Как правильно настроить усилитель в машине: Как настроить автомобильный усилитель. Установка авто усилка под сабвуфер

Содержание

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

 

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой  странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для  них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно  ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.


Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите


Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

 

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

 

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео

master slave

master slave
Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Настройка автоусилителя — залог хорошего настроение за рулем

Настройка автоусилителя-01Настройка автоусилителя-01

Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.

Настройка автоусилителя-1Настройка автоусилителя-1

Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание. p>

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов Hi\Low Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.

Настройка автоусилителя-2Настройка автоусилителя-2
Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Подробности
Опубликовано 27.10.2016 06:53
Просмотров: 9870

Всем привет 🙂

В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных 🙂 новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей…

Итак, с чего начнем? а вот с чего)) на абсолютно любом автомобильном усилителе или активном сабвуфере дешевом/дорогом без разницы есть в наличии «крутилки» ну или регулировки с названием «GAIN» или «LEVEL» — это одно и тоже, но обозначают их производители по разному. Где они находятся и как выглядят смотрите на картинке ниже в красном прямоугольнике, в качестве наглядных примеров изображены автомобильные усилители разных фирм производителей.
nastroika-gain-levell

Обведенный красным прямоугольником регулятор как раз таки и предназначен чтобы правильно согласовать входную чувствительность усилителя с линейным выходом Вашей автомагнитолы или головным устройством. Сразу спросите что за «хрень» пардон 🙂 такая чувствительность? Не вопрос пишу — Это величина которая измеряется в милливольтах реже в вольтах и если говорить на «простом языке» показывает какой нужно подать уровень звука на вход усилителя чтобы получить на выходе максимальную громкость. Чем ВЫШЕ чувствительность, тем МЕНЬШЕ требуется уровень звукового сигнала подать на вход и раскачать нагрузку 🙂 подключенную к увесилителю)). Что значит меньше/больше чувствительность? Ответ — ну вот смотрите предположим (чисто для примера) что усилитель имеет чувствительность в несколько Вольт по линейному входу RCA они же «тюльпаны» они же «колокольчики» такая чувствительность считается низкой. Объяснение — вполне нормальная автомагнитола при выкрученном на максимум регуляторе громкости не сможет обеспечить достаточным уровнем звука такой усилитель чтобы получить заявленную выходную мощность на нагрузке. Чувствительность в единицы/десятки вольт применяется только с высокоуровневыми входами называются они «HI-INPUT» когда такой вход усилителя подключается напрямую к колонкам, а внутри усилка уже есть встроенный специальный преобразователь-делитель которые делит сигнал 1:10 т.е уменьшает его в 10 раз и там же реализована гальваническая развязка по входу. Противоположная ситуация когда усилитель имеет чутье на линейных входах к примеру в 100 мВ (милливольт) например Японские усилители Pioneer Carrozzeria имеют именно такой вход — это называется высокой чувствительностью, то есть им требуется гораздо меньший уровень сигнала на входе чтобы раскачать нагрузку. Все предельно просто. Чувствительность также может быть 0,3В 0,5В 0,7В — это вполне даже нормально.

Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:

1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим…крутим…крутим… по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).

2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО 🙂 ручку «GAIN» или «LEVEL» у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных «рецептов» не существует. Все ИМХО.

Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:

1) Опять же на автомагнитоле крутим громкость на максимум ну или почти на максимум. После этой операции ручку «GAIN» или «LEVEL» на усилке вращаем по часовой стрелке — главное условие получить максимально возможный чистый звук при максимально выкрученном регуляторе громкости в автомагнитоле. В случае использования в системе 4-х канального усилителя в Вашем распоряжении уже два регулятора «GAIN» или «LEVEL» методика настройки точно такая же, к примеру с фронтом разобрались переходите на тыл. После того как все настроили пока оставляем так, больше ничего не трогаем — с колонками разобрались. Позже можно более детальную доводку сделать.

2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.

Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись 🙂 шутка.

Конечно допускаются корректировки +/- по уровню усилителя (-й) но согласитесь когда буфер «бахает» и явно доминирует, а колонок вообще никак не слышно — на любителя конечно)), но ИМХО так не правильно и не гармонично — все должно быть в меру это мое мнение.

Еще не стоит забывать про другие важные настройки в точности про активные кроссоверы и фильтры — то есть «подрезать» «HPF» — фильтром для мидбаса «не нужные» частоты снизу чтобы не «захлебывался». Правильная настройка автомобильного усилителя мощности позволит значительно улучшить качество звука бюджетной системы разумеется в рамках стоимости и класса.

Подробнее почитать про настройку автомобильного усилителя и активных кроссоверов можно здесь: «Фильтры, они же активные кроссоверы все о них. Настройки и регулировки автомобильного усилителя подробно и в деталях»

Желаю всем и каждому правильной настройки автоусилителя с автомагнитолой — это одно из самых важных условий получения качественного, мощного и чистого автозвука! С Уважением Иван, avtousilok.kz

Читайте также:

Добавить комментарий

инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

как настроить усилитель

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок — «Фронт» — предназначен для передних каналов. Второй — «Реар» — служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector — это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР — работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

как настроить усилитель в машине

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

как настроить усилитель под сабвуфер

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

как настроить усилитель под колонки в машине

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

как подключить усилитель в машине

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

колонка усилитель

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

простой усилитель

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

Настройка усилителя под сабвуфер. Как правильно настроить усилок для саба


Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля. УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем. Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz


Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

усилитель Hertz


В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.


Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.


Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

усилитель Fusion


За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.


Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

  1. Регуляторы на магнитоле и усилители устанавливаются на минимум.
  2. Воспроизводится музыкальный фрагмент.
  3. Уровень громкости магнитолы увеличивается до возникновения искажений.
  4. Громкость уменьшается до порога чистого звучания.
  5. Уровень громкости усилителя увеличивается до возникновения искажений.
  6. Громкость уменьшается до появления чистого звука.


После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

настройка усилителя


Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя. Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука. Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

усилитель JBL


Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями. Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра. Это выполняется следующим образом:

  • С автомагнитолы запустить фрагмент богатый басами
  • Повернуть регулятор фильтра на несколько делений против часовой стрелки
  • Если провалы сохраняются, увеличить уровень поворотом в обратную сторону

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

усилитель Magnat


Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого. Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками. Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.



Учебное пособие по трансимпедансному усилителю

— Работа, конструкция и применение

Простыми словами, трансимпедансный усилитель — это схема преобразователя, которая преобразует входной ток в пропорциональное выходное напряжение . Как мы знаем, когда ток течет через резистор, он создает падение напряжения на резисторе, которое будет пропорционально значению тока и значению самого резистора. Здесь, предполагая, что значение резистора идеально постоянное, мы можем легко использовать закон Ома для расчета значения тока на основе значения напряжения.Это самый простой преобразователь тока в напряжение, и, поскольку для этого мы использовали резистор (пассивный элемент), он называется пассивным преобразователем тока в напряжение .

С другой стороны, трансимпедансный усилитель представляет собой преобразователь активного тока в напряжение , поскольку он использует активный компонент, такой как операционный усилитель, для преобразования входного тока в пропорциональное выходное напряжение. Также возможно построить активные преобразователи I-V с использованием других активных компонентов, таких как BJT, IGBT, MOSFET и т. Д.Наиболее часто используемым преобразователем тока в напряжение является трансимпедансный усилитель (TIA) , поэтому в этой статье мы узнаем больше о нем и о том, как использовать его в схемах.

Важность трансимпедансного усилителя

Теперь, когда мы знаем, что для преобразования тока в напряжение можно использовать даже резистор, зачем нам создавать преобразователи активного тока в напряжение с помощью операционного усилителя? Какое преимущество и важность он имеет перед преобразователями Passive V в I?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте предположим, что светочувствительный диод (источник тока) подает ток через свой вывод в зависимости от падающего на него света, а простой резистор низкого номинала подключен к фотодиоду для преобразования выходного тока в пропорциональное напряжение, как показано на изображение ниже.

Importance of Transimpedance Amplifier

Вышеупомянутая схема может хорошо работать теоретически, но на практике производительность будет искажаться, потому что фотодиод также будет иметь некоторые нежелательные емкостные свойства, называемые паразитной емкостью. Из-за этого для меньшего значения резистора считывания постоянная времени (t) (t = сопротивление считывания x паразитная емкость) будет мала, и, следовательно, коэффициент усиления будет низким. Совершенно противоположное произойдет, если сопротивление датчика будет увеличено, коэффициент усиления будет высоким, а постоянная времени также будет выше, чем значение малого резистора.Это неравномерное усиление приведет к недостаточному соотношению сигнал / шум и ограничению гибкости выходного напряжения. Поэтому для устранения проблем, связанных с низким коэффициентом усиления и шумом, часто предпочитают трансимпедансный усилитель. Добавив к этому трансимпедансный усилитель, разработчик также может настроить полосу пропускания и характеристику усиления схемы в соответствии с требованиями проекта.

Работа трансимпедансного усилителя

Схема трансимпедансного усилителя представляет собой простой инвертирующий усилитель с отрицательной обратной связью .Наряду с усилителем к инвертирующему концу усилителя подключен один резистор обратной связи (R1), как показано ниже.

Working of Transimpedance Amplifier

Как мы знаем, входной ток операционного усилителя будет равен нулю из-за его высокого входного сопротивления, следовательно, ток от нашего источника тока должен полностью проходить через резистор R1. Будем считать этот ток Is. На этом этапе выходное напряжение (Vout) операционного усилителя можно рассчитать по следующей формуле —

  Vout = -Is x R1  

Эта формула верна в идеальной цепи.Но в реальной схеме операционный усилитель будет состоять из некоторого значения входной емкости и паразитной емкости на входных контактах, которые могут вызвать дрейф выходного сигнала и вызывные колебания , что сделает всю схему нестабильной. Чтобы решить эту проблему, вместо одного пассивного компонента необходимы два пассивных компонента для правильной работы схемы трансимпеданса. Эти два пассивных компонента — это предыдущий резистор (R1) и дополнительный конденсатор (C1). И резистор, и конденсатор подключены параллельно между отрицательным входом и выходом усилителя, как показано ниже.

Working of Transimpedance Amplifier with Capacitor

Операционный усилитель здесь снова подключен в состоянии отрицательной обратной связи через резистор R1 и конденсатор C1 в качестве обратной связи. Ток (Is), приложенный к выводу инвертирования трансимпедансного усилителя, будет преобразован в эквивалентное напряжение на выходной стороне как Vout. Значение входного тока и значение резистора (R1) можно использовать для определения выходного напряжения трансимпедансного усилителя.

Выходное напряжение зависит не только от резистора обратной связи, но и от величины конденсатора обратной связи C1.Полоса пропускания схемы зависит от значения C1 конденсатора обратной связи, поэтому это значение конденсатора может изменять полосу пропускания всей схемы. Для стабильной работы схемы во всей полосе пропускания формулы для расчета емкости конденсатора для требуемой полосы пропускания показаны ниже.

  C1 ≤ 1 / 2π x R1 x f  p  
 

Где R1 — резистор обратной связи, а f p — требуемая частота полосы пропускания.

В реальной ситуации паразитная емкость и входная емкость усилителя играют жизненно важную роль в стабильности трансимпедансного усилителя. Реакция схемы на усиление шума также создает нестабильность из-за запаса фазового сдвига схемы и вызывает поведение скачкообразной характеристики перерегулирования .

Конструкция трансимпедансного усилителя

Чтобы понять, как использовать TIA в практических конструкциях, давайте спроектируем его с использованием одного резистора и конденсатора и смоделируем его, чтобы понять его работу.Полная схема преобразователя тока в напряжение с использованием ОУ показана ниже

.

Transimpedance Amplifier Design

В приведенной выше схеме используется общий усилитель малой мощности LM358. Резистор R1 действует как резистор обратной связи, а конденсатор выполняет функцию конденсатора обратной связи. Усилитель LM358 подключен по схеме отрицательной обратной связи. Отрицательный входной вывод подключен к источнику постоянного тока, а положительный вывод подключен к земле или с нулевым потенциалом.Поскольку это моделирование, и вся схема работает как идеальная схема, значение конденсатора не сильно повлияет, но это важно, если схема построена физически. 10 пФ — разумное значение, но емкость конденсатора может быть изменена в зависимости от полосы частот схемы, которая может быть рассчитана с использованием C1 ≤ 1 / 2π x R1 x f p , как обсуждалось ранее.

Для безупречной работы операционный усилитель также получает питание от источника питания с двумя шинами питания +/- 12 В.Значение резистора обратной связи выбрано 1 кОм.

Трансимпедансный усилитель Моделирование

Вышеупомянутая схема может быть смоделирована, чтобы проверить, работает ли конструкция должным образом. Вольтметр постоянного тока подключен к выходу операционного усилителя для измерения выходного напряжения нашего трансимпедансного усилителя. Если схема работает правильно, то значение выходного напряжения, отображаемое на вольтметре, должно быть пропорционально току, приложенному к инвертирующему выводу операционного усилителя.

Полное видео моделирования можно найти под

В тестовом примере 1 входной ток через ОУ равен 1 мА. Поскольку , входной импеданс операционного усилителя очень высокий , ток начинает течь через резистор обратной связи, а выходное напряжение зависит от значения резистора обратной связи, умноженного на ток, что определяется формулой Vout = -Is x R1, как мы обсуждали ранее.

В нашей схеме сопротивление резистора R1 равно 1 кОм. Следовательно, когда входной ток составляет 1 мА, Vout будет

.

  Vout = -Is x R1 
  Vout = -0,001 A x 1000 Ом [1 мА и 1 кОм] 
  Vout = 1 В  

Если мы проверим результат моделирования «Ток-напряжение» , он точно совпадает. Выход стал положительным за счет эффекта трансимпедансного усилителя.

Testing Transimpedance Amplifier Current to Voltage Converter

В тестовом примере 2 входной ток через операционный усилитель задан как.05 мА или 500 мкА. Следовательно, значение выходного напряжения можно рассчитать как.

  Vout = -Is x R1 
  Vout = -0,0005 A x 1000 Ом [1 мА и 1 кОм] 
  Vout = 0,5 В  

Если мы проверим результат моделирования, он также точно совпадает.

Simulation for Transimpedance Amplifier Current to Voltage Converter

Это снова результат моделирования. Практически простая паразитная емкость при построении схемы могла вызвать в этой схеме эффект постоянной времени.При физическом строительстве проектировщик должен учитывать следующие моменты.

  1. Избегайте использования макетов, плат, плакированных медью, или любых других полосовых плат для подключения. Собирать схему только на плате .
  2. Операционный усилитель необходимо припаять непосредственно к плате без держателя микросхемы .
  3. Используйте короткие дорожки для трактов обратной связи и источника входного тока (фотодиод или аналогичные предметы, которые необходимо измерить с помощью трансимпедансного усилителя).
  4. Поместите резистор обратной связи и конденсатор как как можно ближе к операционному усилителю.
  5. Рекомендуется использовать резисторы с короткими выводами .
  6. Добавьте соответствующие конденсаторы фильтра как с большими, так и с малыми значениями на шину источника питания.
  7. Выберите подходящий операционный усилитель, специально разработанный для этой цели усилителя для простоты конструкции.

Применение трансимпедансного усилителя

Трансимпедансный усилитель является наиболее важным инструментом для измерения токового сигнала для операций, связанных с датчиком света.Он широко используется в химической инженерии, в датчиках давления, различных типах акселерометров, в современных системах помощи водителю и в технологии LiDAR, которая используется в автономных транспортных средствах.

Наиболее важной частью схемы трансимпеданса является стабильность конструкции. Это связано с паразитами и проблемами, связанными с шумом. Разработчик должен быть осторожен при выборе правильного усилителя и должен соблюдать надлежащие рекомендации по печатной плате.

.Интеграторная схема операционного усилителя

: конструкция, работа и применение

Операционный усилитель или операционный усилитель является основой аналоговой электроники и из многих приложений, таких как суммирующий усилитель, дифференциальный усилитель, инструментальный усилитель, операционный усилитель также может может использоваться как интегратор , который является очень полезной схемой в аналоговых приложениях.

В простых приложениях операционного усилителя выходной сигнал пропорционален входной амплитуде. Но когда операционный усилитель сконфигурирован как интегратор , длительность входного сигнала также учитывается.Следовательно, интегратор на основе ОУ может выполнять математическое интегрирование по времени. Интегратор создает выходное напряжение на операционном усилителе, которое прямо пропорционально интегралу входного напряжения; поэтому выход зависит от входного напряжения в течение определенного периода времени.

Конструкция и работа схемы интегратора операционного усилителя

Операционный усилитель

— очень широко используемый компонент в электронике и используется для построения многих полезных схем усилителей.

Op-amp Integrator Circuit

Для построения простой схемы интегратора с использованием операционного усилителя требуются два пассивных компонента и один активный компонент. Два пассивных компонента — резистор и конденсатор. Резистор и конденсатор образуют фильтр нижних частот первого порядка через операционный усилитель активного компонента. Схема интегратора прямо противоположна схеме дифференциатора операционного усилителя.

Простая конфигурация операционного усилителя состоит из двух резисторов, которые создают путь обратной связи.В случае усилителя интегратора резистор обратной связи заменен конденсатором.

На изображении выше показана базовая схема интегратора с тремя простыми компонентами. Резистор R1 и конденсатор C1 подключены к усилителю. Усилитель находится в инвертирующей конфигурации.

Коэффициент усиления операционного усилителя бесконечен, поэтому инвертирующий вход усилителя является виртуальной землей. Когда на R1 подается напряжение, ток начинает течь через резистор, поскольку конденсатор имеет очень низкое сопротивление.Конденсатор включен в положение обратной связи и сопротивление конденсатора незначительное.

В этой ситуации, если рассчитать коэффициент усиления усилителя, результат будет меньше единицы. Это связано с тем, что коэффициент усиления X C / R 1 слишком мал. Практически конденсатор имеет очень низкое сопротивление между пластинами, и какое бы значение R1 ни удерживало, выходной результат X C / R 1 будет очень низким.

Конденсатор начинает заряжаться от входного напряжения, и в том же соотношении сопротивление конденсатора также начинает увеличиваться. Скорость зарядки определяется RC — постоянной времени R1 и C1. Виртуальное заземление операционного усилителя теперь затруднено, и отрицательная обратная связь будет создавать выходное напряжение на операционном усилителе для поддержания состояния виртуального заземления на входе.

Операционный усилитель вырабатывает линейный выход, пока конденсатор не будет полностью заряжен.Ток заряда конденсатора уменьшается под влиянием разности потенциалов между виртуальной землей и отрицательным выходом.

Расчет выходного напряжения схемы интегратора операционного усилителя

Полный механизм, описанный выше, можно описать с помощью математического построения.

Output Voltage of Op-amp Integrator Circuit

Давайте посмотрим на изображение выше. IR1 — это ток, протекающий через резистор. G — это виртуальная земля.Ic1 — это ток, протекающий через конденсатор.

Если закон Кирхгофа применяется к переходу G, который является виртуальной землей, iR1 будет суммой тока, поступающего на вывод инвертора (вывод 2 операционного усилителя), и тока, проходящего через конденсатор C1.

  iR  1  = i  инвертирующий терминал  + iC  1   

Поскольку операционный усилитель — это идеальный операционный усилитель, а узел G — это виртуальная земля, через инвертирующий вывод операционного усилителя не протекает ток.Следовательно, i инвертирующий терминал = 0

  iR  1  = iC  1   

Конденсатор C1 зависит от напряжения и тока. Формула —

  I  C  = C (dV  C  / dt)  

Теперь применим эту формулу на практике. Это —

  (Vin - V  G  / R1), где V  G  - напряжение в виртуальном узле заземления  

Теперь равно

  C (d (V  C  - Vout)  / dt)  

Поскольку узел G является виртуальной точкой заземления, а операционный усилитель — идеальным операционным усилителем, напряжение на этом узле равно 0.

Следовательно,

Calculating the Output Voltage of Op-amp Integrator Circuit

Базовая схема интегратора, показанная ранее, имеет недостаток. Конденсатор блокирует постоянный ток, и из-за этого коэффициент усиления постоянного тока схемы операционного усилителя становится бесконечным. Следовательно, любое постоянное напряжение на входе операционного усилителя насыщает выход операционного усилителя. Чтобы решить эту проблему, сопротивление можно добавить параллельно конденсатору. Резистор ограничивает усиление по постоянному току в цепи.

Операционный усилитель в конфигурации интегратора обеспечивает другой выход при другом типе изменяющегося входного сигнала.Выходные характеристики усилителя интегратора различаются в каждом случае входной синусоидальной волны, входной прямоугольной волны или входной треугольной волны.

Поведение интегратора ОУ на входе прямоугольной волны

Если прямоугольная волна подается на вход усилителя интегратора, полученный выходной сигнал будет треугольной или пилообразной волной. В таком случае схема называется генератором линейного изменения . В прямоугольной волне уровни напряжения изменяются с низкого на высокий или с высокого на низкий, в результате чего конденсатор заряжается или разряжается.

Op-amp Integrator Behavior on Square Wave Input

Во время положительного пика прямоугольной волны ток начинает течь через резистор, а на следующем этапе ток течет через конденсатор. Поскольку ток, протекающий через операционный усилитель, равен нулю, конденсатор заряжается. Обратное произойдет во время отрицательного пика входного сигнала прямоугольной формы. Для высокой частоты конденсатор полностью заряжается за минимальное время.

Скорость зарядки и разрядки зависит от комбинации резистора и конденсатора .Для идеального интегрирования частота или периодическое время входной прямоугольной волны должно быть меньше постоянной времени схемы, которая обозначается как: T должна быть меньше или равна CR (T <= CR).

Схема генератора прямоугольных импульсов

может использоваться для получения прямоугольных волн.

Поведение интегратора ОУ на входе синусоиды

Если входной сигнал схемы интегратора на базе операционного усилителя представляет собой синусоидальную волну, операционный усилитель в конфигурации интегратора создает на выходе синусоидальную волну, сдвинутую по фазе на 90 градусов.Это называется косинусоидальной волной . В этой ситуации, когда входной сигнал является синусоидальным, схема интегратора действует как активный фильтр нижних частот .

Как обсуждалось ранее, при низкой частоте или при постоянном токе конденсатор вырабатывает ток блокировки, который в конечном итоге снижает обратную связь, и выходное напряжение насыщается. В этом случае резистор подключается параллельно конденсатору. Этот добавленный резистор обеспечивает обратную связь.

Op-amp Integrator Behavior on Sine Wave Input

На приведенном выше изображении дополнительный резистор R2 подключен параллельно конденсатору C1 .Выходная синусоида сдвинута по фазе на 90 градусов.

Граничная частота цепи будет

.

  Fc = 1 / 2πCR2  

А общее усиление по постоянному току можно рассчитать с помощью —

  Усиление = -R2 / R1  

Схема генератора синусоидальной волны

может использоваться для генерации синусоидальной волны для входа интегратора.

Поведение интегратора ОУ на входе треугольной волны

Op-amp Integrator Behavior on Triangular Wave Input

При вводе треугольной волны операционный усилитель снова выдает синусоидальную волну.Поскольку усилитель действует как фильтр нижних частот, высокочастотные гармоники значительно уменьшаются. Синусоидальная волна на выходе состоит только из низкочастотных гармоник, а на выходе будет низкая амплитуда.

Применение интегратора операционного усилителя

  1. Интегратор является важной частью контрольно-измерительной аппаратуры и используется при генерации линейных изменений.
  2. В функциональном генераторе схема интегратора используется для создания треугольной волны.
  3. Интегратор

  4. используется в цепи формирования волны, например в усилителе заряда другого типа.
  5. Используется в аналоговых компьютерах, где требуется выполнить интеграцию с использованием аналоговой схемы.
  6. Схема интегратора

  7. также широко используется в аналогово-цифровом преобразователе.
  8. Различные датчики также используют интегратор для воспроизведения полезных выходных сигналов.

.

РЕШЕНО: Автомобильный усилитель не подает сигнал на саб — Car Audio

У меня под рукой самые сложные вопросы, и я не знаю, куда еще обратиться, кроме как здесь.

Машина моей сестры, а именно автомобильный саб-усилитель, доставляет мне всякую нахальство. Я пытаюсь диагностировать его из далекого мира (она в Теннесси, я в Калифорнии), и он просто не хочет работать должным образом.

Немного предыстории: я отправил ей свой старый сабвуфер и усилитель, потому что ее установка некоторое время назад перестала работать, и она не смогла перевезти свой старый саб + усилитель в Теннесси, когда все равно переехала.Итак, я отправил ей свой саб + усилитель в «заведомо исправном» состоянии, и мой усилитель просто отказался работать. Он на короткое время включился (желтый светодиод на самом усилителе загорелся, но не зеленый светодиод на контроллере уровня сабвуфера), но выключился, как только она подключилась к сабвуферу … И затем он больше не включился.

Итак, после непродолжительного мультиметра мы списываем это на плохой усилитель, и она заказывает этот усилитель Boss на Amazon.

Вчера прибыл усилитель, и мы вернулись на круги своя.Это ее инсталляционные изображения: фото №1 и фото №2. Пожалуйста, обратитесь к ним, так как я буду использовать конкретные имена, найденные на усилителе. По словам сестры, я знаю:

  • Горит зеленый индикатор питания, а индикатор защиты * не * горит.
  • Batt + и Ground имеют напряжение 12,8 вольт при измерении мультиметром.
  • Пульт ДУ и Земля имеют незначительное напряжение между ними при измерении мультиметром (и радио включено), но это напряжение исчезает, когда радио выключено.Так что я предполагаю, что усилитель получает сигнал от радио на включение.
  • Соединения динамиков имеют нулевое напряжение на них.
  • Я попросил ее проверить целостность сабвуфера, измерив его на клеммах сабвуфера. Так как мультиметр не имеет режима «проверки целостности цепи», я попросил ее использовать метод сопротивления старой школы — выставить измеритель на 200 Ом. Когда провода мультиметра не соприкасаются, мультиметр показывает 1 Ом. При соприкосновении отведений значение меняется на 0,1. Таким образом, прикосновение к чему-то, что имеет непрерывность , должно изменить его на 0.1. Она попробовала это на предохранителе на 30 ампер на своем старом усилителе, и метод сработал (мультиметр поменял на 0,1). Однако, когда она подключает провода к клеммам сабвуфера, изменений не происходит. Но если она подключит кабели динамиков от усилителя к сабвуферу и выполнит тот же тест, мультиметр покажет 0,1.

Вот где мы находимся. У меня в основном три вопроса:

  1. Следует ли на разъемах динамиков показывать 0 В на них? Я подумал, что на этих клеммах должно быть какое-то напряжение, которое указывало бы на вывод звука.
  2. Возвращаясь к предыдущему вопросу, мне любопытно, появилось бы какое-либо напряжение на разъемах динамиков, если бы аудиоразъемы RCA были плохими (в основном аудиосигнал, исходящий от радио). Итак, а) будет ли по-прежнему поступать напряжение через разъемы динамиков и б) знает ли кто-нибудь хороший способ проверить, идет ли аудиосигнал от радио через разъемы RCA? Я бы попросил ее применить метод Ома для обеспечения непрерывности, за исключением того, что противоположные концы разъемов находятся на расстоянии 15 футов, одна сторона находится возле радио, а другая — в области хэтчбека.
  3. Должно ли измениться показание Ом мультиметра при измерении клемм сабвуфера? Насколько я помню, сабвуфер имеет внутреннюю параллельную проводку (это двойная катушка Rockford Fosgate Punch HE2), но я, , предполагаю, что должен показывать какое-то значение сопротивления , которое не равно 1. Я полагаю, что даже если саб имел тонны сопротивления, показания мультиметра должны резко возрасти до другого значения, так как мультиметр был установлен на минимально возможное значение Ом.

Проблема в том, что сабвуфер заключен в полностью герметичный корпус, и ей придется разорвать все это на части, чтобы убедиться, что проводка в порядке.Так что я бы хотел иметь возможность * не * позволять ей это делать, если это вообще возможно.

Заранее спасибо!

.

Как установить фильтры высоких и низких частот на автомобильный стереоприемник

by Blaze Johnson

Многие автомобильные стереофонические аудиоприемники на рынке имеют встроенную и настраиваемую пользователем систему кроссовера, предназначенную для маршрутизации определенного звука частотные диапазоны к определенным динамикам, подключенным непосредственно к головному устройству, или через выходы низкого уровня, предназначенные для внешних усилителей звука. Фильтры «высоких частот» в «двухполосной» системе кроссовера работают, ограничивая низкие частоты от средних до высоких динамиков, в то время как «фильтр нижних частот» позволяет только низкочастотным басовым сигналам достигать больших сабвуферов.Правильная регулировка настроек фильтра высоких и низких частот продлит срок службы динамика и обеспечит максимальное качество звука.

Step 1

Изучите документацию, поставляемую с вашими динамиками и сабвуферами, если применимо. Обратите внимание на указанный диапазон «частотной характеристики». Частотный диапазон автомобильных аудиосистем и сабвуферов измеряется в Гц и кГц. Если в автомобиле не установлены динамики, выпущенные после продажи, пропустите этот шаг.

Step 2

Обратите внимание на диаграмму наклона частоты, приведенную в документации на динамик.Для высокочастотных или коаксиальных динамиков обратите внимание на конкретную частоту, на которой диаграмма показывает резкий спад в низкочастотном диапазоне. Для сабвуферов обратите внимание на снижение крутизны высоких частот.

Step 3

Определите соответствующие точки отсечки частоты верхних и нижних частот для акустической системы. Чтобы добиться равномерного воспроизведения звука на всех частотах и ​​динамиках, подумайте о выборе точек отсечки HPF и LPF, которые обеспечат «ровный» переход между динамиками высоких и низких частот, подключенных к системе.

Step 4

Изучите документацию на свой стереоресивер и отметьте доступные точки разделения частот. Определитесь с ближайшими и наиболее подходящими точками кроссовера для динамиков. Хотя определение подходящих точек отсечки кроссовера из документации, поставляемой с динамиками и ресивером, даст вам приблизительную оценку, имейте в виду монтажное положение динамика

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *