Как работает датчик дождя: описание, устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы датчика дождя и света

Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно — «какой то фотоэлемент», то про дождь сложнее. Когда я недавно пересел со старенькой ДЭУ Нексии на новую машину, я конечно офигел от наличия всяческих датчиков и удобств. Свет вообще не трогаю — включается в любое время суток такой какой нужен по датчику света. Щетки «дворники» тоже не трогаю — работает датчик дождя очень четко. Но как ? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле ? В каком месте стекла интересно ?

А оказалось все намного проще …


1 – датчики дождя и освещенности; 2 – зеркала заднего вида; 3 – зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 – ветровое стекло

Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения. Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.

Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло. Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Весь датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Для распознавания дождя используются светодиод 6 и фотодиод 8.

Принцип работы датчика дождя состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на фотодиод. Если на улице сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Поскольку луч моду­лирован импульсами, то на посторонний свет датчик не среагирует, как телеви­зор, «не видящий» чужой пульт. Степень отражения света от диода и таким образом количество света, который попадает на фотодиод, изменяется, если стекло покрыто каплями воды или имеет водяную пленку. Чем сильнее увлажнение, тем меньше отражение преломленного света. На основании этого для определения количества осадков используется выходной сигнал фотодиода. Это фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Время реагирования на распознавание дождя, т.е. время, затраченное между распознаванием осадков и подачей выходного сигнала на стеклоочиститель, составляет менее 20 мс.


1 – ветровое стекло; 2 – свет удаленного источника; 3 – проникающий внешний свет; 4 – капли дождя; 5 – оптический элемент; 6 – светодиод; 7 – дистанционный фотодиод-датчик; 8 – фотодиод; 9 – фотодиод-датчик внешнего освещения

Для распознавания света применяются дистанционный фотодиод 7 и датчик внешнего освещения 9. Датчик 9 охватывает световые условия непосредственного пространственно вокруг автомобиля и служит для авто­матического включения фар, а дистанционный датчик 7 – световые условия на расстоянии до трех длин автомобиля по направлению движения.

Система распознает в целом уменьшение или увеличение освещенности и включает или выключает свет фар. Из разности сигналов обоих датчиков система, например, может определить, что автомобиль въезжает в туннель и, таким образом, свет фар включается не позднее въезда в туннель. Логика системы действует таким образом, что свет отключается лишь тогда, когда датчик света определит достаточное значение освещенности. Если наряду с распознаванием света активно также распознавание дождя, то система включает фары и при сильных осадках.


1 – анализ внешней освещенности; 2 – анализ разности освещенности; 3 – анализ дистанционной освещенности; а – разница освещенности меньше, чем значение порога включения, свет выключен; б – разница освещенности больше, чем значение порога включения, свет включен

Вот еще 5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стеколбыла сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

— Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели — Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
— Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
— Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. — «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

[источники]источники
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
http://www.info-autoglass.ru/articles/?id=62

А помните, мы еще спорили, может ли от ПЕЧКИ треснуть лобовое стекло в автомобиле?

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчикдождя датчик

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя. 

Но это не так.

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

датчикдатчик

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

дождевой датчкдождевой датчк

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

проверитьпроверить

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчикстекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь, то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

дождь датчикдождь датчик

Популярные миры

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в автодождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!

Как работает датчик и советы по его применению

Я приветствую всех автомобилистов в лице своих читателей и подписчиков! Мы уже говорили о том, сколько в современном автомобиле напичкано разной электроники (для тех, кто читал, к примеру, наши обзоры о круиз-контроле или одометре). С одной стороны, она серьезно облегчает жизнь водителю, а с другой — мы зачастую не знаем, как функционирует тот или иной датчик либо прибор. Знание их устройства поможет лучше оценить тот комфорт, который они приносят, а также с пониманием отнестись к необходимости своевременного устранения неполадок. А конкретно сегодня я хотел ознакомить Вас с тем, как работает датчик дождя.

   Принцип работы устройства

Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения. Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях. Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

  1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
  2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
  3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
  4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
  5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло. Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют. Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

   Совмещение функций в одном датчике

Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает. Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма. Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

   Некоторые заблуждения о полезности работы прибора

Учитывая, что в нашу жизнь датчики дождя стали поступать сравнительно недавно, до сих пор многие автолюбители относятся к нему с изрядной долей скептицизма. Они считают, что приборчик этот — не более, чем модное веяние, которое не приносит особой практической пользы. Рассмотрим основные мифы и заблуждения:

  • датчик дождя не поможет от осадков в темное время суток. Тут надо сказать, что светодиод функционирует за счет инфракрасного излучения, которые никак не связаны с уровнем освещенности;
  • в случае разбитого лобового стекла прибор можно попросту утилизировать, то есть, выбросить. На самом деле, это не так. На время замены лобового стекла датчик отключают, а затем подключают снова, после установки нового стекла;
  • прибор бесполезен, если за окном идет снег. Тут есть доля правды, но для того, чтобы справиться с этой проблемой, необходим поток теплого воздуха или токообогрев ветрового стекла. Это будет растапливать намерзшие стекла, а дальше датчик выполнит свою работу, как ему и положено;
  • на стекло с таким прибором нельзя клеить тонировочную пленку. Этот момент очень простой обойти, достаточно вырезать посадочное отверстие согласно размерам самого устройства;
  • такое приспособление очень капризно и часто не работает по непонятным причинам. Если изделие изначально было приобретено оригинальным, а не сомнительного качества, то чаще всего оно перестает работать из-за плохих контактов, которые разрушает влага. Достаточно их почистить, чтобы вернуть прибору работоспособность.

Как видим, алгоритм работы дождевого датчика до безобразия прост и понятен абсолютно любому человеку, даже далекому от технических либо инженерных азов. В сегодняшнем обзоре я постарался не только раскрыть конструктивные особенности и принцип действия, но и ознакомить читателя с основными заблуждениями и недоверчивостью к датчику со стороны ряда водителей. В любом случае, этот девайс оправдывает свою стоимость, как только начинаешь привыкать к его существованию. Ну а на сегодня будем прощаться. До следующих встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

Что такое датчик дождя и света?


Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.


Единая система датчика


Единая система датчика


Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.


Место крепления датчика


Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.


Основной принцип работы датчика дождя


Основной принцип работы датчика дождя


Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.


Назначение сенсора света


Назначение сенсора света


Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo


Premier DS01


Premier DS01


Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.


Quantoom RLS-01


Quantoom RLS-01


Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.


Valeo


Valeo


Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.


Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:


  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;

  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.


Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.


Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

Принцип работы датчика дождя и света — Статьи

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

 

Место размещения
Датчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света
– Автоматическое включение и выключение фар
– Активация функции Coming Home/Leaving Home
– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включения
Датчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:
– сумерки
– темнота
– въезд в тоннель и проезд через тоннель
– езда по лесу

Принцип действия сенсора света

Для распознавания конкретных внешних условий, таких как езда по аллее деревьев или проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности сенсорикой света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия освещения участка дороги перед автомобилем.

Назначение сенсора дождя

В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой сенсорика дождя выполняет следующие функции:

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах
– включение фар во время дождя

 

Принцип действия сенсорики дождя

Для распознавания влаги на лобовом стекле в сенсорике дождя используется физический закон преломления света. Встроенные по кругу в датчик светодиоды, излучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло.

 

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

 

 

 

 

Если же лобовое стекло покрыто водой или каплями воды, то оптические свойства поверхности стекла изменяются. Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света (принцип измерения рассеивания света).

 

что это такое и как он работает

Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.

как выглядит датчик дождя на лобовом стекле

Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.

Датчик дождя в автомобиле: что это такое

Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается  в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.

щетки стеклоочистителя на лобовом стекле

Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.

В настоящее время применяют три типа таких устройств:

  • с внутренней обработкой информации;
  • без электронного блока контроля;
  • универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.

Принцип работы

Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.

В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.

Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.

принцип работы датчика дождя на автомобиле

Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.

Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:

Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.

«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.

 

Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.

Как проверить его работоспособность

Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.

Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства.  Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.

Видео — как проверить работоспособность:

Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.

Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла

В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:

  • его повреждение во время аварии. Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
  • нарушение его поверхности. Он обычно соединен с поверхностью лобового стекла при помощи специальных составов (часто на гелевой основе). Если во время демонтажа-монтажа нарушить технологию, оптоэлектронная система будет работать некорректно. Чувствительность элемента значительно уменьшится;
  • изменение параметров стекла. «Родное» лобовое стекло имеет определенный химический состав и структуру (триплекс). При установке во время замены аналога стекла изменяется уровень отраженных сигналов. Поэтому датчик дождя в этом случае часто работает некорректно;
  • повреждение электропроводки. Неправильный демонтаж может привести к обрыву проводки к нему;
  • присутствие пленочных напылений на стекло. Обычно в месте установки датчика дождя под него освобождают свободное место стекла. Если использовать «неродное» стекло, такой зоны может не быть.

Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.

Универсальный датчик дождя

В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.

 универсальный датчик дождя ДДА-25

Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.

Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.

 универсальный датчик дождя ДДА-25Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.

Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.

Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.

Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:

Может заинтересовать:

 универсальный датчик дождя ДДА-25
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

 универсальный датчик дождя ДДА-25
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

 универсальный датчик дождя ДДА-25
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

 универсальный датчик дождя ДДА-25
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как работает датчик дождя? 3 распространённых заблуждения

Содержание статьи

Сам по себе ДД не является изобретением японских автомобилестроителей: подобные системы тестировались на легковых машинах американцами с середины ХХ века, однако широкого распространения так и не получили. Изобретение пытались внедрить компании концерна «Джи-Эм».

Инженеры хотели установить датчик на флагманский «Кадиллак Эльдорадо», но не смогли довести технологию до ума, поэтому был освоен только лимитированный выпуск таких машин. Сейчас наличие датчика дождя позиционируется как преимущество для машин гольф-класса и «бюджеток»: бизнес- и премиум сегмент оснащаются технологией по умолчанию.

Автомобиль Кадиллак-Эльдорадо

Автомобиль Кадиллак-Эльдорадо

Разработка ушла далеко за пределы автомобилестроения: датчики дождя используются в сельскохозяйственных комплексах, охранных системах, технологических цепочках на промышленных предприятиях, в системах «Умный дом».

Назначение устройства

Полное название функционального элемента — «датчик дождя и освещённости». Его задача — автоматически активировать стеклоочистители в режиме достаточном для полного удаления влаги с ветрового стекла. Целью внедрения компонента можно назвать повышение безопасности движения в плохую погоду: водитель не тратит время на активацию и выбор режима работы дворников; он полностью сконцентрирован на управлении автомобилем. Также устройство будет не только активировать дворники: оно самостоятельно включает фары при смене освещённости.

Назначение устройства

Назначение устройства

Одна из типовых претензий к датчикам дождя — нестабильная работа описываемой электронной системы на автомобилях производства начала/середины 2000-х. Даже на премиальных марках вроде BMW или Audi измеритель работал некорректно и не запускал дворники. На сегодняшний день работа устройства выведена на эталонный уровень: ДД стабильно работает даже на бюджетных машинах отечественного производства.

Из чего состоит датчик?

Конструкция датчика дождя довольно проста. Система автоматической очистки стёкол работает за счёт наличия:

  • группы фотоэлементов: в состав системы входят фотодиод внешнего освещения и дистанционный фотоэлемент;
  • светодиодов;
  • блока реле;
  • управляющего блока;
  • инфракрасного излучателя.

Конструкция датчика дождя

Конструкция датчика дождя

Компоненты датчика заключены в защищённый пластиковый корпус, который помещён внутрь салонного зеркала заднего вида.

Как работает?

Механика завязана на перманентном анализе электроникой входящих/исходящих световых лучей. В память блока управления занесены сведения о параметрах световых лучей в ясную погоду при нормальном освещении. Постоянно падающие дождевые капли преломляют световую волну, что распознаётся блоком управления как отклонение от нормы. Также задействована технология обратного импульса: устройство генерирует световые потоки и принимает их. Допустим у нас есть энное количество света, излучаемого датчиком. В сухую и ясную погоду количество входящих волн будет примерно равно количеству исходящих потоков.

Если расхождение существенно, то измеритель активирует либо стеклоочистители, либо головную оптику.

Выходной светодиод призван реагировать на изменение интенсивности атмосферных осадков. Предназначение датчика наружного освещения, думаем, понятно из названия. Реле, в свою очередь, управляет автоматическим включением дворников и при необходимости активирует омыватель.

Нюансы эксплуатации

Если автомобиль оснащён описываемым устройством, то автовладельцу придётся привыкнуть к такому явлению, как несанкционированное срабатывание. Оно может возникнуть из-за загрязнения «лобаша» (особенно, когда таковое располагается в зоне хода стеклоочистителя).

Спровоцировать датчик могут разводы, налипшие насекомые, продукты жизнедеятельности пернатых, потожировые следы.

Поэтому рекомендуем для комфортной езды блюсти чистоту ветрового стекла. Ресурс устройства не имеет регламентированных ограничений.

Нюансы эксплуатацииНюансы эксплуатации

Мифы о датчике дождя

Массовое внедрение рассматриваемой технологии в автомобильную промышленность породило неимоверное количество феерических заблуждений относительно того, как работает датчик дождя в автомобиле. Разберём самые бредовые. Первое место вне конкуренции. Доподлинно не установлено, кто разработал теорию о том, что ДД измеряет не входящие/исходящие потоки света, а (внимание!) интенсивность ударов капель дождя по поверхности лобового стекла. В этой ситуации достаточно просто представить сколько бы стоило такое «умное» стекло и сколько бы мороки было с его установкой и подключением.

Миф № 2: ДД нефункционален в период заморозков и сезонных холодов. Действительно, в этот период замечаются определённые отклонения функционального состояния. Но это не означает, что датчик замёрз. Просто прибор по-иному считывает показания, когда на лобовом лежит снег и образуется наледь. Параметры преломления лучей коренным образом изменяются. Однако, если в стекло встроены нити накаливания, то измеритель работает штатно.

Лед на стекле

Лед на стекле

Последнее ложное утверждение касается следующего момента: если возникает потребность заменить «лобаш», то ДД перестанет быть работоспособным. Это не является правдой — главное подобрать совместимое стекло, которое адаптировано под работу оптико-измерительного модуля. Также неверен и обратный тезис: сломанный датчик потребует замены стекла. Всё совершенно не так: сломанный датчик потребует только его замены и больше ничего.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Лед на стекле Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как это работает |

The RG-11 uses beams of infrared light to sense raindrops.

Запатентованная оптическая конструкция датчика дождя удерживает лучи внутри датчика от воздействия падающих листьев и паутины.

Оптические твердотельные датчики дождя Hydreon излучают инфракрасный свет, который направляется внутри линзы к детекторам.
Когда капли воды попадают на внешнюю поверхность линзы, часть инфракрасных лучей исчезает.
Датчик определяет изменение интенсивности луча и определяет размер капли дождя, вызвавшей изменение.Сложная схема и цифровая обработка сигналов обнаруживают крошечные капли дождя, устраняя при этом эффекты конкурирующих помех окружающего освещения.

Датчик определяет состояние поверхности линзы, в том числе вызванное грязью, загрязнениями, старением и другими факторами.
Он должным образом компенсирует эти факторы, делая устройство практически невосприимчивым к факторам окружающей среды.
Аппаратное и сложное программное обеспечение собирает информацию от отдельных капель дождя и реализует надлежащую стратегию управления для выбранного режима.Система может обнаруживать отдельные капли диаметром менее полумиллиметра.

В зависимости от модели алгоритм может регистрировать скопления размером всего один десяток тысяч дюймов — в сто раз более чувствительный, чем типичный опрокидывающийся ковш. Датчик заимствует технологию, которая разрабатывалась на протяжении многих лет для управления стеклоочистителями с датчиком дождя.

Мы можем предложить эти датчики по такой разумной цене, потому что разработка была в значительной степени оплачена благодаря нашим исследованиям в автомобильной области.

Обратитесь к странице сравнения моделей для получения информации о функциях и технических характеристиках всех моделей. Каждая страница модели имеет описание и ссылку на инструкции / руководство пользователя и информацию о том, как она работает.

Но не беспокойтесь о сложности оптических твердотельных датчиков дождя. Думайте о них как о функциональном блоке, который обнаруживает и сообщает вам о функции обнаружения дождя — надежно, с низкими затратами на обслуживание и низкими затратами.Идеальный датчик дождя для вашего приложения.

Rain Gauge RD-11 Parts

Большая часть сложности RG-11 заключается в программном обеспечении и литьевой оптике. Сложно, но недорого в производстве.

,

Дворники с датчиком дождя — как работают дворники

Раньше автопроизводители пытались либо отказаться от дворников, либо автоматически регулировать их скорость. Некоторые из схем включали обнаружение вибраций, вызванных попаданием отдельных капель дождя на лобовое стекло, нанесение специальных покрытий, которые не позволяли каплям образовываться, или даже ультразвуковую вибрацию лобового стекла, чтобы разбить капли, чтобы их не нужно было вообще протирать. Но с этими системами были связаны проблемы, и они либо так и не попали в производство, либо были быстро прекращены, потому что раздражали больше водителей, чем им хотелось.

Тем не менее, на автомобилях начинает появляться новый тип стеклоочистителя, который действительно хорошо определяет количество воды на лобовом стекле и контролирует работу дворников. Одна такая система сделана TRW Inc., вот PDF-файл с описанием их системы датчиков дождя. TRW Inc. использует оптические датчики для определения влажности. Датчик устанавливается в контакте с внутренней стороной лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.

Датчик проецирует инфракрасный свет на лобовое стекло под углом 45 градусов.Если стекло сухое, большая часть этого света отражается обратно в датчик перед лобовым стеклом. Если на стекле есть капли воды, они отражают свет в разных направлениях — чем влажнее стекло, тем меньше света возвращается в датчик.

Электроника и программное обеспечение в датчике включают дворники, когда количество света, отраженного на датчике, уменьшается до заданного уровня. Программное обеспечение устанавливает скорость протирки в зависимости от того, насколько быстро влага накапливается между протирками.Он может управлять дворниками на любой скорости. Система регулирует скорость так часто, как необходимо, в соответствии со скоростью накопления влаги.

Система TRW, которая есть на многих автомобилях General Motors, включая все модели Cadillac, также может быть отключена или отключена для мытья автомобиля.

Для получения дополнительной информации о дворниках и связанных темах перейдите по ссылкам ниже!

Статьи по теме HowStuffWorks

Другие интересные ссылки

,Цепь сигнализации дождя

— проект детектора снега, воды и дождя

Цепь сигнализации дождя — защита от дождя, дождя и снега с использованием датчика дождя и таймера 555

В мире, полном автоматизации, каждый хочет оставаться умным и продуктивным. Сбор воды также может быть легко осуществлен с помощью автоматизации. В этой статье мы обсудим проект Rain Alarm, который имеет большое значение для сбора дождевой воды. Схема помогает обнаруживать дождь, подавая сигнал тревоги, пока вы сидите в доме, чтобы вы могли предпринять необходимые действия.Это полностью помогает избежать ненужной головной боли, когда вы смотрите за окном в сезон дождей, чтобы узнать, когда пойдет дождь. Чтобы сэкономить ваше время, деньги и силы, давайте начнем с процесса создания простой и рентабельной цепи сигнализации дождя самым простым способом.

Rain Alarm Circuit - Snow, Water and Rain Detector Rain Alarm Circuit - Snow, Water and Rain Detector

Зачем нам нужна сигнализация дождя?

Эта схема позволяет вам управлять внешними настройками во время дождя. Вы можете закрыть окна или приготовиться к сбору дождевой воды, услышав сигнал тревоги.После небольшой модификации схему можно также использовать в качестве индикатора уровня воды, системы орошения сельскохозяйственных полей и т. Д. Самым большим преимуществом этой схемы является то, что она проста, надежна и потребляет меньше энергии.

Цепь сигнализации дождя

состоит из трех основных компонентов, включая датчик дождя , таймер IC 555 и зуммер . Сердцем цепи сигнализации о дожде является датчик дождя, который используется для обнаружения воды.

Когда капли дождя падают на датчик, он создает проводящий путь и запускает микросхему таймера 555.Как только таймер IC срабатывает, он активирует сигнал тревоги. Самым большим преимуществом использования датчика дождя в схеме является то, что он относительно дешев и очень надежен. На самом деле, вам не нужно спешить с покупкой, вы можете сделать датчик дождя дома простым способом, предложенным в этой статье. Итак, прежде чем приступить к проекту, позвольте мне рассказать вам о конструкции, принципиальной схеме, работе и применении датчика дождя.

Схема в основном работает по принципу, что обычная вода проводит некоторое количество электричества, хотя дождевая или природная вода не чистая.Имея возможность обнаруживать дождь благодаря использованию датчика дождя, эта схема может использоваться в различных других областях, где вы хотите обнаруживать воду.

Кроме того, мы поможем вам шаг за шагом разработать датчик дождя с помощью простых и экономичных компонентов.

Датчик дождя

Construction of Capacitive RH Sensors (Capacitive Humidity Sensor) Construction of Capacitive RH Sensors (Capacitive Humidity Sensor) Датчик дождя — это переключающее устройство, которое обычно активируется при осадке. Это автоматическое устройство устанавливается на открытом воздухе, так что оно беспрепятственно ощущает дождь.Вы можете купить датчик дождя в ближайшем магазине электроники или сделать его дома. Узнайте больше о емкостном датчике в качестве датчика влажности.

Теперь, чтобы сделать датчик дождя дома, вам просто нужно собрать следующие компоненты:

Убедитесь, что слюдяная плата сделана полностью плоской. Поместите алюминиевый провод на слюдяную доску, убедившись, что между проводом и платой не останется места.

Мы также можем использовать медную плату вместо слюдяной. Но тогда вам необходимо регулярно чистить медную плату, чтобы избежать коррозии из-за присутствия воды.Вот почему мы предпочитаем использовать слюду. Rain-Sensor - Rain Detector Rain-Sensor - Rain Detector

Датчик дождя работает

Когда нет дождя, сопротивление между проводами датчика дождя будет очень высоким, и проводимость между проводами датчика не будет.

Когда капля дождя падает на датчик, она образует токопроводящий путь между проводами, и сопротивление между проводами уменьшается. В этот момент провода на плате датчика начнут проводить ток.

Просто этот датчик работает как переключатель, поэтому всякий раз, когда вода присутствует на датчике, он позволяет току проходить через него (состояние ВКЛ).И, если воды нет, то ток прерывается (состояние ВЫКЛ.).

Связанный проект: Электронный проект цепи переключателя хлопка с использованием таймера 555

Приложения
  • Датчик дождя
  • Профессиональные антенны спутниковой связи
  • Поддержка автоматического режима дворников
  • Домашняя автоматизация
  • Автомобили

Дождь Цепь сигнализации

Мы надеемся, что теперь вы хорошо знакомы с датчиком дождя и его работой.Второй основной компонент этой схемы — это микросхема таймера 555. Эта 8-контактная микросхема таймера 555 обычно работает в трех режимах, а именно в режиме A-Sable, в моностабильном режиме и в бистабильном режиме. В схеме сигнализации о дожде основной причиной использования микросхемы таймера 555 является включение зуммера для создания колеблющегося звука.

Перед тем, как приступить к проектированию цепи аварийной сигнализации дождя, просмотрите приведенный ниже список деталей и расположите необходимые компоненты в соответствии с заданными спецификациями.

Необходимые компоненты для дождя Детектор Цепь
  • 555 Таймер IC
  • Датчик дождя
  • Транзисторы — 1xBC548, 2x 2N2222 NPN
  • Конденсатор- 1×22 мкФ, 2×100 мкФ
  • PN диодный переход
  • Конденсатор керамический — 1х10нФ, 1 × 100 пФ

  • Резисторы — 1 × 68 кОм, 2 × 3.3 кОм, 1 × 470 кОм, 1 × 10 кОм, 1 × 330 кОм, 1 × 220 кОм
  • LED
  • Соединительные провода
  • Макетная плата
  • Источник питания 12 В

Связанный пост: LED Принципиальная схема струны / ленты с использованием PCR-406

Блок-схема цепи сигнализации дождя Block Diagram of Rain Alarm Circuit Block Diagram of Rain Alarm Circuit

Прежде чем разбираться в схеме с ее принципиальной схемой, давайте дадим вам общее представление о схеме сигнализации о дожде и ее работе с помощью блока диаграмма. В схемах в основном есть два компонента, а именно 555 Timer IC, датчик дождя, который играет ключевую роль в управлении схемой.Когда датчик дождя обнаруживает дождь, он отправляет сигнал на таймер IC 555, который настроен на режим A-Stable. Сработавшая IC запустит зуммер, который указывает на состояние дождя. Звуковой сигнал будильника позволит вам принять необходимые меры.

Связанный проект: Как создать светодиодный проект с микроконтроллером ATMega?

Схема цепи сигнализации дождя

Собрав все необходимые детали, соедините компоненты, как показано ниже.Здесь микросхема таймера 555 сконфигурирована в A-стабильном режиме , чтобы зуммер мог периодически воспроизводить звук включения и выключения. rain alarm circuit rain alarm circuit

Контакт 5 подключен к земле через конденсатор 100 пФ. Транзистор BC548 подключен как переключатель . Резистор R3 подключен для управления коллектором транзистора, а резистор R4 — это понижающий резистор. Конденсатор C4 подключен к выводу 3 таймера и динамика. Вывод сброса микросхемы таймера 555 соединен с эмиттером Q3. Светодиод соединен с эмиттером транзистора Q1.Выходная частота микросхемы таймера 555 может быть измерена с помощью описанного ниже метода.

Выходная частота = 1,44 / (R3 + 2xR4) * C1) = 0,72 Гц

Работа цепи аварийного сигнала дождя

ИС таймера 555 сконфигурирована в A-стабильном режиме . Здесь зуммер подключен к выходу таймера 555 IC, что означает, что когда выход таймера 555 высокий, зуммер включается, а когда выход таймера 555 низкий, зуммер выключается. Вы также можете изменить частоту звукового сигнала зуммера, используя приведенное выше уравнение.

Когда капля дождя падает на датчик, провода на датчике начинают проводить и закрывают путь между питанием и базой транзистора Q2. Следовательно, транзисторы Q1 и Q2 включатся, и светодиод также включится.

Когда транзистор Q2 насыщается, C1 закорачивается и транзистор Q3 включается. В этот момент С1 заряжается резистором R4. Когда транзистор Q3 достигает режима насыщения, вывод сброса таймера 555 IC станет положительным.Как только вывод сброса таймера получит положительное напряжение, мы сможем получить импульсный сигнал на выходном выводе 555 Timer IC. Это включит зуммер и издаст звуковой сигнал. Конденсатор подключен к выводу 3 микросхемы таймера 555, а динамик предназначен для блокировки сигнала постоянного тока. А из-за диода D2 обратный ток от таймера не будет.

Транзистор Q3 через некоторое время попадет в область отсечки из-за резистора R4 и конденсатора C1.В результате на выводе сброса таймера не будет положительного напряжения и зуммер перестанет издавать звуки.Звук зуммера полностью зависит от конденсатора С1 и резистора R4.

Причем, если дождя нет, датчик не пропустит ток через него. В результате микросхема таймера 555 не сработает, и зуммер останется в выключенном состоянии.

При использовании схемы необходимо помнить о двух вещах. Датчик дождя следует держать под углом от 30 до 40 градусов от земли, чтобы избежать попадания воды на датчик в течение длительного времени. Во-вторых, светодиод будет гореть до тех пор, пока дождь не прекратится, а зуммер перестанет издавать звук автоматически через некоторое время.

Применение контура сигнализации дождя

  • При орошении он может обнаруживать дождь и вовремя информировать фермеров
  • В домашнем хозяйстве схема может работать для запуска других автоматических машин для сбора дождевой воды для сбора дождя
  • В автомобиле, он может запустить стеклоочиститель и проинформировать водителя в случае дождя.
  • Может также использоваться для обнаружения химического дождя.
  • Его можно использовать для увеличения мощности антенны и увеличения мощности сигнала для отправки и приема сигналов.
  • Помогает вам экономить электроэнергию

Bottom line-

Цепь сигнализации дождя очень удобна и проста в разработке. В этой статье мы обсудили экономичную схему сигнализации дождя с ее принципиальной схемой, блок-схемой, работой и различными приложениями. Мы надеемся, что вы сможете с легкостью разработать эту высоконадежную цепь сигнализации дождя. Мы также вкратце объяснили работу основных компонентов схемы, то есть — микросхемы таймера 555 и датчика дождя, которые помогут вам более четко понять работу схемы.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о