Как проверить реле регулятор генератора камаз: Как проверить реле регулятор генератора камаз

проверка, признаки неисправности, принцип работы

Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

Принцип работы

Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.

Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:

  1. Частотой оборотов ротора.
  2. Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
  3. Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.

Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.

Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.

Неисправности

Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Замена реле регулятора генератора

Замена реле необходима в следующих случаях:

  1. Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
  2. Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
  3. Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.

Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие с генератора клеммы «минус».
  2. Демонтаж генератора.

3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.

4. Отключение разъема диодного моста.

5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.

6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.

7. Демонтаж самого реле.

8. Сборку проводят в обратном порядке.

Проверка регулятора напряжения генератора КАМАЗ

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

как просто проверить регулятор напряжения

Как просто проверить реле регулятор зарядки,шоколадку,таблетку

Проверка шоколадки для КАМАЗа.

Как проверить регулятор напряжения

Проверка регулятора напряжения. Ремонт генератора 1ч.

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

КамаЗ разбираем генератор часть 1

Также смотрите:

  • Шевроле каптива отзывы владельцев проблемы
  • Great wall cowry v80 тест драйв видео
  • Противотуманные фары на Хендай элантра 2001
  • Запчасти для Шкода в зеленограде
  • Пыльники на Киа соренто 2007
  • Шноркель на Ниву Шевроле справа
  • Подогрев сидений на Киа сид 2009
  • Норма расхода топлива Вольво S60
  • Бампер на Мазду 323 1998 года
  • Honda accord 2006 бампер передний
  • Видео большой тест драйв БМВ 325 е 46
  • Рекомендуемое масло в двигатель Нива Шевроле
  • Ремень грм для Ниссан альмера классик
  • Как проверить уровень масла в МКПП Форд Транзит
  • Устройство и обслуживание БМВ Е39

Главная »
Лучшее »
Проверка регулятора напряжения генератора КАМАЗ

Схемы и замены генераторов на КАМАЗ — Схемы генераторов — — Каталог статей

Список всех тем по генераторам и стартерам

Схемы и замены генераторов на КАМАЗ.  1312.3771 на Г273В1

 

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

 

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

 

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах  этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера  —  тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В.  Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

 

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

 

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1,   аналоги   77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М1И2   аналог 77.3702-02

Я120М12 ,  аналог   77.3702-01

 

 

 

     регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом  Внутри установлен регулятор Я120М1  

 

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или  Я120 М12 

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

 

 

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

 

Генераторы С доп. диодами

1312.3771Т 2712.3702

1322.3771

1332.3771

1352.3771

3112.3771 аналог 6582.3701   Генераторы большого размера, но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

3142.3771

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

 

Теперь основной вопрос темы.

Можно.  Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

 

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток  через обмотку возбуждения протекать не будет.

 

 

 

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор  с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

 

 

Как самостоятельно проверить генератор 288 на КАМАЗе? Быстрая проверка и ремонт.

Генератор служит источником питания для всей бортовой системы автомобиля. От его исправности зависит вся электрика автомобиля. Электросистема транспортного средства считается одной из самых сложных. Но с помощью простых рекомендаций вы сможете выявить и устранить неисправность, даже если вы совершенно не знаете основ автоэлектрики.

Виды генераторов на «КАМАЗ»

Первый шаг перед проверкой – узнать, какой именно генератор установлен на вашем грузовике. От типа установки зависит, как проверить генератор на «КАМАЗе». Генераторная установка располагается в верхней передней части двигателя, она крепится к кронштейну и натяжной планке и вращается с помощью поликлинового ремня.

Производитель «КАМАЗ» стандартно использует генераторные системы Г-273-А. Также завод устанавливает генераторы Г-288, они функционируют с регулятором напряжения типа 11.3702. Для них предусмотрены определенные технические характеристики. Установленное напряжение для таких генераторов 24 Вольта, а мощность составляет 800 Вт. На автомобилях «КАМАЗ-4310» уже более тридцати лет устанавливают модель Г-288Е. Эта трехфазная, синхронная, эклектическая система с системой вентиляции, электронным тахометром модели 251.3813 и реле блокировки стартера модели 2612.3747. Трехфазные модели генераторов оптимальны для грузовиков. Они отличаются водостойкостью, но не стоит допускать попадания излишней влаги в генератор при мойке двигателя. Вес генератора КАМАЗ Евро 4 — примерно пять с половиной килограммов, и он легко вырабатывает 28 Ампер.

На регуляторе напряжения такого установки есть переключатель для сезонной регулировки. Когда температурный режим устойчиво находиться выше нуля по Цельсию, переключатель следует повернуть влево. Если термометр снаружи стабильно опустился на отметку ниже нуля, то винт регулятора должен занимать положение справа до упора.

Демонтаж генератора на «КАМАЗе»

Снятие генератора, такого как Евро 2 КАМАЗ, – процесс несложный, но требующий учета некоторых моментов. Перед тем как осуществить снятие, не забудьте обесточить аккумуляторную батарею. Это необходимо, так как она стоит под напряжением, но не отключайте батарею при работающем двигателе. Далее отключите главные контакты, в первую очередь выводы «+» и «-». Затем ослабьте крепления кронштейна, отвинтите гайку шпильки крепления и открепите болт от натяжной планки. Особенности разбора можно увидеть на видео:

Готово! Генератор снят и разобран. Все находящиеся перед нами детали можно условно разделить на две группы: не имеющие обмоток и с обмотками. Детали без обмоток нужно промыть специальным раствором. Обычно для этого используют «Лабомид-203» или его аналоги. Части, содержащие обмотку, и полупроводниковые элементы аккуратно промывают бензином и сушат.

Все поломки генераторной установки моментально отражаются на электросистеме автомобиля, поэтому выполнять демонтаж и разборку генератора следует только при возникшей необходимости. Возможен также профилактический осмотр при смене сезонов.

Основные неполадки и их устранение

После снятия необходимо провести внимательный осмотр и заменить все детали устройства, имеющие механические повреждения. Если генератор при работе издает сильный шум, это говорит о неисправности подшипника или выходе из строя его составляющих, в таком случае необходимо заменить подшипник, а также осмотреть вентилятор на наличие деформаций. Погнутость лопастей вентилятора устраняется правкой и рихтовкой.

Особое внимание уделите шкиву генератора. Это хрупкая и очень значимая деталь. Она защищает систему от вибрации и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Ремонтировать шкив стоит только при наличии минимальных повреждений, в других ситуациях лучше полностью поменять его на новый. Нельзя использовать шкив с трещинами и сколами кромок. Уделите данному элементу особое внимание, ведь его поломка приводит к разрядке аккумулятора

Для того чтобы проверить обмотку, потребуется омметр или тестер. Такой прибор должен быть в арсенале каждого автолюбителя. Этот стрелочный или цифровой индикатор поможет определить величину сопротивления. Её показатели должны быть равны значению технических параметров генератора. Стрелочные омметры уже практически не используются из-за большой погрешности, их заменяют цифровые измерители. Если стрелка омметра осталась статичной и цифровые показания не изменяются, в цепи присутствует обрыв. При обнаружении обрыва нужно проверить, насколько хорошо припаяны концы обмотки и контактные кольца между собой. При необходимости восстановите связь в цепи. Если обрыв произошел внутри обмотки, то придется полностью заменить ротор генератора. Важным моментом является проверка изоляционных свойств на проводах. Не допускаются перегрев в местах изоляции, так как это существенно ухудшает ее свойства.

К сожалению, в отличие от систем механических, в электрических устройствах ремонт и восстановление составляющих возможно лишь в некоторых случаях. Чаще сразу приходиться менять отдельный компонент или всю систему в сборе. Поскольку генератор КАМАЗ Евро 2 является важной частью оптимального функционирования транспортного средства, то следует выбирать только качественные детали у надежных производителей.

Дата публикации:29.11.2018

Связанные материалы:генератор КАМАЗ

Органы управления генератором (часть вторая)

Органы управления генераторами с малой выходной мощностью

Типичная схема управления генератором для генераторов с малой выходной мощностью изменяет ток, протекающий в поле генератора, для управления выходной мощностью генератора. По мере изменения параметров полета и электрических нагрузок, GCU должен контролировать электрическую систему и вносить соответствующие коррективы для обеспечения надлежащего напряжения и тока системы. Типичный генератор управления упоминается как регулятор напряжения или GCU.

Поскольку большинство генераторов с низкой выходной мощностью находятся на старых самолетах, системы управления для этих систем являются электромеханическими устройствами. (Полупроводниковые устройства встречаются на более современных самолетах, в которых используются генераторы постоянного тока, а не генераторы постоянного тока.) Два наиболее распространенных типа регулятора напряжения — это регулятор с углеродным свайом и регулятор с тремя блоками. Каждый из этих блоков контролирует ток поля, используя тип переменного резистора. Управление током поля затем контролирует выход генератора. Упрощенная схема управления генератором показана на рисунке 9-57.

Figure 9-57. Voltage regulator for low-output generator. Figure 9-57. Voltage regulator for low-output generator. Рисунок 9-57. Регулятор напряжения для маломощного генератора.

Регуляторы углеродистой сваи

Регулятор углеродной сваи управляет выходом генератора постоянного тока, посылая ток поля через пакет углеродных дисков (углеродная свая). Углеродные диски последовательно с полем генератора. Если сопротивление дисков увеличивается, то ток поля уменьшается, а выход генератора падает. Если сопротивление дисков уменьшается, ток поля увеличивается, а мощность генератора повышается.Как видно на рисунке 9-58, катушка напряжения установлена ​​параллельно с выводами генератора. Катушка напряжения действует как электромагнит, который увеличивает или уменьшает прочность при изменении выходного напряжения генератора. Магнетизм катушки напряжения контролирует давление на стекле углерода. Давление на углеродный пакет контролирует сопротивление углерода; сопротивление углерода контролирует ток поля, а ток поля контролирует выход генератора.

Figure 9-58. Carbon pile regulator. Figure 9-58. Carbon pile regulator. Рисунок 9-58. Регулятор ворса углерода.

Регуляторы углеродистой сваи требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения точного регулирования напряжения; поэтому большинство из них были заменены на самолетах с более современными системами.

Трехкомпонентные регуляторы

Трехкомпонентный регулятор, используемый в системах генератора постоянного тока, состоит из трех отдельных блоков. Каждый из этих блоков выполняет определенную функцию, необходимую для правильной работы электрической системы. Типичный трехкомпонентный регулятор состоит из трех реле, установленных в одном корпусе.Каждое из трех реле контролирует выходы генератора и открывает или закрывает точки контакта реле в соответствии с потребностями системы. Типичный трехблочный регулятор показан на рисунке 9-59.

Figure 9-59. The three relays found on this regulator are used to regulate voltage, limit current, and prevent reverse current flow. Figure 9-59. The three relays found on this regulator are used to regulate voltage, limit current, and prevent reverse current flow. Рисунок 9-59. Три реле этого регулятора используются для регулирования напряжения, ограничения тока и предотвращения протекания обратного тока.

Регулятор напряжения

Секция регулятора напряжения трехэлементного регулятора используется для управления выходным напряжением генератора. Регулятор напряжения контролирует выходную мощность генератора и при необходимости контролирует ток поля генератора.Если регулятор обнаруживает, что напряжение системы слишком высокое, реле размыкается, и ток в цепи возбуждения должен проходить через резистор. Этот резистор снижает ток возбуждения и, следовательно, снижает выходную мощность генератора. Помните, что выход генератора падает всякий раз, когда уменьшается ток поля генератора.

Как видно на рис. 9-60, катушка напряжения подключена параллельно к выходу генератора и поэтому измеряет напряжение системы. Если напряжение выходит за пределы заданного предела, катушка напряжения становится сильным магнитом и размыкает точки контакта.Если точки контакта разомкнуты, ток возбуждения должен проходить через резистор, и поэтому ток возбуждения снижается. Пунктирная стрелка показывает ток, протекающий через регулятор напряжения, когда точки реле разомкнуты.

Figure 9-60. Voltage regulator. Figure 9-60. Voltage regulator. Рисунок 9-60. Регулятор напряжения.

Поскольку этот регулятор напряжения имеет только два положения (точки открыты и точки закрыты), прибор должен постоянно настраиваться для обеспечения точного контроля напряжения. При нормальной работе системы точки открываются и закрываются через равные промежутки времени.Точки в действительности вибрируют. Этот тип регулятора иногда называют регулятором вибрирующего типа. Когда точки вибрируют, ток поля повышается и понижается, а магнетизм поля усредняется до уровня, который поддерживает правильное выходное напряжение генератора. Если системе требуется больше выходной мощности генератора, точки остаются закрытыми дольше, и наоборот.

Ограничитель тока

Секция ограничителя тока трехкомпонентного регулятора предназначена для ограничения выходного тока генератора.Это устройство содержит реле с катушкой, подключенной последовательно к выходу генератора. Как видно на рисунке 9-61, весь выходной ток генератора должен проходить через токовую катушку реле. Это создает реле, которое чувствительно к токовому выходу генератора. То есть, если выходной ток генератора увеличивается, реле размыкается и наоборот. Пунктирная линия показывает текущий поток к полю генератора, когда точки ограничения тока открыты. Следует отметить, что, в отличие от реле регулятора напряжения, ограничитель тока обычно закрыт во время нормального полета.Точки ограничителя тока могут открываться только во время экстремальных токовых нагрузок; в это время ток поля уменьшается, а выходная мощность генератора находится в допустимых пределах.

Figure 9-61. Current limiter. Figure 9-61. Current limiter. Рисунок 9-61. Ограничитель тока.

Реле обратного тока

Третий блок трехэлементного регулятора используется для предотвращения выхода тока из батареи и питания генератора. Этот тип потока тока разряжает батарею и противоположен нормальной работе. Это можно рассматривать как ситуацию с обратным током и называется реле обратного тока.Простое реле обратного тока, показанное на рисунке 9-62, содержит как катушку напряжения, так и катушку тока.

Figure 9-62. Reverse-current relay. Figure 9-62. Reverse-current relay. Рисунок 9-62. Реле обратного тока.

Катушка напряжения подключена параллельно к выходу генератора и запитывается каждый раз, когда выход генератора достигает своего рабочего напряжения. Когда катушка напряжения находится под напряжением, контактные точки замыкаются, и затем току разрешается течь к электрическим нагрузкам самолета, как показано пунктирными линиями. На схеме показано реле обратного тока в его нормальном рабочем положении; точки закрыты, и ток течет от генератора к электрическим нагрузкам самолета.Когда ток течет к нагрузкам, на катушку тока подается напряжение, и точки остаются закрытыми. Если нет выхода генератора из-за сбоя системы, контактные точки размыкаются из-за потери магнетизма в реле. При открытых контактных точках генератор автоматически отключается от электрической системы самолета, что предотвращает обратный поток от шины нагрузки к генератору. Типичный трехблочный регулятор для авиационных генераторов показан на рисунке 9-63.

Figure 9-63. Three-unit regulator for variable speed generators. Figure 9-63. Three-unit regulator for variable speed generators. Рисунок 9-63.Трехблочный регулятор для генераторов с переменной скоростью. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Как показано на рисунке 9-63, все три блока регулятора работают вместе для управления выходом генератора. Регулятор контролирует выходную мощность генератора и контролирует мощность на нагрузке самолета, необходимую для переменных полета. Обратите внимание, что только что описанный вибрационный регулятор был упрощен для пояснения. Типичный вибрационный регулятор, найденный на самолете, вероятно, будет более сложным.

Flight Mechanic рекомендует

.

Как проверить реле менее чем за 15 минут

Установите на место крышку реле


Дополнительное тестирование

Если конкретный двухпроводный аксессуар не работает, используйте заземленную контрольную лампу
проверить электропитание на жгуте проводов (любой провод). Если нет власти, то
Электрическая система должна быть проверена, начиная с предохранителя, а затем реле. Если сила
присутствует контрольная лампа, подключенная к аккумулятору, для проверки цепи заземления.Если эти тесты подтвердятся, аксессуар неисправен и нуждается в замене.

Некоторые реле могут отличаться от этой конфигурации, но следовать тому же принципу.
Для подтверждения конфигурации проводки см. Схему подключения от
Изображения Google или
руководство по обслуживанию.


Прерванная ошибка

Шаг 1 — Для проверки на прерывистые сбои реле
которые являются общими, удалите соответствующее реле, возьмите небольшую жилу
длиной два дюйма и вставьте его в клемму 87 или 30 разъема реле.

Шаг 2 — Далее переустановите реле, сохраняя
проволочная жила вставлена ​​и очищена от любых других клемм или металла (заземление).

Шаг 3 — С проволочной жилой, закрепленной в реле
терминал, присоедините провод к маленькой автомобильной лампочке и розетке и заземлению. ( Заметка:
Боковая габаритная лампочка и патрон прекрасно работают из-за своего небольшого размера, делают провода
достаточно долго, чтобы лампочка была видна во время движения.)

Шаг 4 — Временно установите маленькую лампочку в
видимая область, которая будет видна во время вождения, хорошо работает маскировка на капоте или на приборной панели.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5 — Этот тест можно использовать для проверки всех аспектов
схемы проводки путем перемещения земли лампы на источник питания. Теперь лампочка загорится
когда реле используется, и погаснет, чтобы сигнализировать о сбое.


Полезная информация

Реле — это переключатель, который использует электрический триггерный сигнал для активации. однажды
активированное реле подключает электропитание к определенному аксессуару.Эти
аксессуары могут варьироваться от основного компьютера PCM (powertrian control module), радиатора
вентилятор, топливный насос, дверные замки и т. д. Есть два теста, которые следует учитывать, когда
проблема с реле, проблема с самим реле или проблема
проблема власти или земли. Реле подвержено отказу при длительном использовании.
времени (горячая) или когда сила тока аксессуара превысила его
использовать.

Эстакада должна рассматриваться как две отдельные половины, первичная сторона которой использует
электромагнит для замыкания вторичной электрической цепи.Этот электромагнит
активируется простым питанием (+) и землей (-) очень похоже на цепь лампочки.
вторая половина реле — это «выключатель», который управляет питанием определенного аксессуара
как топливный насос или система зажигания.

Короче говоря, когда первичная сторона реле (электромагнит) активирована, она
замыкает контакты (выключатель) для подачи питания для работы аксессуара.

Необходимые инструменты и расходные материалы

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • Контрольная лампа
  • Маленький кусочек автомобильной проволоки
  • Маленькая автомобильная лампа и цоколь

Распространенные проблемы:

  • Когда реле нагревается как при нормальной работе, электрические контакты внутри
    реле может замкнуть накоротко, вызывая остановку электрического потока, когда реле
    контакты прохладно возобновит поток электричества.
  • Если чрезмерная сила тока была проведена через цепь реле, это может привести к
    контакты реле «залипают», не позволяя отключить питание аксессуара.
    Пример: когда двигатель системы ABS стареет, он вызывает чрезмерную силу тока, вызывающую
    реле управления для «прилипания». Это условие будет разряжать аккумулятор до
    исправлено.
  • Moister может попасть внутрь реле, мешая работе реле.
  • При проверке силовых цепей реле на землю случайно попал контакт
    вызывая выход из строя предохранителя.

Как проверить реле реле

Если компонент, который питается от электричества через
реле
(Видеть
Как работают электрические системы автомобиля
)
Терминал
из
аккумулятор
к клемме питания на компоненте, тем самым минуя реле и проводку питания.

Если компонент все еще не работает, он неисправен; если он работает, то источник питания неисправен, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Отследите провод питания, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре лопаточных клеммы и расположена рядом с
аккумулятор
,

Убедитесь, что провод питания не отсоединился от клеммы. Проверьте каждую клемму на наличие коррозии, особенно тонкую проволоку от одной клеммы, которая заземляется на кузове автомобиля — возможно, закреплена под винтом или болтом рядом.

Выверните винт и почистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от
положительный
(+) полюс батареи. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкая проволока бежит от контроля
переключатель
на
рулевое управление
столбец или
панель приборов
, а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте
схема
тестер, чтобы проверить,
ток
достигает реле. Прикрепите один провод к земле на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если горит тестер, на реле подается питание. Если он не горит, проверьте соединение на аккумуляторе.

Если загорается тестер, включите выключатель внутри автомобиля, который управляет компонентом, и снова используйте тестер для проверки питания тонкого провода, ведущего от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это скажет вам, если ток достигает выключателя от батареи, и если выключатель пропускает ток при включении.

Если на реле подается питание, используйте тестер на клемме заземления реле для второго тонкого провода. Отсутствие тока, протекающего на землю, означает, что блок реле неисправен и должен быть заменен.

Если реле правильно заземляется, оставьте контрольный переключатель включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле — возможно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

сгоревшие контакты также могут
предохранитель
вместе, чтобы они слиплись в закрытом положении, чтобы компонент не выключался. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют маленькие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Снимите подозрительное реле и замените его на другое того же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент все еще не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепи. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. В этом причина острого зонда и острых зубов на зажиме.

Зонд полезен для сования под пластиковыми крышками лопастных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать пробник, чтобы проколоть
изоляция
провода, если затруднен другой доступ.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным инструментом является измерительный провод — провод длиной 3 фута (3 метра) с зажимом «крокодил» на каждом конце. Это позволяет выполнять прямые подключения от аккумулятора к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например к задним фонарям, электрически установленным сзади
топливный насос
и
топливный бак
отправитель единиц.

Батарея заземлена на корпус с помощью короткого, тяжелого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей клемма отрицательного аккумулятора заземлена.От положительного терминала другой тяжелый кабель идет к
стартер

соленоид
переключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод ведет от стороны под напряжением соленоида (не через сам выключатель) к
выключатель зажигания
,

Другой провод ведет от стороны под напряжением соленоида к
амперметр
(если установлен) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда работает и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Эта схема затем завершается до
генератор
, так что ток в противоположном направлении заставляет амперметр показывать, сколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он подает питание для цепей, не управляемых
зажигание
переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены «живыми», когда автомобиль не работает, батарея будет разряжена без необходимости. По этой причине большинство цепей управляются через замок зажигания. (Исключения составляют те, которые могут понадобиться для обеспечения безопасности — главным образом, фары, боковые фонари и аварийные мигалки.)

От выключателя зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключен к предохранителям всех тех цепей, которые включаются при зажигании.

Из каждого плавкого предохранителя проложен простой провод к каждой из цепей, улавливая следовый цвет после первого подключения.

Защитная функция проверки синхронизации генератора (код ANSI 25)

Операции синхронизации

Одним из самых простых способов повредить генератор является синхронизация или параллель по фазе с электрической системой. Синфазные операции синхронизации могут повредить или сократить оставшийся срок службы роторов генератора и стационарных компонентов. Угловые разницы всего в 12 градусов могут мгновенно применить 1,5 на единицу или 150% крутящего момента при полной нагрузке на систему вала генератора.

Generator sync check protective function (ANSI 25) Защитная функция проверки синхронизации генератора — ANSI 25 (на фото: винтажный генераторный синхроскоп; кредит: Джек Амик через Flickr)

1.Значение 5 на единицу было измерено с помощью системы сбора данных мониторинга скручивания вала (проект EPRI) на большой угольной электростанции мощностью , которая была параллельна электрической системе на 500 кВ с разницей углов во время синхронизации в 12 градусов. Работы завода признали, что турбинная палуба действительно потрясла.

Несмотря на то, что турбины, как правило, изготавливаются с учетом угловых перепадов более 10 градусов, большинство производителей рекомендуют ограничивать операции синфазной синхронизации максимум до 10 градусов.

Реле синхронизации генератора должны контролировать как ручной, так и автоматический режимы работы , чтобы предотвратить повреждение генератора из-за ошибок оператора или из-за неисправности автоматических синхронизирующих реле.

По этой причине обычная практика заключается в том, чтобы функция реле проверки синхронизации была представлена ​​в другом пакете, чем автоматическое реле синхронизации, чтобы избежать режимов отказа, которые могут повлиять на обе функции.

Вращение синхроскопа по часовой стрелке в большинстве конструкций указывает на то, что генератор имеет более высокую скорость или частоту, чем электрическая система .Это условие желательно, чтобы уменьшить вероятность того, что агрегат будет находиться в режиме работы двигателя, и отключиться при защите от обратного питания, когда выключатель замкнут.

Напряжения должны быть согласованы во время синхронизации с немного более высоким напряжением генератора, чтобы обеспечить подачу в систему вместо генератора.

Synchronizing check relay settings Synchronizing check relay settings Рисунок 1 — Синхронизация настроек контрольного реле

На рисунке 1 показаны рекомендуемые настройки реле проверки синхронизации генератора. Предлагаемые углы по умолчанию: , 5 градусов вперед и 5 градусов в конце .В расчетах учитывается время включения автоматического выключателя и максимально допустимые скорости скольжения, а также определяются минимальные секунды на оборот прицела и угол наихудшего случая. Минимальное количество секунд на оборот области действия предоставляется в качестве руководства для операций или для настройки реле автоматической синхронизации. Обороты прицела не могут идти быстрее и находиться в пределах рабочего диапазона реле проверки синхронизации.

Угол наихудшего случая предполагает, что сигнал закрытия выключателя отправляется при максимальном угле наклона, и что схема управления выключателем XY герметизирует в .Затем он смотрит на максимально допустимую частоту скольжения (предлагаемая настройка 0,05 Гц ) и вычисляет наихудший угол сдвига по фазе, когда контакты выключателя фактически замыкаются.

В этом случае угол наихудшего случая 8,6 градусов соответствует рекомендациям производителя не параллельны, если угол превышает 10 градусов. Опыт показывает, что предлагаемые настройки являются практичными и соответствуют рабочим возможностям большинства систем управления турбиной.

Другие доступные настройки в более новых цифровых реле могут включать поправочные коэффициенты отношения для повышающих отводов трансформатора, потому что потенциалы генератора обычно сравниваются с потенциалами высокого напряжения распределительного устройства и допустимыми процентными несоответствиями напряжения.

Однако операторам станции следует ограничить несоответствия напряжения до уровня менее 5%, несмотря на то, что они не отражают реальную мощность, а моменты на валу минимальны .

Медленная защита выключателя

Некоторые из более новых функций цифрового реле проверки синхронизации также включают в себя защиту с медленной защитой .Как только сигнал управления выключателем отправляется, он запечатывается, и нет никакого способа прервать операцию замыкания, потому что имеется последовательный контакт 52a с отключающей катушкой , которая предотвращает подачу питания на катушку до тех пор, пока выключатель фактически не закроется .

Функция медленного автоматического выключателя может быть настроена на срабатывание отказа автоматического выключателя, чтобы очистить соседние автоматические выключатели, если угловые разности достигают 10 градусов или более, указывая на то, что автоматический выключатель замедляется по механическим причинам.

Максимальная величина симметричного переменного тока

Макс. количество симметричного переменного тока, который течет во время синхронизации на номинальной частоте, может быть аппроксимировано выражением на рисунке 2 ниже.

Напряжение на стороне генератора и Ом из рисунков 1 и 2 (из предыдущей статьи) были использованы в расчете и отражены в сторону 765 кВ. Система трехфазных 765 кВ с короткими замыканиями в Омах была передана с рисунка 3 .

Maximum symmetrical synchronizing current Maximum symmetrical synchronizing current Рисунок 2 — Максимальный симметричный синхронизирующий ток

На рисунке 2 показано, что ток при 765 кВ будет приблизительно равен 983 ампер, , а усилитель генератора будет примерно 32,348 при 30 градусах .При 60, 90 и 180 градусах приближенные токи 765 кВ для параметров, представленных на рисунке, составят , 1897, 2682 и 3793 А, соответственно, . Ток на стороне генератора при 180 градусах будет около , 124,767 ампер, .

Это не включает компонент постоянного тока или пиковый асимметричный ток, который также будет присутствовать.

Очевидно, что обмотки генератора и трансформатора должны быть в состоянии выдерживать пиковые электромеханические силы .Событие носит временный характер, так как асимметричный ток затухает, и генератор включается в работу системы, а угол мощности совпадает с основным двигателем.

Крутящий момент воздушного зазора трудно рассчитать, и он зависит от электромеханических сил, сопротивления цепи и величины передачи мощности от угловых разностей.

Оценка возможного повреждения особенно сложна и связана с пиковыми моментами и собственными частотами вала и других механических компонентов по мере затухания события.Сопутствующее устройство может иметь сокращенный срок службы из-за других событий или отклонений, циклов запуска / выключения или из-за недостатков проектирования или ремонта, и серьезное повреждение оборудования может произойти, если инцидент будет достаточно серьезным.

как синхронизировать симулятор DG1 и DG2

Ссылка // Электрические расчеты для генерирующих станций. Томас Э. Бейкер (Покупка печатной копии у Amazon)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *