Как проверить уровень антифриза: Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки

Содержание

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Правильная проверка уровня антифриза: на горячую или холодную машину?

Общеизвестно, что именно от состояния системы охлаждения двигателя будет зависеть беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Автовладельцу необходимо на регулярной основе проверять уровень антифриза, при этом не ясно, выполняется ли такая работа на горячем или холодном двигателе. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять антифриз в системе охлаждения.

Опасность недостаточного уровня антифриза

Во время работы двигатель автомобиля быстро нагревается, и без наличия эффективной системы охлаждения машина могла бы проехать лишь несколько километров, после чего требовалось останавливаться на 15-20 минут, охлаждая мотор. Если у автомобиля имеются какие-либо неисправности системы охлаждения, это может привести к термической деформации головки блока цилиндров, а такой ремонт обойдется в солидную сумму.

При недостаточном уровне антифриза отмечается существенное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждается, в конечном счете, в последующем автовладельца будет ожидать сложный ремонт. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя проверку уровня охлаждающей жидкости в системе.

Автомобиль может терять антифриз через многочисленные негерметичные соединения патрубков или же микроповреждения в радиаторе. При этом видимых подтёков как в подкапотном пространстве, так и под автомобилем не будет. Поэтому водитель может попросту не знать об имеющихся у него на машине каких-либо проблемах с охлаждением. Крайне важно на регулярной основе проводить проверку уровня охлаждающей жидкости, что позволит избежать различного рода проблемы с автомобилем.

Правильная проверка уровня антифриза

Планируя проведение проверки уровня антифриза, необходимо помнить о законах физики, которые подразумевают расширение жидкости при её нагреве. Поэтому горячий антифриз не только циркулирует в системе под высоким давлением, но и при неаккуратной проверке может ошпарить автовладельца, а установить точный уровень жидкости в подобном случае будет попросту невозможно.

Поэтому такая проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполнять

Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW — предупреждение о низком уровне

Включено ли предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости вашего BMW? Проверка уровня охлаждающей жидкости на BMW легко и занимает менее пяти минут. Очень важно следовать правильной процедуре, чтобы избежать травм и получить точные показания.

В идеале следует использовать оригинальную охлаждающую жидкость BMW или приемлемую альтернативу охлаждающей жидкости BMW. Прежде чем вы сможете безопасно проверить уровень охлаждающей жидкости BMW, нужно дождаться, пока двигатель остынет. Здесь вы найдете инструкции для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя и добавления охлаждающей жидкости в любой BMW.

[TOC]

У более старых BMW был полупрозрачный резервуар с охлаждающей жидкостью с линией, показывающей высокий и низкий уровень. Тогда не было необходимости снимать крышку, чтобы получить показания охлаждающей жидкости. BMW переработал систему охлаждения, и теперь они используют расширительный бак. Вместо прозрачного резервуара, они реализуют дизайн поплавка (всплывающий стержень).

Симптомы БМВ низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Индикатор уровня охлаждающей жидкости двигателя включен
  • Сообщение о iDrive с указанием низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя
  • Перегрев двигателя
  • Предупреждение о включении и выключении охлаждающей жидкости
  • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
    Сообщение:

    • Опасность повреждения двигателя! Долейте охлаждающую жидкость при первой возможности, см. Руководство по эксплуатации. Осторожно: опасность ожогов!

Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW

Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости на любом BMW. Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем снимать крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, иначе вы рискуете получить ожог. Для заправки системы охлаждения BMW специальных инструментов не требуется.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда двигатель холодный. Не только по соображениям безопасности, но и для того, чтобы вы получили точные показания.

Парк BMW

Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности. Включите стояночные тормоза и переместите рычаг переключения передач в парк. Дайте двигателю BMW остыть. По крайней мере, 30 минут. Желательно больше. Если вы решите открыть систему охлаждения сразу после выключения двигателя, вы должны быть очень осторожны, чтобы не обжечься.

Открытый капюшон

Как только ваш двигатель BMW остынет, откройте капот. Потяните крышку капота под приборной панелью.

Найдите резервуар охлаждающей жидкости

Открыв капот, посмотрите налево от моторного отсека. Это типичное расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости. Некоторые модели BMW, такие как 3-й серии, имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости на правой стороне моторного отсека.

Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.

Медленное его затягивание позволит сбросить остаточное давление, не снимая крышку.

Образ

Определить уровень охлаждающей жидкости

Есть два разных дизайна поплавка.

  • Красный поплавок может иметь два шара. Один указывает на низкий уровень, а второй указывает на полный уровень.
  • Красный поплавок может не иметь двух шаров. Уровень заполнен, когда нижняя часть поплавка достигает заподлицо с верхом колпачка.

Образ

Если поплавок полностью опущен, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Если поплавок торчит, ваш уровень охлаждающей жидкости BMW заполнен. Другими словами, уровень охлаждающей жидкости BMW является правильным, если красный поплавок совмещен с верхним краем отверстия наливной горловины. В верхней части резервуара с охлаждающей жидкостью нанесена принципиальная схема, иллюстрирующая минимальный и максимальный уровни. Помните, что показания уровня должны выполняться на остывшем двигателе для правильного измерения.

Если вы видите какие-либо утечки или утечки охлаждающей жидкости вокруг крышки, вы можете продолжать получать низкий уровень охлаждающей жидкости. Возможно, крышка не удерживает давление и может вытекать охлаждающая жидкость. Замените крышку. Кроме того, очистите крышку, так как может произойти накопление твердых частиц, не позволяющих резине герметизировать систему и вызвать утечку.

Как правило, чтобы пополнить систему, вам не нужно добавлять более одного кварта/помета. Для того, чтобы поплавок переместился с минимального уровня на максимальный, вам нужно меньше кварта охлаждающей жидкости. Если вам нужно добавить более одной кварты, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Если вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость в свой BMW или вам нужно добавить более одного галлона антифриза, у вас может быть сильная утечка охлаждающей жидкости или серьезная проблема с двигателем, такая как прокладка из-за выдувной головки .

BMW использует закрытую систему охлаждающей жидкости под давлением с расширительным бачком. Он работает иначе, чем большинство систем охлаждения, которые имеют переливной резервуар.

Как добавить охлаждающую жидкость для двигателя BMW

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда автомобиль холодный и двигатель выключен. Система охлаждающей жидкости создает давление, и если вы снимите крышку сразу после запуска двигателя, она все равно будет горячей. Горячая охлаждающая жидкость вызовет травмы.Чтобы не обжечься, дайте двигателю остыть не менее тридцати минут. Если вы застряли на обочине дороги и у вас нет другого выбора, кроме как добавить охлаждающую жидкость, обязательно очень медленно снимайте расширительную крышку. Держите свое лицо и тело как можно дальше.

Что вам понадобится

  • Оригинал BMW охлаждающая жидкость антифриз # 82141467704

Инструкции

  1. Выполните шаги, описанные выше, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости BMW. Если вы определили, уровень охлаждающей жидкости низкий, переходите к следующему шагу.
  2. Доливайте охлаждающую жидкость, пока поплавок не поднимется.
  3. Запустить двигатель. Установите максимальную температуру и включите вентилятор. Оста

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Самостоятельная проверка уровня антифриза

проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиляпроверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиляВсякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

когда и как часто проверять уровень антифризакогда и как часто проверять уровень антифризаПроверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.

Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью.

Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля.

Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – при каждом выезде из гаража.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторепроверка уровня охлаждающей жидкости в радиатореУ автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.

В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 1800 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется.

Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить.

Если, несмотря на все старания, обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке

контроль за уровнем антифриза в расширительном бачкеконтроль за уровнем антифриза в расширительном бачкеСистемы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка.

Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень антифриза в нем можно, не снимая крышку.

Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX».

контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке 2контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке 2Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков.

Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки.

Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

Обслуживание системы охлаждения вашего двигателя

cooling system service
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель

Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Underhood Service

Знаете ли вы, что до трети тепловой энергии, производимой двигателем внутреннего сгорания, превращается в отработанное тепло в системе охлаждения? При сжигании галлона бензина выделяется от 19 000 до 20 000 БТЕ тепловой энергии, чего достаточно, чтобы вскипятить более 120 галлонов воды! Таким образом, два или около того галлона охлаждающей жидкости, которые циркулируют в типичной автомобильной системе охлаждения, должны отводить много тепла.Радиатор также должен быть достаточно эффективным для отвода тепла, в противном случае БТЕ начнут повышаться, что приведет к перегреву двигателя.

Таким образом, эффективная система охлаждения требует нескольких вещей: достаточного количества охлаждающей жидкости, эффективного теплообменника, вентилятора для протягивания воздуха через радиатор на низких скоростях, водяного насоса для поддержания движения охлаждающей жидкости и термостата для регулирования температуры. рабочая температура двигателя для хорошей производительности, экономии топлива и выбросов.Охлаждающая жидкость также должна содержать правильную смесь воды и антифриза, чтобы обеспечить адекватную защиту от замерзания и кипения, и надлежащее количество ингибиторов коррозии для защиты от ржавчины, окисления и электролиза.

Чтобы поддерживать систему охлаждения в хорошем рабочем состоянии, важно регулярно проверять уровень, прочность и состояние охлаждающей жидкости, а также заменять или рециркулировать охлаждающую жидкость до того, как защитные присадки будут полностью израсходованы.

По данным U.С. Департамента транспорта, отказ системы охлаждения является основной причиной механических поломок на трассе. И согласно многочисленным исследованиям вторичного рынка, которые проводились на протяжении многих лет, пренебрежение охлаждающей жидкостью является одной из основных причин поломок системы охлаждения.

Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачный с ПОЛНЫМ и НИЗКИМ
отметки сбоку (или HOT FULL и COLD FULL).
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости близким к отметке FULL. Добавьте охлаждающую жидкость, если уровень низкий.Не перелей.

Проверить уровень охлаждающей жидкости

Одной из причин регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости является обнаружение утечек, которые могут привести к перегреву. Уровень следует проверять в бачке охлаждающей жидкости, а не в радиаторе, потому что радиатор откачивает охлаждающую жидкость из бачка, когда это необходимо.

Большинство автомобилей со временем теряют немного охлаждающей жидкости из-за испарения из резервуара. Но значительная потеря охлаждающей жидкости за относительно короткий период времени обычно сигнализирует об утечке, о том, что крышка радиатора не выдерживает давления, или о том, что система охлаждения работает слишком горячо.Визуально осмотрите радиатор, водяной насос, шланги, пробки замораживания и т. Д. На наличие внешних утечек, а затем проверьте под давлением радиатор и крышку, чтобы определить, куда уходит охлаждающая жидкость. Герметичная система должна поддерживать максимальное номинальное давление не менее двух минут без падения показаний манометра.

Если вы не видите видимых утечек, а система удерживает давление, убедитесь, что крышка исправна и имеет правильное номинальное давление для применения (кто-то мог заменить ее не той крышкой).Все еще не можете найти, куда уходит охлаждающая жидкость? Проверить щуп автоматической коробки передач. Негерметичный контур маслоохладителя ATF в радиаторе может привести к перемешиванию жидкости ATF и охлаждающей жидкости.

Если система не удерживает давление, вы обнаружили внутреннюю утечку. Теперь нужно выяснить где. Проверить уровень и внешний вид масла по щупу на предмет загрязнения охлаждающей жидкости в картере. Более высокий, чем обычно, уровень масла и / или пенистый вид масла или капель охлаждающей жидкости на масляном щупе говорят о том, что у двигателя негерметичная прокладка головки блока цилиндров или треснувший блок.Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания через прокладку головки блока цилиндров или трещину в головке блока цилиндров часто приводит к загрязнению свечи зажигания и датчику кислорода. Силикатные ингибиторы коррозии в обычных антифризах отравят датчик O2, поэтому планируйте замену датчика (ов), если это произошло.

Если утечек не обнаружено, потеря охлаждающей жидкости может быть связана с длительным пренебрежением или временным перегревом. Ваш двигатель недавно перегревался? Неисправный вентилятор системы охлаждения, проскальзывание приводного ремня, ограничение выпуска (засорение преобразователя) или даже перегрузка двигателя могли привести к тому, что система перегрелась и выкипит.

Проверить прочность
Проверка прочности охлаждающей жидкости для определения концентрации антифриза в охлаждающей жидкости так же важна для езды в жаркую погоду, как и для холодной погоды. Смесь 50/50 этиленгликоля (EG) антифриза и воды обеспечит защиту от кипения до примерно 255 градусов F с крышкой 15 psi и защиту от замерзания до -34 градусов F. Для сравнения, смесь пропилена 50/50 гликоль (PG) антифриз и вода обеспечат защиту от кипения до 257 градусов F и защиту от замерзания до -26 градусов F.

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости приведет к повышению ее температуры кипения и снижению точки замерзания. Даже в этом случае максимальную концентрацию антифриза обычно следует ограничивать 65–70%, потому что слишком много антифриза и недостаточное количество воды снижает способность охлаждающей жидкости переносить тепло, что увеличивает риск перегрева в жаркую погоду.

Еще нужно иметь в виду, что антифризы EG и PG имеют немного разные удельные веса (плотности), поэтому при проверке охлаждающей жидкости убедитесь, что вы используете правильный тип ареометра, рефрактометра или тест-полоски.

Химические тест-полоски могут определить как прочность, так и состояние охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз, если крепость низкая. Замените охлаждающую жидкость, если защита от коррозии пограничная или низкая.

Проверка состояния
О состоянии охлаждающей жидкости нельзя судить только по внешнему виду. Он может выглядеть как новый, но если химический состав не соответствует требованиям, охлаждающая жидкость может стать потенциальной бомбой замедленного действия, которая только и ждет, чтобы вызвать проблемы.

Большая часть антифриза на 95% состоит из этиленгликоля по весу, а остальное составляет ингибиторы коррозии и другие добавки.Время и тепло в конечном итоге истощают защитные присадки, делая систему уязвимой для внутренней коррозии. Этиленгликоль никогда не изнашивается, но присадки изнашиваются, поэтому охлаждающую жидкость необходимо заменить или переработать после стольких миль пробега. Сохранение охлаждающей жидкости до дыма особенно важно для автомобилей с биметаллическими двигателями (железный блок и алюминиевые головки) и с алюминиевыми радиаторами, потому что алюминий корродирует быстрее, чем железо, когда химический состав охлаждающей жидкости становится кислым.

Сильная коррозия из-за небрежного отношения к охлаждающей жидкости внутри радиатора из меди / латуни.

Старое правило замены охлаждающей жидкости каждые два года или 30 000 миль по-прежнему действует для «обычных» зеленых и желтых охлаждающих жидкостей. Но то же самое относится и к системам, заполненным охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, которая могла быть загрязнена обычной охлаждающей жидкостью. Если смешать долговечный и обычный антифриз, взаимодействие между пакетами присадок может сократить срок службы долговечного антифриза с пяти лет / 150 000 миль до срока службы обычного антифриза.

К сожалению, сложно сказать, была ли система, заполненная долговечным антифризом, долита или смешана с обычным антифризом.Dex-Cool в автомобилях General Motors окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличить его от обычной охлаждающей жидкости, но для заметного изменения цвета требуется много зеленой или желтой охлаждающей жидкости. В случае сомнений всегда безопаснее проявить осторожность и сократить интервал обслуживания.

Лучший способ проверить состояние антифриза — использовать химическую тест-полоску, которая показывает, какой запас щелочности (который предотвращает коррозию) остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость, что позволяет сравнить цвет со справочной таблицей для определения состояния охлаждающей жидкости.Если хладагент плохой или близок к пограничному, замените или утилизируйте его.

Rejuvenating The Coolant
Есть три способа омоложения охлаждающей жидкости:

1. Утилизируйте его. Отнесите свой автомобиль в магазин, предлагающий услуги по переработке охлаждающей жидкости. Машины для вторичной переработки могут фильтровать, очищать и восстанавливать старую охлаждающую жидкость до нового состояния. Одним из основных преимуществ рециркуляции является то, что она уменьшает проблемы с удалением опасных отходов за счет концентрации вредных загрязнителей.

2. Лечить. Доступны химические добавки, которые заявляют, что восстанавливают защиту от коррозии без необходимости замены антифриза. Но, как вам скажет любой химик охлаждающей жидкости, такие добавки представляют собой ружье, которое может дать или не достичь желаемых результатов.

Одной из добавок, которые можно использовать для профилактического обслуживания, является герметик для системы охлаждения. Он должен быть такого типа, который «плавится» и циркулирует с горячим теплоносителем. Bars Leak — лучший выбор здесь. Пока герметик остается в системе, он будет перекрывать любые небольшие утечки, которые могут возникнуть (например, проколы в сердечнике нагревателя или просачивание в прокладке головки).Герметики также могут предотвратить утечки пористости в алюминиевых головках, впускных коллекторах и блоках. Вот почему многие производители двигателей помещают внутрь своих двигателей несколько кубиков герметика. По опыту они знают, что это снижает риск возврата, предотвращая утечки охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

3. Промойте и замените. Промывка является обязательной при сливе и заправке системы охлаждения, поскольку при промывке удаляется большая часть старой охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это также помогает удалить накопившиеся отложения, которые могут закупоривать сердечники нагревателя, радиаторы и мешать правильной передаче тепла.Просто слейте воду из радиатора, и в двигателе может остаться 30-50% старой охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость содержит отложения или есть признаки накопления накипи в радиаторе или двигателе, следует использовать химический очиститель для удаления нежелательных отложений.

Радиаторы
Уход за охлаждающей жидкостью имеет большое значение для продления срока службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Но если охлаждающая жидкость не обслуживается, коррозия в конечном итоге возьмет верх и поразит внутренности системы.Наиболее уязвимыми компонентами являются радиатор и сердечник нагревателя, особенно медно-латунные теплообменники с пайкой свинцом в старых автомобилях. Но алюминиевые радиаторы и сердечники обогревателя тоже уязвимы для атак.

Отсутствие обслуживания также может привести к образованию ржавчины и окалины, которые могут засорить радиатор или сердцевину нагревателя. Теплообменники с очень маленькими проходами особенно подвержены подобным проблемам. После засорения теплообменники трудно чистить, и обычно требуется их замена.

Средний срок службы радиатора OEM из меди / латуни составляет от шести до 10 лет и от восьми до 12 лет для алюминия. Но даже при хорошем уходе радиаторы могут выйти из строя по разным причинам, включая вибрацию, механическое напряжение и физические повреждения. Усталостные трещины могут возникать там, где впускные и выпускные фитинги соединяются с концевыми резервуарами, вдоль соединений резервуара / трубного коллектора или в местах крепления опорных кронштейнов радиатора к радиатору.

Избыточный нагрев может убить и радиатор. Машины с пластиковыми торцевыми бачками могут быть повреждены паровой эрозией, если уровень охлаждающей жидкости станет низким и двигатель перегреется.Белые отложения на внутренней стороне пластикового резервуара могут указывать на повреждение паром.

Алюминиевые радиаторы обычно более устойчивы к коррозии, чем медь / латунь, и они лучше охлаждаются.

Сменные радиаторы доступны в различных стилях и из различных материалов. Здесь важно убедиться, что новый радиатор охлаждается так же (или лучше), чем оригинальный. Сравните номинальные значения БТЕ, чтобы убедиться, что замена выдерживает высокую температуру. Некоторые заменяемые радиаторы по «недорогой цене» срезают углы, чтобы снизить стоимость, и могут охлаждаться не так хорошо, как оригинал.При нормальном вождении это может не быть проблемой, но при большой нагрузке или в необычно жаркую погоду это может увеличить риск перегрева.

Когда дело доходит до охлаждающей способности, может быть хорошей идеей обновить систему, особенно если автомобиль в жаркую погоду много времени простаивает в пробке, тянет с собой прицеп или едет по бездорожью. «Сверхмощные» или высокопроизводительные радиаторы вторичного рынка обычно имеют дополнительные ряды трубок, увеличенную толщину и / или более эффективную конструкцию ребер и трубок для улучшения характеристик охлаждения.

Для некоторых применений у вас также может быть выбор между заменяемым радиатором или сердечником нагревателя из алюминия или меди / латуни. Алюминий — самый распространенный материал для новых применений (почти 90% всех новых автомобилей), а медь / латунь — самый распространенный материал для старых автомобилей и грузовиков. Медь / латунь использовались почти исключительно до 1980-х годов, когда преимущества алюминия в снижении веса и защите окружающей среды (отсутствие свинцового припоя) выдвинули его на первый план. Некоторые говорят, что медь / латунь охлаждают лучше, чем алюминий, но эффективность охлаждения больше зависит от конструкции радиатора, чем от материалов, из которых он изготовлен.Самый безопасный подход — использовать теплообменник того же типа, что и оригинальный.

При замене радиатора сравните ширину, высоту и толщину, чтобы увидеть, потребуются ли какие-либо модификации, чтобы подогнать его под размер (надеюсь, ничего не потребуется). Радиаторы вторичного рынка не всегда могут точно совпадать с оригиналом из-за уплотнения (особенно, если радиатор из меди / латуни заменяется на алюминиевый или наоборот). Но если размер и расположение шланговых соединений одинаковы или похожи, это не должно создавать проблем с установкой.

На некоторых новых автомобилях радиатор является частью «охлаждающего модуля», который включает конденсатор кондиционера и вентилятор. Некоторые из них бывает трудно удалить, и, возможно, придется выходить снизу, а не сверху. Отделение радиатора от других компонентов также может оказаться сложной задачей. А если это действительно новый автомобиль, радиатор может еще не быть доступен как отдельный элемент, а это означает, что вам придется заменить весь модуль за дополнительную плату.

Другие элементы системы охлаждения, которые также могут нуждаться в замене при замене радиатора, включают верхние и нижние шланги радиатора, шланги обогревателя, хомуты для шлангов, водяной насос, муфту вентилятора (на старых автомобилях с вентиляторами с насосом) и приводные ремни.

Нельзя использовать старую крышку радиатора повторно, если она не прошла испытание под давлением. Фактически, большинство производителей радиаторов говорят, что при замене радиатора всегда следует использовать новую крышку. Новая крышка должна иметь такое же номинальное давление, что и исходная.

Если двигатель перегрелся, термостат также следует заменить в качестве меры предосторожности, чтобы исключить риск повторного выкипания. Перегрев часто приводит к повреждению воскового элемента внутри термостата. Вы также должны проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он не поврежден.Осмотрите корпус термостата и замените его, если он сильно корродирован, деформирован или потрескался. для получения дополнительной информации см. раздел «Как диагностировать и заменить термостат».

При заправке системы используйте смесь антифриза и дистиллированной или деионизированной воды в соотношении 50/50. Жесткая вода, содержащая растворенные минералы, сокращает срок службы пакета присадок в антифризе. Также следует избегать использования умягченной воды, поскольку она содержит соль (хлорид натрия), которая увеличивает риск электролитической коррозии.

Наконец, самая сложная часть замены радиатора (или любого другого компонента в системе охлаждения) — это удалить весь воздух при заправке системы охлаждающей жидкостью. На некоторых автомобилях есть спускные винты для удаления застрявшего воздуха. Тем, кто этого не делает, возможно, придется ослабить и отрыгнуть шланг обогревателя, чтобы выпустить захваченный воздух.

Это небольшое отверстие позволяет воздуху, находящемуся под термостатом, выходить из двигателя.
Это упрощает заправку системы охлаждения.

Совет по обслуживанию: Если двигатель перегревается после заправки системы охлаждения, возможно, под термостатом находится некоторое количество воздуха. Уловка старого механика заключается в том, чтобы взять небольшое сверло (3/32 дюйма) и просверлить вентиляционное отверстие во фланце термостата перед установкой термостата. Это позволит воздуху проходить через термостат. Некоторые сменные термостаты уже имеют эту функцию и называются термостатами с «подвижным стержнем», потому что в вентиляционном отверстии есть небольшой стержень для уплотнения давления, но также для выпуска воздуха.



cooling system service Другие статьи о системе охлаждения:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

Неисправность охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Ремонт и замена радиатора

Контрольная лампа температуры

Перегрев: причины и способы устранения

Как диагностировать и Замените термостат

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранение проблем с охлаждением, связанных с температурой

Ремонт ремня и шлангов

Проверки охлаждающей жидкости и изменения Более 9000 дней

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Ремонт нагревателя

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Проверьте свои знания автомобильной системы охлаждения:

Тест самопроверки системы охлаждения


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
engine cooling system service

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

TESUB

.

Как проверить охлаждающую жидкость двигателя

Ежегодно тысячи водителей автомобилей застревают в дороге из-за проблем с системой охлаждения . Но несколько простых проверок могут помочь предотвратить некоторые распространенные проблемы, например:

  • перегрев и отказ двигателя
  • отказ водяного насоса
  • Наращивание коррозии
  • кавитация
  • снижение КПД двигателя
  • повреждение двигателя

Автомобильная охлаждающая жидкость — смесь этилен- или пропиленгликоля (антифриз) и воды — отводит избыточное тепло двигателя, смазывает водяной насос, борется с коррозией и предотвращает кавитацию.Кроме того, он помогает откалиброванному датчику температуры работать должным образом, а двигатель — работать при надлежащей температуре, обычно от 91 ° C до 104 ° C (от 195F до 220F), для лучшего сгорания, производительности и низкого уровня выбросов.

Хотя указатель или индикатор на приборной панели могут предупредить вас о перегреве двигателя, они не сообщают вам о возрасте охлаждающей жидкости, загрязнении или о том, насколько эффективно она работает. Таким образом, чтобы выявить потенциальные проблемы, вам необходимо регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости.

Вам поможет следующая простая проверка системы охлаждения:

  • предотвращение распространенных проблем с автомобилем, из-за которых вы можете оказаться в затруднительном положении
  • сэкономьте деньги на дорогостоящем ремонте

И.Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

Если вовремя не исправить, низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, повреждению прокладки головки, расширению поршней и других компонентов, а также к треснувшему блоку двигателя.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости подождите, пока двигатель не остынет и не достигнет температуры окружающей среды — пару часов, если вы только что управляли автомобилем, или пока верхний шланг радиатора не станет комфортным на ощупь. Поскольку охлаждающая жидкость расширяется в горячем состоянии, проверка уровня охлаждающей жидкости при холодном двигателе не только предотвращает серьезные ожоги кожи, но и дает неточные показания.

Когда будете готовы:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Откройте капот и найдите бачок для сбора охлаждающей жидкости.

    В большинстве моделей автомобилей бачок для регенерации охлаждающей жидкости находится рядом с фарой, в правой передней части моторного отсека (со стороны пассажира). Ищите белую пластиковую бутылку с отметками уровня сбоку и крышкой, на которой может быть написано «только охлаждающая жидкость» или что-то подобное. Этот баллон соединяется с радиатором через тонкий резиновый шланг.Не путайте эту бутылку с бачком омывателя ветрового стекла, который на некоторых моделях может быть расположен рядом с бачком охлаждающей жидкости. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

  3. Проверьте боковые метки на резервуаре. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке LOW или немного выше нее. На некоторых моделях автомобилей уровень должен находиться между отметками LOW и FULL. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
  4. Если уровень низкий, добавьте в бачок охлаждающей жидкости смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50.Обязательно используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по ремонту автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернет-магазине.
  5. После добавления охлаждающей жидкости еще раз проверяйте уровень в течение недели. Если уровень снова упадет, проверьте, нет ли утечки. Перейдите к разделу IV «Проверка герметичности системы охлаждения двигателя».

Я не могу найти резервуар для охлаждающей жидкости

Некоторые старые модели автомобилей не имеют расширительного бачка или резервуара для охлаждающей жидкости (регенерации) — системы регенерации охлаждающей жидкости под давлением, поэтому вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости через горловина радиатора.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Подождите, пока двигатель остынет, а затем снимите крышку радиатора.
  3. После снятия крышки радиатора посмотрите через горловину радиатора. Уровень охлаждающей жидкости должен быть примерно на 1 дюйм (25 мм) ниже нижней части заливной горловины радиатора.
  4. Если вам нужно добавить охлаждающую жидкость, смешайте 50 процентов антифриза и 50 процентов дистиллированной воды. Вы также можете купить предварительно приготовленную охлаждающую жидкость. Хотя вы можете использовать универсальный тип, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый антифриз.
  5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости на следующий день и доливайте до нужного уровня.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

t Уровень охлаждающей жидкости — это наиболее распространенная проверка системы охлаждения, но износ внутренних компонентов системы охлаждения, инородные частицы, которые могут попасть в систему, конденсация и другие факторы могут повлиять на концентрацию охлаждающей жидкости и изменить замерзание или перегрев точки защиты. Это особенно важно в географических регионах, где экстремально высокие или низкие температуры требуют определенных концентраций смеси.Таким образом, время от времени стоит проверять состояние охлаждающей жидкости в системе вашего автомобиля.

Для проверки состояния охлаждающей жидкости:

  1. Визуально проверьте охлаждающую жидкость через бачок или наливную горловину радиатора.
  2. Осмотрите его на предмет наличия масла, ржавчины, шлама и других посторонних веществ или частиц, смешанных с жидкостью.

    Охлаждающая жидкость должна быть прозрачного зеленого, оранжевого или другого цвета, если производитель требует использования охлаждающей жидкости определенной марки. Но, если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневатый, мутный или ржавый цвет, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость.И всегда используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную вашим производителем для лучшей защиты. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту автомобиля.

    Если вы обнаружите остатки масла в охлаждающей жидкости — от двигателя или трансмиссии — вам необходимо отвезти свой автомобиль для осмотра и устранения утечки.

  3. Проверить эффективность охлаждающей жидкости. Есть несколько инструментов, таких как ареометр охлаждающей жидкости, рефрактометр и тест-полоски, которые могут помочь вам проверить эффективность охлаждающей жидкости для вашего географического региона:

    Влагомер охлаждающей жидкости — недорогой прибор, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.Вы можете использовать его, чтобы узнать температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости в системе. Просто следуйте инструкциям производителя, прилагаемым к инструменту. Таким образом вы узнаете, достаточно ли у вашего двигателя защиты для вашего географического региона.

    Рефрактометр . Этот инструмент является более точным, и некоторые из них также могут использоваться для измерения удельного веса электролита аккумулятора и проверки состояния тормозной жидкости. Итак, у вас есть три инструмента в одном.

    Полоски для проверки охлаждающей жидкости — еще один практический способ узнать текущую эффективность охлаждающей жидкости радиатора.Все, что вам нужно сделать, это окунуть полосу в охлаждающую жидкость радиатора, подождать около 5 минут и наблюдать за химической реакцией, которая происходит на специально обработанной полосе. Затем вы сравниваете цвет полосы со шкалой в контейнере, чтобы узнать текущую защиту от замерзания и кислотность охлаждающей жидкости (химическое разложение).

Охлаждающая жидкость может защитить вашу систему на два или пять лет, в зависимости от типа используемого антифриза. Замените старую охлаждающую жидкость, даже если она в хорошем состоянии. Никакой антифриз не может постоянно контролировать коррозию.Как только защитные свойства охлаждающей жидкости ухудшаются, начинается коррозия, которая постепенно начинает разрушать радиатор, водяной насос и другие компоненты системы.

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя

Утечка в системе охлаждения может начаться с малого, не привлекая к этому особого внимания. А затем перерасти в серьезную проблему, которая может оставить вас в затруднительном положении и потребовать дорогостоящего ремонта посреди дороги. Иногда утечка может быть признаком. Например, если вы обнаружите, что регулярно добавляете антифриз в систему охлаждения, вы знаете, что где-то в системе есть утечка.В любом случае эти простые проверки могут помочь вам найти потенциальную утечку.

Обратите внимание на влажные, светло-серые или обесцвеченные участки вокруг этих компонентов системы охлаждения:

  • Водяной насос
  • Корпус термостата
  • Радиатор (вокруг швов или стенок бака)
  • Морозильные свечи двигателя
  • Бачок охлаждающей жидкости (трещины)
  • блок цилиндров
  • Шланги отопителя
  • Сердечник нагревателя

    Утечки сердечника нагревателя трудно увидеть, потому что в большинстве моделей автомобилей сердечник скрыт под приборной панелью.Так что проверьте пол кабины со стороны пассажира. Если вы обнаружите там влажное пятно, скорее всего, у вас есть утечка.

  • Шланги радиатора

    Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора. Проверьте их на наличие трещин, размягчения, затвердевания, расщепления, вздутия / вздутия концов или других признаков порчи. Если они выглядят слишком старыми или поврежденными, просто замените их.

  • Между блоком и головкой блока цилиндров (область прокладки)

    Выдувная прокладка головки блока цилиндров, треснувший блок двигателя или поврежденный бачок масляного радиатора трансмиссии могут привести к утечкам охлаждающей жидкости и другим серьезным проблемам.Если вы не можете найти источник потенциальной утечки, проверьте масляные щупы двигателя и трансмиссии. Если масло имеет молочно-белое вещество, пену или капли охлаждающей жидкости, вы нашли утечку. Вам нужно будет отвезти машину в магазин, чтобы диагностировать проблему.

  • Крышка радиатора

    Разваливающаяся крышка радиатора с грязными или поврежденными уплотнениями или с неправильным номинальным давлением для вашей конкретной системы охлаждения также может вызвать утечку охлаждающей жидкости. Проверьте уплотнение на предмет деформации и износа.И, при необходимости, в автомастерской могут проверить герметичность крышки радиатора.

Если вы не можете найти утечку, проверьте давление в системе охлаждения. Это наиболее распространенный метод поиска утечек в внешней системе охлаждения и прокладки головки. Если утечка внутренняя, может потребоваться проверка на герметичность сгорания.

График технического обслуживания охлаждающей жидкости

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние . Регулярные проверки дают вам возможность обнаружить потенциальные проблемы, которые начинают проявляться, например, частый низкий уровень охлаждающей жидкости, загрязнения и утечки.Ключевые компоненты системы со временем изнашиваются, и жидкости начинают проникать через ослабленные уплотнения и изношенные узлы. Так что проверяйте охлаждающую жидкость двигателя хотя бы раз в неделю и каждый раз, когда вам нужно поднимать капот.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о