Гидроусилитель руля устройство и принцип работы: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Основное его предназначение

Схема гидроусилителя руля

 

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Без данного продукта инженерной мысли сегодня трудно представить любой без исключения автомобиль, поэтому знать его «болячки» и особенности полезно всем водителям. 

 

Предназначение ГУР

Согласно физическим законам, чтобы совершить поворот, требуется либо недюжинная сила или большее количество оборотов рулевого колеса. В любом из приведенных случаев это неудобно, и процесс управления автомобилем превращается в малоприятное и трудозатратное мероприятие. И совсем иное дело, когда в дело вступает устройство, которое существенно наращивает мощность усилий, прилагаемых для совершения поворота. Это, в свою очередь, помогает увеличению маневренности машины при парковке, в условиях ограниченного пространства, езде на высокой скорости. 

Другая функция ГУР состоит в нивелировании ударов, приходящую на рулевую рейку от дорожного покрытия. За счет демпфирования улучшается комфортность вождения – на руки водителя приходится меньше дискомфортных толчков и ударов, а это снижает усталость, что приводит к более острой концентрации на процессе управления. 

Наконец, еще одно полезное свойство узла – устройство и работа гидроусилителя будет рассмотрено чуть ниже – заключается в том, что он дает возможность удерживать выбранную траекторию движения даже тогда, когда происходит внезапный прокол шины. Кроме того, если система гидроусилителя функционирует в штатном режиме, она позволяет легче держаться в полосе движения. Именно по данной причине водителю не нужно постоянно совершать мелкие и регулярные довороты руля, как можно увидеть в старых кинофильмах, для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. 

 

Компоненты гидроусилителя руля

Устройство ГУР

Принципиальная компоновка ГУР практически на всех современных автомобилях одинакова и включает в себя:

галочка гидравлический (силовой) цилиндр поршневого типа;

галочка помпа для нагнетания жидкости;

галочка рулевая рейка;

галочка шланги – нагнетательный и возвратный;

галочка расширительный бачок для масла;

галочка золотниковый распределитель

галочка перепускной клапан.

В данной системе основными элементами являются гидронасос и силовой цилиндр. Первый создает необходимое давление, подавая жидкость в золотниковый (управляющий) распределитель, который регулирует ее подачу, а второй непосредственно воздействует на рулевую рейку. Характерно, что гидравлический насос сам по себе не требует каких-либо компонентов, приводящих его в работоспособное состояние – он расположен на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через связку «шкив – приводной ремень». 

В автомобилестроении наиболее широко применяются лопастные насосы ввиду их повышенной износоустойчивости и высокого КПД. Корпус для них может быть либо металлический, либо с добавлением алюминия. Внутри корпуса располагается ротор с лопастями, который нагнетает масло и поддерживает необходимое давление. Если давление превышает норму, срабатывает перепускной клапан. 

 

Принцип работы

Принцип работы гидроусилителя руля

Чтобы иметь хотя бы примерное понятие об устройстве и работе гидроусилителя, лучше всего рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций, когда она приводится в действие. Например, машина с заведенным мотором просто стоит. В такой позиции система ГУР никаких действий не предпринимает: гидравлическая жидкость перекачивается помпой по шлангам из бачка и беспрепятственно возвращается обратно. 

Часто встречающаяся ситуация №2 – водитель вращает рулевое колесо во время движения. В этот момент задействуется вал, на который поступает крутящий момент от рулевого колеса, далее он передается на торсион. Этот элемент, в свою очередь, начинает закручиваться относительно собственной оси. Причем поворотный золотник не срабатывает, и гидравлическая жидкость подается в гидроцилиндр под высоким давлением, оказывая воздействие на поршень со штоком. В итоге шток давит на рулевую рейку, и та перемещается в соответствии с усилием, заданным водителем за счет поворота руля. В итоге поворачиваются и сами колеса. 

Специалисты утверждают, что система оказывается в самой трудной ситуации №3 – если водитель на неподвижном автомобиле до упора выворачивает «баранку» либо просто удерживает ее под определенным углом в одном и том же положении. Такие манипуляции приводят к тому, что распределитель не способен вернуться в исходное положение, и гидравлическая помпа находится под максимальной нагрузкой. При этом довольно часто снижается комфортность вождения: появляются вибрации, шум, руль может бить в руку и пр. неприятные моменты. Однако они сразу же перестают себя проявлять, как только колеса выравниваются, и автомобиль начинает двигаться. 

Устройство и работа гидроусилителя руля продуманы таким образом, чтобы при выходе из строя одного из его компонентов рулевое управление продолжало работать в стандартном режиме. С той лишь оговоркой, что вращать руль в нештатных ситуациях приходится все-таки с большим усилием. 

 

Периодичность замены масла

Заливать масло в ГУР

Почему-то львиная доля автовладельцев свято уверовали в непонятно откуда взявшийся фейк о том, что любые «расходники» – исключение якобы составляет лишь моторное масло – залиты в автомобиль раз и навсегда. То есть, замены не требуют. И если антифриз худо-бедно заливают, то речь о замене жидкости для ГУР, как и масла для трансмиссии, заводится лишь тогда, когда водителя хорошенько припугнет бывалый мастер на станции техобслуживания. 

Между тем такой подход опасен тем, что устройство и принцип работы гидроусилителя предполагают регулярный нагрев масла и трение, вследствие чего гидравлическая жидкость постепенно теряет большую часть своих полезных качеств. Соответственно, полная замена масла для ГУР – процедура обязательная в среднем хотя бы через 50 тыс. км пробега. Еще лучше проводить данную процедуру почеаще. И даже если автомобиль используется нечасто, в любом случае масло в полном объеме нужно менять через 5 лет – именно такой срок годности у «расходника». 

вопросительный знак КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО ТРЕБУЕТ ЗАМЕНЫ? Если вынуть из расширительного бачка фильтр и обнаружить на его поверхности много осадка и налета, это означает, что рабочий ресурс масла практически исчерпан. Ведь именно осадок с налетом являются продуктом выработки активных в жидкости компонентов, и этот факт свидетельствует о значительном снижении защитных свойств масла – оно хуже предохраняет от коррозии и износа элементов гидравлической системы. 

Кроме того, сигнализаторами необходимости замены является шум помпы и тяжелый ход «баранки». Гадать о причинах данных неисправностей не нужно, они известны давно: в магистралях, т. е. шлангах, возникают воздушные пробки, провокаторами которых является недостаточный уровень масла. В таких случаях ее просто доливают в бачок. 

 

Неисправности, как их устранять 

ГУР на ремонте

У ГУР имеется ряд характерных признаков, сигнализирующих о том, что в этом узле появились технические проблемы. Знать о них полезно уже хотя бы в том плане, что можно без оплаты за услуги СТО устранить неполадки самостоятельно. Конечно, речь не идет о полной разборке гидронасоса или управляющего цилиндра – без помощи специалиста привести их в «боеготовное» состояние вряд ли удастся. 

гаечный ключ Вибрация на руле – ее причиной может быть завоздушивание системы. В таких случаях прибегают к прокачке гидросистемы или полной смене масла. Если вибрации через непродолжительное время повторяются, придется искать точки разгерметизации. 

гаечный ключ Протечки всегда бывают там, где имеется любая жидкость и соединяющиеся шланги либо трубопроводы. Для их появления причин хватает: изнашиваются и протекают уплотнительные элементы, на трубках появляются трещины, отворачиваются фиксирующие гайки и пр. Чтобы не переплачивать за устранение проблемы автомастерам, придется заехать в автомагазин и приобрести ремкомплекты, в которые включены резиновые прокладки. В общем, любой неисправный элемент при протечках подлежит замене на новый. 

гаечный ключ «Тяжелый руль». Если для какого-либо маневра приходится прилагать значительное физическое усилие, нужно помнить, что тому имеется три основные причины: 

знак важно износ приводного ремня, вследствие чего гидропомпа не создает нужное давление в системе; 

знак важно завоздушивание гидросистемы;

знак важно низкий уровень жидкости.

гаечный ключ Гудит насос. Данная неполадка появляется тогда, когда масло давно не менялось или сильно износились подшипники вала помпы. Кроме того, может быть излишне натянут приводной ремень. 

гаечный ключ Удары в руль вызваны исключительно все тем же приводным ремнем: либо он элементарно износился, либо растянулся, вследствие чего начал проскальзывать. Из-за этой неисправности насос работает рывками, он нагнетает жидкость в ГУР с отчетливо заметной пульсацией. 

 

Плюсы и минусы гидроусилителей с классической компоновкой

Мужчина крутит руль

Об отрицательных сторонах гидроусилителя с классической схемой говорить непросто, так как за долгие годы использования он зарекомендовал себя как исключительно надежный, и в то же время простой узел. Никто не отрицает, что по сравнению со своими более «крутыми» коллегами – речь идет о системе с электроникой – он выглядит слегка архаичными и громоздким. Однако для эффективной работы ему совсем не обязательно наличие электропривода, не говоря уже о возможных проблемах, часто себя проявляющих в связи с наличием датчиков наряду с электронным блоком, которые нуждаются в высокой координации действий. 

Да и в целом минусов у традиционных ГУР немного: 

галочка раз в два-три года – с такой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание системы, иначе продукты износа, скапливающиеся в масляном фильтре и самой жидкости, приведут к выходу устройства из строя;

галочка незначительная потеря мощности силового агрегата из-за расхода части энергии на привод ГУР;

галочка небольшое увеличение потребления автомобилем топлива. 

Если говорить о преимуществах гидроусилителя, то их тоже можно пересчитать на пальцах одной руки – комфортность управления, безотказность, повышение маневренности автомобиля. Однако в сравнении с недостатками, что называется, плюсы применения ГУР куда весомее.

Принцип работы гур

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы

Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем.

На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя.

В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.

Как устроен гидроусилитель рулевого управления

На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля.

С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление.

Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр.

Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля).

Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе.

Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.

Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы.

Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями.

За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.

Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.

Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.

Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.

Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.

Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.

Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).

Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.

Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.

Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.

Схема устройства гидроусилителя руля

На фото представлена схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля

  1. металлическая трубка соединитель;
  2. шланга высокого давления для жидкости;
  3. муфта коленчатого вала;
  4. рулевая рейка;
  5. насос гидроусилителя руля;
  6. бачок для жидкости;
  7. ремень для передачи крутящего момента.

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.

Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.

//www.youtube.com/embed/jrOSIboJSds?feature=oembed

На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля

Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.

Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.

 

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.

Распределитель

Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма.  Существует два вида распределителя:

  • осевой – если золотник совершает поступательные движения;
  • роторный – если совершает вращательные движения.

Гидроцилиндр

Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.

Бачок

Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.

Шланги высокого и низкого давления

Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:

  • шланг высокого давления;
  • шланг низкого давления.

Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос. Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма.

Электрогидроусилитель руля

Основное отличие электрогидроусилителя заключается в том, что работа гидравлики связана не с коленчатым валом двигателя, а с электромотором, который питается от аккумулятора автомобиля.

Так называемый гибрид стал логическим продолжением гидроусилителя руля. Он более экономичный и надежный. Ведь энергия на гидронасос идет не с двигателя, а с электромотора. Назначение электронного блока в самостоятельной регулировке вращения гидронасоса в зависимости от показаний датчика скорости и датчика поворота руля.

Надежность обеспечивается устройством защиты в электронном блоке. Оно не дает повторно включить гидроусилитель руля при неисправности. Тем самым защищая от серьезной поломки. Для разблокировки нужно выключить зажигание и снова включить его через пятнадцать минут.

В основу гидроусилителя руля с электромотором заложено три режима:

  • комфорт;
  • обычный;
  • спортивный.

При таком подходе ощущение дороги (обратной связи) значительно повышается, что положительно сказывается на безопасности езды на высоких скоростях. 

Уход за гидравлическим усилителем

  • регулярная проверка уровня масла;
  • своевременное устранение утечек и проверка герметичности системы;
  • регулировка натяжения приводного ремня;
  • замена масла и фильтра в бачке как минимум раз в год;
  • недопущение удержания руля в крайнем положении на протяжении более чем 5 секунд;
  • прекращение использования машины с неисправным гидронасосом (в противном случае происходит ускоренный износ составляющих рулевого механизма).

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Принцип работы гидроусилителя руля, устройство ГУР

По мере развития автомобилестроения возникла потребность в снижении усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса. В первую очередь, это касается водителей грузовых транспортных средств, управление которыми требует от человека повышенной внимательности и точности. Работе шофёра такого автомобиля было не позавидовать: после нескольких часов езды и кручения тугого руля водители жаловались на скопившуюся усталость, что приводило к снижению внимания и, как следствие, возникновению аварий.

Проблема требовала решения: итогом работы над ней стало появления гидроусилителя руля, основная задача которого заключается в облегчении управления машиной и улучшению её манёвренности.

Составные части ГУР

Устройство состоит из следующих обязательных составных частей:

  1. насоса ГУР, обеспечивающего требуемый уровень давления, требуемого для циркуляции масла. В большинстве случаев устанавливаются пластичные насосы, отличающиеся высоким коэффициентом полезного действия и наибольшим сроком службы;
  2. распределителя, задача которого – направлять масло в нужные части цилиндра и обеспечивать его поступление в бачок. Данный элемент (бывает осевым или роторным) может крепиться на элементах рулевой рейки или на валу рулевого механизма;
  3. гидроцилиндра, приводящего в движение поршень со штоком;
  4. шлангов, благодаря которым гарантируется движение жидкости по механизму. Одни из них (низкого давления) отвечают за поступление масла в насос и в бачок, другие соединяют между собой распределитель, насос и цилиндр;
  5. масла, смазывающего все части системы;
  6. бачка с фильтром, где хранится и очищается рабочая жидкость.

Как работает гидроусилитель руля

Основной элемент — это золотник: принцип работы ГУР основан на его перемещении при повороте рулевого колеса.

В центральном положении руля он удерживается пружинами (насос работает в усиленном режиме, жидкость активно циркулирует по всей системе). При повороте рулевого колеса происходит смещение золотника и перекрытие им одной из магистралей (в цилиндр поступает масло, поршень поворачивает колеса в сторону движения золотника). Когда поворот завершается, распределитель догоняет золотник, и тот останавливается.

Принцип работы гидроусилителя руля, если отсутствует его вращение, немного иной: золотник перестает двигаться, распределитель переходит в нейтральное положение, колёса авто стоят прямо, а насос качает масло по системе.

Преимущества автомобиля с гидроусилителем

Выше было сказано, что обычно устройство устанавливается на большегрузные машины, чтобы максимально облегчить процесс управления, однако многие производители оборудуют им и легковые автомобили.

Помимо этого, принцип действия ГУР обеспечивает меньшее количество полных оборотов руля при совершении маневров (например, во время парковки). Механизм минимизирует удары на руль при езде по неровному дорожному покрытию, позволяя сохранить управляемость автомобилем при наезде на крупный камень или при попадании колеса в глубокую выбоину.

Уход за гидравлическим усилителем

Как и любой другой механизм, ГУР требует регулярного и правильного ухода, способного увеличить срок его службы и сэкономить владельцу авто немало средств на его замену.

Основные рекомендации следующие:

  • регулярная проверка уровня масла;
  • своевременное устранение утечек и проверка герметичности системы;
  • регулировка натяжения приводного ремня;
  • замена масла и фильтра в бачке как минимум раз в год;
  • недопущение удержания руля в крайнем положении на протяжении более чем 5 секунд;
  • прекращение использования машины с неисправным гидронасосом (в противном случае происходит ускоренный износ составляющих рулевого механизма).

Принцип работы гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля является средством, обеспечивающим комфорт в автомобиле. Однако, у него есть не только плюсы, но и минусы. Знать принцип работы гидроусилителя руля, значит, иметь возможность  точно определить неисправности, возникающие при работе. Кроме этого, своевременное обслуживание продлит срок службы.

Гидроусилитель руля

Устройство

Гидроусилитель руля нужен не только для обеспечения комфорта. На грузовых автомобилях без него было бы просто невозможно повернуть колёса. Как видно из названия, он выполняет роль усилителя, работа которого основана на свойствах жидкости, в качестве её используется специальное масло.

Каждый узел системы выполняет свои функции. Среди них можно выделить следующие:

  • Нагнетание масла;
  • Распределение;
  • Предохранительные функции;
  • Обратная связь;
  • Преобразование давления в усилие;
  • Хранение рабочей жидкости.

Качество тех или иных функций зависит от исправности соответствующего узла, детали. Поэтому возникшая неисправность диагностируется  исходя из определённых признаков.

Нагнетание масла

Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля. Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля. Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления. От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.

Насос гидроусилителя руля

Распределение

Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса. Зачастую механизм и распределитель выполнены вместе. Угол поворота руля передаётся торсионом, который перемещает золотник. Последний будет двигаться до тех пор, пока усилие на нём не станет равным нулю. Когда это произойдёт, то масло перестанет давить на рабочий цилиндр, и он остановится. Колёса в это время тоже остановятся. Рабочая жидкость будет перетекать в бачок гидроусилителя руля.

Предохранительные функции

Поворачивать руль можно до упора, при этом не переставая прилагать усилие. В таком случае торсион постоянно открывает золотник. Масло непрерывно действует на рабочий цилиндр. Развиваемое им усилие не ограничивается. Давление в системе растёт. Любая трубка может лопнуть, или произойдёт разрушение других деталей.

С целью не допустить подобное явление были внедрены предохранительные клапаны, которые срабатывают по достижении рулевым механизмом крайних положений.

Обратная связь

Чувство руля является очень важным при движении. Оно информирует водителя о характере поверхности, наличии препятствий на пути. Гидроусилитель руля снабжён специальными шайбами, которые изменяют усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Таким образом, водитель чувствует в какой ситуации находятся колёса. Это необходимо, например, зимой, когда дорога покрыта льдом. Информация о её состоянии позволит водителю вовремя принять меры безопасности и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Схема гидроусилителя руля

Преобразование давления в усилие

Реализовано через поршень и шток. Трубка подводит масло к распределителю, далее, к рабочему цилиндру. Преобразовать давление жидкости в усилие можно, используя поршень определённой площади. Чем больше площадь, тем больше усилие, которое будет поворачивать колёса.

Расчёт площади предполагает определённый запас силы, но в то же время слишком большая площадь неоправданно увеличит размер цилиндра.

Хранение масла

Рабочая жидкость хранится в бачке. Точнее сказать, там находится запас масла, необходимый для правильной работы системы. К нему подходит трубка слива и забора масла. Особых требований не предъявляется. Важно, чтобы он был целым и содержал достаточный объём масла. Бачок содержит фильтр, который препятствует проникновению частиц в систему. Производительность насоса зависит от чистоты этого фильтра.

Рекомендации

Залогом долговечной работы любого устройства является его своевременное техническое обслуживание. Для гидроусилителя оно заключается в следующем:

  • Проверка уровня масла в бачке;
  • Визуальный контроль целостности ремня и трубок;
  • Контроль натяжения ремня;
  • Контроль утечки масла;
  • Чистоты фильтра и масла.

Недостаток масла приводит к перебоям в работе усилителя. Но доливать нужно только специальное масло. Рекомендуется периодически менять масло и фильтр.

Вовремя обнаруженная утечка или повреждение позволит не допустить более серьёзных последствий. Повреждённый ремень лучше заменить. В случае его обрыва управлять легковым автомобилем, скорее всего, будет можно, но недолго, т. к. это приведёт к скорейшему износу деталей.

Рулевой механизм судна — его регулировка, система передач, силовые агрегаты и виды управления

Дата публикации: 3 сентября 2011 г. | Обновлено: 3 сентября 2011 г. | Категория: Общие | Автор: Ashu | Уровень пользователя: Золотой | Очки: 50 |


В этой статье вы узнаете о рулевом устройстве, которое является основной частью судовой навигационной системы. Рулевой механизм отвечает за движение руля, изменяющего направление судна. Полная система рулевого механизма состоит из трех частей: аппаратуры управления, силового агрегата и трансмиссии на баллер.Рулевой механизм корабля действует как основное устройство для изменения направления корабля.

Аппаратура управления передает с мостика (капитанской каюты) сигнал о желаемом угле поворота руля и включает силовую установку. Силовой агрегат обеспечивает мощность, а система связи (рулевой механизм) перемещает руль направления на нужный угол. Эта функция выполняется медленно и стабильно, потому что на судовой руль находится под большим давлением воды. Руль, являющийся основной частью системы рулевого управления корабля, расположен на задней стороне корабля, перед гребным винтом.С 1950-х годов автоматические рулевые механизмы поддерживают направление, что делает плавание по морю более плавным для глубоководных переходов.

Регулировка рулевого механизма

Должны быть основной и вспомогательный рулевой привод , каждый независимо от другого. Причина этого в том, что если одно выйдет из строя, то можно будет пустить в работу другого. В то время как там, где предусмотрены два идентичных силовых агрегата, вспомогательный агрегат не нужен. Мощность и крутящий момент должны быть такими, чтобы руль направления мог поворачиваться от 35 ° с одной стороны до 35 ° с другой стороны при максимальной скорости судна.Время поворота с 35 ° в одну сторону на 30 ° в другую не должно превышать 28 секунд. Рулевой механизм должен приводиться в действие с усилителем, если диаметр баллера руля превышает 120 мм. В основном мы используем гидравлический привод для управления рулевой колонкой.

Но здесь следует отметить, что усилие вспомогательного рулевого управления должно быть таким, чтобы руль направления мог поворачиваться от 15 ° в одну сторону до 15 ° в другую при максимальной осадке и скорости 7 узлов за 60 секунд. Рулевой механизм должен быть защищен от ударных нагрузок , короткого замыкания и перегрузки, а звуковые и визуальные индикаторы должны быть доступны на мосту, в посту управления двигателем и в помещении рулевого механизма для работы двигателя, сигналов тревоги и отключений.Аварийный сигнал низкого уровня должен присутствовать для бака гидравлического масла. Танкер, перевозящий нефть тоннажем 10 000 брутто-тонн и более, должен иметь две самоуправляемые системы рулевого управления, отказ одной из которых приводит к автоматическому переключению на другой в течение 45 секунд, а также сигнализация для индикации. Это необходимо с той точки зрения, что если изменения не произойдут, корабль продолжит движение в одном направлении. Система должна быть защищена от ударных нагрузок. Любой из этих отказов должен сказаться на звуковой и визуальной сигнализации на мосту. Система управления, питания и передачи состоит из гидравлического оборудования, все соединенного с помощью гидравлических труб.Поскольку судно очень длинное, и линия, по которой проходит эта гидравлическая система, также длинная, эта система представляет больший риск выхода из строя рулевого механизма из-за утечки масла или попадания воздуха в систему. Дальнейшие разработки заменили гидравлический телемотор на электрический, и усилие, необходимое для поворота судна, стало незначительным. Теперь все рулевые механизмы имеют электрический командный сигнал.

Система электрического рулевого привода корабля

1) Электрический телемотор

Electric circuit

Когда колесо моста поворачивается, оно перемещает реостат B, и возмущенный ток течет, чтобы вращать двигатель управления.Это похоже на изменение скорости вращения вентилятора. Реостат A будет возвращаться, если не будет восстановлен баланс, который остановит управляющий двигатель. То же самое мы делаем эксперимент с электрическим током с помощью реостата. Управляющий электродвигатель приводит в движение винтовой вал через гибкую муфту в блоке управления, а винтовой блок перемещается через плавающий рычаг и приводит в движение приводной шток, а также перемещает насосы на ходу. Эта штанга движется бок о бок, и именно это определяет движение руля направления. В случае отказа телемотора рулевым механизмом можно управлять поблизости, отключив мощность управляющего двигателя и включив конический редуктор с винтовой передачей и маховиком.

2) Принципал Ward leonard

Функционирование рулевого механизма, зависящее от принципа Ward-Leonard состоит из электрического блока управления , блока электропитания и механизма электропередачи . Устройство состоит из непрерывно работающей мотор-генераторной установки, которая имеет прямолинейный возбудитель, обеспечивающий ток возбуждения генератора. Главный двигатель, приводящий в движение руль направления, не имеет входного сигнала и поэтому неподвижен.

Когда колесо на мосту поворачивается и перемещается с одной стороны на другую, а контакт реостата перемещается, система управления нарушается, и в поле возбудителя , возбудителе и поле генератора возникает напряжение.Генератор производит мощность, которая вращает двигатель руля направления и, следовательно, руль направления. Когда руль перемещается, он возвращает контакт реостата руля в то же положение, что и реостат мостика, приводя систему в равновесие и останавливая весь ток.

Судовые силовые агрегаты

Обычно используются два типа гидравлических трансмиссионных агрегатов или рулевого механизма, а именно:

a) Тип поршня.
б) Роторно-лопастного типа.

В зависимости от необходимого крутящего момента возможны два варианта: с двумя цилиндрами и с четырьмя цилиндрами.Гидравлические цилиндры, действующие в гидроцилиндрах, приводят в движение культиватор с помощью поворотной траверсы, установленной в вилке цилиндров. Насос с регулируемой подачей, который установлен на каждом цилиндре, и скользящее кольцо соединены стержнями с силовым шпинделем приемника теле двигателя.

1) Рулевой механизм поршневого типа

Сменный нагнетательный насос подсоединен к каждому цилиндру, чтобы обеспечить всасывание или выпуск из любого из них. Эти двигатели контролируют всю гидравлическую жидкость. Рядом установлен резервуар для пополнения с обратными всасывающими клапанами, которые без вмешательства человека подают подпиточную жидкость в насосы.Перепускной клапан соединен с подпружиненным амортизатором, клапаном, который открывается в случае сильного волнения на море, заставляющего руль перевернуться. Таким образом сохраняется положение корабля и нагрузка на руль направления. При движении включается насос, и рулевой механизм возвращает руль в исходное положение после того, как пройдет сильное море.

2) Рулевой механизм с четырьмя гидроцилиндрами

rudder

Подпружиненная разгрузочная тяга на румпеле предотвратит повреждение механизма управления во время ударного движения. Во время обычной работы один насос будет работать, а другой будет работать как резервные блоки.Но если требуется более быстрое реагирование, например, в закрытых водах, могут использоваться оба насоса. Насосы будут в состоянии отсутствия подачи, так что до тех пор, пока не будет требоваться движение руля по сигналу от передатчика телемотора мостика. Цилиндр приемника телемотора будет перемещаться, что приведет к перемещению плавающего рычага, который будет перемещать плавающее кольцо или скользящую подушку насоса, вызывая перекачивающее действие. Жидкость будет вытягиваться из одного цилиндра и перекачиваться в другой, поворачивая румпель и руль направления.

Основные принципы работы двухцилиндрового и четырех поршневого зубчатого колеса аналогичны, за исключением того, что насос подает воду из двух диагонально противоположных цилиндров и нагнетает их в два других. Два выпускных клапана находятся на одной стороне, а два впускных клапана — на противоположной стороне. Расположение с четырьмя поршнями обеспечивает больший крутящий момент и эластичность различных механизмов в случае отказа компонентов.
Любой из насосов может использоваться со всеми цилиндрами или с двумя цилиндрами по правому борту (левая сторона) или двумя правыми (правая сторона).Для этого необходимо открывать или закрывать различные клапаны. Использование блока клапанов прямого действия, включающего предохранительные клапаны руля направления , изолирующие клапаны насоса, запорные и перепускные клапаны гидроцилиндра, обеспечивает большую гибкость при использовании рулевого механизма с четырьмя поршнями. При нормальной работе один насос может управлять всеми цилиндрами . В аварийной ситуации неисправные цилиндры можно было изолировать и возобновить работу рулевого механизма.

3) Салазки Rapson

Крейцкопф на рулевом механизме с четырьмя цилиндрами включает «Rapson Slide».Это обеспечивает механическое преимущество, которое увеличивается с увеличением угла поворота. В конструкции крейцкопфа можно использовать вилочный румпель или румпель с круглым рычагом. У румпеля с круглым рычагом есть центральная траверса, которая может свободно скользить по румпелю. Таким образом, прямолинейное движение гидроцилиндров превращается в угловое движение румпеля. В конструкции вилочного румпеля движение подъемника передается на румпель через поворотные блоки.

4) Рулевой привод с поворотными лопастями

Он эквивалентен двухцилиндровому механизму с крутящим моментом в зависимости от размера.Сборка из двух поворотных лопастных шестерен, расположенных одна над другой, или с двумя независимыми гидравлическими контурами с самозакрывающимися запорными клапанами, обеспечивает безопасность четырехтактной шестерни.
Как вы можете видеть на схеме, ротор C установлен и закреплен на конусном баллоне руля A, а статор B защищен от конструкции корабля . Неподвижные лопатки, закрепленные на одинаковом расстоянии в отверстии статора, и вращающиеся лопатки, закрепленные на равном расстоянии в роторе, образуют два набора напорных камер в кольцевом пространстве между ротором и статором.Они соединены между собой коллектором. Три неподвижных и три движущихся фургона являются нормальными и допускают общий угол руля направления 70 °, то есть 35 ° в каждом направлении. Неподвижные и вращающиеся лопатки могут быть из чугуна с шаровидным графитом. Это сделано из-за чистоты поверхности чугуна. Они надежно прикреплены к ротору и статору из литой стали с помощью установочных штифтов и болтов из высокопрочной стали. Шпонки также установлены по длине поворотных лопаток для обеспечения механической прочности.

Крепление лопастей хорошо продумано, чтобы иметь достаточную прочность, чтобы они могли использоваться в качестве упоров руля направления.Их сила должна быть больше, чем у других частей, потому что на эти части приходится большая нагрузка. Стальные уплотнительные ленты с подкладкой из искусственного каучука вставляются в канавки вдоль рабочих поверхностей неподвижных и поворотных лопаток, обеспечивая тем самым высокий объемный КПД, 96-98% даже при давлении предохранительного клапана 100 бар или более . Кронштейны якоря надежно прикреплены к судну болтами. Этот зазор варьируется в зависимости от размера поворотно-лопаточного блока, но в целом составляет примерно 38 мм, и необходимо, чтобы держатель руля был способен ограничивать вертикальные движения руля направления.Но если вертикальное движение велико, это может повредить расположение рулевого механизма.

Тип органов управления на рулевом механизме

Существует три типа органов управления, а именно:

1) Система отслеживания

В режиме системы отслеживания движение руля направления следует за движением контроллера рулевого управления. Когда штурвал находится на мостике, команда передается в управление двигателем рулевого управления. Как следствие, это управление заставляет рулевой двигатель переключаться вместе с ним и поворачивать связанный с ним руль направления.Когда достигается предпочтительный угол поворота руля, обратная связь без вмешательства человека отключает мощность рулевого двигателя через охотничье снаряжение. Таким образом, руль направления будет поворачиваться до тех пор, пока фактический угол руля не станет таким же, как желаемый угол руля направления, указанный на пьедестале руля.

2) Автоматическая система

В автоматическом системном режиме рулевое управление контролируется сигналами, полученными от главного компаса, так что судно автоматически удерживается на выбранном курсе. Компас — электронное оборудование.Система устроена таким образом, что при движении судна руль находится на миделе, а балансировка осуществляется в положении руля. Как только компас указывает на ошибку, автопилот поворачивает руль в достаточной степени, чтобы вернуть судно на маршрут. К тому времени, когда судно снова взяло курс, примененный корректирующий руль направления был удален. В некоторых системах можно изменить курс, не беря в руки рулевое управление, и это может быть достигнуто с помощью переключателя дифферента.

3) Система без отслеживания

В режиме без отслеживания передача будет работать, а руль направления будет продолжать вращаться, пока рулевое колесо или контроллер перемещается из своего центрального положения.Движение руля прекращается при повторном центрировании рулевого управления или механическими ограничителями, расположенными под углом 37 ° с каждой стороны. Контроллеры с системами без слежения имеют форму колеса, рычага румпеля или кнопок.

Испытания системы рулевого управления

Перед выходом судна из любого порта рулевой механизм должен быть испытан, чтобы гарантировать удовлетворительную работу. Эти испытания должны включать:

1) Маневр вспомогательного рулевого механизма или использование второго насоса, который действует как вспомогательный.
2) Маневр системы или системы дистанционного управления (телемотор) с основных постов управления мостом.
3) Следует проверить показания индикатора угла поворота руля относительно фактического угла поворота руля.
4) Во время этих испытаний руль направления следует переместить на полный ход в обоих направлениях, а различные элементы оборудования, рычажные механизмы и т. Д. Необходимо визуально проверить на предмет повреждений или износа.
5) Работа главного рулевого механизма.
6) Система связи между мостом и отсеком рулевого механизма также должна работать, чтобы убедиться в правильности ее функционирования.
7) Работа рулевого механизма от аварийного источника питания.
8) Необходимо проверить правильность работы сигнализаций, установленных на системе дистанционного управления и силовых агрегатах рулевого механизма.

.

SOLAS V и рулевой механизм

Navsregs> СОЛАС> СОЛАС V> Рулевой механизм

Изучено еще одно положение Конвенции СОЛАС о безопасности мореплавания

Итак, кулики в рамках SOLAS V продолжают тему, связанную с оборудованием. На этот раз дело в рулевом механизме, и в частности. тесты, которые должен проводить вахтенный помощник.

Положение 26-Рулевой механизм — Испытания и учения

Настоящие Правила в рамках СОЛАС V содержат требования к предпусковым испытаниям рулевого механизма.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA Великобритании по Положению 26>

Когда следует проводить предпусковые испытания рулевого механизма?

Необходимо проверить в течение 12 часов до вылета

Какое оборудование следует включить в процедуру проверки рулевого механизма?

  • Главный рулевой механизм
  • Вспомогательный рулевой механизм
  • Системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Посты управления расположены на ходовом мостике
  • Источник аварийного питания
  • Индикаторы угла поворота руля относительно фактического положения руля направления
  • Сигнализация сбоя питания системы дистанционного управления рулевым механизмом
  • Сигнализация отказа силового агрегата рулевого механизма
  • Устройства запорные и прочая автоматика

Какие тесты и проверки должны быть включены в процедуры проверки рулевого механизма?

  • полный ход руля в соответствии с требуемыми возможностями рулевого механизма
  • A визуальный осмотр рулевого механизма и его соединительной тяги
  • Работа средств связи между ходовым мостиком и рулевым отсеком

Движение-Визуальные коммуникации

Государство флага может отказаться от требований о проведении проверок и испытаний судов, которые регулярно совершают короткие рейсы.Такие суда должны проводить эти проверки и испытания не реже один раз в неделю .

Как часто следует проверять аварийный рулевой механизм?

Учения по аварийному рулевому управлению должны проводиться не реже одного раза в три месяца .

Эти учения должны включать

  • Прямое управление в отсеке рулевого механизма
  • Порядок связи с ходовым мостиком
  • Если применимо, работа с альтернативными источниками питания

Дата проведения проверок и испытаний, а также дата и подробные сведения о проведенных учениях по аварийному рулевому управлению должны быть зарегистрированы.

Что должно отображаться при переключении рулевого механизма?

Простая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающая процедуры переключения для систем дистанционного управления рулевым механизмом. Он должен постоянно отображаться на ходовом мостике и в рулевом отделении.

Примечание: Все судовые офицеры, имеющие отношение к эксплуатации и / или техническому обслуживанию рулевого механизма, должны быть знакомы с работой рулевых систем, установленных на судне, и с процедурами перехода с одной системы на другую.

В дополнение к требованиям испытаний, СОЛАС V содержит краткое правило, требующее использования более одного рулевого механизма.

Правило 25 СОЛАС V — Работа рулевого механизма

Когда следует использовать более одного рулевого механизма?

В районах , где навигация требует особой осторожности. , когда рулевые механизмы могут работать одновременно.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA по Положению 25>

Уход за пределы SOLAS V в раздел «Строительство» конвенции дает стандарты производительности, необходимые при испытании рулевого механизма.

Правило 29 СОЛАС II-1 — Рулевой механизм

Как быстро должен поворачиваться руль направления?

При максимальной рабочей скорости вперед руль должен быть способен переворачивать руль:

От 35 ° с одной стороны до 35 900 10 ° с другой стороны

и

От 35 ° с каждой стороны до 30 ° с другой стороны не более 28 секунд .

Вспомогательный рулевой механизм должен быть достаточно прочным и способным управлять судном на судоходной скорости, а также обеспечивать возможность отклонения руля от 15 ° с одной стороны до 15 ° с другой стороны не более чем за 60 секунд на одной половине максимальная эксплуатационная скорость вперед или 7 узлов, в зависимости от того, что больше.

Другие онлайн-источники информации


Только что опубликовано новое действительно удобное руководство

Действительно удобное руководство по сертификации судов

Часть 3

Обеспечение безопасности судов

Третье из серии руководств по сертификации судов теперь доступно для платформы Kindle. Сертификация безопасности СОЛАС и безопасность — это темы на этот раз, с добавлением небольшого количества HSSC для хороших мер.

Нажмите здесь, чтобы увидеть Amazon>

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Какие компоненты подвески или рулевого управления подвержены выходу из строя?

В автомобилестроении термин «подвеска» относится ко всем частям, которые соединяют автомобиль с дорогой. У каждого легкового, грузового и грузового автомобиля есть подвеска, которая предназначена для трех функций:

  • Поддержите автомобиль
  • Поглощает неровности и другие удары
  • Разрешить автомобилю поворачиваться в ответ на сигнал рулевого управления от водителя

Современные подвески состоят из сотен различных частей, и автомобили сильно различаются по конструкции подвески, но каждая подвеска состоит из определенных основных подсистем, некоторые из которых более склонны к отказу, чем другие.Основные типы компонентов и систем подвески и их склонность к выходу из строя:

Колеса и шины

Шины не всегда считаются частью подвески, но, возможно, они являются ее наиболее важным компонентом. Шины обеспечивают тягу при разгоне, торможении и поворотах, а также поглощают небольшие неровности.

Шины изнашиваются с течением времени, могут порезаться и проколоться от удара острыми предметами, а также из-за медленных или внезапных утечек из-за ударов. С другой стороны, колеса выходят из строя (из-за изгиба или растрескивания) гораздо реже, обычно только в ответ на сильные удары при авариях или на выбоинах.

Пружины

Сегодня в каждом легковом и грузовом автомобиле есть какой-то механизм, поглощающий большие удары, и он всегда включает в себя какую-то форму пружины, металлической детали, которая изгибается в ответ на силу. (На протяжении многих лет в некоторых автомобилях, в частности, произведенных Chrysler, использовались торсионы — металлические стержни, которые поглощают удары путем скручивания, а не изгиба — вместо винтовых или листовых рессор, но все это пружины разных форм.)

Пружины иногда могут сломаться, когда автомобиль очень сильно ударится о неровность, и многие из них со временем прогнутся (через много лет), но в целом эти детали гораздо менее подвержены выходу из строя, чем большинство других компонентов подвески.

Амортизаторы и стойки

В то время как пружины поглощают неровности, амортизаторы (или, в автомобилях, у которых они есть, стойки, которые похожи на удары) смягчают движение пружин после удара, предотвращая чрезмерное раскачивание автомобиля.

Амортизаторы и стойки заполнены густым маслом, и со временем масло может вытечь, что приведет к выходу амортизатора или стойки из строя. Удары и несчастные случаи также могут вызвать утечку или повредить хрупкие внутренние детали.

Связи

Каждая подвеска включает в себя различные стержни и другие соединительные детали, которые вместе удерживают колеса там, где они должны быть относительно остальной части автомобиля.Большинство этих рычагов представляют собой твердые металлические детали, которые редко выходят из строя, за исключением серьезных аварий. Однако иногда рычаги и соответствующие втулки продаются вместе, и выход из строя втулки может потребовать замены всего узла.

Втулки, подшипники и шарниры

Поскольку большинство частей любой подвески должно быть подвижным, различные рычаги соединяются гибкими соединениями. К ним относятся втулки и подшипники, которые представляют собой соединения, допускающие небольшое скручивание или скольжение, часто без необходимости смазки, и шарниры, в которых в автомобильной промышленности часто используется смазка, такая как консистентная смазка, для обеспечения контролируемого движения.

Некоторые втулки подвески изготовлены из резины, которая со временем может стать хрупкой или сломаться, что приведет к поломке. Многие суставы имеют тенденцию изнашиваться, что вначале приводит к расшатыванию, а в конечном итоге — к поломке. Пара наиболее распространенных виновников — концы рулевых тяг, которые представляют собой смазанные соединения, которые соединяют определенные части рулевой тяги, шаровые шарниры, которые находятся как в системе рулевого управления и прикреплены к рычагам управления, так и втулки, которые отделяют рычаги управления от рама автомобиля.

Система рулевого управления — все типы

Каждая система рулевого управления содержит множество рычагов, некоторые соединения, такие как концы рулевых тяг, упомянутые выше, и своего рода рулевую коробку, механическое устройство, которое преобразует вращение рулевого колеса в движение колес автомобиля.

В целом, сцепления не выходят из строя, в отличие от таких компонентов, как концы рулевых тяг. Коробки рулевого управления со временем изнашиваются, причем реечные системы рулевого управления в транспортных средствах, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, наиболее подвержены отказам.

Гидравлический усилитель руля

Многие автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Из двух типов рулевого управления с усилителем гидравлические системы (то есть те, которые используют жидкость под высоким давлением, чтобы помочь водителю поворачивать колеса) более подвержены сбоям. Жидкость может вытекать из трубопроводов высокого давления, хрупкие клапаны иногда изнашиваются, ремень, приводящий в движение насос гидроусилителя руля, может ослабнуть или сломаться, и в конечном итоге может выйти из строя сам насос.

Электроусилитель руля

Все чаще и чаще в современных легковых и грузовых автомобилях используются электрические, а не гидравлические системы рулевого управления.Системы рулевого управления с электроусилителем включают в себя различные датчики, провода и исполнительные механизмы (двигатели), любой из которых может выйти из строя, но, к счастью, такие отказы менее распространены, чем отказы гидравлических компонентов.

Это много деталей, но это можно упростить следующим практическим правилом: более мягкие детали изнашиваются быстрее, чем более твердые, а влажные — больше, чем сухие. Так, например, втулка из мягкой резины, которая должна менять форму с каждым ударом, вероятно, потребует замены (из-за износа или полного отказа) до того, как это станет твердым металлическим стержнем, а амортизатор, содержащий жидкость, с большей вероятностью выйдет из строя, чем металлический. весна.

.

Принцип лопастной передачи, обеспечивающей безопасность рулевого механизма с четырьмя цилиндрами

Принцип лопаточной передачи, обеспечивающей безопасность рулевого механизма с четырьмя цилиндрами

Домашняя страница || Рулевые механизмы ||


Принцип лопастной передачи, обеспечивающей безопасность рулевого механизма с четырьмя гидроцилиндрами

Шестерня лопастная :
Их можно рассматривать как эквивалент двухцилиндровой шестерни с допустимым крутящим моментом.
в зависимости от размера.Сборка из двух пластинчато-поворотных шестерен, расположенных одна над другой,
обеспечивает безопасность четырехтактного механизма. Рисунок 9.19 иллюстрирует принцип.

Ротор C установлен на конический баллер руля и закреплен шпонкой, статор B —
крепится к конструкции корабля. Фиксированные лопатки, закрепленные на одинаковом расстоянии в статоре
отверстие и вращающиеся лопатки, закрепленные на равном расстоянии в роторе, образуют два набора
напорные камеры в кольцевом пространстве между ротором и статором. Они есть
соединены между собой коллектором.Жидкость под давлением подается в один комплект из них.
камеры будут вращаться C по часовой стрелке, а руль направления повернется влево или в
по правому борту, если запасной комплект находится под давлением.

Три фиксированных и три подвижных лопатки являются обычными и позволяют полный угол поворота руля направления.
70 ‘, т.е. по 35 в каждую сторону. Движение, получаемое от шестерни с
две неподвижные и две подвижные лопатки, может быть 130. На рисунке 9.19 (b) показана деталь
типового агрегата.

Рисунок 9.19 (b): Роторно-лопастной блок

Неподвижные и вращающиеся лопатки могут быть из чугуна с шаровидным графитом.Oни
надежно закреплены на стальном роторе и статоре с помощью дюбеля из высокопрочной стали
штифты и винты с головкой. Шпонки также установлены по длине поворотных лопаток для
механическая сила. Сборка шестерни была бы невозможна, если бы фиксированный
лопатки были шпоночные; они полагаются на дюбели для обеспечения эквивалентной прочности.

крепление лопаток считается достаточно прочным, чтобы сделать их пригодными для
действуют как упоры руля направления. Стальные уплотнительные ленты на синтетической резине вставлены в
канавки вдоль рабочих поверхностей неподвижных и поворотных лопаток, обеспечивая тем самым
высокий объемный КПД, 9698% даже при давлении предохранительного клапана
100 бар или больше.Вращение B предотвращается с помощью двух анкерных кронштейнов,
и два анкерных штифта. Кронштейны якоря надежно прикреплены к судну болтами.

Вертикальный зазор расположен между внутренней стороной фланцев статора и
верх и низ анкерных кронштейнов, чтобы обеспечить вертикальное перемещение
руль направления. Этот зазор варьируется в зависимости от размера пластинчато-поворотного устройства, но составляет
всего примерно 38 мм, и необходимо, чтобы балка руля
быть в состоянии ограничивать вертикальные движения руля направления меньше, чем
это количество.

Способ управления этими шестернями, а также гидравлической системой
система такая же, как и для электрогидравлических передач.

Рисунок 9.19 (a): Работа поворотной лопасти

Ниже приведены общие рекомендации по различным судовым рулевым механизмам:

  1. Неисправности судового рулевого механизма и меры безопасности
  2. Гидравлический контур включает в себя расположение стопорных и байпасных клапанов в грудной клетке VC, которые позволяют приводить в действие все четыре или любые два соседних цилиндра, но не два диагонально расположенных цилиндра…….

  3. Электрогидравлический четырехцилиндровый рулевой механизм
  4. Гидравлический контур включает в себя расположение стопорных и байпасных клапанов в грудной клетке VC, которые позволяют приводить в действие все четыре или любые два соседних цилиндра, но не два диагонально расположенных цилиндра.
    ……

  5. Снаряжение закрытое охотничье
  6. Возможна легкая конструкция комбинированного контрольно-охотничьего снаряжения.
    потому что задействованные силы умеренные.Автономный блок
    самосмазывающийся и заключенный в маслонепроницаемый корпус.
    ……

  7. Судовой рулевой механизм — использование гидравлического телемотора
  8. На многих судах телемотор стал резервным рулевым управлением.
    механизм, используемый только при выходе из строя электрического или автоматического рулевого управления. Он включает
    передатчик на мосту и приемник, подключенный к рулевому механизму
    насос переменной подачи, через охотничье снаряжение.
    ……

  9. Электрогидравлический двухцилиндровый рулевой механизм с регулируемой
    подающие насосы
  10. Расположение двухцилиндрового рулевого механизма с регулируемой
    нагнетательные насосы могут иметь крутящий момент 120-650 кНм.
    Цилиндры этой шестерни изготовлены из литой стали, но ступицы состоят из одной детали.
    стальная ковка со встроенными штифтами для передачи движения через детали трески
    которые скользят в губках раздвоенного конца румпеля.
    ……

  11. Подшипник держателя руля и рулевой механизм
  12. Подшипник держателя руля принимает вес руля на
    смазываемая консистентной смазкой упорная поверхность.Балка руля расположена у журнала.
    внизу, также смазанный консистентной смазкой
    ……

  13. Малые ручные и силовые механизмы. Системы рулевого управления для судов
  14. Более простой вариант электрогидравлического привода для малых судов, требующих руля направления.
    крутящий момент ниже, скажем, 150 кНм
    ……

  15. Шестерня с четырьмя цилиндрами и осевыми цилиндровыми насосами с сервоуправлением
  16. Варианты аксиально-цилиндрового насоса с сервоприводом и наклонной шайбой
    способны работать при 210 бар.Каждый насос имеет собственный крутящий момент.
    двигатель, сервоклапан, запорный механизм, запорный клапан и маслоохладитель.
    ……

  17. Шестерня лопастного типа — обеспечивает безопасность рулевого механизма с четырьмя гидроцилиндрами
  18. Их можно рассматривать как эквивалент двухцилиндровой шестерни с допустимым крутящим моментом.
    в зависимости от размера. Сборка из двух пластинчато-поворотных шестерен, расположенных одна над другой,
    обеспечивает безопасность четырехтактного механизма.
    ……

  19. Детали двухцилиндрового гидроусилителя рулевого управления
  20. Когда главные насосы не работают, вспомогательные насосы разряжаются.в резервуар через клапан ограничения давления PC20, установленный на 20 бар, и на t
    корпуса насосов. Когда основные насосы работают, вспомогательный насос
    нагнетание на всасывание основного насоса.
    ……

Домашняя страница || Охлаждение || Машины || Услуги || Клапаны || Насосы || Вспомогательная сила || Карданный вал || Рулевые механизмы || Судовые стабилизаторы || Холодильное оборудование || Кондиционирование воздуха || Палубное оборудование || Противопожарная защита | | Дизайн корабля
|| Главная ||

General Cargo Ship.com предоставляет информацию о различных системах оборудования грузовых судов — процедурах обращения, мерах безопасности на борту и некоторых базовых знаниях о грузовых судах, которые могут быть полезны людям, работающим на борту, и тем, кто работает в терминале.По любым замечаниям, пожалуйста

Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 General Cargo Ship.com Все права защищены.
Условия использования

Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *