Как проверить исправность зарядного устройства для аккумуляторов: Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: проверка и восстановление своими руками

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Содержание

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонтКак проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, приобретенном мною на eBay.



Дома у меня уже есть зарядка, правда, существует она еще с советских времен. С работой проблем у нее нет, но вот размеры, вес и отсутствие хоть какой-либо информации о процессе зарядки мне никогда не нравились. Поэтому было принято решение о ее обновлении. Особо раздумывать над моделью устройства не стал и взял такое, на которое имеется ссылка в указанной выше статье.

На то, чтобы добраться из Китая до Минска у посылки ушло около месяца, вся информация о ее движения по маршруту доступна по этой ссылке.

Зарядное устройство поставляется в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.



На ее крышке изображено находящееся внутри устройство, каких-либо серьезных характеристик нет, поэтому приведу их со странички с товаром:

1. Входное напряжение: 110 В-240 В;

2. Тип штепсельной вилки: EU;

3. Напряжение тока: 12V;

4. Номинальная частота: 47-63HZ;

5. Ток зарядки: 0-10A;

6. Полная эффективность загрузки:? 87%;

7. Рабочая температура: -40 ~ + 95 ?;

8. Время зарядки: 1 час;

9. Защитные функции: Защита обратного соединения, Защита от перегрева, Защита от низкого напряжения, Защита от короткого замыкания, Защита от перегрузки по току;

10. Цвет: Черный.

Содержимое коробки выглядит следующим образом:



Несмотря на то, что зарядка идет с европейской вилкой, продавец прислал переходник на наши розетки 🙂 Само зарядное устройство представляет собой черную коробочку с небольшим цветным ЖК-дисплеем. Питание к клеммам аккумулятора подается при помощи крокодилов, которые выглядят надежными — раскрываются с ощутимым усилием, провода к ним подсоединены качественно. Каких либо кнопок на зарядке нет. Воткнул в розетку — работает, отключил провод — не работает.

С обратной стороны устройства есть наклейка с краткой инструкцией по применению, мерах предосторожности и основных характеристиках (которые несколько отличаются от того, что указано в описании лота).



Претензий к качеству изготовления корпуса нет. Все собрано достаточно неплохо, внутри ничего не болтается, ненужных щелей нет, посторонний запах так же отсутствует. Для проверки работоспособности зарядного устройства был использован старый аккумулятор, хранящийся в кладовой уже невесть сколько времени. На момент проведения тестов напряжение на нем составляло 11,53В. Столь низкое напряжение говорит нам о том, что аккумулятор разряжен почти полностью.



После включения зарядного устройства в розетку, но до подключения его к заряжаемому аккумулятору, посмотрел какую информацию можно узнать с ЖК-дисплея. Как видно, тут у нас много всего, но из интересного только напряжение на выходе, а так же уровень заряда аккумулятора, так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах). Так же хочу отметить, что с момента включения начинает работать вентилятор системы охлаждения, спрятанный в зарядном устройстве. Гудит он не очень громко, но ощутимо. Потому лучше пользоваться зарядкой подальше от место «постоянно» дислокации.



Подключение мультиметра показало, что отображаемое на зарядном устройстве напряжение почти соответствует истине. Грубо говоря, разбежка составляет от 0,04В до 0,13В, что не критично.



После подключения аккумулятора индикатор процесса начал «бегать», а судя по информации с ЖК, напряжение на крокодилах упало до 14,3В. Так же пропала надпись «fully», свидетельствующая о том, что подключенный аккумулятор заряжен.



Заявленный ток заряда, который способно выдать это устройство, составляет 0-20А. К сожалению, мой мультиметр имеет более скромные возможности (до 10А). Поэтому в самом начале процесса замеры делать я не стал. Вернулся я к аккумулятору спустя часа 4, а то и 5. Ток заряда составил 3,399А.



Напряжение на аккумуляторе в этот момент было 12,20В. Момент появления надписи «fully» я пропустил, но когда вернулся к зарядке спустя часа 1,5 она уже была. То есть на весь процесс ушло примерно часов 6. Напряжение на клеммах аккумулятора составило 12,8В. Правда, после отключения зарядки от розетки, напряжение начало падать. И падало оно до тех пор, пока не достигло отметки 12,64В (что соответствует напряжению полностью заряженного аккумулятора). После этого падение напряжение прекратилось.



Дабы полностью удостовериться в том, что аккумулятор заряжен, он был установлен в автомобиль. было это примерно недели 1,5 назад. На машине езжу каждый день, разве что в выходной иногда она может простоять сутки. В основном пробеги маленькие: по 10 км в день (на работу, в школу за ребенком и обратно). Температура за окном все это время была примерно -4…-2. Вчера ночью было -8. Сегодня ночью -14. Аккумулятор все это время заводил машину (стоит на улице) без проблем, так что он скорее жив, чем мертв.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что зарядное устройство показало себя полностью рабочим девайсом, которое способно зарядить автомобильный аккумулятор. Причем на это потребуется не так уж много времени, старое заряжало всю ночь (хотя в этом есть как плюсы, так и минусы). так что покупкой я остался доволен — зарядка недорогая, легкая, компактная (занимает места раза в 4 меньше, чем старая, которая в ближайшем будущем отправится в гараж на даче). К сожалению, не удалось установить какой ток в самом начале процесса зарядки, так что этот параметр остался неизвестен 🙁 Но в целом, все работает как и должно.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Как проверить зарядное устройство


△

▽

Для пользователя важно, чтобы зарядное устройство было надежным и выполняло свои функции.
Проверка может потребоваться в нескольких случаях: непосредственно перед покупкой и в процессе эксплуатации.
Как правило владелец зарядного устройства использует его в только случае, когда надо зарядить аккумулятор автомобиля.
Все остальное время прибор лежит без дела.
Опыт эксплуатации показывает, что надежность устройства во многом зависит от условий хранения и эксплуатации. Касательно новых устройств предъявляются похожие требования, однако особое внимание следует уделить качеству исполнения.
Для того, чтобы проверить зарядное устройство необходимо провести визуальный осмотр и удостовериться в работоспособности основных узлов устройства.
Проверка органов управления и индикации зарядного устройства

Как проверить зарядное устройство перед покупкой

Выбирая зарядное устройство в первую очередь нужно определиться с его характеристиками, затем подобрать модель. В рамках этой статьи мы не будем рассматривать критерии выбора зарядного.
Перед покупкой в магазине нужно произвести визуальный осмотр изделия. На что обратить внимание:

  • Информация о производителе

    Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.



  • Кабель питания

    Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.


  • Соединительные провода и зажимы

    Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.


  • Корпус

    На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов.


  • Индикация и регулировка

    В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.

Видео, как проверить зарядное устройство перед покупкой


Далее выполняются пункты из блока Проверка работоспособности.

Как проверить зарядное устройство перед использованием

Перед использованием следует привести устройство в порядок:

  • Внешний вид

    Протереть сухой салфеткой или тряпкой. Избавиться от масляных пятен.


  • Влажность

    В случае хранения зарядного в холодном или сыром месте его настоятельно рекомендуется просушить. Образовавшийся внутри устройства конденсат может вывести его из строя.


  • Состояние проводов

    Внимательно осмотреть провода для подключения к сети и к аккумулятора. В случае обнаружения обрывов или изломов проводов, отсоединения зажимов или вилки необходимо произвести ремонт.


  • Управление и индикация

    Убедиться, что органы управления и индикация не повреждены: регуляторы вращаются, переключатели работают и т.д.


Проверка работоспособности

После выполнения визуального осмотра переходим к проверке работоспособности ЗУ.
Если индикация зарядного устройства минимальна крайне желательно иметь под рукой мультиметр.
Подключаем устройство к сети 220В, следя за тем, чтобы клеммы для подключения к АКБ не соединялись между собой и не были подключены к нагрузке.
Изредка попадаются устройства, для которых недопустимо включение без подключенного аккумулятора. В таком случае этот пункт нужно пропустить.
При включении на холостом ходу устройства должна заработать индикация, а напряжение на зажимах «крокодил» для кислотного аккумулятора 12В должно составить 14.2-15В.
Убедитесь в работоспособности органов управления.
Необязательным, но желательным элементом проверки зарядного устройства является его проверка под нагрузкой, которая заключается в контроле зарядного тока под нагрузкой. Для устройств с регулировкой тока установленный ток должен соответствовать выдаваемому до достижения напряжения заряженного аккумулятора. Для нерегулируемых зарядных устройств ток не должен превышать заявленный в паспорте на устройство.

Возврат к списку

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для автоаккумулятора

Ремонт зарядного устройства для АКБ Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные. В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь.
Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Содержание статьи

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

Проверка напряжения АКБ

Проверка напряжения на аккумуляторе

 

Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно «скачет», то однозначно электроприбор сломан.

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан.
Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Как проверить зарядное устройство без аккумулятора

 

Проверка зарядного устройства лампочкой

Проверка зарядного устройства при помощи лампочки накаливания

 
Вместо АКБ к заряженному устройству можно подключить любое устройство, рассчитанное на 12 В, например, лампочку. Если она горит, то зарядное устройство работает, если не горит – то, соответственно, нет.

Почему зарядное устройство не заряжает аккумулятор

Причин может быть несколько: неправильная зарядка аккумулятора, повреждение проводов, неисправность одного из рабочих элементов, потеря тока на определенном этапе.
Чтобы определить какие именно неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора имеют место быть, нужно отключить прибор от питания и разобрать его. Для этого простой отверткой выкручиваем винты и снимаем крышку. Зарядное устройство трансформаторного типа будет иметь следующий состав:

Перед ремонтом зарядника необходимо отключить его от сети и разобрать.

  1. Диодный мост.
  2. Амперметр.
  3. Галетный переключатель.
  4. Силовой трансформатор.
  5. Предохранитель.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

 

Зарядное устройство без крышки

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

 

В первую очередь следует проверить крепление проводов, часто достаточно припаять провод на место и зарядное устройство будет работать.

В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев.
Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.
Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах. Если на этом участке выявлены недостатки, то устраняем их (меняем предохранитель, либо проводку или вилку).
 

Проверка силового трансформатора

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

 
Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Монолитные диодные мосты ремонту не подлежат и меняются целиком.

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.
Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком.
Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.
 

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Фото: depositphotos.com

Как проверить силу тока зарядного устройства мультиметром

В наш век компьютерных технологий каждый человек встречается в быту с различного рода аккумуляторами и зарядными устройствами. Ведь без них не будут работать наши любимые гаджеты и бытовые приборы. Как всем известно, к ним в комплектах идут устройства, которые заряжают данные приборы, но они не вечны и наступает такой момент, когда зарядка не заряжает, или заряжает, но заряд кончается неимоверно быстро. Самой актуальной причиной является поломка зарядного устройства.

Как же работает зарядка?

Принцип работы устроен таким образом, что с помощью снижения электронапряжения временный ток преобразовывается в постоянный.  Чтобы данная схема работала, не обойтись без диодного моста и понижающего трансформатора. Напряжение зарядки должно быть выше на 5-10 процентов, нежели заявленные характеристики данного параметра у самой батареи. Величина тока также должна быть на 10 процентов больше объема батареи. Зарядка может происходить также и от автомобильного аккумулятора, в случае чего выше описанные пункты не стоит учитывать.

Проверка

Для правильной проверки необходимо подключить лампу, номинал которой будет соответствовать зарядке. Но более простой способ – это проверить напряжение мультиметром, ведь именно этот прибор даст более подробное состояние проверяемого зарядного устройства. Но и тут есть свои подводные камни, ведь подзарядка для различного типа приборов происходит по-разному, а значит и способы проверки будут отличаться.

Мотоциклы и автомобили

Машины и мотоциклы заняли значительную нишу в нашей жизни, в каждой семье просто обязано быть транспортное средство. Данный тип зарядных устройств используется для машин и мотоциклов, которые крайне редко эксплуатируются, и соответственно заряд от генератора не происходит. Отличие таких зарядок от других заключается в большей мощности, дающие на выводе большой ток.

Первым делом нужно измерить выходное электронапряжение зарядного устройства. Если аккумулятор полностью исправен и заряжен, то напряжение на выводе должно быть в пределах 13,2-14,4 В. Чтобы измерить напряжение нужно перевести тумблер на мультиметре в режим DCV. В данном случае, при условии, что зарядка при полном разряде аккумулятора не будет давать напряжение на выводе 13,2 В, применение данного устройства нежелательно. Также нужно провести проверку корпуса зарядки, если она допустима конструкцией.

Для проверки силы зарядного тока нужно переключить на режим амперметра, который включён в цепь последовательно. Также нужно учитывать управление зарядного устройства, если оно ручное, то нужно выставить ток используя переключатель, а если же предусмотрено автоматическое управление необходимо учитывать, что ёмкость аккумулятора не должна быть меньше одной десятой от общего объема.

Компьютерная техника и мобильные телефоны

Проверка данных устройств довольно проста и сводится к тому, что нужно измерить напряжение на выводах, которое ни в коем случае не должно отклоняться от напряжения в мануале по использованию или на наклейке на корпусе.

Мультиметр нужно перенаправить в режим измерения электронапряжения постоянного тока, если функция автоматической настройки не поддерживается. В связи с незначительными размерами подобных устройств добраться до контактов щупами весьма затруднительно и удобно будет воспользоваться самыми простыми швейными иглами. Если данный способ не помог, тогда остается только разобрать корпус ЗУ и поискать выводы с припаянными концами электрического шнура.

Бытовые электроприборы и электроинструменты

Заряжать такие устройства можно только используя более усовершенствованные приборы. В таких зарядных устройствах обычно присутствуют два силовых вывода и один управляющий. Для передачи информации о работоспособности и состоянии батареи в зарядном устройстве необходим управляющий вывод. Это помогает ограничить ток ЗУ при перегреве или достижении номинального заряда.

Для проверки напряжения достаточно измерить напряжение на выводах контактов. По сути проверка может быть завершённой, но как известно, в каждом правиле есть свои исключения. Нередко бывают случаи, когда зарядное устройство абсолютно исправно, но процесс зарядки по какой-то причине не происходит или отключается, не зарядив батарею.

В таких случаях необходимо отключить аккумулятор и выполнить следующие действия. Разобрать корпус, так как эти устройства имеют защиту от постороннего внешнего воздействия и попадания различных предметов, после чего припаять к выводам провода. Так как это весьма сложный процесс нужно применить острые предметы для проделывания борозд между креплениями корпуса. После разбора и подключения можно использовать мультиметр для проверки заряда. При отключении, вероятнее всего, поврежден управляющий контакт. Если же номинальное значение прыгает от номинального до нуля причиной может быть ослабление силовых контактов.

вручную оценивает состояние батареи — AccuBattery Help Center

Вкладка работоспособности в AccuBattery может использовать частичные заряды для оценки состояния вашей батареи, но если контроллер заряда батареи в вашем телефоне неточный или у вас недостаточно исторических данных, это может привести к разнице между фактическими и отображаемыми значениями работоспособности.

Чтобы вручную сделать максимально точный снимок состояния, выполните следующие действия:

* Нет необходимости проходить тест более одного или двух раз в месяц, поскольку емкость не должна меняться так быстро.Кроме того, зарядка до высокого уровня вредна для батареи, и, хотя время от времени выполнение теста незначительно, чаще нет смысла делать это чаще.

Простая версия:

  1. Перед сном; разрядите аккумулятор, пока телефон не выключится.
  2. Подключите зарядное устройство и включите телефон.
  3. Оставьте его заряжаться на ночь (после того, как он показывает 100%).
  4. На следующее утро проверьте нижнюю часть вкладки зарядки для «расчетной емкости».(Если ваш телефон страдает от ранних отключений и вы не можете запустить тест с 0%, вам нужно проверить блок «Заряжено»> «Всего» на вкладке зарядки, чтобы узнать, сколько мАч ушло в телефон).
  5. Разделите число на проектную емкость вашего телефона, чтобы получить% здоровья.

Детальная версия:

  1. Отключите сигнал зарядки, чтобы он не беспокоил вас.
  2. Зарядите аккумулятор до минимального уровня, не выключая устройство.Это может быть 1% для телефонов с точным индикатором заряда батареи или что-то вроде 30%, если индикатор заряда батареи полностью выключен. Если вы не уверены, на каком уровне это происходит, вы можете разрядиться, пока он не выключится, подключить питание и перезагрузить устройство.
  3. Подключите зарядное устройство и убедитесь, что AccuBattery работает и считает мАч.
  4. Зарядите аккумулятор полностью. Некоторые телефоны отображают 100%, пока батарея заряжена не полностью, вы можете проверить это на экране зарядки (раздел состояния зарядки) и в уведомлении они будут отображать, что батарея все еще заряжается, а ток зарядки (в мА) положительный ,
  5. Для зарядки аккумулятора может потребоваться до 1-2 часов, в зависимости от того, насколько неправильным или поддельным является отметка «100%». Отображаемый уровень определяется производителем устройства — побочный эффект быстрой войны зарядки: чем ниже вы устанавливаете уровень отображения 100%, тем быстрее пользователь думает, что устройство заряжается. Пример: 10 минут для Nexus 4, который не обманывает с% заряда батареи.
  6. Старайтесь не использовать телефон во время эталонного заряда, измерение тока в мА является более точным, при этом отсутствует / низкая нагрузка на процессор и разница в потребляемой мощности.
  7. После полной зарядки нажмите цикл на вкладке истории. Вы попадете в ЗАПИСЬ ЗАРЯДКИ, где вы увидите, сколько мАч может быть добавлено к батарее максимально в разделе «Заряженные» (в блоке «Всего»). Для устройств с неточной 100% -ной индикацией или устройств, которые отключены, например, на 30%, вам нужно посмотреть в этом разделе, чтобы узнать, сколько мАч может держать ваш телефон. Для устройств, которые точно отображают 0-100%, тогда блок оценки емкости аккумулятора в нижней части вкладки зарядки пытается пропорционально увеличить процент запуска, поэтому вы можете также проверить числа мАч здесь, если вы не запускали на абсолютном минимальном уровне.Из-за зарядки от пустого до полностью полного это является наиболее точной оценкой «оценочной емкости», лучше, чем то, что вы получаете на вкладке здоровья.
  8. Разделите предполагаемую мощность на проектную мощность, чтобы извлечь из нее% здоровья.
  9. В будущем этот процесс будет преобразован в функцию сравнения.

,

Как проверить работоспособность батареи iPhone

Check iPhone battery health Check iPhone battery health

Новые версии iOS для iPhone включают функцию «Battery Health», которая, как бы это ни звучало, нацелена на информирование пользователя iPhone о том, что его батарея iPhone разряжена и работает с полным потенциалом, и какова максимальная емкость заряда батареи. ,

Функция Battery Health технически находится в стадии бета-тестирования, несмотря на то, что она находится в публично выпущенной версии iOS, поэтому возможно, что эта функция со временем изменится и будет завершена.Чтобы найти раздел «Состояние аккумулятора» в настройках iOS, на iPhone должна быть установлена ​​iOS 11.3 или более поздняя версия.

В настоящее время Apple ограничивает раздел «Состояние аккумулятора» моделями iPhone, поэтому если у вас есть iPad, раздел «Состояние аккумулятора» не будет отображаться в настройках iPad iOS.

Как проверить работоспособность батареи iPhone

Здесь вы можете найти подробную информацию о состоянии аккумулятора, включая производительность и максимальную зарядную емкость, на iPhone:

  1. Откройте приложение «Настройки» на iPhone
  2. .

  3. Выбрать «Аккумулятор»
  4. Нажмите на «Battery Health»
  5. На экране «Состояние аккумулятора» вы увидите два соответствующих индикатора состояния аккумулятора: «Максимальная емкость» и «Пиковая производительность»

How to check iPhone battery health How to check iPhone battery health

Вполне вероятно, что у любого нового iPhone будет идеально тонкая батарея с максимальной или почти максимальной емкостью 100%, и, очевидно, чем новее iPhone, тем лучше будет форма батареи.Редко, новый iPhone теоретически может иметь проблемы с батареей, и это может отображаться как таковое на экране Battery Health.

Если вы не видите раздел «Состояние аккумулятора» в настройках iOS, это означает, что у вас либо нет iOS 11.3 или новее на iPhone, либо это не iPhone. Как упоминалось ранее, iPad в настоящее время не поддерживает функцию Battery Health.

Что означает «максимальная емкость» в работоспособности батареи для iPhone

Все новые модели iPhone и новые аккумуляторы iPhone будут начинаться с 100% -ной емкости, но со временем, когда батарея стареет, проходит много циклов зарядки и испытывает нормальный износ, максимальная емкость батареи может уменьшиться ниже 100%.На практике, чем больше число от максимальной емкости 100%, тем меньше доступный заряд батареи будет сравниваться с тем, когда батарея устройства была новой.

Если вы видите число менее 100%, это не обязательно означает, что ваша батарея неисправна или не работает должным образом, это просто означает, что ее максимальный заряд составляет менее 100% от первоначальной спецификации.

Check maximum battery capacity on iPhone Check maximum battery capacity on iPhone

Apple говорит следующее о максимальной емкости батареи в процентах:

«Максимальная емкость аккумулятора измеряет емкость аккумулятора устройства относительно того, когда оно было новым.Батареи начнут заряжаться на 100% при первом включении и будут иметь меньшую емкость, поскольку батарея химически стареет, что может привести к меньшему количеству часов использования между зарядками.

Обычная батарея рассчитана на сохранение до 80% своей первоначальной емкости при 500 полных циклах зарядки при работе в нормальных условиях. Годовая гарантия включает в себя гарантийное обслуживание неисправного аккумулятора. Если срок гарантии истек, Apple предлагает обслуживание аккумулятора за плату ».

Вы можете проверить счетчик циклов заряда аккумулятора iPhone так же, как и счетчик циклов заряда аккумулятора MacBook, с помощью средства профилирования информации о системе или с помощью стороннего инструмента под названием Coconut Battery и подключив iPhone к Mac, на котором запущено это стороннее приложение.В настоящее время отсутствует встроенная возможность проверки количества циклов батареи iPhone, доступная конечному пользователю, но, возможно, это изменится в будущих версиях Battery Health iOS Settings.

Если вас беспокоит максимальное значение емкости, которое вы видите, вы можете связаться с Apple или официальным поставщиком поддержки Apple и попросить их выполнить диагностические тесты на батарее iPhone или заменить их за определенную плату.

Что означает «пиковая производительность» для батареи iPhone

В разделе «Пиковая производительность» отображаются все обнаруженные проблемы с аккумулятором, если эти проблемы снижают производительность самого iPhone.На большинстве новых iPhone будет отображаться сообщение «Ваша батарея в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность», чтобы указать это, но есть и другие потенциальные сообщения, которые могут отображаться, что может указывать на проблему с батареей. Если iPhone не работает с максимальной производительностью, в этом разделе вы увидите сообщение «Управление производительностью включено», которое обычно указывает на то, что устройство само перезагружается из-за проблемы с батареей.

Раздел, посвященный характеристикам работы аккумулятора, на самом деле является темой другой статьи, но на данный момент он применяется в основном к ограниченным моделям iPhone, которые немного старше и могут снизить производительность устройства, чтобы предотвратить его перезагрузку или сбой.

Существует также возможность увидеть сообщение о том, что iOS «не может проверить состояние батареи», что-то вроде индикатора Service Battery на Mac. Если вы видите это сообщение, вам может потребоваться заменить батарею или, по крайней мере, проверить батарею у авторизованного поставщика услуг по ремонту Apple.

Похожие

,Экран зарядки

— AccuBattery Help Center

Это вкладка зарядки. Когда телефон подключен к зарядному устройству, все данные будут доступны (если вы только что подключили его, подождите несколько минут, чтобы данные стали более точными). Когда вы не заряжаете, уровень заряда батареи и состояние заряда будут активными (отсюда отрицательный ток заряда и понижающееся напряжение на скриншоте ниже), а на остальной части страницы (все под оранжевым баннером) будут отображаться исторические данные для самый последний заряд.

Текущий уровень заряда батареи отображается зеленым, а синий ползунок — сигналом зарядки. Тревога сработает, когда будет достигнут выбранный уровень заряда, чтобы напомнить пользователю отключить зарядное устройство. Мы рекомендуем пользователям установить это значение около 80%, чтобы продлить срок службы вашей батареи. Перетаскивая синий ползунок до уровня заряда, вы увидите, насколько сильно изнашивается ваша батарея, если вы заряжаете от текущего уровня заряда батареи до выбранного уровня. Вы заметите, что особенно выше 90%, каждый дополнительный процент идет с увеличением износа, что дает вам убывающую отдачу.

Под разделом износа аккумулятора вы найдете наши оценки времени, оставшегося на текущий заряд. Он делится на оставшееся время в зависимости от смешанного использования (первая иконка), оставшееся время, если вы держите экран включенным (второй значок), и оставшееся время, если вы держите экран выключенным (третий значок). Все оценки основаны на ваших моделях использования за последние 7 дней. Коэффициент микширования рассчитывается исходя из вашего обычного соотношения включения / выключения экрана.

Состояние заряда делится на 3 строки. Зарядный ток — это разряженный аккумулятор при зарядке это положительное число, а при разрядке — отрицательное.Температура — это температура вашей батареи. Напряжение — это уровень напряжения, для аккумуляторов телефона 3700 мВ обычно совпадает с 0% оставшегося заряда аккумулятора. Напряжение при уровне заряда батареи 100% будет отличаться для каждой батареи и обычно варьируется от 4200 мВ до 4300 мВ, хотя некоторые производители также устанавливают это значение на более высокие уровни.

Раздел суммы сборов касается общих сумм. Он показывает вам общий% заряда в сеансе зарядки, а также его эквивалент в мАч и сколько времени потребовалось для этого.Второе поле показывает время начала сеанса зарядки, а третье и четвертое разделяют эти данные на экран и экран.

Скорость зарядки дает вам изменение в% и мА в час во время сеанса зарядки. Второе и третье поля снова разбивают это на категории включения и отключения экрана. Как упомянуто в карточке подсказки, если вы хотите проверить свои зарядные устройства или кабели, вы должны зарядить телефон с выключенным экраном на несколько минут, а затем установите флажок для скорости отключения экрана, чтобы получить точные показания.Это также является причиной того, что ток подзарядки в первом разделе не так полезен для тестирования кабелей и зарядных устройств, поскольку ваш телефон использует различное количество энергии при включенном экране.

Оценка емкости аккумулятора показывает, как мы берем расчетную емкость при каждой зарядке. Каждый заряд переводится в одну из зеленых и серых точек на третьем графике вкладки здоровья. По мере того как мы собираем больше данных, мы можем получить более точную оценку фактической емкости батареи и затем представить данные на вкладке работоспособности.

Когда телефон подключен к зарядному устройству, вся вкладка зарядки становится активной. Затем вы также получите оценку оставшегося времени, чтобы узнать, сколько времени вам потребуется для продолжения зарядки, чтобы достичь цели тревоги или достичь уровня заряда батареи 100%.

,

Уход за аккумулятором и техническое обслуживание — Century Battery

Забота о вашей батарее поможет продлить срок ее службы. Чтобы получить советы о том, как держать аккумулятор в отличном состоянии, перейдите по ссылкам ниже.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание

Регулярные проверки и осмотры помогут продлить срок службы батареи. Рекомендуется регулярный осмотр не реже одного раза в месяц для поддержания оптимальной производительности.

Используйте следующее в качестве руководства при проверке вашей батареи:
  1. battery-care-maintenance.jpg Проверьте состояние заряда аккумулятора.Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния зарядки в верхней части аккумулятора, который позволит вам на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки являются съемными, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженная батарея Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 В и показание SG выше 1,240.

  2. Убедитесь, что верх батареи чистый, сухой, без грязи и грязи.Грязная батарея может разряжаться через грязь в верхней части корпуса батареи.

  3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие повреждений, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и свободными от коррозии.

  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на стойки и кабельные соединения для дополнительной защиты.

  5. Проверьте корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации.Обычно это указывает на то, что аккумулятор перегрелся или был перезаряжен.

  6. Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в батарее электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется долить, не переполняйте, так как уровень жидкости повысится, когда батарея полностью зарядится, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не заливайте серную кислоту.

  7. При обслуживании герметичной необслуживаемой аккумуляторной батареи (SMF) проверьте индикатор состояния зарядки.Это дает вам мгновенный снимок состояния батареи и необходимость зарядки или замены батареи. Автомобиль все еще может запустить двигатель, хотя индикатор показывает замену аккумулятора. Если индикатор состояния зарядки сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.

  8. Для аккумуляторов, используемых в сезонных условиях и длительное хранение, полностью зарядите аккумулятор перед хранением.Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упало ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Важно полностью проверить аккумулятор перед повторным подключением к электрическим устройствам.

Если вы не уверены в состоянии или состоянии заряда батареи, обратитесь к местному торговому посреднику Century. Они могут осмотреть и проверить вашу батарею и предоставить вам профессиональные консультации и помощь.

corrosive-warning-(1).jpg

Battery Health & Safety

battery-acid.jpg Аккумуляторная кислота

Аккумуляторная кислота может вызвать ожоги.Необходимо надевать подходящую защиту для рук, глаз и лица, а также защитную одежду.

first-aid.jpg Первая помощь

За советом, немедленно обратитесь в информационный центр по ядам (телефон 13 11 26 в Австралии) или к врачу. При попадании в глаза держите веки в стороны и постоянно промывайте их проточной водой.

Продолжайте промывать до тех пор, пока не порекомендуете остановиться у информационного центра по отравлениям или у врача или хотя бы 15 минут. При попадании на кожу или волосы снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.

acid-spill.jpg Реакция кислотного разлива

Растворить и нейтрализовать разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте отходы как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.

electrolyte-swallowed.jpg При проглатывании электролита

НЕ вызывать рвоту — дать стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

exploding-battery.jpg Взрывающаяся батарея

Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время эксплуатации автомобиля и при зарядке отдельно.Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники возгорания должны всегда находиться подальше. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы предотвратить короткие замыкания и искры.

eye-protection.jpg Всегда надевайте защитные очки при
Работа возле батарей

При зарядке аккумуляторов работайте в хорошо проветриваемом помещении, а не в закрытом помещении. Всегда выключайте зарядное устройство или зажигание * перед отсоединением аккумулятора.

# Как извлечено и истолковано производителем продукта из Международного руководства по обслуживанию батареи Совета, глава 2, тринадцатое издание.
* В некоторых транспортных средствах зажигание может потребоваться в дополнительном режиме, где присутствует электронный накопитель памяти.

Тестирование аккумулятора

Испытание аккумулятора должно рассматриваться как неотъемлемая часть любой процедуры периодического технического обслуживания транспортного средства и должно выполняться независимо от того, возникла ли проблема с запуском. Из-за повышенных электрических требований к батарее, перед отказом дается небольшое предупреждение. Превентивная замена батареи может помочь избежать многих затрат и проблем, связанных с разряженной батареей или батареей с истекшим сроком службы.

Перед тестированием аккумулятора важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Даже слегка разряженная батарея может давать ложные показания и считать батарею неисправной, когда все, что требуется, это перезарядка.

Существует много различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер аккумулятора является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния аккумулятора. Также можно использовать тестеры с фиксированной и регулируемой нагрузкой, вольтметры, влагомеры и тестеры разрядки, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется правильная подготовка для предотвращения травм или повреждения транспортного средства.

hydrometer-(1).jpg

Ареометр

Состояние заряда свинцово-кислотной батареи может быть определено по удельному весу (SG) электролита (его плотность по сравнению с эталоном, таким как вода). СГ можно измерять непосредственно с помощью ареометра или косвенно с помощью стабилизированного напряжения с помощью вольтметра. Обратите внимание, что температура кислоты влияет на результат.

digital-battery-tester.jpg

Цифровые аккумуляторные тестеры

Цифровые тестеры батарей с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний отказ батареи.Тестер работает, передавая слабый сигнал через батарею, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса), чтобы указать состояние батареи.

Большинство моделей обеспечивают тестирование батареи, запуска и зарядки. Параметры принтера позволяют предоставлять результаты клиенту.

adjustable-load-testers.jpg

Тестеры с регулируемой нагрузкой

Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости батареи, поскольку при испытании применяется реальная нагрузка, аналогичная той, которая запускается при запуске двигателя.Эта нагрузка, тем не менее, создает риск искры, если провода подключены к корродированным или ослабленным клеммам.

Стандартным тестом является загрузка батареи до 50% от ее номинального значения CCA (амплитуды холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение превышает 9,6 В, батарея в порядке. Например, батарея с рейтингом CCA 600 должна быть протестирована при 300CCA в течение 15 секунд.

Стандартная интерпретация результата состоит в том, что, если в конце 15-секундного теста показание загруженного напряжения находится в пределах 9.6 В и 10,6 В, то батарея считается хорошей. Если результат ниже 9,6 В, батарея не в порядке и может не заводить двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.

constant-rate-discharge-testers.jpg

Тестеры разряда с постоянной скоростью

Тестеры разрядки

— это простой метод проверки емкости батареи, который обычно выполняется на батареях глубокого цикла.

Тестер работает, разряжая батарею с предварительно установленным током (Ампер), пока она не упадет до предварительно установленного напряжения отключения.Наибольшее беспокойство в связи с этим типом тестера вызывает время, необходимое для выполнения теста.

Например, если вы тестировали батарею на 100 Ач (ампер-час) при 5 А, для завершения теста может потребоваться до 20 часов.

Зарядка аккумулятора

Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора — это процесс замены энергии, удаляемой во время разряда, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНО, чтобы компенсировать любую неэффективность зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры.Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной зарядки.

safety-first.jpg Безопасность прежде всего

Прежде чем пытаться зарядить батарею с помощью внешнего зарядного устройства, важно знать о мерах предосторожности при зарядке батарей и следовать инструкциям, изложенным производителем зарядного устройства.

  1. Выключите зарядное устройство перед тем, как прикреплять, раскачивать или снимать клеммные зажимы.
  2. Держите открытый огонь и искры подальше от аккумулятора.
  3. Держите вентиляционные крышки на месте.
  4. Заряд в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.

В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, в том числе от искр, открытого огня и статического электричества. Настоятельно рекомендуется носить средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и комбинезоны.

selecting-charger.jpg Выбор правильного зарядного устройства

Свинцово-кислотные батареи должны заряжаться в 3 этапа; постоянный ток (наддув), постоянное напряжение (поглощение) и заряд поплавка.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора важно выбрать зарядное устройство, которое обеспечивает указанное зарядное напряжение и ток в соответствии с типом аккумулятора. Для затопленных, поглощенных стекломатов (AGM) и гелевых батарей требуются различные характеристики зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.

charging-voltate.jpg Зарядное напряжение (для ручных зарядных устройств)

Мониторинг напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки хода батареи во время зарядки. Всегда храните параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению батареи.

Напряжение вспомогательной зарядки

по типу батареи
Тип Абсорбционная зарядка Float Charging
Затопленный (ремонтопригодный / SMF) 14.От 4 до 14,8 В от 13,2 до 13,5 В *
AGM (коврик из абсорбированного стекла) от 14,6 до 14,8 В от 13,6 до 13,8 В
Гелевый электролит от 14,2 до 14,4 В от 13,6 до 13,8 В

Рекомендуемая температура во время зарядки составляет 25 ° C. Зарядка должна быть приостановлена, если батарея достигает 50 ° C.
Приведенные выше технические характеристики относятся к 12-вольтовым свинцово-кислотным батареям. При зарядке 6-вольтовых батарей указывается половина спецификаций напряжения.

Помимо соблюдения рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.

* Мы не рекомендуем плавать заряженные затопленные герметичные необслуживаемые (кальциевые) батареи из-за риска высыхания электролита.

charging-current.jpg Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)

Рекомендованный безопасный зарядный ток составляет 10% от номинального значения аккумулятора 20 часов (Ач). Например, если вы хотите зарядить батарею на 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этой батареи будет 10 Ампер. Медленная зарядка — лучший способ перезарядить свинцово-кислотную батарею. Быстрая зарядка свинцово-кислотной батареи за счет увеличения рекомендуемых ампер может вызвать чрезмерное напряжение и сократить срок службы батареи.

Способ зарядки постоянным током (ампер x час)
Вспомогательные
Зарядка
Диаграмма
Номинальная емкость продукта
Rc (минут) <65 65-80 81-105 106-120 121-150 151-170 171-185
Ah @ 20hr 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100
OCV
SOC%
Зарядный ток
(10% от Ач)
4A
7A
8A
10А
12.42 ~ 12,54 70 ~ 75% Время зарядки 3 часа
12,36 ~ 12,48 60 ~ 70% 5 часов
12,24 ~ 12,36 50 ~ 60% 6 часов
12,12 ~ 12,24 40 ~ 50% 8 часов
12.00 ~ 12.12 30 ~ 40% 9 часов
ниже 11,99 <30% 12 часов
  • Из-за аспектов эффективности количество заряда должно быть больше количества разряда. Этот коэффициент может составлять от 110% до 150%.
  • Чем глубже разрядка, тем выше коэффициент коэффициента.

Примечание: зарядка должна быть приостановлена, когда температура поднимается выше 50 ° C

Время зарядки
Типичное время зарядки противСостояние заряда 80% и 100%
charging-time.png

Зарядка свинцово-кислотной батареи до 80% займет около 60% от общего времени зарядки, а оставшиеся 40% времени потребуется, чтобы вернуть оставшиеся 20% заряда обратно в батарею.

Продолжительность зарядки трудно определить из-за таких переменных, как:

  • Глубина разгрузки
  • Температура
  • Размер и эффективность зарядного устройства
  • Возраст и состояние аккумулятора
  • Руководство см. В таблице методов зарядки постоянного тока
  • .

Подключение батарей — параллельное соединение

parallel-connection.jpg

  • При параллельном подключении нескольких 12-вольтовых батарей вы увеличиваете емкость батареи, сохраняя при этом напряжение.Например. 3 х 12 вольт 60Ач батареи при параллельном соединении создадут 12 вольт 180Ач батарею.
  • При подключении к зарядному устройству зарядный ток делится между всеми батареями в банке. Например. Зарядное устройство на 15 А, подключенное к 3 батареям, подает ток до 5 А на каждую батарею.
Соединительные батареи — Серия Соединение

series-connection.jpg

  • При последовательном подключении 12-вольтовых батарей вы увеличиваете напряжение батареи, сохраняя ток.Например. 3 x 12 вольт 60Ач батареи при последовательном соединении создадут батарею на 36 вольт 60Ач.
  • При последовательной зарядке аккумуляторов необходимо иметь зарядное устройство, соответствующее количеству аккумуляторов в банке. Например. Если у вас есть 3 х 12 вольт батареи, вы должны использовать зарядное устройство на 36 вольт.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте быстрой зарядки, поскольку это только заряжает поверхность аккумуляторных пластин и может увеличить вероятность перегрева, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

Факторы, влияющие на срок службы батареи

С возрастом батарей они постепенно теряют свою емкость при выполнении своих функций. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают электрические замыкания, а вибрация вызывает повреждение; все в конечном итоге вызывает сбой. Избыточная и недостаточная зарядка батареи также влияет на срок службы батареи.

Осмотр батареи

Проверьте уровень электролита — жидкость ниже верха сепараторов указывает на перезарядку или плохое обслуживание.Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным теплом или внутренними дефектами, или старением.

  • Есть ли электролит на верхней части батареи? Это может указывать на перезарядку или переполнение.

  • Аккумулятор разряжен в держателе? Это может вызвать отказ от вибрации.

  • Есть ли у батареи признаки повреждения или плохого обращения? Это также может вызвать сбой.

Разряженные (плоские) батареи

Разряженную батарею следует проверить с помощью ареометра. Низкое значение удельной массы, равное 1,220 или менее во всех элементах, указывает на разряженную батарею, и она должна быть заряжена перед проведением дальнейших исследований и испытаний. Состояние разряда может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправный регулятор или генератор, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние шорты также могут быть вызваны производственными дефектами или шортами в результате старения или вибрации.

Ранние предупреждающие знаки

Батареи часто выходят из строя, когда меньше всего ожидается. Обычное предупреждение — медленнее, чем обычно, способность батареи проворачивать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение режима вождения и холодная / жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте ваших клиентов попросить «БЕСПЛАТНЫЙ тест батареи». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея почти полностью разряжена, это может избежать неудобств при обочине дороги.

Технические советы

Вибрация может сократить срок службы батареи. Всегда используйте одобренный зажим батареи для ограничения вибрации. Аккумуляторы Century изготовлены из прочного материала с использованием надежных внутренних компонентов, которые противостоят повреждениям в результате истирания и прокола в результате вибрации автомобиля.

  • Многие предполагаемые «разряженные батареи» — это просто разряженные батареи. Драйверы просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.
  • Убедитесь, что ваша батарея правильно проверена перед заменой батареи.
    Невозможно точно знать, когда аккумулятор может выйти из строя. Медленный запуск двигателя иногда является показателем.

  • Старые батареи могут создавать проблемы в холодную погоду.

  • В равной степени, если область двигателя перегревается в очень жаркую погоду и аккумулятор перегружен кондиционерами, он может выйти из строя. Регулярные проверки батареи всегда рекомендуется.

Почему батареи выходят из строя?

Батареи

имеют ограниченный срок службы, определяемый применением и условиями эксплуатации.Отказ батареи может быть объяснен различными факторами, однако причины отказа подразделяются на две категории: производственные и непроизводственные неисправности.

Неисправности производства

Обычно происходят в течение первых 3 месяцев.

коротких замыканий / мертвых ячеек

Где одна ячейка будет показывать значительно более низкий удельный вес (SG), чем другие ячейки.

Внутренний разрыв

Обычно возникает в результате физического повреждения аккумулятора во время транспортировки.Строгие процессы обеспечения и проверки качества, требуемые ведущими производителями транспортных средств, гарантируют, что подлинные сбои в производстве аккумуляторов Century незначительны.

Непроизводственные ошибки

Они выходят за рамки строгой системы контроля качества Century и, скорее всего, произойдут, если аккумулятор будет работать дольше. Они часто объясняются проблемами с электрической системой автомобиля, его работой или использованием аккумулятора.

Износ и слеза

По мере старения батареи металлическая сетка разъедает и активный материал теряется с пластины.Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не сможет заводить автомобиль. Высокая температура ускорит скорость разложения.

физического урона

Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешнему повреждению и последующему отказу батареи.

Неверное заявление

Установка меньшей, менее мощной батареи или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.

Халатность

Невозможность поддерживать уровень жидкости обнажает внутренние компоненты и ускоряет отказ батареи.

Сульфатация

Происходит, когда батарее разрешено стоять в разряженном состоянии в течение продолжительного периода времени.

перезарядки

Часто возникает из-за неправильной настройки генератора или сбоя управления напряжением генератора.

Недозарядка

Короткие поездки, остановка вождения или неисправные генераторы не будут полностью заряжать аккумулятор.

Разряд

Свет или другие аксессуары остаются включенными на длительное время.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о