Как проставки влияют на подвеску: ⭐⭐⭐⭐⭐ Как влияют проставки на управляемость и ходовую автомобиля

Содержание

⭐⭐⭐⭐⭐ Как влияют проставки на управляемость и ходовую автомобиля

Проставки и их влияние на автомобиль


 

⭐⭐⭐⭐⭐ █▬█ █ ▀█▀ Каждый автовладелец стремится улучшить собственный автомобиль, чтобы сделать его наиболее соответствующим своим представлениям об удобстве и комфорте. Кто-то пытается таким образом улучшить характеристики далеко не нового автомобиля, который за время эксплуатации успел поизноситься и растерять часть своих достоинств. Другие же стараются усовершенствовать даже достаточно новую машину, пытаясь выжать из неё всё, что только возможно. Одним же из видов модификаций являются проставки. При этом далеко не все задаются вопросом, как влияют проставки для увеличения клиренса на общее состояние автомобиля.


 

Как влияют проставки на ходовую автомобиля


 


 


Как проставки влияют на подвеску и управляемость


 


Дорожный просвет является одной из наиболее критичных характеристик каждого автомобиля. Он определяет, насколько успешно машина будет преодолевать разнообразные препятствия, такие как ямы, бордюры, камни и прочие. Величина клиренса зависит прежде всего от конструкции автомобиля, но со временем он увеличивается, к чему приводят сработанные пружины, вышедшие из строя крепления и прочие поломки. При этом машина не сможет нормально проехать по дороге, которой спокойно пользовались раньше.


 

Проставки и управляемость авто


 


 


Чтобы увеличить величину дорожного зазора, используются проставки, при помощи которых кузов буквально приподнимается над дорогой. Вопросом, как проставки влияют на ходовую, задаются прежде всего те, кто хочет восстановить работоспособность и технические характеристики автомобиля, если у того наблюдаются такие проблемы. Это остаётся единственной приемлемой причиной для таких действий, при которой ходовая будет вести себя, как обычно. В остальных же случаях ничего хорошего от автомобиля не приходится.


 


Как влияют проставки на подвеску машины и на сход развал


 


Ответ на вопрос, как влияют проставки на сход развал, тоже достаточно очевиден. Установка проставки является прямым вмешательством в конструкцию ходовой части. Внесённые изменения не могут не сказаться на колёсах. Изменение штатных размеров может крайне отрицательно сказаться на показателях развал-схождение. Незаметные на первый взгляд отклонения могут возникнуть в любой момент. Если случится нештатная ситуация и резко возрастёт нагрузка на ходовую часть при таких показателях, то может случиться всё что угодно, вплоть до возникновения аварийной ситуации. При этом всё зависит от конструкции конкретного автомобиля и его ходовой части. Некоторые вполне терпимо относятся к подобным манипуляциям, на других же со временем обязательно появляются различные проблемы.


 

Как влияют проставки на сход развал


 




Вопрос о том, как влияют проставки на состояние и характеристики автомобиля, индивидуален для каждого случая. Результаты изменения параметров и конструкции подвески могут быть самыми разными. Подвеска рассчитана на определённые условия эксплуатации и соблюдение никоторых режимов. Их изменения в критических случаях могут привести к непредсказуемым последствиям. И там, где автомобиль со штатной подвеской сможет с ветерком прокатиться по скоростной трассе, машину с установленными приставками в лучшем случае начнёт носить из стороны в сторону. Политому в тех случаях, когда изменился клиренс автомобиля, лучше заменить изношенные части. Тем же, кому по каким-то причинам мало штатного дорожного зазора, лучше задуматься о приобретении внедорожника или кроссовера, а не пытаться выяснить, как влияют проставки под пружины, рискуя попасть в аварию.




 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску и правильном увеличении клиренса. Эту статью мы посвятим особенностям управления автомобилем с проставками, потому что не каждый водитель знает, как меняется поведение его машины после правильного увеличения клиренса.

Как меняется поведение машины

Вы должны четко понимать, что установка полноценного пакета для плохих дорог (длинные и мягкие пружины, удлиненные амортизаторы и проставки из полиуретана) несколько снижает управляемость и устойчивость автомобиля. Ведь мягкая подвеска медленней возвращает колесо на землю, чем жесткая. А чем дольше колесо оторвано от земли, тем хуже управляемость. К тому же мягкая подвеска увеличивает крен машины в крутых поворотах, что может привести к заносу или переворачиванию. Однако все эти изменения проявляются при агрессивной езде на скоростях свыше 100 километров в час. Если же вы не нарушаете правила дорожного движения, то никакого ухудшения управляемости и устойчивости машины вы не заметите. Зато автомобиль станет существенно мягче, поэтому и езда на нем будет куда приятней.

Если вы не только установили проставки, но и провели весь рекомендованный нами комплекс работ, включая замену пружин и удлинение амортизаторов, то сможете безбоязненно ездить по нормальным грунтовым дорогам на любой скорости. Мягкая подвеска будет эффективно гасить инерцию колеса, поэтому срок службы сайлентблоков не изменится. Если же вам придется выехать на разбитую грунтовую дорогую или настоящее бездорожье, то вбирая скорость, ориентируйтесь на собственные ощущения. Если проезд через кочки не вызывает ощущения удара или раскачивания, то скорость выбрана правильно. Если же машина, водитель или пассажиры подскакивают или раскачиваются, необходимо снизить скорость. Ведь даже замена пружин и амортизаторов не превращает легковушку в полноценный внедорожник.

 Проезжая бездорожье на высокой скорости, вы рискуете повредить рычаги подвески. Если это произойдет, придется потратить много денег и времени для ремонта. Если вы часто ездите по бездорожью или грунтовым дорогам, то не реже одного раза в неделю проверяйте состояние пыльников ШРУС (шарниров равных угловых скоростей). Это позволит вам вовремя заметить их повреждение и оперативно заменить смазку и пыльник, что серьезно продлит срок службы шарнира.  

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения, касающихся использования проставок. Согласно первому установка проставок резко ухудшает управляемость машины, снижает надежность подвески и ходовой части, а также превращает автомобиль в нечто непригодное для езды. Согласно второму мнению, установка проставок позволяет резко повысить проходимость машины и комфортность передвижения, улучшает управляемость автомобиля и вообще, превращает транспортное средство в полноценный вездеход. Оба этих мнения основаны на потрясающей технической безграмотности водителей, а также на опыте друзей, соседей и знакомых. В этом цикле статей мы расскажем о влиянии проставок на подвеску, ходовую часть и поведение машины на дороге. И начнем с краткого обзора подвески современных машин.

Подвеска – устройство и назначение

Изобретение колеса стало огромным шагом вперед на пути технического прогресса. Сначала были телеги, на которых колесо крепилось к поперечной жерди. Да и само колесо было из дерева и оббито железной полосой. Затем кто-то придумал рессоры, так появилась первая в мире подвеска. Но телега, она телега и есть, вне зависимости от наличия рессор или других деталей. Она подходит для неспешной езды и не может обеспечить нормальный комфорт. Затем появились первые двигатели и телеги превратились в автомобили. Увеличение скоростей и новые требования к комфортности передвижения привели к разработке амортизаторов – устройств, гасящих вертикальные колебания подвески, а также переход от рессор к пружинам. После Второй мировой войны инженер компании «Форд» Эрл Макферсон совместил амортизатор и пружину, создав единую стойку, которая и стала основой наиболее популярной в наши дни подвески. Стойка Макферсон позволяла снизить затраты на изготовление автомобиля, благодаря чему машина получалась чуть дешевле, чем ее конкуренты и быстрей находила покупателя.

 Время шло, росли требования к скорости, комфортности, управляемости и постепенно подвески разделились на несколько типов. Наиболее простые подвески (Макферсон, полунезависимая балочная и другие) ставили на недорогие автомобили, от которых никто не ожидал ни феноменального поведения на дороге, ни максимальной комфортности. Также были разработаны подвески, обеспечивающие максимальный комфорт или максимальную устойчивость и управляемость. Кроме того, был еще один тип подвески, который использовали лишь на внедорожниках. Во многом все типы подвесок были похожи, но каждая была оптимизирована под конкретную задачу. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости. 

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Что такое клиренс?

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

проставки

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

клиренс с проставками

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису… Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних.
Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

проставки для автомобиля

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

регулируемые удлинители

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

Всего голосов:

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Эту статью мы посвятим обзору влияния материала проставки на работу подвески. Многие водители недооценивают влияние материала или не понимают, как он меняет работу подвески. Поэтому статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, решившим увеличить дорожный просвет своей машины.

Материал проставки и влияние на подвеску

Многие магазины и гаражные мастерские предлагают проставки из металла, мотивируя тем, что они более прочные, чем изделия из резины или полиуретана. Это утверждение истинно, такие проставки действительно не требуется менять со временем, однако ресурс проставки после их установки сокращается в 2–5 раз. Ведь проставка не только увеличивает высоту дорожного просвета, но и передает ударные нагрузки на кузов. Когда колесо наезжает на препятствие, происходят вертикальный и горизонтальный удары. Даже качественные пружина и амортизатор не способны полностью погасить их, особенно, если на машине установлена спортивная подвеска. В результате часть этих ударов доходит до кузова машины и влияет на геометрию посадочного места, к которому крепят пружину или стойку Макферсон.

Этот процесс незаметен на хороших дорогах или во время осторожной и медленной езды по плохим дорогам. Однако установив проставки и убедившись, что машина ничем не цепляет за дорогу, водитель начинает постепенно прибавлять скорости, что приводит к росту силы ударов. По этой же причине иномарки и отечественные машины с раздельной установкой пружин и амортизаторов обязательно комплектуются амортизационными резиновыми проставками. Также резиновые проставки входят в официальный пакет для плохих дорог от лидеров производства автомобилей – концернов VAG, Nissan, Toyota и других.

Сторонники металлических проставок утверждают, что резиновые и полиуретановые проставки на передних стойках Макферсон влияют на рулевое управление из-за того, что стойка постоянно смещается относительно кузова. Такое происходит лишь в том случае, если болты и гайки, соединяющие стойку, проставку и кузов, не затянуты. Во время затяжки болтов проставка сжимается до определенного предела, после чего дальнейшее сжатие или незначительная временная деформация возможны лишь под воздействием сильного удара. В этом случае проставка играет роль демпфера и сжимается или деформируется, гася энергию удара. При этом стойка незначительно (менее 1 миллиметра) приближается к кузову или смещается относительно него, затем возвращается на место. Металлическая проставка в таких же условиях повредит посадочное место и потребуется серьезный ремонт кузова. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое износ сайлентблоков подвески и почему он происходит. Эту статью мы посвящаем еще двум крайне серьезным проблемам подвески, которые могут резко снизить устойчивость и управляемость любой машины.

Пружины и амортизаторы

Несмотря на то, что ресурс этих деталей достигает 300 тысяч километров, в большинстве случаев их приходится менять гораздо чаще. На срок службы амортизаторов влияют состояние других элементов подвески, скорость и манера движения, правильный прогрев не только мотора, но и ходовой части автомобиля. Это обусловлено самой конструкцией амортизаторов. Ведь наиболее мягкие амортизаторы – масляные, но они же и самые слабые. Самые сильные – газовые, но они не только обладают огромным ресурсом, но и резко увеличивают износ подвески. Во время наезда на препятствие колесо получает мощный вертикальный импульс и под действием инерции стремится вверх.

Чем мягче подвеска и больше ее ход, тем выше поднимется колесо. Затем сопротивление амортизатора и пружины увеличится и сравняется с энергией инерции. После чего пружина начнет толкать колесо вниз. Амортизатор тормозит колесо как на подъеме, так и во время спуска. Из-за торможения во время спуска снижается скорость движения колеса, а значит и кинетическая энергия, которая перейдет в отскок при столкновении покрышки с дорогой. Чем меньше окажется эта энергия на момент столкновения, тем слабей будет отскок, а значит, меньше времени колесо проведет без полного контакта с землей.

 Пружина и амортизатор в исправной подвеске полностью соответствуют друг другу. Если пружина мощней амортизатора, то он не сможет эффективно гасить ее энергию во время возвращения колеса на землю, а значит, машина начнет прыгать на каждой кочке. Это приведет к сильному снижению управляемости и устойчивости на дороге. Ведь любая попытка ускориться, затормозить или повернуть, когда одно из колес оторвано от земли, приведет к заносу, а то и опрокидыванию машины. Если же амортизатор сильней пружины, то подвеска станет заметно жестче, возрастет нагрузка на опорный подшипник или крепление амортизатора, сильно увеличится износ сайлентблоков и подушек.

К тому же езда на такой машине малоприятна, ведь она сильно реагирует даже на небольшие кочки, да и удержать ее на дороге очень сложно. В большинстве случаев некачественные пружины, даже продающиеся под известными брендами, на наших дорогах быстро теряют жесткость, а следом за ним разбивает и остальные детали подвески. В следующей статье мы расскажем о различных способах улучшения состояния подвески и их влиянии на автомобиль. 

3 причины, по которым не следует устанавливать проставки на свой автомобиль — Блог — Секреты подвески

Установка проставок колес — обычное дело в тюнинге. Это дешевый и простой способ улучшить установку колес и увеличить ширину колеи вашего автомобиля. Однако они также являются быстрым и простым способом испортить геометрию вашего автомобиля и могут плохо повлиять на вашу управляемость.

Отрицательные

Основная проблема с проставкой колеса заключается в том, что она перемещает колесо в более широкое положение, в то время как остальные рычаги подвески остаются на том же месте.В частности, ось наклона шкворня остается на прежнем месте. Следовательно, установка проставки колеса смещает колесо наружу и изменяет радиус чистки автомобиля. Важно знать, имеет ли ваш автомобиль в настоящее время отрицательный или положительный радиус чистки и, в идеале, сколько он имеет. Установка колесной проставки увеличит положительный радиус скребка на передних колесах, что имеет некоторые неблагоприятные последствия.

Если у вашего автомобиля уже есть небольшой положительный радиус чистки, проставка колеса увеличит его.Увеличение положительного радиуса скребка увеличивает нагрузку на рулевую рейку в условиях торможения. Любые неровности дороги также будут усиливаться через рулевое колесо, что сделает рулевое управление резким и непредсказуемым. Подергивание колес при торможении может привести к потере сцепления шины с дорогой и, в конечном итоге, к блокировке колес и их скольжению. Увеличение положительного радиуса скребка также приводит к положительному развалу колеса при повороте колес, уменьшая сцепление с дорогой в поворотах на передних колесах и вызывая недостаточную поворачиваемость.

Если ваш автомобиль имеет более благоприятную настройку отрицательного радиуса чистки, то установка проставки колеса может вызвать большие проблемы. При движении колеса наружу отрицательный радиус чистки может стать нулевым. Это худшее положение для него. Нулевой радиус очистки может вызвать извилины. Здесь обе передние шины скребут в противоположных направлениях, что может привести к непредсказуемой управляемости в поворотах, а также к недостаточной поворачиваемости.

Во-вторых, установка проставок на автомобиль увеличивает нагрузку на ступичный подшипник.Чем больше проставка, тем больше становится рычаг. Это сокращает срок службы подшипников ступицы колеса, так как они не воспринимают усилие рычагов и, следовательно, могут изнашиваться быстрее, увеличивая сопротивление качению и потери мощности автомобиля.

Наконец, проставка колеса перемещает колесо дальше от точки крепления амортизатора. Это означает, что колесо будет оказывать большее влияние на демпфер и воздействовать на него с большей нагрузкой. Это эффективно делает пружину и амортизатор более мягкими и менее эффективными для колеса.Это означает, что автомобиль может больше катиться на входе и выходе из поворота и в целом чувствовать себя мягче на трассе или на дороге.

Положительные

Однако есть некоторые положительные моменты в установке проставок на ваш автомобиль, которые могут оказаться полезными. Перемещение колес за борт увеличивает ширину колеи автомобиля. Увеличение ширины колеи также снижает центр крена автомобиля и, следовательно, увеличивает силу поворота, которую автомобиль может переносить через свои шины.Благодаря способности управлять увеличивающейся силой G на повороте, это означает, что можно поворачивать на более высоких скоростях.

Установка проставки на задние колеса означает, что отрицательные аспекты будут менее заметными, поскольку эффекты радиуса царапания отсутствуют на задних колесах. Поэтому, если ваша машина страдает от избыточной поворачиваемости, установка колесных проставок может быть быстрым и дешевым способом ее уменьшения.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Найдите свой центр | Введение в геометрию подвески

J Как и в случае с турбонаддувом, вы не можете рассчитывать на установку новой подвески и сразу ощутить выгоду. Достижение максимальной производительности требует корректировок, настройки и понимания того, как части работают вместе друг с другом. Совершенствование системы подвески — непростая задача, поскольку это, пожалуй, самая сложная система из всех мощных автомобилей.Чаще всего при модернизации подвески внимание уделяется более жестким амортизаторам, пружинам и стабилизаторам поперечной устойчивости. Хотя эти обновления обычно улучшают управляемость, эффективность системы также зависит от длины, углов и точек соединения системы подвески. В этой технической функции подвески мы исследуем центр крена, центр тяжести и углы установки колес в связи с улучшением управляемости.

Текст Кэмерон Парсонс // Иллюстрации Пола Лагетта


От уличных представлений до даже некоторых верхних уровней гонок, есть еще слишком много примеров того, как обезьяны видят, как обезьяны.Давайте проясним несколько заблуждений. Понижение вашего автомобиля, добавление отрицательного развала, установка более жестких рессор, установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости или усиление демпферных клапанов по своей сути не улучшают управляемость. Различные настройки шасси и подвески автомобиля требуют различных настроек. Например, пять градусов отрицательного развала передней части автомобиля Формулы-1 очень хорошо подходят для геометрии и жесткости подвески этого автомобиля. Те же пять градусов развала любого трамвая только ухудшают управляемость.

Перед тем, как вносить изменения в настройку подвески вашего автомобиля, вы должны сначала узнать, как эти изменения влияют на шасси автомобиля, поддомкрачивание и выравнивание. Почему у автомобиля недостаточная или избыточная поворачиваемость? Если проблема кроется в изменении углов развала при крене кузова, регулировка клапана амортизатора устраняет только симптомы, а не устраняет проблему. Поэтому, прежде чем вы начнете бросать детали и вносить изменения в настройку своего автомобиля, сделайте шаг назад и проанализируйте проблему и проанализируйте, какие компоненты напрямую влияют на причину.Многие из этих характеристик управляемости в первую очередь определяются геометрией подвески и тем, как она соотносится с центром крена и центром тяжести автомобиля.

Многие модификации подвески продаются на основе уменьшения крена кузова, однако следует также учитывать несколько других моментов. Геометрия подвески определяет центр крена и центр тяжести. Центр крена — это точка, в которой автомобиль катится из стороны в сторону, влияя на то, как вес перемещается через подвеску. В передней части вагона есть центр крена, а в задней части — ось крена между двумя центрами крена.Имейте в виду, что центр крена влияет только на направление переноса веса, но не на то, сколько веса переносится. В наших примерах нас интересуют характеристики управляемости автомобиля из стороны в сторону, поэтому мы определим расположение центра крена и центра тяжести, как если бы мы смотрим на автомобиль спереди.

Центр рулона можно определить, проведя три прямые линии. Сначала нарисуйте две прямые линии, перекрывающие верхние и нижние тяги подвески с одной стороны автомобиля до противоположной стороны, пока эти две линии не встретятся.В конфигурации амортизационной стойки верхняя линия следует за углом верха стойки. Затем проведите третью линию от нижнего центра пятна контакта шины с шиной прямо до того места, где встретились две предыдущие линии (эта точка, где встречаются три линии, называется мгновенным центром). Если вы проведете эти линии по обеим сторонам автомобиля, центр крена будет находиться там, где пересекаются оба пятна контакта и мгновенные центральные линии (если звенья параллельны, а линии никогда не пересекаются, центр крена считается находящимся на уровне земли. ).Поскольку рычаги подвески меняют свои углы при торможении, ускорении и поворотах автомобиля, мгновенные центры для каждой стороны изменятся, а значит, и центр крена. Большинство инженеров стараются не допускать смещения центра крена более чем на 3 дюйма в любом направлении, поскольку все, что выходит за рамки этого, приводит к нежелательным характеристикам управляемости.

Центр тяжести легче понять, но немного сложнее вычислить физически. Вертикальный центр тяжести — это высота, на которой сосредоточена масса автомобиля.В отличие от центра крена, смещение центра тяжести выше или ниже меняет вес, переносимый при ускорении, торможении или повороте. Школьный автобус имеет особенно высокий центр тяжести, в то время как центр тяжести картинга очень низкий. Некоторые веб-сайты, в том числе техническая библиотека Longacre, предлагают очень полезный калькулятор для определения точной высоты вашего центра тяжести. Сначала вы должны взвесить автомобиль на ровной поверхности, затем поднять автомобиль минимум на 10 дюймов сзади, а затем взвесить переднюю часть.Затем вы можете использовать уравнения на этой странице или вставить числа в один из онлайн-калькуляторов.

Все говорят о крене кузова, но редко вникают в его коренные причины, такие как центр крена и центр тяжести. Эти два элемента работают вместе, чтобы помочь или повредить управляемость автомобиля и перенос веса. Чем дальше центр тяжести находится от центра крена, тем сильнее кренится кузов автомобиля в поворотах. Представьте себе размахивание молотком или молотком, когда ваша рука действует как центр вращения, а центр тяжести находится близко к голове или даже на ней.Чем дальше голова (и центр тяжести) находится от руки у рукоятки (центр крена), тем труднее будет повернуться и перестать раскачиваться. По мере приближения центра тяжести и центра крена друг к другу масса автомобиля имеет меньше рычагов, чтобы противостоять изменению движения, улучшая отзывчивость. Однако вы не хотите, чтобы центр крена и центр тяжести находились в одной и той же точке, поскольку это полностью исключает крен кузова, а также его способность передавать вес.

В наших примерах мы рассмотрим конфигурацию с двойным поперечным рычагом.Эти примеры показывают разную длину и углы рычагов подвески, а также их влияние на развал при движении шасси из стороны в сторону.

То, что мы обсуждали до сих пор, влияет только на неподвижный автомобиль и не учитывает изменения центровки. Проблема, с которой многие автомобили сталкиваются в стандартной комплектации или ухудшаются при модификации, — это нежелательные изменения центровки при прохождении поворота. Идеальная конфигурация обеспечивает максимально возможный след от шин, при этом колеса остаются вертикальными по отношению к поверхности гусеницы на протяжении всего поворота.К сожалению, довести до совершенства изменения развала колес очень сложно, если вы не перепроектируете всю систему подвески.

Длина верхних и нижних тяг подвески влияет на характеристики автомобиля при крене шасси или сжатии и отскоке подвески. Если бы эти звенья были равной длины и параллельны, крен шасси вызвал бы отрицательный развал внутреннего колеса, а внешнее колесо — нежелательный положительный развал на такую ​​же величину. Такая установка очень пагубна для производительности, поэтому в большинстве конструкций дорожных и гоночных автомобилей используется форма параллелограмма на шасси, к которой крепится подвеска.

Конфигурация шасси с параллелограммом обеспечивает более длинную нижнюю тягу и более короткую верхнюю тягу. В этом случае верхняя тяга имеет меньший радиус движения, чем нижняя тяга, движущаяся вверх и вниз. Это добавляет отрицательный развал при опускании кузова или при движении колес вверх. По мере того как вы укорачиваете верхнюю тягу или удлиняете нижнюю тягу, кривая изменения развала становится более агрессивной. Когда звенья в этой конфигурации параллельны, внешнее колесо испытывает меньший положительный развал, но внутреннее колесо испытывает чрезмерный отрицательный развал.Использование непараллельных звеньев неравной длины дополнительно улучшает условия развала, однако появление неровностей во время крена кузова имеет гораздо больший отрицательный эффект из-за того, что верхнее звено требует острого угла.

Как и многие другие факторы настройки производительности, необходимо учитывать множество компромиссов. Различная геометрия подвески имеет свои плюсы и минусы, которые также определяются шинами, шасси, гусеницей и другими мелкими деталями. Учитывая, что большинство серийных автомобилей поставляются с установленной геометрией подвески, которую трудно изменить, эта информация будет полезна для большинства как справочная информация для понимания кривых развала колес, а не для их фактического изменения.

Как все это соотносится с настройкой вашего автомобиля? Если вы видели автомобиль IndyCar или Formula One, вы, вероятно, заметили, что в них используются очень длинные рычаги подвески по сравнению с любым серийным дорожным автомобилем. Более длинные рычаги увеличивают радиус кривой развала колеса, уменьшая изменение развала при крене кузова или при сжатии подвески. У нас нет этих специальных функций или свободы вносить большие изменения в длину и угол наклона рычага подвески на дорожных автомобилях, поэтому мы ищем возможности для улучшения в других местах.Большая часть вашего внимания будет сосредоточена на улучшении центра крена и центра тяжести автомобиля с учетом того, как будет реагировать геометрия подвески.

Чтобы увидеть, как геометрия подвески меняет характеристики развала, вам понадобятся металлические штифты или аналогичный метод соединения деталей. Вся сборка должна быть закреплена штифтами, чтобы детали могли свободно крутиться и вращаться. (Требуется 8 металлических стержней)

Многие книги и справочники по проектированию подвески предлагают шаблон геометрии подвески, который можно вырезать и собрать вместе.Распечатайте диаграмму выше на плотном картоне. Затем вырежьте части и сколите их вместе, чтобы визуализировать, как именно крен кузова, неровности и отскок влияют на углы развала.

Ваша цель при установке этих элементов должна состоять в том, чтобы как можно сильнее снизить центр тяжести, а затем приблизить центр крена к центру тяжести и под ним. Это сводит к минимуму крен кузова, но при этом позволяет поднимать вес и подвеску выполнять свою работу. В свою очередь, чрезмерное опускание вашего автомобиля приводит к нежелательному снижению центра крена.Чтобы исправить это, вы хотите внести поправки в точки поворота подвески. Прокладки шарового шарнира или более высокие шаровые шарниры — простое решение, позволяющее переместить эти точки в идеальное место.

Suspension Tie Rod Ends
Suspension SPC Ball Joints

SPC Performance предлагает регулируемые шаровые шарниры для различных применений, в то время как Whiteline также предлагает комплекты центров качения для различных платформ, таких как WRX. Такого рода корректировки необходимы для корректировки геометрии подвески при значительном изменении высоты автомобиля.

Центр крена в передней части вагона расположен ниже, чем центр крена в задней части, создавая наклонную вниз ось крена. Обратите внимание на изменения в настройках, так как корректировка одного конца автомобиля всегда влияет на другой. Более низкий передний центр крена позволяет лучше управлять дроссельной заслонкой и более плавно переносить вес, но ухудшает отзывчивость, в то время как более высокий передний центр крена делает автомобиль более отзывчивым. Более низкий задний центр крена обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при нажатии на дроссельную заслонку за счет меньшего сцепления с дорогой при торможении.Однако более высокий задний центр крена улучшает реакцию, но также делает автомобиль более сложным в управлении. Как и любой другой компонент тюнинга, каждый автомобиль требует определенного баланса между этими характеристиками.

Suspension SPC Ball Joints Идеальная установка снижает медленный и чрезмерный крен кузова, но при этом позволяет быстро и эффективно переносить вес в поворотах.

Подвеска, пожалуй, самый сложный компонент любого автомобиля. Хотя мы рассмотрели основы геометрии подвески, центров крена и центра тяжести, есть еще множество других факторов, которые следует учитывать при использовании этих известных элементов.При диагностике нежелательной характеристики управляемости вы должны составить цепочку событий, которые происходят во время подвески. Пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси и шины влияют друг на друга и должны учитываться при настройке. Есть много способов настроить автомобиль в соответствии с вашим стилем вождения и оптимизировать управляемость, и столько же способов его испортить. Ключ к правильной настройке — вносить одно изменение за раз и продолжать тестирование идей.

Полная подвеска Фотогалерея на странице 2 >>

Suspension SPC Ball Joints

,

Колесные проставки Spidertrax 5-го поколения 4Runner, установка, обзор и плюсы / минусы

Колесные проставки Spidertrax 5-го поколения 4runner2017-09-072020-02-27https: //trail4runner.com/wp-content/uploads/2017/08/Trail_4R_Logo- 4.pngTrail4R.com — Mods 5th Gen 4Runner

Если вы хотите немного раздвинуть колеса и расширить свою стойку, колесные проставки Spidertrax — хороший вариант.Есть причина, по которой эти распорки являются наиболее популярным вариантом. Прокладки Spidertrax — это качественный продукт, поддерживаемый компанией, ориентированной на клиента.

WHS-007 (Добавьте два в корзину)

T Они бывают парами по 2 (одна коробка), а вам нужно 4 (две коробки).

Собираетесь ли вы установить комплект для выравнивания или систему подвески, вам следует рассмотреть проставки. После подъема вы начинаете опускать нижние рычаги управления, в результате чего колеса / шины подтягиваются ближе к телу.С помощью проставок вы можете выдвинуть колеса назад, чтобы сохранить единообразный вид.

После установки они сделают ваш грузовик более широким. Также важно отметить, что они могут увеличить трение в колесной нише. Прежде чем совершить покупку, проведите полное исследование. В зависимости от размера покрышек, которые вы используете, и характеристики вашего колеса будут зависеть от степени трения, если таковая возникнет после установки проставок.

В большинстве случаев после установки проставок вы будете тереться.После того, как вы добавите новые шины, вам нужно будет пройти обычную обрезку и резку в колесных арках. После того, как вы закончите обрезку всего и решите проблемы с натиранием, вы можете взглянуть на распорки. После прокладок натирание может начаться заново.

Более широкие колеса против. Более высокие колеса

С более широким колесом трение будет более серьезным, чем с более высоким колесом. 295 / 70R17 будут вызывать больше трения, чем 285 / 70R17, потому что они на 0,55 дюйма шире. Также, 33/12.5/17 на 0,9 дюйма шире, чем 295/70, поэтому они очень широкие по сравнению с 285/70. Шире означает больше контакта и больше трения, обычно всегда. Это означает, что шина будет контактировать с подкрылками, кузовом или креплением кузова все глубже и раньше. Более высокие колеса, такие как 285 / 75R17, по-прежнему будут тереться, но в большинстве случаев они будут меньше, чем шины 295/70, но не всегда. Такие факторы, как марка, модель, подвеска, катушки и UCA, также имеют значение. Вы можете использовать калькулятор шин, чтобы проверить размер шин, а затем максимально точно определить размер, который вы хотите использовать, по сравнению сколичество стрижки, которое вы готовы сделать.

Как это влияет на колесные проставки и истирание?

Теоретически, чем шире колесо, тем больше будет трения. Как только вы добавите еще 1,25 дюйма к внешней стороне колодца, вы вытолкните все колесо и шину дальше за пределы колодца. Обычно это быстрее соприкасается с частями ваших крыльев.

Опять же, все зависит от размера колеса и шины, которую вы установили. Если вам нравится более широкая поза, вы заставите ее работать.

Распорки Hubcentric для 4Runner 5-го поколения

Wheel Spacers for 4Runner

Эти распорки центрированы по ступице. Размер составляет 1,25 дюйма, и они разработаны для нашей точной разболтовки. После установки между тормозными дисками и колесом должно остаться еще 1,25 дюйма.

Выравнивание? После установки не требуется выравнивание. Но каждому свое. Если хотите, дерзайте.

Причины, по которым вам могут понадобиться проставки

  1. Стойка / Внешний вид: Это может быть одной из самых популярных причин, по которым люди добавляют кардиостимуляторы.Установив их набор, он вытолкнет ваши колеса из колесной ниши, чтобы ваш 4Runner приобрел более агрессивную позицию. Все зависит от личных предпочтений. Некоторым нравится внешний вид выдвинутого колеса, а некоторым — нет. Я лично не очень долго, но мне это прижилось.
  2. Место / клиренс: При приобретении новых суппортов для вторичного рынка вам, возможно, придется отодвинуть колесо от суппорта тормоза. Все зависит от того, какую марку тормозов вы приобретете. Некоторым требуются проставки, но большинству нет.
  3. Смещение / коррекция: Если у вас есть комплект для выравнивания или подъемник подвески, вам могут потребоваться проставки для колес. Поскольку вы поднимаете свой 4Runner, это будет означать подтягивание колес ближе к колесной нише, что приведет к трению. Это происходит потому, что ваши UCA (верхний рычаг управления) и LCA (нижний рычаг управления) обращены дальше вниз, а не наружу, в результате чего колесо и шина входят внутрь. Прокладки могут помочь, оттолкнув колесо и шину от колесной арки. Однако все зависит от приложения.В большинстве случаев проставки вызывают большее трение, чем раньше.
  4. Трение: Некоторым может показаться, что установка набора проставок поможет предотвратить натирание. Это не обязательно так. Когда вы больше выталкиваете колеса / шины, это означает, что они будут ближе к подкрыльникам. Чтобы предотвратить трение о ваш внутренний подкрылок колесной арки, снимите винты с внутренней подкрылок, подтолкните подкрылок вперед и снова закрутите винты. Это должно устранить любое трение с внутренней подкрылок.Есть также несколько других областей, в которых вы можете хорошо подрезать колесо, если вы испытываете трение шины.

Минусы проставок для колес Spidertrax

Некоторые люди не любят проставки просто потому, что магазины шин не будут работать с вашим грузовиком. Как можно это решить?

  1. Не покупайте проставки
  2. Приобретите колесо с большим отрицательным смещением
  3. Купите длинноходную подвеску
  4. Найдите магазин шин, который подойдет для вашего 4R

Втулка с центрированием и смещением

Если вы собираетесь Чтобы купить комплект, убедитесь, что они ориентированы на концентратор вашего автомобиля, и да, этот бренд ориентирован на концентратор.Центрирование по ступице означает, что нагрузка, которую вы кладете на колеса, ложится не на шпильки, и ваше колесо остается идеально центрированным.

Покупка комплекта колесных проставок аналогична покупке комплекта колес с отрицательным вылетом. Отрицательное смещение колеса определяет, как далеко колесо выступает от ступицы. Вы когда-нибудь видели эти большие F250 с шинами, которые выступают на пару футов от тела? Обычно это колеса со смещением от -50 до -100. Топливные колеса на нашем 4Runner имеют смещение -6.Это нормально для 4Runner, если вы не хотите выглядеть супер-«братан». Тогда вам нужен подъемник на 6 дюймов с колесами со смещением -50.

Установка проставок Spidertrax

Мы будем обновлять этот пост снимками и более подробной информацией об установке, а также полным обзором на дороге вместе с обзором бездорожья, как только они появятся. В эти выходные у нас устанавливают подвеску Icon stage 2. После того, как это будет установлено, мы накинем проставки.

Spidertrax Wheel Spacers 5th Gen 4Runner

Spidertrax Wheel Spacers 5th Gen 4Runner

.Обзор

: проставки для объема воздуха Formula Neopos

Прокладки для объема воздуха Neopos Formula — это пенопластовая версия твердых пластиковых жетонов, которые мы привыкли находить в большинстве современных подвесок с пневмоподвеской. Для тех, кто не в петле, добавление или удаление «жетонов» или прокладок с пневматической пружины вилки (или амортизатора) — это метод настройки кривой пружины и ощущения от езды путем изменения объема воздуха в камере пружины. Пенопластовые цилиндры Neopos изготовлены из «секретного вспененного материала с закрытыми порами» , который, как говорят, придает вашей вилке более постоянный ход сжатия и приближает ее к тому священному ощущению, как катушка .’ Пакет из трех Neopos стоит 29 евро / 36 долларов США.

Установка и теория

Ранее Formula не предлагала вариант пластиковых жетонов для своих вилок. Вместо этого было рекомендовано добавить от 5 до 35 куб. См масла в основную воздушную камеру, что фактически аналогично добавлению пластиковых прокладок, но с преимуществом бесконечной регулировки объема пружины.

Установка Neopos не может быть проще — просто снимите верхнюю крышку со стороны пневморессоры вилки Formula (сначала сбросив давление воздуха) и бросьте их внутрь — их не нужно привинчивать или прикреплять к чему-либо, они могут бродить бесплатно.Neopos — гораздо более простое решение, чем добавление масла в вилку, которую было сложно добавлять, сливать и измерять каждый раз, когда вы хотели отрегулировать.

Formula говорит, что нужен только один Neopos, чтобы придать заявленные преимущества более линейного ощущения, добавление более одного не сделает его более линейным. Добавление более одного будет продолжать увеличивать давление в середине и конце хода по той же причине, по которой вы добавляете больше пластиковых прокладок.

Здесь вы можете прочитать пресс-релиз Formula со всеми научными данными и графиками, но вот описание непрофессионала: начальный ход вилки будет ощущаться таким же при том же давлении воздуха, поддержка среднего хода будет немного увеличена, но основное различие будет заключаться в меньшем подъеме к концу хода.Это связано с тем, что по мере сжатия пены ее объем уменьшается, что дает более линейную кривую для пневматической рессоры, ближе к односкоростной винтовой пружине, которая является абсолютно линейной.

Пневморессора, чувствительная к скорости

Второе утверждение заключается в том, что, поскольку пена Neopos с медленной памятью сжимается с определенной скоростью, объем, который она перемещает, изменяется со скоростью, с которой вилка сжимает пневматическую рессору. Например: если вы медленно сжимаете вилку до дна, максимальное давление может составить 300 фунтов на квадратный дюйм, потому что Neopos успевает сжаться с той же скоростью, что и окружающая атмосфера.Но если вы сожмете его очень быстро, Neopos не сожмется полностью, объем пневмопружины будет уменьшен, а нижнее давление может достигнуть 380 фунтов на квадратный дюйм.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который
поддерживает видео HTML5

Чувствительное к скорости действие

Neopos также контролирует скорость отскока на высокой скорости.Поскольку нижнее выходное давление выше при более высоких скоростях вала, соответственно увеличивается скорость отскока. Однако, если вилка удерживается почти полностью выдвинутой вниз (скажем, в ситуации G-out), Nopos будет продолжать сжиматься, поскольку она приспосабливается к атмосферному давлению в пневматической рессоре, что снизит внутреннее давление до исходного. 300 фунтов на квадратный дюйм, что значительно снижает скорость отскока. Результатом использования Neopos является более стабильное ощущение как сжатия, так и отскока в гораздо более широком диапазоне ударов и скоростей и, теоретически, позволяет райдеру использовать весь ход вилки, сохраняя при этом поддержку в середине хода, и без постоянного основывая.

Езда на Neopos

Работает так, как заявлено? «Да» — это краткий ответ, я тестировал Neopos в течение нескольких месяцев в различных ситуациях, но здесь описывается одна тестовая поездка: я нашел короткий участок супер-неровной трассы в Finale (несложная задача) с некоторыми поворотами и каменистыми прямыми. , Начав с 10 см3 масла (эквивалент одной проставки), я сделал несколько кругов, чтобы прочувствовать вилку Selva. Раньше настройки моей вилки казались чрезмерно демпфированными, и я не мог получить полный ход ни при каких обстоятельствах.

Вон с маслом и вперед с Неопосом. Я начал с одного. Еще несколько кругов показали, что было небольшое увеличение поддержки в середине гребка, что было легко почувствовать. Труднее было сказать, была ли польза от повторных и более грубых крупных ударов. Трудно было понять это, так как участки были шумными, поэтому я больше сосредоточился на особенностях трассы. Тем не менее, казалось, что вилка стала более спокойной в то время, когда я стиснул зубы и держался сильнее всего.

Вернувшись в мастерскую, я добавил еще одного Neopos и затем вернулся наверх. Вилка сохранила чувствительность (вилка Selva — одна из самых плавных), и было более заметное увеличение поддержки среднего хода. Теперь, однако, к концу путешествия Сельва была немного резкой. Я обнаружил, что виноватым был чип CTS (система настройки компрессии) электронного велосипеда Formula, который я ранее установил в попытке увеличить поддержку вилки в середине хода. С усилением поддержки Neopos в этом не было необходимости.Я заменил его на оригинальный CTS-чип Special Soft, и вилка оказалась на месте.

Еще несколько кругов определили, что моя вилка в целом работает лучше, с большей поддержкой среднего хода и меньшим подъемом к концу хода. Более легкая мелодия от более мягкой CTS дала мне лучшее отслеживание, поглощение ударов и меньшую отдачу в мои руки. Более того, уплотнительное кольцо на трубке стойки подтвердило, что у меня полный ход.

Значит, я могу поставить Neopos в любую вилку, верно?

№Neopos не предназначены для работы с вилками других производителей. По этой причине официальная позиция Formula следующая: «Neopos разработан и спроектирован так, чтобы быть совместимым исключительно с воздушными вилками Formula 35 и 33 мм с диаметром стоек. Formula не несет ответственности за ненадлежащее использование Neopos на вилках, отличных от Formula. «. Но ради наших преданных комментаторов, которые сразу же задали бы вопрос, и поскольку я слышал о гонщиках на трассе Кубка мира, использующих их в вилках других брендов (даже измельчая их, чтобы соответствовать внутренним амортизаторам), я решил посмотреть что случилось бы.

Первое большое (и помните, не рекомендуется) преимущество Neopos заключается в том, что их можно вставить в любую вилку, и исходящий от парня, у которого есть ящик, полный цветных жетонов — но никогда не правильный — это обещало быть отличный решатель проблем. Следующий эксперимент заключался в том, чтобы попробовать Neopos в форке RockShox Lyrik 2017 года, заменив три токена на два Neopos. Я обнаружил аналогичное улучшение с увеличенной поддержкой среднего хода, хотя Lyrik уже более линейный, чем Selva, поэтому у него не было такого резкого ощущения конечного хода, как я должен был начать с моей первоначальной установки на вилке Formula. ,

Мой Neopos, похоже, начал деградировать после нескольких месяцев использования в продуктах, отличных от Formula. Некоторые механики, которые сделали то же самое, сообщили, что обнаружили куски пены, блокирующие положительные / отрицательные переходные отверстия.

Третий форк, в котором Neopos провел некоторое время, был Fox 36 на eMTB уровня Mondraker. После нескольких дней езды на этом байке Neopos начал проявлять признаки деградации, с большим количеством мелких кусочков пены внутри основной воздушной камеры вилки. До сих пор это не вызывало у меня никаких проблем, но я слышал сообщения от некоторых механиков Кубка мира о том, что маленькие кусочки пены могут попасть в крошечные отверстия для переноса воздуха, которые обеспечивают поток между положительной и отрицательной камерами, что может повлиять на производительность вилки.Вывод: используйте Neopos в нерекомендуемых вилках на свой страх и риск. Я бы не хотел снимать и чистить вилку только для того, чтобы удалить кучу частиц пены.

Заключение

В заключение, Neopos действительно работает так, как заявлено в их вилке Selva — более линейная кривая пружины и более предсказуемая. За цену в 29 евро я бы порекомендовал всем владельцам Formula хотя бы попробовать Neopos, чтобы увидеть, дают ли они те изменения производительности, которых они могут ожидать. Другой редактор PB, использующий Neopos исключительно в Selva, не имел проблем с деградацией после более чем 100 часов использования (больше, чем предлагаемый интервал замены Formula).

Деградация, которую я заметил, когда я пробовал их в запрещенных вилках, вероятно, была вызвана воздушными камерами неправильной формы или несовместимыми смазочными материалами, поэтому я не рекомендую использовать Neopos в вилках других производителей. Однако, если бы я был профессиональным гонщиком с механиком или заядлым стриптизером подвески, я бы без сомнения использовал их.

Предупреждение: не думайте, что вы можете сэкономить 30 евро, вложив кусок маминой кухонной губки и добиться того же.

Pinkbike’s Take

bigquotes Neopos — это рекомендуемое решение для райдеров, которые хотят настроить характеристики среднего и конечного хода вилки Formula.Их легко установить, и они соответствуют заявленным ими улучшенным характеристикам. — Пол Астон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *