Как правильно ехать в пробке: Десять простых шагов. Как правильно ездить в пробке на механике Как медленно ехать в пробке на механике

Содержание

Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке

В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.

Техника вождения автомобиля в пробке

Ведите машину плавно

Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.

То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.

Тактика вождения автомобиля в пробке

Будьте предсказуемым водителем

Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками». Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете. Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.

Сохраняйте безопасную дистанцию

Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров). В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется. Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.

Сохраняйте безопасный интервал

Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин. По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине. Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.

Распределяйте внимание рационально

Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.

Этика вождения автомобиля в пробке

Спокойствие, только спокойствие!

Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

Жертвуйте приоритетом проезда

Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

Благодарите других водителей

Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

Избегайте конфликтов

Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как  домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.

Общайтесь!

И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

Попробуйте – и все получится!

Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться.  И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.

Правила езды в пробке! «Механика» или «автомат»?

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Как правильно ездить в пробке?

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

При этом было замечено, что возникшие пробки имеют тенденцию сдвигаться в противоположном движению направлении, отчего возникают так называемые «обратные волны».

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Как правильно ездить в пробке?

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

Но, как говорится, и на старуху бывает проруха, и от заторов полностью никто застрахован быть не может.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

Как правильно ездить в пробке?

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Как правильно ездить в пробке?

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Как правильно ездить в пробке?

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

Как правильно ездить в пробке?

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Как правильно ездить в пробке?

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Как правильно ездить в пробке?

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Как правильно ездить в пробке?

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

  1. Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.
  2. Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.
  3. Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.
  4. Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.
  5. Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.
  6. Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.
  7. Обеспечьте себе максимальный комфорт.
  8. Считайтесь с другими водителями.

Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

15 способов интересно провести время в дороге для тех, у кого плохо с фантазией

1. Слушайте подкасты

Помните старые добрые радиопередачи, где ведущие обсуждали насущные темы, периодически отвлекаясь на истории из жизни? Подкасты — это примерно то же самое, только записывать их может любой желающий, благо особо навороченного оборудования тут не требуется. В итоге новые выпуски сейчас появляются быстрее, чем грибы после дождя: есть и разговорные, и тематические (например, аудиолекции про искусство или историю).

Подкасты идеально подходят в качестве фонового сопровождения для чего угодно: можете слушать их, пока стоите в пробке, готовите ужин или занимаетесь уборкой. Если вы до сих пор не в клубе любителей такого формата, самое время хотя бы попробовать и понять, почему это всё стало таким популярным.

2. Включите аудиокнигу

Читать в машине неудобно, а некоторых от этого и вовсе укачивает, но как насчёт того, чтобы слушать, как кто‑нибудь другой читает вслух? Это отличное решение, если вы регулярно составляете список книг, которые хотите осилить в этом месяце или году, а потом понимаете, что добрались в лучшем случае до четверти намеченного.

Правда, придётся потратить немного времени на поиск чтеца. Возможно, подходящего исполнителя вы найдёте не сразу (мало ли, вдруг не понравится интонация или будут резать слух особенности дикции). Торопиться никто не заставляет: если стоите в пробках каждый день, то у вас будет полно времени, чтобы отыскать идеального диктора.

3. Сделайте гимнастику для глаз

чем заняться в пробкеGiphy.com

Размять всё тело в машине не получится: для полноценной зарядки в салоне всё-таки тесновато. Зато можно заняться простыми упражнениями для глаз. Пользы от них явно будет больше, чем от зависания в Instagram.

Что нужно делать:

  1. Хорошенько разотрите ладони и приложите их к закрытым глазам. Когда руки отдадут тепло, ещё раз потрите ладони и снова приложите к глазам. Повторяйте эту процедуру три раза.
  2. Быстро поморгайте, а потом закройте глаза и сосчитайте до пяти. Выполните упражнение четыре раза.
  3. Зажмурьте глаза, сосчитайте до трёх, откройте их и смотрите вдаль, пока не досчитаете до пяти. Повторите упражнение четыре‑пять раз.
  4. Сделайте три‑четыре круговых движения глазами вправо, а затем влево. Переведите взгляд вдаль и сосчитайте от одного до шести. Повторите упражнение два раза.

4. Учите английский

Да, мы знаем, что у вас и так дел невпроворот, поэтому на курсы и репетиторов времени нет. Не беда, установите обучающее приложение и занимайтесь понемногу, но регулярно. Хотя бы 15 минут занятий каждый день — это лучше, чем часы мечтаний о том, что вы когда‑нибудь возьмёте и в совершенстве освоите язык.

Для начала выясните, что не так с вашим английским: возможно, словарный запас усох со школьных времён или вы не помните ни одного грамматического правила. Во многих приложениях на этот случай есть тесты, которые подскажут, на что делать упор, и помогут составить подходящую программу обучения. Если же с лексикой и грамматикой у вас всё в порядке, зато с восприятием речи на слух проблемы, совместите два наших совета и слушайте подкасты на английском.

5. Медитируйте

Пробка — идеальное место, чтобы тренировать концентрацию и умение в нужный момент отрешиться от всего мирского. Садиться в позу лотоса и распевать мантры не нужно, медитировать можно даже в такси или автобусе. Разумеется, если вы не за рулём.

Выпрямите спину, сядьте поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании и следите, как воздух проходит через ноздри и покидает тело на выдохе. Когда расслабитесь, на счёт «раз» вдохните, задержите дыхание, досчитайте до четырёх и медленно выдохните. Дышите таким образом хотя бы пять минут — можно поставить будильник, чтобы постоянно не отвлекаться на часы. В голову будут лезть посторонние мысли, но не поддавайтесь им и возвращайтесь к спокойному дыханию.

6. Наведите порядок в смартфоне

Начните с фотографий. Настройте копирование снимков в облако, чтобы они не занимали место на устройстве. Пересмотрите старые изображения и безжалостно удалите дублирующиеся и смазанные.

Дальше переходите к приложениям и играм. Возможно, какие‑то из них вы держите на всякий случай, но если за последние полгода ни разу их не открывали, то вряд ли этот случай когда‑нибудь наступит. Смело удаляйте всё, чем не пользуетесь, а вместо бесполезных программ установите те, которые могут пригодиться в любой момент.

Например, приложение «Ситимобил», если часто пользуетесь услугами такси. Сервис работает во многих городах России и постоянно расширяет свою географию. Всем новым пользователям «Ситимобил» дарит скидку 10% на первые 10 поездок. Чтобы получить её, зарегистрируйтесь в приложении и введите промокод CITYHAKER.

чем заняться в пробке

Цена:
Бесплатно

чем заняться в пробке

Цена:
Бесплатно

7. Выясните, куда уходит вся зарплата

чем заняться в пробкеGiphy.com

Зайдите в мобильное приложение банка и изучите статистику расходов за последние пару месяцев. Как правило, все траты там делятся на категории: можно сразу увидеть, сколько денег в этом месяце вы оставили в супермаркетах, а сколько ушло на покупку одежды и посиделки в кафе. Возможно, выяснится, что кофе, который вы покупаете каждое утро по дороге на работу, пробивает приличную дыру в бюджете.

Если предпочитаете расплачиваться исключительно наличкой, собирайте чеки. Установите приложение для контроля расходов и методично вносите туда все траты. В идеале к очередной зарплате у вас должно оставаться хотя бы 10–15% от предыдущей. Если так и выходит, вы молодец, если нет — подумайте, от каких расходов можно безболезненно отказаться, а те самые 15% сразу после получения денег отправляйте на отдельный накопительный счёт.

8. Позвоните маме

Спорим, у вас на это вечно нет времени, а каждый разговор сводится к нетерпеливому: «Да‑да, нормально у меня всё, пока»? Не надо так, родителям ведь хочется поделиться своими проблемами и узнать, что происходит в вашей жизни.

В пробке спешить некуда, так что можете наконец‑то поболтать с родными. Или написать друзьям, с которыми давно собирались встретиться, но всё не получалось.

9. Наведите порядок в почте

Первым делом разберите гору спама и отпишитесь от ненужных рассылок. Дальше можете настроить свои категории или ярлыки. Например, все письма от коллег будут отправляться в папку «Работа», а письма от интернет‑магазинов со скидками — в «Распродажи».

Не забудьте про мессенджеры. Откройте Telegram и пробегитесь по списку каналов, на которые вы подписаны. Ненужные можете на время отправить в архив. Если через пару месяцев так и не возникнет желания их оттуда извлечь, смело отписывайтесь.

10. Обновите резюме

Если давно подумываете сменить место трудоустройства, хватит откладывать этот шаг. Стряхните пыль с резюме и приведите его в приличный вид: внесите туда свежую информацию о ваших навыках, опыте работы и проектах, которыми гордитесь. Если резюме и вовсе нет, самое время его создать.

Поищите интересные вакансии и попросите тестовое задание. Этот шаг вас ни к чему не обязывает, но если собираетесь сменить место работы, надо держать себя в тонусе и следить за ситуацией на рынке труда. Кто знает, вдруг случайно выполненное тестовое станет пропуском в компанию вашей мечты?

11. Выберите, куда поехать в отпуск

Это только кажется, что до майских праздников ещё далеко. Если собираетесь провести длинные выходные с толком и съездить на отдых, давно пора искать дешёвые билеты и собирать документы на визу.

Не ждите до последнего: вряд ли такая удачная идея пришла в голову только вам, поэтому билеты и места в отелях перед праздниками разлетятся как горячие пирожки. К тому же пока ещё есть шанс сэкономить, а чем ближе к маю, тем выше становятся цены.

12. Определитесь с планами на выходные

чем заняться в пробкеGiphy.com

Если до сих пор не знаете, чем будете заниматься в ближайшие субботу и воскресенье, велика вероятность, что два дня подряд просто протюлените на диване. А ведь полно вариантов, как провести выходные с пользой.

Не хотите сидеть дома — пробегитесь по социальным сетям и поищите там анонсы интересных концертов и мастер‑классов. Не хотите выходить на улицу — посвятите выходные уборке. Звучит скучно, но порядок не возникнет сам собой. Можно не убивать свободное время на генеральную уборку с мытьём окон, а начать с малого. К примеру, переберите гардероб к весне: отдайте в ремонт обувь с отлетевшими набойками и перестирайте джинсы и футболки. Потрёпанную одежду, с которой уже не вывести пятна, отправьте в утиль и составьте список вещей, которые нужно докупить к новому сезону.

13. Продумайте меню на неделю

Что приготовить вечером, наверное, последнее, о чём хочется думать после рабочего дня. Можете упростить себе задачу и заранее накидать варианты простых и быстрых ужинов. Составьте список всех блюд, которые вы умеете готовить, а потом выберите из них те, на которые уходит от силы 40 минут. Раскидайте их по дням, чтобы блюда из мяса и птицы чередовались с рыбой и овощами.

По возможности сделайте приготовление еды безотходным: например, если сегодня вы варите курицу для салата, завтра бульон от неё можно использовать для супа или риса. На случай форс‑мажора держите дома пачку макарон и банку томатов в собственном соку: элементарная паста с соусом — отличный вариант для суровых дней, когда после работы нет сил ни на что.

14. Поиграйте с ребёнком

Даже для взрослых пробки — мучение, а для ребёнка это и вовсе пытка. Развлеките малыша простой словесной игрой. Например, можно прокачать логическое мышление и сыграть в «Что здесь лишнее». Называете четыре предмета, животных или понятия, одно из которых выбивается из общего ряда, а ребёнок угадывает слово, которое не подходит по смыслу к остальным. Например, утка, лось, медведь, кабан. Очевидно, утка тут лишняя.

«Назови пять предметов» — простая игра, которая поможет развить наблюдательность и словарный запас. Пять синих предметов, пять предметов на букву К, пять предметов, которые есть у вас на кухне, — список вариантов ограничивается только фантазией.

15. Поболтайте с таксистом

Если застряли в пробке в такси, поговорите с водителем. У многих из них хорошее образование и высокий культурный уровень, поэтому обычная поездка может превратиться в увлекательную экскурсию.

И вам интересно, и водителю веселее. В пробке и без того тоскливо, так что лучше скоротать время за беседой, чем в гробовом молчании. Только ни слова о политике, да и на свою тяжёлую жизнь лучше не жалуйтесь: таксист всё-таки не нанимался вам в психотерапевты.

С «Ситимобил» каждая поездка будет комфортной. В приложении «Ситимобил» такси можно вызвать строго к назначенному времени — пригодится, если ранним утром вам срочно надо в аэропорт или на вокзал. Оплачивайте поездку любым удобным способом: хоть наличными, хоть Apple Pay или Google Pay.

Заказать такси

Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

Пробка — что делать

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

«Призрачные» пробки реальны — и ученые знают, как их остановить

Каждый водитель сталкивался с «фантомными» пробками, в которых плотный транспортный поток останавливается без видимой причины.

«Вы все время говорите:« Должна быть авария, или строительство, или что-то в этом роде », — сказал профессор информатики Массачусетского технологического института (MIT) Бертольд Хорн. «А потом вы едете, едете и едете … а там ничего нет».

Теперь, новое исследование, возможно, дало решение этой неприятной схемы движения: поддержание равного расстояния между машинами на дороге, а не движение сзади.[От роботов-гуманоидов к летающим машинам: 10 самых крутых проектов DARPA]

Равное расстояние

Хорн сказал, что фантомные пробки — это неотъемлемая часть движения транспортных средств по шоссе. Фантомный затор начинается, когда автомобиль в плотном потоке замедляется даже немного, что заставляет автомобиль позади этого транспортного средства замедляться еще больше — и замедление распространяется назад по полосе движения, как волна, и тем хуже, чем дальше оно распространяется.

В конце концов, машины, находящиеся далеко позади, вынуждены полностью останавливаться или рискуют столкнуться с более медленными машинами впереди — и поэтому движение останавливается из-за ничего, сказал Хорн.

Horn работал над проблемой фантомных пробок в течение многих лет и нашел решение: разделив разницу между автомобилями впереди и сзади, можно изменить расстояние между автомобилями в потоке движения. как демпфер на фантомных пробках. То есть это может предотвратить усиление эффекта замедления движущимися за ним автомобилями, сказал он. По сути, каждый водитель будет постоянно вносить коррективы, чтобы его или ее автомобиль находился примерно на полпути между автомобилем впереди и автомобилем сзади.

Хорн называет этот метод управления расстоянием между автомобилями двусторонним и сказал, что это может быть достигнуто с помощью относительно простых модификаций адаптивного круиз-контроля (ACC), который уже есть во многих новых автомобилях. Такие модификации, по словам Хорна, могут помочь бороться с фантомными заторами в течение нескольких лет — возможно, за десятилетия до того, как альтернативное решение, такое как сетевые самоуправляемые автомобили, станет реальностью на дорогах.

Без задержки

Пробки на дорогах вызваны рядом факторов, например плохо спроектированными или перегруженными дорогами, локальными факторами, такими как схемы освещения городского движения, и такими событиями, как аварии и строительство.

Но фантомные пробки могут усугубить все эти проблемы, — сказал Хорн. И исследователи в новом исследовании подсчитали, что устранение фантомных пробок может сэкономить по крайней мере часть из примерно 121 миллиарда долларов в год, которые, по оценкам, заторы на дорогах обходятся экономике США, — сказал Хорн Live Science.

Новое исследование Хорна и научного сотрудника Массачусетского технологического института Лян Ванга, опубликованное 6 декабря 2017 года в журнале IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, показывает, как двусторонний контроль может помочь в решении этой проблемы.

Исследователи создали компьютерные модели реальных условий дорожного движения, показав, как типичная американская автострада может выиграть от автомобилей с двусторонним контролем. По словам Хорна, это было бы вместо стандартного поведения большинства водителей-людей, которое заключается в том, чтобы «проехать на выхлопной трубе» идущего впереди автомобиля автомобиля, который движется слишком близко.

«При разумных условиях сегодня вы можете получить 1800 автомобилей на полосу в час», — сказал Хорн. — Но «при двустороннем управлении вы можете почти вдвое больше.«

Основной альтернативой увеличению пропускной способности на одну полосу было строительство большего количества полос и шоссе, а строительство новых дорог очень дорого, — сказал он.

« Если мы сможем увеличить пропускную способность на основных магистралях, даже если это только на 50 процентов, это было бы большим делом », — сказал Хорн. .

Мудрость животных

С помощью студентов инженерных специальностей в средних школах в штате Мэн Хорн и Ван также создали симуляцию робота, которая показывает, как двустороннее управление может подавлять фантомные пробки.По словам исследователей, увеличение расстояния между транспортными средствами ослабляет эффект замедления движения автомобилей перед данным автомобилем, так что замедление не усиливается до тех пор, пока оно не станет фантомным затором.

На видео из проекта показан поезд автономных роботов, бегущий по рельсам без двустороннего управления; в конечном итоге они попадают в фантомные пробки. Но когда роботы переключаются на двустороннее управление (мигая светом в комнате), каждый автономный робот пытается удержаться на полпути между роботом впереди и роботом сзади; «в результате фантомные пробки исчезают», — сказал Хорн.

Начиная свое исследование фантомных пробок, Хорн узнал, что косяки рыб, стаи птиц и летучих мышей используют одинаковые стратегии расстановки, чтобы избежать столкновения друг с другом во время плавания или полета плотными группами.

В частности, исследования миллионов летучих мышей, появляющихся в сумерках из пещер в Юго-Восточной Азии, показали, что каждая летучая мышь использовала форму двустороннего контроля, чтобы уменьшить вероятность столкновения с другими летучими мышами в плотно упакованном рое, сказал Хорн.

Однако, в отличие от летучих мышей, птиц и рыб, людям сложно определить расстояние позади себя.Чтобы устранить эту слабость, Хорн в настоящее время работает с автомобильной компанией Toyota, чтобы обеспечить возможность двустороннего управления путем модификации существующих систем адаптивного круиз-контроля, которые используют датчики, направленные вперед, для определения расстояния до впереди идущего автомобиля. Двусторонний подход к управлению будет включать добавление датчиков, обращенных назад, для определения расстояния до транспортного средства, следующего за автомобилем.

Но до тех пор, пока эти системы не станут стандартом, водители-люди могут помочь уменьшить фантомные пробки, просто не следуя так внимательно за другими автомобилями, — сказал Хорн.«Нет никакого преимущества в том, чтобы ездить по выхлопной трубе», — сказал он.

Оригинальная статья о Live Science.

.

Самая длинная пробка в истории — 12 дней, 62 мили

Все это произошло на скоростной автомагистрали Пекин-Тибет недалеко от Пекина, и, по иронии судьбы, причиной огромной пробки стали дорожные работы на шоссе. Грузовики, везущие строительные материалы в Пекин, большинство из которых должны были использоваться на скоростной автомагистрали для облегчения движения, были заблокированы на выезде, что привело к пробке, которая длилась более 12 дней.

Первоначально трасса проектировалась исключительно для грузовых автомобилей, но из-за роста количества транспортных средств по ней начали ездить и легковые автомобили.

Поскольку мы говорим о Китае, нет четких статистических данных о количестве водителей, оказавшихся в затруднительном положении, но вместо этого в отчетах, опубликованных в то время в Интернете, утверждается, что некоторые автомобили двигались со скоростью 2 мили в день! Мы знаем, что это безумие, но такое огромное собрание имело некоторые положительные последствия для местного региона.

Например, те, кто надеялся стать китайской версией Дональда Трампа, имели шанс сделать себе имя, продавая водителям еду и воду.Очевидно, цены были шокирующе высокими, и некоторые водители даже отказывались покупать лакомства, и в этом случае их ограбили или даже зарезали. Но давайте рассмотрим все по одному.

Двенадцать дней в пробке — это много, это довольно ясно, и даже если у некоторых водителей уже были хлеб и сигареты в качестве меры предосторожности, каждый должен был купить хотя бы чашку воды.

Traffic jams are a common problem all over the world China is however one of the most affect countries The growing number of cars affected traffic in the past too К сожалению, пробки очень негативно сказываются на здоровье водителей.Вы когда-нибудь слышали о синдроме дорожного стресса? Это болезнь, которая поражает водителей и заставляет их бояться, когда они застревают в медленном движении. В результате некоторые из них безрассудно едут и нажимают на дроссель, что в некоторых случаях приводит к серьезным последствиям на дороге. Конечно, есть несколько симптомов, но самый частый — потеют ладони.

Конечно, китайцы, живущие в этом районе, пытались извлечь максимум из этого печального момента и максимально подняли цены, в сообщениях утверждается, что чашка воды стоит 3 юаня, что составляет 0.4 американских доллара. Если водители голодали, им приходилось платить 2 юаня (около 0,3 доллара) за яйцо, в то время как тех, кто хотел сигареты, чуть не грабили: цена была почти 8 долларов за пачку.

Больше всего пострадали водители грузовиков. Вода и еда были очень дорогими, но ночью некоторые из них были ограблены. Более того, местные жители сифонили бензин из машин во время сна, а одному водителю даже потребовалась медицинская помощь, так как он получил ранение в руку.

Пытаясь предотвратить эту спонтанную дорожную ярость, власти направили в этот район более 400 полицейских, но воров по-прежнему было трудно остановить ночью.

По иронии судьбы, никто не хотел уезжать, и хотя некоторые грузовики везли фрукты и овощи, водители отказывались объезжать из-за высоких цен на бензин.

«Нам советуют объезжать, но я бы предпочел остаться здесь, потому что я проеду большее расстояние и увеличу свои расходы», — сказал Global Times водитель грузовика, прекрасно подчеркнув причину, по которой пробка достигла 62 миль (100 км). ) на 12-й день.

Игра в карты была единственным эффективным способом убить время, хотя делать это в течение 12 дней подряд не так уж и приятно.Другие предпочитали читать, а некоторые проводили свободное время под своими грузовиками, пытаясь не дать ворам украсть бензин.

The growing number of cars affected traffic in the past too Удивительно, но в Книге рекордов Гиннеса утверждается, что это не самая длинная пробка в истории. Предыдущий эпизод, который проходил во Франции, от Лиона до Парижа, считается самым большим джемом за всю историю. оно растянулось на 109 миль (175 км) и произошло 16 февраля 1980 года. Причина? Плохая погода и огромное количество машин на французском автостраде.

Хотите знать, отправляли ли власти в этот район воду и еду? Сообщений по этому поводу нет, но поскольку очень много водителей жаловались на непомерно высокие цены на воду и хлеб, такой сценарий маловероятен.

К сожалению, власти ожидали, что пробка продлится около месяца, поэтому водителям, которым удалось выбраться из этого района всего за 12 дней, очень и очень повезло.

В заключение, перестаньте ныть о лишних 10 минутах, которые вы тратите в пробке каждый день, когда идете на работу, и просто подумайте о водителях, которым пришлось 12 дней в пробке без воды, еды и туалетов.Но это не означает, что власти не должны что-то делать с этим — все из-за увеличения количества автомобилей, и если совместное использование автомобилей не станет гораздо более популярной программой, такие пробки на дорогах могут возникнуть повсюду по всему миру.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *