двигателе всегда остается чистым.

Недостатки использования ГБО:

  • Мощность двигателя на несколько процентов становится ниже, чем при использовании бензина.
  • Детали, агрегаты и дополнительные узлы быстрее изнашиваются.
  • Сложность в заправке данным видом топлива, особенно за пределами городской черты.

Главная цель использования ГБО – это экономия денежных средств на топливе. Задаваясь вопросом, устанавливать или нет? Нужно взвесить все за и против. С одной стороны для ее покупки, подключения и регулировки потребуются немалая сумма, так как цена зависит от того, к какому поколению относится ГБО. С другой стороны установка быстро себя окупит. Если говорить об износе деталей, то если выбрать в качестве топлива газ, их нужно менять чаще обычного, да и скорость автомобиль будет набирать медленнее. Еще один минус – это повышенная взрывоопасность газового баллона.

Но в то же время, например, если закончился бензин можно всегда переключиться на газ и наоборот.

Сложно ответить на вопрос, устанавливать ли ГБО или нет. Использование системы зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений человека.

Плюсы и минусы системы ГБО можно, также посмотреть в видео:

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Газобаллонное оборудование для авто: описание,принцип работы,регистрация.

ГБО или газобаллонное оборудование — устройства, которые устанавливаются на машину и позволяют использовать газ в качестве топлива. Использование газового оборудования на автомобиле позволяет снизить затраты на бензин и увеличить ресурс двигателя, сократить ремонты, а также снизить количество вредных выбросов. При ежедневных перемещениях в районе 100 км установка ГБО на авто окупается в течение 3 — 4 месяцев.

Содержание статьи

ЧТО ТАКОЕ ГБО

Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная конструкция монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ. Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине. Если максимально упростить перечисление: баллон, газовые трубопроводы и приборы, которые обеспечивают правильную подачу газа. Первый важный прибор на магистрали «баллон–мотор» – испаритель.

Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор. Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление. Последний отрезок трубопровода ведет к смесителю или рампе с форсунками (в зависимости от поколения ГБО). В системе предусмотрен газовый фильтр, ведь попадание механических частиц в цилиндры двигателя внутреннего сгорания недопустимо.

Также подсоединены манометры для контроля давления в баллоне и редукторе. В инжекторных машинах газобаллонное оборудование управляется отдельным электронным блоком. От него в салон выводится кнопка «газ/бензин». Это значит, что если установлено ГБО, штатная система питания также остается, и в любое время можно переключиться на бензин.

ИСТОРИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО евро также появилась в Польше, России, Украине — Milano Ukraine, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Принцип работы ГБО

Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью. Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора. После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель.

Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания. Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания.

При этом подача бензина автоматически выключается. Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается. Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ». Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.

Регистрация газового оборудования 

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д

Поколения ГБО

 

ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина. На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это: для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива; для инжекторного распределённого впрыскивания; для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель. Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия. ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного».

 

Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания; ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто; ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан. Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими.

 

Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей. ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина. ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.

 

ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования. ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет; ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива. ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.

Особенности установки

 

Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль? Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров. Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций. Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно.

 

Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах. Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова. Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения. Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. 

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф.

Преимущества ГБО

Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»: Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине. Сокращаются расходы на топливо. Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее. Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов. На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%. Так же к преимуществам ГБО можно отнести: увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах; увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива. Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры. А именно — каждые 10 — 15 тыс. км. На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.

Недостатки ГБО

Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени. Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона. Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение. Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина. Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя. Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА АВТО

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

HBO — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

HBO — это полностью автономное телевидение, транслирующее страницу через спутниковые каналы связи Home Box Office, каналы WarnerMedia.

Программа HBO состоит из основных каналов распространения и продажи кинематографических и оригинальных телевизионных сериалов, фильмов для телевидения, документальных фильмов, открытых сцен, фэнтези и концертов. Serv il servizio televisivo a pagamento pi vecchio e in trasmissione da più tempo negli Stati Uniti, essendo in funzione dall’8 novembre 1972.

Nel 2013, HBO risultava risvibile da old 32 milioni di abbonati, pari a about 28% delle statunitensi. [1]

Список каналов [изменение | modifica wikitesto]

  • HBO , ланч 8 ноября 1972 г.
  • HBO2 , после 1º назад 1991.
  • HBO Comedy , ланч 6 августа 1999 г.
  • HBO Family , дата выпуска 1996 года.
  • HBO Latino , до 31 октября 2000 г.
  • HBO Signature ( HBO3 до 1998 г.), выпущен в 1991 г.
  • HBO Zone , 6 дней в неделю 1999.

Все каналы HBO транслируются одновременно и в высоком разрешении 1080i.

Этот список включает в себя все сериальные телевизионные программы или совместные продукты HBO. Не содержит фильмов, документальных фильмов и специальных комедийных скетчей, но без сериалов.

Оригинальная программа [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Antologie [изменение | modifica wikitesto]
Bambini [изменение | modifica wikitesto]
  • Sesamo apriti ( Sesame Street ) (1969-in corso) — PBS (stagioni 1-45), HBO (stagione 46-in corso)
  • Esme & Roy (2018-in Corso)
Sport [изменение | modifica wikitesto]
Reality / Documentari [изменение | modifica wikitesto]
Ток-шоу [изменение | modifica wikitesto]
Notiziari [изменение | modifica wikitesto]

Программа Futura [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
  • Демимонд
  • Страна Лавкрафта [4]
  • Невер
  • Жена путешественника во времени
  • Плоть нашей плоти (название продукта)
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
  • Los Espookys o Мехико: бывает только хорошее [5]
  • ГоспожаФлетчер
  • The Righteous Gemstones
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]
  • Джентльмен Джек [6]
  • Я знаю, что это правда [7]
  • Заговор против Америки
  • Отмена
  • Годы и годы

In sviluppo [modifica | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]

драмми в свилуппо проблематике

Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]

Passata программа [изменение | modifica wikitesto]

Драмми [изменение | modifica wikitesto]
Commedie [изменение | modifica wikitesto]
Мини-сериал [изменение | modifica wikitesto]
Antologie [изменение | modifica wikitesto]
Документация [изменение | modifica wikitesto]
Bambini [изменение | modifica wikitesto]
Анимация [изменение | modifica wikitesto]
Спорт [модификации | modifica wikitesto]
Стенд-ап комедия [изменение | modifica wikitesto]
Эскиз комедии [изменение | modifica wikitesto]
Ток-шоу / Разное [изменение | modifica wikitesto]
Музыка [изменение | modifica wikitesto]
Игровое шоу [изменение | modifica wikitesto]

Не пропустите эту историю HBO, используя разнообразные выплаты.Самый известный и популярный «Это не телевидение. Это HBO», использованный на канале в 1996 году и только в апреле 2009 года. Одно место на канале, повторенное сопрацитное вознаграждение, вино в Пальма-д’Оро на Каннском фестивале 2008 года. иль ди ГБО. Nel 2013 иль regista messicano Alberto Belli га realizzato уна видео Parodia Даль titolo «Это не порно. Это ГБО» за sbeffeggiare l’ampio utilizzo ди нудь нелле серия дель Канал [37] .

Segue una lista degli slogan.

  • Ноябрь 1972 — Агосто 1975: «Это HBO, Home Box Office.Премиум-подписка на телевидение от Time-Life. «
  • Агосто 1975 – Джуньо 1976: «Разные и первые»
  • Джуньо 1976 – Маджио 1978: «Великая альтернатива развлечений»
  • Маджио 1978 – Октябрь 1979: «The Home Box»
  • Октябрь 1979 – Марцо 1984: «Люди HBO не упускают возможности»
  • Марцо 1984 – Джуньо 1985: «Нет места лучше HBO»
  • Giugno 1985 – Luglio 1988: «Никто не приносит домой, как HBO»
  • Луглио 1988 – февраль 1989: «Смотрите нас здесь на HBO»
  • Ноябрь 1988 – Ноябрь 1991: «Лучшее время на телевидении» (общий слоган) и «Лучшие фильмы» (использование для рекламы фильма)
  • Февраль 1989 — Луглио 1990: «Давайте все вместе»
  • Октябрь 1989 – Ноябрь 1990: «Simply The Best» (вместе с «The Best» Тины Тернер, когда используется музыкальная тема)
  • Ноябрь 1991 – Октябрь 1993: «Мы HBO»
  • Октябрь 1993 — Сентябрь 1995: «Просто погоди»
  • Сентябрь 1995 г. – Октябрь 1996 г .: «Что-то особенное»
  • Октябрь 1996 г. – апрель 2009 г .: «Это не телевизор.Это HBO ».
  • 2006–2009: «Get More» (лозунг, используемый для сайта HBO)
  • Aprile 2009 – in corso: «Это больше, чем вы себе представляли. Это HBO».
  • 2010–2011: «Это HBO». (усато соло для входа в систему)
  • 2011 – на корсо: «Это HBO».
  • 2014 – на корсо: «So Original»

В 1986 году для HBO было решено несколько других спутниковых скриптов, которые были собственными, для рендеринга необходимо использовать собственный декодер.Il costo mensile richiesto (12,95 долларов за месяц), che si andava ad aggiungere al costo dell’abbonamento, suscitò molte proteste e causò azioni legali da parte di alcuni utenti.

Un ingegnere elettronico della Florida, John R. MacDougall, manre lavorava al controllo dei collegamenti per la Central Florida Teleport, una compagnia che si busy di collegamenti con i satelliti, il 27 aprile del 1986, intorno all 12 e 32, girò l ‘Антенна работает через координаты спутника «Галактика 1», показывает и программы HBO, и передает сообщения протеста, которые видны, а также специальные зоны, расположенные в пределах 4 минут и меццо, длительное время трансмиссии фильма Il gioco del falco .

Il messaggio diceva: «Добрый вечер HBO от Captain Midnight. 12,95 долларов в месяц? Ни в коем случае [Showtime / киноканал, остерегайтесь!]» (Dall’inglese: buonasera HBO da Captain Midnight. 12,95 долларов в месяц? Non esiste. [ судьба посещаемость Showtime / киноканал!])

Имя капитана Миднайта из фильма МакДугалла должно быть получено после просмотра фильма В прямом эфире с капитаном Миднайтом . MacDougall сделает несколько долларов за 5000,00 долларов и принесет вам социальные услуги. [38]

  1. ^ ( EN ) Роберт Зайдман, Список домов, в которые входит каждая кабельная сеть, оценка покрытия кабельной сети по состоянию на август 2013 г., ТВ в цифрах, 23 назад до 2013 г. Gli hack televisivi nel corso della storia, su Motherboard. URL-адрес консультации от 14 апреля 2016 г. .

,

Что такое HBO Go и как вы его смотрите?

(Pocket-lint) — Все знают, что такое HBO … но это может сбивать с толку, когда люди начинают говорить о HBO Go.

Но на самом деле это не так уж и сложно. Чтобы помочь вам понять, что такое HBO Go и как его использовать, Pocket-lint объяснил все, что вам нужно знать о бесплатном потоковом сервисе, в этом полном руководстве.Мы даже подробно рассказали, чем он отличается от HBO Now и HBO On Demand.

Что такое HBO Go?

Вы можете использовать HBO Go, только если HBO является частью вашего пакета кабельного телевидения через участвующего поставщика ТВ-услуг (например, Time Warner и т. Д.). Это бесплатный потоковый сервис, доступный на различных устройствах для людей, подписанных на HBO. Он обеспечивает доступ по запросу к большей части библиотеки HBO, включая популярные сериалы, фильмы, специальные предложения и оригинальный контент. Он не предлагает прямой эфир, но новый контент обычно доступен в течение нескольких минут после прямой трансляции.

Сколько стоит HBO Go?

HBO Go можно использовать бесплатно. Но для этого требуется подписка HBO (которая не является бесплатной) через участвующего ТВ-провайдера.

В чем разница между HBO Go и HBO Now?

Если вы резак для шнура и не хотите иметь дело с ТВ-провайдером, вы можете использовать приложение HBO HBO Now. Это автономный потоковый сервис, который стоит 15 долларов в месяц. Как и HBO Go, вы получите доступ по запросу ко всему оригинальному контенту, а также к некоторым популярным сериалам, фильмам и специальным программам на HBO.HBO Now не предлагает прямой эфир, но новый контент обычно доступен в течение нескольких минут (а иногда и до часа) после прямой трансляции.

В чем разница между HBO Go и HBO On Demand?

HBO On Demand дает вам доступ только к 150 часам HBO. И это далеко не полная библиотека сериалов, фильмов и спецвыпусков. HBO On Demand доступен через вашего ТВ-провайдера, поэтому, если вы являетесь подписчиком HBO, вы можете получить к нему доступ одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Никакого дополнительного оборудования, приложения или установки не требуется.HBO on Demand недоступен для абонентов спутниковой связи, а стоимость зависит от вашего ТВ-провайдера.

Как зарегистрироваться на HBO Go?

Прежде всего, если у вас нет подписки HBO, перейдите на HBO.com/order, чтобы приобрести ее у участвующего поставщика ТВ. Если у вас есть имя пользователя и пароль для учетной записи поставщика ТВ, вы можете войти в HBO GO. Когда все будет готово, перейдите на сайт HBOGO.com на своем компьютере и в правом верхнем углу выберите «Войти». Либо откройте приложение HBO GO на своем мобильном устройстве и выберите «Войти».

Оттуда выполните следующие действия:

  1. Выберите поставщика ТВ или колледж из списка поставщиков.
  2. Введите имя пользователя и пароль для вашей учетной записи ТВ-провайдера.
  3. Введите идентификатор HBO GO (это уникальное имя для вашего профиля HBO GO).
  4. Введите свой адрес электронной почты и почтовый индекс (эти поля необязательны).
  5. Выберите Сохранить.
  6. Теперь вы готовы к использованию HBO Go.

Поддерживает ли HBO Go субаккаунты ТВ-провайдеров?

Да.Некоторые поставщики ТВ позволяют создавать дополнительные учетные записи, чтобы другие члены вашей семьи могли получить доступ к вашей учетной записи поставщика ТВ, но каждая учетная запись имеет собственное имя пользователя и пароль ТВ-провайдера. Таким образом, разные члены вашей семьи могут иметь свой собственный список наблюдения HBO GO и родительский контроль. Обратитесь к своему ТВ-провайдеру, чтобы узнать, есть ли у него дополнительные аккаунты с HBO Go.

Как вы смотрите HBO Go?

Для просмотра HBO Go необходимо совместимое устройство. Вы можете войти в свою учетную запись HBO Go через веб-браузер на компьютере или войти в приложение HBO Go, которое доступно для некоторых совместимых устройств (перечисленных ниже).Вам разрешено использовать HBO Go на нескольких разных устройствах одновременно, но количество одновременных потоков ограничено. Вы получите уведомление об ошибке, если превысите лимит.

  • Apple iPad, iPhone, iPod touch и Apple TV
  • Amazon Fire TV, Fire TV Stick и планшеты Fire
  • телефоны Android, планшеты Android и Android TV
  • Google Chromecast
  • Sony PlayStation 3 и PlayStation 4
  • Все игроки Roku
  • Смарт-телевизоры Samsung
  • TiVo
  • Microsoft Xbox 360 и Xbox One

Какая скорость широкополосного доступа вам нужна для HBO Go?

HBO заявило, что HBO Go транслирует потоковое видео с «максимально возможным качеством».Требуется высокоскоростное соединение с минимальной скоростью загрузки 3 Мбит / с. Если пропускная способность сети слишком мала или падает ниже 3 Мбит / с, вы можете получить видео с более низким разрешением или только звук.

Предлагает ли HBO Go родительский контроль?

Да. Родительский контроль ограничивает просмотр сериалов и фильмов HBO Go на основе рейтингов фильмов и телепрограмм. Вы можете установить максимальный рейтинг как для фильмов, так и для телешоу. Например, вы можете установить максимально допустимый рейтинг PG-13 для фильмов и TV-PG для телешоу.Вы можете включить родительский контроль через веб-сайт HBO Go или мобильное приложение HBO Go. Посетите Справочный центр HBO Go для получения дальнейших инструкций.

Что такое список для просмотра и продолжить просмотр?

Список наблюдения

Список наблюдения HBO Go позволяет добавлять шоу и фильмы, которые вы хотели бы смотреть в будущем. Чтобы добавить элемент в список наблюдения, нажмите «+ Добавить» на веб-сайте HBO Go или выберите «Добавить в список просмотра» на мобильном устройстве, подключенном устройстве или игровой консоли. Чтобы увидеть, что находится в вашем списке наблюдения, перейдите к списку наблюдения с веб-сайта HBO Go, подключенного устройства или консоли или нажмите Список наблюдения под кнопкой «Меню» на мобильном устройстве.

Продолжить просмотр

Когда вы смотрите видео, HBO Go отслеживает ваш прогресс, поэтому вы можете прекратить просмотр, затем вернуться к видео и продолжить с того места, где вы остановились. Видео, которые вы частично просмотрели, автоматически добавляются в ваш список для продолжения просмотра.

Где доступен HBO Go?

HBO Go доступен в США. Он недоступен в Великобритании.

Написано Элис Беттерс.

,

Что означает HBO?

Новости и СМИ

HBO

Home Box Office

Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое …

Оцените:
HBO

Hogerwer

Сообщество »Образовательное

Оцените:
HBO

Говард Б.Owens Science Center, Лэнхэм, Мэриленд

Сообщество »Школы

Оцените:
HBO

Голливуд, выбитый

Оцените это:
HBO

Hey Beastmaster’s On

Разное »Funnies

Оцените это:
HBO

Запах человеческого тела

Разное» Funnies

900 это:
HBO Оцените его:
HBO

Двоичный объект Hipparchus

7 Оценить:
HBO

Гумбольдт, Небраска США

Региональные »коды аэропортов

Оценить жестко:
Оцените:
HBO

Heavy Broadcast Overkill

Сообщество» Новости и СМИ

45

9000 Оцените:
HBO 9 0005

Hells Box Office

Разное »Приколы

Оцените это:
HBO

Hey, Bend Over

Разное

Оцените это:
HBO

Home Boys Organization

Разное »Funnies

Оцените это:
Оцените:
HBO

HyperBaric Oxygen

Медицинские» Больницы

HBO 90 007 Hot B *** es Only

Разное »Funnies

Оцените:
HBO

Заказ на покупку дома

Академический и научный» Университеты

Оценить:
HBO

Hate Bong Organization

Разное »Приколы

Помогите брату

Разное »Несекретный

Оцените:
HBO

Ужасающий запах тела

Разное»

Оцените:
HBO

Hey Beastmasters On

Разное »Приколы

Оцените это:
HBO

Лошади Bonin Ooh

Оцените:
HBO

Мед овсяные гроздья

Разное »Несекретный

Оцените: