Как правильно стекло лобовое или ветровое стекло: лобовое стекло, ветровое, смотровое – CARDiNATOR

Содержание

лобовое стекло, ветровое, смотровое – CARDiNATOR

Для начала стоит разобраться, что такое лобовое стекло, и с какой целью оно устанавливается во всех автомобилях. Ведь в теории вполне себе можно ездить без данного стекла. Его можно назвать «прозрачным щитком». Стекло носит защитные цели — благодаря лобовому стеклу создается должный комфорт для водителя и пассажиров. Находящиеся люди в машине не сталкиваются с большим набегающим потоком воздуха, различной пылью, загрязнениями, насекомыми и так далее. Также данный элемент имеет прямое отношение к аэродинамическому обтеканию транспортного средства.

Можем точно сказать, что два названия являются абсолютно корректными, прямыми синонимами — это лобовое и ветровое стекло. Причем многие почему-то удивляются, слыша словосочетание «ветровое стекло». Хотя оно вполне объясняет, зачем такой элемент в конструкции автомобиля необходим.

Здесь стоит углубиться в историю автомобилей. У первых транспортных средств не было необходимости в остеклении. Тогда машины развивали совсем скромную скорость, поэтому производитель не имел мотива ставить лобовое стекло. Однако, постепенно машины стали мощнее, начали развивать приличные скорости. И тут водители начали понимать, что набегающий поток воздуха мешает вести транспортное средство правильным образом. Собственно, так и появилось название «ветровое стекло». Первоначальная цель его изобретения — защитить пассажиров и водителя от воздуха. Грубо говоря, это необходимый уровень комфорта.

Смотровое стекло — это, конечно, уже несколько другое. Оно больше относится к химической промышленности, нежели автомобильной. Также смотровой прозрачный элемент имеет место быть и в строительной отрасли. В целом, смотровых стекол огромное множество. Их основная цель — это визуальный контроль. Если так посудить, лобовое стекло тоже можно назвать смотровым. Потому что визуально контролировать дорогу водителю необходимо. Но все-таки такая логика не будет верна. Потому что смотровое предназначено для контроля технологических процессов в определенных отраслях.

Кстати, поначалу лобовое стекло было не особо надежным — грубо говоря, это был достаточно легкий круглый щиток. Причем его крепили прямо к рулевой колонке. Находился щиток напротив водителя. Естественно, защищал такой щиток очень слабо — скорее, символически. Но это все же его появление сказалось на повышении уровня комфорта за рулем.

Ветровое стекло — это… Что такое Ветровое стекло?

Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года.

Лобово́е стекло́, или ветрово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной автомобиля (или иного транспортного средства) для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.

История

Здесь рассматривается эволюция лобовых стёкол на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она шла медленнее, а многие модели открытых спортивных автомобилей и в 1970-е использовали вместо лобового стекла простой стеклянный щиток, едва закрывающий водителя.

Ранний период

Ford model T со складным лобовым стеклом, верхняя часть сложена

1924 Studebaker Light Six с приоткрытыми секциями лобового стекла

Ford model 40 (1934) с приоткрытым лобовым стеклом.

«Hispano-Suiza» 1924 года с кузовом «Dual-Cowl Phæton» — два лобовых стекла в складывающихся рамках

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров — преимущественно, от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое стекло было необходимой деталью.

Уже в начале XX века многие модели имели лобовое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее, стёкла стали делать из закалённого стекла, что делало их намного более безопасными. Однако, закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для лобового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.

На открытых кузовах лобовое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким лобовое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла, кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.

Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два лобовых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Судя по всему, последний автомобиль такого типа был выпущен в США в 1952 году, это был Chrysler Imperial Parade Phaeton для обслуживания Президента.

Ещё в 1920-х появились «безопасные» лобовые стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А лобовое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое лобовое стекло было намного безопаснее.

V-образные стёкла

Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, главным образом, немца Эдмунда Румплера (Edmund Rumpler)[1] и венгра Пауля Ярая (Paul Jaray)[2] в области обтекания автомобиля потоком воздуха, формы кузовов автомобилей стали более округлыми, лучше соответствующими требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.

Однако, технологии массового производства гнутых стёкол ещё не существовало. Выходом стали V-образные лобовые стёкла, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течении некоторого времени был опцией, доступной за дополнительные деньги).

1934 Chrysler Airflow

Салон модели Airflow. Хорошо видно лобовое стекло из двух плоских половин, разделённых стойкой.

Одним из первых примеров применения подобного решения была модель Chrysler Airflow, созданный в результате продолжения исследований в направлении, заданном более ранними работами П. Ярая[3]. Любопытно, что кузов этого автомобиля современными исследователями классифицируется как «ложнообтекаемый», так как реальное уменьшения сопротивления воздуха не превышало 25 %.[3]

V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

Так же, из соображений безопасности в эти годы происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху. Теперь лобовое стекло на всех типах кузовов устанавливают внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло, оно целиком вылетало из проёма.

Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное лобовое стекло в лёгкой рамке.

1936 Panhard Dynamic с составным панорамным лобовым стеклом. Кроме того, руль был установлен по центру автомобиля, а в двигателе не было клапанов (гильзовая система газораспределения Найта).[4]

На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.

1952 DeSoto с V-образным лобовым стеклом увеличенной площади.

Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, лобовое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками[4] (на илл. слева).

После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла[5] (на илл. справа).

Гнутые лобовые стёкла

«Кадиллак» 1948 года с гнутым лобовым стеклом из двух половин.

Гнутые переднее и заднее стёкла «Волги» ГАЗ-21 по европейским меркам на момент её появления, 1956-57 годы, были прогрессивным решением; но в США к этому времени уже несколько лет господствовали стёкла нового поколения — панорамные.

В начале 1950-х годов на массовых моделях стали появляться гнутые лобовые стёкла. Они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем, с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце.

Изначально гнутые лобовые стёкла делали из двух половин, как старые V-образные. На автомобилях [6]. Несколько позднее гнутые лобовые стёкла появились на автомобилях остальных американских производителей (на «Бьюиках» — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.

Позднее, гнутые лобовые стёкла распространяются по всему миру. На отечественных автомобилях первое гнутое стекло на автомобиле появилось ещё на «Победе» в 1946 году, это было заднее стекло. Однако оно оказалось не очень удачным — невелико по размеру, к тому же брак при производстве был нередким явлением[7], а из-за несовершенной технологии производства стекло получалось зачастую настолько кривым, что через него прямые рельсы выглядели сильно изогнутыми.[8] Гнутым было и заднее стекло ЗиМа (1949)[9], причём к этому времени удалось решить технологические проблемы, а размер стекла был значительно увеличен по сравнению с «Победой». Но лобовое стекло на этом автомобиле оставалось V-образным из двух плоских половинок[9]. Первые же гнутые лобовые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).

Площадь лобового стекла непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона.

Панорамные лобовые стёкла

Панорамное лобовое стекло на «Кадиллаке» 1953 года

Панорамное лобовое стекло автомобиля

Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные лобовые (а позднее и задние) стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное лобовое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким лобовым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла так же начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.

1959 Hardtop с необычно большим панорамным задним стеклом типа Vista

Пиком развития «панорам» стали 1958-60 модельный годы. В этот период появились лобовые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, лобовые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).

Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное лобовое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Wista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.

Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.

«Чайка» ГАЗ-13 имела настоящее панорамное стекло, хотя его стойки были немного отклонены от вертикали

ЗИЛ-111 — один из советских «шоу-стопперов» выставки Expo’58 в Брюсселе

В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно, тем более что технический уровень Европы отставал от северо-американского, и на многих автомобилях в те годы ещё были плоские V-образные стёкла (например, на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и «ЗиМе»), а то и плоскими из одного куска («Москвич-400», «Фиат», «Рено», и т. д.). На более современных автомобилях, например, «Волге», BMW 501 или «Мерседесах», устанавливались гнутые лобовые стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу ещё не задумывались.

Vauxhall Cresta в американском стиле просуществовал всего лишь с 1959 по 1962 год и был заменён на гораздо более скромно оформленную модель

А когда пришло время очередной смены модельного ряда, в США панорамные стёкла уже вышли из моды. В конце 1950-х выяснилось, что вертикальная (и, тем более, наклонная) стойка лобового стекла мешает входу и выходу из автомобиля, ослабляет кузов и вызывает излишнюю деформацию при аварии.[5] Само панорамное стекло тоже не лишено недостатков — сильно бликует, искажает картинку.

Наконец, само развитие американского дизайна уже в самом начале 1960-х годов привело к появлению автомобилей с более квадратными, «рублеными» обводами, в экстерьер которых панорамные стёкла уже вписывались плохо. В результате, последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское лобовое стекло. Несколько лет просуществовали полупанорамные стёкла, имевшие небольшие загибы в нижней части и изогнутую стойку проёма, к середине десятилетия полностью исчезли и они. Таким образом, в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно небольшому периоду — с 1953 по 1961 годы. И только фирма «Крайслер» выпускала несколько моделей высшего класса с полупанорамными лобовыми стёклами до середины шестидесятых.

Наиболее последовательными «сторонниками» американского дизайна в Европе были конструкторы «Опеля», следствием чего стало появление моделей вроде этого «Капитена» модели 1958-59 года. Однако, в Европе эту модель ждала разгромная критика, во многом — именно за панорамные лобовое и заднее стёкла, затруднявшими вход в машину и выход из неё

Chevrolet Impala 1961 года с оригинальным полупанорамным лобовым стеклом

В результате, в Европе автомобили в этом стиле успели выпустить лишь отдельные производители, в основном — ориентировавшиеся на Америку, такие, как Opel, ЗИЛ (ЗИЛ-111, ЗиЛ-130) и ГАЗ (ГАЗ-13). Большинство остальных производителей эпоху панорамных стёкол или просто «проскочили», или ограничились просто сильно изогнутыми лобовыми стёклами, стойки которых, тем не менее, сохраняли «нормальный» наклон — назад (сюда же относилась, в принципе, и «Чайка», но её стекло всё-же было ближе к настоящим панорамным).

Дальнейшая история

Современный «Кадиллак» со вклеенным лобовым стеклом.

Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в предыдущую эпоху, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила практически плоские лобовые стёкла. В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Лобовые стёкла с каждым годом наклоняют всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт площадь и трудоёмкость изготовления.

В 1980-е — 1990-е годы в связи с появлением новых технологий конструкция лобового стекла и его проёма меняется. Исчезают резиновые уплотнители, теперь стёкла вклеивают непосредственно в проём — это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость кузова, это требует повышенной точности изготовления стекла и разработки технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проёме клеем.

Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.

Любопытная разработка — система отображения на лобовом стекле данных о скорости движения и иной информации. Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло.

В настоящее время лобовое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецезионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.

Аэродинамические аспекты

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя[5] на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе[5] указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха.[5] Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Международная терминология

В Британском Английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «Windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «Aeroscreen».

В США предпочитают использовать термин «Windshield», а «Windscreen» означает там обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В Британском Английском все строго наоборот.

В Японском Английском, аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «Front Window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «Pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «Parabrezza» и «Parabrisas» соответственно.

Источники и примечания

  1. Журнал «Техника-Молодёжи», № 1 за 1979 год.
  2. Журнал «Техника-Молодёжи», № 3 за 1979 год.
  3. 1 2 Журнал «Техника-Молодёжи», № 4 за 1979 год.
  4. 1 2 Журнал «Техника-Молодёжи», № 5 за 1979 год.
  5. 1 2 3 4 5 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 77, 97-98, 132-133. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  6. Рекламная брошюра «Кадиллаков» за 1948 год.
  7. Сайт петербургского клуба победоводов.
  8. Тест-драйв «Победы», проведённый журналом «Science and mechanics» (США) в 1956 году. Перевод Артёма Алексеенко.
  9. 1 2 Журнал «Моделист-Конструктор», № 11 за 1980 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Ветровоск Эсмеральда
  • Ветровка (Балаклейский район)

Смотреть что такое «Ветровое стекло» в других словарях:

  • Ветровое стекло и другие стекла — 42 Ветровое стекло и другие стекла 43 Краткое описание электрических/электронных элементов (если таковые имеются) механизма стеклоподъемника:…………………………………………………………………….. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • неплоское ветровое стекло — 2.13.2 неплоское ветровое стекло (curved windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • плоское ветровое стекло — 2.13.1 плоское ветровое стекло (flat windscreen): Ветровое стекло, нормальный изгиб которого, выражаемый в высоте сегмента, не превышает 10 мм на один линейный метр. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стекло — а/; мн. стёкла, кол, клам; ср. см. тж. стекольный, стёклышко, стеклянный, стекляшка 1) Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами …   Словарь многих выражений

  • стекло — а; мн. стёкла, кол, клам; ср. 1. Твёрдый, достаточной прочности и разной степени прозрачности материал, получаемый при остывании сплава кварцевого песка с некоторыми другими веществами. Бутылочное с. Производство стекла. Варить с. Белое с.… …   Энциклопедический словарь

  • ГОСТ Р 41.43-2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах — Терминология ГОСТ Р 41.43 2005: Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах оригинал документа: 1.6 Ps : Число стекол, относящихся к одному и тому же типу продукции и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Богдан Т601.11 — Завод изготовител …   Википедия

  • оптическое искажение в точке М — 9.2.1.1.3 оптическое искажение в точке М: Максимальное оптическое искажение для всех направлений ММ´, начиная от точки М. Рисунок 8 Схематическое изображение искажения Примечание Da = a1 a2 оптическое искажение в направлении ММ´; DХ = МС… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Volvo PV444 / PV544 — Вольво PV444/PV544/Duett Вольво PV444/PV544/Duett на Викискладе …   Википедия

  • Renault 4 — Renault 4 …   Википедия

Книги

  • Александр Межиров. Избранные произведения в 2 томах (комплект), Александр Межиров. В первый том вошли стихотворения из ранних сборников — «Дорога Далека», «Новые встречи», «Коммунисты, вперед!», «Возвращение», «Разные годы» и др. Представлены также переводы с грузинского из… Подробнее  Купить за 820 руб
  • Сферосчастье, или Хроники Карла Малышева, Дмитрий Оборский. Это необычная книга. Вовсе не фэнтези, не аналог виртуальной игры, над которой здесь иронизирует каждый эпизод повествования… Что же это за жанр? Странное начало, непредсказуемая… Подробнее  Купить за 227 руб
  • Прощание со снегом, Александр Межиров. Новая книга Александра Межирова органически продолжает его предыдущий сборник — «Ветровое стекло» . В ней — те же напряженные раздумья о жизни, о событиях нынешних Дней,, воспоминания о годах… Подробнее  Купить за 80 руб

Другие книги по запросу «Ветровое стекло» >>

Расшифровка маркировки автостекол Коды и Символы автостекла

Маркировка (омолагация) помогает определить производителя автостекла. Данные примеры помогут Вам понять и расшифровать все основные маркировки и значения символов и кодов на автостеклах вашего авто.

Расшифровка маркировки AGC Automotive

Автостекла AGC Automotive Replacement Glass проходят сертификацию соответствия согласно нормативам ЕС (европейский стандарт безопасности), в том числе ECE R43 (43-тьи Правила Европейской экономической Комиссии ООН). Символ сертификации или “знак E” подтверждает высокое качество стекла, а цифры рядом указывают страну, выдавшую разрешение: 1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, все цифры тут …

расшифровка маркировки AGC Automotive

Каждая строка соответствуют маркировке=омологации для других рынков и стран. Все товарные позиции AGC, производимые под нижеследующими брендами, имеют свой уровень качества. Штамп может отличаться в зависимости от завода-изготовителя и характеристик конкретного стекла.

коды маркировки автостекол AGC

AGC AUTOMOTIVE – торговый знак AGC agc automotive

  • ‘‘ — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)
  • E6 43R — 008599 – знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН<
  • DOT 24 – код завода-изготовителя
  • М102 – код материала
  • AS1 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла)
  • . . . . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления) — февраль 2008 года разъяснения тут …
  • 8282 – европейский код автомобиля

БОР — также торговый знак AGC расшифровка автостекол БОР

  • WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T – стекло закаленное (Tempered)
  • TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
  • AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту
  • ANSI-Z26.1. E2 43R 000 887 – знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН
  • . . . . . 6 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления) — февраль 2006 года разъяснения тут …

Маркировка — символы кода китайских стекол «Benson»

Компания Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) крупнейший производитель автостекла для ВСЕХ марок автомобилей. Заводы Benson работают на современном оборудовании из Германии, Италии, Швейцарии и имеют сертификаты качества, как ISO/TS16949, ISO14001, GB9656, сертификат на продажу автостекол в РФ — значения символов кода (маркировка) на автостеклах «Benson» из Китая.

маркировка автостекла benson

Качественная стекольная продукция фирмы «Benson» обладает амортизационными свойствами. Твердые и прочные автостекла проявляют мягкость при гашении ударов, защищая пассажиров и водителя автомобиля. Кроме ламинированных и закаленных стекол, компания выпускает всевозможные аксессуары для автомобилей.

маркировка на китайских автостеклах

Маркировка стекол «FY», «Sekurit», «Pilkington», «XYG»

Китайская промышленная группа «Fuyao glass» осуществляет свою деятельность в двух направлениях: п

Как проверить качество работ по замене стекол

28 Августа 2019

Компаний, предлагающих услуги по замене стекол, с каждым годом становится все больше. Однако далеко не каждая из них выполняет работы качественно. Чтобы избежать лишних расходов и не столкнуться с обманом, каждому водителю полезно будет узнать, как проверить качество работ по замене стекол.

Как обманывают продавцы и установщики стекол

Установка лобового


Результат замены автостекла зависит от двух факторов:

  • Качество самого стекла;
  • Квалификации мастера, устанавливающего его.


На каждом этапе автомобилист может столкнуться с проблемами, которые могут существенно повлиять на безопасность вождения.


Некоторые производители экономят на флоат-стекле: вместо марок, предназначенных для производства автостекол, применяют самые обычные – используемые в строительстве. Очевидно, что прочность такой продукции оставляет желать лучшего. Однако это не единственный способ экономии. Ведь дорогостоящую виниловую пленку также можно заменить на более дешевые аналоги. В результате готовый триплекс искажает изображение и быстро стирается.


На самых дешевых моделях автостекол отсутствуют места для установки датчика дождя и салонного зеркала. Чтобы исправить ситуацию, установщикам приходится искать альтернативные способы монтажа. Очевидно, что уже после нескольких месяцев эксплуатации все эти элементы начнут отклеиваться.


Проблемы может вызвать и низкая квалификация специалиста, устанавливающего автостекло. Например, попадание мусора в клеевой шов может привести к образованию протечек. Помимо этого, некоторые мастера повреждают лакокрасочное покрытие, а также элементы обивки. В результате водителю приходится тратить лишние деньги на устранение царапин и удаление клея.

Разница в видах стекол, как оценить качество разных видов и марок стекол


На современных машинах используется 2 вида автостекол:

  • Сталинит обычно применяется для производства задних и боковых стекол. Это однослойный материал, прошедший специальную обработку при температуре около 650 градусов. Благодаря такой обработке его прочность увеличивается в 5 раз по сравнению с обычным стеклом. При ударе такой материал разбивается на множество мелких осколков. Они не имеют острых граней, а потому полностью безопасны для пассажиров. Обычно сталинит имеет маркировку «T» (Tempered — закаленное).

Стекло сталинит

  • Триплекс используется для производства лобового стекла. В отличие от сталинита, такое стекло имеет 2 слоя, соединенных виниловой пленкой. Благодаря ей стекло не разлетается на осколки после удара, а остается целым. В нормальных условиях срок службы материала почти в 2 раза превышает ресурс закаленного автостекла. Обычно триплекс маркируется буквами «WL».

Стекло триплекс
Определить качественное автостекло можно по маркировке. Она располагается в нижнем правом углу и содержит информацию о производителе и материале. Маркировка наносится методом химического травления или гравировки и всегда имеет черный цвет.

Качественные и некачественные марки стекол


При покупке автостекла предпочтение следует отдавать известным и проверенным брендам. Такой материал отличается сразу по нескольким параметрам:

  • Хорошее стекло имеет высокую прочность и не трескается от ударов мелких камней;
  • Крупные производители проверяют свою продукцию на безопасность, поэтому в случае аварии водитель и пассажиры не получат травм от осколков;
  • Известные бренды всегда предлагают товар вместе с сопутствующими материалами: молдингами, креплениями для зеркала, датчиками дождя и т.д.;
  • Качественное автостекло имеет правильную геометрию и идеально подходит для конкретной модели автомобиля;
  • Популярные производители используют для тонировки специальные пигменты, которые не выгорают на солнце.


Некачественное автостекло лишено всех этих преимуществ. Это добавит массу сложностей не только установщику, но и водителю (которому в скором времени придется искать новый триплекс).


Среди производителей стекол можно выделить такие бренды, как Guardian, Pilkington, Sekurit Saint-Global, AGC и PGW. Они строго следят за качеством своей продукции и являются лидерами в этой области.

Оригинальные и неоригинальные марки стекол: риски, плюсы и минусы


Оригинальные стекла, имеющие маркировку автопроизводителя, всегда отличаются высоким качеством. Но многих автомобилистов интересует, отличаются ли чем-то неоригинальные стекла.


Продукция крупных производителей (таких как AGC, Sekurit Saint-Global и Pilkington) – это те же самые стекла, которые применяются производителями автомобилей. Они создаются по тем же технологиям и не уступают по качеству. Единственное отличие – отсутствие маркировки автопроизводителя.

Оригинальное стекло


С менее известными брендами дело обстоит иначе. Здесь технология изготовления никем не регулируется. А это значит, что компании могут использовать материалы на свое усмотрение. Обычно это связано с удешевлением производства, поэтому и стоят такие автостекла в несколько раз дешевле, чем оригинальные. Такая продукция хоть и уступает по своим характеристикам, но в большинстве случаев отклонения незначительны. Поэтому выбор остается за владельцем автомобиля.


Таким образом, лучше остановить выбор на оригинальном материале или стекле, произведенном крупной компанией. Если же бюджет ограничен – допустимо использовать неоригинальный триплекс. Однако здесь нужно обратить особое внимание на качество изделия.

Какая должна быть гарантия на услуги и на стекла


Срок службы автомобильного стекла во многом зависит от его типа. Так, при внимательном отношении сталинит не теряет своих характеристик даже спустя 15 лет. Триплекс гораздо прочнее и надежнее. В нормальных условиях срок его службы может превышать 40 лет.


Конечно, на практике автостекла редко служат более 20 лет. Ведь они подвергаются повышенным нагрузкам и часто трескаются после попадания камней. Поэтому большинство производителей предоставляет клиентам гарантию сроком до 5 лет.


Гарантия установщика стекол несколько меньше. Обычно она дается на 1-2 года. Этого срока вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве выполненной работы и определить, была ли она проведена с нарушениями. Подробнее о том, какой должна быть гарантия, можно узнать здесь.

гарантия на стекло

Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг


Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.


Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.


Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.


Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.

установка лобового

Вопросы безопасности, связанные с качеством услуг по замене


Лобовое стекло играет важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля. Ведь в случае аварии оно должно выдержать срабатывание сразу двух фронтальных подушек безопасности. И если ветровое стекло было установлено с нарушением технологии монтажа, водитель и передний пассажир могут получить серьезные травмы. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно следить за порядком выполнения работ и качеством используемого клея.


Большое внимание стоит обратить и на качество применяемого стекла. Большинство мелких компаний не способны провести необходимые испытания своей продукции. В результате после столкновения водитель и пассажиры могут получить травмы от осколков (это касается в первую очередь закаленного автостекла).


Не стоит экономить на выборе и установке стекол. Ведь от его качества зависит безопасность автомобиля.

Как должны проходить работы и как их проконтролировать


Некоторые установщики позволяют своим клиентам лично наблюдать за процессом монтажа автостекла. Это позволяет проконтролировать ход работ и убедиться, что специалисты выполняют установку с соблюдением требований. Однако для этого автомобилист должен знать технологию выполнения монтажа. Условно процедуру можно разделить на 7 этапов:

1. Работы начинаются с демонтажа старого стекла. Здесь используют струну или специальный нож, который позволяет разрезать старый герметик.
проверка стекла

2. Далее удаляют остатки герметика и молдинги. Новое стекло примеряют на место (если требуется, с помощью маркера делаются пометки).
стекло лобовое замена

3.После этого требуется провести обезжиривание в местах крепления. Кузов и стекло обрабатываются грунтовкой в местах их соприкосновения.
грунтование рамы автостекла

4. Когда подготовительные работы выполнены, начинают выполнять непосредственно установку автомобильного стекла. Нанесение герметика – один из наиболее важных этапов. Нужно следить, чтобы он распределялся равномерно и без разрывов. Обычно для этой цели применяют пневмопистолет. В паз не должна попадать грязь и мусор, иначе стекло может начать протекать после высыхания. Поэтому помещение, в котором проводится установка, должно быть чистым.
оклеивание стекла

5. Далее устанавливают стекло, совмещая его по заранее оставленным меткам. Излишки герметика обычно оставляют — их легко можно удалить после полимеризации.
установка лобового

6.После этого стекло крепят к кузову с помощью скотча.
наклейка скотча


Когда установка завершена, автомобиль оставляют на 2-3 часа. При высыхании не рекомендуется открывать и, тем более, хлопать дверьми – это может привести к повреждению крепления стекла.


Чтобы герметик хорошо застыл, температура в помещении, где проводятся работы, не должна опускаться ниже 0 градусов. Оптимально, если она будет составлять от 15 до 25 градусов. В этом случае скорость полимеризации будет максимальной.


Спустя примерно сутки герметик полностью застынет. После этого можно использовать автомобиль, не боясь повредить стекло. Однако мыть машину не рекомендуется в течение трех суток. Большинство моек используют химические вещества, которые могут повлиять на прочность не полностью полимеризованного герметика.

Эволюция ветрового стекла — журнал За рулем

Вспомним славную историю и этапы развития этого важного элемента конструкции, без которого немыслим современный автомобиль. Жизнь ветрового стекла при внимательном рассмотрении сложна и насыщенна. И пока еще не завершена.

Начнем с того, что термин «лобовое стекло» — вполне разговорный и устоявшийся, но не очень верный. В русскоязычных технических справочниках и документации доминирует исключительно «ветровое». В англоязычной традиции ветровое стекло именуют windscreen и windshield — дословно «ветровой экран» или «ветровой щит», но никак не лобовой и даже не передний. Так оно правильнее, потому что его первоначальное и единственное на момент рождения назначение — защищать экипаж автомобиля от ветра. Ну и заодно от «встречного» мусора с пылью и насекомыми.

Очки-консервы, коими пользовались автомобилисты-пионеры, почти сразу ушли в прошлое. Как только машины стали не уникальным артефактом, а товаром, пригодным для продажи, возникла идея установить ветровое стекло. На крытых конных повозках так не делали — применяли только боковые окна, поэтому пришлось вырабатывать концепцию с нуля: форму и методы крепления.

Ford T Roadster 1920

Ford T Roadster 1920 года — типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м.

Ford T Roadster 1920 года — типичная конструкция ветрового стекла из двух секций. Не исключено, что здесь уже применен триплекс: Генри Форд начал этот процесс в 1919-м.

Триплекс и уплотнитель

Разобраться, когда и где впервые появился windscreen, непросто. Многие источники почему-то упорно называют Ford Model T 1913 года, упоминая, что стекло было круглое, защищало только водителя и крепилось с помощью держателя, установленного на рулевой колонке. Похоже, это неверно: ветровое стекло фигурирует и на фотографиях более ранних «тэшек», причем в нормальной прямоугольной конфигурации и в полноценной рамке. Да и на других моделях тоже, например Rolls-Royce Silver Ghost 1907 года — со сложной многосекционной конструкцией.

Renault Type B (1899)

Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная т

Лучший способ чистки лобового стекла

1. Регулярно очищайте стекло

Всякий раз, когда ваша машина детализирована, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или профессионально, убедитесь, что все стекла очищены после того, как остальная часть работы будет сделана.

Дорожная грязь, кишки насекомых и погода могут ухудшить видимость вашего лобового стекла. Несмотря на то, что он может выглядеть чистым, вы можете заметить пятна или налет, которые затрудняют просмотр во время вождения, особенно под прямыми солнечными лучами.Кроме того, очистите внутреннюю часть стекла. Положите полотенце, чтобы защитить приборную панель, чтобы уловить излишки брызг.

Как очистить лобовое стекло


Операционный менеджер Glass.com Дэниел Сноу демонстрирует, как правильно чистить лобовое стекло вашего автомобиля

Что (не) использовать для чистки лобового стекла

Такие странные уловки, как сода и крем для бритья, вероятно, не помогут очистить лобовое стекло. И одна вещь, от которой вам обязательно стоит держаться подальше, — это продукты на основе аммиака.Это означает большинство бытовых чистящих средств для стекол. Аммиак, включая его пары, может вызвать повреждение пластика, резины, винила и кожи. Это также может повредить оттенок вашего автомобильного стекла. Итак, как лучше всего очистить лобовое стекло?

Качественные уборщики

Лучше всего чистить лобовое стекло с помощью средства для чистки автомобильных стекол и хорошего полотенца из микрофибры. Когда вы чистите стекло, внутреннее или внешнее, не забудьте использовать одну сторону полотенца для собственно очистки, а другую сторону — протереть стекло, чтобы очистить его от любых остатков.

Оставь стакан напоследок

Если вы моете, смазываете воском или обрабатываете детали всей машины, оставьте стекло напоследок. Это предотвратит попадание на стекло любых остатков, вызванных очисткой автомобиля. Кроме того, по возможности не допускайте попадания прямых солнечных лучей. Прямой солнечный свет вызывает быстрое испарение чистящих средств, что может оставлять полосы или следы. Обратите особое внимание на края стекла, особенно на верхний край, и на эти труднодоступные места. Если вы не можете протянуть руку и протирочную ткань в этих местах, поищите в местном магазине автозапчастей ручной инструмент, специально разработанный для чистки стекол.

Не только лобовое стекло

Также не забываем о дворниках. Частью поддержания чистоты ветрового стекла является надлежащий уход за ним, чтобы резина не высыхала и не трескалась. Вы также можете использовать очиститель для стекол для этой цели, чтобы очистить лезвие. И обязательно проверяйте их почаще, чтобы убедиться, что они работают правильно, и обнимайте стекло. Если они кажутся высохшими или изношенными, замените их, как только сможете.

how-to-clean-windshield
Уход за лобовым стеклом занимает совсем немного времени и окупается.Это помогает вам лучше видеть сквозь стекло и снижает вероятность того, что дворники могут зазвенеть или поцарапаться, или даже ударить камнем по стеклу на шоссе.

2. Замените дворники

Если дворники не нуждаются в хорошей очистке, возможно, пришло время их заменить. Дворники лобового стекла удивительно хорошо работают в любое время года. Они помогают очистить лобовое стекло от дождя, снега и неизбежных следов насекомых.В свою очередь, вам нужно следить за ними и следить за тем, чтобы их заменяли, когда их эффективность снижается.

Уход за лобовым стеклом должен включать замену дворников каждые шесть месяцев или год, в зависимости от использования и погоды. Изношенные дворники не только оставляют полосы при очистке от непогоды, но и могут поцарапать стекло.

Если резина достаточно изнашивается, металлические рычаги, удерживающие резину, могут соприкоснуться со стеклом.Если вы когда-нибудь услышите царапающий или царапающий звук, пора отвезти свой автомобиль в ближайший автомагазин для замены дворников.

Компании по ремонту и замене автомобильных стекол часто имеют под рукой популярные дворники. Они могут предложить заменить их при замене или ремонте стекла.

Вы также можете пойти в магазин по продаже самодельных автомобилей или даже в магазины больших коробок и купить дворники. Сотрудники большинства стекольных магазинов и таких мест, как Advanced Auto Parts, будут рады помочь вам снять старые дворники и надеть новые.

Быстрая покупка за 15 минут поможет продлить срок службы стекла и предотвратить появление царапин от старых изношенных дворников.

Получите оценку

3. Держите дистанцию ​​

Скол лобового стекла неизбежен, если вы регулярно ездите по шоссе. Однако есть вещи, которые помогут снизить вероятность.

При движении на высоких скоростях по шоссе соблюдайте дистанцию ​​до идущего впереди автомобиля. Это особенно верно, когда это большой грузовик.

Автомобиль перед вами, скорее всего, будет поднимать камни или терять частицы на дороге. Они печально известны тем, что летят назад и разбивают лобовое стекло. Однако, если вы держите дистанцию, шансы, что этот летающий камень упадет на ваше лобовое стекло, уменьшаются.

4. Если произошел чип

Возможно, в какой-то момент на вашем лобовом стекле появится скол. Хотя вы принимаете профилактические меры, регулярно чистите лобовое стекло и заменяете дворники, в какой-то момент это обязательно произойдет.В таком случае лучше всего как можно скорее отремонтировать лобовое стекло. Ремонтируя его раньше, чем позже, вы можете предотвратить распространение стружки и необходимость замены стекла.

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за любую предоставленную или пропущенную информацию. Вы всегда должны работать с лицензированным, застрахованным и авторитетным стекольным магазином, который может оценить ваши конкретные потребности и местные строительные нормы и правила и предложить профессиональные услуги.Никогда не пытайтесь разрезать, устанавливать или иным образом работать со стеклом самостоятельно. Весь контент предоставляется только для ознакомления.

© 2020 Glass.com Inc. Все права защищены. Воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Вопросы? Свяжитесь с нами [email protected] .


Phillip Thompson


,

Как чистить лобовое стекло и стекло

How To Clean Your Windshield and Glass

Как чистить лобовое стекло и детали стекол серии 101

Бывают случаи, когда независимо от того, насколько хорошо вы чистите лобовое стекло и стекло с помощью очистителя для стекол, грязь и сажа не уходят с места! Грязное лобовое стекло не только небезопасно, но и портит внешний вид вашего недавно детализированного автомобиля или грузовика. В этой статье вы узнаете, как очистить лобовое стекло и стекло, сделав его настолько чистым, что оно может выглядеть так, как если бы оно было невидимым!

Обязательно тщательно вымойте и высушите свой автомобиль или грузовик, чтобы удалить рыхлую грязь, прежде чем начинать процесс очистки и полировки стекла.Кроме того, вам следует работать в затемненном месте и на прохладной поверхности, чтобы ваши продукты не испарялись, что помешает им работать должным образом.

Шаг первый Удаление связанного загрязнения

Многие профессиональные мастера по очистке стекла начинают свой процесс очистки стекла с помощью глины для детализации, чтобы удалить связанное загрязнение, то есть грязь и сажу, приставшую к стеклу, которая не сдвинется с места при регулярной мойке или очистке стекла.

Хотя пластилин для деталей хорошо работает, он имеет тенденцию застревать в ямах старых ветровых стекол.Как только глина застряла, ее трудно или невозможно удалить, и это мешает прозрачности. Благодаря новой технологии Cobra Clay Mitt, которая отлично работает со стеклом и краской, это больше не вызывает беспокойства, поскольку Cobra Clay Mitt имеет прорезиненную поверхность вместо традиционной глиняной планки.

Инструкции по применению

  • Начните с верхнего угла лобового стекла и работайте на небольшой площади (2 на 2 дюйма) за раз.
  • Распылите смазку Pinnacle Clay Lubricant на прорезиненную поверхность Clay Mitt и очищаемую область.Правильная смазка важна, никогда не используйте сухой.
  • Слегка проведите глиняной митенкой Cobra Clay Mitt по очищаемой области, двигая вперед и назад. Сильное трение (давление) не требуется и не рекомендуется.
  • После нескольких проходов по поверхности просушите полотенцем для полировки из микрофибры.
  • Осмотрите область на предмет оставшихся загрязнений. Поверхность должна быть идеально гладкой. При необходимости повторить.
  • Повторите процесс для всего лобового стекла и всех внешних окон.

ВАЖНО! Никогда не использовать для тонированных оконных стекол.

Step Two Полируйте грязь и грязь

Теперь, когда склеенные загрязнения исчезли, пора приступить к полировке этого стойкого слоя дорожной грязи. Средство для восстановления стекла 37 от McKee — это механический и химический очиститель, для достижения наилучших результатов для которого потребуется немного смазки для локтей или полир двойного действия.

Инструкции по применению

  • Нанесите небольшое количество полироли для стекла на аппликатор из микрофибры.
  • Начните с нанесения лака на небольшой участок возвратно-поступательными движениями, пока полироль не распределится равномерно.
  • Надавливая, потрите полироль небольшими круговыми движениями, пока полироль не станет прозрачным.
  • Удалите остатки полироли для стекла с помощью полотенца для полировки из микрофибры.
  • Повторите процесс для всего лобового стекла и всех наружных окон.

ВАЖНО! Никогда не использовать для тонированных оконных стекол.

Третий этап Заключительная очистка

Сочетание качества
Стеклянное полотенце из микрофибры Waffle Weave и средство для мытья стекол без аммиака — ваш последний шаг, чтобы очистить ветровые стекла и стекла от полос.Концентрат Meguiars Glass Cleaner Concentrate безопасен для использования внутри и снаружи, даже на тонированных окнах, и дает стабильные результаты. Уровень концентрации 10: 1 также очень экономичен, поскольку из одного галлона концентрата получается одиннадцать галлонов очистителя для стекол!

Разбавьте концентрат Meguiars Glass Cleaner Concentrate 10: 1, не используйте концентрат без разбавления водой. Кроме того, при заказе средства для чистки стекол не забудьте бутылку для чистки стекла Meguiars с дозаторами разбавления и распылитель.

В качестве готового к использованию очистителя для стекол используйте очиститель для стекол Wolfgang Perfekt Vision или Stoner Invisible Glass.

Инструкции по применению

  • Распылите средство для мытья стекол Meguiars Glass Cleaner на лобовое стекло или стекло.
  • Использование
    Стеклянное полотенце из микрофибры Waffle Weave, протрите поверхность начисто горизонтальными движениями вперед и назад. Горизонтальное движение снаружи и вертикальное движение внутри поможет вам определить, есть ли последние полосы на внутренней или внешней стороне вашего стекла.
  • Во время уборки часто переворачивайте и складывайте полотенце из микрофибры, чтобы обнажить чистую и сухую сторону полотенца, чтобы предотвратить образование полос.
  • Повторите процесс для всего лобового стекла и оконных стекол.
  • Если ваше полировальное полотенце из микрофибры стало слишком грязным или влажным, замените его новым чистым полотенцем. Перенасыщенное полотенце из микрофибры вызовет разводы!

Pro Совет: Используйте инструмент Stoner Invisible Glass Reach & Clean Tool, чтобы помочь добраться до труднодоступных мест вокруг вашего интерьера.

Шаг четвертый — Защита

Тот же герметик BLACKFIRE Crystal Seal Paint Sealant, который отлично работает с краской, также добавляет чудесные преимущества стеклу. Это необязательный шаг, но он поможет защитить вашу работу, и стекло останется чистым и гладким. Когда ваше стекло гладкое, загрязнения окружающей среды не прилипают, поэтому ваше стекло дольше остается чистым, вода снимается, а дворники легче скользят, обеспечивая лучшую видимость под дождем.

Защитные средства для стекла, такие как Pinnacle GlassCoat, также отлично защищают стекло и поддерживают его чистоту.

Инструкции по применению

  • Используйте экономно. и нанесите небольшое количество герметика BLACKFIRE Crystal Seal Paint Sealant на подушечку аппликатора из микрофибры.
  • Начните с распределения круговыми движениями по площади 2 на 2 фута, затем распределите горизонтальными движениями вперед и назад, пока весь продукт не будет разложен и не останется полос.
  • Повторите процесс для всего лобового стекла и оконных стекол и дайте им высохнуть.

Не забудьте усилитель омывателя лобового стекла Pinnacle GlassWork
и 303 Wiper Treatment, чтобы еще больше помочь вам в поддержании чистоты стекла и правильной работы дворников!

.

Расшифровка лобового стекла вашего автомобиля | Glass.com

Какое у меня лобовое стекло?

Эта постоянная ошибка на вашем лобовом стекле, вероятно, немного отличается от того, что вы изобразили. В автомобильной стекольной промышленности штамп, изображенный выше, на самом деле называется «жучок» или «монограмма», которые обычно можно найти в нижнем углу лобового стекла. Ошибка предоставляет соответствующую информацию о лобовом стекле, которая может быть полезна как потребителям, так и магазинам стекла при поиске номера детали ветрового стекла.

Почему это там?

Если вы собираетесь в ближайшее время заменить лобовое стекло, может быть полезно предоставить стекольному магазину информацию об ошибке. Или, если вам недавно заменили стекло, вы можете подтвердить, что в магазине использовалось качественное стекло. Так что же означают все эти числа и символы?

Что это значит?

Начнем с самого очевидного — это стекло для Nissan и, скорее всего, является оригинальной заводской деталью, поскольку на нем изображен логотип компании.Компания, которая сделала деталь для Nissan, — это Vitro, она была произведена в Мексике. Эти логотипы будут отображаться не на всех стеклах, но у всех будет указан номер Федерального департамента транспорта (DOT), под которым зарегистрирована компания. Например, Vitro зарегистрирована под DOT 287.

А как насчет строки «LAMINATED AS1»? Федеральные правила США требуют, чтобы стекло прошло определенные испытания на безопасность. Стекло AS1 проходит их все, AS2 не проходит все испытания на удар, а AS3 обычно имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом.Поскольку AS1 — единственное стекло, прошедшее все испытания на безопасность, это единственное стекло, разрешенное для использования в лобовых.

Значок E с кружком может отображаться, если продукт также распространяется в Европе. Вы также можете увидеть «CCC» в кружке, если продукт продается в Китае. Обе эти маркировки имеют сходное значение с рейтингом безопасности AS1 в США. Длинное число рядом с буквой E, которое означает «43R-000499», также относится к европейскому распространению. Первый раздел «43R» указывает на то, что деталь соответствует европейскому стандарту безопасности № 43.Набор номеров, который следует за «000499», является номером утверждения, присвоенным детали.

Теперь посмотрим на M119. Это номер детали производителя, который позволяет идентифицировать стекло. Производитель может добавить дополнительные символы, иллюстрации или коды для обозначения такой информации, как дата изготовления, дополнительные опции и т. Д.

Замена стекла

При замене стекла эти обозначения производителя могут помочь стекольной компании определить точное стекло, необходимое для вашего автомобиля.Но поскольку некоторые автомобили могут иметь до 20 различных ветровых стекол в зависимости от опций оборудования, им может потребоваться идентификационный номер транспортного средства или даже визуальный осмотр для определения соответствия.

Получите оценку

У меня в гараже стоит лобовое стекло, и я не знаю, для какой машины оно предназначено. Как определить, в каком автомобиле находится лобовое стекло?

Это вопрос, который мы часто получаем на Glass.com. К сожалению, определить, к какому транспортному средству подходит незакрепленное лобовое стекло, не так легко и просто, как можно было бы предположить.Проблема в том, что ошибка не содержит информации, которая идентифицирует год, марку и модель автомобиля, на которое подходит стекло. Вероятно, это связано с тем, что некоторые ветровые стекла подходят для автомобилей разных лет, разных марок и моделей. Кратко перечислить все совместимые автомобили для производителя было бы практически невозможно. Производители также не всегда заранее знают, сколько лет может быть произведено определенное транспортное средство. Ошибка просто предназначена для указания фактов, перечисленных ранее в этом блоге; в основном указывается название производителя, что он соответствует определенным стандартам безопасности и основная информация, касающаяся фактического производства детали.

Без какой-либо другой информации, напечатанной на лобовом стекле, единственный способ точно узнать, для какого транспортного средства предназначено лобовое стекло, — это иметь копию исходного заказа на поставку. К сожалению, они обычно теряются с годами и не идут вместе с лобовым стеклом. В других случаях они со временем разрушаются из-за перемещения лобового стекла, грызунов и погодных условий.

Однако некоторые подсказки могут помочь вам сузить область поиска. Во-первых, в информации об ошибке обычно указывается марка автомобиля.По этой причине вы, по крайней мере, будете знать, с каким автомобилем сочетается лобовое стекло. Затем посмотрите на дату изготовления, которая может точно совпадать с годом автомобиля. Надеюсь, это поможет вам ограничить его определенным диапазоном лет, в котором присутствовали только определенные модели. Наконец, некоторые специалисты по стеклу, которые долгое время заменяли лобовые стекла, могут использовать измерения, чтобы определить, какой автомобиль он может подойти. Однако то, что размеры совпадают, не означает, что это точное совпадение.Этот метод не является надежным, и ваша местная компания по производству автомобильных стекол, скорее всего, порекомендует вам заказать новое ветровое стекло, чтобы обеспечить точное соответствие.

Установка правильного ветрового стекла для вашего автомобиля, старого или нового, важна по многим причинам. Правильная установка помогает обеспечить надежное крепление лобового стекла к раме. Ветровое стекло является неотъемлемой частью системы безопасности автомобиля в случае аварии, поэтому крайне важно, чтобы ветровое стекло оставалось на месте при ударе. Кроме того, правильная установка гарантирует, что утечки, такие как утечки воздуха и воды, не возникнут.Эти утечки могут в лучшем случае раздражать, а в худшем — навредить вашему автомобилю. Наконец, установка правильного лобового стекла гарантирует, что вы сохраните все те же функции, которыми ваш автомобиль был оснащен с завода. Например, если в вашем автомобиле есть дворники, чувствительные к дождю, но вы заменили ветровое стекло на неправильную деталь, возможно, ваш автомобиль больше не сможет выполнять эту функцию.

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за любую предоставленную или упущенную информацию.Вы всегда должны работать с лицензированным, застрахованным и авторитетным стекольным магазином, который может оценить ваши конкретные потребности и местные строительные нормы и правила и предложить профессиональные услуги. Никогда не пытайтесь разрезать, устанавливать или иным образом работать со стеклом самостоятельно. Весь контент предоставляется только для ознакомления.

© 2020 Glass.com Inc. Все права защищены. Воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Вопросы? Свяжитесь с нами [email protected] .


Даниэль Сноу

Дэниел Сноу является операционным менеджером Glass.com, а также является одним из редакторов. Он получил степень бакалавра в области управления бизнесом в Университете Джорджа Мейсона и имеет опыт работы в сфере недвижимости. После школы Дэниел даже некоторое время работал в семейном стекольном магазине и является сертифицированным установщиком Совета по безопасности автомобильных стекол.

В свободное время Дэниел любит проводить время на свежем воздухе, особенно у воды, где он занимается серфингом, рыбалкой и катанием на лодках. Он страстно любит возвращать к жизни старые автомобили и любит работать руками над реставрацией автомобилей, лодок и мотоциклов.


,

Что делать с треснувшим лобовым стеклом

Когда что-то идет не так с нашими автомобилями, мы часто склонны откладывать исправление на максимально возможное время. Просто подумайте о потенциальной стоимости и неудобствах, которые может вызвать исправление, может иметь такой эффект. Но когда дело доходит до треснувшего лобового стекла, решение проблемы не сразу. Фактически, низкая стоимость и быстрое удобство могут вас действительно удивить.


Операционный менеджер Glass.com Дэниел Сноу и отраслевой эксперт Боб Беранек обсуждают важность прочного ветрового стекла с точки зрения безопасности

Первый шаг

В то время как меньшие сколы лобового стекла часто можно отремонтировать, вполне вероятно, что более крупный, более отчетливый разрыв потребует замены (хотя трещину иногда можно отремонтировать, если она составляет 14 дюймов или меньше и находится вне поля вашего зрения).Обученный специалист сможет это определить. В любом случае важно как можно скорее устранить трещину. Вождение с треснувшим лобовым стеклом не только опасно, но и, как правило, незаконно. Кроме того, трещины имеют тенденцию к распространению, что может еще больше ограничить обзор дороги и поставить под угрозу структурную целостность автомобиля.

Зачем ремонтировать треснувшее лобовое стекло?

Трещина в лобовом стекле. Подумаешь? Помимо легкого раздражения в вашем взгляде на дорогу и возможности получить штраф, если это заметят правоохранительные органы, вы можете подумать, что трещина на лобовом стекле вашего автомобиля — это то, с чем вы можете мириться еще один день, еще неделю или дольше.Однако на самом деле вы ведете опасную игру.

windshield-chip

То, что кажется незначительной поломкой, может повлиять на структурную целостность лобового стекла.

Это может быть рискованно по многим причинам. Во-первых, если прочность стекла снижена, вы с большей вероятностью можете получить травмы осколком стекла при столкновении. Во-вторых, лобовое стекло обеспечивает конструктивную поддержку автомобиля и может не работать должным образом в случае аварии с опрокидыванием.Другие факторы, которые следует учитывать, включают неправильное развертывание подушки безопасности или даже возможность того, что вы или пассажир вылетите через лобовое стекло при крупном столкновении.

Нарушение зрения также является важным аспектом разбитого лобового стекла.

Можно предположить, что небольшой дефект в одном небольшом участке лобового стекла не вызывает беспокойства, но он мешает вам видеть дорогу. Если что-то или кто-то быстро появится на дороге и окажется в слепой зоне, созданной трещиной относительно вашего угла обзора, это может означать катастрофу.Кроме того, со временем трещины могут расширяться, и то, что могло быть незначительной трещиной, которая могла быть отремонтирована техником, позже может стать серьезной трещиной, требующей более дорогостоящей полной замены лобового стекла.

Ремонт лобового стекла своими руками (или не)

windshield-chip

Почему не сделай сам?

Когда дело доходит до ремонта треснувшего или треснувшего лобового стекла, если вы хоть немного похожи на меня, самопровозглашенный мастер-самопровозглашенный, ваша первая мысль может заключаться в том, чтобы пойти в местный магазин автозапчастей.Они предложат недорогой ремонтный комплект, а в субботу днем ​​вы сможете починить поврежденное лобовое стекло. Мне нравится работать над автомобилями и изучать новые навыки, так почему бы и нет? Что ж, одна вещь, которую я узнал о работе с автомобилями за долгие годы, — это когда делать это самому, а когда доверить это профессионалу.

Я могу знать , как красить машину, но в 10 случаях из 10 я бы предпочел заплатить профессионалу, который сделает это за меня. Зачем? Они будут знать, как подготовить машину (для гладкой отделки), иметь подходящую среду (чтобы уменьшить загрязнение), инструменты (для лучшего качества), набор навыков (практика) и мудрость (идеи, которые приходят со временем).Поскольку покраска является наиболее визуально заметной особенностью автомобиля, то хорошее выполнение работы с первого раза будет стоить моих денег.

Предоставьте профессионалу

Вы не поверите, но заделка сколов или трещин в лобовом стекле — это то же самое, хотя и в меньшем масштабе. Я видел результаты набора микросхем своими руками, и они не очень хороши, как окраска заднего двора. Пузырьки воздуха, неровности и сколы, которые выглядят так, будто их вообще не ремонтировали, — обычное дело. Это потому, что дешевый ремонтный комплект — это дешево.И обычно это делается на открытом воздухе. Профессионалы будут либо работать в своем цехе, либо мобильные подразделения иногда будут использовать систему покрытия, чтобы уменьшить загрязнение, попадающее в смолу во время процесса ремонта. Специалисты также знают, как правильно подготовить повреждение, чтобы смола полностью заполнила чип. Инструменты и ремонтные комплекты, используемые профессионалами, могут стоить более 3000 долларов. У них есть специальные функции вакуума, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить гладкую поверхность. К тому же у техника есть практика, когда он провел, возможно, сотни ремонтов.Благодаря этому они будут знать, сколько времени потребуется ремонтной смоле для отверждения, в зависимости от температуры и ультрафиолетовых лучей, полученных с опытом.

Что все это значит в итоге? Если это сделано в уважаемой мастерской, это должно означать надлежащий ремонт. Лобовое стекло вашего автомобиля может не иметь такого же визуального воздействия на окружающих, как его покраска, но оно имеет визуальное значение для вас как водителя. Ремонт треснувшего или треснувшего лобового стекла не только помогает предотвратить распространение повреждений, но и обеспечивает безопасность вас и окружающих.

mobile-windshield-repair

Ремонт окупается

Лучшая часть? Ремонт обычно не стоит намного дороже, чем самодельный комплект, особенно если учесть ваше время. Если вам требуется более одного ремонта, многие магазины сделают скидку на дополнительный ремонт. Большинство из них даже не потребует от вас покинуть дом или офис, чтобы сделать ремонт — они отправят мобильное устройство прямо вам. При бронировании через Glass.com загляните на страницу профиля компании, чтобы узнать, предлагают ли они мобильные услуги, услуги в магазине или и то, и другое.Проверьте, отображается ли на них значок NWRA. Это означает, что они зарегистрированы в Национальной ассоциации ремонта лобовых стекол, что означает, что они соблюдают высокие стандарты процесса ремонта. Так что оставьте это профессионалам. Вы будете рады, что сделали.

В поисках магазина

Ваши возможности

Многие магазины стекла предлагают мобильные услуги, поэтому независимо от того, находитесь ли вы дома, на работе или на улице, мобильный телефон подойдет к вам, чтобы вам не пришлось управлять небезопасным транспортным средством.Квалифицированный техник в кратчайшие сроки вернет вас в путь. Если вам удастся безопасно доставить автомобиль в ближайший магазин, они также смогут сделать замену на месте.

Профессиональные предприятия по ремонту и замене автомобильных стекол по всей территории США предлагают как внутренние, так и мобильные услуги, поэтому поищите ближайший к вам магазин на glass.com, чтобы избавиться от трещины на лобовом стекле уже сегодня.

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за любую предоставленную или упущенную информацию.Вы всегда должны работать с лицензированным, застрахованным и авторитетным стекольным магазином, который может оценить ваши конкретные потребности и местные строительные нормы и правила и предложить профессиональные услуги. Никогда не пытайтесь разрезать, устанавливать или иным образом работать со стеклом самостоятельно. Весь контент предоставляется только для ознакомления.

© 2020 Glass.com Inc. Все права защищены. Воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Вопросы? Свяжитесь с нами: [email protected] .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *