Как прогревать вариатор зимой: Как прогревать вариатор зимой?

Содержание

Как прогревать вариатор зимой?

Содержание статьи

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Что происходит с вариатором на морозе?

Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.

Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.

Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?

  • Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.

  • «Дубеют» все резиновые компоненты, а это приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и сальники хуже выполняют роль герметизации. На экстремальных морозах это приводит вплоть до выдавливания сальников.
  • Металл на морозе сжимается, что в некоторых случаях может изменять регулировочные зазоры и другие точно заданные параметры.

Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась.

При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.

Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?


Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Прогрев в движении

Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂

В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев на стоянке

Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)


Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

Температура воздуха

Предварительный прогрев на стоянке

Прогрев в движении

Выше 0 градусов

Не требуется

Не требуется

От 0 до -5 градусов

Не требуется

3-4 минуты

От -5 до -10 градусов

3-5 минут

5-7 минут

От -10 до -15 градусов

5-10 минут

10-15 минут

От -15 до -23 градусов

10-15 минут

15-20 минут

От -23 до -30 градусов

15-20 минут

20-30 минут

От -30 до -35 градусов

20-30 минут.

Эксплуатация только по необходимости.

30-40 минут.

Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.

Ниже -35 градусов

Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.

Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.

В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.

Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.

Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.

Как правильно зимой прогреть вариатор автомобиля

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Авто зимой

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Авто в снегу

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Переезд

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Nissan Teana

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

Как прогревать вариатор зимой: что нужно знать

Не секрет, что чем сложнее коробка переключения передач, тем больше внимания со стороны водителя он требует. Например, в отличие от «механики», другие типы коробок более чувствительны к температурам воздуха. По этой причине важно знать, как прогревать вариатор и АКПП, чтобы продлить срок службы агрегата. 

Содержание статьи

Что такое вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

  • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
  • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
  • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.

Между тем, имеется и ряд недостатков:

  • Ограничения при буксировке;
  • Буксировать другую машину можно не всегда;
  • Сложность в обслуживании, необходимость точного и постоянного контроля уровня трансмиссионной жидкости;
  • Зависимость коробки от исправной работы многих других узлов и датчиков в автомобиле.

И самый главный недостаток – необходим тщательный прогрев вариатора после простоя в холодное время года. А при температурах ниже -30 градусов, если машина с такой КПП стоит в неотапливаемом гараже, эксплуатировать ее вообще не рекомендуется.  

Для чего и как прогревать вариатор

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

Трансмиссионная жидкость (смазка) также загустевает. По этим причинам эксплуатация вариатора зимой требует предварительного прогрева его самого наряду с другими агрегатами автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах эксплуатации авто с данным типом КПП, а также что нужно учитывать, чтобы увеличить срок службы и ресурс вариатора.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

  • Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

  • Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой.  Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется  под нагрузкой и частично от двигателя.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала  нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

Что в итоге

Как видно, чтобы продлить срок службы КПП, нужно знать, как зимой прогреть вариатор правильно. При этом практически  нет сложностей  даже для начинающих автолюбителей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как прогреть коробку автомат АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходим прогрев, а также как правильно прогревать автомат перед поездкой или в движении.

Главное правило – не торопиться и не давать большую нагрузку на двигатель и КПП сразу после начала движения. Кроме того, важно помнить, что на каждые пять градусов мороза требуется дополнительных 2-5 минут прогрева трансмиссии.

Читайте также

Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео

В последнее время все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, оборудованные вариаторной коробкой передач. Об эксплуатации этого типа КПП мы рассказывали ранее, но многих автовладельцев сегодня интересует вопрос, как прогревать вариатор зимой. В этой статье мы постараемся как можно более развернуто ответить на него.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Нужно ли прогревать?

Как известно, автоматические трансмиссионные системы, как и механические, уже прижились на постсоветском пространстве. Отечественные автомобилисты выбирают транспортные средства с такими КПП из-за комфорта, получаемого от езды, относительной простоты эксплуатации, а также неприхотливости таких КПП.

Агрегат CVT в разобранном видеАгрегат CVT в разобранном виде

Что касается автоматической вариаторной КПП (далее — CVT), то она представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает взаимосвязь мотора авто и колес, одновременно плавно изменяя передаточное число. Но и нюансов в использовании такой КПП немало. Что касается того, как эксплуатировать вариатор зимой, то многих автомобилистов интересует вопрос — нужно ли прогревать КПП? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному.

К примеру, если мороз на улице несильный (до -5 градусов) то, как показывает практика, перед началом движения можно и не прогревать машину. Разумеется, при этом нельзя резко ускоряться и давить педаль газа в пол. Педали следует нажимать как можно плавнее, а также рекомендуется избегать пробуксовки. Это пагубно влияет на работу системы трансмиссии и со временем из-за этого КПП может и вовсе выйти из строя. Также запомните: для торможения двигателем необходимо использовать ручной режим переключения скоростей, если автомобиль не прогрелся до рабочей температуры.

Рычаг переключения скоростей вариаторной коробки передачРычаг переключения скоростей вариаторной коробки передач

Что касается более низких температур (от -5 градусов мороза и ниже), то правильно будет прогревать коробку передач. Более того, прогрев вариатора является приоритетной задачей для водителя, если он не хочет отдавать большие деньги за ремонт такой КПП. При регулярном прогреве коробки в период зимних холодов вы повышаете вероятность более длительной эксплуатации агрегата.

Эксплуатация зимой

Далее мы расскажем вам о нюансах, которые следует учесть при эксплуатации вариаторной коробки передач в зимнее время года.

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

  1. Для начала необходимо по очереди включить все режимы работы КПП, после чего выставить селектор вариатора в положение «D». Таким образом трансмиссионное масло в системе начнет прогреваться и быстрее пройдет по всем патрубкам и шлангам.
  2. Подождав 5-10 минут, необходимо переключить селектор КПП в положение «R» и дать двигателю немного поработать в таком режиме. Как сказано ранее, время прогрева двигателя и коробки передач напрямую зависит от температуры окружающей среды. То есть, чем холоднее на улице, тем дольше следует прогревать свое транспортное средство.

Сначала селектором коробки передач включите режим «D»

Сначала селектором коробки передач включите режим «D»

Затем переключитесь в режим «R» и дайте поработать двигателю 5-10 минут

Затем переключитесь в режим «R» и дайте поработать двигателю 5-10 минут

Также запомните тот факт, что резкое трогание с места на холодной КПП и ДВС может катастрофически обернуться для агрегата.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла

Замена трансмиссионной жидкости также является немаловажным фактором, определяющим работу CVT в целом. От российских автомобилистов очень часто можно услышать миф о том, что зимой якобы необходимо менять трансмиссионное масло и более того, необходимо использовать исключительно «синтетику».

Масло для вариаторной коробки передач Nissan - в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное маслоМасло для вариаторной коробки передач Nissan — в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное масло

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Разумеется, если возникла необходимость смены расходного материала и этого никак не избежать, то произвести замену можно. При этом необходимо соблюдать все нормы и требования, предписанные производителем конкретного транспортного средства. К примеру, если вы являетесь владельцем автомобиля Mitsubishi, то необходимо заливать соответствующее трансмиссионное масло от производителя Mitsubishi. Эксплуатация других расходных материалов может пагубно сказаться на работе агрегата.

Распространенные ошибки

Далее мы расскажем вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают автомобилисты. Чаще всего российские и украинские водители включают нейтральную скорость, когда двигаются накатом спускаясь с горки или на каждом светофоре. Разумеется, это делается не специально, а по выработавшейся привычке после езды на механической КПП. При переключении на нейтральную скорость специалисты рекомендуют не задерживаться долго на ней. Все дело в том, что при езде в холодное время года на нейтрали в агрегате не создается необходимого давления. В результате этого фрикционы, которые не получают необходимого количества смазки, могут выйти из строя.

Вариаторная коробка передач в разобранном видеВариаторная коробка передач в разобранном виде

Если вы забуксовали в снегу, то жать педаль газа не имеет смысла, так как транспортное средство только продолжит буксовать. Наши автомобилисты очень часто не видят разницы между механикой и вариатором, в результате чего застряв в грязи или снегу начинают переключать режимы КПП, пытаясь раскачать транспортное средство вперед и назад. Это еще одна причина частых поломок вариаторных коробок передач.

Чтобы выбраться из сугроба, нужно выполнить следующие действия:

  1. Включите пониженный режим езды «L».
  2. Пытайтесь поехать «внатяг», периодически нажимая на педаль тормоза, таким образом обеспечивая медленное вращение колес.
  3. Когда в результате таких действий транспортное средство начнет двигаться, следует отпустить педаль тормоза и немного (очень плавно) нужно нажимать на педаль газа. Выехать далее на нормальную дорогу вам поможет электроника. При этом очень важно не даль колесам опять начать буксовать или все действия придется повторить заново.

Чтобы больше узнать об условиях эксплуатации CVT, ознакомьтесь с сервисной книжкой вашего авто.

Загрузка ... Загрузка …

Несколько советов

Ниже вашему вниманию приведены несколько советов, которые следует соблюдать для обеспечения оптимальной работы вариаторной коробки передач.

  • Забудьте о резких нажатиях на педали, а также о резких поворотах рулевым колесом во время движения по заснеженным дорогам. Хотя CVT и является более продвинутым вариантом КПП, это вовсе не означает, что он сможет вас защитить от заноса.
  • При езде по сложным дорожным участкам (серпантинам, ухабистой местности) следует осуществлять движение на пониженной скорости.
  • При езде в гору необходимо включать повышенную скорость.
  • Забудьте о переключении скоростей до того момента, как не будет пройден опасный участок дороги.
  • Если вы едите по гололеду или заснеженной дороге, тормозите только на включенной скорости.

Видео от Максима Хомяка «Как правильно ездить на CVT»

В этом видео автор рассказывает, как правильно ездить на вариаторной КПП, ускоряясь на одинаковом количестве оборотов и экономя топливо.

Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева

Из первой части серии про эксплуатацию автоматических коробок зимой мы выяснили, что прогрев АКП в минусовую температуру – необходимость, и делать это нужно правильно, а во второй разобрались в отличиях поведения более старых и более новых гидромеханических автоматов. Теперь рассмотрим ситуацию с вариаторами и роботизированными коробками. То, что греть необходимо и те, и другие – бесспорно. Но что с ними будет происходить, если игнорировать это правило?

Вариаторы​

Все вариаторы (continuously variable transmission, CVT) можно разделить на четыре группы по типу передачи момента между конусами – цепью или ремнем, и по типу сцепления – с гидротрансформатором (ГДТ) или фрикционными дисками. 

Сочетание цепи с фрикционным сцеплением характерно в основном для вариаторов Audi, Subaru также ставят цепь, но уже с ГДТ, а вот массовые конструкции Jatco для японских машин сочетают гидротрансформатор с ремнем. В теории есть еще варианты со сцеплением и ремнём, но в основном на старых и неактуальных конструкциях.

У наиболее популярных вариаторов с ремнем и ГДТ имеется линейный клапан регулирования давления (про его решающую роль в адаптации коробки к маслу разной вязкости мы говорили во второй части, но сама простая конструкция гидравлики и механики делает вариатор мало зависящим от давления и вязкости масла за одним важным исключением. 

Дело в том, что трение ремня о конусы – процесс достаточно сложный. Ремень неизбежно чуть-чуть проскальзывает в момент соприкосновения, хотя для его нормальной работы полного проскальзывания быть не должно: срыв ремня в пробуксовку – это ЧП с точки зрения конструкции. При проскальзывании конусы и ремень изнашиваются в тысячи раз более интенсивно, чем при нормальной работе. Масло вариатора учитывает этот момент: при большом контактном давлении присадки делают его «нескользким», чтобы ремень лишний раз не изнашивался. 

Проблема в том, что если слой масла становится толще (что и происходит при повышении его вязкости в десятки раз на морозе), то ремень не «цепляется» нормально за конусы, зона контакта сокращается, и растёт риск пробуксовки. В этой ситуации ремень перекашивает, и он вибрирует, возникают зоны с трением пар металл-металл, где интенсивно изнашиваются контактные поверхности ремня и конусов. И чем больше нагрузка на ремень, тем выше вероятность «пробоя». 

До момента достижения маслом в вариаторе температуры 60 градусов он не может работать с полным моментом мотора, а при температурах около нуля даже очень малая нагрузка приводит к проскальзыванию ремня. 

Конечно, электроника старается предотвратить такого рода проблемы, блокируя до полного прогрева диапазон передаточных чисел CVT и не позволяя ремню переходить на малый радиус шкивов. Для этого блок управления максимально поджимает их, растягивая ремень с максимальной нагрузкой и задействует ГДТ для изменения передаточного числа. Но все эти меры полностью не спасают от повышенного износа самой главной рабочей пары конструкции. 

В общем, для «здоровья» ремня и конусов вариатора прогрев масла до рабочей температуры и вязкости важен максимально. 

Subaru Forester ‘2019 с вариатором Lineartronic

Износ ремня и конусов приводит к появлению в масле повышенного количества металлического мусора и активному износу маслонасоса и гидравлики в целом. Так что непрогретый вариатор с ремнем буквально разрушает себя на ходу с каждым оборотом колеса.

Вариаторы с цепным приводом не так зависят от вязкости масла, поскольку в зоне контакта цепи и конусов у них давление намного выше, и пробуксовки из-за вязкого масла попросту не возникают. Конструкция действительно очень вынослива.

Правда, при работе на холодном масле у этого типа трансмиссий сильнее нагружены маслонасос, лопатки ГДТ и клапан регулирования линейного давления. Износ последнего тянет за собой массу проблем – мы говорили о них подробно во второй части серии.

Конструкции вариаторов с фрикционным сцеплением вместо гидтротрансформатора в целом по характеру проблем «на холодную» мало отличаются от вариаторов с ГДТ, но есть существенный в наших условиях фактор: они не прогреваются за счет работы ГДТ, зависят только от теплообмена с двигателем.

Роботы

Очень распространенные сейчас АКП с двумя фрикционными сцеплениями (DSG, S-Tronic, PowerShift и другие) тоже имеют целый ряд нюансов при эксплуатации в непрогретом состоянии. Тут речь пойдет о конкретных конструкциях самых ходовых моделей.  

Варианты коробки DQ200 с электрогидравлическим блоком «мехатроники», полностью независимым блоком механики и сухими сцеплениями прогрева, по большому счёту, вообще не требуют. Проблемы с давлением гидроаккумулятора и системы не связаны с температурой и вязкостью масла – насос тут электрический. На морозе чуть выше нагрузка на электродвигатель, что в теории может привести к раннему выходу его из строя или перегоранию проводников, но на практике эти проблемы характерны только для утечек давления при трещинах корпуса блока или гидроаккумулятора. 

АКП DQ200

В механической части коробки все работает точно так же, как в обычной МКП: «на холодную» чуть хуже работают синхронизаторы, но электроника это учитывает и проблем не возникает.

Коробки Getrag 6DCT250, более известные у нас как PowerShift на Ford, во многом схожи с DQ200: тут масло есть только в механической части коробки, а вместо мехатроника используется полностью под электрический TCM-модуль, в котором масло присутствует только для смазки, а не как рабочая жидкость. 

Коробка от прогрева также практически не зависит, в ней и греться нечему. Правда, TCM-модуль при низких температурах чуть чаще выходит из строя, чем при умеренных, но вряд ли это можно считать проблемой недостаточного прогрева, ведь еще больше он не любит повышенных температур.

Вот преселективным коробкам со сцеплениями в масляной ванне и работающим с этим же маслом блоком мехатроника прогрев для оптимальной работы нужен. В данном случае мы говорим, например, о DQ250, DQ380/381,DQ500, DL501, DL800, ZF 7DT45HL, Getrag 6DCT450 и многих других. При этом ГДТ по понятным причинам здесь нет (принцип прогрева гидротрансформатором подробно описан в первой части), и прогрев идёт медленно.

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Стоит признать, правда, что разрушительного влияния на состояние «мокрых роботов» холодное масло не оказывает. Масло хуже очищается, загрязнения из картера идут в обход фильтра (особенно на высоких оборотах), а повышенная нагрузка на маслонасос заставляет работать в большем диапазоне линейный соленоид регулировки давления, что ускоряет его износ. Передаваемый через основной фрикцион сцепления момент от двигателя до прогрева будет ниже максимального, а диапазон скольжения больше, но это компенсируется настройками, электроника просто не даст перегрузить этот узел.

Резюме

Если подвести краткий итог, то наиболее чувствительны к температуре масла ременные вариаторы. Их регулярная езда «на холодную» может попросту разрушить. Вариаторы с цепью и преселективные роботы с «мокрым» сцеплением греть тоже желательно, но работа без прогрева для них не критична. И хоть где-то хорошие новости для обладателей машин с «сухими» роботами: их греть вообще не нужно. 

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? | Практические советы | Авто

Автомобиль — это не только двигатель, но и трансмиссия, а так же другие важные узлы и агрегаты. Поэтому для правильной эксплуатации зимой недостаточно завести мотор и поехать. Важно соблюдать правила использования коробки передач, иначе поломок не избежать. Ведь порой алгоритмы прогревания одной трансмиссии противопоказаны для другой. Как же быть? 

Надежность — заслуга времени

Механическая коробка передач известна давно. С тех пор, как Карл Бенц завел свой первый трехколесный драндулет в Мангейме, ручная трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом. 

Планетарная система 

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors в начале 40-х и получил широкое распространение в 50-е годы в США. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N». 

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний. 

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла. 

Молодо — зелено 

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех. 

Робот-автомат 

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному. 

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N». 

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора. 

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения. 

Бесступенчатый прогрев 

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan. 

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

Как правильно прогревать вариатор автомобиля в разное время года

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Как прогревать вариатор машины правильно

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Как прогревать вариатор машины правильно

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Как прогревать вариатор машины правильно

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой

Обмен — это забота!

25 Cheap Ways to Keep Your House Warm in Winter - tips and techniques for reducing heat loss, adding heat to the home, and keeping the heat where you need it. 25 Cheap Ways to Keep Your House Warm in Winter - tips and techniques for reducing heat loss, adding heat to the home, and keeping the heat where you need it.

Для тех, кто хочет снизить счет за отопление без больших вложений, мы составили список из 25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой. Некоторые из этих вариантов уменьшают теплопотери, другие добавляют тепло в дом или сохраняют тепло там, где оно вам нужно.

red house house in winter with snow - text "25 cheap ways to keep your house warm in winter" red house house in winter with snow - text "25 cheap ways to keep your house warm in winter"

Этот пост является частью нашей серии статей по отоплению зимнего дома, в которую входят:

25 дешевых способов сохранить тепло в доме зимой

Bathroom vent timer Bathroom vent timer

Используйте правильную вентиляцию

1.Замените переключатели вытяжной вентиляции ванной на переключатели с таймером, чтобы вентиляционные отверстия нельзя было случайно оставить включенными. Удаляйте воздух только при необходимости. Зимний воздух обычно бывает сухим, поэтому, если вы не возражаете против уединения, откройте дверь ванной и позвольте пару выйти в дом.

2. Убедитесь, что вентиляторы / вентиляционные отверстия в ванной имеют перегородки / блокираторы сквозняков снаружи, чтобы холодный воздух не поступал обратно в дом.

3. Переключите потолочные вентиляторы (поменяйте местами) весной и осенью. Если у вас полы с подогревом, выключите потолочные вентиляторы, если у вас принудительный обогрев воздуха, включите их.

4. Закройте двери и вентиляционные отверстия в неиспользуемых помещениях, если вы пытаетесь снизить расходы на отопление или сохранить тепло в жилом помещении в чрезвычайной ситуации. Примечание. Будьте осторожны, чтобы в помещениях не было слишком холодно, если в них есть водопровод, чтобы не замерзнуть трубы.

5. Внешний воздушный поток тоже имеет значение. Рассмотрим снежный забор, чтобы контролировать, где падает снег, и контролировать занос. См. Пост «Как поставить снежный забор». Даже небольшой снежный забор может несколько сломать сильный ветер.

Получите тепло там, где оно вам нужно

6. Если у вас есть радиаторы (или трубы отопления плинтуса), выровняйте внутреннюю часть внешней стены фольгой (или другими теплоотражающими материалами из магазина товаров для дома). Это отразит часть тепла обратно в дом. То же самое можно сделать для духовок, дровяных печей и других источников тепла внутри помещения.

7. Убедитесь, что вы не блокируете поток воздуха из принудительных вентиляционных отверстий и что вентиляционные отверстия открыты там, где вам нужно тепло. Не закрывайте вентиляционные отверстия мебелью, грудой грязной одежды или другим мусором.

8. Если у вас есть дымоход, но вы не используете его, убедитесь, что дымоход и тяга (если есть и то, и другое) закрыты. Открытые дымоходы могут поглощать тепло прямо из вашего дома. (Это одна из самых больших проблем с открытыми каминами — слишком большая потеря тепла из комнаты.)

Рассмотрите возможность перекрытия дымохода изоляцией каминной топки, чтобы уменьшить потери тепла, если он не будет использоваться на неопределенный срок — просто не забудьте выньте его, если решите использовать его снова.

Insulated pipes to prevent heat loss Insulated pipes to prevent heat loss

Изоляция внутри и снаружи для уменьшения потерь тепла

9.Изолируйте трубы горячей воды / радиаторов и воздуховоды, проходящие через нежилые помещения. Вы не хотите терять тепло в подвальном помещении или подсобном помещении, вы хотите, чтобы оно согревало ваш дом.

10. Изоляция труб предназначена не только для открытых труб. Вы можете разместить его вдоль нижней части внешней ИЛИ внутренней двери, чтобы уменьшить сквозняки.

11. Доступ на чердак или двери чердака могут быть источником больших потерь тепла. Убедитесь, что доступ на чердак ОЧЕНЬ хорошо изолирован.

12. Не позволяйте холоду исходить от пола.Неутепленный пол может привести к потере тепла в доме более 10%. Это особенно важно, если ваш дом «построен на плите» (без подвала). Утеплите пол теплыми ковриками и / или коврами. Коврики из медвежьей или овечьей шкуры были историческими решениями для утепления полов.

13. В сильный мороз повесьте одеяла вдоль стены, даже там, где нет окон, стена может излучать через них холод. Это особенно верно, если изоляция недостаточно хороша. Если это происходит регулярно, необходимо проверять изоляцию стен.

14. Рассмотрите возможность размещения тюков сена по краю подвала и в нижней части 1-го этажа вашего дома. Вам нужно будет убедиться, что вы защищаете от мышей, они войдут внутрь. Сено действует как основная внешняя изоляция и добавляет теплоизоляционную массу.

Уменьшите потери тепла окнами

15. Откройте окна, выходящие на южную сторону, чтобы в солнечные дни впускалось солнечное тепло. См. «Основы пассивного солнечного отопления» для получения дополнительной информации о том, как максимально эффективно использовать солнечную энергию.

16. Добавьте изоляционные оконные покрытия. Сотовые двухслойные изоляционные плафоны — хороший вариант. Home Depot, Menards, Lowes, а также многочисленные веб-сайты и магазины разрешают индивидуальные заказы. У нас есть изоляционные сотовые оттенки Bali.

Открываем и закрываем изолирующие жалюзи солнцем. Изоляционные жалюзи приходится менять примерно каждые 10 лет. Если вам не нравятся изолирующие оттенки, подумайте о изоляционных шторах, чтобы уменьшить потери тепла.

Insulating cellular shades Insulating cellular shades

17.Добавьте изоляцию внутреннего окна, используя что-то вроде комплекта изоляции 3 м. Эти комплекты для утепления окон можно комбинировать с шторами или шторами.

Window insulator kit Window insulator kit

18. Для получения дешевого краткосрочного решения используйте изоленту и старое одеяло, чтобы закрыть окна. Это некрасиво, но функционально.

19. Если у вас действительно большое окно и вы хотите уменьшить потерю тепла, вы можете прикрепить изолентой большую прозрачную занавеску для душа внутрь (сразу за рамой). (Занавеска для душа толще пластика комплекта для утепления окон.) Он будет пропускать солнце в течение дня и при этом обеспечивать воздушный зазор для уменьшения потерь тепла. Ночью еще больше поможет занавеска или тени поверх нее.

Duncan snuggling cat Duncan snuggling cat

Как добавить тепла в ваш дом

20. Не сливайте воду из горячей ванны. Подождите, пока он остынет, прежде чем слить воду. Если приближается шторм, и вы можете потерять электроэнергию, наполните ванну горячей водой. Вы получаете дополнительное тепло в доме и аварийный источник воды.

21. Когда вы закончите печь, оставьте плиту приоткрытой, чтобы в доме было тепло.Зима — отличное время, чтобы попрактиковаться в выпечке домашнего хлеба. Если вы заморозили фрукты и ягоды летом, зима — идеальное время, чтобы закончить варенье и варенье.

22. Ваши питомцы — мобильные обогреватели. Если станет очень холодно, обнимите вас. Наши кошки думают, что время для кино — лучшее, с тех пор как у них есть хорошие теплые люди, на которых можно вздремнуть.

23. Держите под рукой одеяла и коврики и используйте их. Когда мы сидим, наше кровообращение замедляется. Накинув одеяло на колени во время вязания или просмотра телевизора, вы можете повысить уровень комфорта без включения термостата.

24. Если вы проводите много времени за столом, грелка для ног с подогревом может стать хорошей инвестицией. У моей свекрови под столом есть эргономичный обогреватель для ног Cozy Products TT Toasty Toes. Когда она работает над генеалогией, это становится хорошей тренировкой.

25. Купите небольшой портативный пропановый обогреватель с чистым горением, чтобы подавать тепло только там и тогда, когда оно вам нужно. Пропановый нагреватель Big Buddy Heater 18 000 БТЕ получил хорошие отзывы в Интернете и у друзей, которые его использовали.

У вас есть недорогой совет для согрева, который я пропустил? Оставьте комментарий и поделитесь своими мыслями.

.

советов по зимнему согреванию: как согреться естественным путем

  • Сервисы

    Категории
    • Онлайн консультация

    • Массаж

    • Натуральная медицина

    • Энергетическая медицина

    • Разум

    • Дух

    • Тело

    • Фитнес

    • Йога

    • Естественная красота

    Посмотреть все

    • Тестирование на аллергию

    • Животные терапия

    • Консультация по ароматерапии

    • Арт-терапия

    • Астрология

    • Аюрведа

    • Дыхание

    • Дыхательная техника Бутейко

    • Консультации

    • Диетолог

    • Техники эмоциональной свободы (EFT)

    • Энергетическое исцеление

    • Коучинг для руководителей

    • Семейное созвездие

    • Фельденкрайз

    • Геномное исцеление

    • Травяной медицины

    • Комплексное консультирование

    • Гомеопатия

    • Гипнотерапия

    • Кинезиология

    • Жизненное мировоззрение

    • Жизненные наставления

    • Консультации по массажу

    • Медитация

    • Внимательность

    • Естественное управление фертильностью

    • Натуропатия

    • Нейролингвистическое программирование (НЛП)

    • Нумерология

    • Питание

    • Индивидуальная тренировка

    • Консультации по физиотерапии

    • пилатес

    • Праническое исцеление

    • Посмотреть все

    • Акупрессура

    • Аюрведический массаж всего тела

    • Боуэн терапия

    • Китайский массаж

    • Массаж соединительной ткани

    • Корпоративный массаж / Массаж на рабочем месте

    • Массаж глубоких тканей

    • Гавайский массаж

    • Индийский массаж головы

    • Детский массаж

    • Лимфодренаж

    • Услуги мобильного массажа

    • Миофасциальная релиз-терапия

    • Миопрактика

    • Миотерапия

    • Онкологический массаж

    • Массаж для беременных

    • Рефлексология

    • Лечебный массаж

    • Шиацу

    • Спортивный массаж

    • Стоун-терапевтический массаж

    • Шведский / Расслабляющий массаж

    • Тайский массаж

    • Тибетский массаж

    • Терапия триггерных точек

    • Иглоукалывание

    • Тестирование / лечение аллергии

    • Животные терапия

    • Антенатальные классы

    • Аюрведа

    • Биомезотерапия

    • Биорезонансная терапия

    • Детское Здоровье

    • Орошение толстой кишки

    • Банки

    • Диетолог

    • Дулас

    • Сухая игла

    • Свечи уха

    • Цветочные Эссенции

    • Цветочные эссенции онлайн

    • Скрининг здоровья

    • Травяной медицины

    • Холистический доктор

    • Гомеопатия

    • Иридология

    • Мужское здоровье

    • Прижигание

    • Естественное управление фертильностью

    • Натуропатия

    • Питание

    • Цигун

    • Лечебная терапия

    • СКЭНАР-терапия

    • Традиционная китайская медицина (ТКМ)

    • Потеря веса

    • Женское здоровье

    • Панели доступа

.

советов по холодному отдыху 🔥 Вот как согреться в палатке

Всегда дрожит в палатке, когда вы идете в поход? Читайте дальше, этот пост для вас! У нас есть 13 замечательных советов, которые помогут вам согреться в палатке, и мы рекомендуем отличное походное снаряжение, которое поможет вам согреться в следующем походе.


Pssst…. Прокрутите вниз, если хотите сразу перейти к нашим советам…

Stay warm camping tips Чтобы согреться, я сплю на мягкой кровати для ловли карпа с флисовыми одеялами сверху и спальным мешком Robens Crevasse II

Счастливый кемпинг начинается с тепла!

Раньше я отдыхал в Великобритании в ноябре и поверьте мне, было холодно.Настолько холодно, что я поставила чайник, чтобы сварить кофе в отчаянной надежде согреться. Через 10 минут я понял, что все еще жду, пока закипит чайник. Я выключил его и проверил газовый баллон, который был полон. Снова поехал и через 5 минут все еще ничего.

Я высунул голову из навеса и спросил товарища по лагерю, знают ли они, почему мой чайник не вскипает. Мне весело сообщили, что из-за того, что температура изо всех сил пытается выразить однозначные числа, тип баллона с газом, который я использовал, был слишком холодным, чтобы работать эффективно, и что мне нужно сначала его нагреть.

Когда тебе уже холодно, баллончик с бензином, засунутый тебе под мышку (единственная часть меня, которая в тот момент не замерзла), не для меня — развлечение.

Cold camping Холодно ночью в кемпинге — отстой, к счастью, в Robens Crevasse II мне всегда тепло

К счастью, с годами я узнал, что работает для меня с точки зрения ночного комфорта, и теперь у меня есть установка, которая, наконец, к счастью, не заставляет меня дрожать всю ночь и желать, чтобы я был дома.

Один из самых важных уроков, который я усвоил, заключается в том, что не нужно слишком много упаковывать, чтобы согреться. Вложения в несколько хорошо подобранных вещей, специально разработанных для обеспечения комфорта в кемпинге, действительно того стоят.

Так же, как у вашего домашнего пухового одеяла есть рейтинг, так и у спальных мешков есть собственный рейтинг, который говорит вам, насколько хорошо оно утеплено и насколько тепло оно, вероятно, сохранит вас. Спальный мешок на 1 сезон очень легкий и вряд ли согреет вас в палатке, поэтому ищите сумку на 3 или 4 сезона, чтобы чувствовать себя уютно.

Вот как мне согреться в кемпинге в холодную погоду

У меня есть несколько вариантов сна в зависимости от того, нахожусь ли я в кемпинге самостоятельно и как долго. Для коротких походов я использую либо свою одиночную Vango Comfort 10 SIM, либо, если в походе с моим партнером, мы используем двойную SIM-карту Outwell Dreamboat. Обе SIM-карты имеют отличное качество и достаточно толстые, чтобы обеспечить достаточную набивку и изоляцию для комфортного сна в любую погоду.

stay warm when camping Я всегда беру в поход грелку, мне лучше быть слишком теплым, чем слишком холодным!

У меня также есть двуспальная складная кровать, и я часто использую SIM-карту Dreamboat сверху, что делает ее более удобной, и мне действительно нравится, когда я сплю в своей палатке, когда я могу приподняться над землей.Однако, если я иду в кемпинг самостоятельно, и это более длительная поездка на несколько дней, я всегда использую свою супер удобную односпальную кровать для ловли карпа.

Когда дело доходит до спальных мешков, в течение многих лет я мерзла по ночам в кемпинге, даже с множеством дополнительных слоев и пуховым одеялом сверху. Но потом я обнаружил спальный мешок Robens Crevasse II. Это высококачественный трехсезонный спальный мешок, который, несомненно, лучший из тех, что я когда-либо использовал, и часто согревает меня, поэтому мне нужно снимать слои даже в походе, когда очень холодно (около нуля градусов).

Собираясь в поход в теплую погоду, я перехожу на спальный мешок Vango Harmony Deluxe.

Vango AirBeam Tent Надувные матрасы двойной высоты могут быть заманчивыми для людей с ограниченными физическими возможностями, но на них холодно спать вне лета

Что носить в постели в походе

В походе я всегда ношу пижаму. Пижамы из флиса не стильные, но они согреют вас! Зимой в походе я ношу толстовку на молнии поверх пижам и толстые шерстяные носки.Когда дело доходит до того, чтобы одеваться в постель, выглядеть стильно не в моем списке приоритетов, потому что, честно говоря, я бы предпочел быть теплым!

Последнее, что мне нужно, чтобы согреться в постели, — это грелка, и я никогда не хожу в поход, не взяв ее. Даже в середине лета, когда вы сидите на улице ночью, легко простудиться, и прижаться к бутылке с горячей водой — идеальный способ быстро согреться, и, кроме того, если слишком жарко, чтобы в ней не было необходимости, отлично, но Девушка-Гид во мне подсказывает, что я должна взять ее с собой на всякий случай!

Outwell Centuple Double Sleeping Bag Наконец-то добился этого с моей нынешней системой сна, которая является самой теплой и самой удобной из всех, которые у меня когда-либо были.

Как не замерзнуть в палатке Советы по кемпингу

Обратите внимание, мои советы предназначены для семейных и автомобильных туристов, а не для туристов и диких туристов, которым нужно путешествовать налегке!

1.Не ждите, пока вам станет холодно, чтобы покрыть слой

Как только вечером начнет падать температура, возьмите дополнительный слой — не ждите, пока вам уже не станет холодно, чтобы наклеить слой, к тому времени уже будет слишком поздно, и вам понадобится гораздо больше времени, чтобы снова согреться.

2. Тепловики большие и умные

Thermals может вызывать в воображении образы вашей бабушки, но приличный комплект длинных брюк или леггинсов и термобелья с длинными рукавами абсолютно необходимы, если вы собираетесь в поход ранней весной, осенью или если вы безумны, в разгар зимы. .

3. Всегда берите с собой грелку.

Возьмите грелку (и, конечно, плиту и чайник), даже если вы обычно не пользуетесь ею дома или думаете, что апрельская погода будет достаточно теплой, все равно возьмите ее.

4. Не ложиться холодно

Если вы простудитесь в спальном мешке, даже с дополнительным постельным бельем, вы, вероятно, не замерзнете. Перед тем как лечь в постель, выпейте теплый напиток, сделайте быструю прогулку или бегите в туалет или просто сделайте несколько прыжков со звездой, чтобы немного поднять температуру тела, прежде чем прижаться к себе на ночь.

5. Подкладка спального мешка может помочь

Подумайте о покупке шелковой подкладки для спального мешка, она, как говорят, добавляет дополнительный «сезон» тепла, однако тот, в который я вложил деньги, порвался почти сразу. Возможно, вы захотите рассмотреть альтернативу флису, он поможет удерживать тепло и будет не таким нежным, как шелковая подкладка.

6. Инвестируйте в пуховую изоляцию

Помните, что утеплитель из пуха будет держать вас в тепле и поджарке, и это стоит вложений, если вы планируете разбить лагерь в холодную погоду, однако существует множество инновационных синтетических наполнителей для спальных мешков, которые очень эффективны в улавливании тепла, поэтому сначала изучите .

7. Утеплите палатку ковриком или ковриками.

Используйте подогнанный ковер и / или коврики на полу палатки; они действуют как изолирующий слой и предотвращают проникновение холода через пол. Если у вас нет модного ковра для палатки, коврики для пикника и недорогие тряпичные коврики также полезны для изоляции и означают, что если вам все-таки придется вставать с постели ночью, вы не наступите на холодную простыню.

8. Приобретите одноразовые тепловые пакеты

Одноразовые тепловые пакеты действительно полезны, убедитесь, что они у вас есть при себе, когда вы разбиваете лагерь, как будто вам действительно холодно. Если положить пару в карман толстовки или спального мешка, это может иметь большое значение.

9. Не используйте массивную палатку

Большая палатка, в которой всего несколько тел, будет означать, что в ней будет прохладнее, чем в палатке гораздо меньшего размера. Спальные отсеки в большей палатке обычно легче согреть, чем большие жилые помещения, поэтому, если это всего лишь короткий поход для пары человек, подумайте о том, чтобы уменьшить размер палатки или перейти на брезентовую или поликоттоновую палатку, поскольку они часто лучше минимизация потерь тепла.

10. Переносные обогреватели следует использовать с особой осторожностью!

Если вы путешествуете с EHU в кемпинге, то приобретение переносного электрического обогревателя имеет смысл.Однако, как и в случае с портативными газовыми обогревателями, вам все равно придется проявлять особую осторожность и следовать советам по безопасности. Ни один обогреватель нельзя оставлять включенным, пока вы спите или продолжительное время.

Kampa Diddy Portable Fan Heater Review Переносной тепловентилятор Kampa Diddy. Смотрите наш обзор.

Доступны портативные газовые обогреватели, которые могут быть соблазнительными для туристов, но их следует использовать с большой осторожностью. Газовые обогреватели ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в замкнутом пространстве, таком как спальня в палатке, и у вас должно быть много вентиляции.Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте советам производителя по технике безопасности, никогда не оставляйте газовый обогреватель без присмотра, не используйте его в палатке в непроветриваемом помещении, а также убедитесь, что вы используете сигнализатор угарного газа.

11. Используйте правильный спальный мешок

Убедитесь, что вы не пытаетесь спать в холодную погоду, используя дешевый спальный мешок или мешок, предназначенный только для летнего использования (посмотрите рейтинг сезона, вы ищете сумку на 3 сезона).Помните также, что плотно прилегающая сумка для мумие — ваш лучший способ согреться. Хотя может показаться соблазнительным взять одеяло поверх более дешевого или менее ограниченного спального мешка, оно не согреет вас так же тепло, как технический спальный мешок, предназначенный для согрева.

12. Возьмите дополнительные одеяла

Летом в ночное время в Великобритании все еще может быть холодно — не думайте, что, поскольку сейчас июль, вам понадобится только спальный мешок, всегда берите несколько дополнительных одеял на всякий случай, особенно если у вас маленькие люди.Толстые ворсистые термоодеяла могут иметь большое значение в очень холодные ночи.

13. Откажитесь от надувной кровати двойной высоты

Сон на надувной кровати с двойной высотой — отличный комфорт для людей с ограниченными физическими возможностями, так как их очень легко вставать и снимать, но, черт возьми, им холодно! Я работал с одним более года и всегда было холодно, сколько бы ковриков из овчины я не положил поверх него.

Переход на SIM-карту хорошего качества значительно улучшит ваше тепло ночью.SIM-карту также можно разместить на складной складной кровати, поэтому, если мобильность является проблемой, она является отличной альтернативой. SIM-карта хорошего качества включает в себя набивку и изоляцию, которые помогут вам сохранить больше тепла тела и согреться.

Снаряжение для кемпинга, чтобы не замерзнуть

Цены верны на момент публикации обновления 29.01.2020

RAB Morpheus 3 Sleeping Bag £200

Спальный мешок RAB Morpheus 3 — на улицу £ 200

Hi-Gear Kids

Толстовка с капюшоном «Йоги» от Питера Сторма — 25 фунтов стерлингов.00

Hi-Gear Kids

Vango Sonno Square Sleeping Bag 3-4 Season — Проверить цену на Amazon.co.uk

Outwell Dreamboat 16cm 2020 SIM Цена на 18.05.2020 £ 161,95

Outwell Dreamboat Single Self Inflating Matt — Узнать цену на Amanzon.ru

The Robens Coulee II Twin Sleeping Bag

Двойной спальный мешок Robens Coulle 2 — Проверить цену на Amazon.co.uk

The Robens Coulee II Twin Sleeping Bag

Eivy Redwood Sherpa Fleece — Surfdome £ 72,45
Berghaus Intrepid 1000 Sleeping Bag £47.60 Спальный мешок Berghaus Intrepid 1000 — черный £ 85

Nod Pod Цена по состоянию на 29.01.2020 £ 33

Подкладка для спального мешка Nod-Pod из 100% чистого органического шелка — проверьте цену на Amazon.co.uk

Цена на 29.01.2020 £ 64,99

Vango Comfort 10 для одной SIM-карты — проверьте цену на Amazon.co.uk

Outwell Collaps Collapsible Camping Stove Kettle 42 Hiking Picnic Accessories Цена на 29.01.2020 £ 37,95

Outwell Collaps Camping Kettle — Проверить цену на Amazon.co.uk

heat holders for camping Цена на 29.01.2020 7,98 £

Набор грелок для рук Hot Hands — проверьте цену на Amazon.co.uk

Bula Camo Men

Мужской базовый слой из мериносовой шерсти Bula Camo — Surfdome £ 51.95

RAB Amy Fleece Hoody £72.00

RAB Толстовка из флиса Amy — Go Outdoors £ 72,00

Heat Holders Women

Носки с подогревом

— выходите на улицу £ 4.00

Handy Heroes Heated Knitted Handwarmer Set

Вязаный комплект с подогревом для рук — Go Outdoors £ 5.00
Hot water bottle Серая бутылка с горячей водой — Узнать цену на Amazon.co.uk

The North Face Tent Slippers

Мужские тапочки The North Face Tent Tent — Проверить цену на Amazon.co.uk

Чтобы узнать больше о теплых вещах для кемпинга и потрясающих находках, посетите мою доску Pinterest здесь. Ознакомьтесь с нашей новой статьей, в которой вы найдете еще больше полезных советов, как согреться в палатке.

Как вам согреется в походе? Какой самый холодный или худший опыт кемпинга у вас когда-либо был? Я хотел бы услышать ваши собственные советы и истории, так что оставьте комментарий ниже!

Куда дальше?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Camping with Style не одобряет и не рекомендует использовать какие-либо газовые приборы внутри вашей палатки.Все газовые приборы следует использовать с большой осторожностью и всегда следовать рекомендациям производителя. Даже при использовании переносных газовых приборов в хорошо вентилируемом помещении мы настоятельно рекомендуем вам принять дополнительные меры безопасности, включая использование сигнализации угарного газа.

Последние сообщения ShellyWelly (посмотреть все).

10 заповедей для теплых ног зимой

19 февраля 2015 г. | Эрик Ларсен

Поддерживать нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию с партнерских ссылок в этой статье. Выучить больше.

Полярный исследователь Эрик Ларсен знает холод. Он побывал на Северном полюсе, Южном полюсе и на вершине Эвереста — все за один год. Используйте его советы, чтобы согреть ноги зимой.

Холодные ноги больше не… это предпосылка этого поста, посвященного конкретным ногам продолжения учебного пособия «5 заповедей зимнего тепла.«Следуйте этим советам, чтобы получить теплые сиськи в любой точке Земли.

Как согреть ноги зимой

Warm feet in cold weather

1. Пуск в тепле

Начиная день с теплых ботинок, подкладок и стелек, вашим ногам не придется работать сверхурочно, чтобы нагреть их и установить температурное равновесие. Зимний кемпинг может быть немного сложнее; на ночь кладите в спальный мешок вкладыши и стельки.

2. Эти ботинки не созданы для вождения

Носить большие носки и ботинки во время поездки на холм или тропу — все равно что носить самый большой пуховый пух в сауне; вы будете потеть.Когда ноги потеют, ботинки намокают, а когда ботинки мокрые, ноги мерзнут. Кроме того, большие ботинки и вождение не смешиваются.

3. Сначала нагрейте сердечник

Когда ваша общая температура падает, физиологическая реакция вашего тела заключается в уменьшении кровотока к конечностям, чтобы согреть жизненно важные органы (при этом жертвуя более «одноразовыми» частями). Ваше ядро ​​похоже на большой теплообменник — он нагревает кровь, а затем отправляет ее обратно. Дайте вашим ногам дополнительное преимущество, которого они заслуживают, надев соответствующую зимнюю одежду и одежду. (см. «5 заповедей зимнего тепла»).

Wigwam Ice Socks insulate feet against the cold.

4. Одевай ноги

В тонкую летнюю куртку в морозную погоду не выйдешь, так что не заставляйте ноги делать то же самое. Носки большего размера задерживают больше теплого воздуха рядом с вашим телом и обеспечивают лучшую изоляцию. Так же, как и система слоев, которую вы используете для своего тела, нанесите слой на ноги! Для очень низких температур я рекомендую двух- или трехслойную систему:

1. легкий отводящий носок
2.легкий шерстяной носок
3. шерстяной носок от средней до тяжелой.

Ищете один из самых теплых носков, когда-либо изобретенных? Попробуйте ледяной носок Wigwam’s Ice Sock — я носил его во всех полярных экспедициях.

5. Сапоги большого размера

Ношение более толстых носков — важная часть решения, но она также может быть частью проблемы. Слишком много носков может означать, что они будут плотно прижаты друг к другу, что в конечном итоге приведет к прекращению кровообращения в ногах. Убедитесь, что размер обуви соответствует количеству и типу носков, которые вы носите, при этом оставляя достаточно места, чтобы можно было шевелить пальцами ног.Я размер своих полярных ботинок в натуральную величину больше, чтобы вместить носки и стельки.

Keep feet warm socks and boots

6. Обновление стельки

Посмотрите на любые ботинки, рассчитанные на супер-низкие температуры, и вы увидите толстую подошву. Вы теряете больше тепла быстрее, просто стоя на холодных поверхностях (теплопроводность), чем через холодный воздух вокруг ваших ног (конвекция). Поэтому я рекомендую добавить к вашей загрузочной системе более толстую или дополнительную стельку. Для действительно холодной погоды я использую две дополнительные стельки.

7. Изолируйте землю

Если долго будешь на одном месте (страховка, готовка и т. Д.)) попробуйте встать на изолированную площадку. У меня есть секция старого RidgeRest шириной 24 дюйма, которую я ношу с собой, если знаю, что буду довольно неактивным.

Keep feet warm socks and boots

8. Уплотнение снега

Мокрые ноги равны холодным ногам. Это довольно простое уравнение. Следите за тем, чтобы ноги оставались сухими, надев гетры (или штаны с внутренними гетрами). Чтобы ноги промокли, не нужно много снега в голенище. Крокодилы Outdoor Research — модель, проверенная временем.

Keep feet warm socks and boots

9. Заблокируйте пар

Все еще мерзнут ноги? Пароизоляционная подкладка, которую можно носить на коже или поверх тонкого носка, предотвращает попадание пота на верхние носки и ботинки и сохраняет теплый воздух рядом с кожей.Хотите сэкономить? Используйте пластиковые пакеты для продуктовых магазинов вместо более дорогих (а иногда и менее эффективных) VBL. Предостережение: VBL не пропускают воздух и предназначены для предотвращения попадания влаги из вашего тела в изоляцию. Ваши ноги могут казаться липкими, но они останутся теплее.

10. Сушка во сне

Сушите обувь каждую ночь и начните день правильно. Даже если вы этого не осознаёте, влага от ваших ног накапливается в подкладках даже после непродолжительной активности. Когда ваши ботинки намокнут, они тоже не будут изолировать.Каждую ночь я вытаскиваю подкладки и стельки, чтобы ботинки высохли должным образом.

Бонусный совет! Беги, Лес, Беги

Если вы начинаете чувствовать холод, проникающий в пальцы ног, бегите, бегайте быстрее … или делайте прыжки. Удивительно, как физическая активность создает тепло тела и увеличивает приток теплой крови к конечностям.

The 5 Commandments of Winter Warmth

5 заповедей зимнего тепла

Там холодно! Полярный исследователь Эрик Ларсен предлагает эти пять заповедей, чтобы чувствовать себя комфортно в самую холодную погоду.Подробнее…


Эрик Ларсен — полярный исследователь из Колорадо. Читатели GearJunkie назвали его одним из 110 амбассадоров Outdoor.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *