Как проверить мультиметром 12 вольт: Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков

Содержание

Как пользоваться мультиметром правильно — Лайфхакер

Как устроен мультиметр

Как понятно из названия, мультиметр служит для измерения нескольких электрических величин. Многофункциональный прибор объединяет в себе вольтметр, амперметр, омметр, прозвонку, а также может иметь дополнительные функции вроде термопары или низкочастотного генератора, проверки конденсаторов и транзисторов.

Как устроен мультиметр

Аналоговые тестеры со шкалой и стрелкой почти не встречаются, так как давно вытеснены доступными цифровыми приборами. Последние же, помимо точности и количества режимов, отличаются по типу определения величин. Автоматические показывают результат сразу после выбора режима, в ручных нужно дополнительно выставить диапазон измерений.

Все мультиметры имеют схожую конструкцию. На передней панели располагается экран, под ним находится поворотный переключатель режимов, а чуть ниже — разъёмы для подключения щупов. В некоторых моделях есть кнопки для включения подсветки, запоминания показаний и для других дополнительных функций.

Как пользоваться мультиметром

Провода с щупами, которыми нужно коснуться детали при измерении, подключаются к соответствующим разъёмам. Чёрный провод всегда к гнезду с обозначением COM, а красный — в зависимости от величины тока. Если он не превышает 200 мА, то к разъёму VΩmA, если превышает, то к 10ADC (10A MAX). В быту такие высокие токи не встречаются, поэтому в основном используется гнездо VΩmA.

Цифры на шкале указывают на максимальное значение, которое можно проверить в этом диапазоне. Например, в режиме DCV 20 измеряют постоянное напряжение от 0 до 20 В. Если оно составляет 21 В, то нужно переключиться на одну ступень выше, в положение 200. Важно выбирать диапазон в соответствии с измеряемым, иначе мультиметр испортится.

Как измерить постоянное напряжение мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Как пользоваться мультиметром: измерить постоянное напряжение YouTube‑канал electronoff

Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.

Переключитесь в режим постоянного напряжения

В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.

Дополнительно установите примерное значение измеренийYouTube‑канал electronoff

Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.

Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экранYouTube‑канал electronoff

В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.

В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измеренийYouTube‑канал electronoff

Если на дисплее единица, нужно повысить предел измерения, если ноль, символы OL или OVER — понизить .

Как измерить переменное напряжение мультиметром

Проверьте, что щупы подключены верно.

Включите режим переменного напряжения. Он маркируется символами V~ или ACV.

Как пользоваться мультиметром: измерить переменное напряжение

В ручных мультиметрах также установите примерное значение измерений. Лучше на одну ступень выше или на самую максимальную.

Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплея.

Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплеяYouTube‑канал electronoff

Если мультиметр с ручным определением диапазонов и на экране единица, повысьте предел измерения, если ноль (OL, OVER) — понизьте.

Как измерить сопротивление мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Как пользоваться мультиметром: измерить сопротивление

Если тестер ручной, выберите приблизительный диапазон измерений.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

Дотроньтесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивлениеYouTube‑канал electronoff

На ручном мультиметре при необходимости подстройте диапазон измерений в большую или меньшую сторону.

Как проверить диод или цепь мультиметром

Вставьте щупы в правильные разъёмы мультиметра.

Переключитесь в режим прозвонки диодов, отмеченный символом стрелки с вертикальной линией.

Как пользоваться мультиметром: проверить диод или цепь  

Приложите иглы щупов к выводам диода. Мультиметр покажет на экране падение напряжения. Если поменять щупы местами, то при рабочем диоде на экране будет единица, а на неисправном — любое другое число.

Приложите иглы щупов к выводам диодаYouTube‑канал electronoff

В этом же режиме можно прозвонить цепь или провод, но надо предварительно обесточить их. Если целостность не нарушена, прозвучит звуковой сигнал, если есть обрыв — на экране просто отобразится единица, OL или OVER.

В этом же режиме можно прозвонить цепь или проводYouTube‑канал electronoff

На некоторых мультиметрах звуковой режим прозвонки включается отдельно. Например, на чёрном тестере, как на фото выше. Этот режим обозначается символом увеличения громкости, нотой или динамиком.

Как измерить силу тока мультиметром

Присоедините щупы к нужным разъёмам мультиметра в зависимости от величины тока.

Как пользоваться мультиметром: измерить силу токаYouTube‑канал electronoff

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA).

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA)

В мультиметре с ручным выбором диапазонов установите максимальный порог.

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA)При последовательном подключении мультиметр является частью цепи.

Последовательно подключите щупы в цепь. В отличие от напряжения и сопротивления ток измеряется не параллельно. То есть нужно не просто коснуться двух точек схемы или выводов детали, а подключить мультиметр в разрыв цепи. При параллельном включении прибор может выйти из строя!

Последовательно подключите щупы в цепьYouTube‑канал electronoff

На экране отобразится потребляемый ток. Если мультиметр ручной, то, возможно, придётся переключить диапазон для более точных результатов.

Читайте также
🛠💡🔌

Как проверить пальчиковый аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это компактный переносной прибор, позволяющий в любой момент проверить состояние аккумулятора. Он многофункционален – может выполнять функции вольтметра, омметра, амперметра. С помощью мультиметра легко проверить работоспособность элементов питания, определить емкость или другие интересующие параметры. Далее мы расскажем, как проверить мультиметром пальчиковые аккумуляторы.

Пальчиковыми называют элементы питания формата АА (альтернативные обозначения – R6, A316). Номинальное напряжение у них зависит от типа химии. Например, у никель-кадмиевых аккумуляторов формата АА напряжение составляет 1,2 В, а у серебряно-цинковых – 1,55 В. Емкость также зависит от химического состава, к примеру, у никель-кадмиевых аккумуляторов она составляет 650–1000 мАч, а у никель-металлгидридных – 1400–3000 мАч.

Как проверить пальчиковые аккумуляторы на годность

Чтобы проверить, годен ли элемент питания, нужно измерить отдаваемый им ток. В зависимости от химического состава аккумулятора, он должен составлять несколько ампер (смотрите обозначения на самом элементе питания) и при этом не уменьшаться на протяжении нескольких секунд. Если же значение тока мало или заметно падает, элемент питания можно утилизировать.

Перед тем, как проверять пальчиковый аккумулятор на работоспособность, приготовьте:

  1. мультиметр или тестер;
  2. лампочку на 1,5 В;
  3. проводки;
  4. зарядное устройство, совместимое с проверяемыми элементами питания (для никель-кадмиевых – на 1,2 В).

Вначале проверяемые аккумуляторы нужно полностью разрядить, подключив лампочку с соблюдением полярности (плюс к плюсу, минус к минусу). Для этого можно воспользоваться проводами или взять корпус для батарейки соответствующего формата. Когда свет лампочки померкнет, следует отсоединить элемент питания, поместить его в зарядное устройство и зарядить на протяжении времени, указанного в инструкции.

Далее нужно измерить напряжение заряженного аккумулятора при помощи мультиметра или тестера, четко соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Измеренное напряжение должно находиться в диапазоне 1,1–1,4 В. Для полноценной проверки нужно удерживать клеммы прибора на протяжении 1 минуты и посмотреть, насколько снизится напряжение. Допустимое снижение напряжения – 0,01–0,05 В за минуту. Если напряжение падает быстрее, аккум – негоден. Если измеренные параметры соответствуют требованиям, далее нужно измерить ток.

Замеры отдаваемого тока

Для измерений используется лампочка на 1,5 В и мультиметр или тестер в режиме определения тока. На панели управления нужно выставить значок измерения постоянного тока, предварительно выставив наибольший показатель замеров на мультиметре. Чтобы измерить силу тока, достаточно кратковременно коснуться контактов элемента питания. Значение тока отображается на дисплее прибора.

Удерживая клеммы, можно проанализировать падение тока. До 20% за минуту – норма, если же ток уменьшается значительно быстрее – элемент питания подлежит утилизации. При уменьшенных значениях и некритическом снижении тока аккумулятором еще можно пользоваться, но преимущественно – для питания маломощных приборов: фонариков, пультов, часов и т.д. Но, например, для эффективного использования в камерах и фотоаппаратах такие элементы питания не подойдут.

Как проверить емкость пальчикового аккумулятора

В процессе эксплуатации элементы питания теряют свою начальную емкость и постепенно отдают устройствам все меньшее количество тока. Чтобы проверить, насколько аккумулятор исчерпал свой ресурс, достаточно измерить его реальную остаточную емкость. Просто измерить ее мультиметром не получится. Нужно вначале измерить ток, а затем выполнить соответствующие расчеты. Еще проще определить емкость пальчикового аккумулятора при помощи «умного» зарядного устройства.

Если же его нет, следует взять мультиметр, измерить отдаваемый аккумулятором ток и время, на протяжении которого полностью заряженный элемент питания способен непрерывно и качественно отдавать энергию. Чтобы сократить время проверки, нужно обеспечить нагрузку от мощного потребителя, например, от нескольких последовательно соединенных лампочек.

Следует собрать цепь из аккумулятора, мультиметра, потребителя и подать нагрузку. Чтобы примерно рассчитать емкость, нужно умножить величину времени разрядки аккумулятора на ток нагрузки. Проводить такие замеры емкости целесообразно в ситуациях, когда элемент питания быстро теряет заряд. Если расчетное значение емкости окажется гораздо ниже значений, указанных на изделии, значит, пришло время его утилизации.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как определить полярность Li-ion акккумулятора формата 18650.

Инструкция как пользоваться мультиметром.

Самый распространенный прибор для электротехнических измерений – это мультиметр, который позволяет определить не только  величину силы тока и напряжения, а также эффективно прозвонить цепь на целостность, определить величину ее сопротивления. А кроме того мультиметр поможет радиолюбителям проверить транзисторы, диоды и другие радиодетали, но Мы на этом не будем подробно останавливаться, а очень подробно остановимся на тех функциях, которые касаются непосредственно электротехнических измерений в домашней электросети и бытовых электроприборов.

В качестве примера, Я возьму самую распространенную китайскую модель мультиметра, который стоит недорого и купить его можно практически везде. Для редкого использования в домашнем хозяйстве его будет достаточно, но для каждодневного использования профессиональными электриками он не годится из-за низкой надежности и качества изготовления материалов.

Изучив принципы работы в нашей инструкции с мультиметром, изображенном  на рисунке ниже- Вы сможете работать и с любой другой моделью, так как принципы работы везде аналогичны. Различия встречаются только в нанесенных значках, видах и пределах измерений и наличии дополнительных функций.

Как пользоваться мультиметром.

Тестер работает с двумя щупами, оголенными наконечниками которого Мы будем касаться контактов розеток, выключателей, проводов и т. п. для получения электротехнических измерений.

Щупы включаются следующим образом: в самый нижний включается черный, а красный- в средний. Самый верхний используется для подключения красного щупа при измерении величины тока до 10 Ампер. Подключение по цветам необходимо только для проведения замеров в сети постоянного тока (красный-плюс, а черный минус), для переменного тока- без разницы, как они подключены. Рекомендую прочитать нашу статью: «про отличия постоянного от переменного тока«.

После подключения щупов необходимо переключателем установить его в необходимое положение, соответствующее виду и пределу измерения. Вот и все осталось произвести измерения, учитывая разницу подключения щупов в зависимости от вида замеров.

Модель мультиметра на картинке может измерять следующие параметры (перечисление по часовой стрелке, начиная от положения OFF- выключено):

  1. ACV — Функция измерения переменного напряжения (2 положения 200 и 750 Вольт). Ставим максимальный предел 750 В для домашней электросети.
  2. DCA – Функция измерения величины силы постоянного тока или Амперов. В практике не используется, потому что предназначена для определения маленьких токов.
  3. hFE —Измерение коэффициента передачи транзистора (для радиолюбителей).
  4. Генератор прямоугольных импульсов, то же для радиотехников.
  5. Прозвонка для определения целостности цепи или провода. В этом положении при замкнутых щупах пищит звуковой сигнал и показывает сопротивление в Ом , если цепь замкнута.
  6. Функция измерения сопротивления в 5 максимальных пределах: 200 Ом, 2000 Ом или 2 кОм, 20 кОм, 200 кОм, 2000 кОм или 2 мОм. Чаще всего в практике используется два положения 2000 Ом и 2000 кОм.
  7. DCV – измерение постоянного напряжения в рамках пяти максимальных пределов: 200 мВ, 2000 мВ или 2 В, 20 В, 200 В и 1000 В. Для замеров напряжения автомобильных аккумуляторов и разных блоков питания Я ставлю 20 или 200 Вольт.

Примечание: Если на дисплее прибора единица —  не правильно выставлен предел, если  минус – поменяйте местами клеммы , если батарейка – она села в мультиметре.

Как проверить мультиметр.

  • Проверить довольно просто, подключив параллельно с ним к розетке другой мультиметр или вольтметр.
  • Для проверки точности определения сопротивления, возьмите с нанесенной маркировкой и величиной любое сопротивления и сравните с показаниями прибора.
  • Для проверки точности измерения величины тока. Проведите поочередно измерения одинаковой нагрузки вашим устройством и амперметром.

Как прозвонить мультиметром.

Ставим переключатель в режим прозвонки, и замыкаем щупы- прибор должен запищать и показания должны высветиться: либо ноль, или чуть выше. Звуковой индикатор только пищит до 80 ОМ. После этого проверяем с двух сторон на целостность электрическую схему и ее соединения. Более подробно Я опишу как это правильно делается в отдельной статье.

Как измерять мультиметром.

Как мультиметром измерить ток.

Данная модель позволяет измерять максимум до  10 Ампер. Для определения силы тока потребления подключают последовательно мультиметр  к  бытовому прибору, как показано на картинке.

Чаще всего делается следующим образом:  прибор подключается в разрыв одного фазного провода, идущего к измеряемому потребителю.

Внимание, если для измерения силы тока выше 200 мА  предусмотрена отдельная клемма, не забудьте переставить щуп в соответствующее место.

Как мультиметром измерить напряжение.

В домашней электрической розетке мультиметром можно измерить только переменное напряжение  с выставлением верхнего предела 700 Вольт. Блоки питания и аккумуляторы необходимо замерять с соблюдением полярности в режиме измерения постоянного напряжения,  выставив с запасом верхний предел.

Как проверить аккумулятор мультиметром.

Сразу скажу для того, что бы эффективно проверить автомобильный аккумулятор необходима специальная нагрузочная вилка, которая замеряет напряжение под нагрузкой, иначе качественно Вы не определите состояние аккумулятора автомобиля.

Для обычных пальчиковых аккумуляторов для проверки состояния- необходимо переключатель поставить на самый максимальный предел замера постоянного тока  и буквально на не более чем на полсекунды замкнуть его проволочкой, чтобы успеть разглядеть показания на экране.  Не держите более 0.5 сек. — это вызывает поломку или ухудшение эксплуатационных характеристик АКБ.

Для 1-2 вольтовых исправных аккумуляторов ток  короткого замыкания должен быть не менее 2 Ампер. Если он меньше 1 Ампера, тогда придется покупать новый или использовать его для пультов управления бытовой техникой в доме.

Как измерить сопротивление мультиметром.

Сразу хочу сказать, что сопротивление ни в розетке, ни в батарейке Вы не сможете измерить. Но за то легко можно его узнать у электрической лампочки или тэна электрочайника или обогревателя, это требуется для определения их целостности или работоспособности.

Внимание! Перед измерением необходимо отключить все провода от измеряемого устройства! В этом режиме нельзя измерять   находящиеся под напряжением устройства!

Совет! Вы можете измерить даже сопротивление своего тела, просто возьмите щупы мультиметра в разные руки. Это полностью безопасно и не повредит вашему здоровью.

5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Устройство однофазного электродвигателя

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

Съемник подшипников электродвигателя

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Коллекторные пластины

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Характеристики асинхронного двигателя

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Как прозвонить обмотки

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Сопротивление обмоток двигателя

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Как найти конец и начало обмотки

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Карманный мультиметр

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Трехфазный двигатель в однофазной сети

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Сопротивление изоляции обмоток

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Как проверить изоляцию

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Сопротивление обмоткиЭлектрическое сопротивление обмоткиСопротивление обмотки 3

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Сопротивление изоляции между обмотками

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Фазный ротор

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Ротор асинхронного электродвигателя

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема коллекторного электродвигателя

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Схема коллекторного двигателя

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Ротор коллекторного двигателя

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Косвенное измерение сопротивления

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Как проверить задние фонари с помощью мультиметра

, Дон Кресс

Photos.com/Photos.com/Getty Images

Задние фонари автомобилей, грузовиков или мотоциклов можно легко проверить с помощью стандартного мультиметра. Эти инструменты позволяют диагностировать проблемы с электрическими системами автомобиля, определяя, где может быть проблема с вашими фарами. Вместо того, чтобы просто проверять клеммы внутри заднего фонаря, рекомендуется снять корпус заднего фонаря и также проверить жгут проводов.Это позволит вам определить, как далеко в вашей электрической системе может быть расположена проблема.

Шаг 1

Открутите корпус заднего фонаря от автомобиля с помощью набора головок для привода 1/4 дюйма или отвертки. Если задний фонарь установлен на мотоцикле, снимите рассеиватель заднего фонаря. Корпус снимать не нужно.

Шаг 2

Отсоедините лампочку от розетки и осмотрите нить на предмет повреждений. Если спиральная металлическая нить накала внутри лампы сломана, дальнейшая проверка заднего фонаря не требуется.Для ремонта будет достаточно новой лампочки.

Шаг 3

Попросите помощника удерживать педаль тормоза на автомобиле, чтобы активировать электрическую систему. Если автомобиль имеет встроенные указатели поворота и задние фонари, вы можете установить аварийные мигалки или включить зажигание и фары автомобиля. На мотоциклах необходимо включить дополнительное питание при помощи ключа зажигания и удерживать ножной тормоз, чтобы включить свет.

Шаг 4

Коснитесь черным щупом мультиметра металлического корпуса заднего фонаря.Черный щуп предназначен для подключения к земле.

Прижмите красный щуп мультиметра к электрическим соединениям внутри патрона лампы. Если в автомобиле используется 12-вольтная система, мультиметр должен регистрировать 12 вольт. Винтажные автомобили часто работают от 6-вольтовых систем, а коммерческие грузовики обычно работают от 24-вольтовых систем. Если мультиметр не регистрирует мощность, прикоснитесь щупами к проводам, выходящим из задней части розетки. Если он читает на обратной стороне сокета, соединение сокета плохое и его необходимо заменить.Если это не так, перейдите к проверке блока предохранителей автомобиля, который можно проверить визуально без использования мультиметра.

Детали, которые вам понадобятся
  • Набор головок для дисковода 1/4 дюйма
Еще статьи

.

Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра

Проверить диод с помощью аналогового и цифрового мультиметра

Поиск и устранение неисправностей в электронных устройствах и компонентах

Устранение неисправностей в электронной и электротехнике является важной частью, и необходимо знать основы навыки и знания о компонентах для проектирования и устранения неполадок в цепи. Желательно проверить компонент перед сборкой и включением в схему.

Иногда мы получаем неожиданные результаты, и нам необходимо выполнить некоторые тесты, чтобы определить, правильно ли работает компонент и устройство, или мы должны заменить их на новые.Для этого мы начали несколько руководств по цифровым и аналоговым мультиметрам, в которых мы обсудим, как тестировать различные электрические и электронные компоненты. Сегодня нам нужно будет обсудить, как проверить диод с помощью цифрового мультиметра и амперметра четырьмя методами.

Как проверить диод

Диод — это простой PN переход и устройство с двумя выводами, которые позволяют пропускать ток через него в одном направлении (прямое смещение). Это наиболее часто используемый компонент в различных электронных конструкциях и системах, таких как выпрямители, схемы, связанные с светодиодными лампами, схемы умножения напряжения, солнечные панели, логические вентили и т. Д.

Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Diode Terminal Identification (Anode + Cathode) Идентификация выводов диода (анод + катод)

Когда вывод катода диода подключен к нейтрали, а анод — к плюсу, он вызывается в положении прямого смещения и действует как короткий переключатель, через который начинает течь ток. Катод к плюсу и анод к нейтрали называется обратным смещением, а диод действует как открытый переключатель, который известен как обратное смещение (в случае стабилитрона этот случай обратный).

Перед тестированием диода мы должны знать клеммы диода, такие как анод (+) и катод (-).В большинстве случаев на обычных диодах с PN-переходом имеется белое покрытие, обозначающее катодный вывод, а остальное — анод. В других случаях используются разные цвета, а стороны с цветным покрытием являются катодными, как показано на рисунке ниже. Ниже приведено руководство, в котором показано, как проверить обычный PN-диод, светодиод и стабилитрон различными методами.

Диод

можно проверить и протестировать 4 методами с помощью цифровых или аналоговых мультиметров.

Как проверить диод с помощью цифрового мультиметра

Тестирование диода с помощью цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) How to Test a diode - Testing Diode using DMM (Diode Test Mode + Resistance Mode) Тестирование диода с помощью цифрового мультиметра (режим тестирования диодов + режим сопротивления)

Лучшая практика для проверьте диод в режиме «Проверка диода», измерив падение напряжения на диоде в случае прямого смещения.Имейте в виду, что диод в прямом смещении действует как замкнутый переключатель, который пропускает ток в нем как по проводникам. В диоде с обратным смещением он действует как разомкнутый переключатель и не позволяет току течь в нем, поскольку действует как резистор.

Прямое смещение: когда положительный (красный) измерительный провод подключен к аноду (+), а отрицательный (черный) измерительный провод подключается к катоду (-) диода. При прямом смещении диод действует как замыкающий переключатель и пропускает через него ток как проводники.

Обратное смещение: Если мы сделаем обратное, как упомянуто выше, то есть КРАСНЫЙ измерительный провод к катоду (-) и ЧЕРНЫЙ измерительный провод к аноду (+) диода. В обратном смещении диод действует как разомкнутый переключатель и не пропускает ток через него, как резистор.

Шаги:

  1. Удалите диод из цепи, то есть отключите питание через диод, который необходимо проверить. Разрядите весь конденсатор (закоротив выводы конденсатора) в цепи (если есть).
  2. Установите измеритель в режим «Проверка диодов», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  3. Подсоедините выводы диода к измерительным выводам мультиметра и запишите показания.
  4. Теперь подключите вывод диода к измерительным проводам мультиметра в обратном направлении (т.е. переверните измерительные провода) и запишите результат измерения.
  • Если мультиметр показывает 0,5–0,8 В для обычных кремниевых диодов и 0,2–0,3 В для германиевых диодов с первой попытки, это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением).
  • Если мультиметр отображает «OL» с обратным смещением, это тоже хорошо.
  • Если мультиметр не показывает измерения, т.е. если мультиметр отображает показания «OL» в обоих направлениях (с прямым и обратным смещением), его средний диод не работает и действует как разомкнутый переключатель, который не позволяет току течь в нем. В случае закороченного диода на диоде будет нулевое падение напряжения, так как через него будет протекать ток, и он действует как короткий путь для тока. Тогда диод необходимо заменить.
  • Если мультиметр показывает примерно 0,4 В в обоих направлениях, это означает, что диод короткий и его необходимо заменить новым.

Связанное руководство: Как определить значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

Как проверить диод с помощью аналогового мультиметра

Проверка диода мультиметром (DMM и AMM в режиме сопротивления)

Если «проверка диодов недоступна в случае цифрового мультиметра» или вам необходимо проверить диод аналоговым мультиметром, в качестве альтернативы можно использовать режим сопротивления (Ω) для проверки диода.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Testing Diode by Multimeter (DMM & AMM in Resistance Mode) Тестирование диода с помощью мультиметра (DMM и AMM в режиме сопротивления)

Шаги:

  1. Удалите диод из цепи и убедитесь, что источник питания отключен от цепи и нет напряжения на диод, который необходимо протестировать.Кроме того, разрядите все конденсаторы, закоротив их выводы в цепях, если таковые имеются.
  2. Установите измеритель в режим «Режим сопротивления (Ω)», повернув поворотный переключатель мультиметра. Для лучшего результата установите диапазон Ω на 1 кОм для прямого смещения и 100 кОм для обратного смещения, как показано на рисунке ниже.
  3. Подключите КРАСНЫЙ измерительный провод к аноду диода, а ЧЕРНЫЙ измерительный провод к катоду диода (прямое смещение), как показано на рис. Обратите внимание на измерение и чтение.
  4. Теперь поменяйте местами измерительные провода i.е. КРАСНЫЙ тестовый провод к катоду и ЧЕРНЫЙ к аноду (обратное смещение) и обратите внимание на показания и измерения, отображаемые мультиметром.
  • Если мультиметр показывает от 1 кОм до 10 МОм (не OL или бесконечное ∞), это означает, что диод в хорошем состоянии (с прямым смещением). Как правило, наилучшее значение ниже 1 кОм, т.е. для хорошего диода сопротивление прямого смещения должно быть низким.
  • Если мультиметр показывает «OL» при обратном смещении. Диод тоже хорош.
  • Если мультиметр показывает одинаковые показания и измерения в обоих направлениях (т.е.е. прямое смещение и обратное смещение), его средний диод неисправен и требует соответствующей замены.
  • Если мультиметр показывает одинаковые результаты, то есть низкое сопротивление или высокое сопротивление (OL) в обоих направлениях (прямое и обратное смещение), диод закорочен и открыт соответственно. Другими словами, если мультиметр показывает сопротивление 0 Ом при обратном и прямом смещении, диод закорочен, если омметр показывает ∞, OL или очень высокое сопротивление как при прямом, так и обратном смещении, диод открыт и его необходимо заменить новым. один.
  • Чтобы убедиться в точности результата, лучше всего проверить и сравнить результат исправных диодов в режиме сопротивления.

Связанное руководство: Как проверить батарею с помощью тестера?

Как проверить светодиод (светоизлучающий диод)

Перед проверкой диода мы должны идентифицировать вывод диода, то есть анод и катод. Для светодиода более длинный вывод диода — анод (+), а более короткий вывод — катод (-). В других случаях плоский вывод диода является катодом, а другая сторона — анодом, как показано на рис.

Связанное сообщение: Как рассчитать время зарядки аккумулятора и ток зарядки аккумулятора — пример

How to test LED (Light Emitting Diode) How to test LED (Light Emitting Diode) Идентификация выводов светодиодов (анод и катод)

Чтобы проверить светодиод с помощью цифрового или аналогового мультиметра, следуйте инструкциям, приведенным ниже.

  • Отключите светодиод от цепи и источника питания, если он уже включен в цепь.
  • Найдите клемму светодиода, т. Е. Анод и катод (как показано на рисунке выше).
  • В случае цифрового мультиметра установите его в режим «Проверка диодов» (в случае аналогового мультиметра установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности) поворотом поворотного переключателя мультиметра.
  • Подключите светодиод с прямым смещением с помощью измерительных проводов мультиметра, т. Е. Катод к черному (-ve), а анод к красному (+ ve) измерительным проводам.
  • Если светодиод светится, это не значит, что он в хорошем состоянии и работает правильно, в противном случае светодиод неисправен и его следует заменить.
  • При обратном смещении (светодиодный анод на черный (-ve) и катод на красный (+ ve) измерительные провода) он не будет работать, и мультиметр не будет показывать никаких показаний, поскольку светодиод не будет протекать через него, т.е. он действует как открытый переключатель такой же, как диод.

Связанное сообщение: Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?

Как проверить стабилитрон

Стабилитрон — это нечто иное по сравнению с обычными диодами, поскольку простые диоды с PN переходом работают в прямом смещении, а не в обратном. В случае стабилитрона ситуация обратная, поскольку он работает в обратном направлении только тогда, когда приложенное обратное напряжение больше, чем напряжение пробоя стабилитрона. Таким образом, нам понадобится дополнительная простая схема, чтобы проверить, исправен ли стабилитрон.

How to Test a Zener Diode How to Test a Zener Diode Проверка стабилитрона с помощью цифрового или аналогового мультиметра

Чтобы проверить стабилитрон с помощью цифрового или аналогового мультиметра, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Отключите стабилитрон от цепи и источника питания, если он уже включен в цепь.
  • Найдите клеммы стабилитрона, то есть анод и катод, такие же, как у обычных светодиодов и диодов с PN переходом (как показано на рисунке выше).
  • Подключите стабилитрон к переменному или известному (например, 12 В постоянного тока) источнику напряжения питания в серии сопротивлением 100 Ом, а затем подключите стабилитрон обратного смещения (катод к красному (+ ve) и анод к черному (-ve) измерительным проводам мультиметра, как показано на рис.
  • Как в цифровом, так и в аналоговом мультиметре, установите его в режим тестирования «Напряжение постоянного тока», повернув поворотный переключатель мультиметра.
  • Постепенно увеличивайте напряжение питания стабилитрона и обратите внимание на показания измерителя, отображаемые на экране. Показания счетчика должны увеличиваться до напряжения пробоя стабилитрона (при напряжении питания 12 В постоянного тока напряжение пробоя составляет 6 В) при пошаговом увеличении напряжения питания от низкого до высокого. После этого счетчик не должен показывать дополнительное значение i.е. он должен показывать постоянное значение (например, 6 В в случае напряжения питания 12 В постоянного тока). Когда счетчик останавливается на определенном значении и не показывает другое значение, когда вы все еще увеличиваете напряжение питания, вы не должны продолжать увеличивать напряжение питания, иначе диод может разрушиться.
  • Если это так, стабилитрон в хорошем состоянии, в противном случае стабилитрон неисправен и его необходимо заменить.

Похожие сообщения:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *