Гелевый аккумулятор зарядка: Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Содержание

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  •  гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • !!!Не любит перезаряда!!!

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.
  • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90 ~ 270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.
  • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90 ~ 270 В, 45 ~ 65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

 

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.  Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Автор: Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

Каждый, кто имеет автомобиль, мотоцикл или скутер, рано или поздно приобретает зарядное устройство, либо заимствует его у знакомых для подзарядки аккумуляторной батареи. В транспортных средствах наиболее часто установлены свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким или абсорбированным электролитом (AGM). В системах резервного электроснабжения чаще используются гелевые аккумуляторы, которые также нуждаются в подзарядке. Только вот параметры заряда могут значительно отличаться от тех, которые подходят для автомобильных аккумуляторных батарей.

Пользователи часто имеют на руках самодельные или простейшие автомобильные зарядные устройства. Это порождает логичные вопросы: как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством? Можно ли использовать кустарные и автомобильные приборы? Какой допустимый ток заряда гелевого аккумулятора? Кратко пробежимся по этим вопросам.

Нужно ли использовать специальное ЗУ

Несмотря на значительные отличия, гелевые аккумуляторные батареи все еще являются свинцово-кислотными. Тем не менее, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств не всегда допустима. Если говорить о кустарных ЗУ, то ответ очевиден: их не рекомендуется использовать ни для каких аккумуляторов. Они не только не имеют достаточно «мозгов» для контроля процесса заряда, их работа может представлять опасность как для аккумуляторной батареи, так и для окружающего пространства. Если хотите обеспечить долгую работу аккумулятора, избавьтесь от такого пережитка прошлого, как самодельное зарядное устройство.

Если речь идет о простом автомобильном зарядном устройстве, пусть и фабричном, следует внимательно ознакомиться с выдаваемыми им характеристиками. Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными к параметрам заряда среди всех видов свинцово-кислотных АКБ. Ток и напряжение должны четко соответствовать параметрам, указанным на этикетке. Что произойдет, если заряжать гелевую АКБ неправильным способом? При длительном воздействии завышенных токов, аккумулятор может не справиться с избытком выделяемых газов и просто вздуется. Такая батарея непригодна для эксплуатации и должна быть отправлена в утиль. Аккумуляторы AGM несколько лучше справляются с данной проблемой, выпуская газы через предохранительные клапаны и просто теряя уровень электролита. Хотя и там возможно вздутие. Только вызвать его не настолько просто.

Поэтому наиболее простым способом осуществить качественный заряд с нормальными параметрами без какого-либо контроля со стороны — это использовать соответствующее автоматическое зарядное устройство.

Правильная зарядка аккумулятора

Если уж Вы решили отказаться от приобретения соответствующего зарядного устройства, либо таковой возможности нет, придется думать о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Обязательно следует узнать (при помощи средств индикации или вольтметра), какое напряжение выдает зарядное устройство. Многие гелевые аккумуляторы не допускают подачу на клеммы напряжения выше 14-14,5 вольт. Если прибор выдает больше и, при этом, встроенных средств регулировки нет, следует отказаться от заряда. Да, существует масса «народных» способов понизить выходное напряжение, но все это, как уже говорилось ранее, небезопасно.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений. Все допустимые значения заряда, как всегда, отмечены на этикетке любой аккумуляторной батареи. При использовании зарядного устройства без «мозгов» процесс желательно контролировать. В случае отсутствия средств индикации контроль превратится в неприятную рутину.

Не стоит терять бдительность и при использовании умных зарядных устройств. Многие ЗУ имеют различные режимы работы. Обязательно на каком-нибудь приборе найдется режим быстрой зарядки, когда на клеммы подается повышенное напряжение и, как следствие, ток. Гелевая аккумуляторная батарея в таком случае может начать активно выделять газы и вздуться. Поэтому к подобным режимам стоит относиться с опаской. Куда лучше выставлять режим, который производители часто называют «хранение». Данный режим, доступный на многих умных зарядных устройствах, предполагают заряд до невысокого напряжения (13,2 — 14В). В таком режиме можно не только безопасно пополнить заряда, но и, к примеру, оставить АКБ на хранение за ненадобностью, поддерживая высокий уровень заряда. Отлично режим хранения, к примеру, реализован в зарядном устройстве Auto Welle AW05-1204. Данный прибор переходит в режим хранения автоматически. Заключается этот режим в поднятии напряжения заряда до 13,2В, после чего прибор ожидает саморазряд до 12,8В. Зафиксировав это значение, аккумулятор снова заряжается до 13,2В. Такой подход положительно скажется на сроке службы свинцово-кислотного аккумулятора любого типа.

Подведем итог. Никакого фокуса в правильной зарядке даже самых чувствительных гелевых аккумуляторов нет. Следует внимательно ознакомиться с допустимыми значениями тока и напряжения, и проверить данные параметры у зарядного устройства. Наиболее же разумным решением станет правильный подбор умного зарядного устройства, которое не только безопасно пополнит заряд аккумулятора, но и своевременно переведет его в режим хранения, поддерживая напряжение на высоком уровне до востребованности. Существует масса зарядных устройств, которые имеют предустановленные режимы для зарядки именно гелевых аккумуляторов. Используя такое ЗУ вместо кустарного, Вы не только освобождаете себя от необходимости контролировать процесс, но и заметно продлеваете срок службы батареи. Многие пользователи вынуждены заменять аккумулятор значительно раньше заявленного срока службы не потому что батарея плохая, а потому что эксплуатация производилась с нарушениями, и наиболее частым нарушением является несоблюдение требуемых параметров заряда.

Как заряжать гелевый аккумулятор правильно: выбор зарядного устройства, правила

Гелевые аккумуляторы в определенных сферах деятельности имеют популярность. Их не применяют массово на автомобилях, поскольку подобные устройства имеют определенные минусы, но в продаже, особенно среди новых моделей, можно встретить машины с гелевыми аккумуляторами «с завода».  Являясь владельцем автомобиля с гелевым аккумулятором, нужно знать, когда его необходимо заряжать, нужно ли это вообще делать, и как происходит зарядка подобных батарей.


Оглавление: 
1. Можно ли заряжать гелевый аккумулятор
2. Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора
3. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, гелевый нуждается в подзарядке, несмотря на то, что ему подобная процедура требуется в разы реже, чем обычной батарее. Гелевый аккумулятор можно зарядить на станциях технического обслуживания или самостоятельно в гараже. Подобные аккумуляторы рассчитаны на 400-800 циклов заряда-разряда (в зависимости от типа конструкции и модели) без существенных потерь в емкости.

Гелевые аккумуляторы отличаются от обычных, и им отдаются предпочтения водителями и заводами производителями, по следующим параметрам:

  • Во время простоя аккумулятор практически не теряет заряд, соответственно, его выгодно использовать для коммерческого транспорта, эксплуатация которого предполагается не ежедневно;
  • Срок использования таких аккумуляторов значительно выше, чем в обычных батарей, что позволяет в долгосрочной перспективе существенно экономить. Гелевый аккумулятор может служить более 10 лет, тогда как батарея с обычным жидкостным электролитом, при средней эксплуатации, прослужит 4-5 лет;
  • Аккумулятор имеет большое количество циклов заряд-разряд, как отмечалось выше, от 400 до 800, в среднем;
  • Такая батарея способна выдавать достаточное для автомобиля электричество даже при низком заряде;
  • Гелевая аккумуляторная батарея не нуждается в постоянном обслуживании. Ей не требуется доливать дистиллированную воду при потере емкости. Также подобная батарея может быть установлена в любом положении под капотом автомобиля, поскольку гелевая структура не вытекает, в отличие от жидкостного электролита, даже если аккумулятор «лежит на боку».

Несмотря на все преимущества, аккумулятор может потребоваться зарядить, но данный процесс имеет ряд нюансов, про которые следует помнить.

Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Далеко не на каждой станции технического обслуживания специалисты готовы взяться за выполнение работы по зарядке гелевого аккумулятора. Связано это с тем, что далеко не всегда у них имеется необходимое для проведения подобных работ оборудование. Для гелевого аккумулятора требуется особое зарядное устройство, и нужно руководство следующими критериями при его выборе:

  • Первым делом, лучше поинтересоваться в автомобильном магазине непосредственно у продавца, какие из представленных моделей зарядных устройств справятся с задачей зарядки гелевого аккумулятора. Дело в том, что большая часть «зарядок» рассчитаны на обычные жидкостные батареи, которые имеют другое допустимое напряжение;
  • Обязательно нужно отдавать предпочтение зарядным устройствам, которые обладают функцией регулирования подаваемой силы тока;
  • Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при выборе зарядного устройства, это наличие функции температурной компенсации, которая предотвратит вероятность перезаряда аккумуляторной батареи. Как известно из курса физики, в процессе заряда аккумулятора, он значительно нагревается – на 10-15 градусов по Цельсию. Из-за этого снижается подаваемое напряжение. В результате, батарея может перезарядиться, что снизит ее срок службы;
  • Лучше выбрать зарядное устройство, которое оснащается регулируемым вентилятором. Особенно это важно, если зарядка гелевой батареи будет происходить в домашних условиях. Задача вентиляторов – сохранить батарею при зарядке от перегрева. Если зарядка происходит в домашних условиях, лучше отдать предпочтение моделям с регулировкой потоков воздуха.

Выбор правильного зарядного устройства – это самая сложная часть в процессе зарядки гелевого аккумулятора.

Обратите внимание: Зарядные устройства, которые подходят для гелевых автомобильных аккумуляторов, определенно подойдут и для жидкостных моделей батарей.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

При зарядке гелевого аккумулятора нельзя подавать слишком большое напряжение, иначе он сгорит. Согласно общему правилу, уровень силы тока нужно выбирать исходя из емкости батареи. Он не должен превышать 15% от емкости. Если подавать большую силу тока, это приведет к существенному снижению срока эксплуатации АКБ.

Обратите внимание: На аккумуляторе вы можете найти информацию о том, какое напряжение считается для конкретной батареи номинально допустимым.

Следует отметить, что аккумуляторные батареи гелевого типа, которые разрядились «в ноль» практически невозможно восстановить. Поэтому, если гелевый аккумулятор разрядился полностью, следует попробовать его зарядить немедленно, иначе вернуть к работоспособному состоянию не получится.

Загрузка…

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя

Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя










Главная>Почему заряжать простой зарядкой гелевый аккумулятор на 12v нельзя Так как гелевые аккумуляторы сравнительно недавно ворвались на рынок источников питания для авто и мототранспорта, то немногие знают, что при неправильной зарядке этих устройств, можно вывести их из строя. Гелевый аккумулятор с виду представляет собой обычный аккумулятор. Однако на корпусе отсутствуют отверстия для выпуска паров и доливания электролита. Это значительно упрощает обслуживание и позволяет использовать такие аккумуляторы в экстремальных условиях. Это актуально для любителей езды на мотоциклах и квадроциклах. Гелевые аккумуляторы обладают большим списком существенных преимуществ:

  • разрядка заряда батареи происходит гораздо медленнее, нежели в обычных типах батарей;
  • большое количество циклов зарядки, которые могут выдержать гелевые аккумуляторы, позволяет значительно продлить срок их службы;
  • при соблюдении правильных условий зарядки батарею можно зарядить буквально за 2 часа.


Однако не все так безоблачно как может показаться. Гелевые батареи, ввиду того, что технология новая, все же обладают и некоторыми существенными недостатками. Например, длительное воздействие холода вызывает разрушение аккумулятора. Тем самым спектр его использования заметно сужается. Хотя и тут многие смогли найти решение, путем создания системы подогрева аккумулятора в зимнее время. Еще одним важным негативным фактором стала цена, которая немного выше обычных аккумуляторов и сводит на нет все преимущества батарей.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?


Но самым слабым местом оказалась зарядка гелевого аккумулятора. Они очень плохо реагируют на перезаряд и на зарядку при повышенном напряжении. Поэтому использование штатных зарядок для автомобилей недопустимо. Это объясняется тем, что обычные зарядные устройства, как правило, не имеют регулятора напряжения и заряжают гелевый аккумулятор стандартным напряжением и силой тока, губительным для него. Для зарядки гелевых аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, которые имеют регулятор напряжения и силы тока. Для того, чтобы без последствий зарядить гелевый аккумулятор, нужно выставить стандартное для них напряжение, обычно не более 14,4 В. Силу тока при зарядке рекомендуется использовать в пределах 10% от емкости аккумулятора. Использование новых технологий это всегда интересно и необычно. Кому то это приносит реальную пользу, а кому-то просто удовлетворение от того что это новинка. Но не все умеют правильно пользоваться новыми технологиями для того, чтобы те функционировали правильно долгое время. Такая же ситуация и с гелевыми аккумуляторами. При неправильном использовании и зарядке он очень быстро выйдет из строя. Поэтому использовать нужно только рекомендуемые напряжение и силу тока, а также заряжать устройство специальными зарядными устройствами. И тогда инновационное устройство сможет в полной мере раскрыться и показать свои технологичные особенности.

Чем заряжать гелевый аккумулятор, гелевый аккумулятор как зарядить

Двигатель любого автомобиля требует электроэнергии для своей работы. Если в процессе работы генератор, подключенный к двигателю, способен вырабатывать необходимую энергию, то для её накопления (и для запуска двигателя) используется аккумуляторная батарея.

Аккумулятор, каким его привыкли видеть многие автолюбители, представляет собой герметичный пластиковый короб, внутри которого содержится электролит и электроды, изготовленные, обычно, из свинцовых пластин. В процессе химической реакции, между электролитом и электродами образуется электрический ток. В аккумуляторе имеется несколько ячеек, соединенных последовательно, что позволяет поднять напряжение до требуемого уровня. Не так давно на рынке появились автомобильные аккумуляторы нового типа, это, так называемые, гелевые аккумуляторы. Данный тип широко набирает популярность, поэтому его достоинства и недостатки будут рассмотрены ниже.

Принцип работы гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор по принципу работы ничем не отличается от простого свинцово-кислотного. В нем так же присутствует электролит, электроды, несколько ячеек. Основное различие между ними состоит в том, что электролит находится не в жидком, а желеобразном состоянии, откуда и произошло название «гелевый» (от слова «гель»).

Данный тип аккумуляторов делится на две группы:

  1. GEL – в кислоту добавляются компоненты, которые приводят к её загустению. Чаще всего это двуокись кремния.
  2. AGM – между электродами находится специальный материал из стекловолокна, который, подобно губке, содержит в себе кислоту.

Гелевые аккумуляторы, в силу своих особенностей, являются герметизированными (не путать с герметичными, так как в процессе работы присутствует небольшое выделение газов, которые стравливаются через спец клапан).

Из-за того, что кислота находится в связанном состоянии (в виде геля или внутри сепаратора), такие аккумуляторы являются необслуживаемыми.

Для сохранения плотности электролита не требуется долив кислоты или дистиллированной воды.

Преимущества и недостатки

Из-за конструктивных особенностей, у гелевых аккумуляторов имеется ряд преимуществ перед простыми кислотно-свинцовыми:

  • Корпус гелевых аккумуляторов герметизирован, и они не требуют обслуживания.
  • Отсутствие ядовитых выделений во время зарядки. Пары водорода и кислорода, задерживаясь в геле (или в сепараторе) вступают в химическую реакцию с образованием воды. Данный процесс называется рекомбинацией газов.
  • Из-за того, что кислота находится в связанном состоянии, такие аккумуляторы могут работать в любом положении. В случае повреждения корпуса электролит не вытекает.

Но кроме неоспоримых плюсов, имеются так же и значительные недостатки: 

  • Основным важным недостатком является их высокая чувствительность к напряжению в процессе зарядки. Напряжение не должно превышать 14.4 вольта, если напряжение заряда будет выше – электролит необратимо разрушается.
  • Аккумуляторы очень боятся короткого замыкания, даже кратковременное короткое замыкание может полностью вывести аккумулятор из работоспособного состояния.
  • Низкие температуры противопоказаны таким аккумуляторам. Электролит, будучи в желеобразном состоянии, ещё больше застывает и аккумулятор не может выдать нужный ток.

Особенности гелевых батарей

Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к зарядному току. Большинство реле-регуляторов в автомобиле ограничивает напряжение от 13 до 16 вольт. Гель же начинает необратимо разрушаться при напряжении выше 14,4 вольт, что пагубно влияет на емкость аккумулятора и срок его службы.

Особенности зарядки

Исходя из этих особенностей, при зарядке гелевых батарей необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Для зарядки гелевых батарей нужно специальное зарядное устройство, разработанное специально для такого типа аккумуляторов.
  2. Необходимо следить за напряжением зарядки, нельзя превышать пороговое значение 14,5 вольт.

Выбираем зарядное устройство

Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, ориентированы на зарядку обычных кислотных аккумуляторов. Допускается использование таких зарядных устройств для зарядки гелевых батарей, если зарядное устройство будет выполнять некоторые требования:

  • Регулировка зарядного тока. Обычные свинцово-кислотные батареи требуют ток заряда 10–15% от емкости. Так, например, для аккумулятора емкостью 100 А*час, требуемый ток для зарядки составляет 10 Ампер. Эти же требования относятся к гелевым аккумуляторам. Многие автоматические зарядки могут неправильно опознать емкость батареи и задать не верный ток, что поведёт к уменьшению емкости батареи.
  • Постоянное напряжение. Как говорилось выше, аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, поэтому необходимо, чтобы оно соответствовало рекомендуемому для зарядки. Необходимо обратить внимание и на буферное напряжение (режим поддержания заряда). При длительной эксплуатации с напряжением, например, 13,6 вольт для аккумуляторов типа AGM, срок службы батарей уменьшается примерно в 1,5 раза.

В общих чертах, для зарядки гелевого аккумулятора лучше всего выбирать специальное зарядное устройство, однако за неимением такого, допустимо заряжать и обычной зарядкой. Параметры для заряда можно найти в инструкции по эксплуатации и вручную задать на зарядном устройстве.

Как долго заряжать гелевый аккумулятор?

Периодичность подзарядки гелевых батарей составляет примерно 1–2 раза в год. Обязательно при этом полностью пройти цикл заряда, во избежание уменьшения емкости. При недостаточном заряде возникает так называемый «эффект памяти». Рассчитать время, которое потребуется для зарядки довольно просто. Допустим, имеется аккумулятор, емкостью 100А*часов, ток зарядки составляет 10 Ампер. Время, необходимое для полного заряда аккумулятора, при этом будет равняться 10 часам (100 А*час делим на ток в 10 Ампер).

Восстановление гелевого аккумулятора

При несоблюдении правил по эксплуатации и зарядке, гелевый аккумулятор выходит из строя. Иногда его можно восстановить. Чаще всего имеются две неисправности, это выход из строя аккумулятора в следствии долгого хранения полностью разряженным и порча в результате зарядки большим напряжением.

В результате длительного хранения полностью севшего аккумулятора, впоследствии, в процессе зарядки, он просто не будет брать нужный ток. Так, как внутреннее сопротивление таких батарей очень мало, то она способна принять большой ток заряда. Для «раскачки» необходима кратковременная подача большого тока (но не забывать, что напряжение должно быть в пределах нормы 14,5 вольт). После того, как на клеммах появится хоть какое то напряжение, зарядку следует продолжать уже обычным зарядным устройством. При зарядке большими токами следует следить за температурой аккумулятора, она не должна превышать 45 градусов. Если температура превышает этот порог – зарядку следует прекратить.

Если же батарея заряжалась большим напряжением, то электролит начинает пузыриться и гель будет отходить от пластин. В таком случае потребуется получить доступ к ячейкам батареи и добавить в ячейки по несколько миллилитров обычного электролита нормальной плотности. Делать это нужно в вакуумной камере. Электролит заполнит пустоту между гелем и электродами и можно будет попробовать поставить аккумулятор на зарядку.

Для подзарядки должно применяться специальное зарядное устройство, рассчитанное на работу только с гелевыми аккумуляторами. Такие устройства даже никогда не превысит напряжение, которое может навредить АКБ. Некоторые виды таких устройств выполняют подзарядку по определенному алгоритму, с периодической сменой силы тока и напряжения.

Но встречаются такие зарядные устройства пока еще не часто, да и далеко не все СТО берутся за зарядку гелевых батарея из-за отсутствия в своем распоряжении таких устройств.

Но в домашних условиях можно подзарядить гелевый аккумулятор и при помощи обычного зарядного устройства. Но применять автоматические устройства не рекомендуется, поскольку они сами регулируют напряжение и силу тока, при этом в процессе зарядки они могут превысить напряжение выше значения, которое является для такой АКБ критическим.

А вот если зарядное устройство позволяет в ручном режиме установить напряжение и силу тока, то подзарядить гелевую батарею вполне возможно.

Как зарядить гелевый аккумулятор зарядным устройством

Перед началом зарядки обязательно нужно выставить напряжение чуть ниже значения, которое является критическим для батареи. Данное значение обычно указывается производителем и составляет оно примерно 14 В +/- 0,4 В.

Видео: Зарядка гелевого аккумулятора — как зарядить!

Также нужно правильно установить силу тока. Оптимальным считается значение в 10% от номинальной емкости гелевой АКБ. К примеру, АКБ обладает емкостью в 60 Ач, значит, сила тока заряда должна быть не выше 6 А.

Важно также знать время зарядки.

Чтобы высчитать время зарядки гелевого аккумулятора, следует поделить значение емкости на силу тока. К примеру, емкость – 60 Ач, а сила тока выставлена уровне 5 А, в таком случае время заряда будет составлять 12 ч.

Но если имеется время, то можно произвести подзарядку с силой тока в 5% от емкости. Для указанной батареи при параметр будет составлять 3 А, а время подзарядки возрастет до 24 ч. Но при таком режиме процесс пройдет более лучше и АКБ полностью воспримет заряд.

Обязательно следует соблюдать последовательность подключения. Сначала подсоединяются зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (важно не перепутать полярность), а после уже включать устройство в сеть. Периодически во время процесса следует контролировать параметры напряжения и силы тока.

Категорически запрещается преждевременно прекращать зарядку. Дело в том, что такие гелевые аккумуляторы обладают так называемым «эффектом памяти». Если в процессе прервать подзарядку преждевременно, к примеру, батарея смогла восстановить заряд только на 80%, то в следующий раз она не сможет взять заряд больше, чем на эти 80%. То есть, от недозаряда АКБ потеряет часть своей емкости и восстановить ее уже не получится.

Как заряжать гелевый аккумулятор — устройство и обслуживание гелевых аккумуляторов

Что такое гелевый аккумулятор?

Стандартные электролитные аккумуляторы, традиционно используемые в автомобилях, начали постепенно заменяться инновационными гелевыми моделями. Эти устройства являются необслуживаемыми. Вместо жидкого электролита внутри таких аккумуляторов находится гель, не способный вытечь наружу ни при каких обстоятельствах, даже при переворачивании.

Устройство приборов, основные разновидности

Устройство гелевого аккумулятора идентично строению свинцово-кислотных АКБ, но отличается состояние электролита. Сегодня выпускаются гелевые аккумуляторы двух типов – AGM и GEL. Устройство гелевых аккумуляторов этих двух типов идентично. Разница между ними в том, что в моделях GEL для того, чтобы придать электролиту желеобразную форму, в него добавляют двуокись кремния. В приборах AGM типа электролит располагается в специальном стекловолоконном сепараторе.

Где используются?

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, лодках и т.д. Если транспортное средство перевернется, гель не растечется, поэтому можно будет продолжать движение. Также их нередко используют в солнечных батареях и газовых котлах.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от правильности его обслуживания и соблюдения правил эксплуатации прибора. Устройство может храниться без подзарядки в течение года в сухом помещении. Температура внутри него должна быть не ниже 35 градусов мороза и не выше 60 градусов тепла. Запрещается устанавливать прибор около источника тепла. Также нельзя его ставить рядом с источником разряда, способным вырабатывать искры во время работы.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядка возможна двумя способами. Можно это сделать, используя специальное зарядное устройство, автоматически поддерживающее 14-вольтное входное напряжение и не позволяющее аккумулятору перезаряжаться.

Также такую АКБ можно зарядить с помощью зарядки для обычного аккумулятора. Быстро заряжать таким способом производители не рекомендуют. Лучше это делать в течение суток током такой силы, которая составляет порядка десяти процентов от емкости аккумуляторной батареи.

Заряжать необходимо до стопроцентного уровня, чтобы в дальнейшем батарея могла также набирать полный заряд.

Что заливать в гелевый аккумулятор?

Можно доливать дистиллированную воду также, как и в обычную аккумуляторную батарею. При этом нужно время, чтобы жидкость смешалась с двуокисью кремния либо впиталась в стекловолокно. Добавлять электролит нельзя, так как он способен разрушить пластины. Доливать электролит можно лишь в крайних случаях — только в старый прибор, который нужно просто ненадолго «оживить».

Как оживить гелевый аккумулятор?

Большинство вышедших из строя приборов (вздутые, с разрушенными пластинами) восстановлению не подлежат. Если внутренние части устройства целые, а просто в нем высох гелевый слой, что привело к потере его емкости, можно попытаться оживить устройство.

Как восстановить гелевый аккумулятор? Для этого с батареи снимают крышку, затем удаляют резиновые колпачки и при помощи шприца добавляют в каждую банку по паре кубиков дистиллированной воды, которую можно купить в аптеке. После этого прибору необходимо дать полежать несколько часов. После того, как вода впитается, при необходимости можно добавить еще жидкости. Сделав это, колпачки с крышкой возвращают на место и заряжают прибор.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Преимущества гелевых аккумуляторов состоят в увеличенном сроке эксплуатации, их быстрой зарядке и отсутствии испарения электролита. Обволакивая пластины, гель не даёт им осыпаться. Корпус полностью герметичен.

Минусы гелевого аккумулятора:

  • высокая цена;
  • чувствительность к чрезмерному повышению напряжения во время зарядки;
  • ограничения тока зарядки.

Прием гелевых аккумуляторов

Если ваше устройство вышло из строя, не выбрасывайте его в мусор, так как оно токсично и способно повредить окружающей среде. Привозите свой старый акб в любой из наших пунктов приёма или закажите самовывоз на сайте, по телефону или в онлайн-чате. Компания Аккумулятор Сервис это прием гелевых аккумуляторов б/у в Екатеринбурге, расчёт наличными на месте, официальная документация для юрлиц. Подробнее читайте здесь.

Battery Charging — Gel: Техническая поддержка

GEL ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Гелевые батареи OPzV GEL в рулонах VRLA имеют очень похожие требования к установке и техническому обслуживанию, что и линейки продуктов AGM, за исключением уникальных зарядных и плавающих напряжений. Несмотря на то, что они представляют собой герметичные батареи, вентиляция все же необходима, чтобы избежать риска выделения газов и взрыва, а также необходимо выполнять общую очистку и техническое обслуживание батареи. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к Руководству пользователя Rolls Battery

GEL НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА БЫСТРАЯ СПРАВКА:

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте выделенные заданные значения напряжения, когда зарядное оборудование поставляется с датчиком температуры.Установите на 3 мВ / ºC / Cell … (+/- 72 мВ на ºC для системы дельта 25ºC — 48 В). Более высокие или более низкие настройки могут привести к неправильной настройке напряжения заряда. Без датчика температуры настройки заряда следует настраивать вручную в зависимости от температуры батареи во время использования, а не только от температуры окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ: Идеальное напряжение холостого хода — это минимальное значение напряжения, при котором батарея будет заряжена полностью.

Напряжение повторного заряда: этот параметр определяет, что напряжение аккумуляторной батареи может упасть между плавающим и массовым зарядом.Его можно настроить по своему усмотрению. Для получения помощи и рекомендаций обратитесь к производителю контроллера заряда за инструкциями и подробной информацией по этой настройке.

Время абсорбции:

Самая важная часть цикла заряда — это заряд абсорбции. На этапе массовой зарядки аккумуляторная батарея заряжается до 80% уровня. Фаза абсорбционного заряда завершает цикл зарядки, во время которого сопротивление заряда увеличивается. Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, имеют таймер, который позволяет пользователю регулировать продолжительность в течение необходимого времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор.Чтобы установить правильное время, используется простой расчет. Используя емкость 20 Ач и ток заряда, вы можете рассчитать оставшееся время заряда, необходимое для того, чтобы аккумуляторная батарея достигла 100% уровня заряда (SOC), используя следующее уравнение:

Мы рекомендуем ток заряда 20%. от 20-часового периода для фаз накопительного и абсорбционного заряда на моделях AGM и GEL VRLA.

Часто батареи OPzV GEL используются в резервных приложениях, подключенных к сети, где время зарядки не ограничивается возобновляемыми источниками заряда.В этих ситуациях допустима ставка заряда 10%. Уровень заряда 20% идеален, если время зарядки ограничено, а достижение 100% SOC должно быть достигнуто за более короткий период времени — например, солнечная энергия.

[10% мин. , 20% рекомендуется, 30% макс.]

t = 0,38 x (C / I)

Где:

t = Время зарядки абсорбции (часы)

C = 20 часов Номинальная емкость (Ач) [например: 1 строка x модели S2-690GEL (785 Ач) = Номинальная емкость Ач]

I = Зарядный ток (А) [выход зарядного устройства от мин. 10% до макс. 30 % от 20-часового режима]

ПРИМЕР:

1 комплект батарей S2-690GEL

20-часовой режим = 785 AH

I = 20% от 785 AH = 157 ампер Если выходная мощность зарядного устройства ограничена до 120 А, то используется 120


T = 0.38 x 785/157 = 1,9 часа
ИЛИ T = 0,38 x 830/120 = 2,49 часа

Зарядные батареи | Mastervolt

Напряжение заряда

Батареи

Mastervolt gel (2 В, 12 В) и Mastervolt AGM (6 В, 12 В) должны заряжаться напряжением 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. За фазой поглощения следует фаза плавающего режима (см. 3-ступенчатая + характеристика зарядки на стр. 242), в которой напряжение снижается до 13.8 В для систем на 12 В и 27,6 В для систем на 24 В. Эти цифры предполагают температуру 25 ° C.

Для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение поглощения составляет 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Напряжение холостого хода для этого типа батареи составляет 13,25 В для 12 В и 26,5 В для систем на 24 В. Все эти цифры приведены для 25 ° C.

Литий-ионные аккумуляторы

заряжаются напряжением поглощения 14,25 В для 12 В и 28,5 В для систем на 24 В. Напряжение холостого хода составляет 13,5 В для 12 В и 27 В для 24 В.

Ток заряда

Практическое правило для гелевых и AGM аккумуляторов гласит, что минимальный зарядный ток должен составлять от 15 до 25% емкости аккумулятора. Во время зарядки вы обычно продолжаете подавать питание на подключенные устройства, и эту потребляемую мощность следует прибавить к 15-25%.

Это означает, что для батареи на 400 Ач и подключенной нагрузки в десять ампер требуется зарядное устройство емкостью от 70 до 90 ампер, чтобы зарядить батарею за разумное время.

Максимальный ток зарядки составляет 50% для гелевой батареи и 30% для батареи AGM. Литий-ионные аккумуляторы Mastervolt могут подвергаться гораздо более высоким токам заряда. Однако, чтобы максимально продлить срок службы литий-ионной батареи, Mastervolt рекомендует максимальный зарядный ток 30% от емкости. Например, для аккумулятора на 180 Ач это означает максимальный зарядный ток 60 ампер.

Зарядное устройство с температурной компенсацией для оптимальной защиты

Для обеспечения максимально длительного срока службы гелевых, AGM и литий-ионных аккумуляторов требуется современное зарядное устройство Mastervolt с трехступенчатой ​​+ зарядной характеристикой.Эти зарядные устройства для аккумуляторов непрерывно регулируют напряжение заряда и ток заряда.

Для влажных гелевых и AGM аккумуляторов рекомендуется иметь датчик для измерения температуры аккумулятора. Это регулирует напряжение заряда в соответствии с температурой аккумулятора, продлевая срок его службы. Мы называем это «температурной компенсацией».

Кривая температурной компенсации

Поскольку устройства, такие как холодильники, всегда потребляют энергию от аккумулятора, даже когда он заряжается, температурная компенсация Mastervolt включает максимальный эффект компенсации для защиты подключенных устройств.Компенсация составляет не более 14,55 В для системы 12 В и 29,1 В для системы 24 В.

При очень высоких (> 50 ° C) и низких (<-20 ° C) температурах влажные гелевые и AGM-аккумуляторы больше нельзя заряжать. За пределами этих пределов зарядное устройство Mastervolt будет продолжать питать подключенных потребителей, но не заряжать батареи.

Для литий-ионных батарей не требуется регулировка напряжения на более высокую или более низкую температуру.

Формула ниже используется для расчета времени зарядки гелевого или AGM аккумулятора:

Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки литий-ионного аккумулятора:

Lt = время зарядки
Co = емкость аккумулятора
eff = эффективность; 1. 1 для гелевой батареи, 1,15 для батареи AGM и 1,2 для залитой батареи
Al = ток зарядного устройства
Ab = потребление подключенного оборудования в процессе зарядки

Расчет времени зарядки

При расчете времени зарядки аккумулятора необходимо учитывать следующее:

Первое, на что следует обратить внимание — это эффективность аккумулятора. В стандартной влажной батарее это около 80%. Это означает, что если 100 Ач разряжены от батареи, необходимо зарядить 120 Ач, чтобы снова можно было извлечь 100 Ач.У гелевых и AGM аккумуляторов эффективность выше — от 85 до 90%, поэтому потери и время зарядки меньше по сравнению с мокрыми батареями. В литий-ионных батареях КПД достигает 97%.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду при расчете времени зарядки, заключается в том, что последние 20% процесса зарядки (от 80 до 100%) занимают около четырех часов с влажными, гелевыми и AGM батареями (это не относится к литий-ионным батареям. батареи). Во второй фазе, также называемой фазой поглощения или постзарядки, тип батареи определяет, сколько тока потребляется, независимо от емкости зарядного устройства.

Явление фазы постзарядки снова не относится к литиево-ионным батареям, которые заряжаются намного быстрее.

Вредное воздействие пульсаций напряжения на аккумуляторы

Батарея может выйти из строя преждевременно из-за пульсаций напряжения, создаваемых зарядными устройствами. Чтобы предотвратить это, пульсации напряжения, вызванные зарядным устройством, должны оставаться как можно более низкими.

Пульсации напряжения приводят к токам пульсаций. Как показывает практика, пульсирующий ток должен оставаться ниже пяти процентов от установленной емкости батареи.Если к батарее подключено навигационное или коммуникационное оборудование, такое как устройства GPS или VHF, пульсации напряжения не должны превышать 100 мВ (0,1 В). Дальнейшее действие может привести к неисправности оборудования.

Зарядные устройства

Mastervolt оснащены отличным стабилизатором напряжения, а создаваемое ими пульсирующее напряжение всегда ниже 100 мВ.

Еще одно преимущество низкого напряжения пульсаций — предотвращение повреждения системы, если, например, клемма аккумулятора не закреплена должным образом или подверглась коррозии.Благодаря низкому напряжению пульсаций зарядное устройство Mastervolt может питать систему даже без подключения к аккумуляторной батарее.

Определение степени заряда аккумулятора

Приведенное рядом объяснение, касающееся экспоненты Пойкерта, показывает, что состояние заряда батареи нельзя просто определить на основе, например, измерения напряжения батареи.

Самый лучший и самый точный способ проверить состояние заряда — использовать амперметр (монитор батареи).Примером такого измерителя является монитор батареи Mastervolt MasterShunt, BTM-III или BattMan. В дополнение к току заряда и разряда, этот монитор также показывает напряжение батареи, количество потребленных ампер-часов и время, оставшееся до того, как аккумуляторная батарея потребует подзарядки.

Одним из факторов, который отличает Mastervolt Battery Monitor от других поставщиков, является наличие исторических данных. Это показывает, например, циклы заряда / разряда батареи, самый глубокий разряд, средний разряд, а также самое высокое и самое низкое измеренное напряжение.

Закон Пойкерта

На первый взгляд кажется несложным подсчитать, сколько еще батарея будет обеспечивать достаточную мощность. Один из наиболее распространенных методов — разделить емкость аккумулятора на ток разряда. Однако на практике такие расчеты часто оказываются неверными. Большинство производителей аккумуляторов указывают емкость аккумулятора, исходя из того, что время разряда составляет 20 часов. Например, батарея на 100 Ач должна обеспечивать 5 ампер в час в течение 20 часов, в течение которых напряжение не должно опускаться ниже 10.5 В (1,75 В / элемент) для аккумулятора 12 В. К сожалению, при разряде на уровне 100 ампер аккумулятор на 100 Ач обеспечивает всего 45 Ач, а это означает, что его можно использовать только менее 30 минут.

Это явление описывается формулой — законом Пейкерта — изобретенной более века назад первопроходцами в области батарей Пойкертом (1897) и Шредером (1894). Закон Пейкерта описывает влияние различных значений разряда на емкость батареи, то есть то, что емкость батареи уменьшается при более высоких скоростях разряда.Все мониторы батарей Mastervolt учитывают это уравнение, поэтому вы всегда будете знать правильное состояние ваших батарей.

Закон

Пойкерта не распространяется на литий-ионные батареи, поскольку подключенная нагрузка не влияет на доступную емкость.

Формула Пойкерта для определения емкости аккумулятора при заданном токе разряда:

Cp = емкость аккумулятора, доступная при заданном токе разряда
I = уровень тока разряда
n = показатель Пейкерта = log T2 — logT1: log I1 — log I2
T = время разряда в часах

I1, I2 и T1, T2 можно определить, выполнив два испытания на разряд.Это включает в себя разрядку батареи дважды при двух разных уровнях тока.

Один высокий (I1) — скажем, 50% емкости батареи — и один низкий (I2) — около 5%. В каждом из тестов регистрируется время T1 и T2, которое проходит до того, как напряжение батареи упадет до 10,5 В. Провести два разряда не всегда просто. Часто большая нагрузка будет недоступна или не будет времени на медленный тест разряда. Вы можете получить данные, необходимые для вычисления показателя Пойкерта, из технических характеристик батареи.

Вентиляция

В нормальных условиях гелевые, AGM и литий-ионные аккумуляторы практически не выделяют опасного газообразного водорода. Утечка газа незначительна. Однако, как и в случае со всеми другими батареями, во время зарядки выделяется тепло. Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы, важно, чтобы это тепло отводилось от батареи как можно быстрее. Следующая формула может использоваться для расчета вентиляции, необходимой для зарядных устройств Mastervolt.

Q = требуемая вентиляция в м³ / ч
I = максимальный ток заряда зарядного устройства
f1 = 0. Уменьшение на 5 для гелевых батарей
f2 = уменьшение на 0,5 для закрытых батарей
n = количество используемых элементов (12-вольтовая батарея имеет шесть элементов по 2 вольта каждая)

Возвращаясь к примеру аккумуляторной батареи 12 В / 400 Ач и зарядного устройства на 80 А, минимальная необходимая вентиляция будет: Q = 0,05 x 80 x 0,5 x 0,5 x 6 = 6 м³ / ч

Этот воздушный поток настолько мал, что достаточно естественной вентиляции. Если батареи установлены в закрытом корпусе, потребуются два отверстия: одно сверху и одно снизу.Размеры вентиляционного отверстия можно рассчитать по следующей формуле:

A = отверстие в см²
Q = вентиляция в м³

В нашем случае это составляет 28 x 6 = 168 см² (около 10 x 17 см) для каждого отверстия.

Литий-ионные батареи

не выделяют водород и поэтому безопасны в использовании. Когда батареи заряжаются быстро, происходит некоторое выделение тепла, и в этом случае приведенная выше формула может использоваться для отвода тепла.

Обратитесь к установщику для более крупных систем с несколькими зарядными устройствами.

<< Назад к обзору

Уход и кормление гелевых аккумуляторных батарей

Уход и кормление гелевых аккумуляторных батарей

Уход и кормление
гелевых батарей
Craig LaBarge, WB3GCK

[ Информация, представленная здесь, была первоначально собрана для использования организацией ARES / RACES округа Честер (Пенсильвания).- Craig ]

Введение

лари
аккумуляторные батареи обычно используются в радиолюбительских чрезвычайных ситуациях
коммуникации. Не требующие обслуживания и герметичные, они идеальны.
для портативной работы. При правильном уходе гелевый аккумулятор может
обеспечивают долгие годы надежной службы. Отказ от зарядки
метод, специально подходящий для внутренней химии гелевых батарей
резко сократит срок его службы.

В этой статье представлены некоторые общие рекомендации и меры предосторожности.
который можно наносить на любую гелевую ячейку.Однако вам следует проверить
информацию о зарядке у производителя аккумулятора. Если
у производителя есть конкретные рекомендации, вы должны им следовать.

Основы зарядки

Существует несколько способов зарядки гелевых батарей, но , зарядка постоянным напряжением
это лучший способ. Для этого типа зарядки требуется фиксированное регулируемое напряжение
источник используется для зарядки аккумулятора. Особое внимание нужно уделить
точное зарядное напряжение и начальный зарядный ток.

Есть два режима для зарядки постоянным напряжением : быстрой зарядки и плавающей зарядки . Умные зарядные устройства ,
которые доступны в продаже, автоматически переключаются между ними
два режима. Кроме того, самые совершенные зарядные устройства будут контролировать
окружающей температуре и соответствующим образом отрегулируйте параметры зарядки.

Быстрая зарядка (также известная как циклическая зарядка)

дюйм
В этом режиме аккумулятор заряжается фиксированным зарядным напряжением до тех пор, пока
напряжение на клеммах достигает 2.От 40 до 2,45 В на элемент (от 14,4 до 14,7
вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С.
батарея затем удерживается при этом напряжении, пока зарядный ток не упадет
до значения 0,01 x C ампер (где C — номинальная емкость батареи в ампер-часах).
На этом этапе аккумулятор полностью заряжен, и вы должны либо остановить
зарядки или переключитесь в режим плавающей зарядки . Непрерывная зарядка в режиме быстрой зарядки
приведет к перегреву аккумулятора и его повреждению. Не позволяйте напряжению аккумулятора
превышает 2.45 В на элемент или позвольте току заряда превысить 0,20 x
Усилители.

Плавающая зарядка (также известная как резервная служба)

В этом режиме аккумулятор подключен к
источник постоянного напряжения от 2,25 до 2,30 В на элемент (от 13,5 до 13,8
вольт для 12-вольтовой батареи) при 20 С.
При условии, что источник заряда регулируется на соответствующий поплавок
напряжение, батарея установит свой собственный уровень тока и будет
поддерживается в полностью заряженном состоянии.Гелевые батареи можно оставить
в режиме плавающего заряда в течение продолжительных периодов времени без повреждений.
Этот режим часто используется для обслуживания гелевых батарей, используемых в качестве резервного
силовые приложения.

Меры предосторожности

  • Зарядные напряжения, указанные в этой статье, предполагают температуру окружающей среды 20 ° С.
    С (68
    F). Напряжения зарядки, возможно, придется отрегулировать, если температура окружающей среды выходит за пределы диапазона 41 ° C.
    Ж до 95
    F. Для температур ниже 20
    C, увеличьте напряжение на 2 мВ / элемент /
    C для плавающего заряда и 6 мВ / элемент /
    C для циклической зарядки.Для температур выше 20
    C уменьшите напряжение во столько же раз.
  • Не поддавайтесь искушению использовать автомобильное зарядное устройство
    гелевые клетки. Многие недорогие автомобильные зарядные устройства не
    правильно отрегулировано напряжение или ограничено ток.
  • Непрерывная избыточная или недостаточная зарядка — злейшие враги гелевых батарей.
  • Не храните гелевые батареи в незаряженном состоянии.
  • Не допускайте чрезмерного нагрева аккумулятора.Срок службы сокращается при рабочих температурах выше 30
    С.
  • Никогда не заряжайте гелевый элемент в герметичном контейнере или рядом с предметами, создающими искры или пламя.
  • При использовании солнечной панели для зарядки гелевой батареи обязательно
    используйте контроллер заряда, который правильно регулирует зарядное напряжение.
    Многие солнечные панели способны вырабатывать до 18 вольт — больше
    чем достаточно, чтобы повредить аккумулятор.

Список литературы

Герметичные свинцово-кислотные батареи — Техническое руководство. Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на www. power-sonic.com)

Герметичные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов (спецификация). Power-Sonic Corporation, Сан-Диего, Калифорния. (Доступно для загрузки на www.power-sonic.com) Датировано январем 2000 г.

Справочник ARRL для радиолюбителей (1995). Американская радиорелейная лига, Ньюингтон, Коннектикут. Глава 11, стр. 11.20–11.23.

Заявление об ограничении ответственности: Этот материал
предоставлено только для общей информации.Всегда следуйте инструкциям производителя
рекомендации по правильному использованию, зарядке, обращению и безопасности вашего
гелевый аккумулятор.

2001 Крейг А. Лабарж

AGM батареи в сравнении с гелевыми батареями | Автомобильные аккумуляторы VARTA®

← Основные сведения об аккумуляторах

AGM и гелевые батареи часто считают одним и тем же. Это потому, что они имеют схожее ядро ​​атрибутов. И то, и другое нельзя проливать.Оба предлагают глубокие циклы, и оба могут быть установлены где угодно, поэтому они гибкие. Но различия между ними делают их. Аккумуляторы AGM обладают множеством уникальных свойств, которые делают их незаменимыми и неизменно любимыми.

Тот факт, что AGM предлагает больше, чем гелевые батареи, не нов. Модели AGM продаются лучше гелевых батарей примерно на 100 к 1. Основная причина этого — разница в стоимости. AGM дешевле, чем гелевые батареи.

Аккумуляторы AGM также обладают рядом полезных качеств, которые делают их лучшим выбором.Аккумуляторы AGM отличаются высоким качеством и работают с оптимальной емкостью в большом диапазоне температур. Они отлично подходят для всех потребностей в мощных усилителях и имеют очень низкую скорость саморазряда (это означает, что вы можете оставить один подключенным, и вы не будете тратить много энергии).

Толстый сепаратор AGM поглощает и удерживает кислоту, предотвращая ее проливание. А прецизионная сборка создает единый блок пластин, которые плотно сжаты в каждой ячейке и удерживаются под давлением в жестком корпусе батареи. Результат? Батарея, которая противостоит вибрации, заряжается быстрее, больше циклически работает и дольше работает в сложных приложениях.

Кроме того, AGM аккумуляторы очень легко заряжаются и очень хорошо держат заряд. Гелевые батарейки — штука очень хрупкая; одна ошибка при их зарядке полностью испортит аккумулятор, даже если он новый. Поскольку гелевые батареи хрупкие и стоят дороже, они не подходят для большинства приложений.

Гелевые батареи называются гелевыми, потому что в них используется диоксид кремния (или песок) для превращения кислоты внутри батареи в густую жидкость. Эта жидкость делает его водонепроницаемым, как и наши аккумуляторы AGM, но гель хрупкий, и его можно легко сжечь при использовании в условиях высокой силы тока.Такие вещи, как быстрая зарядка, высокая разрядка или другие интенсивные ситуации, могут серьезно повредить гелевый аккумулятор, что приведет к его выходу из строя, даже если он почти не используется.

Аккумуляторы

AGM используют концепцию гелевых аккумуляторов и делают шаг вперед. Это делает продукт с таким же сопротивлением и таким же герметичным и водонепроницаемым корпусом, что и гель, но теперь предлагает гибкость и высокую производительность, которые достигаются только от батареи AGM. Совместите это с оптимизированным способом производства батарей, и вы получите более доступный и мощный инструмент, который необходим всем, кто ищет качественный продукт, которому можно доверять.

Нажмите здесь, чтобы проверить аккумуляторы VARTA Powersports!

AGM или GEL? Выбираем лучшую солнечную батарею для солнечной энергосистемы

AGM или GEL?

В этой статье мы познакомим вас с характеристиками батарей, расскажем несколько основных преимуществ и недостатков параллельных и последовательных схем;
Поговорим о том, что такое AGM аккумулятор? что такое гелевый аккумулятор? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы? Что такое переразряд аккумулятора? Что такое последовательное соединение батареи?
Что такое параллельное подключение аккумулятора? AGM или GEL? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы?

Что такое аккумулятор AGM?

Батарея

VRLA AGM представляет собой свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном (VRLA) + батарея с технологией Absorbent Glass Mat (AGM).Это один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения энергии.

Технические характеристики аккумуляторной технологии AGM:

  • Уплотнен специальной эпоксидной смолой и с использованием выпускных клапанов с регулируемым давлением.
  • Электролитная кислота абсорбируется в специальных сепараторах из стекловолокна для предотвращения утечки или испарения электролитной кислоты.
  • Без проливания — может работать в любом положении. Однако установка в перевернутом виде не рекомендуется.
  • Использование реакции рекомбинации для предотвращения утечки газов водорода и кислорода и превращения этих двух газов в воду, которая может удерживать кислотную воду на одном уровне.
  • Не требует обслуживания. Не нужно добавлять воду, как залитый аккумулятор.

В аккумуляторе

VRLA AGM используется рекомбинантная технология. Кислород, производимый положительными пластинами батареи, поглощается отрицательными пластинами. Это подавляет образование водорода на отрицательных пластинах. Рекомбинация кислорода и водорода приводит к образованию воды, сохраняющей количество электролита в батарее. Повторное наполнение водой не требуется.

По сравнению с залитой батареей преимущества AGM-батареи:

  • Устойчивость к вибрации благодаря многослойной конструкции
  • Хорошо работает при низких температурах
  • Защита от проливания за счет инкапсуляции кислотной жидкости в стекломате
  • Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление
  • Зарядка до 5 раз быстрее, чем при залитой технологии
  • Срок службы больше, чем у затопленных систем
  • Удержание воды (кислород и водород объединяются для производства воды)
  • Меньше сульфатирования, потому что не нужно открывать и добавлять воду

Преимущество АКБ AGM в применении:

Не требует обслуживания
Когда аккумулятор заряжается, водород поглощается пластинами и превращается в электролит.Не требует доливки воды и сбалансированной зарядки, что делает обслуживание бесплатным.

Гибкая установка
Сепаратор AGM удерживает электролит, поглощенный стекломатом, и неподвижен. Батарею можно использовать или располагать в любой ориентации.

Чрезвычайно безопасный
Когда происходит чрезмерное выделение газа из-за неправильной зарядки, предохранительные клапаны автоматически выбрасывают газ, чтобы предотвратить растрескивание аккумулятора.

Длительный срок службы в режиме ожидания, лучшая производительность цикла Антикоррозионная пластина из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает более длительный срок службы поплавковой зарядки.Сепаратор AGM может улавливать электролит и одновременно предотвращать падение активных материалов на положительную пластину. Кроме того, он обеспечивает лучшую производительность цикла глубокой разрядки.

Увеличенный срок хранения
Пластины из специального свинцово-кальциевого сплава снижают саморазряд и увеличивают срок хранения.

Высокая производительность
Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает более высокий разрядный и зарядный ток для лучшей производительности в приложениях с высокой скоростью

(Ссылка NPS)

Что такое гелевый аккумулятор?

Гелевая батарея

VRLA представляет собой свинцово-кислотную батарею с клапанной регулировкой (VRLA) + гелевый электролитический аккумулятор.Это один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения энергии.

Гелевый аккумулятор использует гель в качестве электролита вместо жидкой кислоты. Гель обычно получают путем гомогенного диспергирования пирогенного кремнезема в разбавленной серной кислоте. Пирогенный кремнезем представляет собой порошок очень хорошо диспергированного SiO, который поглощает более чем в 10 раз больше своего веса кислой жидкости с образованием геля. Из-за тиксотропных свойств геля агломераты соединяются вместе в сеть, которая удерживает жидкость внутри и становится гелевой структурой по истечении определенного времени гелеобразования.Внутри гелевой батареи нет жидкости, электролиты находятся в гелевой форме и твердо стоят между положительной и отрицательной пластинами внутри батареи.

Технические характеристики технологии гелевых аккумуляторов:

  • Использование геля в качестве электролита
  • Допуск по толщине листа не является критическим, поскольку не требуется высокая степень сжатия группы пластин
  • Больше электролитов для лучшего контакта с пластинами, активными материалами и стенками контейнера, он хорош для выделения внутреннего тепла и охлаждения батареи.
  • Использование дополнительного микропористого сепаратора, который может:
    a / уменьшить деполяризацию отрицательного электрода и избежать сульфатации отрицательной пластины
    b / без какой-либо жидкости, значительно уменьшить тепловой разгон
    c / Помогает предотвратить короткое замыкание из-за роста дендритов между положительным и отрицательные пластины при глубоком разряде
  • Улучшенная конструкция вентиляционного клапана для снижения скорости утечки газа и увеличения срока службы батареи.

По сравнению с залитой батареей, преимущества гелевой батареи:

  • Не требует обслуживания, не нужно добавлять воду
  • Безопасная работа, поскольку внутри нет жидкости
  • Возможна установка боком (перевернуть не рекомендуется)
  • Длительный срок службы
  • Низкий саморазряд увеличивает срок хранения.
  • Длительный срок службы в режиме ожидания благодаря способности удерживать электролит внутри и стабильно
  • Производительность остается высокой и стабильной до конца срока службы
  • Устойчивость к неправильному обращению и нагреванию во время работы, подходит для экстремальных погодных условий

Преимущество гелевой батареи в применении:

Не требует обслуживания
Когда аккумулятор заряжается, водород поглощается пластинами и превращается в электролит. Не требует доливки воды и сбалансированной зарядки, что делает обслуживание бесплатным.

Гибкая установка
Сепаратор AGM удерживает электролит, абсорбированный стеклянным матом, и неподвижный. Батарею можно использовать или располагать в любой ориентации.

Увеличенный срок службы в экстремальных погодных условиях
Гелевый электролит предотвращает испарение электролита при высокой температуре или его замерзание при низкой температуре, что обеспечивает высокую производительность аккумулятора в экстремальных погодных условиях.
Чрезвычайно безопасно
Когда происходит чрезмерное производство газа из-за неправильной зарядки, предохранительные клапаны автоматически выпускают газ, чтобы предотвратить трещину батареи.

Длительный срок службы в режиме ожидания, лучшая производительность цикла
Антикоррозионная пластина из свинцово-кальциевого сплава обеспечивает более длительный срок службы поплавковой зарядки. Сепаратор AGM может улавливать электролит и одновременно предотвращать падение активных материалов на положительную пластину. Кроме того, он обеспечивает лучшую производительность цикла глубокой разрядки.

Увеличенный срок хранения
Пластины из специального свинцово-кальциевого сплава снижают саморазряд и увеличивают срок хранения.

Высокая производительность
Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает более высокий разрядный и зарядный ток для лучшей производительности в приложениях с высокой скоростью

(Ссылка на НПЛ)

Что такое переразряд аккумулятора?

Чрезмерный разряд может вызвать трудности с перезарядкой элемента из-за увеличения внутреннего сопротивления аккумулятора.Кроме того, чрезмерный разряд может вызвать осаждение свинца в сепараторе и вызвать короткое замыкание в элементе или между элементами.

Смотрите фото, эта батарея уже разряжена и нет возможности разрядить ее, поэтому мы открываем ее и обнаруживаем, что клеммы батареи окислены, белые кристаллы прилипают к клеммам батареи,
Можно сделать вывод, что после длительного периода использования аккумулятор не требует технического обслуживания и дополнительного питания и вызывает низкое напряжение аккумулятора в течение длительного времени

Не рекомендуется использовать аккумулятор с напряжением ниже 10.5 В, это приведет к чрезмерной разрядке аккумулятора.
Для низковольтной батареи батарею следует немедленно остановить, а батарею следует немедленно дополнить электричеством. Правильное обслуживание может продлить срок службы батареи.

Какое последовательное соединение батареи?

«последовательная цепь» будет делить напряжение, подаваемое от источника питания, равномерно… однако ток останется неизменным во всей цепи.
При последовательном подключении АКБ напряжение АКБ увеличивается, ток АКБ не меняется.

Например: 12В 100Ач 4шт в последовательном соединении:

Общая емкость составляет 48 В 100 Ач (12 В + 12 В + 12 В + 12 В = 48 В)
При последовательном подключении батарей общая емкость сохраняется.

Что такое параллельное подключение аккумулятора?

«параллельная цепь» в том же сценарии будет делить ток равномерно по всем путям… однако напряжение по всей цепи и по всем путям будет таким же, как и питание.

При параллельном подключении аккумулятора напряжение аккумулятора не меняется, но увеличивается емкость аккумулятора.

Например: 12 В 100 Ач x 4 шт. При параллельном подключении:
Общая емкость составляет 12 В 400 Ач (100 Ач + 100 Ач + 100 Ач + 100 Ач = 400 Ач)
При параллельном подключении аккумуляторов общее напряжение остается неизменным.

AGM или GEL? Как выбрать солнечную батарею для солнечной энергосистемы?

Мы можем легко понять разницу между AGM и GEL по следующей таблице:
AGM и глубокий цикл GEL подходят для солнечной энергии. Однако, если это более суровый климат или на открытом воздухе, глубокий цикл геля будет иметь более длительный срок службы.

Электролит

Срок службы батареи

ТОВАР GEL / AGM СРАВНИТЬ
Электрические характеристики Поры гелевой структуры узкие, поэтому ионы более забиты, а внутренняя группа коллоидных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов больше, чем AGM. Следовательно, мощность разряда AGM лучше. AGM лучше
Размер GEL на 20% больше, чем AGM, и он использует заливной процесс, поэтому плотность энергии AGM высокая AGM лучше
Требования к вентиляции GEL — это залитый аккумулятор. Трещины, образованные гелем, обеспечивают циркуляцию кислорода.ГЕЛЬ должен хорошо вентилироваться. AGM занимает 8% зазора в сепараторе, и электролит не заполнен. AGM лучше
Температурный разгон Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор AGM имеет конструкцию с низким содержанием жидкости. В разделительной пластине необходимо поддерживать 8% пористости и не допускать попадания электролита. Таким образом, внутреннее нагревание аккумулятора низкое, и кислород, образующийся во время зарядки, достигает отрицательного электрода, который выделяет тепло.Если вы не можете сразу рассеять тепло, температура батареи увеличится. GEL лучше
Рабочая температура GEL адаптируемость к рабочей температуре лучше, чем AGM GEL лучше
Срок службы AGM составляет около 400 раз; Срок службы гелевой батареи составляет около 600-800 раз GEL лучше
Срок службы в режиме ожидания И AGM, и GEL могут иметь долгий срок службы. Оба хороши

Если вы не можете отличить AGM от своего геля

Большинству домовладельцев, планирующих установить систему солнечных панелей на своей крыше, никогда не придется беспокоиться о большом выборе солнечных батарей . Но если вы домовладелец или другой пользователь солнечной энергии, который планирует систему солнечной энергии, которая будет отключена от сети или будет иметь аварийный резервный источник питания, то вам определенно нужно будет кое-что узнать о солнечных батареях. Если правильно спроектировать солнечную систему хранения электроэнергии, она может стать надежным и доступным способом питания вашей каюты, жилого дома или дома. В этой статье мы поможем вам сориентироваться в выборе, с которым вы столкнетесь при проектировании автономного или сеточного аккумуляторного блока, и разобраться в мире электролитов и ампер-часов.

Сетевые и автономные аккумуляторные системы

Существует два основных типа систем хранения солнечных батарей: сетевые с резервным аккумулятором и автономные.

Автономные системы — это именно то, на что они похожи: независимые от сети. В ночное время и в пасмурные дни автономный дом на солнечных батареях работает от батарей. Существует досадная разница между тем, когда мы можем производить солнечную энергию, и когда мы хотим ее использовать. Пиковое производство солнечной электроэнергии происходит около полудня, а пиковое потребление — по вечерам, когда включаются свет и бытовая техника. Чтобы обеспечить надежное электропитание дома, аккумуляторная батарея должна заряжаться за несколько часов яркого солнечного света и разряжаться вечером и ночью.Батареи, предназначенные для такой среды, называются батареями глубокого разряда . Наиболее распространенными солнечными батареями глубокого цикла являются свинцово-кислотные батареи залитые, AGM и гелевые . Эти три батареи предназначены для многократного разряда значительной части своей емкости, но имеют низкую скорость разряда.

Сетевые системы с резервным аккумулятором используют аккумуляторы только при отключении электроэнергии. Во время нормальной работы мощность постоянного тока от солнечных панелей проходит через сетевой инвертор, который преобразует ее в переменный ток.Это позволяет солнечным батареям запускать бытовую технику в вашем доме. В то же время часть этой электроэнергии заряжает аккумуляторную батарею. В случае отключения электроэнергии инвертор отключится от сети, и ваш дом будет работать как автономная система. В общем, батареи батарей могут быть меньше при подключении к сети с резервными системами, поскольку они используются только при отключении сети. Вы можете рассматривать сетевую аккумуляторную систему как гибрид между сетевыми системами и автономными системами.

Перед тем, как приступить к проектированию автономной системы, убедитесь, что вы прочитали эту статью о компонентах автономной системы:

Статьи по теме:

Выбор солнечных батарей

Если вы решили использовать автономную или сетевую систему с резервной батареей для питания вашего дома, следующим шагом будет выбор солнечных батарей.В то время как для хранения солнечной электроэнергии используется множество различных типов батарей, наиболее распространены свинцово-кислотные батареи. Такие конкуренты, как никель-кадмиевые и никель-железные, могут быть дорогими, неэффективными или утилизируемыми. Три основных свинцово-кислотных аккумулятора:

  • Затопленный (FLA) → незапечатанный с жидким электролитом
  • Абсорбированное матовое стекло (VRLA) → , герметичное с электролитом , удерживаемое , удерживаемое стеклянным матом
  • Гелеобразный (VRLA) → герметичный с гелем электролит

У каждого типа есть свои преимущества, недостатки и требования.Некоторые батареи хорошо подходят для людей, которым нравится контролировать и поддерживать свою систему, в то время как другие предназначены для тех, кто придерживается позиции «вне поля зрения, вне поля зрения». Независимо от того, какие отношения вы хотите установить с вашей солнечной системой электроснабжения, для вас найдется аккумулятор.

Залитые батареи (FLA). Залитые батареи — самые дешевые и самые распространенные свинцово-кислотные батареи. По этой причине мы будем рассматривать их как своего рода ориентир для батарей VRLA.В отличие от AGM и гелевых аккумуляторов, они негерметичны и поэтому должны хорошо вентилироваться. Это означает, что они должны храниться в аккумуляторном ящике с выходом на улицу. Главное, что вам нужно знать о негерметичных батареях, — это то, что они требуют периодического ухода. Но пусть это вас не пугает! Мы описали, как поддерживать работоспособность вашего аккумуляторного блока, в нашей статье Уход за аккумулятором и безопасность . Залитые батареи также необходимо правильно ориентировать. Батареи VRLA более щадящие в этом отношении и могут храниться на боку.Несмотря на то, что герметичные и открытые элементы имеют схожие характеристики, каждый из них создает совершенно разные условия хранения солнечной энергии. Чтобы просмотреть список залитых батарей SolarTown, перейдите по гиперссылке.

Учебный пункт: специальные приложения для залитых батарей:

  • Телекоммуникации
  • Системы аварийного резервирования
  • Тележки для гольфа / электромобили

Гелевые батареи. Свинцово-кислотные гелевые батареи специализируются на приложениях с глубоким разрядом.Они используют коллоидный диоксид кремния в качестве загустителя для электролита, что делает элементы более прочными. Вязкий электролит предотвращает протекание ячейки при повреждении. Гелевые батареи также меньше вентилируют и разряжаются с немного большей скоростью, чем залитые элементы (низкий показатель Пейкерта).

В то время как гелевые батареи прочные и низкие эксплуатационные расходы , у них есть несколько серьезных недостатков, которые делают их нецелесообразным вариантом для хранения солнечных батарей. Во-первых, они несовместимы с затопленными ячейками и ячейками AGM из-за гораздо более низких зарядных напряжений.Низкое напряжение зарядки также позволяет легко случайно перезарядить аккумулятор и разрушить его. Это особенно верно в отношении солнечных систем электроснабжения, где производство электроэнергии варьируется. Если вы решите использовать гелевый аккумулятор, напряжение зарядки должно быть ограничено очень точным диапазоном. Кроме того, гелевые ячейки дороже, чем затопленные ячейки, не обеспечивают намного лучшей емкости в ампер-часах и, как правило, не прослужат так долго, как FLA. Когда вы покупаете гелевый элемент, вы платите за дополнительное удобство, а не за дополнительную емкость.Вы можете найти гелевые батареи для продажи в магазине SolarTown.

Учебный пункт: Применение гелевых батарей:

  • Окружающая среда с жаркой погодой
  • Ситуации очень глубокого разряда

AGM Аккумуляторы. Батареи из абсорбированного стекломата — это последняя разработка в области свинцово-кислотных батарей с регулируемым клапаном. Они сконструированы так, что электролит удерживается листами стекловолокна. В некоторых отношениях аккумуляторы AGM похожи на гелевые аккумуляторы.Ячейки AGM герметичны из-за удерживаемого электролита и не нуждаются в большой вентиляции при нормальных условиях. Однако, в отличие от гелевых аккумуляторов, элементы AGM используют то же напряжение зарядки, что и заливные аккумуляторы, и более совместимы с системами солнечного электричества. Это означает, что их можно использовать в сочетании с залитыми элементами, хотя такая установка не рекомендуется, так как это может снизить срок службы батареи.

Другими преимуществами ячеек AGM является то, что они неопасны , легкие , устойчивы к низким температурам , не склонны к нагреву (низкое внутреннее сопротивление) и способны удерживать статический заряд для много времени.Кроме того, у них самая высокая скорость разряда из трех свинцово-кислотных аккумуляторов. Наиболее заметными недостатками AGM-батарей являются цена и срок их службы (потенциально). Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов — тема жарких споров. Однако в целом кажется, что срок службы батарей AGM немного короче в обмен на скорость их разряда. Срок службы батареи сильно колеблется в зависимости от температуры, глубины разряда и технического обслуживания. SolarTown предлагает множество моделей аккумуляторов AGM.

Учебный пункт: специальные приложения для аккумуляторов AGM:

  • Все залитые аккумуляторные батареи
  • Резервные приложения (уличные фонари, резервное копирование компьютеров)
  • Холодная погода
  • Влажная среда
  • Высококачественные автомобили, мотоциклы и прогулочная техника

Ниже представлена ​​таблица, в которой сравниваются некоторые характеристики трех свинцово-кислотных аккумуляторов.Чтобы узнать емкость аккумуляторов и другие технические данные, посетите раздел батареи в магазине SolarTown.

* при хорошем уходе

Рейтинг:

1 — плохо

2 — хорошо

3 — отлично

Ваш выбор батареи будет зависеть от ваших впечатлений от солнечной энергии. Обычному домовладельцу мы не рекомендуем гелевые батареи из-за их высокой чувствительности к зарядному напряжению. Если вы сделаете ошибку, вы можете легко разрушить батарею.Если вы не против мониторинга и обслуживания своей системы и хотите минимизировать затраты на установку, вам следует обратить внимание на залитые батареи. С другой стороны, если вы предпочитаете доплачивать и никогда не прикасаться к батареям после установки, AGM — это то, что вам нужно.

Не совсем битва веков, но приятно знать

AGM (абсорбирующий стеклянный мат) — это стеклянный мат особой конструкции, предназначенный для отвода электролита между пластинами аккумулятора.Батареи AGM содержат столько жидкости, сколько необходимо для того, чтобы коврик оставался влажным от электролита, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.

Как и в случае свинцово-кислотных аккумуляторов , чтобы максимально продлить срок службы AGM-аккумуляторов , важно соблюдать спецификации зарядки, и рекомендуется использовать зарядное устройство с регулируемым напряжением. а также существует корреляция между глубиной разряда (DOD) и сроком службы аккумулятора с разницей между 500 и 1300 циклами в зависимости от глубины разряда.

Гелевые батареи

содержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен электролит батареи. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам перемещаться между пластинами, но не будет вытекать из батареи, если корпус сломан.

Эта герметичная, непроливаемая особенность позволила изготавливать очень маленькие батареи VRLA (диапазон 1–12 ампер-час), которые подходят для растущего рынка портативной электроники. Быстро возник большой рынок недорогих герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов меньшего размера.Портативный телевизор, освещение для новостных камер, детские игрушечные машинки, аварийное освещение и системы бесперебойного питания для резервного копирования компьютеров, и это лишь некоторые из них, питались от небольших герметичных батарей VRLA .

Чаще всего AGM батареи ошибочно идентифицируются как гелевые батареи. Обе батареи имеют схожие характеристики; такие как непроливаемый, глубокий цикл, может быть установлен в любом положении, низкий саморазряд, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может транспортироваться по воздуху или по земле безопасно без специального обращения.

AGM Batteries продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока. В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока. Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если аккумуляторы не разряжаются более чем на 60% между перезарядками. Мы продаем несколько аккумуляторов AGM , которые обеспечивают отличную способность к глубокому разряду 80% +.

Гелевые гелевые аккумуляторы

Battery Tender Plus, как правило, немного дороже и не обладают такой же мощностью, как аккумуляторы AGM того же физического размера. Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и несколько более высокими рабочими температурами. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов.Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.

Выбор хорошего аккумулятора может оказаться сложной задачей для каждого. В то время как все батареи утверждают, что они хорошо подходят для целей хранения энергии, есть только несколько лучших аккумуляторов глубокого цикла на 12 В, которые обеспечат вам максимальную производительность. Начнем с того, что батареи глубокого цикла используют химические реакции внутри батареи для выработки напряжения, которое затем питает ваше оборудование. Эти батареи предназначены для многократной разрядки и перезарядки.В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые производят всплески электроэнергии в течение коротких периодов времени, аккумуляторы глубокого цикла обеспечивают стабильную мощность в течение длительных периодов времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *