Исо ривольта: ISO (Изо) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Iso Rivolta

История Iso Rivolta
1953Ренцо Ривольта начинал свой бизнес с изготовления холодильников. В 1942 г. его фирма Isothermos была перенесена из Генуи в Брессо. С 1948 по 1961 гг. здесь выпускались мотоциклы и скутеры под маркой Iso. В 1953 г. Ривольта основал предприятие Iso Autoveicoli SpA и запустил на фабрике около Милана производство трёхколёсного полумотоцикла-полуавтомобиля Isetta с одной передней дверью и 1-цилиндровым мотоциклетным мотором. За пять лет в Италии было продано свыше 20000 единиц Iso Isetta, включая фургоны и пикапы, но более известной эта модель стала в Германии, где она собиралась по лицензии компанией BMW.
1962На Туринском автосалоне было представлено спортивное купе Iso Rivolta GT — совместный проект Ренцо Ривольты, бывшего инженера Ferrari Джотто Биццаррини и дизайнера Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone. Элегантный автомобиль с посадочной формулой 2+2 имел несущую конструкцию кузова, независимую заднюю подвеску де Дион и 5.4-литровый двигатель V8 Chevrolet 327 мощностью 340 л.с.
1963Биццаррини разрабатывает на основе Iso Rivolta GT два прототипа с укороченной колёсной базой и сдвинутым за переднюю ось двигателем: Iso Grifo A3/L и Iso Grifo A3/C, оба с кузовом купе от Bertone. Первый из них в 1965 г. поступил в серийное производство как Iso Grifo, а второй Биццаррини решил использовать для участия в гонках на выносливость. Ренцо Ривольта не поддержал инициативы, и Биццаррини в 1965 г. ушёл из компании, чтобы выпустить Grifo A3/C под собственным брендом, как Bizzarrini 5300 GT Strada.
1966После смерти Ренцо Ривольты должность управляющего директора занимает его сын Пьеро Ривольта. Через год поступает в продажу 4-дверный спортивный седан Iso Rivolta S4 (впоследствии известный как Fidia). Он построен на удлинённой платформе Iso Grifo и оснащается кузовом от ателье Ghia.
1969Промежуток между моделями Grifo и Fidia заполняет Iso Lele — автомобиль класса GT с кузовом купе от Bertone и 5.7-литровым двигателем V8 Chevrolet 350 мощностью 300 или 350 л.с.
1973Пьеро Ривольта продаёт фирму итальяно-американскому финансисту Иво Пера; его проект центральномоторного суперкара Iso Rivolta Varedo остаётся незавершённым. В связи с тем, что корпорация GM стала требовать предоплату за двигатели Chevrolet, Iso Rivolta заключает контракт с компанией Ford на поставку 5.8-литровых моторов Cleveland V8 351.
1974После безуспешной попытки нового руководства создать команду Iso-Marlboro и выйти в Формулу-1 с болидом Iso Rivolta IR компания объявляет о своём банкротстве и прекращает выпуск всех моделей.
1991Пьеро Ривольта и Пьеро Сала делают попытку возрождения марки Iso Rivolta и разрабатывают переднемоторный суперкар Grifo 90. За его конструкцию отвечал Джан Паоло Даллара, а кузов спроектировал дизайнер Марчелло Гандини. 5.7-литровый двигатель Callaway V8 мощностью 440 л.с. обеспечивал максимальную скорость свыше 300 км/ч. Проект оказался бесперспективным, и вместо запланированных 200 автомобилей в год компания построила только один прототип. 

ISO (Изо) — история бренда, серии и годы выпуска авто

ISO (Изо)

Между двумя первыми моделями Iso огромная разница. Вторая из них была суперавтомобилем с двигателем Chevrolet V8 (Шевроле), тогда как первая — небольшая однообъемная Isetta (Изетта) с двигателем рабочим объемом 236 см3, развивавшая скорость всего 64 км/ч. Начинала эта компания в 40-е гг. с выпуска мотоциклов, затем в 1953-55 гг. изготавливала машину Isetta. Фактически это был мотороллер увеличенных размеров со слабым мотором мотоциклетного типа. Выпускали модель в Милане всего лишь три года, хотя лицензию на производство купили фирмы BMW (БМВ) из Германии, Velam (Белам) из Франции и Trojan (Троян) из Великобритании. Последнюю машину Isetta выпустили в 1964 г.

Даже если бы Ренцо Ривольта и не установил стандартную эмблему своей компании, сделанная от руки надпись Iso со ссылкой на миланское происхождение присутствовала на каждом его автомобиле

Начиная с 1962 г. компания Iso стала предлагать большие и скоростные автомобили, шасси которых создал работавший ранее на Ferrari (Феррари) Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), двигатели поставляла компания Chevrolet, а кузова разрабатывали итальянские «ателье». Машины удачно сочетали европейские кузова и шасси с американскими двигателями и коробками передач. В 60-е гг. тем же путем пошли английская фирма Gordon-Keeble (Гордон-Кибл) и французская Vacel Vega (Фасель Вега).

Геральдический грифон на Grifo — очень скоростном 2-местном суперавтомобиле с 7-литровым двигателем

Сборочный завод Iso находился в Милане, но поскольку кузова вручную строили Bertone (Бертоне) и Ghia (Гиа), продажи были ограничены. Вдохновителем для Iso стал Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta). Его амбициозные планы создания 4-местного автомобиля Rivolta (1962 г.) вскоре дополнили 2-местный Grifo (Грифо», 1963 г.), 4-местная и 4-дверная Fidia (Фидия», 1967 г.) и, наконец, Lele (Леле», 1969 г.) с 2-дверным кузовом 2+2. Все они имели одну и ту же платформу, но каждая отличалась внешним видом.

Большой и прекрасно выполненный Grifo 1970 г. — один из наиболее привлекательных автомобилей Iso

Примерно тогда же Джотто Бидзарини ушел из компании Iso и начал в Ливорно строить свои собственные машины, которые были похожи на созданные им ранее купе Grifo. После смерти Ренцо Ривольта компанией руководил его сын Пьеро (Pierro). Некоторое время фирма процветала, но в начале 70-х гг. неудача последовала за неудачей. Главной ошибкой стало финансирование проекта формулы 1 Iso-Marlboro, первое неудачное предприятие Фрэнка Уильямса (Frank Williams). Затем последовал энергетический кризис 1973-74 гг.

К тому же в этот период потенциальным покупателям разонравился стиль старых автомобилей, a Grifo не менялся более 10 лет. Продажи сократились. В итоге компания в 1975 г. прекратила свое существование. Но в 1988 г. она возродилась с проектом Grifo 90.

ISO Rivolta (Изо Ривольта) 1962-1970


Как и все модели Iso 60-70-х гг., Rivolta получила прочную стальную платформу с задней подвеской de Dion. Двигатель и автоматическую коробку передач поставляла американская Chevrolet, а механическую коробку — немецкая ZF (ЦФ).

Стальной 2-дверный 4-местный кузов седан создал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro) — это был один из первых его опытов для туринской Bertone (Бер-тоне), которая его же и изготавливала. Существовало два варианта автомобиля: «IR300» и «IR340», цифры в обозначении которых примерно соответствовали мощности двигателя.

Дизайн кузова несколько напоминал машины Gordon-Keeble, что было предсказуемо, поскольку Bertone создавала этот автомобиль примерно в то же время, хотя кузов Rivolta имел только две фары и больше аляповатых наружных украшений.

Как и все последующие машины Iso, эта модель была быстрой, с небольшими передаточными числами трансмиссии и иным характером, чем у ее конкурентов Ferrari, Maserati (Мазерати) и, позже, Lamborghini (Ламборгини). Всего за 8 лет изготовлено 797 автомобилей Rivolta.

После крохотной Isetta, модель Rivolta стала для компании Iso первым «большим» автомобилем. Это 4-местное купе показано на Лондонском автосалоне 1966 г.

 

Характеристика (IR300, 1962 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×82,55 мм
Рабочий объем:5359 см3
Максимальная мощность:300 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальном несущем основании
Подвеска:на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de Dion
Тормоза:дисковые
Кузов:2-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость:225 км/ч

ISO Grifo (Изо Грифо) 1963-1975


Хотя первую модель Rivolta часто критиковали за степенный внешний вид, второй вариант этой машины — купе Grifo — оказался потрясающе привлекательным.

Grifo, что по-итальянски означает грифон, — название мифического существа. Grifo сочетал стройный итальянский стиль и мощный американский мотор V8

Дизайн снова принадлежал Bertone, но на этот раз машина была ниже, шире и представляла собой 2-местное купе с колесной базой короче на 0,2 м по сравнению с Rivolta. Узлы и агрегаты остались прежними.

Шасси конструкции Бидзарини с независимой передней подвеской и задней подвеской de Dion, кузов молодого Джуджаро, выпускавшегося Bertone, — автомобиль Grifo управлялся так же хорошо, как и выглядел

За исключением передней части кузова, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Все машины развивали очень высокую скорость, а редкие 7- и 7,4-литровые экземпляры превышали значение скорости 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari VI2 Daytona (Дайтона).

На большинство Grifo устанавливали 5,4-литровый мотор Chevrolet Corvette

Первые Grifo получили 4 фары при обычном проеме в передней облицовке, но в дальнейшем внешний вид автомобилей изменился и фары стали убирающимися.

Модели типа Grifo можно критиковать за разнородные составляющие и использование несовершенных американских двигателей V8 со штанговым приводом клапанов, но шасси машины выдерживало сравнение со своими экзотическими итальянскими конкурентами. Автомобиль был спортивным и, несмотря на тяжелый двигатель, распределение нагрузки на колеса оказалось равным.

Сварная стальная платформа отличалась большой жесткостью и несла подвеску на традиционных треугольных рычагах спереди и de Dion с направляющими штангами и поперечным рычагом Уатта (Watt) сзади. Такая задняя подвеска позволяла снизить величину неподрессоренных масс за счет установленных на картере главной передачи дисковых тормозов. Но все же Grifo не пользовался таким спросом, как его конкуренты. За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

В 1971 г. Grifo получил более обтекаемую, но менее привлекательную переднюю часть кузова

 

Характеристика (1963 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×82,55 мм
Рабочий объем:5359 см3
Максимальная мощность:365 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальном несущем основании
Подвеска:на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de Dion
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное купе
Максимальная скорость:259 км/ч

ISO Fidia (Изо Фидия) 1967-1975


Выставив на продажу модели Rivolta и Grifo, Пьеро Ривольта решил расширить программу, и на той же ходовой части создал автомобиль «S4», вскоре переименованный в Fidia.

От прежних моделей машину отличали 4-дверный кузов седан компании Ghia (Гиа) и увеличенная на 0,15 м по сравнению с Rivolta колесная база. Рекламируемая, как «четыре самых быстрых кресла в мире», модель Fidia имела необычный вид сбоку, четыре квадратные фары и просторный салон с кондиционером.

По сравнению с Rivolta, автомобиль Fidia был больше и роскошнее, лучше оборудован. По отношению к Grifo он был скорее поездом-экспрессом, а не суперавтомобилем. Несмотря на то, что эту машину предлагали с различными двигателями и коробками передач, спросом она не пользовалась. За 7 лет компания продала всего 192 автомобиля. В самом конце производства на нескольких экземплярах Fidia установили 5,8-литровые двигатели Ford V8 вместо моторов Chevrolet.

Созданный компанией Ghia седан Fidia с неказистым внешним видом был роскошным 4-дверным автомобилем

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×82,55 мм
Рабочий объем:5359 см3
Максимальная мощность:300 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальном несущем основании
Подвеска:на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de Dion
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местный седан
Максимальная скорость:214 км/ч

ISO Lele (Изо Леле) 1969-1975


Четвертой, и последней, версией на базе созданного Бидзарини шасси Iso стала модель Lele с 2-дверным кузовом 2+2 от Bertone. Фактически она заменила автомобиль Rivolta и имела такую же колесную базу.

Вероятно, как напоминание о знаменитом родственнике, купе Iso Lele несло эмблему Grifo рядом с названием модели

По сравнению с Fidia, эта машина была настоящим спортивным купе. Внешне она выглядела довольно странно, отличаясь острыми гранями кузова, передним свесом, частично закрытыми сверху фарами и опускающейся за передние стойки поясной линией.

Спортивное купе Lele с кузовом 2+2 фактически пришло на смену Iso Rivolta, но в больших количествах так и не продавалось

Автомобиль оказался успешным сплавом итальянской и американской технических школ. Он без усилий разгонялся (при скорости 161 км/ч двигатель работал с частотой вращения около 3000 об/мин), обладал высокой плавностью движения и хорошей управляемостью.

Не доверяйте надписи на крышке клапанного механизма. Все большие Iso имели американские моторы V8 от General Motors. Потом компания перешла на двигатели Ford, и этот автомобиль Lele имеет 5,7-литровый двигатель Ford Cleevland (Кливленд)

До закрытия производства в 1975 г. на фирме Iso было выпущено 317 автомобилей Lele, причем последние экземпляры получили двигатели Ford V8 вместо моторов Chevrolet.

Странный внешний вид, большие свесы. Lele — не лучшее произведение компании Bertone

 

Характеристика (1969 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×82,55 мм
Рабочий объем:5359 см3
Максимальная мощность:300 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальном несущем основании
Подвеска:на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади de Dion
Тормоза:дисковые
Кузов:купе 2+2
Максимальная скорость:212 км/ч

ISO Grifo 90 (Изо Грифо 90) 1991


Неожиданно для всех, более чем через 10 лет после прекращения производства последнего поколения Iso Grifo и Rivolta, марка возродилась вновь. В 1991 г. появился полностью новый суперавтомобиль Grifo 90, отдаленно напоминавший прежний Grifo.

Прототип Grifo 90 получил мотор Chevrolet Corvette V8, к тому времени уже серьезно модернизированный американской компанией Callaway (Коллэуэй) и снабженный турбонаддувом, а также усиленную 6-ступенчатую коробку передач фирмы ZF, которая тоже использовалась на автомобилях Corvette.

Grifo 90 имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31, двигатель V8 (5,7 л, 440 л.с.) от Callaway. Максимальная скорость — 290 км/ч

Новый образец с трубчатой рамой был задуман Пьеро Ривольтой и бывшим генеральным управляющим Пьеро Сала (Pierro Sala) еще в 1988 г. За конструкцию отвечали два известных итальянских консультанта: Джан Паоло Даллара (Gian Paolo Dallara) — рама и ходовая часть, Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — 2-местный кузов купе. Интересно, что они выбрали компоновку с передним двигателем, хотя машина должна была соперничать с такими автомобилями, как Ferrari Testarossa (Тестаросса) и Lamborghini Diablo (Ламборгини Дьябло) с моторами в пределах базы.

Решение создать машину с передним двигателем было преднамеренным. У создателей свежа была память о предыдущем и очень удачном итало-американском гибриде Grifo, на них давил и авторитет Пьеро Ривольты (сына основателя компании Ренцо Ривольты, умершего в 1966 г.). Прекрасные управляемость и характеристики таких моделей с передним двигателем, как ZR-1 Corvette, Dodge Viper (Додж Вайпер) или Panoz (Паноз) доказали, что суперавтомобилям не обязательно иметь мотор в пределах базы.

Grifo 90 получил полностью независимую подвеску — спереди на сдвоенных треугольных рычагах и сзади четырехрычажную, саморегулирующиеся амортизаторы и огромные шины Pirelli P Zero (Пирелли Пи-Зеро). Предполагалась также установка на серийные автомобили (их производство должно было начаться в 1993 г.) сцепления Valeo (Ba-лео) с электронным управлением. Ежегодно планировалось выпускать 200 машин по цене не более 100 тыс. ф.ст., что было заметно больше стоимости явного конкурента «XZR-1». Предполагалось, что максимальная скорость Grifo 90 составит 300 км/ч и он отойдет от многих итальянских традиций, но серийное производство машин так и не началось.

Кузов Grifo 90 создал дизайнер Марчелло Гандини, но по требованию Пьеро Риволыпы в него был внесен ряд изменений

 

Характеристика (прототип, 1991 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:101,6×88,4 мм
Рабочий объем:5733 см3
Максимальная мощность:440 л.с.
Коробка передач:6-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной трубчатой раме
Подвеска:независимая на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное алюминиевое купе
Максимальная скорость:299 км/ч

Самые красивые автомобили: Iso | Журнал Популярная Механика

Компания Iso существовала в Италии с 1953 по 1974 год и отметилась двумя основными направлениями деятельности — сверхкомпактными миниавтомобилями и невероятно красивыми суперкарами.

Сразу после войны — с 1948 года — итальянский инженер Ренцо Ривольта начал производить мотоциклы. А ещё пятью годами позже основал компанию Iso и представил микрокар Isetta. Iso Isetta стал революцией в сфере городского транспорта и вообще среди миниавтомобилей. Лицензия на микрокар практически сразу же была приобретена концерном BMW, который стал производить ее как BMW Isetta.

Более того, Ривольта продал лицензии еще ряду компаний — французской VELAM, бразильской Romi. Успех микрокара позволил Ривольте начать полноформатное автомобильное производство — и перейти к «серьезным» автомобилям.

1953 год, Iso Isetta — первая же модель компании стала настолько успешной, что лицензию на нее приобрели несколько компаний, в том числе BMW.

1962 год, Iso Rivolta IR 300. Первый автомобиль Iso класса люкс. Дизайн разработан ателье Bertone.

1964 год. Iso Grifo — двухместное купе класса GT. Автомобиль создал знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро, на тот момент работавший в Bertone. Всего собрано 413 экземпляров.

1971 год, Iso Grifo Series II (IR8), версия с закрытыми фарами.

1967 год, Iso Fidia, она же Iso Rivolta S4. Мощный четырехдверный седан, довольно редкий — за семь лет выпущено всего 192 машины. Интересно, что второй экземпляр Fidia был приобретен Джоном Ленноном.

1969 год, Iso Lele — купе, разработанное дизайнером Марселло Гандини из Bertone. Всего выпущено 285 машин.

1972 год, Iso Varedo, прототип спорткара, разработанный студией Zagato. Единственный изготовленный автомобиль сохранился и экспонируется в Сарасоте (Флорида).

1991 год, Iso Grifo 90 — попытка возродить компанию спустя 17 после прекращения производства. Прототип так и остался в единственном экземпляре. Над машиной работали Джанпаоло Даллара и Марселло Гандини — «звёзды» в области автомобильной индустрии и дизайна.

Iso Rivolta Fidia


Iso Rivolta Fidia (1967-1974)

В 1967 г. на Франкфуртском автосалоне компания Iso Rivolta представила свою первую и единственную 4-дверную модель — спортивный седан Iso Rivolta S4. В 1969 г. её продемонстрировали прессе в Афинах, после чего машине дали более благозвучное имя Fidia — в честь греческого скульптора Фидия, автора статуй и фризов Парфенона. Iso Rivolta Fidia рекламировалась как самый быстрый 4-местный автомобиль в мире. Вместе с конкуренткой Maserati Quattroporte она занимала узкую рыночную нишу и никогда не пользовалась большим спросом: до 1974 г. было продано 192 единицы, в том числе 45 единиц Iso Rivolta S4. Первым владельцем S4 в 1967 г. стал музыкант Джон Леннон.

Iso Rivolta Fidia была построена на платформе Iso Grifo с удлинённой до 2850 мм колёсной базой. На неё поочерёдно устанавливались три американских двигателя: 5.4-литровый Chevrolet V8 327 (1967-1969), 5.7-литровый Chevrolet V8 350 (1970-1972) и 5.8-литровый Ford V8 351 (1973-1974). На выбор предлагались три коробки передач: 4-х или 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. Дизайн кузова спроектировал Джорджетто Джуджаро из ателье Ghia, в которое и поставлялись шасси Fidia из Брессо. Роскошный салон обшивался вручную кожей и украшался полированным деревом, но качество отделки оставляло желать лучшего.

Характеристики
 МодификацияIso Rivolta Fidia
 Годы выпуска1967-1974
 СтранаИталия
 ПроизводительIso Autoveicoli SpA
 Произведено192
 КатегорияLuxury
 Цена14500 $
 ДизайнGhia
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяV8
 Объём двигателя5354 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питания4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМOHV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия11.0:1
 Максимальная мощность350 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент488 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия5-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаПолунезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса15″
 Вес1625 кг
 Колёсная база2850 мм
 Длина4970 мм
 Ширина1780 мм
 Высота1320 мм
 Максимальная скорость230 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч7.5 с

Кузовное ателье:
Ghia

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

Действительно, еще в сороковые годы принадлежавшая Ренцо Ривольте небольшая компания Isothermos по производству изотермического оборудования переехала из Генуи в город Брессо под Миланом, где на новых производственных мощностях начался выпуск собственных мопедов, мотороллеров и мотоциклов. Осенью 1953 года на автосалоне в Турине компания Ривольты, переименованная к тому времени в Iso Autoveicoli S.p.a., представила ту самую Изетту, выпустив впоследствии с 1953-го по 1955-й годы в общей сложности около 1 500 экземпляров под собственной маркой Iso Isetta. Вскоре лицензию на производство супербюджетной крошки приобрели немцы (BMW и Heinkel), а также англичане (Trojan) и французы (VELAM).

C начала 1960-х годов Iso радикально меняет имидж и форм-фактор выпускаемых автомобилей, предлагая штучно-эксклюзивные машины. Конструкцию шасси для новых моделей Iso создал инженер из «конюшни» Ferrari по имени Джотто Бидзарини, обеспечив автомобилям достойные ездовые качества. Под стать ходовой части были могучие силовые агрегаты от заокеанских партнеров (сначала Chevrolet, а затем Ford). Но главным в автомобилях Iso был, разумеется, пленявший взор дизайн: элегантной внешностью автомобили Iso были обязаны художникам кузовных ателье Bertone и Ghia – в частности, таким признанным мэтрам автомобильной моды, как Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини. К слову, Iso из провинции Милана была далеко не единственной европейской компанией, которая выпускала мощные, спортивные и дорогие автомобили по такому рецепту.

Italy+USA=Iso

Организация производства держалась на энтузиазме Ренцо Ривольта, мечтавшего о создании высококлассного спортивного автомобиля, способного на равных конкурировать с лучшими представителями этого сегмента. Ренцо сам являлся владельцем автомобилей Ferrari, Maserati и Jaguar, и он прекрасно видел преимущества и недостатки каждого из них. Именно поэтому Ривольта сразу сделал ставку на дизайн от лучших итальянских мастеров, а также на впечатляющую энерговооруженность американских двигателей. Последнее должно было обеспечить автомобилям Ривольты лучшую надежность, чем у «чистых итальянцев» того времени.

В 1962 году компания начала производство модели Rivolta, носившей в качестве названия фамилию самого Ренцо. Конструкция Ривольты стала традиционной для следующих моделей Iso: на прочном стальном шасси была смонтирована независимая передняя подвеска с треугольными рычагами и задняя подвеска типа Де-Дион. В остальном техника Iso была вполне ординарной: продольно расположенный силовой агрегат приводил в движение задние колеса.

Rivolta была относительно массовым двухдверным купе – за восемь лет выпущено около 800 экземпляров, но в сравнении с одноклассниками её облик оказался спорным и недостаточно динамичным.

Необычная внешность двухдверной четырехместной Ривольты с широко посаженными круглыми фарами и «хмурым выражением лица» принадлежит маэстро Джуджаро, который в начале 1960-х лишь начинал работать, сотрудничая с ателье Бертоне, производившим кузова по заказу Iso и многих других мелкосерийных компаний. Цифры в индексах модификаций (IR240 и IR300) указывали на примерную мощность мотора Ривольты, а максимальная скорость автомобиля в любом случае превышала 200 км/ч.

Появившийся в середине 1960-х Iso Grifo произвел настоящий фурор своим эффектным дизайном, автором которого являлся все тот же Джорджетто Джуджаро. Благодаря сильному наклону панорамных стёкол купе отличалось очень стремительным силуэтом, а характерное решение передней части придавало автомобилю грозный вид. Брутальный и хищный, «Грифон» выглядел конкурентоспособно даже на фоне таких грандов, как Ferrari, Jaguar и Lotus. Благо, под длинным капотом большинства экземпляров скрывалась внушительная V-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра.

iso_grifo_gl_uk-spec_4V-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра

Конечно, Iso здорово рисковала, перетяжелив передок большого купе огромным силовым агрегатом от «американца», однако шасси, мастерски настроенное инженером Бидзарини, обеспечивало автомобилю легкость и стремительность реакций. Для снижения неподрессоренных масс дисковые задние тормоза Grifo установили в районе главной передачи заднего моста. Впоследствии рабочий объем отдельных модификаций («7 Litri») превысил семь литров, а максимальная скорость составляла 270-300 км/ч! Это был показатель «лучших из лучших того времени» – например, самых быстроходных моделей Ferrari.

В 1966-м году Ренцо Ривольты не стало, и дело продолжил его молодой сын Пьеро. Он решил расширить производственную линейку, дополнив её экстравагантным четырехдверным седаном S4, получившим впоследствии название Fidia. Ривольта-младший видел в ней конкурента Maserati Quattroporte – по его замыслу, «эс-четверка» должна была отбить у Мазерати часть покупателей. Дизайн автомобиля выполнило ателье Ghia (причем все тот же Джуджаро!): большой седан с необычным силуэтом привлекал внимание четырьмя квадратными фарами и сильным наклоном стёкол, нехарактерным для этого типа кузова. Iso рекламировала седан как «четыре самых быстрых кресла в мире», а оснащение автомобиля было «люксовым» безо всяких скидок – автоматическая трансмиссия, электроприводы стекол, отделка интерьера деревом и кожей и даже кондиционер. Однако четырехдверная модель Iso продавалась еще хуже, чем Грифон – за семь лет было выпущено чуть больше двухсот S4/Fidia, причем под капотом поздних экземпляров появилась V-образная восьмерка от Ford, а не Chevrolet, поскольку последний в тот момент уже соглашался на поставку двигателей лишь по предоплате.

Сердце любого «жигулиста» дрогнет: накладки на педалях Iso Fidia очень похожи на «копеечные»!Сердце любого «жигулиста» дрогнет: накладки на педалях Iso Fidia очень похожи на «копеечные»!

Двигатель Ford под капотом Iso был альтернативой мотору от ChevroletДвигатель Ford под капотом Iso был альтернативой мотору от Chevrolet

Увы, такой автомобиль был слишком нишевым и пользовался ограниченным спросом, да и к внешности Фидии у потенциальных покупателей было больше вопросов, чем похвал.

Начало конца

Еще до смерти Ривольты-старшего из-за личного конфликта из компании Iso «на вольные хлеба» ушел Джотто Бидзарини, занявшийся созданием собственных автомобилей Bizzarini.

Поэтому основной в производственной линейке оставалась старая добрая Грифо, хотя в 1969-м гамма была дополнена и двухдверной моделью Lele (именно так звали жену Ривольты) с более современным «плоскопараллельным» дизайном от все того же ателье Бертоне – а если точнее, от самого Марчелло Гандини. На Туринском автосалоне 1972 года ISO представила концептуальный суперкар Varedo Concept, который выглядел весьма экспрессивно и даже брутально. На этот прототип с дизайном от Zagato в Iso возлагали большие надежды.

Увы, энергетический кризис и моральное старение большого и прожорливого купе сыграли с компанией злую шутку, которую лишь усугубил неудачный инвестиционный эксперимент ISO в Формуле-1 – финансовая поддержка проекта «Iso-Marlboro». Вдобавок сам Пьеро к тому времени увлекся другими сферами деятельности, вследствие чего без особых угрызений совести продал детище отца подвернувшемуся покупателю – «холодильному» магнату Иво Перо.

Авантюрный проект Формулы 1 стал для Iso «последней каплей», которая вынудила Ривольту продать компаниюАвантюрный проект Формулы-1 стал для Iso «последней каплей», которая вынудила Ривольту продать компанию

К середине семидесятых годов дела у переименованной в Iso Motors компании под руководством нового управляющего, сицилийца Карло Бертиоле, пошли настолько плохо, что производство старушки Grifo и более молодой модели Lele было остановлено. Это означало только одно – Rivolta становится достоянием истории.
В 1976-м бывшие работники предприятия Iso Маурицио Джанизи и Роберто Негри попытались воскресить «родную» марку, выкупив права на производство моделей Grifo, Fidia и Lele. Увы, выпустив несколько перелицованных Грифонов и Лейл, в 1979-м признать себя банкротом была вынуждена и компания Ennezeta S.r.l. Таким образом, детище Ривольты перенесло еще одну клиническую смерть.

Жизнь после смерти

Переехав в США, Пьеро Ривольта, кроме всего прочего, занялся производством роскошных яхт и катеров, которые выпускала его компания Rivolta Group. И все же Ривольта попробовал войти в одну и ту же реку дважды, вернувшись в автобизнес с собственной фамилией, что потребовало от него желания, времени и денег.

Десятилетие спустя после «двойного удара» Iso Rivolta попыталась «воспрять из пепла»: в 1991 году марка Iso вновь удивила мир своим прототипом, получившим название Grifo 90. Концептуально этот автомобиль должен был стать воплощением спорткара 1990-х годов – красивого и быстрого, как в прежние времена, но при этом современного и востребованного новыми поколениями состоятельных автомобилистов.

Напоминавший одновременно и первого Грифона, и заокеанский Corvette восьмидесятых годов, итальянский автомобиль вновь получил в качестве силового агрегата установку Chevy V8 объемом 5,7 л. Её немалая мощность (440 л. с.) вкупе с отличной аэродинамикой низкого двухдверного кузова (Cx=0,31) обеспечивали Грифо 90 «максималку» на уровне 300 км/ч – немалый показатель даже по нынешним меркам. В планах производителя было мелкосерийное (около 200 экземпляров в год) производство Iso 90 по цене около 200 тысяч долларов уже с 1993 года, но по ряду причин этой машине так и не суждено было стать серийной ни в виде модели 90, ни в качестве модернизированной версии 96, о которой в середине девяностых сообщала автомобильная пресса.

Отойдя от «дел автомобильных», Пьеро Ривольта в 1999 году занялся совместным проектом с Андреа Загато, организовав целую сеть дизайн-студий в Южной и Северной Америках. Таким образом, подразделение Engineering & Marketing компании Rivolta Group совместно с Zagato Centrostile занялось разработкой прототипов серийных моделей под заказ.

Но на этом история не закончилась: годом ранее, в 1998-м, Ривольта совершает еще один творческий кульбит, вернувшись к выпуску… микрокаров! Точнее, с этим вышла настоящая «санта-барбара»: неугомонный Пьеро действительно решил заняться производством малокубатурных микроавтомобилей для целого ряда европейских стран. Однако впоследствии по ряду причин Rivolta Group отказалась от этой идеи. Но поскольку дочь Ривольты вышла замуж за владельца Zagato, он-то и решил выпускать двухместный сверхкомпактный автомобильчик Iso Isigo с моторчиком мощностью 20 л. с. и бесступенчатой трансмиссией, не забыв предусмотреть в гамме и «бесправную» одноместную версию с девятисильным дизелем. В общем, Изетта жила, Изетта живёт, Изетта будет жить?

Проба пера — Авторевю

«В принципе, особой разницы между автомобилем и холодильником нет. То и другое просто ящик с мотором»

Так высказался в 1919 году Уильям К. Дюрант, основатель корпорации General Motors, обосновывая присоединение к своей бизнес-империи фирмы Guardian Frigerator — производителя холодильного оборудования. Свой резон в этом был: в то время некоторые холодильники не только мотор имели, но еще и колесами оснащались, — иначе никто бы их и с места не сдвинул. Но одно дело, когда ты автомобили делать уже умеешь, — и совсем другое, когда по жизни занимаешься как раз холодильниками, а мечтаешь заделаться настоящим автопромышленником. Тут уже без квалифицированной помощи не обойтись.

Итальянский бизнесмен Ренцо Ривольта унаследовал генуэзское предприятие по производству бытовых холодильников в 1942 году. Время было военное, основная продукция фирмы мало кого интересовала, а вот заставить ее работать на армию муссолиниевская администрация очень даже могла, — так что предусмотрительный Ривольта, едва успев вступить во владение предприятием, сей же час затеял перенос его из Генуи в Брессо, пригород индустриального Милана, типа «чтобы быть поближе к смежникам». Переезд — дело небыстрое; пока суд да дело, Италия успела выйти из войны (признав себя побежденной стороной), а ­переехавшее наконец на новое место предприятие возобновило свою деятельность под совсем другим названием, — теперь оно именовалось не Isothermos, как прежде, а вполне ­по-автомобильному Iso Autoveicoli S.p.A. Выпускало оно, впрочем, пока что не автомобили, а мотоциклы под брендом Iso Moto — добротные и надежные, хотя и не дешевые. Страна отчаянно нуждалась в транспортных средствах, чтобы выйти из послевоенной разрухи, и неудивительно, что к 1948 году немалая часть мотоциклов покидала завод в Брессо в трехколесном грузовом исполнении, — такой вариант назывался Isocarro, если поставлялся с открытой грузовой платформой, и Furetto, если имел позади водительского седла крытый фургончик.

Автографы создателей автомобиля на борту один под другим

По-настоящему напасть на золотую жилу фирме посчастливилось в 1952 году, когда двое ее сотрудников — конструкторы Пьерлуиджи Раджи и Эрменегильдо Прети спроектировали под мотоциклетный мотор Iso Moto 200 (9,5 л.с.) забавную двухместную и трехколесную машинку, порядком смахивавшую на холодильник своей единственной дверью во весь передок. Публичный дебют этой мотоколяски состоялся осенью следующего года на Туринском автосалоне; новинка вызвала к себе самый пристальный интерес многих производителей из Старого и Нового Света, — и прозорливый синьор Ривольта на этой волне не преминул продать лицензию на выпуск своей машины и во Францию, и в Испанию, и в Бразилию, и в Великобританию, и, конечно же, в Германию, где она долгое время помогала держаться на плаву компании BMW. (Испанскую версию данной машины мы рассматривали в АР №17 за 2013 год.)

Обивка салона — натуральная кожа, передняя панель — натуральное дерево, и обод рулевого колеса — тоже. Поскольку автомобиль выпущен в 1969 году, эмблема на кнопке звукового сигнала уже грифон, а не надпись курсивом «Iso», как на более ранних экземплярах. Радиоприемник на данном экземпляре стоит японский, фирмы Pioneer

Выручив на лицензионных соглашениях немалые средства, Ренцо Ривольта решил, что пришла ему пора заняться настоящими автомобилями. Ориентировался он при этом на тот сегмент рынка, который был отведен скоростным и дорогостоящим моделям класса GT: там еще сохранялись кое-какие свободные ниши, которые можно было попытаться занять. А поскольку ничего сложнее упомянутых мотоколясок его предприятию выпускать пока не доводилось, специалистов соответствующего уровня в его распоряжении тоже не было. Их предстояло еще найти — и суметь привлечь к сотрудничеству.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Логотип Iso Rivolta: значение эмблемы Исо Ривольта, история, информация

Значение эмблемы Исо Ривольта, история, информация

Логотип Исо РивольтаЛоготип Исо РивольтаЛоготип Iso Rivolta

Iso Rivolta: информация

Год основания1953
ОсновательРенцо Ривольта
Штаб-квартираБрессо, Италия
Закрытие1974
ОбзорПод маркой Iso выпускались автомобили и мотоциклы, производством занималась компания Iso Autoveicoli S.p.A из Италии. Компания была активна с конца 1940-х до начала 1970-х годов. Iso известны культовым автомобилем Isetta, который выпускался в 1950-х годах, а также рядом мощных автомобилей в 1960-х и начале 1970-х годов.

Изо риволта — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Iso rivolta».


Busca Iso rivolta en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Iso rivolta» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Iso rivolta».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Iso rivolta».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Iso Rivolta GT на продажу

В 1962 году Iso Rivolta выпустила свой первый автомобиль Grand Touring (GT) — и каким он был и остается — Iso Rivolta GT . С дизайном шасси от Джотто Биззаррини и стилем от Джорджетто Джуджаро из Bertone , Iso создал удобный четырехместный автомобиль, управляемый как спортивный автомобиль. Он оснащен двигателем Chevrolet Corvette 327 cid и имеет дисковые тормоза на всех четырех колесах, причем задняя часть находится внутри, как у гоночного автомобиля.

Автомобильная пресса полюбила эту машину, а что не понравилось? Итальянский стиль и американская мощь — отличное сочетание.С 1963 по 1970 год было выпущено 799 автомобилей Iso Rivolta GT.

Я искал Rivolta GT около 10 лет. Я видел рекламу в Хеммингсе в июле 2005 года. Принадлежит доктору Дэну Гриру, Шайенн, Вайоминг. Мне понравилось то, что я услышал, поэтому купил авиабилет, чтобы увидеть это. Он позвонил за ночь перед отъездом и сообщил, что его зять хочет машину и передает ее ему. В 85 лет он распускал свою коллекцию автомобилей и хотел сохранить все, что мог, в семье.

Товарищ по Vintage Racing, участвующий в гонках на Iso Rivolta, сказал, что слышал об автомобиле, доступном в Сан-Диего (это было в январе 2011 года).Звоню, машину подарил зять. Купил и привез домой.

Автомобиль изначально был куплен в Швейцарии бизнесменом, который подарил его своей дочери в Венеции. Она приехала в Бостон на машине и отвезла ее в Нью-Мексико, где продала джентльмену, который не мог себе этого позволить. Он отдал его доктору Грир для погашения долга.

Свидетельство о ввозе было на лобовом стекле, пока я не перекрашивал его, когда он был вне машины.

Интерьер оригинальный. Комплектации на авто с завода были: Колесо деревянное / 8кв. алюминиевый поддон картера (который я понимаю очень редко) / противотуманные фары / быстрое рулевое управление / проволочные колеса. У меня есть копия исходного строительного листа.

Iso Rivolta GT For Sale

Iso Rivolta GT For Sale

Двигатель оригинальный. Не думаю, что когда-нибудь выходил из машины. Не курит, хорошо бегает. Запускается моментально.

Iso Rivolta GT For Sale

Автомобиль

евро, поэтому все датчики и переключатели итальянские. Спидометр указывается в километрах. В настоящее время читает 25К, вероятно, когда-то было.Но я действительно не знаю.

Работа зятя (около 4500 долларов в 2008-2009 гг.)

Новый карбюратор
Выкипевший бензобак и радиатор
Новые карданные шарниры приводного вала
Новый главный цилиндр и усилитель
Трансмиссия восстановлена ​​

Моя работа (около 20 000 долларов США)

Удалено все грунтовочное покрытие / слегка повторно нанесено
Краска для полного остекления (новое резиновое переднее и заднее лобовое стекло)
Porsche GT Silver Metallic
Новые линзы передних и задних фонарей
Переделаны все из нержавеющей стали (бамперы / элементы отделки)
Восстановлены все колеса Borrani Wire
Новые Шины
Optima Аккумулятор
Новый топливный насос и электронное зажигание
Наружное зеркало заднего вида было оригинальной итальянской крутой штукой.Я использовал Talbot со своей гоночной машины после того, как машина была покрашена.

Iso Rivolta GT For Sale

Ехать с автомобилем ($ 1000 +)

Новые втулки передней подвески
Новые передние / задние пружины
Новые накладки на педали тормоза и сцепления

Потребности:

Передняя подвеска управляемая, работает нормально, но я бы вставил все новые сайлентблоки. Там есть оригинальные. Поменять пружины на новые, идущие в комплекте с автомобилем. Датчик давления масла и часы не работают.Никогда не проверял почему. Под панелью приборов есть выносной манометр / ненавязчивый / Установлен каким-то предыдущим владельцем. Радиоантенна / Установлена ​​новая / Не подключался / Считаю, что радио оригинальное.

В целях безопасности я бы заменил карданные шарниры на полуосях. Никакого шума или люфта, но друг сломал одну из старинных машин, и это стоило 3000 долларов за ремонт нижней части.

В зависимости от вашей мотивации изначально я планировал переделать интерьер. Ток приемлемый.Я бы переделал хотя бы подлокотники в двери. Я бы также переделал дерево на приборной панели. Опять же, приемлемо.

Iso Rivolta GT For Sale

Ржавчина:
Зашита под пассажирской дверью (примерно 2 x 12 дюймов) в области бокса.

В правой передней подвеске была небольшая дыра, я покопался, чтобы найти ее (ее не было), и был удовлетворен профессиональной сваркой 12-дюймовой заплатки для обеспечения безопасности. Наверное, перебор.

ДТП:

Насколько я могу судить, когда-то оставался спереди, не знаю когда.

My Car Quest не дает никаких гарантий относительно содержания или точности содержания, опубликованного здесь. My Car Quest не несет ответственности за упущенную выгоду или любой другой ущерб, возникший в результате использования информации, опубликованной здесь. Ответственность за описание и содержание рекламы несет отдельный продавец.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о