Индексация резины: что означает индекс износостойкости колес, таблица по производителям

Содержание

что означает индекс износостойкости колес, таблица по производителям

В зависимости от марки, класса и конкретной модели транспортного средства, размерный ряд покрышек может значительно меняться, о чём говорит маркировка на её поверхности, как правило, совпадающая с техническими характеристиками автомобиля. Это значит, что все колёса отличаются не только показателями радиальности, ширины и высоты профиля, а также подразделяются на зимние, летние и всесезонные, но также имеют различные индексы, сообщающие водителям о прочностных, динамических и других свойствах покрышек.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

 Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

 Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Важно!

Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.

 Общепринятая запись маркировки на шинах

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

Производитель Индекс износостойкости
Yokohama 420 и выше
Michelin 400-450
Hankook 380-420
Kumho 370-420
Marshal 350-380
Matador 300-360

Важно!

Таблица индекса резины составлена на усреднённых показателях и на выбор конкретной модели покрышек она влиять не должна. Это означает, что у любого из перечисленных производителей индекс износостойкости может достигать 500, а может быть 320, что приводит к среднему значению 440 между двумя модификациями. Однако слово Treadwear на каждом оригинальном колесе сложно не заметить, и водитель должен всегда обращать на этот параметр особое внимание.

 Показатель SUV на шинах

Что означает индекс SUV на шинах

При выборе новой резины в торговых точках водитель может увидеть на поверхности изделия в маркировочной строке слово SUV, что является аббревиатурой от трёх английских слов – Sport Utility Vehicles, или шины для спортивных паркетников или полноразмерных внедорожников.

Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

  • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
  • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
  • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
  • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
  • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
  • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

 Износостойкость шин

Важно!

Если товар приобретается в специализированной и аккредитованной дистрибьютером торговой точке, и потребитель уверен в его подлинности, то все его индексы будут обладать самыми высокими показателями. Водитель может быть на 100 % уверен в долгой и надёжной эксплуатации таких шин. Однако их минус заключается в ограниченности размерного ряда и производителей, а также вся продукция имеет стоимость на 30-50 % выше, чем аналогичные изделия того же бренда, но без данной приписки.

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

  • 255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.

Шины способны воспринимать нагрузку до 600 кг на каждое колесо и ехать в таком состоянии со скоростью до 210 км/ч в течение 30 мин и более. Индекс сцепления на мокрой дороге варьируется в пределах от 0,35 до 0,53, резина выдерживает высокую температуру от трения без разрушения на скорости 160…184 км/ч, а показатель износостойкости составляет 340.

  • Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.

Важно!

Таким образом, все 5 индексов легко расшифровываются водителем при покупке, а если он не помнит все численные значения, но при этом выбирает качественные изделия на свой личный легковой автомобиль, он должен понимать, что приписка SUV означает принадлежность изделий к кроссоверам. Все остальные показатели должны быть А или АА, что говорит о высоком качестве. Что касается износа, то следует выбирать индексы выше 300, по нагрузке – более 100, а по скорости – не менее Т. Все остальные колёса обладают менее надёжными параметрами, но в то же время стоят дешевле и вполне подойдут на такое авто, как ВАЗ.

 Износ шин от трения

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения. Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.

Индексы нагрузки шин, индексация нагрузки


Приобретая шины для своего авто, водители обращают внимание не только на размер, сезонность колёс, но и смотрят на индекс нагрузки. Производитель его обозначает по-разному, тем не менее автомобилисты эту информацию легко прочтут. Любой водитель быстро определит ещё до покупки – подходят ли ему шины. От этого параметра будет зависеть поведение авто при полной загрузке и когда оно будет пустым.


Что обозначает индекс нагрузки шин


Этот индекс является показателем грузоподъёмности автомобиля. Точнее, сколько кг может предельно приходиться на одно колесо. Цифра на корде может быть 2-х- или 3-х значной


Чем грозит несоблюдение индекса нагрузки шин


Последствия выбора шины с меньшим значением индекса нагрузки при длительном пробеге может привести к:

  • Быстрому износу
  • Снижению управляемости автомобиля
  • Непредсказуемости автомобиля, когда он перестраивается или тормозит
  • Перегреву шины и тормозных механизмов


Превышать указанное на шине значение допускается в пределах от 10 до 30%. Значительное превышение рекомендованного для авто индекса нагрузки шины нежелательно. Результат непредусмотрительности может быть следующим:

  • Колёса будут «дубовее», что негативно повлияет на ваш комфорт, а также скорость износа подвески
  • Машина без груза будет хуже управляться, тормозить
  • Шины с высоким индексом нагрузки обычно не предназначены для больших скоростей
  • Такие шины требовательны к колёсным дискам. Нужно часто проверять давление воздуха в колёсах, а также проверять качество и ровность дисков


Оптимальной будет «золотая середина» при выборе авторезины.


Эти значения показывают нагрузку из расчета на одно колесо, а не общей снаряжённой массы. Если просто разделить цифру из техпаспорта на количество колёс, результат получится некорректным: вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось, обычно неодинаков. Чтобы точно подобрать необходимую автомобильную резину по индексу нагрузки, стоит заглянуть в описание автомобиля.


Ниже приведена полная таблица индексов грузоподъемности:











































LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

0

45

40

140

80

450

120

1400

160

4500

200

14000

240

45000

1

46,2

41

145

81

462

121

1450

161

4625

201

14500

241

46250

2

47,5

42

150

82

475

122

1500

162

4750

202

15000

242

47500

3

48,7

43

155

83

487

123

1550

163

4875

203

15500

243

48750

4

50

44

160

84

500

124

1600

164

5000

204

16000

244

50000

5

51,5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16500

245

51500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5300

206

17000

246

53000

7

54,5

47

175

87

545

127

1750

167

5450

207

17500

247

54500

8

56

48

180

88

560

128

1800

168

5600

208

18000

248

56000

9

58

49

185

89

580

129

1850

169

5800

209

18500

249

58000

10

60

50

190

90

600

130

1900

170

6000

210

19000

250

60000

11

61,5

51

195

91

615

131

1950

171

6150

211

19500

251

61500

12

63

52

200

92

630

132

2000

172

6300

212

20000

252

63000

13

65

53

206

93

650

133

2060

173

6500

213

20600

253

65000

14

67

54

212

94

670

134

2120

174

6700

214

21200

254

67000

15

69

55

218

95

690

135

2180

175

6900

215

21800

255

69000

16

71

56

224

96

710

136

2240

176

7100

216

22400

256

71000

17

73

57

230

97

730

137

2300

177

7300

217

23000

257

73000

18

75

58

236

98

750

138

2360

178

7500

218

23600

258

75000

19

77,5

59

243

99

775

139

2430

179

7750

219

24300

259

77500

20

80

60

250

100

800

140

2500

180

8000

220

25000

260

80000

21

82,5

61

257

101

825

141

2575

181

8250

221

25750

261

82500

22

86

62

265

102

850

142

2650

182

8500

222

26500

262

85000

23

87,5

63

272

103

875

143

2725

183

8750

223

27250

263

87500

24

90

64

280

104

900

144

2800

184

9000

224

28000

264

90000

25

92,5

65

290

105

925

145

2900

185

9250

225

29000

265

92500

26

95

66

300

106

950

146

3000

186

9500

226

30000

266

97500

27

97,5

67

307

107

975

147

3075

187

9750

227

30750

267

97500

28

100

68

315

108

1000

148

3150

188

10000

228

31500

268

100000

29

103

69

325

109

1030

149

3250

189

10300

229

32500

269

103000

30

106

70

335

110

1060

150

3350

190

10600

230

33500

270

106000

31

109

71

345

111

1090

151

3450

191

10900

231

34500

271

109000

32

112

72

355

112

1120

152

3550

192

11200

232

35500

272

112000

33

115

73

365

113

1150

153

3650

193

11500

233

36500

273

115000

34

118

74

375

114

1180

154

3750

194

11800

234

37500

274

118000

35

121

75

387

115

1215

155

3875

195

12150

235

38750

275

121000

36

125

76

400

116

1250

156

4000

196

12500

236

40000

276

125000

37

128

77

412

117

1285

157

4125

197

12850

237

41250

277

128500

38

132

78

426

118

1320

158

4250

198

13200

238

42500

278

132000

39

136

79

437

119

1360

159

4375

199

13600

239

43750

279

136000

Всё про индекс скорости шин

Введение

Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

9 автомобильных шинПри выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Автомобильное колесо

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Автомобильное колесо на трассе

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W — о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Rolls Royce Ghost

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Автомобиль в снегу

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Автомобиль Ferrari

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Колеса грузовика

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Автомобильное колесо на траве

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Разорванная автомобильная покрышка

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин

Многие водители не всегда утруждают себя знакомством с информацией, содержащейся непосредственно на приобретаемых покрышках, в результате чего их эксплуатация не будет отвечать рекомендуемым параметрам и быстро выйдет из строя. А между тем данные, указанные на шинах необходимо тщательно сверять с показателями технических характеристик автомобиля. Такие показатели, как размер и тип покрышек, индексация скорости и нагрузки являются главным показателем приобретаемого товара.

Индекс скорости шинИндекс скорости шин – это величина, обозначающая максимальную скорость при обычной нагрузке на 1 колесо. Определяется она пройденными километрами в час и обозначается буквами от A-Z на боковой части колеса. Расчет индекса производится только производителем и в случае, если обозначение на резине отсутствует, максимальная скорость не должна превышать 110 км/ч.

При определении индекса скорости шин существует расшифровка буквенных показателей, которая и способствует правильному выбору резины на определенную машину, разграниченная скоростными данными, качеством и строением резины. Существуют и двойные обозначения индексации, которые позволяют использовать шины в более широком диапазоне. Покрышки со скоростным показателем «ZR» могут использоваться только на автобанах с приблизительной V = 240-400 км/ч.

Расшифровка индекса скорости

V5-90 км/ч — «A1»-«G» V170 км/ч — «R»
V100 км/ч — «J» V180 км/ч — «S»
V110 км/ч — «K» V190 км/ч — «T»
V120 км/ч — «L» V200 км/ч — «U»
V130 км/ч — «M» V210 км/ч — «H»
V140 км/ч — «N» V240 км/ч — «V»
V150 км/ч — «P» V270 км/ч — «W»
V160 км/ч — «Q» V300 км/ч — «Y»

[table id=11 /]

Индекс нагрузки на шинуВажно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.

Таблица расшифровки индексов нагрузки на шину

Индекс 70-80 80-90 90-100 100-111
Масса (кг) 335-450 450-600 600-800 800-1090

[table id=12 /]

Влияние нагрузки на индекс скорости

Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.

Особенности применения индекса скорости

  1. Индекса скоростиСогласно международным стандартам резина для легковых автомобилей имеет один и тот же показатель нагрузки, при которой индекс скорости у одинаковых шин может варьироваться от 180-240 км/ч, который в данном случае зависит от протектора шины.
  2. Ни в коем случае не стоит превышать скоростные пределы резины.
  3. Для усиленных покрышек применимо только то значение индекса скорости, которое указано производителем на основании испытаний.
  4. Для продления срока эксплуатации шины возможно занижение скоростного режима на 10%.
  5. Во избежание неприятностей на дорогах, рекомендуется использовать шины с большей скоростной индексацией, нежели с меньшей.
  6. При наличии комплекта резины с разными показателями скоростного режима и нагрузки лучше на ведущую ось устанавливать более жесткую резину для равномерного износа.
  7. При покупке шин необходимо опираться на показатели, которые указаны в технической документации автотранспорта.
  8. На индекс скорости никак не влияет год выпуска транспорта и страна-производитель.
  9. Следует иметь в виду, что индекс скорости напрямую зависит от вида шин (зимние, летние или демисезонные). Например, для зимних покрышек рекомендуется индекс не ниже «H».
  10. Чем выше индекс скорости, тем резина мягче, а, значит, улучшается сцепление с дорогой, но при этом ускоряется износ.

Каждому автолюбителю следует знать, что расшифровка скоростного индекса показывает скорость, при которой резина сохранит свои характеристики. А при выборе шин как для легкового, так и для грузового автомобиля всегда необходимо учитывать этот показатель, так как именно он совместно с индексом нагрузки имеет большое влияние на безопасность движения транспорта.

Индекс скорости шин — особенности его расшифровки и применения

При покупке шин автолюбители редко рассматривают цифры и буквы, которые указаны на изделии. В лучшем случае покупатель обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, конечно, цену. Но для выбора качественной резины этого недостаточно. Важно уделять внимание всем нанесенным на изделие цифрам и буквам. Не стоит забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

Как маркируются шины?

data-full-width-responsive=»true»>

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Маркировка шин

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.
Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения. Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке.

Rubber INDEX — Большая химическая энциклопедия

При изучении распределения полимера между фазами эмульсии было обнаружено, что в упомянутых выше системах, полученных как сополимеризацией стирола с полибутадиеновым каучуком, так и смешением стирольных растворов полимеров, когда состав находится достаточно далеко от критической точки смешения, достигается термодинамическое равновесие. В этом термодинамическом равновесии соотношение концентраций полимера (Cp) в каучуковой (индекс), а также в полистирольной (индекс) фазах практически постоянно (таблица II)… [Pg.387]

В резиновой промышленности для измерения вязкости используется устройство с двумя параллельными пластинами, измеритель Муни (ASTM D1646). Данные обычно указываются в единицах Муни от 0 до 100, но их можно преобразовать в крутящий момент и проанализированы уравнением. 5.5.8 (Накадзима и Коллинз, 1974). Другой резиновый индексатор — это курометр с колеблющимся диском, который обычно представляет собой биконус, колеблющийся с частотой 3 Гц в дискообразной полости (ASTM D2704). Пик крутящего момента указывается по шкале от 0 до 100, но если известна амплитуда, ее можно перевести в G.Однако при высоких уровнях перегрузки и обычных условиях эксплуатации может произойти проскальзывание стенки. [Pg.223]

Р. К. Уист и М. Дж. Асде, редакторы. Справочник по химии и физике, 62-е изд., Chemical Rubber Company, Бока-Ратон, Флорида, 1981, стр. D-101 S. Budavari и др .. The Merck Index, 11-е изд., Merck, Rahway, N.J., 1989, p. MISC-53. [Pg.404]

Содержание геля (процент нерастворимого в толуоле) каучука и индекс набухания геля (отношение объема набухшего геля к его не набухшему объему).Первый является мерой количества сшитого материала, а второй — мерой интенсивности сшивания. Было обнаружено, что образец со средним содержанием геля (5-20%) и средним индексом набухания (10-20) дает лучшую ударную вязкость в смеси. [Pg.439]

Следует учитывать некоторые аспекты сырых сухих марок NR для производства клея. NR имеет тенденцию подвергаться окислительной деструкции, катализируемой металлами (в основном медью). Восприимчивость NR к окислению может быть измерена с помощью индекса сохранения пластичности.Каучуки лучших марок имеют более высокий индекс сохранения пластичности. [Pg.582]

Растворимость смол можно предсказать аналогично растворимости полихлоропреновых каучуков в смеси растворителей (см. Раздел 5.5) с помощью диаграмм растворимости (графиков индекса водородных связей (y) в зависимости от параметр растворимости (5). Еще один более простой способ определения растворимости смол — определение точки помутнения, анилиновой и смешанной анилиновой точек. [Pg.617]

Рисунок 14 Изменение индекса степенного закона (n ) с процентным содержанием тиоколового каучука в смесях NBR-Thiokol. Figure 14 Variation of power law index (n) with the percent Thiokol rubber in NBR-Thiokol blends.

Degussa AG (2003) Вестенамер — каучук с уникальными свойствами. Публикация компании, доступная по адресу http://www.degussa-hpp.de/e/index.html … [Pg.262]

Существует также четвертое подразделение Beilstein (системы 4721-4877), которое охватывает натуральные продукты неопределенной структуры. каучуки, сахара и так далее. Они рассматриваются в тт. 30 и 31, которые не выходят за рамки 1935 года и включены в коллективные указатели.Эти тома обновляться не будут. Все такие соединения теперь включены в обычные тома Байльштейна. [Pg.1616]

Смеси, независимо от концентрации фторкаучука, показывают более низкую поверхностную энергию, чем чистые каучуки. Это связано с миграцией силиконового волокна на поверхность. Присутствие силиконового каучука на поверхности смесей также способствует более низкому ограниченному кислородному индексу по сравнению с фторэластомерами. [Pg.308]

Механические свойства и индекс скорости отверждения смесей — роль системы сухого связывания в армировании каучука с этилен-пропилен-диеновым мономером (EPDM) меламиновым волокном… [Pg.365]

Обратите внимание, что гллер сажи снижает скорость роста резки, но оказывает лишь небольшое влияние на индекс мощности. Как правило, истирание происходит в основном в третьей области, за исключением случаев, когда абразивный след очень острый. В этом случае количество циклов для отделения небольшого кусочка резины становится небольшим, а истирание пропорционально обратной величине плотности энергии при разрыве резиновой смеси. [Pg.725]

Сополимеры арилоксифосфазена также могут придавать огнеупорные свойства легковоспламеняющимся материалам при смешивании.Дик [591] использовал сополимеры III и IV, содержащие небольшие количества реакционноспособных ненасыщенных групп, для приготовления смесей с совместимыми органическими полимерами, сшиваемыми по тому же механизму, который сшивает полифосфазен, например сополимеры этилен-пропилена и бутадиен-акрилонитрила, поливинилхлорид, ненасыщенный уретановый каучук. Эти смеси использовались для приготовления пен, демонстрирующих отличную огнестойкость и обеспечивающих низкий уровень дыма или отсутствие дыма при нагревании в открытом пламени. Получены значения кислородного индекса 27-56.[Стр.202]

Интенсивность рассеяния света раздутой сеткой связана с двумя факторами. Одним из них является среднеквадратичное колебание показателя преломления, которое пропорционально среднеквадратическому колебанию Mc, с константой пропорциональности, определяемой разностью показателей преломления между каучуком и разбавителем. Второй — это … [Pg.460]

MgC03 используется в качестве армирующего наполнителя для белых и светлых резиновых изделий. Некоторые типы имеют почти такой же показатель преломления, что и резина, и поэтому полезны для изготовления прозрачных и полупрозрачных вулканизатов.[Стр.38]

Обозначение микрона (чаша), показателя преломления и коэффициента трения. Резина с высоким содержанием мю (также называемая резиной с высоким гистерезисом, высокой потерей энергии или сцепляющейся резиной) — это резина, специально разработанная для изнашиваемой поверхности протекторов пневматических шин с целью улучшения сцепления с дорогой. [Стр.42]

Еще один термин для обозначения индекса сохранения пластичности. Стабилизированный по вязкости натуральный каучук … [Стр.70]

Рис. 5. Влияние соединений олова на кислородный индекс в зависимости от температуры этилен-акрилового каучука, содержащего 50% ATH.Ключ 0, 2,5% ZnSn (OH) 6, 2,5% Sn02O. Без олова. Figure 5. Effect of tin compounds on oxygen index vs. temperature of ethylene-acrylic rubber containing 50% ATH. Key 0, 2.5% ZnSn(OH)6 , 2.5% Sn02 O. no tin.

Интересно отметить, что полимер, содержащий ZnSn (OH), не горит на воздухе даже при 250 ° C и, соответственно, этот состав имеет температурный индекс, по крайней мере, на 50 ° C выше, чем у каучука, содержащего только ATH. Таким образом, данные 01 и высокотемпературные 01 предоставляют существенное свидетельство преимущества использования ZnSn (OH) в качестве огнестойкого синергиста с наполнителем из тригидрата оксида алюминия.[Pg.202]

Электропроводящая резина, 20 247 Электропроводящие смолы, 7 7 840 Электростимулируемые системы доставки лекарств, 9 59-61, 81 Уменьшение размера электрических минералов, 76 613 Индекс патентов на электроэнергию (EPI), 18 222 Электрические свойства. .. [Pg.301]

Поглотитель насыщенного красителя, 14 677 Насыщенный водный раствор соли, 9 34 Насыщенный каломельный электрод (SCE), 9 571 Насыщенные жирные кислоты, 10 829, 830 Сродство к адсорбенту насыщенных углеводородов, 1 674 адсорбция цеолитами, 1 624 реакционная способность фтора, 11831 изомеризация, 12 172—173 насыщенных полиэфирных смол на основе триметилпентандиола, 12 673 насыщенных полиэфиров, 10 7 насыщенных синтетических каучуков, 10 705 процессов насыщения и нанесения покрытий, 10 12-13 Насыщенное связывание, 17 509 -510 Насыщенность цвета, 19 262 Насыщенность концентрации, 15 677 Индекс насыщенности… [Pg.820]


.Резина

: строительная система для документов LaTeX

rubber: строительная система для документов LaTeX

НАЗВАНИЕ

резина — строительная система для документов LaTeX

ОБЗОР

резина

[ варианты, ]

источников …

трубка резиновая

[ варианты, ]

ОПИСАНИЕ

Rubber — это оболочка для LaTeX и сопутствующих программ. Его цель, учитывая
Исходный код LaTeX для обработки, для его компиляции достаточно раз, чтобы разрешить все ссылки,
возможно запуск вспомогательных программ, таких как BibTeX, makeindex, Metapost и т. д.для создания соответствующих файлов данных.

Команда
резина

строит указанные документы полностью. Исходные файлы могут быть либо
Исходники LaTeX (в этом случае суффикс .tex может быть опущен) или документы в
формат Rubber умеет переводить в LaTeX (в настоящее время это означает CWEB или
Грамотные документы Haskell). Если одна компиляция не удалась, весь процесс
останавливается, включая компиляцию следующих документов в командной строке,
и
резина

возвращает ненулевой код выхода.

Команда
труба резиновая

делает то же самое для одного документа, но читает исходный код LaTeX из стандартного
input и выводит скомпилированный документ на стандартный вывод.

Некоторая информация не может быть извлечена из источников LaTeX. В этом случае,
например, с путями поиска (которые могут быть указаны в среде
переменные, такие как TEXINPUTS), или стиль, который будет использоваться с Makeindex. Адресовать
об этой проблеме можно добавить информацию о Rubber в комментариях к LaTeX
источники, см. раздел Директивы.

ОПЦИИ

Параметры используются либо для выбора действия, которое нужно выполнить, либо для
настроить процесс сборки. Они в основном такие же
резина

и
труба резиновая .

Параметры анализируются с использованием соглашений GNU Getopt.

— кэш

Используйте экспериментальную систему кеширования. Это использует файл
резина. Кеш

в текущем каталоге для хранения результатов синтаксического анализа и зависимости
анализ, так что последующие компиляции будут быстрее.

— чистка

Вместо этого удалите все файлы, созданные в результате компиляции.
построения документа. Эта опция присутствует только в каучуке . Это
применяется к компиляции, как это было бы с другими вариантами
командная строка, т.е.
«каучук — очистить фу»
не удалит foo.ps, говоря
«резина —ps —clean foo»
воля.
-c, —command

Выполнить указанную команду (или директиву)
до

парсинг входных файлов.См. Подробности в разделе «Директивы».

-e, —epilogue <команда>

Выполнить указанную команду (или директиву)
после

парсинг входных файлов. См. Подробности в разделе «Директивы».

-f, -force

Заставить хотя бы одну компиляцию источника. Это может быть полезно для
например, если была изменена какая-то необычная зависимость (например, пакет в системе
каталог). Эта опция не актуальна в
труба резиновая .
-z, —gzip

Сжать окончательный документ (в
gzip

формат). Это эквивалентно высказыванию
-o gz

после всех остальных вариантов.

-h, —help

Отобразите список всех доступных опций и красиво закройте.
— на месте

Перейдите в каталог исходных файлов перед компиляцией, чтобы компиляция
результаты находятся там же, где и их источники.
—в <каталог>

Перед компиляцией перейдите в указанный каталог, чтобы были созданы все файлы
там, а не в текущем каталоге.
-к, —задерживать

Эта опция используется в
труба резиновая

только. С этой опцией временные файлы не будут удалены после
составление документа и вывод результатов на стандартный вывод. В
временный документ называется rubtmpX.tex, где X — такое число, что нет файла
этого имени существует изначально.

-л, —пейзаж

Укажите, что окончательный документ должен
используйте альбомную ориентацию. Это актуально только при использовании
ДВИПС

или
dvipdfm .

-n, —maxerr <число>

Установите максимальное количество отображаемых ошибок. По умолчанию до 10 ошибок
сообщил, говоря
-н -1

отображает все ошибки.

-m, —module [: ]

Используйте указанный модуль в дополнение к пакетам документа. Аргументы
можно передать в пакет, добавив их после двоеточия, они соответствуют
параметры пакета в LaTeX.Модуль загружен
до

анализ источников документа.

— только <источники>

Скомпилировать документ частично, включая только указанные источники. это
работает, вставляя вызов \ includeonly в командную строку. Аргумент
представляет собой список имен файлов, разделенных запятыми.
-o, —post <модуль> [: ]

Использовать указанный модуль в качестве постпроцессора.Это похоже на

варианты кроме того, что модуль загружен
после

разбор документа.

-d, —pdf

Создание вывода в формате PDF. Когда этот вариант появляется после
— пс

(например, в форме
-пд )

это синоним
-o ps2pdf ,

в противном случае он действует как
-м pdftex ,

чтобы использовать pdfLaTeX вместо LaTeX.

-p, —ps

Обработать DVI, полученный в процессе, через
dvips (1)

для создания документа PostScript.Этот вариант является синонимом
-о двипс ,

это не может прийти после
—pdf .

-q, — тихий

Уменьшите уровень детализации. Это обратное
-v .

-r, —read <файл>

Прочитать дополнительные директивы из указанного файла (см. Также директиву
«читать»).
-с, —короткий

Отображать сообщения об ошибках LaTeX в компактной форме (по одной ошибке в строке).
-I, —texpath <каталог>

Добавьте указанный каталог в путь поиска TeX.
-v, —verbose

Увеличьте уровень детализации. Существуют уровни от 0 до 4, уровень по умолчанию
равно 1 для
резина

и 0 для
труба резиновая .

Остерегайтесь, говоря
-vvv

заставляет Rubber много говорить.

— версия

Выведите номер версии и завершите работу.
-W, —warn <тип>

Сообщать информацию данного типа, если при компиляции не было ошибок.
Доступные типы:
ящиков

(переполненные и неполные коробки),
исх.

(неопределенные или многократно определенные ссылки),
разное

(другие предупреждения) и
все

сообщать обо всех предупреждениях.

МОДУЛИ

На действие резины влияют модули. Модули заботятся о конкретных
особенности пакетов и внешних программ.

Пакеты

Для каждого пакета, используемого в документе, Rubber ищет модуль того же
имя для выполнения задач, которые требуются мне для этого пакета, кроме
компиляция LaTeX. Модули могут быть добавлены к тем, которые предоставляются по умолчанию в
включать новые функции (в этом суть модульной системы). Стандарт
модули следующие:

луч

Этот модуль обрабатывает дополнительные файлы Beamer так же, как и другие таблицы
содержание.
бибтекс

При необходимости заботится об обработке библиографии документа с помощью BibTeX.Этот модуль загружается автоматически, если документ содержит макрос
\ bibliography (параметры см. также в разделе «Директивы»).
комбайн

Комбинированный пакет используется для объединения нескольких документов LaTeX в один
one, и этот модуль обрабатывает зависимости в этом случае.
epsfig

Этот модуль обрабатывает включение графики в документы, в которых используется старый
макрос style \ psfig. Фактически это интерфейс для графического модуля, см.
этот для подробностей.
графика, графикаx

Эти модули идентифицируют изображения, включенные в документ, и рассматривают их.
как зависимости для компиляции. Они также используют стандартные правила для создания этих
файлы с внешними программами. См. Подробную информацию в информационной документации.
гиперреф

Обрабатывать дополнительные файлы, которые в некоторых случаях создает этот пакет.
индекс, makeidx

Обработайте индекс (или индексы) документа с помощью
makeindex (1)

при необходимости (параметры см. в разделе «Директивы»).

minitoc, minitoc-hyper

При очистке удалите дополнительные файлы, созданные для создания частичных таблиц
содержание.
Moreverb, дословно

Добавляет файлы, включенные в \ verbatiminput и аналогичные макросы, в список
зависимости.
комбинированный

Обрабатывает дополнительные библиографии, создаваемые этим пакетом, и удаляет
лишние файлы по очистке.
натбиб

Может вызвать дополнительную компиляцию для решения ссылок.
xr

Добавьте дополнительные файлы .aux, используемые для внешних ссылок, в список
зависимостей, поэтому перекомпиляция выполняется автоматически, если на указанный документ
изменилось.

Предварительная обработка

Следующие модули предназначены для использования программ, генерирующих LaTeX
источник из другого формата файла:

cweb

Этот модуль предназначен для запуска
тканая (1)

при необходимости перед процессом компиляции для создания исходного кода LaTeX.это
модуль загружается автоматически, если файл указан на c

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *