Изношенный диск тормозной: Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Содержание

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде.  Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

износ тормозовизнос тормозов

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

износ тормозаизнос тормоза

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

тормозной диск изностормозной диск износ

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

износ дисковизнос дисков

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков, которую можно в теории осуществить своими руками.

износ тормозных дисковизнос тормозных дисков

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

проверка износа дискапроверка износа диска

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

диск тормозной износдиск тормозной износ

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов


Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.


Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски


Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.


Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.


износ тормозных дисков


Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.


Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков


После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.


как определить что пора менять тормозные диски


В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.


Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

как определить допустимый износ тормозных дисковТакже на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

нормы износа тормозных дисков Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

как определить износ тормозных дисков и колодок Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

как определить пробег по износу тормозных дисков Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

как определить износ тормозных дисков Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

как определить степень износа тормозных дисковВот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Фото определения износа тормозных дисков

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

На фото - как измерить степень допустимого износа тормозных дисков

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Фото износа тормозных дисков

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Фото износа тормозных дисков

Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

На фото - новый и изношенный тормозные диски

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Фото тормозного диска с большой степенью изношенности

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

На фото - треснутый тормозной диск

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Фото износа тормозных дисков

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Все про восстановление тормозных дисков — журнал За рулем

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

zast

Материалы по теме

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

05–3

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

Материалы по теме

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую

Признаки износа тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков


Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.


Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.


На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска


Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.


  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.

  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.

  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.

  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.

  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.

  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.

  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.

  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.

  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.


Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.


Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.


Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.


На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска


  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.

  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.

  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.

  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.


Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски?

  • г. Москва
  • ул. Буженинова 51 стр. 1

Регистрация

|

Войти


8 800 707-7796


8 499 653-9999

                 
     

24/7

  • МАГАЗИН

  • АВТОМОЙКА

  • ДЕТЕЙЛИНГ

  • ШИНОМОНТАЖ

Компания Дрим Авто

Компания Дрим Авто

  • О НАС

    • Новости

    • Вопрос-ответ

    • Общая информация

    • Наши принципы

    • Мы в соц сетях

    • Способы оплаты

    • Вакансии

    • Патент

    • Видео

    • Гарантии

    • Сертификаты

  • Магазин

    • Производители

    • Доставка

    • Автошампуни

    • Автомобильные воски

8 причин не покупать дисковые тормоза — узнайте о проблемах, прежде чем переключаться

Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они принести с собой вызовы и проблемы тоже.

Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.

1 Дисковые тормоза увеличивают вес

Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.

Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто стараются минимизировать разницу, но не забывайте, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц и более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков являются более тяжелыми. вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шпажки.

Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если учесть все факторы.

2 Диск тормоза может быть проблемой трения

Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто привинчивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора различных размеров.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.

«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», — сказал Шимано road.cc.

Нет сомнений в том, что дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.

Там, где суппорты для стоек крепятся болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоским креплением устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.

В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для установки стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором. На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и с большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность — это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.

В основном у нас были хорошие впечатления от плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего нет.

Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепления с аккуратной поверхностью очень важны.

«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), равно как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на осях с облегченными ступицами) также помогают при центровке.Конструкция вилки также важна (баланс жесткости слева / справа) », — сказал Шимано.

Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.

Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное совмещение. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь.Park Took делает адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.

Другое решение проблемы трения дискового тормоза — отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните рычаг тормоза и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.

«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, — говорит Shimano. — Разница в том, что поперечная регулировка теперь осуществляется не на суппорте, а в отверстии для паза.Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».

Не все производители соблюдают требования так, как должны. Во многих случаях диапазон регулировки при плоском монтаже оказывается меньше, чем в системах с опорным креплением. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.

3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику

Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.

Например, когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса. Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить воздушный поток через суппорт ».

Некоторые новые шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.

4 Выбор колодки — минное поле

Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и вам в конце концов придется выбирать новые колодки … и это минное поле.

Все прокладки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем сплющивания их вместе при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердый блок на подкладке. То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.

Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая подходит для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.

Узнать больше о колодках для дисковых тормозов

Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки. Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой, когда им холодно, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.

5 Надо в постели новые тормоза

Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал — они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности

К счастью, подстилка довольно проста. Вот совет SRAM:

«Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы.Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажимайте на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 10 раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью или не блокировали колеса ».

Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.

6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков

Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы.Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, — это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе. Это требует кровотечения и означает либо поездку в магазин велосипедов, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные техники и жидкости.

Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы — не самая обременительная задача, но вам нужно будет научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.

7 Они могут визжать!

Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже нарушают правила.

Наиболее частой причиной визга дисковых тормозов является загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вовсе избегать их.

Узнайте, как остановить визг тормозов

«Регулярная очистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов — хороший способ избежать визга тормозов», — говорит Шимано.«Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию — вы можете попробовать наждачную бумагу или отшлифовать колодки, — но если смазка пропитала колодки, возможно, вам придется заменить их. Не используйте обезжириватель или химические вещества на тормозных колодках, хотя.»

Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда в первую очередь.

Как лучше всего чистить дисковые тормоза?

Визг колодок также может быть признаком износа колодок.Присмотреться к колодкам для дискового тормоза немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.

8 Износ роторов … со временем

Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете роторы дисков. К счастью, роторы не особенно дороги.

Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах).Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.

,

Как они работают, общие проблемы

Обновлено: 24 мая 2020 г.

Детали дискового тормоза

Все современные автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задней оси. Как работают дисковые тормоза?

Основным компонентом дисковой тормозной системы является тормозной суппорт. Гидравлический поршень (поршни) внутри суппорта может прикладывать зажимное усилие к тормозному диску с помощью двух тормозных колодок.Сила зажима может замедлить или остановить вращение диска и колеса; см. схему.

Легковые автомобили, внедорожники и пикапы на дорогах сегодня имеют гидравлическую тормозную систему, заполненную тормозной жидкостью. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень толкается внутрь главного тормозного цилиндра, что создает давление в гидравлической тормозной системе. Тормозная жидкость передает давление на тормозные суппорты, тормозящие колеса. Давайте посмотрим на детали дискового тормоза.

Тормозной диск (ротор): Тормозной диск (ротор) установлен на ступице и вращается вместе с колесом.

Диск тормозной и колодки.

Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло из-за трения между колодками и диском.

Для лучшего отвода тепла в большинстве автомобилей на передних колесах установлены вентилируемые диски. Задние диски также делают вентилируемыми в более тяжелых автомобилях. Автомобили меньшего размера имеют твердые (не вентилируемые) диски.

Тормозные колодки: Тормозные колодки устанавливаются внутри тормозного суппорта с обеих сторон тормозного диска, так что они могут скользить вбок, по направлению к диску и от него.

Новый комплект тормозных колодок задних OEM.

тормозной колодки состоит из фрикционного материала колодки формованного к опорной пластине металла, см фото Toyota передние тормозные колодки. Во многих тормозных колодках, шумопонижающая прокладка прикреплена к опорной плите.

Тормозные колодки изнашиваются с пробегом. Для правильной работы колодки должны иметь достаточно фрикционного материала. Производители автомобилей указывают минимальную толщину фрикционного материала (накладки). Если какие-либо колодки изношены близко к этому пределу или есть какие-либо повреждения колодок, все тормозные колодки оси должны быть заменены. Смотрите фото тормозной колодки, которая изношена сверх предела.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Тормозной суппорт: Существует два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие.Несъемные суппорты часто устанавливаются на роскошные и спортивные автомобили. Сегодня у большинства автомобилей на дорогах плавающие тормозные суппорты, подобные изображенному на фотографии. Типичный плавающий тормозной суппорт имеет один или два поршня на внутренней стороне.

Плавающий тормозной суппорт.

Фиксированный тормозной суппорт.

Компактные автомобили и внедорожники обычно имеют однопоршневые суппорты, тогда как более крупные внедорожники и грузовики имеют двухпоршневые суппорты на передней оси и однопоршневые суппорты сзади.

Передние тормозные суппорты установлены на поворотных кулаках. Задние суппорты прикручены к задним шпинделям или задней оси. В наиболее распространенной конструкции смазанные направляющие штифты суппорта допускают боковое перемещение суппорта. Это движение жизненно важно для правильной работы тормоза. Заедание штифтов суппорта может вызвать множество проблем.

Как долго обычно служат дисковые тормоза?

В результате трения изнашиваются тормозные колодки и роторы.В средней машине дисковые тормоза обычно служат на 30–50 000 миль. Изношенные колодки необходимо заменить. Поверхность роторов может быть изменена или заменена в зависимости от их состояния. Замена тормозов (колодок и роторов) на одну ось стоит от 410 до 650 долларов для среднего автомобиля. Конечно, есть много причин, по которым тормоза могут изнашиваться преждевременно.

Общие проблемы с дисковыми тормозами

Тормоза жизненно важны для безопасного вождения. Проблемы с тормозами делают движение автомобиля небезопасным.Общие проблемы с дисковыми тормозами включают:
Шумы: Дисковые тормоза могут вызывать различные шумы. Тормозные колодки имеют металлические индикаторы износа, которые предназначены для создания металлического визга, когда тормозные колодки изнашиваются почти до предела.
Скопление ржавчины на краях рабочих поверхностей роторов может вызвать скрип. Если будет подтверждено, что шум вызван накоплением ржавчины, может быть достаточно обслуживания тормозов, если колодки и роторы все еще в хорошем состоянии.
Некачественные тормозные колодки также могут издавать скрип при торможении.В некоторых случаях скрип можно уменьшить, нанеся тонкий слой специальной шумоподавляющей пасты или смазки на заднюю часть тормозных колодок. Конечно, это необходимо делать в соответствии с инструкциями производителя с одобренным продуктом. При любом шуме тормозов мы советуем как можно скорее проверить тормоза, чтобы обезопасить свой автомобиль.

Деформированные или неравномерно изношенные роторы: В результате чрезмерного нагрева роторы могут деформироваться. Чаще всего это случается с передними роторами тяжелых автомобилей.

Техник проверяет ротор на неравномерный износ или деформацию.

Основным признаком перекоса передних роторов является тряска рулевого колеса, заметная при торможении на высоких скоростях.
Ржавчина на роторах может вызвать те же проблемы. Когда автомобиль стоит несколько дней без движения, секции роторов ржавеют. Это приводит к неравномерному износу роторов: участки, поврежденные ржавчиной, изнашиваются сильнее и становятся тоньше. Результат тот же: тряска руля и вибрация педали тормоза ощущаются при торможении на высоких скоростях.

Решение — проверить тормоза. У механиков есть специальные инструменты, которые могут измерить, если тормозной ротор деформирован или изношен неравномерно, см. Фото. Обычно деформированные или неравномерно изношенные роторы необходимо заменять или обрабатывать в зависимости от их состояния. Тормозные колодки также могут нуждаться в замене, если они не проходят проверку. Если колодки в хорошем состоянии и соответствуют требованиям, механик может посоветовать замену только роторов и обслуживание компонентов тормоза.

Повреждение тормозного диска ржавчиной.

Повреждение ржавчиной: Эта проблема очень часто встречается в соляной полосе. Тормозные диски и другие детали имеют тенденцию к ржавчине, когда автомобиль в течение некоторого времени припаркован снаружи. Дорожная соль ускоряет процесс коррозии, и мало что можно сделать, чтобы остановить его. Например, посмотрите это фото: роторы в этой машине заржавели, когда она была припаркована. Только примерно половина рабочей поверхности тормозного диска имеет следы контакта с тормозной колодкой. Этот диск не соответствует требованиям инспекции производителя и должен быть восстановлен или заменен.

Заедание или заклинивание тормозных суппортов или колодок: Тормозные суппорты (поршни или направляющие пальцы) имеют тенденцию заедать и заклинивать, особенно если тормоза не обслуживаются регулярно. Тормозные колодки также могут заедать внутри суппорта или внутри кронштейна суппорта.

Новый задний тормозной суппорт.

При раннем обнаружении обслуживающих тормозов может быть достаточно для восстановления работы тормозных суппортов. В некоторых случаях потребуется замена суппорта.
Симптомы заедания тормозного суппорта или колодок включают перетягивание тормозов, скрип во время движения, перегрев одного из колес или чрезмерное скопление тормозной пыли на одном из колес. При заедании тормозного суппорта тормозные колодки изнашиваются неравномерно: одна из тормозных колодок может изнашиваться больше, чем другие. В некоторых автомобилях заедание суппортов заднего тормоза может привести к неполному отпусканию стояночного тормоза.

Часто неисправный или неисправный тормозной суппорт не проявляет никаких симптомов и может быть обнаружен только во время осмотра.

Плохой тормозной суппорт.

Например, сломанный пыльник поршня в тормозном суппорте на этой фотографии вызвал внутреннюю коррозию поршня. Со временем корродированный поршень заедает или начинает вытекать тормозная жидкость. Этот суппорт необходимо заменить в качестве меры предосторожности, даже если он все еще работает.
Это одна из причин, почему так важны регулярные проверки тормозов. Во время осмотра ваш механик может обнаружить проблему на ранней стадии, когда может быть достаточно обслуживания тормозов без замены каких-либо деталей.Если тормозной суппорт неисправен, его необходимо заменить.
Замена одного тормозного суппорта в среднем автомобиле или внедорожнике стоит от 320 до 650 долларов. Было несколько отзывов, связанных с плохими тормозными суппортами, уточняйте у дилера или на сайте NHTSA.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Сколько стоит обслуживание тормозов?

Обслуживание дисковых тормозов среднего автомобиля без замены деталей стоит от 90 до 170 долларов за одну ось.Обслуживание тормозов включает их разборку, осмотр и очистку излишков ржавчины и смазку участков, которые необходимо смазать специальной смазкой. Если потребуется повторная наплавка роторов, это будет стоить дороже. Тормоза необходимо регулярно проверять и при необходимости обслуживать. Подробности см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В «соляном поясе» тормоза нужно обслуживать не реже одного раза в год.

Регулярные осмотры тормозов

Скрученный тормозной шланг.

Правильно работающие тормоза в вашем автомобиле могут стать решающим фактором между своевременной остановкой и аварией. Даже если кажется, что они работают правильно, мы настоятельно рекомендуем проверять тормоза не реже одного раза в год или раньше, если это указано в графике технического обслуживания вашего автомобиля. Многие проблемы с тормозами можно обнаружить рано. Например, на автомобиле на фото тормозной суппорт установлен неправильно, из-за чего тормозной шланг перекручивается. Чтобы избежать подобных ситуаций, доверяйте свои тормоза только квалифицированному специалисту.
Ваши тормоза также должны быть проверены, если вы подозреваете, что с ними проблема, например, когда вы замечаете шум, исходящий от колес, или когда тормоза не работают должным образом, или когда одно из колес кажется более горячим, чем другие, или когда автомобиль тянет в сторону при торможении.


,

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза начали заменять передние барабанные тормоза на отечественных автомобилях в конце 1960-х годов. В отличие от барабанных тормозов, которые толкают пару колодок наружу к внутренней части барабана для создания трения, дисковые тормоза прижимают пару фрикционных колодок к плоскому ротору (диску), чтобы задействовать тормоза. Когда тормоза отпускаются, деформация уплотнений поршня суппорта втягивает поршни, позволяя биению ротора оттолкнуть колодки от ротора, в отличие от барабанных тормозов, в которых используются возвратные пружины для оттягивания колодок от барабана.

В 1970-х годах большинство легковых и легких грузовиков было доступно с передними дисковыми тормозами в качестве опции или стандартного оборудования, а к 1980-м дисковые тормоза были стандартным оборудованием для всех легковых и легких грузовиков. Большинство транспортных средств сохранили барабанные тормоза в задней части и по сей день, но за последние несколько десятилетий все больше и больше автомобилей оснащаются четырехколесными дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза обеспечивают большую тормозную способность, чем барабанные, лучшее охлаждение и устойчивость к выцветанию.Ротор также не может улавливать воду, как барабан, поэтому при движении в сырую погоду снижается риск выхода тормозов из строя.

КОМПОНЕНТЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ

Это фрикционные накладки, используемые в дисковых тормозных системах. Фрикционные материалы, используемые на колодках, будут различаться в зависимости от области применения. Фрикционный материал может быть неасбестовым органическим (NAO), керамическим, низкометаллическим или полуметаллическим. В некоторых случаях для внутренней и внешней колодок могут использоваться разные фрикционные материалы.

Фрикционный материал на тормозные колодки, как правило, формуют в стальной опорной пластины, но может также использовать заклепки для крепления. Некоторые колодки имеют внутренние шумопоглощающие прокладки, в то время как другие используют шумоподавляющие прокладки на задней части колодки. Пазы и фаски на контактных площадках также используются для подавления шума.

Тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене, когда их толщина достигает минимальной спецификации или когда индикатор износа издает шум. На большинстве автомобилей передние колодки изнашиваются в 2–3 раза быстрее, чем задние колодки или накладки.Но на некоторых новых автомобилях с электронным дозированием тормозов задние тормоза работают сильнее и могут изнашиваться так же быстро или даже быстрее, чем передние тормоза.

ВНИМАНИЕ: Если вы заменяете тормозные колодки на своем автомобиле, как правило, вам следует заменить такие же на такие же или лучше. Новые тормозные колодки должны быть такого же (или лучшего) класса фрикционного материала, что и оригинальные колодки. Следуйте рекомендациям поставщика фрикционных материалов по замене и обновлению. Большинство из них рекомендуют заменять подушки из NAO на керамические или полуметаллические подушечки из NAO.Замените керамику керамической или полуметаллической, а полуметаллическую — только полуметаллической. Замена штатных полуметаллических колодок на более мягкие

Керамические колодки

или NAO, вероятно, увеличат износ колодок и могут увеличить риск вымирания тормозов при интенсивном использовании в более крупных и тяжелых транспортных средствах или транспортных средствах с высокими характеристиками.

Колодки дискового тормоза всегда заменяются попарно (обе передние или обе задние) для обеспечения равномерного торможения.

СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Суппорты — это гидравлические компоненты, которые прижимают колодки к роторам.Суппорты установлены над роторами и прикреплены к кронштейну, который болтами крепится к поворотному кулаку. Большинство суппортов имеют один или два поршня, но некоторые имеют до четырех или более поршней. Большинство суппортов изготовлены из чугуна (хотя некоторые из них — из алюминия) и имеют стальные или формованные фенольные (пластиковые) поршни.

Большинство суппортов имеют «плавающую» конструкцию с поршнем (ами) только внутри суппорта. Плавающий суппорт также имеет направляющие или втулки, которые позволяют суппорту перемещаться в сторону, чтобы он мог центрироваться над ротором при нажатии на тормоза.Когда поршень выдвигается и прижимает внутреннюю колодку к внутренней части ротора, суппорт скользит внутрь и прижимает внешнюю колодку к внешней стороне ротора. Именно это зажимное действие приводит в действие тормоза.

Когда тормоза не нажаты, давление жидкости за поршнем суппорта отсутствует
колодки не касаются ротора (или касаются его только слегка).
Когда тормоза включены, гидравлическое давление главного цилиндра толкает поршень наружу.
Поршень прижимает внутреннюю колодку к ротору и одновременно втягивает весь суппорт внутрь.
Это прижимает внешнюю подушку к ротору. Прижимание обеих колодок к ротору создает
трение для включения тормозов.
Когда тормоза отпускаются, квадратное уплотнение вокруг поршня суппорта слегка отодвигает поршень назад
в суппорт, а биение ротора помогает оттолкнуть колодки от ротора.

Есть еще «фиксированные» суппорты, которые не скользят.Этот тип суппорта имеет жесткое крепление, и при торможении отсутствует движение внутрь или наружу. У неподвижного суппорта есть поршни с ОБЕИХ сторон ротора. При срабатывании тормозов внутренний и внешний поршни движутся внутрь к ротору одновременно, чтобы прижимать внутренние и внешние колодки к ротору.

На автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами задние суппорты могут иметь внутренний стояночный тормозной механизм, удерживающий колодки напротив ротора. Если потянуть за трос стояночного тормоза, поршень суппорта выталкивается наружу, чтобы задействовать и заблокировать задние тормоза.В некоторых случаях для стояночного тормоза используется «минибарабан» внутри задних роторов.

Общие проблемы с тормозными суппортами включают утечки жидкости из-за изношенных поршневых уплотнений и заедание, которое может быть связано с коррозией вокруг поршня или корродированными ползунами или втулками. Неравномерный износ колодок (внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя) — частый симптом заедания суппорта.

Протекающие, заедающие или поврежденные суппорты следует отремонтировать или заменить. Многие специалисты по тормозам рекомендуют перестраивать или заменять суппорты на автомобилях с большим пробегом, когда тормоза заменены, чтобы предотвратить проблемы в дальнейшем, даже если суппорты еще не протекают или не вызывают каких-либо других проблем.

Сменные суппорты должны иметь поршень того же типа (стальной или фенольный), что и оригинальные, если заменяется только одна сторона. В противном случае тип поршня, используемого в суппорте, не имеет значения, если вы не отдаете предпочтение тому или другому. Стальные поршни и алюминиевые поршни прочнее фенольных поршней, но могут подвергаться коррозии и заеданию. Сталь и алюминий также отводят тепло от колодок к суппорту, что увеличивает температуру тормозной жидкости в суппорте и может увеличить риск закипания жидкости и выгорания педали тормоза во время длительного резкого торможения.Фенольные поршни легче, не ржавеют и не подвержены коррозии и помогают изолировать суппорт от тепла. Однако были случаи, когда фенольные поршни со временем впитывали влагу, что приводило к их разбуханию и заеданию. Это не должно быть проблемой для суппортов, предоставленных качественным поставщиком.

Крепежное оборудование суппорта, такое как пальцы, втулки и салазки, также следует проверять на предмет коррозии и износа и при необходимости заменять при замене суппортов. Эти детали также следует смазывать высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы суппорт мог свободно входить и выходить при нажатии и отпускании тормозов.

Суппорты с снаряжением продаются во многих магазинах автозапчастей и поставляются в комплекте с новыми колодками и монтажным оборудованием, упрощающим установку.

РОТОР ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Роторы дисковых тормозов могут быть вентилируемыми (охлаждающие ребра между поверхностями) или невентилируемыми (типично для задних роторов). Некоторые роторы являются направленными (левый и правый разные) и имеют охлаждающие ребра между торцами ротора, ориентированные по-разному для оптимизации воздушного потока. Конструкция охлаждающих лопаток ротора также может отличаться в зависимости от области применения.Некоторые используют разные рисунки ребер и / или количество ребер охлаждения для оптимизации охлаждения.

Большинство роторов изготовлено из чугуна, в то время как другие используют «составную» конструкцию с штампованной стальной центральной головкой и чугунным диском. Композитные роторы легче, чем литые, но также могут быть более проблематичными, поскольку они изгибаются больше, чем цельные роторы, что делает их более чувствительными к биению и вибрации.

Сменные роторы должны быть того же типа, что и оригинальные, хотя для многих применений, в которых изначально используются композитные роторы, доступны менее дорогие цельные чугунные роторы.Как и колодки, роторы следует заменять попарно, чтобы обеспечить равномерное торможение при поперечном движении.

Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть инфографику в полном размере.

Роторы необходимо заменить, если они изношены до минимальных требований к техническому обслуживанию или выбраковке. Новые роторы также необходимы, если роторы треснуты, сильно корродированы или имеют твердые участки. Замена поверхности использованных роторов может восстановить плоскостность и параллельность и рекомендуется (хотя и не является абсолютно необходимой) при установке новых колодок.На автомобилях с «захваченными» роторами, расположенными за ступицей, замена может быть затруднена и также может потребовать замены ступичных подшипников. Один из вариантов — доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую, где есть оборудование для ремонта ваших роторов, пока они все еще установлены на ступице. Замена покрытия на автомобиле обычно приводит к меньшему биению ротора, чем на традиционном токарном станке. Некоторые производители автомобилей рекомендуют шлифовку на автомобиле именно по этой причине, если необходимо повернуть роторы.

См. Раздел Ремонт дисковых тормозов для получения дополнительной информации о ремонте дисковых тормозов.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Общие проблемы с дисковыми тормозами включают:

Изношенные колодки и роторы . Колодки и роторы изнашиваются по мере накопления миль. Частое вождение с остановками в условиях интенсивного городского движения или горной езды сильно влияет на тормоза и сокращает срок службы колодок и роторов. Езда по шоссе с нечастым торможением продлит срок службы колодок и роторов. Когда колодки и / или роторы изношены, их необходимо заменить новыми.

Шум при торможении . Шум дискового тормоза — распространенная проблема. Высокий визг при торможении может возникать при потускнении или износе колодок. Колодки также могут быть шумными, если они немного болтаются в суппорте из-за того, что зажимы для предотвращения дребезжания погнуты, сломаны или отсутствуют, либо изолирующая прокладка на задней части колодки повреждена или отсутствует. Некоторые полуметаллические колодки, как правило, шумят даже в новом состоянии, в то время как керамические и неасбестовые органические (NAO) колодки, как правило, тише.Металлический царапающий звук при торможении, скорее всего, указывает на то, что колодки полностью изношены. Никогда не следует игнорировать шум тормозов. Следует проверить тормоза, чтобы убедиться, что колодки и / или роторы изношены или повреждены.

Вибрация педали тормоза при торможении. Причина — неравномерный износ ротора. Чтобы прекратить дрожь, обычно требуется замена ротора.

Низкая педаль, приглушенная педаль или отсутствие педали при торможении. Это результат проблемы в гидравлической системе тормозов, такой как низкий уровень тормозной жидкости или утечка жидкости, негерметичное уплотнение поршня суппорта или негерметичные поршни главного цилиндра.Необходимо без промедления осмотреть и отремонтировать всю тормозную систему!


Обучение работе с тормозами и краткие справочные руководства по диагностике:

To ABS Guide
Получить руководство антиблокировочной тормозной системы сейчас

To Brake Guide
Получить базовое руководство по тормозам сейчас


disc brakes Другие статьи о тормозах:

Тормозные суппорты

Тормозные суппорты с нагрузкой

Устранение распространенных проблем тормозов

Тормоза отсутствуют: отказ тормозов!

Снижение шума тормозов

Устранение шума тормозов

Подробнее о тормозных шумах

Устранение тормозной пыли

Тормозные колодки: выбор лучших материалов для тормозных накладок

Обновленная информация о тормозных накладках для конкретного применения

Керамические тормозные колодки

Более

Керамические тормозные колодки Тормозные колодки

Советы по установке тормозных колодок

Тормозные роторы

Подробнее об обслуживании тормозных роторов

Наука о тормозных роторах

Меры предосторожности в отношении роторов композитных дисковых тормозов

Сервисная гидравлика тормозов

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

,Центровка механических дисковых тормозов

| Park Tool

Из-за трения или неэффективности дискового тормоза поездка может быть утомительной. Независимо от марки и модели, эта статья поможет вам получить знания, необходимые для регулировки механических дисковых тормозов.

1

Предварительная информация

Какие инструменты мне нужны?

  • Соответствующий ключ для регулятора колодки, стяжной болт и крепежные болты. Это может быть Torx®-совместимый T25 или шестигранник на 3, 4 или 5 мм: шестигранник и инструменты, совместимые с Torx®
  • Динамометрический ключ или динамометрический ключ с соответствующими битами: динамометрические инструменты и биты
  • Резак для кабеля: CN-10
  • Фонарик и лист бумаги

В механических тормозных системах используется трос для приведения в действие рычага на суппорте, который зацепляет колодки.Гидравлические системы используют жидкость через шланг для зацепления колодок. Вот ключевые компоненты механической дисковой тормозной системы:

Lever Diagram 001

  1. РЫЧАГ ТОРМОЗА: Тормоз приводится в действие тормозным рычагом на руле.
  2. КАБЕЛЬ И КОРПУС: В механической системе тормозной рычаг протягивает трос, который проходит через корпус вниз к тормозному суппорту.
  3. РЕГУЛЯТОР СТВОЛА: Корпус можно эффективно удлинить или укоротить поворотом регулятора ствола, который находится на рычаге и / или суппорте.
  4. РЫЧАГ: Тормозной трос приводит в действие плечо рычага. Большинство конструкций механических суппортов имеют 1 плечо рычага, которое при нажатии перемещает только внешнюю тормозную колодку. Затем ротор изгибается, контактируя с самой внутренней колодкой. Есть также конструкции с двумя рычагами. На этих суппортах обе колодки равномерно входят в ротор.
  5. ЗАЖИМНЫЙ БОЛТ: Трос крепится к рычагу с помощью стяжного болта.
  6. PADS: Плечо рычага прижимает тормозные колодки к ротору, вызывая трение, замедляющее или останавливая велосипед.Тормозные колодки состоят из тормозного соединения, присоединенное к опорной плите.
  7. РЕГУЛЯТОРЫ: Суппорты оснащены регуляторами колодок, которые перемещают тормозные колодки внутрь или наружу из ротора. Некоторые суппорты имеют только один регулятор, который перемещает внутреннюю колодку, в то время как другие суппорты имеют как внутреннюю, так и внешнюю регулировку колодки.
  8. МОНТАЖНЫЕ БОЛТЫ : Дисковые тормоза суппорта крепятся к раме или вилке с помощью двух крепежных болтов. Расположение этих болтов может варьироваться в зависимости от стандарта крепления на раме: монтаж на стойке, монтаж IS или плоский монтаж.
  9. МОНТАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ: Дисковые тормозные системы снабжены широкими отверстиями, которые допускают поперечное смещение относительно ротора. Их можно найти на корпусе суппорта (опора стойки), раме (заднее плоское крепление) или переходнике суппорта (переднее плоское крепление).

Disc Caliper Diagram 002

2

Процедура выравнивания

Перед началом процесса центровки суппорта важно проверить правильность настройки других компонентов, которые могут повлиять на регулировку тормозов.

  1. Убедитесь, что колесо полностью вошло в дропауты. Это, в свою очередь, гарантирует правильное положение ротора в суппорте.
  2. Поднимите велосипед, раскрутите колесо и осмотрите ротор в суппорте. Если ротор сильно перемещается в боковом направлении, может быть трудно или невозможно отрегулировать колодки, чтобы они не терлись. Ротор необходимо отрегулировать или заменить.
  3. Поверните регуляторы ствола до упора (по часовой стрелке) на рычаге и на суппорте, если применимо.
  4. Убедитесь, что рычаг освобожден и находится в расслабленном положении, ослабив стяжной болт троса. Это обеспечивает полный ход рычага во время торможения.
  5. Туго натяните трос, чтобы он не провисал, и затяните стяжной болт троса.
    • Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть рычаг при затяжке стяжного болта. Это важно, потому что плечо рычага имеет лишь небольшое полезное движение.

3

Инструкции для конкретных конструкций

Процесс центровки зависит от конструкции суппорта.

Однорычажный рычаг — регуляторы внутренней и внешней подкладки

The cable pulls a single arm, which moves the outer pad

Трос тянет за одну руку, которая перемещает внешнюю площадку

The outer and inner pads feature an adjuster

На внешней и внутренней подушках есть регулятор

  1. Начните с ослабления болтов крепления суппорта. Это позволит суппорту плавать.
  2. Полностью поверните регулятор внешней колодки (против часовой стрелки), затем назад на 1 полный оборот.Это оставляет место для будущей корректировки.
  3. Поверните регулятор внутренней колодки по часовой стрелке, пока колодки не зафиксируются на роторе.
  4. Затяните крепежные болты суппорта, чтобы выровнять корпус суппорта над ротором. Полная затяжка произойдет после подтверждения правильного выравнивания колодки.
  5. Равномерно ослабьте внутренний и внешний регуляторы колодки, от 1/4 до 1/2 оборота

Однорычажный рычаг — только регулятор внутренней колодки

The cable pulls a single arm, which moves the outer pad

Трос тянет за один рычаг, который перемещает внешнюю подушку

Only the inner pad features an adjuster

Только внутренняя колодка имеет регулятор

  1. Начните с ослабления болтов крепления суппорта.Это позволит суппорту плавать.
  2. Поверните регулятор внутренней колодки до упора (по часовой стрелке), затем отверните примерно на 1/4 оборота.
  3. Потяните и удерживайте рычаг тормоза. Это выравнивает корпус суппорта относительно ротора.
  4. Затяните болты крепления суппорта.
  5. Отпустите рычаг тормоза.
  6. Отверните регулятор колодки еще на 1/4 оборота.

Двойной рычаг

The cable pulls a double arm which moves both pads to the rotor. This type of rotor always features adjusters for inner and outer pads. Трос тянет за собой двойной рычаг, который перемещает обе колодки к ротору.Этот тип ротора всегда имеет регуляторы для внутренних и внешних колодок.

  1. Начните с ослабления болтов крепления суппорта. Это позволяет штангенциркулям плавать.
  2. Полностью отверните внутренние и внешние регуляторы прокладки (против часовой стрелки).
  3. Потяните и удерживайте тормозной рычаг.
    • Если рычаг доходит до руля без соприкосновения тормозов, отпустите рычаг и затяните оба регулировочных винта колодки на 1/2 оборота. Повторяйте затяжку равномерно, пока не почувствуете контакт колодки на рычаге.
  4. Затяните крепежные болты суппорта, чтобы удерживать совмещение корпуса суппорта над ротором. Полная затяжка произойдет после подтверждения правильного выравнивания колодки.
  5. Отпустите рычаг.

4

Окончательная корректировка

Эти окончательные настройки относятся ко всем механическим дисковым тормозам. Конечная цель — это суппорт, расположенный параллельно ротору, с ровными зазорами с каждой стороны и адекватным ощущением рычага.Несмотря на то, что установка колодок напротив ротора теоретически должна была правильно выровнять суппорт, обычно требуются дальнейшие регулировки.

Положение рычага

The lever should engage the brakes at midway point between the open position and the handlebar grip. Рычаг должен включать тормоза в средней точке между открытым положением и рукояткой руля.

  1. Несколько раз потяните и отпустите рычаг тормоза, чтобы проверить зазор в рукоятке. Убедитесь, что ход рычага достаточен для замедления и остановки велосипеда.Как правило, должно быть ощущение, что колодки контактируют с ротором минимум на половине хода рычага.
  2. При необходимости отрегулируйте с помощью регуляторов подушек, перемещая подушки внутрь и наружу равномерно с обеих сторон.

Накладка руб.

  1. Прокрутите колесо и проверьте, не истерта ли колодка.
    • Если нет трения колодки, выравнивание завершено — переходите к ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ .
    • Если колесо быстро замедляется или издает шум трения, необходимо дополнительно отрегулировать колодки.
  2. Проверьте совмещение колодок с ротором. Возможно, вам придется переориентировать байк для лучшего обзора.
    • Полезно подсвечивать корпус суппорта, посветив светом на кусок белой бумаги или другого материала. Это позволяет лучше видеть зазоры колодок.

A small flashlight pointed at a sticky note held behind the caliper...

Маленький фонарик, направленный на стикер за суппортом …

...makes the alignment of the pads to the rotor much more visible

… делает выравнивание колодок относительно ротора более заметным

  1. Если колодки не параллельны ротору, необходимо отрегулировать корпус суппорта.Ослабьте один болт, слегка переместите корпус в сторону, где нет зазора, затяните болт и еще раз проверьте центровку.
    • Имейте в виду, что внесение одной регулировки может повлиять на другие.
  2. Если колодки кажутся параллельными, но трение все еще есть, ослабьте регулятор колодки на стороне с натиранием колодки с шагом 1/4 оборота, пока он не исчезнет.
  3. Еще раз проверьте зазор на рычаге и при необходимости отрегулируйте.

Только для суппортов с регулировкой внутренней колодки процедура регулировки зазора внешней колодки отличается:

  1. Ослабьте один из крепежных болтов, немного переместите суппорт в сторону, которая трутся, и снова затяните болт ,
  2. Повторяйте эти шаги, пока трение не исчезнет.

Заключительные действия

  1. Завершите, полностью затянув стяжной болт и каждый крепежный болт. Типичный крутящий момент составляет около 6 Нм для крепежных болтов и 4 Нм для стяжных болтов.
  2. Если вы установили новый тормозной трос или если трос слишком провисает, обрежьте трос примерно на 1 дюйм за стяжным болтом и установите торцевую крышку, чтобы предотвратить изнашивание.

5

Прочие соображения

Теперь тормоз правильно отрегулирован и готов к тестовой поездке.Вот некоторые другие соображения, которые могут иметь значение во время этого процесса:

Износ тормозных колодок

По мере износа колодок вам необходимо будет произвести дополнительные регулировки, чтобы рычаг оставался стабильным. Затяните регуляторы колодок, чтобы приблизить колодки к ротору. Равномерно перемещайте регуляторы небольшими шагами и проверьте рычаг.

Для суппортов с одним регулятором колодок потребуется переустановить положение суппорта с нуля по мере износа колодок. Вернитесь к разделу №2.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не используйте регулятор цилиндра для перемещения колодок внутрь по мере их износа.Это в конечном итоге переместит плечо рычага в положение, при котором оно соприкасается с другой частью суппорта, предотвращая соприкосновение колодок с ротором. Регуляторы цилиндра следует использовать только для устранения провисания троса, когда система троса и корпуса оседает.

On this caliper, the barrel adjuster was used to compensate for worn brake pads. As a result, when the brake is engaged the lever arm contacts the caliper body before the pads meet the rotor, resulting in *NO BRAKES* На этом суппорте регулятор ствола использовался для компенсации износа тормозных колодок. В результате, когда тормоз включен, плечо рычага соприкасается с корпусом суппорта до того, как колодки соприкасаются с ротором, что приводит к * ОТСУТСТВИЮ ТОРМОЗОВ *

Износ кабеля и корпуса

Изношенный, грязный или корродированный кабель и корпус могут существенно повлиять на производительность тормозная система.При необходимости замените эти компоненты — см. Корпус тормоза и Установка кабеля для стоек или упоров.

Лицевая сторона крепления

В некоторых случаях крепления рамы могут быть не идеально перпендикулярны ротору, что вызывает боковое смещение суппорта. Часто регулировка такого типа несоосности невозможна, но в профессиональном магазине может быть получен торцевать или обработать крепления с помощью Park Tool DT-5.2 для улучшения центровки.

Конические шайбы

Некоторые производители используют систему сопрягаемых конических шайб.Это помогает выровнять вертикальную поверхность колодок по отношению к роторам. Эти шайбы должны быть встроены в систему и не могут быть добавлены к тормозам, не предназначенным для них. Кроме того, если тормоза поставляются с этими шайбами, их необходимо использовать. Если конические шайбы находятся только сверху суппорта, они должны оставаться сверху.

Caliper with Avid CPS conical washer system Суппорт с системой конических шайб Avid CPS
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *