Греется плюсовая клемма аккумулятора: Греется плюсовая клемма аккумулятора: что делать

Содержание

Греется плюсовая клемма аккумулятора: что делать

В процессе эксплуатации электрооборудования автомобильной техники может происходить сбой, автовладелец наблюдает, что греется плюсовая клемма аккумулятора. Нарушение нормального контакта на клеммах источника питания возникает при воздействии внешних факторов. Необходимо предотвращать подобное влияние на соединения, подверженные высоким токовым нагрузкам, и при эксплуатации в агрессивных средах.

Как выглядит плюсовая клемма автомобильного аккумулятора. Как выглядит плюсовая клемма автомобильного аккумулятора.

Плюсовая клемма

Коротко о клеммах

Соединение контактной группы электрооборудования автомобильной техники с выводами батареи производится при помощи металлических клемм.

В соответствии с международными стандартами выпускаются следующие виды:

  1. Тип А. Предназначен для применения в источнике питания европейского производства. Выводы представляют собой конус усеченной формы, положительный и отрицательный токоотводы имеют диаметр 19,5 мм и 17,9 мм соответственно.
  2. Тип В. Это контакт для источника питания автомобиля с диаметром элементов 11,1 мм для отрицательного и 12,7 мм для положительного вывода. Применяется в технике производства Японии.
  3. Типы F и G. Предназначены для подключения провода бортовой сети с АКБ при помощи винтов и болтов.
  4. Типы Т и Е. Применяются для источников питания производства России, также допускается использовать в европейской технике.

Распространение получили АКБ с выводами типа А и В, многие производители изготавливают технику соответствующей конструкции. Клеммы представляют собой металлические хомуты, которые предназначены для обеспечения контакта бортовой сети с аккумулятором. Чтобы избежать плохого контакта, необходимо затягивать детали при помощи болтов или винтов, пропущенных через корпус и с другой стороны закрепленных гайкой.

Проводники присоединяются к источнику питания:

  • съемными прижимными пластинами;
  • при помощи сварки или пайки, если применяются клеммы несъемной конструкции;
  • методом запрессовки и обжимным патроном цельного исполнения.

Минимальное сопротивление считают одним из основных требований к контактным соединениям. В местах непосредственного соприкосновения клемм и токоотводов бортовой сети не должно быть большого сопротивления.

Через проводники протекают токи высоких значений, и такое явление может привести к тому, что нагреются выводы аккумулятора. Для предотвращения негативных последствий высокого сопротивления при изготовлении деталей используют материалы с хорошей проводимостью (свинцовые, медные, латунные и бронзовые).

К клеммам предъявляют следующие требования:

  • высокая масса, благодаря которой снижается риск разрыва контакта при движении автотранспорта;
  • повышенная прочность, позволяющая сохранить целостность конструкции при затягивании и ослаблении соединительной детали;
  • сопротивление к износам;
  • сохранение начальной формы при деформации;
  • простота конструкции, позволяющая без труда устанавливать и снимать клеммы с выводов источника питания.

Однако даже детали, произведенные при соблюдении требований технологии, могут выходить из строя.

Полярность аккумулятораПолярность аккумулятораСхема демонстрирующая полярность аккумулятора.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт

Во время поворота ключа зажигания при запуске техники аккумулятор до двигателя, а также работающий генератор до источника питания передают токи высоких значений. В холодное время года показатели могут достигать 600 А. Если применять провод малого сечения, возможен перегрев проводников и непосредственно клемм.

При эксплуатации автомобильной техники владельцы часто сталкиваются с проблемой высоких температур на выводах аккумулятора.

Основные причины нагрева плюсового или минусового контакта:

  1. Плохой контакт клеммы и вывода источника питания. Происходит это в результате брака напроизводстве, а также износа детали при длительной эксплуатации.
  2. Появление пленки окисления на внутренних поверхностях контактов. Для предотвращения необходимо своевременно зачищать клеммы, выводы АКБ.
  3. Повышение собственного сопротивления проводников. В процессе эксплуатации происходитпреломление провода, в результате снижается проводимость, возрастает сила тока и повышается температура. В таких ситуациях специалисты рекомендуют заменить поврежденные участки проводки.
  4. Плохая коммутация с корпусом автомобиля (при нагреве минусовго контакта). Опытные автовладельцы советуют принимать во внимание, что иногда нагреваются не клеммы, а сами провода.
  5. Окисление на выводах и внутренних поверхностях клемм, плохая коммутация, которая возникает при неисправности АКБ (если повышается температура плюсового контакта). Рекомендуется зачистить металлические детали и заменить источник питания.Подключение плюсового и минусового контакта Подключение плюсового и минусового контакта

    Подключение плюсового и минусового контакта автомобильного аккумулятора.

Опасность разогрева клемм АКБ

Повышение температуры контактной группы негативно сказывается на внутренних процессах батареи питания.

Частый разогрев клемм приводит к таким последствиям:

  1. При повышении сопротивления на контактах может наблюдаться рост температуры внутренних пластин АКБ. При таком явлении электролит начинает закипать и ускоренно испаряться. Источник выходит из строя, банки пересыхают, внутренние пластины осыпаются, и снижается собственная емкость.
  2. Постоянный нагрев контактов приводит к появлению трещин на поверхности корпуса аккумулятора. Через поврежденные участки будет происходить утечка электролита, которая грозит преждевременным выходом АКБ из строя.
  3. При температуре выше точки плавления свинцовых контактов происходит деформация выводов и клемм.

Иногда перегрев случается в момент запуска автомобильной техники. Во время работы двигателя при подаче нагрузки на контактную группу наблюдается повышение температуры. В данном случае у генератора не получается справиться с нагрузкой, поэтому проводники начинают забирать недостающую мощность от аккумулятора.

При наличии на батарее окислений или повреждений проводов автовладелец может наблюдать перегрев.

Если в процессе эксплуатации автомобиля стартер будет подклинивать, а запуск генератора не происходить своевременно, необходимо контролировать мощность потребления бортового электрооборудования.

Как бороться с нагревом клемм

Для того чтобы предотвратить преждевременный выход из строя клемм в результате критического повышения температуры, рекомендуется выполнять следующее:

  1. Не применять оборудование с мощностью потребления и силой тока, превышающими номинальные значения бортовых проводников. В этом случае необходимо заменять провода на такие, у которых сечение большего диаметра.
  2. Все потребители должны находиться в рабочем состоянии, чтобы не было короткого замыкания.
  3. Устанавливать на автомобильной технике источники питания с токоотводами, которые будут соответствовать клеммам на проводниках бортовой сети. В случае покупки АКБ другого типа рекомендуется заменять контактную группу.
  4. Проверять места коммутации проводов с наконечниками. Зачищать отверстие на клеммах, подтягивать болтовые соединения, при необходимости проводить пайку металлических деталей.
  5. При появлении на внутренних поверхностях дефектов, трещин и щерблений следует зачищать поврежденные участки наждачной бумагой с мелким абразивом либо полностью заменять элементы. Износ деталей приводит к появлению небольшого слоя воздуха, в результате повышается сопротивление и происходит перегрев.
  6. Удалять окислы (результат взаимодействия оксидов металлов, сульфатов и паров электролита с кислородом) с поверхности при помощи металлических щеток, наждачной бумаги с мелким абразивом и надфиля. Чтобы защитить детали от воздействия внешних факторов, после зачистки на клеммы наносят специальные смазки и спреи.

Соблюдение требований эксплуатации проводников бортовой сети увеличит продолжительность срока службы металлических контактов. При обнаружении нагрева клемм рекомендуется выявить причину, затем провести ремонт, обслуживание или полную замену контактной группы.

Греется клемма на аккумуляторе: причины и последствия

Греется клемма на аккумуляторе

Греется клемма на аккумуляторе

Основным условием бесперебойной работы любого оборудования автомобиля является надежная коммутация всех элементов с выводами источника питания. При использовании большого количества потребителей высокой мощности может происходить перегрев клемм аккумулятора. Повышение температуры токопроводящих частей источника питания пагубно сказывается на внутренних процессах и может привести к преждевременному выходу из строя батареи. Рассмотри причины и методы устранения возможного разогрева контактов.

Почему греется клемма на аккумуляторе

При запуске автомобиля от аккумулятора к двигателю и обратно от генератора к батарее протекают токи повышенного значения. В зимний период максимальное показание тока может достигать значения до 600 А. В результате применения тонких проводов не рассчитанных на такой ампераж, возможен перегрев проводов и самих клемм непосредственно.

Важно! Плюсовые и минусовые провода должны быть рассчитаны на максимальные показания протекающих по ним токов.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нагревается клемма. Основными причинами могут быть:

  1. Плохая коммутация клемм с выводами аккумулятора. Причиной может быть как заводской брак, так и течение времени. В этой ситуации необходимо вовремя заметить и исправить.
  2. Возникновение оксидной пленки. Такие неприятности могут возникать относительно редко, тем не менее необходимо следить за чистотой выводов батареи, а также внутренней поверхности контактов.
  3. Увеличение сопротивления коммутирующих проводов. С течением времени может происходить преломление проводов, в результате чего возможен их постепенный разрыв. Из курса физики можно вспомнить, что при уменьшении площади сечения увеличивается сопротивление провода. В таком случае следует заменить неисправные проводники.
  4. В случае, когда нагревается минусовая клемма аккумулятора необходимо проверить соединения с кузовом. Очень часто автовладельцы могут путать, полагая, что греется клемма, но нагрев возникает на проводе.
  5. Греется плюсовая клемма на аккумуляторе причина здесь может быть только, если плохой контакт на наконечнике либо образовались окислы, которые необходимо устранить. В некоторых случаях перегрев может возникнуть в результате неисправности самих выводов на АКБ.

Побелевшая клемма

Побелевшая клемма

Опасность разогрева клемм для АКБ

Само явление перегрева на клеммах аккумулятора пагубно сказывается на работоспособности батареи. Рассмотрим несколько пагубных последствий систематического нагрева контакта источника питания:

  • В результате плохой коммутации может повышаться температура внутренних электродов батареи. Разогрев пластин аккумулятора приводит к интенсивному испарению электролита, такое явление может привести к преждевременному выходу из строя источника питания в результате пересыхания банок и осыпания электродов. Емкость резко уменьшается.
  • Постоянное расширение и сжатие конструктивных элементов аккумулятора в результате нагрева клемм, приводит к появлению микротрещин в корпусе откуда в последствии будет испаряться и вытекать электролит.
  • Если контакт начал постоянно перегреваться выше температуры плавления свинца, такое может привести к деформации пластин, как следствие короткое замыкание электродов.

Перегрев под нагрузкой

Часто перегрев, может происходить при запуске автомобильной техники. Двигатель запустился, начинаем подавать нагрузку контакты стали перегреваться. Происходить такое явление может по причине невозможности генератора справиться с повышенными нагрузками (современная техника оснащена огромным количеством различных приспособлений и устройств для повышения комфортности), поэтому начинается забор энергии от аккумулятора. Если на клеммах присутствует окисел, либо плохая коммутация они будут греться.

Совет! При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать мощность потребления бортовых приборов для того, чтобы избежать возникновения разогрева клемм на источнике питания.

Проверка мультиметромПроверка мультиметром

Способы устранить разогрев клемм

Для того, чтобы избавиться от повышения температуры на клеммах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Первоначально необходимо использовать только исправное электрооборудование.
  • Перед установкой приборов проверить соответствие номинального значения мощности и максимальных токов для данной бортовой сети. При необходимости заменить проводники, рассчитанные на высокие токи.
  • Использовать источник питания с выводами, которые соответствуют клеммам на проводах. В случае приобретения аккумулятора с отличающимися выводами для нормальной коммутации клеммы на проводниках рекомендуется заменить.
  • Необходимо контролировать за надежностью соединений проводов с наконечниками. Рекомендуется подтягивать, а в некоторых случаях пропаивать места коммутации проводников.
  • Следует систематически контролировать поверхность выводов аккумуляторов и внутренней поверхности клемм от появления трещин, щербления и задиров. В случае их проявления необходимо затирать их шкуркой нулевкой.

Проверка контакта

Проверка контакта

 

При появлении нагрева контактов или проводов на аккумуляторе необходимо первоначально выяснить причину и отталкиваясь от этого провести правильное обслуживание всех токоведущих частей и поверхностей. Соблюдение правил эксплуатации проводящих частей источника питания может значительно продлить срок службы батареи.

Что делать, если греются клеммы на аккумуляторе

Клеммы – внешняя часть автомобильного аккумулятора, в наибольшей степени подверженная воздействию различных факторов. Чтобы батарея служила максимально долго, за состоянием клеммных выводов необходимо тщательно следить: проверять их на загрязнения, очищать от окислов, отслеживать качество контакта с положительным и отрицательным кабелем. И, конечно, проверять, не греются ли клеммы, поскольку в результате перегрева токоотводы разрушаются.

Проверка клемм АКБ

Почему греется плюсовая или минусовая клемма аккумулятора

Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.

Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:

  • тип А характерен для аккумуляторов европейского форм-фактора, это выводы слегка конической геометрии, сужающиеся кверху, с разным диаметром плюсовой (95 см) и минусовой (1.79 см) клемм;
  • тип В характерен для АКБ, соответствующих японским стандартам, положительный вывод имеет диаметр 27 см, отрицательный – 1.11 см, что намного меньше европейских типоразмеров;
  • типы F, G характеризуются винтовым или болтовым креплением проводов;
  • типы Е, Т, такие клеммы распространены в России, их можно встретить и в батареях европейского производства.

Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.

Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.

Клеммы автомобильного аккумулятора

Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:

  • с помощью прижимных пластин;
  • цельной запрессовкой с использованием обжимного патрона;
  • методом сварки или пайки (вариант исполнения с несъёмными выводами).

Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.

Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).

Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:

  • большая масса, которая позволяет снизить риски потери контакта при движении транспортного средства, для которого характерны тряска и вибрационные воздействия;
  • высокая механическая прочность, сохраняющая целостность конструкции после многочисленных затяжек и ослаблений клеммных соединений;
  • высокая износостойкость;
  • сопротивляемость к деформационным воздействиям, способность сохранять первоначальную форму;
  • простота конструкции: демонтаж проводов и самого аккумулятора не должен вызывать затруднения.

А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.

Греются клеммы автомобильного аккумулятора

При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:

  • плохой контакт между зажимом и выводом батареи вследствие заводского брака или нарушения геометрии одного из контактов:
  • появление на клемме плёнки окислов, требующей своевременной зачистки с помощью наждачной бумаги;
  • увеличение внутреннего сопротивления проводников, происходящее в результате преломления или истирания проводов. Этот процесс сопровождается снижением проводимости и повышением температуры контактной группы. Неполадка устраняется заменой повреждённого участка;
  • если греется только минусовая клемма, это означает ухудшение контакта с корпусом ТС.

В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.

Чем грозит разогрев клемм аккумуляторной батареи

При нормальном состоянии проводов и контактной группы плюсовая клемма аккумулятора греться не должна. Если вы заметили существенное повышение температуры, горячий электрод не сулит в будущем ничего хорошего.

Возможные последствия сильного разогрева клемм:

  1. Тепло от клеммных выводов распространяется по электродам дальше, на пластины, что приводит к закипанию электролита. Это одна из основных причин сокращения срока службы аккумуляторной батареи. Электролит испаряется, банки пересыхают, пластины начинают усиленно осыпаться, ёмкость АКБ стремительно падает.
  2. При сильном нагреве контактов часто наблюдается образование трещин на пластиковой крышке и корпусе батареи, что приводит к утечкам электролита и последствиям, описанным выше.
  3. Если клемма АКБ греется настолько сильно, что температура достигает уровня точки плавления компонентов контактной группы, они деформируются, ещё больше ухудшая площадь контакта.

Греются клеммы автомобильного АКБ

В ряде случаев перегрев клемм батареи происходит только в момент пуска силового агрегата. Это – свидетельство того, что генератор не в состоянии справиться с нагрузкой от бортовой сети, в результате чего часть необходимой для питания потребителей мощности отбирается у аккумулятора. Если вы обнаружили, что запуск генератора происходит с запаздыванием, проверьте суммарную мощность энергопотребления бортовой сети – возможно, причина перегрева кроется именно в этом.

Что делать, если клеммы аккумулятора сильно греются

Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя контактной группы или всей АКБ в результате критического нагрева клемм, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. При добавлении оборудования не использовать устройства, мощность которых в сумме с остальными потребителями превышает возможности генератора, или рассчитанные на силу тока, которая является недопустимой для проводки. В последнем случае можно заменить провода на имеющие достаточное сечение.
  2. Следите за тем, чтобы все электроприборы были исправными. Особенно губительными являются короткие замыкания.
  3. Выбирая новую батарею, обращайте внимание на геометрию и размеры токоотводов: они должны соответствовать клеммам на кабелях бортовой сети. Если вы приобретаете АКБ другого типа, не поленитесь заменить и контактную группу на кабелях.
  4. Регулярно проверяйте состояние контактов электродов и наконечников проводов, при их окислении/загрязнении производите качественную чистку, при необходимости подтягивайте болтовое соединение.
  5. В случае обнаружения на поверхности контактных элементов повреждений в виде щерблений и трещин необходимо выполнить обработку дефектов наждачной бумагой. Если это не принесёт желаемого результата, повреждённую деталь необходимо заменить. Помните, что излишний износ клеммных выводов приводит к появлению воздушных карманов и повышению сопротивления в месте контакта.
  6. Своевременно удаляйте окислы, появляющиеся на поверхности клемм в результате воздействия на свинец паров электролита, кислорода и сульфатов. Для этого можно использовать металлические щётки, наждачку, мелкоабразивный надфиль и даже обычный нож. После зачистки от окислов клеммы желательно обработать специальной смазкой, предотвращающей доступ к детали кислорода.

Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить ресурс металлических контактов и аккумуляторной батареи в целом. Сложнее обстоят дела с контактами на проводе – в отличие от АКБ, они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так что за их состоянием нужно следить особо тщательно.

Почему греются клеммы аккумулятора, разбираемся в сути проблемы

Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.

В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.

Содержание статьи

Виды и материалы

Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:

  • Медь;
  • Латунь;
  • Свинец;
  • Алюминиевые сплавы;
  • Сталь.

Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.

Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.

Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.

Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:

  • Клемма вида конус «А». Плюсовая диаметром — 19,5 мм; отрицательная диаметром 17,9 мм.
  • Аккумуляторы вида конус «В». Токовый контакт со знаком минус имеет диаметр 11,1 мм, а со знаком плюс ─ 12,7 мм. Так же именуемые азиатским стандартом.

Не так популярны, но тоже применяются:

  • Европейский стандарт представлен видом Е форма винта
  • Американский стандарт идёт в двух исполнениях. 1-й вариант — вид F, или винтовой.
  • Второй вариант американской клеммы — это G, или под болт.
  • Есть также российский вариант. Разновидность T под болт.

Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.

Почему греется плюсовой или минусовой контакт?

Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.

Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.

Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.

Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:

  1. Разрыв проводки. Уменьшение сечения провода в разы снижает его проводимость. Провод начинает греться.
  2. Плохой контакт между проводом и креплением, между клеммой и токовыводом. Бывает это от заводского брака. Греется в этом случае как правило плюсовая клемма.
  3. Окисление точки контакта клемма -> контактный зажим; зажим -> провод и т.п, Ухудшение качества соединения и, как следствие перегрев. Именно по этой причине, обычно, греется плюсовая клемма.
  4. Плохой контакт с кузовом. В этом случае окисляется или греется минусовая клемма. Ошибочно можно подумать, что греется провод, но на самом деле — это просто недостаточно плотное соединение минуса с кузовом автомобиля.

Окисление

Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:

  • Разные материалы. Всё дело в том. что разные материалы со временем окисляются в точке соединения из за разности потенциалов.
  • Клеммы плохо затянуты. Самая банальная причина. Недостаточно затянут контактный зажим и клемма. В точку соединения может попадать вода и пыль, из-за этого и происходит процесс окисления и в последствии перегрев. В данном случае, трудно понять первопричину.
  • Попадание электролита на клемму. Очень опасная, но легко диагностируемая причина. Окисление происходит в следствие химической реакции металла и кислоты.

 

Как избежать неполадок

Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:

  1. Ревизия и чистка клемм. Регулярно следите за состоянием клемм, удаляйте окислы, следите за отсутствием грязи и пыли на всех контактных соединениях. Если грязь и окислы всё-таки есть, почистите. Вам помогут щётка с металлическим ворсом, наждак, и тряпочка с бензином;
  2. Хороший контакт. Проверьте все контактные соединения. Если где-то имеется неплотность или большой перегрев из-за разности материалов — замените. Также хорошо затяните очищенный контактный зажим, наброшенный на клемму.
  3. Осмотр аккумулятора и проводки. Если вы регулярно выполняете предыдущие мероприятия, но окислы появляются вновь, а перегрев идёт, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не повреждён и нет попадания электролита на контакты. Также проверьте целостность проводки и замените повреждённые куски кабеля.

Полезное видео

Информативное видео о клеммах и контактах.

 

В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.

 

Греется плюсовая или минусовая клемма на аккумуляторе

Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Греется плюсовая клемма

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

Греется минусовая клемма

Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.

Оплавилась отрицательная клемма

Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
  2. Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.

Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.

Греются обе клеммы

Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой.  Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.

Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.

Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Фото 1

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Заключение

Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.

Перегрев клемм в АКБ: причины и опасность.


Часто водители обращают внимание, что при езде автомобиля (или даже при работе двигателя на холостом ходу) греется клемма аккумулятора. Многие не придают этому большого значения, полагая, что ничего страшного в таком состоянии нет. Но если не принять вовремя меры по поиску и устранению причины нагрева клемм, то последствия могут быть самыми тяжелыми.

Причины перегрева плюсовой и минусовой клемм в АКБ


При запуске двигателя происходит движение тока от аккумулятора до стартера и свечей, и от генератора до аккумулятора. В холодное время года сила тока может составлять 600 А. Если в машине используется провод с небольшим сечением, то он может нагреться, а вместе с ним повысится температура клемм.


Основные причины нагрева

  1. Плохой контакт клеммы и наконечника аккумулятора (т.е. недостаточно плотное и прочное прилегание). Это происходит из-за мелких дефектов, допущенных на производстве, а также вследствие естественного износа материалов, ослабления притягивающих гаек и болтов при длительной эксплуатации.
  2. Процессы окисления с внутренней стороны контактов. Чтобы устранить эту проблему, нужно вовремя проводить зачистку клемм и наконечников аккумулятора.
  3. Повышение сопротивления материалов. В процессе работы происходит преломление провода, в результате чего снижаются его свойства проводимости, увеличивается сила тока, происходит нагрев металла. Здесь выход только один – заменить провод.
  4. Плохой контакт минусовой клеммы с корпусом машины. Опытные мастера и автовладельцы советуют обращать внимание, что часто нагрев изначально происходит не в клеммах, а в проводах.


Окисление является одной из самых распространенных причин нагревания. Происходит оно из-за того, что сами зажимы и наконечники аккумулятора изготовлены из разных металлов. По законам химии они со временем начинают окисляться в точке контакта из-за разницы в потенциалах.


Самая простая причина – плохая затяжка гайки на крепящем болту. Если есть какое-то пространство между двумя контактами, то между ними происходит образование тепловой энергии. В точку зажима может попасть вода, пыль и прочие посторонние вещества, которые усилят процессы окисления.


Случайное попадание электролита на контакты тоже может вызвать нагревание. Это достаточно опасная причина, но ее очень легко установить. Окисление здесь происходит вследствие химической реакции при взаимодействии металла с кислотой.

Опасность разогрева клемм автомобильного аккумулятора


Постоянный нагрев внутри приводит к:

  • нарушению нормальных процессов электроснабжения всех потребителей в автомобиле;
  • росту температуры внутренних пластин аккумуляторной батареи при повышении сопротивления на контактах, как следствие – закипанию и ускоренному испарению электролита;
  • пересыханию банок, осыпанию металла с пластин, снижению емкости батареи;
  • появлению трещин на корпусе, утечке электролита, полному выходу из строя АКБ.


Если нагрев происходит до температуры плавления свинца и других металлов – то это вызовет полную деформацию пластин и наконечников.


Самая большая опасность в данном случае связана с возможным взрывом и (или) пожаром, который может охватить весь автомобиль.


Как избежать нагрева:

  • диаметр кольца зажима должно быть достаточным для того, чтобы можно было максимально плотно притянуть его при закручивании гайки;
  • чтобы не было проворачивания болта, затяжку надо проводить двумя ключами;
  • нельзя допускать нарушения изоляции проводов.


Если нагрев все-таки происходит, то специалисты не рекомендуют пытаться самостоятельно определить причину такого состояния, если нет достаточного опыта в ремонте автомобильной электрики. Если обнаружилось нагревание клемм (даже небольшое) – то необходимо сразу же обратиться в автосервис, в котором мастера смогут быстро выявить все имеющиеся дефекты.


Если причина кроется в аккумуляторе – то его нужно заменить. Для этого существуют специальные фирмы, в которых принимают на утилизацию отработавшие свой ресурс автомобильные аккумуляторные батареи. Старую АКБ нельзя долго хранить в гараже или во дворе, и ни в коем случае нельзя выкидывать на обычную свалку! Нужно привезти аккумулятор в пункт приема и сдать за деньги. Тут же можно сразу приобрести новую батарею.


ООО «Стандарт» в Москве принимает старые неисправные аккумуляторы от разных видов транспорта:

  • автомобилей;
  • мотоциклов;
  • электромобилей;
  • катеров, моторных лодок, яхт и т.д.


Также компания предлагает большой выбор новых устройств с разными характеристиками.

Греются клеммы аккумулятора, причины, способы устранения

Проблема, связанная с нагревом аккумуляторной клеммой, может появится как зимой, так и летом, то есть, её возникновение никак не зависит от времени года, или от частоты пусков. Заметить нагрев одной из клемм на аккумуляторной батарее при открытой крышке капота довольно просто, поскольку температура разогрева может быть весьма приличной, при ней может даже закипать вода, если её брызнуть. Следует также заметить, что с подобной проблемой могут столкнутся владельцы любых автомобилей, а её основной причиной становится выход аккумуляторной батареи из строя, причём новой, причём довольно быстро после покупки и начала эксплуатации.

 

Греются клеммы аккумулятора

 

Почему АКБ выходит из строя

 

Поэтому разбираясь в проблеме нагревания аккумуляторных клемм правильнее было бы искать ответ на вопрос, почему так скоро умерла новенькая аккумуляторная батарея. Портиться батарея может по целому ряду причин, например:

 

  • Разогрев клеммы приводит к разогреву токовывода (пакетов аккумуляторных пластин). Они становятся причиной испарения дистиллята, из-за чего падает ёмкость, а за ней сокращается срок эксплуатации АКБ;
  • Разогретый токовывод оплавляет пластиковый корпуса АКБ, в результате образуются микротрещины, которое становятся причиной протечки электролита, который в свою очередь может попадать на клемму, окислять её и провоцировать её ещё больший разогрев. В итоге, работа аккумуляторной батареи становится не возможна;
  • Пластиковый корпус аккумуляторной батарее под воздействием высоких температур расплавился, источник питания полностью вышел из строя и использовать его больше нельзя.

 

Возможно Вас заинтересует: Можно ли ставить в авто аккумулятор повышенной ёмкости

 

Помните, что вне зависимости от истинной причины возникновения проблемы нагревания аккумуляторной клеммы увеличивается опасность возникновения возгорания и пожара!

 

Греется клемма: причины

 

Почему клемма греется?

 

Известно, что от аккумулятора к стартеру и обратно посылаются и проходят высокие токи, которые в холодный период времени могут быть равными 600А. Разумеется, тонкий провод с таким напряжением не справиться, именно по этой причине используются толстые провода, специально рассчитанные на эксплуатацию в условиях перерузок.

 

Окислы на клемме

 

Причин, по которым может нагреваться клемма не очень много, причём они довольно простые:

 

  • Самая очевидная причина – плохой контакт между креплением, который цепляют к клемме, и проводом. Это может быть заводской брак, может быть время, не важно, важно, вовремя заметить и исправить;
  • Окислы в месте крепления клеммы. Неприятности подобные чрезвычайно редки, но реальны, поэтому, обращайте внимание на чистоту крепления;
  • Провод может со временем, скажем так, «страдать», а именно получать повреждения визуально незаметные, наверняка вы не заметите «невооружённым глазом» отрыв нескольких нитей, а это говорит о том, что провод не соответствует той нагрузке, на которую был изначально рассчитан;
  • Если происходит нагрев «минусовой» клеммы, то, возможно, причина в слабом контакте с минусом, то есть кузовом. Частенько греется провод, а владелец авто ошибочно полагает, что греется клемма;
  • Если греется положительная клемма, то причина в окиси контакта, здесь первым делом нужно проверить крепление и токовывод.

 

Перегрев при нагрузке

 

Греется клемма при нагрузке

 

Порою случается так, что нагрев клеммы происходит после увеличения нагрузки на аккумуляторную батарею, например, после включения функции подогрева сидений, или зеркал. Чаще всего, в этом случае клемма начинает греться либо из-за плохого контакта, либо из-за наличия окислы.

 

Что делать?

 

 

Скорее всего, вы уже догадались, что первым делом необходимо проверить все контакты и очистить все обнаруженные окислы. Если через короткий промежуток времени проблема повторяется, то необходимо проверять герметичность АКБ, если визуальный осмотр дал результат, в виде обнаруженных трещинок-подтёков, то придётся батарею менять.

 

Другие записи по теме:

Battery Building Blocks — Battery University

(Батарейный университет

)

Узнайте о составе трех наиболее распространенных аккумуляторов и о том, как они служат нашему обществу.

Электрохимическая батарея состоит из катода, анода и электролита, которые действуют как катализатор. При зарядке на поверхности раздела катод / электролит образуется скопление положительных ионов. Это приводит к движению электронов к катоду, создавая потенциал напряжения между катодом и анодом. Освобождение происходит путем прохождения тока от положительного катода через внешнюю нагрузку и обратно к отрицательному аноду.При зарядке ток течет в другом направлении.

Батарея имеет два отдельных пути; один представляет собой электрическую цепь, по которой протекают электроны, питая нагрузку, а другой — путь, по которому ионы перемещаются между электродами через разделитель, который действует как изолятор для электронов. Ионы — это атомы, которые потеряли или приобрели электроны и стали электрически заряженными. Сепаратор электрически изолирует электроды, но допускает движение ионов.

Анод и катод

Электрод батареи, который выделяет электроны во время разряда, называется анодом , ; Электродом, поглощающим электроны, является катод , .

Анод батареи всегда отрицательный, а катод положительный. Это, по-видимому, нарушает соглашение, поскольку анод является клеммой, на которую протекает ток. Электронная лампа, диод или аккумулятор на зарядке следуют этому порядку; однако отключение питания от батареи при разряде поворачивает анод отрицательным. Поскольку аккумулятор представляет собой электрическое накопительное устройство, обеспечивающее энергию, анод аккумулятора всегда отрицательный.

Литий-ионный анод — угольный (см. BU-204: Как работают литиевые батареи?), Но для литий-металлических батарей порядок обратный.Здесь катод — углерод, а анод — металлический литий (см. BU-212: Батареи будущего). За некоторыми исключениями, литий-металлические батареи не подлежат перезарядке.

Символ батареи
Катод батареи положительный; анод отрицательный.


Таблицы 1a, b, c и d суммируют состав вторичных батарей на основе свинца, никеля и лития, включая первичные щелочные.

Свинцово-кислотный Катод (положительный) Анод (отрицательный) Электролит
Материал Диоксид свинца (шоколадно-коричневый) Серый свинец (при образовании губчатый) Серная кислота
Полная зарядка Оксид свинца (PbO 2 ), электроны добавлены к положительной пластине Свинец (Pb), электроны удалены с пластины Сильная серная кислота
Выпущено Свинец превращается в сульфат свинца на отрицательном электроде, электроны перемещаются от положительной пластины к отрицательной пластине Кислота серная слабая (водоподобная)

Таблица 1а: Состав л. эад. Кислоты.

NiMH, NiCd Катод (положительный) Анод (негати

.

Что произойдет, если переставить перемычки на батарее?

by KevinM

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Практически все водители знают, что автомобиль с разряженным аккумулятором можно запустить, спрыгнув с автомобиля с заряженным аккумулятором. Автомобильные аккумуляторы предназначены для выработки большого электрического тока, необходимого для запуска двигателя. Эта стандартная процедура может стать опасной, если соединительные кабели подключены неправильно — если положительная клемма на каждой батарее по ошибке подключена к отрицательной клемме на другой батарее.Повреждение произойдет из-за очень сильного электрического тока и, возможно, из-за неправильной полярности на автомобиле с «разряженным аккумулятором».

Повреждение аккумуляторов

Подключение положительной клеммы каждой батареи к отрицательной клемме другой батареи приведет к сильному скачку электрического тока между двумя батареями. Это приведет к очень быстрому нагреву аккумуляторов, а в свинцово-кислотных аккумуляторах — наиболее распространенном типе — это приведет к образованию большого количества газообразного водорода внутри заряженного аккумулятора.Тепло может расплавить внутренние и внешние части батареи, а давление газообразного водорода может привести к растрескиванию корпуса батареи. Как только корпус треснет, выделяющийся водород потенциально может воспламениться и взорваться.

Повреждение соединительных кабелей

Соединительные кабели не предназначены для выдерживания сильных скачков электрического тока и быстро нагреваются до очень высоких температур. Это может привести к расплавлению изоляции кабелей и потенциально подвергнуть людей прямому контакту с электрическими кабелями.Тепло также может расплавить припой и другие компоненты, удерживающие вместе кабели и зажимы.

Другие возможные повреждения

Скачок электрического тока может вызвать перерыв в плавкой вставке или плавком элементе, защищающем основную электрическую систему автомобиля. Если двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей оставить работать, скачок напряжения может повредить генератор этого автомобиля.

Повреждение из-за неправильной полярности

При неправильном подключении перемычек полярность электрической системы автомобиля с разряженной батареей будет изменена на несколько секунд.Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.

Еще статьи

.

Безопасность аккумуляторов в общественных местах — Battery University

К батарее нужно относиться серьезно, даже если она мала. Особенно это касается Li-ion.

Интерес к батареям растет, но необходимо учитывать запасенную энергию. И дети, и взрослые часто не осознают потенциальную опасность для безопасности, когда экспериментируют с батареями путем нагрева элементов, их раздавливания или замыкания. Некоторые батареи распадаются с такой силой, что могут причинить серьезный вред, например, потерю руки или смерть.Наносимый ущерб зависит от химического состава, и литиевые клетки являются наиболее мощными. Обратите особое внимание на литий-металлический элемент, наиболее энергоемкий элемент, который также является самым мощным при чрезмерной нагрузке.

Министерство здравоохранения Канады сообщает о получении более 100 отчетов потребителей за год, касающихся батарей. Неисправности включали перегрев и возгорание. Официальные лица, ответственные за безопасность, говорят: «Любой тип батареи может быть потенциально проблемой». В основном это относится к батареям, содержащим литий.Настоятельно рекомендуется использовать дымовые извещатели для предупреждения о тлении до того, как разовьется пожар.

Люди знакомы с щелочными батареями, но это киса батарей. Другие системы менее снисходительны, и в этой статье рассматриваются общие аккумуляторные системы в руках потребителя. Мы узнаем, как ухаживать за батареями, на что обращать внимание во время путешествий и как избежать проблем при правильном обращении.

Щелочной

Щелочные батареи — самые распространенные бытовые батареи.Он обеспечивает более длительный срок службы и немного дороже, чем цинк-углерод, который он заменил. Льюис Урри (1927–2004) изобрел щелочь в 1949 году, работая в лаборатории Eveready Battery Company в Огайо, США.

Бытовая щелочь имеет примерно на 40 процентов больше энергии, чем средний литий-ионный аккумулятор. Щелочь безвредна для окружающей среды и не вытекает при истощении, как это происходило со старым цинк-углем, появившимся на рынке в 1868 году. Щелочь имеет очень низкий саморазряд и может храниться до 10 лет.Он имеет хорошие показатели безопасности и может перевозиться на самолете без соблюдения правил транспорта ООН и других правил.


Недостатком щелочи является высокое внутреннее сопротивление, которое ограничивает текущую нагрузку только легкими нагрузками, такими как пульты дистанционного управления, фонарики и портативные развлекательные устройства. Это дает преимущество в том, что щелочь можно безопасно носить в джинсах. Короткое замыкание с ключами или монетами вызовет нагрев элемента, но возгорания не должно быть.

Рисунок 1: AA Щелочной элемент

Несмотря на то, что щелочные батареи щадящие, никогда не смешивайте батареи с металлическими предметами.Не храните батареи в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов. Сообщается о возгорании батарей. Пожарные инспекторы рекомендуют контейнеры для хранения, которые защищают батареи, чтобы положительный и отрицательный полюсы не соприкасались.

Щелочные батареи нельзя заряжать или, по крайней мере, нельзя. Это не мешает людям попытаться вернуть энергию в клетку. Обычные щелочные батареи заряжаются в домашних условиях уже много лет. Подзарядка наиболее эффективна, если батарея не разряжена более чем на 50 процентов.Глубина разряда определяет количество перезарядок и ограничивается несколькими. Производители аккумуляторов не поддерживают эту практику из соображений безопасности; зарядка обычных щелочных батарей может привести к образованию газообразного водорода, что может привести к взрыву. (См. BU-211: Альтернативные системы батарей; перейдите к Многоразовые щелочные батареи).

Ячейки кнопочные

Ячейка-пуговица, также известная как монетная ячейка, используется в игрушках, часах, слуховых аппаратах и ​​медицинских устройствах. Детям нравится играть с кнопочными ячейками, засовывая их в рот и, возможно, проглатывая.Только в Соединенных Штатах каждый год более 2800 детей проходят лечение в отделениях неотложной помощи по поводу проглатывания батарейки. Согласно отчету за 2015 год, за последнее десятилетие количество травм и смертей от проглатывания батареек увеличилось в девять раз. (См. BU-703: Проблемы со здоровьем при использовании батарей)

При проглатывании батарея часто застревает в пищеводе (трубке, по которой проходит еда). Вода или слюна создают проводник для электрического тока, который запускает химическую реакцию с образованием гидроксида, едкого иона, который может вызвать серьезные ожоги окружающей ткани.Врачи часто неправильно диагностируют симптомы, проявляющиеся в виде лихорадки, рвоты, плохого аппетита и усталости. Батареи, которые проходят через пищевод, часто перемещаются по пищеварительному тракту с незначительными повреждениями или без них, хотя они могут вызвать изъязвление стенки желудка.

Совет родителям: выбирайте безопасные игрушки и держите батарейки подальше от маленьких детей. Как и в случае с фармацевтическими продуктами, храните маленькие батарейки в недоступном для маленьких детей месте.

Рисунок 2: Ячейки для пуговиц или монет


Свинцово-кислотный

,

Как обслуживать аккумуляторы мобильных телефонов

Создайте бизнес, дающий батареям мобильных телефонов вторую жизнь

Смартфоны потребляют больше энергии, чем сотовый телефон, и время работы может быть короче даже с большей батареей, поскольку для передачи данных требуется примерно вдвое больше энергии, чем при разговоре. Батарея во многих телефонах — единственная заменяемая деталь, и ее больше всего ругают, когда ожидаемое время работы не может быть достигнуто. При отсутствии тестирования аккумуляторов в точках продаж, блоки часто меняются, но проблема снова возникает.

Тестеры аккумуляторов на витрине проверяют аккумулятор примерно за 5 минут с помощью методов экспресс-тестирования. Большинство из них представляют собой компактные устройства с одним отсеком, которые просты в эксплуатации (Рисунок 9-32). С помощью ПК усовершенствованные анализаторы распечатывают отчеты об обслуживании, сохраняют информацию о клиентах и ​​подключаются к Интернету.

Рисунок 1: Cadex C5100 оценивает состояние литий-ионных батарей. Анализатор выполняет экспресс-тесты, заряжает и переключает аккумуляторы.Универсальный аккумуляторный адаптер (RigidArm ™) позволяет легко подключать аккумуляторные батареи. QuickSort ™ проверяет аккумуляторы за 5 минут. (См. BU-907: Проверка литиевых батарей.)

Предоставлено Cadex

Тестирование
Storefront дает покупателю четкую оценку производительности аккумулятора. Короткое время работы может быть вызвано тем, что устройство потребляет избыточный ток из-за местоположения или внутренней неисправности. Знание ограничения удовлетворяет пользователя и устраняет подозрения в том, что неисправна батарея.Тестирование также экономит деньги, поскольку заменяются только выцветшие упаковки.

На рис. 2 показана модель обслуживания витрины магазина, которая проверяет аккумулятор, пока покупатель ждет. Если батарея разряжена, продавец магазина может попросить покупателя просмотреть в магазине, давая батарею быструю зарядку, но если батарея имеет подлинную неисправность, альтернативный комплект может быть предоставлен из пула ранее протестированных батарей , Эти предварительно протестированные пакеты оказались такими же надежными, как и новые.

Рисунок 2: Служба витрины. Батареи обслуживаются, пока клиент ждет. Неисправный блок заменяется из пула ранее обслуживаемых аккумуляторов. Тестирование на витрине снижает количество манипуляций, уменьшает объем утилизации и повышает удовлетворенность клиентов.
Предоставлено Cadex


Подключение аккумулятора требует определенных навыков, так как аккумуляторы мобильных телефонов обычно имеют три или четыре контакта. Положительный полюс батареи [+] обычно находится на внешнем крае, а отрицательный [-] — внутрь.Третий контакт — термистор, который контролирует температуру батареи. Для быстрой проверки термистор не нужно подключать. Четвертый контакт, если таковой имеется, предоставляет код для идентификации батареи. На рисунке 3 показано типичное расположение контактов.

Рис. 3: Типичные контакты на сотовой батарее.

Положительный [+] обычно находится справа снаружи, а отрицательный [-] — внутри.У большинства батарей есть термистор; некоторые также предлагают код.


Чтобы обеспечить быстрое и легкое тестирование аккумуляторов, Cadex разработала RigidArm ™ (рис. 4), который совместим с большинством анализаторов аккумуляторов Cadex. Этот универсальный адаптер имеет подпружиненные рычаги, которые подходят к контактам аккумулятора сверху вниз и оказывают правильное давление на электрические контакты. Запираемые механизмы позволяют быстро и многократно тестировать батареи одного типа.Выдвижной пол удерживает аккумулятор в вертикальном положении, а магнитные направляющие удерживают аккумулятор на месте при горизонтальной укладке. Датчик температуры контролирует аккумулятор во время теста для дополнительной безопасности.

Рис. 4: RigidArm ™ для сотовых батарей. Универсальный адаптер упрощает интерфейс с батарейками. Адаптер рассчитан на 10 из наиболее часто используемых номиналов мАч и совместим с анализаторами батарей Cadex.

Предоставлено Cadex

Некоторые смартфоны больше не предоставляют доступ к батарее. На быстро развивающемся потребительском рынке производители устройств считают, что заряда батареи хватает до тех пор, пока устройство и разбитие стекла, вероятно, являются наиболее частой неисправностью смартфона. Тем не менее, сервисным центрам по-прежнему необходимо проверять аккумуляторы и доступные адаптеры для тестирования аккумуляторов мобильных телефонов Apple, Samsung и других аналогичных продуктов на уровне обслуживания.

QuickSort ™ по сравнению с приложением

Доступны приложения, которые предоставляют оценки SoC и SoH в мобильных телефонах. Сначала кажется, что эти программные решения работают, но после поломки устройства возникают неточности. I

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *