Как называется по другому рулевая рейка: Рулевая рейка — Словарь автомеханика

Содержание

Как правильно называется рулевая рейка. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru


Устройство и принцип работы рулевой рейки

Если вы опытный автомобилист, то наверняка знаете, что такое рулевая рейка и почему она должна быть постоянно в рабочем состоянии. Но если же вы новичок, вам наверняка пригодятся знания об устройстве рулевой рейки. В статье рассмотрим, какие бывают виды этого механизма, как определить поломку и с чем придется столкнуться в данном вопросе.

Реечный рулевой механизм – это правильное название той части автомобиля, которую мы рассматриваем. Хотя простонародное выражение рулевая рейка прижилось уже давно и все понимают о чем идет речь. Этот механизм преобразует вращение вала руля в движения тяг влево-вправо. А они, в свою очередь, передают силу на поворотные кулаки передних колес. Другими словами, рулевая рейка – это переходное звено между водителем, который крутит баранку и колесами, которые поворачиваются. Теперь сами понимаете – насколько важна работоспособность данного устройства.

С другой стороны, рейка – это шток с поршнем, корпус которого является силовым цилиндром ГУРа. В корпусе находится золотник, который распределяет потоки жидкости в первую или вторую полость цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону водитель будет крутить руль – будет изменяться и сторона с жидкостью, которая находится там под давлением.

Устройство механической рейки

Устройство рулевой рейки зависит и от типа механизма. Механический вид является самым простым и распространенным. Он может устанавливаться как на передне-приводные автомобили, так и на задне-приводные.

При этом непосредственно колеса поворачиваются за счет усилий, которые делает водитель. И чтобы их снизить как можно больше – может использоваться рейка, содержащая переменное придаточное число.

Величина рулевого зазора очень важна для хорошей и правильной работы авто, а этот показатель напрямую зависит от состояния рулевой рейки.

Поэтому рассмотрим устройство механического участка. В таком механическом механизме зубчики рейки меняют свой шаг от центра к краям. Поэтому при езде на большой скорости руль немного утяжеляется и его маневренность падает. А на дороге с небольшой скоростью, к примеру при парковке, руль крутится немного легче (поскольку меньшее придаточное число).

Первая отечественная машина с таким устройством — «ВАЗ-2110». Большим плюсом водители считали тот момент, что при повороте за счет механической рейки руль автоматически становился в изначально ровное положение. Не нужно было прикладывать усилия для того, чтобы после поворота вернуть рулевое колесо в исходное положение, достаточно было просто его отпустить.

Устройство гидравлической рейки

Как устроена рулевая рейка гидравлического типа? Этот вопрос могут задавать себе водители новых автомобилей, в которые внедрен гидроусилитель. Самое основное отличие от механического вида состоит в том, что здесь присутствует ГУР и он придает легкости управления и его остроты.

Если рассматривать структуру гидравлического механизма с рейкой, то он состоит из:

  1. Входа.
  2. Втулки золотника.
  3. Пылезащитного колпачка.
  4. Стопорного кольца.
  5. Сальника золотника.
  6. Золотника.
  7. Подшипника.
  8. Сальника штока.
  9. Тыльника.
  10. Штока рейки.
  11. Стопорного кольца.
  12. Уплотнителя тыльника.
  13. Поршня штока.
  14. Втулки штока.
  15. Гайки прижима.
  16. Гайки золотника.
  17. Пробки золотника.
  18. Червяка золотника.
  19. Перепускных трубок.
  20. Выхода.

Располагается рулевая рейка или в верхней части (может быть прикреплена к кузову, двигателю) или в нижней (может крепиться к подрамнику, балке, кузову). От того – в каком месте размещено устройство – не зависит его стиль работы, параметры и возможность изнашивания. Важно то, с каким вниманием водитель относится к вопросу эксплуатации.

Схема работы гидравлической рейки такая же, как и при механике. Но здесь присутствует дополнительный элемент – гидроусилитель. Он размещен сразу после рулевого колеса и помогает облегчить его поворачиваемость.

Устройство электрической рейки

Данное устройство отличается от предыдущих наличием электромотора, который находится в левой части колонки (такой способ установки позволяет здорово сэкономить средства, но подвергает водителя опасности). Электроусилитель, в основном, размещают на валу или интегрируют с рулевой рейкой. Такое размещение улучшает безопасность авто.

  • Картер рулевого механизма.
  • Рулевой вал.
  • Датчик момента на рулевом валу.
  • Ведущая шестерня.
  • Рейка.
  • Блок управления.
  • Полный вал электромотора.
  • Электромотор.
  • Шариковая гайка.

«Если установка электроусилителя так опасна, то почему ее устанавливают на авто?» — спросите вы. Ответ прост – здесь важно и большое количество положительных сторон. Среди них – высокий коэффициент полезного действия по сравнению с ГУРом, нет зависимости от температуры воздуха, влажности, погоды. Важен и тот факт, что электромотор – очень надежен, у него нет ни сальников, ни прокладок, ни шлангов. Его составные части не будут изнашиваться так быстро, как у других механизмах.

В электромотор и рулевую рейку не придется доливать жидкость (а в механических видах отсутствие смазки является главной причиной выхода из строя всего рулевого комплекса), соответственно, постоянное обслуживание авто не требуется. Электромотор также будет включаться только при движении колесом руля, поэтому о его экономичности и спорить не приходится — это факт.

Какой бы вариант рулевой рейки не стоял на автомобиле – важно прислушиваться к его работе и выявлять ошибки, которые присутствуют. Это может быть стук, скрип, свист в рулевом механизме. И каждого водителя эти звуки должны насторожить. Даже если она проходят единоразово, в работе что-то нарушено – обратитесь к специалисту или посмотрите на проблему самостоятельно.

Очень часто для устранения неприятных звуков авто достаточно смазать все детали маслом или в механическое устройство добавить жидкость. Это сохранит работоспособность машины еще на многие годы без применения капитального ремонта. Лучше исправить мелкие неполадки сразу, нежели они превратятся в большие проблемы. Ухаживайте за своим авто и оно будет служить вам долго и хорошо!

Видео « Как заменить рулевую рейку»

На записи показана пошаговая инструкция по замене рулевой рейки без ГУРа на автомобиле марки «Volkswagen Passat». Посмотрите это видео и вы с легкостью сможете повторить все действия на своем автомобиле.



Подожду, что в сервисе скажут по срокам и по цене, ждать до 6 июня. Беспокоит состояние рамы — удар под прямым углом не слабый был, народ в каких-то постах писал, что уже сталкивались, что после подобных ударов приходилось править ее. Так что буду ждать калькуляции после осмотра скрытых повреждений в сервисе.

И что ты теряешь?
Колесо болтаться при движении будет, так хоть устойчиво стоит, и то с трудом на эвакуатор тащится (колеса друг на друга под большим углом смотрят). И самому править проблематично — 2 изгиба — у основания и у крепления к тяге. Думаю, что молоток с кувалдой тут не помогут. А в конторах, которые правят рейки их снимают или что-то могут на неснятой сделать. Чтобы хотя бы до гаража добраться. Есть координаты их?

В интернете адресов таких контор полно. Если найду человека, который чинил рейку после сильного удара о бордюр (у его Лансера колесо «раком» встало),то надыбаю адрес той мастерской — он говорил, что сделали хорошо. На Лансер рейка в Рольфе тоже не одну 1000 баксов стоит

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.
Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.
Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.
хз. Гнуть, а потом ездить. ИМХО: при таких углах изгибов и малых радиусов изгибов обратное выпрямление может привести к трещинам. Даже если и удасться выпрямить, то ездить очень опасно.

Гонять опасно, нагружать тоже. До гаража или работы, в спокойном режиме, имхо, можно. В любом случае, не опасней новых Тазов, особенно классических.
П.С. ни в коем случае не уговариваю, просто высказываю свои мысли.

Сначала снять пыльник и посмотреть. Поскольку у рулевой тяги со стороны рейки шар стоит, рейка вполне могла остаться целой, а согнулась именно рулевая тяга

Приветствую! Коллеги, подскажите, как правильно называется данная деталь? В результате ДТП ее согнуло почти под прямой угол. Возможно-ли самому сменить ее? Пока идут разборки со страховой и сервисом хочу машину в гараж поставить, но данная неисправность не позволяет это сделать.

Есть в природе и отдельно тяга:
оригинальный номер 1140a173t
номер по NIPPARTS J4845027

Есть в природе и отдельно тяга:
оригинальный номер 1140a173t
номер по NIPPARTS J4845027
пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот — нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот — нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.
я сам не нашел по наличию ни у кого,но сам факт-что тяга есть отдельно.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот — нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

Кстати нашел еще одну перебивку на фирму Blue Print-это номер ADC48774.если забить на exist то там дофига всего ,но меня терзают сомнения-правильный ли номер,там есть инфа по длине и всему остальному,так что придется все мерять и если «свершится чудо» вперед. за сущие копейки.

в народе тяга с шаром который прикручивается к рейке называется «луковица» всегда была и есть отдельной запасной частью и так на любом автомобиле. а научное название так и есть рулевая тяга, ну наконечник это ес-но отдельная деталь. сними пыльник с «луковицы» и подергай рейку если не стучит знач все в порядке будет жить.

номер тяги 4410А173, на днях поставил.

Не знаю как на Мицу, а на Фокусе вчера мои механики эту закорюку прям на дороге выпрямили. минут за 30, пеньком, домкратом и трубой 🙂
Авта доковыляла до места своим ходом. и в з/ч этот апендикс есть отдельно.

Съездил вчера в ТЦ Москва, там, на нулевом этаже много магазинов с автозапчастями, и Exist тоже, вообщем в Existe 3200, если сразу берешь, 2800 если ждать 2-3 недели, есть и в других — ориентровочно 2910. Пока не стал брать, хотел посмотреть, что под пыльником — сразу большой хомут снять не получилось, да и темнеть начало. Когда посмотрю наконечник рейки, если все цело, то уже тогда и заменю. Спасибо всем, кто откликнулся, потом как-нибуть отпишусь как все в итоге вышло.

vBulletin® v4.2.2, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot



Honda Civic › Бортжурнал › рулевая рейка

На днях перебрал рулевую рейку, менял правую втулку и тем самым избавился от дребезжания, брякало так, что казалось передняя подвеска умерла напрочь. При чем по асфальту её вообще было не слышно, грохотало по грунтовке и щебню. Размер втулки взял на хонда сивик форуме. Часть выложенных фоток тоже с форума. По времени заняло примерно 4,5 часа. Самое сложное было правильно совместить нарисованные метки, тем самым выставить нулевое положение руля, конечно может это правильно не так называется. Втулка неправильной формы( на фотке видно) и изготовлена из очень мягкого пластика, мое подозрение что на наших дорогах её просто плющит или материал размягчается. Мне втулку выточили даже и не знаю как правильно называется материал, короче он используется на морских судах в подшипниках скольжения. Выточенную втулку я сам не много доработал, сделал канавки для смазки. В итоге получаем отсутствие стуков в рулевой!
Хочу добавить делал не сам, хотя помогал, для мурманчан могу дать адрес и телефон. Кстати после переборки придется делать схождение или его просто проверить, подрамник то откручиваешь и он походу встает чуть чуть не на своё место, у меня пришлось подрегулировать


Источники: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/ustrojstvo-rejki-1863.html, http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-20070.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152297074/




Комментариев пока нет!

Рулевая рейка

Название рулевого механизма «рулевая рейка» произошло от названия механизма «шестерня — рейка». Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейки

Существует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу — сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейки

Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня,  закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении — помогать водителю вращать руль. Основа распределителя — следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР)

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в  1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейки

Преимущества реечного рулевого механизма.

  • Простота и компактность конструкции,
  • Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,
  • Небольшой вес,
  • Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,
  • Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,
  • Небольшая стоимость,

 

Недостатки реечного рулевого механизма.

  • Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,
  • Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,
  • Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,
  • Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

 

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Рулевая рейка – элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль. Знать устройство рулевой рейки, а также принцип ее работы полезно каждому автовладельцу, так как от этого устройства зависит безопасность пассажиров и пешеходов.

Принцип работы

rul mehrul mehМеханизм “шестерня-рейка”

Рассмотрим принцип работы рулевой рейки. Когда водитель вращает рулевое колесо, усилие с него передается дальше на шестерню, которая заставляет перемещаться рейку. Она передвигается влево или вправо, а вместе с ней перемещаются тяги рулевого привода, которые поворачивают ступицы или поворотные кулаки. Соответственно, на самих ступицах закреплены колеса. В итоге, при повороте водителем руля происходит синхронный поворот передних колес машины.

Реечный рулевой механизм часто оснащается усилителем, который существенно уменьшает усилие при вращении водителем рулевого колеса.

Устройство и основные составляющие

Компоненты рулевой рейкиКомпоненты рулевой рейкиСхема рулевой рейки

Рассмотрим, как устроена рулевая рейка. Описываться будет реечное рулевое управление в целом. Итак, его основные составляющие:

  • рулевое колесо (или руль) – устройство для управления движением автомобилем в заданном направлении;
  • рулевой вал – металлический стержень, который имеет шлицы (пазы) для закрепления руля с одной стороны, а с другой – шлицы для крепления самого рулевого вала к рулевой колонке;
  • рулевая рейка – силовой узел, который состоит из зубчатой рейки и шестерни. Именно она приводит в движение рейку. Данный узел собран в корпус из легкого сплава и закреплен к кузову машины;
  • рулевые тяги – металлические стержни. Каждая тяга с одной стороны имеет резьбу, а с противоположной – шарнирное шаровое устройство, на котором также имеется резьба;
  • рулевой наконечник – деталь для вкручивания тяги. Имеет шаровый шарнир и внутреннюю резьбу.

Отметим, что иногда рулевой механизм имеет еще один компонент – демпфер рулевой рейки. Этот элемент устанавливается между тягами и корпусом рулевой рейки. Демпфер является амортизатором двустороннего действия. Основная задача демпфера – снизить вибрации на рулевом колесе. Демпфер рулевой рейки часто предустановлен на различных внедорожниках, так как именно этот тип машин чаще всего передвигается по плохим дорогам.

Виды рулевых реек

Существует три основных типа рулевых реек:

  • Механическая рулевая рейка. Является простейшим вариантом рулевого механизма. Здесь поворот передних колес осуществляется только за счет физических усилий водителя. Часто для облегчения его труда устанавливается рулевая рейка, имеющая переменное передаточное число. В ней шаг зубьев изменяется от центра к краям. Впервые в истории отечественного авто такая рейка была применена на автомобиле ВАЗ-2110.
  • Гидравлическая рулевая рейка. Главное отличие от механической – наличие гидроусилителя (сокращенно ГУР), который существенно облегчает вращение руля. При этом водитель не только меньше устает за рулем, но и получает большую безопасность во время езды. Рейка с гидроусилителем широко распространена на современных автомашинах.
  • Электрическая рулевая рейка.  Здесь усиление рулевого колеса происходит с помощью электромотора. Отдельно стоит отметить размещение электромотора: он может встраиваться в рулевую колонку, располагаться на рулевом валу или быть объединенным с рейкой. Рейка с электроусилителем руля имеет самый высокий КПД, экономична и более надежна. Подробнее про электроусилитель руля можно почитать по ссылке.

Преимущества и недостатки

История развития рулевого управления автомобиля

Современные водители имеют весьма общее представление о рулевом управлении. Кто-то знает меньше, кто-то изучал вопрос более дотошно. Но как создавалось рулевое управление и его элементы, знают единицы.

О, этот вопрос заслуживает отдельной статьи!

Как создавалось рулевое управление

Конструкторы всего мира разрабатывали и доводили до ума агрегаты и узлы рулевого управления в разное время и по частям: придумали рычаги — управляемость хромает, сделали меньше передние колеса — особо не разгонишься. Каждое новое изобретение вытаскивало на свет новые трудности и сопутствующие проблемы — как обычно и бывает при нормальном прогрессе.

Десятки инженеров, изобретателей и просто мечтателей в свое время приложили руку к созданию удобного и эффективного рулевого управления. И знаменитые Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Карл Бенц, конечно же, не остались в стороне.

В 1886 году немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал самоходный аппарат, похожий на карету, которая развивала скорость до 18 километров в час. На эту повозку его коллега Вильгельм Майбах установил двигатель внутреннего сгорания мощностью 1,1 л.с. Этот автомобиль был оснащен реечным рулевым механизмом. Минусы такого автомобиля состояли в том, что у колес был одинаковый угол поворота (как у карет), что плохо сказывалось на управляемости, особенно на большой скорости.

Дело в том, что у карет передние и задние колеса были разного диаметра (задние значительно больше) и поворачивались под одинаковым углом. Такая конструкция не способствовала маневренности.

Поэтому в 1893 году другой известный автоконструктор Карл Бенц доработал систему рулевого управления: создал рулевую трапецию, которая позволила поворачивать ведущие колеса по разновеликим радиусам. Внутреннее (к центру поворота) управляемое колесо поворачивается на больший угол, чем внешнее. Таким авто стало проще управлять, водители больше не боялись “прилечь” на бочок на повороте, да и шины изнашивались не так быстро.

Бенц и Даймлер

Карл Бенц и Готлиб Даймлер — великие автоконструкторы

Рулевая трапеция позволила сделать колеса одинаковыми и гораздо меньшего диаметра.

Автомобиль-трицикл К. Бенца

Первый автомобиль-трицикл Карла Бенца

Первый автомобиль Г. Даймлера

Автомобиль Готлиба Даймлера

Так благодаря усовершенствованному рулевому управлению автомобиль отошел от образца конных экипажей.

Как появился руль

Первые самоходные машины отличались от карет наличием двигателя и рычагом для управления колес. Он назывался румпелем — этот вид управления пришел из судостроения. Из-за румпеля (предка руля), который находился  на стойке управления по центру, машины прозвали “кофемолками”.

Румпель - первое рулевое управление

Румпель вместо руля на автомобилях-кофемолках

У первых автомобилей была та же проблема, что и у конных карет: при повороте передняя управляемая ось проворачивалась по центру, маневренности не было. Управлять автомобилем с помощью румпеля было сущим мучением.

Каталог рулевых реек

Перейти

Первый круглый руль появился на автомобиле Panhard 4hp благодаря растущей популярности автогонок. Руль в относительно привычном для нас виде в 1894 году придумал Альфред Вашерон — заядлый автогонщик. Руль он сконструировал как раз к гонке “Париж — Руан”, когда готовил автомобиль к состязаниям. Он сдвинул стойку управления назад и вместо “ручки кофемолки” поставил руль, но еще не наклонный, а параллельный полу. Руль приводил в движение систему рычагов, шарниров и тяг, а они передавали движение к колесам.

Машина Panhard 4hp

Автомобиль Panhard 4hp (1894г.)

В тоже время компания Panhard-Levassor провела сравнительные испытания автомобилей с румпелем и авто с рулем. Конечно же, руль превзошел румпель по всем показателям. Поэтому в 1898 году все модели Panhard выпускались с круглым рулем. Так Panhard-Levassor задала тренд в мире автомобилей: с этого времени практически все автомобильные концерны выпускали автомобили с круглым рулем. И уже в течение следующих 10 лет румпель  был вытеснен с автомобильного рынка.

Автоконструкторы-новаторы продолжали улучшать и модернизировать рулевое колесо, и вот тогда же в 1898 году француз Артур Константин Кребс предложил  наклонить рулевую колонку. Управлять таким рулем оказалось в разы удобнее.

Руль "банджо"

Руль конструкции “Банджо”

Но сама конструкция руля оставалась неудобной: он был четырехспицевым, металлическим и страшно бил в руки водителю на неровностях дороги. Конструкторы предложили решение — установить более мелкие спицы. Так появился руль системы “Банджо”.

В конце 20-х годов Эдвард Лобелл презентовал регулируемый руль, однако его изобретение было забыто на долгие 30 лет.

Впоследствии руль мало менялся, отличался только материалами и дизайном, количеством спиц. И только в 90-е годы ХХ века появился прообраз мультируля — с дополнительными кнопками и рычагами.

Ее Величество рулевая рейка

Сегодня механизм рулевой рейки (про неё подробнее читайте по ссылке) встречается на многих современных переднеприводных легковых авто. Многие считают, что рулевая рейка — современный агрегат, но это не так. Первые автомобили конца 19 века были оснащены как раз такой конструкцией. Изначально она называлась “шестерня-рейка”. В начале ХХ века рейку ставили на отдельных моделях автомобилей BMW.

Но потом пошла тенденция на использование более сложных механизмов, как например, редуктор. И о рулевой рейке забыли. Забвенье отчасти объясняется тем, что автоконструкторы хотели уйти от слабых мест рейки: слишком хорошо она передавала удары от колес на руль, изнашивалась быстро, ее нельзя было использовать на плохой и сложной дороге. К тому же, она плохо сочеталась с рессорами, балками и т.д. Плюс, вращать руль без усилителя было не каждому водителю по плечу.

Механическая рулевая рейка автомобиля

Механическая рулевая рейка

Рулевая рейка  на десятилетия получила звание архаичного агрегата. Вспомнили о ней в 1948 году, когда американский инженер Эрл Макферсон (на тот момент он работал в компании Ford) презентовал свою подвеску. И автопроизводители повально перешли на передний привод с подвеской McPherson.

Это соединение реечного механизма и подвески McPherson оказалось  настолько удачным, что с тех пор и до наших дней в большинстве легковых автомобилей колеса управляются с помощью реечной передачи.

Создание гидроусилителя руля

В те далекие времена руль был таким тугим, что одному водителю часто было не под силу вращать рулевое колесо. В некоторых моделях авто это делало сразу несколько человек! Поэтому автоконструкторы задумались о механизме, который помог бы водителям вращать руль.

Неясно, кто изобрел усилитель первым. Как обычно, многие автоконструкторы вели разработки параллельно и независимо друг от друга: например, в 1902 году англичанин Фредерик Ланчестер запатентовал вакуумный усилитель руля и «управление рулевым механизмом, который приводится в действие гидравлической энергией», американка Клара Гэйлис запатентовала аналогичное устройство, Чарлз Хаммонд разрабатывал усилители рулевого управления в Канаде.

Фрэнсис Дэвис - создатель гидроусилителя руля

Американский инженер Фрэнсис Дэвис, конструктор гидроусилителя руля

Но официально признанным конструктором ГУРа считается американский инженер Фрэнсис Дэвис. Он работал в компании Pierce-Arrow, которая специализировалась на производстве грузовиков и пожарных автомобилей. Там  на месте Дэвис создавал и испытывал усилители руля. В 1925 году он запатентовал и продемонстрировал первый гидроусилитель. General Motors сразу же переманила талантливого инженера к себе в компанию. Однако  в течение семи лет в процессе разработки гидроусилителя на легковые автомобили Дэвис так и не смог интегрировать свое детище. С началом Второй мировой войны Дэвис подался в военное автомобилестроение и пришел к тому, с чего начал, — к большегрузным машинам. Дэвис нашел свое признание.

Гидроусилитель отлично показал себя на военных автомобилях. В послевоенные годы Дэвису все-таки удалось установить ГУР на легковой автомобиль — сначала на свой собственный. Поначалу ГУР устанавливали на элитные автомобили, а потом и на обычные легковушки. Первый доступный по цене широким массам автомобиль с ГУР выпустила компания Chrysler Corporation в 1951 году.

В компании General Motors, в которой ранее Дэвис пытался интегрировать гидроусилитель, подумали-подумали и в 1952 году выпустили свой собственный автомобиль с ГУР. Так появился Cadillac Series 62.

Кадиллак Series 62 с гидроусилителям руля

Cadillac Series 62 с ГУР (1954 г.)

Гидроусилитель пережил такую паузу в развитии из-за сложностей массового изготовления: по тем временам агрегат считался сложным, создать такой стоило немалых трудов и затрат. Взять хотя бы ремкомплект насоса гидроусилителя — сегодня изготовить, установить и заменить ремкомплект не проблема, но 100 лет назад автопроизводители не знали, как это сделать без лишних затрат. Благодаря автоматизации производства ГУР стал доступным по стоимости и ворвался на рынок автомобилестроения.

Позднее гидроусилитель многократно дорабатывали и видоизменяли другие автоконструкторы, однако звание создателя ГУРа по праву принадлежит Фрэнсису Дэвису.

Еще был промежуточный этап развития усилителя руля — пневматический усилитель. Использовался в 1930-е годы на большегрузных машинах в США. Но система потерпела фиаско — была слишком ненадежной, большой и очень шумной.

Как создавался ЭУР

Многие источники утверждают, что время создания ЭУРа — 80-е года ХХ века. Это заблуждение, ведь электроусилителю уже 120 лет!

Первый электроусилитель был сконструирован и интегрирован в легковой автомобиль в 1903 году в модели Columbia. Инженеры установили электродвигатель на рулевую колонку, а вместо золотника на торсион рулевой колонки поставили переменный резистор.

Первый электроусилитель руля на машине Columbia

Первый электроусилитель руля на автомобиле Columbia (1903 г.)

Идея простая до невозможности, но на поток поставлена не была. Вероятно, проблема была связана с высокой себестоимостью электроначинки для автомобилей тех времен, да и не дружили легковушки с электрикой. В те времена гидравлические и пневматические усилители хромали на обе ноги, а электросистемы автомобилей отставали даже от них. Поэтому в единичных вариантах электроагрегаты “выстреливали” и пантентовались по всему миру, однако в массовое производство не попадали.

И вот через полвека в 1988 году в Японии электроусилитель появился в автомобиле Suzuki Cervo. Запатентовала ЭУР компания Mitsubishi. В этом случае электродвигатель устанавливали прямо на рулевую рейку.

С 1988 года электроусилители модернизировали, дорабатывали и всячески изменяли. Инженеры столкнулись с проблемой перегрева электродвигателя, поэтому поначалу ЭУР устанавливали преимущественно на малолитражки. Сегодня электроусилитель устанавливают даже на мощных внедорожниках. Но и сейчас автоконструкторы не унимаются и продолжают совершенствовать этот агрегат.

Современные инженеры пророчат электроусилителю великое будущее: они утверждают, что в ближайшие 10 лет ЭУР полностью вытеснит ГУР с рынка. Что ж, поживем — увидим.

Большой выбор рулевых реек

Перейти в магазин

Благодаря всем вышеперечисленным агрегатам в наши дни рулевое управление стало простым и удобным, хоть с ГУР, хоть с ЭУР и даже без усилителя.

Вот так, казалось бы, привычные агрегаты — рулевая рейка, сам руль или усилитель — прошли непростой путь развития, взлетов и падений популярности на рынке. За всеми этими изобретениями стоят десятки и даже сотни инженеров и конструкторов. Хочется верить, что они были бы приятно удивлены, если бы увидели, как эволюционировали их творения!

Назначение и устройство рулевой рейки


Для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению служит система рулевого управления. Она состоит из привода и механизма, который иначе называют рулевой рейкой. Слаженная работа этого устройства и его привода обеспечивает не только точность и комфорт управления транспортным средством, но и его безопасность.


Основные функции рулевой рейки


Основная функция механизма управления заключается в повороте задних или передних колес, в зависимости от устройства привода автомобиля. Что делает рулевая рейка при этом? При поворачивании руля через специальный привод, направление движения передается на механизм, который, в свою очередь передает это усилие колесам, поворачивая их на нужный угол. Это дает возможность автомобилю не только ехать прямо, но и совершать различные маневры.


Примитивные управляющие механизмы работают исключительно с помощью применения мускульной силы водителя. Более совершенные конструкции реек оснащены дополнительными механизмами-усилителями ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля). Это дополнительные приводы, которые помогаю не тратить особых усилий водителю и смягчать толчки, принимаемые колесами автомобиля от дорожного покрытия. В остальном управление всех автомобилей устроено по одному и тому же принципу.


Как устроен механизм управления авто?


Рулевая рейка – наиболее долговечный механизм из всех узлов автомобиля. И только потому, что все гениальное – просто! В зависимости от производителя они могут отличаться, но основных деталей этого механизма всего три:


  • Зубчатая планка;


  • «Червяк», или золотниковый механизм;


  • Опорная втулка.


Также в эту конструкцию входит сам корпус, в котором расположены вышеуказанные детали, подшипники, подтяжная гайка, система пружин с поршнем, защитные кожухи (пыльники).


Устройства, оборудованные гидроприводом, могут включать в свою конструкцию сальники, промежуточную диафрагму и перепускные клапана с трубками, подходящими к насосу.


Насколько элементарно устройство рулевой рейки, настолько просты и его действия:


  • Водитель совершает поворот рулевого колеса;


  • Руль поворачивает вал, который приводит в движение «червяк»;


  • «Червяк» передает по зубчатой планке крутящий момент и обеспечивает направление автомобиля в сторону поворота руля.


Эта простая конструкция и ее действие призваны обеспечивать не только маневренность автомобиля, но и безопасность его движения. Даже самые незначительные неисправности управляющего устройства в любой момент могут привести к потере контроля над автомобилем.


Принципы ремонта


Ремонт такого важного узла предполагает не только наличие специального оборудования, но и вмешательство мастеров со специфической квалификацией, знаниями и навыками. Даже у самых опытных специалистов работы по восстановлению работоспособности механизма могут занять от нескольких часов до нескольких дней. Мастера компании «Вольтаж – Ремонт реек», имеют 10-ти летний опыт работы автомобилями азиатского, европейского и американского производства.


В любом возможном случае мы предлагаем восстановление рулевой рейки на современном оборудовании с использованием качественных материалов. Сколько стоит такой ремонт в нашей компании, можно узнать, сделав заявку на нашем сайте. Стоимость таких работ будет существенно ниже, чем цена на новую рейку. Если же понадобится полная замена, то на нашем складе в Москве в наличии полный ассортимент рулевых механизмов и комплектующих от лидирующих производителей автозапчастей.

Заявка на ремонт

типов рулевых колес | Он все еще работает

Джастин Митчелл

Milk & Honey Creative / Brand X Pictures / Getty Images

Рулевое колесо, одна из самых характерных черт любого автомобиля, обеспечивает средство, с помощью которого водитель управляет направлением в котором движется автомобиль. Рулевые колеса бывают разных стилей и типов. Тем, кто интересуется автомобилями, будет полезно ознакомиться с основными типами автомобилей и их использованием.

Наклонные рулевые колеса

Наклонные рулевые колеса, впервые представленные General Motors в 1963 году, чаще всего используются в автомобилях класса люкс.Они позволяют разным людям управлять транспортным средством с комфортом, регулируя положение рулевого колеса. Обычно поворотные рулевые колеса соединяются дугой, которая позволяет им менять положение, поворачиваясь вверх и вниз. Конструкция колес позволяет рулевой колонке оставаться незатронутой изменениями положения колеса. Это происходит за счет использования храпового механизма, расположенного в рулевой колонке чуть ниже колеса.

Рулевые колеса телескопа

Рулевые колеса телескопа также являются регулируемой моделью рулевого колеса, но в этом случае регулируется высота.Вы можете регулировать эти колеса в бесконечном количестве положений в пределах 3-дюймового диапазона.

Регулируемые рулевые колеса

Регулируемые рулевые колеса на рулевой колонке также регулируют высоту, но делают это иначе, чем колеса телескопа. Они создают то же изменение высоты, что и колеса телескопа, за исключением того, что они делают это путем изменения названия колеса. Однако эти изменения меньше и менее выражены, чем те, которые достигаются с поворотными рулевыми колесами. В регулируемых колесах рулевой колонки вместо храповых механизмов используются электродвигатели или компрессионные фиксаторы.

Откидные рулевые колеса

Впервые представленные как особенность Ford Thunderbird 1961 года, эти интересные устройства облегчают вход в автомобиль и выход из него. Откидные рулевые колеса, представленные во многих моделях автомобилей Ford в 1960-х годах, имеют функцию, позволяющую им перемещаться на 9 дюймов вправо, когда вы ставите автомобиль в парк.

Рулевые колеса с рециркуляцией шариков

Рулевые колеса с рециркуляцией шариков названы так в честь механизма, который позволяет им поворачивать колеса транспортного средства.Самая важная часть системы рулевого колеса этого типа, рычаг Pitman, соединяет рулевой механизм с центральным рычагом и тягами вала Pitman.

Реечные рулевые колеса

Реечные рулевые колеса, вероятно, наиболее распространенные типы рулевых колес, доступные с 2010 года, подключаются к системе, содержащейся в металлической трубке, из которой выступают концы реечной рейки. Тяга соединяется с каждым концом рейки, а ведущая шестерня соединяется с рулевым валом.Другой конец поперечной рулевой тяги соединяется с рулевым рычагом, так что, когда вы поворачиваете рулевое колесо, он вращает шестерню. Это действие перемещает стойку, которая, в свою очередь, перемещает колеса автомобиля.

Еще статьи

.

Типы рулевых ящиков | Он все еще работает

, апрель Коль

Изображение рулевого колеса Джеффа Кларка с Fotolia.com

Рулевой механизм — это метод управления автомобилем на высоких скоростях, где точность имеет первостепенное значение. Это метод предотвращения прямого влияния поворота рулевого колеса на направление колес, позволяющий упростить управление автомобилем, чем прямой доступ. Между валом рулевого колеса и осью колеса установлена ​​зубчатая передача, что улучшает управление и делает вождение более безопасным.

Червяк и сектор

Червячно-секторный рулевой механизм был одной из первых конструкций рулевого механизма. Он состоит из вала рулевого колеса с «червячным» винтом на конце и секционной шестерни, которая перемещается вверх и вниз при повороте рулевого колеса. Движение секционной шестерни заставляет штангу (металлический стержень, прикрепленный к рулевой штанге) подниматься и опускаться, поворачивая колеса.

Червячно-роликовый

Червячно-роликовый рулевой механизм был представлен в 1926 году для борьбы с трением и используется до сих пор.Он работает по тому же принципу, что и червячно-секторная коробка, при этом секционная шестерня заменена роликом, прикрепленным к поперечному валу. Когда рулевое колесо вращается, червяк вращается и заставляет вращаться ролик. Это заставляет поперечный вал вращаться, перемещая штангу шатуна и заставляя колеса менять направление. Согласно сайту carbibles.com, червячная передача обычно имеет форму песочных часов, которые имеют более широкую форму на концах.

Кулачок и рычаг

Появившийся в 1923 году как средство уменьшения износа и трения, кулачок и рычаг по конструкции очень похож на червяк и ролик.Когда червяк вращается на рулевом валу, кулачок перемещается вверх и вниз по червяку, заставляя штангу шатуна двигаться вверх и вниз вместе с ним, заставляя колеса менять направление. Согласно сайту carbibles.com, в этой конструкции поперечный вал повернут на 90 градусов относительно нормали, в результате чего он выходит через боковую часть рулевого механизма, а не через нижнюю часть.

Еще статьи

.

Project Miatabusa Часть 5 — Отключение рулевой рейки — Стр. 3 из 3

,

Хорошо, теперь, когда мы вытащили помойку, осталось немного трения, от которого нужно избавиться. Сторона пассажира рулевой рейки действует как гидроцилиндр, несущий поршень, который скользит между двумя уплотнениями. Каждое из этих уплотнений добавляет небольшое трение, но большая проблема — это поршень. Вся суть поршня заключается в том, чтобы удерживать объем гидравлической жидкости между ним и одним из уплотнений. Теперь он улавливает воздух, и если у вас нет петлевых шлангов, тогда, когда вы поворачиваете колесо, вы сжимаете воздух.Это не будет хорошо.

Стойка выдвигает пассажирскую часть корпуса, но способ ее выдвижения зависит от того, кто изготовил стойку. Стопорные кольца кажутся обычным решением, но не для наших друзей из JKC. Здесь используется большая втулка стойки с резьбой.

Обратите внимание, как эти потоки выглядят перегруженными? Это потому, что я их всех подбил. Оказывается, в стойку была сделана маленькая фиксирующая вмятина, чтобы все не развалилось.Поскольку он был похоронен под герметиком и 15 лет чму, я не видел его, пока не протащил через него все эти алюминиевые нити. Если вы разбираете стойку JKC, сначала сотрите всю слизь, найдите такой небольшой зазубрин и вырежьте его шлифовальной машиной. Поверьте мне, это не очень весело пытаться собрать стойку вместе с такими нитками…

Даже с этим алюминиевым doojobbie стойка все равно не выйдет. Помните тот поршень и те уплотнения? Когда вы пытаетесь снять стойку, поршень упирается в сальник со стороны пассажира.Ничего особенного, просто найдите что-нибудь длинное и жесткое, используйте гидравлическое давление и выдавите стойку. Поршень вытолкнет уплотнение.

Конечно, там, на другом конце стойки, есть еще одно уплотнение. Я решил, что нужно просто остаться. Помните, я говорил, что небольшое трение стойки — это хорошо. Да, просто скажем, поэтому я его там и оставил…

Хорошо, вот поршень. Это стопорное кольцо на самом деле кажется, что это должно быть так, чтобы поршень прочь, но я не мог понять, каким образом.Оказалось, что в этом мне и не потребовалось, так как я тогда стоял посреди механического цеха. Помните, что нет необходимости полностью снимать поршень, вы просто не хотите, чтобы он создавал уплотнение, поэтому он не может задерживать воздух. В идеале вы также не хотите, чтобы он касался стенок трубы стойки. Понимаете, трение…

Самое простое, что можно сделать, если вы стоите рядом с токарным станком, — это просто немного сократить поршень.

Этого более чем достаточно, чтобы поршень не доставлял нам неприятностей.

Вот и все. Теперь на стойке нет неровностей и очень низкое трение. Сборка, как говорится, обратная разборке, за исключением того, что вы должны чистить вещи намного лучше и использовать много смазки. Единственная последняя деталь, которую вам нужно учитывать, — это то, что делать со всеми открытыми гидравлическими портами. Отверстия на стальной трубе стойки следует отрезать и приварить заподлицо. Скорее всего, корпус двигателя Hayabusa будет располагаться достаточно близко к стойке, чтобы это было важно.Те, что на корпусе шестерни, могут быть приварены или заглушены. Так как я не очень разбираюсь в сварке алюминия, я решил подключить их.

Сначала я вытащил из ковша все эти гидравлические фитинги и отрезал концы линий.

Удерживая конец линии, вы получите развальцовку, которая будет идеально закрывать корпус шестерни. Почему мне не все равно. В корпусе шестерни нет давления, поэтому нет никаких причин, по которым что-либо могло бы вытечь через резьбу, но с этими маленькими раструбами, клянусь Богом, ничего не выходит!

Наконец, я схватил несколько маленьких круглых кусков стали с пола вокруг ближайшего штампа для листового металла и заварил фитинги.

Если эта стойка не очень похожа на вашу, попробуйте руководство по отключению питания Flyin ‘Miata, которое было сделано на стойке от другого поставщика.

Это конец истории, хватит читать и иди сварите что-нибудь.

Все Miatabusa, с которыми вы можете справиться:

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *