Как настроить сиденье водителя: Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Содержание

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху


Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.


Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд?..) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.


Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье


Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.


Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей


Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.


Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.


Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.


Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.


Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.


Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла


При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.


Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.


Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте


В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.


При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.


Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла. 


Шаг 5. Займитесь регулировкой руля


Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.


Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.


И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.


Шаг 6. Отрегулируйте подголовник


Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.


Шаг 7. Настройте зеркала


Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса. 


Тест на правильную посадку водителя


Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.


Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Установите сиденье водителя, как рабочий стол и стул в офисе.

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Если вы работаете за столом большую часть дня, вы, возможно, предприняли что-то для улучшения своей осанки и комфорта на рабочем месте. Вероятно, вы установили эргономическую клавиатуру, приобрели маленький табурет под ноги или купили поясничную подушку, удерживающую вашу поясницу в правильном положении, для того чтобы уменьшить боль, причиненную долгим статичным сидячим положением. Но если вы оказываетесь в машине и долгое время едете за рулем, все ваши меры предосторожности, применяемые в офисе, идут насмарку, так как в конце дня из-за вашей неправильной позы во время вождения у вас может болеть все тело. Многие в такие моменты все еще думают, что причина – в неправильном положении за столом в офисе. Но на самом деле чаще всего причина усталости и болей в теле – неправильное положение за рулем. 

 

Итак, как вы настраиваете сиденье, рулевое колесо, зеркала заднего вида в своей машине? Вы делаете это правильно, и вам не причиняет вреда ваша посадка? К сожалению, большинство водителей об этом даже не задумываются. Даже те, кто внимательно относится к своему рабочему месту. По словам физиотерапевта Дмитрия Зинина, заведующего собственной клиникой «Здоровье – это движение», то, что люди применяют для облегчения нахождения за рабочим столом в офисе, вполне применимо и за рулем автомобиля. 

 

 

«Настройте свой автомобиль так, чтобы он работал на вас, и соблюдайте эргономику вождения так, как если бы вы сидели за столом в офисе», – советует Дмитрий Зинин. 

 

Нет, это не обязательно означает, что вам нужно срочно бежать и покупать снаряжение для автомобиля в виде специальных ортопедических чехлов, подушек, покрытых аппликационным бисером, якобы улучшающих кровообращение в сидячем положении. Прежде всего выясните, что реально поможет сделать пребывание за рулем комфортным во время вождения. 

 

Методом проб и ошибок

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Вы, вероятно, не сможете сесть в свой автомобиль и, нажав несколько кнопок или потянув несколько рычагов, быстро настроить идеально удобное положение в водительском кресле. По словам Дмитрия Зинина, для внесения необходимых корректировок потребуется некоторое время. Вы должны путем проб и ошибок со временем найти свое комфортное положение за рулем. Дмитрий предлагает начать с внесения нескольких небольших изменений за раз, чтобы точно определить причину вашей боли за рулем. 

 

Начните с изменения положения сиденья на несколько дней, чтобы почувствовать себя лучше. Затем поэкспериментируйте с различными позициями рук, чтобы также найти то положение рук, которое вам более удобно. 

 

Но не пытайтесь изменить все и сразу, предупреждает Дмитрий:

«Слишком быстрое изменение может усугубить ваши симптомы и оставить вас в неведении, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность. Возможно, у вас не хватит сил сидеть в новой позиции в течение всех 30-минутных поездок на работу, поэтому советую пробовать новую позицию по пять минут за раз – это хороший вариант для старта, чтобы найти правильное положение за рулем».

 

Советы по улучшению осанки за рулем

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:

 

Заставьте свое место делать работу

Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя. Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно. В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.

 

 

По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов. Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины. 

 

Расслабьте руки

В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно. 

 

 

Держите голову назад

Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо. 

 

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

 

Забудьте о позиции рук на «10 и 2 часа»

Несмотря на то что часто в автошколах инструкторы учат держать руки в положении «10 и 2 часа», это может быть не лучшим решением для вашей осанки, а также для вашей безопасности. Вместо этого некоторые эксперты рекомендуют держать руки в положении «4 и 8», которое более безопасно, а также позволяет обеспечить большую поддержку шеи и плеч. 

 

Если ничего не работает

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем. 

 

 

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортомКак правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

  • нажать
    полностью на педали:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не
    доставляет дискомфорта,
  • ноги
    свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени
    не должны упираться в руль;
  • положение
    пяток– только на полу;
  • угол
    согнутых коленей – примерно 120 градусов.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортомКак правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени
    через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при
    нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к
    рулю.

Регулировка наклона спины

Именно угол наклона играет большую роль в правильности управлением автомобилем. Он не должен устанавливаться слишком большим или наоборот очень прямым. Идеальными градусами считаются – 95-110.

Если наклонить сиденье на более чем 110 градусов, положение головы станет ниже, обзор станет ограниченным. А в случае, когда к примеру, ровно 90, поясница будет сильно уставать, а голове станет неудобно – она будет находится слишком высоко.

Чтобы убедится в правильности наклона спинки, нужно руками обхватить руль, и в данной позе туловище должно находится в таком положении:

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортомКак правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

  • лопатки
    плотно прижаты к сиденью;
  • локти –
    разогнуты;
  • ладони
    – ниже плечей.

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в
    нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы
    не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до
    потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор
    должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортомКак правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Оптимальное его расположение:

  • на
    уровне глаз, ниже макушки;
  • до
    затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль.  К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

( Пока оценок нет )

Как правильно отрегулировать сиденье водителя?

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Регулировка сиденья

1. Подвиньте сиденье таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Пододвиньте сиденье вперед, если ноги полностью выпрямлены, когда вы нажимаете на газ. Отодвиньте сиденье назад, если ноги сгибаются слишком сильно. Легкий изгиб ног позволит предотвратить боль в коленях при вождении.


2. Сядьте таким образом, чтобы между внутренним сгибом колена и передним краем сиденья оставался промежуток в два пальца. Просуньте два пальца между коленным сгибом и краем сиденья. Если у вас не получается этого сделать, подвиньте сиденье так, чтобы это стало возможным


3. Отрегулируйте высоту сиденья так, чтобы бедра оказались на уровне колен. Приподнимите сиденье выше, если у вас плохой обзор из лобового стекла и боковых стекол. Не водите в таком положении, когда бедра расположены ниже колен.

Если в вашем автомобиле высота сиденья не регулируется, используйте подушку, чтобы расположить бедра на уровне колен. Тем не менее, не садитесь слишком высоко, иначе вам придется наклоняться, чтобы улучшить обзор из лобового и остальных стекол.


4. Отрегулируйте спинку, чтобы ее наклон был равен примерно 100 градусам.Сидя в таком положении, вы будете испытывать меньшую нагрузку на нижнюю часть спины, то есть вам будет комфортнее. Если ваши плечи отрываются от спинки сиденья, когда вы поворачиваете руль, то угол ее наклона слишком велик. Поставьте спинку в более вертикальное положение, если вы отклоняетесь от нее во время вождения. Когда спинка расположена правильно, вы без труда будете дотягиваться до руля, а руки при этом будут слегка согнуты в локтях.


5. Отрегулируйте высоту подголовника, чтобы ваш затылок расположился строго по его центру. Если голова находится выше подголовника, когда вы сидите за рулем, поднимите подголовник выше. Если затылок окажется ниже подголовника, опустите подголовник. В идеальном случае макушка головы должна быть вровень с верхним краем подголовника


6. Отрегулируйте поясничную поддержку спины, чтобы она повторяла изгиб вашей поясницы. Поясничная поддержка — это выступающая зона спинки сиденья, расположенная в нижней ее части. Если спинка регулируется, сначала настройте высоту поясничной поддержки, чтобы ее нижний край совпадал с вашей линией талии. Затем настройте глубину поддержки, чтобы эта зона сиденья полностью повторяла собой естественный изгиб вашей поясницы


Если поясничная зона вашего сиденья не регулируется, подложите под поясницу скрученное полотенце, чтобы оно повторяло изгиб вашей поясницы во время вождения.

Также можно приобрести специальную поясничную подушку для сиденья водителя, если само сиденье не оснащено регулируемой поясничной поддержкой.

Правильное положение за рулем

1. Сядьте и полностью облокотитесь спиной на спинку сиденья. Спина должна прижиматься к спинке, а ягодицы — располагаться максимально глубоко на самом сиденье. Воздержитесь от вождения в скрюченном вперед положении. Если вы не в состоянии дотянуться до педалей или руля, отрегулируйте сиденье, а не собственное положение


2. Держитесь за руль в положении на “9 и 3” (если ориентироваться по циферблату часов). Представьте себе, что рулевое колесо — это циферблат часов. Поставьте левую руку так, чтобы она расположилась на девятке. Правую руку поставьте на три часа. Такое положение рук на руле позволит вам наилучшим образом контролировать руль.

Всегда держите руль обеими руками, когда водите автомобиль. Вождение одной рукой заставляет вас перекручивать спину, что может привести к появлению болевых ощущений в спине


3. Держите левую ногу на подставке, когда не пользуетесь ею. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, снимайте ногу с подставки только для того, чтобы нажать сцепление. Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, никогда не снимайте левую ногу с подставки. Когда вы опираетесь всей стопой на подставку, то этим содействуете поддержке спины и таза в нужном положении во время вождения

4. Пристегните ремень безопасности и проверьте, чтобы его нижняя часть придерживала область таза. Проследите за тем, чтобы нижняя часть ремня не лежала на коленях и не проходила по животу. В случае ДТП ремень должен удержать вас за таз, а не за живот.

настроить сиденье

 

  Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

  Правильно настроенное водительское сиденье важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

  В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сиденье проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности. 

 

Как правильно настроить водительское сидение

 

 Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
  Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя. Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя  удобно и комфортно. Так как начинающий водитель, вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как  ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя. И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.

  Для начала, необходимо разобраться, где и  какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
   И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для  максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и максимально прижимаемся спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки.

 Двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
  Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут
  Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы  вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
  И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
  После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.

 

Читайте так же:

 

Первое вождение

 

Уроки вождения

 

Обучение вождению

 

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Оптимальная регулировка сиденья водителя

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Отрегулируйте автокресло!

106otregulirovat kreslo

Спинка откидывается слишком далеко назад, сиденье слишком близко к педалям, а подголовник установлен слишком низко — многие водители сидят за рулем так, но  должно быть удобно и должно выглядеть оптимально. Но комфорт не всегда равен безопасности. Неправильная установка сиденья водителя может быстро стать проблемой в опасной ситуации. Мы расскажем вам, как правильно отрегулировать свое место.

Отрегулировать автокресло

Для того, чтобы вы оптимально сидели за рулем и без каких-либо проблем могли добраться до педалей и руля, вам необходимо примерно отрегулировать четыре зоны на сиденье автомобиля.

  1. Правильная регулировка сиденья

Вы должны выбрать высоту сиденья, чтобы у вас была хорошая круговая обзорность. Вы также должны убедиться, что между подушкой сиденья и полостью колена есть несколько сантиметров пространства. Расстояние до рулевого колеса должно быть выбрано так, чтобы вы могли без особых усилий поставить ноги на педали. Колени должны быть слегка согнуты, когда вы нажимаете педаль.

  1. Правильная регулировка спинки

Многие совершают ошибку, поворачивая спинку слишком далеко назад. Результат: водитель почти лежит. Это выглядит непринужденно, но в опасной ситуации может помешать быстрой реакции. Важно, чтобы спина и плечи имели плотный контакт со спинкой при рулении. Это тот случай, когда спинка находится примерно под углом от 100 до 110 градусов.

Небольшое испытание: правильно сядьте на сиденье, чтобы ваша спина была приоткрыта. Теперь вытяните правую руку. В идеале вы должны быть в состоянии удобно расположить запястье на руле, не теряя при этом обратного контакта с обивкой.

  1. Правильная настройка руля

Как уже упоминалось для спинки, плечи всегда должны касаться спинки. Для этого также важна настройка руля. Должно быть так, чтобы запястье можно было без труда положить на руль. Между рулем и ногами должно быть достаточно пространства, чтобы ноги не попали в ловушку.

  1. Правильная регулировка подголовника

Подголовник предотвращает падение головы в случае аварии и защищает от худших последствий аварии. Опора оптимально регулируется, она должна заканчиваться на той же высоте, что и верхняя часть головы водителя. Если подголовник можно наклонять вертикально, его следует расположить так, чтобы нижняя часть находилась на расстоянии ширины руки от головы. В противном случае есть риск, что он будет использоваться в качестве подушки. Риск засыпания на секунду, особенно в дальних поездках, относительно высок.

Следующее правило относится к подголовнику: лучше слишком высоко, чем слишком низко.

Вот как правильно настраивать и использовать зеркала

Учителя водителей не зря настаивают на проверке зеркал.

Боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида являются одними из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть проезжей части за раз, и ваши шансы на столкновение резко возросли. Хотя взгляды из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд поначалу могут быть немного неудобными, развитие привычки правильно пользоваться зеркалами является главным приоритетом.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида таким образом, чтобы в каждом из них был хороший обзор. Вот как:

Как правильно отрегулировать зеркала

  1. 1

    Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к рычагу переключения передач, педали тормоза и акселератору.

  2. 2

    Осторожно поверните зеркало заднего вида так, чтобы вы могли видеть прямо из середины заднего лобового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас, не двигаясь и не поворачиваясь.

    Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении, регулируя зеркало заднего вида.

  3. 3

    Найдите рычаги или кнопки, которые регулируют боковые зеркала. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на двери со стороны водителя, который регулирует положение боковых зеркал с помощью электроники. Старые модели часто требуют ручной регулировки с помощью рычага или нажатия на само зеркало.

    Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения

  4. 4

    Сначала отрегулируйте боковое зеркало водителя. Отрегулируйте, затем откиньтесь на сиденье водителя, чтобы вы могли видеть дорогу позади себя и небольшой кусочек борта вашего автомобиля.

  5. 5

    Затем отрегулируйте зеркало переднего пассажира. Если вам нужно отрегулировать его вручную, вам может потребоваться перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока оно не будет отрегулировано должным образом.

  6. 6

    После регулировки всех зеркал сядьте на сиденье водителя и посмотрите в каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны рассматривать все позади вас сегментами, когда вы смотрите вперед.

    Подводя итог, вот видео-инструкция по настройке зеркала.

Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:

Как правильно использовать зеркала

  1. 1

    Объединение на межгосударственном шоссе

    При смене полосы движения, сначала проверьте зеркало заднего вида, чтобы увидеть, не преследуют ли вас какие-либо машины. Когда вы начнете сигнализировать о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало со стороны, с которой вы планируете сойтись. Например, если вы планируете перейти с левой полосы на правую, проверьте свое правое зеркало на предмет приближения машин по этой полосе. Продолжайте переводить взгляд между зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, когда завершите слияние. Видео ниже содержит полезный совет по выбору подходящего времени при смене полосы движения.

  2. 2

    Общие правила вождения

    Специалисты по безопасности рекомендуют вам постоянно сканировать все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Взгляните в одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.

  3. 3

    Параллельная парковка

    Все три ваших зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как парковаться параллельно, чтобы узнать больше о том, как использовать зеркала, чтобы втиснуть свой автомобиль в сложное парковочное место.

    Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала во время парковки:

  4. 4

    При буксировке прицепа

    Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет с собой прицеп любого типа. При поворотах следите за зеркалом с внутренней стороны поворота, чтобы колеса прицепа не задели бордюр.

Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и убережет ваш автомобиль от дорожного движения приближающегося транспорта.

Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для макияжа, особенно при управлении автомобилем!

.

Как мне убедиться, что я нашел идеальное место для вождения?

BACK проблема почти сравнялась с простудой, которой страдают четыре человека из пяти. Но есть и худшие новости для водителей: по данным Британской ассоциации хиропрактиков (BCA), 40% людей говорят, что сидение усиливает боль в спине или шее. Достаточно того, что автомобилисты неуютно шаркают на своем месте.


Щелкните здесь, чтобы читать ОТЗЫВЫ автомобилей или искать НОВЫЕ или Б / У автомобили на продажу на автомобиле.co.uk


Что водители могут сделать, чтобы сидеть удобно? И прежде чем потратить небольшое состояние на замену автомобиля, как они могут знать, что это не будет похоже на какое-то ужасное устройство для пыток, искривления позвоночника, искривления шеи и судорог в ногах?

Вождение оправдало ожидания, и мы обратились за советом к BCA, производителю сидений Recaro и шведскому производителю автомобилей Volvo, известному своими удобными сиденьями. Вот их совет всем, кому трудно удобно расположиться за рулем автомобиля.

Как правильно отрегулировать водительское сиденье

Driving may cause lower back pain

«Вы не отправитесь на Эверест, не зашнуровав походные ботинки», — говорит Робин Пейдж, вице-президент по дизайну интерьера Volvo. Поэтому важно точно настроить свое положение за рулем в соответствии с формой вашего тела.

«Комфорт сиденья лучше всего достигается при правильном распределении веса и опоры для тела, а также при возможности внесения изменений, если вы чувствуете необходимость изменить положение», — говорит Пейдж.

Все наши специалисты рекомендуют отодвигать сиденье водителя достаточно далеко вперед, чтобы можно было полностью вытянуть педаль сцепления, сохраняя при этом небольшой изгиб в колене.

Спинка сиденья должна быть немного откинута назад, и при повороте рулевого колеса ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем, а не наклоняться вперед.

Спинка сиденья должна быть немного откинута назад, и при повороте руля ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем

Риши Лоатей, практикующий хиропрактик и член BCA, добавляет, что центр подголовника должен находиться выше ушей водителя.«Если он ниже ушей, он действует как точка опоры в аварии, что на самом деле ухудшает последствия хлыстовой травмы».

Увидим ли мы в будущем регулируемые педали на новых автомобилях? Робин Пейдж предполагает, что это очень вероятно, особенно «чем больше мы углубляемся в мир автономного вождения». Пейдж предвидит, что педали убегают из поля зрения, когда машина движется сама, и возвращаются только при необходимости.

Recaro, производитель автокресел, выпускающий автокресла с 1965 года, начинал с продукции для автоспорта, но сегодня компания обнаруживает, что спрос на ее ортопедические сиденья растет.Он создал следующее видео по регулировке сиденья, которое помогает визуализировать приведенные выше советы.

Пошаговое руководство Recaro по правильному положению при вождении

N.b. Не все сиденья имеют все способы регулировки, упомянутые ниже, но постарайтесь следовать общим советам по обеспечению комфорта в пределах возможностей, предоставляемых вашим собственным автокреслом.

  1. Придвиньте ягодиц как можно ближе к спинке. Расстояние от сиденья до педалей регулируется таким образом, чтобы ваше колено слегка сгибалось при полном нажатии педалей.
  2. Положите плечи как можно ближе к спинке. Отрегулируйте наклон спинки таким образом, чтобы рулевое колесо было легко доступно для слегка согнутых локтей. Контакт с плечом должен сохраняться при повороте рулевого колеса.
  3. Установите как можно большую высоту сиденья. Это обеспечивает беспрепятственный обзор со всех сторон и всех дисплеев на приборной панели.
  4. Отрегулируйте угол наклона подушки сиденья так, чтобы можно было легко нажимать педали полностью. Бедра должны мягко лежать на подушке сиденья, не оказывая на нее давления.Перед запуском двигателя проверьте наклон спинки.
  5. Отрегулируйте раздвижную подушку сиденья так, чтобы бедра лежали на ней чуть выше колена. Основное правило заключается в том, что между краем сиденья и впадиной в колене должно быть расстояние в два-три пальца.
  6. Регулировка поясничной опоры: поясничная часть спины имеет естественную форму.
  7. Боковые валики сиденья должны так плотно прилегать к телу, чтобы верхняя часть тела могла удобно поддерживаться сбоку без каких-либо ограничений.
  8. Установите верхний край подголовника на ту же высоту, что и верх головы. Расстояние до головы должно быть примерно 2 см.

Щелкните здесь, чтобы увидеть интерактивную версию этого руководства

Дополнительные полезные советы по предотвращению болей в спине в автомобиле

1 Как определить хорошее сиденье

CAR SEATS

Хорошее сиденье может не сразу показаться таким удобным, говорит Франк Бирманн, директор по промышленному дизайну Recaro.«У него будет легкая и очень жесткая основная структура, и эта структура должна быть такой формы, чтобы обеспечивать наилучшее положение позвонков человека».

Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье с пружинами, говорит Берманн, так как водитель в него упадет; скорее, такой, который сохранит свою форму даже после многих часов вождения.

Компания поставляет автокресла для таких марок, как Aston Martin, Audi, Honda, Mercedes и многих других. Его последнее сиденье, Sports Seat Platform, имеет каркас из углеродного волокна, форма которого обеспечивает наилучший изгиб позвоночника водителя, в то время как его набивка и эстетическая облицовка могут быть персонализированы производителем автомобиля, чтобы производитель автомобилей мог безупречно сочетать его. с его внутренним декором.

Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье, подвешенное на пружинах, так как водитель в него упадет.

У каждого водителя или автопроизводителя будут свои личные предпочтения, но Бирманн говорит, что компания любит покрывать боковые валики сиденья кожей, так как она износостойкая и облегчает посадку и выход из сиденья.

Что касается центральной секции, он считает, что алькантара — хорошая альтернатива коже, так как она теплая на ощупь в зимнюю погоду, но хорошо дышит и удерживает водителя на месте, когда машина входит в поворот.

Бирманн говорит, что водители всегда должны быть уверены, что им удобно пользоваться всеми органами управления, такими как педали, рычаг переключения передач и рулевое колесо. Затем убедитесь, что сиденье адаптируется к их телу, с помощью дополнительных функций, таких как регулировка высоты и наклона, выдвижная подушка сиденья, регулировка поясницы и валика. И, наконец, фактором, влияющим на комфорт в длительных поездках, является обстановка в кабине, в том числе общая компоновка распределительного устройства и простота использования системы климат-контроля.

2 Попробуйте перед покупкой

Test your driving seat before you buy

Лоати говорит, что наиболее распространенными проблемами, от которых страдают водители, являются боли в пояснице, ишиас (раздражение седалищного нерва, которое может привести к онемению ног) и ригидность шеи.

Тем не менее, по его опыту, зачастую именно марка и модель автомобиля, а не сидение за рулем приводит к проблемам для пациентов. «Интересно, что мы часто видим пациентов, которые говорят что-то вроде:« В моей машине плохо, но когда я вожу фургон, у меня нет проблем »»

Это часто случается с тем, кто владеет внедорожником и другим, более спортивным автомобилем. Лоати объясняет это высокой позицией водителя, которую предлагают внедорожники, минивэны и фургоны, и говорит, что водители всегда должны проверять размер автомобиля в выставочном зале, а затем проводить тест-драйв, прежде чем они его купят.

Комфортное сиденье расположит бедра выше колен, поддерживает лопатки и предлагает широкий диапазон регулировки

Комфортное сиденье расположит бедра выше колен, поддерживает лопатки и предлагает широкий диапазон регулировки.

«Поездка покажет, действительно ли вам комфортно. Вы должны дотянуться до рулевого колеса, но при этом согнуть руки в локтях, смотреть в зеркало должно быть простым движением глаз, а не движением головы, и должно быть легко нажимать все педали, особенно сцепление, без подняться с сиденья.«Часто, — говорит Лоути, — именно мелочи, которые водители постоянно делают, больше всего вызывают дискомфорт.

3 Предотвратить дискомфорт в дороге

Staying comfortable in cars

Ричи Лоати говорит, что водители, путешествующие на большие расстояния, должны делать перерыв каждые пару часов. Водителю следует прервать поездку и сделать растяжки, чтобы не сбиться с пути.

Простые, но эффективные упражнения, когда вы находитесь в машине и застряли в пробке, включают в себя сжатие ягодиц, боковые изгибы и распорки сиденья — «упираясь руками в рулевое колесо и обратно в сиденье» — и пожимание плечами с пятисекундной задержкой. как плечевые круги.

Избегайте тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали носить их в саду, так зачем носить их в машине?

Также рекомендуется избегать тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали носить их в саду, так как вам нужна свобода передвижения, так зачем носить их в машине? Лоати советует держать в машине практичную обувь на плоской подошве, если вы регулярно носите обувь на высоком каблуке.

Скоро в продаже: интеллектуальное автокресло

Следующее направление развития

Recaro — интеллектуальное сиденье.Берманн говорит, что компания разработала прототипы, в которых используются датчики, расположенные в задней части сиденья, для отслеживания температуры тела и частоты сердечных сокращений водителя. Это означает, что сиденье эффективно определяет, когда водитель становится сонным, и может массировать его тело, чтобы стимулировать кровоток, а также повышать или понижать температуру.

Интеллектуальное сиденье также может работать вместе с другими системами безопасности, чтобы предупреждать водителя об опасности и необходимости сделать перерыв. Ford показал похожую концепцию.


Нужна семиместная машина? Затем прочитайте руководство по вождению каждого семиместного внедорожника и MP V

.


,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о