Как проверить генератор мультиметром ваз 2114: Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост

Содержание

Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ-2114 падало. Это связано с тем, что появлялись неисправности в генераторе. Непосредственными причинами могут стать щетки и диодный мост. Конечно, ремонт данного узла, обычно, дорогостоящий и автолюбитель старается или своими силами отремонтировать деталь или купить поддержанную. Не факт, что второй вариант долго прослужит, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, который наверняка прослужит дольше.

Видео ниже расскажет о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):

Видеоматериал расскажет об устройстве генератора, а также поведает о ремонте, нюансах и мелочах процесса

Устройство генератора на ВАЗ-2114

Генератор ВАЗ-2114 вблизи артикул 37.3701Генератор ВАЗ-2114 вблизи артикул 37.3701

Генератор 37.3701

Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.

Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.

Схема-устройство генератора ВАЗ-2114Схема-устройство генератора ВАЗ-2114

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Демонтаж генератора

Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.

Генератор на двигателе ВАЗ-2114Генератор на двигателе ВАЗ-2114

Схема расположения генератора и дополнительных узлов

Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

Двигатель ВАЗ-2114 с генератором вблизиДвигатель ВАЗ-2114 с генератором вблизи

Наглядное расположение генератора на двигателе

Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:

Электрическая схема подключения генератора

Электрическая схема подключения генератора

Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Теперь, когда основные схемы рассмотрены, можно перейти непосредственно к поэтапному процессу демонтажа генератора с автомобиля. Прежде всего, понадобится инструментарий, а именно: ключи на 8, 10 и 13; отвертка с плоским концом. Итак, приступаем к процессу:

  1. Отсоединяем плюсовой провод питания генератора.Проводим демонтаж проводов с генератора ВАЗ-2114Проводим демонтаж проводов с генератора ВАЗ-2114

    Откручиваем провода питания генератора

  2. На кронштейне крепления ослабим нижнюю гайку.Нижний болт крепления генератора к двигателю на ВАЗ-2114Нижний болт крепления генератора к двигателю на ВАЗ-2114

    Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора

  3. Теперь, ту же операцию проделываем с верхним креплением.Процесс демонтажа генератора ВАЗ-2114Процесс демонтажа генератора ВАЗ-2114

    Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора

  4. Ослабим натяжной болт и демонтируем ремень.Демонтаж натяжного болта ВАЗ-2114Демонтаж натяжного болта ВАЗ-2114

    Выкручиваем натяжной болт

  5. Демонтируем прижимную планку.Снимаем прижимную планку генератора ВАЗ-2114Снимаем прижимную планку генератора ВАЗ-2114

    Вынимаем прижимную планку

  6. Снимаем генератор.Демонтируем генератор ВАЗ-2114Демонтируем генератор ВАЗ-2114

    Снимаем генератор с автомобиля

Теперь, когда узел демонтирован, можно приступить к его проверке.

Проверка генератора

Существует два способа точной проверки генератора: на стенде и при помощи осциллографа. Стоит рассмотреть оба способа с применение наглядных схем.

Стенд

Специальный проверочный стенд оборудован вольтомметром и амперметром, которые выводят показатели работы в искусственно созданной бортовой сети. Также, имеется дополнительный мотор, который при помощи ремня приводит в действие сам генератор. Итак, стоит наглядно посмотреть, как выглядит этот стенд:

Схема подключения генератора ВАЗ-2114 на проверочном стендеСхема подключения генератора ВАЗ-2114 на проверочном стенде

Проверка генератора при помощи стенда

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Теперь установленный генератор можно включить, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то генератор неисправен и требует ремонта.

Осциллограф

Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки:

Проверка генератора ВАЗ-2114 при помощи осциллографаПроверка генератора ВАЗ-2114 при помощи осциллографа

Схема подключения генератора к осциллографу для проверки

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Процесс разборки

Защелки защитной крышки генератора на ВАЗ-2114Защелки защитной крышки генератора на ВАЗ-2114

Защёлки защитной крышки отмечены стрелочками

Рассмотрим, из каких деталей состоит генератор в целом. Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.

Разобранная схема деталей генератора ВАЗ-2114Разобранная схема деталей генератора ВАЗ-2114

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Составные части разобранного генератора для проверки на ВАЗ-2114Составные части разобранного генератора для проверки на ВАЗ-2114

Составные части генератора ВАЗ-2114

Признаки неисправности диодного моста: диагностика

Диодный мост генератора на ВАЗ-2114Диодный мост генератора на ВАЗ-2114

Диодный мост на генераторе

Неполадки генератора напрямую зависят от исправности диодного моста. Проверить исправность этого узла можно тремя способами:

  1. При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.
  2. Визуальное исследование выпрямителя, на наличие обрыва контактных проводов.
  3. Диагностические операции при помощи мультиметра.

Причин выхода из строя этого узла может быть две:

  • Прошел полный ресурс использования.
  • Попадания сторонних элементов в генератор (воды, грязи и другого), что послужило замыканием и выходом из строя элемента.

Рассмотрим более детально процесс диагностики диодного моста.

Диагностика при помощи контрольной лампы

Процесс диагностики диодного моста генератора ВАЗ-2114Процесс диагностики диодного моста генератора ВАЗ-2114

Схема диагностики диодного моста при помощи контрольной лампы

Для диагностики потребуется АКБ и контрольная лампа. Итак, необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Обследование выпрямителя

Проверка выпрямителя ВАЗ-2114Проверка выпрямителя ВАЗ-2114

Процесс проверки выпрямителя

Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика диодного моста генератора ВАЗ-2114 тестеромДиагностика диодного моста генератора ВАЗ-2114 тестером

Проверка диодного моста при помощи тестера

Снимаем выпрямитель с корпуса. Устанавливаем на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мертвая» и требует замены.

Признаки неисправности щеток

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

Реле регулятор с другого ракурса

Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько:

  • Падение напряжение в бортовой сети на холостых оборотах.
  • В сумрачное или ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет.
  • Нет зарядки АКБ.

Выбор генератора

Если осуществить ремонт старого генератора не представляется возможным, то потребуется его замена. О том, какой выбрать, мы уже писали в материале: «Выбираем какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114«.

Выводы

Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо провести демонтаж и разборку узла. Данный процесс достаточно длительный и требует некоторых знаний. Не все даже опытные автомобилисты способны проделать данную операцию самостоятельно. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что он самостоятельно способен отремонтировать генератор рекомендуется обратиться в автосервис.

Проверка генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115: пошаговая инструкция

Измерение напряжения генератораИзмерение напряжения генератора

Измерение напряжения генератора

Неправильно работающий генератор несёт в себе большие последствия. Ладно, если заряд от генератора идёт низкий, и вы просто посадите аккумулятор и заглохните на трассе. Но если генератор выдаёт очень большое напряжение – то могут возникнуть проблемы с электрикой автомобиля.

Надеюсь, вы осознали всю важность данной статьи и внимательно ознакомитесь с ней.
Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

  1. Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла).
  3. Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника показывать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в. Вывод: Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генератора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.
  4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замеряем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.
    Вывод: Если напряжение превышает 14,7в то скорее всего неисправен регулятор напряжения (Как заменить регулятор напряжения?).

Так же прислушиваемся к шуму генератора – сильный гул свидетельствует об износе подшипника, который нужно заменить.

Могу посоветовать вам одно решение, которое поможет избежать вам больших просадок напряжения под нагрузкой. Я сам применял данный метод, и  мой отец делал так же. Если генератор исправен, но просадки напряжения всё равно присутствуют, то скорее всего окислились «массы» как на самом генератора так и на двигателе. Поэтому, я предлагаю вам установить дополнительную «массу» с аккумулятора на кузов (подробнее).

Проверка генератора ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114: ремонт и диагностика своими руками

Генератор ВАЗ 2114 является основным источником напряжения в автомобиле. Именно он вырабатывает электроэнергию при запущенном двигателе. Вспомните, что аккумуляторная батарея нужна по факту для одной цели – для запуска ДВС. Но, как и любой другой узел, генератор может выйти из строя полностью, либо какой-то из его элементов. И поэтому нужно проводить ремонт, причем сделать его можно без особых трудностей своими руками, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания.

К сожалению, всегда есть мастера, которые, скажем так, «зазвездились». Другими словами – не берутся за ремонт отечественных автомобилей, хотя недавно совсем готовы были даже мопеды чинить. Ну что ж, нам и лучше – ремонт своими руками обойдется намного дешевле. Кстати, если генератору совсем «плохо», имеются повреждения крышек, обмоток, ротора, то намного проще окажется купить и установить новый. А теперь давайте рассмотрим особенности работы генераторной установки на автомобиле в целом и плавно перейдем к ремонту конкретно на ВАЗ 2114.

Принцип работы генератора на автомобиле

Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:

  1. Задняя и передняя крышки с запрессованными подшипниками.
  2. Ротор с обмоткой возбуждения.
  3. Статор с силовыми обмотками – именно с них снимается напряжение.
  4. Диодный мост – выпрямитель трехфазный.
  5. Конденсатор электролитический – для избавления от переменной составляющей тока.
  6. Регулятор напряжения – необходим для точной установки напряжения питания роторной обмотки.
  7. Щетки угольно-графитовые – необходимы для передачи напряжения от реле-регулятора к обмотке ротора.
  8. И остальные компоненты – кронштейны, гайки, болты, ремень.

Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:

  1. Вращение.
  2. Магнитное поле (постоянное).

Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.

Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.

Основные поломки генератора ВАЗ 2114

Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:

  1. При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
  2. При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
  3. При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
  4. Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
  5. При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
  6. При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
  7. Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.

Диагностика генератора

Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:

  1. Включите зажигание и запустите мотор.
  2. При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
  3. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
  4. Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
  5. В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
  6. Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.

Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке.

Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:

  1. Ремень генератора слабо натянут.
  2. Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Полный износ генератора.

Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля.

Как заменить щетки на ВАЗ 2114

Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:

  1. Нет зарядки.
  2. Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
  3. Снижение напряжения.
  1. Отключаете провод массы от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от щеточного блока все провода.
  3. Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
  4. Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.

1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.

Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:

  1. Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
  2. Лампа включается между щетками.
  3. При напряжении

12 В лампа горит.

  • При напряжении свыше 16 В (последовательно с аккумулятором можно включить 2-3 пальчиковых батарейки) лампа тухнет.
  • Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.

    С проблемой, которая заключена в генераторе, я уже сталкиваюсь не в первый раз. На своем предыдущем автомобиле этот элемент у меня несколько раз отказывал и из-за чего я даже однажды переночевал посреди трассы. Потом я заменил генератор и больше о нем уже не вспоминал. Теперь у меня друга машина и генератор снова дает о себе знать.

    На ВАЗ-2114 я начал замечать индикатор аккумулятора на панели приборов, он иногда загорался прямо во время движения, а потом затухал. Дело либо в лампочке, либо в генераторе. Рисковать не очень хочется, поэтому я решил проверить генератор и в этом мне помог мультиметр или тестер.

    Начал с регуляторного реле, потому что именно этот элемент отвечает за нормальное напряжение в бортовой сети машины. Запускаем мотор, переводим тестер в режим измерения напряжения. Делается это на выходе генератора или клеммах аккумуляторной батареи. Оптимальное значение — 14-14,2 вольта. Нажимаем на педаль газа, еще раз производим замер. Если при это напряжение изменилось более чем на 0,5 вольта, то реле нужно менять.

    Далее у нас идет проверка диодного моста, который включает в себя шесть диодов: три диода положительные, остальные три — отрицательные. Переводим тестер в режим «звука» и во время замыкания контактов вы услышите писк. Проверять нужно в прямом и обратном направлении. Если в двух случаях вы слышите писк, то значит диоды пробит и мост нуждается в замене.

    На очереди статор генератора. Разъединяем контакт с диодного моста, потом визуально осматриваем обмотку, далее переключаем мультиметр на измерение сопротивления. Таким образом мы проверяем обмотку на предмет пробоя. Если все хорошо, то сопротивление будет бесконечным, а вот если оно меньше 50 кОм, то значит скор генератор вообще откажет.

    В конце проверяем ротор. Вытаскиваем его со своего штатного места, визуально осматриваем подшипники и обмотки. Тестер у нас в режиме измерения сопротивления, измеряем между обеими контактными кольцами. При нормальной работе ротора сопротивление будет небольшим.

    Ну что же, в моем случае была проблема со статором генератора, так что я заменил только его. И это правильно, потому что сам генератор в сборе стоил бы гораздо дороже.

    Как проверить генератор мультиметром – ремонт и обслуживание своими руками

    Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они функционируют в паре, дополняя друг друга.

    Любой из этих приборов может на короткое время работать отдельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккумулятора. Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако возникает проблема первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.

    Причем согласованная работа будет нарушена не только при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля либо не запустятся, либо выйдут из строя.

    Как проверить зарядку аккумулятора и работоспособность генератора мультиметром?

    Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:

    Поломка любого из компонентов приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, достаточно снять со шкива приводной ручейковый ремень.

    Прокрутите вал рукой, и убедитесь в том, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток, будет слышен характерный скрежет.

    Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если визуальный контроль не помог найти неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.

    Для этой процедуры не нужен профессиональный прибор со множеством функций. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».

    Проверка генератора на автомобиле мультиметром

    Есть методически правильная последовательность проверки – от простого к сложному.

    Тестирование реле-регулятора

    Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора постоянно меняется.

    Напряжение «скачет» в пределах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные блоки автомобиля работают нестабильно, и могут просто перегореть.

    Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.

    Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В. при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.

    Поверка генератора непосредственно на автомобиле — видео.

    Проверяем диодный мост

    Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.

    Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

    Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.

    Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.

    Важно! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и проведите визуальный осмотр электрической части прибора.

    Проверяем ротор генератора

    Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.

    Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.

    Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

    При обнаружении обрыва или короткого замыкания, не старайтесь самостоятельно устранить неисправность.

    Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.

    Последним проверяется статор

    Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.

    В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.

    Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.

    Важно! Обязательно проверьте мультиметром все силовые кабели от генератора до аккумулятора. Сопротивление должно быть минимальным, и не меняться при изгибе проводника.

    Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.

    Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.

    Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.

    Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.

    Совет: При сборах в дальнее автопутешествие, обязательно возьмите с собой мультиметр. Прибор не займет много места, но может выручить вас в критической ситуации.

    Проверка генератора не снимая с машины — видео инструкция

    Поделиться с друзьями:

    Источники: http://vaz-remzona.ru/generator-vaz-2114/, http://v-lada.ru/remont-vaz/4082-proverka-generatora-vaz-2114-testerom.html, http://obinstrumente.ru/elektronika/multimetr/kak-proverit-generator-multimetrom.html

    Напряжение генератора ваз 2114: проверка, ремонт » НаДомкрат

    ВАЗ 2114 комплектуется электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.

    Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114

    Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она преобразует механическую энергию работающей автомобильной силовой установки в электрическую, необходимую для функционирования электронных систем и других приборов и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном двигателе. Для этого превращения используется вращающееся магнитное поле.

    Главные рабочие части автомобильного генератора это:

    • ротор — подвижная часть устройства
    • статор — неподвижная часть электрической машины

    Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Внутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.

    Сердечник ротора вытачивают из сплошного куска электромеханической стали.  Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от внешнего источника постоянного тока.

    94.3701

    Для защиты от внешнего воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части автомобильного электроагрегата. Имеются:

    • подшипники — на них вращается ротор;
    • крыльчатка;
    • диодный мост;
    • реле регулятор;
    • шкив — это привод, на него одевается ремень.

    Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, прочно скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний прочно одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник передний впрессован в переднюю крышку электроагрегата и заменить его можно только вместе с ней. Сам вал вращается на подшипниках, смазка в них, набитая на заводе, не меняется.

    Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». Причем провода выведены в общую точку.

    С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется шесть штук диодов изготовленных из кремния, еще их называют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в алюминиевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диода. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через них. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от резких скачков.

    На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая загорается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.

    Значок аккумулятора на приборной панели

    Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

    1. Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
    2. Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
    3. Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
    4. Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
    5. Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
    6. В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.

    Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности

    Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.

    Поломки проявляющиеся в рабочем режиме

    1. При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
    2. Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
    3. При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
    4. Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
    5. Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.

    Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле

    Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:

    • вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
    • запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
    • когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
    • чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
    • установить 3500 оборотов в минуту;
    • подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
    • выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
    • не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
    • выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.

    Проверка элементов агрегата и его обслуживание

    Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):

    • применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
    • когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
    • контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.

    Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:

    • следить за чистотой поверхностей;
    • проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
    • проверять натяжение и состояние ремня;
    • проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.

     

    В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.

    Как проверить генератор на ваз 2114 🚩 Ремонт и сервис

    Вам понадобится

    • — набор ключей и отверток;
    • — мультиметр;
    • — лампа 12 Вольт 3 Ватта;
    • — соединительные провода;
    • — источник питания с регулировкой напряжения.

    Инструкция

    Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.

    Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.

    Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.

    Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.

    Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.

    Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

    Диодный мост «горит» из-за попадания влаги, плохих контактов.  Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора (Как снять диодный мост?). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдёт порядка 10 минут. 

    Принцип работы диодного моста заключается в  преобразовании переменного тока в постоянный. Причём, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод – пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода  будет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста.

    Проверка диодного моста

    Проверять диодный мост можно в два этапа:

    • Проверяем вспомогательные диоды.
    • Проверяем основные силовые диоды.

    Для проверки нам понадобится тестер в режиме проверки диодов (см. рис.)

    ВольтметрВольтметр

    Вольтметр

    Проверяем вспомогательные диоды

    1. Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис.1), отрицательный щуп (чёрный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис.2).
    2. Смотрим на показания вольтметра: исправный диод – показания идут к бесконечности.
    3. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода. Исправный диод – показания будут примерно 300-700 Ом.
    4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами.

    Проверяем силовые диоды

    1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
    2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.
    3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.

    Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

    Как проверить электрические и электронные компоненты с помощью мультиметра?

    Как проверить электрические и электронные компоненты с помощью мультиметра?

    Поиск и устранение неисправностей с помощью мультиметра

    Все мы знаем правила и важность поиска неисправностей в электротехнике и электронике. Большинство компонентов и элементов EE, используемых в электрическом и электронном оборудовании, устройствах и инструментах, имеют общие функции и операции.

    Чтобы быть хорошим анализатором и специалистом по устранению неполадок, вы должны знать следующие основные методы и иметь хорошие навыки в области поиска и устранения неисправностей в электрических и электронных устройствах, проектирования и анализа электрических / электронных схем.С этой целью мы начали учебное пособие по мультиметру, в котором мы будем использовать DMM (цифровой мультиметр) и AVO Meter (измеритель сопротивления ампер-напряжения) или мультиметр (цифровой / аналоговый) для тестирования различных электрических / электронных устройств, инструментов и компонентов, чтобы найти их клеммы и состояние, например: короткие, разомкнутые, исправные или неисправные.

    В этом базовом руководстве по мультиметру мы будем использовать цифровой и аналоговый мультиметр для проверки следующих электрических и электронных компонентов, устройств, инструментов и инструментов:

    • Кабель и провода
    • Переключатель / кнопки
    • Предохранитель
    • Конденсаторы и Индукторы
    • Резисторы и перегоревшие резисторы
    • Диоды и светодиоды
    • Батарея
    • Транзисторы
    • Реле

    How To Test Electrical and Electronics Components with Multimeter How To Test Electrical and Electronics Components with Multimeter

    При поиске и устранении неисправностей мы используем различные виды основных инструментов электротехники и электроники, но основным и важным инструментом является мультиметр.Теперь мы по очереди проверим с помощью этого инструмента вышеупомянутые компоненты и устройства.

    Кабель и провода

    Чтобы проверить, находятся ли кабель и провода в хорошем состоянии или сломаны, перед тем, как выбрать подходящий кабель и провод для установки электропроводки, мы проводим проверку целостности. Для этого возьмите измеритель AVO (или цифровой мультиметр) и выберите «Сопротивление» (в измерителе AVO… Поверните ручку в положение «Ω» или «Сопротивление»).

    Теперь соедините обе клеммы, т.е.е. оба оголенных конца кабеля / провода с клеммами AVO или цифрового мультиметра. Если показание измерителя показывает «0 Ом», это означает, что кабель / провод находится в «хорошем состоянии». С другой стороны, если показание счетчика «Бесконечное», это означает, что кабель / провод может быть поврежден или сломан. Значит вам нужно заменить его на новый.

    Переключатель / кнопки

    Используйте тот же метод (упомянутый выше для проверки кабеля и проводов) … для правильного выполнения этого метода вам необходимо применить этот метод в обоих случаях (положения ВКЛ. И ВЫКЛ.) На переключателях и кнопки… Другими словами, сначала примените этот метод к переключателям / кнопкам, а затем «нажмите» кнопку и повторите тот же метод снова.

    Если при первой попытке показание счетчика равно «нулю», а во второй попытке показание счетчика бесконечно, это означает, что кнопка переключателя / нажатия находится в хорошем состоянии. Если показания мультиметра равны «нулю» или «бесконечности» в обеих попытках, это означает, что в переключателе произошло короткое замыкание или целостность соединения нарушена, и вам следует заменить его на новый.

    Предохранитель

    Для проверки состояния предохранителя, т.е. «Предохранитель» в хорошем состоянии или поврежден? … Выполняем тот же метод, т.е. проверка непрерывности, как указано выше.Короче говоря, если показание счетчика равно нулю, это означает, что предохранитель в хорошем состоянии. Если показания мультиметра бесконечны, это означает, что предохранитель может быть нарушен или перегорел. Поэтому вам следует немедленно заменить его на новый.

    Testing Electrical and Electronics Components and Devices with Multimeter Testing Electrical and Electronics Components and Devices with Multimeter Конденсатор

    Мы уже обсуждали тему «Как проверить конденсатор с помощью цифрового (мультиметр) и аналогового (измеритель AVO) четырьмя (6) методами с графическими изображениями».

    В этом руководстве вы можете проверить с помощью цифрового мультиметра или измерителя AVO, исправен ли конденсатор, короткое замыкание или обрыв?

    Диод и светодиод

    Мы обновили подробный пост о «Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра» четырьмя методами.В этом руководстве по мультиметру мы показали разные вещи о диодах, такие как использование режима диода в цифровом мультиметре и режима сопротивления в цифровом мультиметре и AMM для идентификации клемм диода, светодиода и стабилитрона. Кроме того, вы также можете проверить исправность диода, неисправность, короткое замыкание или обрыв.

    Транзистор

    В другом подробном руководстве по мультиметру «Как проверить транзистор с помощью мультиметра (DMM + AVO)» вы можете найти базу, коллектор и эмиттер транзистора с помощью цифрового и аналогового мультиметра.Кроме того, существует простой способ запомнить направление транзисторов NPN и PNP. Короче говоря, в этом руководстве вы сможете использовать мультиметр в режиме сопротивления (цифровой + аналоговый мультиметр) или режиме hFE / Beta (только цифровой мультиметр) для проверки транзистора на предмет исправности, неисправности, короткого замыкания или обрыва.

    Аккумулятор

    В учебном пособии по базовому тестированию на тему «Как проверить аккумулятор с помощью тестового счетчика?» вы сможете определить, находится ли аккумулятор в хорошем состоянии, заряжен, нуждается ли он в зарядке, низкий заряд / ток, высокий заряд / ток, или он неисправен и нуждается в замене новым.

    Резистор и сгоревшие резисторы

    Чтобы проверить, находится ли резистор в хорошем состоянии или сломан, мы используем мультиметр. Для этого возьмите измеритель AVO (или цифровой мультиметр) и выберите «Сопротивление» (в измерителе AVO… Поверните ручку в положение «Ω» или «Сопротивление»). Теперь подключите оба конца резистора к клеммам AVO или цифрового мультиметра. Если показания измерителя показывают точное значение сопротивления или с допуском в процентах, это означает, что резистор находится в «хорошем состоянии».

    Например, 1 кОм = 1000 Ом с допуском 5% покажет значение примерно от 950 до 1050 Ом. С другой стороны, если показание счетчика «Бесконечное», это означает, что резистор может быть неисправен, сломан и открыт. Значит вам нужно заменить его новым (точное значение).

    Полезно знать:

    Вы также можете проверить номинал сгоревшего резистора с помощью цифрового или аналогового мультиметра тремя следующими удобными способами.

    Связанное сообщение: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

    Катушки реле и реле SSR

    Чтобы проверить SSR (твердотельное реле) и катушки электромеханического реле с помощью мультиметра, вам нужно будет следовать подробное и пошаговое руководство «Как проверить реле? Проверка SSR и реле катушек »

    Общие меры предосторожности

    • Отключите источник питания перед проверкой, обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования и устройств.
    • Всегда, выберите более высокое значение в цифровом или аналоговом мультиметре, а затем постепенно уменьшайте его до нужного клапана.
    • Никогда не пытайтесь работать на электричестве без надлежащего руководства и ухода.
    • Прочтите все инструкции и предупреждения и строго следуйте им.
    • Автор не несет ответственности за любые убытки, травмы или убытки, возникшие в результате отображения или использования этой информации, а также попыток использования какой-либо схемы в неправильном формате, поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

    Примечание: это базовое руководство по мультиметру должно быть обновлено новым методом тестирования с DMM + AMM… Следите за новостями.

    Связанные руководства:

    .

    Как проверить транзистор с помощью мультиметра (DMM + AVO) — NPN & PNP

    Как определить базу, коллектор, эмиттер, направление и состояние транзистора с помощью мультиметра

    Как запомнить направление PNP и NPN Идентификация транзистора и контактов, проверьте, хорошо это или плохо.

    Если вы выберете эту простую тему с помощью цифрового (DMM) или аналогового (AVO) мультиметра, вы сможете:

    • Запомнить направление транзисторов NPN и PNP
    • Определить базу, коллектор и эмиттер Транзистор
    • Проверьте транзистор, исправен он или нет.

    Запомните направление транзистора PNP и NPN

    How to remember the direction of PNP and NPN Transistor & Pin Identification, Check if it is Good or Bad. How to remember the direction of PNP and NPN Transistor & Pin Identification, Check if it is Good or Bad.

    PNP = заостренный
    NPN = не заостренный.
    , если вам кажется, что это немного сложно, попробуйте этот… он проще. Remember the direction of PNP & NPN Transistor Remember the direction of PNP & NPN Transistor

    Щелкните изображение, чтобы увеличить.

    PNP NPN
    P = Точки N = Никогда
    N = IN P = Точки
    P = Постоянно N = iN

    Проверить транзистор с цифровым мультиметром в режиме диода или непрерывности

    Сделать Итак, следуйте инструкциям, приведенным ниже.

    1. Удалите транзистор из схемы, то есть отключите питание от транзистора, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закоротив выводы конденсатора) в цепи (если есть).
    2. Переведите измеритель в режим «Проверка диодов», повернув поворотный переключатель мультиметра.
    3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) измерительный провод ко 2-й клемме (рис. Ниже). Вам необходимо выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод и красный (+ Ve) измерительный провод к 1–2, 1–3, 2–1, 2–3, 3–1, 3–2 соответственно. Просто замените измерительные провода мультиметра или переверните клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показанной ниже).Цифры красного цвета — это красный измерительный провод, а номера черного цвета подключены к черному (-Ve) измерительному проводу мультиметра.
    4. Проверьте, измерьте и запишите показания дисплея, показанные на мультиметре в таблице ниже. Check Transistor with Digital Multimeter in Diode or Continuity Mode Check Transistor with Digital Multimeter in Diode or Continuity Mode

    У нас есть следующие данные из приведенной ниже таблицы.

    Из 6 тестов мы получили данные и результаты только по двум тестам, то есть точкам со 2 по 1 и со 2 по 3. Если мы получили точки со 2 по 1, это 0,733 В постоянного тока, а со 2 по 3 0,728 В постоянного тока. Теперь мы можем легко найти тип транзистора, а также их коллектор, базу и эмиттер.

    1. Точка 2 — база транзистора в транзисторе BC55.
    2. BC 557 — это PNP-транзистор, в котором 2 nd (средний вывод — база) подключен к красному (+ Ve) измерительному проводу мультиметра.
    3. Вообще, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор BC 557 PNP), потому что результат теста для 2-1 = 0,733 В постоянного тока и 2-3 = 0,728 В постоянного тока, то есть 2-1 > 2-3.
    BC 557 PNP Checking BC 557 PNP Transistor Checking BC 557 PNP Transistor Точки измерения Результат
    1-2 OL
    1-3 OL
    2-1 0.733 В постоянного тока
    2-3 0,728 В постоянного тока
    3-1 OL
    3-2 OL
    Нахождение базы транзистора :

    Как указано в В приведенном выше руководстве общее число, найденное в приведенных выше тестах, является базовым. В нашем случае 2 nd терминал — это Базовый, а 2 — общий из 1-2 и 2-3.

    2 nd Метод с использованием цифрового мультиметра для поиска базы транзистора.

    Если вы следуете той же схеме и способу подключения выводов мультиметра и клемм транзисторов один за другим на рисунке, показанном выше, на рисунках «c» и «d», красный (+ Ve) измерительный провод подключается к среднему. я.е. Клемма 2 nd и черный (-Ve) измерительный провод подключаются к клемме 1 st транзистора.

    Опять же, красный (+ Ve) измерительный провод подключается к среднему, т.е. 2 nd клемм, а черный (-Ve) измерительный провод подключается к 3 rd одной клемме транзистора, и мультиметр показывает некоторое показание, например 0,717 В постоянного тока и 0,711 В постоянного тока соответственно в случае BC 547 NPN.

    Общий провод — это 2 и , подключенный к красному (+ Ve) измерительному проводу (т.е.е. P и да, два других вывода — это N), который является базовым. В случае транзистора BC 557 PNP все наоборот.

    NPN или PNP?

    Все просто. Если черный (-Ve) измерительный провод мультиметра подключен к базе транзистора (в нашем случае 2 nd ), то это PNP-транзистор , а когда красный (+ Ve) измерительный провод подключен к База клеммы, это NPN транзистор .

    BC 547 NPN and BC557 PNP Transistor Checking BC 547 NPN and BC557 PNP Transistor Checking

    Эмиттер или коллектор?

    Прямое смещение EB (эмиттер — база) больше, чем CB (коллектор — база) i.е. EB> CB в транзисторе PNP, например BC 557 NPN. Следовательно, это резистор типа PNP. В транзисторе NPN прямое смещение BE (база — эмиттер) больше, чем BC (база — коллектор), то есть BE> BC, например BC 547 PNP.

    Вот и вывод.

    1. Точка 2 — база транзистора в транзисторе BC547.
    2. BC 547 — это транзистор NPN, где 2 nd (средняя клемма — база) подключена к красному (+ Ve) измерительному проводу мультиметра.
    3. Вообще, клемма 1 = эмиттер, клемма 2 = база и клемма 3 = коллектор (транзистор BC 547 NPN), потому что результат теста для 1-2 = 0.717 В постоянного тока и 2-3 = 0,711 В постоянного тока, т.е. 1-2> 2-3.
    BC 547 NPN Checking BC 547 NPN Transistor Checking BC 547 NPN Transistor Точки измерения Результат
    1-2 0,717 В постоянного тока
    1-2 OL
    1-3 OL
    1-3 OL
    2-3 OL
    2-3 0,711 В постоянного тока

    Проверить транзистор с аналоговым или цифровым мультиметром в Ом ( Ω) Диапазон Mode:

    Шаги:

    1. Отключите источник питания от цепи и удалите транзистор из схемы.
    2. Поверните селекторный переключатель и установите ручку мультиметра в положение Ом.
    3. Подключите черный (общий или -Ve) измерительный провод мультиметра к 1-й клемме транзистора, а красный (+ Ve) измерительный провод ко 2-й клемме ( Рис. 1 (а). (Вы должны выполнить 6 тестов, подключив черный (-Ve) измерительный провод к 1–2, 1–3, 2–1, 2–3, 3–1, 3–2 соответственно, всего лишь замените измерительные провода мультиметра или переверните клеммы транзистора, чтобы подключить, проверить, измерить и записать показания в таблице (показанной ниже).(Цифры красного цвета показывают выводы транзистора, подключенные к измерительному выводу Red (+ Ve) мультиметра, а числа в черном цвете показывают выводы транзистора, подключенные к измерительному выводу Black (-Ve) мультиметра (лучше). объяснение в таблице и на рис. ниже)
    4. Если мультиметр показывает высокое сопротивление как в первом, так и во втором тестах, изменив полярность транзистора или мультиметра, как показано на рис. 1 (а) и (b) (обратите внимание, что результат будет показан только для 2 тестов из 6, как указано выше).т.е. в нашем случае клемма 2 nd транзистора является BASE, потому что она показывает высокое сопротивление в обоих тестах с 2 по 3 и с 3 по 2, где Красный (+ Ve) измерительный провод мультиметра подключен к 2 nd клемма транзистора. Другими словами, обычное число в тестах — это Base, что составляет 2 из 1, 2 и 3.

    Щелкните изображение, чтобы увеличить

    Check Transistor with Analog or Digital Multimeter in Ohm (Ω) Range Mode: Check Transistor with Analog or Digital Multimeter in Ohm (Ω) Range Mode:

    PNP или NPN?

    Теперь это транзистор NPN, потому что он показывает чтение только тогда, когда КРАСНЫЙ (+ Ve) измерительный провод (т.е.е. Клемма P, где P = положительный) подключена к базе транзистора (см. Рис. Ниже). Если вы сделаете обратное, то есть черный (-Ve) измерительный провод (т.е. N = где N = отрицательный) мультиметра подключен к клемме транзистора в последовательности (от 1 до 2 и от 2 до 3) и покажет показания в обоих тестах, как указано выше , Клемма 2 nd по-прежнему БАЗА, но транзистор PNP (см. Рис. Ниже).

    Проверить транзистор в цифровом мультиметре с транзистором или hFE или бета-режимом

    hFE, также известный как beta, означает усиление постоянного тока для «гибридного параметра усиления прямого тока, общий эмиттер», используемого для измерения hFE транзистора, который можно найти по следующей формуле.

    h FE = β DC = I C / I B

    Его также можно использовать для проверки транзистора и его выводов, как показано на рис. 1.

    Для проверки транзистор в режиме hFE, в мультиметре есть 8-контактный разъем, обозначенный PNP и NPN, а также ECB (эмиттер, коллектор и база). Просто вставьте три контакта транзистора в слот мультиметра один за другим в разные разъемы, например, ECB или CBE (поворотная ручка должна находиться в режиме hFE).

    Если они отображают показания (это будет показание транзистора h FE ), в нашем примере мы использовали транзистор BC548, который показывает бета-значение 368 (положение CBE), текущее положение на C, B, Слот E — это точные выводы транзистора (коллектор, база и эмиттер) и транзистор находится в хорошем положении, в противном случае замените его новым. Check Transistor in Digital Multimeter with Transistor or hFE or Beta Mode Check Transistor in Digital Multimeter with Transistor or hFE or Beta Mode

    Похожие сообщения:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *