Как избавиться от конденсата в глушителе: Конденсат В Глушителе — 3 Основные Причины и Способы их Устранения

Содержание

Конденсат В Глушителе — 3 Основные Причины и Способы их Устранения

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Конденсат в глушителе

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Содержание:

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

отвод конденсата

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

  1. Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.конденсат в выхлопной трубе
  2. Если у машины есть функция автоподогрева, можно воспользоваться ею. Однако необходимо понимать, что чем ниже температура, тем время прогрева при каждом включении должно быть продолжительнее. В противном случае стенки выхлопной трубы попросту не успеют прогреться, и много конденсата в глушителе останеться не испаренным. Другой вариант — включать машину чаще, не давая выхлопной трубе значительно остыть, хотя при значительных морозах это вряд ли поможет. Помните, что при кратковременных запусках двигателя вы можете наоборот навредить, поскольку в глушителе образуется много льда.
  3. Утеплить глушитель и/или выхлопную трубу. Для этого можно использовать негорючий теплоизолятор или специальные электрические или жидкостные подогреватели. Однако как показывает практика, такой метод малоэффективен, поскольку единственная его функция — не дать быстро остыть корпусу глушителя. То есть нагрева поверхности нет. Монтаж жидкостного подогрева сложен и зачастую нецелесообразен. А электроподогреватели (особенно на подогревающих пластинах) — малоэффективное и дорогое средство.
  4. Ставить машину на ночь в теплый гараж или бокс. Это самое действенное средство. При этом температура корпуса глушителя будет положительной, и при запуске двигателя никакого конденсата не будет образовываться.

Срок службы большинства глушителей легковых автомобилей составляет от 5 до 10 лет. И вода не оказывает такого разрушительного воздействия на его стенки, как выхлопные газы и входящие в их состав агрессивные химические элементы (кислоты).

прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

Особенно этому явлению подвержены автомобили с автозапуском, которые запускаются несколько раз за ночь, поскольку каждый раз при этом возникает некоторое количество конденсата в глушителе.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Поэтому решение о том, сверлить ли глушитель вашего автомобиля или нет, лежит исключительно на вас!

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Конденсат в глушителе — ликвидируем проблему самостоятельно

Вне зависимости от марки и наворотов автомобиля, техника всегда находиться под прицелом тихого и коварного убийцы – конденсата. На первый взгляд этот незаметный и незначительный фактор способен по-тихому, по капельке разрушить самую крепкую сталь.Конденсат в глушителе должен насторожить каждого владельца, значит с автомобилем что-то не так. Кроме того, что излишки воды, скапливающиеся в глушителе подвергают его коррозии, конденсат также отрицательно сказывается и на работе самого сердца автомобиля – двигателе со всеми вытекающими отсюда последствиями такими, как: затрудненный пуск и сбои в работе мотора.

Одной из причин появления конденсата в выхлопной трубе являются короткие циклы поездок. В основном, это передвижение по городу или поездки в зимний период, когда автомобиль эксплуатируется по минимуму. Стоит запомнить, что вялый образ жизни транспортного средства, это рай для тихого убийцы — конденсата. Кроме выхлопной системы, излишек жидкости наносит вред внутренним узлам автомобиля, салону, а также системам охлаждения, топливной и масленой. Зимой, во время длительного простоя, при определенных условиях, в глушителе может скапливаться столько жидкости, что машина просто не в состоянии завестись. Эта проблема касается и бензобака, здесь конденсат зачастую образовывается если длительное время бензин наполнял его только на половину. Здесь в свободном пространстве скапливаются капельки воды (берем во внимания качественный бензин), которые в последствии частично станут конденсатом в глушителе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Еще одной из причиной появления лишней влаги в выхлопной трубе может стать недостаточно прогретый глушитель. Например, двигатель автомобиля, который работает на пониженных оборотах не способен полноценно «выгнать» скопившуюся жидкость. Следствием чего становиться наличие излишка воды в выхлопной системе, иногда эти объемы доходят до 5 литров! Что и является одной из причин капризов автомобиля во время запуска.

Плохим знаком конденсат в глушителе может стать тогда, когда жидкость из трубы вытекает часто и в большом количестве, это уже тревожный звоночек. В таком случае необходимо принимать серьезные меры и обследовать все системы на наличие неисправностей. А, вот более тревожным маяком является наличие дыма, который выходит из выхлопа вместе со скопившейся жидкостью. В таком случае, вероятнее всего есть явные проблемы с двигателем или топливной системой, но это уже другая история.

Как мы уже говорили, зимняя гиподинамия автомобилю ничего хорошего не предвещает. От длительных простоев в карбюраторных машинах может происходить засмоление жиклеров, а в инжекторах форсунок, как следствие закисают дроссельные заслонки вторичной камеры. Забивается сажевый фильтр в дизельных автомобилях. Результатом гиподинамии является значительный перерасход топлива и плохой пуск двигателя.

Избавиться от конденсата в глушителе можно проверенным дедовским способом. Первый вариант — просверлить отверстие 1,5 – 2 мм в банке и слить скопившуюся жидкость, но это можно рассматривать только, как крайнюю меру. Второй вариант прогреть автомобиль более 20 минут, после чего заехать на любую возвышенность. Таким способом вся лишняя влага выйдет естественным образом.

А, вот опытные водители рекомендуют регулярно «продувать горшки» то есть проветривать банки. При первой возможности, как только появится время, старайтесь выехать на загородное шоссе. Выберитесь на безлюдную дорогу, здесь набирайте для себя допустимую скорость и на пониженных передачах поддерживаете высокие обороты своего двигателя. Используйте переменный режим: добавил скорость, сбавил ход и так несколько циклов. Полезным будет несколько раз выжать педаль акселератора в пол. Во время активного дросселирования нарушать скоростной режим не обязательно, все маневры можно выполнять на пониженных передачах. Такие регулярные «продувки» в энергичном темпе позволяют избавить транспортное средство от скопления сажи и воды в выхлопной системе.

О важности глушителя в автомобиле владельцы вспоминают только после того, как он ломается, а ведь правильно функционирующая система выполняет целый ряд важных задач среди которых: снижение шума двигателя, избавление от вредных газов самого двигателя и окружающей среды, а также непосредственное очищение выхлопов прежде, чем они попадут наружу. За это мы должны быть благодарны ей. Поэтому избавить выхлопную систему от скопившейся жидкости, это меньшее, что мы можем сделать для ее. Совершенно избавиться от конденсата в глушителе не получиться при всем желании, это естественный физический процесс. Будьте внимательны к своей технике, в данном случае лучше предотвратить, чем лечить.

Источник: UinCar

Конденсат в глушителе: причины появления, проблемы

Со временем в выхлопной трубе начинает скапливаться конденсат, и это становится для автомобилистов большой проблемой. В глушителе набирается вода, а это значит, что во внутренней системе автомобиля появились неисправности.

Почему появилась вода?

    Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

    Конденсат – это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий. Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне. Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

    В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки двигателя автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности. Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает. Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

    Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

Конденсат может образовываться по разным причинам:

  • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
  • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
  • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

Конденсат опасен для авто ?

    Скопившись в глушителе, конденсат почти безвреден. Чаще всего он просто вызывает коррозию металла, которая при теплой погоде происходит быстрее, чем в холодное время года. Зимой нужно регулярно прогревать машину, ведь скопившейся в выхлопной трубе замерзший конденсат может преувеличить допустимые уровни, отчего автомобиль перестанет заводиться через несколько дней простоя. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно сделать маленькое отверстие в резонаторе, тогда побочная влага будет стекать. Но это не решит проблем. Просверленная дырка скопит вокруг себя еще больше коррозии. Такое временное решение будет в любом случае требовать сменить выхлопную трубу целиком. Согласитесь, производители автозапчастей внедрили бы этот метод самостоятельно, если бы он был действенным.

Конденсат может скопиться и в иных автомобильных системах:

  • В бензобаке конденсат скапливается из-за низкого качества бензина. В нем может присутствовать вода. Чаще всего такую «смесь» можно обнаружить на старой заправке. Грамотные автомобилисты во избежание проблем с бензобаком, оставляют его всегда полным и ставят машину в тепле. Из-за переполненного бака конденсату нет места для скопления. Иначе влага быстро набирается. Не происходит скопления влаги и в холодное время суток, когда температура в топливном баке и воздуха снаружи примерно одинакова. В теплом гараже все происходит наоборот.
  • В двигателе может покрыться белым налетом на горлышке крышка, куда заливают масло. Это происходит из-за отсутствия воды, что также влечет большое количество прочих проблем. Если прокладка повредилась, то такой налет может появится возле ее клапанов или на других участках. Он может случайно попасть в выхлопную трубу, откуда вылетит наружу. Налет может образоваться из-за антифриза, который также случайно может попасть в масляную систему машины. Такие случаи приводят к тому, что двигатель начинает разогреваться в несколько раз быстрее. Если ни того, ни другого в своем автомобиле вы не обнаружили, то и переживать нечего. Когда масло и вода смешиваются, верх двигателя покрывается влагой. Ее обнаружить можно только под капотом, а в выхлопную трубу вода не проникает. Чтобы налет не скапливался, нужно всего лишь регулярно разогревать двигатель. В таком случае это не будет представлять угрозы. Причина появления белого налета может крыться в малом количестве воды в масле. Тогда можно просто добавить ее немного и перемешать. И совершенно не обязательно пере заливать или менять масло полностью.

    Плохо, когда вода попадает в бак глушителя. Это может привести к нарушению работы топливного насоса или функционирования свечей. Также она может попасть в систему двигателя. Особую опасностью это представляет для дизельных двигателей, у которых может замерзнуть фильм тонкой очистки или топливо-провода. Сегодня изобретены универсальные удалители воды. В ней они вызывают химические преобразования, из-за чего вода становится веществом, быстро сгорающим совместно с топливом и не нарушающая функционирования других систем.

    Проблема может заключаться лишь в том, что влага, скопившаяся в выхлопной трубе, незаметна очень долго. Однако, если из выхлопной систем стекает слишком много жидкости, то следует провести тщательную диагностику автомобиля, проверив все системы на скопление конденсата.

Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать?

Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

  • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
  • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
  • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
  • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
  • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.

    Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем. Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше – замена на новый. В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

    Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата. Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

    Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

    Когда вместе с водой из глушителя идет дым необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

 

Вода или конденсат в глушителе: причины, решение, отверстие

Некоторые автолюбители сталкиваются с таким явлением, как вода в глушителе. Сразу стоит отметить, что к условиям эксплуатации это не имеет прямого отношения, поскольку даже те владельцы машин, которые бережно относятся к собственному транспортному средству, нередко видят лужицу под задней частью машины.

вода в глушителе

вода в глушителе

Само такое явления начинающих водителей может серьезно напугать, и они порой решаются на отчаянные меры. Некоторые даже сверлят отверстия в глушителе для дренажа. Но собственно, откуда берется влага? Другой вопрос — несет ли это угрозу? Эти вопросы, требующие детального рассмотрения.

Откуда браться воде?

Вода в глушителе авто — это не что иное, как конденсат (или роса). Он появляется в результате перехода среды из одного состояния (газообразного) в другое (жидкое) за счет охлаждения либо сжатия. Явление возникает из-за разности температурного режима — разогретый изнутри резонатор остывает не так стремительно, как снаружи.

Сама влага конденсируется после остановки транспортного средства. И стоит заглушить двигатель, как в выхлопной трубе начинают оседать росинки. Причем особенность водяной росы кроется в его незаметности. Как правило, некоторые автолюбители не обращают пристального внимания на это явление, пока оно не оборачивается заметным визуальным дискомфортом.

Физическое явление

Что может означать присутствие росы в выхлопной трубе? Это вода, сформированная в результате физического явления, упомянутого ранее. В природных условиях оно образуется постоянно, однако никакого ущерба не несет. В составе топлива содержится жидкая среда, за счет чего, собственно внутри резонатора и появляется влага.

Бензин — это легких углеводородов, а при их сгорании образуются многочисленные химические соединения, а также водяной пар. Само же качество топлива не оказывает влияния на вероятность и характер скопления воды в глушителе — она будет присутствовать всегда. У дорогих марок топлива выделяется меньшее количество жидкости, нежели в сравнении с дешевым бензином.

По достижению определенного температурного режима эти пары начинают оседать, что приводит к образованию водной росы. Снаружи воздух уже охлажден, тогда как внутри трубы еще довольно теплый.

Возможные причины

Когда брызгает вода из выхлопной трубы, многие начинающие автолюбители недоумевают либо испытывают панику. В данной ситуации требуется рассуждать здраво — торопиться с визитом в ближайший автосервис не нужно. Это обусловлено физическими факторами, что вписывается в пределы нормы.

Езда зимой

езда зимой

езда зимой

Зимнее время года — это лучший период для формирования росы в трубе выхлопной системы. Температура внутри резонатора выше, нежели снаружи, где стоит холод, благодаря чему влага, вместо того чтобы испариться, оседает, формируя капли росы. Поэтому вода из глушителя — это уже закономерное явление.

Система автозапуска, которой оборудованы некоторые автомобили, помогают решить проблему образования конденсата, но только частично. Он все равно будет присутствовать на охлажденных составляющих выхлопной системы, так как одних только холостых оборотов явно недостаточно, чтобы выдуть ее потоком отработанных газов. Поэтому влага с каждым последующим обогревом она копится.

Редкая эксплуатация

Это еще одна причина, почему вода капает из глушителя, которая заслуживает внимания. Короткие поездки на автомобиле не позволяют прогреться выхлопной трубе, а это приводит к меньшему испарению жидкости. Как итог — скапливается больше влаги в отличие от более длительного использования автомобиля. Иными словами у тех водителей, которые совершают длительные поездки, практически не испытывают проблем с росой.

Однако тем, кто вынужден использовать собственный автомобиль лишь для кратковременных поездок, придется столкнуться со скоплением влаги в глушителе.

Современные решения

Большинство современных автомобилей оборудованы катализаторами в целях снижения количества вредных веществ в отработанных газах. Только вот из-за присутствия этой вынужденной меры скопление воды стекает уже при движении транспортного средства, а не после его остановки.

Из цилиндров двигателя исходят множество разнообразных химических элементов:

  • несгоревшие углеводороды;
  • углекислый газ;
  • кислород;
  • вода.

Лишь от трех последних пунктов не исходит угроза человеческому организму. Все остальное нейтрализуется из-за воздействия платины и палладия. В результате остается углекислый газ с водяным паром. Последний потом обращается во влагу.

Возможная опасность со стороны водной росы

Присутствие воды в глушителе не несет потенциальной угрозы. Ее наличие следует расценивать как хороший признак — это признак того, что внутренние системы автомобиля средства функционируют в нормальном режиме. Только вот с течением времени это становится основной причиной развития коррозионного процесса. Ведь любая жидкость воздействует на металл агрессивно.

Правда, зимой этот процесс проходит медленнее, нежели в летний период. Только в морозы вода замерзает настолько, что после двух дней простоя машину уже не завести. К тому же ледяная пробка таит в себе некоторую угрозу по отношению к самой выхлопной трубе. Каждый из нас знает, что замерзшая вода существенно расширяется, разрушая емкость, в которой находится.

А если будет много воды, то водители столкнуться с некоторыми неудобствами из-за ее разбрызгивания из резонатора. В любом случае закрывать глаза на присутствие данного явления тоже не нужно.

ДВС

 

конденсат в двигателе

конденсат в двигателе

Иногда вода выделяется на прогретом двигателе. В ряде случаев маслозаливная горловина покрывается белым налетом. Это свидетельствует об определенных проблемах. Он появляется около клапанов, когда повреждена прокладка. Часть налета выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

Роса скапливается еще и от применяемой охлаждающей жидкости. Сам мотор начинает греться заметно сильнее. Правда, если нечто подобного нет, то повод для беспокойства отсутствует.

В результате смешивания влаги с маслом на поверхности силового агрегата также можно заметить водяной слой. Правда вода из глушителя при этом не сочится, заметить ее присутствие можно лишь открыв крышку подкапотного пространства. Когда двигатель нагреется, налет быстро смывается.

Бензобак

Скопление росы в этой емкости обусловлено низкокачественным топливом, где уже присутствует некоторое количество влаги. В особенности это актуально по отношению к старым АЗС. Те автолюбители, кто постоянно ездит с полным баком и оставляет автомобиль в теплом помещении, обычно не сталкиваются с подобными проблемами. Для конденсата просто нет места в столь тесных условиях.

Но когда в баке мало бензина, то скоплению росы уже ничего не мешает. Если транспортное средство находится на улице в зимнее время года, разница температуры между баком и окружающей средой минимальная. Соответственно образование росы происходит в самом минимальном количестве. Но стоит поставить машину в теплый гараж, все складывается ровно наоборот.

Цветная влага

Когда роса выделяется необычного оттенка, это может служить поводом для беспокойства:

  • черный;
  • синий;
  • желто-зеленый.

Однако не сам цвет должен тревожить владельца транспортного средства, поскольку он свидетельствует о характере той или иной неисправности:

  • Необычный оттенок росы иногда свидетельствует о сильном износе определенных деталей. Есть вероятность подтекания масла либо охлаждающей жидкости, что и приводит к окрасу конденсата.
  • Применение топлива, качество которого оставляет желать лучшего. Обычно такие продукты полны различными присадками. Они, как правило, не сгорают, а смешиваются в глушителе с конденсатом и выходят в атмосферу.
  • Слишком много сажи в топливе придает конденсату желто-зеленый оттенок.
  • Наличие сажи в резонаторе окрашивает воду в черный цвет.

цветная влага

цветная влага

Установить причину появления цветного конденсата выявляется после диагностики транспортного средства, что выполнимо на любом СТО. Но и сами владельцы способны самостоятельно сделать кое-какие выводы.

Состав конденсата. После прогрева мотора выхлопная труба закрывается куском плотной бумаги. Потом его нужно отложить просохнуть. Оставшиеся следы жирных пятен указывают на утечку масла.

Моторный отсек. Здесь все внимание нужно сосредоточить на поисках масляной пленки. Обнаружить имеющуюся протечку не составит труда — если неисправности имеет место, то хорошо чувствуется характерный запах.

Сами свечи. Если при их визуальном осмотре обнаруживается, что одна из них, а может и несколько идеально чистые, то признак попадания охлаждающей жидкости.

Уровень масла и антифриза. Также стоит проверить шкалу этих жидкостей, ведь при явном перерасходе этих расходников нельзя исключать вероятность протечек.

Состояние двигателя. Перегрев силового агрегата обычно обусловлен течью внутренних систем автомобиля.

Качество топлива. Иногда имеет смысл поменять место заправки с целью залить более качественное топливо.

Визит на СТО. Ни в коем случае не стоит пренебрегать обращением в ближайший автосервис, ведь специалисты способны заметить все те нюансы, которые не могут обнаружить владельцы машин. Самостоятельная диагностика не дает полной гарантии, а потому лучше доверить процедуру профессионалам.

Не самый хороший знак

Присутствие скопления влаги внутри топливного бака, которая еще и попадает в резонатор, это уже тревожный знак. Иной раз это явный признак, что топливный насос или же свечи зажигания функционируют неправильным образом. Также вода может достигнуть топливной магистрали, что особенно критично в отношении дизельных моторов. В результате замерзает топливопровод, включая фильтр тонкой очистки.

В настоящее время есть специальные средства по удалению влаги, которые взаимодействуют с водой на химическом уровне, преобразовывая ее в легкогорючие вещества. Тем самым предотвращается попадание жидкости в остальные системы силового агрегата.

В этом случае роса не всегда скапливается внутри выхлопной трубы, а потому остается незаметной. Если водители наблюдают значительный рост выделения жидкости без явного на то повода, нужно заняться проверкой систем автомобиля на предмет присутствия конденсата. Скорее всего, где-то он все-таки имеется.

Профилактические мероприятия

профилактика

профилактика

Когда с глушителя капает вода, некоторых водителей это начинает не то чтобы беспокоить, а скорее нервировать. Порой это вынуждает их совершать необдуманные действия. Поэтому во избежание большого скопления конденсата в глушителе, а также обеспечения его быстрого выхода из выхлопной системы имеется несколько действенных методик:

  • С наступлением холодов нужно загонять автомобиль в гараж.
  • Заливать в бак топливо с другой АЗС. Скорее всего, в продукте со старой заправки содержится немало воды.
  • Утеплить резонатор каким-нибудь негорючим теплоизоляционным материалом, либо оборудовать дополнительную гидравлическую систему обогрева.
  • В целях профилактики нужно совершать еженедельные длительные поездки. Зимой это действенная профилактика против образования ледяной пробки.
  • Хорошо помогает функция автопрогрева, которой оснащены многие автомобили. Важно правильно ее настроить, что позволит вместе с машиной прогреваться глушителю.

По большому счету наличие конденсата не должно вызывает беспокойства. Исключением может стать окрас дыма в необычный оттенок, что указывает на неисправности топливной системы либо силового агрегата. Во всех остальных случае поводов для паники просто нет.

В качестве заключения

Отдельное слово стоит упомянуть про одну народную методику, помогающую бороться со скоплением конденсата. Ее практикуют многие умельцы — формирование отверстия при помощи тонкого (2-3 мм) сверла. Преимущественно оно делается в последней банке глушителя, но некоторые сверлят все банки.

Методика эта радикальная, но опять-таки таит в себе определенные риски, а поэтому использовать его не рекомендуется. На это имеются свои причины:

  • Первая — даже 3 миллиметровое отверстие неизбежно начнет увеличиваться в размерах под воздействием высокой температуры, а также грязи (она всегда туда будет попадать).
  • Вторая — сверление средней банки приведет к проникновению выхлопных газов в салон, что уже само по себе плохо.
  • Третья — после того как было сделано отверстие, звук вырывающихся газов становится заметно громче, что иной раз вызывает слуховой дискомфорт.

То же самое применимо и ко всем современным автомобилям, где глушители сделаны из нержавейки. Разве что образование ржавчины, гниение и разрастание отверстия будет происходить заметно медленнее. Поэтому, когда льется вода с выхлопной трубы, лучше воспользоваться другими проверенными методиками либо заранее готовится к лишним тратам.

Также читайте:

Mercedes-Benz ML 500: Технические Характеристики Цена Двигатель

Автомобильный термостат: Принцип работы, Пиды, Причины неисправности

Принцип работы ДВС: Виды двигателей, Устройство двигателя, Рабочий цикл ДВС

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?

Почему в глушителе много воды и как с ней бороться? | Авто-мото

В долгой поездке глушитель хорошо прогревается, и интенсивность образования жидкости снижается. Брызг из трубы практически не видно. Если же пользоваться автомобилем изредка и ездить недалеко, конденсата образуется значительно больше. Самые благоприятные условия для «выпадения осадков» в глушителе формируются во время пуска холодного двигателя зимой.

В современных автомобилях есть режим автопрогрева, когда автоматика сама запускает и прогревает двигатель, «бездельничающий» на морозе. Функция, несомненно, ценная. Но пользоваться ею следует осторожно.

Конденсат при автопрогреве интенсивно осаждается на холодных элементах системы выпуска, но полностью не выдувается наружу потоком газов, так как на холостом ходу обороты невелики. После остановки мотора вода остаётся в полостях глушителя и замерзает от низкой температуры. Накоплению жидкости способствует парковка автомобиля с небольшим уклоном в сторону двигателя.

При каждом автоматическом пуске для прогрева цикл накопления и замерзания воды повторяется до тех пор, пока в глушителе не образуется мощная ледяная пробка. Утром такой автомобиль не тронется с места, пока владелец не прогреет глушитель и не растопит лёд.

Способствует накоплению конденсата и ещё одна современная технология: катализатор делает выхлоп двигателя чище. Однако замечено, что оборудованные им автомобили чаще «страдают» от конденсата. Связано это, очевидно, с дополнительным охлаждением отработавших газов в «лишнем» элементе системы выпуска.

Чем же опасна вода в глушителе и как от неё избавиться?

Как правило, вода в глушителе практически не влияет на эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние.

Почему в глушителе много воды и как с ней бороться?Фото: Источник

Описанная выше проблема с замёрзшим глушителем хоть и возможна, но на практике случается нечасто. Обычно в выпускном тракте не скапливается достаточное количество льда, чтобы перекрыть движение выхлопных газов. Разве что если оставить машину на длительное время без присмотра. Но зачем тогда включать автопрогрев?

Считается, что вода в глушителе может ускорить коррозию. Это действительно так, но, по мнению экспертов, сами выхлопные газы представляют для тонкого металла элементов выпускного тракта куда большую опасность, чем вода.

Тем не менее булькающий и «плюющийся» глушитель порой раздражает, поэтому многие автомобилисты пытаются изгнать ненавистную воду.

Некоторые пользуются «проверенным способом» и сверлят в глушителе дырки, утверждая что где-то кто-то когда-то даже видел заводское воплощение этого народного изобретения. Действительно, вода вытекает в отверстие и не скапливается. Однако дальнейшая судьба дырявого глушителя неясна. Сквозное отверстие вряд ли продлит его жизнь.

Фото: Источник

Дырка в глушителе — как раз то, чего быть не должно, с чем обычно борются по мере сил. Лишнее отверстие снижает эффективность подавления звука и способствует коррозии, ускоряя износ детали.

Понизить образование конденсата помогут длительные поездки, во время которых глушитель и другие элементы хорошо прогреваются.

Чтобы минимизировать накопление жидкости в глушителе в результате зимнего автопрогрева, следует выбирать место стоянки с небольшим уклоном в сторону выхлопной трубы, что способствует вытеканию воды.

Если же в глушителе накопилось много жидкости, приподнимите домкратом переднюю часть и запустите двигатель. Вся вода вытечет наружу.


Что еще почитать по теме?

На заметку автолюбителю. Откуда вода в глушителе?
Стук в двигателе — что делать?
Что согреет авто на морозе?

Как избавиться от конденсата в окнах с двойным стеклом

Как предотвратить образование конденсата в стеклопакетах

Один из способов предотвратить конденсацию — увеличить циркуляцию воздуха в помещении. Каждый раз, когда вы готовите или принимаете душ, не забудьте включить вентилятор на кухне или в ванной как минимум на 15–20 минут. Также используйте потолочные вентиляторы даже зимой. Установите их так, чтобы они вращались по часовой стрелке, при этом теплый воздух будет выталкиваться вниз.

Также важно контролировать влажность в доме.Если вы заметили проблему влажности в своем доме, попробуйте осушитель, который забирает воздух, высасывает влагу и выпускает ее обратно в ваш дом.

Вы можете предотвратить образование конденсата, просто оставив окна открытыми, когда позволяет погода, что позволит выпустить теплый влажный воздух, оставшийся в доме.

Как избавиться от конденсата в стеклопакетах

К сожалению, нет простого решения для конденсации на ваших окнах своими руками. По сути, влажный воздух нужно будет заменить сухим, а для этого вам нужно будет привлечь большое внимание — нанять профессионала.

Тем не менее, у вас есть два варианта. Профессионал может оценить правильное решение.

1. Заменить окно (или панель)

Из-за недостатка сухого воздуха между стеклами может потребоваться замена окна.

Вы можете сэкономить значительную сумму денег, заменив одно оконное стекло вместо всего окна, хотя в случае гниения лучше всего заменить все это. Профессионал может оценить, поможет ли замена одной панели.

2. Профессиональная уборка

В качестве менее инвазивной альтернативы оконное стекло может мыть профессионалом. Процесс влечет за собой просверливание небольших отверстий в верхнем и нижнем углах, распыление чистящего раствора через верхнее отверстие и всасывание его через нижнюю часть. Затем эксперт закроет отверстия вентиляционными пробками, позволяя воздуху, воде и пару свободно выходить из оконной полости.

,

Как избавиться от конденсата на окнах в вашем доме и избежать появления черной плесени и сырости

  • Конденсация на внутренних окнах вызвана чрезмерной влажностью в доме
  • В зимние месяцы теплый воздух внутри домов часто конденсируется на холодных окнах
  • Конденсация на внешнем окне — это просто роса

Конденсация — одна из наиболее распространенных форм влаги, которая может появляться в вашем доме в зимние месяцы.

Отслаивающиеся обои, влажные пятна на стенах и дымящиеся окна — это лишь некоторые из возможных проблем.

Помимо того, что это непривлекательная деталь в вашем доме, оставленная на долгое время, она может привести к повреждению конструкции вашего имущества.

Конденсация также может привести к росту плесени, что может вызвать серьезные проблемы со здоровьем и затруднение дыхания.

Причина, по которой в домах часто появляется конденсат, связана с отсутствием соответствующей вентиляции, что может привести к повышению уровня влажности.

Согласно Envirovent, четыре человека, живущие в доме с тремя спальнями, будут производить 112 пинт влаги в неделю от простого дыхания, приготовления пищи, принятия душа и кипячения чайника.

Итак, как уменьшить образование конденсата в вашем доме?

Поставщик энергоэффективной и экологичной вентиляции предлагает на своем веб-сайте ряд советов.

Наконечник один

Если у вас есть стиральная или сушильная машина, убедитесь, что вентиляция в ней осуществляется правильно. Всего за одну стирку можно получить два литра воды, которая затем выбрасывается в воздух.

Наконечник два

По возможности старайтесь сушить одежду на открытом воздухе, чтобы предотвратить скопление лишней влаги в вашем доме.Если вы не можете сушить одежду на открытом воздухе, храните ее в ванной с закрытой дверью и окнами, пока одежда полностью не высохнет.

Совет три

При приготовлении пищи, кипячении чайника или принятии душа убедитесь, что дверь вашей кухни или ванной комнаты закрыта, чтобы влага из воздуха не попала в более холодные комнаты, что приведет к образованию конденсата при ее прикосновении. холодная поверхность.

Наконечник четыре

Если у вас нет вытяжного вентилятора в ванной или кухне, убедитесь, что вы протираете все холодные поверхности, когда готовите или принимаете душ, чтобы удалить всю влагу, которая могла осесть на поверхность.Эта избыточная влага в воздухе оседает на поверхности и быстро превращается в плесень, если ее не обработать.

Совет 5

Во многих семьях есть домашние животные и растения, которые производят много влаги. Убедитесь, что вы закрыли аквариум или аквариумы, чтобы не допустить избытка влаги. Если на ваших стенах начинают появляться влажные пятна или вы начинаете замечать больше поверхностного конденсата на ваших окнах и стенах рядом с вашими комнатными растениями, попробуйте переместить их на улицу.

Черная плесень и сырость в доме, которые обычно возникают в ванной комнате, могут вызвать ряд проблем со здоровьем, от респираторных заболеваний до повреждения иммунной системы.С учетом более низких температур и дождливых месяцев впереди вот как это удалить.

Сырая ли это или плесень, первое, что нужно сделать, — это выяснить причину.

После того, как вы определили и устранили источник влаги, как вы можете удалить плесень?

.

Как удалить конденсат с фар

Конденсат внутри фары — плохая новость. Накопление влаги приводит к преждевременному выходу из строя лампы и может привести к короткому замыканию на некоторых моделях. Конечно, вы можете выбрать самый простой выход и просверлить сливное отверстие в линзе фары, но это выглядит некрасиво и не решает реальной проблемы. Чтобы навсегда избавиться от конденсата, нужно перепечатать фару полностью .

Советы

Если конденсат образовался внезапно после недавнего ремонта или замены лампы фары, убедитесь, что колпачок, удерживающий лампу фары — резиновое покрытие , закрывающее отверстие для доступа к лампе, — надежно закреплено и надежно закреплено. запечатаны. При необходимости замените все прокладки крышки.

Предупреждения

Повторное запечатывание фары может быть невозможно. Если нет возможности снять переднюю крышку объектива, как предложено в следующих шагах, вам необходимо заменить блок фары.

Снимите фару с автомобиля.

На некоторых моделях может потребоваться снять крышку переднего бампера , чтобы получить доступ ко всем крепежным болтам фары. Следуйте указаниям в руководстве по ремонту или вашего автомобиля или для получения помощи в снятии фары в сборе, если это необходимо.

Предупреждения

Не прикасайтесь к стеклянной части лампы фары голой кожей — кожный жир останется на лампе и вызовет преждевременный выход из строя.

Советы

Крышка переднего бампера обычно крепится к автомобилю с помощью ряда пластиковых фиксаторов, винтов, металлических зажимов, а иногда и болтов. Посмотрите на сверху решетки , на нижнюю часть крышки бампера и внутри колесных арок , чтобы найти все эти фиксаторы.

Снимите рассеиватель с фары в сборе.

Осмотрите узел, где прозрачная линза встречается с остальной частью узла. Вы увидите, что есть фиксирующих выступов , которые можно поднять, чтобы разделить их, но пока не пытайтесь.

Предупреждения

Объектив может легко сломаться при отсоединении . Несоблюдение остальной части этого шага может привести к повреждению линзы.

Установите тепловую пушку на среднюю настройку и начните направлять поток горячего воздуха через верхнюю часть линзы фары, где он соединяется с узлом, в течение как минимум минуты. Прекратите нагревать объектив, когда он станет горячим на ощупь. Подденьте каждый фиксатор и осторожно отодвиньте верхнюю часть линзы от сборки — ровно настолько, чтобы линза не встала на место, когда вы вытащите отвертку.Обойдите обогрев фар и подденьте каждый фиксатор, пока все не разблокируются. Продолжайте нагревать вокруг сборки по мере отделения линзы от сборки.

Предупреждения

Не концентрируйте поток тепловой пушки в одном месте слишком долго, иначе расплавит или обесцветит прозрачную линзу.

Удалите весь старый герметик и клей.

Удалите весь старый герметик и клей с рассеивателя фары и узла.Лучше всего использовать скребок для бритвы , но вы можете использовать проволочную щетку для сложных участков. На действительно сложных участках используйте наждачную бумагу с очень тонким покрытием, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю часть линзы или не деформировать сопрягаемые поверхности.

Предупреждения

Химические вещества и прозрачный пластик плохо смешиваются. Не используйте какие-либо средства для удаления клея, жидкости для снятия лака, очистителя тормозов или любые другие вещества, которые могут разрушить клей , так как они также могут повредить линзы фары и, возможно, весь узел.

Очистите линзу.

Используйте очиститель для стекол и полотенце из микрофибры. Убедитесь, что от удаления старого герметика не осталось абсолютно никаких следов пыли или других загрязнений. Перед продолжением линза должна быть кристально чистой. Также протрите сопрягаемую поверхность на другой части фары очистителем для стекол. Перед продолжением убедитесь, что обе сопрягаемые поверхности полностью высохли.

Советы

Держите объектив под разными углами, чтобы увидеть полосы, которые вы можете не сразу увидеть.Сотрите полосы сухой тканью.

Собрать фару.

Нанесите тонкий слой прозрачного силикона RTV на сопрягаемую поверхность на блоке фары. Соблюдайте осторожность при нанесении силикона — слишком большое его количество приведет к вытеканию силикона в фару, но слишком маленькое его количество помешает хорошей герметизации и приведет к большей конденсации. Наденьте линзу на блок фары и убедитесь, что все фиксаторы защелкнулись на месте.

Установить фару в сборе.

При необходимости установите фару и крышку бампера в обратном порядке, указанном в руководстве по обслуживанию или ремонту вашего автомобиля. Соблюдайте все требования к крутящему моменту , данные для болтов крепления фары и бампера. Не включайте фары до тех пор, пока не дадите необходимое время отверждения , рекомендованное производителем прозрачного силикона RTV.

.

Как остановить конденсацию на окнах, стенах и потолках

Конденсация — одна из наиболее распространенных причин сырости в Великобритании, и ущерб как здоровью, так и дому может быть значительным.

Есть ли в вашей собственности конденсация на окнах, стенах и потолках? Если да, то это руководство для вас.

Хорошая новость заключается в том, что с помощью нескольких простых шагов вы можете уменьшить количество образующегося конденсата.

Есть также несколько продуктов, которые могут помочь, и мы обсудим их на этой странице.

Что вызывает конденсацию?

Воздух во всех наших домах до некоторой степени удерживает влагу; приготовление пищи, душ, дыхание и мытье посуды — вот лишь некоторые из повседневных задач, которые нагнетают влагу в воздух.

В теплые летние месяцы это редко бывает проблемой. Стены, окна и потолки имеют ту же температуру, что и воздух, и когда тепло, мы с большей вероятностью откроем окна, позволяя влаге уйти.

Зимой ситуация совсем другая.

Во-первых, наши окна обычно закрыты, чтобы не было холода. Это имеет неприятный побочный эффект, заключающийся в блокировании влаги.

Когда на улице очень холодно, наши внешние стены, окна и даже потолки могут стать настолько холодными, что когда теплый влажный воздух внутри наших домов соприкасается с холодной поверхностью, образуется конденсат.

В этом случае мокрые стены, вероятно, будут страдать от роста плесени, это может вызвать проблемы со здоровьем, и дом потребуется часто ремонтировать и перекрашивать.

Condensation around window

Чрезмерная конденсация на окнах может привести к появлению плесени и повреждению.

Решение проблемы конденсации на стенах, потолке и окнах — в двух словах

Есть три области, которые вам нужно решить, если вы хотите решить проблемы конденсации на стены, потолки и окна:

  1. Уменьшите количество влаги, создаваемой вами и вашей семьей в доме.
  2. Дождитесь выхода образовавшейся влаги до ее конденсации.
  3. Изолируйте внешние стены, потолок и модернизируйте окна, чтобы они не были такими холодными.

Мы можем резюмировать это тремя словами:

Уменьшить. Проветрить. Изолировать.

Чрезмерная конденсация почти всегда является результатом дисбаланса между влажностью теплого воздуха, недостатком вентиляции и холодными стенами, потолками или окнами.

Уменьшите создаваемую вами влагу

Наиболее частыми причинами чрезмерной влажности в доме являются:

  • Сушка одежды на батареях отопления — знаете ли вы, что всего одна загрузка влажной одежды может вместить до двух пинт воды? Эта вода должна куда-то уходить…
  • Готовим, не закрывая кастрюли крышками, не используя вытяжку и не открывая окно.
  • Принятие ванны или душа с открытой дверью, но без открытия окна или с использованием вытяжного вентилятора.

Существуют и другие причины, по которым воздух в вашем доме может удерживать необычное количество влаги, они менее распространены, но определенно возможны:

  • Повышение или проникновение влаги, которая испаряется в вашем доме, увеличивая содержание влаги в воздух.
  • Утечки в трубах или поломка вытяжного вентилятора или шлангов сушильной машины.
  • Протечки в крыше, через которые дождевая вода попадает в дом.

Вентиляция

Window vents, trickle vents

Окно для вытяжной вентиляции

Многие домовладельцы улучшили тепловую эффективность своих домов, улучшив изоляцию и окна, это имеет два побочных эффекта:

  • Меньше вентиляции.
  • Более теплый дом.

Другими словами; идеальные условия для образования конденсата.

Ответ не в том, чтобы удалить изоляцию или избавиться от окон класса А.

Вам просто нужно позволить дому дышать через вентиляцию, чтобы влага из воздуха могла улетучиваться.

Вот 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь:

1 — Установите оконные вытяжные вентиляционные отверстия

Согласно правилам, вентиляционные отверстия не являются обязательными при замене окон, если они не установлены на исходных окнах. Однако рекомендуется устанавливать их, поскольку они улучшают качество воздуха и уменьшают образование конденсата. У Glazpart есть полезное руководство по вентиляционным отверстиям в окнах.

2 — Вытяжные вентиляторы

Вытяжные вентиляторы часто используются на кухнях и в ванных комнатах.Они работают только в том случае, если они включены и у них достаточно времени для удаления влажного воздуха из комнаты. Они могут блокироваться, а некоторые вытяжные вентиляторы слишком слабы, чтобы выполнять эту работу, поэтому подумайте о том, чтобы почистить или обновить свой, если он у вас есть.

3 — Открытые окна в ванных комнатах и ​​кухнях

Ванные комнаты и кухни — это две комнаты, которые создают наибольшую влажность. При закрытых дверях и открытых окнах во время их использования теплый влажный воздух выходит из дома.

4 — Использование радиаторов для сушки одежды

Если вам необходимо использовать радиатор для сушки одежды (что мы не рекомендуем), держите окно хотя бы частично открытым, чтобы вентилировать комнату.Еще лучше, купите сушильную машину и проветривайте ее через стену и снаружи.

5 — Установите систему PIV

Система с положительным входом бесшумно прокачивает воздух через фильтр по всему дому. Он удаляет конденсат и загрязнения воздуха, уменьшая конденсацию и запахи в доме. Ознакомьтесь с обзорами этого продукта на Amazon.

Вот комментарий от клиента:

После того, как мы заметили, что наша сдаваемая в аренду собственность начинает становиться влажной и плесневеющей из-за того, что белье сушится внутри без вентиляции, мы решили установить этот потрясающий комплект! Мой муж сказал мне, что установить его было относительно легко, и это определенно помогло.Через пару недель черная плесень на стене стала светло-серой, и ее можно было легко стереть.
Наш арендатор очень доволен, что проблема решена, и мы делаем это! Пока нареканий, что есть холодный сквозняк.

От клиента Amazon

Изоляция

Изоляция — это палка о двух концах.

Если ваш дом плохо вентилируется и жители создают чрезмерное количество влаги из-за своего образа жизни, дополнительная изоляция может усугубить конденсацию, поскольку дом будет теплее и еще более воздухонепроницаемым.

С другой стороны, стены и потолки, которые практически не имеют теплоизоляции, холоднее и с большей вероятностью испытают конденсацию зимой.

Главное — найти правильный баланс между адекватной вентиляцией и изоляцией.

Это объясняет, почему в некоторых старых домах, в которых никогда не возникала конденсация, внезапно возникают проблемы после утепления стен или потолка — почти всегда из-за отсутствия вентиляции.

В идеале изоляция должна быть равномерной и равномерно распределенной по потолку и в полости стен.

Окна с двойным или тройным остеклением работают лучше, чем одинарные. Просто убедитесь, что вы установили вентиляционные отверстия, когда приходите на замену окон в доме.

Заключение

Влага создается жильцами дома, а иногда и небольшими утечками или повышением влажности. Летом это редко является проблемой, но зимой наши герметичные, теплые и влажные дома являются идеальной питательной средой для конденсации. особенно если у вас холодная стена, потолок или оконное стекло.

Изменение образа жизни может иметь большое значение, и правильно установленная изоляция может помочь.

Если вы домовладелец и не можете контролировать, сколько влаги создают обитатели дома, лучше всего установить систему PIV. Это будет дешевле, чем обновлять стены и потолок каждый год или два из-за повреждений, вызванных плесенью.

Снова три шага:

  1. Уменьшите количество создаваемой влаги, изменив образ жизни.
  2. Проветрите дом, установив вытяжные вентиляционные отверстия, систему PIV и открывая окна во время приготовления пищи / купания.
  3. Убедитесь, что имеется адекватная изоляция, которая равномерно установлена ​​по всему потолку и в полости, чтобы предотвратить переохлаждение поверхностей.

Air vent system to reduce condensation

Система вентиляции. Прочтите отзывы об Amazon

Другие продукты

Пока что мы устранили основные причины конденсации.

Вот два отличных продукта, которые могут вас заинтересовать:

Очиститель окон Karcher

Этот беспроводной продукт очищает окна, всасывая воду, которая попадает на стекло.Это отличный инструмент для сушки окон, покрытых влажным конденсатом.

Вы можете использовать это вместо того, чтобы протирать окна тканью или салфеткой по утрам.

Посмотрите обзоры на Amazon.

Осушители

Они работают, всасывая воздух и вытягивая из него воду. Лично мне они не нравятся, так как они дорогие в эксплуатации, шумные, а резервуар для воды необходимо часто опорожнять.

Я бы рассмотрел возможность использования одного в качестве краткосрочного решения, поскольку они не устраняют основные причины конденсации.

Amazon — отличное место, чтобы прочитать обзоры этих продуктов.

FAQS

Почему конденсация хуже зимой?

Теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный, поэтому при включенном обогреве и закрытых окнах повседневные задачи, такие как купание, приготовление пищи и сушка одежды, создают огромное количество влаги, которая не может уйти. Холодные области, такие как оконные рамы, внешние стены и даже потолки, — это области, где влага образуется в виде конденсата.

Могу ли я нанести краску или герметик для стен, чтобы остановить конденсацию?

Нет, эти продукты могут избавить от плесени и черных отметин, но конденсат все равно будет присутствовать.

Какой самый простой и дешевый способ решить проблему образования конденсата на стенах и потолке?

За счет улучшения вентиляции в доме часто достаточно лишь небольшого количества «струйной» вентиляции, чтобы остановить образование конденсата.

Вреден ли конденсат для моего здоровья?

Да. Чрезмерная влажность воздуха может вызвать кашель и боль в горле. Если не остановить этот процесс, конденсат на стенах может привести к образованию плесени и черных пятен, которые выделяют в воздух микроскопические споры, что может вызвать респираторные заболевания.

Хотите второе мнение?

Если вы хотите, чтобы к вам домой приехал профессионал, осмотрел конденсацию и предоставил вам ценовое предложение, просто нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать, чем мы можем вам помочь:

Получить расценки онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *