Как правильно заряжать agm аккумулятор: Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Содержание

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы — О шинах

На сегодняшний день по теме – как заряжать AGM аккумуляторы – можно найти немало советов и рекомендаций. Однако в большинстве случаев подобные гайды не содержат важнейших пунктов, касающихся именно этой технологии. Нет ничего о том, из-за чего у многих автолюбителей аккумуляторы этого типа умирают раньше времени. Зато почти везде встречаются советы, мягко говоря, взятые с инструкций по зарядке обычных наливных свинцово-кислотных батарей, которые принципиально не подходят для AGM.

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, в первую очередь, про те самые основные особенности технологии, из-за которых заряжать AGM аккумуляторы так же, как обычные – нельзя. И, конечно же, уделено внимание непосредственно правильной зарядке таких АКБ с учетом рассмотренных особенностей.

Несмотря на вышесказанное, не спешите отказываться от покупки аккумулятора, который и стоит вдвое дороже обычного, да еще и заряжать его как-то по-хитрому надо. В целом, можно использовать AGM АКБ, даже не зная всех нюансов и правил, так как они довольно выносливые и не так уж мало способны «терпеть» различного рода издевательства.

Рассмотренные в этой статье правила пригодятся тем, кто хочет, чтобы купленный AGM аккумулятор реально прослужил столько много лет, сколько заявляют производители и продавцы. Даже если последние немного соврали, накинув пару-тройку лет к реальному сроку службы. Все равно – 7 или даже 10 лет для AGM – это не миф. Это реальность. Ну а если за батареей не смотреть и заряжать как попало, то, естественно, такие сроки окажутся недостижимыми.

Важные особенности AGM АКБ

Чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше, никак не обойтись без рассмотрения хотя бы в общих чертах типового устройства AGM аккумуляторов. Только так можно будет без удивления воспринимать некоторые правила зарядки, представленные далее. Поэтому, именно с устройства и начнем.

Довольно многое о том, как устроен AGM аккумулятор, говорит само название технологии. Эти три загадочные буквы являются ничем иным, как аббревиатурой от буржуйских слов Absorbent Glass Mat. В переводе на наш сие означает – абсорбирующий стекловолоконный мат. В аккумуляторах эти самые маты со стекловолоконными нитями пропитаны жидким электролитом и находятся между свинцовыми пластинами. Более того, они находятся с ними в очень плотном контакте, что немаловажно.

Для любителей путать грешное с праведным, а AGM с GEL – подчеркнем, что ничего похожего на гель в рассматриваемых здесь аккумуляторах и в помине нет. Электролит в них такой же жидкий, как и в классических АКБ. Разница только в том, что свинцовые пластины не погружены в него, а просто прилегают к матам, пропитанным им.

Уже исходя только из этого, можно сделать несколько важных выводов, которые пригодятся нам для понимания дальше. Во-первых, электролита в AGM аккумуляторах меньше, чем в обычных наливных. Во-вторых, благодаря именно такой конструкции, свинца упихнуть в стандартный корпус можно больше (отсюда и немного увеличенный вес AGM), а их площадь, соответственно, будет получаться большей.

По итогу выделяем следующие, полезные для нас, особенности AGM технологии:

  • небольшой запас электролита;
  • пониженное внутреннее сопротивление;
  • способность принимать (и отдавать) большие токи;
  • чувствительность к температурному режиму;
  • устойчивость к глубоким разрядам;
  • чувствительность к перезарядам;
  • эффект памяти.

Откуда в список затесалось пониженное внутреннее сопротивление? Это просто. Мы уже выяснили, что площадь пластин благодаря «экономии» места внутри АКБ (за счет уменьшенного объема электролита) – большая, чем у классических батарей. Отсюда следует, что в каждой ячейке большая поверхность свинца контактирует с электролитом. То есть, условное сечение проводника, по которому проходит ток – увеличено. А чем больше сечение проводника, тем его сопротивляемость электрическому току – меньшая.

Способность принимать и отдавать большие токи следует из вышесказанного. Чем меньшим будет сопротивление, тем больший ток сможет проходить при одинаковом напряжении. Только по этой, и не по какой другой причине AGM аккумуляторы способны безвредно заряжаться сравнительно большими токами. Отдача пусковых токов – это так же одна из особенностей данных АКБ, одновременно являющаяся их преимуществом.

В этом месте, наверное, стоит пару слов сказать о токах. Дело в том, что наличие способности отдавать и принимать большие токи вовсе не означает, что это «полезно» для аккумулятора. Какую бы технологию мы не взяли – свинцовую классику, гель, маты из стекловолокна, литий и прочие – эта закономерность работает везде. А именно – чем меньшими токами «насилуется» аккумулятор, тем он служит дольше.

Любой аккумулятор, в том числе и AGM, заряженный умеренными токами, накопит больше энергии, чем тот, который заряжался в форсированном режиме. С разрядом абсолютно такая же история. Чем больший ток разряда, тем быстрее сдувается АКБ. Причем, происходит это не прямо пропорционально, что важно понимать. То есть, если при токе 6А аккумулятор на 60А*ч сможет проработать 10 часов, то при удвоенном токе (12А) он не сможет продержаться 5 часов. Он сдохнет гораздо раньше.

Теперь про температурный режим, так как AGM является весьма чувствительной к этому вопросу технологией. Что касается режимов разряда, то тут каких-то жестких рамок производители не ставят. Аккумуляторы без проблем работают как в условиях значительных отрицательных температур, так и в жару. Естественно, речь идет об адекватных температурных условиях, а не о Заполярье или Экваторе. То есть, для климата нашей страны – вполне себе пригодные АКБ.

Что же касается режима заряда, то здесь имеются довольно жесткие ограничения. Причем, что называется, в обе стороны. Особенно производители обращают наше внимание на то, что AGM АКБ, мягко говоря, не любят перегрева во время приема заряда. Наверное, это одна из причин, почему на многих автомобилях, с завода оснащаемых аккумуляторами данного типа, последние устанавливаются подальше от моторного отсека – под сиденьями в салоне, в багажнике и так далее.

Означает ли это, что в обычную машину, у которой штатное место для батареи находится под капотом, AGM аккумулятор покупать не стоит? Возможно. Но «вредными» для АКБ этого типа считаются температуры, превышающие 40 градусов по Цельсию. При этом важно понимать, что при таких температурах аккумулятор не в один момент выйдет из строя. Он просто прослужит меньше, чем смог бы проработать при идеальной для него температуре. А поскольку под капотом выше указанной отметки температура бывает далеко не всегда – можно брать.

С морозами картина следующая. Если AGM аккумулятор постоит при отрицательной температуре глубоко разряженным, то у него намного больше шансов замерзнуть, чем у обычной наливной АКБ. Это несложно понять, если помнить о том, что электролита в «банках» совсем немного. Кроме того, заряжается на морозе такая АКБ крайне неэффективно. Намного хуже, чем наливная классика. И это тоже надо учитывать перед тем, как заряжать AGM аккумулятор.

Дальше у нас идет устойчивость к глубоким разрядам. Наверняка многие из вас знают страшилки о кальциевых аккумуляторах, которые легко могут износиться почти в ноль всего после пары-тройки глубоких разрядов. Отчасти это так и есть, хотя и не настолько все критично, как об этом говорят. Как бы там ни было, производители уверяют, что с AGM аккумуляторами таких проблем быть не должно. Глубоких разрядов они не боятся, сульфатации пластин подвержены меньше, а потому могут использоваться более, что ли, смело, чем перепугавшие всех кальциевые технологии.

Следующий пункт – чувствительность к перезарядам. Вот на этот момент надо обратить особое внимание перед тем, как заряжать AGM аккумулятор. Как не допустить перезаряда – рассмотрено ниже. Здесь же пойдем от обратного, объяснив в двух словах, что надо сделать, чтобы батарея перезарядилась, и что из-за этого случится. Все просто – надо дать на клеммы АКБ повышенное напряжение. Обычная наливная батарея в таких условиях просто «закипит», а вот у AGM «кипеть» особо нечему. Соответственно, начинается перегрев и потеря электролита (который долить нельзя), а также деградация свинцовых пластин. Необратимая.

Ну и пару слов об эффекте памяти, упомянутом в списке выше. Суть этого эффекта заключается в следующем. Если AGM аккумулятор несколько раз подряд заряжать не до конца, то есть, не до 100%, то наступит момент, когда сделать это будет уже невозможно. А все из-за так называемого эффекта памяти, который, кстати, не выдуман фантастами или троллями в Интернете, а реально упоминаемый многими производителями батарей данного типа.

Очень важно не воспринимать все вышесказанное слишком категорически, и с порога начинать с опаской смотреть на рассматриваемую технологию. Описанные особенности у AGM аккумуляторов есть. Но это всего лишь особенности. Их наличие отнюдь не означает, что эти батареи плохие.

При правильной эксплуатации (которой, собственно говоря, требуют любые АКБ) они реально могут служить долго, надежно и безотказно, сполна окупая потраченные на их приобретение деньги. Если же вам нужен просто аккумулятор, за которым вы не планируете смотреть, то покупать AGM особого смысла нет. Заявленного срока он, скорее всего, не прослужит…

Краткий список правил зарядки AGM АКБ

Если вы внимательно читали представленный выше материал, то многие правила зарядки AGM аккумуляторов у вас уже должны были вырисоваться. Это хорошо. Проще будет понять то, о чем пойдет речь дальше. А дальше идет краткий перечень из 7-ми простых, но очень важных правил, о которых крайне желательно знать (и выполнять тоже), если вы купили, либо же только планируете купить, аккумулятор этого типа.

Вот эти правила:

  1. Замерзший AGM аккумулятор не заряжать.
  2. Подходящее зарядное устройство.
  3. Правильное напряжение заряда.
  4. Правильный зарядный ток.
  5. Температура окружающей среды.
  6. Контроль температуры АКБ.
  7. Полноценный заряд.

Как видите, правила эти не взяты с потолка. Абсолютно все они исходят из тех особенностей технологии AGM, которые мы так детально рассмотрели ранее. К сожалению, многое из этого в материалах на тему – как заряжать AGM аккумуляторы – не упоминается. Также часто попадаются противоречия вроде этого: сразу говорят о том, что АКБ могут заряжаться большим током, а позже мы видим информацию о том, что нельзя превышать силу тока в 10% от емкости…

Дабы полностью развеять все мифы и распутать связанную с AGM АКБ путаницу окончательно – далее предлагается более подробное описание всех правил из нашего списка. Подчеркнем, что все сказанное не взято с потолка. Это официальная, и теперь уже понятная и вам информация, которая, к тому же, успешно доказала свою правдивость на практике.

Замерзший AGM аккумулятор не заряжать

Первое правило зарядки AGM аккумуляторов распространяется только на те случаи, когда батарея по тем или иным причина оказалась глубоко разряженной, и несколько часов постояла при отрицательной температуре окружающей среды. Важным этот момент является потому, что электролит, как и в обычной АКБ, здесь жидкий, а при полном разряде в нем остается только вода. К тому же, надо учитывать, что жидкости в AGM аккумуляторе меньше, чем в обычной наливной. Соответственно, замерзают они быстрее.

Начинать зарядку попавшей в такие неблагоприятные условия батарею от стационарного зарядного устройства – нельзя. Во-первых, никакого заряда она принимать не будет. Во-вторых, есть риск безвозвратно укоротить срок службы АКБ из-за того, что при начавшемся заряде не вся вода в стекловолоконных матах успеет растаять, начав смешиваться с отделяющейся от свинца кислоты.

Поэтому, если такое произошло, аккумулятор просто-таки необходимо сначала снять с автомобиля, и поместить его на несколько часов в теплом помещении. Греть его прямо под капотом при помощи строительного, или позаимствованного у жены фена – тоже не стоит. Прогреть его таким образом полностью вы все-равно не сможете, а вот перегреть то, что находится возле стенок корпуса АКБ – это запросто. Не исключены даже необратимые деформации свинцовых пластин.

Как понять, что принесенный с мороза AGM аккумулятор отогрелся, и готов безопасно заряжаться? Первый признак ожившей батареи – это повысившееся напряжение на клеммах. Соответственно, его желательно измерить сразу, и потом периодически проверять при помощи простого мультиметра. Как показывает практика, даже без какой-либо зарядки пробывший достаточно времени в тепле исправный AGM аккумулятор самостоятельно восстанавливается вплоть до напряжения 11-12В. Начинать же заряжать его вполне можно тогда, когда прибор будет показывать хотя бы 9-10В.

Можно пробовать подключать зарядное устройство и раньше, но спешка в данном случае – это минус от ресурса АКБ.

Подходящее зарядное устройство

Следующий пункт важен потому, что практически все поголовно настаивают на специальных зарядных устройствах именно для AGM аккумуляторов. Вполне резонно, что такие зарядки стоят дороже классических, как и любые другие – «специальные». Однако не торопитесь искать и покупать за баснословные деньги именно такое зарядное устройство, в описании которого написано, что оно для AGM.

На самом деле совсем необязательно приобретать для зарядки AGM аккумулятора какую-либо специально рассчитанную для них модель. Во-первых, это дорого. Во-вторых, написать можно что угодно, а в итоге окажется, что внутри приобретенного приборчика нет ничего из того, что нужно для правильной зарядки AGM. Это доказано на практике. Именно поэтому в этой статье в данном пункте правил и написано – подходящее зарядное устройство, а не специальное.

Осталось только разобраться в том, какое же оно – подходящее зарядное устройство для зарядки AGM АКБ. А для этого достаточно знать то, о чем рассказывалось в разделе про особенности батарей этого типа. И самый главный момент здесь – это напряжение. Напряжение, которое зарядное устройство будет подавать на клеммы аккумулятора во время его зарядки.

Каким оно должно быть? Во-первых, оно должно быть каким-либо способом ограничиваться. Жестко ограничиваться. Во-вторых, напряжение необходимо контролировать, так как мы помним, что AGM имеет пониженное внутреннее сопротивление. А что будет с напряжением, если мы пропустим вполне обычный ток через батарею с пониженным сопротивлением? Правильно. Полезет вверх напряжение. Но только тогда, когда оно никак не контролируется, и ничем не ограничивается.

Вот и вся тайна «специальных» зарядных устройств для AGM аккумуляторов. Как правило, они автоматические, и в них реализована схема стабилизации и ограничения зарядного напряжения. Однако зарядным устройством, у которого присутствует ручная регулировка напряжения – тоже вполне безопасно можно зарядить AGM аккумулятор.

Естественно, использовать дешевые зарядные устройства без каких-либо регулировок и предустановок никто вам в здравом уме не посоветует. Как правило, такие зарядки, если позволяет мощность, «жарят» аккумуляторы каким-попало напряжением, которое нередко достигает и 16В, и даже были случаи, когда вольтметр, подключенный отдельно – показывал невменяемые 18-19В. Такое никуда не годится даже для самых обычных аккумуляторов. А о зарядке AGM АКБ с такими жесткими превышениями – вообще не может быть и речи. Для них это быстрая смерть.

Какой итог? Для зарядки AGM аккумулятора вовсе необязательно кровь из носу покупать «специальное» зарядное устройство. Обычные модели из среднего ценового диапазона, «умеющие» стабилизировать и ограничивать на установленных отметках напряжение – подойдут более чем. Вполне справятся с этой задачей даже самодельные зарядники, но при условии, что в них предусмотрена все та же схема стабилизации и регулировки напряжения заряда.

Собрать, кстати, соответствующее этим условиям зарядное устройство своими руками – можно буквально за 10 долларов (это если нет ничего в загашнике). А сколько стоят ваши «специальные» зарядные устройства для AGM? 50 долларов? 100? И это еще далеко не предел, к сожалению…

Правильное напряжение заряда

Теперь от общей информации плавно переходим к более конкретным цифрам. На каких именно отметках должно ограничиваться и стабилизироваться напряжение при зарядке батарей этого типа? Если копнуть поглубже, то можно узнать, что это самое безопасное напряжение из-за особенностей устройства AGM сильно зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше – тем напряжение должно быть меньшим.

Если условия для зарядки аккумулятора, сделанного по данной технологии, идеальные – оптимальное напряжение заряда вполне стандартное. А именно в пределах 14,4-14,5В. Идеальными температурными условиями считается температура в районе 20-25 градусов по Цельсию. О неидеальной температуре поговорим позже.

Сейчас же рассмотрим быстренько, что может случиться, если напряжение заряда AGM аккумулятора будет большим или меньшим. Если оно будет меньшим, чем положено, то батарея попросту не будет заряжаться до конца. На этот момент, кстати, очень желательно обратить внимание и в самом автомобиле. Перед установкой AGM АКБ на вашу машину убедитесь, что во время работы двигателя на разных оборотах напряжение на клеммах не заниженное. Если это так – обратитесь к специалисту. Возможно, исправить ситуацию получится банальной заменой недорогого реле-регулятора напряжения или щеток генератора.

Гораздо хуже, если напряжение заряда AGM АКБ будет превышать норму. В таких условиях аккумулятор будет перегреваться, это раз. Также из-за замкнутости конструкции его может необратимо раздуть, и это два. Ну а три, это, пожалуй, деградация элементов аккумулятора, за которой неминуемо последует потеря емкости и снижение пусковых токов. Вплоть до полного выхода батареи из строя. Так делать нельзя.

Посему, также очень важно при эксплуатации аккумулятора данного типа проверять периодически напряжение, которое выдает генератор совместно с реле-регулятором. Если оно превышает 14,4-14,5В – долго AGM не прослужит. Необходимо либо понизить напряжение бортовой сети одним из нескольких известных способов, либо купить менее восприимчивый к повышенному напряжению аккумулятор. Например, тот же кальциевый. А от AGM – откажитесь.

Правильный зарядный ток

Каким током можно заряжать AGM аккумулятор? Мы уже знаем из вышесказанного, что батареи этого типа благодаря особенностям конструкции способны принимать повышенные токи заряда. Насколько повышенные – обычно указывает производитель конкретной линейки АКБ. Как правило, хорошие модели AGM аккумуляторов без особых проблем могут принимать зарядные токи, превышающие 15-20% от номинальной емкости. То есть, если на АКБ этого типа написано, что она имеет емкость 60А*ч, то ее можно заряжать токами 10-15А.

Подчеркнем, что это сильно примерные значения. Современные батареи могут без проблем брать и гораздо больший ток. Именно по этой причине они являются лучшим вариантом для машин, в которых реализована система «старт-стоп». Аккумулятор AGM в данном случае хорош тем, что независимо от частых потерь энергии на работу стартера способен быстренько отданную энергию восстанавливать от генератора.

В обычных же автомобилях, не оснащенных системами типа «старт-стоп», злоупотреблять способностью воспринимать большие зарядные токи нет никакой необходимости. Если есть время, заряжайте ваши AGM небольшими токами, то есть характерными для обычных АКБ. Так и заряд будет более «плотным», и ресурс батареи увеличится.

Естественно, если вы спешите куда-то, а аккумулятор оказался севшим, то в таких случаях, конечно, не грех воспользоваться способностью AGM принимать большие токи и быстро заряжаться. Главное – уточните, какой предел по току допускает производитель конкретной модели АКБ. Это важно. Универсальных цифр для всех случаев тут не бывает.

Кстати, если вы убедились в том, что часто нет никакой необходимости «насиловать» AGM аккумулятор большими токами, вы и на зарядном устройстве сможете нехило так сэкономить. Ведь чтобы иметь возможность заряжать АКБ токами 10-20А, придется рассматривать зарядники, которые в три-четыре раза дороже обычных, выдающих вполне достаточные 5-7А.

Температура окружающей среды

Мы уже выяснили, что идеальные температурные условия для зарядки AGM аккумуляторов – как и для любых других батарей – 20-25 градусов по Цельсию. Именно для такой температуры (плюс минус пара градусов) оптимальным является напряжение 14,4В. Но что же делать, если вы заряжаете AGM аккумулятор не в жилом доме, а в неотапливаемом гараже или вообще на улице зимой?

Принцип здесь очень простой и понятный. Чем выше температура окружающей среды, тем напряжение заряда должно быть меньшим. Так, например, если АКБ заряжается при температуре воздуха около 40 градусов по Цельсию, до 100% он зарядится уже при напряжении 13,8-13,9В. Если при такой жаре дать ему больше – он начнет перезаряжаться со всеми вытекающими и описанными выше последствиями.

Если же температура ниже идеальной – напряжение надо повышать. Так, при близкой к нулю градусов температуре AGM аккумулятор «не будет против» напряжения до 15В. Ну а на морозе эти аккумуляторы, как мы уже выяснили, заряжаются крайне плохо. И абсолютно все производители не рекомендуют делать это при таких условиях.

Если вы с недоверием относитесь к вышесказанному или чего-то не поняли, то есть, в вашем понимании 15В для AGM аккумулятора – это верная смерть при любой температуре – придерживайтесь среднего стандартного значения – 14,4В. Не ошибетесь.

Контроль температуры АКБ

Очень распространенной является страшилка, что во время зарядки AGM аккумуляторы дико греются. Гораздо сильнее, чем обычные, наливные. Если знать устройство батарей этого типа, то этот эффект довольно несложно объяснить, понять и избежать. Так вот. Греться они, действительно, могут довольно значительно. А все потому, что электролита, который поглощает в обычных АКБ очень много тепла, мало. Сюда еще стоит добавить то, что площадь пластин, генерирующих это самое тепло, у AGM АКБ – большая.

Однако, несмотря на все эти особенности, дикий перегрев таких аккумуляторов – это результат явно неправильной зарядки. Происходит такое тогда, когда из-за незнания, несовершенства конструкции зарядного устройства или по другим причинам – превышается нормальное зарядное напряжение. И это единственная причина.

Так что, если во время зарядки AGM аккумулятора вы обнаружили, что его корпус очень разогрелся – прекратите процесс, а после остывания батареи подключите ее обратно к зарядке и убедитесь, что на ее клеммах присутствует не слишком высокое напряжение. При всем при этом, небольшой нагрев аккумулятора – допускается всеми производителями. Небольшим они сами называют такой нагрев, при котором руку на корпусе АКБ можно держать без болевых ощущений.

Полноценный заряд

Последнее, чего никак нельзя пропускать в материале про то, как заряжать AGM аккумуляторы – это про полноценность заряда. Речь здесь идет об упомянутом ранее эффекте памяти, которым действительно грешат батареи данного типа. Так вот, чтобы исключить его проявление, достаточно просто стараться заряжать свой аккумулятор всегда до конца, то есть, до 100%.

Если этого часто не делать, либо же из-за пониженного напряжения в бортовой сети этого систематически не делает генератор, фактическая емкость аккумулятора будет безвозвратно теряться.

Как понять, что вы зарядили AGM аккумулятор до 100%? Если вы потратились на хорошее автоматическое зарядное устройство, то ничего понимать не придется – оно просто отключится, когда все будет готово. Если же зарядное с ручным управлением – ориентироваться нужно на зарядный ток. Когда при указанном выше нормальном напряжении заряда он перестанет уменьшаться, нужно выждать около часа (для обычных батарей до двух часов), после чего можно смело прекращать заряд.

Краткие итоги

В целом, ничего такого особенного и, тем более, страшного в том, как заряжать AGM аккумуляторы – нет. Сами видите, как все элементарно просто и понятно. Всего несколько правил, главным среди которых является строгий контроль напряжения заряда, и ваш аккумулятор без проблем получит все шансы отслужить и 5, и 7, и даже 10 лет.

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Как заряжать AGM аккумулятор 12В: обслуживание, восстановление

Автор Акум Эксперт На чтение 7 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Производители автомобильных аккумуляторных батарей стремятся их усовершенствовать, отсюда такое разнообразие среди свинцово-кислотных источников постоянного тока: гелевые, кальциевые, AGM… У каждой есть свои технологические особенности, и это порождает справедливый вопрос, а как заряжать AGM аккумулятор или другого типа.

Стандартный аккумулятор по технологии AGM

Основные требования и рекомендации

Аббревиатура AGM точно в расшифровке — Absorbent Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно. В батареях этого типа электролит находится не в свободном жидком состоянии, а им пропитано стекловолокно, которое укладывается между свинцовыми пластинами анода и катода. Они, кстати, тоже содержат кальций для повышения прочности пластин. Так что такие АКБ не особо отличаются от обычных свинцовых источников с кальциевой добавкой. Химические процессы протекают те же, и рекомендации по зарядке имеют небольшие различия. Но всё же они есть. Поэтому расскажем, как правильно заряжать такие АКБ.

Поскольку электролит находится лишь в стеклоткани, соприкасающейся всей поверхностью с электродами, то процесс выравнивания его плотности при зарядке происходит во много раз быстрее. Весь объём электролита сразу участвует в химическом процессе поглощения зарядного тока. И потому величина тока для этого типа батареек допускается несколько выше, от 0,1 С до 0,35 С (С — ёмкость аккумулятора). Тем не менее для увеличения срока службы меньшая величина в этом диапазоне лучше.

Рекомендуемая величина напряжения при зарядке аккумулятора не должна превышать 2,35–2,4 В на один элемент или 14,1–14,4 В на клеммах батареи.

При длительном неиспользовании батареек не рекомендуется допускать снижение напряжения ниже 2,06 В на один элемент или 12,3 В на клеммах АКБ. Это соответствует 50 % заряженности батарейки. Для чего необходимо каждые 3 месяца проверять напряжение и при достижении этой величины зарядить АКБ.

Соблюдение этих рекомендаций позволит максимально продлить срок эксплуатации AGM источников, который может составить до 7 лет.

Устройство аккумулятора AGM

Способы зарядки и инструкция

При эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок любой аккумулятор остаётся недозаряженным, и со временем его заряженность снижается. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять напряжение батареи и обязательно полностью зарядить её, независимо от выявленной степени заряженности. Контроль же необходим, чтобы понимать, как сильно она разряжается, и, возможно, стоит чаще её подзаряжать.

АКБ можно заряжать с отключением от бортовой сети автомобиля и не отключая. Второй вариант предпочтительнее, чтобы не сбивались настройки автомобиля. Но нужно учитывать, что высокое напряжение зарядного устройства в режиме холостого хода может повредить электрооборудование машины. Перед зарядкой АКБ без отключения клемм следует проверить напряжение холостого режима зарядного устройства. Для автомобиля допустимо 15,5–16 В.

Для батареи AGM 12 В допустимо напряжение заряда не более 14,4 В. Именно величина напряжения зарядного устройства играет важную роль для такого аккумулятора. Сила тока может быть больше привычных 0,1 С, а именно на такой ток рассчитано большинство стандартных устройств. Но при этом нужно учитывать ёмкость АКБ, ведь для батарей на 50 А·ч и 75 А·ч, величина зарядных токов тоже будет разной. Впрочем, допустимый их диапазон установлен 0,1–0,35 С, позволяет заряжать АКБ на 75 А·ч, заряжать батареи AGM и меньшей ёмкости. Даже ток в 10 А вполне допустим для аккумулятора AGM на 50 А·ч, что составит всего 0,2 С.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Учтите, что, когда зарядное не подключено к аккумулятору, на его клеммах напряжение может превышать указанное значение, но нагрузкой оно снизится до допустимых 14,4 В (или другое, в зависимости от настройки).

Подытожим. Батареи AGM на 12 В можно зарядить обычным зарядным устройством с величиной напряжения в конце процесса зарядки не более 14,3–14,4 В. Начальный ток заряда может составлять от 7 до 10 А, для аккумуляторов с ёмкостью от 40 до 100 А·ч. Это рекомендуемые производителями величины для наилучшего выбора режима зарядки. Небольшое отклонение от них не приведёт к каким-либо негативным последствиям.

График зарядки аккумулятора AGM

Стандартная

Устанавливаем на зарядном устройстве напряжение, при котором ток не превышает 0,3 С. В процессе зарядки ток будет падать, но это некритично, хотя процесс и займёт больше времени.

Двухступенчатая

Сильно разряженная батарея AGM в начале зарядки может иметь величину зарядного тока выше допустимого значения в 0,35 С. Либо устройство будет его регулировать, как и напряжение зарядки. В этих случаях заряжают батареи в 2 этапа.

Первый этап состоит в заряде батареи постоянной величиной тока от 0,1 С до 0,3 С. При достижении 14,2–14,8 В, переходят ко второму этапу. Ток ограничивают до 0,1 C.

Трехступенчатая

Этот вариант заряда — наиболее оптимальный — позволяет восстановить частично ёмкость АКБ.

Сначала заряд идёт постоянным током, как и в двухступенчатом варианте.

На втором этапе, при достижении 2,27 В на один элемент или 13,6 В на батарею, напряжение стабилизируется, а ток начинает снижаться.

После его снижения до величины 0,0068 С наступает третий этап. Теперь ток заряда снова стабилизируется, а напряжение растёт. При достижении предельной величины 14,1–14,4 В зарядка должна отключиться или перейти в режим подзаряда. Такой алгоритм заряда имеют устройства, назначенные для аккумуляторов AGM.

Графики 3-х вариантов заряда батареи AGM

Подпитка

Батареи на автомобилях, которые редко эксплуатируются, необходимо регулярно подзаряжать. Чтобы не загружать себя этим долгим процессом, стоит использовать функцию постоянного подзаряда, которую имеет большинство новейших зарядок.

Важно выбрать правильное напряжение. Производители рекомендуют 2,25–2,27–2,32 В на элемент питания или 13,5–13,6 В для источника из 6 банок. Величина зависит от серии аккумулятора. При таком режиме будет компенсироваться саморазряд, и в то же время не будет происходить разложение электролита.

Восстановление и обслуживание

Обслуживание любого аккумулятора заключается в содержании его в чистоте и поддержании 100 % заряда. Для чего каждый месяц при частом пользовании автомобилем и каждые 3 месяца при хранении батарею следует полностью заряжать.

Но даже при самом хорошем уходе за ней, ёмкость со временем снижается в результате естественных процессов сульфатации. При этом в AGM батарее не предусмотрена замена электролита и добавление дистиллированной воды. Остаётся только вариант с зарядом и разрядом батареи по особой методике, чтобы снизить сульфатацию. Методика такая же, как и в случае с обычным кальциевым источником энергии. Десульфатация пластин осуществляется при проведении специальных циклов заряда и разряда с высокой частотой изменения цикла. При этом нельзя допускать перезаряда батареи.

Выбор зарядного устройства для AGM

Какие параметры должно поддерживать зарядное устройство и по какому циклу проводить зарядку батареи AGM, уже рассказывалось выше. При выборе зарядного устройства стоит проверить наличие указания производителя, что данная зарядка имеет настройку заряда аккумуляторов для AGM.

Кроме подобной надписи, в руководстве по эксплуатации зарядного устройства должны иметься графики заряда батареи и описание алгоритма работы зарядки в подобном режиме.

Посмотрите на величины стабилизации тока на первом и третьем этапе и напряжения на втором этапе.

Из имеющихся в продаже зарядных устройств можно порекомендовать: CTEK MXS 25, Daewoo DW450, Вымпел 27 или 55, Auto Welle AW05-1208, Aurora SPRINT 6. Впрочем, выбор достаточно большой, в том числе и по ценам.

Зарядное устройство Вымпел-27 с функцией зарядки аккумуляторов AGM

Зарядить аккумулятор AGM не будет сложным процессом и может выполняться даже обычным зарядным устройством. Особенно если в этом немного разбираться. Но лучше это дело доверить специализированному прибору с функцией «для AGM».

Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?

Автор: Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

В сфере резервного электроснабжения и транспорта активно применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и, кажется, литиевые аналоги если и заменят их, то нескоро. В автомобили чаще всего устанавливаются обслуживаемые или необслуживаемые АКБ с жидким электролитом. Для резервного питания они не подходят из-за плохих показателей при циклической нагрузке с допустимыми сильными разрядами. Здесь приоритет отдан тяговым гелевым АКБ. Так получилось, что гелевыми часто называют AGM аккумуляторы (заблуждение, которое переросло в привычку).

Аккумуляторные батареи, произведенные по технологии AGM, отличаются наличием пористых стекловолоконных сепараторов, которые содержат в себе жидкий электролит. Такие батареи имеют повышенный ресурс работы, лучше переносят глубокие разряды, невосприимчивы к тряскам, вибрациям и прочим воздействиям. Также они не выделяют газы благодаря процессу рекомбинации, который протекает в порах сепараторов.

Как бы там ни было, если пользователь хочет получить действительно долгоиграющий источник питания, важно следовать требованиям по эксплуатации, среди которых важнейшими являются правила хранения и зарядки. Как правильно заряжать аккумуляторы AGM, чтобы добиться максимально длительного срока службы батареи? Кратко рассмотрим этот вопрос

Требования к заряду AGM аккумуляторов

Во многих случаях пользователю редко приходится заряжать AGM АКБ собственными силами, так как она эксплуатируется в составе устройств, содержащих встроенные зарядные устройства. Исключение составляют автомобильные и мотоциклетные батареи, которые в зимний период могут нуждаться в дополнительной подзарядке, тяговые АКБ, используемые вне ИБП, а также некоторые новые аккумуляторы. Иногда пользователи задаются вопросом, нужно ли заряжать новый аккумулятор AGM. Да, если речь идет о сухозаряженном аккумуляторе. Процесс его ввода в эксплуатацию часто называют активацией.

Как видим, необходимость зарядить AGM аккумулятор своими руками все-таки возникает. Правильный заряд — залог долгой службы АКБ, поэтому требуется следовать инструкциям, которые прилагаются к аккумулятору в виде мануала, либо кратко отражены непосредственно на этикетке. Там Вы можете найти следующие показатели:

  • Ток заряда. Важно не превышать зарядный ток, так как его избыточное значение может приводить к закипанию электролита. При этом, Вы можете слышать характерное бурление внутри корпуса, а также легкий свист, говорящий о работе предохранительных клапанов.
  • Напряжение заряда в циклическом режиме. Если AGM аккумулятор используется в циклическом режиме, перед новым циклом его требуется быстро зарядить на все 100%. Поэтому для циклического режима производитель указывает максимально допустимое напряжение заряда. Превышать его ни в коем случае нельзя.
  • Напряжение заряда в буферном режиме. В большинстве случаев тяговые аккумуляторы работают в буферном режиме в составе ИБП и прочих автономных систем, где уровень заряда поддерживается встроенным ЗУ. Большую часть времени аккумулятор находится в режиме хранения, когда зарядное устройство поддерживает его в заряженном состоянии для ввода в эксплуатацию при возникновении нештатной ситуации. Так как длительное время хранить AGM аккумулятор полностью заряженным нельзя, напряжение заряда для буферного режима значительно меньше, чем оно же для циклического режима. Не стоит игнорировать этот показатель.
  • Температурный режим. Температура окружающей среды влияет на срок службы аккумулятора как при хранении и эксплуатации, так и при заряде. Заряд недопустимо высоким током или перезаряд вызывают избыточный нагрев, что очень негативно влияет на характеристики АКБ, приводя к разрушению свинцовых пластин.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи типа AGM значительно более чувствительны, нежели обычные WET аналоги (модели с жидким электролитом), поэтому для их длительной эксплуатации вышеперечисленные моменты надо соблюдать довольно строго.

Чем заряжать AGM аккумуляторы

Довольно много жителей Украины до сих пор являются приверженцами использования кустарных зарядных устройств. Во многих случаях это выпрямители на основе понижающего трансформатора, либо переделанные импульсные блоки питания от компьютера. То есть это просто блок питания, выдающий определенное напряжение постоянного тока без какой-либо автоматизации процесса и ограничения по току. Более продвинутые радиолюбители делают приборы с регулировкой напряжения или максимального тока.

Что бы из себя ни представляло самодельное зарядное устройство, в любом случае это просто источник питания постоянного тока, выдающий стабильное напряжение. Пользоваться таким прибором для зарядки AGM аккумулятора не рекомендуется, так как велика вероятность навредить батарее. Что может быть не так:

  • Зарядное устройство выдает слишком высокое напряжение. Как результат, на финальной стадии AGM аккумулятор зарядится до большего напряжения, чем допускается производителем.
  • Зарядное устройство выдает слишком высокий ток. Обычно это происходит на основной стадии заряда при завышенном напряжении.
  • Режим заряда. Несмотря на то, что аккумулятор типа AGM, как и любой другой, можно зарядить подачей на его клеммы максимально допустимого напряжения, все же рекомендуется соблюдать закон Вудбриджа, заряжая АКБ в несколько стадий.
  • Безопасность. Кустарные приборы редко оснащены системами защиты, ограничиваясь лишь плавким предохранителем на входе.

Таким образом, мы видим, что следовать всем требованиям при использовании самодельного ЗУ довольно трудно. Оптимальным решением является использование автоматического многостадийного зарядного устройства. Такие приборы оснащены многоуровневой защитой, в том числе от неправильной полярности, из-за чего пользователь даже при всем желании не навредит батарее. То же самое касается и режима работы. Вы подключаете прибор к сети, а он, в свою очередь, позаботится о своевременной смене режима, тока и напряжения в соответствии с текущим уровнем заряда. После окончания заряда автоматические ЗУ обычно переходят в режим хранения, поддерживая АКБ под оптимальным для буферного режима напряжением.

Основные правила зарядки аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM?

Что советует по этому поводу журнал «За рулем»?«Производители настаивают только на одном условии: напряжение на клеммах батареи не должно превышать 14,8 В. В этом случае сработают защитные клапаны, а это, конечно же, нежелательно.Удачи!» — такую максимальную консультацию вы можете получить на сайте издания от Михаила Колодочкина, автора многочисленных скандальных тестов аккумуляторных батарей. Но нам этого мало. Давайте посмотрим глубже.


Внимание!!! ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПОДОБНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ!!!

Есть много различных мнений о том, как правильно заряжать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что приводит к путанице и затрудняет выбор подходящего зарядного устройства для таких батарей. Большинство мнений и слухов базируются на том, что AGM аккумуляторы зачастую путают с гелевыми (Gel), которые действительно довольно чувствительны к напряжению заряда. Надеемся, что данная статья поможет прояснить ситуацию и развеять мифы об особой сложности зарядки AGM аккумуляторов.

Данные, приведенные в статье, основаны на результатах изучения рекомендаций изготовителей аккумуляторов, а также на многочисленных тестах, проведенных в собственной лаборатории.

Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые.  

1) Зарядка в 3 ступени:

Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С («С» — емкость батареи в Ач)

Накопление 14.2 – 14.8 В

Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В

Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко. Видимо, это связано со сложностью его реализации в зарядных устройствах из-за того, что для разных емкостей длительность ступеней зарядки очень отличается и существует большая вероятность скорее повредить аккумулятор, чем качественно его зарядить.

———————————————————————————————————————————

2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм)

Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С

Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В

———————————————————————————————————————————

3) Зарядка в 1 ступень, вариант 1 (рекомендуется для быстрой подзарядки, не рекомендуется в качестве основного, нужно следить за временем заряда) :

Основной заряд 14. 2 – 14.8 В током 0.1 — 0.3С

———————————————————————————————————————————

4) Зарядка в 1 ступень, вариант 2 (часто рекомендуется в качестве основного для батарей, используемых в системах бесперебойного питания или при длительном хранении батарей):

Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В (ток в начале зарядки не должен превышать 0.3С).

Данные рекомендации предоставляет производитель зарядных устройств «Мастер Ватт», перечень продукции которого (в том числе и для зарядки AGM-батарей) выложена на его сайте.

И еще об одном: начитанные люди могут попытаться попрекнуть нас, что уважаемая компания «Optima» допускает верхнюю границу напряжения ЗУ 15.0 В. Однако мы настоятельно не рекомендуем использовать данный верхний предел при зарядке АКБ, изготовленных по технологии AGM..

Как заряжать AGM-аккумуляторы Topla

В настоящее время на рынке получили распространение так называемые «гелевые» аккумуляторы. Принцип работы такой АКБ не отличается от традиционного аналога. Разница заключается лишь в том, что в гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а в виде своего рода «желе» (созвучно с «gel electrolite»). У него в обычный кислотный электролит добавлена двуокись кремния, которая и вызывает загустение. Такие аккумуляторы характеризуются более длительным циклическим ресурсом без существенных потерь емкости. Однако есть один важный момент, который стоит помнить всем автолюбителям – гелевые АКБ никогда НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в качестве стартерных батарей. Их применяют только как тяговые источники питания.

Совсем другое дело — AGM-аккумуляторы,о которых ниже идет речь, получившие свое название от технологии  Аbsorptive Glass Mat. Кстати, именно АКБ этого типа  часто по незнанию называют «гелевыми». Важная особенность – в  AGM-батареях используется особая субстанция электролита. Говоря по-другому, он НЕ ЖИДКИЙ, поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии  AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

AGM-батареи Topla, выпускаемые заводом, прежде всего предназначены для современных автомобилей премиум-сегмента с функцией «старт-стоп» и увеличенным бортовым энергопотреблением.  По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов,  и мощных стартерных  батарей, выдающих высокие пусковые токи. Если говорить об эксплуатационных показателях батарей Topla AGM Stop&Go, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Все фирменные AGM-батареи Topla являются необслуживаемыми.

Не боятся AGM-батареи Topla и серьезного механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать.  Пример живучести батарей Topla AGM Stop&Go можно увидеть  в наших предыдущих роликах. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумуляторы стоит почти вдвое дороже обычных.

Что касается процедуры заряда, то AGM-батареи Topla заряжаются так же,  как и другие типы фирменных стартерных АКБ. Отличия имеются лишь в значениях максимального зарядного напряжения. В частности, если используется автоматическое зарядное устройство (ЗУ), то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ.  Главное, чтобы использовалось такое устройство, в котором в числе прочих был предусмотрен и режим заряда AGM-аккумуляторов. Подробнее о заряде AGM-батарей можно посмотреть в ролике ниже.

Вариант №1

Купите современное зарядное устройство с настройками для AGM. Самые современные зарядные устройства:

  • Обеспечьте этапы десульфатирования, которые восстанавливают и восстанавливают глубоко разряженные батареи AGM.
  • Подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • Работает одновременно с аккумулятором при хранении автомобиля.
  • Некоторые поставляются с дополнительными выводами для удаленного доступа к батарее.
    • Это упрощает подключение при хранении автомобиля, грузовика, лодки или дома на колесах.

Вариант № 2

Обманите зарядное устройство и зарядите глубоко разряженный аккумулятор AGM.

Вам понадобится:

  • Зарядное устройство
  • Кабельные перемычки
  • Хорошая батарея, желательно выше 12,2 вольт
    • Это может быть аккумулятор AGM или Wet Cell, неважно.
  • Дохлый аккумулятор AGM
  • Часы или таймер

Процедура

  1. Подключите батареи параллельно с помощью соединительных кабелей.(От положительного к положительному, от отрицательного к отрицательному.)
    1. Не подключайте и не включайте зарядное устройство к аккумулятору на этом этапе.
  2. Подключите провода зарядного устройства к клеммам исправного аккумулятора.
  3. Включите зарядное устройство.
    1. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправного аккумулятора и начнет зарядку.
  4. Зарядите аккумуляторы в течение 1 часа.
  5. Выключите зарядное устройство.
  6. Отсоедините зарядное устройство от исправного аккумулятора.
  7. Отсоедините соединительные кабели от обеих батарей.
  8. Проверить на тепло.
    1. Аккумулятор нагревается.
    2. Если он горячий на ощупь, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
    3. Чрезмерный нагрев указывает на то, что с аккумулятором что-то не так.
  9. Проверьте, не исходит ли шипящий звук из предохранительных клапанов.
    1. Если он шипит, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!
    2. Это признак того, что батарея перегревается внутри.
  10. Проверить напряжение АКБ AGM.
    1. Если напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, повторите шаги 1-10.
    2. Если аккумулятор имеет напряжение более 10,5 В, подключите его к зарядному устройству, как обычно, и завершите цикл зарядки.

Вариант № 3

Отнесите аккумулятор профессионалу, разбирающемуся в технологии AGM. Большинство специалистов бесплатно или за небольшую плату предоставляют процедуры «зарядил и проверил».

Причина

Аккумулятор AGM может сбить с толку автолюбителей, потому что он не работает как традиционный свинцово-кислотный аккумулятор.

Большинство зарядных устройств имеют встроенные функции безопасности. Традиционная батарея с напряжением менее 10,5 В считается неисправной. Это может быть короткое замыкание, неисправная ячейка или другой дефект. Зарядное устройство не будет заряжать неисправный аккумулятор, поскольку результаты могут быть небезопасными. Но с батареей AGM все в порядке. Оно просто упало ниже минимального порога напряжения зарядного устройства.

Со временем аккумуляторы AGM (включая аккумуляторы OPTIMA) могут выйти из строя. Сбои обычно случаются, когда пусковая батарея используется в приложениях с глубоким циклом.

Во многих случаях батареи AGM, которые кажутся плохими, вполне подходят. Они просто глубоко разряжены.

ID ответа
4180
|
Опубликовано
10.08.2011 11:47
|
Обновлено
18.12.2018 13:29

Как зарядить аккумулятор AGM?

Правильная зарядка имеет значение, хотя влияние часто недооценивают, выбор правильного зарядного устройства — половина радости. Выбор неправильного зарядного устройства может привести к прямому или косвенному повреждению аккумулятора и сократить срок его службы.Компания pbq имеет более 10 лет опыта в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемым клапаном. Мы часто видим, что между зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумулятором нет хорошего соответствия, что отрицательно сказывается на характеристиках аккумулятора и сроке его службы. Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для вашей батареи, важно понимать характеристики AGM-батареи.

Характеристики аккумуляторов AGM

Ограничен ток заряда для любого аккумулятора. Для батареи VRLA максимальный ток заряда равен 0.3CA, что означает 0,3-кратную емкость аккумулятора. Превышение этого порога может вызвать нагрев батареи. Внутренняя структура батареи и химический состав будут повреждены, и батарея навсегда потеряет емкость. Напряжение заряда — это другая цифра, на которую следует обратить внимание. Каждая ячейка AGM-батареи имеет номинальное напряжение 2 В. Аккумулятор AGM 12 В состоит из 6 последовательно соединенных ячеек.
И, наконец, температура имеет большое влияние на производительность батареи. Напряжение заряда необходимо компенсировать, если температура окружающей среды отклоняется от 25 ° C.

Зарядка аккумуляторов 2 В

Зарядка батареи с напряжением 2 В на элемент никогда не приведет к полной зарядке батареи. Для достойной зарядки требуется примерно 2,4 В. Однако электролиз воды, которая является компонентом электролита, происходит при 2,3 В на элемент. Поэтому важно не оставлять зарядное устройство под высоким напряжением, когда аккумулятор полностью заряжен.

Зарядка гелевых батарей

Гелевые батареи

имеют более низкое напряжение заряда, чем батареи AGM (абсорбирующее стекло).Аккумуляторы, используемые для резервного питания, имеют более низкое напряжение заряда, чем аккумуляторы для циклических приложений. Всегда сверяйтесь с информацией на этикетке батареи и соответствующей таблицей данных.

Режим зарядки аккумуляторов

Есть много способов зарядить аккумулятор. У каждой химии есть свой режим зарядки. Поэтому необходимо выбрать зарядное устройство VRLA для аккумулятора VRLA. Неправильное зарядное устройство может повредить аккумулятор, а в некоторых случаях даже саму себя. Аккумулятор VRLA заряжается в режиме зарядки CC / CV.CC / CV обозначают две основные фазы зарядки; постоянный ток и постоянное напряжение. После этих двух этапов вы можете заполнить аккумулятор капельным зарядом. Каждая ступень имеет свои собственные значения, адаптированные к типу, емкости и использованию аккумулятора.

Обсуждение, какое зарядное устройство выбрать

С учетом вышеизложенного становится очевидным, что хорошо продуманный выбор зарядного устройства продлит срок его службы. Вы можете найти много информации о зарядке в техническом описании вашего аккумулятора.Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом зарядных устройств!

Посмотреть все часто задаваемые вопросы

4 эффективных способа обслуживания батареи AGM и ее долговечности

Аккумуляторы

AGM рассчитаны на длительный срок службы — обычно более семи лет. В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM требуют меньше усилий для обеспечения своего обслуживания. Однако понимание того, как хранить, заряжать, использовать рекомендованные производителем зарядные устройства и предотвращать сульфатирование, имеет важное значение для увеличения срока службы и производительности.Чтобы вы могли максимально эффективно использовать батарею AGM, вот четыре эффективных способа ее зарядки и обслуживания.

Хранение аккумулятора AGM

Если вы храните аккумулятор AGM на длительное время, всегда не забывайте заряжать его. Храните аккумулятор в месте с достаточной вентиляцией, а также в прохладном и сухом месте. Не храните аккумулятор в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации.

Предотвращение сульфатации

Когда серная кислота, содержащаяся в свинцово-кислотных аккумуляторах, вступает в реакцию, особенно в отрицательной пластине, она образует сульфат свинца, что приводит к сульфатированию.Сульфатирование снижает способность аккумулятора удерживать заряд. Держите аккумулятор AGM заряженным во время и перед хранением, чтобы избежать процесса сульфатирования. В случае, если сульфатирование происходит на вашей батарее AGM, используйте заряд десульфатации, чтобы обратить сульфатирование. Вы также можете использовать рекомендованное зарядное устройство AGM для снижения воздействия сульфатирования.

Не перезаряжайте аккумулятор AGM

Поддержание работоспособности аккумулятора AGM требует правильной зарядки. Внутренние структуры вашей батареи AGM могут быть повреждены из-за перезарядки.Точно так же срок службы вашей батареи AGM может быть сокращен из-за недостаточной зарядки. Чтобы эффективно зарядить аккумулятор AGM, определите, какое должно быть правильное напряжение, как указано в инструкциях производителя. Избегайте использования традиционного бензинового генератора для зарядки аккумулятора AGM.

Используйте зарядное устройство, рекомендованное производителем.

Каждая батарея AGM имеет рекомендованное производителем зарядное устройство. Зарядное устройство производителя обеспечивает подачу рекомендованного напряжения на аккумулятор AGM без недозарядки и перезарядки. Использование неправильного зарядного устройства может вызвать сульфатирование вашей батареи AGM.

Долговечность вашей батареи AGM во многом зависит от хранения, зарядки и предотвращения сульфатирования. Для вашей батареи AGM требуется зарядное устройство, рекомендованное производителем, которое отличается для разных аккумуляторов. Чтобы узнать об аккумуляторах AGM, их зарядных устройствах и стоимости, щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Зарядка

AGM: техническая поддержка

Чтобы продлить срок службы аккумулятора Rolls AGM, важно, чтобы он был правильно заряжен.Как и для всех свинцово-кислотных аккумуляторов

, избыточная и недостаточная зарядка аккумуляторов Rolls AGM приведет к сокращению срока службы

. Лучшая защита от неправильной зарядки — это использование качественного зарядного устройства и регулярная проверка того, что ток и напряжение зарядного устройства поддерживаются.

Пожалуйста, прочтите следующие инструкции перед использованием аккумулятора.

Проверка зарядного устройства

Кабели зарядного устройства должны быть изолированы и не иметь разрывов или порезов.Кабельные соединители должны быть чистыми и правильно соединяться с клеммами аккумулятора, чтобы обеспечить надежное соединение. На шнуре зарядного устройства AC

не должно быть разрывов и порезов, а розетка должна быть чистой.

Рекомендации по зарядке

  • Полностью заряжайте аккумуляторы после каждого использования.
  • Заряжайте в вентилируемом помещении, поскольку газы могут выходить через предохранительный клапан, если батареи

чрезмерно заряжены.

  • Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
  • Идеальные температуры зарядки: 0 ° C — 40 ° C (32 ° F — 104 ° F)

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте выделенные уставки напряжения, если оборудование для зарядки поставляется с датчиком температуры. Установите 4 мВ / ºC / Cell . .. (+/- 96 мВ на ºC для системы дельта 25 ºC — 48 В). Более высокие или более низкие значения могут привести к неправильной настройке напряжения заряда. Без датчика температуры настройки заряда необходимо регулировать вручную в зависимости от температуры батареи во время использования, а не только температуры окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ. Идеальное напряжение холостого хода — это минимальное значение напряжения, при котором батарея будет заряжена полностью.

Re-Bulk Voltage: этот параметр определяет, что напряжение батареи может упасть между плавающим и массовым зарядом. Его можно настроить по своему усмотрению. Для получения помощи и рекомендаций обратитесь к производителю контроллера заряда за инструкциями и подробной информацией по этой настройке.

Время поглощения:

Самая важная часть цикла зарядки — это заряд поглощения.На этапе массовой зарядки аккумуляторная батарея заряжается до 80% уровня. Фаза абсорбционного заряда завершает цикл зарядки, во время которого сопротивление заряда увеличивается. Большинство зарядных устройств, представленных на рынке, имеют таймер, который позволяет пользователю регулировать продолжительность в течение необходимого времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Чтобы установить правильное время, используется простой расчет. Используя емкость 20 Ач и ток заряда, вы можете рассчитать оставшееся время заряда, необходимое для того, чтобы аккумуляторная батарея достигла 100% уровня заряда (SOC), используя следующее уравнение:

Мы рекомендуем ток заряда 20%. от 20-часового периода для фаз накопительного и абсорбционного заряда на моделях AGM и GEL VRLA.

[10% мин., 20% рекомендуется, 30% макс.]

t = 0,38 x (C / I)

Где:

t = Время абсорбционной зарядки (часы)

C = 20 часов Номинальная емкость (Ач) [например: 2 строки x модели S6-460AGM-RE (415 Ач) = 830 Ач номинальная емкость]

I = Зарядный ток (А) [выходная мощность зарядного устройства мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *