Как проверить напряжение генератора мультиметром: Как проверить генератор мультиметром
Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле

Генератор автомобиля служит для питания бортовой сети, электрооборудования и зарядки аккумуляторной батареи во время работы силового агрегата. Это механизм, который вырабатывает переменный ток, преобразуя механическую энергию вращения ротора (обмотка «плюс») в статоре (неподвижная часть обмотки «минус») в электрическую. Крутящий момент подаётся от коленчатого вала на шкив привода.

Все неисправности генератора бывают двух видов: механическая поломка узлов или сбои в электрике. В любом случае установить причину нарушения можно проверкой напряжения на разных участках и элементах.

Таблица типичных неисправностей генератора

Признаки неисправностиДиагностикаСпособ устранения
Не горит индикатор заряда АКБ на приборной панели при включенном зажиганииАКБ разряженЗарядка АКБ
Перегорел предохранитель в блоке, либо лампочка индикатораЗамена предохранителя, лампочки
Нарушен контакт массы на корпусе генератораЗакрепить болтовое соединение контакта, очистив от окислов
Обрыв проводки от генератора к выводам приборной панели, либо нарушение контактовУстранить обрыв, зачистить контакты
Износ щёток коллектора генератораЗамена щёток, либо генератора
Нарушен зазор на щётках и контактных кольцах ротораОтрегулировать зазор
Выход из строя колец ротораЗамена ротора, либо генератора
Поломка реле регулятора напряженияЗамена регулятора
Индикатор заряда АКБ гаснет при увеличении оборотовОслабление привода ремня генератораОтрегулировать натяжение
Обрыв привода ремняЗаменить ремень
Выход из строя диодного мостаЗамена блока диодов
Нарушен кабель силового провода между АКБ и генераторомЗамена силовых кабелей
Реле-регулятор вышло из строяЗамена реле
Индикатор постоянно горитКороткое замыкание в цепиУстранить нарушение проводки
Короткое замыкание в блоке диодовПроверить контакты в блоке, заменить проводку
Сбой в системе ЭБУПроверить блок-контроллер, скинуть ошибку ЭБУ
Разряжена АКБЗарядить аккумулятор
Индикатор продолжает гореть при выключенном зажиганииЗамыкание в цепиУстранить нарушенную проводку
Замыкание в блоке диодовЗачистить контакты диодов, либо заменить
Перегрев и закипание электролита АКБПоломка реле-регулятораЗамена реле

Содержание

Как проверить исправность генератора автомобиля не снимая его (без демонтажа)

Быструю проверку генератора на месте проводят с помощью лампочки на 12 Вольт и тестера. Этим способом получают данные о корректности показателей напряжения в параллельном подключении цепи с АКБ.

Схема проверки лампочкой и тестером

Порядок действий:

  1. Подключить лампу в цепь, используя обычные провода, между выводом генератора В+ и плюсовой клеммой ротора D+.
  2. Силовыми проводами соединить клемму «минус» на аккумуляторе и контакт «минус» генератора (закрепить на «массу»).
  3. Плюсовую клемму АКБ также соединить с плюсом на выводе B+, используя силовой кабель.
  4. Тестер подключают соответственно к контактам батареи и включают режим DС (вольтметра). Показатель напряжения здесь должен быть 12,4 – 12,8 Вольт. Это говорит об исправности цепи и состоянии заряда АКБ.
  5. Далее привод генератора необходимо провернуть в ручном режиме, не запуская двигатель. Для этого снимают ременной привод со шкива и применяют дрель или шуроповёрт: к центрирующей гайке на шкиве подбирают соответствующую головку-переходник.
  6. Во время малых оборотов напряжение на тестере будет 14–14,9 Вольт, а контрольная лампочка должна погаснуть.
  7. После подождать 1–2 минуты и замерить напряжение в пассивном режиме вновь. Значение должно вернуться к отметке в 12,4–12,8 Вольт.

Внимание! При подключении цепи провода на «массу» соединяют всегда в последнюю очередь, чтобы избежать короткого замыкания на аккумуляторной батарее.

Этот метод проверки даёт общее состояние работоспособности генератора, не выявляя возможных нарушений в элементах обмотки, реле, щёток и диодов. Для полной диагностики применяют мультиметр, тестируя каждый участок в отдельности в различных режимах.

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Полная диагностика всех узлов в цепи и внутренних компонентов позволяет выявить некорректно работающий элемент, который даёт сбои в зависимости от условий эксплуатации, либо температурных режимов. Вовремя установить такое слабое место в генераторе – значит избежать более дорогостоящего ремонта или полной замены всего механизма. Проверку проводят последовательно, замеряя каждый узел и цепь на сопротивление, напряжение, силу тока и наличие пробоев «на массу», коротких замыканий в обмотках статора и ротора.

Диодный мост генератора

Предназначен для выпрямления тока и состоит из блока, в который входит шесть парных диодов (три на «минус», три на «плюс»). Перед тестом диодного моста необходимо отключить АКБ, сняв клемму «минус», и отключить от блока всю проводку к реле-регулятору напряжения. Мультиметр включают в режиме омметра, красный разъём «плюс» подключают к положительному выводу блока диодов, чёрный «минус» – на массу (корпус генератора). Если диодный мост исправен, то значение на табло мультиметра покажет бесконечность. В противном случае любое сопротивление означает, что выпрямитель неисправен.

Регулятор напряжения

Предназначен для стабилизации напряжения от генератора в бортовую сеть. В зависимости от типа силового агрегата и марки автомобиля – нормальное значение реле может отличатся, поэтому перед тестом нужно определить показатель, который дан в техническом описании двигателя. Порядок действий:

  1. Проверку производят на прогретом агрегате и генераторе под нагрузкой – минимум 15 минут работы на холостых оборотах с включённым светом фар.
  2. Мультиметр включают в режиме вольтметра, выставив максимальное значение в 20 Вольт.
  3. Один щуп устройства «плюс» (красный) подсоединяют к клемме «30» на выводе регулятора, второй «минус» – на массу (корпус генератора. Показатель напряжения должен быть в пределах от 13,2 до 14,9 Вольт. Точное значение необходимо сверить с характеристикой в техническом описании: если отклонение превышает 0,5В от нормы, то реле подлежит замене.

Ток возбуждения генератора

Должен соответствовать номинальной силе тока в цепи. Для снятия замера мультиметр включают в режиме амперметр и последовательно соединяют клемму «67» на плюсовой контакт, минусовой – на массу. Запускают двигатель и выдерживают высокие обороты в течение 3-5 минут. Нормальное значение считается от 3 до 8 Ампер.

Ток отдачи

Позволяет выявить короткие замыкания в цепи на конкретном участке и стабильность силы тока генератора на выходе. Для замера мультиметр в режиме амперметра последовательно подключают к клемме «30» (В+) и массе генератора. Далее запускают агрегат на высоких оборотах и активируют все потребители электроэнергии одновременно. Через 2-3 минуты снимают показатель силы тока и отключают электрооборудование. На каждую отдельную цепь снимают новый замер: фары ближнего света, кондиционер, аудиосистема, габариты, дальний свет, поворотники. Когда каждый отдельный потребитель будет измерен, все значения складывают и сравнивают с общим. Погрешность не должна превышать отметки в 5 Ампер.

Обмотки

Отвечают за электромагнитную индукцию генератора. Для их диагностики потребуется демонтировать механизм, снять реле-регулятор и держатели щёток. Мультиметр включают в режиме омметр и снимают показатели сопротивления на выводах контактных колец: один щуп прибора на любое кольцо ротора, второй – на статор. Стандартный показатель сопротивления обмоток должен быть в пределе от 2 до 8 Ом.

Интересно знать!

Следует помнить, что перед снятием замеров необходимо зачистить клеммы, контакты всех выводов от следов окислений, коррозии, грязи.

Как проверить работу генератора на автомобиле без измерительных приборов

Работоспособность генератора можно проверить без мультиметра или тестера, сняв клемму «минус» во время работы двигателя. Этот способ подходит только для старых моделей автомобилей, где цепь питания не находится под управлением ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Если применить такой способ на современных ДВС, то в результате резкого скачка напряжения из строя может выйти часть электрооборудования, перегореть предохранители в блоке, нарушиться регулировка многих датчиков и система выдаст ошибку «Check Engine».

На агрегатах старого типа проверку выполняют следующим образом:

  • Запускают двигатель на холостом ходу.
  • Снимают клемму минус с аккумуляторной батареи во время работы.
  • При неисправном генераторе мотор самопроизвольно глушится.
  • Если агрегат работает, то следует добавить обороты и убедится в исправности генератора, включив потребители тока (свет фар, кондиционер).

Во время процесса обращают внимание на падение оборотов в момент снятия клеммы: установка её на место должна значительно повысить крутящий момент без открытия дроссельной заслонки.

Важно! Касаться голыми руками силовых проводов АКБ строго запрещается. Клемму нужно снимать в изоляционных перчатках, аккуратно отводя в сторону.

Как проверить дома генератор на 12 вольт, снятый с автомобиля

В домашних условиях снятый с двигателя генератор можно проверить, «прозвонив» последовательно цепи элементов омметром. Таким методом можно определить состояние обмоток, диодного моста и реле.

Замер напряжения проводят, надёжно закрепив генератор в тисках и подсоединить на центровую гайку привода головку-переходник от дрели. Включают дрель и снимают вольтметром значения напряжения на выводах. Если показатели в зависимости от оборотов находятся в пределах 12,2 – 14,8 Вольт, то генератор исправен.

Проверка генератора мультиметром своими руками

От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и  без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.

Что такое мультиметр

Аналоговый

Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).

Аналоговый мультиметр

Цифровой

В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.

Цифровой мультиметр

Обратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.

Видео — Как пользоваться мультиметром

Возможные поломки генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.

Распространенные неисправности генератора

Таблица. Поломки электрической части генератора.

Неисправность, фотоОписание
Поломка реле-регулятораРеле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика.
Износ щетокГрафитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять.
Сгорание обмоткиОбмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги.
Заклинивание подшипниковВ процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя.

Некоторые неисправности заметить сложно, поэтому в сервис водители обращаются с уже неработающим генератором и «уставшей» аккумуляторной батареей. Поэтому важно периодически диагностировать генератор при помощи мультиметра.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Проверка генератора без снятия

Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.

Поднимите капот

Шаг 2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (не перепутайте клеммы «+» и «-»). Само устройство положите на АКБ, как на фото. На неработающем авто заряд аккумулятора должен быть порядка 12,5-12,6 В.

Подключите мультиметр к АКБ

Шаг 3. Запустите двигатель.

Запустите транспортное средство

Шаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.

Следите за показателями мультиметра

Шаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.

Включите светВключите печкуВключите подогрев сидений

Шаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.

Следите за напряжением, идущим от генератора

Проверка со снятием

Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.

Проверка генератора мультиметром со снятием

Проверка реле-регулятора

Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.

Снимите реле-регулятор

Шаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).

Соедините лампочку с двумя проводами

Шаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.

Подключите провода к щеткам

Шаг 4. Теперь к «+» и «-» реле необходимо подключить регулируемый блок питания.

К плюсу и минусу нужно подключить блок питания

Шаг 5. Соедините «минус» блока питания с минусом реле. Провод зафиксируйте при помощи металлического фиксатора «крокодил».

Подключите минус блока питания к реле

Шаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.

Теперь подключите плюс

Шаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.

Так выглядит конструкция

Шаг 8. Теперь подключите мультиметр к клеммам реле-регулятора. Все то же самое: «минус» к «минусу».

Подключите минус мультиметра к реле-регулятору

Шаг 9. «Плюс» соедините с «плюсом».

Подключите плюсовую клемму мультиметра

Шаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.

Включите блок питания

Шаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.

Медленно увеличивайте напряжение на блоке питания

Шаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.

При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснуть

Проверка диодного моста

Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.

Подготовьте диодный мост и мультиметр

Шаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.

Проверьте первый диод с положительной полярностью

Шаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.

Проверьте диод в другом направлении

Шаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.

Проверьте второй диод отрицательной полярности

На заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.

Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

Повторяйте процедуру для оставшихся диодов

Шаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.

Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мосту

Проверка статора

Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.

Подготовьте статор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.

Выставьте режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Обмотка имеет три выхода и все они должны «звонить» между собой.

Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобства

Шаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.

Подключите клемму мультиметра к выходу обмотки

Шаг 5. Проверьте статор на наличие «пробитости» на металл. Для этого прижмите клемму мультиметра к краю обмотки, а вторую ко второму краю.

Проверьте статор на пробитость на металл

Шаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.

Поочередно подключайте клемму к выходам обмотки

Проверка ротора

Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.

Подготовьте ротор для диагностики

Шаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.

Установите режим прозвона на мультиметре

Шаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.

Соедините щупы прибора для проверки его работоспособности

Шаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.

Присоедините щупы к кольцам ротора

Шаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.

Проверьте ротор на пробои

Шаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.

Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметре

Шаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.

Снова присоедините щупы к кольцам ротора

Дополнительные рекомендации

Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.

Проверка генератора автомобиля

В остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.

Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправности

Видео — Как проверить генератор мультиметром

Как измерить напряжение на генераторе мультиметром. Как проверить снятый генератор

Генератор автомобиля — это таковой узел, который отвечает за электропитание всего автомобиля в момент, когда заведен движок. Без генератора, работающий автомобиль и все, что потребляет электричество, не сумеет выдержать на аккуме и 20 минут. Необходимо подчеркнуть, что схожих блоков и узлов, нуждающихся в электропитании сильно много. Сперва, что делает генератор после пуска мотора — он заряжает аккумулятор и раздает вырабатываемую энергию во все приборы, узлы и механизмы, где есть хоть один электронный провод. Почему смотреть за работой и сохранностью генератора необходимо повсевременно.

Более проблемная часть у генератора — это ремень, который размещен
на валу, и от его натяжения впрямую зависит подача электричества на
аккумулятор и другие узлы. Плюс ко всему, если ремень болтается, то он
нередко слетает и очень стремительно разбивается, в конечном итоге приходит в негодность.
Пропустить то, что ремень плохо натянут, наверняка, нереально, ибо
будут неизменные перебои с электричеством, батарея будет разряжаться, в
итоге так либо по другому вы задумаетесь над починкой.

Когда происходит неувязка с перебоем электричества,
большая часть водителей приходят в замешательство от недопонимания — как вообщем
можно проверить генератор. Самое обычное и вечное решение — поезжайте в
автосервис, но это не решение препядствия, таковой случай может произойти за
пределами городка, ну и вообщем, по всем мелочам ездить в сервис затратно.

Эта маленькая статья позволит вам научиться тестировать генератор, используя
мультиметр либо просто тестер.

Чтоб верно произвести застыл, вам нужна помощь человека,
т.к. вам придется пользоваться одним из предложенных устройств. Следует
сказать, что их три схожих: авометр, мультиметр и тестер, любой из их может
произвести тест генератора. Другие способности устройств имеют дополнительные
функции, которые в этом случае вам не пригодятся.

Ваши деяния:

  1. Проверьте генераторное реле, оно употребляется для того,
    чтоб держать в правильном балансе разность потенциалов. Ведь если произойдет
    сильный скачок напряжения и пройдет по сети автомобиля, то выйдет из строя
    огромное количество устройств, при всем этом большая часть из их, также предохранители
    погорят. Итак вот, чтоб его проверить, необходимо мультиметр выставить в режим, в
    котором он определяет напряжение. В заведенном состоянии автомобиля, на выходе из генератора
    либо на клеймах необходимо замерять напряжение, обычно, оно колеблется от 14 до
    14.2 В. После чего замера вам нужен ассистент, который нажмет на педаль акселератора, а
    вы продолжайте замерять скачок напряжения. При правильной работе генератора
    скачок не должен превосходить 0.5В, если же все-же скачок больше положенного
    значения, будьте убеждены, что неувязка с реле.
  2. 2-ой и нередкий момент — поломка диодного моста, он
    состоит из 6 диодов, если условно их поделить, то три минусовых, а три
    плюсовых. Условность в том, что три диодика массой отзываются на катод, а еще три
    на анод, отсюда условно плюс и минус. В данном случае мультиметр необходимо поставить на звук, для
    проверки соедините щупы и вы должны услышать писк. Сейчас приступайте к
    тестированию каждого диодика, при этом делать это необходимо по двум фронтам, а
    пищать мультиметр должен исключительно в одном из направлений. Если при тесте вы
    получаете писк от диодика с обеих сторон, означает, он сгорел и подлежит подмене.
    Если вы отыскали 1-2 таких диодика, то лучше поменять весь мост, т.к.
    другие диоды уже не далеки от прогорания.
  3. 3-ий принципиальный шаг — тест статора генератора. Статор
    представляет из себя железный блок в виде цилиндра с пустотой, снутри
    которой находится генераторная обмотка. Чтоб провести проверку, необходимо поначалу
    отсоединить выводы статора от моста с диодиками. Сейчас протестируйте состояние
    генераторной обмотки, она не обязана иметь механических зрительных повреждений,
    также не должна быть прогоревшей. Сейчас мультиметр поставьте в положение на
    застыл сопротивления. С его помощью, вы проверите обмотку на предмет пробоя,
    сделать это можно, если замерить сопротивление меж выводом обмотки и корпусом
    статора. Если статор в неплохом состоянии, то показатель будет стремиться к
    бесконечности, а если значение наименее 50 КОм, то ждите поломки генератора.
  4. Ротор генератора — очень принципиальный узел генератора, хотя все они
    важны. Это железный прямой стержень, на него наматывается обмотка, на
    конце стержня установлены кольца, конкретно по ним передвигаются генераторные
    щетки. Ротор необходимо вынуть и оценить подшипники, также проверить обмотку на
    предмет повреждения. Обмотку необходимо тестировать мультиметром, он должен стоять
    на застыл сопротивления. В этом случае сопротивление меряется меж
    контактными кольцами. В эталоне оно должно демонстрировать несколько Ом. Если
    сопротивление близко к нулю либо ноль, означает, вышло замыкание. Выход из
    положения, только подмена ротора.

Таковой маленький мануал позволит вам без заезда в сервис
без помощи других протестировать и даже починить генератор. Т.к. принцип
генераторов фактически во всех авто однообразный, то это подходит и для
российских, и для зарубежных моделей.

Аккумулятор автомобиля снабжает его электроэнергией в гордом одиночестве только до запуска двигателя. После старта мотора ему помогает генератор. Задача генератора – обеспечить непрерывную подзарядку аккумулятора на всех режимах работы и при любой нагрузке на него. Но случаются поломки. Как определить, что в них виноват именно генератор?

Признаками его неисправности являются:

Характер неисправности

Причина неисправности

Аккумулятор «выкипает»Большой зарядный ток
Аккумулятор разряжаетсяЗарядный ток мал или отсутствует
Горит лампа «Отсутствие заряда аккумулятора» на панели приборов автомобиляНет тока заряда
Напряжение в бортовой сети нестабильноОтсутствует стабилизация тока заряда или этого тока нет.
Посторонние звуки в генератореТребуют замены подшипники или не натянут ремень генератора.

Но обо все по порядку. Генератор не так просто снять и, чтобы это сделать, необходимы веские основания.

Диагностика генератора на автомобиле

Перед проверками проверяется натяжение и техническое состояние ремня генератора
. Ремень не должен быть перетянут, но и ослабление его недопустимо. В первом случае преждевременно износятся подшипники, во втором – ротор будет пробуксовывать при увеличении электрической нагрузки. Проскальзывание, кроме снижения напряжения в сети, приведет еще и к преждевременному износу ремня. Сам ремень не должен быть изношен и на нем не должно быть трещин.

Если при работающем двигателе из-под капота чувствуется запах горелой резины, горит лампа «отсутствие заряда» — заклинило подшипники генератора
. Повышенный шум наоборот, вызван причиной увеличения зазора в них
. Это проверяют, ослабив ремень и пошатав вал ротора в радиальном направлении. Так определяется только люфт в переднем подшипнике, но он и страдает в первую очередь.

Если с механикой порядок, проверяют электрические характеристики
. Для этого потребуется прибор, способный точно измерить постоянное напряжение величиной 12 – 16 В. Причем шкала (или цифровой индикатор) на этом пределе измерения должна показывать значения с десятыми долями, иначе замеры бессмысленны. Годится и стрелочный тестер, и мультиметр.

Прибор подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Цифровым приборам переполюсовка не повредит, а у аналоговых стрелка резко упрется в левый ограничитель. Пугаться этого не стоит, прибор это выдержит, но долго задерживаться в таком положении не желательно.

Измерительные щупы лучше зафиксировать на клеммах
. Можно воспользоваться услугами помощника,

Как проверить генератор на машине или со съемом в домашних условиях используя мультиметр

Существуют аппаратные и визуальные способы, как проверить генератор машины. Однако владелец должен знать устройство и предназначение этого электроприбора, чтобы осуществить диагностику правильно. Данное руководство поможет избежать поездки в СТО и сэкономить эксплуатационный бюджет.

Рис. 1 Проверка генератора авто

Рис. 1 Проверка генератора авто

Конструкция и назначение генератора

Перед тем, как проверить генератор мультиметром своими силами, нужны хотя бы минимальные знания о конструкции электроприбора:

  • ремень передает вращение с коленвала ДВС на шкив генератора
  • механическая энергия преобразуется в электрическую
  • диодный мост изменяет переменный ток в постоянный
  • реле регулятора отвечает за подзарядку АКБ при ее разрядке во время запуска ДВС
  • остальное напряжение расходуется на электроприборы машины

Рис. 2 Конструкция генератора авто

Рис. 2 Конструкция генератора авто

Для аккумулятора вреден, как недозаяд, так и перезаряд, поэтому напряжение на клеммах должно обладать стабильными характеристиками на любых оборотах. При этом присоединительный узел, размеры, схема и качество изготовления генераторов могут существенно отличаться у разных производителей и для конкретных модификаций авто.

Схемы и клеммы

Перед тем, как проверить генератор на машине собственными силами, необходимо знать электрическую схему этого узла и назначение клемм на его корпусе. Наиболее востребованы 6 схем, для примера на нижнем фото приведена одна из них.

Рис. 3 Пример схемы электрической

Рис. 3 Пример схемы электрической

Для удобства ознакомления цифровые обозначения на всех схемах одинаковые:

  • блок генератора
  • возбуждающая обмотка
  • статорная обмотка
  • выпрямитель
  • выключатель
  • реле лампы контрольной
  • регулятор напряжения
  • лампа контрольная
  • конденсатор для подавления помех
  • блок трансформатор/выпрямитель
  • АКБ
  • стабилитрон
  • резистор

Выводы на корпусе обозначаются не одинаково, что может помешать правельной диагностике мультиметром (тестером):

  • положительная клемма выпрямителя силового – ВАТ; В+; 30; В или «+»
  • возбуждающая обмотка – FLD; E; EXC; F; DF; 67 либо Ш
  • вывод для контрольной лампы от выпрямителя дублирующего – IND; WL; L; 61; D+ или D
  • фаза – STA; R; ͠ или W
  • нуль – МР или «0»
  • вывод для «+» АКБ – Б; 15 или S
  • клемма для соединения с бортовым компьютером – F или FR
  • вывод на выключатель зажигания – IG

Рис. 4 Расположение выводов на корпусе

Рис. 4 Расположение выводов на корпусе

В РФ чаще всего эксплуатируются генераторы, возбуждающая обмотка регулятора напряжения которых соединена с бортовой сетью «минусом». Хотя существуют варианты, присоединенные к ней «+».

В машинах с дизельными ДВС могут быть установлены двухуровневые силовые установки 14/28 В. Проверка этих генераторов сложнее, лучше осуществлять ее в СТО.

Самостоятельная проверка генератора

Простейшим вариантом, как проверить генератор в домашних условиях без поездки в сервис, является визуальный осмотр и поиск посторонних звуков. Однако этими способами можно выявить не все имеющиеся дефекты. Например, свечение лампы на приборной панели извещает о том, что не производится подзарядка аккумулятора. При этом может быть неисправна сама батарея АКБ или генератор подает недостаточное напряжение на ее клеммы.

Поэтому лучше вооружиться тестером или его более современным вариантом небольших габаритов – мультиметром для высокоточной диагностики. Большинство поломок можно определить по месту, для поиска и починки остальных нужно проверить снятый генератор, разобрав его частично.

Техника безопасности

Чтобы диагностика была безопасной для пользователя и электрической части авто, следует выполнить условия:

  • использование тестера, мультиметра или приборов для измерения сил тока, напряжения и сопротивления по отдельности
  • отключение аккумулятора от бортовой сети и от генератора дополнительно
  • при замене проводки сохранять длину и сечение кабеля, как у исходных деталей
  • убедиться в нормальном натяжении ремня

Запрещено производить действия:

  • использовать источники с напряжением больше 12 В
  • выключать потребители при работающем двигателе и соединенной ременной передачей генератора
  • замыкать с «массой» или клеммой D+ (67) вывод B+ (он же 30)
  • проверять искру на корпус коротким замыканием

Рекомендуется до начала аппаратной диагностики дать поработать ДВС ¼ часа на средних оборотах при включенном ближнем свете фар.

Визуальный осмотр

Прежде всего, владельца интересует, как проверить генератор на машине не снимая этот электроприбор. Поэтому неисправности могут диагностироваться следующими способами:

  • лампочка подзарядки – если она зажглась на панели, либо напряжение подзарядки недостаточное, либо АКБ выработала ресурс
  • сторонние звуки – шум, свист и шелест свидетельствуют о слабом натяжении ремня, изношенной втулке или подшипнике
  • запах гари – может проникнуть через печку в салон, вероятна причина высокотемпературный нагрев обмоток
  • перебои в работе электрики – указывают на недостаточный ток, который производит работающий генератор

Рис. 5 Лампа подзарядки аккумулятора

Рис. 5 Лампа подзарядки аккумулятора

Ремень можно натянуть, не снимая узел целиком, остальные неисправности устраняются только после демонтажа генератора.

Рис. 6 Проверка натяжения ремня генератора

Рис. 6 Проверка натяжения ремня генератора

Подшипники (втулки)

Вал генератора вращается в двух подшипниках качения. Первый фиксируется на самом валу, вынимается вместе с якорем. Второй впрессован в статор в его центральной части. В данном случае диагностика производится на слух и визуально:

  • свист и гул при нормальном натяжении ремня являются признаками выработки подшипника или его рассыпавшейся обоймы
  • при проворачивании вала вручную после снятия ремня он должен крутиться свободно, бел поперечного люфта

Рис. 7 Замена подшипника генератора

Рис. 7 Замена подшипника генератора

В противном случае возможны перекосы, заклинивание, перегорание обмоток, высыпание магнитов якоря. В любом случае до аккумулятора будет доходить пониженное напряжение, недостаточное для подзарядки.

Обмотки

Этот узел единственный в генераторе, диагностика которого визуальным способом эффективнее использования тестера по ряду причин:

  • при интенсивном нагреве лаковое покрытие медного проводника темнеет
  • появляется запах гари
  • сопротивление обмоток слишком маленькое, чтобы точно диагностировать их на короткое замыкание

Рис. 8 Перегоревшая обмотка имеет темный цвет проводов

Рис. 8 Перегоревшая обмотка имеет темный цвет проводов

Следует учесть, что перед тем, как проверить генератор на работоспособность, в этом случае придется его разобрать, сняв с посадочного места. Если электроприбор исправный, лаковое покрытие будет по умолчанию светлым.

Коллекторная группа и щетки

Перед тем, как проверить генератор на износ этих деталей трения, нужно его разобрать:

  • щетки прилегают к латунным контактам цилиндрической формы – коллекторам
  • чаще всего изнашиваются щетки, лучше менять их комплектом
  • износ коллекторной группы определяется визуально по появившимся канавкам
  • коллекторы можно шлифовать 3 – 4 раза, затем придется их заменить целиком

Рис. 9 Выработка коллекторных колец

Рис. 9 Выработка коллекторных колец

На этом этапе проблем у автовладельца не возникает.

Внимание: «Дедовский» метод проверки работоспособности генератора – снятие клеммы «минус» после запуска ДВС и не глохнущий при этом двигатель, для современных авто неприемлем. Мало того, на инжекторых авто лучше не давать «прикуривать» проводами от аккумулятора, подключенного к бортовой системе. Возможно загорание ошибки «чек».

Рис. 10 «Прикуривать» от авто запрещено

Рис. 10 «Прикуривать» от авто запрещено

Аппаратная диагностика мультиметром

Лучшим вариантом, как проверить генератор автомобиля собственными руками, является использование приборов: омметр + вольтметр + амперметр или тестера (мультиметра). Последний вариант, как проверить исправность генератора, предпочтительнее, так как универсальным прибором можно так же прозвонить диодный мостик.

Диодный мост

Конструкционно состоит мостик из 6 диодов – 3 из них считаются отрицательными, оставшиеся положительными. На самом деле они развернуты в схеме в противоположные стороны, пропуская ток в одном лишь направлении.

Существует два варианта, как проверить автомобильный генератор на целостность диодного выпрямляющего мостика:

  • без снятия агрегата – диагностика производится после отключения «массы» аккумулятора, проводов с регулятора напряжения и диодного моста, тестер переводится в режим омметра, его плюс (красный провод) подключается к 30 клемме генератора, минус (черный провод) замыкается на корпус электроприбора, все диоды целые, если на шкале мультиметра появится бесконечность, пробитые – если высветится какое то значение в Ом
  • после демонтажа и частичной разборки – положительные диоды проверяются аналогичным образом, отрицательные – наоборот, в обоих случаях конкретное значение сопротивления на индикаторе тестера становится признаком пробоя

Рис. 11 Диагностика выпрямителя генератора

Рис. 11 Диагностика выпрямителя генератора

Внимание: Если при подключении аккумулятора ошибиться с полярностью, выходит из стоя именно диодный мостик.

Ротор и статор

Если проверка механической части не выявила проблем, работу генератора проверяют дальше после его разборки:

  • статор – проверить обмотку генератора нужно для каждого витка, сопротивление составляет около 0,2 Ом, поэтому потребуется точный прибор, можно использовать безаппаратные способы, рассмотренные выше
  • ротор – если используется модификация на постоянных магнитах, нужно лишь заново установить их внутри обоймы, у обычных роторов всего 2 обмотки, сопротивление каждой из которых составляет 2 – 5 Ом, если тестер покажет бесконечность, значит произошел пробой изоляции или отрыв провода

Рис. 12 Проверка статора мультиметром

Рис. 12 Проверка статора мультиметром

Рис. 13 Диагностика обмотки возбуждения

Рис. 13 Диагностика обмотки возбуждения

Для более детальной диагностики, работает ли генератор, стартер нужно проверить дополнительно, но уже в комплекте. Для этого замеряется сопротивление между выводом любой обмотки и их общим «нулем», оно должно составлять 0,3 Ом.

Реле регулятора напряжение зарядки АКБ

Во избежание ошибок перед тем, как проверить зарядку генератора машины, следует учесть нюансы:

  • нормальным для аккумулятора авто считается напряжение 12,5 – 12,7 В на его клеммах, то есть во всей бортовой сети при заглушенном двигателе
  • на холостом ходу при включенном ДВС оно достигает значения 13,5 – 14,5 В, для некоторых иномарок нормальным напряжением считается 14,8 В
  • на повышенных оборотах напряжение генератора снижается до 13,7 В
  • если прибор показывает 13 В при работе ДВС под нагрузкой, генератор однозначно нуждается в ремонте
  • перезарядка 15 В опасна тем, что вскипает электролит, начинают сыпаться пластины кислотного аккумулятора
  • недозарядка 13 В не позволит накопить в АКБ истраченную при прокручивании маховика в момент пуска электроэнергию, следующая поезда будет под вопросом

Операции диагностики нужно производить последовательно:

  1. выполняется запуск двигателя ключом стартера
  2. включаются фары на 15 минут, выставляются средние обороты на все это время
  3. измеряется напряжение между клеммой В+ (30) генератора и его «массой», оно должно быть в пределах 13,5 – 14,5 В

Рис. 14 Проверка регулятора напряжения

Рис. 14 Проверка регулятора напряжения

Многие владельцы после установки качественного автозвука, для которых критичны просадки напряжения бортовой сети, решают проблему кардинально:

  • приобретается и монтируется на приборную панель компактный вольтметр
  • напряжение генератора легко фиксируется, как на холостом ходу, так и на любых оборотах ДВС

Показания считываются с учетом характеристик генератора и напряжения АКБ.

Таким образом, при неисправностях генератора вначале производится внешний осмотр узлов и определение поломок на слух. Затем используется диагностика тестером или мультиметром для выявления самых сложных дефектов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как проверить генератор на машине самостоятельно мультиметром

kak proverit generator multimetromОсновным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Он стартует одновременно с пуском двигателя, после чего вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. При его выходе из строя, заряда аккумулятора не хватит на долгую эксплуатацию автомобиля, поэтому водитель обязан следить за состоянием генератора.

Проблем, из-за которых генератор может выйти из строя в процессе эксплуатации, масса. Это могут быть как механические неполадки, так и электрические. Неисправность генератора также проявляется различными симптомами, среди которых наиболее распространены:

  • Появление посторонних звуков, исходящих из генератора;
  • Проблемы с аккумулятором: разрядка, перезарядка, выкипание электролита;
  • Снижение яркости фар головного освещения при увеличении оборотов. Такая ситуация считается нормальной, если она возникает кратковременно при переключении на первую передачу с режима холостого хода на «холодном» двигателе;
  • Сигнализация контрольной лампы о разряде аккумулятора во время движения автомобиля;
  • Сбои в работе электроники, в том числе тусклое горение фар и слабый звуковой сигнал.

Если возникают симптомы, описанные выше, необходимо провести проверку генератора автомобиля. Диагностика, чаще всего, выполняется по четырем параметрам:

  • Проверка силы тока отдачи;
  • Диагностика работы диодного моста;
  • Проверка регулятора напряжения генератора;
  • Проверка обмоток возбуждения.

В зависимости от выявленной проблемы при диагностике, решается вопрос целесообразности ремонта генератора.

Правила безопасности при проверке генератора

Перед тем как приступать к проверке автомобильного генератора, следует ознакомиться с основными правилами безопасности, которые позволят сохранить здоровье диагносту и не вывести из строя агрегат. Базовые правила безопасной проверки и ремонта генератора следующие:

  • kak proverit generatorЗапрещено проверять вентили генератора напряжением выше 12 Вольт;
  • Недопустима проверка генератора методом короткого замыкания, который также называют «на искру»;
  • Если при ремонте генератора требуется провести замену проводов в проводке, необходимо чтобы они были такого же сечения и такой же длины, что и провода установленные ранее;
  • Перед диагностикой следует проверить натяжение ремня генератора;
  • Нельзя отключать потребители от генератора, если проверяется его работа. Запрещена работа генератора с отключенным аккумулятором;
  • Запрещено соединять клемму «В+» и «D+». На некоторых генераторах эти клеммы обозначаются номерами «30» и «67».

Обратите внимание: Если выполняется не только проверка генератора, но и сварочные работы с кузовом машины, необходимо перед их началом отключить генератор и аккумулятор полностью от бортовой сети автомобиля.

Проверка силы тока отдачи генератора

Для данной проверки генератора потребуется мультиметр, оснащенный специальным зондом для измерения силы тока, протекающей в проводе. Данный зонд выглядит как зажим, который охватывает провод, и чаще всего он поставляет в комплекте с диагностическим устройством. Чтобы проверить силу тока отдачи генератора необходимо:

  1. Накинуть зажим на провод, который подходит к контакту «В+» («30») генератора;
  2. Далее запустить двигатель и установить высокие обороты;
  3. После этого по одному необходимо включать электрические потребители на автомобиле – магнитолу, кондиционер, обогрев руля и другие. При включении каждого потребителя следует записывать показания с мультиметра;
  4. Далее необходимо замерить силу тока отдачи при включении всех потребителей вместе (которые включались в предыдущем тесте).

kak proverit tok otdachi generatora

Когда все замеры будут получены, необходимо сравнить суммарный показатель поочередного включения потребителей и показатель мгновенного включения всех потребителей. Недопустимым считается, если показатель при мгновенном включении всех потребителей на 5 или более Ампер меньше, чем сумма при поочередном включении.

Проверка диодного моста генератора

proverka diodnogo mosta generatoraЧтобы проверить состояние диодного моста генератора необходимо перевести мультиметр в режим измерения переменного тока. Подключите один измерительный щуп диагностического прибора к выходу «В+» («30»), а второй на массу. Напряжение при таком подключении щупов должно быть не более 0,5 Вольт. Если напряжение больше, вероятно произошло короткое замыкание диодов.

Также можно проверить диоды на пробой. Для этого отключается аккумулятор от генератора и также отключается провод, который подходит к клемме «В+» («30»). Далее мультиметр подключается между отключенным проводом генератора и «В+» («30»), после чего снимаются показания. Если ток разряда мультиметр показывает более 0,5 мА, велика вероятность пробоя диодов.

Проверка регулятора напряжения генератора

kak proverit generator avtoДля диагностики состояния регулятора автомобильного генератора необходимо использовать вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. До начала измерений нужно завести мотор, включить фары и дать поработать двигателю 15-20 минут. Само измерение проводится щупами, которые подключаются между массой и выводом «В+» («30») диагностируемого автомобильного генератора. Полученные значения записываются, после чего их необходимо сравнить с нормальными цифрами для конкретной модели автомобиля. Данные цифры можно найти в технической документации машины. Для большинства машин нормальное напряжение варьируется в диапазоне от 14 до 16 Вольт. Если имеются отклонения от норм, заданных производителем автомобиля, велика вероятность выхода из строя регулятора напряжения, в такой ситуации потребуется его замена.

Проверка обмоток возбуждения

Чтобы проверить исправность обмоток возбуждения автомобильного генератора, предварительного необходимо снять регулятор и щеткодержатель, чтобы получить доступ к контактным кольцам. Для диагностики потребуется омметр, щупы которого следует прикладывать к контактным кольцам генератора. В результате проверки сопротивление должно находиться на уровне в 5-10 Ом. Также необходимо убедиться визуально, что отсутствуют обрывы в обмотке.

Для диагностики замыкания обмотки возбуждения «на массу» потребуется соединить один щуп омметра с любым контактным кольцом, а второй приложить к статору генератора. В результате измерения на экране должно отображаться бесконечное сопротивление.

image217-624x390 (1)

При диагностике генератора также необходимо осмотреть его на наличие механических повреждений. По результатам всех проверок определяется целесообразность ремонта прибора или его замены новым.

image217-624x390 (1) Загрузка…

проверка генератора мультиметром без снятия

Как правило, если исправный стартер не крутит двигатель, новая или обслуженная АКБ быстро разряжается, тогда причиной волне может быть генератор автомобиля. Если коротко, генератор является устройством, которое вырабатывает электричество во время работы ДВС, заряжает АКБ, питает бортовую сеть автомобиля и т.д.

При возникновении признаков неисправностей генератора, необходимо убедиться, что проблемным элементом является именно данное устройство, а не аккумулятор. Далее мы рассмотрим признаки неполадок, как проверить генератор на машине, а также доступные способы, при помощи которых осуществляется проверка генератора своими руками.

Содержание статьи

Для чего нужна проверка генератора

Начнем с того, что  генераторы на разных автомобилях не сильно отличаются друг от друга в плане конструкции. Это значит, что рассмотренные ниже способы проверки подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок.

Итак, если на панели приборов начинает моргать значок аккумулятора или красный символ аккумулятора горит постоянно,  это не всегда означает, что проблемы возникли именно с АКБ. Другими словами, точно не определив причину, заменой аккумулятора проблему удается решить не всегда.

Более того, больше половины случаев, когда горит значок аккумулятора на панели приборов, связаны с генератором. С учетом того, что проверить генератор не снимая с машины можно достаточно быстро и просто, рекомендуется выполнять такую проверку при возникновении признаков неполадок.

Другими словами, если неисправен генератор автомобиля, даже новая АКБ через небольшой промежуток времени будет полностью разряжена. Обратите внимание, кроме неудобств, связанных с неожиданно разряженной АКБ, глубокий разряд батареи также крайне негативно сказывается на ее дальнейшей работоспособности. Получается, проверять генератор нужно в обязательном порядке.

Причины неисправностей генератора автомобиля

Генератор  на машине является относительно простым устройством. В двух словах, это простой электродвигатель, задачей которого является генерация тока. В основе лежит ротор, который вращается, неподвижный статор, щеточный узел, а также реле-регулятор генератора.

В списке основных проблем генератора модно выделить:

  • Заклинивание подшипников. Если в генераторе заклинило подшипники, это говорит о том, что устройство достаточно изношено и сильно загрязнено. Со временем грязь попадает на подшипники, их начинает подклинивать или полностью заклинивает.
  • Если генератор полностью заклинил, проблему определить достаточно просто (генератор не крутится). Часто результатом становится обрыв ремня генератора или его постоянное проскальзывание. Однако подклинивания без снятия генератора диагностировать сложнее (генератор вращается, однако тока недостаточно).

    Выгорание обмотки статора или ротора. Как правило, часто сгорает обмотка на статоре или роторе (чаще на статоре). Обычно это происходит в результате агрессивного воздействия дорожной соли, попадающей на генератор, влаги и грязи. Обмотку попросту разъедает, происходит замыкание и т.п. Естественно, генератор перестанет вырабатывать электричество.

  • Неполадки щеток (щеточный узел). В устройстве генератора используются графитовые щетки. Обычно эти щетки представляют собой стержни, имеют квадратную форму. Указанные щетки перемещаются по дорожкам статора и постепенно приходят в негодность. Решение — замена щеток генератора.
  • Неполадки реле регулятора генератора. Фактически, данное реле не позволяет подавать на АКБ заряда больше, чем нужно. Другими словами, реле управляет напряжением и силой тока. Если реле регулятор имеет неисправности, зарядка аккумулятора не идет. Указанное реле при необходимости нужно менять.

Признаки неисправностей генератора

Если генератор автомобиля неисправен или работает со сбоями, это можно заметить по ряду признаков. Основным симптомом, как уже было сказано выше, это загорание или моргание значка в виде аккумулятора на панели приборов.

Еще на генератор обычно указывает постоянный разряд аккумулятора. Если владелец уверен в том, что АКБ исправна и заряжена, автомобиль не имеет других серьезных проблем по электрике, тогда причиной разряда  батареи является то, что генератор не заряжает аккумулятор.

Также на проблемы с зарядкой аккумулятора указывает недостаточно яркое свечение приборов, панель приборов тускнеет, особенно если увеличить нагрузку (включить фары, кондиционер и т.д.). В таком случае становится понятно, что автомобиль берет электричество от АКБ, то есть тока от генератора недостаточно.

Также на проблемы с генератором указывают посторонние звуки, проскальзывание, стуки при вращении или обрыв ремня генератора. Если генератор не имеет возможности нормально вращаться, не стоит ожидать нормального заряда АКБ.

 Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства

Убедившись в необходимости диагностики генератора, данное устройство можно проверить, не снимая с машины. Сделать это можно несколькими способами.

  • Первый способ предполагает наличие мультиметра. Другими словами, нужно знать, как прозвонить генератор мультиметром. Чтобы выполнить проверку, сначала на неработающем двигателе замеряется напряжение на клеммах батареи. В норме это 12.5 – 12.7В.

Далее мотор заводят, в салоне отключаются все приборы, дающие нагрузку, после чего замер напряжения делается на работающем двигателе. Норма составляет 13.8 – 14.5 В. Также на многих современных моделях авто нормальным показателем считается 14.8 В. Причина — большое количество штатного электрооборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна разминусовка двигателя, что это такое, как делается разминусовка мотора , а также какие преимущества обеспечивает данное решение.

Затем в автомобиле после замеров без нагрузки нужно включить оборудование (фары, ПТФ, обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений,  магнитолу, кондиционер и т.д.). Напряжение в норме не должно проседать ниже 13.7 – 14 В. Если  просадка явно ниже (например, 13 В), генератор не выдает нужного напряжения и нуждается в диагностике.

  • Второй способ простой и распространенный. Главное, соблюдать осторожность. Сначала следует слегка ослабить ключом на 10 минусовую клемму АКБ, не снимая ее полностью.

Для проверки генератора нужно завести двигатель, после чего дать среднюю нагрузку (включить фары и обогрев стекол). Далее не следует глушить мотор и на работающем двигателе потребуется снять минусовую клемму с аккумулятора, отодвинув ее в сторону.

Если  машина работает ровно, свет фар не тускнеет, приборная панель светится ярко,  это указывает на то, что генератор нормально работает. В случае, когда мотор заглох, это признак того, что генератор неисправен и его необходимо проверить отдельно (со снятием), после чего дефектовать и ремонтировать. 

Неисправности реле-регулятора генератора

Отдельно отметим, что проблемы, связанные с реле регулятором выражаются в том, что машина работает от генератора нормально, однако сама АКБ «кипит», быстро разряжается и выходит из строя при работающем генераторе.

Частой проблемой является перезаряд батареи. В этом случае аккумулятор кипит, электролит вытекает под крышками на банках (видны белые потеки). Это значит, что на полностью заряженную АКБ продолжает подаваться заряд от генератора. В этом случае неисправность кроется в реле-регуляторе.

Если же имеет место отсутствие заряда, когда аккумулятор быстро разряжается, в этом случае также причиной часто является реле  регулятор генератора. В подобной ситуации реле попросту не подает заряд на АКБ. 

Так или иначе, необходима проверка генератора мультиметром, а также проверяется и реле регулятор. Для этого потребуется присоединить мультиметр к клеммам АКБ и замерить заряд при заведенном моторе. Если ток заряда больше 14.5 – 14.8 В (например, 15 В), тогда это указывает на перезаряд.

В подобной ситуации нужно менять реле-регулятор, так как можно быстро вывести из строя АКБ (произойдет выкипание электролита, осыпание пластин и т.д.). В свою очередь, недозаряд также будет являться причиной того, что АКБ не будет нормально заряжаться. В результате повышаются риски того, что двигатель не получится завести, аккумулятор может «глубоко» разрядиться, значительно сократится срок службы АКБ.

 

Что в итоге

Как видно, генератор автомобиля может выходить из строя по разным причинам. На это укажут рассмотренные выше признаки. Еще добавим, чтобы точнее определить причину, нужно знать, как проверить генератор мультиметром. В ряде случаев это позволяет быстро исключить сам аккумулятор из списка возможных неисправностей прямо на месте.

Напоследок отметим, что появление стуков и шумов в генераторе во время работы двигателя часто указывает на то, что подшипники скоро выйдут из строя. Обычно заклинивание приводит к тому, что ремень генератора рвется.

Также нужно учитывать, что проскальзывание ремня генератора (ремень генератора пищит, свистит) может отдельно указывать как на необходимость замены ремня (например, ремень растянут или ослабла натяжка), так и на проблемы с генератором (ротор с трудом вращается и т.д.). Появление таких признаков требует  не только замены ремня, но и отдельного внимания в виде углубленной проверки генератора автомобиля.  

Читайте также

  • Генератор в машине: что это такое?

    Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Как измерить напряжение с помощью мультиметра »Электроника Примечания

Измерение напряжения с помощью мультиметра, цифрового (DMM) или аналогового сигнала легко, но с некоторыми мерами предосторожности и подсказками это может быть более точным, простым и безопасным.


Учебное пособие по мультиметру Включает в себя:
Основы измерительного прибора
Аналоговый мультиметр
Как работает аналоговый мультиметр
Цифровой мультиметр DMM
Как работает DMM
DMM точность и разрешение
Как купить лучший цифровой мультиметр
Как использовать мультиметр
Измерение напряжения
Текущие измерения

Измерения сопротивления
Проверка диодов и транзисторов
Неисправность транзисторных цепей


Напряжение является одним из самых простых и распространенных измерений с использованием аналогового мультиметра или цифрового мультиметра DMM.

Измерение напряжения

также имеет то преимущество, что оно может быть выполнено непосредственно в рассматриваемой цепи. В отличие от измерений тока нет необходимости вводить измеритель в цепь — вместо этого измерения напряжения могут быть сделаны путем непосредственного измерения в соответствующих точках цепи.

Измерения напряжения легко проводить как с аналоговыми, так и с цифровыми измерителями, и, по сути, способ измерения одинаков — единственное отличие состоит в том, что один измеритель является аналоговым, а другой — цифровым.Нет никаких других методов, которые можно использовать, как в случае измерения сопротивления.

Fault finding on a transistor circuit using a multimeter

Как сделать измерение напряжения — основы

Измерения напряжения смотрят на разность потенциалов между двумя точками. Другими словами, они смотрят на разницу в электрическом давлении в двух точках. В большинстве случаев напряжение измеряется между определенной точкой и заземлением или нулевой линией в цепи. Однако это не означает, что напряжение не может быть измерено между любыми двумя точками.

Напряжения измеряются простым размещением цифрового мультиметра в двух точках, где должно измеряться напряжение.

Как сделать измерение напряжения с помощью цифрового мультиметра, DMM

Цифровые мультиметры

особенно просты в использовании для измерения напряжения, которое они могут выполнять с большой точностью.

This multimeter is able to measure voltage

… измерять напряжение с помощью цифрового мультиметра, цифрового мультиметра очень просто …

  1. Если на цифровом мультиметре имеются разные гнезда для разных диапазонов, e.грамм. тока, сопротивления и т. д. вставьте щупы в правильные гнезда на счетчике. Обычно счетчик будет иметь два провода: один черный, а другой красный. Черный обычно принимается за отрицательный. Этот подключен к отрицательному или «общему» разъему на счетчике. Красный подключен к положительному разъему.
  2. Включите счетчик на
  3. Установите диапазон измерителя для соответствия наибольшему ожидаемому значению — примечание: некоторые цифровые мультиметры будут иметь автоматическое регулирование, и необходимо только выбрать возможность напряжения.Обратите внимание, что DMMS обычно могут работать как с отрицательными, так и с положительными значениями на зондирующем или красном проводе.
  4. Сначала проверьте точку низкого напряжения — часто это может быть заземление, и на черном или заземляющем датчике может даже быть зажим аллигатора / крокодила, который можно подключить к подходящей точке заземления. Это избавляет от попыток исследовать две точки одновременно.
  5. Зонд высокого напряжения с зондом на красном проводе.
  6. При необходимости отрегулируйте переключатель диапазона, чтобы получить наилучшие показания.
  7. Обратите внимание на чтение
  8. Либо сделайте следующее считывание, либо по окончании удалите датчики и выключите прибор.
  9. Всегда лучше вернуть переключатель диапазона измерителя в максимально доступный диапазон напряжения, поскольку это может спасти повреждение счетчика до того, как будет установлен правильный диапазон.

Digital multimeter, DMM in use

Как сделать измерение напряжения с помощью аналогового мультиметра

Аналоговые мультиметры

также очень просты в использовании, но, возможно, придется обращаться с ними с большей осторожностью, чтобы предотвратить повреждение — они не имеют полной защиты цифрового мультиметра.

Analogue multimeter

… аналоговые мультиметры также могут очень легко измерять напряжение ….

  1. На многих аналоговых мультиметрах есть разные розетки для напряжения / нерешительности и тока. Вставьте конец измерительного щупа в необходимые гнезда. Обычно измерительный прибор снабжен двумя выводами, одним черным, а другим красным. Черный обычно принимается за отрицательный. Этот подключен к отрицательному или «общему» разъему на счетчике.Красный подключен к положительному разъему. Важно убедиться, что отрицательный вывод находится в отрицательном или общем соединении.
  2. Установите диапазон счетчика так, чтобы он соответствовал наибольшему ожидаемому значению и позволял немного больше, поскольку повреждение может быть вызвано высоким напряжением или изменением напряжения.
  3. Постарайтесь убедиться, что положительное напряжение приложено к положительному проводу (насколько это возможно, без фактического измерения).
  4. Сначала проверьте точку низкого напряжения — часто это может быть заземление, и на черном или заземляющем датчике может даже быть зажим аллигатора / крокодила, который можно подключить к подходящей точке заземления.Это избавляет от попыток исследовать две точки одновременно.
  5. Зонд высокого напряжения с зондом на красном проводе.
  6. Убедитесь, что получен положительный прогиб счетчика. Затем отрегулируйте многопользовательский переключатель диапазона, чтобы уменьшить значение диапазона. Это делается до тех пор, пока наибольшее отклонение не будет замечено на измерителе без его превышения диапазона. Таким образом получается наиболее точное чтение.
  7. Обратите внимание на чтение
  8. Или сделайте следующее чтение или, если закончите, удалите датчики.
  9. Всегда лучше вернуть переключатель диапазона измерителя в максимально доступный диапазон напряжения, поскольку это может спасти повреждение счетчика до того, как будет установлен правильный диапазон.

Советы по измерению напряжения

Несмотря на то, что измерения напряжения легко выполнить, несколько простых советов могут сделать измерения более простыми, а также более точными.

  • Подключение заземления измерительного прибора к земле: Часто бывает трудно удержать два датчика, установить плату и затем одновременно настроить переключатель в измерительном приборе.Существует также риск проскальзывания зонда. Чтобы облегчить дело, многие мультиметры имеют зажим крокодила / аллигатора.
    How to measure voltage with a multimeter
    Зажим крокодила / аллигатора можно использовать для заземления при измерении напряжения с помощью мультиметра.

    Это можно закрепить на подходящей точке заземления, а затем выполнить все измерения относительно земли. , что то, что обычно требуется. Там, где необходимо напряжение между двумя разными точками, можно измерить каждую точку и определить разницу между ними.

  • После использования вернитесь к максимальному диапазону напряжения: На счетчиках, в которых диапазоны были переключаемыми, всегда лучше возвращать переключатель в обоих диапазонах максимального напряжения переменного тока. Таким образом, если счетчик подключен до того, как будет установлен переключатель диапазона, никакого повреждения не произойдет. Это хорошая привычка для развития.

Измерения напряжения очень легко выполнить с помощью цифрового мультиметра, цифрового мультиметра или аналогового мультиметра. Эти измерения, вероятно, являются наиболее распространенными измерениями с помощью мультиметра.

Умение измерять напряжение с помощью мультиметра — это особенно полезный навык, который будет использоваться снова и снова.

Дополнительные темы испытаний:
Анализатор сети передачи данных
Цифровой мультиметр
Частотомер
осциллограф
Генераторы сигналов
Анализатор спектра
LCR метр
Глубиномер, ГДО
Логический анализатор
ВЧ измеритель мощности
Генератор радиосигналов
Логический зонд
PAT тестирование и тестеры
Рефлектометр во временной области
Вектор сетевой анализатор
PXI
GPIB
Сканирование границы / JTAG

Вернуться в меню «Тест»., ,

,

Как использовать цифровой мультиметр

Как и стетоскоп для врачей, переполнение стека для программистов, гаечные ключи для механика и Джарвиса для Тони Старка Мультиметр — очень важный инструмент для инженеров, которые заинтересованы в работе с электроникой. Возможно, это будет первый инструмент, с которым мы познакомимся, когда начнем исследовать вещи, связанные с электроникой.

В этой статье мы узнаем , как использовать цифровой мультиметр и как это поможет нам в нашем путешествии с электроникой, это будет очень простая статья, в которой вы познакомитесь с различными операциями мультиметра с иллюстративными фотографиями и видео. ,В конце этой статьи вы узнаете, как измерять напряжение с помощью мультиметра, измерять постоянный ток, проверять непрерывность, измерять сопротивление, а также проверять, находятся ли несколько компонентов, таких как светодиод и диоды, в рабочем состоянии. Pheww … звучит как большой список не так ли! Но поверьте мне, они будут очень полезны, когда вы пробуете что-то самостоятельно. Поэтому сядьте и прочитайте, а я постараюсь сделать эту статью настолько интересной, насколько это возможно.

Как измерить напряжение с помощью мультиметра:

В общем случае мультиметр может измерять два разных напряжения.Один — это напряжение постоянного тока, а другой — напряжение переменного тока. Все большинство электронных устройств работают на постоянном напряжении (обычный переменный ток будет преобразован в постоянный), и, следовательно, постоянное напряжение является наиболее измеряемым параметром.

Наш мультиметр может измерять напряжение переменного и постоянного тока. Давайте начнем с постоянного напряжения.

Как измерить напряжение постоянного тока с помощью мультиметра:

Перед выполнением любого измерения на мультиметре необходимо проверить две вещи. Это Положение измерительных проводов (a.к.а тестовые зонды) и выбор режима / диапазона. По умолчанию положение черного измерительного провода должно быть в COM-слоте , а красный измерительный провод должен быть в V-слоте . Эта позиция изменится, только если мы измеряем ток.

Итак, для измерения напряжения черный измерительный провод должен быть в слоте COM, а красный — в V-слоте. Теперь нам нужно выбрать режим с помощью регулятора, например, ручки в центре мультиметра. Мы должны найти символ напряжения постоянного тока (показанный на рисунке ниже) и выбрать диапазон под ним.По умолчанию диапазон составляет 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В и 600 В. В зависимости от уровня напряжения, которое вы планируете измерять, вы можете выбрать диапазон. И не волнуйтесь, это не взорвется, если вы выберете меньший диапазон, в который всегда можно попасть и попробовать. Например, если вы измеряете 35 В и устанавливаете его в диапазоне 20 В, то ваш счетчик будет читать просто 1, это означает, что вы должны выбрать диапазон высокого напряжения в этом случае 200 В. На картинке ниже я установил счетчик для чтения постоянного напряжения, которое находится в диапазоне 20В.

How to measure DC voltage with Multimeter

После того, как мы установили измеритель, мы можем просто поместить датчики на клеммы, на которых мы должны измерить напряжение. Поместите красный провод на положительную клемму и черный провод на отрицательную клемму, и вы получите значение напряжения. Если вы измените полярность кабеля, вы все равно получите значение, но оно будет иметь отрицательный знак, всегда используйте датчики в правильной полярности, чтобы избежать ошибок. Во время отладки приложений вы можете измерить напряжение аккумулятора, адаптера постоянного тока, зарядного устройства телефона и даже падение напряжения на каждом компоненте цепи.В приведенном ниже видео показано, как измерять напряжение постоянного тока с помощью мультиметра .

Как измерить напряжение переменного тока с помощью мультиметра:

Хотя переменное напряжение редко измеряется с помощью цифрового мультиметра, оно все еще важно в местах, где есть сеть переменного тока. Для измерения напряжения переменного тока установите красный провод в V-слот и черный провод в COM-слот, как показано на рисунке ниже. Теперь установите режим с помощью ручки, мы должны поместить ее в символ переменного напряжения (как показано на рисунке ниже).Обычно у нас будет два диапазона напряжений переменного тока: 200 В и 600 В. Для измерения переменного напряжения в Индии, которое составляет 220 В, мы должны перевести его в режим 600 В, как показано на рисунке ниже.

How to measure AC voltage with Multimeter

Процесс измерения в точности похож на измерение напряжения постоянного тока, но здесь у нас нет никакой полярности, так как мы имеем дело с переменным током. На следующем видео показано , как измерить сетевое напряжение с помощью мультиметра .

Как измерить постоянный ток с помощью мультиметра:

Большинство традиционных мультиметров не имеют возможности измерять переменный ток, поэтому мы будем обсуждать только измерение постоянного тока, однако, если вы ищете инструмент для измерения тока клещи.Не пытайтесь измерять переменный ток с помощью мультиметра постоянного тока, это может привести к его повреждению.

Для измерения постоянного тока черный зонд должен быть помещен в слот COM, а красный зонд должен быть помещен в слот A, как показано на рисунке ниже. Это сделано потому, что ток всегда должен измеряться последовательно. Также обратите внимание, что некоторые измерители могут иметь два слота A в зависимости от диапазона, поэтому обязательно прочитайте символ перед подключением. Затем мы можем выбрать режим, повернув ручку к символу тока постоянного тока (показан на рисунке).Опять же, у нас есть диапазоны от 200 мкА до 10А, мы можем выбрать необходимый диапазон. На изображении ниже счетчик настроен на считывание постоянного тока при 2 мА. Поэтому я использую тот же V-слот. Но если ток 10А, то я должен был изменить слот.

How to measure DC current with Multimeter

Как было сказано ранее, ток можно измерять только последовательно с нагрузкой. Поэтому, если вы хотите измерить ток, протекающий через какой-либо провод, вы должны отсоединить провод и установить этот измеритель последовательно, поместив один щуп на одном конце, а другой — на другом.В приведенном ниже видео показано , как измерить ток, протекающий через провод, питающий светодиод.

Как проверить непрерывность с помощью мультиметра:

Другая важная и полезная функция мультиметра — проверка непрерывности. Это инструмент спасения жизни, который помогает отлаживать электронику, будь то ваша новая печатная плата или простое подключение макета, вы можете использовать инструмент непрерывности, чтобы проверить, есть ли соединение между двумя терминалами.Это также может быть использовано для обнаружения обрыва провода .

проверьте непрерывность любого провода или цепи , поместите черный щуп в слот COM, а красный щуп в V-слот, затем поверните ручку на символ непрерывности (как показано на рисунке ниже). Чтобы проверить непрерывность между клеммами, скажем, клеммой A и клеммой B, поместите один щуп (любой щуп) на клемму A, а другой на клемму B. Если есть соединение между клеммой A и клеммой B, то счетчик будет показывать ноль, и вы также получите звуковой сигнал.Если нет соединения, вы не получите звуковой сигнал.

How to check continuity with Multimeter

В приведенном ниже видео показано , как проверить целостность цепей и как обнаружить разрыв соединения .

Как измерить сопротивление с помощью мультиметра:

Одним из наиболее используемых и неизбежных компонентов в электронике являются резисторы. Существует широкий спектр доступных резисторов в зависимости от их номинальной мощности и значения сопротивления, значение каждого резистора будет упомянуто с помощью цветовых кодов.Важно научиться считывать значение резисторов с помощью цветового кода, но в некоторых случаях трудно прочитать цвет. В этих случаях мы можем использовать мультиметр, чтобы легко прочитать значение сопротивления резистора.

Измерение сопротивления с

по с помощью мультиметра убедитесь, что черный щуп находится в слоте COM, а красный щуп в V слоте. Теперь поверните ручку к символу Сопротивления. Опять же, у нас есть диапазоны от 200Ω до 2MΩ, выберите тот, который вы хотите, здесь на рисунке ниже я помещаю его на значение 20k.Вы всегда можете попробовать разные диапазоны, чтобы получить правильный диапазон, подходящий для вашего резистора.

How to measure resistance with multimeter

В приведенном ниже видео показано , как мы можем измерить значение сопротивления с помощью мультиметра . Измеренное значение не будет точным; это можно просто использовать как приближение. Также, если резистор находится внутри цепи, мы не должны измерять сопротивление с помощью мультиметра, так как он покажет неправильные значения.

Как проверить компоненты, используя диодный режим:

Еще одним интересным режимом в мультиметре является режим Diode.Вы никогда не задумывались, если светодиод / диод в вашей цепи в рабочем состоянии, или какого цвета ваш светодиод может светиться при питании! Не думайте, что переведите свой мультиметр в диодный режим и проверьте его в кратчайшие сроки. Вы проверяете полярность вашего светодиода и даже заставляете его светиться, чтобы проверить его работу.

Чтобы использовать диодный режим, убедитесь, что ваш черный зонд находится в слоте COM, а красный зонд в V-слоте. Теперь отрегулируйте ручку регулятора на символ диода, как показано на рисунке ниже. Диодный режим и режим сопротивления режима 2K используют одно и то же место, так что не беспокойтесь об этом.Теперь поместите красный зонд на анод и черный зонд на катод светодиода, и он должен зажечь светодиод. Это работает, потому что светодиод также является формой диода, если вы измените полярность, светодиод не будет светиться, то же самое можно использовать для проверки работы диода.

How to check components using diode mode in multimeter

В приведенном ниже видео показано , как мы можем использовать режим диодов для проверки работоспособности светодиодов и диодов . Опять же, этот метод не рекомендуется использовать, когда компоненты находятся в цепи, потому что существующие соединения могут привести к плохому / неправильному результату.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *