Как при покупке проверить рулевую рейку: Методы проверки рулевой б/у рейки при покупке

Содержание

Как выбрать б/у рулевую рейку на авторазборке?

Каким бы аккуратным ни был водитель, какой спокойный стиль вождения ни предпочитал, рано или поздно наступает момент, когда он замечает проблемы в работе своего автомобиля:

  • увеличившийся люфт рулевого колеса;
  • подозрительные шумы при поворотах;
  • хруст или стук во время парковки и активного руления;
  • масляные лужицы у ведущих колес на месте стоянки.

Это признаки того, что пора обратить пристальное внимание на состояние рулевых узлов и агрегатов. После самостоятельного осмотра в гараже или обследования на СТО становится ясно, что нужно ремонтировать либо менять на новую или б/у рулевую рейку. Иногда можно ограничиться заменой потекшего сальника или лопнувшего пыльника, однако мы рассмотрим вариант, когда новая рейка необходима.

Какими бывают рулевые рейки

Рулевые рейки, на какой бы машине они ни устанавливались, делятся на четыре вида:

  • Механические — самые простые в ремонте и живучие в эксплуатации из всего семейства рулевых реек. Скорость поворота ведущей колесной пары при таком типе рулевой рейки полностью зависит от физической силы водителя, прикладываемой к рулевому колесу. Такой вид используется практически во всех отечественных легковушках, и многих это вполне устраивает.
  • Гидравлические. В конструкцию рейки встроена система принудительной подачи масла, которое своим давлением помогает доворачивать колеса в нужную сторону. В корпус рейки встроен цилиндр, разделенный на две половины, и масло от насоса нагнетается в ту сторону, куда водитель начал поворачивать руль. Система заметно облегчает управление и снижает усилия, необходимые для совершения маневров.
  • Электрические. Доворот колесной пары осуществляется за счет срабатывания электродвигателей, встроенных в конструкцию рулевой рейки. Система работает еще плавнее и точнее, чем гидравлическая, однако она и более дорогая.
  • Комбинированная совмещает в себе как гидравлические, так и электрические усилители и является наиболее удобной в эксплуатации на сегодняшний день.

Тип рулевой рейки, если вы его не знаете, можно выяснить на любой СТО.

Покупка новой рулевой рейки и последующий ремонт обходятся довольно дорого, поэтому автовладельцы обращаются на рынок б/у запчастей.

Итак, решено обратиться к услугам авторазборок. С чего начать?

В первую очередь не торопиться, а постараться найти несколько вариантов нужной вам модели и лично осмотреть каждый. Надо отдавать себе отчет, что, хотя приобретение б/у рулевой рейки и выгодно, это своего рода лотерея: есть риск неудачной покупки. Но постоянный и надежный продавец, а CARRO.by сотрудничает лишь с проверенными, сможет вам предоставить как возможность детального осмотра перед покупкой, так и гарантию обмена, если в течение оговоренного срока проявятся скрытые дефекты, которых нельзя было обнаружить визуально.

Осматриваем б/у рулевую рейку

(фото скоро появятся)

При беглом осмотре обратите внимание на внешний вид рейки.

Корпус не должен выглядеть как новый из магазина, однако однозначно не должно быть глубоких трещин, явных вмятин или следов сварочных работ. Поверхности валов должны быть чистыми, без следов коррозии или сколов.

Как проверить б/у рулевую рейку

(фото скоро появятся)

  • Осмотрите верхнюю часть рейки, где находится вал, соединяющий ее с рулевым механизмом, и обратите внимание на подшипник. Он испытывает большие нагрузки, и, если люфт больше 1–2 мм, следует задуматься.

(фото скоро появятся)

  • Попробуйте пошевелить вал рулевого механизма: люфта быть не должно вообще.

(фото скоро появятся)

  • Осмотрите шестерни, обращая внимание на зазоры между зубьями: они должны быть минимальны.
  • Если выбираете рулевую рейку с гидроусилителем, проверьте, работает ли поршень, который перегоняет масло в цилиндре корпуса самой рейки. Этого не увидеть. Однако можно заткнуть пальцами отверстия маслопроводов, выходящих из корпуса рейки. При вращении вала, когда создается имитация поворота колес, в одно отверстие воздух будет выходить, а в другое засасываться.

(фото скоро появятся)

  • Если в процессе проверки при проворачивании любого участка рейки вы услышали скрипы или скрежет металла, отказывайтесь от покупки.

Подведем итоги

Не следует забывать: если относиться к приспособлению внимательно, служить оно будет гораздо дольше. Большинство проблем не возникает в одночасье, а копится постепенно. Например, если лопнул или слетел пыльник, повреждения не видно, но влага попадает и начинает медленно разрушать вал. Лишь через полгода, а то и год, когда коррозия выведет из строя весь механизм, вы обратите на это внимание. Осмотр на СТО решил бы эту проблему в короткий срок и за гораздо меньшие деньги. Однако не всегда автолюбители обращаются за сторонней помощью своевременно.

В наше время на разборках можно найти большое количество б/у рулевых реек разных типов. Многие из них находятся в хорошем состоянии. Стоимость ремонта автомобиля можно существенно снизить, если найти качественную б/у рулевую рейку. На портале CARRO.by собраны все проверенные авторазборки Беларуси, на которых любой владелец автомобиля непременно найдет нужный товар.

Похожие материалы в учебнике CARRO.by

Как найти подходящую запчасть на CARRO?

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…


6 вопросов продавцу автозапчастей

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.


Как проверить рулевую рейку

Записаться на ремонт

+7(495)222-83-48

+7(985)364-08-43

  • О нас
  • Ремонт рулевых реек

    • Cаманд (Samand)
    • GMC
    • MG
    • Акура (Acura)
    • Альфа Ромео (Alfa Romeo)
    • Астон Мартин (Aston Martin)
    • Ауди (Audi)
    • Бентли (Bentley)
    • БМВ (BMW)
    • Бьюик (Buick)
    • ВАЗ
    • Вольво (Volvo)
    • Грейт Вол (Great Wall)
    • Дайхатсу (Daihatsu)
    • Джак (JAC)
    • Джили (Geely)
    • Джип (Jeep)
    • Додж (Dodge)
    • Дэу (Daewoo)
    • Ивеко (Iveco)
    • иж ода
    • Инфинити (Infiniti)
    • Исузу (Isuzu)
    • Кадиллак (Cadillac)
    • Киа (Kia)
    • Крайслер (Chrysler)
    • ЛДВ (LDV)
    • Лексус (Lexus)
    • Ленд Ровер (Land Rover)
    • Линкольн (Lincoln)
    • Лифан (Lifan)
    • Лянча (Lancia)
    • Мазда (Mazda)
    • Мазерати (Maserati)
    • Меркури (Mercury)
    • Мерседес (Mercedes)
    • Митсубиси (Mitsubishi)
    • Ниссан (Nissan)
    • ока
    • Олдсмобил (Oldsmobile)
    • Опель (Opel)
    • Пежо (Peugeot)
    • Понтиак (Pontiac)
    • Порше (Porsche)
    • Протон (Proton)
    • Рендж Ровер (Range Rover)
    • Рено (Renault)
    • Ровер (Rover)
    • Роллс-Ройс (Rolls-Royce)
    • Сааб (SAAB)
    • Сеат (SEAT)
    • Ситроен (Citroen)
    • Скания (Scania)
    • Смарт (Smart)
    • СсангЙонг (SsangYong)
    • Субару (Subaru)
    • Сузуки (Suzuki)
    • Тойота (Toyota)
    • Фиат (Fiat)
    • Фольксваген (Volkswagen)
    • Форд (Ford)
    • Фотон (Foton)
    • Хаммер (Hummer)
    • Хендай (Hyundai)
    • Хино (Hino)
    • Хово (Howo)
    • Хонда (Honda)
    • Чери (Chery)
    • Шевроле (Chevrolet)
    • Шкода (Skoda)
    • Ягуар (Jaguar)
  • Ремонт электрореек

    • audi
    • AUDI A4
    • audi a6
    • audi a7
    • audi c7
    • BMW
    • bmw e81
    • bmw e82
    • bmw e84
    • bmw e88
    • BMW E90
    • bmw e91
    • bmw e92
    • bmw e93
    • citroen
    • citroen c2
    • citroen c3 i
    • citroen c3 ii
    • ford
    • ford c-max
    • ford explorer
    • ford mondeo 5
    • HONDA ACCORD
    • honda accord 7
    • HONDA CIVIC
    • honda civic 7
    • honda fit
    • honda srv
    • honda srv3
    • lexus
    • lexus is 250
    • lexus ls 460
    • mazda
    • mazda 6
    • mercedes
    • mercedes 169
    • mercedes 204
    • mercedes 212
    • mercedes 222
    • mercedes 245
    • mitsubishi
    • mitsubishi lancer 10
    • nissan marsh
    • opel
    • opel astra j
    • range rover
    • range rover sport 2
    • skoda
    • skoda octavia 2
    • skoda oktavia

Как выбрать рулевую рейку | Новости автомира

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения. По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется. Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как вы наверняка знаете, данная рейка должна передавать усилие на рулевую тягу от рулевой колонки. Вращая руль, водитель с некоторым усилием поворачивает передние колеса своего автомобиля в горизонтальной плоскости. Переход к новым конструктивным решениям диктовался тем, что невозможно бесконечно делать руль больше, а зубчатую передачу меньше. Теперь мы имеет рейку с хитроумным гидравлическим или электрическим усилением, который делает вождение не только комфортным, но и безопасным и удобным.

Достоинства и недостатки рулевых реек

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

  1. Механическая. Дополнительных усилителей не предусмотрено. Устанавливались они, например, на отечественные автомобили. Из-за больших требований к физическому состоянию водителя, сегодня принято говорить о том, что для вождения «жигуля» нужно железное здоровье;
  2. Гидравлическая. Самый распространенный вид, который просто называют рейкой с ГУРом. Суть в том, что когда водитель поворачивает руль, механизм приводит в действие правый/левый цилиндр, пропуская в них масло. Из-за возникшей разности давлений поворот осуществляется практически без усилий;
  3. Электрическая. Иначе называют рейка с ЭУР (электроусилителем руля). На торсионный вал устанавливается датчик, регистрирующий поворот руля. При этом автомобильный ЭБУ регистрирует также обороты коленчатого вала, показания датчиков скорости и поворота. В соответствии с этим электромотор сам доводит поворот, как это делает гидравлика в ГУРе. Электроусилитель ставят на рулевую колонку или непосредственно на рейку;
  4. Электрогидравлическая. Называется также «гибридом» и ЭГУР. Лишена многих недостатков гидравлики, экономична, но стоит немало. Является доработанной системой ГУР, имеющей настройки работы.

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

  • Используемые электромоторы относятся к маломощным, из-за чего пока нет достаточно эффективных усилителей для тяжелого транспорта, кроссоверов и пикапов;
  • При езде на большой скорости, когда угол управления становится острым, усилитель помогает водителю не так сильно, как при езде на малых скоростях и соответственно больших углах поворота. Эта особенность, впрочем, компенсируется настройкой ЭБУ, чего нет в гидроусилителях;
  • Просто дорогой.

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

  • Конструкция сложная и относительно надежная. ГУР нуждается в обслуживании каждые год-два;
  • Нет возможности выбирать режимы работы по мере изменения скорости движения транспорта. Лучше всего ГУР работает на небольших или средних скоростях, когда нет особой необходимости выполнять резкие маневры и нет серьезных требований к скорости отклика;
  • Не всегда целесообразное уменьшение мощности двигателя. Когда водитель набрал скорость и в усилителе нет большой нужды, мощность растрачивается впустую.

Рейка с электроусилителем

Самым перспективным является ЭУР. Он относительно небольшой и эффективно дополняет и без того сложную электронную систему автомобиля. Сейчас гидроусилитель используется практически во всех легковых и грузовых автомобилях. По этой причине мы уделим внимание именно им.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов:

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители, тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин:

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

 Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

  • Во время движения слышен стук рейки;
  • Появился люфт рулевой колонки;
  • Руль перестал возвращаться в центральное положение;
  • Появились биения руля;
  • Из гидроусилителя начала вытекать жидкость;
  • Руль приводится в движение с большими усилиями.

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Внутренняя поверхность изношенной рейки

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

  • Осматривать пыльники и в случае нужды менять их как можно скорее;
  • Перед тем как тронуться с места, покрутить руль в обе стороны, тем самым прогревая гидроусилитель;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости;
  • Более 5 секунд не фиксировать руль в крайнем левом или правом положении;
  • Не выворачивать колеса, когда вы оставляете транспорт на стоянке.

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

  • VIN-код. Так вы найдете оригинал и близкие к нему аналоги, которые однозначно подойдут к вашему автомобилю;
  • Код старой рейки. Почему бы не купить идентичную запчасть?
  • Технические характеристики автомобиля. Так, например, менеджером магазина будут учтены габаритные размеры, сторона руля, расположение передаточного узла, вид усилителя и прочие характеристики детали.

Отдельного упоминания стоят б/у и восстановленные рейки. С учетом высокой стоимости детали для новой иномарки, многие автовладельцы покупают неновую рейку. С учетом живучести конструкции, даже б/у может прослужить ему очень долго. Правда, гарантировать это не может никто. Даже если покупателю дают гарантию, он играет в лотерею. Надежнее купить новую запчасть.

Рулевая рейка

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти, то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch, TRW, Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi, Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal, Maxgear (Польша).

Подробнее о контрактных рейках

Хоть покупка неновой рейки выгодна, она может нести в себе много рисков. Самое главное – определить остаточный ресурс запчасти. К несчастью, без эксплуатации определить это с высокой точностью проблематично. Бывший владелец или магазин, если он настроен серьезно, готов принять возврат старой рейки в течение трех дней. Вот что вам нужно делать:

  • Визуально осмотреть рейку. На корпусе не должно быть вмятин и трещин, а уж тем более следов сварки. При этом возможно запотевание масла – некоторые конструкции это допускают. Советуем, если есть альтернатива, от реек с «пятнами» отказаться;
  • Проверить подшипник, находящийся в верхней части рейки. При частом вращении руля он первым ломается. Допустимым является люфт менее 1,5 миллиметра;
  • Проверить люфты во втулках. Возьмитесь за конец вала рулевого механизма и попробуйте поводить его в стороны. Это же проделывается и с другой стороны. Никаких люфтов быть не должно;
  • Проверьте вал. Внимательно осмотрите шестерни. Тонким не должен быть центральный зуб, между остальными не должно быть большого зазора. Проверка осуществляется так: зафиксировав конструкцию, попробуйте повращать вал рулевой колонки. Крутящий момент должен передаваться сразу;
  • Проверьте поршень гидроусилителя. Суть проверки сводится к тому, что прокрутить вал в разные стороны, прикрыв пальцами отверстия, которые ведут к трубкам системы гидроусилителя. Одно отверстие будет всасывать воздух, тем временем как другое будет его выдувать.

Установленная ЭУР рейка

Если все эти проверки рейка успешно пройдет, можно почти с полной уверенностью говорить о том, что на автомобиль ее можно устанавливать. Конечно, есть и своего рода подводные камни. К примеру, корпус может быть испещрен микротрещинами, которые при дальнейшей эксплуатации начнут медленно увеличиваться. Что ж, требовать от старой рейки качеств новой не приходится.

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки. С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда. Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Не забывайте также о том, что после замены рейки необходимо отрегулировать развал-схождение. Следите за работой мастера: изначально он ослабит хомуты пыльников, а потом должен их затянуть. Иногда это сделать забывают, вследствие чего рейка изнашивается очень быстро.

 

Как проверить рулевую рейку: симптомы поломке этой детали

Что мы знаем о руле? Во-первых, это приспособление, которым мы выбираем направление движения автомобиля, а во-вторых – он круглый. Но давайте задумаемся, как происходит передача усилия от руля на колёса? Ключевую рол в этом процессе играет рулевая рейка, ей посвящается эта статья. Какие разновидности рулевой рейки бывают и как проверить рулевую рейку на предмет неисправности?

Рейка: для чего она?

Как было сказано, рулевая рейка преобразовывает вращение руля в повороты колёс в горизонтальной плоскости.

По сути, это простой элемент, работа которого основана на элементарных принципах механики. Шестерни, зубчатые передачи и тяги – это то, из чего состоит конструкция самой примитивной разновидности рулевой рейки.

Существуют и более сложные вариации данного узла, и далее мы рассмотрим что внутри и у более простых, и у более продвинутых вариантов этого элемента автомобиля.

Варианты конструкций и их устройство

Итак, что такое рулевая рейка, уже разобрались, теперь вникнем в её конструкцию.

Различают несколько разновидностей данного узла:

  • механическая;
  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем.

Механическая рейка

Первый вариант самый простой и встречается уже в основном на старых автомобилях. В её основе лежит элементарная конструкция, состоящая из шестерни, вращающейся под действием руля вправо или влево и рейки с зубьями, которую эта шестерня двигает в горизонтальной плоскости.

Механическая рулевая рейка

Рейка соединена с тягами, а они уже поворачивают колёса. Всё просто, и главная особенность – полная зависимость от физической силы водителя, ведь только от его усилий приводится в движение весь механизм. Вот как работает рулевая рейка самой примитивной разновидности, но нас, конечно же, интересуют более современные варианты и наиболее ходовым является второй в нашем списке.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) немного сложнее. В этом случае водителю не приходится прикладывать нечеловеческие усилия, чтобы повернуть «баранку», ему в этом помогает специальное гидравлическое устройство, являющееся посредником между валом руля и колёсами.

Как работает рулевая рейка с гур? На самом деле ничего сложно в этом нет. Устройство дополнено насосом, качающим масло в замкнутом контуре и гидроусилителем.

Гидроусилитель имеет следующую логику работы – в момент поворота руля приоткрываются клапаны с одной из его сторон, через которые масло устремляется к поршню двойного действия. Он в свою очередь поворачивает шестерню и, как следствие весь остальной механизм.

ГУР включается только при заведённом моторе авто, если машина заглушена, то повернуть колёса даже сложнее чем в простых механических конструкциях.

Рулевая рейка с электроусилителем

Что же касается рулевых реек с электроусилителем (ЭУР), то они чем-то схожи с предыдущими. Ключевой разницей является наличие электромотора вместо ГУР, который и приводит в движение шестерню.

Кстати, есть несколько видов таких конструкций – у одних двигатель установлен непосредственно на корпусе рейки, а у других (часто встречается на отечественных авто) встроен в привод вала рулевого колеса.

В любом случае устройство является самодостаточным, оно получается информацию о повороте «баранки» от датчиков и на основе команд от своего блока управления поворачивает сервомотор в ту или иную сторону.

Ну что ж, как работают рулевая рейка разных типов, мы разобрали, теперь перейдём к их характерным болезням.

Как проверить рулевую рейку

Подходим, друзья, к одному из главных вопросов — как проверить рулевую рейку? Существует ряд симптомов, которые могут говорить о неисправности данного узла.

Как проверить рулевую рейку - симптомы, на которые нужно обратить внимание

Симптомы возможной неисправности:

  • стук при езде по небольшим неровностям, который полностью исчезает, если повернуть «баранку» в одно из крайних положений;
  • руль тяжёлый, поворачивается очень трудно;
  • самопроизвольные повороты руля;
  • резкое падение уровня гидравлической жидкости ГУР в бачке;
  • угол поворота колёс не соответствует углу поворота руля;
  • на панели приборов засветилась лампа неисправного ГУР или ЭУР.

Неприятности рулевого управления выглядят очень неприятно. Помимо этого, они ещё и потенциально опасны, ведь получить внезапно где-нибудь на трассе неуправляемый автомобиль не хочет никто.

 

Перечислим возможные неисправности:

  • разрушение зубчатой передачи;

Разрушение зубьев рулевой рейки

  • разгерметизация корпуса узла и попадание в него пыли и грязи, что приводит к разрушению механизмов;
  • деформация корпуса;

Разгерметизация корпуса в следствии его деформации

  • выход из строя рулевых тяг;
  • поломка ГУР или ЭУР.

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно довольно сложно, но возможно. Об этом мы поговорим в следующей публикации.

Теперь, коллеги-автолюбители, вы хорошо знаете, как работает рулевая рейка с гидроусилителем, с электроусилителем и простая механическая.

В следующей статье будет описано что делать, если она потребует ремонта.

До новых встреч, не пропустите наши свежие публикации!

//www.youtube.com/watch?v=qOq8Fh2UgbE

 

Как проверить контрактную рулевую рейку

 Проверка снятой рулевой рейки при покупке

В конструкции рулевого управления современных автомобилей в большинстве случаев используется рулевая рейка. И действительно этот узел показал себя намного лучше и практичнее нежели его предыдущие аналоги, управляемость автомобиля с внедрением реечного механизма стала гораздо чётче, а руль стал более информативным.

бу рулевая рейка

Несмотря на удобство, слабым местом рейки рулевого управления, до сих пор считается её надёжность. Эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог и отсутствия ровного асфальтового покрытия, может привести к выходу механизма из строя уже на пробеге в 30-40 тысяч.

Стоимость покупки нового узла во многих случаях составляет, порядка четверти стоимости нового автомобиля, а ремонт рейки, процесс дорогой и часто не эффективный. В данной ситуации многие автомобилист ищут выход в покупке контрактной рейки, но кто то скажет что это кот в мешке и только выброшенные на ветер деньги, а кто то наоборот видит в этом удачную инвестиций и экономию личных средств.

 


 Так давайте попробуем разобраться

Ремонт рулевой рейки-

ремонт рулевой рейки

процесс весьма сложный и требует точного соблюдения технологии установленной заводом изготовителем, проведение дефектовки на профессиональном оборудовании, определение степени износа и диагностики. В большинстве случаев переборка рейки частично снижает стук, устраняет течь жидкости ГУР и ни чего более…ни одна контора по ремонту реек, не будет менять вам валы с образовавшейся большой выработкой и люфтами на них. Все сводится к замене пыльников, сальников, подшипника и втулки валов. Вроде как эффект есть а дальше думайте сами…

Покупка китайского аналога-

сделано в китае

кто то предпочитает искать выгоду в дешёвых не оригинальных запчастях и по праву иногда это верное решение, но только не в случае с рулевым управлением, качество дешёвых деталей всегда хуже заводских, здесь шутить не стоит, нужно помнить и о безопасности. Дёшево не бывает качественно.

Вариант покупки контрактной рейки-

продажа бу рулевых реек

по большому счёту экономически выгодный процесс, но несёт в себе массу рисков. Гарантия на б у запчасти либо отсутствует, или её сроки ничтожно малы для того, чтобы даже понять нормальная запчасть или нет. Вероятность купить хлам всегда будет присутствовать, ведь продавцу главное продать. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо тщательно проверить контрактную рулевую рейка перед покупкой, на предмет её исправности, работоспособности и остаточного ресурса. Тут как в пословице : « не зная броду не суйся в воду ». Не можете проверить техническое состояние запчасти, то лучше даже не берите.

 

Способы проверки снятой б у рулевой рейки:

1. Визуальный осмотр Возьмите рейку в руки и внимательно осмотрите её корпус. На нем не должно быть трещин, вмятины, следов от сварки. На конструкциях некоторых рулевых реек допускается небольшое запотевание масла, но все же если имеется выбор, лучше от подобной запчасти отказаться.

 

2. Проверка износа подшипника вала рулевой колонки- это подшипник который установлен сверху рулевой рейки и идёт непосредственно к нулевому колесу. При езде по городу и частому вращению рулём он выходит из строя первым делом. Не большой люфт допускается для б у запчасти, при люфте более 1.5 мм., от рейки лучше отказаться.

3. Проверка люфта во втулках- втулки рулевой рейки служат опорой рабочего вала и служат подшипником скольжения. Установлены они по краям рулевой рейки в местах выхода вала и крепления рулевых тяг. Возьмите рукой за один из концов вала рулевого механизма и лёгкими пошатыванием в стороны проверьте износ втулки на предмет люфта. По мимо этого осмотрите сальники которые установленных в торцевой части рейки. Операцию необходимо проводить как с левой так и с правой стороны, люфта быть не должно.

 

4. Проверка поршня гидроусилителя- прокрутите вал рулевой рулевого колёса в правую и в левую сторону поочередно, при этом закройте пальцем 2 отверстия идущие к трубопроводам системы ГУР. При поворачивании вала у исправной рейки одно отверстие будет засасывать воздух а другое выдувать.

 

5. Проверка валов на предмет износа- в шестернях механизма как и в любых других редакторах образуется выработка. Зубья становятся тоньше и между ними образуются зазоры. Проверить это не сложно- зафиксируйте неподвижно вал на выходе к рулевой тяге, и начните вращать вал рулевой колонки, если крутящий момент передаётся сразу, значит механизм в отличном состоянии, в случае если присутствует «провал», значит механизм имеет износ. Допустимый люфт в рулевом колесе составляет в среднем не более 10 градусов вращения.

Признаки неисправности стойки и шестерни

Реечное рулевое управление можно найти практически в каждом современном автомобиле. Эту систему используют даже внедорожники, пикапы и полуприцепы, а также квадроциклы и UTV. Вы когда-нибудь задумывались, как все это работает, чтобы держать вас в правильном направлении? Кроме того, как узнать, что с рулевым механизмом что-то не так?

Как работает реечное рулевое управление

Эта конкретная система названа в честь типа используемых шестерен.Маленькая шестерня, соединенная с рулевым колесом, зацепляется с длинной реечной передачей, соединенной с обоих концов с рулевыми тягами и поворотными кулаками. Когда водитель поворачивает руль, он толкает стойку влево или вправо, тем самым поворачивая колеса влево или вправо. Несмотря на механическое преимущество этой системы передач, все они оснащены усилителем, что обеспечивает легкость вождения и уверенность водителя.

На протяжении десятилетий стандартная система гидроусилителя рулевого управления оснащалась гидравлическим приводом. Гидравлический насос, насос гидроусилителя рулевого управления, использует мощность двигателя для создания гидравлического давления, которое подается через шланги гидроусилителя рулевого управления на рейку.При использовании рулевого управления гидравлическое давление увеличивает входное усилие водителя, облегчая рулевое управление.

За последние 20 лет электроусилитель рулевого управления стал более распространенным явлением, появившись на многих автомобилях, особенно гибридных автомобилях, электромобилях и транспортных средствах с функциями помощи рулевого управления, такими как самостоятельная парковка и удержание полосы движения. Вместо гидравлического насоса они используют электродвигатель для увеличения мощности привода.

При выходе из строя зубчатой ​​рейки и шестерни

Есть несколько способов определить неисправность рулевого механизма, например, излишний шум, движение, усилие или утечки.

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, и оно кажется более свободным или жестким, чем остальная часть стойки, на рулевом колесе может появиться ровное пятно или выемка. Блуждание может быть связано с этим местом, обычно когда колеса направлены прямо вперед. Обычно это указывает на изношенное место в зубьях рейки, которое потребует замены, например, в случае этой восстановленной рулевой рейки с гидроусилителем и шестерни.

Чрезмерное усилие рулевого управления обычно указывает на неисправность усилителя мощности.Чтобы исправить это, проверьте и отрегулируйте уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления и проверьте, нет ли ненормальных шумов в насосе гидроусилителя рулевого управления. За исключением проблем с насосом, внутренние утечки могут привести к чрезмерным усилиям при повороте влево или вправо.

Внешние утечки жидкости — еще одна распространенная проблема гидравлических реечных систем рулевого управления. Секция усилителя рулевого механизма довольно мала, но есть несколько уплотнений, удерживающих жидкость внутри системы. К сожалению, эти уплотнения настолько недоступны, что многие магазины просто выбирают установку восстановленного запасного блока при устранении утечек.Кроме того, утечки жидкости могут привести к чрезмерному усилию рулевого управления и повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления, что значительно усложняет ремонт.

Выявление других проблем и ложных флагов

Вы не сможете диагностировать электроусилитель рулевого управления без заводского диагностического прибора. Тем не менее, проверьте наличие очевидных неисправностей, таких как сломанные ботинки или электрические кабели. Сломанные башмаки следует заменить как можно скорее, поскольку попадание воды может привести к коррозии и возможным коротким замыканиям.

Другие проблемы могут быть ошибочно связаны со стойкой, например, ослабленные или погнутые концы рулевых тяг, ослабленные шаровые шарниры, слабые амортизаторы, сломанные пружины или недокачивание шин. После устранения любых проблем со стойкой проверьте шины, тормоза и подвеску на предмет других проблем, портящих вашу поездку.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о реечном рулевом управлении поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

,

Проверка рулевого механизма | Как работает автомобиль

Типовая компоновка рулевого механизма


Проверьте прокладку и уплотнения на герметичность, а движущиеся части — на износ. Обратитесь в гараж, чтобы обновить протекающие уплотнения или заменить изношенный или поврежденный рулевой механизм.

Проверка рулевого механизма включает в себя поднятие передней части автомобиля, но удержание веса на колесах, и попадание под нее, пока помощник немного поворачивает колеса.

Самый безопасный способ сделать это — проехать по пандусу — если только вы не можете получить доступ к надлежащей смотровой яме.

Если вам нужно использовать пандусы, убедитесь, что они стоят на ровной поверхности и находятся прямо под колесами.

Применить
Ручной тормоз
крепко забить задние колеса и поставить заднеприводную машину в
шестерня
(«парк» для
автоматический
).

Проверяйте рулевую коробку на герметичность и износ при каждом осмотре остальной системы рулевого управления.

Коробка заполнена маслом, поэтому утечка может затруднить работу рулевого управления. Если вы заметили скованность, сразу проверьте.

Низкий уровень масла в коробке — верный признак течи.

Чтобы отследить утечку, сначала долейте масло (см.
Как смазать рулевую систему
), очистите коробку
двигатель
обезжириватель, затем проехать несколько миль. Теперь осмотрите коробку на предмет утечек масла.

Очистка может также выявить другие повреждения, например трещины. В этом случае коробку следует заменить в гараже.

Коробка имеет регулировочный винт или
упаковка

регулировочные шайбы
внутри. Их установка может быть нарушена затяжкой болтов крепления крышки. Может возникнуть скованность; если да, то придется в гараже перенастроить коробку.

По той же причине продление чехла
прокладка
, или любой другой
сальник
, также следует оставить в гараже.

Износ любой части коробки опасен, ее следует немедленно заменить. Сначала проверьте крепления (см.
Проверка опор рулевого механизма
), поскольку движение будет вводить в заблуждение, когда вы подойдете к самому флажку. Затем осмотрите коробку на предмет износа, а также отсутствие ослабленного рычага подвески или вала-шестерни.

Где искать утечки

Посмотрите на край прокладки верхней крышки, чтобы убедиться, что она прочная.Убедитесь, что стопорные болты затянуты. Не поворачивайте регулировочный винт по ошибке — убедитесь, что вы знаете, какие головки болтов какие и где находится маслозаливная пробка. Утечки вокруг болтов, которые не просто ослаблены, могут указывать на повреждение, которое требует замены коробки.
Вал шестерни соединен с
рулевое управление
колонка. Утечка масла здесь будет очевидна по маслу, стекающему по задней части коробки, и показывает поврежденное масло.
уплотнение
, Замена — это работа для гаража, потому что разборка и переналадка коробки связаны и требуют специального оборудования.Любая утечка масла из
секторный вал
может стекать под откидной рычаг, прикрепленный к валу. Опять же, в гараже следует заменить неисправный сальник.

Проверка на износ


Измерьте ход рулевого колеса, сделав отметку мелом на ободе и используя палец в качестве ориентира.

В системе рулевого управления люфт всегда больше, чем в
кремальера
система.

Проверьте свободный люфт примерно, повернув рулевое колесо при неподвижном автомобиле.Вы не сможете повернуть его больше, чем на 75 мм, измеренное по ободу колеса, прежде чем опорные колеса начнут вращаться.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или у местного дилера, чтобы узнать точную цифру.

Если кажется, что люфт слишком большой, проверьте остальную часть системы рулевого управления, а также коробку.

Чтобы поставить галочку в самом поле, приподнимите переднюю часть автомобиля на пандусах, чтобы его вес оставался на передних колесах. Включите ручной тормоз и подложите под задние колеса колодки.Установите передние колеса прямо вперед.

Сделайте отметку мелом на ободе рулевого колеса и попросите помощника сесть в машину. Заберитесь под переднюю часть автомобиля, чтобы вы могли наблюдать за движением рулевого рычага.

Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо медленно и останавливался, когда вы звоните.

Позвоните, когда увидите, что опускающийся рычаг движется, и попросите помощника измерить, насколько сдвинулось рулевое колесо. Если рулевое колесо сместилось больше разрешенного расстояния, коробка нуждается в регулировке или замене в гараже.

Проверка вала-шестерни и шлицевого соединения


Попытайтесь переместить вал шестерни во всех направлениях.

Убедитесь, что вал-шестерня не ослаблена. Сначала нажмите и потяните, чтобы проверить, не ослаблено ли шлицевое соединение в
рулевой вал
, затем отсоедините соединение.

Попытайтесь сдвинуть вал шестерни внутрь, наружу и в сторону. Не должно быть движения ни в одном направлении.

Незакрепленное шлицевое соединение можно исправить, затянув стяжной болт на
рулевая колонка
, но если вал-шестерня движется вообще, отнесите машину в гараж для ремонта.

Проверка рычага подвески и секторного вала


Попробуйте переместить рычаг подвески и секторный вал вверх и вниз. Движения быть не должно.

Попытайтесь переместить секторный вал в рулевом механизме вверх и вниз, толкая и потянув за рычаг, с которым он соединен. Вал не должен двигаться.

Если опорный рычаг перемещается на своем секторном валу вверх, вниз или в радиальном направлении, возможно, стопорный болт просто необходимо затянуть.

,

Проверка рулевых шарниров на износ

Система рулевого управления


В этой системе рулевого управления шарниры рулевой тяги и ее концов являются шаровыми.

Все шарниры в системе рулевого управления постепенно изнашиваются и становятся слабыми. Поскольку их очень много, а также из-за геометрии системы, очень небольшой люфт или люфт в соединениях делают всю систему заметно неаккуратной и неточной.

Рулевая рейка


В реечной системе рулевого управления имеются шарниры на концах реек и рулевых тяг.

Поначалу это может только раздражать; скоро это может стать небезопасным. Износ настолько постепенный, что водитель может не заметить, пока он не станет достаточно сильным. Проверка на износ каждые шесть месяцев, 6000 миль или 10000 км также может выявить другие потенциально опасные неисправности. Другие части системы рулевого управления также могут провисать или расшататься, и их тоже следует проверить (см.
Проверка поворотных штифтов рулевого управления
).

Каждый раз, когда вы поднимаете машину и попадаете под нее, не полагайтесь на домкрат. Поддержите машину должным образом
ось
стоит в точках поддомкрачивания или, когда вес автомобиля приходится на колеса, с передними колесами на пандусах. Применить
Ручной тормоз
крепко забейте задние колеса с обеих сторон и поставьте заднеприводные автомобили
шестерня
(
парк
для
автоматика
).

Соединения рулевой тяги

Поднимите автомобиль на осях. Протрите резину тряпкой.
тюлень
на каждом стыке.Проверить пломбу. Если он раскололся, потрескался или погиб, пыль и песок попадут в соединение и повредят его. Замените весь сустав (см.
Замена шаровых опор рулевой тяги
).


Толкайте конец рулевой тяги вверх и вниз или используйте рычаг.

Некоторые старые Renaults имеют заменяемые уплотнения шарниров. Эти уплотнения следует заменять только в том случае, если вы уверены, что соединение не повреждено или не изношено. В противном случае следует заменить весь шарнир. Разобрать на части (см.
Установка рулевых тяг и шаровых опор
) и осмотрите его на предмет износа.Если все резиновые уплотнения исправны, проверьте, не провисают ли соединения. Попросите помощника осторожно повернуть рулевое колесо из стороны в сторону.


Вытолкните рулевую тягу.

На автомобилях с
кремальера
рулевое управление (см.
Проверка реечного рулевого управления
), убедитесь, что рулевое колесо поворачивается очень медленно, так, чтобы передние колеса не касались
земля
, поддерживаемый осевой стойкой в ​​ближайшей точке поддомкрачивания. Быстрое вращение может привести к накоплению
гидравлический

давление
внутри корпуса рулевой рейки и может привести к разрыву одного или обоих чехлов.

По очереди возьмитесь за каждый сустав. Вы должны почувствовать некоторую слабину при реверсе рулевого управления.

Проверьте вертикальный люфт, удерживая конец рулевой тяги и толкая его вверх и вниз. Любое движение, которое вы можете почувствовать или увидеть, является признаком износа. Положите прочный стержень на внутренний обод колеса и
рычаг
штанга направлена ​​вверх к концу рулевой тяги. Опять не должно двигаться. Проверить
тяга
(если есть) таким же образом. Замените любую матку или дефектный сустав (см.
Замена шаровых опор рулевой тяги
).Другой способ проверить шарниры на люфт — подъехать передней частью автомобиля вверх по пандусу или над ямой и попросить помощника немного повернуть рулевое колесо взад и вперед. Наблюдайте за каждым шарниром по очереди: вы должны увидеть любой люфт до того, как рулевое колесо фактически переместит опорные колеса через рулевую тягу.

Нормально
стеллаж
В системах с шестернями и внутренними концами рулевой тяги, закрытыми гетрами рейки, проверьте эти внутренние соединения, если они подозрительны, отсоединив внешнее соединение (см.
Проверка реечного рулевого управления
) и толкает стержень внутрь и наружу.Любой люфт выявляет дефектный сустав, который следует заменить. Обычно это работа для гаража.


Муфта рулевого управления на Fiat 127 находится внутри ниши для ног водителя.

Среди автомобилей с другим расположением стоек — Volkswagen Passat, последняя модель 1303 «Жуки», Audi 80 и многие Renaults. У них на внутренних концах рулевых тяг есть незакрытые втулочные соединения.

Проверить резиновые втулки на износ, повреждение, повреждение или размягчение, вызванные маслом.Убедитесь, что болты затянуты.

Проверить люфт так же, как и с
шаровые шарниры
и, если есть, замените изношенные детали (см.
Замена рулевой тяги других типов
).

Шарниры рулевой колонки.


Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление.

Часто бывает один или два
универсальные шарниры
в
рулевая колонка
вал. Иногда их бывает сложно найти. Загляните внутрь
двигатель
купе или под
приборная панель
, обязательно закрывайте рулевую колонку по всей длине.Соединения, как правило, являются крючковыми, с двумя ярмами, прикрепленными болтами к крестообразной внутренней детали. Убедитесь, что все болты затянуты, особенно те, которые крепят соединение к шлицевому валу. Не должно быть люфта при повороте шарнира или при его толкании и вытягивании. Когда автомобиль стоит на всех четырех колесах, попросите помощника слегка повернуть руль взад и вперед, пока вы чувствуете сочленение. (Предупредите их, чтобы они не поворачивали колесо слишком далеко, иначе вы можете защемить пальцы.)
В некоторых соединениях используется гибкий диск из слоев резины или резины, приклеенных к ткани, с металлическими вставками для крепежных болтов.Обратите особое внимание на состояние гибкой части, так как с возрастом она ухудшается. Осторожно пощупайте его отверткой, чтобы убедиться, что он все еще здоров. В случае сомнений немедленно замените шарнир.
Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление.
,

Проверка усилителя рулевого управления | Как работает автомобиль

Проверить
усилитель руля
не реже двух раз в год — чаще, если это рекомендовано автомобильным справочником, или если рулевое управление становится тяжелым или резким.

Рейка гидроусилителя


В реечной системе с усилителем мощности стойка получает гидравлическое усилие. Если этот агрегат нуждается в ремонте, лучше всего отнести машину в гараж.

Полная поломка делает рулевое управление очень тяжелым — эффект можно почувствовать, попробовав
двигатель
выключен, а машина стоит на месте.

Проверьте уровень жидкости в
резервуар
и, если он низкий, ищите утечки. Утечки могут пропускать воздух, а также выходить жидкость, поэтому может потребоваться прокачка системы.

Гидроусилитель руля


В этой системе усилитель подается на рулевую коробку, которая работает через рулевую тягу, соединенную с рулевыми рычагами.

Резервуар может быть установлен в верхней части
насос
, который установлен на
двигатель
и приводится в движение ремнем от
коленчатый вал
,Он может быть отдельным — найдите, проследив
шланги
от насоса.

Обычно в резервуаре две отметки уровня. Нижний используется, когда жидкость холодная, а верхний — когда горячая. Прочтите уровень с машиной на квартире
земля
; не забудьте заменить крышку резервуара.

Если уровень низкий, вероятно, есть утечка. Проверьте все соединения шлангов: они должны быть плотно затянуты, но не врезаться в концы шлангов. Убедитесь, что шланги не потрескались, не погибли и не натерлись.Ищите утечки, выделяющие липкую жидкость.

Проверьте все жесткие трубопроводы, прикрепленные к насосу, резервуару и
стеллаж
(или рулевой привод). Ищите утечки из соединений труб и липкие следы жидкости. Если их сразу не видно, очистите детали обезжиривателем двигателя.

Попросите помощника завести автомобиль и повернуть рулевое колесо от упора к упору, пока вы снова ищите утечки.

Если вы обнаружите негерметичное соединение, затяните его и долейте резервуар. Как обычно,
автоматический

передача инфекции
используется жидкость, но обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.кровотечение
система для удаления пузырьков воздуха.

Приводной ремень может нуждаться в регулировке или замене (см.
Регулировка и замена приводного ремня гидроусилителя руля
). Любое более серьезное обслуживание должно выполняться в гараже.

Проверка жидкости гидроусилителя руля


Если на крышке бачка есть щуп, очистите щуп, замените его, а затем снова извлеките, чтобы определить уровень.


Крышка резервуара с центральным шпинделем удерживается гайкой-барашком.Маркировка уровня находится на боковой стороне резервуара.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Внутри верхней части резервуара могут быть отметки уровня тепла и холода.

Если нет, то уровень может быть до вершины циркуляра.
фильтр

пластина
приспособлен к центру
шпиндель
; посмотрите в автомобильном справочнике, какой это уровень: горячий или холодный.

На резервуаре с центральным шпинделем вся крышка снимается путем откручивания барашковой гайки.

В качестве альтернативы может быть
указатель уровня
по низу кепки.Снимите колпачок, протрите палку безворсовой тканью, полностью закрутите и снимите снова, чтобы определить уровень.

Как прокачать гидроусилитель руля

Наденьте
Ручной тормоз
и держите машину в нейтральном положении
шестерня
; если машина автомат, вставь
Парк
перед запуском двигателя.

Дайте двигателю поработать до нормальной рабочей температуры. Оставьте его на холостом ходу.

Несколько раз поверните рулевое управление из упора в положение, чтобы нагреть жидкость.переключатель
выключить двигатель.

Посмотрите в резервуар; если есть пузырьки, значит в системе есть воздух. Долейте жидкость в
горячий
выровняйте и замените колпачок.

Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы оба колеса были оторваны от земли. Трижды поверните рулевое управление от упора до упора.

Проверить уровень жидкости, при необходимости долить. Запустить двигатель.

Медленно поверните колеса из упора в упор три раза. Еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.Отметьте точный уровень, когда вы это сделаете. Закройте крышку резервуара и выключите.

Опустите автомобиль и перезапустите двигатель. Поверните руль от упора до упора пять раз, затем точно отцентрируйте его. Выключите и посмотрите в резервуар.

Не должно быть пузырей или вспенивания. Уровень жидкости не должен был подняться более чем на небольшую величину.

Если жидкость бурлит или сильно поднялась, повторите весь процесс с самого начала.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *