Как правильно заряжать agm аккумулятор: Как заряжать AGM аккумулятор: инструкция по зарядке
Как заряжать AGM аккумулятор: инструкция по зарядке

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

ЗарядкаЗарядка

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Содержание

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

СоставСостав

Составные части AMG аккумулятора.

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная – емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая – емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение – на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная – батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Определить степеньОпределить степень

Определение степени заряженности аккумулятора.

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Оживление: как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством или автоматическим

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

как заряжать agm аккумулятор обычным зарядным устройством

 

Большинство автомобилистов, решая вопрос, какой купить аккумулятор, не смотрят в сторону батареи с абсорбированным электролитом лишь по причине ее высокой цены. В остальном продукт одерживает уверенное превосходство над моделями с жидкой кислотой по следующим параметрам:

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.
как зарядить акб agm
Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

 

Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

Как и в случае с мойкой двигателя, первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

 

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.

как зарядить АКБ серии AGM

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

28.07.2017

«Как правильно заряжать AGM аккумуляторAGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку:  несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы  — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов  превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂  Производитель занимается зарабатыванием денег!!! Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау».  АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века. 

Заряжаем AGM аккумулятор

Приобретение нового аккумулятора, который изготовлен по усовершенствованным технологиям, позволяет на длительное время забыть о необходимости замены или ремонта этой детали.

Несмотря на более чем двукратный срок эксплуатации, по сравнению с обычными кислотными изделиями, такие батареи могут быстро выйти из строя, если их зарядка осуществлялась несвоевременно либо в неподходящих режимах. В этой статье будут описаны основные принципы правильного восстановления заряда AGM аккумулятора.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Постоянно прибегать к использованию «внешней» подзарядки АКБ нет необходимости. Если генератор машины находится в исправном состоянии, то потери электроэнергии во время пуска и прогрева двигателя будет полностью компенсироваться при работе двигателя на значительных оборотах.

При некоторых вариантах эксплуатации автомобиля будет невозможно обеспечить восстановление аккумулятора AGM таким образом. Например, эксплуатация машины зимой вынуждает водителя пользоваться многочисленными дополнительными устройствами.

На холоде, даже при движении на значительной скорости, полного восстановления батареи не происходит и проходится подключить сетевое ЗУ, чтобы восполнить потери электроэнергии.

Определить момент, когда дальнейшая эксплуатация батареи этого типа без подзарядки невозможна, не составит большого труда. Достаточно наличия любого исправного вольтметра, которым замеряется напряжение на клеммах АКБ при отключённых потребителях. Если это значение менее 12,2 Вольт, то аккумулятор AGM нуждается в обязательной подзарядке с использованием сетевых устройств.

Подготовка батареи к зарядке

Аккумулятор AGM можно зарядить, не снимая с автомобиля, но этот способ не всегда можно безопасно использовать. Наличие включённого электрического прибора в непосредственной близости от двигателя внутреннего сгорания, от которого идут обильные испарения бензина и моторного масла, может закончиться плачевно, если произойдёт замыкание или прибор начнёт искрить.

agm аккумулятор

Несмотря на то, что для того чтобы снять батарею необходимо откручивать крепление, а также снимать клеммы,  стоит потратить немного времени, чтобы потом не переживать за сохранность имущества.

После того, как батарея будет снята с двигателя её необходимо очистить от грязи и пыли, а при наличии накипи на клеммах – использовать содовый раствор и щётку, чтобы удалить налёт.

После проведения всех необходимых действий батарею можно подключить к зарядному устройству, но только при условии, что источник питания не подвергался резким температурным перепадам. При наличии подозрений на то, что внутри разрядившейся батареи AGM образовался лёд её необходимо оставить в тёплом помещении на несколько часов для оттаивания.

Выбор зарядного устройства

Обычным зарядным устройством, предназначенным для зарядки кислотных батарей, восстановить ёмкость АКБ этого тип не получится. Аккумуляторам этого типа необходимо повышенное напряжение заряда. Только в этом случае, можно восстановить батарею на 100%.

В продаже можно найти большое количество приборов, рекомендованных для зарядки AGM батарей. Такие устройства могут отличаться по функциональности и габаритам. Некоторые приборы способны работать в полностью автоматическом режиме, но такие ЗУ можно будет использовать только для данного вида батарей.

Приборы, позволяющие осуществлять корректировку силы тока и напряжения, стоят значительно дороже, но такие устройства являются более универсальными и могут использоваться не только для подзарядки аккумуляторов различного типа, но и в качестве довольно мощного источника постоянного тока.

Техника безопасности и меры предосторожности

При обращении с аккумуляторами, изготовленными по AGM технологии, следует проявлять осторожность. В корпусе батареи находится достаточное количество едкого вещества, чтобы испортить большое количество органических и неорганических предметов, а также вызвать серьёзные химические ожоги кожных покровов.

Несмотря на то, что такие изделия изготавливаются необслуживаемыми (открыть банки и долить воду не получится), разгерметизация может произойти в результате взрыва, термического воздействия или механического разрушения.

Соединение клемм аккумулятора с металлическим объектами, обладающими небольшим сопротивлением, приведёт к возникновению короткого замыкания, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания любых предметов находящихся поблизости, а также к взрыву АКБ.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если аккумулятор будет заряжаться правильно, то необходимость в проведении подобной операции будет возникать не часто. Наиболее пристальное внимание при восстановлении АКБ этого типа следует уделить характеристикам напряжения и времени, при котором прибор будет подключён к батарее.

пуско-зарядное устройство

Зарядка постоянным током

Если зарядное устройство оснащается регулятором силы тока, то можно точно установить время, необходимое для полного восстановления АКБ. Как правило, для проведения такой процедуры достаточно установить количество ампер, которое должно равняться 10%  от ёмкости изделия.

Например, для AGM аккумулятора на 60 а/ч следует выставить это значение на уровне 6 А, подключить устройство к аккумулятору и заряжать в течение 10 часов. Можно выбрать меньшее значение силы тока, но, в этом случае, заряжать аккумулятор будет довольно медленно.

Зарядка постоянным напряжением

На многих моделях зарядных устройств имеется регулятор напряжения, с помощью которого можно подобрать необходимое значение этого параметра для зарядки AGM аккумулятора. Оптимальным значением, является 14,8 Вольт, но отклонения на 0,2 В не являются критичным. При значительном превышении этой величины возможен перегрев изделия во время зарядки.

Воздействие повышенного напряжения негативно отразится на состоянии АКБ, поэтому запрещено превышать этот параметр даже в том случае, если работоспособность аккумулятора необходимо восстановить как можно скорее.

Зарядка в автоматическом режиме

Зарядка батареи в автоматическом режиме позволит сэкономить немалое количество времени и избежать возможных ошибок. Такие приборы способны самостоятельно определять величину разряда батареи и компенсировать потерю электричества в необходимом объёме.

Преимуществом использования таких устройств заключается в простоте подключения. Для включения автоматических приборов достаточно соединить их с аккумулятором посредством проводом с зажимами, а ЗУ включить в электрическую сеть 220 В.

Вымпел 150 Автоматическое зарядное устройство Вымпел 150

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Если используется автоматическое зарядное устройство, то на его корпусе, как правило, располагаются светодиоды, по свечению которых можно определить окончание цикла зарядки. Если индикации нет, то отсутствие зарядного тока, будет свидетельствовать о том, что процесс восстановления завершен.

Серьёзным минусом неавтоматических режимов зарядки заключается в том, что за состоянием батареи приходится постоянно следить. Учитывая тот факт, что открутить пробки и замерить плотность электролита не представляется возможным, приходится пользоваться измерительными приборами для определения уровня заряда.

Обслуживание батареи после зарядки

После зарядки за батареей не требуется какого-либо особенного ухода, но следить за чистотой корпуса и клемм необходимо постоянно. Время от времени можно отсоединять отрицательный провод и замерять напряжение на клеммах при полном отсутствии нагрузки. Такая профилактика позволит вовремя определить недозаряд.

Если машина плохо заводится, а частота вращения коленвала от стартёра заметно снижена, то в такой ситуации также следует проверить напряжение питания и если обнаружится падание этого показателя ниже определённых значений, то следует незамедлительно поставить AGM аккумулятор на подзарядку.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как заряжать AGM аккумулятор правильно

Постоянное развитие технологий в области автомобилестроения привело к появлению на свет ряда интересных разработок, которые нужно уметь правильно обслуживать. К числу таких новшеств можно отнести AGM аккумуляторы, которые в последние годы набирают всё большую популярность.

AGM аккумуляторы для авто

Устройство AGM аккумуляторов

В наше время этот тип аккумуляторных батарей пользуется всё возрастающим спросом. Всё больше производителей, например, BMW и Mercedes, устанавливает их под капоты всех выпускаемых моделей. Новые технологии, которые в них применяются, сделали возможной эксплуатацию сроком до 10 лет. Это значит, что за этот же отрезок времени обычные АКБ сменятся дважды.

По своей сути это такой же аккумулятор, который применялся в автомобилях и ранее. В нём свинцово-кислотный принцип устройства, но несколько иное размещение пластин. Положительные пластины выполнены из одного сплава, а отрицательные из другого. Данный аккумулятор является полностью необслуживаемым и не нуждается в регулировке.

Основные особенности конструкции такого оборудования:

  • укрепленный корпус и крышка с предохранительным клапаном;
  • наличие отрицательной решётки;
  • полублоки с положительными и отрицательными пластинами;
  • разделяющие сепараторы из стекловолокна.

Устройство AGM аккумуляторов

Чтобы создать рабочую жидкость — гелеобразный электролит, производитель использует силикогель и другие загустительные элементы. Для отделения пластин друг от друга применены сепараторы, сделанные из очень тонкого волокна. Именно такая конструкция легла в основу технологии, известной под аббревиатурой AGM.

Работа AGM аккумулятора

Принципиальной особенностью работы батарей такого типа является использование рекомбинации кислорода. В обычных АКБ в процессе зарядки происходит разделение молекул на кислород и водород. В аккумуляторных батареях АГМ типа газы не улетучиваются через крышку, и уровень заряда электролита не понижается. Специальная микропористая перегородка удерживает кислоту внутри корпуса. После распада рабочей жидкости на молекулы кислород, образованный на положительной пластине, может стать отрицательным элементом. Таким образом, свойства рабочей жидкости восстанавливаются.

При работе аккумуляторов этого принципа действия создаётся готовый электрохимический цикл. Его особенностью является тот факт, что газы не покидают корпус прибора и не улетучиваются наружу. Если возникает ситуация, когда требуется дозарядить или восстановить ёмкость, излишек газов уходит через специальный клапан в крышке изделия.

В большинстве случаев клапан закрыт, но открывается при переизбытке или повышении давления. Самостоятельно открывать крышку категорически не рекомендуется, ведь это приведёт к возможному выходу из строя клапана. Чтобы не сократить срок службы аккумулятора АГМ, его нельзя разбирать, не обладая практическими навыками таких операций.

Особенности эксплуатации

Технология AGM является одной из наиболее прогрессивных, однако она накладывает определённые обязательства к процессу зарядки аккумуляторных батарей. Для устройств подобного типа применяются специальные зарядные, оснащённые индикацией. Важно контролировать силу тока и напряжение. Во время процесса заряда устройство само в автоматическом режиме тестирует температуру электролита. Выход из строя АКБ может произойти при перегреве выше 45 градусов по Цельсию. Стабилизация и восстановление ёмкости для таких изделий осуществляется по фактору напряжения, а не силы тока. Из-за этого снижаются процессы газообразования внутри корпуса.

Эксплуатация аккумуляторов АГМ

Примерная схема заряда при эксплуатации может выглядеть следующим образом:

  1. Напряжение должно находиться в оптимальном диапазоне значений. Для каждого авто предусмотрена собственная величина, и узнать о ней можно из сервисной книжки. Чаще всего это примерно 14,4–15,2 Вольт.
  2. Температура батареи в процессе возобновления ёмкости составляет 15–25 градусов по Цельсию.
  3. Полностью заряженным можно считать такую АКБ, у которой значение зарядного тока будет составлять менее 2,5 Ампер.
  4. Если зарядка производится при низких температурах окружающей среды, то процесс заканчивают сразу после того, как зарядный ток станет менее 1,5 Ампер.

Плюсы и минусы технологии

Аккумуляторы типа АГМ имеют собственные преимущества и недостатки, которые следует учесть до момента покупки. Начнём с их достоинств, которые выделяют такие АКБ по сравнению с традиционными изделиями:

  • нет необходимости обслуживать автомобильную батарею;
  • более высокий период эксплуатации;
  • очень малая вероятность возникновения течей или коррозии на клеммах вследствие высокой герметичности изделия;
  • высокая производительность и уровень пускового тока;
  • высокая эксплуатационная безопасность из-за очень малой возможности возникновения взрыва;
  • отличная работоспособность в регионах с суровыми зимами (такие АКБ хорошо выдерживают заморозки до минус 30 по Цельсию).

Зарядка и зарядные устройства

Однако, упоминая плюсы АГМ, справедливо вспомнить и минусы новой технологии. Кроме увеличенного веса приспособления, стоит отметить такие особенности:

  • батареи этого типа нельзя долгое время хранить в разряженном состоянии, это чревато сокращением общего эксплуатационного ресурса;
  • они боятся высокого напряжения;
  • при низких температурах такие АКБ плохо справляются с высокими нагрузками и быстро теряют заряд;
  • технология AGM сама по себе дорогостоящая, а потому такие батареи стоят ощутимо дороже аналогов;
  • она небезопасна для окружающей среды из-за содержания оксида свинца.

Требования к процессу зарядки и к зарядным устройствам

Специалисты станций технического обслуживания подчеркивают, что неправильная зарядка AGM аккумуляторов может быть для них губительной. Лучше всего использовать для этих целей не ручное зарядное устройство, а автоматического образца. Оно способно само контролировать разные критерии зарядки, может понизить силу тока и напряжение и даже самостоятельно отключиться. В отличие от него обычное зарядное устройство способно сжечь тонкие волокна, не подлежащие восстановлению.

Если такую батарею снимают для длительного хранения без использования, то зарядка АГМ аккумулятора должна проводиться с определённой периодичностью на плавающих токах. Даже полностью севшее оборудование можно реанимировать, если делать это специальными методиками. К примеру, сначала несколько часов его восстанавливают на низких токах, а потом проверяют напряжение на каждой банке до начала запуска.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как зарядить AGM батареи, стоит напомнить, что они очень плохо переносят полный или глубокий разряд. Не менее чувствительны они и к чересчур высокому заряду.

Важно: батареи АГМ нельзя «прикуривать» от другого транспортного средства. В это время выделяются в больших количествах кислород и водород, что может привести к взрыву.

Оставлять без контроля и надзора такие устройства во время зарядки тоже не рекомендуется. Обязательно контролируются и сила тока, и выдаваемое напряжение. Главное — не допустить перегрева электролита, это понятие ещё называют термическим разгоном. Если появляется подозрение на то, что АКБ перегревается, лучше тотчас же зарядку прекратить и дать время для остывания жидкости – электролита. А чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не будет лишним обратиться за помощью к эксплуатационной инструкции, которая сопровождает каждую из таких батарей.

Большинство производителей АКБ AGM технологии дают следующие рекомендации по их правильному применению:

  • зарядные устройства должны быть автоматического принципа действия с опцией самопроизвольного отключения;
  • слишком холодные и слишком горячие батареи нельзя ставить сразу на подзарядку;
  • в помещении необходимо обеспечить качественный приток свежего воздуха;
  • при полном разряде оборудование лучше отдать опытным специалистам-аккумуляторщикам, которые реанимируют его без угрозы жизни и здоровью окружающим.

При грамотном обслуживании гарантийный срок на эти изделия от самого производителя составляет 7 лет. Такие батареи пользуются все возрастающим спросом со стороны потребителей. Неудивительно, ведь они прекрасно справляются с запуском мотора даже в холод, спокойно переносят вибрацию двигателя и пр. Несмотря на высокую цену, они постепенно дешевеют, приближаясь по показателю стоимости к обычным свинцово-кислотным аналогам.

Как заряжать agm аккумулятор: какое зарядное устройство использовать?

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно он даёт необходимую энергию для запуска двигателя, поэтому нужно поддерживать батарею в заряженном состоянии. Периодичность и способы зарядки зависят от используемой модели АКБ, поэтому автолюбителям необходимо точно знать, какой тип служит у них в машине.

Что представляет собой AGM аккумулятор?

Аккумуляторы типа AGM были созданы в 70-х годах прошлого столетия. Их ключевым отличием от классических АКБ стало использование абсорбированного, а не жидкого электролита. Данный факт ведёт к ряду конструктивных изменений аккумулятора. Он имеет спиральную или плоскую конфигурацию в отличие от стандартных источников питания, разделяемых на отсеки.

За счёт использования спиральной системы увеличивается площадь контактов. А это приводит к ускоренному процессу зарядки. Также AGM аккумуляторы способны кратковременно выдавать большие токи.

Широкое распространение устройства привело к большому количеству вопросов, как заряжать АГМ аккумулятор.

Подбираем оптимальную зарядку

Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.

Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.

Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • возможность ручной регулировки тока;
  • наличие регулятора выходного напряжения;
  • наличие индикаторов электрических показателей;
  • возможность активации автоматического отключения.

Какое подходит напряжение?

Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт. Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс.

Какой должен быть ток?

Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.

Что нужно знать о процессе зарядки?

AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройствоAGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт. Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов.

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Большинство производителей аккумуляторных батарей AGM типа рекомендуют восстанавливать их заряд в двухступенчатом режиме.

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов

Превышать указанные параметры зарядки для различных режимов категорически запрещается! Это может привести к нагреву электролита свыше установленных 45 градусов по Цельсию. Не рекомендуется начинать процесс, если в помещении воздух прогрелся до 30 или более градусов.

Полностью заряженный аккумулятор имеет разность потенциалов 14,8 Вольт. Превышать это значение не рекомендуется. При увеличении напряжения заряда до 15,2 Вольт или выше запускается процесс гидролиза. Из-за него вода переходит в газообразное состояние, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации батареи.

Ещё важно учитывать следующий момент: на машинах, где AGM аккумулятор является штатным, предусмотрена система прекращения его подзарядки при достижении максимального уровня. В стандартных транспортных средствах подобная функция не предусмотрена, поэтому подключать их рекомендуют по технологии EFB. Батареи AGM очень чувствительны к чрезмерному заряду, поэтому нужно оградить их от такой ситуации.

AGM аккумулятор: преимущества и недостатки

В начале 70-х годов прошлого столетия в аккумуляторной среде произошёл настоящий прорыв. Мало того что инженеры научились по максимуму использовать кислотные батареи, так они ещё и придумали инновационные виды аккумуляторов, работающие на электролите-геле. На сегодняшний день именно последние являются наиболее перспективными в плане развития, поэтому мы решили осветить их более детально. Если быть точнее, то в сегодняшнем материале речь пойдёт о подвиде гелевых батарей – AGM аккумуляторах. Не слышали о таких или хотите узнать побольше? Обязательно ознакомьтесь со следующим материалом.

AGM аккумулятор Challenger

Устройство, применение и принцип работы

AGM аккумулятор – это источник бесперебойного питания, представленный в виде аккумуляторной батареи, которая работает посредством использования твёрдого электролита. В большинстве своём данные аккумуляторы предназначены для автомобилей и техники класса «мото», реже они используются на стационарных электростанциях. Отметим, что такие именитые производители транспортных средств как БМВ и Kawasaki активно используют в конструкции своей продукции именно аккумуляторы AGM.

Батареи конструкции «АГМ» представляют собой устройство, состоящие из следующих элементов:

  • пластмассовый корпус, служащий основой для крепления всех составляющих ИБП;
  • пластины, формирующие отсеки для электролита внутри АКБ;
  • специальные сепараторы из стеклоткани, являющиеся носителями электролита-геля;
  • электроды, соединяющие все пластины в единое целое и формирующие напряжение, ток посредством использования электролита;
  • мастика, заполняющая всё промежуточное пространство в конструкции батареи;
  • клеммы аккумулятора.

По сути, AGM аккумулятор – это промежуточное звено между обычным кислотным ИБП и более инновационной гелевой батареей. Суть работы подобных АКБ заключается в том, что электролит (дистиллированная вода с серной кислотой) находится не в жидком состоянии в обычных сепараторах, а впитан в стеклоткань, которая и делает из него твёрдую субстанцию. Именно последняя соединяет положительный и отрицательный электроды через соответствующие пластинки и формирует стандартную работу АКБ. Данный подход больше схож с гелевыми аккумуляторами, поэтому AGM нередко выделяют в их подвид.

Схема строения AGM аккумулятора

Примечание! Аккумуляторные батареи с подобным устройством являются полностью изолированными и герметичными. Газы, образующиеся в них при функционировании, остаются в тех же отсеках сепараторов и повторно участвуют в процессе производства тока, напряжения.

Стоит отметить, что напряжение у таких ИБП является стандартным и равняется показателю примерно в 12 Вольт. Определить именно такой AGM аккумулятор среди множества других можно через обычную добавку к наименованию – «12V». Наибольшее распространение получили подобные батареи в сфере автомобилестроения (BMW, Hyundai), однако и сфере мото они встречаются не столь редко (Kawasaki, Yamaha, Delta).

Распространённые АКБ AGM

Любой аккумулятор AGM – VRLA-класс источников бесперебойного питания. Подобные устройства имеют неплохие технические характеристики и отлично проявляют себя в эксплуатации, поэтому достаточно широко примененяются в мото- и автомобилестроении. На сегодняшний день по праву лучшими аккумуляторами данного класса считаются:

  • АКБ от BMW. Такими батареями оснащается большинство моделей BMW. Они представляют собой мобильные ИБП 12V типа. Аккумуляторы AGM от BMW являются довольно-таки качественными и служат немалый срок. Именно их принято считать лучшими в данной сфере «аккумуляторного» дела. В общем, ничего удивительного. BMW – это всегда высокое качество;
  • ИБП от Delta (Дельта). Данные батареи используются, преимущественно, на технике класса «мото», но их также можно встретить и на автомобилях. Напряжение батарей от Delta стандартное и равняется 12 Вольтам. Относятся такие АКБ к средней ценовой категории и достаточно распространены в России. В целом, батареи Delta позиционируют себя только с положительной стороны;
  • Аккумуляторы Varta (Варта). Близкий аналог продукции от Delta, однако являющийся бюджетным типом АКБ. Используется как в автомобильной, так и в мотосферах. Характеризовать аккумуляторы от Варта можно хорошим и добротным ИБП.

Также на территории РФ встречаются AGM батареи от Bosch, Intimidator и Challenger. Однако широкой популярности они не получили и по сравнению с отмеченными выше аккумуляторами внимания не достойны.

Аккумулятор BMW

Плюсы и минусы

Мото- и автомобильные аккумуляторы типа AGM имеют как свои недостатки, так и преимущества. Рассмотреть их будет не лишним, поэтому для начала рекомендуем обратить внимание на следующие достоинства в использовании подобных АКБ:

  • Широкие возможности эксплуатации и отменная защита от вибраций, чего получается добиться благодаря твёрдости используемого электролита;
  • Отсутствие необходимости обслуживания батареи. Как было отмечено выше, AGM аккумуляторы являются изолированными и герметичными узлами, поэтому конкретного обслуживания не требуют. Исключением, естественно, является зарядка АКБ;
  • Высокая надёжность ИБП, что имеется, опять же, из-за уникального устройства AGM батарей;
  • Отличные показатели пускового тока, благодаря чему успешно использовать AGM аккумуляторы возможно и при низком заряде;
  • Безопасность устройства и полная защита от неблагоприятного электролита;
  • Возможность работы АКБ при низких температурах. Работают такие батареи при морозе до минус 35-45 градусов по Цельсию.

Несмотря на столь положительную характеристику, стоит отметить и следующие недостатки AGM аккумуляторов:

  • Большой вес, который появляется из-за уникальности используемых сепараторов;
  • Невозможность хранить АКБ в разряженном состоянии;
  • Высокая чувствительность к изменению напряжения при зарядке или подпитке от генератора;
  • Немалая стоимость приборов, в среднем, заметно выше, чем на другие виды аккумуляторных батарей.

Конечно, каждый может характеризовать AGM аккумуляторы как с положительной, так и с отрицательной стороны. Однако главное свойство данных ИБП все-таки является очень даже неплохим и положительным. Если говорить точнее, то речь идёт о количестве возможных прохождений аккумулятором цикла «заряд-разряд». Относительно AGM батарей стоит отметить, что они способны выдержать проведения более 1 000 таких циклов и порядка 200 — при глубоком разряде аккумулятора. Впечатляет, не правда ли?

AMG аккумулятор марки Vimar

Зарядка

Многие автомобилисты и мотоциклисты задаются вопросом – «Как правильно заряжать AGM аккумулятор?», считая данную процедуру чем-то сложным и крайне непонятным. На самом деле порядок зарядки АКБ подобного типа мало чем отличается от аналогичной операции с кислотным или гелевым аккумулятором. В типовом варианте она проводится так:

  1. Рассматривается разряженная батарея с транспортного средства с обязательным соблюдением базовых норм безопасности;
  2. Организуется место для проведения зарядки аккумулятора, которое должно быть скрыто от третьих лиц и ограничено от воздействия неблагоприятных факторов;
  3. Подготавливается зарядное устройство для АКБ путём соединения с заряжаемой батареей и сетью электросети;
  4. Затем осуществляется настройка зарядного устройства. Она определяется только с учётом желаемого варианта зарядки, который может быть либо многоступенчатым, либо одноступенчатым. Принцип каждого вида зарядки таков:
    • Для одноступенчатой – сила тока определяется в 10-20 % от энергоёмкости заряжаемого устройства, а напряжение равняется 13,3-13,8 Вольт. Зарядка осуществляется до полного заряда батареи;
    • Для многоступенчатой – сила тока на первом этапе зарядки определяется 10-30 % от энергоёмкости заряжаемого устройства, напряжение равно 14,2-14,8 Вольт, на этом шаге аккумулятор заряжается на 70-80 %. На втором этапе и последующих напряжение уменьшается на 0,3 Вольт, а сила тока остаётся неизменной.
  5. После этого остаётся лишь дождаться полного заряда батареи и вернуть её на своё «законное» место.

Примечание! Производители AGM аккумуляторов советуют заряжать их в одноступенчатом режиме. Однако если имеет место восстановление АКБ после глубокого разряда, то лучше применить многоступенчатую зарядку в пределах 2-5 этапов.

Зарядка аккумулятора

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Как видите, AGM аккумуляторы – довольно-таки интересные устройства к рассмотрению. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в использовании АКБ!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как зарядить аккумулятор AGM

В HOT ROD мы слышим вещи. В последнее время мы слышали о любовных / ненавистнических отношениях хотродеров с их герметичными, герметичными батареями. Вы обожаете их способность нести наказание и их дружелюбный к краске характер, но у них сложилась репутация отказа брать на себя ответственность после смерти. Вот как вернуть их к жизни.

Сначала немного предыстории. В то время как влагозащищенные батареи, которые в настоящее время продаются на рынке, часто называют гелевыми батареями, большинство из них являются батареями AGM.Аккумуляторы Optima и Odyssey являются общими примерами. В отличие от гелевой батареи, в которой в электролит добавляется кремнеземный агент для образования полутвердого тела, в батарее AGM используется обычный раствор серной кислоты, как в любой стандартной автомобильной батарее (около 60/40 воды и кислоты при полной зарядке). Однако здесь электролит поглощается и удерживается слоями боросиликатного матирования стекла между свинцовыми пластинами. Хотя оба типа аккумуляторов по праву можно считать герметичными и влагозащищенными, AGM в настоящее время считается превосходной технологией, особенно для автомобильной промышленности.В некоторых батареях AGM используются цилиндрические элементы со спиральной намоткой (Optima), в то время как другие используют плоские пластины и коробчатые элементы (Odyssey), как и обычные батареи. Кроме того, запечатанный является чем-то вроде свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как правило, способны вентилировать при необходимости.

Горячие удилища очень тяжело работают от батарей, но сильная жара и вибрация, с которой мы им сталкиваемся, — это еще не все. Между этими раундами серийного злоупотребления мы часто оставляем наши машины неиспользованными в течение длительных периодов, например, между гонками или круизными ночами, или даже на всю зиму.Кроме того, электронные гаджеты в более новых автомобилях (двигатели и кузовные компьютеры, системы развлечений и безопасности и т. Д.) Часто используют функции постоянной памяти, которые создают небольшой, но постоянный ток, потребляемый аккумулятором.

Это ужасная вещь для автомобильных аккумуляторов, потому что все они разряжаются со временем, даже в более дорогих моделях с глубоким циклом (только медленнее). При комнатной температуре стандартная батарея теряет почти 5 процентов своей емкости в месяц, просто сидя на полке.И как только напряжение батареи падает ниже примерно 1,75 В на элемент, происходит постоянное повреждение в процессе, известном как жесткое сульфатирование. По существу, пластины покрываются грязью (плотными кристаллами сульфата свинца), что снижает емкость аккумулятора. Если батарея может разряжаться достаточно долго или не заряжается должным образом между разрядами, это мертвый плеер. Его тарелки полностью сульфатированы, и ничто не вернет его.

Чтобы воспроизвести эти дьявольские условия, мы получили две новые батареи Optima AGM, стандартную модель RedTop и модель YellowTop с глубоким циклом, и подали каждую на постоянную 2.2-х амперная нагрузка. Через регулярные промежутки времени в течение многих дней мы снимали нагрузку и пытались перезарядить батареи с помощью стандартного ремонтного зарядного устройства 2/10/40-ампер, известного в отрасли как зарядное устройство для массового производства. Ни в коем случае у нас не было никаких проблем с тем, чтобы заставить любую батарею принять заряд, то есть до тех пор, пока круглосуточная разрядка не привела батареи ниже примерно 4,2 вольт. Затем батареи отказались заряжаться, повторяя распространенную жалобу — «не будет заряжаться».

Однако проблема не в батарее или даже в зарядном устройстве.Вот реальная проблема: как только напряжение батареи падает ниже определенного уровня, зарядное устройство больше не может чувствовать присутствие батареи и откажется от подачи тока. В некоторых случаях это может произойти в любой точке ниже 10,5 вольт. Старые и более простые зарядные устройства более подвержены этому зависанию, чем более новые, более совершенные модели, которые оснащены схемами управления для решения этих проблем. Таким образом, есть два доступных решения: купить новое, дорогое зарядное устройство, оснащенное дополнительным интеллектуальным потенциалом, или воспользоваться простым приемом, на который нас возложили инженеры Optima.

Вот все, что вам нужно сделать: Захватите другую автомобильную батарею с приличным зарядом (12,4 В или выше) и подключите ее параллельно к проблемной батарее с помощью набора соединительных кабелей. Затем включите зарядное устройство и зарядите аккумулятор в обычном режиме, соблюдая инструкции производителя по ограничениям тока и напряжения. Это так просто. Вторая батарея подает напряжение, которое обманывает зарядное устройство для подачи необходимого тока. Примерно через час вы можете извлечь вторую батарею и продолжить зарядку.Мы попробовали это, и это работает. Независимо от того, насколько глубокий разряд мы применили, мы смогли вернуть аккумулятор в полностью заряженное состояние с помощью нашего дешевого, но надежного зарядного устройства.

Теперь вы можете найти зарядные устройства, специально предназначенные для аккумуляторов AGM. Они хороши, но ни в коем случае не нужны. Тем не менее, некоторые недавние зарядные устройства имеют положение переключателя на своих панелях управления с маркировкой AGM / гель. Так как AGM и гелевые аккумуляторы предъявляют довольно разные требования к зарядке, то, по мнению нескольких производителей аккумуляторов AGM, это положение несколько обманчиво.Они рекомендуют выбирать обычные положения переключателя с этими зарядными устройствами.

Конечно, вы можете избежать всех этих головных болей с глубокими разрядами и паразитарными нагрузками, в первую очередь, просто используя поплавковое зарядное устройство. Эти устройства, также известные как тендеры на приобретение аккумуляторов, обеспечивают небольшой (от 500 до 800 миллиампер), но постоянный заряд аккумулятора, сохраняя его свежим и полностью заряженным. Просто подключите зарядное устройство к сетевой розетке и к аккумулятору, когда ваш автомобиль не используется, и вы готовы к работе.Мы видели в продаже базовые версии этих зарядных устройств всего за 10 баксов, что является делом века, особенно по сравнению с сотнями долларов, которые вы заплатите за замену разряженной батареи AGM. В качестве дополнительного бонуса вы будете знать, что всякий раз, когда вы хотите водить свою удочку, батарея будет готова и ждет.

Зарядка аккумулятора AGM | Поддержка

← Тарификация

Вот несколько вещей, о которых следует помнить при обслуживании батареи с абсорбирующим стеклом (AGM), включая батарею OPTIMA®.

Многие новые зарядные устройства, такие как зарядное устройство OPTIMA Charger Digital 1200 12V Performance Charger и Maintainer, имеют микропроцессоры, которые собирают информацию от батареи и соответственно регулируют ток и напряжение. Некоторые имеют разные настройки для зарядки залитых, гелевых и AGM батарей.

Все свинцово-кислотные батареи могут подвергаться сульфатированию — образованию кристаллов сульфата свинца при разряде. Ищите зарядное устройство с режимом десульфатации, чтобы помочь кондиционировать вашу батарею и сохранить ее производительность в лучшем виде.

Низкая и медленная лучше. Зарядное устройство с низким усилителем (от одного до 12 ампер), как правило, является лучшим выбором для зарядки любой свинцово-кислотной батареи. Он заряжается быстрее при более высокой силе тока, но он также может генерировать много тепла, что сокращает срок службы батареи, так же как и летняя жара.

Генераторы НЕ являются зарядными устройствами. Не полагайтесь на свой генератор переменного тока, чтобы сделать работу зарядного устройства. Если ваша батарея разряжена до такой степени, что она не может завести автомобиль, как можно скорее используйте зарядное устройство, чтобы убедиться, что батарея полностью заряжена.

Генератор предназначен для поддержания аккумулятора, а не для его зарядки.

Батареи в конечном итоге умирают. Аккумуляторы являются расходным материалом. Никакая батарея не будет длиться вечно. Цель состоит в том, чтобы постоянно поддерживать ваш аккумулятор, чтобы получить максимальную отдачу от него.

Различные зарядные устройства. Разные возможности. В нормальных условиях большинство 12-вольтовых автоматических зарядных устройств работают от батареи AGM. Многие новые зарядные устройства имеют настройки специально для батарей AGM; некоторые даже имеют отдельные настройки для батарей OPTIMA REDTOP и YELLOWTOP, например, зарядные устройства OPTIMA Digital 1200 12V Performance Battery Charger и Maintainer.

AGM и гелевая технология отличаются. Помните, что технология батареи AGM отличается от гелевой батареи, которая имеет свои собственные требования к зарядке.Если ваше зарядное устройство предлагает различные режимы, выберите правильный для вашей батареи. Если вы используете настройку геля для зарядки батареи AGM, она не заряжается полностью и со временем может фактически повредить батарею AGM.

При нормальных условиях запуска аккумулятор OPTIMA никогда не должен испытывать напряжения в состоянии покоя ниже 12. Большинство 12-вольтных зарядных устройств и генераторов переменного тока без проблем заряжают OPTIMA, если его напряжение в состоянии покоя составляет 10,5 или более.

Волшебный порог — 10,5 вольт.Сценарий зарядки глубоко разряженной аккумуляторной батареи AGM, заряженной ниже 10,5 В, может немного отличаться. OPTIMA Digital 1200 может восстанавливать батареи, которые были разряжены до 1,25 вольт. Другие советы по зарядному устройству для восстановления глубоко разряженной батареи AGM можно найти в техническом совете OPTIMA, «Как реанимировать глубоко разряженную батарею AGM».

Как долго нужно заряжать аккумулятор OPTIMA?

Как номинальная емкость батареи поможет определить, сколько времени потребуется для зарядки.

,

реанимировать глубоко разряженную батарею AGM | Поддержка

← Тарификация

Со временем батареи AGM, включая батареи OPTIMA®, могут выйти из строя. Сбои часто возникают, когда в велосипедном приложении используется стартовая батарея, для которой батарея с глубоким циклом является лучшим выбором.

Хорошо, значит, у вас плохая батарея AGM, вы подключаете ее к зарядному устройству и… НАЖМИТЕ. Зарядное устройство даже не заряжает его! «Это должно быть плохой аккумулятор!» Вы восклицаете. Либо это? Во многих случаях батарейки OPTIMA, которые считаются неисправными, на самом деле могут быть в полном порядке, просто глубоко разряженными.

Отличительной особенностью батарей AGM, в том числе батарей OPTIMA REDTOP® и YELLOWTOP®, является то, что они имеют очень низкое внутреннее сопротивление. Это обеспечивает очень высокую выходную силу тока, поэтому батарея может заряжать ваши аксессуары дольше и глубже, чем обычная батарея, но в то же время глубоко разряжать ее.

Аккумуляторная батарея AGM с низким внутренним сопротивлением может поставить в тупик автомобильных парней, потому что иногда она не работает, как традиционная залитая свинцово-кислотная батарея.

Вот проблема: большинство зарядных устройств имеют встроенные функции безопасности, которые могут мешать зарядным устройствам заряжать глубоко разряженные батареи.Традиционная батарея с напряжением 10,5 В или менее считается неисправной, с коротким замыканием, неисправным элементом или другим дефектом. Большинство аналоговых зарядных устройств являются двоичными и либо включены, либо выключены. Если они не включаются, это может быть связано с тем, что зарядное устройство считает, что батарея «плохая». Включение для зарядки «плохой» батареи может создать небезопасный сценарий. Но дело в том, что батарея AGM может быть просто в порядке; он просто опустился ниже порога минимального напряжения зарядного устройства для включения, и зарядное устройство не знает, что делать с аккумулятором, поэтому ничего не делает.

Вот три варианта возвращения глубоко разряженной батареи AGM к пиковым эксплуатационным характеристикам.

Вариант восстановления № 1: лучшее решение — зарядные устройства для AGM

Лучший способ для зарядки глубоко разряженной батареи AGM — это приобрести современное зарядное устройство, поддерживающее технологию аккумуляторов. Многие зарядные устройства теперь имеют специальные настройки AGM и этапы десульфатации, которые помогают восстанавливать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы AGM. Они становятся все более распространенными, и они хорошо работают для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.Они имеют дополнительную возможность удвоения в качестве «сопровождающего» аккумулятора для аккумуляторов при хранении. Некоторые поставляются с дополнительными кольцевыми клеммами для постоянного подключения к проводам аккумулятора, чтобы вы могли заряжать аккумулятор снаружи с помощью доступного зарядного устройства или устройства обслуживания. Это облегчает подключение, когда вы храните свой автомобиль, грузовик, лодку или Р.В.

Зарядное устройство OPTIMA для цифровых 1200-вольтных аккумуляторных батарей на 1200 В и зарядное устройство повышает производительность OPTIMA и других аккумуляторов AGM, восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы и продлевает срок их службы.Зарядные устройства OPTIMA Digital 1200 12V Performance Battery Charger and Maintainer оптимизированы для использования с высокопроизводительными батареями AGM, но имеют расширенные возможности зарядки, которые также можно использовать со всеми традиционными типами автомобильных аккумуляторов.

Это предпочтительный способ зарядки глубоко разряженной батареи.

Вариант восстановления №

: решение для подзарядки глубоко разряженной батареи.

Это метод восстановления для самостоятельной работы с использованием оборудования, которое есть в гараже.С помощью этой опции вы собираетесь обмануть свое традиционное зарядное устройство для зарядки глубоко разряженного аккумулятора AGM.

Вот что вам нужно:

  • Зарядное устройство (до 15 А)
  • Соединительные кабели
  • Хорошая батарея, желательно с напряжением выше 12,2 Вольт. (Это может быть AGM или залитая батарея — это не имеет значения.)
  • Кажущаяся мертвой, глубоко разряженная батарея AGM
  • Измеритель напряжения
  • Часы или таймер

Теперь вот что вы делаете:

Подключите хорошую батарею и глубоко разряженную батарею AGM параллельно — от положительного к положительному и от отрицательного к отрицательному.Не подключайте зарядное устройство к аккумулятору и не включайте его на этом этапе.

Теперь подключите хорошую батарею к зарядному устройству. Включите зарядное устройство. Зарядное устройство «увидит» напряжение хорошей батареи (подключенной параллельно) и начнет заряжать.

После того, как батареи были подключены в течение часа, проверьте, является ли батарея AGM слегка теплой или горячей на ощупь. Батареи естественным образом нагреваются во время зарядки, но чрезмерный нагрев может указывать на то, что с батареей действительно что-то не так.Немедленно прекратите зарядку, если батарея сильно нагревается на ощупь. Также прекратите процесс, если вы услышите «газ» аккумулятора — шипящий звук, издаваемый предохранительными клапанами. Если он горячий или газообразный, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!

С помощью вашего измерителя напряжения часто проверяйте, заряжена ли батарея AGM до 10,5 В или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер. Если это так, отсоедините зарядное устройство от сетевой розетки и выньте аккумулятор из зарядного устройства.Теперь подключите только глубоко разряженный аккумулятор AGM к зарядному устройству. Включите зарядное устройство и продолжайте до тех пор, пока аккумулятор AGM не зарядится полностью или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки. В большинстве случаев батарея AGM будет восстановлена.

Вариант восстановления № 3: привлечь профессионалов

Если у вас нет зарядного устройства, вы не хотите вкладывать деньги или не относитесь к категории «сделай сам», то этот вариант для вас.

Отнесите аккумулятор профессиональному специалисту по аккумуляторам, который знает технологию AGM.Большинство специалистов готовы предоставить процедуры «проверить и проверить» бесплатно или за небольшую плату. Магазины автозапчастей, как правило, не способны точно определить состояние батареи AGM, и многие используют тестеры проводимости, которые не дают правильных показаний. Специалисты по аккумуляторам (такие как межгосударственные аккумуляторы и другие независимые дистрибьюторы аккумуляторов) являются экспертами, которые могут помочь определить, можно ли восстановить аккумулятор.

Зарядка батареи OPTIMA

Варианты восстановления батареи OPTIMA, которая
трудно перезарядить.

,

Как быстро можно заряжать аккумулятор AGM?

базовый разряд 49,3% SOC

ПРЕДИСЛОВИЕ: В этой статье рассматриваются * время зарядки и достигнутый уровень заряда батареи AGM в нескольких сценариях.

1- 50% SOC до 100% SOC при .2C
2- 50% SOC до 100% SOC при .4C
3- 50% SOC Заряжается при .2C за ровно 1 час
4-50% SOC Заряжается при .4C Ровно 1 час
5-50% SOC Заряжается при .2C Ровно 2 часа
6-50% SOC Заряжается при.4C ровно за 2 часа

* ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот тест представляет этот слабо использованный AGM и может не являться типичным для нового AGM или батареи с большей нагрузкой и ухудшенным состоянием здоровья.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

«C» Скорость — .2C и .4C — Также называется Точка Два C и Точка 4C. Это просто представляет собой процент емкости А-ч в токе зарядки или разрядки. Например .2C = 20% от емкости А-ч или 20А для батареи на 100Ач и.4C = 40% емкости А-ч или тока зарядки или разрядки 40 А для батареи 100 Ач.

SOC = Состояние заряда — SOC — это процент заряда в зависимости от емкости батареи Ah.

DOD — Depth of Discharge — глубина, на которую был разряжен аккумулятор. Например, 80% DOD — это также 20% SOC или 80 Aч из батареи 100 Aч.

Емкость Ач = Емкость в ампер-часах — Общее количество ампер-часов, которые батарея может хранить и доставлять со скоростью разряда, которая дает 20-часовое время разряда при 77F до достижения напряжения на клемме 10.5V.

20-часовая скорость разряда — Также «20-часовой рейтинг». Ток разряда при 77F, который даст 20 часов работы до 10,5 В

Сколько времени занимает зарядка от 50% SOC до 100% SOC?

Я давно знал, что более высокая скорость зарядки с аккумуляторами AGM не обязательно означает * значительно более быстрое время зарядки от 50% SOC до 100% SOC, и я подумал, что было бы хорошо проверить это и измерить фактические различия.Для первой части этого теста, от 50% SOC до 100% SOC, я сравнил скорость зарядки 0,2C со скоростью зарядки 0,4C на той же батарее Lifeline GPL-31T.

«* Значительно быстрее» — пожалуйста, поймите и возьмите с собой кусочек соли, с чем я сравниваю «значительно быстрее». Однажды мне сказал довольно опытных эксперта по аккумуляторам AGM, « эксперт» определил здесь как владельца лодки, у которого были аккумуляторы AGM и который прочитал только глянцевых маркетинговых материала, (ухмылку), что с его генератором на 150А он мог перезарядить свою батарею AGM 440Ah с 50% до 100% менее чем за полтора часа! Очевидно, у отделов маркетинга нет предпосылок для химии 101, закона Ома или физики 101?

В то время как владелец был полностью способен к базовой математике, и на самом деле хороший парень для загрузки, 1.5 часов, умноженных на 150A = 225Ah, он не принял во внимание, что его генератор переменного тока .34C 150A не мог выдавать 150A в течение 1,5 часов, а его батарея, находящаяся где-то близко к .34C, быстро попадет на напряжение поглощения и начнет ограничивать ток генератора. Он также не смог включить для снижения CAR или так называемый уровень принятия заряда . Даже если его генератор может работать с номинальной стоимостью 150A , просто невозможно вернуть 225Ah в этот банк за 1,5 часа из 50% SOC.Я повторю это, НЕВОЗМОЖНО!

Никто не может винить этого владельца за его довольно сложный опыт , потому что он почти ввел в заблуждение почти всеми в отрасли в отношении ожидаемого времени зарядки от 50% SOC до 100% SOC с батареями AGM , Достаточно сказать, что физически невозможно перезарядить батарею AGM 440Ah при 50% SOC до 100% SOC за 1,5 часа с зарядным током .34C.

Объясненная ставка начисления:

0.2C = 20% -ная скорость зарядки емкости для А-ч
0,4C = 40% -ная скорость зарядки емкости для А-ч

На этом изображении мы вынули 48,54 Ач из батареи, которая протестировалась на 95,69 Ач реальной емкости. Это оставляет батарею на 49,3% SOC или только около 50% SOC. Напряжение использовалось в качестве отсечки, и 12,100 В при 5,25 А было точкой остановки для испытания разряда. Напряжение в виде , отключенного , при известной постоянной нагрузке и температуре аккумулятора, на самом деле чрезвычайно воспроизводимо.

Тестовая батарея:

Аккумулятор, использованный для этого тестирования, представляет собой аккумулятор Deep Cycle 2015 года AGM Deep Cycle.Это использовалось в течение приблизительно 5 месяцев как часть банка на моторной лодке (тип траулера), которая курсирует Мэн и проживает на причале. Однажды здесь, в моем магазине, он был задействован до 80% DOD, затем дважды до 100% SOC. Затем он был выровнен при 15,5 В в течение 4 часов (Lifeline называет это , кондиционирование ). Затем батарею подвергали одному 20-часовому испытанию на разрядность, а затем повторяли цикл до 50% SOC и возвращали к 100% SOC, 3 раза и проводили еще одно испытание на 20-часовую емкость. Среднее значение двух 20-часовых испытаний емкости было использовано как базовая емкость А9 .Базовая емкость этой батареи составляла 95,69 Ач. На протяжении всего тестирования температура окружающей среды батареи в среднем составляла около 75,2F. Хотя температура не составляет 77F, температура 75F не должна была негативно повлиять на тестирование. Аккумуляторная батарея имеет емкость А / ч, емкостью Ач при 20 часах 105 Ач. Для тарифов и разряда я держал их на основе номинальной емкости « как новый », как это делают многие яхтсмены, чтобы тест проходил чуть более « в реальном мире ». Батарея номинал при 105Ач так -5.25A была используемая скорость разряда. Тест был настроен для того, чтобы попробовать и моделировать реальное использование на крейсерских лодках.

Испытательное оборудование:

Зарядка — BK Precision 60A Переменный источник питания с определенным напряжением
Разряд — Массив Программируемый постоянный ток Электронная нагрузка с определенным напряжением
Температура — Инфракрасный датчик Fluke
Регистрация данных — Bogart Engineering Pentametric
Изображения — iPad Air с программным обеспечением для интервального измерения, делающего 1 снимок каждые 2 минуты

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о