Из чего сделана резина: «Из чего делают резину?» – Яндекс.Кью

Содержание

Из чего делают шины?

Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.

Доля составляющих элементов автошины

Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:

  • натуральный каучукНатуральный каучук. Компонент добываемый из сока бразильской гевеи. На данный момент используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантирую эластичность и упругость. Таким образом существенно улучшается маневренность. Натуральный каучук обладает белым молочным цветом, поэтому до того как стали использовать синтетический каучук шины обладали белым цветом.
  • Искусственный каучук. Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. Натуральный каучук использовался на протяжении львиной часть 20 века, до тех пор пока не был синтезирован искусственный каучук (Бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и т.д.). От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. То есть основные технические свойства. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость. Например, для высокоскоростных моделей состав используется более жесткий каучук, а для классических дождевых — более мягкий (так как такая резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой).
  • Технический углерод (ТУ) или сажа. Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность. Также дает изделию характерную цветовую гамму. Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа. Шины произведенные в СССР включали в себя большую долю сажи, по причине легкодоступности материала. К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.
  • Диоксид кремния или силика. Заменой технического углерода являются специфические кремниевые кислоты в различных вариациях. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше чем ТУ внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже (черные следы идущие от шины ничто иное как вытесненный из состава технический углерод). Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам. Шины с большим содержанием силики обычно характеризуются как экологически чистые.
  • Сера. Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров. Это отражается на целостности, прочности и эластичности шины.
  • Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.
  • Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств. Например крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.

Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратится к профессионалам.

Как сделать резину в домашних условиях своими руками

Силиконом называется кремнийорганический материал, довольно мягкий и пластичный, поэтому его применяют для изготовления разного вида форм для статуэток и фигур, и не только. Его подобие можно изготовить и в домашних условиях.

Но прежде чем перечислить способы его изготовления, давайте разберемся, где применяется этот материал.

Где применяют силикон

Этот материал используется практически во всех сферах человеческой жизни — в строительстве, быту, медицине и на производстве. Популярность силикон заслужил благодаря своим уникальным и ценным качествам, которые отсутствуют у аналогов этого вещества.

Силикон способен уменьшать, наращивать процесс адгезии, а также придавать целевому предмету свойства гидрофобности. Этот универсальный материал способен сохранять свои базовые параметры при экстремально высоких, низких температурах и в условиях повышенной влажности. Помимо этого, силиконы обладают диэлектрическими характеристиками, биоинертностью, высокой степенью эластичности, долговечны и экологичны.

В промышленных масштабах силиконовые жидкости и эмульсии на их основе, используют в качестве антиадгезионных смазок для огромных тяжелых пресс-форм, изготовления гидрофобизирующих жидкостей, пластичных смазок, специальных масел, амортизационных, охлаждающих веществ, теплоносителей, герметиков и диэлектрических составов. Особенно популярными являются пеногасители, произведенные на основе силиконовых смесей.

Из этого материала производят силиконалкиды, силиконполиэфиры для различных покрытий, которые должны характеризоваться особой стойкостью и устойчивостью. Отсюда следует, что разного вида прокладки, втулки, кольца, манжеты, заглушки и другие детали можно использовать при температурах от минус 60о С и до плюс 200о С.

Еще одним свойством силикона является устойчивость к таким веществам, как озон, радиация, морская вода, ультрафиолетовое излучение, кипяток, спирт, кислотные растворы, щелочи, минеральные масла, различные топлива и электроразряды.

Формы из силикона

Как сделать силикон в домашних условиях

Первый способ

Для приготовления силиконового каучука (полидиэтилсилоксана) понадобятся жидкое стекло и этиловый спирт. Берется пластиковая емкость, в которую наливаются компоненты в равных пропорциях и аккуратно перемешиваются любым инструментом. Когда смесь загустеет, нужно доводить до состояния пластилина разминая руками.

Далее, из силиконовой массы можно лепить необходимые формы, которые оставить затвердевать на некоторое время, пока изделие не станет твердым.

Второй способ

Нужны:

  • 150 г уайт-спирита;
  • 1 капля акриловой краски;
  • 3 капли жидкого глицерина;
  • 30 г силиконового герметика.

Для изготовления силикона нужно погрузите герметик в емкость, добавить туда краску, глицерин и уайт-спирит. Раствор нужно перемешивать до получения однородной массы. С этим раствором можно работать не более пяти часов, так как после этого времени он затвердевает.

Как  сделать силиконовую форму

Третий способ

Нужно взять равное количество силиконового герметика и картофельного крахмала. Перемешивать массу около 10 минут, пока силикон не начнет легко отставать от рук, тогда можно приступать к изготовлению необходимой формы.

Четвертый способ

Берется желатин и глицерин в равных пропорциях, тщательно перемешиваются. Затем раствор нужно греть на водяной бане примерно 10 минут, постоянно перемешивая. Важно не допустить закипания желатина, иначе может появиться резкий неприятный запах.

Пятый способ

Как сделать силикон  самомуОн используется для изготовления силикона для форм своими руками. Для этого нужно взять форму немного большего размера, чем копируемый объект. На дно формы наливается немного силикона и оставляется до застывания — это основание предмета.

Толщина основания должна быть один сантиметр и более, чтобы «домашняя резина» надежно обертывала предмет со всех сторон. Если форма выйдет тонкой, тогда быстро порвется при извлечении прототипа или совсем не будет держаться.

Затем прототип окунается в емкость с желатином для избавления от воздушных пузырей, а затем быстро переносится на дно формы, чтобы приклеился. Затем форму нужно полностью заполнить силиконом. Хорошо подойдет самодельная смола из четвертого способа, которая твердеет очень быстро. Сразу после остывания форму необходимо разобрать, сделать надрез и аккуратно извлечь прототип.

На последнем этапе, потребуется замешать и залить в форму эпоксидную смолу. Застывший отливок извлечь будет сложно, поэтому нужно будет полностью разорвать силикон.

Избавляемся от силикона на одежде

Силиконовые герметики широко применяются в ремонте и строительстве. Но небрежное обращение с этой субстанцией может привести к образованию стойких пятен на ткани, и для избавления от них придется использовать специальные очистители или подручные средства.

  • Кислотно-силиконовый герметик обладает характерным запахом уксуса, при этом его удаление производится при помощи 70% раствора уксусной кислоты. Удаляя пятно от такого силикона, нужно принять меры предосторожности: надеть очки, крепкие резиновые перчатки и респиратор, так как уксусная кислота отрицательно влияет на глаза, кожу руки и дыхательные пути. Для очищения пятна нужно его обильно, оставить на 30 минут и удалить силикон ветошью.
  • Силиконовый нейтральный герметик на основе спирта легко удаляется при помощи спиртосодержащих жидкостей. Можно взять медицинский, технический, денатурированный спирт или водку и нанести на загрязненное место, а затем удалить пятно щеткой.
  • Оксимный, аминнный или амидный силиконовый герметик удаляется с помощью уайт-спирита, бензина, ацетона или растворителя. Жидкость наносится на губку, затем на пятно и оставляется на 30 минут до растворения силикона. При необходимости обработку можно повторить. Затем постирать ткань обычным способом со стиральным порошком.

Также существуют специальные составы для очищения поверхности тканей от силикона. Идеально подойдет смывка под торговым названием «Пента-840» или ANTISIL. Необходимо, перед применением любого средства внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

Помимо этого, силиконовое пятно можно очистить механическим способом при помощи пластикового скребка. Для этого ткань натягивается на ровную поверхность и пятно аккуратно соскабливается. Остатки можно удалить одним из перечисленных выше способов.

Важно! Работать с силиконовыми герметиками нужно только в хлопчатобумажной плотной одежде, так как удалить его остатки с деликатных вещей без помощи специалистов химчистки не получится!

Избавляемся от силикона на одежде

Удаляем силикон с рабочих поверхностей

Силикон является средством, помогающим склеивать поверхности и герметизировать швы. Это вещество препятствует проникновению воздуха и влаги. Герметики с антибактериальным составом применяются для работы в ванных комнатах, для автомобилей, в строительстве, любителями аквариумов и т. д. Герметик не так легко удалить с поверхности, но возможно.

Герметик производится на основе растворителей, которые придают этому составу резкий запах. Помимо запаха, растворители придают силикону эластичность и помогают более крепкому сцеплению поверхностей.

Поэтому для удаления силикона часто используют химические вещества, которые продаются в магазинах.

Но и при помощи народных методов можно удалить силикон с любой поверхности, для чего используют уайт-спирит, тряпки, лезвия и моющие средства.

Для удаления силикона с рабочей поверхности нужно сначала смочить его уайт-спиритом при помощи тряпки. Примерно через 60 секунд силикон приобретет желеобразную консистенцию и легко поддастся очистке лезвием. Затем это место нужно промыть моющим средством и насухо вытереть ветошью.

Чем удалить силиконовый герметик

Еще силикон можно удалить механическим способом, при помощи ножа и пемзы. Но этот вариант подходит для поверхностей, которые не подвержены царапинам и сколам.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как можно самостоятельно сделать силикон.

Как делают шины для автомобилей?

производство шинГоворя об автомобильной резине, мы редко задумывается из чего и как делают этот товар. А между тем всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология производства покрышек включает множество этапов и нюансов. Начальной стадией создания автомобильных шин является разработка их профиля и рисунка протектора посредством специализированных компьютерных программ объёмного моделирования. Далее компьютер просчитывает и анализирует эффективность шины в различных ситуациях и условиях эксплуатации, после чего устраняются недостатки, пробные образцы нарезаются на специальных станках вручную и тестируются в реальных условиях.

В результате испытаний происходит сбор информации для сравнения с показателями лидеров рынка того же класса, после чего осуществляется финальная доводка, предшествующая запуску на конвейер и массовому производству.

Изготовление резиновой смеси

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:

  • Уровень сцепления с дорогой.
  • Долговечность и надежность.
  • Сезонность и износостойкость.

будущий корд шиныСостав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:

  1. Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
  2. Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
  3. Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
  4. Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
  5. Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.

Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.

Производство компонентов

Технологический процесс создания шины, кроме прочего, включает в себя несколько параллельных этапов изготовления её компонентов, среди которых:

  • Прорезиненная лента – это первичная заготовка для изготовления протектора, разрезаемая в зависимости от требуемого размера.
  • Брекер и каркас – элементы, несущие ответственность за устойчивость к порезам, прорывам и прочим повреждениям. Также брекер и каркас отвечают за жёсткость всей конструкции покрышки.
  • Борт шины — является наиболее жёсткой её частью, и обеспечивает герметичность при монтаже на обод колеса.

строение автомобильной шины

В качестве материала для каркаса и брекера современных шин служит либо металлокорд, либо стекловолокно. Последнее применяется при изготовлении покрышек класса «премиум», в то время как металлокорд незаменим в моделях, предназначенных для оснащения грузового автотранспорта.

Сборка и вулканизация

Заключительным этапом производства автопокрышки является сборка. Данная технологическая процедура выполняется методом наложения слоев каркаса, боковин, борта и протекторной части, и осуществляется на специальном сборочном барабане. После компоновки и придания нужной формы все составляющие элементы соединяются в монолитную конструкцию посредством процедуры вулканизации. Далее изделие проходит необходимые проверки, маркируется и отправляется на рынки по всему миру.

Видео по теме:

Автомобильный портал

Из чего делают шины для современного автомобиля?

Из чего делают шины для современного автомобиляНа прилавках автомагазинов продаются разнообразные шины. И перед выбором шины для автомобиля посмотрим из чего же делают шины. Эта информация будет полезна всем автолюбителям, ведь зная из чего изготавливают шину, можно в итоге сделать правильный выбор и не выбрать плохую шину.

Из чего делают шины?

Несмотря на то, что рецептуры приготовления резинотехнической смеси для производства тех или иных марок и даже моделей шин держатся в строжайшем секрете, основные компоненты состава известны. И тайны из этого делать не имеет никакого смысла.

Изменения основы компаунда достигаются, как правило, за счет добавления целого ряда компонентов, выполняющих различные функции. В целом же, технология приготовления смеси за несколько десятилетий практически не изменилась. Но даже в базовом варианте рецепта количество «ингредиентов» может достигать 20. Согласитесь, это немало. Поэтому, мы остановимся лишь на самых важных из них.

Химический состав шин

Понятно, что главным материалом для шины является резина. Но резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку. Как проверить качество такой шины из каучука?

Очень легко: можно просто попытаться оторвать усик на шине и если резина будет качественной, то этого вам сделать не удастся. Также существует и другой способ определения качественности применяемой резины для шины: резко проведите по шине пальцем, и если после этого у вас на пальце останется след, то это означает что ресурс такой шины неважный и производитель применил много разнообразных химических компонентов.

Второй по количественным показателям элемент состава шинного компаунда – углерод технический или, говоря простым языком, сажа. На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? По сути, это скрепляющий на молекулярном уровне компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи авто шины были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом. Сегодня вместо технического углерода все чаще используется сера. Но выбор того или иного компонента – скорее, вопрос «религии» и экономической целесообразности. С технологической точки зрения разница невелика.

Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Она используется в качестве замены сажи по той простой причины, что последняя постоянно дорожает. Впрочем, это решение до сих пор вызывает определенные споры в кругу профессионалов, и связаны они с тем, что кремниевая кислота при более низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. То есть, теряя в износостойкости, мы обретаем лучшее сцепление. Кстати, вулканизация таких авто шин происходит при помощи перекисей, и покрышки такие при эксплуатации наносят меньший вред окружающей среде.

В качестве добавок для приготовления компаундов практически всегда применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины. Также отметим оксид цинка и другие ускорители вулканизации, наполнители «экологического» плана, позволяющие уменьшить коэффициент сопротивления качению и добиться повышения топливной экономичности.

Отметим, что сам по себе факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других модных добавок, на которых, в основном, и делается реклама, еще ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики авто шины. А это удается далеко не всем производителям.

Поэтому доверять стоит тестам и реальным отзывам потребителей, а также мнению профессионалов, которые всегда порекомендуют оптимальный вариант покрышек на любой бюджет и для любых условий эксплуатации.

Можно подвести итог, что все автомобильные шины изготавливаются либо из резины, либо из других материалов, но с добавлением каучука. И у всех производителей шин имеется свой оптимальный химический состав для шины, который определяется их различные характеристики. Один производитель может делать упор на большой срок службы шины, другой — на скоростные характеристики, а третий — на поведение шины на мокрой дороге. Именно эти характеристики и определяют цену, а также качество автомобильной шины.

Поделиться с друзьями:

Статьи по теме:

Из чего делают резину для шин: составляющие, сферы применения

Ассортимент современных автомобильных покрышек очень разнообразен. Производители в стремлении привлечь часть покупателей разрабатывают все новые и новые технологические моменты, позволяющие чем-то выделить свой продукт и показать лучшие технические характеристики. Однако первоначальный состав автомобильных шин все же неизменен и ее основной компонент практически для всех моделей одинаков. Для того, чтобы узнать это, необходимо рассмотреть подробнее, из чего делают резину.

Содержание

Основное составляющее вещество

Любое изделие из резины имеет в своем составе каучук – эластичное вещество, которое может быть либо природного, либо искусственного происхождения. Натуральный каучук – это застывший сок каучуковых деревьев. Он имеет большую ценность, так как он является основой, из чего изготовлена автомобильная шина. Кроме натурального, применяется еще и искусственный каучук, который намного дешевле в производстве. Также в состав любых автомобильных покрышек входит сажа (технический углерод).

Основное предназначение сажи – укрепляющие свойства. Она влияет на следующие характеристики резины: долговечность, прочность, износостойкость. Со временем резина всегда тускнеет и тогда в целях улучшения внешнего вида применяется чернитель шин. Также в целях удешевления производства используют кремниевую кислоту, которая улучшает сцепление колес с влажным покрытием, при этом снижается общий ресурс шины.

Что касается состава, то вся автомобильная резина всегда содержит эти основные компоненты, а различия обеспечивают разнообразные присадки и добавки, которые в общем случае улучшают следующие характеристики:

  • Снижение трения качения и увеличение скоростных характеристик;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Повышение сцепления с дорожной поверхностью.

Технология создания автомобильной резины

Летние и зимние покрышки, как известно, отличаются своей жесткостью. Чтобы автомобильная шина стала более жесткой и устойчивой к истиранию, для нее используют искусственный каучук. Зимние покрышки, напротив, изготавливают из натурального каучука, который не позволяет покрышкам «дубеть» на морозе. Конечно, можно при помощи специальных смол и добавок добиться схожего эффекта с ненатуральным материалом, но они по своим характеристикам никогда не догонят натуральный продукт. К тому же износ шин будет более быстрым.

Сам процесс изготовления резиновых покрышек довольно долгий и трудоемкий. Вначале собранный сок каучуковых деревьев помещают в большие ванны с кислотой на несколько часов для того, чтобы он затвердел. Полученный материал называется латексом. Из него убирают лишнюю воду и пропускают через валы для получения широкой плоской ленты, которая затем измельчается и в результате образуется легкая воздушная масса, которую после обжига превращают в блоки.

После этого блоки помещаются в специальный котел, в который добавляются различные дополнительные компоненты. Именно они придают автомобильной резине различия в характеристиках. Пропорции и количество добавок являются собственной разработкой компаний-производителей и именно в этом заключается все различие в многообразии шин. При этом покрышку, по сути, производитель сделал из единственного исходного материала, подобно тому, как торт, по сути, сделан из муки. Однако многочисленные разработки, исследования и засекреченные элементы позволяют при равной себестоимости обойти конкурентов по потребительским характеристикам.

Смесь резиновых блоков и добавок перемешивается и разогревается, в результате чего она превращается в настоящую резину. Ее вторично раскатывают на полосы, а затем дают остыть.

Изготовление покрышек

Основной материал, из чего делают шины – не только резина. Внутри у нее находится проволочный каркас, состоящий из множества нитей. Он может быть текстильным, металлическим или полимерным. Корд сплетается по типу ткани, а затем при помощи экструдера производится его обрезинивание. Затем каркас при помощи специальных машин раскатывается на полосы разной ширины для получения протектора необходимой размерности. Требуемый рисунок протектора получают также методом экструзии (продавливания).

Боковины будущей покрышки изготавливается схожим образом: формируется каркас, на него наносятся слои резины, затем лишняя проволока обрезается и формируется кольцеобразная заготовка разного размера (зависит от диаметра колес), к которым затем присоединяются кольца брекетов (выступов по краю боковин, которые удерживают покрышку на ободе).

Готовые боковины затем на специальном станке собираются воедино с протекторной лентой. Станок соединяет все части шины и накачивает ее изнутри для придания ей формы. Получаемые заготовки подвергаются вулканизации, в результате чего они превращаются в единое целое, а затем обрабатывают горячим паром под давлением. Завершающим этапом становится нанесение на боковины покрышки технологических надписей и знаков при помощи специального пресса. После этого готовая шина проходит проверку на соответствие необходимым условиям и требованиям.

Таким образом, изготовление автомобильных покрышек состоит из нескольких достаточно сложных этапов, требующих серьезного технологического оснащения. Становится понятно, почему на каждом этапе требуются качественные процедуры обработки, ведь конечный продукт зависит от характеристик исходных материалов, пропорций добавляемых веществ и компонентов. Производители не стоят на месте и постоянно разрабатывают новые модели покрышек, поэтому при покупке новинок стоит более подробно ознакомиться с их характеристиками и проверить соответствие заявленных параметров реальным показателям.

С уважением, Максим Марков!

Каучук: свойства, виды и применение

В составе млечного сока некоторых растений содержится латекс. Именно на основе этой белой жидкости и создается каучук. Данный материал обладает эластичностью, он не проницаем для воды и не проводит электрический ток. Сегодня производится не только натуральный каучук, но и его разнообразные синтетические аналоги. Все они сырье для изготовления изоляционных материалов, обуви и одежды, шин.

Каучук: pixabay.com

Каучук: история открытия

Если бы мы могли спросить, что такое каучук, у индейцев, то они бы ответили, что это слезы деревьев. Именно так дословно переводится данный термин с древнего языка тупи-гуарани. До открытия Америки европейцы о таком чудесном материале ничего не слышали. В Новом Свете они впервые увидели мячи, обувь и прочие изделия из эластичного и прочного материала.

Всё дело в том, что уникальное каучуковое дерево — источник каучука — произрастает только на экваторе, в небольшом поясе в 1500 км шириной. В так называемой гевее бразильской содержится много латекса, и она легко отдает его человеку.

Лес: pixabay.com

В наших широтах похожим млечным соком обладают одуванчики, молочай и полынь. Однако ни его количество, ни качество не позволяют производить из него каучуки. Вот почему только древним народам американского континента этот материал оказался отлично знаком, а история открытия каучука связана с эпохой географических открытий.

Читайте также

Касторовое масло: польза и вред

Вскоре предприимчивые европейцы научились выращивать гевею в промышленных масштабах и распространили уникальное сырье по всему миру. Более того, в 1839 году на основе каучука была синтезирована резина. Ученый Чарльз Гудьир попробовал нагревать его с серой и получил еще более прочный и удобный материал. Процесс назвали вулканизацией, а резиновые изделия быстро покорили планету.

Каучук: свойства

Какими качествами наделен природный каучук? Этот полимер абсолютно уникален и меняет свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды. Он может быть и высокоэластичным, и текучим, и даже стеклообразным.

Каучук: pixabay.com

В диапазоне от 20 до 30 °С для материала характерны:

  • белая окраска или отсутствие цвета;
  • аморфная рыхлая структура;
  • способность растворяться только в бензине, бензоле, эфире;
  • нерастворимость в воде и спиртах.

Читайте также

Мицеллярная вода: польза и вред, состав и свойства

Среди важных свойств каучука следует отметить:

  • упругость и эластичность. Каучуковое изделие можно растянуть на 1000%, и даже после этого оно быстро возвращается в исходное состояние. Данное качество теряется только при очень длительном хранении;
  • мягкость при комнатной температуре и проявление пластичности при нагревании. Если подобрать правильные условия работы с материалом, то форму, полученную при его тепловой обработке, удастся сохранить;
  • непроницаемость для электричества, тепла, газов и воды. Это свойство делает применение каучука очень удобным во всех сферах. Изготовленные из него изделия обладают длительным сроком хранения и мало подвержены воздействиям окружающей среды.

Каучук: pixabay.com

Вот почему ни один из известных ранее материалов не смог сравниться с каучуком и тем более конкурировать с ним.

Читайте также

Касторовое масло: для чего применяют, рецепты

Читайте также: Зимняя резина: сложности выбора

Каучук: виды и применение

Два основных вида данного материала — это природный и синтетический каучук. Последний в свою очередь сегодня представлен широким разнообразием подвидов. Всё дело в том, что не так-то просто выращивать специальные деревья и добывать их млечный сок. На это также требуется много времени. Поэтому с момента знакомства с каучуком ученые начали искать способы производства его искусственных заменителей.

Первой молекулой, на основе которой ученым удалось создать синтетический аналог каучука, стал 1,3-бутадиен. Полученный дивиниловый каучук по свойствам оказался очень похож на натуральный. Резина, полученная после его вулканизации, также была прочной, пластичной и эластичной. Из нее начали изготавливать обувь, шины, ленты для конвейеров и медицинские изделия.

Читайте также

Макадамия: польза и вред ореха для организма человека, применение

Каучук: pixabay.com

По аналогичному принципу ученые разработали также бутадиен-стирольный, бутадиен-нитрильный, винилпиридиновый и изопреновый каучук. Свойства каждого нового полимера несколько отличались и позволяли расширить области их применения.

Далее ассортимент каучуков расширился за счет введения в структуру молекул новых фрагментов, а именно появился:

  • кремнийорганический каучук. Из него изготавливают трубки для переливания крови, искусственные сердечные клапаны, а также кабель и провода;
  • полиуретановый каучук. Необходим для получения износостойкой резины;
  • фторсодержащий каучук. В отличие от природного аналога не разрушается даже при температуре выше 200 °C;
  • хлоропреновый каучук. Устойчив к действию окислителей и большинства растворителей.

Также сегодня известны неорганический, вспененный каучук и многие другие виды.

Каучук: pixabay.com

Что касается применения, то синтетические каучуки, наряду с натуральными, широко используются в производстве резины. Последняя важна в изготовлении обуви и одежды, искусственной кожи, медицинских изделий, военных деталей, шин для автомобилей, изоляционных материалов и многого другого. К примеру, сегодня модным украшением стал каучуковый браслет.

Читайте также

Шеллак для ногтей: что это, как носить, плюсы и минусы

Природа приготовила для человека много загадок. Их понимание всегда выводило цивилизацию на новый уровень. Так произошло и с каучуком. Ученым удалось не только исследовать уникальный материал, но и создать его искусственные аналоги, а вместе с тем — индустрию резиновых изделий.

Читайте также: Шины: признаки, что вам пора купить новые

Как производится резина? | Coruba

How is Rubber Made?

Каучук — невероятно распространенный и универсальный материал, используемый для изготовления многих предметов, таких как резинки, обувь, шапочки для плавания и шланги. Действительно, половина всей производимой резины идет на производство автомобильных шин. Как такой жизненно важный материал, как производится резина и откуда она берется?

Natural Rubber

© Panya Studio / Adobe Stock

Происхождение каучука

Люди использовали прочную и эластичную природу резины для изготовления изделий более 1000 лет.Хотя ранние формы каучука изготавливались из натуральных источников, по мере роста спроса на этот материал ученые разработали в лабораториях искусственный или синтетический каучук, имитирующий натуральный материал. В наши дни большая часть производимой резины является синтетической.

Натуральный каучук

Натуральный каучук получают путем извлечения жидкого сока, называемого латексом, из определенных видов деревьев. Есть более 2500 видов деревьев, которые производят этот сок (включая такие растения, как одуванчики), но подавляющее большинство латекса для производства каучука происходит из дерева Hevea brasiliensis или удачно названного каучукового дерева.Эти деревья произрастают в Южной Америке, но сегодня обычно встречаются в Юго-Восточной Азии.

Латекс собирают с деревьев, делая надрез в коре и собирая жидкий сок в чашки. Этот процесс называется постукиванием.

Для предотвращения затвердевания сока добавлен аммиак. Затем к смеси добавляют кислоту для извлечения каучука в процессе, называемом коагуляцией. Это может занять около 12 часов.

Затем смесь пропускают через вальцы для удаления излишков воды.После этого слои резины развешивают над стойками в коптильнях или оставляют сушиться на воздухе. Через несколько дней они будут сложены в тюки, готовые к переработке.

Синтетический каучук

Когда во время Первой мировой войны натуральный каучук стал дефицитом, немецкие ученые разработали искусственный каучук. Хотя эти первые формы каучука уступали по качеству натуральному каучуку, по мере развития исследований синтетический каучук улучшился.Сегодня синтетический каучук такой же прочный и надежный, как и натуральный каучук.

Синтетический каучук отличается от натурального каучука тем, что он производится путем соединения молекул полимера в лаборатории.

Обработка резины

И натуральный, и синтетический каучук должны пройти ряд процессов, чтобы превратить его в пригодный для использования продукт. Эти этапы можно немного адаптировать в зависимости от предполагаемого использования конечного продукта.

Во-первых, в резину добавляются химические вещества, чтобы сделать ее устойчивой.Без этого резина станет хрупкой, если она станет холодной, или станет липкой при высоких температурах. Обычно в каучуковую смесь добавляют наполнитель сажи, чтобы улучшить ее прочность и долговечность.

Затем каучук тщательно перемешивают и дают остыть перед формованием. Ему можно придать форму, проталкивая его в ролики, что называется каландрованием, или выдавливая его через отверстия, чтобы получить полые трубы, что называется экструзией.

Вулканизация

Чтобы сделать резину прочной и долговечной, она, наконец, проходит этап термообработки, известный как вулканизация.Здесь каучук готовится (часто с серой) для создания дополнительных связей или поперечных связей между молекулами каучука, чтобы они не развалились легко.

Чарльз Гудиер случайно обнаружил этот процесс, когда он бросил немного резины на горячую плиту и заметил, как тепло делает резину более твердой и долговечной.

После вулканизации все дефекты резины удаляются, и ей затем придают форму или формуют конечный продукт.

Как одно из самых важных изобретений, каучук по-прежнему находит широкое применение.

Если вам требуется широкий ассортимент высококачественных резиновых изделий, от матов до уплотнений и профилей, не ищите ничего, кроме Coruba.

,

Химия резины | HowStuffWorks

Что делает резину такой эластичной? Как и пластик, каучук представляет собой полимер , который представляет собой цепочку повторяющихся звеньев, называемых мономерами . В каучуке мономер представляет собой углеродное соединение под названием изопрен , которое имеет две двойные связи углерод-углерод. Латексная жидкость, которая просачивается из каучуковых деревьев, содержит много молекул изопрена. По мере высыхания латекса молекулы изопрена собираются вместе, и одна молекула изопрена атакует двойную связь углерод-углерод соседней молекулы.Одна из двойных связей разрывается, и электроны перестраиваются, образуя связь между двумя молекулами изопрена.

Процесс продолжается до тех пор, пока у вас не получатся длинные цепочки из множества молекул изопрена, связанных как цепь. Эти длинные нити называются полиизопреновым полимером . Каждая молекула полиизопрена содержит тысячи мономеров изопрена. По мере продолжения сушки нити полиизопрена слипаются, образуя электростатические связи, что очень похоже на притяжение между противоположными полюсами двух стержневых магнитов.Притяжение между этими нитями удерживает резиновые волокна вместе и позволяет им растягиваться и восстанавливаться.

Однако изменения температуры могут влиять на электростатические взаимодействия между нитями полиизопрена в латексном каучуке. Высокие температуры уменьшают взаимодействие и делают резину более жидкой (липкой). Более низкие температуры усиливают взаимодействие и делают резину более твердой (твердой, хрупкой).

В начале 1800-х годов несколько ученых и изобретателей решили сделать резину более прочной.Один известный изобретатель Чарльз Гудиер утверждал, что можно уменьшить липкость резины, смешивая ее с различными сухими порошками. Он экспериментировал, комбинируя тальк и другие порошки с резиной. В 1838 году Гудиер познакомился с Натаниэлем Хейвордом, который добился успехов в обработке резиновых листов раствором серы и скипидара, а затем сушил их на солнце. Высушенная на солнце резина Хейворда была тверже и прочнее, поэтому он запатентовал процесс, который назвал соляризацией .

Goodyear приобрела патентные права на соляризацию и начала экспериментировать с соединениями серы.Путем проб и ошибок изобретатель смешал латексный каучук с серой и оксидом свинца. Легенда гласит, что часть смеси упала на раскаленную плиту, и полученная резина была твердой, гибкой и прочной. Случайный процесс Goodyear в конечном итоге стал известен как вулканизация . Он также обнаружил, что изменение количества серы изменяет характеристики резины. Чем больше использовалось серы, тем тверже становилась резина. Так что же происходит, когда резина вулканизируется?

Когда полиизопреновые нити нагревают серой и оксидом свинца, атомы серы атакуют двойные связи в полиизопреновых нитях и связываются с атомами углерода.Атомы серы также могут образовывать связи между собой (дисульфидные связи) и сшивать соседние полиизопреновые нити, образуя сетчатую структуру в каучуке.

Это сшивание усиливает полиизопрен, делая его более твердым, гибким и долговечным. Как выяснила Goodyear, чем больше серы используется, тем больше может образовываться поперечных связей и тем тверже становится резина. Процесс вулканизации Goodyear включал объединение латексного каучука, серы и оксида свинца в паре высокого давления в течение 6 часов для достижения наилучших результатов.

,

Как сделать натуральный латекс в домашних условиях

Каучук — это сырье, используемое для изготовления многих обычных гибких изделий. Он податлив благодаря уникальному химическому составу; это считается эластомером. Эластомер характеризуется способностью восстанавливать свою первоначальную форму после принятия и снятия нагрузки. В природе сверхэластичность дерева помогает ему выжить.

Каучук имеет широкий спектр промышленного применения. Из него делают шины и товары для дома.Он также используется в текстильном производстве.

Есть два типа резины:

  1. Натуральный каучук
  2. Синтетический каучук

Из этой статьи вы узнаете, как сделать натуральный каучук в домашних условиях. Информацию о различиях натурального и синтетического каучука можно найти ниже в руководстве.

Сделать натуральный каучук в домашних условиях — это просто

Сделать натуральный каучук из латекса на удивление легко. Это можно сделать, просто смешав сок каучукового дерева с соком другого растения.Ниже приводится процедура изготовления натурального каучука.

Необходимые материалы

Для изготовления резины в домашних условиях понадобятся:

  • Сок каучукового дерева, свежевыбранный
  • Сок растения «Утренняя слава»
  • Нож
  • Выпускной патрубок
  • Деревянная палка
  • Ведро
  • Контейнер

Как сделать самодельный латекс из натурального каучука

  1. Сначала возьмите сок каучукового дерева.Осмотрите ствол дерева и постарайтесь найти места с затвердевшим соком.
  2. Как только вы найдете пятно затвердевшего сока, отрежьте затвердевшую поверхность, чтобы получить мягкий жидкий сок под ним. Срежьте ножом лишние слои затвердевшего сока.
  3. Сделайте небольшое отверстие в том месте, где вы срезали шероховатую поверхность, с помощью ножа, который поможет вставить носик.
  4. Повесьте ведро на крючок выпускного отверстия и оставьте его на месте до тех пор, пока не соберете достаточное количество сока.Если вам не удалось собрать сок с первого нажатия, повторите весь процесс еще раз.
  5. Извлеките сок из Утренней Славы, просто сломав его лозы и вытянув сок.
  6. Смешайте сок, полученный из дерева, и сок Утренней Славы.
  7. Размешайте смесь деревянной палочкой. Перемешивайте, пока он не станет густым и липким.
  8. Латекс готов. Храните его в пластиковом контейнере.

Когда латекс подготовлен, его можно использовать для создания множества изделий.Видеть? Сделать латекс из натурального каучука легко. Все, что вам нужно, это утренняя слава и каучуковое дерево в вашем саду.

Что такое натуральный каучук?

На Индонезию, Малайзию и Таиланд приходится около 72% всего производства натурального каучука. Натуральный каучук изготавливается из сока некоторых деревьев (обычно каучуковых растений, Hevea brasiliensis ). В этот «сок» или жидкий натуральный латекс добавляются химические вещества для придания жесткости конечному продукту. Ficus elastica — это завод по производству каучука, который чаще используется для производства натурального каучука в домашних условиях.

Что такое синтетический каучук?

Синтетический каучук — это искусственно полученный эластомер, обладающий такой же эластичностью, как и натуральный каучук.

Этот синтетический эластомер представляет собой полимер, полученный из комбинации нескольких мономеров. Мономеры образуются в результате реакции нефти с различными химическими веществами. Некоторые распространенные типы синтетической резины приведены ниже:

  • БР (бутадиеновый каучук)
  • SBR (бутадиен-стирольный каучук)
  • IIR (бутилкаучук или галогенбутилкаучук)

Натуральный каучук vs.Синтетический каучук

Натуральный каучук и синтетический каучук стоят примерно одинаково. Они предпочтительнее друг друга только на основании характеристик и свойств. Например, соотношение синтетического и натурального каучука в автомобильных шинах больше, чем в шинах для тяжелых грузовиков, потому что автомобили испытывают радикально иной износ.

Как правило, синтетический каучук используется для изготовления шлангов, ремней, прокладок, молдингов и других мелких деталей. Натуральный каучук в основном используется для изготовления обуви, воздушных шаров и игрушек.

В общем, синтетический каучук предпочтительнее натурального каучука из-за его чрезвычайной прочности; однако изготовление натурального каучука намного проще, чем сложный синтез, необходимый для производства синтетического каучука.

Создание нескольких мономеров для изготовления полимера из синтетического латекса — изнурительный процесс. Натуральный каучук, напротив, очень легко приготовить даже в домашних условиях.

Теперь, когда вы можете изготавливать натуральный латекс в домашних условиях, проявите творческий подход! Из форм и печатей можно сделать нескользящие липучки для кухонной техники, простые эластичные игрушки.Расскажите о своих творениях из эластомеров в комментариях ниже!

,Креповая резина

— что это и откуда?

В мире обуви и ботинок кожа и подошва из твердой резины являются обычным явлением, но время от времени появляется более мягкий, менее распространенный вариант — Crepe Rubber. Этот морщинистый амортизирующий материал известен тем, что он появляется на подошве культовых ботинок Clarks Desert Boot, и многие бренды до сих пор используют его для создания более мягкой подошвы.

Что такое креп-креп-каучук?

Креп, или плантационная резина, представляет собой натуральный материал, который преимущественно изготавливается из латекса, полученного из таких деревьев, как каучуковое дерево Пара. После сбора с дерева в жидкой форме необработанный латекс затем коагулируется с образованием полутвердого вещества, а затем измельчается, прессуется и раскатывается в листы с использованием ряда машин. Теперь, когда это твердый материал, листы креповой резины затем отправляются производителям, таким как Clarks или Yuketen- , для разрезания на подошвы для обуви.

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-caoutchouc

Существуют и другие типы креповой резины, в которых используются несколько иные методы производства, например, Estate Brown Crepe и Pale Latex Crepe, но основной процесс коагуляции латекса остается в большинстве вариантов. Креп-каучук часто имеет сладкий запах и имеет складчатый вид, но текстура и состав могут отличаться от подошвы к подошве. Некоторые креповые каучуки могут быть жесткими и почти такими же твердыми, как кожаная подошва при покупке, что требует некоторой приработки, в то время как другие будут мягче и обеспечат большее сцепление с дорогой с самого начала.

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-image-via-kelani-valley-plantations

Изображение через плантации долины Келани

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-rubber-for-transport

Плюсы и минусы креповой резины

Плюсы

  • Доступность — Креповый каучук имеет относительно низкую стоимость производства, что, в свою очередь, может снизить стоимость продуктов, в которых используется этот материал.
  • Comfort — Поскольку он все больше и больше смягчается с каждым ношением, этот материал обеспечивает отличное сцепление и амортизацию для ваших ног. Некоторые называют креповую подошву наиболее удобной, а бренды часто добавляют креповую подошву в свои основные модели для более удобного варианта.
  • Экологичность — Постукивание по резине не вредит деревьям. Фактически, одно дерево можно регулярно обрабатывать в течение 40 лет и производить до 19 фунтов латексной резины ежегодно.

Минусы

  • Очистка — Подошвы из крепированной резины могут очень легко загрязняться из-за их абразивной природы, и после нанесения маркировки восстановить исходный цвет резины может быть чрезвычайно сложно. Возможно, вам удастся удалить некоторые следы с поверхности, но липкий креп удерживает грязь, что делает изменение цвета практически невозможным.
  • Решение проблемы — Многие подошвы из крепа не подлежат замене или ремонту.
  • Прочность — Креповая резина со временем разрушится при частом ношении на твердых, шероховатых поверхностях, таких как бетон. Однако долговечность подошвы будет зависеть от ее толщины.

Знаковое использование подошвы из креповой резины

Ботинки Clarks Desert

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-shoes

Первоначально выпущенные в 1949 году ботинки Clarks Desert Boot были вдохновлены солдатами, дислоцированными в Бирме, которые приобрели ботинки с креповой подошвой у местных торговцев.Ботинки Desert Boot, традиционно сделанные из замши или кожи до щиколотки, имеют креповую подошву на каблуке и остаются одной из самых культовых обувей всех времен.

119 долларов в End Clothing.

Yuketen Angler Moc

Мокр.

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-brown-shoes

Angler Moc — одна из самых популярных моделей Yuketen. Кожаный верх, сшитый вручную в стиле мокасин, кожаные шнурки и толстая резиновая подошва из крепа на танкетке с прострочкой вниз.

440 долларов в Юкетене.

Общие проекты Chelsea Boot

crepe-rubber-what-is-it-and-where-does-it-come-from-boots

Итальянская марка обуви Common Projects использует подошву из натурального каучука Crepe на своей версии классических ботинок Chelsea. Креповая подошва на каблуке с эластичными боковыми вставками и красивым верхом из замши обеспечивает дополнительное сцепление и комфорт этому культовому силуэту.

345 долларов в End Clothing.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *