И платон: Платон — Система взимания платы

Содержание

ПЛАТОН | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

ПЛАТОН (427–347 до н.э.) – великий древнегреческий философ, основатель Академии и родоначальник традиции платонизма.

Платон родился в Афинах в аристократической семье: его отец Аристон происходил из рода последнего афинского царя Кодра и афинского законодателя Солона, мать – Периктиона, тоже из рода Солона, была двоюродной сестрой одного из 30 афинских тиранов Крития. Платон – третий сын Аристона и Периктионы – получил от родителей имя Аристокл, а «Платоном» («широким») его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч. В юности он готовил себя к занятиям политикой, занимался литературой, слушал философа Кратила, последователя Гераклита. Но приблизительно с 407 до н.э. Платон оказывается в числе слушателей Сократа, и это событие изменило его судьбу: он сжег все, что написал до того, отказался от мечты о политической карьере и принял решение заниматься только философией.

После казни Сократа в 399 Платон на десять лет уехал из Афин и путешествовал по Южной Италии, Сицилии, Египту. Во время этих поездок он оказался при дворе сиракузского тирана Дионисия I, которому попытался изложить свои идеи о наилучшем государственном устройстве. Дионисий понял из слов Платона очень мало, стал подозревать философа в подготовке заговора с целью переворота и продал философа в рабство, и из этой беды Платона выручили друзья, заплатив за него выкуп. После возвращения в Афины (ок. 388–387) Платон купил там землю и организовал собственную школу – Академию. В дальнейшем еще дважды по приглашению своего друга и почитателя Диона (в 366 и 361, после смерти Дионисия I) отправлялся на Сицилию, но уже к новому тирану – Дионисию Младшему. Но и эти попытки сделать из тирана просвещенного монарха остались безуспешны. Свое впечатление об этих поездках Платон отразил в ряде Писем.

ПЛАТОН. IGDA/G. Dagli Orti

Сочинения.

Corpus Platonicum включает 36 диалогов, Апологию Сократа (защита Сократа на суде) и Письма, а также ряд сочинений, написанных в рамках школы, но с древних времен приписываемых Платону. Платон стал выдающимся мастером и реформатором жанра сократического диалога, получившего распространение в школах, основанных учениками Сократа. Главное действующее лицо платоновских диалогов – Сократ, который беседует со своими собеседниками, реальными историческими лицами 5 в., на темы о знании и добродетели, бытии и небытии, справедливости и т.д. Наиболее ранние сочинения (Апология, Критон, Ион, Евтифрон, Хармид) в какой-то мере отражают содержание бесед исторического Сократа, но учение, излагаемое персонажами диалогов, принадлежит исключительно гению Платона, который избрал недогматическую форму диалога для изложения собственного философского учения. Стержень всего учения Платона – учение об идеях как бестелесных сущностях, показывает границу, где начинается оригинально платоновское творчество. Кратил описывает и обосновывает сосуществование двух областей: области видимых вещей, находящихся в непрерывном движении и изменении (для нее у Платона позднее был принят термин «становление»), и области вечного самотождественного бытия. Менон посвящен вопросу, откуда берется знание и как возможно обучение, и в нем доказывается, что знание есть припоминание истины, созерцавшейся душой до рождения. Следующая группа диалогов представляет учение об идеях: Федон, Федр и Пир. В тот же период наивысшего расцвета платоновского творчества написано самое крупное произведение Платона – Государство, в котором наиболее полно и систематично представлено разные стороны учения Платона о человеке, мире и познании. Более поздние диалоги посвящены проблемам познания и критике собственной теории идей: Теэтет, Парменид, Софист, Политик; два важнейших поздних диалога Тимей и Филеб отмечены влиянием пифагорейской философии. В конце жизни Платон работал над обширными Законами.

Философский метод Платона связан с пониманием истинного знания как припоминания и созерцания идей. Так как истинное знание не может быть передано в слове или чувственном восприятии, то нужно через воспитание, упражнение и майевтическую практику диалога привести ученика к самостоятельному усмотрению истинной сущности. Для правильного движения к истине прежде всего следует очистить душу от неверных мнений, накопившихся в ней за время нефилософской жизни, и все ранние платоновские диалоги демонстрируют эту практику очищения (в формальном отношении представляющую собой логическое опровержение ложного мнения): в них опровергаются неправильные определения, правильного же определения не дается, потому что предполагается, что собеседник должен дать его сам, к тому же истинная идея не может быть выражена в словах, т.е. в логическом определении.

Учение.

Сердцевина философии Платона – учение об идеях. Как тени относятся к реальным существам, их отбрасывающим, так вся область чувственно воспринимаемого в целом относится к вещам умопостигаемым: идея настолько же реальнее и живее зримой вещи, насколько вещь подлиннее своей тени. Идеи находятся в «мыслимом месте», – сфере умопостигаемого, которая в самой себе имеет градацию: там пребывают вечные идеи, постижимые только интуитивным умом, но также числа и геометрические объекты как предмет, постигаемый дискурсивным знанием. В целом умопостигаемый космос обладает бытием благодаря наивысшему трансцендентному принципу – единому благу, которое «по ту сторону сущности», неизреченно и непознаваемо, но без него никакое бытие невозможно, ибо чтобы быть, всякая вещь должна быть самой собою, быть чем-то единым и одним.

Данный нам в чувствах мир – это область «становления», где все возникает и погибает, вечно меняясь и никогда подлинно не существуя. Вещи существуют лишь благодаря своей причастности идеям, вечным и неизменным образцам. Метод эмпирической науки, основанный на наблюдении, по Платону, никогда не может привести к строгой истине, потому что наука может иметь дело только с вечным и неизменным. Поэтому адекватным способом описания и рассуждения об этом физическом мире в Тимее, где наиболее полно представлена физика Платона, является миф, т.е. не истинное, а только «правдоподобное» рассуждение.

В седьмой книге Государства Платон излагает миф о пещере, в котором образно представляет тот мир, в котором мы живем как пещеру, а всех людей – как узников, крепко скованных цепями и сидящих в этой пещере. Узники смотрят на глухую стену, на которую падают отблески света, падающего в пещеру сверху, где находится выход из нее. Глядя на тени люди устанавливают причины и следствия явлений и таким образом полагают, что познают мир. Но если увидеть истинные причины этих явлений, то окажется, что все познанное на основании отображений не имеет почти никакого отношения к действительности, ведь тени представляют свои первообразы в сильно искаженном виде. Кроме того, сам выход из пещеры (то есть начало истинного познания) физически труден, глаза не привыкли к настоящему освещению, а на само солнце как источник света и вовсе смотреть невозможно. Наконец, трудно не только восхождение, но и возвращение обратно (трансляция истинного знания) – люди не верят речам об истинном бытии, они высмеивают того, кто говорит не о том, что видят глаза, а о том, что познал разум. Поэтому в одиночку философией заниматься крайне сложно, требуется поддержка со стороны человеческого сообщества, в рамках которого и формируется представление о ценностях и методах воспитания. Эти темы являются фоном всего социально-политического учения Платона, принципиальной особенность которого является интерпретация человека как разумной души – не смертные люди, а бессмертные души действуют в платоновском идеальном Государстве, и критика Аристотелем Платона за несходство с реальной жизнью некоторых положений его учения связана прежде всего с пониманием человеческой природы, единократно или многократно проживающей свой земной век.

Души являются третьей важной онтологической реальностью наряду с вещами и идеями, они выступают как посредствующее звено между чувственным и умопостигаемым. Душа представляется у Платона состоящей из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной. Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» – живое существо (под этим словом подразумеваются и животные и люди). Но только души людей обладают разумом и поэтому могут познавать мир идей, если пройдут необходимый путь очищения и воспитания. Души животных (и растений) смертны, а разумные души людей бессмертны, поскольку, согласно изложенному в Тимее учению, они сотворены богом из того же состава, что и бессмертная мировая душа. После смерти души попадают на суд и получают возможность выбрать себе новую жизнь, статус в которой будет зависеть от добродетельности или порочности уже прожитой жизни.

Наиболее похвальное занятие для людей как разумных существ – готовить себя к жизни вечной, упражнять разумную способность, заниматься философией. Но одиночка-философ хотя исторически и возможен (например – Сократ), но все же философия возможна как часть государственной политики, направленной на совершенствование человеческой природы. Платон в диалоге Государство излагает учение, согласно которому построение справедливого и успешного государства возможно только в том случае, если общество людей (т.е. разумных душ, живущих на земле) будет в своей структуре соответствовать истинной иерархии универсума и природе души. Так, поскольку в душе есть три начала, то и в государстве должны быть три слоя граждан: вожделеющей части и интересам соответствуют производители ремесленники и земледельцы, пылкой – воины-стражники, а разумной – правители-философы. Справедливость существует в масштабе всего целого: когда каждый занимается своим делом, к которому способен и которому обучен, тогда общее устроение справедливо. Разные типы несправедливости выражаются в таких формах правления, как тирания, олигархия, демократия, аристократия, а лучшим все же является монархия как власть единого с целью общего блага.

Существенную роль в учении Платона играет тема любовного влечения (эроса). Платон выступает с разоблачением телесной любви, которая существенно суживает кругозор и стремится во-первых, лишь к удовольствию, во-вторых, приводит к собственнической установке в отношениях, по существу желая поработить, а не сделать свободным. Между тем свобода – безусловное благо, которое может дать в человеческих отношениях именно любовь, а в человеческом познании мира – философия, причем одно от другого едва ли может быть отделено. Любовь помогает быстрее пройти первые шаги на философском пути: здесь мы испытываем то самое удивление (оно ведь начало философии), которое заставляет остановиться и узнать в каком-то человеке, одном из многих, неповторимого и единственного; она помогает узнать, почему глубокое чувство и личное переживание не могут быть выражены словами, или, во всяком случае, обыденными словами; она учит тому, что значит стремиться к любимому предмету, думая только о нем и считая это самым важным, забывая о всем прочем. Эти уроки чувственной любви во всяком случае помогают лучше понять философские метафоры Платона, связанные с истинным познанием, устремлением, сосредоточением на главном и отрешении от неважного. Одна из трудных задач платоновского философского взгляда – увидеть в мире единый принцип, который есть именно благо, решается по аналогии с темой личной любви человека к человеку. Но, по Платону, трагедия личной любви всегда будет в том, что она часто заслоняет главное: тело заслоняет душу, отдельный человек и его красота – красоту истины и бытия. Правда же любви всегда будет в том, чтобы пройти путем любви как путем философии и видеть за телом душу, за преходящей красотой – непреходящую красоту добродетели и идеи, что в свою очередь не может не привести к благу и богу.

Философия Платона оказалась важнейшим интеллектуальным достижением античной эпохи. В основанной Платоном школе был воспитан Аристотель, наряду с Платоном оказавший определяющее влияние на развитие западно-европейской философии. Последователи Платона в ранний и особенно поздний период истории античной философии (неоплатонизм) стали образцовыми и важными авторами, чтение которых до сих пор формирует основу философского образования.

Сочинения: Собрание сочинений, под ред. А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. Тт. 1–4. М., 1990–1994.

Мария Солопова

Нерудас — Платон на карте

Северо-Западный


Архангельская обл


Санкт-Петербург и ЛО


Вологодская обл


Карелия


Калининградская обл


Коми


Мурманская обл


Ненецкий АО


Новгородская обл


Псковская обл

Центральный


Белгородская обл


Брянская обл


Москва и МО


Владимирская обл


Воронежская обл


Ивановская обл


Калужская обл


Костромская обл


Курская обл


Липецкая обл


Орловская обл


Рязанская обл


Смоленская обл


Тамбовская обл


Тверская обл


Тульская обл


Ярославская обл

Сибирский


Новосибирская обл


Алтай


Алтайский край


Бурятия


Забайкальский край


Иркутская обл


Кемеровская обл


Красноярский край


Омская обл


Томская обл


Тыва


Хакасия

Приволжский


Нижегородская обл


Башкортостан


Кировская обл


Марий-Эл


Мордовия


Оренбургская обл


Пензенская обл


Пермский край


Самарская обл


Саратовская обл


Татарстан


Удмуртия


Ульяновская обл


Чувашия

Уральский


Свердловская обл


Курганская обл


Тюменская обл


Ханты-Мансийский АО


Челябинская обл


Ямало-Ненецкий АО

Дальневосточный


Хабаровский край


Амурская обл


ЕАО


Камчатский край


Магаданская обл


Приморский край


Сахалинская обл


Якутия


Чукотский АО

Южный


Ростов-на-Дону


Крым и Севастополь


Адыгея


Астраханская обл


Волгоградская обл


Калмыкия


Краснодарский край

Северо-Кавказский


Дагестан


Ингушетия


Кабардино-Балкария


Карачаево-Черкесия


Северная Осетия


Ставропольский край


Чечня


Россия


Северо-Западный


Центральный


Сибирский


Приволжский


Уральский


Дальневосточный


Южный


Северо-Кавказский


не РФ

Платон личный кабинет — вход на сайт — система lk.platon.ru

По постановлению ФЗ – 257 от ноября 2015 года для грузовых 12 – тонников и больше, необходима регистрация в системе Платон. Для того чтобы оплачивать дороги Федерального назначения, в связи с наносимым ущербом из-за большой массы.

Оплата взимается за каждый километр. Участники этой системы регистрируются и получают личный кабинет. Чтобы работать в личном кабинете, нужно иметь электронную почту и доступ к интернету.

Для начала регистрации предоставить оператору:

  • сведения о транспортном средстве;
  • свидетельство о его регистрации;
  • документы, которые подтверждают, что вы являетесь физлицом, ИП, или юрлицом.

Отсканировать все эти документы с запуском обозревателя с ссылкой на официальный сайт lk.platon.ru и зарегистрироваться.

Как проходит процедура

Доступ получите через стандартную схему «логин – пароль». Перед этим проверяются все регистрационные документы. Причем, личный аккаунт присваивается только для одной транспортной компании. Автомобилей может быть зарегистрировано несколько.

Перейдите на вкладку об основной информации владельца транспортного средства. Прикрепите копии необходимых документов. Завершите предоставление сведений о себе. Введите картинку.

Подтвердите обработку ваших персональных данных и переходите на следующую страницу для предоставления своего транспортного средства.  Придумайте пароль, чтобы входить в личный кабинет. Теперь у вас есть функционал, который поможет совершать операции. Вы будете полностью информированы о ситуациях с машинами.

Преимущества личного кабинета

Представителям или владельцам дается удаленное право:

  • На внесение и удаление из реестров автомобилей (12 – тонники и более).
  • Корректировку данных, введенных при регистрации (телефоны, э –мейл).
  • Общение с оператором Платона (для подачи заявок, получения запросов и обращений).
  • Проведение мониторинга и управление персональными счетами (пополнение баланса, контроля над средствами).
  • Получение информации по маршрутным картам (оформлении, их отмены, оплаты).
  • Не выходя из дома или офиса контролировать личный кабинет.
  • Оплату проводить с банковской карты в любое время суток.
  • Детализировать расходы и отслеживать финансы.

Функционал

Все разделы с понятными названиями:

  • Маршрутные карты.
  • Платежи (пополнение лицевого счета)
  • Транспортные средства (сведения о грузовиках).
  • Профиль (персональные данные).
  • Обращения.

Сейчас во многих странах мира внедрена такая схема.

Значение имени Платон (Платоша). Имя для мальчиков и толкование.

Мужское имя Платон по происхождению древнегреческое. Образовано от греческого «Πλάτων от πλᾰτύς». В переводе означает «широкоплечего». Изначально это имя давалось именно людям с определенными внешними чертами, но теперь же оно стало вполне обычным мужским именем…

Имя Платон уже давно не пользуется популярностью, в частности, в городской местности, хотя в сельской все еще встречается. Считается, что оно, как и многие русские имена, совместимо с основной частью женских русских наименований, и более того, даже с некоторыми зарубежными…

Имя ПлатонИмя Платон

Популярность: В рейтинге русских мужских имен числится на 60-62 позициях и приходится по статистике на 2-4 мальчика из 1000 новорожденных.

Разговорные варианты: Платоша, Платонка, Платоня, Платоха

Современные английские аналоги: Платоне, Платонас

Интересное про имя Платон: Имя Платон было особенно популярным во времена СССР, но сегодня встречается достаточно редко.

Как влияет значение имени на судьбу: карма

Значение имени Платон способно сильнейшим образом влиять на будущее и натуру носителя. Есть мнение, будто оно особенно сильно влияет на строение характера в раннем детстве, а в более поздних жизненных этапах его влияние заменяется воздействием планеты-покровителя имени, покровительствующей стихии, и камня-талисмана.

Считается, что обычно все носители сего имечка наделяются такими чертами как добродушие, доброжелательность, щедрость, оптимистичность и честность, красноречивость, напористость и целеустремленность.

Достоинства и положительные черты: самое главное достоинство всех носителей этого имени без исключения заключается в том, что они люди позитивные и оптимистичные по своей сути, способные найти что-то хорошее даже там, где его попросту нет. Именно поэтому-то носители этого мужского имени и пользуются популярностью в обществе.

Платон плохо относится к людям негативным и скучным, избегает общения с пессимистами и старается не слишком сильно сближаться с людьми, склонными к корысти.

Характер имени Платон

Характер имени – один из самых сложных факторов, но в то же время, один и из самых интереснейших. Что же касается нашего конкретного случая, то тут все очень запутано и сложно. С переходом на каждый новый жизненный этап, Платон меняется, и характер его меняется вместе с ним. У такого мальчика в раннем детстве весьма приятный характер – он имеет много друзей и единомышленников, играется, веселится, как только позволено, и при этом не ослушивается родителей. Но уже в подростковом возрасте все может измениться – тут уже может проявиться сильный, но одновременно и непредсказуемый и немного сложный характер. Характер парня с именем Платон может постоянно меняться, и зависит это не только от воздействия характеристики самого наименования, но также и от кучи дополнительных факторов, в основном, от астрологических. Честность, справедливость, надменность, принципиальность и бескомпромиссность, красноречивость и коммуникабельность, готовность прийти на помощь даже к незнакомому человеку, если тот нуждается в помощи, планомерность в действиях и одновременная скрытность – вот то, чем выделяется характер парня, над которым покровительствует энергетика именоформы Платон.

С другой стороны, характер во многом зависит и от кучи других, не только астрологических факторов. наибольшее влияние оказывает детское родительское воспитание, и не менее важную роль играет окружение, в котором растет Платон.

Раннее детство

Раннее детство мальчика, получившего при рождении имя Платон, обычно переполнено исключительно хорошим. Значение имени Платон обычно сулит добрую натуру и положительный нрав. Носители сего наименования, это оптимисты, коммуникабельные, честные, справедливые, добродушные, но самолюбивые и чересчур эгоистичные – при этом чаще всего такие скрывают свое истинное лицо и на самом деле внутри представляют собою слабых и неуверенных в себе, боязливых и стеснительных людей. Таких трудно предугадать в действиях, их трудно «раскусить», они всегда скрывают от друзей и окружающих их людей свою истинную личность.

Значение имечка Платон награждает носителей этой именоформы трудным характером – у названного так мальчишки обычно свиваются в одно целое такие черты как трудолюбие и лень, прямолинейность и боязнь критики, предсказуемость и желание быть непредсказуемым. Другими словами, это по своей сути самые двойственные натуры – вот такие вот носители наименования Платон. Такого мальчика всегда будет раздражать чужая критика, и виновато в этом значение, одаряющее самолюбием, которое может быть задето критикой и даже обычными поучениями.

А еще есть проблема в виде боязливости перед новыми знакомствами – с одной стороны, Платоны, это мальчишки, желающие обзавестись как можно большим количеством друзей, но с другой, все они боятся привести плохое или неправильное впечатление о себе, что и отталкивает их от мысли идти на контакт. Хотя, по большому счету, у мальчишки с именем Платон даже несмотря на это должно быть много друзей и единомышленников.

Подросток

Мальчика, которому родители решили выбрать редкое имя Платон, значение этой именоформы в подростковом возрасте обычно одаряет уже целой кучей новых характеристик, и что не менее важно, обычно уже в подростковом возрасте у этого мальчика начинают проявляться настоящие мужские черты, среди которых прямолинейность, решительность, умение держать свое слово и сдерживать обещания, справедливость и готовность пожертвовать собой ради защиты нуждающегося в помощи человека.

Энергетика этого имени паренька также может одарить и такими качествами как оптимистичность, юмористичность, коммуникабельность, старательность, обязательность, исполнительность – благодаря этим очертаниям он может стать лидером в школе, человеком, ко мнению которого прислушивается и которого уважают. При этом отлично могут сложиться взаимоотношения и с учителями – у этого парнишки нет как таковых завидных «гениев», но тем не менее, Платон никогда не придет в школу с невыполненным домашним заданием, и ни в коем случае не позволит себе спорить со старшим, тем более с преподавателем.

Что касается изучения предметов, то тут все просто – у парня с именем Платон может наблюдаться склонность к изучению гуманитарных наук, таких как история, литература, философия и психология. И еще один важный момент – значение может одарить еще и красноречивостью, да такой, что Платон, оказавшись в кругу близких, не даст никому даже и рта раскрыть…

Взрослый мужчина

Во взрослом мужчине, получившем в детстве имя Платон, могут проявиться такие качества как эмоциональность, скрытность, недоверчивость, принципиальность, бескомпромиссность, надменность, бескорыстность, дружелюбие и коммуникабельность, трудолюбие и ответственность.

Значение на взрослого Платошу оказывает уже минимальное влияние, и все же – значение может превратить этого мужчину в эмоционального, но ответственного и всегда выполняющего свои обещания мужчину, в человека слова, а ведь это большая редкость. Из него может получиться отличный лидер и начальник, но вот друзей, к сожалению, у большинства Платонов прискорбно мало. Причина же таится в его идеалистичности, в желании всех видеть такими, какими он хочет их видеть, и в разочарованиях, поступающих за этим. Друзьями он называет только тех, кто разделяет его мнения и взгляды на жизнь – в противном случае действует принцип «не доверять тем, кто не согласен с ним». Свои чувства и переживания Платон предпочитает скрывать от окружающих его людей, даже родственникам он вряд ли будет доверять во взрослой жизни – виновато в этом значение наименования, сулящее скрытность и боязливость.

Но зато взрослый Платон уже менее самокритичен и легче воспринимает критику, что само по себе уже является большим плюсом. Снаружи. Это мужчина и богатырь, но внутри это эмоциональный и обидчивый представитель сильной половины человечества.

Взаимодействие характера Платон с временами года

Весна – рожденный в весеннее время года мальчишка с именем Платон, это кажущийся веселым и оптимистичным парень. Правда, на самом деле он не такой уж и веселый, просто хочет таким казаться. Всего добивается собственным трудом, не ленится, все обещания сдерживает, никогда не грубит окружающим и старается со всеми иметь теплые дружеские отношения. Его минус – никогда не признает своей вины.

Лето – покровительствующийся летним временем года мальчишка, названным именовормой Платон, это слабохарактерный, уступчивый и покладистый мужчина в будущем. Такой с легкостью идет на контакт и всегда и всем угождает, но есть у него и минус – он не умеет отстаивать собственное мнение и вечно всем и во всем уступает. Вряд ли станет начальником или лидером, нет у него лидерских задатков.

Осень – а это уже самый настоящий лидер, во всем и всегда доказывающий свою правоту, вечно привлекающий к себе внимание, твердый и уверенный в себе, решительный и ответственный, но слишком эмоциональный. Характер его зачастую становится причиной того, что его круг общения сужается, друзей у него мало. А еще он поверхностный – его характер не дает ему нормально оценивать людей и их достоинства.

Зима – трудолюбивый, активный, смелый, действенный и планомерный. Это парень, вечно витающий в облаках, мечтательный и с хорошим воображением, у него отличная фантазия, но он не умеет правильно ее использовать. Избегает любых конфликтов, никогда не ввязывается в ссоры, вечно находится где-то в тени, подальше от конфликтов, ссор и проблем, нуждается в друге-защитнике.

Судьба имени Платон

Судьба имени – невероятно загадочный фактор, но в то же время, это и один из самых важных и интересных. Что касается конкретно вопроса о том, каковой будет судьба имени Платон, так тут все сложно, ибо не обошлось без теорий и загадок. По одной из теорий судьба названного Платоном парня в отношениях с представительницами противоположного пола такова, что предполагает долгую беготню от ответственности и по-настоящему серьезных отношений…

Судьба основной части мужчин, именованных именной вариацией Платон, такая, что предполагает боязнь как таковой серьезности и конечно же ответственности в отношениях. Платон, это представитель мужской половины, не желающий расставаться со свободой, эгоистичностью, и независимостью до самой зрелости, его судьба и счастье не в бытовых вопросах и бесконечных семейных проблемах, а в свободе, и так продлится до достижения зрелого возраста. Потом она может повернуться как раз-таки в сторону серьезных отношений, совсем в другое русло, но это будет позже. Именно тогда-то Платон и может стать замечательным отцом, хотя и не без изъянов.

А еще жизнь Платона предполагает ему становление не только отличным отцом, но и заботливым мужем. Правда, так случится только в случае, если его окружает позитивная обстановка. Платон, это мужчина добрый, чувственный, отзывчивый, и ему нужно, чтоб в отношениях был оптимизм, равенство, позитив и одновременный штиль. Такова судьба мужчины, названного именем Платон. Хотя опять же, это всего лишь теория…

Любовь и брак

Платон — несколько своенравный, но интересный мужчина, он не склонен к романтичности или красивым ухаживаниям. Он напористый и прямолинейный, поэтому встретив женщину, которая ему приглянулась, он просто прямо ей об этом скажет. Цветы и интересные сюрпризы не характерны для него, зато он предпочитает различные практичные и полезные подарки. Платон немного эгоистичен, поскольку прежде всего он заботится о собственном комфорте и выполнении своих желаний. Такое поведение не только причиняет избраннице дискомфорт, но и обижает девушку. Довольно часто девушки не выдерживают такого отношения к себе и просто разрывают с ним отношения.

Платон очень придирчиво и насторожено подходит к выбору своей будущей супруги. Обычно на это уходит много времени, поэтому ранние браки для не характерны. Он ищет умную, красивую и прекрасную хозяйку, а в последствии и заботливую мать их детям. Очень важно, чтоб у него с дамой сердца была еще и духовная близость. Его супруга должна быть мудрой и волевой женщиной, поскольку слишком чувствительной и мягко характерной девушке будет сложно построить с ним отношения. Взаимоуважение с супругой для Платоши — это главный залог счастливых отношений. Так что, если в семейных отношениях будут царить взаимопонимание и взаимоуважение, то их брак будет счастливым и крепким.

Обычно Платон берет на себя роль добытчика и старается обеспечить семью достойным образом. Однако формальным главой семьи он быть не хочет. Все вопросы и важные решения он предоставляет решать супруге. Часто он настолько погружен в работу или собственные мысли, что совсем мало времени начинает уделять супруге, но это случается лишь в случае недостаточно сильных чувств супругов. Платоша может помочь жене гостеприимно встретить гостей, а вот пойти к кому-то в гости он вряд ли захочет.

Платон как Отец

Очень сложно предугадать, как разные люди поведут себя в тот важный момент, когда у них появляются дети. Особенно эта непредсказуемость проявляется у мужчин, многие из которых не сразу осознают всю важность возложенных на них обязательств и ответственности. Глядя на многогранный характер Платона нельзя с уверенностью говорить о том, что он обязательно станет хорошим отцом, но уж и плохим он точно не станет.

Для Платона дети — это самое важное и ценное в жизни. Нередко именно дети являются связующим звеном в его семейных отношениях. Он их просто обожает и не смыслит своей жизни без них. Его отцовские чувства настолько сильны, что он даже на руках готов их носить. Платоша старается проводить как можно больше свободного времени проводить именно с детьми, балуя их и делая им сюрпризы.

Ради счастья своих чад Платон готов на все, даже на какой-нибудь безумный поступок. Присмотревшись к его отношениям с детьми, можно убедится в том, что он все-таки умеет по-настоящему любить кого-то, кроме себя. Это позволяет предположить, что на самом деле Платоша только внешне черствый и рациональный человек, а внутри он добрый и чувственный. Образованием и воспитанием детей будет заниматься его супруга, а он пожелает подарить детям счастливое детство и заработать им на успешное будущее.

Гороскоп имени Платон

Овен

Овен – мальчик, родившийся под покровительством знака Овна и испытывающий покровительство значения имени Платон, это трудолюбивый и целеустремленный человек, в ста процентах случаев добивающийся поставленной цели, но имеющий прискорбно мало друзей из-за недоверчивости.

Телец

Телец – точно такой же целеустремленный и решительный парень, но принимающий решения спонтанно и основываясь исключительно на интуиции. Он часто совершает ошибки, но при этом всегда идет своей дорогой, совершая те ошибки, которых можно было бы избежать. Непланомерный.

Близнецы

Близнецы – а тут речь идет о пареньке, которому покровительством знака Близнецов даруется непростой, но положительный характер. Он некоммуникабельный, неразговорчивый, но дружелюбный и мечтает о большом количестве друзей. Легкомысленный и безответственный по натуре.

Рак

Рак – тоже такой же слабохарактерный и необязательный, безответственный и свободолюбивый. Его цель, занять достойное место в обществе, но он не знает, как достичь этого. Боязливый и стеснительный, боится принимать собственные решения и проявлять инициативу даже там, где может.

Лев

Лев – мальчик, над которым покровительствует значение имени Платон и знака Лев, это уверенный в себе лидер, жесткий, планомерный, целеустремленный, амбициозный и яркий. Но с таким трудно ужиться в одной компании, уж слишком сильно он любит навязывать всем вокруг свое мнение.

Дева

Дева – а это по происхождению души и натуры эрудированная и умная личность, положительная по всем параметрам. Имеет отличную фантазию и воображение, легко вливается в любой коллектив и так же легко заводит новых друзей. Но неосторожный и слишком доверчивый, не умеет хранить секреты.

Весы

Весы – мальчик, родившийся под знаком Весы, и названный именем Платон, это обычно обладатель сложной натуры и непредсказуемого характера, но любезный, приятный в общении, красноречивый и интересный. У многих может сложиться впечатление, будто он серьезный и ответственный, но это не так.

Скорпион

Скорпион – а это знак твердого, жесткого, грубого, вспыльчивого, настойчивого и настырного парня, будущего мужчины-одиночки, не имеющего, не друзей, не единомышленников. Он не умеет доверять людям, все переживания держит при себе, ни с кем не делится своими проблемами.

Стрелец

Стрелец – дружелюбный и веселый оптимист, легко идущий на контакт, отлично справляющийся с любыми заданиями, всегда ищущий приключения и старающийся ни минуты не сидеть на месте. У такого обычно очень много друзей, и при этом каждого он считает настоящим, не видя недостатков.

Козерог

Козерог – трудолюбивый, надменный, старательный и исполнительный, активный и деятельный, действенный и упертый, жаждущий власти и денег. У такого нет цели обзавестись семьей и детьми, для него главное, это самореализация, уверенность в завтрашнем дне, всеобщая любовь и уважение.

Водолей

Водолей – а это уже слишком положительный парень. В нем бушует оптимистичность, любвеобильность, положительный нрав, хороший настрой, веселье и жажда приключений. А еще он безответственен и ненадежен, никогда не держит своего слова и редко делает то, что просят.

Рыбы

Рыбы – знак Рыбы обычно превращает названого именем Платон в романтика, витающего в облаках и живущего в фантазиях. Такой нуждается в верной и надежной подруге, женщине, готовой взять на себя все мужские обязанности и обеспечить его опекой, какой должен обеспечивать мужчина.

Совместимость c женскими именами

По мнению большинства исследователей, идеальной является совместимость имени Платон с такими женскими наименованиями как Галина, Клара, Лариса и Яна. У такой пары действительно есть будущее – может быть построен крепкий брак и по-настоящему хорошие взаимоотношения, долговечные и удачные.

С такими как Анфиса, Виктория и Ирина, по мнению специалистов, Платон тоже сможет выстроить доверительные, крепкие отношения, но тут придется постоянно опасаться неверность и предательства. Более того, разрушить такие отношения может и ревность, которая скорее всего возникнет именно у Платона.

А вот с Еленой, Таисией и Антониной (Тоня), и вовсе не рекомендуется выстраивать союз, ибо тут изначально речь идет о полной несовместимости характеров и значений имен. Хотя это только теория. На деле все может оказаться иначе.

— Выбрать имя -АврораАгатаАгнессаАгнияАдаАделаидаАделинаАкулинаАлександраАленаАлинаАлисаАллаАлсуАльбинаАмалияАнастасияАнгелинаАнжелаАнжеликаАннаАнтонинаАнфисаАринаАсяБоженаБрониславаВалентинаВалерияВандаВарвараВасилисаВенераВераВероникаВикторияВиолеттаВитаВладиславаГалинаГеллаГертрудаГлафираДаринаДарьяДианаДинаДинараДораЕваЕвгенияЕвдокияЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕсенияЕфросиньяЖаннаЗинаидаЗлатаЗорянаЗояИветтаИзольдаИлгаИлонаИнгаИнессаИннаИраидаИринаКалерияКапитолинаКаринаКаролинаКираКлавдияКлараКристинаКсенияЛадаЛарисаЛесяЛидияЛикаЛилияЛинаЛолитаЛуизаЛюбовьЛюдмилаМайяМаргаритаМарианнаМаринаМарияМартаМарфаМиланаМиленаМирославаМирраНадеждаНаталияНатальяНеллиНикаНинаНинельНоннаНораОксанаОлесяОльгаПолинаПрасковьяРадаРадмилаРаисаРаянаРегинаРенатаРиммаРитаРозаРоксанаРоссиянаСветланаСерафимаСнежанаСофияСофьяСтеллаСтефанияТаисияТамараТамилаТатьянаУльянаФаинаФридаЭдитаЭлеонораЭлинаЭльвираЭльзаЭммаЭрикаЮлианаЮлияЯнаЯнинаУзнать

Что же касается взаимоотношений мальчика, получившего именоформу Платон, с представительницами противоположного пола, так тут все достаточно просто. Для Платона все девушки, девочки и женщины равны, и искать он скорее всего станет себе в пару исключительно ту, что сможет разделить с ним его взгляды на жизнь. Ему важно, чтоб вторая половинка поддерживала его, любила, уважала, и больше всего он в женщинах ценит честность, верность, преданность, и умение держать свое слово. Правда, все это лишь теория, и на самом деле все может оказаться немного иным…

10 главных вкладов и достижений Платона

Считается, что Платон родился в Афинах, Греция примерно в 428 в пятом веке до нашей эры . Родившись в богатой и богатой афинской семье, Платон хотел стать политиком, но по мере взросления его отталкивали афинские диктаторы и тянуло к мысли Сократа . Это в конечном итоге привело к тому, что он стал учеником Сократа.Вместе со своим учителем Сократом и его самым известным учеником Аристотелем Платон причислен к ключевым влияниям, которые сформировали западную философскую традицию и мысль . Узнайте больше о влиянии Платона на философию из его 10 основных работ. Было много споров относительно подлинности работ Платона, и, как и в любом другом случае, информацию всегда следует принимать скептически и непредвзято.

# 1 Ему приписывают создание первого университета в Европе

В 399 г. до н.э., после Сократа приговорили к смертной казни , Платон покинул Афины .Считается, что в этот период он много путешествовал и вернулся через 12 лет в 387 г. до н. Э. Нет исторических данных о точном времени официального основания школы Платона, но современные ученые в целом согласны с тем, что это было год до середины 380-х годов до нашей эры; после его возвращения. Академия или Академия была школой за пределами городских стен древних Афин. Это было место, где студенты изучали самые разные предметы у разных преподавателей. Академия аккредитована большинством ученых как первый известный университет в Европе .Он привлек многих блестящих людей, включая Теэтета (математик), Евдокса Книдского (математик) и Аристотеля (философ). Платон считал, что такие институты приведут к социальному прогрессу и более стабильному правительству, и он руководил Академией, пока не умер в 347 г. до н.э. в г. Академия была разрушена в 86 г. до н.э. после осады Афин римским диктатором Сулла . Почти 500 лет спустя, в 410 году нашей эры, возрожденная Неоплатоническая академия была создана как центр неоплатонизма и мистицизма до 529 года, когда она была закрыта христианским императором Юстинианом I , который утверждал, что это языческое учреждение .

Plato in his Academy Plato in his Academy Изображение Платона в его академии

# 2 Он дал нам представление о философских учениях Сократа

Сократ считается одним из основателей западной философской мысли и часто обозначается как первый моральный философ историками. Хотя Сократ был влиятельным мыслителем в свое время, он не записал ни одного из своих учений . Таким образом, Сократ известен благодаря произведениям своих современников, таких как Антисфен и Аристипп или его учеников, таких как Ксенофон и Платон, среди других.Платон по большей части писал диалоги, в которых персонажи обсуждают предмет, анализируя и разбирая его с разных точек зрения. В так называемых «диалогах» ранние сочинения Платона кажутся непосредственно унаследованными от Сократа . Учитель Платона Сократ является главным образом центральным персонажем в этих произведениях, темы которых обычно сосредоточены вокруг уроков Сократа. Самым известным из диалогов Сократа является «Апология » , в которой персонаж Сократа защищает свои убеждения от обвинений афинского двора.Хотя другие источники описывают другого Сократа, «диалоги» Платона являются жизненно важным источником для понимания Сократа.

Statue of Socrates Statue of Socrates Статуя Сократа в Афинской академии

# 3 Он написал многочисленные философские дискуссии, которые продолжают обсуждаться

Dialogues by Plato Dialogues by Plato Диалоги Платона

Ученые обычно разделяют произведения Платона на три разные эпохи: —

Ранний период — писаний, приписываемых ему в этот период, включают Апологетов Сократа, Евтифрона, Гиппия Большого и Малого, и Иона. Вымышленный персонаж Сократа в диалогах является неотъемлемой частью этого периода.

Средний период — самые известные произведения, приписываемые Платону, были написаны в это время, в том числе Республика, Симпозиум и Федон. Платон продолжает использовать свои диалоги для исследования таких философских концепций, как правительство, любовь и душа. В эту эпоху персонаж Сократа все еще остается вымышленным средством для аргументации философских концепций , но он начинает, чтобы отступал на задний план.

Поздний период — самые известные творческие работы этого периода — Парменид и Теэтет. В этот период Платон ставит под сомнение парадоксы религии и знания.

Большая часть работ Платона представлена ​​в форме диалогов, которые часто не приводят к какому-либо заключению . Изучающего философию Платона поощряют подходить к теме разными способами и неоднократно подвергать сомнению результат. Эти драматические особенности произведений Платона привлекли внимание даже литературоведов, относительно не интересующихся философией, и являются причиной того, что они продолжают оставаться предметом горячих споров по прошествии многих лет.

# 4 Он придумал влиятельную Теорию форм

Концепция форм являются центральным элементом философии Платона. Однако некоторые приписывают эту философию Сократу. Концепция говорит об идеальном мире Форм , которые имитируют в ложном мире явлений . Явления — это физический мир, который мы переживаем ; это ошибочное эхо совершенной идеальной модели, существующей вне пространства и времени .На простом примере физического объекта, такого как стул, или такого понятия, как справедливость, можно в общих чертах сказать, что мы испытываем несовершенный стул и несовершенную справедливость в явлениях или материальном мире, в котором мы существуем. Однако существует идеальный и совершенный стул. и справедливость в идеальном мире Форм. Формы используются на протяжении всей работы Платона для объяснения концепций знания, справедливости и многих других. Считается, что в своей работе «Республика» Платон продемонстрировал эту концепцию форм на иллюстрации под названием Аллегория пещеры .

Allegory of the Cave Allegory of the Cave Схема, поясняющая Платоновскую аллегорию пещеры

# 5 Он придумал эпистемологию или теорию познания

Платон считал, что истинное знание может быть получено только из мира идеальных и вневременных форм . В качестве примера в его сократовском диалоге «Мено» мальчик может находить математические истины, не наблюдая за миром, приходя к истине, задавая вопросы и рассматривая ответы. Платон утверждает, что это пример воспоминания с последними истинами из прошлой жизни или знания посредством созерцания, а не наблюдения.Он утверждает, что знание изначально присутствует в душе человека и окутано его восприятием реальности.

# 6 Его работа Республика считается краеугольным камнем западной философии

The Republic by Plato The Republic by Plato Республика — самая известная работа Платона

Республика , пожалуй, самая известная и влиятельная работа Платона по философии и политике. По сути, это сократический диалог о справедливости, «Республика» исследует философский разговор между шестью мужчинами об идеальном государстве (республике), которое могло бы служить образцом для всех существующих и возникающих обществ. В «Республике» четыре добродетели — отвага, мудрость, воздержание и справедливость — рекомендуются хорошему сообществу, и среди них Платон считает справедливость наиболее важной.

# 7 Он пропагандировал разделение труда

Платон определил человеческую потребность как основную причину ассоциации . Он думал, что люди, по сути, служат своим личным интересам, они организуют и поддерживают друг друга, как будто это отвечает личным интересам. Платон отстаивал разделение труда для организации производственной деятельности.Он считал, что у каждого человека разные природные способности, и поэтому он подходит для одного занятия, в то время как другое может подходить для чего-то другого. Он считал, что для того, чтобы многие дела делались одновременно, требуется наличие людей, закрепленных за некоторыми задачами.

Он рассуждал, что общество делится на три класса:

1. Аппетит « души или рабочие, которые производят для потребления , такие как рабочие, торговцы, фермеры и т. Д.

2. дух души или сильных и храбрых стражей , которые защищают.

3. причина души или правители или философы-короли, умные, рациональные, самообладатели и влюбленные в мудрость и справедливость.

Платон сказал, что только через специализацию в одной из этих обязанностей можно стереть разобщенность между людьми и установить справедливое государство.

# 8 Платон делал упор на образование

Платон признавал, что только через образование может человек реализовать свою истинную функцию в обществе . В республике образование считается вторым после справедливости в создании идеального государства . Платон выступал за образование, контролируемое государством, и против любых форм принудительного обучения. Образование рассматривается как искусство ориентирования, и преподавателей поощряют изобретать простые методы, чтобы направить обучение в правильном направлении.

Statue of Plato Statue of Plato Статуя Платона в Афинской академии

# 9 Он придумал влиятельную концепцию Платонической любви

В своей работе Symposium Платон предлагает понимание философии любви и красоты . В этой философской прозе 7 персонажей произносят речи, восхваляя Эроса , бога любви и желаний . Платон исследует различные точки зрения через этих персонажей. Персонаж Сократ обсуждает, как мужчины должны начинать с любви к конкретному красивому человеку, на следующем этапе любовь — это частный пример красоты в целом, а затем любовь переходит от физической красоты к нравственной.Следующим шагом должна стать любовь к мудрости и, наконец, способность любить и ценить божественную красоту. Говорят, что в этом заключаются первые семена того, что мы знаем как Платонический L по сравнению с сегодня, типа эмоционального и духовного товарищества без сексуального желания .

Platonic Love Platonic Love Определение платонической любви

# 10 Он был ведущим наставником математики своего времени

Хотя Платон сам не был математиком, он был среди важных покровителей предмета в Древней Греции.Вдохновленный Пифагором, Платон открыл свою академию в 387 г. до н.э., где он сделал упор на этом предмете как на способе большего понимания реальности. Говорят, что его Академия подготовила некоторых из самых выдающихся математиков древней Европы , таких как Евдокс , Теэтет и Архит .

Plato and Aristotle in School of Athens Plato and Aristotle in School of Athens Платон (слева) и Аристотель (справа) в знаменитой афинской школе живописи Рафаэля

Аллегория пещеры, объясняющая формы

Это темная пещера, в которой людей приковывали цепями к стене с самого рождения.В зале горит огонь, о котором заключенные не подозревают. Перед этим огнем проходят предметы, и на стену перед заключенными проецируется тень. Заключенные воспринимают эти теневые объекты как реальность, потому что они никогда больше ничего не видели. Иногда, когда заключенного освобождают, его пугает и сбивает с толку окружение. Если затем кто-то вылезет из пещеры, что является трудным и болезненным занятием, и увидит солнце и мир наверху (или идеальные формы), этот освобожденный пленник будет вынужден вернуться в пещеру и попытаться освободить его. товарищей, которые не поверили бы ему и не высмеяли его.

.Платон

— Викисловарь

Бикол Центральный [править]

Этимология [править]

Заимствовано из испанского plato («пластина»).

Существительное [править]

плато

  1. пластина
Синонимы [править]

Чавакано [править]

Этимология [править]

С испанского plato («тарелка»), с вульгарной латыни * plattus , с древнегреческого πλατύς (platús).

Существительное [править]

плато

  1. пластина

Эсперанто [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / plato /
  • Расстановка переносов: pla‧to
  • Рифмы: -ato

Существительное [править]

plato ( винительный падеж единственного числа platon , множественное число platoj , винительный падеж множественного числа platojn )

  1. плита
Производные условия [править]

латышский [править]

Прилагательное [править]

плато

  1. звательная форма единственного числа мужского рода platais
  2. винительный падеж единственного числа мужского рода плата
  3. инструментальная форма единственного мужского рода плате
  4. Родительный падеж множественного числа мужского рода platais
  5. звательная форма единственного числа женского рода плате
  6. винительный падеж единственного числа женского рода плата
  7. инструментальная форма единственного женского рода плате
  8. Родительный падеж множественного числа женская форма platais

сербохорватский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / plǎtoː /
  • Расстановка переносов: pla‧to

Существительное [править]

plàtō m ( кириллица плато̄ )

  1. плато
Cклонение [править]

Существительное [править]

плато ( кириллица плато )

  1. звательный падеж единственного числа plata

Испанский [править]

Этимология [править]

с вульгарной латыни * plattus , с древнегреческого πλατύς (platús); это испанское слово может быть полуизученным или тем, которое использовалось в основном высшими классами в средние века (в отличие от низших классов, которые не часто использовали тарелки для еды), и, следовательно, сохранило более образованный характер, близкий к оригинальная латынь, не претерпевающая всех обычных звуковых изменений, на испанский язык.Сравните также аналогичную эволюцию португальского prato . Дублет chato , которое было либо широко используемым унаследованным словом, либо взято из португальского [1] . См. Также plata («серебро»). Сравните английскую пластину и плато .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈplato /, [ˈplat̪o]

Существительное [править]

плато м ( множественное число плат )

  1. тарелка, посуда (посуда)
  2. блюдо (пищевое)
  3. курс (обед)
  4. пластина (шестерни)
  5. (велосипедная) передняя звезда
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]

Дополнительная литература [править]

Ссылки [править]


Тагальский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из испанского plato («пластина»).

Существительное [править]

плато

  1. табличка

Турецкая [править]

Этимология [править]

С французского плато .

Существительное [править]

плато

  1. плато
    Синоним: яйла

.

Платон — Википедия

Платон

Romeinse kopie van een buste gemaakt door Silanion voor de Academie van Athene (ca. 370 v. Chr)
Romeinse kopie van een buste gemaakt door Silanion voor de Academie van Athene (ок. 370 v. Chr)
Persoonsgegevens
Geboren ок. 427 v. Chr., Афина
Перекрыто 347 v.Chr., Афина
Oriënterende gegevens
Belangrijkste ideeën Гиперуранион, Метаксия, Хора, Метексис, Theia mania, Agathos kai sophos, Poiesis, Philotimo, Regelmatig veelvlak
Beïnvloed дверь Сократ, Парменид, Пифагор, Гераклит
Belangrijkste werken
Apologie van Socrates
Федон
Симпозиум
Staat

Платон (Oudgrieks: Πλάτων, Plátōn ) — (Афина, ок.427 v. Chr. — aldaar, 347 v.Chr.) Был een Grieks filosoof en schrijver. Платон, проницательный ван Сократа, en leraar van Aristoteles, — это een van de invloedrijke denkers in de westerse filosofie en was de stichter van de Atheense Akademeia, het eerste instituut voor hoger onderwijs в гет-Вестене. Hij schreef dialogen over разнообразный onderwerpen en werd встретил zijn Ideeënleer de aartsvader van het metafysisch realisme, waarin de zichtbare werkelijkheid bestaat uit onvolmaakte afspiegelingen van universalia de bestaan ​​in een bovenwereld.Het blijft de vraag in hoeverre Платоновский собственный opvattingen bekend zijn, aangezien hij nergens uit eigen naam spreekt, vaak vragen opwerpt zonder deze te beantwoorden en niet altijd is.

Romeinse kopie van een buste gemaakt door Silanion voor de Academie van Athene (ca. 370 v. Chr)

Платон [1] , zoon van Ariston en Perictione, был afkomstig uit een van de meest vooraanstaande Atheense семей. Тви ван Зийн familieleden van Moederszijde, zijn achteroom Critias en zijn oom Charmides, maakten deel uit van de Dertig Tirannen. Зельф был Plato ook voorbestemd om een ​​rol в de Atheense politiek te gaan spelen, maar als gevolg van deze politieke omwentelingen, en ook als gevolg van zijn ontmoeting met Сократа, toen hij rond de twintig was, is dit niet gebeurd.Omdat Socrates nooit iets heeft geschreven, en Plato nooit [2] over eigen wederwaardigheden sprak, является niets concreets bekend over deze ontmoeting, maar alles wijst erop dat deze voor Plato van grote betekenis is geweest. Оптреден ван Сократа — это ongetwijfeld de belangrijkste reden waarom Сократ в диалоге веэля ван Платона о самом известном рассказе.

Op latere leeftijd maakte Plato reizen. Rond 387 v.Chr. [3] ging hij naar Zuid-Italië waar hij in contact kwam met pythagoreïsche filosofen, onder wie Archytas.Ruim twintig jaar later (na 367. v.Chr.) Ging hij twee keer naar Sicilië in een poging Dionysios II te overtuigen dat hij zijn politiek op platonische leest moest schoeien. Когда произошло фиаско, это хорошо, что указывает на конкретную политику для Платона белого цвета. Приглашенный ван бливендер был zijn stichting van de academie . Van het dagelijks reilen en zeilen is weinig bekend, maar men neemt aan dat hier onderzoek gedaan werd, en dat onder andere de geschriften van Plato bediscussieerd werden.Ook werden leden van de academie op verzoek naar buitenlandse hoven gestuurd als politiek adviseurs. De academie heeft door de eeuwen heen de nagedachtenis aan Plato in ere gehouden, maar — это разнообразный malen van filosofische oriëntatie veranderd. Na zijn dood werd Plato aan de academie opgevolgd door zijn neef Speusippos. В 529 н. Ч. verbood de Byzantijnse keizer Justinianus I het verspreiden van heidense denkbeelden, waarmee een einde kwam aan de academie van Plato. Een aantal filosofen vertrok daarop naar de Academie van Gondesjapoer, het intellectuele centrum van het Sassanidische rijk dat toen geregeerd werd door Khusro I (501–579), een liefhebber van zowel westerse als oosterse filos.Na de islamitische verovering van Perzië (636–654) vond de Griekse filosofie zijn weg naar de islamitische wasld.

Платон начал свой стиль жизни, работая в среде, где он работал, и работал над ним. Hoewel hij zich in zijn teksten herhaaldelijk sceptisch uitliet over de waarde van het geschreven woord, zijn zijn dialogen in sierlijke en verzorgde taal geschreven. Plato sprak nooit in eigen naam, maar liet altijd andere personen optreden in geënsceneerde dialogen.Men mag aannemen dat de hierbij door Socrates verwoorde standpunten gedeeltelijk overeenkomen met die van Plato zelf. De overige персонажи wisselen, maar vaak zijn dit bestaande personen, figuren die bekend waren in het Athene van zijn tijd.

Plato onderscheidde zich van vroegere denkers door het schrijven van dialogen, waarin mensen met elkaar van gedachten wisselen naar aanleiding van een бетонная ситуация. Die dialogen zijn vaak vernoemd naar een van deze gesprekspartners. Plato verkoos de dialoogvorm om de levendigheid van zijn werk te verhogen, maar ook om een ​​echt filosofisch gesprek na te bootsen, waarin verschillende standpunten aan bod komen.De keerzijde van deze aanpak — это собственный inzichten meestal niet ondubbelzinnig te bepalen zijn Платона. [4]

Kenmerkend voor zijn werken is de method van de dialectiek, als een soort voorloper van de logica. Ook komen in zijn werken drogredenen aan bod, argumentsaties die niet kloppen, maar wel aannemelijk lijken. Veelal zijn het de sofisten die zich daarvan bedienen в дискуссиях встречался с Сократом, die zich telkens opwerpt als een pleitbezorger van scherpzinnig en zindelijk redeneren en van bezinning op de betekenis en afbakening van de gehanteerde beginrippen.De oudst bekende tekst over het onderwerp drogreden — это вызов Платона Euthydemus . Daarin Passeert een пахнет onbenoemde drogredenen de revue, die in het werk De sophisticis elenchis van zijn leerling Aristoteles voor het eerst zouden worden benoemd en ontleed.

Работа Платона составляет около 50 лет. Дверной миддел ван анализирует woordgebruik en stijl en interne en externe verwijzingen в zijn werk zijn classici erin geslaagd een indeling te maken van zijn werk in een vroege, midden en late periode, waarmee ook een ontijndenkeling in zijn werk zijn classici,

Произведение Платона vertoont een verbluffende diversiteit aan onderwerpen, gepaard gaand met een even grote diversiteit aan stijl, method, sfeer en toon. Zijn schrijverschap uit zich niet alleen в karakteriseringen van персонажей, maar ook in het gebruik van mythen, imitaties van tijdgenoten en sfeerbeschrijvingen, varérend van de uitgelatenheid в het , в творческом симпозиуме to de serenite, де Федо .De onderwerpen вариантов van de ‘dialectiek’ in het droge tweede deel van de Parmenides tot de pythagoreïserende beschrijving van de structuur van onze kosmos in de Timaeus , van de Discussie over het menselijk kenprocesus de 91 deaete van een staatsinrichting in de Wetten (Nomoi), van de liefde ( Symposium ) tot de retorica in de Gorgias en de etymologie in de Cratylus , en passant noterend in de Phaedrus dat het geschreven woord ma behelpen is, en dat allen een levend gesprek tussen mensen het overslaan van de filosofische vonk mogelijk maakt.

Период Vroege [bewerken | бронтекст беверкен]

In de dialogen uit deze periode is, naar men aanneemt, de schildering van Socrates ‘optreden het meest overeenkomstig de Historische werkelijkheid. De onderwerpen zijn veelal van ethische aard.

Socrates gaat hier samen met enkele anderen op zoek naar definitions van bepaalde algemene grippen, meestal mensen die geacht wordden kundig te zijn op het gebied van dat algemene begrip. Telkenmale brengt Socrates deze personen in verlegenheid, omdat ze geen consistente antwoorden op zijn vragen kunnen geven.Составление рецептов Мистала Луидта Сократа: Что такое Х? Waarop dan als antwoord vaak opsommingen van voorbeelden van X volgen, in plaats van een echte Definitie. De pogingen tot Definitie die daarna gedaan word, blijken dan steeds weerlegd te kunnen worden door Socrates ‘vraagtechniek, die ondanks zijn kritiek op de sofisten regelmatig van sofistische aard is.

Voorbeelden zijn de Laches (what is moed?), De Lysis (what is vriendschap?), De Eutyphro (what is vroomheid / Religieuze plichtsbetrachting?), De Charmides (Wat is bezonnenheid?) , en de vraag naar het begin ‘rechtvaardigheid’ in het eerste boek van de Staat (Politeia) [5] .

Het resultaat van deze dialogen is dus veelal negatief, in de zin dat de gezochte Definitie niet wordt gevonden, maar de winst is, in de ogen van Socrates, dat de ondervraagde personen niet langer denken te weten hetgeen ze feitelijk niet. Standpunt Вануита Платона lijkt zo’n negatieve uitkomst vooral bedoeld om de lezer zelf tot verder nadenken aan te zetten. Очевидно, что het gezamenlijk zoeken naar een Definitie aanzet tot filosoferen, en in die zin dus niet zinloos есть.

Ook ‘aporetisch’ (de term voor dialogen zonder positieve uitkomst) zijn de dialogen waarin Сократ обсуждает с Sofisten .Plato schildert deze ‘opvoeders van de jeugd’ tamelijk negatief af, om het verschil встретил Сократа duidelijk te laten uitkomen. [6] Verwijt aan hun adres Платона tweevoudig:

  • Praktisch: hun pretentie om mensen beter te kunnen maken (dat wil zeggen aretè (deugd, voortreffelijkheid) te kunnen bijbrengen), daar waar ze in feite mensen allen gewiekster opt en geschiknre void. В «Протагоре ан де Горгиас» zijn zulke обсуждает te vinden.
  • Filosofisch: hun ‘relativisme’. Даар Ваар Сократ, en in zijn voetspoor Plato, ervan overtuigd zijn dat er het Individual overstijgende (ethische) waarden bestaan, propageerde een sofist as Protagoras met zijn bekende uitspraak De mens is de maat van alle dripar sub Dit the wordt ook nog in een later werk als de Theaetetus bediscussieerd.

Middenperiode [bewerken | бронтекст беверкен]

Het zijn de werken uit deze periode die het bekendst zijn geworden, deels omdat onder de dialogen uit deze periode literaire evergreens te vinden zijn, deels omdat in deze periode beroemde metafysische optivattingen.

Zijn overtuiging dat er vaste ethische waarden bestaan, krijgt gestalte in de anname dat er Ideeën (из ‘Vormen’ [7] ) bestaan. Dit zijn onzichtbare, tijdloze, perfecte voorbeelden, waarvan de verwerkelijkingen in de wereld om ons heen slechts zwakke imitaties zijn. В частности: wij vinden dat een bepaalde handeling rechtvaardiger is dan een andere. Вааром? Omdat de ene handeling meer de Idee ‘Rechtvaardigheid’ benadert dan de andere. Deze ethische Ideeën zijn dus absolute standaarden, geldig voor all mensen.

Het wezen van de dingen, dat Socrates trachtte te vinden in de vroege dialogen middels zijn pogingen to Definities, zijn ook terug te vinden in de ‘Ideeën’. Doordat zij eeuwig bestaan ​​en eeuwig hetzelfde zijn, ziet Plato in hen de enig ware objecten van onze kennis. De zichtbare wereld om ons heen is te veranderlijk om er echte kennis van te kunnen hebben. Wellicht speelt hier invloed van Heraclitus, met wiens opvattingen Plato vertrouwd was geraakt via Cratylus. (Беспокойство Вергелика Декарта над de onkenbaarheid van het blok было в de tweede van zijn zes Méditations .) Aan deze opvatting ligt waarschijnlijk een wiskundig concept ten grondslag: elk vierkant dat wij tekenen несовершенный. Maar al onze berekeningen betreffende vierkanten, zijn gebaseerd op een perfect, abstract vierkant. Dit breidt Plato uit tot niet-wiskundige voorwerpen; zo is er een Idee ‘Mens’, een Idee ‘Paard’ и так далее.

Volgens Plato de mens in staat deze Ideeën te kennen. In de Meno geeft hij hiervoor als verklaring dat onze ziel in een eerder leven de Ideeën heeft aanschouwd, en zich deze weer herinnert ( anamnese ) als ze, in ons lichaam verblijvend, on de flauwener omvancha зиет.Dit maakt ook dat wij op een gegeven moment zekerheid kunnen hebben dat wij inderdaad iets echt kennen. (Dit in antwoord op het sofistische dilemma: je kent iets niet. Je wilt het leren kennen. Op een gegeven moment denk je het te kennen. Maar hoe kun je weten dat datgene wat je nu kent hetgeen is wat je zocht te kennen? Dat kende je immers voorheen toch niet?)

Zo zijn echte filosofen ook in staat de Idee ‘Rechtvaardigheid’ te kennen, en dat is de enige method om to een rechtvaardige samenleving te komen.В Staat of Politeia (380 v.Chr.) Zag Plato de filosoof-koningen dan ook als ideale leiders van zijn ideale staat, want deze weten wat Rechtvaardigheid is, en kunnen deze dus het best realiseren in de wereld om ons девица. Wakker geschud door de onrechtvaardige terdoodveroordeling van Socrates heeft Plato geconstateerd dat er geen rechtvaardigheid heerste в Афине. Om daar iets aan te doen moest niet zozeer het juridische systeem op de schop, maar de hele maatschappij.В Staat een dialoog die begin met het zoeken naar de Definitie van ‘rechtvaardigheid’, wordt de ‘ideale’ staat beschreven. De selecte groep heersers / filosofen krijgt een zeer gedegen training; verder zijn er wachters, «soldaten» die de veiligheid moeten garanderen, en de rest van het volk. Het is een driedeling naar analogie met zijn opvatting van de tripartiete menselijke ziel waarmee het optima wordt bereikt doordat ieder zijn plaats kent en behoudt, en ieder het zijne doet: het principe van Plato’s idee van rechtvaardigheid.Hierover liet Plato in Staat Socrates zeggen:

Zolang ofwel wijsgeren geen koningen zijn in hun land, ofwel zij, die nu de titel van koningen of machthebbers dragen, geen echte en volwaardige wijsgeren zijn; zolang de politieke macht niet в énzelfde persoon samenvalt met de filosofie; en zolang aan de menigvuldige naturen die nu én van beide zonder de andere nastreven, niet met geweld de weg wordt versperd — zolang ook, mijn waarde Glauco, komt er geen eind aan de kwalen die de staten, ja, naar ik meen меньшайд, тейстерен. [8]

Een mogelijkheid hiertoe deed zich voor toen Plato uitgenodigd werd door Dionysios I (ок. 430–367 v.Chr.), De tiran van Syracuse op Sicilië, op aandringen van dientes Дион (ок. 410–354 против церкви). Дион нам uiteindelijk de macht over, maar om die te behouden, zag hij zich genoodzaakt zelf zijn toevlucht te nemen tot tirannieke Methoden en werd hij al snel omgebracht.
Bekend — это Karl Poppers kritiek op de (wat de overige tekstdelen betreft) ‘communistisch’ aandoende inrichting van Plato’s staat (bv.geen privé-eigendom). [9]

Naast deze statische indeling (de waarneembare wereld om ons heen, en een onzichtbare wasld van Ideeën, en onze ziel die een tussenpositie inneemt) beschrijft Plato in het Symposium en de dynamic , eros geheten, een energie (из дрейфа [10] ) die ons voortdrijft en ons kan opstuwen in de richting van de Ideeën. Maar deze eros kan ook ‘slecht’ word aangewend, en ons doen verlangen naar en hechten aan de zinnelijke wereld om ons heen.Dit dualisme van Plato heeft waarschijnlijk een pythagoreïsche oorsprong (это происходит от Платона де Пифагора в Zuid-Italië heeft bezocht).

Поздний период [bewerken | бронтекст беверкен]

Romeinse kopie van een buste gemaakt door Silanion voor de Academie van Athene (ca. 370 v. Chr)

Платон werk uit deze periode is minder verheven, idealistisch, en tegelijk ook minder ‘literair’ en meer ‘strikt-filosofisch’. De dialogen zijn nu veel minder uitgewerkte scènes, maar tenderen meer naar vlakke tekst. Даарбидж находится в sommige gevallen nauwelijks nog sprake van een ‘dialoog’ tussen personen.Zijn ‘metafysica’ lijkt nu een minder prominente rol te spelen, — evenwel zonder dat hij deze verwerpt.

Zo draait de Theaetetus vooral rond de vraag: Что такое Кеннис? , zonder dat de anamnese de Ideeënleer bij de beantwoording между двумя словами. Kennis hetzelfde als waarneming? Является ли Кеннис Хетцельфде, как союзник, встречает его, так и другого?

Verder werpt hij zelf in de Parmenides kritische vragen op aangaande de consistentie van de Ideeënleer.Doordat de Ideeën ook als morele voorbeelden dienen, het wellicht, wreemd, the ook een Idee van modder bestaat? Toch zou dat logisch gezien wel moeten. Een open vraag is of er ook Ideeën bestaan ​​van gebruiksvoorwerpen (met bijvoorbeeld als последствие, что момент, когда ‘stoel’ werd uitgevonden, de tijdeloze Idee Stoel ontstond? Of is het zo dat de Ideeenliegt , , Компьютер и т. Д. Er altijd al waren, maar geduldig wachtten op hun ontdekking door ons?).

Voorts ontwikkelt Plato hier zijn diairesis , de ‘method van onderverdelingen’: uitgaande van een deel van de werkelijkheid door middel van onderverdelingen komen tot Definities. В Sofist wordt hiermee getracht te komen to een defitie van de Sofist. Maar een belangrijker onderwerp в deze dialoog is de problematiek van het ‘niet-zijnde’: als een sofist niet de waarheid vertelt, wat zegt hij dan? Hij zegt datgene wat niet (het geval) есть. Встретил вывод о том, что dit mogelijk — это Платон, основанный на принципах van de toen invloedrijke opvatting van Parmenides, что men niet kan denken wat niet is.

In de Staatsman wordt met behulp van de method van onderverdelingen getracht te komen tot de Definitie van de politicus. Deze dialoog bevat algemene methodologische beschouwingen, maar handelt deels ook over ‘politiek’ (staatsvormen), een onderwerp dat Plato in zijn grootste en laatste werk, de Wetten , uitgebreid behandelt. Ook hier lijkt een verdere tendens van minder ‘idealisme’ десять gunste van ‘realisme’, waar te nemen.

Daarnaast is er het natuurfilosofische werk, de Timaeus , waarin de activiteiten van een ‘demiurg’ beschreven word, die bezig is ons Universum te vormen, waarbij de wiskundige structuur die hieraan verjet du grondslagli.Hier word de Ideeën weer expliciet genoemd, также как het voorbeeld waarnaar onze wereld gevormd.

Bekend is Whiteheads uitspraak dat de Europese filosofie nog het best gekarakteriseerd kan worden as een aantal voetnoten bij het werk van Plato [11] . Deze uitspraak hoeft niet letterlijk genomen te worden, maar geeft goed aan, dat wij ons niet kunnen voorstellen hoe het met de filosofie zou zijn verlopen, также как Plato er niet was geweest. Zoals bij hem allerlei lijnen van eerdere denkers samenkomen, zo vertrekken vanuit zijn werk talloze lijnen, die, te beginnen met Aristoteles (близнец академии Платона), opgepakt en uijitgewerger, 12

De gebruikelijke manier om naar een tekstpassage van Plato te verwijzen, Stephanuspaginering из Stephanusnummer genoemd, отмечен de titel van de dialoog en het paginanummer in de driedelige letter uitgave de van de Eshanenus (Henrius met), в 1578 г. / me of A t / m E voor vijfden van pagina’s. De paginanummers beginnen per boekdeel met 1, maar door de vermelding van de titel van de dialoog is de verwijzing toch eenduidig ​​zonder vermelding van het boekdeel.De letteraanduidingen zijn gemeenschappelijk voor de kolom met de Griekse tekst en de kolom met de Latijnse tekst in het genoemde werk, en de overgangen zijn gewoonlijk midden in een zin. De verwijzing — это daardoor bij benadering. [13] [14]

In gepubliceerde vertalingen staan ​​de nummers en letter soms in de kantlijn [15] en soms binnen de regel [16] .

Naast een gedetailleerde bespreking van ieder afzonderlijk werk van Plato (zie het sjabloon rechtsboven in dit artikel) bevat Wikipedia ook een aantal artikelen, waarin nader ingegaan wordt, opdke en aantal artikelen, waarin nader ingegaan wordt, opdke der de la de la de la de la en de Plato, werk en en Plato’s en levende.

Voetnoten

  1. ↑ Er is een bericht bij Diogenes Laërtius, было werkelijke naam Платона, было; ‘Platoon’ zou zijn bijnaam geweest zijn, hem gegeven vanwege zijn brede (гр. platus ) schouders, verwijzend naar zijn atletische гештальте.
  2. ↑ Встретился с рассуждениями misschien van de zevende, краткое, maar de Authenticiteit daarvan is Betwist. Hierin spreekt ‘Plato’ над zijn mislukte bemoeienis встретился с политикой ван Сицилии.Ook al является автором van deze short misschien niet Plato zelf, он хорошо известен историческими событиями, которые происходят на Сицилии, heeft gemaakt.
  3. ↑ Кембриджский компаньон Платона, стр. 124: Встреча Платона с пифагореизмом во время его первого визита на Сицилию в 387 г. до н. Э.
  4. ↑ Een uitzondering is een werk als de Timaeus
  5. ↑ De Staat als geheel is geen vroeg werk, maar men neemt gewoonlijk aan dat het eerste boek uit eerdere periode van Schrijverschap dateert Платона.Dit boek wordt ook wel aangeduid als de Thrasymachus .
  6. ↑ В комедии Аристофана De Wolken wordt Socrates negatief afgeschilderd en als een van de sofisten beschouwd.
  7. ↑ Plato gebruikt zowel het Griekse woord eidos als idea . Van dat laatste stamt het woord ‘idee’ в Ideeënleer . Deze woorden betekenen iets als vorm, gestalte, maar kunnen ook gewoon ‘soort’ betekenen
  8. ↑ Plato: Staat 473 c-e, вертикальный Win, X.de (1999): Plato, Verzameld Werk , Agora
  9. ↑ Сэр К. Поппер: Открытое общество и его враги , Часть I. Dit deel handelt niet allyen over Plato, maar ook over de Presocratici.
  10. ↑ Платон eros vertoont opmerkelijk veel overeenkomsten встретил Фрейда libido .
  11. Самая безопасная общая характеристика европейской философской традиции состоит в том, что она состоит из серии сносок к Платону : A. N.Уайтхед, Процесс и реальность, 1929.
  12. Trefpunt Plato — это дано название философии Клауса Хелдса.
  13. ↑ Columbia.edu: stephanus.html
  14. ↑ plato-dialogues.org: stephanus.htm
  15. ↑ Zie bijv. arsfloreat.nl: Apologie.pdf.
  16. ↑ Zie bijv. arsfloreat.nl: Plato10.pdf.

.

Plato — Википедия, свободная энциклопедия

No debe confundirse con Plató.


El plato vacío (1968), del pintor austriaco Hans Krenn (1932–2007).

El Plato es un recipiente útil para muy differentes usos pero esencialmente empleado como pieza de la vajilla for comer. Es un utensilio doméstico común a todas las culturas, los diccionarios lo Definen como vasija round y casi plana, ligeramente cóncava en su centro y borde extendido, diferenciando platos soperos u hondos y platos llanos. [1] Vasijas hermanas, сын: el cuenco, la escudilla y la fuente. La cultura del plato lo ha convertido en un lujoso objeto de adorno, presente en los mejores Museos del mundo.

Campo lingüístico [редактор]

Etimologías [редактор]

Nebrija, en su Diccionario latino-español (1492) y en el Vocabulario español-latino (1494), diferencia:

  • плато: «Platina-ae». «Ланкс-цис». «Дискус-и».
  • plato grande: «Гобата-аэ».«Паропсис-идис». «Манзонорум-и». «Катинус-i».
  • плато де агуаманос: «Маллувиум-II». «Труллеум-и». [2]

Significados por extensión y construcciones compuestas [редактор]

Los diccionarioscluyen dos acepciones de plato , cuando hace referencia al alimento que se sirve en él (sirven platos exquisitos) или a la cantidad contenida por el mismo (está tan rico que me atos var.). Aparece asociado a menudo con otros términos, Creando construcciones descriptivas diferenciadoras, como por ejemplo: «plato trinchero» (el usado para cortar las carnes), «plato montado» (para alimentos vistosamente adornados gui), «laistemos» gastronomía de una región) и др. [3]

Su presencia en frases hechas, refranes y figuras de pensamiento (como la metáfora y la metonimia), convierte al plato en un buen ejemplo de la riqueza lingüística de la lengua española:

Refranes [редактор]

Algunos de los refranes más alusivos alusivos al plato son los siguientes:

  • «Дель плато а ла бока се каэ ла сопа».
  • «Tajada que lleva el gato tarde vuelve al plato.»
  • «Uno caza la liebre en el prado y otro la caza en el plato.«
  • «El amor y el interés comen juntos en un plato; el amor come por horas y el interés, cada rato.»
  • «La salud no está en el plato, sino en el zapato». (en Prevention de la gula y recomendando el ejercicio) [4]

Frases hechas [editar]

Algunas de las frases hechas acerca del plato son las siguientes:

  • «acabar tirándose los platos a la cabeza»: en una relación, acabar mal;
  • «¿Cuándo hemos comido en el mismo plato?»: La expresión suele emplearse en sentido negativo, como decir ¿hay famosienidad entre nosotros para que me trate sin respeto ?; [5]
  • «Comer de un mismo plato / Comer en un mismo plato»: signo o señal de intimidad entre dos o más personas;
  • «La venganza es un plato que se sirve / toma frío»: evolución de la frase histórica supuestamente pronunciada por Marco Junio ​​Bruto mientras apuñalaba a Julio César (…la venganza es fría, padre ).
  • «No es plato de buen gusto»: se refiere a una situación desagradable;
  • «No se puede estar al plato y a las tajadas»: advertencia para los que lo quieren todo;
  • «pagar los platos rotos»: recibir castigo por lo que otro hizo o por lo que se hizo entre varios;
  • «tener pinta de no haber roto un plato en su vida»: dícese sobre todo de los niños buenos en apariencia y de los tímidos engañosos;

Campo arqueológico [редактор]

Definición técnica como pieza de la alfarería: recipiente, simple o compuesto, con un diámetro no mayor de 20 cm.y que suele tener un ala o labio destacado. La producción cerámica distingue: platos llanos, hondos, de postre, escurrecubas y tortillero. [6]

Plato etrusco del grupo de Genucilia (сигло IV a. C.).

En arqueología, el plato tiene en el cuenco supredente prehistórico. [nota 2] En la civilización greco-romana многократные лос получатели que por su uso, formas y аспект pueden значительный предшественник o inspiradores del plato, como por ejemplo el fiale o la pátera romana.El la cultura islámica el utensilio doméstico más evocador es el ataifor. Algunosvestigadores han puesto en duda la existencia de platos en la vajilla doméstica hasta el final del Medievo, dada su escasa presencia en los repertorios conocidos. Así, se ha planteado la posibilidad de que estuvieran hechos de materia perecedera, o bien, que no se necesitasen (según Martín Gómez y Oliva Alonso no hay referencias etimológicas hasta el siglo XV). Sea como fuere, el plato y similares recipientes aparecen en la cerámica islámica desde época temprana: los platos califales de Medina al-Zahra (siglo X y XI) estudiados por Pavón Maldonado; los ataifores , morfológicamente diferentes pero parejos en lo funcional, citados por Roselló Bordoy.Y muy diversos vasos análogos, datados en los siglos XII y XIII, hallados en context cristianos castellano-leoneses: Saldaña, Melgar de Arriba, Benavente o Puente Castro. [7]

Tipos de plato y la etiqueta en la mesa [редактировать]

  • Platos llanos .
  • Platos hondos , para tomar cremas, sopas y otros platos de cuchara.
  • Platos de postre , de menor diámetro que los anteriores utilizados para servir el postre.
  • Platos de café , los más pequeños de los cuatro tipos, para servir con la taza del cafe.
  • Platos de consomé , que combinan con sus Соответствующие тазоны.

La colocación de los platos en la mesa se hace de la siguiente manera. En primer lugar se colocan los bajoplatos o platos de decoración. Sobre ellos, se sitúan los platos llanos y sobre ellos, los platos hondos o platos de aperitivo, más pequeños que los anteriores. El platillo del pan se coloca a la izquierda, alineado con las copas.Asimismo, la etiqueta aconseja no colocar dos platos iguales juntos (es decir, dos hondos o dos llanos) y no apoyar directamente los platos hondos sobre la mesa. [8]

Platos de oro y calabaza [редактор]

Fray Bartolomé de las Casas, en su Historia de las Indias , описать en diferentes pasajes de la obra vasijas y recipientes que él mismo denomina platos o especie de platos , ora de oro puro, ora de cáro ora де Калабаса.La cita es común a todos los «cronistas de indias», из Cristóbal Colón y su hijo Hernando a Juan Bautista Muñoz ya en el siglo XVIII, pasando por el Inca Garcilaso y Fray Bernardino de Sahagún

«Así que, acabada la misa, mandó el señor traer de comer, y luego trajeron ciertos altabaques o cestillos de pan de maíz de diversas maneras hecho y cocido; trajeron frutas de la tierra y muchos platos hondos quizá de barro eran de las calabazas que llaman jícaras, muy pintadas por de fuera, llenas de potaje de carne bien guisada.«

Бартоломе де лас Касас. [9]

Platos nativos americanos [редактор]

Una de las cerámicas más vivas y especialmente rica en la producción de platos decorados, es la común a los pobladores precoloniales, los pueblos de las tres Américas. Ejemplos muy atractivos pueden encontrarse en:

  • La alfarería de los pueblos Anasazi, en lo que hoy es Colorado, Utah, Arizona y Nuevo México.
  • La alfarería Lenca, на территории Гондураса и Сальвадора.
  • La cerámica Pipil, cerámica Anaranjado Delgado, y cerámica Anaranjado San Martín, en México.
  • La cerámica andina de los Huari, los Chancay y la Cultura Lima, en Perú y los Llolleo, en Chile.

Platos de Disño [редактор]

  • Falsa porcelana china, fabricada en Maastrich, imitando el estilo azul del periodo Kangxi (1662-1722).

  • Plato de mármol de la India (variante del plato de castañuelas ).Музей Эрмитажа. Сан-Петербург (Россия).

  • Платон восьмиугольный дель сигло XVIII. Museo del «pan de especias» en Gertwiller (Эльзасия). Francia.

  • Plato conmemorativo de los Juegos Olímpicos de Invierno, Гренобль (1968). Francia.

  • Plato para pastas en un juego de té: Юкисино (雪 志 野). Токи (Гифу) Япония.

  • Vajilla libre (1981) de Masahiro-Mori, Disñador japonés de cerámica.

  • Diseño de platos en madera. Масахиро-Мори (森 正 洋 デ ザ イ ン 研究所). Japón.

Véase también [редактор]

Список литературы [редактор]

  1. ↑ El estilo de la «cabra salvaje», atribuido tradicionalmente a Rodas tras los descubrimientos realizados en la necrópolis de Cámiros, y que se extensionió por toda Asia Menor, con centros de producción en Mileto y Quíos. Основные формы: las jarras del tipo enócoe , que copiaban modelos de bronce, y los platos , con o sin pies.La decoración createdaorganization en registros superpuestos en los que los animales estilizados, sobre todo las cabras salvajes (que han dado nombre al estilo) centraban el tema. Los numerosos motivos decorativos (триангулы, esvásticas, rosetas, motivos FLORLES) llenaban los espacios vacíos.
  2. ↑ En el ajuar de la Edad Neolítica, hay vasijas cuyos dibujos han sido trazados por incisiones hechas en la pasta negruzca y rellenas con otra blanquecina. Tal es la decoración que muestran los platos (cuencos) neolíticos de Ciempozuelos (Мадрид), imitando a otros igualmente decorados en el Egipto prehistórico, y también similares a vasijas de la civilización los platos (cuencos) neolíticos de Ciempozuelos (Мадрид)) .

Библиография [редактор]

  • Кармен Падилья Монтойя, сотрудники Equipo, Палома Кабрера Бонет, Рут Майкас Рамос (2002). Diccionario de materiales cerámicos . Мадрид: Subdirección General de Museos. Ministerio de Educación, Cultura y Deporte. Secretaría General Técnica. Centro de Publicaciones. ISBN 8436936388 .

Enlaces externos [редактировать]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *