Как правильно хранить аккумулятор: Как хранить аккумулятор автомобиля в помещение

Содержание

Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для сердца автомобиля аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют сухозаряженными или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. сухими. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама коробка запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют мокрыми, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые,
  • гибридные,
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

,Длительно сохранить очищенные грецкие орехи в домашних условиях можно в герметичной таре даже при,Мясо относится к категории скоропортящихся продуктов, при этом оно может храниться до двух лет.,Когда приготовлено слишком много блюд и за раз с ними не получилось справиться, надо,Цветущие растения призваны украшать жизнь человека, но сами они недолговечны. Как сделать, чтобы хризантемы

Правила хранения акб

Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.

К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.

Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.

Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.

При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.

Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.

Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.

Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.

При хранении аккумуляторных батарей необходимо:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Полностью зарядить его.
  3. Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
  4. Хранить АКБ в сухом , желательно деревянном месте.
  5. Переодически тестировать АКБ.

Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.

Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.

Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.

Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.

Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:

  • Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться , что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
  • Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
  • В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.

При хранении залитых батарей возникают две ситуации:

  1. Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
  2. Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.

И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.

Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить.
Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.

Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца.
Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время.
Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.

При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении.
Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.

Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам.
Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается.
Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода.
Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Какими бывают сроки хранения АКБ?

По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления.
В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия.
От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.

Для чего нужно определять сроки хранения?

Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.

Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:

  1. Из чего она изготовлена?
  2. Компонентом какого устройства она является?
  3. Работает или нет?
  4. Тип.
  5. Электрические характеристики.
  6. Сколько раз батарея была перезаряжена?
  7. Каковы были эксплуатационные условия?

Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента.
После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Как правильно хранить аккумулятор

Многие автовладельцы, имеющие мало опыта, оставляют свои машины в гараже с наступлением зимы, так как эксплуатировать их в этот период становится намного труднее. Но при этом следует позаботится об аккумуляторе. Если хранить его неправильно, то он может даже выйти из строя. Что же необходимо при этом учитывать?

Полезные рекомендации

Перед тем, как оставить аккумулятор на хранение, его нужно тщательно подготовить. Для этого очистите корпус от загрязнений и пыли. Уделите особое внимание клеммам. Если на них останется ржавчина или прочие загрязнения, они могут образовать микромостики между контактами. В результате разряд батареи будет происходить гораздо быстрее, и он окажется более глубоким, чем обычно. Чтобы избежать этого, тщательно очистите клеммы, применяя для этого соду или специализированные средства.

Если ваш аккумулятор обслуживаемого типа, необходимо также проверить параметры электролита. Его плотность должна составлять не менее 1,28 г/куб. м. Также убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе находится в пределах нормы. Это значит. что он должен покрывать пластины. При необходимости долейте в банки дистиллированную воду. Если ваш аккумулятор необслуживаемый, следите за показаниями встроенного индикатора.

Также нужно проверить, достаточно ли заряжена АКБ. Замерьте напряжение и убедитесь, что оно находится на уровне 12,4-12,7 В. Если же показатели ниже, перед хранением требуется произвести зарядку батареи. В ином случае это приведет к быстрой сульфатации пластин и выходу аккумулятора из строя. На клеммы батареи рекомендуется нанести специальный технический вазелин либо его аналоги. Это нужно для того, чтобы предотвратить окисление контактов.

Строги требования и к условиям хранения. Помещение, в котором находится аккумулятор, не должно быть слишком прохладным, но и жара исключена. Оптимальная температура — 10-15 градусов. В холоде батарея будет разряжаться гораздо быстрее. А высокие температуры провоцируют ускорение процесса сульфатации, что очень вредно для батареи. Важно следить и за уровнем влажности в помещении. Если в нем будет слишком сыро, это может стать причиной возникновения микротоков между клеммами, что опять-таки приведет к разряду АКБ и ее более быстрому выходу из строя.

Идеальное место для хранения аккумулятора — отапливаемый гараж либо тамбур в квартире. От размещения батареи в жилище стоит отказаться, если у она обслуживаемого типа. Дело в том, что она может незаметно выделять пары электролита, которые оказывают крайне негативное влияние на здоровье. Помещение, где хранится АКБ, нужно регулярно проветривать. Помните, что располагать ее у окна или в других местах, где на нее могут попасть прямые солнечные лучи, нельзя. Воздействие ультрафиолета приведет к деградации батареи. При этом не стоит накрывать батарею, чтобы избежать скопления газов.

Также автовладельцу следует помнить о продолжительности хранения. Максимальный срок различается в зависимости от типа аккумулятора. Малосурьмянистые модели (к числу которых относится и свинцово-кислотные) можно не трогать в течение 3 месяцев. По истечении этого срока следует проверить уровень заряда. При необходимости доведите уровень энергии до оптимального значения. Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки до 5 месяцев. Кальциево-свинцовые практически не имеют в своем составе сурьмы. Они могут храниться на протяжении 8-12 месяцев. Чем технологичнее батарея, тем дольше она способна выдержать без подзарядки. Однако все равно рекомендуется осуществлять проверку напряжения не реже одного раза каждые 2 месяца.

При желании купить новый аккумулятор вы сможете в нашем интернет-магазине. Мы реализуем продукцию исключительно от проверенных производителей. Поэтому вы можете не сомневаться в качестве предлагаемых нами АКБ. Вы также останетесь довольны и доступными ценами на все виды товаров. Кроме того, у нас вы сможете приобрести источники бесперебойного питания, зарядные устройства. инверторы, солнечные панели и электростанции и многое другое.

Как правильно хранить аккумулятор: заряженным или разряженным

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для “сердца” автомобиля – аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют “сухозаряженными” или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. “сухими”. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама “коробка” запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют “мокрыми”, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые;
  • гибридные;
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Гибридные содержат около 1,5% сурьмы и примерно столько же кадмия. Благодаря такому сплаву и добавлению специальных примесей снижается потребление воды вдвое. Срок удержания заряда также повышается практически в 2 раза – до 5 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов

Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. По городам удобно перемещаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.

А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.

Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% -ным зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.

Хранить аккумуляторные батареи (АКБ) желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить герметичном в пластиковом пакете.
Саморазряд – это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При зарядке до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).

Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 2% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 4% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 15% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 25% / год

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 6% / год
25 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 25% / год
40 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 35% / год
60 °С – потеря емкости при хранении АКБ  с полным зарядом – 40% / год

Выше описаны “усредненные” рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:

Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше это делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (не рассчитаны они на работу без нагрузки). Лучше просто покататься.

Наиболее безопасно заряжать объемные батареи для электротранспорта в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (стоит 20 долларов). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в стальном ящике с отверстиями (отверстия нужно просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не разорвало).

С каждым годом литий-ионные аккумуляторы становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.

Хотя некоторые люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, потому что влажность внутри холодильника довольно высока, что может вызвать проблемы с коррозией на соединениях и BMS. Лучшее место для их хранения – прохладное, сухое и недоступное для грызущих животных. Крыса может запросто прогрызть оболочку и закончится это точно также, как при повреждении батареи от удара.

Никогда не храните литий-ионные аккумуляторы в вашем автомобиле, где в летние солнечные дни температура может сильно повышаться.

Больше ничего на тему “долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов” обычному потребителю знать не нужно. Дополнительно можно почитать статьи:
Как продлить срок службы литий-ионных батарей?
Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда
Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда

Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует посмотреть ролик:

Дмитрий Константинов
2019

Как хранить аккумулятор

Зиму не любят не только люди, но и механизмы. Последние точно так же страдают в этот период от холодов, постоянной сырости и пронизывающего ветра. В зимнее время нагрузка на батареи эксплуатируемого автомобиля резко возрастает из-за необходимости расходовать больше электроэнергии на подогрев салона, стекол и освещение.

Но даже если машина зимой стоит в гараже, важно правильно подготовить аккумулятор к хранению и создать надлежащие условия. Кстати, к этому привыкло большинство отечественных автолюбителей, имевших в собственности отечественные же транспортные средства, которые наотрез отказывались заводиться при отрицательных температурах.

Современные модели батарей в этом плане намного менее требовательны, чем их относительно недавние предшественники, но все равно требуют внимания. Не следует забывать и о том, что уход в зимний период с соблюдением правил существенно продлевает срок эксплуатации устройства и, таким образом, позволяет вам неплохо сэкономить. Ведь приобретать новый агрегат после каждой зимы довольно затратно.

Подготовка к хранению аккумуляторов с электролитом

Во-первых, следует отметить, что гарантийный срок годности любого аккумулятора составляет три года. Перед тем, как снимать его и убирать на зимнее хранение в дом, уточните этот момент. Возможно, хранить батареи уже бессмысленно, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Снимая аккумулятор с автомобиля, сначала отключите отрицательную клемму, затем – положительную. Это гарантирует защиту от короткого замыкания. Обратите внимание на то, что вы лишаете питания и охранную сигнализацию. Поэтому машина должна стоять в гараже или на охраняемой стоянке.

Правильно подготовить батареи с жидким электролитом к хранению можно, проведя следующие процедуры по уходу:

  • Внимательно осмотрите поверхность батареи – не должно быть трещин, глубоких вмятин, царапин, сколов. Абсолютная герметичность корпуса критически важна для дальнейшей эксплуатации.
  • Сотрите все видимые следы электролита.
  • Клеммы и все детали из металла протрите водой комнатной температуры, удаляя появившийся налет, и обработайте техническим вазелином или литолом, чтобы сохранить от ржавчины. Более существенные загрязнения обработайте шлифовальной шкуркой с мелким зерном.
  • Пробки банок заверните как можно туже, предварительно убедившись в их герметичности.
  • Проверьте уровень электролита в агрегате. Он не должен быть ниже рекомендуемой производителем нормы. Если же уровень этой жидкости понижен, долейте дистиллированной воды (не питьевой негазированной, не кипяченой и тем более не из-под крана).
  • Перед отправкой на хранение зимой обязательно зарядите агрегат по максимуму. Будьте готовы к тому, что заряд даже дома будет регулярно снижаться, на весь период его не хватит (обычная норма – около 1% в день). Поэтому зимой периодически его придется подзаряжать.

Выполнив указанные процедуры по уходу, вы можете возобновить эксплуатацию через 12-15 месяцев, если прибор хранился при небольшой отрицательной температуре (в гараже, на чердаке, в подвале) или через 8-10 месяцев, если она была значительно выше ноля (дома).

Аккумулятор в работающей машине

Те же мероприятия хотя бы раз в месяц нужно проводить, если машина эксплуатируется зимой. Особенно актуальна зарядка батареи в срок. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратитесь к специалисту, который проведет эту процедуру.

Для старого прибора, срок годности которого вскоре истекает, период для подобной профилактики в два раза короче – примерно раз в 14-16 дней.

Дополнительно утеплить его и повысить возможность работы в холода поможет специальный теплоизоляционный материал, которым выкладывают пространство под капотом и оборачивают сам аккумулятор.

Чего делать категорически нельзя?

  • Сливать электролитическую жидкость. Подобную процедуру могут проводить только профессионалы. Иначе прибор может вообще выйти из строя. Когда вы переворачиваете его, на пластины попадает осадок, содержащий в значительном объеме токопроводящие вещества. Вполне вероятно короткое замыкание. Кроме того, при повторной заливке достичь гарантируемых производителем параметров уже невозможно. Также серьезную опасность представляет концентрированная серная кислота – можно заработать ожоги кожи, слизистой и сетчатки глаз.
  • Ставить аккумулятор на неровную грязную шаткую поверхность.
  • Придавать ему любое положение кроме строго вертикального. Не кладите его на бок, не переворачивайте вверх дном.

Где хранить?

Важно подобрать для прибора сухое и теплое место. Оптимальным вариантом будет кладовка дома. При дефиците пространства – отапливаемый гараж. Наиболее приемлемая температура – 18-20ºС. При отрицательной температуре ниже -20º С аккумулятор дальше можно уже не хранить – он необратимо испорчен. Резкие перепады в течение срока хранения крайне нежелательны.

Позаботьтесь о нормальном уровне влажности и циркуляции воздуха. Или хотя бы регулярно проветривайте помещение.

Определите дома место, которое защищено от попадания прямых солнечных лучей. Не менее важно расстояние до батарей, обогревателей и других отопительных приборов – не менее полутора метров (а лучше два).

Прикрывать чем-то аккумулятор не стоит.

Если автомобиль зимой стоит в гараже, где созданы подходящие условия, можно просто отключить одну из клемм, чтобы не допустить полной разрядки.

Сухие аккумуляторы

Сухой аккумулятор менее привередлив. У него достаточно проконтролировать герметичность корпуса и степень затянутости пробок и при необходимости провести механическую чистку.

Как и в предыдущем случае батареи запрещается переворачивать.

Позаботьтесь о защите прибора от попадания прямых солнечных лучей. Ультрафиолет вполне способен деформировать пластиковый корпус, что гарантирует сбои при эксплуатации.

Кроме того, в помещении (гараже или квартире) должна быть нормальная влажность без резких перепадов и хорошая вентиляция.

Вариант для профессионалов

Тот, кто считает себя специалистом в обращении с автомобильной техникой и электроникой и не имеет возможности зимой регулярно проводить процедуру зарядки аккумулятора, может законсервировать его на этот период следующим образом, чтобы сохранить заряд на более-менее постоянном уровне.

Не приступайте к процессу дома, если вы полностью не уверены в собственных возможностях. Обратитесь за помощью к специалисту в автосервисе. Стоит учесть, что неправильно проведенная процедура способна безвозвратно погубить батарею.

  • Для начала полностью зарядите устройство. Подождите четверть часа.
  • По истечении указанного срока начинайте медленно сливать электролит. Процедура должна отнять минимум 10 минут. Не забудьте надеть перчатки, респиратор и очки, чтобы защитить кожу, глаза и слизистые оболочки от жидкой кислоты и ее паров.
  • Залейте в емкость до края чистую дистиллированную воду. Подождите полчаса, затем слейте. Повторите процедуру 3-4 раза.
  • После этого залейте 5% раствор борной кислоты и уберите аккумулятор на место, предназначенное для его зимнего хранения. Температура должна быть строго положительной, иначе раствор замерзнет, и устройство придет в негодность.
  • Когда зима кончится, повторите процедуру в обратном порядке – медленно слейте борную кислоту и аккуратно залейте электролит. Выждав около часа, проверьте плотность жидкости на соответствие рекомендуемой производителем норме. Только после этого его можно устанавливать и приступать к эксплуатации автомобиля.

Ваш домовенок

Как хранить Li-Ion аккумуляторы? Все про Li-ion (литиевые аккумуляторы)

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, эффективно использовать ее возможности и минимизировать потери емкости, необходимо обеспечить ей правильное хранение. В данной статье пойдет речь о том, как правильно хранить литий ионные аккумуляторы. Такие накопители чувствительны к высоким температурам и чрезмерному уровню заряда. Если же поддерживать оптимальные условия их хранения, можно ощутимо продлить срок службы батареи и снизить потери ее емкости.

Следует понимать, что хранение АКБ неизбежно приводит к их старению, но выполнения ряда рекомендаций позволяет замедлить этот процесс. Чтобы снизить потери емкости в процессе хранения, сохранить Li-Ion батарею в рабочем состоянии и не позволить ей самостоятельно разряжаться, хранить ее нужно заряженной примерно до 40%. Некоторые производители рекомендуют хранить литий ионные аккумуляторы заряженными до 70–90% емкости.

Установить степень заряда в 40% не сложно, необходимо измерить напряжение аккумулятора литий-ионного. Именно по напряжению можно определить уровень заряда:

  • Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка;
  • При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%;
  • Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта;
  • А при номинальном напряжении АКБ 36 Вольт (10 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 34 Вольта;
  • Перед измерением напряжения Li-Ion батареи после ее зарядки или разрядки рекомендуется подождать 1,5 часа.

Как хранить литиевые аккумуляторы?

В вопросе, как хранить Li-Ion аккумуляторы, основными факторами выступают температурный режим и степень заряда. В нижеприведенной таблице представлены сведения о восстанавливаемой емкости литиевых АКБ при их хранении на протяжении 12 месяцев при разных температурах и уровнях заряда. Восстанавливаемой емкостью называют доступную емкость аккумулятора после его хранения.

Температура, °С

Восстанавливаемая емкость

при хранении с 40% зарядом

при хранении со 100% зарядом

0

98%

94%

25

96%

80%

40

85%

65%

60

75%

60% (через 3 месяца)

Также при хранении литий ионных аккумуляторов необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Хранить Li-Ion батареи нужно в сухом и прохладном месте, извлеченными из оборудования.
  • Оптимальной температурой для хранения таких АКБ является +1 – +25°С, а допустимые значения варьируются в диапазоне 0 – +40°С.
  • Нельзя допускать их замораживания – можно хранить литиевый аккумулятор в холодильнике, предварительно поместив его в пакет (для предотвращения конденсации влаги), но не в морозилке!
  • Хранить АКБ необходимо в заряженном состоянии (идеальное значение степени заряда – 40%), чтобы избежать падения напряжения при саморазрядке ниже значения 2,5 В/элемент. Если оставить такой накопитель храниться с напряжением ниже граничного значения 2,5 В на период времени 3 месяца и дольше, произойдет невосстанавливаемое падение его емкости, а также не исключена коррозия элементов.
  •  Если напряжение литий ионной батареи на протяжении недели и более не превышает 2,0 В/элемент, такая АКБ подлежит утилизации. Кстати, некоторые Li-Ion батареи не допускают подзарядки при снижении напряжения на выводах ниже граничного значения. Это связано с изменением химической структуры сильно разряженного элемента и повышенной опасности его подзарядки.

Предлагаем вам также ознакомиться с рекомендациями, как правильно заряжать аккумулятор Li-ion.

Как хранить свинцово-кислотные батареи — База знаний BatteryGuy.com

Все свинцово-кислотные батареи разряжаются при хранении — процесс, известный как «календарное угасание», поэтому правильная среда и активное обслуживание необходимы для того, чтобы батареи сохраняли свою способность достигать полной емкости.

Это верно как для заливных свинцово-кислотных, так и для герметичных свинцово-кислотных батарей.

Температура

  • Идеальная температура хранения — 50 ° F (10 ° C).

В целом, чем выше температура, тем выше химическая активность и тем быстрее разряжается герметичный свинцово-кислотный аккумулятор при хранении.

Испытания, например, Power-Sonic на их 6-вольтовой 4,5-амперной батарее SLA, показали, что ее необходимо перезарядить в течение двух месяцев при хранении при 104 ° F (40 ° C) по сравнению с 18 месяцами при хранении при 41 ° F (5 ° С).

SLA shelf life at different temperatures Срок годности PS-640 при различных температурах хранения

Что касается холодного электролита, то полностью заряженный аккумулятор может выдерживать температуру до -33 ° F (-36 ° C) перед замерзанием. В полностью разряженном состоянии электролит представляет собой воду, поэтому он замерзает при температуре 32 ° F (0 ° C).

Влажность

  • Идеальная влажность при хранении составляет 50%

Некоторые герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют клеммы, которые начинают ржаветь в очень влажных условиях. Поверхностную ржавчину можно быстро очистить наждачной бумагой или пищевой содой, смешанной с водой, но если есть серьезная коррозия, это создаст неровную поверхность на клемме, что может вызвать проблемы с подключением при попытке использовать аккумулятор.

Если вы находитесь в зоне с высокой влажностью и клеммы изготовлены из металла, который может ржаветь, смажьте их смазкой для создания водонепроницаемого слоя.

Заряд

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи должны иметь уровень заряда выше 70%. Если вы храните батареи при идеальных температурах и влажности, то общее практическое правило — заряжать батареи каждые шесть месяцев. Однако, если вы не уверены, вы можете проверить напряжение следующим образом:

  • Если аккумулятор хранился на холоде, доведите его до комнатной температуры (для полного прогрева аккумулятора может потребоваться несколько часов).
  • Проверьте данные производителя, чтобы определить, сколько ячеек в батарее.
  • С помощью вольтметра проверьте, чтобы в элементах было не менее 2,07 В.

Так, например, батарея на 6 В с 3 элементами должна иметь напряжение 6,21 В, когда она заряжена на 70%.

Срок годности

Предполагая, что герметичная свинцовая батарея хранится при идеальной температуре и регулярно заряжается при необходимости, ее срок службы может составить 3-4 года при хранении.

,

Советы по уходу за аккумулятором и хранению аккумулятора

Помогает ли хранение батареи в холодильнике продлить срок ее службы? Узнайте несколько полезных советов о том, как лучше всего хранить, обращаться с аккумуляторами и ухаживать за ними, будь то дома или в дороге.

Do’s

  • Храните батарейки, особенно маленькие и литиевые батарейки типа «таблетка», а также устройства, в которых они используются, в недоступном для детей месте. При проглатывании плоские литиевые батарейки могут застрять в пищеводе ребенка и стать причиной серьезных травм менее чем за два часа.Посетите страницу безопасности литиевых батарей для монет, чтобы узнать больше.
  • Помогите компании Energizer повысить осведомленность о рисках, связанных с проглатыванием 20-миллиметровых литиевых батарей для монет. Посетите нашу страницу по безопасности для монетоприемных литиевых батарей или позвоните в службу поддержки клиентов Energizer (1-800-383-7323), чтобы узнать больше.
    Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил литиевую батарею для монет, НЕМЕДЛЕННО ОТВЕДИТЕ ЕГО ИЛИ ЕЕ В АВАРИЙНУЮ ПОМОЩЬ И СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ ДЕЙСТВИЯМ:


      1. Сообщите врачам и медсестрам, что это может быть литиевая батарейка.

      2. Сообщите медицинской бригаде идентификационный номер из упаковки батареи, если это возможно.

      3. Не позволяйте ребенку есть или пить до тех пор, пока рентген не определит наличие батареи.

      4. Не вызывайте рвоту.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите инструкции на своем устройстве перед установкой батарей.Используйте только батареи того размера и типа, которые указаны в инструкции.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО вставляйте батареи правильно. Следуйте символам, показывающим правильное расположение положительного (+) и отрицательного (-) полюсов батарей.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО поддерживайте чистоту контактных поверхностей аккумулятора, осторожно протирая их чистым ластиком или тканью.
  • НЕМЕДЛЕННО извлекайте разряженные батареи из устройства и утилизируйте их надлежащим образом.
  • НЕОБХОДИМО извлекать из устройства все батареи одновременно и заменять их новыми батареями того же размера и типа.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО продлевает срок службы батареи, выключая устройство и извлекая батареи, когда оно не используется, и не предполагается, что оно будет использоваться в течение длительного периода времени.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте правила хранения батарей, храня их в прохладном сухом месте при нормальной комнатной температуре.Батареи не нужно хранить в холодильнике.

Нельзя

  • НЕ бросайте батареи в огонь — они могут протечь или лопнуть.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать, разбивать, прокалывать или иным образом повредить аккумуляторы. Это может привести к утечке или разрыву.
  • НЕ носите незакрепленные батарейки в кармане или сумочке с металлическими предметами, такими как монеты, скрепки и т. Д.Это может привести к короткому замыканию аккумулятора, что приведет к сильному нагреву или утечке.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заряжать аккумулятор, если он специально не помечен как «перезаряжаемый». Попытка перезарядить неперезаряжаемую (первичную) батарею может привести к утечке или разрыву. Не используйте перезаряжаемые щелочные батареи в зарядных устройствах для никель-металлогидридных батарей.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить аккумуляторы или устройства с батарейным питанием в жарких местах — повышенные температуры могут привести к потере емкости, утечке или повреждению.
  • НЕ используйте одновременно старые и новые батареи, а также батареи разных типов или производителей. Это может вызвать утечку или разрыв, что может привести к травмам или повреждению имущества.
  • НЕ давайте батарейки маленьким детям.

Как правильная или неправильная зарядка или хранение влияет на срок службы аккумуляторных батарей? Изучите несколько полезных советов о том, как лучше всего хранить аккумуляторные батареи, обращаться с ними и ухаживать за ними, будь то дома, на работе или в игре.

доз

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО следуйте инструкциям производителя по хранению и уходу за батареями и не перезаряжайте батареи.
  • Заряжайте аккумулятор при комнатной температуре (от 68 ° F до 72 ° F), чтобы продлить срок его службы. Батареи нагреваются во время зарядки и использования — это нормально. В качестве меры предосторожности большинство аккумуляторов и зарядных устройств предназначены для защиты от перегрева.
  • НЕ забудьте зарядить аккумулятор за несколько часов до того, как вы захотите его использовать.Аккумуляторные батареи теряют определенный процент заряда каждый день, когда они отключены от зарядного устройства.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО поддерживайте чистоту контактных поверхностей аккумулятора, аккуратно протирая их чистым ластиком для карандашей, тканью или спиртом. Загрязненные точки контакта являются основным источником проблем с зарядкой.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте только зарядные устройства, предназначенные для вашего типа батарей. Если вы не уверены в совместимости, обратитесь к производителю продукта.

Нельзя

  • НЕ оставляйте аккумуляторные батареи разряженными или неиспользуемыми в течение длительного времени. Чтобы продлить срок службы батарей, заряжайте их не реже, чем каждые 6-9 месяцев.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ заряжать аккумулятор, если он специально не помечен как «перезаряжаемый». Попытка перезарядить основную (неперезаряжаемую) батарею может привести к утечке или разрыву.

  • НЕ используйте перезаряжаемые батареи в зарядных устройствах, которые не предназначены для определенного типа батарей.

Есть ли правильный и неправильный способ путешествовать с батареями? Узнайте несколько полезных советов о том, как лучше всего хранить, обращаться с батареями и ухаживать за ними во время путешествий.

Планируете поездку? Батареи не нужно оставлять дома. Батареи и устройства с батарейным питанием безопасны для полета, если вы будете следовать этим простым рекомендациям Министерства транспорта США:

  • Упакуйте запасные батареи в ручную кладь.В пассажирском салоне летные экипажи могут лучше контролировать условия безопасности, чтобы предотвратить инцидент, и могут получить доступ к огнетушителям, если инцидент все же произойдет.
  • Храните запасные батареи в оригинальной розничной упаковке, чтобы предотвратить непреднамеренное включение или короткое замыкание.
  • В случае незакрепленных батарей поместите полоску изоляционной ленты на контакты батареи или поместите каждую батарею в отдельный защитный футляр, пластиковый пакет или упаковку, чтобы защитить их от контакта с металлическими предметами, такими как монеты, ключи или украшения.
  • Примите меры, чтобы предотвратить раздавливание, прокол или чрезмерное давление на аккумулятор, так как это может вызвать внутреннее короткое замыкание, что приведет к перегреву.

Согласно Министерству транспорта США, «батареи представляют небольшой риск в устройствах, которые они питают, и что извлечение батареи из устройства не повышает безопасность».

Дополнительную информацию и последние новости о транспортировке аккумуляторов и устройств с батарейным питанием можно найти на сайте http: // safetravel.dot.gov/.

Хотя зачастую утилизировать использованные батареи в рамках обычного процесса утилизации отходов безопасно, компания Energizer призывает всех сдавать свои батареи на переработку — это просто ответственный поступок. Вот почему мы сотрудничаем с такими важными организациями, как Earth911, чтобы получить информацию об утилизации одноразовых батарей и перезаряжаемых батарей.

Утилизация в США
В качестве первого шага определите тип имеющейся у вас батареи, а затем определите соответствующий метод утилизации.Обратите внимание, что правила могут отличаться в вашем муниципалитете или штате, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с местными правилами. Если вы занимаетесь утилизацией большого количества батареек таблеточного типа, обратитесь в службу поддержки клиентов Energizer по телефону 800-383-7323 или напишите нам по электронной почте.

Мы настоятельно рекомендуем вам посетить Earth911, чтобы узнать больше об утилизации одноразовых батарей, и Call2Recycle® для получения информации об утилизации аккумуляторных батарей.

Ресурсы, которые всегда будут под рукой
Посетите Earth911 на сайте www.earth911.com
Посетите Call2Recycle ® на сайте www.call2recycle.org

Хотя зачастую утилизировать использованные батареи в рамках обычного процесса утилизации отходов безопасно, компания Energizer призывает всех утилизировать свои батареи — это просто ответственный поступок. Вот почему мы сотрудничаем с такими важными организациями, как Earth911, чтобы получить информацию об утилизации одноразовых батарей.

Мы рекомендуем вам сдавать эти типы батарей на переработку в рамках программы Call2Recycle ® .

Утилизация — хорошая альтернатива.

Пожалуйста, сделайте ответственный поступок.

Компания Energizer настоятельно рекомендует надлежащую утилизацию и переработку всех батарей.

Для получения дополнительной информации о том, как безопасно и ответственно утилизировать использованные одноразовые и перезаряжаемые батареи, посетите две организации, с которыми компания Energizer гордится партнерством:

Земля 911 Земля 911
Call2Recycle

.

Как ухаживать за аккумулятором — Battery University

Количество конференций по батареям растет, но повестки дня схожи — они демонстрируют супер-батарею, которой еще не существует. Получив грант в размере 120 миллионов долларов от Министерства энергетики США, Объединенный центр исследований в области накопления энергии (JCESR) хочет разработать батарею, которая «в пять раз мощнее и в пять раз дешевле, чем существующие системы, за пять лет». Они называют это Планом 5-5-5. Университеты тоже участвуют, но производители аккумуляторов далеко впереди.Добавки, которые в значительной степени определяют производительность, каждый производитель хранит в строжайшей тайне.

Toyota уже искала супер аккумулятор в 1925 году. Они назвали его «аккумулятором Сакичи» в честь Сакичи Тойода, изобретателя японского ткацкого станка и основателя Toyota Motors. Его часто называют отцом японской промышленной революции. Говорят, что г-н Тойода пообещал еще не объявленную премию в 1 миллион иен за аккумуляторную батарею, которая производит больше энергии, чем бензин.Чтобы претендовать на такую ​​цену, аккумулятор Sakichi должен быть прочным и быстро заряжаться.

Прогресс наблюдается, но не без препятствий. Литий-воздух, предложенный в 1970-х годах с теоретической удельной энергией, напоминающей бензин, откладывается из-за проблем с чистотой воздуха; городской воздух, которым «дышит» аккумулятор, недостаточно чист. Многообещающий металлический литий, представленный в 1980-х годах, все еще дает рост дендритов, что приводит к бурным событиям с пламенем в случае возникновения короткого замыкания. Много говорят о твердотельной батарее, которая имеет сходство с литий-металлическим, но ученые также должны решить здесь проблему дендритов, а также улучшить низкую проводимость при более низких температурах и короткий срок службы.Литиевая сера может быть близка к коммерциализации, но короткий срок службы также беспокоит эту систему. Батарея с окислительно-восстановительным потоком могла бы предложить решение для больших аккумуляторных систем, перекачивая «заряженные» жидкости из внешних резервуаров через мембрану, но эта батарея, подобная нефтеперерабатывающему заводу, страдает от коррозии. Есть проблеск надежды для литий-ионных аккумуляторов благодаря покрытию анода графеном, слоем толщиной всего в один атом. Говорят, что это увеличивает емкость в четыре раза, но до такой батареи еще много миль.

В рамках опроса консалтинговая фирма спросила меня, какие улучшения пользователи хотят видеть в батареях, и он дал мне список вариантов на выбор.Будет ли это увеличение плотности энергии на 25 процентов; увеличение скорости разряда на 25%; 25-процентное улучшение температурного диапазона и безопасности; или это будет уменьшение размера и веса на 25 процентов?

Я объяснил, что лучшая батарея зависит не только от таких усовершенствований, но и от знания характеристик каждой батареи в полевых условиях. Об этом редко упоминают, и специалист по биомедицине сказал: «Батареи — это наиболее часто используемые компоненты; Персонал мало о них заботится и делает только минимум для их обслуживания.Он добавил, что «ссылки на обслуживание аккумуляторных батарей расплывчаты и спрятаны глубоко в руководствах по эксплуатации».

Проверяя использование аккумуляторов в здравоохранении, я наткнулся на опрос FDA США, в котором говорится, что «до 50 процентов обращений в службу поддержки в опрошенных больницах связаны с проблемами аккумуляторов». Специалисты в области здравоохранения из AAMI (Association for the Advancement of Medical Instruments) далее заявили, что «управление батареями стало одной из 10 основных проблем в области медицинского оборудования.”

Для решения этих проблем производители устройств предписывают заменять батареи с указанием даты использования от 2 до 3 лет. Аккумуляторы улучшились и живут дольше; они также имеют более высокую цену. Установка даты привела к тому, что батареи были заменены слишком рано, и отчет Министерства энергетики отражает это, говоря, что каждый год примерно один миллион литий-ионных батарей выбрасывается, при этом емкость большинства батарей по-прежнему составляет до 80 процентов.

Мы задаемся вопросом: «Какова позиция официальных агентств по этим вопросам?» Получить одобрение устройства сложно, и производители устройств прилагают все усилия, включая совершенно новую батарею.Но после штамповки агентства моют руки и перекладывают ответственность за обслуживание на пользователя. Правила, особенно с аккумуляторами, становятся расплывчатыми, и пользователь спросит: «При какой емкости s

.

Эффект от удара — Battery University

Узнайте, что делают энтузиасты RC для повышения производительности NiCd .

Энтузиасты дистанционного управления (RC) экспериментируют со всеми мыслимыми методами, чтобы максимально увеличить производительность батареи. Электродвигатель модели гоночного автомобиля потребляет 30 А в течение примерно 4 минут от батареи 7,2 В. Это более 200 Вт мощности, много для маленькой батареи. Никель-кадмиевые батареи часто питают эти устройства, и метод, который, кажется, увеличивает мощность, заключается в отключении никель-кадмиевых элементов очень высоким импульсным током.Говорят, что это немного увеличивает напряжение элемента и генерирует больше энергии.

По мнению экспертов, запирание лучше всего работает со стандартными NiCd элементами. NiMH были опробованы, но они не дали стабильных результатов. Также нельзя применить заппинг к Li-ion. Компании, специализирующиеся на заппинге, используют никель-кадмиевые батареи очень высокого качества из Японии, и наиболее популярным размером является батарея sub-C. Фабрика вручную отбирает элементы, и они поставляются с уникальной этикеткой в ​​полностью разряженном состоянии. При измерении пустой ячейки напряжение холостого хода должно быть в пределах 1.11 и 1,12 В. Если напряжение ниже 1,06 В, то ячейка является подозрительной, и отключение не улучшает производительность.

Чтобы разрядить никель-кадмиевую батарею, зарядите конденсатор емкостью 47 000 мкФ до 90 В и подайте исходную мощность непосредственно на одиночный никель-кадмиевый элемент с напряжением 1,2 В. После шоковой терапии включите клетку и снова запустите ее. Эксперты говорят, что после того, как ячейка будет обработана и использована в эксплуатации, дальнейшее отключение больше не будет улучшать производительность и не будет восстанавливать слабую ячейку.


Повышение напряжения на успешно разряженной батарее составляет от 20 до 40 мВ при нагрузке 30 А.По словам экспертов, прирост напряжения является постоянным, но с течением времени и использования наблюдается небольшое снижение полученного напряжения.

Никаких явных побочных эффектов от подзарядки нет, однако производители аккумуляторов умалчивают об этом лечении. Нет никаких научных объяснений тому, почему отключение питания улучшает характеристики батареи, кроме полученного напряжения и очевидного более низкого внутреннего сопротивления. Информации о продолжительности жизни клеток после лечения мало.

Еще один метод улучшения никель-кадмиевых аккумуляторов — это программа восстановления. Испытания, проведенные в лабораториях Cadex, показывают постоянный прирост емкости примерно на 7 процентов при обслуживании новых никель-кадмиевых аккумуляторов с восстановлением — программой, которая снижает напряжение батареи до 0,4 В / элемент на s

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *