Как отремонтировать суппорт: Ремонт суппорта своими руками. Инструкция и технология.

Содержание

Ремонт тормозных суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы. Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Инструкция по ремонту тормозного суппорта самостоятельно

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Разборка тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня. Ремонт суппортов своими руками: инструкция
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты. Ремонт суппортов своими руками: инструкция
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного, либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками. Ремонт суппортов своими руками: инструкция
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.Ремонт суппортов своими руками: инструкция
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система — это залог безопасного передвижения автомобиля.

Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше :-)

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Ремонт тормозного суппорта своими руками — видео

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Тормозной задний суппорт — как снять и сделать ремонт + Видео

Задний тормозной суппорт

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте  состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю. 

Как заменить тормозной суппорт

Сложно ли заменить тормозной суппорт?

Замена тормозного суппорта на большинстве моделей автомобилей представляет собой несложный ремонт. Вы можете выполнить этот проект дома, используя некоторые общие инструменты. Тем не менее, особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS, вам необходимо принять определенные меры предосторожности. Но не волнуйтесь. Это руководство расскажет вам, как подойти к этому проекту дома, и, независимо от того, есть ли у вашего автомобиля обычная система или система ABS, шаги, которые вам нужно выполнить для плавного ремонта тормозного суппорта.

Действия по замене тормозного суппорта

  1. Найдите тормозной суппорт.
  2. Минимизируйте потерю тормозной жидкости.
  3. Снимите старый тормозной суппорт.
  4. Установить новый тормозной суппорт.
  5. Как прокачать тормозную магистраль.
  6. Стратегии и советы для успешной замены тормозного суппорта.

Каждый из этих шагов подробно описан ниже.

Как найти и заменить тормозной суппорт

На относительно новых моделях автомобилей перед тем, как приступить к ремонту, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля.Для лучшей производительности некоторые модели предлагают самоактивирующиеся энергетические тормоза. На этих моделях в руководстве пользователя или руководстве по ремонту автомобиля должно быть указано, как отключить тормоза.

При использовании системы ABS примите меры для предотвращения попадания воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин могут быть вашим единственным вариантом для этой процедуры.

Как минимизировать потери тормозной жидкости

  1. Откройте капот и тряпкой тщательно очистите главный тормозной цилиндр.Главный цилиндр присоединяется к усилителю тормозов — барабану, установленному на стороне водителя на брандмауэре.
  2. Отвинтите крышку резервуара главного цилиндра и поместите кусок чистого пластикового листа поверх отверстия.
  3. Затем установите колпачок на верхнюю часть пластикового листа и закрутите колпачок. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали от тормозного суппорта.

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите стояночный тормоз (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы заблокировать передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать).Это предотвратит скатывание машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте колесные проушины на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы вы могли использовать другой узел в качестве ориентира при установке нового суппорта.
  3. Поднимите оба колеса с помощью напольного домкрата.
  4. Установите автомобиль на домкраты и завершите снятие колес.
  5. Поместите небольшой дренажный поддон под суппорт, чтобы собрать тормозную жидкость, которая может вытечь из тормозного шланга.
  6. Отсоедините трос стояночного тормоза, если вы работаете с задним суппортом. Если вам нужна помощь, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  7. На некоторых автомобилях вам потребуется снять датчик износа тормозных колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для марки и модели вашего автомобиля.
  8. Найдите тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом (обычно на верхней задней стороне суппорта).
  9. Тщательно очистите конец тормозного шланга, болт и фитинг на тормозном суппорте, используя тряпку и очиститель деталей тормоза, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы. Если тормозной узел покрыт пылью, не продувайте его; Для его удаления используйте только спрей для очистки деталей тормозов.
  10. Используя гаечный ключ или трещотку, удлинитель и шестигранник, ослабьте и плотно затяните тормозной шланг, ровно настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Не используйте здесь обычный гаечный ключ, чтобы не закруглить головку болта, фиксирующего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите болты крепления суппорта. Некоторые суппорты имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; в других моделях на одном конце используется болт, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится бит Torx, шестигранный ключ или обычный гаечный ключ или торцевая головка и трещотка, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После удаления крепежного болта (ов) осторожно снимите суппорт с ротора или поверните суппорт вверх. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые болты крепления суппорта имеют на конце набор выступов. При этом вам нужно сжать эти выступы с помощью плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы снять болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого оборудования суппорта, которое вам может потребоваться снять, чтобы вы могли установить его на заменяемый суппорт (зажимы, опора колодки, пружины, зажимы для защиты от скрежета, прокладки).
  14. Некоторые тормозные колодки крепятся к самому суппорту; остальные устанавливаются на кронштейн крепления суппорта.Если тормозные колодки установлены на самом суппорте, вам может потребоваться поддеть внешнюю колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который прикрепляется к задней пластине колодки, поэтому вам нужно будет осторожно снять колодку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге; иначе вы повредите шланг.

Как удалить воздух из тормозной магистрали

После замены тормозного суппорта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозного суппорта или прикрепленной к нему тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), и в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться отвезти автомобиль к дилеру или в магазин и попросить их прокачать систему. со спецтехникой. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза при нормальном давлении остановки примерно пять раз, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверить бачок главного тормозного цилиндра.При необходимости добавьте новую тормозную жидкость, чтобы довести уровень до отметки MAX, и закройте крышку бачка.
  3. Наденьте один конец прозрачного резинового шланга на штуцер для прокачки нового тормозного суппорта. Шланг должен плотно прилегать к штуцеру для удаления воздуха. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для рукоделия.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте в него немного тормозной жидкости, ровно столько, чтобы погрузить в нее конец шланга.
  5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза пять раз, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте прокачной винт примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы тормозная жидкость могла протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните спускной винт. Следите за пузырьками воздуха, которые попадают в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха перестанут попадать в тормозную жидкость в контейнере. Во время процедуры прокачки убедитесь, что уровень превышает отметку MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните спускной винт после того, как закончите прокачку суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль тормоза натянута на ощупь, и совершите пробную поездку вокруг блока. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы тормоза замедлились и остановили машину должным образом.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и штуцер для удаления воздуха на новом суппорте на предмет утечек. И в течение следующей недели продолжайте проверять утечки.

Советы и стратегии для успешной замены тормозного суппорта

Если вы впервые работаете с тормозной системой автомобиля или уже знакомы с ней, ознакомьтесь с этими советами. Они помогут вам сделать ремонт более плавным.

  1. Никогда не выдувайте пыль при очистке тормозного узла, он может содержать асбест. Используйте очиститель тормозных деталей.
  2. При разборке колесного тормоза в сборе храните детали в порядке и используйте противоположный узел в качестве справочного материала, на случай, если вы забудете, как собрать все вместе.
  3. Замените тормозные колодки, а также суппорт, если самая тонкая сторона накладки такая же или более тонкая, чем опорная пластина.
  4. Если вы не заменяли тормозные шланги в течение последних 10 лет, подумайте о замене их сейчас. Старые шланги начинают отслаиваться изнутри, блокируют нормальный поток тормозной жидкости и могут вызвать заедание суппорта.
  5. Замените тормозные суппорты попарно (передние или задние), если они используются на 100 000 миль или более. Это поможет сохранить качественные характеристики тормозной системы.
  6. Установите новое крепежное оборудование, если возможно — нагрев ослабляет материал крепежа после долгих миль работы и может вызвать дребезжание или визг нового тормозного суппорта и колодок.
  7. Если конфигурация вашего тормозного узла чем-то отличается от описанной здесь, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Замена тормозного суппорта не является обычным ремонтом, за исключением случаев чрезмерного износа, повреждения отверстия поршня или корпуса, заедания тормозов (в некоторых случаях) или утечки тормозной жидкости.Тем не менее, этот проект несложный и часто является лучшей альтернативой восстановлению тормозного суппорта.

.

Как диагностировать заедание суппорта

Когда вы отпускаете педаль тормоза, но тормоза остаются частично задействованными, у вас заедает суппорт , или тормоза буксируют. Неприятная ситуация для любого водителя машины посреди дороги. Часто автовладелец может диагностировать проблему, а иногда и устранить ее с помощью обычных инструментов.

Вот несколько проблем с тормозами, которые могут вызвать заклинивание суппорта:

  • неисправный главный тормозной цилиндр
  • стояночный тормоз чрезмерно отрегулирован
  • Загрязненная тормозная жидкость
  • тормозной шланг изношен или сломан
  • Коррозия в узле суппорта
  • Плохая возвратная пружина в стояночном тормозе
  • перенарегулированный толкатель в главном цилиндре
  • заклинило поршень суппорта
  • заклинило колодки

Признаки заедания суппорта

Обычно вы узнаете, что у вас заклинило суппорт, когда происходит одно или несколько из следующих событий:

  1. Вы чувствуете, как автомобиль борется с противодействующей силой при движении вперед.
  2. Автомобиль тянет в сторону, когда вы пытаетесь двинуться с места. Однако имейте в виду, что помимо застрявшего суппорта есть и другие причины, по которым автомобиль тянет в сторону.
  3. Автомобиль тянет в сторону после нажатия на педаль тормоза.
  4. Через несколько минут езды вы заметите запах гари или дыма, исходящие от одного или нескольких колес.
  5. После вождения вы можете почувствовать тепло вокруг одного или нескольких колес в сборе, приложив к ним руку.

Проблемы с обслуживанием тормозов

Тормозные системы

достаточно надежны, если вы время от времени проверяете и обслуживаете ключевые компоненты.Но коррозия может вызвать проблемы.

Например, если тормозная жидкость старая, внутри суппорта может образоваться коррозия, что приведет к замерзанию поршня. Однако чаще всего суппорт застревает после того, как автомобиль находится на некоторой стоянке. Это позволяет ржавчине накапливаться вокруг тормозного ротора, поршня или пальцев на плавающих суппортах.

Какой бы ни была причина, вам следует как можно скорее устранить проблему с тормозом при перетаскивании.

Тормозной механизм создает серьезную угрозу безопасности дорожного движения для вас, а также для ваших транспортных средств и людей во время вождения.

Опасность заедания суппорта

Застрявший суппорт может:

  • вызывает перегрев тормозов
  • повреждение ступичных подшипников
  • ускорение износа тормозных колодок
  • вызывает плохое ускорение
  • усилие трансмиссии
  • вызывает плохую работу тормозов
  • ускорить износ ротора
  • вызывает увод автомобиля в сторону
  • снижение личной безопасности на дороге

I. Обнаружение заедания суппорта

Вот несколько указателей, которые помогут вам идентифицировать суппорт (ы), вызывающий проблемы:

  1. Если при торможении автомобиль тянет вправо, проверьте передний суппорт с левой стороны или наоборот.

  2. Через несколько минут остановите автомобиль. Выйдите из машины и попытайтесь почувствовать тепло, исходящее от каждого колеса. Поднесите руку к колесу (не касаясь его). Если одно из колес кажется горячим, значит, вы обнаружили тормозной механизм.

  3. Если вы не чувствуете тепла вокруг колес в сборе, поднимите правое заднее колесо с пола с помощью напольного домкрата.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Иногда проблема перетаскивания проявляется в течение нескольких минут во время движения или после нажатия на тормоза.Поэтому вам может потребоваться запланировать эту диагностику заранее, когда появится проблема. Или вы можете выполнить эту проверку, нажав несколько раз на тормоза, когда шина / колесо в сборе, которое вы хотите проверить, оторваны от земли. Это может помочь воссоздать проблему.

    • Вращайте колесо вручную. Колесо должно вращаться свободно. Если колесо тянется, вам нужно будет снять шину в сборе, чтобы проверить тормоза.
      • Сравните внутренние и внешние тормозные колодки предполагаемого суппорта. Если есть разница в толщине накладок, это еще один признак заедания суппорта.
      • Обратите внимание на следы нагрева (закаленные участки и трещины) вокруг ротора. Обычно это признак перегрева тормоза и потенциального заедания суппорта или тормозных колодок.
  4. При необходимости повторите шаг три для остальных колес, чтобы проверить состояние их вращения. Продолжайте с левой задней, передней правой и левой.

II. Диагностика главного цилиндра и трубопроводов

Как только вы узнаете, какой суппорт или колесо в сборе выходит из строя, вы готовы диагностировать проблему.

Во-первых, рекомендуется провести осмотр и быструю диагностику главного тормозного цилиндра и соединительных трубопроводов.

  1. Ослабьте стопорные гайки на предполагаемом колесе.
  2. Поднимите шину над землей с помощью напольного домкрата.
  3. Поддержите автомобиль домкратом.
  4. Завершите снятие шины.

1. Проверка главного тормозного цилиндра и тормозной магистрали

Часто причиной блокировки суппорта являются проблемы в главном тормозном цилиндре, тормозной магистрали или тормозном шланге.Эти следующие шаги могут помочь вам изолировать проблемную область.

Для выполнения следующего теста вам необходимо заблокировать суппорт или колесо в сборе. При необходимости нажмите несколько раз на тормоз, чтобы колесо в сборе, которое вы хотите проверить, оторвалось от земли. При необходимости это может помочь заблокировать суппорт.

Если вы не можете заблокировать суппорт, продолжайте выполнять действия. Вы можете увидеть признаки, которые могут выявить причину блокировки суппорта.

Также имейте в виду, что ослабление тормозной магистрали и шланга может привести к попаданию воздуха в систему.Так что при необходимости вам, возможно, придется прокачать эту линию.

  1. Сначала проверьте колпачок на главном тормозном цилиндре. Он должен плотно закрываться над резервуаром для жидкости и находиться в хорошем состоянии. Колпачок создает разрежение, помогая тормозной жидкости течь обратно при отпускании педали тормоза.
  2. Загляните внутрь бачка с тормозной жидкостью и проверьте жидкость на предмет загрязнения или посторонних предметов. Это может привести к засорению цилиндра во время работы и блокировке тормозов.
  3. Осмотрите главный цилиндр на предмет утечек.Если цилиндр протекает, внутренние уплотнения могут быть повреждены и привести к блокировке суппорта (ов).
  4. Поднимите колесо / шину в сборе с земли, которое вы хотите проверить, с помощью напольного домкрата. Закрепите автомобиль домкратом.
  5. Убедитесь, что колесо заблокировано, попытавшись раскрутить колесо.
  6. Внимательно осмотрите тормозной шланг на предмет повреждений. Сожмите шланг пальцами и нащупайте мягкие или затвердевшие места. Это может быть признаком неисправности тормозного шланга.

    Изношенный тормозной шланг может привести к отслаиванию внутренней накладки.Мусор, застрявший внутри тормозного шланга, может помешать обратному течению тормозной жидкости к главному цилиндру, в результате чего поршень останется на месте.

  7. На мгновение ослабьте тормозной шланг на конце главного цилиндра с помощью гаечного ключа. Будьте готовы слить тормозную жидкость с конца шланга тряпкой.
  8. Попробуйте покрутить колесо вручную. Если колесо теперь вращается свободно или суппорт отклеивается, возможно, у вас:

    • Забита тормозная магистраль (загрязненная жидкость)
    • неисправный главный тормозной цилиндр (неисправное уплотнение или поршень).
  9. Затяните тормозной шланг.
  10. Ослабьте спускной винт на суппорте. Собрать тормозную жидкость тряпкой.
  11. Попробуйте покрутить колесо вручную. Если колесо вращается свободно или суппорт отклеивается, скорее всего, проблема в тормозном шланге или суппорте в сборе.

2. Проблемы с педалью тормоза и толкателем

Если проблема заключается в верхней части тормозов (тормозной магистрали или главном цилиндре), вы можете также проверить педаль тормоза и регулировку толкателя.

Педаль тормоза с неправильной высотой или толкатель, который не допускает свободного хода поршня главного цилиндра, также может заблокировать тормозной суппорт.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы дважды проверить регулировку педали тормоза.

Обычно проблемы с толкателем возникают после замены главного цилиндра или усилителя тормозов.

III. Осмотр тормозного суппорта в сборе

Теперь пора проверить тормозной суппорт и связанное с ним оборудование. Прежде чем начать диагностику суппортов, определите тип тормозного суппорта, который используется в вашей конкретной модели автомобиля.Это упростит проверку правильных точек в тормозном узле.

1. Какой у вас тормозной суппорт

В большинстве современных дорожных транспортных средств используется тормозной суппорт плавающего или фиксированного типа.

Плавающий суппорт:

Плавающий суппорт имеет один цилиндр и поршень только с одной стороны. При торможении суппорт скользит по паре пальцев. Штифты также служат для крепления суппорта к анкерной пластине.

Фиксированный суппорт:

Фиксированный тип имеет поршни с обеих сторон и не перемещается при нажатии на тормоз.Вместо этого поршни с обеих сторон движутся против ротора.

Если вам нужна дополнительная информация, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Он может помочь вам не только идентифицировать вашу конкретную систему, но и определенные компоненты. В руководстве рассказывается, как разобрать многие компоненты, диагностировать и при необходимости заменить детали.

Если у вас нет этого руководства, вы можете купить относительно недорогую копию на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене, которые вы можете выполнить дома.

Небольшие вложения сейчас могут помочь вам сэкономить много денег. Это руководство поможет вам самостоятельно заменить масло в домашних условиях и выполнить несколько простых работ по обслуживанию и ремонту дома.

2. Проверка тормозных колодок

Тормозные колодки не должны находиться в наклонном положении. Если они есть, снимите накладки.

  1. Снимите тормозной суппорт. Возможно, вам потребуется удалить один или два крепежных болта, чтобы снять или отвести суппорт от монтажного кронштейна. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Нанесите каплю тормозной смазки на основе молибдена на направляющую, где скользят колодки. Но не допускайте попадания смазки на тормозные колодки или ротор.
  3. Заменить тормозные колодки и установить суппорт.

Если вам нужно их заменить, эта другая статья о замене тормозных колодок поможет вам заменить тормозные колодки на вашем автомобиле.

3. Проверка скользящего пальца

Обычно заедание суппорта тормоза может быть вызвано корродированными штифтами. Проблема может быть не слишком очевидной, за исключением немного сниженного тормозного усилия.

Еще одним признаком того, что штифт вызывает заедание суппорта, является то, что тормозная колодка со стороны поршня имеет больший износ, чем внешняя колодка.

  • Если кажется, что суппорт втягивается с трудом, используйте С-образный зажим, чтобы отодвинуть суппорт от ротора.
  • Снимите тормозной суппорт (см. Предыдущий раздел) и проверьте направляющую суппорта (где она скользит), втулки и пальцы.
  • Попробуйте удалить коррозию с помощью очистителя тормозов и проволоки, мягкой щетки или тряпки. Если оборудование кажется изношенным или поврежденным, замените его.

При повторной установке смажьте пальцы и все точки контакта между суппортом и монтажным кронштейном и узлом высокотемпературной тормозной смазкой на основе молибдена. Не используйте слишком много смазки и не загрязняйте поверхность ротора или накладки тормозных колодок смазкой.

4. Проверка поршня суппорта

Если поршень суппорта прижимается к колодке и ротору, поршень застревает. Вам нужно будет снять суппорт и, возможно, заменить суппорт.Иногда возможно восстановить суппорт, но большинство автомастерских заменяют суппорт в сборе, чтобы избежать проблем в будущем. Если вы заинтересованы в восстановлении суппорта, посмотрите видео в конце этого поста, чтобы увидеть визуальную процедуру, которая может помочь вам в этом проекте.

  • Если сложно снять суппорт тормоза с поршнем в рабочем положении, втяните поршень в его отверстие.
  • Если поршень втягивается с трудом, на мгновение ослабьте спускной винт на суппорте.С помощью С-образного зажима снова вдавите поршень. Затем затяните спускной винт.
  • Выньте поршень из отверстия суппорта и осмотрите отверстие суппорта, поршень и уплотнения. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Если вы обнаружите коррозию, вы можете заменить суппорт в сборе. Хотя восстановление суппорта может оказаться дешевле, может оказаться более эффективным установить новый суппорт.

5. Проверка монтажного кронштейна

Проверить суппорт и монтажный кронштейн на наличие признаков износа.При необходимости замените их. Иногда плавающий суппорт застревает на рельсе из-за коррозии или отсутствия смазки.

Если вы решите заменить суппорт в сборе, возможно, вы захотите заменить и противоположный суппорт. Это поможет сохранить эффективность торможения даже на передних или задних колесах.

6. Работа с корродированными колодками или роторами

Если вы имеете дело с тормозными колодками, застрявшими в результате коррозии, вам может потребоваться отшлифовать ротор и заменить тормозные колодки.

7. Заедание задних тормозов

На задних тормозах обычно застревает трос ручного тормоза или сам механизм на каждом колесе. Это может произойти, если консистентная смазка высохла или образовалась коррозия вокруг движущихся компонентов.

Если оба задних колеса заблокированы, скорее всего, застрял трос ручного тормоза.

Тщательная очистка механизма ручного тормоза и нанесение смазки на те места, где соприкасаются движущиеся части, обычно решают проблему.

Другая потенциальная причина — неисправный механизм задних тормозов, из-за которого тормоза блокируются.

8. Подшипник ступицы колеса

Вы можете не найти никаких визуальных или механических знаков на тормозных колодках, роторе или суппорте в сборе, которые могут заставить вас поверить в неисправность тормозов.

  1. В этом случае снимите тормозной суппорт с ротора.
  2. Проверните колесо вручную.
  3. Если колесо все еще тяжело вращается, скорее всего, проблема в изношенном или поврежденном ступичном подшипнике.

IV. Проверка тормозов

После ремонта тормозной системы проверьте автомобиль на улице со слабым движением. Или, что еще лучше, отведите машину в сторону, изолированную от автомобильного движения.

Двигайтесь медленно и убедитесь, что тормоза больше не заедают и не тормозят.

V. Предотвращение аварии

При работе с застрявшим суппортом или тормозами не двигайте автомобиль, пока не решите проблему. Даже слегка застрявший тормоз может без предупреждения стать серьезной проблемой для безопасности дорожного движения.

Используйте указатели, приведенные в этом руководстве, чтобы выяснить, где находится источник проблемы. В большинстве случаев отремонтировать застрявший суппорт — это простая задача, которая находится в пределах компетенции среднего автовладельца.

Тем не менее, рекомендуется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как снимать и собирать определенные компоненты в вашем автомобиле, а также затягивать болты в соответствии со спецификациями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *