Гур гудит на приоре: Гудит гидроусилитель ВАЗ Приора — форум LADA (ВАЗ) Priora

Содержание

причины и что делать – Taxi Bolt

ГУР или гидравлический усилитель руля — компонент современного автомобиля. Существенно облегчает управление машиной, как и электроусилитель. Если гудит ГУР, то это указывает на одну из неполадок в рулевой системе. Чем раньше она будет устранена, тем ниже риск аварий и стоимость ремонта.

Характеристика

Гидравлический усилитель представляет собой элемент рулевого управления. В отличие от систем механического типа, в данном случае для поворота колес вырабатывается дополнительное усилие, основанное на гидравлическом приводе.

Работает устройство от шкива коленчатого вала. Производительность усилителя пропорциональна частоте вращения данного шкива. То есть чем больше обороты, тем легче крутить руль (что противоречит реальным требованиям).

В связи с этим более дорогие автомобили укомплектовываются электрическими помощниками. Они позволяют снизить коэффициент усиления при наборе автомобилем скорости и наоборот.

Те, у кого стоит гидравлический усилитель, знают, что главная составляющая в нем (помимо насоса) – это жидкость. Масло в системе ГУРа тоже имеет свой ресурс. Не нужно думать, что оно залито на весь срок эксплуатации.

Жидкость приходится периодически доливать или менять полностью. Последний вариант более разумный, с точки зрения обслуживания системы.

Как часто менять мало в системе гидравлического усилителя? Многими производителями эта цифра не регламентируется. Однако специалисты говорят, что масло требуется менять не реже чем раз в 5 лет.

Каждые 60 тысяч километров должна производиться проверка уровня жидкости в бачке. Если не придерживаться этих правил, возможен гул усилителя при повороте руля.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности.

Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой.

Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;
  • Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.
  • Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные. Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Как определить состояние жидкости?

Загляните в бачок. Жидкость гидроусилителя должна иметь свой первоначальный цвет (обычно окрашиваются в красный оттенок), без примесей и отложений.

Грязи на стенках бачка тоже быть не должно. Важный момент – при доливке масла не смешивайте средства разных производителей. Если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, рекомендуется поменять ее целиком.

Старое масло будет плохо прокачиваться насосом. Со временем обороты руля станут тугими, а сам насос начнет издавать характерный звук. Но это не единственная причина, по которой гудит ГУР при повороте руля.

В современных автомобилях уже не используется червячный и винтовой рулевой механизм. Все машины теперь укомплектовываются рейками. Не исключением стал и «Митсубиси Лансер 9».

Гудит ГУР при повороте руля иногда именно из-за рейки. В чем причина такого явления?

Проблема заключается в температурных перепадах и реагентах, которыми зимой посыпают дороги. Особенно эта проблема актуальна для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Соль попадает на резиновые пыльники и сальник рейки.

В результате они «дубеют», трескаются, и рулевой механизм начинает течь. После недолгой стоянки вы обнаружите, что под машиной образовалась масляная лужа.

Это и есть жидкость гидравлического усилителя. Также проблема сопровождается гулом. Ведь уровень масла в бачке постепенно падает. Если вовремя не проконтролировать это, можно испортить насос. Если сильно гудит ГУР при повороте руля и часто пропадает жидкость, в первую очередь осмотрите состояние пыльников. Рейка должна быть сухой.

Если проблема была выявлена вовремя, все решается путем замены поврежденного пыльника или сальника. После такого ремонта жидкость перестает течь наружу. В запущенных случаях, если гудит ГУР при повороте руля до упора, реечный механизм меняется целиком.

Привод

Следующая причина – это привод механизма. Гидравлический усилитель приводится в действие от шкива коленчатого вала. Узлы связаны ременной передачей.

Она должна иметь хороший натяг. В противном случае давление насоса будет недостаточным. Помимо гула вы ощутите, что руль стал проворачиваться намного туже, вдобавок будет усиленная вибрация.

Отрегулируйте положение натяжного ролика. Обычно для таких работ используется ключ на 14. Также проверьте состояние самого ремня. Конечно, при его обрыве не загнутся клапана, как на ГРМ. Насос просто перестанет вырабатывать давление. Однако ездить с потресканным ремнем не стоит. Если элемент имеет задиры и мелкие трещины, его требуется заменить. Заодно проверьте состояние других ремней (генератора и газораспределительного механизма), которые находятся рядом.

Проверьте, как вращается подшипник ремня: он не должен свистеть. Если это так, замените элемент на новый.

Насос

И последняя причина, по которой гудит ГУР при повороте руля, это неисправный насос. Такое происходит вследствие игнорирования регламента замены масла и неправильной эксплуатации рулевого управления.

Элемент меняется целиком, без ремкомплектов. Насос – это самая дорогая часть (за исключением рейки) в системе управления автомобиля. Поэтому нужно знать, как правильно эксплуатировать машину с гидроусилителем руля.

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки.
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам гудит ГУР при повороте руля и как предотвратить эту неисправность. Гидравлический усилитель позволяет облегчить управление автомобилем, особенно при таких маневрах, как парковка. Однако не стоит забывать, что ГУР – это отдельный механизм, в котором используется свое масло и свой привод. При надлежащем уходе этот узел будет радовать водителя долгой и бесшумной работой.

неисправности и ремонт ЭУР Приора

Электроусилитель руля (ЭУР) является более современной альтернативой традиционной системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель действительно имеет ряд определенных преимуществ, однако система все равно не лишена недостатков. Более того, на бюджетных автомобилях (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на небольших пробегах.

В подобной ситуации важно знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, а также какие неисправности могут возникать, как определить и устранить поломку. Далее мы рассмотрим, какие поломки характерны для ЭУР Приоры, а также как выполняется ремонт электроусилителя руля Lada Priora. 

Содержание статьи

Электроусилитель рулевого управления Лада Приора: устройство ЭУР и принцип работы

Итак, электроусилитель руля  обеспечивает необходимую легкость во время вращения рулевого колеса на месте или в движении. Механизм создает усилие, которое передастся на систему рулевого управления.

При этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отнимает мощность двигателя, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высоким давлением гидравлической жидкости, меньше шумит, не течет и теоретически должен быть более надежным.

По этой причине сначала ВАЗ ставил на некоторые модели ГУР, но затем начали ставить электроусилитель руля на Приору, Калину и т.д. Однако на деле ЭУР также не лишен недостатков, данный узел ломается, причем в ряде случаев чаще и раньше, чем ГУР.

Начнем с устройства ЭУР. Основные составные элементы электрического усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика фактически представляет собой элементы рулевого управления (например, входной и выходной вал и т.д.). Электрика предполагает электрический мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника включает в себя блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупности, рулевая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтобы электрический мотор мог создавать усилие.  При этом самой «слабой» частью считается именно электроника, а не механическая часть.

Что касается принципа работы ЭУР, он достаточно прост. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, датчики фиксируют поворот рулевого вала, после чего подключается электромотор, который и создает необходимое дополнительное усилие. Казалось бы, решение простое и надежное, однако это не совсем так.  

Диагностика неисправности ЭУР

Прежде всего, основной признак неисправности проявляется в виде того, что на панели приборов Приора горит значок рулевого колеса с восклицательным знаком. Таким образом, ЭБУ уведомляет водителя о проблемах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некоторое время горит и затем гаснет. Однако, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет гореть постоянно.

Дело в том, что блок электроусилителя завязан на ЭБУ, то есть в памяти фиксируется ошибка. Это значит, что можно выполнить компьютерную диагностику. При этом подойдет даже простой индивидуальный сканер ELM 327.  Главное, прочитать коды ошибок и расшифровать их. Ошибки ЭУР Приора обычно начинаются с литеры «С» (например, С1013, низкое напряжение).

Что касается наиболее частых проблем, силовые провода ЭУР (красного и черного цвета) могут ослабляться или подгорать. Еще из строя нередко выходит предохранитель ЭУР. Кстати, «просадки» по напряжению могут быть не связаны с усилителем. В этом случае нужно проверять состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем далее. Бывает и так, что значок руля на панели не горит, при этом водитель все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как нужно. Для быстрой проверки нужно при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Далее заводят двигатель, после чего проверяют усилие. Если усилие одинаковое как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания полагать, что с электроусилителем возникли проблемы.

Частые неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает полностью или частично, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Далее следует провести проверку и попытаться точнее определить и локализовать неисправность. При этом возможных причин достаточно много.

Также от характера поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних случаях нужна новая рулевая рейка на Приору, тогда как в других достаточно провести ревизию разъемов или контактов.

Обратите внимание, бывает так, что на модели Приора рулевая рейка вышла из строя (например, закусывает). При этом ЭУР в данном случае не является проблемой, так как рейка Приора относится не к усилителю, а к рулевому управлению. На деле, с поворотом руля могут возникнуть сбои, усилие увеличивается, однако сам ЭУР работает нормально и дело в механических частях самой рейки.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и других элементов. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При этом лучше отказаться от попыток его ремонта и сразу купить новый ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ автомобиля. В этом случае часто подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от внешних датчиков ДПКВ И ДПРВ, причем такая проблема оказывает прямое влияние на ЭУР.

Параллельно в списке неполадок стоит выделить и проблемы с блоком самого электроусилителя, а также датчики положения валов. Датчики лучше сразу менять, блок управления также рекомендуется заменить. При наличии инструментов, многие компоненты ЭУР удается поменять своими руками в условиях обычного гаража.

Как заменить электроусилитель руля на Приоре

Часто владельцы покупают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя самостоятельно. При этом рулевая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, однако все работы можно выполнить своими руками, так как, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.  

    • Для замены ЭУР на Приоре необходимо иметь накидной ключ 8, головку с воротком или же торцевой ключ 13. Еще потребуется отвертка «крест». Также будут необходимы отдельные инструменты для снятия самого руля. Желательно иметь съемник или отдельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, нужно отключить АКБ (если это не было сделано еще во время снятия руля). Достаточно скинуть клемму «+» с АКБ. Далее с рулевой колонки снимаются пластиковые накладки (открутить пару саморезов и отщелкнуть пару фиксаторов).
      Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать масло ГУР, какое масло следует заливать в гидроусилитель, а также как подобрать жидкость ГУР.
    • Затем отверткой следует открутить 4 болта, снять нижнюю часть накладки. Затем потребуется снять замок, а также переключатели дворников и поворотников. Сначала нужно отключить от данных элементов проводку, далее ключом на 8 потребуется ослабить фиксирующий хомут и снять элементы с кожуха вала.

      Следующий шаг — отсоединить разъемы от ЭБУ ЭУР, реализовать снятие со шпильки пластиковой накладки. Не следует полностью откручивать нижние гайки (их достаточно ослабить ключом 13). Что касается стяжного болта шарниров промежуточного вала, его гайку следует полностью выкрутить ключом на 13 и вытащить болт.

    • Убрав все крепления, ЭУР можно извлекать, рассоединив при помощи ключа на 13 нижний вал от шлицевого шарнира. Далее можно извлекать ЭУР, выполнять ремонтные работы или производить замену отдельных компонентов.  По окончании сборка осуществляется в обратном порядке. 

Подведем итоги

Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои  в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.

Напоследок отметим, что игнорировать проблему с электроусилителем нельзя. Некоторые владельцы пытаются сбросить ошибки ЭУР, не определяя и устраняя причины. На самом деле, необходимо понимать, что исправное состояние и полная работоспособность усилителя руля является залогом комфортной и безопасной езды.

По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае  с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.

Гудит гидроусилитель руля — в чем причина?

Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление гула в гидроусилителе. Этот фактор насторожит любого водителя, так как это явный признак неисправности данного механизма, которая может повлечь за собой определенные последствия. Чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля, необходимо провести ряд диагностических работ. Это единственная возможность не допустить дальнейшего ухудшения работы рулевого управления.

Содержание статьи

Причины появления гула

Гидроусилитель руля не представляет собой сложный механизм, так что разобраться в нем можно самостоятельно. Поэтому найти неисправность и отремонтировать ее можно собственными силами, но в некоторых случаях лучше будет воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Но, чтобы отремонтировать поломку, необходимо ее определить. Существует несколько основных причин, которые являются источником такой проблемы.
Итак, почему гудит гидроусилитель руля? Первая причина – критическое состояние жидкости. Никому не секрет, что масло в системе гидроусилителя не вечное (хотя многие производителя утверждают, что масло заливается один раз). Это мнение, как показывает практика, не верно. Масло нужно время от времени менять или доливать.

Насос ГУР и его составляющие

И если это правило не соблюдать, то гидроусилитель может начать гудеть. Так что при первом же появлении такого шума нужно проверить состояние жидкости. Она должна иметь свой первоначальный цвет, а также ее уровень в бачке должен соответствовать норме. Проверьте его состояние и при необходимости выполните замену или же долейте. Не рекомендуется мешать масло с другими. Помните, что жидкость должна меняться. Интервал ее замены зависит от эксплуатации авто. В среднем жидкость нужно менять каждые два года. Кстати, при плохом масле рулить становиться сложнее. Так что, если вам приходиться прикладывать усилия чтобы рулить, и это сопровождается гулом, то причина именно в отработанной жидкости гидроусилителя. 

Вторая причина – неправильная работа рулевой рейки. Основной проблемой неисправности рулевой рейки может быть температурный климат. Резкие перепады температур пагубно влияют на механизм. Также причиной может служить соль, которой посыпают наши дороги в зимний период. Соль оседает на элементах механизма (пыльниках и сальниках) и разъедает их. В результате гидроусилитель начинает гудеть, так как появляются утечка масла. Чтобы решить данную проблему, необходимо разобрать систему.

В случае, если причина именно в рулевой рейке, то ее придется заменить на новую, так как отремонтировать данное повреждение практически невозможно. Гидроусилитель также может гудеть из-за преждевременного износа или ослабления ремня привода. Определить, что проблема именно в насосе, можно в ходе управления автомобилем. Если вы выполняете поворот руля, независимо в какую сторону, и при этом появляется гул, то причина именно в насосе. Если он износился, его необходимо заменить срочным образом. Если же он ослаб – подтяните. В данном случае также возникает некая нестабильность в работе рулевого управления, и рулить при этом, становиться сложнее. В данном случае гулу может сопутствовать и усиленная вибрация руля.

Главная задача насоса в работе механизма – это подача жидкости в систему. А так как, возможно, он неисправен, то механизм не может работать нормально, так как подача рабочей жидкости не осуществляется равномерно и правильно. В результате может появиться гул. В случае, когда источником проблемы является насос, этот механизм нужно заменить. Попытаться отремонтировать его можно, но в целях экономии сил и времени целесообразнее будет приобрести новый.

Правила правильной эксплуатации

Чтобы у вас как можно реже возникали проблемы с системой ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство.

Если на вашем авто стоит система ГУР, то не желательно при выполнении маневра или поворота удерживать руль в правом или левом крайнем положении более семи секунд.

Потому что во время движения авто гидроусилитель нагревается (чаще всего он именно горячий), соответственно масло такое же. И при удержании руля оно может закипеть. В результате вам ничего не поможет кроме его полной замены. Не рекомендуется также оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, особенно в холодный период года. Это также чревато последствиями для системы.

При первом же появлении неисправности в системе необходимо отказаться от эксплуатации автомобилем до полного его восстановления. Запущенная проблема только усугубит состояние. Если происходит серьезная поломка, то не пытайтесь самостоятельно ее отремонтировать, если не вы уверенны в своих способностях. Лучше воспользоваться услугами СТО или же, при необходимости, приобрести новую деталь.

Своевременное выявление ошибки в работе позволит продлить «жизнь» гидроусилителю. ГУР, как и любой другой узел машины требует к себе пристального внимания и диагностики. Если вы не хотите заниматься еще одним ремонтом, то выполняйте все рекомендации по эксплуатации своего транспортного средства.

Видео “Почему слышно гул гидроусилителя руля”

На записи автомеханик меняет масло и прокачивает ГУР. Посмотрите запись, и вы сможете повторить все это на своем автомобиле, а также узнать основные причины гула.

схема и ремонт ЭУР и ГУР

Автор: Виктор

В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?

Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:

  1. Некорректная работа или поломка блока управления — одна из самых сложных причин неработоспособности ЭУР и ГУР в Ладе Приоре. При такой неполадки на экране бортового компьютера высветится соответствующее сообщение об ошибке. Если вы ее расшифруете, то узнаете о том, что компьютер зафиксировал неработоспособность управляющего модуля. Такие проблемы обычно связаны с неполадками в пайке.
    Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
  2. Выход из строя контроллера скорости. При поломке датчика скорости электроусилитель самопроизвольно отключается или вовсе не работает, при этом на дисплее компьютера высветится ошибка о неработоспособности. В данном случае можно попытаться перенастроить девайс или поменять поврежденные участки электроцепи в месте соединения датчика с блоком управления. Иногда причина кроется в плохом контакте датчика с бортовой сетью, тогда разъем нужно будет просто поправить. Если неисправность связана с неработающим датчиком, то устройство подлежит снятию и замене.
  3. Рулевое колесо проворачивается с большим трудом. В первую очередь причину следует искать в отсутствии смазки. Если масла в системе мало, то руль будет тяжело поворачиваться, при этом во время вращений может слышаться нехарактерный шум или скрип. Проверьте уровень смазки и добавьте масло при необходимости.
  4. Длительная эксплуатация электроусилителя с отсутствием смазки может привести к поломке насоса. Неисправность сопровождается нехарактерными для работы ЭУР звуками, а также трудным вращением руля. Если насос подлежит ремонту, то можно считать, что вам повезло, если же не подлежит, то устройство придется менять.
  5. Неисправностям в работе электроусилителя может способствовать и сниженное напряжение в электросети машины. Если напряжение в бортовой сети действительно скачет, то изначально следует произвести проверку генератора и электроцепи его подключения. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр или вольтметр (автор видео — Александр Логинов).

Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов

Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе. Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов. Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.

Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части. Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками. Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.

Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР

Самостоятельное снятие и установка усилителя

Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.

Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:

  1. Перед выполнением работ нужно будет обесточить бортовую сеть вашей Приоры. Чтобы сделать это, выключите зажигание, а затем откройте капот и отключите аккумуляторную батарею от питания. После этого вам потребуется снять рулевое колесо, но перед этим демонтируйте пластмассовую накладку, расположенную под рулем и под приборной панелью. Кожух крепится на несколько болтов, их надо выкрутить и отложить в сторону. Снятие рулевого колеса осуществляется с учетом рекомендаций, описанных в сервисном мануале.
  2. Когда накладка будет демонтирована вместе с рулем, вы увидите разъемы подрулевых переключателей, к которым подводятся провода. Эти штекеры нужно будет отключить. Также демонтажу подлежит и контактное кольцо.
  3. При помощи ключа с головкой на 8 вам потребуется выкрутить болт, который крепит разъем с проводами от выключателя зажигания. Отложите болт в сторону, чтобы не потерять.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нажмите на пластиковые крепления и отключите разъемы с проводкой в верхней и нижней части рулевой колонки.
  5. Сделав это, в месте фиксации электрического усилителя непосредственно к колонке вы увидите пластиковую шторку. Вам нужно будет ее снять, для этого также потребуется отсоединить крепления.
  6. При помощи торцевого гаечного ключа вам надо будет незначительно ослабить гайки, с помощью которых крепится усилитель к нижней части колонки. Именно ослабить, а не выкручивать. Когда гайки будут ослаблены, нужно демонтировать электроусилитель из посадочного места, его снятие осуществляется с промежуточным валом. Но мы рекомендуем все же отсоединить усилитель от вала, это позволит быстро очистить ЭУР и упростить процедуру монтажа.
    Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
  7. Затем вам надо будет демонтировать болт и кардан от шлицевого шкива механизма. При этом обратите внимание на метки — при дальнейшей установки они в любом случае должны совпадать. Метки расположены на защитном чехле, шкиве и крышке стартерного механизма. Теперь вы можете очистить электроусилитель и другие компоненты системы либо заменить вышедший из строя ЭУР на новый. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие ЭУР»

 Загрузка . ..

Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»

Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).

Fret Buzz: 5 способов остановить гудение

Преодолейте гудение гитары с помощью этих простых приемов.

Автор: Дэн Мэйси

Жужжание ладов — обычная проблема гитар. Это происходит, когда струна вибрирует о лад на грифе (а не над ним), издавая раздражающий жужжащий звук. Вот пять причин, по которым ваши струны гудят:

1. Лад в правильном месте

Убедитесь, что вы играете ноты в нужном месте сразу за ладом. Если ваши пальцы находятся слишком далеко за ладом, вы, вероятно, услышите нежелательное жужжание.

2. Приложите нужную величину давления

Недостаточное давление на струны означает, что струны плохо соприкасаются с ладами. Это особенно относится к аккордам barre, поскольку вы, возможно, не выработали достаточно выносливости и силы пальцев, чтобы убедиться, что все струны хорошо соприкасаются.

3. Избегайте слишком сильного бренчания

Если вы слишком сильно ударяете по струнам во время игры, это может привести к тому, что струны будут слишком сильно вибрировать вверх и вниз (а не из стороны в сторону), увеличивая вероятность жужжания.

4. Рассмотрим строки

Если вы недавно заменили струны на другой размер, это могло изменить натяжение и форму грифа. Если новые струны тоньше, чем раньше, гитара будет иметь меньшее натяжение и, скорее всего, будет гудеть и потребует некоторой регулировки.

5. Проверьте настройку

Убедитесь, что ваша гитара настроена правильно. Сходить с ним в магазин гитар может сэкономить много времени и избавить от лишнего беспокойства, потому что техник может увидеть, вызвано ли гудение низким движением, неровными ладами, согнутой грифом или какой-либо другой проблемой.

Нет ничего более раздражающего, чем когда ваша гитара издает раздражающие звуки, которых не должно быть. Уменьшить гудение легко, вам просто нужно обратить внимание на свою технику и убедиться, что ваша гитара настроена правильно. Помните об этих советах, чтобы наслаждаться чистым звуком без шума.

Услышьте шум в действии с этим видео. А если вы еще не являетесь участником Fender Play, щелкните здесь, чтобы получить бесплатную пробную версию.


Не позволяйте этому задеть вас

Это проблема, которая может немного сбить вас с толку…

Но что вызывает шум? В «жужжащем» звуке есть что-то, что делает его особенно раздражающим (если, конечно, вы не хотите создать жужжащий звук…)

Будь то муха, жужжащая вокруг вас, холодильник, жужжание сети или что-то еще, это редко бывает «позитивным». Как гитарист, лада — это особая разновидность, которая может испортить их игровую жизнь. Однако помощь всегда под рукой, так что не волнуйтесь (пожалуйста).

Здесь мы рассмотрим основные причины и решения, чтобы вы могли перейти к производству только сладких, сладких тонов…

1.Техника: Все в ваших руках

Это наиболее частая причина жужжания ладони. Для продавцов в магазинах также самое сложное, когда дело доходит до того, чтобы сообщить владельцу / игроку причину ажиотажа. Естественно, последнее, что вы хотите услышать от кого-то, — это критика вашей игры. В конце концов, музыканты могут быть кучкой эгоистов.

Как правило, причина в том, что фретт слишком далеко за намеченным ладом или недостаточно сильно прижимает струны. Сядьте с метрономом и медленно, но верно выполните несколько хроматических упражнений, чтобы убедиться, что вы правильно играете каждую ноту на каждой струне, уделяя пристальное внимание любым проблемным областям.

Например, вам может быть труднее играть на шестой струне на первом ладу, чем на первой струне на первом ладу. В качестве альтернативы, когда вы меняете свою игровую позицию вдоль грифа, вам может быть сложнее правильно ладить на определенных ладах на грифе. Все разные, но у тебя все получится.

Итак, прежде чем отправиться в местный музыкальный магазин, убедитесь, что виноват не ваш стиль игры.

2.Проблемы с орехами (кхм!)

Иногда гайку упускают из виду, когда дело касается технического обслуживания. Со временем гайки иногда изнашиваются, что приводит к образованию канавок, которые слишком велики для струн (а иногда и вовсе не режутся очень хорошо). В этих случаях будет слышно жужжание лада. Обычно это можно отличить по тому факту, что струны будут гудеть, когда играешь открыто (без раздражения).

К счастью, новую гайку довольно легко исправить (в большинстве случаев), и она легко доступна.Однако, если у вас есть сложная трем-система, все может стать немного сложнее. На YouTube есть множество видеороликов, которые могут вам помочь, но в те моменты, когда вам нужна помощь, достойная мастерская по уходу / ремонту гитар и / или мастер по ремонту гитар исправит вашу работу без каких-либо проблем.

3. Деформированная или перекрученная шея

Если у вас жужжат струны, молитесь, чтобы проблема не в этом. Это можно исправить, но обычно это непросто. Иногда это обнаруживается по гудению, которое возникает на верхних ладах, или по удушению струн при ладу.

Причина, по которой это происходит, связана с изменениями влажности и температуры, и почему вам не следует оставлять гитару в условиях, где они могут резко измениться.

Если у вас есть болт, вы можете попробовать найти новый, заменить его, работа сделана. Если у вас есть модель со сквозным отверстием или грифом, и вы подвержены деформации шеи, боюсь, вам придется убить свой инструмент огнем. Не совсем. Найдите мастера и посмотрите, что они могут с ним сделать (возможно, убить его огнем…)

Как недавно объяснил Том Куэйл, он путешествовал из Европы в Нью-Йорк, затем в Лас-Вегас, и его бедная гитара оказалась такой же скрученной и деформированной, как злодей Диснея. В настоящее время существуют процессы, которые производители гитар используют для обжаривания древесины грифа, чтобы удалить как можно больше влаги (кашель … Ibanez), сводя к минимуму вероятность изменения влажности и температуры, абсолютно нарушая стабильность любимого грифа вашей гитары.

4. Установлено слишком низкое действие

Это также очень частая причина жужжания ладов.Установка слишком низкого строя может привести к тому, что струны будут гудеть о гриф во время игры, особенно когда вы бьете по струнам.

Хорошая настройка может исправить это, отрегулировав высоту седла. На электрогитаре это обычно довольно простая работа с фиксированным / жестким бриджем. Опять же, когда вы переходите на территорию плавающего тремоло, все, что я могу посоветовать, — это терпение, так как процесс настройки значительно медленнее. На акустической гитаре протокол еще сложнее.

Если вы не уверены, попросите кого-нибудь сделать это. Например, вы можете посетить местный магазин Dawsons. Ребята и девчонки должны легко в этом разобраться.

5. Шейный дуг (или его отсутствие)

Это тесно связано с высотой седла и настройкой. Гриф почти всех современных гитар имеет анкерный стержень, который позволяет регулировать «нос» (небольшую кривизну). Причина в том, чтобы обеспечить некоторое расстояние между грифом и струнами (подумайте об этом как о луке и стрелах).

Типичная установка — это баланс между регулировкой высоты седла и грифа, чтобы обеспечить игровое действие, которое подходит игроку, при этом оставаясь интонированным и без шума ладов. Если вы чувствуете гудение повсюду или в какой-то части нижних ладов, это может быть причиной.

6. Лады высокие, неровные или изношенные

Если гудение локализовано на определенном ладу, это может быть причиной. Изношенные лады иногда могут иметь видимые углубления или зазубрины.Если они действительно изношены, струна может даже задохнуться на ладу внизу.

Еще раз, хороший мастер или гитарный техник должен быть в состоянии исправить это довольно легко, выполнив темное искусство « лада ». На самом деле, это не тёмное искусство, и если вы терпеливы и неплохо владеете руками, то можете сделать это сами. Но что это?

Когда мы говорим о термине «форма ладов», это, по сути, причудливый способ сказать, что мы выравниваем и изменяем форму ладов.Со временем лады изнашиваются, когда струна нажимается и прижимается к ним, по сути, опиливая их до тех пор, пока не останется тонкая канавка или углубление (или, что еще хуже, отсутствует кусок, как на одной из моих гитар много лет назад, я чуть не отрезал себе палец, когда Я сделал бенд целиком на 15-м ладу на 1-й и 2-й струнах). Сглаживая каждый лад, вы увеличиваете долговечность и удобство игры на грифе. Отлично.

Мы рассмотрим процесс «переодевания лада» в другой статье, а пока я просто хотел сообщить вам, что означает этот термин.

Подводя итог .

..

Существуют и другие причины «шума», но перечисленные выше являются наиболее частыми. Если вас это беспокоит и вы установили, что это не проблема техники, зайдите в местный магазин Dawsons и позвольте ребятам взглянуть. После небольшого наряда и нового набора струн ваша гордость и радость снова исчезнут.

Если у вас нет магазина Dawsons рядом с вами, откройте магазин по ремонту гитар в вашем районе, и они вас исправят.Когда ваша гитара настроена правильно, нет ничего лучше.

Бодрствует ли вас ночью шум?

Последние три ночи меня разбудил гул около 5:30 утра. В первую ночь я был настолько убежден, что в помещении шумит, что обошел дом в темноте, проверяя, не гудит ли какой-нибудь холодильник / морозильник или не работают ли машины.

Ничего.

На улице было ветрено, поэтому я подумал, не исходит ли звук от вибрации кабелей, пересекающих нашу улицу.

Муж, которого я регулярно сводлю с ума из-за проблем со здоровьем, говорит, что это просто новый звук в ушах, и мне нужно перестать на нем сосредотачиваться и выключить.

Легче сказать, чем сделать.

Было бы не так уж плохо, если бы я ни разу не прочитал о «Бристольском гуле», тихом гудении, слышном по ночам, который беспокоит некоторых жителей с 1970-х годов.

Затем были призваны эксперты, которые объяснили Хум фабричным шумом, опорами электричества или звоном в ушах, хотя некоторые предлагали летающие тарелки или секретную военную деятельность.В конце концов, гул прекратился так же резко, как и начался, но к тому времени появились сообщения о столь же неопознанном гудении в других городах по всей Великобритании.

Французские ученые теперь говорят, что гул вызывается непрерывными волнами, заставляющими дно океана вибрировать — звук, который, по-видимому, могут уловить только 2% населения.

В моем случае это теория, которая, простите за каламбур, не выдерживает никакой критики.

Попробуйте погуглить об электромагнитных полях — EMF (да, я знаю, что не следует), и вы найдете множество сайтов, на которых рассказывается, насколько это плохо для вашего здоровья.

Среди симптомов, вызванных воздействием ЭМП, есть необъяснимые головные боли, усталость, проблемы с пищеварением и нарушения сна. Даже рост иммунодефицитных заболеваний был связан с ЭМП.

Наиболее вероятными виновниками увеличения воздействия ЭМП являются беспроводные измерители мощности (так называемые интеллектуальные счетчики), сотовые телефоны, вышки сотовой связи, беспроводные маршрутизаторы и беспроводные телефоны. Большинство из этих типов технологий подвергают вас воздействию как электрических, так и магнитных полей.

Недавно я видел несколько сообщений на форумах, посвященных тиннитусу, о негативном влиянии умных счетчиков и счетчиков воды на ужасных людей, страдающих шумом, с которыми приходится жить круглосуточно и без выходных.

Многие из нас постоянно используют Wi-Fi. Проблемы со сном, гипертония и депрессия — это лишь три из симптомов, связанных с нашей кажущейся неспособностью в наши дни откладывать наши телефоны, компьютеры и планшеты.

Принятие гаджетов на базе Wi-Fi и их проникновение во многие аспекты нашей повседневной жизни кажется непреодолимой силой.Мы хотим чище, быстрее, умнее и хотим этого сейчас.

Но я подозреваю, что влияние этой технологии на наше здоровье может быть неисчислимой ценой.

Конечно, возможно, что у меня гиперакузия, определяемая как снижение толерантности к нормальным звукам окружающей среды. Больные также изо всех сил пытаются справиться с быстрым изменением громкости звука. Гиперакузия часто сопровождает тиннитус.

У меня, несмотря на потерю слуха на средних частотах, всегда был хороший слух на низких частотах.Я слышу, как работает котел за милю от меня, и нахожу пульсацию низких частот звуковой системы, которая меня не раздражает.

Учитывают ли инженеры, когда проектируют эти машины, шум, который они создают? Фены, кофемашины, блендеры — чем громче, тем лучше. Но почему?

Неужели мы потеряли способность молча сидеть? (Те из нас, у кого тиннитус, к сожалению, потеряли эту способность много лет назад).

Что касается меня, я до сих пор не уверен, является ли то, что я слышу, внешним, или это развитие музыкальной какофонии звуков тиннитуса, которое можно испытать.Также возможно, что моя бессонница вызвана менопаузой.

Одно можно сказать наверняка: у меня не будет интеллектуального счетчика или солнечных батарей (пожалуйста, перестаньте звонить!), И я не буду приближаться к мачте мобильного телефона или опоре электроснабжения.

Это может показаться невротичным, но поверьте мне, когда вы чувствуете, что вибрируете, как камертон, это имеет смысл!

Я просто надеюсь, что смогу восстановить свой сон, потому что, если бы я не был «жаворонком» раньше, то уж точно не им стал бы!

Вы испытали The Hum?

Battle of the Buzz — Aitchison & Mnatzaganian Специалисты по виолончели

Жужжание виолончели Корпус и установка виолончели чрезвычайно динамичны при игре на виолончели.Передняя и задняя часть пульсируют, как бьющееся сердце, крылья крыльев трепещут, как безумные бабочки, а струны, мост, гриф и хвостовик танцуют и вибрируют с удивительной энергией. Неудивительно, что иногда какой-то элемент конструкции или устройства виолончели может расшатываться или отклеиваться, и возникающий в результате удар между небольшими движущимися частями из дерева, металла или даже покрытой коркой канифоли и грязью вызывает « гудение » — раздражающее, немузыкальное частота, которая в лучшем случае отвлекает, а в худшем — ее трудно слушать.Виолончель жужжит

При тестировании на гудение стоит систематически работать с контрольным списком, в идеале с помощью другого человека, который может удерживать или подавлять движение в области, которая может создавать гудение, например, тюнер на хвостовой части или секции пурфлинга — пока игрок активирует виолончель ощипыванием или поклоном.

Некоторые типы гудения более четко реагируют на пиццикато, а некоторые — на арко. Некоторые появляются на открытых струнах, но не на остановленных нотах. Некоторые активируются «волчьими» нотами, поскольку у них более беспокойный образец вибрации, чем у более плавных нот. Некоторые гудения (особенно гудки звуковой коробки) могут стать более очевидными, когда вы вставляете новые струны или перетягиваете смычок, так как это заставляет виолончель вибрировать более эффективно. Некоторые гудки возникают только на верхних струнах; другие только в басу. Некоторые появляются в сухую погоду и исчезают во влажную погоду. Запишите это для использования в будущем, так как это поможет, если вам придется проконсультироваться с мастером.

Настройка жужжаний. Для целей этой статьи мы будем считать, что все части виолончели, кроме звуковой коробки (передняя, ​​задняя и ребра), должны рассматриваться как «установка».Фактически, большинство жужжаний — это настройки жужжания, которые имеют тенденцию быть шепотом по качеству и которые более слышны для игрока, чем для аудитории. Звуковые сигналы настройки могут возникать в любой части настройки виолончели: струнах, грифе, колышках, футляре для штифтов, насадке, шнуре или концевой штифте. Вот наиболее частые причины появления шума, начиная с верхней части виолончели

.

Поле для прокрутки и привязки: обычно вы можете обнаружить жужжание прокрутки, приложив голову к ней. Незакрепленные декоративные крепления на головке штифтов могут начать гудеть, так же как и ослабленные втулки с отверстиями для штифтов (спиральная или торцевая деревянная шпатлевка, используемая для сужения слишком широкого отверстия для штифта в боковой части коробки для штифтов и которая может отклеиваются со временем.) Грязь в коробке для колышков может вибрировать и вызывать шум. Если в свитке виолончели есть старые следы червя, из этой области может исходить жужжание из-за рыхлой пыли внутри туннелей для червя.

Каждая из не игровых длин струны (известная как «после длины») в коробке для колышков между гайкой и колышком будет иметь свои собственные колебания, и если эти длины струны пройдут слишком близко к колышку или другой струне, они будут гул. В редких случаях свободный конец струны, выступающий за отверстие в колышке, может гудеть.

Гайка: канавки в гайке должны быть очень точно подогнаны к каждой струне, особенно там, где струна подходит к гайке в верхней части грифа и где она отходит к штифту. Если канавка для струны слишком широкая или отходит от струны, может возникнуть гудение. Этот тип гудения в канавке натяжной струны возникает только на открытых струнах, но не на остановленных нотах. Очень редко сама гайка настолько плохо подогнана, что может гудеть о шейку.

Гриф: если гриф отклеен на нижнем конце, при игре на виолончели будет издаваться грохочущий звук.(Он не будет гудеть, если отклеить его на верхнем конце.) Удерживайте гриф на свободном конце, чтобы посмотреть, остановит ли это гудение. Остановленные струны могут гудеть о гриф, если он надет, либо с вертикальными канавками под каждой струной, либо с горизонтальной полутоновой рябью, когда каждый палец касается струны. Если высота струны слишком мала, также может возникнуть жужжание.

Бридж: Если ножки бриджа плохо подогнаны к передней части виолончели или бридж сдвинулся с исходного положения, очень вероятно, что возникнет гудение, когда незакрепленная ступня будет вибрировать относительно передней части виолончели. Эту шумиху бывает довольно сложно найти. Единственный стандартный тест — это переместить опоры моста и отрегулировать положение моста стоя, чтобы попытаться изменить посадку опор моста. Вы можете попробовать сжать ножки моста вместе на случай, если ножки моста раскосились. Секрет в том, чтобы изменить систему, а не подавлять бридж (см. «Ложные диагнозы» ниже.) Если какие-либо канавки бридж-струны не подходят к струне, это может вызвать гудение. Неплотный пергамент на мосту также может гудеть.

Струны: старая струна может гудеть, если обмотки смещены с места из-за трения о мост или гайку.Неисправные струны могут казаться безупречными внешне, но имеют проблему в структуре сердечника, которая может вызвать неприятный металлический резонанс: это можно определить, если проблема исчезнет при замене струны. В крайних случаях гудение струн может быть громким, металлическим и выпуклым.

Наконечник: тонкие тюнеры на хвостовике могут гудеть, если они ослаблены или неисправны. Вы можете держать тюнеры по одному, чтобы устранить эту возможную причину. Незакрепленные лады на старых деревянных насадках могут гудеть, если они расшатываются, как и любой декоративный или отдельный кусок дерева в насадке.

Хвостовой шнур: Свободные концы хвостика, металла, нейлона и особенно кевлара хвостового шнура могут все гудеть о нижнюю часть хвостового шнура, если они не аккуратно обработаны и не обрезаны достаточно коротко после завязывания. Вы можете прикрепить шнурок синего цвета, чтобы предотвратить такое жужжание.

Концевой штифт: чем больше различных подвижных частей в фитинге концевого штифта, тем больше вероятность возникновения шума. Одна из классических проблем — завинчивающиеся наконечники, которые расшатываются и гудят; еще одна распространенная проблема возникает из-за свободной колеблющейся длины концевой шпильки внутри виолончели.Современные концевые болты имеют пробковые или пластиковые втулки на заднем конце отверстия для гашения этой вибрации, но если они изношены или отсутствуют, это может привести к сильному дребезжанию.

Жужжание звуковой коробки , как правило, звучит более металлически и имеет гораздо более высокое качество проецирования, чем «шепотное» жужжание при настройке. 95% гудений звуковой коробки вызваны незакрепленными швами и открытыми швами, поэтому не проводите других, возможно, дорогостоящих исследований, пока не будете уверены, что устранили эти распространенные причины.Особенно важно не предполагать, что шум вызван трещиной, какой бы ужасной она ни выглядела, и не увлекаться открытием виолончели и выполненной большой работой. Обычно ажиотаж вызывает что-то простое и несложное.

Открытое жужжание: это жужжание имеет удивительно металлический и выпуклый звук, когда две грани узкой, но глубокой трещины между пурфингом и пластиной для виолончели «хлопают» вместе на очень высокой частоте при движении звуковой коробки. Наиболее распространенное место для открытого пурфлинга — это бас C, около верхней половины отверстия f и до переднего угла баса.Это область с наибольшей амплитудой вибрации виолончели из-за небольшого расстояния между басовой стойкой и краем виолончели, что обеспечивает огромную гибкость и подвижность. Это жужжание особенно заметно при игре в нижнем регистре виолончели, так как вся басовая сторона передней части виолончели движется вверх и вниз с помощью басовой панели. Вся эта деятельность имеет тенденцию нарушать приклеивание пурфетки в этой области, тем самым вызывая шум. Вы можете легче всего стимулировать бас C-бой свободным жужжанием, перебирая нижние струны.

Если вы слышите жужжание, когда вы перебираете верхние струны, это может быть вызвано слабым пурпуром в партии высоких частот C, а также любой из струн на спине. Еще одно распространенное место для рыхлого пурфлинга — это передняя нижняя часть у основания басового бара, где много движений.

Открытые швы: открытые швы, как правило, вызывают меньше шума, чем рыхлые швы, а если они действительно шумят, то обычно слышен лязгающий звук. Основное тональное воздействие открытых швов — это значительная потеря мощности и проекции.Техник проверки швов довольно много. Следует избегать сильных ударов по виолончели костяшками пальцев, чтобы к тому времени, когда процесс закончился, суставы стали болеть, и виолончель открылась во всех местах, которых раньше не было.

Последние 5% гудений… Гораздо реже и часто трудно диагностировать гудение, вызванное открытыми трещинами, ослабленными гвоздиками, приклеенной грязью и мусором внутри виолончели. Когда нам повезет, можно обнаружить открытые трещины и незакрепленные шпильки и заклеить их через отверстия, но иногда нет альтернативы снятию передней части и хорошей уборке.Это дорого и требует много времени. Утешает то, что заодно часто можно улучшить общее звучание виолончели.

Реберные трещины: у многих виолончелей есть открытые ребристые трещины. Иногда они усилены, но постоянно открываются, а некоторые из них представляют собой усадочные трещины, которые не могут быть закрыты и укрепляются угловыми блоками. К счастью, трещины на ребрах очень редко бывают акустически значимыми и почти никогда не вызывают шума.

Ложные диагнозы. При поиске гудения возникает соблазн уделить слишком много внимания той части виолончели, где мы слышим гудение наиболее громко.Иногда это полезно, но часто нет. Причина, по которой мы иногда слышим гудение из места, не имеющего ничего общего с источником, заключается в том, что на высоких частотах передняя и задняя части виолончели превращаются в мириады миниатюрных громкоговорителей, и, по словам ученых, их конфигурация постоянно меняется. активируются основной тон и обертоны. Жужжание также имеет свою собственную частоту, и естественно, что мы должны слышать жужжащий звук наиболее отчетливо из одной из этих мини-громкоговорителей, а не из места происхождения.

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, — это получение ложного диагноза, когда мы подавляем отдельные части виолончели. Легко предположить, что если мы заглушим виолончель в одном конкретном месте и гудение уйдет, значит, именно здесь и возникает гудение. Проблема в том, что если мы подавим «громкоговоритель» на виолончели, который излучает гудение, шумиха действительно уйдет, но мы не сможем определить его истинный источник. Во-вторых, есть много частей виолончели, таких как мост и звуковой столб, которые имеют основополагающее значение для функции всей системы, поэтому, если мы подавим любой центральный элемент, мы можем уменьшить амплитуду вибрации виолончели до точки, при которой гудение не активируется, даже если он исходит из места, очень далекого от той части, которую мы подавляем.

© Робин Эйтчисон и Сара Мнацаганян, январь 2018 г.

Для получения дополнительных технических статей о виолончели нажмите здесь

Периодическое громкое гудение-вибрация в наружной стене — Forum

То, что вы слышите в своей голове, не совпадает с реальным звуком. Хороший пример: прослушивание записи самого себя.

Также. Низкая частота вызовет гудение. ТРАНСПОРТНАЯ ГАЗОПРОВОДА Природный газ находится под давлением. Когда они нагнетают сок, это чрезвычайно высокое давление заставляет трубы вибрировать.Эта вибрация в земле может распространяться на 20 30 миль. Эта низкочастотная вибрация вызовет вибрацию в вашем доме, заставляя все звенеть … из-за высокой частоты, человеческий слух останавливается на пороге 20000 герц. Некоторые люди подвержены влиянию и могут слышать это выше, а некоторые нет.

Также фары, вышки, интеллектуальная сеть и интеллектуальные счетчики — все они выдают сверхвысокую частоту, которая влияет на 2% людей, которых они называют нами. Fcc это не волнует, потому что 2% людей живут тем, что эффекты загрязнения воздуха расходуются для большего удобства…

Инфразвук это настоящая вещь. Большой корпус использует инфракрасный звук высокой частоты, чтобы микрофон вашего устройства мог буквально отслеживать вас. Магазины используют это всякое дерьмо. Есть расширение, которое вы можете получить для Chrome, чтобы заблокировать его. Большой университет изучает это, потому что это вторжение в частную жизнь не имеет места в законе, но оно хорошо известно. В прошивку вашего телефона Android внесены некоторые исправления. Но это самая настоящая вещь

И да, у военных есть эта технология, которую они использовали десятилетиями.Как вы думаете, следы их подводных лодок на дно океана бросают километры плотной воды. Это называется ультразвук. Также как люди пытаются сказать, что эти люди в посольстве были просто больны или что-то еще, но они утверждали, что у них есть частотное оружие. Использование ультразвука очень серьезно влияет на человека.

И в контроле над разумом нет ничего нового. Военные и ученые давно изучали и доказали, что определенные частоты по-разному влияют на человеческий мозг (например, частоты мозга). Определенные герцы имеют определенные реакции.И они использовали это десятилетиями. Это настоящая вещь, посмотри на это. Так что снежные хлопья, контролирующие разум, я бы не выбросил из горшка. Я слышу одно и то же ежедневно. И это не тиннитус. Его слух лучше, чем идеальный. Я уронил умные счетчики. Моя сантехника, печь и водонагреватель — все это на высшем уровне, я подмастерье. И электрик. Мои панели идеальны, нет контуров заземления, нет пересекающихся интернет-линий, идущих параллельно с линиями электропитания. Я проверил все и вся. В некоторые дни становится ужасно, а в другие — не так плохо, но это плохо выдергивает волосы.Несомненно, у него есть время. И можно записать. Вам просто нужно воспроизвести его с действительно высоким звуком. Я также использовал и измеритель частоты осциллографа, и его можно определить. . Низкая частота от 4 до 40 Гц и еще одна до 18 000 Гц. И я исключил возможность чего-либо в моем доме.

HF — новый частотный диапазон, который они открыли для 5g, то есть 5 ГГц, то есть 5000 Гц

Частотная полоса, в которой работает ваш Интернет, называется полосами частот. Как и группа ku и группа ka ну, более новая ish, которая раньше была для nato, которая теперь huges net и shit, использует эту группу ka, работает от 11000 Гц до 17000 Гц.Помните, что это тоже верхушка человеческого слуха.

Все — частота. Световой звук, цвет. .

Проблема в том, что если вы, как я, исключили все, что есть в вашем доме, и у вас есть научные данные на вашей стороне, эти сумасшедшие теории не так уж далеко зашиты. Привлечение к ответственности ни к чему вас не приведет, потому что они в любом случае никогда не признают этого и возложат вину за это на ваш «шум в ушах».

Я нахожу очень не случайным, что миллионы, МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПО ВСЕМУ МИРУ ИМЕЮТ ТОЧНЫЙ ОДИН ШУМ (ПРИНИМАЮ ИЛИ ПРИНИМАЮ КРОЧЕК) И ТОЧНЫЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ И ТОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Я ЗНАЮ, что ВЫ МОЖЕТЕ УПРАВЛЯТЬ НАШИМИ ТИННИТУСАМИ И НЕКОТОРЫМИ ДРУГИМИ, НО ОСТАЮТСЯ МИЛЛИОНЫ И МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ, С ТОЧНОЙ ИСТОРИЕЙ. Я НЕ НАШЕЛ ЭТО СЛУЧАЙНОЕ ИЛИ ФЕНОМИНА. И ЭТОГО ТЕЛА НЕ ИЗУЧАЕТСЯ. НИКАКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОС НЕ НЕТ. И те, кто в конечном итоге бросают его, и никогда ничего с ним не делают. 2 ПАРНЯ, которых я нашел, почти сделали. НА НАУЧНУЮ ИДЕЮ, ЕСЛИ ВЫ СОЗДАЕТЕ 3 КОРОБКИ. ОДИН, КОТОРЫЙ БЛОКИРУЕТ ВЫСОКОЧАСТОТНУЮ ЧАСТОТУ, ОДИН, БЛОКИРУЮЩИЙ ВСЮ ЧАСТОТУ, И ОДИН, БЛОКИРУЮЩИЙ НИЗКОЧАСТОТНУЮ ЧАСТОТУ ДАННЫХ, И ОБЪЕДИНИЛ ПО ВСЕМУ МИРУ, СОБИРАЯ ДАННЫЕ ОТ ЛЮДЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ШУМЕ И ДАННЫХ ОТ НИХ, В ЭТИХ ЯЧЕЙКАХ..Но, в конце концов, ОНИ ПРОСТО БРОСИЛИ ВСЁ AMD НИКОГДА НЕ СДЕЛАЛА.

С НАУЧНОЙ ТОЧКИ БЫЛО БЫ СУПЕР ПРОСТО ПРИНЯТЬ ОТВЕТ НА ЭТУ ПРОБЛЕМУ, НО ПОЧЕМУ ЭТОТ ПРЕДМЕТ НЕ ПРИКАСАЕТСЯ НИКАКИМ ОРГАНОМ И НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В СРЕДНЕЙ ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЭТОМУ КОГО. Я имею в виду ДВУХ ВЕДУЩИХ ПАРНЕЙ, ОДИН ПОЛУЧИЛ ИДЕЮ КОРОБКИ ОТ ДРУГОГО, КОТОРЫЙ ПРОСТО ОСТАНОВИЛ И НИКОГДА НЕ СОЗДАЛ ИХ. ЭТО ДРУГОЙ ПАРЕНЬ построил одну коробку, затем просто остановился и никогда не выходил на испытания.(Это все настоящее дерьмо, один парень — учитель, о котором я забыл)

Я нахожу это ужасно странным

На востоке, в Коннектикуте, они обнаружили, что проблема связана с новой газовой магистралью. Их жужжание — большое испытание. Это очень тонкий взгляд.

Я просто говорю, что мне трудно поверить мне и миллионам людей, затронутых тем же, и нет ответов или научных исследований в Интернете, которые затрагивают я имею в виду миллионы людей, потому что вы можете найти миллионы жалоб и сайтов, посвященных чтобы только это.Но ни одного единственного ответа за десятилетия … хммммм … как я уже сказал. Если вы сочтете свою проблему неприятной, я очень рад за вас. Но в остальном, как только вы исключили все в своем доме и жизни, и это не тиннитус, как я и миллионы других, я имею в виду, давай? Я не думаю, что это заставляет поверить, и я больше занимаюсь спекуляциями о проблеме, созданной руками человека, чем о дровосеках . ..

Гудящие вертикальные накладки на бас-гриф

Ничто так не расстроит басиста, как шум, исходящий от
его бас.Причин может быть целая комбинация или
может быть супер простым. Когда мы получим в магазине новый бас,
гудит от накладки грифа, это скорее всего низкий
(или высокое) место на «доске». Старая поговорка «что идет
вверх, должен спуститься! », конечно, верно и для грифов.
Кроме того, басовые грифы для пластинки, безусловно, труднее всего гладить и
оптимизировать, чем любой другой струнный инструмент в семействе скрипок.
Причина в том, что мы, очевидно, смотрим на басы.
футов длины, а не нескольких коротких дюймов, как на скрипке.
Тогда есть гораздо больше возможностей и проблем в отношении
неровности грифа. В зависимости от баса, струны,
проигрыватель и музыкальные жанры, басы будут гудеть разной степени и
высота струн.

Давайте сделаем быстрый контрольный список некоторых из самых простых и распространенных
гудки на грифе:

Во-первых, убедитесь, что это не плохая строка! Это
редко, но когда вы пытаетесь исправить кайф, ничего не получится
вы более сумасшедший, чем найти «плохую» строку ПОСЛЕ того, как вы посмотрели на
а все остальное перепробовал !! Посмотрите на строку, где она
жужжание. Иногда вы увидите зарубку или явный дефект.
Замените эту строку и попробуйте снова. Иногда вы
может даже получить строку, которая выглядит отлично, а затем заменить ее и
найти, что кайф ушел. Не дайте себя обмануть, используя больше
приглушенный (менее яркий) вид струны. Если можете, попробуйте использовать
того же бренда, поэтому они ведут себя одинаково.

Во-вторых, на плате может быть «шишка». Это часто
обычно виноват. Часто вы не видите шишку, потому что она
такая маленькая, но ты
легче всего найти, так как он будет почти прямо впереди (просто
выше) ноты гудят.Например, произнесите букву E на букву G.
гудит струна. Посмотрите на F, F # или даже G или рядом с ними,
это высокое место. Обычно, хотя этот гул не только
за ухабом, но на самом деле также будет под (в поле) какой-то
плоского места, где накладка грифа не позволяет
вибрирующая струна, чтобы двигаться (т.е. она касается доски, а затем вы
услышать жужжание.) Другой способ увидеть это — взять стальной
линейку (с красивым плоским прямым краем) и проведите ею по верху
поверхность грифа. Лучший способ — сдвинуть его
рядом со строкой, поскольку именно здесь строка входит
контакт с поверхностью доски. Если вы это сделаете, попробуйте
иметь хороший источник света (например, лампу или даже фонарик) позади
линейку так, чтобы вы могли видеть небольшую полоску пространства под
линейка. Вы должны увидеть постоянную (очень небольшую) полоску
свет по всей доске, идущий под линейку. Ищите
плоская поверхность, куда не проникает свет или даже неровность
доска, где линейка действует как качели.Ты даже можешь
возьмите карандаш и отметьте, где именно гудит
гриф, а затем изучите его методом света и линейки.
Опять же, любая необходимая работа должна выполняться квалифицированным мастером, который
понимает басы.

Чаще всего ремонтник / мастер по ремонту басов может
легко сделать всего несколько движений своим рубанком или металлическим скребком, чтобы
выньте это ровно и растушуйте остальную часть доски под
и над пятном на грифе. До окончания
(с маслом и полиролью) они могут быстро сыграть ноту, чтобы сделать
конечно, это ушло. Если нет, вы часто услышите улучшение
(меньше гудения!) и повторять процесс постепенно, пока
гудение ушло. В
Чуч
Книга по оптимизации басов Трэгера, он комментирует
поначалу слишком «жадные» с блочным самолетом. Я согласен!
Взлетать понемногу и проверять намного лучше, чем
агрессивно удаляя черное дерево. Дерева удалить проще и смешно
дороже добавить обратно! Будьте терпеливы и всегда спрашивайте
квалифицированный ремонтник, который поможет с этим.

Время от времени вы слышите гудок, а после проверки
дефектная строка, то логично подумать, что это проблема грифа.
Вы внимательно проверяете доску (и неважно что), не можете понять
где это пятно или почему это вообще происходит. Мы лично видели некоторые
действительно отличные, профессионально настроенные, качественные басы (более 100 тысяч долларов) и
они все равно гудят. В наши дни, когда басисты играют
скрипка и виолончель соло на басу, стандарты очень высокие
для низких струн и отличных настроек, которые позволят
играет.Только после того, как вы проверите строку (на наличие дефектов),
или ваш мастер не видит ничего плохого с доской, попробуйте
а
Уничтожитель волков
на вашей струне А (внизу) мост.
Удивительно, но это странная нота типа волка, которая вызывает
нота колеблется или вибрирует так нерегулярно, что гудит о
доска. Всегда прекрасно, когда иначе
идеально исполненный бас будет иметь сумасшедшую ноту, которая может быть
исправлено добавлением небольшой латунной гирьки на струну A.Ты
может даже захотеть сначала попробовать это, прежде чем отдавать его мастеру.
Часто с неопытным мастером или с кем-то, кто не привык к
сумасшедший способ вибрации басов, их первая склонность — строгать
шум прочь. К сожалению, такие (волчьи) жужжания
настолько противно, что мы видели сильно строганные (или глубоко « зачерпнутые »)
грифы настолько изогнуты, что затем
почти неиграем, поэтому струны слишком высоки, чтобы играть на них
реальный период времени, когда все, что действительно было нужно, это уничтожитель волков
на веревочке.

  • некоторые басы имеют «сезонное» жужжание с волчьими нотами, которые могут
    приходят и уходят в течение года. Держите уничтожитель волков в
    карман для канифоли, если он у вас есть. Если погода изменится
    и вы начинаете получать этот «кайф», попробуйте надеть его.

Если у вас нет волка
элиминатор надеть, всегда можно заменить чем угодно
« тяжелый », чтобы приклеить или даже попросить кого-нибудь ущипнуть это место (буква A
шнурок между перемычкой и дужкой, чуть выше цветного
обмотка), пока вы играете на ней, чтобы убедиться, что это причина
проблема.Это, по крайней мере, может дать вам представление о том,
гудение прекращается. Уничтожители волков, которые мы здесь используем, работают
между 18-24 граммами.

Наконец, еще одна причина такого рода «волчьего» шума заключается в том, что
звуковой пост не отрегулирован, в неправильном месте, слишком туго
(или даже слишком свободный). Часто, когда столб слишком тугой или
в неправильном месте, это защитит верх от более свободной вибрации.
Лучший способ визуализировать, как звуковой пост будет работать оптимально — это
снова качели-тоттер: когда качели-тоттер красиво
сбалансированы, дети могут легко балансировать и
разумно маневрировать. Если точка опоры смещена от центра, то
становится намного труднее работать и балансировать. Вершина вашего
бас качается слева направо (из стороны в сторону) и функционирует во многом
так же.

Это лишь некоторые идеи того, как и почему басовый гриф
жужжание или треск. Конечно, вы могли выбрать другой
инструмент менее большой, менее хлопотный, но не такой приятный
играть! Всегда помните, что если у вас недостаточно опыта с
басовые настройки (большинство из них нет), вы сэкономите деньги и обострение
превратив свой бас в специалиста по басу.Всегда старайся
тот, кто специализируется на бас-гитаре. Если это невозможно,
Тогда переход в хороший магазин скрипок — ваш следующий логический шаг.


Контрольный список для прослушивания бас-гитары:

  • сначала посмотрите и убедитесь, что ваша струна не повреждена или
    неисправен (можно попробовать другую струну), желательно той же марки
    и марка
  • возьмите стальную или металлическую линейку, чтобы проверить, нет ли плоской поверхности
    или удариться о доску в месте или около того места, где исходит гудение
  • есть записка волка? Одно это может привести к тому, что строка
    жужжание дико
  • как насчет того звукового поста? Это в правильном месте?
    слишком туго или слишком свободно. ..

Почему комары жужжат? Science Explains

Забудьте о спокойном ночном сне. Вой одинокого комара, кружащего над вашей спальней, может сильно расстраивать. Это не просто самые смертоносные животные на планете, они могут быть самыми раздражающими!

Часто различные продукты или приложения утверждают, что особые звуки могут остановить жужжание комаров. Но наука не подтверждает эти утверждения. А прислушиваясь к ропоту комаров, мы можем даже предотвратить болезни.

Почему комары издают такой звук?

Все комары издают звук. Комары, которых вы слышите, обычно менее решительны при укусах. Те, кто более готов укусить, войдут, приземлится, высосут вашу кровь и улетят раньше, чем вы их заметите.

Эти иногда раздражающие звуки, издаваемые комарами, исходят от хлопка их крыльев. Звуки могут быть разнообразными и различаться у мужчин и женщин. У каждого комара есть свой музыкальный «отпечаток пальца», но это не просто шумный побочный продукт полета. Звуки, издаваемые комарами, можно использовать для общения. Романтическое общение.

Подробнее: Что можно есть, чтобы меня не кусали комары?

Самцы и самки комаров некоторых видов были задокументированы, реагируя на частоту ударов крыльев друг друга в «брачном дуэте». В феномене, известном как «гармоническая конвергенция», комары меняют частоту взмахов крыльев в ответ друг на друга. Это помогает определить потенциальных партнеров и оценить качество потенциальных партнеров на основе качества их «песни».”

Об этом романтическом пении сообщалось у ряда комаров, участвующих в передаче возбудителей денге и малярии. Таким образом, понимание того, как комары издают звук и реагируют на него, может обеспечить более эффективные стратегии наблюдения за комарами или борьбы с ними.

Это комар, жужжащий у вас в ухе. Коричневый домашний комар (Culex quinquefasciatus) чаще всего проникает внутрь и по ночам жужжит по вашей спальне. Стивен Доггетт (Патология здоровья штата Новый Южный Уэльс)

Звуки для отпугивания комаров

Предприниматели уже давно продают различные звуковые устройства для отпугивания комаров. Транслируемые звуки обычно охватывают диапазон частот, некоторые даже звуки комаров-хищников (например, частоты взмахов крыльев стрекоз). Было мало научных доказательств их эффективности.

Сейчас в Интернете доступны десятки приложений для отпугивания комаров для вашего смартфона. Теперь звуки могут быть доступны по движению пальца, а не по щелчку переключателя, но общий принцип продаж остается прежним: приглушить укусы комара звуком.

Это все принятие желаемого за действительное.Нет никаких доказательств того, что звуковые устройства могут остановить укусы комаров. Обзор полевых испытаний показал, что защиты не было. Точно так же лабораторные исследования не показали никакой профилактики укусов.

Исследования даже продемонстрировали, что эти излучающие звук устройства на самом деле усиливают укусы комаров азиатскими тигровыми комарами и комарами желтой лихорадки.

Нет оснований полагать, что приложения для смартфонов будут работать лучше, чем любые другие уловки, которые появлялись и исчезали с полок супермаркетов на протяжении десятилетий. Если они не могут остановить укусы комаров, они не предотвратят болезни, передаваемые комарами.

Для вашего смартфона доступны десятки приложений, но мало свидетельств того, что они действительно защищают от укусов комаров. Кэмерон Уэбб (Патология здоровья Нового Южного Уэльса)

Вызов всех комаров!

Звук может и не помочь остановить укусы комаров, но он все же может быть полезен при борьбе со вспышками болезней, передаваемых комарами.

Ловушки от комаров, используемые учеными и органами здравоохранения во всем мире, ориентированы на привлечение самок комаров, когда они ищут кровь или место для откладывания яиц.Обычно к мужчинам не проявляют особого интереса.

Использование привлекательности самцов комаров к звукам самок проходит испытания в новых технологиях наблюдения. Приманка ловушек для комаров с помощью звуковых устройств, воспроизводящих тон полета самок комаров Aedes aegypti , собрала примерно в два раза больше самцов комаров по сравнению с ловушками без звука.

Самки комаров не реагируют на звук, но когда надзор за биобезопасностью основан на том, чтобы собрать как можно больше москитов, дополнительные собранные комары-самцы повышают вероятность обнаружения прибытия экзотических комаров.

Подробнее: Новые угрозы комаров переносят риски с наших болот в наши пригороды

«Акустический отпечаток пальца» комаров также может быть ключом к новым ловушкам для комаров, которые не только ловят комаров, но и могут их идентифицировать . Исследования показали, как можно использовать частоту биений крыльев, чтобы идентифицировать вид комаров и даже определить, являются ли они самцами или самками.

Нет сомнений в том, что ловушки такого рода будут играть решающую роль в обеспечении раннего предупреждения о будущих вспышках болезней, переносимых комарами.

А пока, если вам мешает жужжание комаров в спальне, есть несколько простых решений. Защитные экраны не позволят им проникнуть в ваши окна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *