Как проверить плотность тосола ареометром: что значит, как измерить с помощью ареометра

Содержание

Проверка плотности тосола ареометром — Автомобильный портал AutoMotoGid

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.

Как формируется плотность?

Действительно вы можете задать вопрос – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

  • Дистиллированная вода
  • Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
  • Присадки
  • Красители
  • Отдушки и ПАВ

Присадок, красителей и ПАВ, не так-то много обычно всего около 5-10% от общего объема, так что они практически не влияют на плотность.

Как проверить плотность?

Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол.

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Нормальная плотность антифриза

НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Хотя также стоит вспомнить, сам этиленгликоль, который применяется в антифризе, если его не разбавить водой замерзает уже при – 13 градусах Цельсия! Это важно! Вот почему его нельзя применять чистый, а только в разбавлении.

Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат.

На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.

Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.

Таблица плотности антифриза

Поддельный антифриз или ТОСОЛ

Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально, также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.

Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить

По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Добавить комментарий Отменить ответ

    Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    ТОП статей за месяц

      У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

      У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

      В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

      Привет читатель!
      Продолжаю учиться и делиться опытом с вами.
      Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».
      На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии.
      На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике.
      Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

      Находим и снимаем крышку радиатора. В начале просто откручивайте ее против часовой стрелки, не надавливая – это позволит выйти давлению, если таковое осталось в системе. Только после этого нажмите на крышку и прокрутите против часовой стрелки.

      Таким образом, достаточное количество антифриза в радиаторе и расширительном бачке, высокая способность сопротивляться кристаллизации (замерзанию) говорят о том, что данная жидкость пригодна для дальнейшей эксплуатации, но отсутствие данных о марке и годе заправки данной жидкости наводят на мысль, что лучше бы заменить антифриз и забыть о нем надолго. Что и будет сделано уже завтра.

      Внимание: Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Снятие колпачка радиатора при горячем антифризе вызывает его струю, которая может серьезно обжечь вас!

      Автомобильные масла и ГСМ > Антифриз и тосол > Что необходимо знать о плотности антифриза

      автор: mexanic Декабрь 12, 2016

      Исходя из названия статьи, речь сегодня пойдёт об одной важной артерии транспорта – системе охлаждения (далее — СО). Даже если все остальные будут исправны на все 100%, машина продержится в рабочем состоянии не более 10 минут. Двигатель заклинит, детали перегреются, может лопнуть блок цилиндров. Далее хода нет. СО в народе называют рубашкой автомобиля. Наполнителем служит специальная химическая жидкость под названием антифриз. Нерадивые водителя используют обычную проточную воду, но сейчас не об этом. Чтобы СО полноценно функционировала, необходима постоянная насыщенность жидкости. Этот параметр, равно как и температура замерзания, кипения, должен соответствовать установленным стандартам. Плотность тосола определяется специальным предметом под названием Ареометр. Его можно использовать ещё для определения плотности электролита.

      Что говорит наука ↑

      Отечественная наука гласит, что стандартная плотность антифриза должна быть 1,10 г/см3. Но, мало кто знает, что данный показатель рассчитан при внешней температуре в — 40°С. Соответственно, при нулевой отметке, данные будут разниться. На этом моменте автомобилисты попадаются в ловушку, считая иностранные аналоги лучше отечественных. Разницы между тосолом и антифризом вовсе нет. Первое понятие используют на территории стран СНГ, второе – в Европе. Если быть дотошным, то разница есть в температуре кипения. А густота у всех идентична.

      Факторы, ухудшающие охлаждающую жидкость ↑

      • рецептурная схема, по которой приготавливался охладитель;
      • виды и количественный показатель химических присадок в базовой основе;
      • процентное соотношение этиленгликоля;
      • пиковая температура кипения.

      Чем выше показатель плотности, тем быстрее охлаждается силовой агрегат. Но, злоупотреблять цифрами не следует, так как возможен перегрев самого мотора от излишней теплопроводности.

      Проверка ареометром ↑

      Контролируем плотность антифриза в автомобиле независимо от того, ездит он или нет. Делаем регулярно с помощью ареометра. В комплекте оборудование не поставляется. Необходимо приобрести на авторынке или специализированном автомагазине. Стоимость небольшая, доступная каждому владельцу.

      1. глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, даём остыть технике;
      2. открываем капот, находим расширительный бак. Как правило, с правой стороны от силового агрегата;
      3. забираем ареометром небольшое количество тосола. Категорически запрещён забор во время критически отрицательных и положительных температур. Как только поплавок в устройстве начал свободно плавать – количества достаточно;
      4. сопоставляем данные шкалы ареометра с таблицей плотности:
      • доля этиленгликоля: 97,8 – 26,4 %
      • густота:1,113 – 1,035 г/см3;
      • градус смены молекулярного состава: — 20°С – (- 65°С).

      Приведены пиковые показатели. Далее по нисходящей. Имея перед собой фактические данные, водитель самостоятельно может определить плотность антифриза. Зачастую, при покупке ареометра, в комплекте поставляется таблица в бумажном варианте. Если нет, всегда можно скачать с любого автомобильного сайта. Процедура несложная, занимает всего 10 – 15 минут. Систематическая диагностика предотвратит нежелательные последствия и незапланированные ремонты.

      Молодое поколение уже не помнит, а старики в курсе, что во времена СССР тосол был всего двух цветов. Только синий и красный. По химическому содержанию они были идентичны. Разница в температуре замерзания: красный – (- 65 °С), синий – (- 40°С). Современные импортные аналоги имеют стандартный синий окрас. Отечественные марки придерживаются старых стереотипов. Продукция, предназначенная для районов крайнего Севера, по-прежнему имеет красный цвет. Просто, удобно, понятно.

      Рекомендации ↑

      Совет №1. Последнее время появилась практика покупки концентрата этиленгликоля и самостоятельной его разбавки до нужной плотности. В целом рациональное решение, так как позволяет сэкономить денежные средства. При покупке оптом, всегда была скидка. Плотность антифриза устанавливаем в соответствии с данными таблицы, указанными выше. Но, следует помнить, что сам концентрат очень боязлив минусовых температур. Если не уберечь от морозов, то уже при – 13 °С, он замёрзнет, превратиться в лёд.

      Совет №2. Учитывая метаморфозность химического соединения этиленгликоль, будьте внимательны при концентрации. Если необходимо сделать тосол с показателем — 40°С, то шкала ареометра должна соответствовать показанию 1,08 г/см3 или 1,105 г/см3. Вот так бывает. Соответственно, процентное соотношение этиленгликоля будет равно 54% и 84%. Не верите – проверьте.

      Оригинал и подделка ↑

      О том, что подделки поджидают нас на каждом шагу, не стоит напоминать. Если при покупке данные измерительного прибора указывают менее единицы, значит в руках подделка. Товар не берите. Обязательно требуйте у продавцов сертификат качества на продукцию, смотрите наличие защитных голографических элементов, штрих-кодов производителя. До чего дошли жулики: нередки случаи, когда в проточную воду добавляют сахар, лимонную кислоту, искусственный краситель синего или красного цветов. Насыщенность будет соответствовать норме. Ареометр не определит подделку. Категорически запрещено дегустировать жидкость на вкус. Возможны ожоги и отравления.

      Залили подделку — срочно сливайте «бурду», промывайте радиатор и всю систему проточной водой. Рекомендовано проделать несколько раз. После залить качественный продукт.

      Всего хорошего. Качественных покупок. Будьте бдительны.

      Плотность тосола а-40, а-65. Таблица

      плотность тосола

      плотность тосолаТакой показатель, как плотность охлаждающей жидкости, на практике применяется редко. Используется в основном при оценке ориентировочной температуры замерзания самостоятельно приготовленной ОЖ из концентрата или перед наступлением холодов, если в расширительный бачок по какой-либо причине доливалась вода.

      Плотность тосола в зависимости от концентрации этиленгликоля

      Тосол, если в двух словах, это отечественный антифриз. То есть жидкость с низкой температурой замерзания для системы охлаждения двигателя.

      Состоит тосол из двух основных компонентов: воды и этиленгликоля. Более чем на 90% от всего объёма составляют именно эти жидкости. Остальное – антиокислительные, противопенные, защитные и другие присадки. Ещё в тосол добавляется краситель. Его назначение – указание температуры замерзания жидкости и индикация износа.

      Плотность этиленгликоля составляет 1,113 г/см³. Плотность воды – 1,000 г/см³. Смешивание этих жидкостей даст состав, плотность которого будет находиться между этими двумя показателями. Однако зависимость эта нелинейная. То есть, если смешать этиленгликоль с водой в пропорции 50/50, то плотность образовавшейся смеси не будет равной средней величине между двумя значениями плотностей этих жидкостей. Связано это с тем, что размер и пространственное строение молекул у воды и этиленгликоля различаются. Молекулы воды несколько меньше, и они занимают место между молекулами этиленгликоля.

      тосол а-40

      тосол а-40

      Для тосола А-40 средняя плотность при комнатной температуре равняется примерно 1,072 г/см³. У тосола А-65 этот показатель несколько выше, примерно 1,090 г/см³. Существуют таблицы, в которых расписаны значения плотности для тосола разной концентрации в зависимости от температуры.

      В чистом виде этиленгликоль начинает кристаллизоваться примерно при –12 °C. При концентрации от 100% и до примерно в 67% этиленгликоля в смеси температура застывания движется в сторону минимума и достигает пика при –75 °C. Далее, с увеличением доли воды, температура замерзания начинает расти в сторону положительных значений. Соответственно, уменьшается и плотность.

      таблица плотности тосола

      таблица плотности тосола

      Зависимость плотности тосола от температуры

      Здесь работает простое правило: с понижением температуры плотность тосола увеличивается. Кратко разберём на примере тосола А-60.

      При температуре, близкой к точке замерзания (–60 °C) плотность будет колебаться около значения 1,140 г/см³. При разогревании до +120 °C плотность тосола приблизится к отметке в 1,010 г/см³. То есть практически как у чистой воды.

      От плотности тосола зависит и так называемое число Прандтля. Оно определяет способность охлаждающей жидкости отводить тепло от источника разогревания. И чем больше плотность, тем эта способность более ярко выражена.

      а-40

      а-40

      Как проверить плотность тосола?

      Для оценки плотности тосола, также как и для проверки плотности любой другой жидкости, используется ареометр. Желательно использовать специально предназначенный для замера плотности тосола и антифриза ареометр. Процедура измерения довольно проста.

      проверяем плотность тосола

      проверяем плотность тосола

      1. Наберите порцию исследуемой смеси в узкую глубокую ёмкость, достаточную для свободного погружения ареометра (большинство приборов комплектуется штатной колбой для замеров). Узнайте температуру жидкости. Удобнее всего проводить замер при комнатной температуре. Для этого предварительно нужно дать тосолу отстояться в помещении не менее 2 часов, чтобы он набрал комнатную температуру.
      2. Опустите ареометр в ёмкость с тосолом. Замерьте плотность по шкале.
      3. Найдите в таблице с зависимостью плотности тосола от температуры ваши значения. При определённой плотности и температуре окружающей среды может быть два соотношения воды и этиленгликоля.

      замер плотности тосола

      замер плотности тосола

      В 99% случаев правильным будет то соотношение, где воды больше. Так как экономически нецелесообразно делать тосол на основе преимущественно этиленгликоля.

      Технология замера плотности антифриза в плане самой процедуры не отличается. Однако применять полученные данные в плане оценки концентрации активного вещества для разных типов антифризов нужно по-разному. Это связано с различными химическими составами этих охлаждающих жидкостей.

      какой должна быть плотность ОЖ

      Начнем с того, что в автомобиле используются разные технические жидкости, при этом за их качеством и состоянием нужно постоянно следить. Прежде всего, внимания требует охлаждающая жидкость, так как она меняется реже моторного масла, тормозной жидкости и т.д.  При этом важно понимать, что необходимо контролировать не только уровень антифриза или ТОСОЛа в системе, но и плотность.

      Дело в том, что антифриз или ТОСОЛ проверять на плотность необходимо по причине того, что от данного показателя фактически будет зависеть температура замерзания охлаждающей жидкости, температура кипения и некоторые другие свойства.

      Также проверка плотности антифриза позволяет снизить риски заливки в систему  охлаждения контрафакта в виде окрашенной воды. Далее мы рассмотрим, как проверяется антифриз, плотность ТОСОЛа или антифриза, каким в норме должен быть показатель плотности ОЖ и т.д.

      Содержание статьи

      Проверка антифриза на плотность: для чего необходима и как выполняется

      Прежде всего, охлаждающая жидкость представляет собой концентрат антифриза, смешанный с дистиллированной водой в определенных пропорциях. При этом воду добавлять необходимо, так как концентрат замерзает при относительно небольшом понижении температуры ниже ноля, в то время как готовая смесь концентрата и воды не кристаллизуется при -20, -30, -40 и даже ниже.

      Также меняется и температура кипения антифриза, если сравнивать чистый концентрат и готовую ОЖ. Получается, ошибочно полагать, что именно чистый концентрат будет лучшим решением. На самом деле, такую жидкость обязательно нужно разбавлять.

      • Идем далее. В процессе эксплуатации автомобиля вода в составе ОЖ имеет свойство выкипать, то есть уровень охлаждающей жидкости даже в полностью исправной системе охлаждения постепенно понижается. В этом случае рекомендуется доливать дистиллированную воду для нормализации уровня. Однако, частые доливы воды, а не концентрата или готового антифриза, могут привести к тому, что плотность антифриза или ТОСОЛа изменится.

      Другими словами, активно доливая воду в антифриз или ТОСОЛ, плотность охлаждающей жидкости будет отличаться от рекомендуемой. Само собой, добавка 50-100 грамм воды не сильно повлияет на ситуацию, однако в случае, если охлаждающая жидкость используется 3 — 4 года, таких доливов бывает несколько, что неизбежно приведет к изменению плотности.

      Если летом данная проблема зачастую не заметна, зимой, особенно с наступлением сильных морозов можно столкнуться с определенными неприятностями. Бывает и так, что некачественная жидкость просто разрывает радиаторы и даже становится причиной трещин блока двигателя. Естественно, чтобы избежать неполадок и добиться качественной работы системы охлаждения, необходимо периодически проверять плотность ТОСОЛа или антифриза. Давайте разбираться, как это сделать.  

      Как проверить плотность антифриза/ТОСОЛа своими руками

      Прежде всего, плотность охлаждающей жидкости будет зависеть от того, в каких пропорциях  залит антифриз (концентрат) и вода. Другими словами, на плотность ОЖ будет влиять массовая доля антифриза в дистиллированной воде.

      С учетом того, что антифризы и ТОСОЛы могут быть разного типа, цвета и поколения (например, концентрат антифриза красный G11 или зеленый G12+), а также отличаются по составу (пропиленгликоль, этиленгликоль, присадки, краситель и другие компоненты), плотность того или иного концентрата также не одинакова.

      Однако, общее количество присадок, красителя и добавок обычно не превышает 10%  от общего объема, то есть на плотность они не особо влияют. Получается, основную плотность дает базовая основа антифриза.

      • Что касается того, как проверить плотность охлаждающей жидкости, для этого нужен ареометр. Если просто, это груша и колба. Внутри колбы есть поплавок и шкала. Набрав в колбу жидкость, поплавок поднимается. Остается только отметить показания на градуированной шкале, чтобы определить плотность жидкости.

      Еще добавим, что плотность меняется при разных температурах. По этой причине на поплавках есть шкала грамм на см3 и шкала с указанием температуры. Получается, можно точно определить, при какой температуре жидкость будет иметь нужную плотность. Главное, знать необходимые показатели.

      Нормальная плотность антифриза будет зависеть от температуры замерзания, которой нужно достичь. Например, у жидкости до – 30 градусов плотность будет одной, тогда как у антифриза до – 40 уже другая плотность. Фактически, показатель будет зависеть от концентрации веществ.

      При этом еще раз напомним, не разбавленный водой этиленгликоль в антифризе замерзнет уже при – 13, то есть  самая высокая концентрация еще не означает лучшую стойкость к замерзанию.

      На деле, чтобы получить антифриз до – 40 градусов, этиленгликоля  должно быть чуть больше 50% или 1,071 г/см3, или же целых 85%, что равно 1,104 г/см3. При этом стойкость жидкости к замерзанию будет одинаковой как в первом, так и во втором случае. Естественно, для получения более плотного готового антифриза 85% нужно будет приобрести больше концентрата.

      Некоторые автолюбители задаются вопросом, так какой же состав будет лучше, если порог замерзания при 53% и 85% одинаковый. С одной стороны, больше концентрата будет автоматически означать большее количество полезных присадок в ОЖ (антикоррозийных, чистящих и т.д.). С другой стороны, избыток присадок не всегда полезен для системы охлаждения, так как может формироваться осадок.

      Также потребуется больше концентрата, то есть расходы на получение антифриза нужной плотности увеличиваются. На практике, сами изготовители антифриза указывают рекомендуемый показатель плотности на отметке 1,071 г/см3 или 53% при необходимости получить ОЖ до — 35 или  -40 градусов по Цельсию.

      Если же нужна «подгонка» ОЖ с учетом климатических особенностей региона, в этом поможет таблица плотности антифриза, а также изучение этикетки на таре с концентратом. Как правило, сами изготовители антифризов указывают, в каких пропорциях смешивать воду и концентрат для получения тех или иных показателей.  

      Кстати, если показатель плотности будет ближе к 1.0, заливать такой антифриз в систему охлаждения зимой категорически запрещено. Игнорирование данного правила приведет к тому, что радиатор и блок двигателя может разорвать даже при относительно небольшом понижении температуры.

      Полезные советы

      Как советуют специалисты, если антифриз куплен в виде концентрата, нужно после заливки в систему охлаждения  готовой жидкости обязательно замерить плотность такого состава. Если же был приобретен готовый антифриз или ТОСОЛ, еще до заливки в систему нужно сразу промерять его плотность.

      Дело в том, что в продаже есть большое количество подделок под охлаждающие жидкости известных брендов (Shell, Liqui Moly, Bizol и т.д.). Если просто, там нет этиленгликоля/пропиленгликоля. Вместо базовой основы используют кислоты, сахар соль.

      Опасность таких продуктов в том, что изначально замер плотности может показать норму, а также жидкость не будет замерзать на холоде. Однако через небольшой промежуток времени после нагревов и охлаждений поддельный антифриз потеряет свойства и замерзнет при небольшом морозе со всеми вытекающими последствиями.

      Чтобы избежать подобных рисков, через пару-тройку дней после замены антифриза лучше снова проверить плотность жидкости. Если заметны явные изменения в сторону уменьшения плотности, тогда это подделка. Нужно срочно сливать такой антифриз, тщательно промывать всю систему охлаждения и заливать качественный оригинальный продукт.

      На практике, именно готовые антифризы (уже смешанные с водой) подделывают чаще всего, но исключать аналогичные манипуляции с концентратом тоже нельзя. Для страховки можно порекомендовать покупку антифризов, ТОСОЛов и других технических жидкостей исключительно в официальных или проверенных точках продажи.

      Подведем итоги

      С учетом приведенной выше информации становится понятно, что плотность антифриза или ТОСОЛа является важнейшим показателем, на который нужно обращать особое внимание перед наступлением холодов. Также важно замерять плотность охлаждающей жидкости при замене, чтобы получить готовую ОЖ с необходимыми свойствами для круглогодичной эксплуатации ТС.

      Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора антифриза, а так же почему нельзя заливать неподходящие виды охлаждающих жидкостей в систему охлаждения.

      Также антифриз или ТОСОЛ нужно регулярно менять, учитывая, что на интервалы замены влияют определенные факторы. Только с учетом пониманию всех нюансов, обслуживания, качественного ремонта  и своевременной замены ОЖ можно получить полностью работоспособную систему охлаждения двигателя, которая будет в полной мере справляться со своей задачей как в летний, так и в зимний период.

      Как проверить плотность тосола 🚩 ареометр для тосола 🚩 Разное

      Как проверить тосол при помощи ареометра

      Плотность тосола проверяют при помощи специального прибора — ареометра. В настоящее время выпускают приборы, имеющие две шкалы — для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Чтобы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, чтобы вышел воздух и поместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью.

      Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, позволяющую его использовать в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он частично потерял морозоустойчивость — шкала будет красной (20-30оС), при сильной потере морозоустойчивости — желтой (10-20оС), если тосол непригоден к использованию – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.

      После использования прибор нужно вымыть проточной водой и просушить. Не следует применять один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.

      Проверка плотности тосола при покупке

      При покупке плотность тосола определяют для того, чтобы выявить подделку, самой простой из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи специального ареометра: качественный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Однако такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые намного дешевле этиленгликоля, однако при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Известны случаи, когда для достижения необходимых показателей в воду добавляли поваренную соль.

      Чтобы не нарваться на подделку, нужно приобретать тосол только в крупных магазинах.

      Качество тосола при покупке лучше проверять при помощи лакмусовой бумажки, подобный метод является самым достоверным. Опустите бумажку в тосол и сравните результат со шкалой, чтобы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка приобрела синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке или о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть качественным.

      Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор

      На современных транспортных средствах система охлаждения не требует к себе постоянного внимания. Тем не менее она нуждается в периодическом контроле со стороны автовладельца. В противном случае поломки не избежать. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какую роль играет плотность «Тосола», зачем ее нужно периодически проверять, какой она должна быть и что может случиться, если этот показатель будет нарушен.

      Содержание

      [ Раскрыть]

      [ Скрыть]

      Плотность «Тосола» и антифриза

      Проверка плотности антифриза проводится для того, чтобы знать состояние охлаждающей жидкости и обеспечить надежную работу отопительной системы салона авто. Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что плотность традиционного «Тосола» с температурой замерзания -40 градусов Цельсия составляет 1,075г/см3.

      Залив ОЖ в расширительный бачокЗалив ОЖ в расширительный бачок

      «Тосол» — это разновидность традиционного антифриза, поэтому его свойства плотности ни чем не отличаются от обычной охлаждающей жидкости. Разница между антифризами и «Тосолом» заключается только в рабочей температуре жидкости и ее составе, а также свойствах и характеристиках. Соответственно, и рабочая плотность различных видов охлаждающей жидкости (хладагентов) зависит от состава и свойств антифриза. В целом на плотность жидкости влияют несколько факторов:

      • рецептура производителя хладагента;
      • количество определенных присадок;
      • процентное содержание моноэтиленглеколя.

      Плотность охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) напрямую влияет на его теплопроводность и теплоемкость. Ухудшение этого свойства может в дальнейшем негативно сказаться на работе охладительной системы и двигателя в целом. В лучшем случае, при нарушении этого свойства, вам придется заменить антифриз, в худшем — производить ремонт мотора.

      Как проверить плотность?

      Как правильно проверить плотность «Тосола» и какой она должна быть? Проверка этого свойства в автомобилях для традиционного антифриза и «Тосола» производится по одному принципу. Чтобы правильно определить показатель, необходимо использовать специальный прибор, называющийся ареометром. Если вы решили проверить свойство ОЖ в домашних условиях, то запаситесь этим прибором и следуйте дальнейшей инструкции.

      Ареометр - прибор измерения концентрации ОЖАреометр — прибор измерения концентрации ОЖ

      Внимание! Изъятие ОЖ из расширительного бачка должен производиться на холодном двигателе, иначе можно обжечься.

      Проверка плотности:

      • для начала откройте капот и найдите расширительный бачок для хладагента;
      • откройте крышку бачка и при помощи ареометра заберите хладагент. Для этого опускаем пипетку прибора в жидкость, и при помощи «груши» собираем нужное количество ОЖ в колбу — ее должно быть столько, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в антифризе;
      • по шкале прибора определите концентрацию жидкости.

      Антифриз не должен замерзать при температуре -35 градусов Цельсия, а это обеспечивается соотношением ОЖ и содержанием в ней воды. При необходимости в расширительный бачок можно добавить ОЖ (охлаждающую жидкость), чтобы повысить процентное соотношение хладагента в системе.

      Например, при проверке концентрации антифриза в машине вы выясняете, что залитая ОЖ обеспечивает защиту от замерзания только при температуре -10 градусов Цельсия. В этом случае, в целях повышения уровня защиты охладительной системы от замерзания до температуры -35 градусов окружающей среды, необходимо:

      • открутить крышку слива ОЖ под днищем авто;
      • слить из системы около полутора литров хладагента;
      • закрыть пробку слива ОЖ;
      • долить около полутора литров хладагента в расширительный бачок.  

      При чрезмерной концентрации ОЖ в системе значительно снижается ее охлаждающие свойства и, соответственно, уменьшается порог замерзания. Как правило, это наблюдается при процентном содержании хладагента в жидкости от 60% и выше.

      Таблица концентрации хладагента в зависимости от температурыТаблица концентрации хладагента в зависимости от температуры

      Какая должна быть?

      Показатель плотности ОЖ в охлаждающей системе является очень важной характеристикой, хотя он зависит не от присадок, а в основном от температуры. По ГОСТу пределы плотности стандартного «Тосола» составляют от 1,065 до 1,085 г/см3. Ниже представлена таблица зависимости между такими показателями, как:

      • температура замерзания отдельно взятой ОЖ;
      • уровня содержания в ОЖ гликоля;
      • плотностью ОЖ.

      Состав «Тосола» и антифриза

      Состав «Тосола» и традиционного хладагента может различаться между собой. Как сказано выше, «Тосол» является разновидностью охлаждающей жидкости, поэтому его состав зависит исключительно от производителя. Так или иначе, оба вида ОЖ имеют одинаковый состав, разница заключается только в использовании присадок.

      Проверка концентрации ОЖ при помощи ареометраПроверка концентрации ОЖ при помощи ареометра

      В основе «Тосола», как и в любом хладагенте, есть этиленгликоль и дистиллированная воды. Что касается присадок, то в нем, как правило, используются химические составляющие на основе солей неорганических кислот, в частности:

      • фосфаты;
      • нитраты;
      • силикаты;
      • нитриты.

      В любой другой ОЖ присутствует дистиллированная вода и этиленгликоль, а также:

      • глицерин;
      • спирт;
      • пропиленгликоль.

      Иными словами, любая традиционная ОЖ (кроме «Тосола») — это пропиленгликоль, присадки и вода. Присадки являются важным компонентом любой ОЖ, поскольку именно они определяют антипенные и антикоррозийные свойства расходного материала. Что касается конкретно присадок, то в антифризе, в отличие от «Тосола», используются присадки органических кислот.

      Свойства

      Измерение концентрации ОЖИзмерение концентрации ОЖ

      И, хотя состав у этих ОЖ в чем-то может различаться, их свойства абсолютно одинаковые:

      • высокий уровень теплопроводности и теплоемкости;
      • низкий диапазон температур замерзания, в результате чего обеспечивается безопасная эксплуатация транспортного средства при любой отрицательной температуре окружающей среды;
      • высокий диапазон температур, при которых ОЖ может воспламеняться, что позволяет обеспечить безопасность при эксплуатации ОЖ;
      • высокая температура кипения, что дает возможность обеспечить нормальную работу мотора во время жары;
      • малый уровень вязкости при низких температурах окружающей среды — позволяет обеспечить должный уровень циркуляции ОЖ в системе охлаждения;
      • малый уровень вероятности образования пены — если жидкость пенится, то она уже потеряла свои свойства, а это может вызвать перегрев и кипение мотора;
      • антикоррозийность — это свойство позволяет избежать возникновения коррозии на металлических элементах охладительной системы;
      • инертность к резиновым патрубкам и уплотнителям — позволяет избежать разрушения резиновых элементов системы от химических свойств ОЖ.

      Видео от Романа Романова «Как замерять плотность хладагента в автомобиле»

      В этом видео показан процесс замера концентрации ОЖ в расширительном бачке транспортного средства.

      Вам понравился этот материал? Что вы знаете о концентрации того, чего не рассказали мы? Расскажите об этом, оставьте свой отзыв!

      Измеряем плотность тосола и антифриза в автомобиле

      Антифриз
      Тосол и антифриз – названия охлаждающих жидкостей, которые сегодня используются в автомобилях. Однако, если спросить даже самого опытного автовладельца, в чем заключается разница между этими жидкостями, вряд ли получится получить максимально точный и глубокий ответ. Хотя разница между ними есть, и в первую очередь она заключается в стране-производителе. Тосол – это изобретение советского автопрома, которое в годы «железного занавеса» было необходимой альтернативой зарубежному антифризу, являясь его прекрасной альтернативой.

      Составляющие тосола и антифриза: какими свойствами отличаются друг от друга охлаждающие жидкости?

      Основа любой охлаждающей жидкости – это этиленгликоль (спирт) и дистиллированная вода. Благодаря этому способность охлаждения двигателя не теряется даже при отрицательных температурах, чему способствует свойство спирта, но закипает жидкость только при +100˚С, на что уже влияет наличие в составе воды.

      Антифриз и тосол

      Если же говорить об отличиях в составляющих тосола и антифриза, то речь пойдет об используемых для изготовления этих охлаждающих жидкостей присадок. В частности, при производстве тосола зачастую применяют неорганические присадки, тогда как для антифриза – преимущественно органические. Все это естественным образом отражается и на плотности тосола и антифриза, и на таких их характеристиках как срок службы и температура замерзания.

      Интересно знать! Среди современных антифризов часто встречаются пропиленгликолевые. Они очень хороши для работы двигателя на малых оборотах, однако при интенсивной эксплуатации закипают еще до достижения температуры в 100˚С.

      При общем сравнении этих двух жидкостей, «отечественный» тосол в разы проигрывает изобретению зарубежному – антифризу. Но стоит также отметить, что разделять эти жидкости не совсем правильно, поскольку тосол является одной из разновидностей антифриза, и при этом далеко не самой лучшей:

      1. Тосол – достаточно агрессивное вещество, в состав которого обязательно добавляют специальную антикоррозийную примесь, которая способна обволакивать стенки охлаждающей магистрали и препятствовать образованию коррозии. Однако, из-за наличия этой пленки ухудшаются свойства металла, который хуже сохраняет и передает тепло, тем самым снижая и эффективность использования тосола.

      2. Служить, показывая хорошие характеристики, состав тосола может только на протяжении 35 тыс. км пробега, и то только при условии использования на новом автомобиле. Теряя же свои основные свойства, тосол также начинает губительно воздействовать на двигатель и его основные узлы, сокращая срок их службы и повышая расход топлива.

      Тосол
      3. Для производства тосола используются такие соли неорганических кислот как нитраты, фосфаты, силикаты и нитриты. Что же касается классического состава антифриза, то он включает в себя глицерин и пропиленгликоль.

      Обратите внимание! Из-за использования для производства современных антифризов гликоля, данная жидкость получает очень приятный сладковатый привкус. Однако не стоит забывать, что антифриз является ядовитым для человеческого организма веществом, поэтому нельзя допускать к нему детей и животных.

      В сравнении с тосолом, современные составы антифриза требуют замены только через каждые 250 тыс. км пробега. При этом, также образуя антикоррозийную пленку, они обволакивают только наиболее проблемные места, тем самым не снижая тепло проходимости металла. Благодаря этому обеспечивается максимально эффективное охлаждение двигателя, без причинения вреда его деталям и узлам.

      Состав и свойства тосола и антифриза имеют много отличий, тем не менее, во время работы они способны обеспечивать практически одни и те же характеристики работы автомобиля:

      1. Хорошую теплопроводность и теплоемкость, что очень важно для охлаждения двигателя, работающего на высоких оборотах.

      2. Низкие температурные показатели замерзания, благодаря чему и состав тосола, и состав антифриза можно безопасно использовать даже в самую морозную зиму.

      3. Благодаря наличию в составе обеих охлаждающих жидкостей дистиллированной воды, они практически не способны к воспламенению. Подобное может произойти только при очень высоком прогревании и уровне давления в системе.

      4. Достаточно высокая температура кипения (около 100˚С), благодаря чему охлаждающие жидкости не теряют своих свойств и в жаркую погоду.

      Антифриз
      5. Практическое отсутствие вязкости при отрицательных температурах, что говорит о возможности антифриза и тосола сохранять свой состав и свойства при низких температурах и обеспечивать необходимый уровень циркуляции.

      6. Антикоррозийные свойства, которые в случае с тосолом образуют также и негативную сторону – слабую теплоотдачу вещества.

      7. Антифриз и тосол не способны вступать во взаимодействие с резиновыми и пластмассовыми элементами охлаждающей системы автомобиля, тем самым не разрушая их во время эксплуатации.

      Интересный факт! За всю историю использования антифризов идеальным веществом для этой цели был признан обычный сорокаградусный этиловый спирт. Однако из-за его воспламеняемости, летучести и очень высокой стоимости, в автомобилестроении он не прижился.

      Какой должна быть плотность профессионального тосола и антифриза?

      Тосол
      Именно от плотности антифриза и тосола зависят их эксплуатационные характеристики и особенности поведения при разных погодных условиях. Именно плотность вещества влияет на то, при какой температуре оно начнет преобразовываться в кристаллы.

      Так, плотность наиболее распространенных антифризов может колебаться от 1,043 до 1,115 г/см3. При этом, в первом случае жидкость будет замерзать только при -15˚С, а во втором – уже при -12˚С. Стоит также отметить, что на плотность антифриза напрямую влияет то, какое процентное количество гликоля в нем содержится. К примеру, в составе с плотностью в 1,043 количество гликоля будет составлять всего 30%, а в жидкости с плотностью в 1,115 – все 100%.

      Плотность жидкости может зависеть от разных факторов. В частности, на нее влияют:

      1. Рецептура, которую используют производители.

      2. Количество присадок.

      3. % моноэтиленгликоля.

      Плотность антифризаПлотность антифриза должна быть обязательно указана на упаковке. В соответствии с этим показателем производители автомобилей и рекомендуют выбирать охлаждающую жидкость, указывая собственные требования к ее характеристикам. Но все же, даже идеально подобранная жидкость со временем теряет свои свойства, падает ее плотность. По этой причине данный параметр антифриза автовладельцы всегда должны держать под контролем. Проверить плотность антифриза и тосола можно разными способами.

      А знаете ли Вы? Для того чтобы потребители могли легко отличать антифризы с разными свойствами, эти жидкости окрашивают в разные цвета. К примеру, в СССР всем водителям был знаком только голубой и красный тосол. При этом голубой начинал замерзать уже при -40˚С, тогда как красный – только при -60˚С.

      Как проверить плотность антифриза и тосола в домашних условиях?

      Проверка плотности охлаждающего вещества – задача достаточно простая, и с ней должен уметь справляться каждый автовладелец. Приведем несколько наиболее простых способов, которые можно применять как по отношению к тосолу, так и по отношению к антифризу.

      Как проверить плотность тосола и антифриза?

      Антифриз
      Лучший способ узнать плотность охлаждающей жидкости – это проверка тосола и антифриза ареометром. Данный прибор полезно иметь в гараже каждому владельцу автомобиля, поскольку необходимость в его использовании возникает как минимум раз в год.

      ВАЖНО! При осуществлении проверки плотности тосола обязательно дождитесь полного охлаждения двигателя. В противном случае вы рискуете обжечься разогретой охлаждающей жидкостью.

      Чтобы измерить плотность тосола и антифриза ареометром, выполняйте следующие действия:

      1. Поднимите капот автомобиля и отыщите расширительный бачок, в котором и хранится охлаждающая жидкость.

      2. Найдите пробку, при помощи которой бачок закрывается, и снимите ее.

      3. Опустите ареометр в бачок и его пипеткой вберите необходимое количество тосола. Жидкости потребуется столько, чтобы поплавок прибора начал свободно плавать в ней.

      4. После этого начнет меняться показатель на шкале ареометра, внимательно за ним следите. Точка, в которой он остановится, и будет показателем плотности тосола.

      Охлаждающая жидкость
      Стоит отметить, что последние модели ареометров также позволяют сразу же определить и температуру замерзания охлаждающей жидкости, что очень полезно при покупке неизвестной марки жидкости. Но, помимо ареометра, для измерения плотности антифриза также нередко используются такие приборы как рефрактометры. Суть их работы заключается в том, что плотность жидкости определяется по величине света, который заламывается, проходя через жидкость. Однако, несмотря на получаемую точность измерения, такой прибор очень дорого стоит, по этой причине чаще всего его применяют только профессиональные работники СТО.

      Антифриз и тосол – охлаждающие жидкости для автомобилей, при этом тосол является всего лишь разновидностью антифриза. К сожалению, тосол не отличается очень высокими качествами, и если на его использовании не настаивает производитель вашего автомобиля, лучше остановиться на более качественных антифризах. При этом очень важное значение необходимо придавать плотности такой жидкости, которую каждый автовладелец может измерить у себя в гараже при помощи такого прибора как ареометр.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
      Facebook,
      Вконтакте,
      Instagram,
      Pinterest,
      Yandex Zen,
      Twitter и
      Telegram:
      все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Плотность антифриза – как определить по таблице? + Видео

      Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

      1 Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?

      Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

      Охлаждающая жидкость для двигателя авто

      Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

      Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

      Тосол отечественного производства

      На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

      Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

      2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

      Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

      Проверка плотности антифриза

      Еще один фактор, от которого зависит точность показателей – это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания – 40 ˚C.

      Температура замерзания хладагента

      В начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

      3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

      После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

      Таблица плотности охлаждающей жидкости

      Таблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C  присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

      Этиленгликоль в составе антифриза

      Как мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

      Использование ареометра автомобильного аккумулятора, чтобы обнаружить недостаточно заряженный или неисправный аккумулятор

      Ареометр автомобильного аккумулятора пригодится при возникновении проблем с зарядкой или питанием. Если ваша батарея время от времени разряжается, внезапно умирает или затрудняет запуск вашего автомобиля, ареометр сообщит вам, действительно ли ваша батарея заряжена, нуждается в подзарядке или пришло время для замены.

      Состояние батарейки, не требующей обслуживания, определяется по цвету индикатора в виде глазка. Но батарея обслуживаемого типа оставит вас в недоумении, если вы не обнаружите физических признаков проблем, таких как повреждение или коррозия.

      Проведение простой проверки ареометром покажет общее состояние вашей обслуживаемой аккумуляторной батареи за считанные минуты. Итак, давайте посмотрим, в какой форме находится ваша батарея. Но сначала вам нужно иметь общее представление о том, что такое аккумуляторный ареометр, как его выбрать, как проводить фактический тест и интерпретировать ваши результаты.

      Что такое ареометр?

      Ареометр — недорогой, удобный и легко доступный инструмент в большинстве магазинов автозапчастей. Вы используете ареометр автомобильного аккумулятора, чтобы измерить удельный вес — плотность или вес — электролита внутри аккумулятора, чтобы узнать, полностью ли заряжен аккумулятор, нуждается ли он в подзарядке или вышла из строя одна или несколько ячеек.

      Это хорошо, что ареометр может сообщить вам эту информацию о вашей батарее, но также интересно узнать, как инструмент определяет состояние вашей батареи. Итак, вот краткое объяснение.

      Электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Химический состав электролита больше, чем у простой воды. В целях измерения считается, что вода имеет плотность 1.000 по сравнению с электролитом. Электролит в полностью заряженной батарее имеет удельный вес 1.265 при температуре 80 F (26,67 ° C).

      Со временем условия, влияющие на работу вашей батареи, или простой износ внутренних компонентов заставят молекулы серы перемещаться к внутренним пластинам батареи, разряжая батарею и уменьшая силу тяжести электролита. Когда состояние аккумулятора, так сказать, улучшается, те же самые молекулы серы возвращаются в электролит, перезаряжая аккумулятор и увеличивая вес электролита. Однако, когда достаточное количество серы попадает в пластины, не имея возможности вернуться в электролит, ваша батарея разряжается.Вы узнаете это, потому что удельный вес электролита будет около 1,140. И ареометр предоставит вам эту информацию.

      Но больше, чем состояние электролита в конкретном аккумуляторном элементе, это состояние электролита в аккумуляторном отсеке по отношению к другим, которое скажет вам, заряжена ли ваша аккумуляторная батарея, нуждается в зарядке или ухудшилась, поскольку посмотрим позже.

      Ареометр какого типа мне следует использовать?

      Обычный ареометр состоит из стеклянной трубки или подобного контейнера с маленьким градуированным поплавком или капсулой, обычно с диапазоном значений от 1.100 и 1,300. Он снабжен резиновой грушей на одном конце и иногда небольшим резиновым шлангом на другом конце. Однако не все конфигурации ареометров одинаково эффективны.

      Найдите ареометр со встроенным термометром. Шкала ареометра основана на температуре 80 F (26,67 C). При понижении температуры электролита удельный вес увеличивается. Верно и обратное. Таким образом, вам понадобится термометр для компенсации разницы температур электролита во время считывания.Этот тип ареометра обычно поставляется с таблицей преобразования, которая поможет вам скорректировать показания.

      Вы можете найти ареометр без встроенного термометра, но это опасно по одной основной причине: вы или кто-то другой можете решить использовать этот старый металлический термометр для измерения температуры электролита.

      Не делай этого!

      Погружение металлического термометра в электролит вызывает неблагоприятную химическую реакцию и может привести к взрыву батареи. Вы действительно можете умереть.

      Также попробуйте купить качественный ареометр со стеклянной трубкой и плавающей капсулой. Циферблат — поворотный рычаг — и типы плавающих дисков время от времени заедают, из-за чего вы можете неправильно определить фактическую плотность электролита. Если возможно, прочтите отзывы клиентов об интересующем вас инструменте.

      Подготовка батареи к показаниям ареометра

      Перед проведением тестов вам необходимо выполнить некоторые приготовления.

      При необходимости удалите грязь и налет с верхней части аккумулятора.Используйте раствор из 8 унций теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Наденьте кислотостойкие перчатки и очки. Затем нанесите раствор на верхнюю и боковые части аккумулятора с помощью мягкой кисти и протрите раствор чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Только не позволяйте раствору попасть под крышки, иначе он испортит электролит.

      Затем снимите крышки аккумуляторных батарей с помощью стандартной отвертки. Убедитесь, что электролит достигает дна заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня, и дайте батарее пройти цикл зарядки и разрядки, чтобы тщательно перемешать воду.Для этого покатайтесь и бегите по делам.

      Также, если аккумулятор разряжен, попробуйте медленно зарядить его. Это не только исключит возможность проблемы с зарядкой, но и поможет восстановить внутренние свойства аккумулятора. Если аккумулятор не заряжается, проблема обнаружена и необходимо заменить его.

      Как выполнить проверку ареометра

      Как только аккумулятор соответствует условиям, описанным в предыдущем разделе, пора определить плотность электролита.Лучшее время для проверки уровня заряда аккумулятора — это когда аккумулятор проявляет признаки неисправности. Это поможет потенциальным неисправным элементам батареи «всплыть» на поверхность согласно показаниям силы тяжести электролита.

      Всегда следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему конкретному инструменту. Тем не менее, вот несколько предложений и общее описание шагов, которые вы предпримете при проведении ареометра на вашей батарее.

      1. Наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки.
      2. Снимите колпачки с верхней части аккумулятора, сожмите резиновую грушу ареометра и погрузите наконечник в электролит.
      3. Отпустите грушу и дайте электролиту войти в емкость ареометра. Проверьте цвет электролита. Вы должны видеть сквозь бесцветную жидкость. Если электролит имеет сероватый оттенок, значит, батарея испортилась, или аккумулятор подошел к концу. Если вам нужна дополнительная информация, обратитесь в магазин аккумуляторов.
      4. Дайте жидкости постоять внутри стеклянной трубки в течение нескольких секунд, а затем выпустите ее обратно в аккумулятор. Повторите это четыре или пять раз, чтобы термометр соответствовал температуре электролита.
      5. Залейте электролит в ареометр еще раз, начиная с первого элемента по обе стороны от батареи. Убедитесь, что вы набрали достаточное количество жидкости, чтобы поплавок в ареометре достиг центра емкости и свободно перемещался.
      6. Удерживайте ареометр в вертикальном положении и поднимите его на уровень глаз.
      7. Чтобы определить удельную массу электролита, прочтите число на шкале поплавка, пересекающее уровень поверхности электролита. Запишите свое чтение на листе бумаги.Если у вас есть шаровой или игольчатый ареометр, следуйте инструкциям на упаковке вашего инструмента для считывания показаний.
      8. Получите температуру по термометру. Используйте таблицу преобразования на вашем инструменте, чтобы скорректировать показания. Добавьте или вычтите четыре балла (0,004) к вашему показанию за каждые 10 F (6 C), зарегистрированные выше или ниже 80 F (27 C). Например, если температура на вашем термометре составляет 93 F, а ваше значение силы тяжести — 1,210, установите значение 1,214. Если температура на вашем термометре составляет 65 F, а ваше значение силы тяжести — 1.210, установите значение 1,206. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту, чтобы скорректировать показания. Также см. Таблицу преобразования температуры ниже.
      9. Затем прочтите остальные ячейки и запишите каждое показание.

      Результаты проверки ареометра

      А теперь сравните свои показания с каждой ячейки:

      • Если электролит в каждой ячейке имеет равный или почти равный удельный вес около 1,265, ваша батарея полностью заряжена.
      • Если электролит в каждой ячейке имеет удельный вес ниже 1,265, но показания находятся в пределах менее 25 пунктов друг от друга, вы можете восстановить заряд батареи с помощью медленного или тонкого заряда.

      Примечание: Если вы проводите проверку ареометра из-за проблем с зарядом аккумулятора, если ваши тесты не показывают неисправный элемент, ваши проблемы могут быть в другом месте:

      • У вас могут быть проблемы в системе запуска.
      • Коррозия возникает между полюсами аккумуляторной батареи и клеммами или каким-либо другим соединением в цепи запуска.
      • Возможно, у вас ненадежный контакт в цепи запуска.
      • У вас могут быть проблемы с системой зарядки.
      • Возможно, у вас паразитическая ничья.

      Важно: Если какое-либо из ваших показаний имеет разницу от 25 до 50 пунктов по сравнению с любым другим из ваших показаний (например, 1,190 и 1,220), скорее всего, вы имеете дело с неисправным элементом или заряд аккумулятора окончание срока службы.

      Ареометр автомобильного аккумулятора — отличный способ определить состояние аккумулятора и сэкономит деньги на ненужных заменах.Но сам по себе продлить срок его службы вам не поможет. Автомобильные аккумуляторы требуют регулярного внимания. Регулярно проверяйте аккумулятор и не допускайте коррозии клемм; удалить грязь и налет с корпуса и лотка; проверяйте и поддерживайте необходимый уровень электролита; поддерживайте прижимной механизм в хорошем состоянии и надежно удерживайте аккумулятор на месте.

      ,

      Быстрое поступление LCC8T Анализатор замерзания антифриза / ареометр аккумуляторной жидкости | ареометр антифриза | аккумуляторный ареометр аккумуляторная батарея анализатора

      1

      ~ 0 °

      60 ~ 32 °

      000

      000

      000

      000 точка замерзания:

      -60 ~ 0 °

      Модель

      Диапазон

      Mim. Шкала

      LCC1T

      Аккумуляторная жидкость: 1,15 ~ 1,30 г

      0,01 г Пропандиол: -50 ~ 32 °

      10 °

      LCC2T

      Аккумуляторная жидкость: 1.15 ~ 1,30 мкг

      0,01 мкг

      Гликоль: -50 ~ 0 °

      5 °

      Пропандиол: -50 ~ 0 °

      LCC3T

      Батарейная жидкость: 1,10 ~ 1,40 г

      0,01 г

      Гликоль: -50 ~ 0 °

      1

      1

      Очиститель: -40 ~ 0 °

      1

      LCC4T

      Аккумуляторная жидкость: 1.10 ~ 1,40 кг / л

      0,01 кг / л

      Гликоль: от -50 до 0 ° G11 / G12

      5 °

      Пропандиол: -50 ~ 0 ° G13

      5 °

      Очиститель: -40 ~ 0 °

      10 °

      SRF1: от -40 до 0 °

      LCC5T

      Аккумуляторная жидкость: 1.100 ~ 1.400sg

      0.01sg

      Гликоль: -60 ~ 0 °

      10 °

      Пропандиол: -50 ~ 0 °

      LCC6T

      Батарейная жидкость: 1.100 ~ 1.400 gsg

      0.01sg

      Гликоль: -84 ~ 32 °

      10 °

      LCC7T

      Аккумуляторная жидкость: 1.10 ~ 1,40sg

      0,01sg

      Гликоль: -70 ~ 0 °

      5 °

      Пропандиол: -60 ~ 0 °

      LCC8T

      Батарейная жидкость: 1,10 ~ 1,40 мкг

      0,01 мкг

      Концентрация гликоля:

      0 ~ 100%

      5 °

      ,

      Антифриз Автомобильный Измеритель Концентрации Раствора Мочевины Автомобиль Обнаружение Жидкости Аккумулятор Жидкий Ареометр Стекло Измеритель точки водяного льда | |

      Описание:

      100% абсолютно новый и качественный

      Особенности:

      Прибор может эффективно определять концентрацию, а содержание мочевины напрямую влияет на каталитическую эффективность NOx и температуру замерзания раствора мочевины.

      Использование каталитического восстановления раствора мочевины является эффективным средством контроля выбросов выхлопных газов дизельных транспортных средств.
      Прибор может быстро определять концентрацию раствора мочевины для транспортных средств и быстро определять инструменты для удобства работы с некоторыми продуктами.

      Спецификация:

      Тип: точка замерзания

      Материал: металл, пластик

      Применение: автомобили, промышленность, ремонт.

      Характеристики: надежный, точный, небольшой размер, легкий вес, красивый внешний вид, простота в эксплуатации, автозапчасти

      Размер: приложение 15,8 см / 6,22 дюйма

      Цвет: Черный

      Количество: 1 шт.

      Примечание:

      1.Не входите в ручки регулировки жидкости и воды и окуляры, чтобы не повредить внутренние компоненты.

      2. Сразу после использования протрите призму и преломляющую пластину чистой тканью.

      3. возможны отклонения в 0-1 см из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем сделать ставку.

      4. из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Спасибо!

      В комплект входит:

      1 шт. X Температура замерзания

      ,

      Портативный точечный детектор замерзающего гликоля Автомобильный аккумулятор Рефрактометр для охлаждающих жидкостей Ручной ареометр для электролита

      В: Что такое MOQ?

      Ответ: Обычно мы не устанавливаем MOQ, так как мы хотим вести бизнес с любым типом бизнеса, включая розничных и оптовых торговцев.

      Q: Как вы доставляете товар?

      Ответ: Мы отправляем по морю или по воздуху, включая DHL, FedEx, TNT, UPS и т. Д.

      Q: Каковы ваши основные условия оплаты?

      Ответ: T / T, Paypal, Western Union и торговая гарантия — добро пожаловать к нам.

      В: Можете ли вы сделать частную марку?

      Ответ: Да, конечно. OEM полностью поддерживается; как на упаковке или устройств.

      Q: Какие сертификаты у вас есть?

      Ответ: Вся электронная продукция имеет сертификаты CE и RoHS.

      В: Как я могу получить образец? Какая плата за образец? Возврат?

      Ответ: Пожалуйста, подтвердите у нас модель, которую вы покупаете, и вы предоплатили плату за образец. После проверки и квалификации образца мы вернем эту плату за образец при размещении оптового заказа.Мы можем отправить образец в течение 2 рабочих дней после получения оплаты.

      Q: Какое время выполнения заказа?

      Ответ: Обычно это занимает 3-5 рабочих дней после получения оплаты.

      Q: Есть ли у вас в наличии?

      Ответ: Да, мы обычно держим некоторое количество на складе, например, 100 или 200 штук, которые готовы к отправке немедленно.

      В: Как насчет послепродажного обслуживания?

      Ответ: У нас есть 100% контроль качества перед отправкой.Если возникнут непредвиденные проблемы, мы надеемся решить эти проблемы с нашими клиентами дружественными способами, как показано ниже:

      1. Если это проблема качества, клиенты должны предоставить нам фотографии или видео и другие доказательства для идентификации. После подтверждения мы отправим новые продукты для замены повреждений в следующем порядке.

      2, Если он поврежден руками человека, клиенты должны нести полную ответственность.

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *