Изгиб хофмайстера: Изгиб Хофмайстера

Содержание

Изгиб Хофмайстера — Википедия Переиздание // WIKI 2

Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW E36.

Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW E36.

Изги́б Хофма́йстера, нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink — элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года. Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени Вильгельма Хофмайстера[en], возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год. В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

Многие поклонники убеждены, что именно Вильгельм Хофмайстер был автором изгиба на задней стойке, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад. На деле ещё в 1951 м году американский дизайнер Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях марки Kaiser моделей Manhattan и Frazer, через семь лет такой изгиб на задней стойке появился на Kaiser Carabella и впервые на европейской машине — Lancia Flaminia Sport с кузовом работы ателье Zagato. И только в 1961 году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW. С этого момента многие фанаты марки уверены, что только на BMW могла и может использоваться этот характерный элемент дизайна. Само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.

Стоит уточнить, что ни одна из ранних разновидностей изгиба Хофмайстера не вошла столь плотно в историю, как линия кузова, применяемая на автомобилях BMW. В этом, во многом, заслуга главных шеф-дизайнеров BMW, которые, в отличие от шеф-дизайнеров множества других автомобильных брендов, передают свою стилистическую идеологию вот уже многие десятилетия из поколения в поколение.

Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна.

Также в официальных промоматериалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси). Однако и с появлением переднеприводных модификаций серии 2 в кузове F45/F46 в 2014 гг. изгиб Хофмайстера не исчез из их экстерьера.

Галерея

Ссылки

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова
Эта страница в последний раз была отредактирована 30 декабря 2019 в 23:38.

Изгиб Хофмайстера — CrazyWheels

Казалось бы, всем известно, каковы характерные отличительные признаки модельного ряда BMW — «ноздри» решетки радиатора (применяющиеся с 1933 года) и более современный признак — сдвоенные фары вокруг нее (которые начались с середины шестидесятых). Однако есть еще один примечательный элемент, который впервые попал на BMW в 1961 году, и, по некоторым признакам, может на некоторых новых моделях уйти в небытие — изгиб задней стойки кузова, так называемый изгиб Хофмайстера.
Началось все в 1959 году. Отдел дизайна BMW тогда возглавлял Вильгельм Хофмайстер (Wilhelm Hofmeister), который разрабатывал в то время новый спортивный седан — BMW 1500. В 1961 году он был показан на Франкфуртском автошоу. Именно он впервые и получил данный изгиб, который использовался для того, чтобы укрепить заднюю стойку крыши, однако при этом надо было сохранить обзор назад и не «уродовать» весь кузов. Получившийся элемент удачно вошел в дизайн, и с тех пор стал применяться на всех без исключения моделях BMW (кроме M1, кабриолетов (типа Z1) и родстеров).

BMW 1500

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 1121×354 — 75Kb

В это же время дизайн-ателье Bertone разрабатывало новый кузов для BMW, и результатом стала модель BMW 3200cs, увидевшая свет в том же 1961 году, на которой тоже присутствовал изгиб Хофмайстера, и в дополнение внутрь него установили логотип BMW, что придало определенного шарма в весь дизайн и практически увековечило новый элемент. Позже подобный прием применялся на нескольких моделях, в частности на BMW 2000cs и BMW 3.0cs(csl).

BMW 3200cs

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 1231×411 — 141Kb

Конечно, Хофмайстер был не первым, кто применил данный изгиб для упрочнения стойки кузова. Одним из первых автомобилей, где это применили стал Kaiser-Frazer 1951 года, после него подобная деталь стала использоваться довольно широко (и используется сейчас). Однако название «изгиб Хофмайстера» стало применяться после 1961 года только по отношению к моделям BMW, так как стало неотъемлемой частью дизайна BMW.

Kaiser-Frazer (1951)

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 2048×1536 — 556Kb

Kaiser Deluxe Golden Dragon (1951)

Изгиб Хофмайстера

В настоящее время изгиб применяется практически на всех моделях BMW и уже не носит функциональную нагрузку, а только подчеркивает историческую преемственность новых моделей. BMW утверждает также, что элемент «подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось».

BMW 5 series F10

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 1219×428 — 88Kb

Однако, на модели BMW X3 в кузове F25 изгиб уже не выглядит четким, а как-бы «размыт», хотя пространство для маневра у дизайнера оставалось, в отличие от кабриолетов или родстеров —

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 1220×384 — 101Kb

А на новой модели BMW X1 (кузов E84) изгиб вообще практически отсутствует…

Изгиб Хофмайстера

Оригинальный размер: 1298×411 — 104Kb

Что это — медленный отказ от характерного исторического элемента или временное решение дизайнера?

Ресурсы по «изгибу Хофмайстера»:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hofmeister_kink
http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1_%D0%A5%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
http://www.partsautocar.ru/bmw_history_1960.php

Изгиб Хофмайстера — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW E36.

Изги́б Хофма́йстера, нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink — элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года. Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год Вильгельма Хофмайстера. В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

Многие поклонники убеждены до корней волос, что именно Вильгельм Хофмайстер был автором изгиба на задней стойке, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад. На деле ещё в 1951 м году Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях Kaiser Manhattan, через семь лет такой изгиб на задней стойке появился и на европейской машине, ею стала Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato, и только в 1961 м году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW. С этого момента многие фанаты марки уверены, что только на BMW могла и может использоваться такая стильная фишка.

Стоит уточнить, что ни одна из ранних разновидностей изгиба Хофмайстера не вошла столь плотно в историю, как линия кузова, применяемая на автомобилях BMW. В этом, во многом, заслуга главных шеф-дизайнеров BMW, которые, в отличие от шеф-дизайнеров множества других автомобильных брендов, передают свою стилистическую идеологию вот уже многие десятилетия из поколения в поколение.

Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна. Этот приём применялся и задолго до BMW, например, одним из первых автомобилей с этим элементом дизайна был американский Kaiser-Frazer 1951 модельного года. Похожая задняя стойка была и на советской «Волге» ГАЗ-21. Однако само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.

Также в официальных промоматериалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси).

Галерея

Ссылки

прощай, «линия Хофмайстера» — журнал За рулем

Из-за утечки в Сети оказались изображения седана BMW 3-й серии нового поколения до его официальной премьеры.

Перед публикой машина с индексом кузова G20 предстанет уже завтра на автосалоне в Париже, но в конфигураторе американского отделения на несколько часов появились ее изображения. Досадную оплошность быстро поправили, однако снимки успели расползтись по Сети.

Самое важное изменение в новой «трешке» — знаменитая «линия Хофмайстера», характерный изгиб в районе задних дверей. Пока неизвестно, почему в BMW сделали эту линию более стреловидной, ведь это решение является визитной карточкой моделей из Мюнхена и используется на протяжении уже многих десятилетий.

Облик BMW 3-й серии теперь более резкий: серьезно увеличилось число прямых линий и острых граней. Полностью изменился рисунок фар, радиаторная решетка стала крупнее, бамперы получили иную форму.

Полностью изменилась и архитектура интерьера. Судя по фотографиям, топовые версии получат виртуальную приборную панель с такой же графикой, что и у BMW X5. На центральном тоннеле топовой на момент старта версии 340i отсутствует традиционный джойстик выбора режимов автомата. Пока непонятно, как они будут переключаться: с помощью кнопок или же джойстик превратился в подрулевой рычажок, как это делает на некоторых моделях Mercedes-Benz.

BMW 3-й серии с индексом G20 построено на модульной платформе CLAR: ее баварцы используют практически для всех новых моделей. За счет широкого применения алюминия и сверхвысокопрочных сталей масса машины снизится по сравнению с предшественником в среднем на 55 кг (разница в весе зависит от модификации).

Изгиб Хофмайстера — Википедия. Что такое Изгиб Хофмайстера

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW E36.

Изги́б Хофма́йстера, нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink — элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года. Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год Вильгельма Хофмайстера. В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

Многие поклонники убеждены до корней волос, что именно Вильгельм Хофмайстер был автором изгиба на задней стойке, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад. На деле ещё в 1951 м году Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях Kaiser Manhattan, через семь лет такой изгиб на задней стойке появился и на европейской машине, ею стала Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato, и только в 1961 м году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW. С этого момента многие фанаты марки уверены, что только на BMW могла и может использоваться такая стильная фишка.

Стоит уточнить, что ни одна из ранних разновидностей изгиба Хофмайстера не вошла столь плотно в историю, как линия кузова, применяемая на автомобилях BMW. В этом, во многом, заслуга главных шеф-дизайнеров BMW, которые, в отличие от шеф-дизайнеров множества других автомобильных брендов, передают свою стилистическую идеологию вот уже многие десятилетия из поколения в поколение.

Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна. Этот приём применялся и задолго до BMW, например, одним из первых автомобилей с этим элементом дизайна был американский Kaiser-Frazer 1951 модельного года. Похожая задняя стойка была и на советской «Волге» ГАЗ-21. Однако само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.

Также в официальных промоматериалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси).

Галерея

Ссылки

Изгиб Хофмайстера — Википедия. Что такое Изгиб Хофмайстера

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW E36.

Изги́б Хофма́йстера, нем. Hofmeister-Knick, англ. Hofmeister kink — элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года. Это характерный изгиб задней стойки кузова. Появился он впервые на модели BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) и с тех пор его можно встретить на всех серийных моделях этой марки. Называется по имени возглавлявшего фирменный отдел дизайна с 1959 по 1970 год Вильгельма Хофмайстера. В раннем варианте в образованном изгибом треугольнике часто размещался крупный логотип фирмы в круглом медальоне.

Kaiser Carabella (1958-1962) с характерным изгибом задней стойки кузова

Многие поклонники убеждены до корней волос, что именно Вильгельм Хофмайстер был автором изгиба на задней стойке, который на деле должен был одновременно усилить саму стойку и при этом увеличить обзорность назад. На деле ещё в 1951 м году Говард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях Kaiser Manhattan, через семь лет такой изгиб на задней стойке появился и на европейской машине, ею стала Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato, и только в 1961 м году Хофмайстер применил этот дизайнерский элемент на BMW. С этого момента многие фанаты марки уверены, что только на BMW могла и может использоваться такая стильная фишка.

Стоит уточнить, что ни одна из ранних разновидностей изгиба Хофмайстера не вошла столь плотно в историю, как линия кузова, применяемая на автомобилях BMW. В этом, во многом, заслуга главных шеф-дизайнеров BMW, которые, в отличие от шеф-дизайнеров множества других автомобильных брендов, передают свою стилистическую идеологию вот уже многие десятилетия из поколения в поколение.

Первоначально изгиб Хофмайстера нёс функциональную нагрузку — укреплял заднюю стойку крыши, позволяя получить приемлемую прочность, сохранив её визуально лёгкой и «воздушной», обеспечив хороший обзор назад; в наше время он существует уже только как элемент дизайна. Этот приём применялся и задолго до BMW, например, одним из первых автомобилей с этим элементом дизайна был американский Kaiser-Frazer 1951 модельного года. Похожая задняя стойка была и на советской «Волге» ГАЗ-21. Однако само по себе название «изгиб Хофмайстера» применяется только по отношению к моделям BMW, для которых этот элемент стал неотъемлемой частью облика.

Также в официальных промоматериалах фирма BMW утверждает, что такая форма задней стойки крыши подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси).

Галерея

Ссылки

Изгиб Хофмайстера

Изгиб Хофмайстера (Hofmeister kink) – элемент кузова автомобилей BMW, впервые примененный на моделях BMW 3200CS и BMW 1500, представленных на Франкфуртском автосалоне 1961 году.

Изгиб Хофмайстера на автомобиле BMW 3200CS

Фото: BMW 3200CS Coupe

Элемент представляет собой характерный D-образный изгиб задней стойки кузова и применяется на всех автомобилях производимых компанией до настоящего времени. Своим названием этот элемент обязан Вильгельму Хофмайстеру, главному дизайнеру компании в период с 1959 по 1970 годы, именно под его руководством разрабатывались обе модели, представленные в 1961 году.

Первоначально изгиб Хофмайстера был применен на автомобиле для обеспечения прочности задней стойки кузова, при этом сохранял визуальную легкость автомобиля и обеспечивал хороший обзор. На ранних моделях изгиб украшался логотипом компании. Для современных автомобилей выпускаемых компанией изгиб Хофмайстера является неизменным атрибутом, хотя и не несет той функциональной нагрузки, для которой был спроектирован. В компании BMW утверждают, что именно такая форма задней стойки подчеркивает, что на всех автомобилях используется привод на заднюю ось, или с преобладающим приводом на заднюю ось в полноприводных моделях.

Конструкция задней стойки, напоминающая изгиб Хофмайстера, применялась на автомобилях других производителей как до 1961 года, так и после, тем не менее, это обозначение относится только к автомобилям, производимым компанией BMW для которых стала неотъемлемой частью облика.

Несмотря на стремление компании следовать традициям, следует признать, что в дизайне последних моделей внедорожников изгиб Хофмайстера уже не так узнаваем. 

Hofmeister — Википедия

Ein Hofmeister или Haushofmeister (lateinisch magister / praefectus curiae, englisch Lord High Steward, испанский Mayordomo del Rey) war vom Mittelalter bis ins 19. Jahrhundert hinein an europäischen Höferten einer einer. Ihm oblag die Leitung der Hauswirtschaft und des Dienstes um die Person des Fürsten. Das Hofmeisteramt gewann im 15. Jahrhundert nach und nach die Bedeutung eines Staatsamtes, und der Hofmeister entfaltete an den deutschen Fürstenhöfen nahezu die Wirksamkeit eines Haus- und Kabinettsministers.

Die ältesten Hofmeister in Deutschland waren klösterliche Wirtschaftsbeamte, die als Adlaten der Äbte die weltliche Geschäftsführung besorgten.

Als Hofmeister wurden bis ins 19. Jahrhundert auch die Hauslehrer und die Verwalter großer Güter bezeichnet.

In der Habsburgermonarchie war die äquivalente Titelbezeichnung Obersthofmeister.

Im Russischen Kaiserreich gab es bis 1917 bei Hofe die beiden Titel Hofmeister (russisch Gofmeister ) и Oberhofmeister (russisch Ober-gofmeister ).Sie entsprachen gemäß Rangtabelle den Rang-Kategorien K3 bzw. K2.

Meyers

Dieser Artikel basiert auf einem gemeinfreien Text aus Meyers Konversations-Lexikon, 4. Auflage von 1888–1890.

Bitte entferne diesen Hinweis nur, wenn du den Artikel so weit überarbeitet hast, dass der Text den aktuellen Wissensstand zu diesem Thema widerspiegelt, dies belegt ist und er den heutigen sprachlichen Anforderungen genügt.
Um danach auf den Meyers-Artikel zu verweisen, kannst du {{Meyers Online | Band | Seite}} benutzen..

Obersthofmeister — Википедия

Am Hof ​​des römisch-deutschen Kaisers (до 1806) и des Kaisers von Österreich в Вене (1804–1918) фунгиртен Obersthofmeister als unmittelbare Leiter des kaiserlichen Hofes. Als das einheitliche Kaisertum Österreich 1867 in die Doppelmonarchie Österreich-Ungarn umgegliedert wurde, blieb das nunmehrige k.u.k. Obersthofmeisteramt für beide Reichsteile zuständig.

Die Ehefrau des Monarchen, Kaiserin und Königin Elisabeth, hatte ihren eigenen Hofstaat mit einem Obersthofmeister und einer Obersthofmeisterin, Hofdamen und Kammer. [1] Mitarbeiter mit dem Titel Obersthofmeister standen auch dem Kronprinzen und anderen großjährigen Erzherzögen zu.

Derartige Hofbeamte kamen auch an anderen Fürstenhöfen und auch bei kleineren Dynasten vor. Das Hofmeisteramt gewann im 15. Jahrhundert nach und nach die Bedeutung eines Staatsamtes, und der Hofmeister entfaltete schließlich an den deutschen Fürstenhöfen nahezu die Wirksamkeit eines Haus- und Kabinettsministers.

Zu den Aufgaben des Obersthofmeisteramtes seiner Majestät в Вене gehörten die Verwaltung der vom Hof ​​benützten Schlösser und Palais inklusive Baumaßnahmen, die Aufsicht über die k.k. Hoftheatre (Hofburgtheater und Hofoper в Вене), die staatspolitisch релевантная Planung des Zeremoniells (z. B. Rede- und Tischordnung, Reihenfolge der Vorfahrt der Wagen) в förmlichen Auftritten des Monarchen und die Erstellung der der deners.

Der Erste Obersthofmeister des Monarchen rangierte, wie im jährlich erschienenen Hof- und Staatshandbuch [2] ersichtlich, rangmäßig unmittelbar hinter dem Erzhaus , der Dynasochendel Habende.Das Obersthofmeisteramt des Monarchen hatte seinen Sitz in der Hofburg в Вене.

Fürst Alfred von Montenuovo, bis 1908 neben Fürst Rudolf von Liechtenstein Zweiter, ab 1909 Erster Obersthofmeister des Kaisers und mit der Kaiserfamilie entfernt verwandt, soll starken Einfluss auf den greisen haben Franz Joseph I. Летцтер Оберстхофмейстер Карлс I. Война им Эрстен Вельткриг, также как и Амт zugunsten des Militärs und der Politik stark, Bedeutung verloren hatte, Граф Леопольд Берхтольд.

Als der letzte Kaiser, Karl I., am 11. ноября 1918 г. auf jeden Anteil an den Staatsgeschäften verzichtete, wurde das Obersthofmeisteramt obsolet. Seine Infrastrukturellen Verwaltungsaufgaben wurden auf dem Gebiet des heutigen Österreich (noch ohne das Burgenland) von der Staatsregierung Renner I des neuen Staates Deutschösterreich übernommen.

Liste der (Ersten) Obersthofmeister des Kaisers und Königs в Вене [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im Russischen Kaiserreich gab es bis 1917 bei Hofe die beiden Titel Oberhofmeister (russisch Ober-gofmeister ) и Hofmeister (russisch Gofmeister ).Sie entsprachen gemäß Rangtabelle den Rang-Kategorien K2 bzw. K3.

Siehe auch: Hofmeister

  1. ↑ vgl. z. B. Staatshandbuch 1881, 1. Teil, S. 43 ff.
  2. ↑ siehe Juristische Website der Österreichischen Nationalbibliothek

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о