Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией: Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености
Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Содержание

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

светофор с дополнительной секцией правила проезда

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

пдд дополнительная секция светофора правила проезда

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

правила проезда светофора с дополнительной секцией налево

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала — дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

светофор с дополнительной секцией направо правила проезда

В случае, когда основной сигнал — красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

 светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда прямо

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре&nbsp

Светофоры, на которых имеется установленная добавочная секция, нередко могут вызывать сомнения, в особенности, у водителей, которые недавно сели за руль.

В ситуации, когда включена стрелка зеленого цвета на добавочной секции, передвигаться разрешается исключительно туда, куда она направлена. Подобное решение дает возможность уменьшения нагрузки на перекресток, где установлен такой светофор, и обеспечивает пропуск транспортных средств с других направлений, без создания помех друг другу. Тем не менее, случаются ситуации, когда наличие на перекрестке подобного светофора вызывает у водителей одни только проблемы.

В ходе движения в прямом направлении по правой полосе, имеется большая вероятность того, что водитель не заметит наличие добавочной секции и произведет остановку на свете светофора красного цвета, тогда как ему будет разрешен поворот. Каким образом он должен действовать, согласно действующей редакции ПДД?

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6.4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог. Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции.

Видео дня. Штрафы за нарушение ПДД могут резко повысить

Какие правила проезда перекрестков со светофором в 2020 году?

Автобус на перекрестке и светофор

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Стандартный перекрестокЕдинственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути. Читайте еще

Смотрите также:

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

Как проезжать перекресток, схемаВ случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Как проезжать перекресток, схема

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Схема проезда по регулируемому перекрестку

Читайте еще

Смотрите также:

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Красный свет светофора и знак СТОПЕсли же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной. Читайте еще

Смотрите также:

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Зеленый свет и рзрешен поворот направоЧто касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Светофор на перекрестке и зеленая стрелкаЕсли необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Направление движения на перекрестке

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

Светофор и указатель Уступи всемВ отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Читайте еще

Смотрите также:

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

    Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.

  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

[democracy]

[democracy]

Светофор с доп. секцией. — Санкт-Петербург

Хочу для себя и для всех интересующихся внести ясность в вопросе проезда перекрестков, регулируемых светофорами с допсекцией.(далее СсДС)
Итак. Начнем.
Сразу хочу пресечь выкрики из зал типа: «Как ты ваще ездишь, если простых вещей не знаешь?» «Продай права туда где купил, предурак!» Права не покупал и даже не подарили.

Первым делом я конечно посмотрел что говорит об этих устройствах ПДД (Пункты 6.3 и 6.4):

цитата:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Особенно меня заинтересовал пункт 6.4. Так как часто в городе я вижу СсДС на основном сигнале которых не нанесена «черная контурная стрелка».

И почему то на таких перекрестках все боятся ехать в том направлении куда указывает стрелочка. По моей логике все выглядит так.
То, что светофор вообще имеет доп. секцию я могу узнать только по контурной стрелке на основном сигнале. Куда указывает стрелка в доп. секции я узнаю только когда она загорится (актуально в наше межсезонье, когда утром и вечером темень ). Соответственно если на основном сигнале никаких стрелок нет, то я могу продолжить движение в любом направлении (естественно учитывая знаки «Движение по полосам» и непреодолимые препятствия в виде стены или реки).
Если же контурная стрелка на основном сигнале есть , то все просто.
Куда по этой стрелке можно ехать — едем, куда не нарисовано — ждем доп. секцию.

Поможите разобраться. Верно я думаю или как? А если я верно думаю, то почему все стоят на таких перекрестках?

Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами с…

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.
 
Согласно п. 6.3 ПДД РФ  сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Cветофор с дополнительной секцией в виде стрелки

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
 
Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:
 
1.    Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
2.    Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
3.    Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
4.    Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.
 
Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.
 
Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.
 
Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения — водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

90000 Traffic lights — Road rules — Safety & rules — Roads 90001

90002 Information about traffic lights and signals. 90003

90002 90005 The information given in this section is a guide only and is subject to change at any time without notice.90006 90003 90002 This information is also available in the Road Users Handbook. 90003 90002 You can access the full text of the NSW Road Rules on the NSW Legislation website. 90003

90012 General 90013

90002 90005 Red 90006 means stop. Wait behind the stop line.90003 90002 Do not go through the intersection. 90003 90002 90021 90003 90002 90005 Yellow (amber) 90006 means stop. You can enter the intersection if you are so close that sudden braking might cause a crash. 90003 90002 90021 90003 90002 90005 Green 90006 means proceed through the intersection carefully. 90003 90002 90021 90003

90012 Turning arrows at traffic lights 90013

90002 Some traffic lights have arrows to control traffic turning right or left.90003 90002 A green arrow means you can only turn in that direction. 90003 90002 A red arrow means traffic waiting to turn must wait behind the 90005 stop 90006 line until the arrow turns green or disappears, even if there is no traffic on the road. 90003 90002 You must not go straight ahead or turn left. You may turn right. 90003 90002 90021 90003 90002 You must not turn right but you can go straight ahead or turn left if the way is clear. 90003 90002 90021 90003 90002 When the yellow (amber) arrow is flashing, you may proceed but you must give way to any pedestrian who is crossing the road into which you are turning.90003 90002 90021 90003

90012 Bicycle storage areas 90013 90002 Some intersections that have traffic lights contain bicycle storage areas. These painted areas on the road allow cyclists to stop in safety. When traffic lights or arrows are red, drivers must not allow any part of the vehicle to enter the bicycle storage area. 90003

90012 Signs at traffic lights 90013

90002 A STOP sign with three black dots is only seen at traffic lights.It means that if the lights are not working or are flashing yellow and you are approaching this sign, you must stop and give way to traffic as though you are at an intersection with stop signs. 90003 90002 90021 90003 90002 This sign allows you to turn left on a red light after stopping. When turning left you must give way to all traffic approaching from the right. 90003 90002 Left turn on red light is only permitted at intersections where the sign has been placed. 90003 90002 90021 90003

90012 B signals 90013

90002 B signals separate buses and other vehicles at some intersections with traffic lights for a safer, smoother traffic flow.To ensure B signals work properly never drive in the lanes marked 90005 buses only 90006. 90003 90002 B signals are attached to the usual traffic lights. They show a white B on a black background (some traffic lights have a red, yellow and white B signal attached to them). Shortly before the usual traffic signals change to green, the B signal lights up white. All other vehicles stay while the buses may go. Buses may proceed in any direction unless signs or markings indicate otherwise. When the lights turn green other vehicles may move off.90003

White B means buses only go

90002 The red and yellow B signals (or the usual red and yellow traffic lights) tell bus drivers when to stop at the intersection. 90003

Left image: Red only means all vehicles stop.Right image: Green only means all vehicles go.

Red B means buses stay. Green means other vehicles go.

90012 Bicycle riders 90013

90002 Where the traffic at an intersection is controlled by traffic lights, cyclists may have signals that show them when to cross.Cyclists must follow these red, yellow or green bicycle symbols and proceed with care 90003

90012 T signals 90013

90002 T signals are special signals for light rail vehicles. These traffic lights display the letter T. Red or yellow T signals tell the drivers of light rail vehicles when to stop or prepare to stop.A white T signal means that the driver of a light rail vehicle can go. 90003

90012 Red light speed cameras 90013

90002 Red light cameras are used to photograph vehicles that go through a red light. 90003 90002 A penalty notice is then sent to the owner of the vehicle, who has the option to: 90003 90104 90105 Pay the fine. 90106 90105 Advise Revenue NSW on a statutory declaration the name and address of the person driving at the time of the offence.90106 90105 Advise Revenue NSW you want to have the case heard by a court. 90106 90111 90002 If you are crossing the intersection as the light turns yellow (amber) and it is not safe to stop, do not panic. Continue driving through the intersection. The camera only takes a photograph if you cross over the stop line 0.3 seconds after the light has turned red. 90003 90002 Traffic already in the intersection or entering on a yellow (amber) light will not activate the red light camera. 90003 90002 Red light speed cameras use digital technology that is capable of detecting both red-light and speeding offences.90003

90012 Pedestrian signals 90013

90002 When making a turn at an intersection you must give way to pedestrians on the road into which you are turning. 90003 90002 Where the traffic at the intersection is controlled by traffic lights, there may be signals for pedestrians that show them when to cross. 90003 90002 Pedestrians must follow these signals. 90003

Left image: Pedestrians must not start to cross.Right image: Pedestrians must not start to cross but may finish crossing.

Left image: Pedestrians may start to cross. Right image: Pedestrians may walk in any direction when the green walk signal is accompanied by this sign.

.90000 How to Keep Safe at 8 Popular Types of Road Intersections 90001 90002 The most common hazard area on the road is the intersection. Intersections are widely varied and can be confusing to experienced and inexperienced drivers alike. Whether you are driving in a big city or a small town, your path is destined to cross with someone else’s. Let’s face it, intersections can be stressful driving situations because there is often a considerable amount of activity going on: an array of navigational signs, turning lanes, merging lanes, traffic signals, a multitude of other drivers who are in just as big of a hurry as you are.The most helpful method of learning how to safely maneuver through intersections is to recognize the different types and the common rules associated with them. Below is a list of popular types of intersections and some helpful tips for getting through them and getting back on your way. 90003 90004 90002 1 90003 90007 A four-way 90008 90002 A four-way intersection is the most common type and involves the crossing of two roadways. Although the roads can approach each other at any angle at a four-way intersection, they often appear perpendicular, especially in metropolitan areas where the roads are designed in a grid-like fashion.Four-way intersections are either controlled by stop signs or a traffic signal. At a four-way intersection controlled by a traffic signal, only proceed when you are presented with a green light. Only turn left on a green light when there is no approaching traffic. At a four-way intersection controlled by a stop sign, vehicles gain right of way in the order they reach the intersection. Here is a short guide that cover important rules of a four-way intersection including blinking lights, power outage and other vital situations.90003 90011 90004 90002 2 90003 90007 A T-junction 90008 90002 A T-junction is an intersection at which a minor roadway meets a major roadway. These are also common types of intersections that you will often encounter. The minor roadway at a T-intersection is almost always controlled by a stop sign, whereas the vehicles on the major roadway continue driving without having to stop. The most important thing to remember about T-intersections is that the vehicles on the major roadway always have right of way.The vehicle that is planning to turn right or left onto the major roadways must come to a complete stop and look both directions before pulling out onto the major roadway. 90003 90011 90004 90002 3 90003 90007 A Y-intersection 90008 90002 A Y-intersection has three sections, like a T-junction, but one roadway meets another roadway of equal size, sometimes appearing as if the two roadways join to form one road. There are two types of Y-intersections. At the first, there will be a stop sign on both roads a short distance from the actual junction.All traffic is required to stop and the vehicle that arrives at their respective stop sign first proceeds first. At the second type of Y-intersection, the drivers on one road proceed uninhibited while the drivers on the second road must come to a complete stop and look in both directions for incoming traffic before pulling out onto the other road. 90003 90011 90004 90002 4 90003 90007 A traffic circle 90008 90002 A traffic circle or roundabout is often used to control an intersection of four or more roadways.As you approach a roundabout, yield to oncoming traffic then turn right so that you are driving around the circle in a counterclockwise fashion. Turn right again to exit the roundabout when you reach the roadway you want to continue on. It is important not to stop while driving in a roundabout because pile-ups can occur quickly. The following animated guide will help you learn everything you need to know about roundabouts. 90003 90011 90004 90002 5 90003 90007 A «fork» 90008 90002 A «fork» in the road is an actual type of intersection where two roadways meet.One lane of the main road divides into two with one mini-lane connecting with a joining road and the other mini-lane continuing along the road’s original path. Typically, there is a median area separating these two sections of the main roadway at a fork. 90003 90002 90044 It’s wise to learn in advance which of the mini-lanes you need to take 90003 90011 90004 90002 6 90003 90007 Turning lanes 90008 90002 Turning lanes appear at intersections that have a heavy amount of traffic. These lanes are designated for drivers who desire to turn left at an intersection and are usually controlled by a traffic light.Turning lanes are label with a painted arrow on the pavement. An arrow will also appear on the traffic light controlling the turning lane. If you position your vehicle within a turning lane at an intersection, you must follow through with the turn. 90003 90011 90004 90002 7 90003 90007 Controlled or uncontrolled 90008 90002 Intersections are often described as 90061 controlled or uncontrolled 90062. Controlled intersections are most common and refer to those that employ stop signs or traffic signals.Uncontrolled intersections are found primarily in rural areas with little traffic. Motorists are often warned of upcoming uncontrolled intersections by warning signs; however, no traffic signal or stop sign is present. If you encounter an uncontrolled intersection, proceed slowly and carefully. Use common sense and chronological order when determining right of way. Below you can find more tips about controlled and uncontrolled intersections. 90003 90011 90004 90002 8 90003 90007 Pedestrian crosswalk 90008 90002 Intersections are common areas for 90061 pedestrian crosswalks 90062, particularly in urban areas.Make sure that you watch out for and yield right of way to pedestrians crossing the street when you turn right at an intersection. 90003 90011 90002 The number one rule to staying safe when you encounter an intersection is to slow down. Intersections inherently have higher concentrations of traffic because two or more roadways are travelling through one small space. Reduce your speed, follow common right of way rules, pay attention to traffic signals, watch out for pedestrians, and safely carry on with your commute.90003.90000 Intersections & turning — Road rules — Safety & rules — Roads 90001

90002 Approximately half the road crashes in NSW happen at intersections. It is very important that you approach an intersection at a speed that lets you give way to any vehicles in or approaching the intersection. 90003

90002 90005 The information given in this section is a guide only and is subject to change at any time without notice.90006 90003 90002 This information is also available in the Road Users Handbook. 90003 90002 You can access the full text of the NSW Road Rules on the NSW Legislation website. 90003

90002 It is an offence to get caught in the middle of the intersection when the lights change. You must stay on the approach side of the intersection until you see a space in your lane on the other side of the intersection that is big enough for your vehicle.90003

90014 Keep left 90015 90002 The basic rule of the road in NSW is to 90005 keep to the left 90006. 90003

90014 Give way rules where there are no signs 90015

90002 Some crossroads have no traffic lights or signs.Generally if you’re 90005 turning across 90006 another vehicle’s path, 90005 you 90006 must give way. 90003 90002 When turning at an intersection, you must give way to: 90003 90030 90031 Oncoming vehicles going straight ahead. 90032 90031 Oncoming vehicles turning left. 90032 90031 Any vehicle on your right. 90032 90037 90002 If you and an oncoming vehicle are turning right at an intersection both cars should pass in front of each other. 90003 90002 If other drivers do not give way to you, do not force them or yourself into a dangerous situation.90003 90002 You must also give way to any pedestrians at or near the intersection on the road you are entering. 90003

90014 Stop signs and stop lines 90015

90002 ‘STOP’ signs and ‘STOP’ lines (continuous line) are used at intersections to control traffic.90003 90002 When you come to a STOP sign you must stop completely before reaching the STOP line, and as close as possible to the line. Where there is no STOP line, stop before reaching, and as close as possible, to the intersection. 90003 90002 A STOP sign or a STOP line means you must give way to all vehicles travelling in, entering or approaching the intersection, whether vehicles are turning left or right, or going straight ahead. 90003 90002 You must give way to any pedestrians crossing the road into which you are turning.90003 90002 Giving way at a STOP sign means the driver must remain stationary until it is safe to proceed. 90003

Car A (blue) must give way to car B (green).

90014 Give way signs and give way lines 90015

90002 ‘GIVE WAY’ signs and ‘GIVE WAY’ lines (broken line) are used at intersections to control traffic.When you come to a GIVE WAY sign you must slow down and prepare to stop if necessary. 90003 90002 A GIVE WAY sign or line means you must give way to all vehicles travelling in, entering or approaching the intersection, whether vehicles are turning left or right, or going straight ahead. You must give way to any pedestrians crossing the road into which you are turning. 90003 90002 Giving way at a GIVE WAY sign means the driver must slow down and, if necessary, stop to avoid a collision. 90003

Car B (blue) must give way to car A (green).90002 Where a STOP or GIVE WAY sign has been removed, the 90005 line 90006 marked across the road has the 90005 same meaning as the sign 90006. You must stop or give way. 90003

90014 T intersections 90015

90002 At T intersections the vehicle travelling on the road that ends must give way to any pedestrians crossing or vehicles travelling on the road that continues unless otherwise signposted.90003

Car A must give way to car B

90002 This diagram shows a T intersection where the continuing road (which is marked with broken white lines) goes around a corner. Car B must signal to leave the continuing road and enter the terminating road.90003

Car B must give way to car A

90014 Signalling 90015

90002 You must indicate to let others know what you plan to do. Give plenty of warning by signalling before you turn left or right, or change lanes. 90003 90002 Make sure your indicator is turned off after each turn or lane change.If your indicators are not working, not clearly visible or your vehicle does not have indicator lights then you must give a hand signal when turning right or stopping. 90003

Signal to turn right

Signal for stopping or slowing down

90014 Turning 90015

90002 Plan your turns early so that you are in the correct part of the road and have enough time to signal where you want to turn.90003 90086 Left turns 90087 90002 You must make a left turn from the left side of the road. When turning: 90003 90030 90031 Signal left 90032 90031 Move close to the left side of the road 90032 90031 Keep to the left side of the road you are entering 90032 90031 Use a slip lane where one is provided. 90032 90037 90002 When driving on a multi-lane road, you must turn left from the left lane, or from a lane with a pavement arrow pointing left. 90003

90014 Give way to pedestrians 90015 90002 When turning left or right you must give way to any pedestrians crossing the road into which you are turning.90003

90086 Right turns 90087 90002 When turning right: 90003 90030 90031 Signal right. 90032 90031 Move as close to the centre line as possible. 90032 90031 When turning on a multi-lane road, turn right from the right lane or a lane with an arrow pointing right. Turn right when it is safe. 90032 90031 In marked lanes, you must stay in the same lane as you go from one road to another.90032 90031 You must give way to pedestrians crossing the road into which you are turning. 90032 90037

You can turn into either lane, depending on traffic

90086 Plan ahead 90087 90002 You need to think ahead in order to stay in the same lane as you drive from one road to another.The diagram shows a situation that calls for planning ahead. 90003 90002 Car A needs to turn left into the road marked X. It is best to turn right from the left lane to make it easy to turn left into road X. 90003

90002 Follow the instruction of any road markings that indicate how the turn must be made.If there are no road markings, you must make a right turn by passing as near as possible to the right of the centre of the intersection. 90003

90086 Median strips 90087 90002 When making a right turn through a divided road with a median strip, you must: 90003 90030 90031 Wait for a suitable gap in the oncoming traffic. 90032 90031 Drive as far as you can into the central dividing part of the road and stop until 90138 it is safe to continue.90032 90031 Make sure you obey all GIVE WAY or STOP signs or traffic lights 90032 90037

90002 Before moving from a stationary position at the side of the road or a median strip parking area, you must signal for at least five seconds, checking mirrors and blind spots. 90003

90086 Traffic lights 90087 90002 When turning right at traffic lights: 90003 90030 90031 Enter the intersection as shown in the diagram, unless a sign indicates otherwise 90138 or there is a red right turn arrow displayed.90032 90031 Wait until oncoming traffic clears, or there is a break in the oncoming traffic, and then turn safely. 90032 90037 90002 If the lights change to yellow or red while you are in the middle of the intersection, you are allowed to turn right. You must turn as soon as it is safe to do so. Be sure your front wheels and car are straight and not blocking the oncoming traffic. 90003

How to proceed at an intersection

90086 One-way streets 90087 90002 When turning right into a one-way street you must: 90003 90030 90031 Turn as close as possible to the right side of the road you are entering.90032 90037 90002 When turning right from a one-way street you must: 90003 90030 90031 Turn from as close as possible to the right side of the road. 90032 90037

Turning from a one-way street

90086 U-Turns 90087 90002 Take extra care when making U-turns as they can be dangerous.U-turns can not be made: 90003 90030 90031 Where there is a NO U-TURN sign. 90032 90031 On motorways. 90032 90031 At traffic lights unless you see a U-TURN PERMITTED sign at the intersection. 90032 90031 Across an unbroken (continuous) line, double centre unbroken (continuous) lines, unless the line closest to you is broken. 90032 90037 90002 You must start your U-turn from the marked lane nearest to the centre of the road or, if there are no lane markings, the left of the centre of the road.90003 90002 Before starting the U-turn you must make sure it is safe: check mirrors and blind spots and that you have a clear view of any approaching traffic. 90003 90002 You must not begin your U-turn unless you can make the turn without 90138 unreasonably obstructing traffic. Give way to all vehicles and pedestrians and signal before you start to turn. 90003

90086 Three-point turn 90087 90002 Three-point turns are used when a road is not wide enough to do a U-turn.90003

90002 However, because it takes longer to do a three-point turn, in heavy traffic or on busy roads it is often safer to turn around by driving around the block instead. 90003 90002 Before commencing a three-point or U-turn, signal, check mirrors and blind spots. 90003 90002 After completing the turn, signal and check mirrors and blind spots, before rejoining the traffic.90003

90014 Roundabouts 90015

90002 See Roundabouts for information about roundabout signs, how to make turns, give way and signal correctly at a roundabout. 90003

.90000 Traffic signs — Road rules — Safety & rules — Roads 90001

90002 Traffic signs warn you of possible dangers and provide information. They tell you what the rules are and what the road conditions are like. 90003

90002 90005 The information given in this section is a guide only and is subject to change at any time without notice.90006 90003 90002 This information is also available in the Road Users Handbook. 90003 90002 You can access the full text of the NSW Road Rules on the NSW Legislation website. 90003

90012 Regulatory signs 90013

90002 Regulatory signs tell you about laws that must be obeyed.90003 90002 Except for STOP, GIVE WAY and ROUNDABOUT signs, most regulatory signs are rectangles. They are usually black on a white background. Sometimes they also have a colour such as red. Some parking signs are green on white. 90003 90002 Some of the most common regulatory signs are shown on this page. 90003

Left image: Image Keep to the left of this sign.Centre image: Do not drive beyond this sign. Right image: You must not turn right or make a U turn.

Left image: You must not make a U turn. Centre image: You must keep right. Right image: This street now has lanes travelling in opposite directions.

Left image: All traffic in the left lane must turn left.Right image: You must turn right.

90012 Warning signs 90013

90002 Warning signs tell you that there may be dangers ahead. They are usually black on a yellow background and are mostly diamond shaped. 90003 90002 Pictures, diagrams and symbols are used to alert you to danger. 90003

90002 90027 Left image: Crossroads ahead.Centre image: The road you are travelling on ends, you must give way to all traffic. Right image: Road conditions will change ahead to two lanes of oncoming traffic. 90028 90029 90003

90002 90027 Left image: The road ahead curves to the right. Centre image: There is a sharp right turn in the road ahead.Right image: Sharp bend to the left ahead 90029 90003

90002 90027 Left image: Road divides ahead. Centre image: Divided road ends ahead. Right image: Road narrows ahead. 90029 90003

90002 90027 Left image: A side road meets the road you are travelling on.Centre image: Winding road ahead. Right image: Give way sign ahead. 90029 90003

90002 90027 Left image: Stop sign ahead. Centre image: Pedestrian crossing ahead. Right image: Pedestrians may be crossing ahead. 90029 90003

90002 90027 Left image: Hospital ahead drive carefully.Centre image: Look out for bicycle riders. Right image: Road is slippery when wet. 90029 90003

90002 90027 Left image: There is a hump in the road ahead (a hump is a sudden slope up and then down) Centre image: Look out for kangaroos. Right image: As you approach the hill ahead, you will not be able to see a safe distance in front of you.Drive carefully. 90029 90003

90002 90027 Left image: The road ahead is under water (a stream for example). Right image: Grid ahead. A grid is a row of metal lengths across the road. 90028 90029 90003

90002 90027 Left image: Beware of slow moving vehicles entering traffic.Right image: Narrow bridge ahead, slow down and be prepared to give way or stop. 90029 90003

90002 90027 Left image: This sign is used to advise drivers that the road ahead may be covered in floodwaters. Right image: This sign shows the depth of floodwaters across the road. 90029 90003

90012 Advisory Signs 90013

90002 Advisory speed signs are sometimes used together with other signs.They show the maximum speed that is safe in good conditions. 90003 90002 Sometimes other signs are used together with warning signs to advise on how long you should look out for a particular hazard. 90003 90002 Road bends to right. 55 km / h maximum speed in good conditions. 90003

90012 Stock signs 90013

90002 When you see a sign with a picture of an animal, or words such as ‘stock crossing’, you may be approaching animals on or near the road.90003 90002 You must slow down or stop to avoid crashing with them. Fines apply if you do not obey these signs. 90003

Stock may be crossing ahead

90012 Warning triangles for crashes and breakdowns 90013

90002 Vehicles with a GVM over 12 tonnes must place a minimum of three warning triangles in breakdown situations.See Heavy Vehicle Drivers ‘Handbook for details. 90003 90002 90003

90012 Variable message signs 90013

90002 Variable Message Signs are large electronic signs placed on the side of some roads. 90003 90002 They display messages to warn motorists of changes in normal traffic conditions on the road ahead, such as fog, crashes, road works, congestion and road closures.90003 90002 These early warnings help provide a safe and efficient traffic flow. 90003

Variable message sign

90012 Motorway signs 90013

90002 Motorway signs give information about the start and end of a motorway and the exits from a motorway.90003

Left image: These signs indicate the start of a motorway. Right image: These signs indicate the end of a motorway.

Left image: Exit from motorway in 2km. Right image: Exit from motorway now.

90012 Priority for buses 90013

90002 In a built-up area a bus that has a GIVE WAY sign displayed and signals its intention to pull out from its stopping place, has priority over other traffic, travelling in the left lane or left line of traffic.90003

90012 Temporary roadwork signs 90013

90002 These signs are used at roadworks. Slow down, look out for any hazards and be prepared to stop. You must obey any signal from a traffic controller and give way to any worker. 90003

90002 Speed ​​limit signs at work zones are enforceable and must be obeyed.90003

Left sign: Traffic controller ahead be prepared to stop (night) .Centre sign: Traffic controller ahead be prepared to stop. Right sign: Workers ahead (day)

Left sign: Approaching roadworks, slow down and be prepared to stop.Right sign: End road work.

Left image: These signs are held by traffic controllers. You must obey them. Right image: Slow down and prepare to stop.

Left image: Road hazard ahead. Merge lanes.Right image: Temporary traffic lights in place, stop here on red signal.

Left sign: No lines marked on road. Take care if overtaking. Right sign: Closed lane ahead.

Left sign: Watch out for loose stones.Right sign: 40km / h speed limit for road work.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о