Где у аккумулятора плюс и минус: разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов

Содержание

разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов

Категория: Статьи об оборудовании

Просмотров: 14408

Если ваш аккумулятор исправно служит уже много лет или, что хуже, уже практически не служит, то наступило волшебное время – зима – сезон белых мух и замены старых батарей на новые. В помощь автовладельцам выясняем какие существуют автомобильные аккумуляторы и где у них «плюс» и «минус».

 Аккумуляторные магазины и отделы, особенно торгующие через интернет, почему-то не любят указывать в описании какого батарея типа, хотя эти данные указаны на каждом источнике. И, на самом деле, от того из чего и как сделаны аккумуляторы в первую очередь и зависят их рабочие качества.  

Кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи, по-прежнему, самый распространенный и доступный вид аккумуляторов. Внедряя новые технологии и материалы, производители периодически выводят на рынок все новые и новые типы: «Ca/Ca», «Ca+», гелевые, AGM и т.п. Но основные компоненты традиционны: решетки-электроды из свинца с добавками и электролит в жидком (свободный раствор серной кислоты) или гелеобразном состоянии.

Обслуживаемые сурьмянистые аккумуляторы

Уходящий вид, который на современные автомобили уже не устанавливают. Но такие батареи встречаются на стационарных установках, где требуется неприхотливость. Носят такое трудновыговариваемое название из-за сурьмы, добавляемой в свинцовые пластины для прочности. Как раз сурьма, провоцирующая во время электролиза бурное выделение кислорода и водорода, делает такие аккумуляторы требующими периодического пополнения электролита (доливания дистиллированной воды).

Самый главный плюс – низкая цена. Еще они хорошо переносят глубокие разряды и прощают нестабильность работы электрооборудования автомобиля. Минусы: большой саморазряд во время хранения, выкипание электролита, ведущее к осыпанию пластин и опасность для здоровья из-за использования серной кислоты и необходимости вентиляции.

Условно необслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы

Современный бюджетный тип аккумуляторов. Более распространенное и благозвучное, хотя и неправильное, название – необслуживаемые АКБ. Сурьмы в них мало и выкипание электролита незначительно. Но все же есть. Поэтому следить за уровнем кислоты надо. Хоть и редко.
Отличительный признак – наличие пробок в вентиляционных отверстиях на крышке.

Плюсы и минусы такие же как и у сурьмянистых батарей: невосприимчивость к перепаду напряжения бортовой сети, восстанавливаемость после глубоких разрядов, но необходимость следить за состоянием электролита во время эксплуатации и за уровнем заряда в период хранения.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы

Батареи, штатно устанавливаемые на большинство иномарок. Стандартная маркировка «Ca/Ca», что обозначает, что пластины вместо сурьмы содержат кальций. Этот тип автомобильных аккумуляторов действительно является необслуживаемым в полном смысле этого понятия. Поставил батарею в машину и забыл.

Положительные качества: очень низкий саморазряд при длительном хранении и высокое напряжение электролиза. То есть батарею трудно перезарядить. Из минусов – не выносит бросков напряжения в бортовой сети и не любит глубоких разрядов. Уже после третьего емкость может значительно упасть и батарея перестанет нормально работать. Поэтому рекомендуется к установке только на автомобили с качественной и полностью исправной электрикой.

Гибридные аккумуляторы

Лучшее соотношение цена/качество/неприхотливость. Обозначение «Ca+». Удачная попытка совместить положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Обычно плюсовая пластина в них с небольшим количеством сурьмы, а минусовая свинцово-кальциевая, либо с добавлением серебра (Ag). При низком уровне электролита может потребоваться доливка дистиллированной воды.
Плюсы и минусы этого типа аккумуляторов по чувствительности к перезарядам, саморазряду и цене как раз посередине между двумя предыдущими типами. Хорошо работают на морозе.

Гелевые и AGM аккумуляторы

У гелевых батарей кислота находится не в классическом жидком состоянии, а в виде геля, что и определяет название. Если же в маркировке есть буквы AGM Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно), то это означает, что расстояние между пластинами дополнительно укреплено пористым изолятором, делающим батареи прочнее и устойчивее к перегрузкам.

Гелевые аккумуляторы в работе очень стабильны и выдают полный ток вплоть до полного разряда. Но заряжаются меньшим током и дольше. Ускоренный заряд совсем недопустим. Также этот тип чувствителен к низким температурам. Чем холоднее, тем электропроводность геля хуже и выдаваемый ток ниже.

Щелочные аккумуляторы. Никель-кадмиевые и никель-железные

Из-за больших размеров используются в основном на грузовиках и спецтехнике. В батареях этого типа в качестве электролита используется щелочь – раствор едкого калия (KOH). По сравнению с кислотными АКБ у щелочных аккумуляторов есть несколько существенных преимуществ. Они накапливают больше энергии на единицу массы, значительно лучше работают при низких температурах, легче переносят перезаряд и во время реакции электролит не выкипает, а значит, не выделяет вредные вещества.

Но при всех преимуществах у щелочных батарей выдаваемое напряжение «на одну банку» ниже, чем у кислотных и требуется объединять больше «банок» и увеличивать вес аккумулятора. Автомобильные щелочные АКБ используются в основном на грузовиках и спецтехнике.
Отличие никель-кадмиевых и никель-железных типов батарей только в устройстве. Положительные пластины у обоих покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH), а вот отрицательные пластины разные. У первых из смеси кадмия и железа, а у вторых из чистого металла.

Литий-ионные аккумуляторы

Свое название получили от первых батарей, у которых отрицательные пластины были из металлического лития. Однако с развитием технологий стал использоваться графит, а для положительных пластин ферро-фосфаты. Первоначально электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе. Сейчас чаще используется полимерный электролит.

Самое важное преимущество литий-ионных аккумуляторов – это вдвое большее напряжение, выдаваемое одной «банкой» — 4 вольта. У кислотной АКБ – 2 вольта. Как следствие меньший размер и вес. Еще в плюсах низкий саморазряд и высокая удельная емкость.
Однако использовать литий-ионные аккумуляторы в качестве стартерных на автомобилях стали совсем недавно, когда смогли увеличить количеством циклов заряда-разряда и научить этот тип батарей работать при низких температурах.

Например, пусковой литий-фосфат-железный (LiFePO4) аккумулятор SB12V25P-SC фирмы «Super B», разработанный для гоночных автомобилей с объемом двигателя до 6 литров. Полностью заряжается за 15 минут, обеспечивает от 2000 до 4000 циклов заряда / разряда, на 30% меньше и на 80% легче свинцово-кислотной батареи такой же емкости и работает в диапазоне температур от -30 ° C до + 60 ° С.

Текст: Алесей Игнаткович, Фото с сайтов производителей.


Комментарии для сайта Cackle

Где у аккумулятора плюс и минус?

Где у аккумулятора плюс и минус?

Аккумуляторная батарея в авто – это главный источник для приведения в рабочее состояние всех важных узлов и агрегатов, таких как генератор, двигатель и других. По исполнению, аккумуляторы могут быть абсолютно различными, как по техническими характеристиками, так и по расположению клемм. При покупке аккумулятора важно знать, как расположены контакты прямой и обратной полярности. Электрический ток протекает от плюса к минусу. Узнать, где какая полярность в целом не составляет особого труда. Как правило, они обозначаются:

  • визуальными знаками плюса и минуса;
  • цветными клеммами (красный цвет – плюс, синий – минус).

Владельцу остается только подключить клеммы в правильной последовательности. В основном, аккумуляторная батарея не требует специализированного ухода. Но обслуживать АКБ просто необходимо. Следует ухаживать за клеммами и следить за показанием уровня электролита. При подключении АКБ необходимо плюсовой контакт соединить с «+», а минусовой с «-». При покупке аккумулятора важно знать, что расположение контактов может отличаться. Поэтому, следует обратиться к специалисту для правильного подбора аккумулятора для конкретной марки и модели автомобиля.  

Подбор аккумулятора для автомобиля

Правильный выбор аккумуляторной батареи для своего авто зависит от ряда факторов. Один из самых важных – это полярность. Она бывает двух вариантов:

  • прямая – клемма «плюс» слева;
  • обратная – клемма «плюс» справа.

Особой сложности в определении полярности нет. Различие есть в размещении самих клемм на корпусе аккумулятора. И тут внимание! Важно не напутать! 

Полярность: прямая и обратная

На рынке АКБ могут встречаться модели с одинаковыми параметрами, но разным расположением. И в этом случае владелец должен это знать. Иначе могут возникнуть сложности при установке АКБ. Сегодня есть специальные сервисы подбора аккумуляторных батарей по марке и модели автомобиля. Это база данных, содержащая всю необходимую информацию, которая сможет безошибочно подобрать нужную модель АКБ под конкретное авто. Также, есть определенный порядок действий, который позволит владельцу определить параметры при визуальном осмотре.

  1. Следует установить аккумулятор лицевой стороной (с клеммами) к себе на любую поверхность. 
  2. Определить размещение:
    • слева, как правило клемма плюса — это полярность прямая.
    • слева, соответственно минус — это обратная.

Расположение клемм для каждого автотранспортного средства может быть разным. Так, например, для отечественных марок авто, таких как Лада, или некоторых импортных – Хендай, КИА, применяется прямая полярность, изобретенная еще в Советском Союзе. Многие продавцы на профессиональном жаргоне называют это «Российской». В ряде случаях прямую полярность обозначают единицей. Следовательно, на аккумуляторных батареях других видов, размещение обратно противоположное. Такой вид расположения встречается в марках и моделях иномарок (Ford, Jeep и множество других). Стоит отметить, что у американских производителей встречаются случаи, когда клеммы расположены не сверху, как у большинства, а сбоку.  

К чему приведет не правильное подключение аккумулятора?

Все случаи, описанные выше, существуют отнюдь неспроста. Неправильная установка может привести к серьезным поломкам всей электрической системы авто. Последствия могут быть следующими:

  • выход из рабочего строя блока управления;
  • из-за возникших коротких замыканий – повреждение электрических приборов;
  • в случае работы стартера в противоположную сторону может выйти из строя и сам двигатель, причем, в ряде случаях может потребоваться капитальный ремонт. 

Поэтому, подобных ситуаций следует избегать и обращаться за консультацией, подбору и установкой аккумулятора только к проверенным и квалифицированным компаниям.

Что делать если ошиблись при покупке аккумулятора?

Если же вы купили аккумулятор с не правильной полярностью для своего авто, то установить его можно. Но для этого потребуется:

  1. Развернуть корпус АКБ.
  2. Нарастить питающие кабели.  

В этом случае потребуются достаточно серьезные финансовые затраты, так как необходимо будет докупить дорогостоящие материалы и прибегнуть к услугам квалифицированного специалиста. Поэтому, при покупке аккумулятора следует с особой внимательностью подходить к вопросу подбора модели АКБ. В результате неправильных действий владелец может столкнуться с различными трудностями как доработка неправильно купленной модели, так и возврат аккумулятора продавцу.

Во избежание ошибок при подборе аккумулятора для своего автомобиля обращайтесь за консультацией к квалифицированным продовцам магазина «Бетерис«.

Виды полярности аккумуляторов и способы её определения

Виды полярности аккумуляторов и способы её определения

Существуют только два варианта установки аккумулятора.
1) Правильный.
В этом случае плюсовая клемма авто совпадает с положительной клеммой АКБ, а от минуса провод пойдёт на корпус.
 2) Неправильный.
В случае если клеммы перепутали. Банально, но заканчивается печально.

Выпускаются два вида автомобильных аккумуляторов:

1. С прямой полярностью.

2. С Обратной полярностью.

Чаще всего подключить АКБ неправильно не получается, из нехватки длины провода.

Положительная клемма справа (со стороны этикетки) может быть расположена у части азиатских, европейских и американских представителей. У отечественных производителей полярность прямая — клемма со знаком «+» расположена слева. Распознать точнее где право и лево, можно только глядя на наклейку на батарее, так как у разных автомобилей эти стороны могут видеться из-под капота по-разному.

Бывает и такое, что отличительных признаков на аккумуляторе просто нет. В этом случае следует знать, что клемма «+» в диаметре 19,5 мм, а клемма «-» — 17,3 мм. Реже: плюс — 12,7 мм, а минус — 11,1 мм.

Если же Вы имели неосторожность застрять на картофельном поле (лучший вариант поля), то определите полярность с помощью разрезанного клубня. Приложить картошку срезом к клеммам, через две минуты вокруг заряда «+» будет зелёная окись. Минус выделяет пузырьки в подкислённой воде (на случай если нет картофеля).

Что делать, если перепутал полярность при заряде батареи?

При зарядке АКБ, если Вы перепутали полярность, паниковать не стоит. Если заряд был недолгим и Вы сразу обнаружили ошибку, стоит проверить работу зарядного устройства (может сгореть или не сгореть). Если всё в порядке, то исправьте ошибку и продолжайте процесс. Если вы заряжали долгое время, но всё в порядке — это значит что АКБ потерялся (переполюсовка, плюс с минусом поменялись местами). Этого боятся также не следует, достаточно разрядить батарею лампой от габарита или поворотника. После полной разрядки можно продолжить процесс. К сожалению, при заряде перепутать клеммы легко, так как их диаметр на самом устройстве одинаковый. Проявляйте внимательность во всех мелочах.

Когда на приборной панели загорается лампочка аккумулятора

Приводим факты, когда на приборной панели автомобиля загорается данная тревожная лампочка.

На приборной панели водителя, за рулевым колесом, располагается специальный бок информационных лампочек. У каждой марки и даже модели машины вид приборной панели может отличаться, а вот изображение основных тревожных лампочек (лампочек ошибок и неисправностей) остается неизменным. Этому условию стараются придерживаться все известные мировые автопроизводители.

Именно поэтому схожие лампочки ошибки вы сможете увидеть на приборной панели Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Ниссан, Тойота, Мазда, Инфинити, КИА, Хундай и т.д.

Загоревшаяся лампочка на приборной панели означает какую-либо проблему в машине. Это может быть веская неисправность, а может лишь информирование водителя о некоторых нюансах в работе дополнительных приборов и оборудования. Одной из таких лампочек является – лампочка аккумулятора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели

Эта лампочка проблемы, ошибки, неисправности и тревожного сигнала водителю изображена в виде очертаний аккумулятора. Красный горизонтальный прямоугольник, где указано 2 контакта, а также их полярность плюс и минус.

Загораться лампочка аккумулятора должна всегда при первом повороте ключа в замке зажигания, и тухнуть она должна сразу же после первых секунд запуска двигателя. И если лампочка аккумулятора на приборной панели не тухнет после запуска двигателя – она все время ярко горит, моргает или тускло светится (светится в пол силы) – то это тревожный знак, который говорит о неисправности в автомобиле.

Диагностика авто

Выяснить, почему горит и не тухнет красная лампочка аккумулятора в вашей машине сможет профессиональный мастер автосервиса Гефест. Для этого в нашем центре предусмотрена недорогая и высокоточная услуга – диагностика авто.

Наш автоэлектрик проведет автодиагностику и со стопроцентной точностью установит истинную причину загоревшейся лампочки ошибки на приборной панели вашей машины. Мастер автосервиса Гефест утвердит и озвучит Вам точную проблему – почему загорелась лампочка аккумулятора, и какой ремонт автомобилю необходим.

Услуги автоэлектрика

Нашему мастеру автоэлектрику Вы сможете доверить диагностику и ремонт своей машины, так как мы даем гарантию качества на свои услуги и проводим все работы открыто, честно и с полной консультацией клиентов. У нас вы сможете заказать как физическую, так и компьютерную диагностику автомобиля, а после необходимый комплекс услуг по ремонту авто.

Это касается всех направлений по ремонту автомобилей в Гефест, в том числе услуг по диагностике и ремонту машин при загоревшейся лампочке аккумулятора на приборной панели.

Ремонт автомобиля

Мы можем привести Вам несколько примеров, причин – почему на приборной панели могла вообще не загореться, моргать или наоборот не тухнуть и ярко гореть красная лампочка аккумулятора. Но уточнить, какая именно причина загоревшейся лампочки ошибки именно на Вашей машине и какой ремонт автомобиля необходим именно в Вашем случае – сможет только профессиональный мастер. Такой, как автоэлектрик Гефест, после физической и компьютерной диагностики машины.

Итак, красная лампочка аккумулятора на приборной панели самых разных марок и моделей машин (Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Ниссан, Тойота, Мазда, Инфинити, КИА, Хундай и т.д.) может гореть из-за:

  • неправильной связи генератора и аккумулятора – когда генератор не подает нужное питание аккумулятору. И аккумулятор либо быстро разрядится, либо сгорит.
  • нарушенных контактов аккумулятора с генератором (это часто возникает из-за окисления контактов)
  • вышедшего из строя (пришедшего в негодность) генератора
  • вышедших из строя частей генератора (диоды, щётки и т.д.)
  • программной ошибки, когда Вы либо снимали аккумулятор, либо произошел сбой напряжения, и теперь бортовой компьютер сообщает Вам о произошедшем нарушении
  • растянувшегося ремня генератора и других причин

Где плюс и минус у аккумулятора 18650

Полярность аккумулятора 18650
Литий-ионные аккумуляторы 18650, 14500 и т.п. по виду очень схожи с пальчиковой батарейкой. У литий ионного аккумулятора все так же, только выступ (положительный контакт) немного шире по диаметру, чем в батарейке. Так же вокруг положительного контакта аккумулятора, просматриваются маленькие отверстия. Отрицательный полюс так же плоский, как в батарейке.

В общем, если видите отверстия вокруг полюса — он 100% положительный, плюс, (+).

В данном случае рассматривается литий ионный аккумулятор без защиты. Банка защищенного аккумулятора выглядит точно так же, только будет больше по длине на толщину платы защиты.

Помимо этого, как и большинство элементов питания, литий-ионы имеют указания на корпусе, где плюс и минус.

Мультиметр или тестер (цифровой вольтметр) тоже поможет определить полярность. При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.

Аккумулятор li ion 18650 представляет собой батарейку цилиндрической формы. Она мало чем отличается от обычных, элементов питания АА «пальчиковых», но имеют большие размеры. В длину они 66 мм, а в диаметре 18 мм.

Виды и типы аккумуляторов Li Ion 18650

Все аккумуляторы 18650 можно разделить на виды по материалу катода. Именно от этого компонента зависят основные эксплуатационные характеристики элементов питания: емкость и возможный ток разряда.

Самыми распространенными являются литий-кобальтовые аккумуляторные батареи. От других элементов питания они отличаются большим значением емкости. Поэтому их можно дольше эксплуатировать.

Существуют еще группа литий-марганцевых аккумуляторных батарей. По сравнению с литий-кобальтовыми, они имеют меньшую емкость, но при этом отличаются более высоким разрядным током.

Последняя группа – это литий-феррофосфатные элементы питания. Несмотря на то, что они не имеют большую емкость и не отличаются высоким напряжением, их можно эксплуатировать более 1000 циклов. Кроме этого, до полной зарядки необходимо подержать батарейки в станции 1 час.

Аккумуляторы 18650 с защитой

Требования безопасности, предъявляемые к эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей, гласят, что напряжение внутри элементов питания должно находиться в диапазоне 2,5-4,2 вольта. Самостоятельно очень сложно контролировать этот параметр, поэтому специально для этого придумана плата с защитой. Этот элемент предотвращает выход напряжения за указанный диапазон.

Производители припаивают эту плату к выводам, используя стальную или алюминиевую ленту. Крупные заводы питательных элементов редко выпускают подобные защиты. В устройствах, для которых они изготавливаются, имеются контроллеры заряда-разряда. Это батареи для ноутбуков, шуруповертов и других сложных блоков.

Больше всего защищенных литий-ионных батарей 18650 выпускают Китайские производители. На незащищенный аккумулятор припаивают защитную плату и оборачивают в специальный термозащитный материал. Их длина, из-за использования платы, на несколько миллиметров увеличивается.

Все устройства, на которых нет элемента для контроля состояния за батареей, лучше комплектовать защищенными аккумуляторами. В противном случае они могут выйти из строя, разрядившись в ноль или взорваться. При этом защита не сможет предотвратить перегрев элемента питания. Она контролирует состояние напряжения.

Как расшифровывается маркировка

В качестве примера можно рассмотреть литий-ионную батарею ICR18650-26F M.

  1. Первый символ «I» используется на всех элементах данного типа, которые создаются по одной технологии;
  2. Вторая буква позволяет понять, из какого материала выполнен катод. Для литий-ионных батарей это может быть кобальт – С, марганец – М, железофосфат – F;
  3. Следующая буква – R – расшифровывается как аккумулятор;
  4. Цифры 18650 можно разделить на два блока: 18 и 65. Это длина и диаметр соответственно;
  5. Последняя цифра 0 – это форма, то есть цилиндр.

При этом у различных производителей маркировка может сильно отличаться.

Где применяются батарейки 18650

Сфера применения элементов питания и частота их использования намного шире, чем кажется многим. Из-за того, что они закрываются в специальную защиту, их не всегда видно.

Устанавливаются в следующие устройства:

  • Ноутбуки;
  • Фонарики;
  • Power Bank;
  • Различные гаджеты.

Они применяются везде, где обычные пальчиковые батарейки справиться с задачей не способны. Батарейки li ion 18650 отличаются большей емкостью и напряжением, их можно много раз перезаряжать и использовать заново.

Как определить плюс и минус

По сравнению с элементами питания АА и ААА, в литий-ионных нет такой заметной внешней разницы между плюсовой и минусовой клеммы, но разобраться достаточно легко:

  • На «плюсовой» стороне имеются небольшие отверстия в количестве 3-4 штук.
  • «Плюсовая» сторона немного выступает».
  • «Минус полностью плоский.

Общие характеристики 18650

Емкость (mAh) Выходное напряжение (В) Максимальный ток (А) Защитная плата
1100 3. 3 +/-
1300 3.6 18 +/-
1620 3,6-3,7 20 +/-
2000 3,6-3,7 20-30 +/-
2100 3,6-3,7 20-30 +/-
2200 3,6-3,7 20-30 +/-
2400 3,6-3,7 20-30 +/-
2500 3,6-3,7 20-35 +/-
2600 3,6-3,7 20-35 +/-
2800 3,6-3,7 20-35 +/-
3000 3,6-3,7 20-35 +/-
3100 3,6-3,7 20-35 +/-
3200 3,6-3,7 20-35 +/-
3350 3,6-3,7 20-35 +/-
3400 3,6-3,7 20-35 +/-
3500 3,6-3,7 20-35 +/-
3600 3,6-3,7 20-35 +/-

В таблице приведены наиболее популярные аккумуляторы.

Размеры с защитой 66,5*18 мм и 66*18 мм без защиты. Вес в среднем около 40 грамм.

Основные производители: Samsung, Fenix, Avant, LG, Panasonic, Olight, Camelion, Proconnect, Rombica, SANYO и SONY.

Как правильно выбрать для себя батарейку 18650

Литий-ионные батареи отличаются друг от друга по некоторым характеристикам. Из-за этого необходимо обращать внимание на их тип и технические характеристики, прежде чем совершать покупку.

При выборе аккумулятора li ion 18650 необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Энергоемкость;
  • Номинальный ток;
  • Напряжение
  • Склонность к перегреву.

Если необходимо приобрести батарейки с большей автономностью, то необходимо обращать внимание на емкость, которая измеряется в mAh. Но, чем выше будет показатель емкости, тем меньше будет ток. Поэтому жертвуя одним, можно приобрести другое. Если говорить простым языком, то сила тока влияет на склонность элемента питания перегреваться.

Напряжение аккумуляторной батареи зависит от заряда. Напряжением может быть номинальным, минимальным, максимальным и реальным. Начальное напряжение производитель указывает на упаковке. Важно, чтобы его значение не опускалось ниже 2,4 Вольт, иначе батарею будет крайне сложно реанимировать. При использовании аккумуляторов, которые плохо выдерживают высокую температуру, можно стать свидетелем ее взрыва.

Рейтинг аккумуляторных батарей исходя из опыта эксплуатации

Схемы соединения аккумуляторов

К батареям можно приобрести кейсы, с помощью которых несколько элементов соединяются в одну большую. Если соединить несколько таких элементов питания с помощью кейсов параллельно, то емкость увеличится на столько, сколько аккумуляторов будет подсоединено 3600*3=10800 mAh. При этом напряжение будет равно напряжению одной батареи. От емкости зависит длительность их использования.

Параллельное соединение аккумуляторов 18650

Их можно соединить последовательно. В этом случае напряжение сложится, а емкость останется равной одной батареи. Сделать это можно с помощью специального кейса. Соединяя 3 элемента питания по 3,7 v мы получим 11,1 вольтовый аккумулятор 3600 мАh.

Последовательное соединение аккумуляторов 18650

Как проверить емкость АКБ

Существует несколько эффективных способов узнать емкость любого аккумулятора. Некоторые из них не требует особых затрат или специальной аппаратуры, а только нехитрые математические вычисления.

Точность таких методов не так высока, как при использовании специальных устройств, однако они позволяют узнать приблизительную емкость. Для многих этого будет достаточно.

Итак, для вычисления емкости бесплатным методом необходимо использовать известный ток. В характеристиках аккумулятора имеется информация о токе. Батарея, имеющая емкость 3600 заряжается на протяжении 36 часов током 100 мАч. Это значит, что конечный результат получается за счет перемножения двух составляющих: времени и тока. Поэтому, зная, сколько требуется для полной зарядки, можно узнать емкость.

Для измерения емкости другим способом, необходимо будет потратить деньги. Существует множество интеллектуальных зарядных устройств, с помощью которых можно быстро измерить емкость. Их можно приобрести в специализированном магазине или на aliexpress. Они используются для измерения различных показателей, а не только емкости.

Устройство измеряющее реальную емкость

Для осуществления третьего способа понадобятся такие детали, как АКБ, часы, амперметр с фонариком. Необходимо вставить батарейку в фонарик, включить его на максимальную мощность. Амперметр необходимо для измерения тока. Если фонарик будет светить 20 часов с потреблением тока в 100 мА, то получаем 20*100= 2000 мАч.

Как заряжать и каким током

Литий-ионные элементы могут заряжаться различными станциями. Главное, чтобы значение напряжения было 5 В, а тока от 0,5 до 1 от номинальной емкости батареи. Зарядка литиевого элемента, имеющего емкость 2600 мАч, производится током значением от 1,3 до 2,6 ампер.

Весь период зарядки можно разделить на несколько этапов. Сначала блок, используя ток 0,2 от величины емкости, производит зарядку на протяжении часа. При этом значение напряжения варьируется в пределах 4,1-4,2 вольта. Далее напряжение возрастает.

Что бы не забивать себе голову стоит просто купить зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов.

Как восстановить аккумулятор 18650

Аккумулятор 18650 восстановить можно только в том случае, если он не полностью разрядился. Иногда даже не полностью разряженную батарею реанимировать сложно. Но есть один далеко не всем известный вариант с отключением платы.

Выполняется он так:

  • Снимается защита в виде платы.
  • С помощью тестера измеряется напряжение на выходах. Его значение должно находиться в диапазоне 2 -2,5 В.
  • Используя зарядное устройство регулировкой тока, необходимо подключить к АКБ, выставив 100 мА и 4,2В.

Если батарея начнет заряжаться, значит, она еще жива и ее можно восстановить.

Остались вопросы по Аккумуляторам 18650 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки. От них питаются самые разные устройства, от электронных сигарет до электромобилей. Они более опасны: если неправильно установить литиевый источник питания в устройство, он может взорваться. Поэтому необходимо знать, где плюс и минус у 18650, какими способами можно найти полюса.

Способы определения полярности

Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.

По внешнему виду аккумулятора

Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:

  • типоразмер аккумулятора;
  • название компании-производителя;
  • емкость в мА·ч;
  • номинальное напряжение.

На качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.

Если был приобретен источник питания от неизвестного производителя, стоит дополнительно осмотреть непосредственно его контактные площадки. В идеале следует делать это всегда — это обеспечит максимальную безопасность эксплуатации аккумуляторов 18650.

Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.

Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.

При помощи измерительного инструмента

При использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.

Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
  2. Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
  3. Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
  4. Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.

Мультиметр будет полезен и при решении других задач. В первую очередь стоит обратить внимание на показания при измерении напряжения: правильно функционирующий аккумулятор должен показывать 4,2 В в заряженном состоянии и 3,7 В — в разряженном.

Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.

Последствия неправильного использования батарейки

Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит. Далее происходит следующее:

  1. Аккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
  2. Давление в электролите растет.
  3. Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
  4. На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
  5. Возможно возгорание лития.

Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.

Таким образом, определить, где плюс и минус у 18650, довольно просто. Важно проверять полярность перед каждой ее установкой в какое-либо устройство, чтобы избежать опасных последствий.

Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.

«>

Как правильно «прикурить» автомобиль

Очень часто зимой возникают проблемы с запуском двигателя из-за разряженного аккумулятора. Приходится прикуривать от аккумулятора машины с работающим двигателем. При этом важно действовать аккуратно и соблюдать осторожность.

Прикуриватель – это два разноцветных провода с крокодилами (зажимами) на концах. Длина проводов прикуривателя должна быть не меньше 2 метров. Крокодилами обеспечивается надежный контакт с клеммами аккумулятора. Провода прикуривателя должны быть медные с сечением не менее 16 квадратных миллиметров. Один провод прикуривателя синего цвета, а второй красного. Обычно красный провод цепляют на плюс, а синий на минус батареи. Провода следует обмотать изолентой, сместив при этом их концы. Это делается для того, чтобы крокодилы случайно не замкнули между собой. Следует обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть из резины. Иначе есть риск, что изоляция задубеет зимой или оплавится. С резиной этого не случится.

Прикуриватель цеплять начинают с батареи рабочей машины. Обычно сначала цепляют плюсовой провод на рабочую АКБ, а потом подсоединяют на плюс батареи запускаемой машины. Точно также цепляют провод прикуривателя с минусом. Сначала крокодил цепляют на минус рабочей батареи, а потом на соответствующую клемму АКБ запускаемой машины. Минусовой провод необходимо цеплять очень аккуратно, чтобы не замкнуть накоротко провода.

После подсоединения прикуривателя надо подождать несколько минут. Достаточно будет и пяти минут. За это время разряженная батарея сможет немного восстановиться. Вреда от прикуривания для работающей машины никакого не будет. Затем начинают запускать неисправную машину. Пятиминутное ожидание перед запуском приводит к тому, что стартер будут раскручивать сразу два аккумулятора, а это существенно облегчает весь процесс прикуривания.

После удачного запуска прикуриватель не отцепляют еще минут пять. Это время необходимо для прогрева аккумулятора и его подзарядки. Если отцепить прикуриватель сразу, то двигатель может заглохнуть и всю операцию придется начинать заново. Сначала отцепляют прикуриватель от рабочей батареи. Рабочий аккумулятор заряжен почти полностью, и случайное замыкание проводов прикуривателя может вывести из строя часть электрооборудования.

Что будет если соединить плюс и минус

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т. д. Просто меняем.

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

ps
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

Электричество, сантехника, установка бытовой техники. Просто о сложном

Короткое замыкание

Для начала определимся, что следует называть коротким замыканием. Я не буду приводить научные термины — их можно найти в любой учебной литературе. Я же расскажу вам так, чтобы все сразу стало понятно.

Первым делом обратимся к закону Ома (нажав на ссылку вы сможете ознакомиться с ним подробнее): I=U/R и проведем небольшой анализ. Пока в цепи есть какое-то сопротивление R, цепь нельзя считать короткозамкнутой, она просто замкнута. Отсюда и вытекает основной момент на который надо обращать внимание в первую очередь. Если говорить простыми словами, короткое замыкание происходит тогда, когда сопротивление цепи стремится к нулю, то есть провода замыкаются накоротко! Но мало соединить плюс с минусом, фазу с нулем и т.д., нужно, чтобы эти провода шли от одного источника. Простой пример: две батарейки. Соединяем их вместе хоть плюс к минусу, хоть одноименными полюсами — ничего не произойдет, но если мы соединим плюс и минус одной батарейки, мы ее закоротим. А если подключим к ней какую-нибудь лампочку, то просто замкнем контур. Все остальные объяснения — это лишь научные термины, которые вряд ли вам пригодятся для домашнего использования. В интернете пишут что короткое замыкание сопровождается выделением тепла и т.д. Частично, все их утверждения верны, но давайте вернемся к моему «определению»: температура, дуга и прочие прелести это лишь следствие частных случаев. Если вы замкнете накоротко разряженную батарею, это будет коротким замыканием, но никакого тепла, дуги и других процессов не произойдет, но, повторюсь, это технически будет коротким замыканием. С этим разобрались, идем дальше.

Чем опасно короткое замыкание

Возвращаемся к закону Ома I=U/R и снова делаем небольшой простейший анализ. Ток в цепи увеличивается, когда повышаем напряжение или понижаем сопротивление. Сопротивление при коротком замыкании стремится к нулю, следовательно эту величину можно особо не рассматривать, а вот напряжение тут уже играет серьезную роль. Давайте предположим, что сопротивление 0,1 Ом, а напряжение 220 вольт и получаем ток 2200 ампер, или (чтобы было нагляднее) в одной точке мы имеем мощность короткого замыкания 484 кВт. — это 53 электрических плиты (четырехконфорочных вместе с духовкой) в одной маленькой точке. Представили? А если мы возьмем напряжение 380 вольт? А если несколько киловольт? Теперь становится понятным, что опасного в КЗ — высокая температура и как результат — опасность воспламенения и пожара. Но не надо путать КЗ и нагрев провода из-за плохого контакта. Как-нибудь я этот момент тоже рассмотрю в какой-нибудь статье.

Причины короткого замыкания

По факту причина всего одна — повреждение изоляции. А привести к этому может:

  • неаккуратная работа с электричеством (так называемый, человеческий фактор)
  • неграмотно выполненный монтаж
  • старение изоляции
  • эксплуатация электропроводки в режимах, близких к номинальным.
  • неправильный выбор автоматических выключателей (автоматов) или предохранителей
  • незнание принципов эксплуатации электропроводки
  • подтопление и многое другое.

Защита от токов короткого замыкания

Что можно сказать в заключение. Если вы планируете сделать ремонт электропроводки своими руками или модернизировать существующую, почитайте эту статью . Крайне внимательно отнеситесь к выбору аппаратов защиты вашей сети. Важный совет: когда устанавливаете или будете устанавливать новый автомат, УЗО или диффавтомат, внимательно прочитайте бумагу, которая идет в комплекте. В ней содержится такой пункт, как срок эксплуатации и срок поверки. В течении срока эксплуатации производитель дает гарантию, что устройство будет выполнять свои основные функции. Срок поверки указывает на период, в течение которого могут измениться параметры срабатывания защиты, то есть через указанный промежуток времени желательно (а я бы даже сказал обязательно) либо сделать поверку автомата, либо заменить (благо, не так дорого он стóит). Кстати, пробки с плавкими предохранителями в поверке не нуждаются. Не забывайте делать регулярный осмотр электропроводки и как минимум раз в год протягивать винтовые соединения на автоматах и шинах нулевых и заземляющих проводов. Не забывайте про заземление — оно поможет вовремя выявить устройства с поврежденной изоляцией.

Источники напряжения обычно называют источниками питания. Для увеличения тока или напряжения, а может и того и другого источники питания (элементы, батареи) могут соединяться вместе. Существует три типа соединения элементов питания:
1. Последовательное соединение элементов.
2. Параллельное соединение элементов.
3. Последовательно-параллельное (смешанное) соединение элементов.

Последовательное соединение элементов.

При последовательном соединении элементов питания выделяются две схемы: последовательно-дополняющая и последовательно-препятствующая.
В последовательно-дополняющей схеме положительный вывод первого элемента питания соединяется с отрицательным выводом второго элемента питания; положительный вывод второго элемента питания соединяется с отрицательным выводом третьего элемента питания и т.д. (рисунок 3.11.)

Рисунок 3.11.Последовательное соединение элементов питания.

При таком соединении источников питания через все элементы будет течь одинаковый ток:

Индексы в обозначениях токов указывают на номера отдельных источников питания (элементов или батарей питания)
А полное напряжение при последовательном соединении равно сумме напряжений (ЭДС) отдельных элементов:

Еобщ = Е1 + Е2 + Е3.

При последовательно-препятствующем включении источников питания, они соединяются друг с другом одноименными выводами. Но на практике такая схема не применяется или применяется, но очень редко.

Параллельное соединение элементов.

При параллельном соединении элементов питания, их одноименные выводы соединяются вместе, то есть плюс к плюсу, минус к минусу (рис 3.12).

Рисунок 3.11.Параллельное соединение элементов питания.

В этом случае общий ток будет равен сумме токов каждого элемента:

Общее напряжение при параллельном включении источников питания будет равно напряжению каждого отдельного источника.

Еобщ = Е1 = Е2 = Е3.

Последовательно-параллельное соединение элементов напряжения.

Источники питания включают по последовательно-параллельной схеме для увеличения, как тока, так и напряжения. При этом основываются на том, что параллельное включение увеличивает силу тока, а последовательное увеличивает общее напряжение. На рисунке 3.13 показаны примеры последовательно-параллельных схем включения элементов питания.

Рисунок 3.11.Последовательно-параллельное соединение элементов питания.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

% PDF-1.5
%
89 0 obj>
endobj

xref
89 76
0000000016 00000 н.
0000002452 00000 н.
0000001816 00000 н.
0000002530 00000 н.
0000002654 00000 н.
0000003177 00000 н.
0000003526 00000 н.
0000004058 00000 н.
0000004584 00000 н.
0000005115 00000 п.
0000005400 00000 н.
0000006025 00000 н.
0000006090 00000 н.
0000006295 00000 н.
0000006622 00000 н.
0000006686 00000 н.
0000006846 00000 н.
0000006893 00000 н.
0000006957 00000 н.
0000007004 00000 н.
0000007288 00000 н.
0000007374 00000 н.
0000007876 00000 н.
0000013412 00000 п.
0000013798 00000 п.
0000014167 00000 п.
0000014455 00000 п.
0000014830 00000 п.
0000020351 00000 п.
0000020768 00000 п.
0000020882 00000 п.
0000021224 00000 п.
0000022475 00000 п.
0000022733 00000 п.
0000022934 00000 п.
0000023287 00000 п.
0000026956 00000 п.
0000027571 00000 п.
0000032829 00000 п.
0000038520 00000 п.
0000043730 00000 п.
0000048792 00000 п.
0000053797 00000 п.
0000058856 00000 п.
0000059151 00000 п.
0000060917 00000 п.
0000061282 00000 п.
0000061436 00000 п.
0000061661 00000 п.
0000062031 00000 п.
0000065753 00000 п.
0000066124 00000 п.
0000066193 00000 п.
0000066257 00000 п.
0000066982 00000 п.
0000067609 00000 п.
0000069621 00000 п.
0000069908 00000 н.
0000069976 00000 п.
0000070495 00000 п.
0000070588 00000 п.
0000075741 00000 п.
0000081716 00000 п.
0000082560 00000 п.
0000083366 00000 п.
0000084220 00000 п.
0000085167 00000 п.
0000085730 00000 п.
0000086082 00000 п.
0000086173 00000 п.
0000086492 00000 п.
0000087091 00000 п.
0000087328 00000 п.
0000087489 00000 п.
0000087852 00000 п.
0000089428 00000 п.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

91 0 obj> поток
xb«b«Oc`g`cdd @

Как работают батарейки?

Как работают батарейки?

Как работают батарейки?

Электричество, как вы, наверное, уже знаете, это поток электронов.
через проводящий путь, как провод.Этот путь называется цепью .

Батареи

состоят из трех частей: анода (-), катода (+),
и электролит . Катод и анод (положительный и отрицательный
стороны на обоих концах традиционной батареи) подключены к электрическому
схема.

Химические реакции в батарее вызывают накопление электронов
на аноде. Это приводит к электрической разнице между анодом и
катод. Вы можете думать об этой разнице как о нестабильном накоплении
электроны. Электроны хотят перестроиться, чтобы избавиться от этой разницы.
Но они делают это определенным образом. Электроны отталкиваются друг от друга и пытаются уйти
в место с меньшим количеством электронов.

В аккумуляторе единственное место, куда можно подойти, — это катод. Но
электролит не дает электронам идти прямо от анода к катоду
внутри батареи. Когда цепь замкнута (провод соединяет катод
и анод) электроны смогут попасть на катод.На картинке
выше электроны проходят по проводу, зажигая лампочку вдоль
путь. Это один из способов описания того, как электрический потенциал вызывает появление электронов.
протекать через контур.

Однако эти электрохимические процессы изменяют химические вещества.
в аноде и катоде, чтобы они перестали подавать электроны. Итак, есть ограниченное
количество энергии, доступной в батарее.

Когда вы перезаряжаете батарею, вы меняете направление
потока электронов с помощью другого источника энергии, например солнечных батарей. В
электрохимические процессы происходят в обратном порядке, и анод и катод восстанавливаются
в исходное состояние и снова может обеспечить полную мощность.


Что есть
батареи?
Что
это энергия?

Что такое схема?
Что такое электрон?
Что такое поток электронов?
Что такое DS1
срок службы батареи?
Что
значит электрически заряженный?
Как
атомы заряжены?

Где
энергия приходит и уходит?


Chevrolet Equinox >> Запуск от прыжка

Запуск от внешнего источника можно использовать на автомобилях с разряженными аккумуляторами с помощью перемычки.
кабели и другое транспортное средство.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Батарейки могут навредить вам. Они могут быть опасными, потому что:

Они содержат кислоту, которая может вас обжечь.
Они содержат газ, который может взорваться или загореться.
В них достаточно электричества, чтобы сжечь вас.

Если вы не выполните эти шаги в точности, некоторые или все из них могут повредить
ты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование открытого пламени возле батареи может вызвать взрыв газа в батарее. Люди имеют
при этом пострадали, а некоторые ослепли.Используйте фонарик, если вам нужно больше
свет.

Убедитесь, что в батарее достаточно воды. В аккумулятор доливать воду не нужно
установлен в вашем новом автомобиле. Но если у аккумулятора есть крышки заливной горловины, убедитесь, что
количество жидкости есть. Если он низкий, добавьте воды, чтобы с этим справиться. Если
нет, может присутствовать взрывоопасный газ.

Аккумуляторная жидкость содержит кислоту, которая может вызвать ожог. Не поймите это на вас. Если вы случайно
попадет в глаза или на кожу, промойте место водой и обратитесь за медицинской помощью
помогите немедленно

Обязательно выполните следующие действия, чтобы сделать это безопасно. Игнорирование этих шагов может
привести к дорогостоящему повреждению автомобиля, на которое не распространяется гарантия.

Попытка завести автомобиль путем толкания или тяги не сработает, и это может
повредить автомобиль.

Уведомление : Если какие-либо аксессуары остаются включенными или подключенными во время прыжка
при запуске они могут быть повреждены. Ремонт не будет покрываться
гарантия на автомобиль. По возможности выключайте или отсоединяйте все аксессуары от
транспортное средство при запуске транспортного средства.

Уведомление : Если соединительные кабели подключены или сняты в неправильном порядке,
может произойти короткое замыкание и повредить автомобиль. Ремонт не будет оплачен
по гарантии на автомобиль.

Всегда подключайте и снимайте кабельные перемычки в правильном порядке,
чтобы кабели не касались друг друга или другого металла.

1. Удаленный положительный (+) вывод
2. Удаленный отрицательный (-) терминал

1. Автомобиль, используемый для запуска от внешнего источника, должен иметь 12-вольтовую аккумуляторную батарею с отрицательным заземлением.

Уведомление : Используйте только автомобиль с 12-вольтовой системой с отрицательным
площадка для запуска от внешнего источника. Если на другом автомобиле нет 12-вольтовой системы с
отрицательное заземление, оба автомобиля могут быть повреждены.

2. Транспортные средства должны располагаться достаточно близко, чтобы можно было достать соединительные кабели, но
автомобили не должны соприкасаться. Прикосновение может вызвать заземление и возможное поражение электрическим током.
повреждение системы.

Установите оба автомобиля в положение P (Стоянка) и надежно включите стояночный тормоз.
3. Отключите аксессуары, подключенные к прикуривателю или источнику питания.
торговая точка. Выключите радио и все лампы, которые не нужны. Выключить зажигание
на обоих автомобилях.
4. Найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы на обоих автомобилях. Некоторые автомобили
имеют клеммы дистанционного запуска от внешнего источника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор может запуститься даже при неработающем двигателе и вызвать травму.
ты.Держите руки, одежду и инструменты подальше от электрических вентиляторов под капотом.

5. Удаленный положительный (+) вывод (1) находится на блоке предохранителей под капотом,
со стороны водителя. Поднимите красную крышку, чтобы открыть терминал.

Удаленный отрицательный (-) вывод (2) представляет собой шпильку за металлическим язычком с отметкой
GND (-) возле опоры стойки амортизатора со стороны водителя.
6. Кабельные перемычки должны быть в хорошем рабочем состоянии, не ослабевать и не теряться.
изоляция. В противном случае автомобили могут быть повреждены.
7. Подключите красный положительный (+) кабель к положительной (+) клемме автомобиля.
с дохлой батареей. Используйте удаленный положительный (+) вывод, если он есть в автомобиле.
8. Не позволяйте другому концу касаться металла. Подключите его к положительной (+) клемме
хорошего аккумулятора. Используйте удаленный положительный (+) вывод, если он есть в автомобиле.
9. Подключите черный отрицательный (-) кабель к отрицательной (-) клемме исправного
аккумулятор. Используйте удаленную отрицательную (-) клемму, если она есть в автомобиле.

Не позволяйте другому концу ничего касаться до следующего шага. Другой конец
отрицательный (-) провод не идет к разряженной батарее. Идет тяжелая, неокрашенная
металлической части двигателя или удаленной отрицательной (-) клемме на автомобиле с мертвым
аккумулятор.
10. Подсоедините другой конец отрицательного (-) кабеля к разряженной батарее,
но не возле движущихся частей двигателя.
11. Заведите автомобиль с исправным аккумулятором и запустите двигатель.
12. Нажмите символ разблокировки на передатчике дистанционного доступа без ключа, чтобы снять с охраны
система безопасности, если есть.
13. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если не запустится после
несколько попыток, требуется обслуживание.

Уведомление : Если соединительные кабели подключены или отсоединены неправильно
В противном случае возможно короткое замыкание и повреждение автомобиля. Ремонт не будет
на автомобиль распространяется гарантия.

Всегда подключайте и снимайте кабельные перемычки в правильном порядке,
чтобы кабели не касались друг друга или другого металла.

Снятие перемычки

При снятии соединительных кабелей точно измените последовательность.

Прыжок Запуск автомобиля с Пейдж Хеммис

Материалы:

  • Перемычки
  • Хорошая рабочая машина
  • Защитные перчатки
  • Защитные очки
  • Тряпка (для очистки)
  • Проволочная щетка для очистки батареи (для очистки, если она действительно корродирована)

Шагов:

  1. Первым делом: Убедитесь, что проблема в батарее. Лучший способ узнать, действительно ли ваша батарея разряжена (и что-то еще не происходит), — это проверить фары. Они тусклые или яркие? Если они тусклые, вероятно, виновата ваша батарея. Если у вас яркие фары, значит, аккумулятор у вас не разряжен, и запуск от внешнего источника не поможет.
  2. Узнайте, где находится аккумулятор вашего автомобиля. Там нет установленного места для аккумулятора, поэтому вам придется осмотреть свою машину и машину хорошего человека, который позволит вам использовать свою машину. Как только вы найдете батарею, попытайтесь найти положительную и отрицательную клеммы.(Я покажу, как их найти. Для этого нам понадобится фонарик.) Положительный вывод будет отмечен знаком плюса (+), и к нему обычно прикреплен красный кабель. Отрицательный вывод будет отмечен знаком минус (-), и к нему обычно присоединен черный кабель.
  3. Осмотрите батареи! Ищите трещины, утечки или другие повреждения. Если вы обнаружите что-либо из этого, не заводите машину от рывка. Вместо этого вызовите эвакуатор или замените аккумулятор.
  4. Расположите автомобили так, чтобы батареи располагались как можно ближе друг к другу.Выключите все в обеих машинах — кондиционер, радио, вентиляторы и т. Д. Включите парковочный тормоз, а также оставьте машину «припаркованной».
  5. Будьте готовы. Наденьте защитные очки и перчатки, вытащите соединительные кабели и приготовьтесь к работе. При необходимости распутайте соединительные кабели.
  6. Присоедините соединительные кабели. Ваши соединительные кабели должны быть красными и черными (ну, в моем случае они розовые, но обычно они красные и черные):
    1. Подсоедините один красный зажим к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.
    2. Подсоедините другой красный зажим к положительной (+) клемме исправного аккумулятора.
    3. Подключите один черный зажим к отрицательной (-) клемме исправного аккумулятора.
    4. Подсоедините другой черный зажим к заземленному металлическому элементу на мертвой машине. Вы можете использовать любой металл (не окрашенный и не масляный), который крепится к двигателю или капоту.
  7. Заведите рабочую машину. Дайте ему поработать несколько минут. Увеличьте обороты двигателя чуть выше холостого хода с шагом 30 секунд.
  8. Попробуйте завести мертвую машину. Если он начнется… УРА! Успех! Если он не запускается, убедитесь, что вы правильно подключены, и повторите попытку. В случае с моей машиной, показанной выше, батарея была настолько разряжена, что я позволил хорошей машине поработать 45 минут, будучи прикрепленным к моей мертвой машине. Потом это НАКОНЕЦ началось. На этом этапе, что бы вы ни делали, НЕ выключайте ранее мертвую машину !!! Аккумулятор сразу снова умрет. Продолжайте следовать инструкции № 9, а затем, если можете, поезжайте на нем не менее 30 минут.Вождение автомобиля действительно поможет аккумулятору восстановить немного жизни и начать работу в следующий раз. Если вы сделаете все это, и в следующий раз, когда вы попытаетесь запустить аккумулятор, он снова разрядится, это означает, что ваша батарея больше не держит заряд и ее необходимо заменить.
  9. Снимите соединительные кабели. Самый простой способ — сделать это в обратном порядке, в котором вы ставите их на машину. Не позволяйте кабелям касаться друг друга! Вот обратный порядок:
    1. Отсоедините черный зажим от заземленного металла на ранее мертвой машине.
    2. Отсоедините черный зажим от отрицательной (-) клеммы исправного аккумулятора.
    3. Отсоедините красный зажим от положительного (+) вывода исправного аккумулятора.
    4. Отсоедините красный зажим от положительной (+) клеммы разряженной аккумуляторной батареи.
    5. Предметов, которые вам понадобятся для этого:

    • Кабельные перемычки
    • Хорошая, рабочая машина
    • Средства защиты (очки и перчатки)
    • Тряпка (для уборки)
    • Проволочная щетка (для очистки, если она действительно заржавела)

Аварийный комплект для автомобиля:
Таким образом, каждый может пойти простым путем и приобрести одного из этих младенцев в местном хозяйственном или автомобильном магазине.

От производителя:
Набор Deluxe Emergency содержит достаточное количество предметов первой необходимости, чтобы выдержать 4 человека в течение трех дней, как рекомендовано Американским Красным Крестом. В каждый комплект входят 4 контейнера для воды, запас еды, 4 аварийных пончо, 4 одеяла для выживания, 4 световых палочки на 12 часов, 4 пары нитриловых перчаток, 4 пылезащитных маски NIOSH N-95, 4 пылезащитных маски, карманные салфетки, аварийный свисток, кожаные перчатки, Мультитул, 10 ярдов. Изолента, 4 пары защитных очков, 3 мешка биологической опасности, предварительно смоченные полотенца, план / контакты для экстренной связи, аптечка из 107 предметов, 4-функциональная станция аварийного питания (фонарик, AM / FM-радио, сирена, зарядное устройство для сотового телефона) , и рюкзак.Комплект в удобном рюкзаке можно хранить дома, в школе и в офисе.

Аварийный комплект «Сделай сам» для автомобиля:
Если вы хотите воплотить это в стиле «сделай сам», вот ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ, которые, я считаю, у вас должны быть в вашем комплекте. Вы можете настроить это в зависимости от того, где вы живете, в каком климате вы находитесь, и т. Д. «Автомобильный комплект для экстренной помощи» просто собрать самостоятельно, и вы можете сделать это, зайдя в местный магазин Walmart. Постарайтесь быть максимально компактным с этим комплектом, чтобы он оставался в вашей машине, и у вас не возникало соблазна вынуть его, чтобы освободить больше места.

  1. Вам понадобится симпатичная сумка или коробка, чтобы их хранить. (Например, как это номер 1?)
  2. Если вы живете где-нибудь, где идет снег, вашим первым делом должен стать небольшой мешок с наполнителем для кошачьего туалета. Вы можете бросить его под шины, чтобы выбраться из снега / льда.
  3. Кабельные перемычки.
  4. Fix-a-Flat — это здорово! Это баллончик с воздухом, который не отремонтирует вашу шину навсегда, но может доставить вас в менее опасное место, если вы застряли со спущенной шиной.
  5. Грелки для рук — они УДИВИТЕЛЬНО согревают руки, если вы на морозе пытаетесь сменить шину, запустить автомобиль или просто ждете помощи.
  6. Аварийное одеяло с подогревом. Вы можете найти их в разделе «кемпинги».
  7. Фонарик (с дополнительными батареями) Совет — вставьте батарейки задом наперед, чтобы он не включился сам по себе и не расходовал заряд батареи. Если можете, купите походный фонарик, который также имеет твердый и мигающий свет, который вы можете использовать для получения помощи.
  8. Дождевик (дешевые, сложенные, можно купить за 1 доллар)
  9. Зарядное устройство / адаптер для сотового телефона в автомобиле.
  10. Маленькая аптечка для всяких бу-бо.
  11. Пара бутылок воды.
  12. Пара энергетических батончиков / мюсли.
  13. Бумажные полотенца или тряпки.
  14. А если вы снова окажетесь в холодных регионах, добавьте скребок для льда и цепи противоскольжения.

Следите за новостями эксперта по дизайну образа жизни Пейдж Хеммис на Twitter
@paigehemmis и загляни на ее сайт
www.paigehemmis.com.


Получите больше отличных рецептов и поделок, посетив нас в Pinterest по адресу
pinterest. com/homeandfamilytv и подписывайтесь на «Дом и семья» в Twitter.
@homeandfamilytv и
Facebook. Кроме того, ознакомьтесь с нашими
Канал YouTube для закулисных видео.

Анод, катод, положительный и отрицательный: основы батареи

Обновлено: 12 февраля 2020 г.

Значительные разработки были сделаны в области аккумуляторных батарей (иногда называемых вторичными элементами), и большая часть этой работы может быть отнесена к разработке электромобилей.Эта работа помогла получить Нобелевскую премию по химии 2019 года за разработку литий-ионных батарей. Следовательно, термины анод, катод, положительный и отрицательный стали все более заметными.

В статьях о новых электродах батареи часто используются названия анод и катод без указания того, разряжается батарея или заряжается. Термины анод, катод, положительный и отрицательный не являются синонимами, их иногда можно путать, что может привести к ошибкам.

Цель данной статьи — прояснить и четко определить эти различные термины.- \ to LiCoO_2}

$

— реакция восстановления. Уменьшение — это выигрыш электронов.

Анод, катод

  • Анод — это электрод, в котором протекает реакция окисления. Потенциал анода, через который протекает ток, превышает его равновесный потенциал: $ E_ \ text a (I)> E_ {I = 0} $ (рис. 1).
  • Катод — это электрод, в котором протекает реакция восстановления. Потенциал катода, через который протекает ток, ниже его равновесного потенциала: $ E_ \ text c (I)

Рисунок 1: $ (E_ {I \ neq 0} -E_ {I = 0}) \; I> 0 $

Положительный и отрицательный электроды

Два электрода батареи или аккумулятора имеют разные потенциалы. Электрод с более высоким потенциалом называется положительным, электрод с более низким потенциалом называется отрицательным. + $ → положительный электрод является анодом.- $ → отрицательный электрод является катодом.

Рис. 3: Разряд / заряд вторичной батареи, представленной в виде электрохимической ячейки, с электронами и направлением тока.

Заключение

При нормальном использовании аккумуляторной батареи потенциал положительного электрода как при разряде, так и при перезарядке остается больше, чем потенциал отрицательного электрода. С другой стороны, роль каждого электрода переключается во время цикла разряд / заряд.

  • Во время разряда положительный полюс является катодом, отрицательный — анодом.
  • Во время заряда положительный полюс является анодом, отрицательный — катодом.

Тексты, описывающие аноды или катоды батарей, безусловно, косвенно рассматривают случай разряда. Давайте, не колеблясь, напишем, перефразируя Резерфорда, неявное — не что иное, как плохое явное.

аккумулятор
анод
катод
положительный
отрицательный электрод

Признаки отрицательного и положительного полюса на клеммах аккумулятора автомобиля

Работа с автомобильным аккумулятором требует большего внимания и осторожности как при техническом обслуживании, осмотре, так и при замене автомобильного аккумулятора.Первым делом необходимо определить отрицательную и положительную клеммы автомобильного аккумулятора. Неправильная идентификация клемм автомобильного аккумулятора может привести к большим потерям, а этого мы не хотим.
Поскольку автомобильные аккумуляторные батареи имеют много типов и стандартов, идентификация на клеммах автомобильного аккумулятора может еще больше запутать нас. Но большинству людей легче узнать, где положительный, а где отрицательный, после того, как они посмотрят на батарею.

Если вы все еще не понимаете, как определить отрицательный и положительный полюс на клеммах автомобильного аккумулятора, вот несколько знаков, которые упростят идентификацию на клеммах автомобильного аккумулятора.

1. Печатный символ возле клемм аккумулятора

Первым признаком отрицательного и положительного полюса на клеммах автомобильного аккумулятора является печатный символ рядом с клеммами аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов используют символ + (плюс) для обозначения положительной клеммы и — (минус) для обозначения отрицательной клеммы. Этот символ в основном нанесен на верхнюю часть батареи.

См. Примеры изображений ниже, чтобы определить отрицательный и положительный полюсы автомобильного аккумулятора по печатному символу рядом с выводами аккумулятора.

2. Цветные обозначения на клеммах АКБ

Второй признак для определения отрицательного и положительного полюса автомобильного аккумулятора — это цветной знак. Большинство автомобильных аккумуляторов используют красный цвет для обозначения положительной клеммы аккумулятора, а черный цвет — для отрицательной клеммы.

В некоторых типах батарей синий цвет используется для обозначения отрицательной клеммы, но не для положительной, все положительные клеммы батареи используются красным цветом. Цветной знак обычно наносится на кабели аккумулятора и крышку клемм.

См. Примеры изображений ниже, чтобы определить отрицательный и положительный полюс на клеммах автомобильного аккумулятора с помощью цветных знаков

Статьи по теме:

3. Диаметр клемм

Последний признак, по которому можно определить отрицательный и положительный полюс на клеммах автомобильного аккумулятора, — это диаметр клемм. Положительная клемма большинства автомобильных аккумуляторов имеет больший диаметр, чем отрицательная клемма, как по стандарту DIN (ETN) для европейских автомобилей, так и по стандарту JIS для японских автомобилей.

Визуально оба вывода (отрицательный и положительный) выглядят одинаково, но на самом деле диаметр положительного вывода больше диаметра отрицательного вывода. Вот пример размера клемм поста аккумуляторных батарей на стандартных аккумуляторах DIN и JIS.

См. Примеры изображений ниже, чтобы определить отрицательный и положительный полюс на клеммах автомобильного аккумулятора по диаметру клемм

.

Как определить положительный и отрицательный на автомобильном аккумуляторе

Для щелочных батарей легче определить положительную и отрицательную клеммы. Тот, у которого есть сосок — это положительный знак, а плоская сторона — отрицательный. Во-первых, большинство щелочных батарей имеют знаки + и -, чтобы указать, какая из них положительная, а какая отрицательная.

Однако в автомобильном аккумуляторе знаки и символы не видны. Опасно гадать, что положительно или отрицательно. Неправильная полярность может привести к серьезным повреждениям и травмам.

Вы знаете, как отличить положительный и отрицательный заряд автомобильного аккумулятора? Определить положительную и отрицательную стороны автомобильного аккумулятора относительно просто. Ищите следующие знаки или маркировку, и вы никогда больше не ошибетесь с полярностью автомобильного аккумулятора.

1. Найдите знаки + и -.
2. Проверьте цветные пластиковые крышки и провода.
3. Проведите ручную проверку размера клеммы аккумулятора.
4. Используйте вольтметр.

Эти четыре верных знака — способы проверки и определения полярности автомобильного аккумулятора. Если на некоторых автомобильных аккумуляторах нет знака или маркировки, помните о трех других способах проверки полярности автомобильного аккумулятора.

Подробнее о способах определения положительного и отрицательного на автомобильном аккумуляторе

1.Ищите знаки + и -. Большинство батарей имеют отметки «+» (знак «плюс») и «-» (знак «минус»). Это одна из визуальных маркировок, выбитых на батарее, чтобы вы никогда не ошиблись с ее полярностью.
2. Проверьте цветные пластиковые крышки и провода. Ищите цветные пластиковые крышки и провода — еще одну визуальную маркировку. Защитная крышка красного цвета всегда представляет собой положительную сторону. В то время как на черной крышке находится отрицательная клемма, такая же цветовая кодировка используется для проводов аккумулятора.
3. Проверь вручную размер клемм аккумулятора. Если ничего из этого не видно на батареях, вы можете проверить размер клеммы элемента. Положительный полюс всегда важнее отрицательного.
4. Используйте вольтметр. Если ничего не получилось, надежда еще есть. Используйте вольтметр, чтобы проверить полярность батареи. Тот, у которого наивысшее напряжение, всегда является положительной стороной, а меньшее — номинальным напряжением.

В каком порядке следует подключать и снова подключать аккумулятор?

При подключении и повторном подключении автомобильных аккумуляторов необходимо соблюдать особую осторожность.Выполните этот пошаговый процесс при отключении и повторном подключении батарей.

А. Найдите аккумулятор

Попробуйте найти аккумулятор. Это прямоугольный ящик, расположенный под капотом автомобиля. Последние модели автомобилей уже послужили прикрытием для нападения. Поднимите его и найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора. Если вы не можете найти аккумулятор, воспользуйтесь руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его.

B. Определите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора

После обнаружения батареи, следующее — определить, какая из них является положительной и отрицательной стороной элемента.Некоторые батареи имеют знаки + и -. Другие использовали бы крышку с цветовой кодировкой, у которой красный для положительного вывода и синий для отрицательного вывода. Эта цветовая кодировка является стандартной для всех автомобильных аккумуляторов. Если они его изменили, проверьте свое руководство.

C. Отсоедините первую отрицательную клемму

Это стандартная операционная процедура или стандартная операционная процедура, при которой сначала всегда следует отключать отрицательную клемму. Если вы сначала удалили положительный полюс, может произойти нехватка электроэнергии.При снятии отрицательного провода попытайтесь ослабить разъем аккумулятора и встряхните клемму, чтобы ослабить ее. Затем снимите положительный вывод. Сделайте это так же, как вы сняли отрицательную клемму.

D. Подключите первую положительную клемму

Сделав все, нужно заняться аккумулятором. Сначала вы можете повторно подключить свои ячейки к положительному выводу. Помните, в отстранении. Удаляем положительный последний. При повторном подключении вы сначала вставляете положительный вывод.Это происходит по той же причине, по которой не возникает короткого замыкания. Будьте осторожны, не прикасайтесь к металлическим частям автомобиля, иначе это может вызвать искру.

E. Верните крышку аккумуляторного отсека и закройте крышку

Когда вы закончите со всем, верните крышку аккумуляторного отсека, и вы можете закрыть капот автомобиля. Если вы правильно подключили аккумулятор, это не должно создавать никаких проблем. Если ваша машина не завелась, лучше проверьте аккумулятор на предмет ржавчины и грязи.

Также возможно короткое замыкание аккумулятора.Это может остаться незамеченным, но отрицательная клемма аккумулятора должна коснуться металлической части автомобиля.

Почему мы говорим, что положительный полюс батареи горячий?

Опытные механики использовали бы термин «горячий» для обозначения положительной клеммы аккумулятора. Он подключен только к автомобилям, таким как фонари, радио, насосы, моторы и многое другое. И как только вы коснулись этих проводов, он оживает и может заземлить вас. Это создаст искру, которая полетит и, скорее всего, вызовет пожар, если нет предохранителя.

Будет ли безопасно прикасаться к положительной стороне батареи?

Автомобильный аккумулятор на 12 В безопасен для прикосновения. Автомобильный аккумулятор не может поразить вас электрическим током. Более того, положительная сторона батареи безопасна для прикосновения. Традиционным автомобилям и транспортным средствам для нормальной работы требовалось много силы тока. Свинцово-кислотные батареи лучше обеспечивают короткую и большую силу тока. Однако аккумулятор на 12 В не обеспечивает достаточной силы тока для поражения электрическим током.

Как определить, какая сторона аккумулятора моего автомобиля положительная или отрицательная, если они не помечены?

Если батареи не имеют маркировки и вам сложно определить положительную и отрицательную стороны, а также нет колпачков с цветовой кодировкой.Тогда вам пора воспользоваться вольтметром. Как я уже упоминал в начале, есть четыре способа идентифицировать клеммы аккумулятора.

Использование вольтметра подходит, если вы не можете определить полярность батареи или на самих клеммах не было маркировки. Клемма с самым высоким показанием напряжения — это положительная сторона.

Что будет, если поменять местами положительную и отрицательную стороны батареи?

Замена клемм аккумулятора местами приведет только к необратимому повреждению аккумулятора.Это приведет к сильному выбросу электричества в ячейке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *