Как правильно пользоваться динамометрическим ключом: Динамометрический ключ как пользоваться

Содержание

Динамометрический ключ как пользоваться

Монтаж некоторых комплектующих и узлов автомобиля должен выполняться с определенным усилием. Добиваться его обычным гаечным ключом нельзя, так как сам человек не может определить с какой силой он давит на гайку. Для решения этой задачи рекомендуется купить динамометрический ключ, позволяющий выставить предварительно требуемое усилие или отследить его по индикации, в зависимости от типа данного инструмента. Благодаря высокой точности момента затяжки, вероятность срыва резьбового соединения сводится к нулю. Рассмотрим, как правильно пользоваться динамометрическим ключом.

Конструкция и преимущества

В основе стандартной конструкции динамометрического ключа лежит пружина. Регулируя ее упругость можно выставить желаемый момент затяжки. Когда он будет достигнут, сработает трещотка и затянуть гайку сильнее не получится. Однако у этого варианта есть ряд недостатков.

Производитель инструмента Stahlwille предлагает динамометрические ключи, в основе конструкции которых не пружина, а кулачковый механизм. Использование данного механизма делает динамометрический ключ более надежным, чем аналоги на основе пружины, за счет следующих преимуществ:

  •        Кулачковый механизм, в отличие от пружины, не растягивается, за счет чего исключается появление погрешности во время эксплуатации ключа.
  •        Благодаря кулачкам, возможно регулирование выработки, что увеличивает эксплуатационный срок.
  •        Нет необходимости после использования делать сброс до нулевого момента затяжки, что упрощает эксплуатацию такого инструмента.

Эксплуатационный срок динамометрических ключей с кулачковым механизмом от компании Stahlwille составляет около 10 лет при условии своевременного обслуживания, что примерно в три раза больше пружинных аналогов европейского производства. Под обслуживанием подразумевается ежегодная калибровка инструмента.

Как правильно использовать

По конструкции различают два типа динамометрических ключей: индикаторные и предельные. Последние просты в использовании, так как момент затяжки устанавливается непосредственно перед эксплуатацией. Индикационные позволяют регулировать момент затяжки, отслеживая усилия по средствам индикации, в роли которых выступают шкала, стрелочный индикатор или электронное табло.

В эксплуатации динамометрических ключей нет ничего сложного, так как они были разработаны для упрощения работы с резьбовыми соединениями. При использовании предельных моделей, достаточно установить необходимый момент затяжки, рекомендуемый автомобильным производителем. Существуют предельные ключи без возможности регулировки момента затяжки. Они стоят дешевле, но и покупать их необходимо набором, в котором каждый ключ имеет индивидуальный момент затяжки. Пользоваться набором не всегда удобно, поэтому рекомендуется регулируемый предельный динамометрический ключ, а лучше всего отдать предпочтение индикаторному аналогу.

Эксплуатация индикаторных динамометрических ключей еще более проста, так как нет необходимости каждый раз регулировать момент затяжки. Достаточно во время работы следить за индикатором прилагаемого усилия и, достигнув оптимального момента затяжки, прекратить работу. Цифровое табло, отражающее данную информацию, гарантирует самый точный результат по сравнению с ключами, имеющими шкалу или циферблат. Поэтому у такого инструмента самая высокая стоимость. Применяется он в основном для монтажа узлов и комплектующих, где необходим максимально точный момент затяжки. Для монтажа колес на автомобиль подойдет и обычный предельный динамометрический ключ, имеющий доступную стоимость.

Как пользоваться динамометрическими ключами и стоит ли покупать дешёвые образцы

Для чего нужен динамометрический ключ? Инструменты для закручивания и откручивания гаек называются ключами. Существуют их разные модификации, в том числе и торцевые головки. Они надёжней накидных и рожковых ключей, благодаря более плотному обхвату гайки, исключающему её проскакивание и зализывание.

В слесарных работах бывает необходимо зажать гайку со строго определённым усилием. Это нужно для того, чтобы исключить её отвёртывание в процессе эксплуатации, но при этом не пережать прокладку или прикручиваемую поверхность, и не сорвать резьбу. Для этого используют динамометрические ключи. Благодаря специальному устройству они контролируют усилие, с которым происходит затягивание.

Какими бывают динамометрические ключи и как ими пользоваться

Эти инструменты делятся на три основных типа, отличающиеся не только механизмом, но и точностью измерения, а характеристики обязательно имеются в инструкции динамометрических ключей:

1. Стрелочный. Самая простая и дешёвая разновидность. Имеют наименьшую точность измерений. Погрешность составляет до 10 %. Диапазон прилагаемых усилий до 280 Нм. Контроль работы производится визуально, что не всегда удобно. Специалисты не считают этот тип достойным внимания.

стрелочный динамометрический ключ

 

2. Щелчковый (трещотка). Наиболее распространённый тип инструмента. Его погрешность может составлять всего 5 %, что считается допустимой нормой. Диапазон 40-360 Нм. Большинство профессиональных трещоток изготовлено по этой технологии.

3. Электронный. Имеет цифровую шкалу, и максимальную точность измерений. Погрешность не более 1%. Это самая дорогая категория динамометрических ключей. Диапазон усилий в пределах 20-350 Нм. Имеется звуковая и световая индикация порога прикладываемых усилий.

Существуют динамометрические ключи, приспособленные только на затягивание. Однако это не всегда удобно, особенно при работе с гайками, имеющими обратную резьбу. В этом случае необходимо приобрести инструмент, поддерживающий работу в нескольких позициях. Как правило, это фиксированный режим, режим откручивания и закручивания.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Особенности электрического ударного гайковерта и места использования.

электронный динамометрический ключ

 

От того, как вы будете пользоваться динамометрическим ключом, зависит тип, который нужно приобрести. Профессиональные инструменты можно разделить на имеющие сменные наконечники, и с несъёмной трещоткой. Замена наконечников позволяет использовать не только обычный щелчковый механизм, но и специальные приспособления в виде рожковых или накидных насадок.

Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу

Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм. Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики на глазок. Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.

щелчковый динамометрический ключ

 

Принцип работы с таким инструментом заключается в следующем. Когда необходимо выдерживать определённые усилия при завёртывании гаек или болтов, нужно предварительно выставить эту величину. Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней. Если вы не знаете, как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется обратиться к инструкции.

После использования инструмента, измерительный механизм необходимо перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной работе. Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же, не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан. Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей.

Затяжка динамометрическим ключом — моменты усилия

  Динамометрический ключ достаточно интересный и крайне полезный инструмент с фиксированным моментом затяжки. Он используется при проектировании строительных конструкций и объектов, где предполагается монтаж и демонтаж, для затяжки резьбовых соединений. Зачастую динамометрическим ключом удобно пользоваться при установке колес, он предотвращает повреждение головки болта или резьбы, а так же способствует надежному креплению колес, что необходимо для быстрого и надежного процесса. Этот инструмент отличается от обычных гаечных встроенным динамометром.

Так же в нашем магазине Вы можете купить динамометрические ключи, а так же рем-комплекты к ним

Применение динамометрического ключа

В последнее время на литые алюминиевые диски часто устанавливаются облегченные колесные гайки. Как не крути, но это достаточно мягкий металл, поэтому во избежание повреждений затяжка должна быть верно рассчитанной. Каждый производитель имеет свой момент затяжки, то есть усилие, которое следует приложить, чтобы не сорвать резьбу, но хорошо затянуть гайки колес. Динамометрическим ключом удобно и просто затягивать болтовые соединения. В технической литературе определенный момент обозначается Н*м, например, гайка, затянутая с моментом 10 Ньютон, который приложен к плечу длиной 1 метр (10 Н*м). Чтобы избежать спонтанного отворачивания, затяжка соединения должна быть надежной. Однако, следует делать это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и не деформировать поверхность.

Разновидности динамометрических ключей

В настоящее время ассортимент инструментов весьма широк. Автовладелец может выбрать, каким динамометрическим ключом ему удобнее пользоваться. В зависимости от операций, которые необходимо провести, подбирается нужный инструмент (20-360 Н*м). Погрешность любительского ключа, как правило, составляет около 5 %, для профессиональных – не превышает 1-3 %. Известны несколько разновидностей:

  • стрелочные, на рукоятке имеется шкала с делениями. Ключи просты по конструкции и относятся к дешевой категории инструментов. Однако, не стоит надеяться на надежность и точность показаний, которые могут отличаться от реальных в пределах ± 10 %. А также визуализация показаний допускает некую погрешность.
  • щелчковые или передельные, относящиеся к специализированному инструменту. В конструкцию входит муфта передельного момента, срабатывающие, если затяжка превысила заданный параметр.
  • электронные, имеющие цифровую шкалу и расширенные функции. Звуковое оповещение проводится при достижении необходимого значения.

Последовательность выполнения действий по затяжке

В конструкции каждого инструмента имеются свои особенности. Хотя определенный порядок действий использования распространяется на любое устройство и состоит из следующих этапов:

  • повернуть стопорную гайку по часовой стрелке и разблокировать рукоятку;
  • поставить ручку к требуемой отметке и установить подходящую силу нажатия;
  • начать заворачивать гайки и болты.

Например, для установления усилия на 56 Н*м требуется выполнить следующие действия:

  1. сопоставить деление 0 с отметкой 50 Н*м;
  2. установить ручку до нужной отметки;
  3. зафиксировать на 56 Н*м.

Стопорную гайку необходимо поворачивать по часовой стрелке и зафиксировать. Затяжка ключом проводится до характерного звукового сигнала.

Правила работы с ключом

Работать динамометрическим ключом довольно просто. Однако, при не квалифицированном использовании можно повредить инструмент. Чтобы исключить поломку, необходимо придерживаться нескольких правил. Итак, затяжка производится следующим образом:

  1. запрещается делать дозатяжку после щелчка, особенно при низком крутящем моменте;
  2. после долгого простоя инструмента для равномерного распределения смазки необходимо начинать работу с низкого уровня крутящего момента;
  3. запрещается поворачивать рукоятку в положении, когда стопорная гайка затянута;
  4. при очищении нельзя применять очистители, чтобы не повредить заводскую смазку;
  5. хранить ключи необходимо с низким значением крутящего момента;
  6. нельзя опускать и поднимать рукоятку ниже и выше допустимого значения.

Работа динамометрическим ключом помогает точно рассчитать прикладываемое усилие. Хотя важно учитывать факт, что затяжка подразумевает возникновение между крепежными элементами силы трения, следовательно, указанный параметр напрямую от нее зависит.

Как правильно работать с динамометрическим ключом

Чтобы не повредить инструмент, затяжка не должна проводиться после щелчка. Кроме того, нельзя бросать, стучать, отворачивать крепежные соединения или разбирать, следует оберегать от влаги. Продление срока службы эксплуатации возможно при бережном обращении с динамометрическим ключом. В момент затяжки требуется выдержать крутящий момент, то есть прилагаемое усилие, который зависит от трения на опорной поверхности гайки и в резьбе. Поскольку показатели значения силы трения значительно колеблются, болты также могут нагружаться по-разному, хотя затяжка производилась с одинаковым крутящим моментом. Чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом, необходимо:

  • определить из технической документации оптимальный момент затяжки.
  • проконтролировать калибровку ключа. Следует учитывать, что иногда шкала выражается в разных единицах измерения.
  • отрегулировать ключ, поставив требуемый момент затяжки и зафиксировать на инструменте на нужной отметке. Если потребуется, нужно перевести момент затяжки в нужную систему измерения. При указании производителем диапазона, а не конкретного показания, можно использовать промежуточное число. Например, при указанном диапазоне от 8 до 11 Н*м можно выбрать число 9. Удобно пользоваться динамометрическим ключом с функцией фиксации, что позволяет не волноваться о случайном изменении заданного положения.
  • установить элементы крепления в соответствующее положение и наживить их. Безусловно, все соединения должны быть чистыми и сухими, если не говорится о смазке элементов крепежа. При необходимости производитель укажет необходимость использования контрящего состава.
  • затянуть элементы соединения в установленной последовательности до нужного момента. Как правило, вначале затягиваются элементы крепления с большим диаметром резьбы.
  • проверить, как была выполнена затяжка.
  • снять фиксацию и убрать настройки. Инструмент нельзя оставлять в фиксированном положении.

Некоторые производители для дотягивания болтов указывают значения в градусах. Как правило, это значение применяется после определенного значения затяжки. В подобных случаях можно воспользоваться угломером или присоединить к гнезду колесо с градусами.

С какой последовательностью производить затяжку

Устройство сразу с несколькими крепежными элементами требует особого обращения, в противном случае возможна деформация поверхности. Следовательно, необходимо затянуть все гайки равномерно. Этого особенно следует придерживаться в соединениях, которые с высокими нагрузками сжатия, в частности, блок цилиндров. Некоторые производители указывают требуемую последовательность. При отсутствии подобной информации затяжку гаек динамометрическим ключом необходимо осуществлять от центра крест-накрест. Сначала болты затягиваются вручную, а потом используют инструмент до получения показателя момента затяжки. Следовательно, обеспечивается надежная и равномерная фиксация устройства и предотвращается деформация поверхности. Важные соединения, как правило, затягиваются динамометрическим ключом в несколько этапов.

Как правильно затягивать динамометрическим ключом.

Работа динамометрическим ключом — ответственный процесс, без которого не обойтись ни на производстве, ни в профессиональном автосервисе. Разберемся, почему так важен определенный момент затяжки, каким он должен быть и как его правильно выставить.

Почему важен определенный момент?

В процессе работы деталей, соединение испытывает воздействие различных нагрузок. Если соединение затянуто чрезмерно, при появлении нагрузок повреждается крепеж или закрепляемая им деталь. При недотянутом соединении механические нагрузки, перепады температур, вибрации приведут к его раскручиванию.

Какое усилие нужно для затяжки динамометрическим ключом?

  1. Оставлять соединению запас прочности для преодоления дополнительных нагрузок.
  2. Предоставлять достаточное трение между элементами крепежа, чтобы не позволять соединению раскручиваться.
  3. Предоставлять достаточное трение между скрепленными деталями, чтобы обеспечить их надежное соединение.

Определить верное усилие поможет техническая документация, маркировка болта и таблица моментов. Подробнее об этом можно узнать здесь: (тут ссылка на материал “Затяжка динамометрическим ключом: таблица, момент”).

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

Надежная фиксация резьбового крепежа проходит в два этапа. Причем на первом этапе использовать “динамик” категорически не рекомендуется!

Этап 1. Предварительная затяжка.

Выполняется ручным, пневматическим, ударным инструментом и т.п. Происходит посадка скрепляемых деталей на свои места, выбираются зазоры, устраняются перекосы, создается предварительный натяг крепежных элементов.

Производится на величину 60-70% от рекомендуемого момента затяжки. Важно не превысить этого значения.

Этап 2. Затяжка до рекомендуемого момента.

Выполняется только инструментом, позволяющим контролировать момент затяжки. Использовать механический ключ нужно в такой последовательности:

  • Разблокировать фиксатор. Он расположен внизу рукоятки.
  • Установить близкое значение на верхней шкале.
  • Установить точное значение на нижней шкале.
  • Заблокировать фиксатор.
  • Затянуть соединение до щелчка (если ключ щелчковый) или до сигнала зуммера (если электронный).

Если ключ электронный, просто выставьте момент на табло, с учетом нужной системы измерений.

На обоих этапах порядок затяжки должен быть таким, чтобы усилие добавлялось равномерно по всей поверхности крепления.

Пример правильного и неправильного порядка затяжки.

Почему нельзя срывать болты и гайки динамометрическим ключом?

Если крепеж находился некоторое время в затянутом состоянии, для его срыва требуется больший момент, чем был использован при затяжке. Иногда требуется усилие до 2,5 раз больше. Это связано с тем, что со временем внутренние напряжения уменьшаются, происходит коррозия, резьба и поверхности “прикипают” друг к другу. На такое усилие ключ просто не рассчитан, и превышение нагрузки приведет к поломке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Динамометрический ключ — это не основной инструмент для затяжки, а измерительный прибор, контролирующий, насколько точно затянут крепеж. Поэтому его необходимо калибровать через каждые 5000 срабатываний или каждый год эксплуатации.

Как пользоваться динамометрическим ключом

Динамометрический ключ — точный инструмент, обеспечивающий нужный момент затяжки крепежа. Даже при внешнем сходстве большинства “динамиков” с обычной трещоткой, не следует забывать об их различиях. Как и любой сложный измерительный механизм, он требует соблюдения определенных правил эксплуатации и хранения.

Пошаговая инструкция, как выставить динамометрический ключ

Большинство моделей на нашем рынке — щелчковые. Также их называют аналоговыми, механическими или предельного типа. Рассмотрим, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа:

  1. Разблокируйте фиксатор. Чаще всего он находится в нижней части рукоятки. Попытка установить момент с заблокированным фиксатором чревата поломкой механизма.
  2. Шкала динамометрического ключа состоит из верхней и нижней половин. Сначала установите ближайшее значение требуемого момента по основной шкале.
  3. Затем установите точное значение по дополнительной шкале.
  4. Зафиксируйте положение. Не активированный фиксатор приводит к сбою установок, соединение будет затянуто неправильно.
  5. Выполните затяжку соединения до щелчка. Направляйте усилие перпендикулярно рукоятке вдоль плоскости вращения.
  6. После срабатывания необходимый момент затяжки достигнут, никаких дальнейших усилий к крепежу прилагать не следует.
  7. По окончании работ по затяжке соединений выставьте основную и дополнительную шкалы на “0”. Храните инструмент только в таком состоянии.

Обо всех тонкостях эксплуатации смотрите: как пользоваться динамометрическим ключом видео

Как пользоваться индикаторным ключом?

Работать электронным инструментом проще. Просто выберите систему измерений и выставьте нужный момент на цифровом табло. При достижении установленного момента загорится световой индикатор, а зуммер издаст громкий звуковой сигнал.

Как работать динамометрическим ключом?

Несколько рекомендаций, которые повысят точность измерений:

Держите ключ посередине рукоятки. Некоторые пользователи считают, что измерительный механизм расположен в головке. Это неверно, в головку установлен обычный трещоточный механизм с храповиком. Неважно, работаете вы механическим или электронным инструментом, вся “магия” сосредоточена в рычаге. Когда вы держитесь за рукоять, усилие распределяется более равномерно. Существуют модели, где положение хвата не играет роли, и производитель всегда это указывает. Они считаются “роллс-ройсами”, стоят дороже и используются на сложных объектах, где не всегда удобно держать ключ за рукоять.

Работайте плавно и медленно. При быстрой затяжке шум цеха или проходящей рядом автострады, работающий компрессор или даже слишком громкая музыка могут заглушить щелчок. А, работая при низких температурах в рукавице или перчатке, легко пропустить момент срабатывания “на руку”.

Затягивайте в определенном интервале. Лучшее восприятие щелчка и высокая точность измерений достигается в интервале 40-80% нагрузочной способности (заявленного диапазона) ключа.

Следите за единицами измерения. Большинство ключей на отечественном рынке измеряют момент в Ньютонах на метр (Нм). Но в документации к ряду британских или американских иномарок бывают указаны экзотические “фунты на дюйм”. Выход №1 — пользоваться электронными ключами, где можно сменить систему единиц. Выход №2 — перевести lb·ft в Нм с помощью онлайн-конвертера или пересчитав самостоятельно. Подсказка: 1lb·ft = 1,4Нм.

Не используйте ключ для срыва крепежа! Для срыва требуется намного большее усилие. Даже для гайки или болта в нормальном состоянии, не говоря уже о ржавых “прикипевших”. И это усилие часто превосходит заявленный максимальный момент инструмента.

Динамометрический ключ

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Инструмент позволяет передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Не смотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.

 

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении ключей необходимо соблюдать основные рекомендации:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ необходимо применять только по назначению;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина инструмента не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Ознакомившись с основными правилами и рекомендациями, предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные типы и виды динамометрических ключей, их особенности, преимущества и недостатки

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

Данный вид ключей является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия. При достижении заранее выставленного значения силы, ключ издаст щелчок, который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на шкалах инструмента.

Для того чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной шкалы.

Как пользоваться шкалой щелчкового динамометрического ключа:

 

  1. Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ключа;
  2. Выставить значение нагрузки на основной вертикальной шкале с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой шкале внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих шкал, фиксируя итоговое усилие;
  3. Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки ключа, чтобы зафиксировать выставленное усилие;

В зависимости от варианта ключа, шкалы могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения шкал или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные щелчковые предельные ключи.

 

Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука ключа, который оповещает о достижении выставленного усилия. При щелчке сработает специальный фиксатор механизма ключа, который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте.

 

Как пользоваться щелчковым динамометрическим ключом?

Динамометрические ключи существуют нескольких видов. Однако, большинство из них просто показывают момент затяжки, а не регулируют его. А вот щелчковый ключ способен сам остановить закручивание, достаточно только правильно выставить Ньютон-метры. Когда необходимый предел достигнут, специальный ограничитель прекращает работу ключа. Все просто, но все же лучше знать, как правильно пользоваться щелчковым динамометрическим ключом.

Применение такого ключа немного отличается от работы с инструментами других типов, но свои нюансы есть, и они достойны нашего с вами обсуждения. Щелчковые ключи могут работать как с левой резьбой, так и с правой, нередко это реверсивные динамометрические ключи. Производители сопровождают продукцию подробными руководствами по эксплуатации, так что без поддержки вы не останетесь. Использование ключа по всем правилам дает возможность не только успешно выполнить поставленные задачи, но и сохранить надолго в целости сам инструмент.

Главное правило: ответ на вопрос, можно ли удлинить рукоять динамометрического ключа, будет всегда отрицательным. То есть, надеть на рычаг трубу вполне можно, но точность от этого сильно упадет. И каков тогда смысл в этом ключе? Мало того, если вы все-таки начнете пользоваться ключом на манер обычного воротка, то этим сильно увеличите его износ и. соответственно, уменьшите срок службы. Перед работой на щелчковом ключе следует выставить нужный показатель Ньютон-метров. Для этого поступает в следующем последовательности:

1. Ослабьте гайку, которая отвечает за «Стоп».

2. Зафиксируйте на шкале ключа требуемую нагрузку. Используя рукоять.

3. Стопорной гайкой зафиксируйте «настройки» в нужном положении.

Неподвижная часть рукояти ключа снабжена грубыми значениями усилия, а поворотная – точными. Желаемый результат достигается путем их комбинации. И вот можно приступать к работе. Если все сделано правильно, ключ сам прекратит закручивать гайку, достигнув нужного момента затяжки и оповестив вас характерным щелчком.

Пользуясь щелчковым ключом, вы можете не переживать об угле перекашивания головки по отношению к гайке или болту. Распределение усилий по поверхности детали все равно будет равномерным без ущерба точности. Если это щелчковый динамометрический ключ со звуковым сигналом, то работать с ним можно практически вслепую.

Кстати, электронный ключ позволяет регулировать усилие с высочайшей точностью, которая составляет порой десятые либо сотые доли Ньютон-метра.

3 способа использования динамометрического ключа

Поддержите образовательную миссию wikiHow

Каждый день в Wikihow, мы упорно работаем, чтобы дать вам доступ к инструкции и информацию, которые помогут вам жить лучше, то ли это держать вас безопасным, здоровым, или улучшение Вашего благосостояния. В условиях нынешнего кризиса общественного здравоохранения и экономического кризиса, когда мир резко меняется, а мы все учимся и адаптируемся к изменениям в повседневной жизни, людям нужна wikiHow как никогда.Ваша поддержка помогает wikiHow создавать более подробные иллюстрированные статьи и видеоролики и делиться нашим надежным брендом учебного контента с миллионами людей по всему миру. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в wikiHow сегодня.

Об этой статье

Соавтором этой статьи является наша обученная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее точность и полноту. Команда управления контентом wikiHow внимательно следит за работой редакции, чтобы гарантировать, что каждая статья подкреплена надежными исследованиями и соответствует нашим высоким стандартам качества.Эта статья была просмотрена 134 079 раз (а).

Соавторы: 9

Обновлено: 17 ноября 2020 г.

Просмотры: 134,079

Резюме статьиX

Динамометрический ключ — это уникальный инструмент, который можно отрегулировать для затягивания гаек и болтов до определенного уровня крутящего момента, который измеряется в фут-фунтах или метрах на килограмм. Чтобы отрегулировать динамометрический ключ, ослабьте колпачок в нижней части ручки, повернув его против часовой стрелки.Когда он ослабнет, сдвиньте рукоятку ключа вверх или вниз, пока кончик рукоятки не коснется горизонтальной решетки, ближайшей к желаемой настройке. Горизонтальные метки на гаечном ключе кратны 10 и используются для измерения больших изменений крутящего момента. Затем внесите незначительные изменения, повернув ручку по часовой стрелке для увеличения крутящего момента или против часовой стрелки для уменьшения крутящего момента. Вертикальные метки решетки на самой ручке помечены одиночными цифрами и используются для внесения незначительных изменений.Например, чтобы достичь 202 футов фунтов (2660 метров на килограмм), сдвиньте ручку до отметки 200, затем поверните саму ручку, пока 2 не совпадут с метками на ручке. Закрутите колпачок в нижней части ручки по часовой стрелке, чтобы затянуть ее и зафиксировать настройку крутящего момента на текущем уровне. Помните, что динамометрический ключ можно использовать только для затяжки гаек или болтов. Вам понадобится другой инструмент, чтобы ослабить их в будущем. Чтобы узнать, как пользоваться динамометрическим ключом со шкалой, читайте дальше!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам

Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 134 079 раз.

Как пользоваться динамометрическим ключом — практический механик

Вы когда-нибудь задумывались, как правильно использовать динамометрический ключ? Вам интересно, , что такое динамометрический ключ? В этой статье описывается функция динамометрического ключа, когда его следует использовать, как правильно им пользоваться, а также что можно и что нельзя делать с динамометрическими ключами.

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент — это сила вращения, приложенная на некотором расстоянии от оси вращения. Более распространенное определение может быть «скручивающая сила.«Каждый раз, когда вы используете отвертку, гаечный ключ или ручку, вы прикладываете к объекту крутящую силу или крутящий момент.

Крутящий момент обычно указывается в единицах фут-фунт («фут-фунт»), дюйм-фунт («дюйм-фунт») или Н-м («ньютон-метр»). Например, если вы используете гаечный ключ для затягивания болта, и этот ключ имеет длину 1 фут, и вы прикладываете усилие в 100 фунтов к концу этого гаечного ключа, вы прикладываете крутящий момент в 100 фут-фунтов.

Примечание: PracticalMechanic.com поддерживается считывателем.Если вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию — бесплатно для вас. Спасибо за вашу помощь в поддержании активности этого сайта.

Вы можете увеличить величину прилагаемого крутящего момента одним из двух способов, использовать больше силы или увеличить плечо момента (расстояние, с которого применяется сила). Приложите 200 фунтов силы к рукоятке 1-футового гаечного ключа, и вы приложите 200 фунт-футов крутящего момента. Приложите усилие 100 фунтов к рукоятке 2-футового гаечного ключа, вы прикладываете крутящий момент 200 фунт-футов.

Ищете хороший динамометрический ключ? Это динамометрический ключ, который я использую, он очень высоко оценен, отличного качества, и мне он очень нравится!

Почему крутящий момент важен?

Основная причина, по которой спецификации крутящего момента указываются в автомобилях или других механических устройствах, заключается в том, что гайки и болты затягиваются с правильным калиброванным уровнем затяжки. Если гайка слишком ослаблена, вибрация или другая сила могут привести к ее ослаблению и падению. Очевидно, это не лучшая ситуация.С другой стороны, если гайка будет затянута слишком сильно, это может действительно повредить резьбу, растянуть шпильку или даже сломать ее!

Для гаек и болтов, которые снимаются и надеваются повторно (например, накидные гайки), очень важно не перетягивать их. Почему? Потому что каждый раз, когда они перетягиваются, резьба будет изгибаться немного больше, так что в следующий раз, когда гайка будет затягиваться, потребуется еще большее усилие для достижения желаемой герметичности. А если резьба деформируется в одном месте, это может в конечном итоге привести к непригодной гайке или поломке вала.

В подавляющем большинстве случаев большинство людей, если у них нет динамометрического ключа, затянут гайку слишком сильно! Гайки, удерживающие колеса, являются классическим примером. Чрезмерная затяжка гаек является основной причиной деформации роторов — тормоза, которые пульсируют и вибрируют.

Правильный способ использования динамометрического ключа

Весь смысл использования динамометрического ключа заключается в том, чтобы гайка или болт были затянуты до определенной степени затяжки. Это значение определяется инженерами, которые проектировали деталь в соответствии со спецификацией между слишком плотным и слишком свободным.Откалиброванный моментный ключ позволяет любому получить необходимый крутящий момент при правильном использовании!

Вот шаги, которые необходимо предпринять для правильного использования динамометрического ключа:

  1. Убедитесь, что резьба чистая, без ржавчины, сухая и неповрежденная.
  2. Затяните гайку вручную или гаечным ключом до плотного прилегания.
  3. Установите правильное значение крутящего момента на динамометрическом ключе.
  4. Приложите динамометрический ключ к гайке и затяните ее до щелчка, затем отверните.
  5. Снова надавите, пока не услышите еще один щелчок. Не нажимайте на нее более двух раз.
  6. Гайка затянута правильно.

Как установить значение момента затяжки динамометрического ключа Click

Установка момента затяжки гаечного ключа с регулируемым щелчком довольно проста, но требует знания нониусного манометра.

  1. Ослабьте стопорную гайку с накаткой на конце динамометрического ключа.
  2. Поверните ручку с накаткой до тех пор, пока ее верхний край не выровняется с желаемым значением крутящего момента на шкале.
  3. Затяните стопорную гайку на конце гаечного ключа, чтобы зафиксировать его на этой настройке.
  4. Используйте динамометрический ключ для затяжки необходимого оборудования.
  5. После использования гаечного ключа ослабьте стопорную гайку и установите ключ на ноль перед хранением.

В данном руководстве по динамометрическому ключу в формате pdf представлен процесс создания динамометрического ключа с регулируемой высотой до щелчка.

Вот пример установки значения крутящего момента. В этом случае мы хотим установить динамометрический ключ на 76 фунт-футов.

Шаг 1. Ослабьте стопорную головку с накаткой

Шаг 2: Поверните ручку до нужного значения крутящего момента

Для этого шага мы начинаем с установки крутящего момента на ноль, поскольку она всегда должна храниться на нуле.

Поверните ручку для увеличения крутящего момента. На фотографии ниже значение крутящего момента составляет 70 фунт-футов, поскольку верхний край черной рукоятки находится на уровне линии, указывающей 70, а цифра 0 на рукоятке совмещена с центральной линией.

На фотографии ниже значение крутящего момента составляет 76 фунт-футов, поскольку верхний край черной ручки немного выше 70, а цифра 6 на ручке (почти) совмещена с центральной линией.

Шаг 4. Используйте динамометрический ключ

Теперь используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть зажимные гайки по схеме звезды. Обратите внимание на то, как правильно держать динамометрический ключ: одна рука должна находиться на головке ключа, чтобы убедиться, что он правильно сидит на гайке и вращение происходит вокруг оси гайки. Другая рука находится на рукоятке гаечного ключа, прикладывая усилие.

Шаг 5: После использования установите динамометрический ключ на ноль

Установите нулевое значение (или самое низкое значение гаечного ключа), ослабив фиксирующую ручку с накаткой и повернув ручку до тех пор, пока показание снова не станет нулевым.

Руководство по выбору динамометрических ключей

Доступно несколько различных типов динамометрических ключей. Здесь мы обсудим типы, преимущества и недостатки каждого, а также наиболее распространенные.

Первое, что нужно решить, — это размер диска, который вам понадобится. Для большинства применений подойдет привод 3/8 ″. Для большинства автомобильных приложений лучшим выбором будет привод 1/2 дюйма, поскольку они обычно имеют более высокое значение максимального крутящего момента.

Ключ регулируемый динамометрический

Регулируемый до щелчка ключ — это наиболее часто используемый динамометрический ключ. Эти динамометрические ключи обеспечивают очень высокую точность. Когда достигается установленный крутящий момент, гаечный ключ издает щелкающий звук и немного перемещается за точку поворота, указывая на правильный крутящий момент.

Динамометрический ключ с регулируемым приводом 3/8 ″ Click — Купить на Amazon

Динамометрический ключ с регулируемым приводом 1/2 ″ Click

— Купить на Amazon — (к сведению, это ключ, который у меня есть, и я рекомендую его)

Динамометрический ключ для балки

Динамометрический ключ для балки — олдскульный стиль. Как правило, они недорогие и относительно простые в использовании. Они становятся все реже, чем раньше. Динамометрический ключ для балки зависит от прочности рычага гаечного ключа на изгиб. Стрелка указывает на табличку с откалиброванными значениями крутящего момента.Затягивайте, пока игла не будет указывать в правильном направлении.

Динамометрический ключ для балки

— Купить на Amazon

Цифровой электронный динамометрический ключ

Цифровой электронный динамометрический ключ легче всего читать, поскольку значение крутящего момента отображается на цифровом экране. Они более дорогие, чем динамометрические ключи других типов, но не требуют предварительной установки желаемого значения крутящего момента.

Цифровой электронный динамометрический ключ

— Купить на Amazon

Другие особенности использования динамометрического ключа

Помимо правильного использования динамометрического ключа, при использовании динамометрического ключа часто необходимо учитывать и другие факторы.Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных.

Затяните в правильной последовательности

Помимо правильного момента затяжки может быть важно затянуть гайки или болты в правильной последовательности. Например, обычно затягивают гайки с 5 болтами в форме «звезды», чтобы колесо было правильно установлено при затяжке.

Другие области применения могут включать болты головки цилиндров, чтобы избежать выдувания прокладки головки блока цилиндров. В таких случаях болты затягиваются не только в определенной последовательности, но и в несколько этапов. Например, можно использовать 3 цикла затяжки, чтобы обеспечить равномерное сжатие прокладки головки по всему периметру.

Коэффициент преобразования крутящего момента

Важно обращать внимание на единицы измерения крутящего момента, с которыми вы работаете. Например, фут-фунт и дюйм-фунт различаются в 12 раз (12 дюймов на фут). Также важно отметить единицы измерения на динамометрическом ключе. Многие гаечные ключи имеют несколько шкал, поэтому убедитесь, что вы используете правильный масштаб. Ниже приведены некоторые общие коэффициенты преобразования единиц крутящего момента.

  • 1 фут-фунт = 12,0 дюйм-фунт
  • 1 фут-фунт = 1,36 Н-м
  • 1 Н-м = 0,74 фунт-фут
  • 1 Н-м = 8,85 дюйм-фунт
  • 1 дюйм-фунт = 0,083 фут-фунт
  • 1 дюйм-фунт = 0,113 Н-м

Расширитель крутящего момента (множитель)

Бывают случаи, когда требуемый крутящий момент превышает максимальный, который может обеспечить ваш динамометрический ключ. В этом случае можно использовать расширитель крутящего момента. Расширитель крутящего момента — это, по сути, рычаг известной длины, который увеличивает прилагаемый крутящий момент за счет увеличения плеча крутящего момента приложенной силы.Таким образом, крутящий момент, прилагаемый к динамометрическому ключу, прилагается к концу расширителя крутящего момента, который, в свою очередь, прилагает эту силу на дополнительном расстоянии от оси вращения.

При использовании усилителя крутящего момента вы фактически прикладываете к гайке или болту крутящий момент на больше, чем на , чем указано на вашем динамометрическом ключе. Чтобы применить правильный крутящий момент, используйте следующую формулу, чтобы определить, какую настройку следует использовать для динамометрического ключа.

Установка ключа = желаемый крутящий момент × (длина ключа / длина ключа + удлинитель)

Например, если желаемый крутящий момент составляет 200 фут-фунтов, длина гаечного ключа составляет 1 фут, а длина удлинителя — 0. 5 футов, значение гаечного ключа должно быть:

Настройка гаечного ключа = 200 × (1 / 1,5) = 133 фут-фунт

При измерении длины гаечного ключа измерьте расстояние от центра оси вращения до центра рукоятки.

Вы можете довольно легко сделать свой собственный расширитель крутящего момента. Вот пример самодельного расширителя крутящего момента, сделанного из куска трубы моим другом.

Сначала он приварил гайку хорошего размера к одному концу трубы и просверлил отверстие около другого конца.

Когда он собирается его использовать, он надевает гнездо подходящего размера на приваренную гайку.

Затем вставляет динамометрический ключ в гнездо.

И вставляет еще одну розетку в конец трубы. Отверстие в трубе есть, потому что через это отверстие можно вставить штифт, который совпадает с соответствующим отверстием во втором торцевом гаечном ключе. Причина этого в том, что известна точная длина удлинителя.

Вот пример этого удлинителя крутящего момента, используемого для затяжки гайки оси на Toyota Sienna.

Удлинители розеток

Использование удлинителей головок с динамометрическим ключом прекрасно. Тем не менее, это может немного затруднить правильное приложение крутящего момента. Убедитесь, что удлинитель не наклонен, даже немного, так, чтобы прилагался дополнительный крутящий момент.

Что можно и нельзя

Ниже приведены некоторые правила использования динамометрического ключа, которые можно и нельзя:

Сделать:

  • Установите динамометрический ключ на «ноль» по окончании использования и при хранении.
  • Поищите правильные характеристики крутящего момента в руководстве пользователя или на официальном сайте. Не угадай!
  • Обращайтесь осторожно. Это откалиброванный инструмент, и его нельзя путать с другими инструментами. Если есть, храните его в футляре.
  • Приложите силу только к ручке. Крутящий момент рассчитывается исходя из силы, приложенной к ручке. Приложение силы к другим частям ключа приведет к приложению другого значения крутящего момента.
  • Убедитесь, что гаечный ключ стоит на гайке прямо.Усилие следует прилагать под углом 90 ° к оси вращения рукоятки. Нагрузка должна быть уравновешена над точкой поворота.

Нельзя:

  • Не нажимайте динамометрический ключ после щелчка. Это сводит на нет всю цель использования динамометрического ключа!
  • Не используйте динамометрический ключ в качестве отбойного молотка. Это может показаться заманчивым, поскольку это обычно гаечный ключ с длинной ручкой, но его использование в качестве прерывателя приведет к нарушению калибровки механизма.
  • Не смазывайте резьбу, на которой вы затягиваете (если это не указано производителем).В общем, резьбы должны быть чистыми и сухими.
  • Не роняйте динамометрический ключ. Это может привести к значительному выходу из строя калибровки.

Заключение

Правильное использование динамометрического ключа для затяжки гаек и болтов в соответствии со спецификацией не только безопасно, но и продлит срок службы ваших механических деталей на долгие годы. Спасибо за чтение и ознакомьтесь с этими полезными статьями по обслуживанию автомобилей.

Как вы думаете? Дайте нам знать в комментариях внизу страницы!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Как использовать динамометрический ключ

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Сотни гаек и болтов скрепляют ваш автомобиль, и многие из этих болтов имеют точные настройки крутящего момента. Выкручивание этих чувствительных частей сверх их технических характеристик может обернуться гибелью, и по этой причине существуют динамометрические ключи.

Динамометрические ключи разработаны для упрощения процесса затяжки гаек и болтов и предотвращения необходимости повторной закручивания болтов из глубины двигателя. Они являются основой каждого механика и мастера Garage God DIY. Однако, несмотря на их исключительную важность, некоторые не знают, как им пользоваться.

Не бойтесь, так как информационная команда The Drive всегда готова помочь! Мы покажем вам, как именно использовать динамометрический ключ.

Давайте закрутим это место!

Что такое динамометрический ключ

Динамометрический ключ — это специализированный инструмент, подобный торцевому ключу, который позволяет пользователю указать номинальный крутящий момент, который затем помогает инструменту не превысить его.Это гарантирует правильную затяжку болтов и гаек без чрезмерной затяжки.

Какие бывают типы динамометрических ключей?

Существует три типа динамометрических ключей, вот чем они отличаются.

Отображение давления

Динамометрические ключи с отображением давления напоминают торцевой ключ и имеют головку с отверткой, длинный стержень и рукоятку. В голове находится аналоговый дисплей, основанный на давлении, который сообщает, что вам нужно давление.

Click-Type

Динамометрические ключи Click-типа напоминают торцевые ключи и имеют головку с отверткой, длинный вал и рукоятку, которую вы поворачиваете для получения заданного крутящего момента.

Цифровой

Цифровой динамометрический ключ, опять же, похож на торцевой ключ, но имеет цифровой дисплей вдоль вала, который вы используете для ввода заданного крутящего момента. Они также оснащены дисплеями с подсветкой, звуковыми сигналами и вибрацией, когда вы приближаетесь к заданному крутящему моменту, и питаются от батареи.

Безопасность динамометрического ключа

Работа с динамометрическим ключом не слишком опасна, но лучше принять меры предосторожности, например надеть перчатки механика, чтобы не повредить суставы пальцев — вы должны увидеть перчатку автора.Вот как можно безопасно использовать динамометрический ключ и не получить увечья и не потерять палец — , надеюсь, .

Вот как пользоваться динамометрическим ключом

Давайте сделаем это!

  1. Выньте динамометрический ключ и необходимую головку.
  2. Определите требуемый момент затяжки болта.
  3. Если вы используете динамометрический ключ щелевого типа, установите указанный крутящий момент, вращая рукоятку. Если вы используете цифровой динамометрический ключ, введите указанное значение крутящего момента с помощью дисплея.
  4. Прикрепите головку с внутренним шестигранником к болту.
  5. Затяните болт до указанного момента.

Готово! Разве это не было просто?

Torque Wrench FAQs

У вас есть вопросы, Информационная команда Drive найдет ответы!

Стоит ли покупать динамометрический ключ?

Да. Существует множество гаек и болтов, для которых требуются особые настройки крутящего момента. Если вы чрезмерно затянете какие-либо из них, их структурная целостность может быть нарушена.Динамометрический ключ гарантирует, что все соответствует спецификациям производителя.

Сколько стоит динамометрический ключ?

Стоимость динамометрического ключа зависит от производителя, независимо от того, есть ли у вас цифровой динамометрический ключ и его размер. Стандартные динамометрические ключи стоят от 40 до 80 долларов, а более крупные динамометрические ключи могут стоить от 150 до 300 долларов. Цифровые динамометрические ключи могут стоить от 70 до 150 долларов.

Где я могу купить динамометрический ключ?

Поскольку динамометрические ключи являются очень полезным инструментом, вы можете купить их везде, где продаются инструменты и оборудование, включая Amazon, Home Depot, Northern Tool или Walmart.

Цифровые динамометрические ключи более точны?

На самом деле это не так. Привлекательность цифрового динамометрического ключа заключается в том, что он имеет несколько дополнительных функций по сравнению с динамометрическим ключом щелочного типа. Он будет иметь экран с подсветкой для ситуаций с низким освещением, предупреждающие звуковые сигналы, когда вы приближаетесь к заданному крутящему моменту, и дисплей с цифровой регулировкой, чтобы вы могли легко изменить крутящий момент на лету.

Как хранить динамометрический ключ?

Стандартный динамометрический ключ с защелкой можно хранить вместе с обычными инструментами.Однако если у вас есть цифровой динамометрический ключ, вам придется хранить его в футляре, в котором он есть, поскольку это более деликатный инструмент, на который может повлиять холод и тепло.

Как использовать динамометрический ключ

Динамометрический ключ звучит как необычный инструмент, который лучше оставить в руках велосипедных механиков, но на самом деле это небольшой гаджет, которым можно научиться пользоваться за считанные минуты. А поскольку понимание крутящего момента и его правильная регулировка являются важными частями повседневной жизни гонщика, инвестирование в этот инструмент может сэкономить вам несколько поездок в веломагазин и на дорогостоящий ремонт велосипедов в долгосрочной перспективе.

Вот все, что вам нужно знать об использовании динамометрического ключа, от того, что это такое, до того, почему это так важно.

Присоединяйтесь к Bicycling сейчас, чтобы получить последние советы и подсказки!

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти то же содержание в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Что такое динамометрический ключ?

Крутящий момент, проще говоря, это сила вращения. Велосипедистам важно понимать крутящий момент, потому что велосипеды построены из небольшого оборудования и легких материалов, которые должны быть достаточно плотными, чтобы оставаться безопасными и надежными, но не настолько плотными, чтобы они не повредились или могли сломаться.Здесь на помощь приходит динамометрический ключ.

«Динамометрический ключ измеряет силу вращения и предотвращает чрезмерное затягивание крепежа или раздавливание компонента, который вы затягиваете, например, подседельных штырей или руля», — объясняет Кевин Харрисон, профессиональный механик и технический специалист представитель Каннондейла. «Механизм внутри гаечного ключа дает вам слуховой и тактильный сигнал, когда вы достигли нужного крутящего момента», — говорит он.

Тревор Рааб

Эта оптимальная точка крутящего момента имеет решающее значение, потому что часто — особенно при проблемах с шумом — велосипедисты начинают подтягивать детали на своем велосипеде. Но слишком тугие детали так же плохи, если не хуже, как незакрепленные детали. Если детали затянуты неправильно, ваш велосипед может работать неправильно.

Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах, сокращенно Нм, что вы, вероятно, видели на различных компонентах вашего велосипеда, таких как вынос руля. «Это значение известно как спецификация крутящего момента и указывает крутящий момент для ближайших к нему болтов», — говорит Харрисон. «Например, ваш вынос руля может иметь два разных крутящих момента: один для болтов, крепящих его к рулевой трубе, а другой — для лицевой панели выноса, которая держится на руле.”

Вам действительно нужно использовать один?

Скажем прямо: сколько бы вы ни крутили гаечные ключи, ваши опытные руки не сравнятся с точностью динамометрического инструмента. Хотя может показаться, что универсальный инструмент подходит для этого, лучше всегда использовать динамометрический ключ. Ценность владения этим гаджетом и 10 минут, необходимых для того, чтобы научиться им пользоваться, перевешивают цену, которую вы заплатите за уничтожение дорогостоящего компонента.

5 нм типичны для шпилек.

Тревор Рааб

Шатуны требуют большего крутящего момента, 40 нм — довольно распространенное явление.

Тревор Рааб

«Технически все, что имеет обозначенные или опубликованные характеристики крутящего момента, следует затягивать динамометрическим ключом», — говорит Харрисон. Конечно, это можно сделать в веломагазине, но это определенно удобнее, если вы понимаете, как это делать самостоятельно.

Тип велосипеда, который у вас есть, определяет, как часто вы должны проверять крутящий момент.«Любой вид велосипеда, на котором ездят по бездорожью, например, полноподвесные горные велосипеды, подвергаются большей вибрации и ударам, и их, возможно, придется регулировать чаще», — говорит Харрисон. Для тех, кто регулярно ездит по тротуару, проверка хотя бы раз в месяц — хорошее начало для защиты работоспособности велосипеда. Для внедорожников лучше всего еженедельно. Хотя это звучит как регулярное техническое обслуживание, это небольшая цена за большие результаты. «Вы можете проверить каждый болт на своем велосипеде всего за несколько минут и выявить небольшую проблему, прежде чем она станет серьезной», — говорит Харрисон.

Если ваши болты слишком ослаблены …
  • Критически важные компоненты, такие как вынос руля, руль и подседельный штырь, могут сдвинуть средний ход, что приведет к потере управления и, возможно, к аварии.
  • Вы можете повредить детали, как если бы вы катались на кривошипе с ослабленным крепежным болтом.
  • Ослабление болтов со временем может ускорить их износ.
  • Недостаточно затянутые болты часто являются причиной раздражающих щелчков, скрипов и скрипов.
  • Если карбоновая деталь двигается не так, как положено, она может поцарапаться или разбиться.
    Если болты затянуты слишком сильно …
    • Маленькие хрупкие детали, такие как анкерные болты троса тормоза и переключателя передач, сломаются под слишком большим давлением.
    • Подъемники напряжения могут образовываться в более крупных компонентах, таких как вынос руля, вилка и руль, что может привести к поломке в будущем.
    • Слишком сильное проворачивание болта может привести к его отрыву, в результате чего останется крошечный заглушка и большая проблема.
    • Углеродные компоненты могут раздавить, и вы не получите никакого предупреждения, пока не станет слишком поздно.

      Наши любимые стойки для ремонта велосипедов

      Лучший результат

      Подставка для ремонта Sports Sprint

      Легкий, устойчивый и очень компактный в сложенном виде.

      Лучшее соотношение цены и качества

      Подставка для ремонта Bike Hand Cycle Pro

      Лучше всего подходит для легких работ. Версия для тяжелых условий эксплуатации доступна за 168 долларов.

      Самая легкая гоночная стойка

      Подготовка к Topeak X

      Маленький для путешествий, прочный для повседневного использования (любимец наших механиков).

      Самая прочная конструкция

      Park Tool PCS-10.2 Подставка для дома механика

      Проверенная конструкция, вмещающая 80-фунтовые велосипеды.

      [Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии для достижения ближайшего пика.]

      Как пользоваться динамометрическим ключом

      Как именно использовать этот инструмент, будет зависеть от типа динамометрического ключа, с которым вы работаете.(См. Ниже более подробную информацию о наиболее распространенных типах, используемых на велосипедах.) Тем не менее, вообще говоря, вы должны сначала проверить характеристики крутящего момента на болте или детали, которую вы хотите затянуть. Затем используйте соответствующий гаечный ключ с предустановкой или установите разводной ключ на нужное значение крутящего момента. Вставьте насадку гаечного ключа в гнездо болта или детали и поворачивайте, пока не услышите или не почувствуете сигнал гаечного ключа. Удалите бит.

      Тревор Рааб

      Какой динамометрический ключ следует использовать?

      Хорошие новости: вам не нужно серьезно повреждать свой банковский счет, чтобы получить приличный динамометрический ключ, а небольшие вложения теперь могут сэкономить вам много денег в будущем, устраняя более дорогие проблемы, которые могут возникнуть в результате неправильного использования. корректирование.

      «Перед покупкой проверьте и посмотрите, какие различные характеристики крутящего момента на вашем велосипеде, чтобы определить, какой предустановленный гаечный ключ вам следует купить», — говорит Харрисон.


      Основной инструмент: динамометрический ключ с предустановкой

      Учтивость

      Mini TorqKeys Инструмент для предустановки крутящего момента с 6 битами и держателем — 5 Нм

      Prestacycle
      amazon.com

      16,95 долл. США

      Этот гаечный ключ предварительно настроен на 5 Нм, что отлично подходит, если все, что вы делаете, — это регулируете высоту своего седла или кабины. Он также достаточно мал, чтобы положить его в карман или сумку для снаряжения, если вы путешествуете.


      Промежуточное вложение: основной регулируемый динамометрический ключ

      Учтивость

      ATD-1.2 Привод с регулируемым крутящим моментом

      Инструмент для парковки
      Competitivecyclist.com

      67,95 $

      Базовый регулируемый динамометрический ключ дает вам небольшой диапазон для закручивания нескольких болтов на вашем велосипеде без больших вложений.Отрегулируйте диск на ручке, чтобы изменить значение крутящего момента.


      Инструмент экспертного уровня: регулируемый динамометрический ключ с трещоткой

      Учтивость

      Динамометрический ключ Giustaforza II 2-16 Pro

      Эффетто Марипоса
      Competitivecyclist.com

      260,00 долл. США

      Этот гаечный ключ выглядит как трещотка, с которой вы, возможно, знакомы, но у него есть регулируемый механизм внутри, который щелкает с требуемым значением крутящего момента. Это дает вам более широкий диапазон (2-16 Нм) и преимущество стандартной системы драйверов четверть дюйма, так что вы можете использовать широкий спектр бит и удлинителей для труднодоступных мест. Однако важно отметить, что профессиональный велосипедный механик обычно имеет два разных динамометрических ключа с храповым механизмом: один для нижнего диапазона, а другой для верхнего. «Этот лучше всего подходит для опытного домашнего механика, потому что он покроет большую часть необходимых им корректировок», — говорит Харрисон.


      Для любителей техники: цифровой динамометрический ключ

      Учтивость

      Гаечный ключ D-Torq

      Topeak
      соревновательный велосипедист.com

      239,95 долл. США

      Этот цифровой динамометрический ключ позволяет узнать точное количество Нм (или трех других дополнительных единиц) во время использования, отображаемое на экране. Вы также можете установить звуковое оповещение для выбранного вами Nm, чтобы вы знали, когда вы его нажмете, а также есть отдельное оповещение, когда вы его превзойдете.


      Как улучшить работу динамометрического ключа

      Теперь, когда вы знаете все основы, есть несколько профессиональных советов, которые помогут вам освоить динамометрический ключ.

      С одной стороны, не со всеми болтами следует обращаться одинаково. «Некоторые болты на вашем велосипеде требуют смазки; для некоторых требуется удерживающий состав, такой как Loctite, а для других вообще ничего не требуется », — говорит Харрисон. «Изучите руководство владельца велосипеда или его компонентов или, если сомневаетесь, спросите в местном магазине велосипедов». Понимание того, какие детали нужны, что поможет вам правильно обслуживать велосипед и избежать серьезных проблем.

      Кроме того, Харрисон отмечает, что большинство болтов и резьбовых деталей на велосипеде имеют правую резьбу, что означает, что они подчиняются правилу «точно туго» (точно туго, слева — свободно).«В случае, если деталь имеет обратную резьбу, не все динамометрические ключи будут работать против часовой стрелки», — говорит он. Дважды проверьте руководство пользователя или описание продукта, чтобы проверить, является ли ваш гаечный ключ двусторонним.

      Кроме того, знание того, как обращаться с инструментами, так же важно, как и умение ими пользоваться. «Предварительно настроенные гаечные ключи обычно ничего не требуют для обслуживания, но многие регулируемые ключи необходимо обнулять, когда вы их не используете», — говорит Харрисон. «Важно прочитать прилагаемые к ним инструкции, потому что неправильное хранение гаечного ключа может свести на нет полезность инструмента.”Прочтите руководство пользователя перед тем, как положить инструмент в ящик для инструментов, чтобы убедиться, что ваши вложения не пропадут даром.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Как использовать динамометрический ключ

      Последнее обновление: 20 января 2021 г. , 21:28.

      При установке электрического оборудования потребуется динамометрический ключ. Динамометрический ключ — это специальный инструмент, используемый для затяжки гаек и болтов с определенным крутящим моментом, чтобы они не растягивались, не ломались и не ослаблялись.

      Изготовители электрического оборудования требуют, чтобы все винты, гайки, болты и соединения были затянуты в соответствии с их спецификациями. Он специально откалиброван для измерения силы, прикладываемой к затягиваемой гайке или болту .

      Это простой инструмент для начинающего электрика.Вы должны ознакомиться с тем, как пользоваться каждым типом динамометрических ключей.

      Крутящий момент — это мера того, какая сила, действующая на объект, заставляет этот объект вращаться.

      Гаечный ключ имеет калиброванную шкалу, на которой отображается величина приложенного крутящего момента.

      Существует три основных типа динамометрических ключей, обычно используемых сегодня . В зависимости от предназначения, ключи имеют разные калибровки и дополнительные инструменты.

      Три основных типа ключей: динамометрический ключ балочного типа , циферблатный индикатор , и динамометрический ключ с регулируемым щелчком .

      Хотя их единственная цель — измерение крутящего момента, их следует использовать по-разному. Для получения точных показаний крутящего момента необходимо правильно использовать каждый динамометрический ключ.

      Вот краткое руководство по использованию динамометрического ключа для достижения наилучших результатов.

      Регулируемый динамометрический ключ Click (гаечный ключ с трещоткой)

      Этот тип ключа — то, что вы, скорее всего, будете использовать в работе.

      Имеет внутреннюю пружину и регулируемую ручку. Требуемый крутящий момент, который необходимо приложить к застежке, предварительно устанавливается поворотом регулируемого микрометра в верхней части ручки.

      Когда достигается требуемый крутящий момент, гаечный ключ начинает щелкать, и становится труднее повернуть или затянуть крепеж.

      Они предпочтительны, потому что пользователь может узнать, когда он достигнет желаемого крутящего момента, не обязательно глядя на шкалу, но ощущая сопротивление ручки.

      Вот как правильно использовать гаечный ключ с храповым механизмом:

      1. Разблокируйте ручку и отрегулируйте ее, повернув микрометр на желаемый момент.
      2. Когда на шкале появится желаемый крутящий момент, заблокируйте ручку.
      3. Подсоедините гаечный ключ к головке и прикрепите фиксатор. Всегда проверяйте, что вы используете гнездо правильного размера, которое надежно удерживает застежку.
      4. Приложите усилие равномерно и плавно до достижения желаемого крутящего момента.
      5. По достижении заданного крутящего момента гаечный ключ начнет издавать щелчки. Пружина автоматически щелкнет и освободит ручку.
      6. По окончании использования гаечного ключа сбросьте крутящий момент до нуля, чтобы сбросить давление в пружине. Слишком большое давление в пружине, удерживаемой слишком долго, снизит способность пружины растягиваться и возвращаться в исходное положение с течением времени.

      Динамометрический ключ балочного типа

      Ключ балочного типа — самый дешевый и наименее сложный гаечный ключ из всех .Ключ балочного типа может иметь гибкую или фиксированную балку.

      Ключ с гибкой балкой имеет поворотную ручку, а его неподвижный аналог — жесткую балку. Когда вы прикладываете силу к рукоятке, откалиброванная шкала отклоняется вправо или влево, чтобы указать точную величину крутящего момента, прилагаемого к застежке.

      Вот как правильно использовать динамометрический ключ балочного типа:

      1. Убедитесь, что у вас есть гнездо подходящего размера для подсоединения к динамометрическому ключу. Подсоедините гнездо к дальнему концу динамометрического ключа балки и убедитесь, что он не болтается.
      2. После того, как гнездо правильно зафиксировалось на креплении, плавно и равномерно потяните ключ. Всегда следите за тем, чтобы тяга тянулась под прямым углом к ​​ручке. Если ручка гибкая (имеет шарнир), равномерно прилагайте усилие, чтобы ручка удерживалась в правильном положении в центре центра поворота.
      3. Затягивайте болт или гайку, пока шкала не покажет требуемый крутящий момент.

      Снимая показания гаечного ключа, всегда смотрите на шкалу прямо над ним.Если вы читаете шкалу под углом, на ваше чтение повлияют ошибки параллакса.

      Вы также должны прилагать усилие медленно, особенно когда болт затягивается, иначе балка погнется. Если балка хоть немного гнется, замените ее.

      Динамометрический ключ циферблатного типа

      Этот динамометрический ключ также относительно прост в использовании и считается самым точным динамометрическим ключом .

      Он измеряет крутящий момент с помощью иглы, которая перемещается внутри шкалы вакуума при приложении силы.Стрелка внутри шкалы перемещается как влево, так и вправо.

      Вот как правильно использовать гаечный ключ:

      1. Вставьте гнездо правильного размера и подсоедините его к крепежу, который вы собираетесь затягивать.
      2. Удерживайте гаечный ключ под прямым углом к ​​рукоятке гаечного ключа.
      3. Осторожно прилагайте усилие, затягивая болты или гайки, пока шкала шкалы не покажет необходимый крутящий момент.

      Точность гаечных ключей с круговой шкалой чрезвычайно высока.

      Если вы понимаете, что циферблат показывает показание на шкале, даже если к нему не приложено усилие, перед использованием гаечный ключ следует повторно откалибровать. Кроме того, это самый дорогой из всех гаечных ключей благодаря своей высокой точности.

      После использования гаечного ключа в течение некоторого времени его следует повторно откалибровать для поддержания уровня точности.

      Калибровка и единицы измерения динамометрических ключей

      Калибровка динамометрических ключей отличается для каждого ключа.Калибровка обычно указывается на наклейке, прикрепленной к ключу. Калибровку следует повторно откалибровать по истечении срока годности.

      Единицы измерения тоже разные. Шкала может быть откалибрована в дюйм-фунтах (дюйм-фунт) или фут-фунт (фут-фунт). Гаечные ключи на фунт-фут обычно предпочтительнее для больших крутящих моментов, в то время как их аналоги на дюйм-фунты используются для относительно меньших крутящих моментов.

      Ответы на вопросы, которые вам нужно знать

      Можно ли использовать динамометрический ключ для ослабления болтов? Динамометрический ключ никогда не следует использовать для ослабления чего-либо.

      Можно ли использовать динамометрический ключ в качестве прерывателя? См. Ответ выше.

      Могу ли я использовать ударную головку для динамометрического ключа? Да, но вы не можете использовать обычную головку для ударного ключа. Подробнее читайте здесь.

      Могу ли я откалибровать динамометрический ключ? В крайнем случае, да, вы можете. Но делать это нужно профессионально. Чтобы узнать, как самостоятельно выполнить калибровку, посмотрите видео ниже.

      Как использовать динамометрический ключ

      Большинство автомехаников согласятся.Динамометрический ключ — один из самых важных инструментов, которые вы можете иметь в своем ящике с инструментами. Что делает этих плохих парней полезными, так это то, что их можно использовать для затяжки болтов и гаек с определенным крутящим моментом.

      Это особенно важно, когда работает с головками двигателя с натяжными болтами и другими компонентами двигателя. Регулировка и использование динамометрического ключа совсем не проблема, как только вы освоите его. Кроме того, тот факт, что вы можете установить уровень крутящего момента, гарантирует, что вы не будете затягивать крепежные детали слишком сильно или недостаточно, что снижает риск поломки.

      Чтобы помочь вам в этом, вот как использовать и регулировать наиболее распространенные динамометрические ключи в зависимости от типа и выполняемой работы.

      Как пользоваться цифровым динамометрическим ключом: лучшее из лучшего

      Цифровые динамометрические ключи

      — самые точные и простые в использовании. Но это верно только в том случае, если вы выберете правильный динамометрический ключ для правильной работы.

      Что делает этот тип гаечного ключа лучше других, так это то, что он исключает возможность гадания при регулировке натяжения.Цифровые динамометрические ключи делают за вас всю тяжелую работу, обеспечивая при этом максимально возможный уровень точности.

      Когда требуется максимальная точность, вам определенно следует выбрать именно этот тип динамометрического ключа, и вот как именно вы должны его использовать.

      Step 1: В отличие от динамометрического ключа со шкалой или щелчком, с помощью цифрового динамометрического ключа установить уровень крутящего момента довольно просто. На большинстве моделей есть кнопка SET, позволяющая точно изменить значение крутящего момента до желаемого значения.

      Шаг 2: После того, как вы установили значение крутящего момента, следующее, что вам нужно сделать, это запрограммировать параметр допуска. Таким образом вы установите как верхний, так и нижний пределы как для контроля качества, так и для целей безопасности. Если вы не знаете, каким должен быть этот параметр, просто оставьте его на минимально возможном значении.

      Шаг 3: Начните затягивать крепеж. Динамометрические ключи работают так же, как и любой другой гаечный ключ. Не пытайтесь сразу достичь значения крутящего момента.начните с легкого затягивания всех креплений один раз и сделайте это еще раз, пока не достигнете правильного значения.

      Шаг 4: Остерегайтесь индикатора. Цифровые динамометрические ключи будут иметь либо зуммер, либо свет, который сообщит вам, когда следует прекратить прикладывать крутящий момент. Система зуммера, в отличие от динамометрических ключей, проще в использовании и более точна.

      Шаг 5: Даже после того, как индикатор сработал, продолжайте и еще раз проверьте свои показания.В большинстве случаев индикатор либо зеленый, либо красный. Последнее показывает, что крутящий момент не находится в зоне допуска, тогда как первый указывает, что все затянуто так, как должно.

      Использование
      Динамометрический ключ со шкалой: доступный, но точный

      Использовать динамометрический ключ со шкалой довольно просто. Просто затяните застежку, пока игла не достигнет желаемого крутящего момента на циферблате.

      Шаг 1: В зависимости от выполняемой задачи установите значение крутящего момента после присоединения гнезда соответствующего размера и соединения его с крепежным элементом, который вы собираетесь затягивать.

      Шаг 2: Установите динамометрический ключ под прямым углом к ​​болту, затем начните затягивать.

      Шаг 3: Всегда следите за калибром, когда поворачиваете гаечный ключ. С циферблатным динамометрическим ключом проще отказаться, чем с цифровой моделью.

      Как пользоваться динамометрическим ключом

      Третий вид динамометрических ключей, которые вы можете купить, — это щелевые ключи. Это самый дешевый вариант, но также наиболее широко используемый автомеханиками.

      Шаг 1: Приобретите динамометрический ключ подходящего размера для выполняемой задачи. Вариант 1/2 дюйма или 3/8 дюйма должен быть в состоянии справиться с большинством задач, но убедитесь, что у него есть подходящий диапазон для работы. Если требуемое значение крутящего момента рассчитывается в дюймах / фунтах, а не в футах / фунтах, возьмите вместо этого динамометрический ключ на ¼ дюйма.

      Шаг 2: Установите гаечный ключ на правильное значение. Для этого поверните ручку и установите «0» на правильный крутящий момент.

      Step3: Зафиксируйте динамометрический ключ в правильном положении, затянув фиксатор внизу.

      Шаг 4: Медленно затяните болт или гайку. Вы должны прилагать крутящий момент как можно более плавно, пока не достигнете установленного крутящего момента. Вы узнаете, когда дотронетесь до него, когда услышите или почувствуете легкий щелчок ручки

      После того, как вы закончите использовать гаечный ключ, сбросьте крутящий момент на ноль, чтобы сбросить давление на пружину и убедиться, что ваш динамометрический ключ остается правильно откалиброванным как можно дольше.

      Связанные

      Как правильно использовать динамометрический ключ

      В то время как многие автомобильные крепежные детали на вашем автомобиле не требуют точной затяжки, критически важные компоненты, такие как компоненты подвески, двигателя и трансмиссии, безусловно, требуют. Если вы не используете динамометрический ключ, вероятно, эти болты затянуты недостаточно, а в некоторых случаях — слишком сильно. И то, и другое действительно нехорошо. Знание того, как правильно использовать динамометрический ключ, является важным этапом при сборке критически важных компонентов.

      Динамометрический ключ был изобретен в 1918 году, что интересно для предотвращения перетяжки подземных водопроводных труб. Первоначальная версия представляла собой гаечный ключ балочного типа, в котором для указания крутящего момента использовалась стрелка на шкале. Балочные ключи точны при уходе и до сих пор продаются, хотя они более примитивны, чем современные динамометрические ключи.

      Динамометрический ключ балочного типа полезен, но он не сообщает вам, когда вы достигли своей цели. Лучше всего использовать эти ключи для измерения силы вращения, например, при настройке заднего дифференциала.

      Такие маленькие дюймовые гаечные ключи обычно имеют размер 1/4 дюйма, поэтому вам понадобится переходник.

      Типы динамометрических ключей

      Существует несколько типов динамометрических ключей, включая отклоняющую балку, скользящие, щелочные, гидравлические, электронные и мехатронные ключи. Наиболее часто используемые версии в автомобильных приложениях — это щелчковые и электронные, поэтому мы сосредоточимся на них.

      Наиболее распространенными типами динамометрических ключей являются механический щелчок и электронный гаечный ключ. у них обоих есть преимущества и недостатки.Ключи типа

      Click — это то, с чем большинство из вас знакомо. Когда вы достигнете желаемого значения крутящего момента, внутренний механизм щелкнет, сообщая вам, что вы его достигли. Это делается с помощью точно откалиброванной муфты, состоящей из шарика и пружины, где шарик остается в фиксаторе, и когда моментная головка достигает уровня, который преодолевает пружину, шарик выскакивает, издавая «щелчок». Приложение крутящего момента не прекращается, поэтому вы можете увеличить крутящий момент, если не остановитесь, когда услышите щелчок.Эти ключи устанавливаются с поворотным кольцом на рукоятке. Эти ключи очень доступны по цене и, если ими не злоупотреблять, будут оставаться точными в течение многих лет. Большинство гаечных ключей типа щелчка указаны в футах / фунтах, но вы также можете найти их в дюймах / фунтах, кг / м, кг / см и Ньютон / метр. В механических гаечных ключах

      используется направляющая для настройки крутящего момента. Это очень похоже на микрометр, когда вы переходите к диапазону 40 фунтов на стержне, а затем вращаете воротник до «6», что в сумме составляет 46 футов фунтов.

      Современная версия динамометрического ключа представляет собой электронный динамометрический ключ. Электронный динамометрический ключ, который вы покупаете в местном магазине автозапчастей NAPA, использует электронный датчик на торсионном стержне для точного измерения приложенного крутящего момента. Что хорошо в этих гаечных ключах, так это то, что вы получаете предупреждение при приближении к целевому крутящему моменту, звуковой сигнал при достижении этого значения и даже цифровое считывание фактического приложенного крутящего момента. Это означает, что вы точно знаете, насколько затянут крепеж. Настройки регулируются посредством цифрового считывания с помощью кнопок. Одна из действительно хороших особенностей цифрового электронного динамометрического ключа — это возможность изменять шкалу с дюймов / фунтов на фут / фунты, кг / м, кг / см и ньютон / м.Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше:

      Как использовать динамометрический ключ

      Использовать динамометрический ключ просто, если вы соблюдаете несколько правил.

      • НИКОГДА не используйте динамометрический ключ в качестве прерывателя. Это повредит калибровку и испортит ее. Для левой резьбы крутящий момент может быть применен в обратном направлении, но это другое дело, чем ослабление крепежа.
      • ВСЕГДА настраивайте гаечный ключ в соответствии с желаемыми характеристиками и останавливайте его, когда он издает звуковой сигнал или щелчок.Не оценивайте и не затягивайте крепежные детали слишком сильно.
      • НИКОГДА не разбирайте динамометрический ключ. Зачем тебе это вообще нужно?

      Существует два разных типа крутящего момента, которые можно измерить с помощью динамометрического ключа: момент затяжки и крутящий момент. Хотя они похожи, они не совпадают. Крутящий момент зажима — это окончательный номинальный крутящий момент, прилагаемый к крепежному элементу, тогда как крутящий момент — это измерение силы, необходимой для начала движения и поддержания движения, например, на входной ярме дифференциала.Момент зажима измеряется любым динамометрическим ключом, но для крутящего момента требуется балочный или электронный динамометрический ключ, потому что вам нужно смотреть на циферблат, чтобы получить показания, где гаечный ключ щелкает только тогда, когда он имеет определенную скорость.

      Измерение крутящего момента чаще всего требуется для настройки дифференциала, в частности, предварительного натяга шестерни. Обычно это измеряется в дюймах / фунтах. Лучше всего для этого подходит балочный ключ, так как вы получаете точные показания без особых хлопот.

      Для измерения силы вращения требуется электрический или балочный ключ. Гаечный ключ должен соответствовать спецификациям, поэтому для этой задачи обычно используется специальный гаечный ключ, например, дюйм-фунтовый гаечный ключ, который показывает от 0 до 60 дюймов. Обычный электронный ключ обычно не так низко.

      Одно замечание о современных застежках. Во многих транспортных средствах используются крепежные детали с изменяемым крутящим моментом, особенно в компонентах двигателя. Они НЕ предназначены для повторного использования и требуют специальной процедуры затяжки, которая включает в себя затяжку до определенного размера, а затем затягивание на дополнительную величину, обычно на 1 / 4–1 / 2 оборота.Убедитесь, что вы знаете, с чем работаете, это главное для успешной работы.

      Как хранить динамометрический ключ

      Динамометрический ключ — это устройство для предварительного измерения, с которым следует обращаться осторожно и правильно хранить. Эксперты Carlyle Tools by NAPA всегда рекомендуют хранить динамометрические ключи в оригинальных ящиках, чтобы избежать случайных ударов или вибрации, которые могут повлиять на калибровку. Избегайте хранения динамометрических ключей в местах, подверженных сильным температурам (высоким или низким) и / или высокой влажности.Наконец, динамометрические ключи с защелкой всегда следует поворачивать и хранить с минимально возможным крутящим моментом, чтобы избежать преждевременного износа пружины и обеспечить стабильные показания крутящего момента. Следуя этим шагам, ваш динамометрический ключ будет в отличной форме для следующего проекта.

      Последние мысли

      Обеспечение точной затяжки критически важных крепежных деталей, ну, очень важно. Не угадайте, когда ваша жизнь и другие находятся на волоске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *