Как проверить регулятор давления топлива на инжекторе: Признаки неисправности регулятора давления топлива
Признаки неисправности регулятора давления топлива




Диагностика и ремонт4 февраля 2018



Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Регулятор давления топлива

Содержание

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Схема с обратным клапаном на распределительной рампеТретью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

Горит «Check» на приборной панели

Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер корейского производства Scan Tool Pro Black EditionДанный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.

Два вида поломки РДТ

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход бензинаПовышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Измерение давления в топливной рампеПричины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить РДТ. Регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. Как заменить регулятор давления топлива своими руками: материалы, инструменты, советы профи

А знаете ли вы что такое регулятор давления топлива и какие функции на него положены?Уверен, многие даже не догадываются, не говоря уже про диагностику и ремонт такого устройства. Ну что ж, трагедии в этом нет, а восполнить пробелы в знаниях на этот счет (если они конечно есть) Вам сможет помочь данная статья.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Расположение в конструкции автомобиля

В современных автомобилях используют две схемы расположения регулятора давления топлива. В системах с обратной магистралью он устанавливается на топливной рампе, а в конструкциях без «обратки» — непосредственно внутри топливного бака (в насосе). Схема с расположением на топливной рампе предполагает подключение регулятора к двум магистралям системы:

Схема расположения регулятора давления топлива в системе

  • впускная – канал подачи из топливного бака в систему питания;
  • обратная выпускная – канал слива избытка топлива (сброса давления).

В такой системе при открытии регулятора избыток топлива попадает в обратную магистраль, а затем в топливный бак. Эта схема имеет некоторые недостатки:

  • сложность конструкции и необходимость установки дополнительного трубопровода;
  • нагрев излишков топлива при попадании в рампу, что усиливает испарения, образующиеся в баке.

Каждый топливный регулятор имеет свои заводские настройки и подходит под заданную модель автомобиля. Также существуют универсальные конструкции для инжекторных систем, которые оснащаются манометрами и возможностью ручной настройки. Они устанавливаются взамен штатного регулятора исключительно в топливную рампу.

При размещении регулятора давления топлива напрямую в баке требуемое количество рабочей жидкости с заданным уровнем компрессии сразу поступает в двигатель без использования дополнительной магистрали. При этом излишки сбрасываются также прямо в бак, но они не попадают в моторный отсек, что исключает их нагрев.

Постоянная разница давлений при этом устанавливается относительно атмосферного, а учет величины разрежения во впускном коллекторе реализуется за счет изменения продолжительности впрыска.

Признаки неисправности РДТ

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Это интересно:  Масло Petro-Canada: 3 категории и их эксплуатационные особенности

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг. При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Признаки неисправности регуляторов

Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления, топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива. Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

сбои в работе клапана (говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Возможные причины неисправности в работе РДТ

Конструкция регулятора давления топлива продумана таким образом, чтобы по время остановки двигателя напор топлива в системе оставался стабильным. Однако добиться этого не всегда удается. Это связано с изнашиванием клапана, который со временем теряет свою возможность удерживать топливо. В связи с этим для того чтобы завести двигатель, водителю приходится подолгу крутить стартер.

Наиболее распространенными проблемами с устройством, регулирующим подачу топлива, являются следующие нюансы.

  1. Клапан в устройстве полностью не держит давление. Основной причиной такой поломки является просадка пружины, что потеряла возможность создавать необходимое сопротивление. В этом случае бензин будет возвращаться обратно в бак, не попадая в форсунки двигателя.
  2. Усложненное движение топлива, связанное с закупоркой регулятора давления. Это приводит к тому, что с пол-оборота двигатель вряд ли удастся завести.
  3. Наблюдается подклинивание прибора, связанное неравномерным изменением уровня давления. При данной неисправности возникают проблемы с разгоном транспортного средства, также снижается динамика, влияющая на безопасность водителя и пассажиров.

Стоит обратить внимание, что регулятор давления подачи топлива наиболее часто выходит из строя в связи с износом. Такая поломка наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В данном случае наблюдается истончение или иссыхание мембраны. Пружина при этом слабнет, а клапан постепенно подклинивает. В случае когда проблемы с клапаном наблюдаются раньше этого момента, причина поломки заключается в некачественной сборке или браке детали.

Другой причиной неисправности клапана может являться низкое качество горючего. При таком раскладе посторонние примеси, которые попадают в рабочую жидкость, засоряют РДТ. В отличие от первого варианта, когда можно заменить мембрану самостоятельно, придется обращаться в сервис для установки нового устройства, поскольку чистка клапана не предусмотрена.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал Алиэкспресс пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на Алиэкспресс детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

Далее приступаем к поиску нужного объекта. В строке поиска набираем нужное название товара, отмечаем галочкой чекбокс «бесплатная доставка»:

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Двигатель транспортного средства — важнейший модуль, отвечающий за качество движения, а также производительность всего агрегата. Его состояние, как и качество взаимодействующих элементов напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время эксплуатации автомобиля. Именно поэтому своевременная диагностика и устранение неисправностей является первоочередной задачей для каждого водителя.

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Эффективность работы двигателя во многом определяется особенностями функционирования вспомогательных приспособлений, в том числе и оборудования, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндры. Объем жидкости, который оно поддерживает, зависит от следующих факторов: время работы форсунки, уровень давления внутри топливной рейки, особенности функционирования впускного коллектора.

С целью учета всех упомянутых факторов, а также для обеспечения более точной подачи топлива многие производители авто используют в своих двигателях регуляторы давления. Они позволяют поддерживать на надлежащем уровне рециркуляцию горючей жидкости.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

РДТ сконструирован в виде мембранного клапана, с одной стороны к которому подключают шланг с подачей топлива, с другой — пружинный механизм впускного коллектора. Данное приспособление обеспечивает необходимую разницу давлений воздуха и горючей жидкости на форсунке, а также во впускном коллекторе. Учитывая это, излишки бензина или дизеля будут направлены в бак по обратной магистрали.

Прибор для регулировки давления топлива сконструирован в виде двух камер: топливная и диафрагменная. После попадания горючего в первый резервуар с помощью входного штуцера она подается в диафрагменный сектор с помощью специального впускного трубопровода. В случае когда уровень давления в нижней камере превысит суммарное, создаваемое пружиной в диафрагменной, последняя двигается таким образом, чтобы остаток топливной смеси возвращался в бензобак по возвратной линии. Таким образом поддерживается постоянный перепад давления в системе в пределах 2,5 бар.

Транспортные средства с дизельными двигателями предусматривают в топливной системе обратный клапан, имеющий несколько иную структуру. Его составляющими элементами являются соленоид и шток, что упирается в шарик для перекрытия обратного потока. Подобным образом двигатель получает защиту от быстрого износа, что связано со снижением гидравлических колебаний. Обслуживание и восстановление регулятора давления топлива на дизельном двигателе проводится аналогично бензиновому аналогу.

Расположение РДТ в топливной рейке транспортного средства

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Применение специального регулятора для топливной системы связано с необходимостью снижения или повышения напора подачи горючего в двигатель при его работе на различных оборотах. К примеру, для холостого хода потребуется совсем небольшое количество горючего, в то время как при повышении скорости интенсивность его впрыскивания должна повышаться.

С целью выравнивания этой разницы на всех форсунках прибор установлен в конце топливной рейки. Стандартно он вмонтирован в топливной рампе. Очень часто его расположение может быть изменено – например, РДТ помещают в шланг для обратной подачи или даже в бак.

Размещение в бензобаке дает возможность избежать необходимости монтажа дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан блокирует попадание в систему лишнего горючего. Независимо от локализации РТД выполняет одинаковую функцию, что заключается в поддержке требуемого и безопасного для двигателя транспортного средства напора горючего.

Для систем без рециркуляции топлива РДТ находится в топливном баке, а его конструкция рассчитана на поддержку одного и того же давления жидкости по отношению к атмосферному. Спецификой такого варианта расположения является то, что разницы между давлениями топлива в баке и во впускном коллекторе не будут постоянными, что в конечном итоге учтено в продолжительности впрыска рабочей жидкости.

Возможные причины неисправности в работе РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Конструкция регулятора давления топлива продумана таким образом, чтобы по время остановки двигателя напор топлива в системе оставался стабильным. Однако добиться этого не всегда удается. Это связано с изнашиванием клапана, который со временем теряет свою возможность удерживать топливо. В связи с этим для того чтобы завести двигатель, водителю приходится подолгу крутить стартер.

Наиболее распространенными проблемами с устройством, регулирующим подачу топлива, являются следующие нюансы.

  1. Клапан в устройстве полностью не держит давление. Основной причиной такой поломки является просадка пружины, что потеряла возможность создавать необходимое сопротивление. В этом случае бензин будет возвращаться обратно в бак, не попадая в форсунки двигателя.
  2. Усложненное движение топлива, связанное с закупоркой регулятора давления. Это приводит к тому, что с пол-оборота двигатель вряд ли удастся завести.
  3. Наблюдается подклинивание прибора, связанное неравномерным изменением уровня давления. При данной неисправности возникают проблемы с разгоном транспортного средства, также снижается динамика, влияющая на безопасность водителя и пассажиров.

Стоит обратить внимание, что регулятор давления подачи топлива наиболее часто выходит из строя в связи с износом. Такая поломка наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В данном случае наблюдается истончение или иссыхание мембраны. Пружина при этом слабнет, а клапан постепенно подклинивает. В случае когда проблемы с клапаном наблюдаются раньше этого момента, причина поломки заключается в некачественной сборке или браке детали.

Другой причиной неисправности клапана может являться низкое качество горючего. При таком раскладе посторонние примеси, которые попадают в рабочую жидкость, засоряют РДТ. В отличие от первого варианта, когда можно заменить мембрану самостоятельно, придется обращаться в сервис для установки нового устройства, поскольку чистка клапана не предусмотрена.

Признаки неисправности РДТ

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Ремонт и замена РДТ

Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Если в работе транспортного средства наблюдается ряд признаков неисправности регулятора топлива, его диагностика — единственный шаг на пути к возвращению надлежащих эксплуатационных параметров. В том случае когда проверка свидетельствует о том, что прибор вышел из строя, необходимо осуществить следующее.

Шаг 1. Извлечь пробку штуцера, чтобы иметь возможность проконтролировать давление горючей жидкости на его торце.

Шаг 2. Используя специальный металлический защитный колпачок, аккуратно достать из внутренней полости штуцера золотник.

Шаг 3. Снизить давление в системе питания, после чего осторожно снять вакуумный шланг с устройства.

Шаг 4. Снять гайку, с помощью которой осуществлялось крепление трубки, подающей горючее.

Шаг 5. После того как будут откручены два болта, служащие для крепления модуля к топливной раме, нужно плавно выводить штуцер их отверстия.

Шаг 6. Осторожно достаем РДТ.

Как правило, извлеченное устройство не подлежит ремонту, и его меняют на новое, более функциональное. Приобрести модуль с доставкой можно как в любом специализированном магазине, так и через Интернет.

Выводы

Регулятор давления топлива стоит считать основным модулем транспортного средства, что поддерживает работу всей топливной системы. Все, что от вас требуется, – внимательность и оперативное реагирование. Его восстановление и диагностика по большой части являются процедурами, не требующими определенных навыков или усилий. Однако если пренебречь представленными рекомендациями, придется полностью менять модуль, что приводит к стремительному увеличению его стоимости.

Регулятор давления топлива — признаки неисправности, проверка и замена

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.

Самые распространенные неисправности регулятора топлива

  • Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
  • Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
  • Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
  • Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.

Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.

Причины возникновения неисправностей РДП

 

Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.

Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Как только расход бензина резко возрастет, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление нормализуется, и бензин станет поступать в систему подачи топлива, как и прежде. Расход топлива, при этом, быстро сократится.

Порядок замены

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут испортить приборы или вызвать возгорание топлива. Затем, необходимо отсоединить специальную пробку штуцера, чтобы контролировать давление на торце рампы. После ее снятия, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, сразу же замените его.

 

2. Применяя металлический защитный колпак, выверните из штуцера золотник.

3. После выполнения замеров манометров, описанных выше, уменьшите давление в системе. Выкрутите две гайки, предназначенные для крепления к регулятору давления топливной трубки.

4. Выкрутите, также, два болта, на которых регулятор крепится к топливной рампе.

5. Медленными движениями выводите штуцер регулятора топливного давления из рампы и демонтируйте его с топливной трубки.

 

6. Монтируйте новый регулятор и проведите сборку узлов в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца рекомендуется смазать бензином. Замене можно подвернуть даже те кольца, которые утратили свою эластичность в процессе эксплуатации.

Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 закончена. Эта операция является достаточно сложной и предполагает работу с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется производить данные работы при плохом самочувствии: головная боль, головокружение, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего, выполнить работы в другой день или доверить все это специалистам из станции технического обслуживания автомобилей.

устройство элемента, признаки неисправности, самостоятельная диагностика и восстановление

Если автомобиль теряет динамику, а его двигатель с трудом заводится, вероятно, сломался регулятор давления топлива (далее РДТ). Это совсем небольшой узел, представляющий собой клапан с мембраной, существенно влияет на работу автодвигателя. Систематически проводя осмотр машины, можно своевременно диагностировать проблему и избежать неожиданностей в пути.

Как устроен РДТ и где он находится

Различают два варианта РДТ – механического и электрического типа. Первые устроены как клапаны сброса (вакуумного типа), пропускающие назад лишнее топливо при высоком давлении. Второй вариант – это датчик давления, передающий блоку управления информацию.

Сегодня в авто регулятор давления расположен в одной из двух локаций:

  • Топливная рампа. Узел подключают к впускной и выпускной магистрали. По первой подается бензин/дизель из бака, по второй сливается лишнее топливо – таким путем получают в топливной рампе низкое давление.
  • В баке на насосном модуле. Топливо, имея установленную компрессию, попадает в мотор, без применения дополнительного шланга. Бензин/дизтопливо, при таком расположении, сбрасываемое в бак, не нагревается.

как выглядит регулятор давления топлива

Регулятор состоит из:

  1. Корпуса. Он сделан из металла. Прочен и герметичен. Это предотвращает утечку горючего и падение давления.
  2. Мембраны. При высоком давлении приоткрывает магистраль для слива топлива.
  3. Обратного клапана. Стоит на входе устройства.
  4. Пружины. Она давит на диафрагму клапана.
  5. Штуцеры. Крепят магистрали впуска-выпуска топлива.
  6. Уплотнительные элементы. Отвечают за герметичность.

На заметку!

Механический регулятор работает за счет разницы давлений. В ряде систем вместо РДТ используют электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ мотора.

Механический РДТ – это, клапан, на который с разных сторон оказывает давление топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открывшись, позволяет топливу слиться в бак. Затем включается насос, перекачивающий горючее через фильтр.

Функции

РДТ – элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления горючего, определяемое режимом работы автомобильного двигателя. РДТ используют в моторах инжекторного типа, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.

Цель узла – поддерживать давление горючего путем регулирования подачи топлива в цилиндры, благодаря которому обеспечивается оптимальная работа форсунок.

При неисправном РДТ возрастает время разгона и даже снижается мощность мотора. Если объем воздуха из коллектора, остается стабильным, а количество топлива растет, то топливо-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

Причины поломок:

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

На заметку!

РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Варианты поломок

как выглядит регулятор давления топлива

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку!

Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Диагностика

как выглядит регулятор давления топлива

Есть ряд методов диагностики состояния. Все они несложные, с ними может справиться даже начинающий автолюбитель.

Методы проверки:

  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.

диагностика РДТ

Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Как поменять РДТ

диагностика РДТ

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

Порядок действий:

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.

замена РДТ

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

Как проверить топливную форсунку за 20 минут

Топливная форсунка отвечает за подачу топлива в двигатель и
контролируется PCM как часть
Система впрыска топлива.
Давление топлива, подаваемое топливным насосом, измеряется рабочим циклом
компьютер, который зависит от нагрузки двигателя. Это руководство покажет вам, как проверить сигнал запуска (заземления) от PCM, цепи питания и
работа самого инжектора.Чтобы проверить сигнал инжектора от компьютера контрольной лампы
работает лучше всего. Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить сопротивление через инжектор.
Топливо может присутствовать во время испытаний, поэтому необходимы обычные меры предосторожности при пожаре.
Используйте защитные перчатки и очки для безопасности. Тест только для систем FI.

Проверка топливных форсунок

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Наблюдать за звуковым щелчком, подтверждающим работу инжектора
  • Проверьте выходной сигнал триггера от PCM
  • Убедитесь, что инжектор имеет мощность
  • Проверка сопротивления обмоток катушки с помощью вольтметра
  • Подтвердите работу клапана форсунки
  • Осмотрите корпус инжектора на герметичность.
  • Проверить расход и разбрызгивание

Давайте начнем

Простой тест

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Используя длинный металлический стержень, например отвертку, прикоснитесь концом отвертки к инжектору.
    Аккуратно приложите ухо к противоположному концу стержня или ручки, чтобы услышать слышимый щелчок, чтобы убедиться, что инжектор работает.


Испытание мощности цепи форсунки

  1. с ключом во включенном положении используйте
    контрольный свет или
    вольтметр подключен к
    отрицательная сторона батареи. Осторожно прощупайте обе стороны проводки инжектора
    разъем, один из проводов должен реагировать, регистрируя около 12 вольт на
    метр или освещение контрольной лампы.Если ни один из проводов не реагирует, проверьте
    Предохранитель топливной форсунки в парктронике. Если предохранитель в порядке, проводка впрыска топлива
    диаграмма необходима, чтобы помочь отследить
    провод и ремонт связи. Уплотнение контрольных точек с небольшим прикосновением
    силиконовая резина после завершения испытаний.


Тест триггера заземления форсунки

  1. PCM
    замыкает цепь инжектора для запуска работы инжектора.Для этого лучше всего работает контрольная лампа для наблюдения пульса
    произведено PCM. Присоединить тест
    световой индикатор ведет к положительной стороне аккумулятора и имеет вспомогательный запуск или
    провернуть двигатель. Зонд с противоположной стороны разъема инжектора от
    цепи питания, вы должны наблюдать за миганием контрольной лампы, которая будет реагировать
    обороты двигателя / нагрузка. Если двигатель работает и пульс не наблюдается, подозревайте
    плохое проводное соединение или неисправный драйвер инжектора PCM, который гарантирует PCM
    замена.Замкнутый инжектор может помешать работе драйвера инжектора для
    дополнительные форсунки, отключите все форсунки и повторно проверьте сигнал. Если
    Возврат импульса подключите форсунки обратно по одному, пока импульс
    не удается заменить закороченный инжектор. Если
    двигатель не работает, проверьте
    угол коленвала
    датчик, который компьютер использует для открытия форсунок (Примечание.
    Датчик угла поворота коленчатого вала не будет устанавливать код неисправности в большинстве случаев).

Проверка намотки топливной форсунки (ключ выключен)

  1. Используя вольтметр, отрегулируйте настройку до Ом.Этот тест может быть выполнен с установленной или неустановленной форсункой.

  2. Снимите электрический разъем инжектора

  3. Это выставит электрические клеммы инжектора.

  4. Подключите выводы вольтметра к клеммам, полярность проводов
    не имеет значения. Этот тест дает базовое значение сопротивления для всех форсунок, руководство по обслуживанию также содержит эту информацию.Большинство показаний инжектора должно составлять от 11 до 24 Ом. Топливные форсунки должны быть проверены холодными
    если не указано иное, колебания температуры изменят показания. Если
    Испытание показывает высокое сопротивление или обрыв цепи
    потребности инжектора
    замена.

Испытание струйного распыления

  1. Для этого теста
    инжектор должен быть удален. Осмотрите корпус инжектора на наличие утечек и
    электрические разъемы для коррозии.

  2. Модель клапана и распыления — самая важная часть испытания топлива
    инжектор. Испытание клапана может быть выполнено, если инжектор все еще установлен с использованием
    датчик давления топлива при горячей проводке, чтобы топливный насос оставался включенным. Осторожно
    подключите источник питания 12 В (источник питания и заземление) к инжектору, вы должны
    быть в состоянии видеть колебания датчика при подключении и отключении цепи
    если инжекторный клапан работает и не засорен.
  3. Для проверки схемы распыления форсунки ее необходимо снять. Прикреплять
    сжатый воздух на вход инжектора. Подключите 12 вольт и землю
    источник питания для инжектора. Сжатый воздух должен быть выпущен из
    выпускной клапан со следами топлива, все еще остающимися от инжектора (используйте огонь
    меры предосторожности). Соблюдайте шаблон, который должен быть устойчивым, если шаблон
    Приглушенный инжектор должен быть заменен.

Посмотри видео!

Видео замены топливной форсунки

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

вопросов?

Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.

Статья опубликована 2019-01-08

,

Тестирование топливных форсунок — 3 простых метода

Тестирование топливных форсунок иногда может быть проще, чем вы думаете, будь то система TBI (впрыск дроссельной заслонки) или EFI (электронный впрыск топлива).

Часто эти форсунки сталкиваются с общими проблемами, которые можно диагностировать визуально (TBI) или с помощью некоторых простых инструментов.

Современная система впрыска топлива работает более эффективно и надежно, чем предыдущая модель карбюратора. Система лучше контролирует топливовоздушную смесь при любых условиях движения.Тем не менее, время от времени накапливание загрязнений в топливе или электрические или механические неполадки в системе впрыска могут привести к грубому холостому ходу, пропускам зажигания, вредным выбросам, плохой работе двигателя и экономии топлива.

Это руководство может помочь вам вернуть эти форсунки в форму, применяя некоторые простые тесты, которые можно применять как к системам TBI, так и к EFI.

Проверка форсунок TBI

Вы можете визуально осмотреть распыление топлива на форсунках системы TBI. Распылитель потока топлива легко доступен, что позволяет быстро проверить его на наличие возможных проблем.

Проверка топливного спрея

  1. Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра (там, где живет воздушный фильтр).
  2. Попросите помощника запустить (или проверните двигатель, если он не запускается).
  3. Проверьте форму распыла, поступающую от инжектора.

* Топливо должно выходить частично распыленным в виде перевернутой буквы V. Один сплошной спрей или неправильный рисунок означает, что инжектор нуждается в очистке или что внутренняя часть изношена или сломана.

Вы можете попытаться исправить неправильную форму разбрызгивания топлива, добавив в топливный бак качественную чистящую присадку топливной системы. Или возьмите свою машину в сервисный центр и попросите их почистить систему.

* С другой стороны, если вы не видите выходящего топлива, для этого может быть несколько причин:

  • Топливная форсунка с блокировкой
  • Плохой инжектор
  • Инжектор не получает мощность
  • Плохой регулятор давления топлива
  • Засорен топливный фильтр
  • Плохой топливный насос

Для устранения неисправностей форсунки примените тесты, описанные в следующем разделе Тестирование форсунок EFI.

Тестирование форсунок EFI

В отличие от форсунок в системах впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, те, которые используются в конфигурации с электронным впрыском топлива (EFI), не имеют распыления топлива, доступного для проверки. Иногда сборка топливной рампы, удерживающая инжекторы, оставляет мало места для доступа к инжекторам, не снимая весь узел. Поэтому сложно проверить схему распыления каждого инжектора без соответствующего оборудования.

Тем не менее, вы можете использовать пару тестов, которые могут выявить, работают ли один или несколько форсунок в вашей системе EFI и есть ли неисправность в самой форсунке или в цепи управления.

Для этого теста вы будете слушать каждого инжектора, чтобы определить, работают ли они. Когда автомобильный компьютер подает питание на инжектор и обесточивает его, клапан внутри инжектора издает щелкающий звук при его открытии и закрытии.

  1. Для прослушивания инжектора вы можете использовать механический стетоскоп, недорогой инструмент, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Тем не менее, длинная стандартная отвертка или даже кусок тонкого шланга соответствующей длины будет работать так же хорошо.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Включите стояночный тормоз и откройте капот.
  4. Наденьте наушник стетоскопа на уши, а наконечник инструмента — на боковую часть инжектора. Если вы решили использовать длинную отвертку, поместите наконечник отвертки к корпусу инжектора, а конец рукоятки инструмента — к уху.
  5. Когда инжектор открывается и закрывается, вы можете услышать щелчок. Звук исходит от соленоида внутри инжектора, который активирует и деактивирует клапан инжектора.Если вы не слышите звук щелчка, либо неисправен соленоид, либо компьютер не посылает импульсный сигнал. Итак, у вас мертвый инжектор.
  6. Повторите этот тест для каждой форсунки и запишите мертвые форсунки, чтобы их можно было проверить в следующем разделе.

Как проверить мертвый инжектор

Одним из тестов, которые вы можете выполнить на мертвом инжекторе, является проверка катушки инжектора. Для этого теста вам понадобится мультиметр и значение сопротивления для катушки внутри инжектора.Вы можете посмотреть значение сопротивления форсунки в руководстве по техническому обслуживанию для конкретной марки и модели вашего автомобиля. При необходимости купите недорогое руководство по ремонту вторичного рынка в местном магазине автозапчастей или через Интернет. И если вы еще не использовали мультиметр, посмотрите следующее видео для быстрого обзора того, как работать с мультиметром.

Проверка катушки инжектора

  1. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем инжектора, который необходимо проверить.
  2. Установите для цифрового мультиметра соответствующее значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашей конкретной топливной форсунки (обычно вам необходимо настроить мультиметр на показание не менее 30 Ом).
  3. Проверьте электрические клеммы инжектора — полярность не имеет значения.
  4. Показатель сопротивления, отличный от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что вам необходимо заменить инжектор. Например:
  • Если ваш счетчик показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в инжекторе открыта.
  • Если ваше чтение прыгает повсюду, катушка частично открыта.
  • однако, если вы читаете нулевое сопротивление, катушка закорочена.

Проверка цепи управления форсунками

Вы можете проверить мощность и импульсный сигнал, поступающий с компьютера на каждую мертвую форсунку, с помощью контрольной лампы, недорогого и эффективного инструмента.

  1. Сначала прикрепите зажим контрольной лампы к болту или голому металлическому кронштейну на двигателе.
  2. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую вы хотите проверить.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Коснитесь клемм (по одному) разъема жгута проводов контрольной лампой.На одной из клемм должен гореть контрольный свет, это источник питания инжектора от компьютера. Если контрольная лампа не светится, вы обнаружили проблему. Проверьте сторону питания цепи на наличие короткого замыкания, перегоревшего предохранителя или плохого соединения вдоль цепи, включая компьютер.
  5. Теперь подключите разъем жгута проводов к топливной форсунке и закрепите зажим контрольной лампы на положительной стороне аккумулятора.
  6. Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  7. Задний зонд противоположного провода на разъеме топливной форсунки (это импульсный сигнал, исходящий от компьютера).Если вы не можете зондировать провод обратно, вставьте в него штырек и используйте его для зондирования провода.
  8. На этот раз контрольная лампа должна мигать, означая, что инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть инжектор.

* Если это мертвая форсунка и присутствует питание и импульсные сигналы, замените форсунку.

* Если контрольная лампа продолжает гореть, возможно, произошел сбой драйвера устройства в компьютере или возникла проблема в цепи.

Проверьте руководство по ремонту для дальнейших испытаний, если это необходимо.

Если какой-либо из предыдущих тестов оказался отрицательным, это не обязательно означает, что инжекторы работают правильно. Вы проверили некоторые распространенные проблемы, которые можно устранить дома, но один или несколько инжекторов могут иметь изношенный или грязный (менее распространенный) клапан или слабую или сломанную возвратную пружину, из-за которой инжектор блокирует или течет топливо. Некоторые из этих проблем могут быть проблемой для диагностики без правильных инструментов.Но ремонтный автомагазин с профессиональным оборудованием может помочь вам точно определить подобные проблемы.

,

Как проверить топливный насос вашего автомобиля менее чем за 20 минут

Объяснение

Топливный насос вашего автомобиля используется для подачи газа к топливу двигателя.
Погода в инжекторах — бензин или дизельное топливо. В зависимости от топливной системы
дизайн вы можете иметь один или несколько стилей насосов в разных местах
механические и электрические модели. Топливные системы с прямым впрыском могут быть как дизельными
и обычный бензин, который состоит из первичного насоса в топливном баке и
вторичный насос «высокого давления», который монтируется и приводится в движение двигателем.регулярное
Система впрыска топлива под давлением имеет только один главный насос в топливном баке. Топливо
Проверка насоса покажет рабочие характеристики насоса.

Что идет не так?

По мере старения автомобиля внутренние части топливного насоса могут изнашиваться, вызывая
потеря давления в топливной рампе и форсунках, приводящая к
жесткий старт, нерешительность
и низкая мощность двигателя и
когда внутренняя часть насоса полностью выходит из строя,
двигатель не заводится.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Топливный насос

  • Один или два топливных насоса в зависимости от конструкции
  • Первичный или главный насос расположен в топливном баке
  • Может вызвать низкое энергопотребление, колебания и отсутствие условий запуска.
  • Управляется электрическим реле или оборотом двигателя
  • Требуется внешний датчик для проверки производительности насоса
  • Требуется от двух до трех часов работы для замены (в большинстве случаев)
  • Вторичный или «насос высокого давления» установлен на двигателе

Сколько стоит?

У большинства людей нет комплекта для тестирования топливных насосов, но не стоит бояться, автозапчасти
магазины предоставят вам один бесплатный в большинстве случаев.Если вы подозреваете, что топливный насос
слабеть в своей машине, и вы берете машину в магазин, чтобы сделать тест
Вы можете рассчитывать заплатить от $ 90,00 до $ 150,00 США.

Давайте начнем

Начните с автомобиля на ровной площадке в парке с комплектом аварийного тормоза,
двигатель выключен (не курить или не открывать пламя). Этот тест предназначен только для топливных насосов в баке.

    Порт давления

  1. : Некоторые автомобили спроектированы с удобным портом давления на
    топливная рампа двигателя (снимите крышку) для крепления датчика к другим конструкциям
    понадобится адаптер из тестового комплекта, который можно прикрепить на топливо
    фильтр или топливопровод под давлением, направленный к топливной рампе двигателя.

  2. Снимите датчик давления топлива с комплекта. Большинство датчиков имеют
    быстроразъемное соединение, которое позволит использовать несколько различных адаптеров для
    различные производители. Комплект должен иметь их маркировку, но если нет, ищите
    разъем шланга или фитинг, который будет работать для вашего автомобиля.

  3. При присоединении манометра (двигатель выключен) небольшое количество топлива
    может присутствовать, так что не пугайтесь, приготовьте магазинное полотенце.

  4. Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания во включенное положение.
    манометр должен подскочить до между 45 фунтов на квадратный дюйм и 58 фунтов на квадратный дюйм (DPI) системы прямого впрыска порта, впрыска корпуса дроссельной заслонки
    (TBI) должно быть между 13 и 17 фунтами на квадратный дюйм в большинстве случаев как простые числа системы. Если нет
    давление присутствует, перепроверьте соединение шланга или адаптера, чтобы избежать
    ложные негативы, повторно включите зажигание, чтобы перепроверить. Все еще нет давления?
    есть подозрение на неисправность топливного насоса, реле топливного насоса или предохранителя.

  5. Теперь запустите двигатель, чтобы мы могли проверить производительность насоса. Пока
    двигатель работает, давление топлива должно упасть примерно на 5 фунтов / кв.
    статическое первичное давление (DPI), затем нажмите дроссель,
    давление в топливной системе должно подскочить примерно на 5 фунтов / кв. это означает, что топливный насос и регулятор давления
    работает правильно. Если давление топлива в системе не реагирует, проверьте
    регулятор вакуума
    линия подачи и, если все в порядке, неисправен регулятор давления топлива (если имеется).

  6. Окончательной проверкой будет нагрузочный тест. Этот тест определит, как
    насос работает под нагрузкой использования. Это может быть достигнуто одним из двух способов,
    сначала вы можете загрузить двигатель, если коробка передач задним ходом
    (автоматически) и удерживайте тормоз, аккуратно придавая двигателю небольшой
    количество дросселя. Это загрузит двигатель, не позволяя машине
    Двигайтесь эффективно, загружая двигатель и топливный насос. Второй способ заключается в
    закройте капот до первого предохранителя и ведите автомобиль (не по шоссе
    скорости), в то время как датчик находится снаружи, будучи видимым водителю.Шланг
    будет проходить со стороны капота при использовании маскирующей ленты для
    калибровать. Давление должно поддерживаться непрерывно на протяжении всего теста. Если
    Давление топлива низкое под нагрузкой или во время холостого хода
    топливный фильтр (если
    может быть забит или
    топливный насос вышел из строя
    и нуждается в замене.

  7. Снимите датчик давления топлива и установите на место пылезащитную крышку или снимите
    Адаптер топливной магистрали убирает излишки топлива.

Посмотрите видео!

Проверка давления топливного насоса

Вопросов?

Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2020-02-03

,

Как заменить регулятор давления топлива

В многопортовых системах впрыска топлива вы найдете регулятор давления топлива, подключенный к топливной трубе, которая идет к топливной рампе с топливными форсунками. Это руководство поможет вам заменить общий регулятор в системах такого типа.

Однако конкретная конфигурация вашего узла регулятора может отличаться от описанной здесь. Если это так, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания онлайн или в большинстве магазинов автозапчастей.

1. После сброса давления топлива из системы снимите все крышки, чтобы получить доступ к регулятору давления топлива. ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях транспортных средств необходимо снять впускную камеру, чтобы достичь регулятора. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

2. Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

3. Ослабьте фитинг возвратного топливопровода на регуляторе. Возможно, вам придется удерживать отлитую гайку регулятора с помощью гаечного ключа, а ослабить линейную гайку с помощью другого гаечного ключа.На некоторых моделях в возвратной линии используется быстроразъемное соединение, которое можно снять с помощью недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.

4. Отсоедините обратную линию.

5. На некоторых моделях вам не нужно отсоединять возвратную линию, а откручивайте крепежные (два или три) болты регулятора с помощью шестигранного или шестигранного гаечного ключа. На других моделях может потребоваться отвинчивать топливопроводы и регулятор от топливного коллектора плюс монтажные кронштейны.При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

6. Снимите регулятор с линии или монтажного основания.

7. Тщательно очистите сопряженную поверхность прокладки на монтажном основании регулятора.

8. Слегка смазать новое уплотнительное кольцо регулятора чистым моторным маслом перед установкой.

9. Установите уплотнительное кольцо и новую прокладку на новый регулятор.

10. Установите новый регулятор.

11. Подсоедините топливопровод, если вам пришлось его отсоединить.

12. Подсоедините вакуумную линию к регулятору.

13. После переустановки любых щитков или крышек двигателя и замены предохранителя топливного насоса, если вам пришлось его снять.

14. Восстановите давление в системе, повернув ключ зажигания в течение пяти секунд, а затем в положение ВЫКЛ. Повторите эту последовательность по крайней мере еще четыре раза.

15. Проверить утечки топлива вокруг регулятора давления топлива.

16. Установите на место все другие компоненты, которые вам пришлось снять, чтобы добраться до регулятора давления.

На следующем видео показано, как заменить регулятор давления топлива в ранней системе EFI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *