Как работает эур: принцип работы и устройство ЭУР, схема подключения и замена механизма рулевого управления, смазка и калибровка — Рамблер/авто

Содержание

Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки — журнал За рулем

Как только автомобиль приобрел более-менее привычный нам облик, рулевое управление тут же обзавелось рулевым механизмом — редуктором. Спокон веку основная задача механического редуктора — увеличение усилия, приложенного к баранке, чтобы повернуть управляемые колеса.

200911250139_16

Когда все еще начиналось…

Говоря о рулевом механизме, редукторе, «машинке» и т.д., мы рассуждаем прежде всего о механическом усилителе рулевого управления.Постепенное утяжеление машин, увеличение веса на управляемых колесах сильно усложнило управление автомобилем. Кроме того, возрастала скорость передвижения, а значит, повышались требования к точности и быстродействию рулевого управления. Достигнуть искомого можно было уменьшая необходимый угол поворота руля, а следовательно требовался рулевой механизм с меньшим передаточным числом, что, понятно, увеличивало усилие на руле. Получался замкнутый круг. Стало ясно, что редуктор уже не справляется с основной задачей, и этот факт предопределил появление усилителей совсем другого толка.

Ликбез

Усилители по типу привода можно разделить на гидравлические, пневматичекие и электрические. Если встретить машину с пневмоусилителем невозможно (такие выпускали на заре автомобилестроения), то гидроусилители установлены практически на каждой второй. ГУР состоит из гидравлического насоса, работающего от двигателя и создающего давление в гидравлическом цилиндре. Действительно, конструкция довольно проста. Может быть, чуть менее популярна разновидность ГУРа — электрогидравлический усилитель. Здесь насос приводится в движение не мотором автомобиля, а отдельным электродвигателем, питающимся от бортовой сети. Главное преимущество ЭГУРа — возможность работы при выключенном двигателе, от аккумулятора. Плюс экономия топлива. Наконец, третий, электрический тип привода усилителя руля, не так давно появившись, становится с каждым годом все более популярным. Почему? ЭУР имеет много преимуществ по сравнению с гидравликой. Во-первых, экономия топлива: усилитель включается в работу только в том случае, когда водителю требуется помощь в повороте руля. Во-вторых, надежность. Как ни крути, но в текущем обслуживании электроусилители куда менее прихотливы ГУРов. В-третьих, адаптивность: ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, усилия на руле и угла поворота. Ну и наконец, большие возможности компоновок, что, согласитесь, для производителя немаловажно. Электродвигатель может передавать усилие на вал рулевого колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, четвертый плюс электроусилителя — вариативность его установки. Есть, безусловно, и свои недостатки у ЭУРа. Они, в основном, потребительского толка. Владельцу такого автомобиля следует помнить, что грамотно продиагностировать ЭУР собственными силами невозможно. Любые вопросы следует решать в авторизованном сервисе. Электроусилитель — деталь неремонтопригодная. Меняет

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

Особенности работы

Перед тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

27

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

14

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

26

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

Рейки с прямым приводом – третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично является корпусом электромотора, а шток рейки проходит внутри него. Вращение от электромотора передается через уже известную нам пару «винт-гайка».

1920

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

16

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

89

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.

Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он зачастую никак не защищен, потому прилетевший откуда-то камешек может разбить крышку блока. И даже если вы заметите это сразу же (что маловероятно), блок все равно придется отправить под замену. При этом, говоря «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому как блоки отдельно не поставляют, и на данный момент осуществляются только скромные попытки ремонта этого элемента. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия софта для программирования процессоров ЭБУ.

18

Выход из строя датчика крутящего момента – еще одна малоприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», с какой частотой и усилием помогать вам вращать руль и в какую сторону.

1815

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, потому и проблемы у них соответствующие. Аналоговые «страдают» износом: проявляется это в различном усилии на руле или уводе механизма от центрального положения.

2324

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки…
Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

1

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с проблемами ЭУР?

Всего голосов:

Электроусилитель рулевого управления (EPS): устройство и принцип работы

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР), как и любой другой усилитель, призван уменьшить усилие, прилагаемое водителем при воздействии на рулевое колесо, тем самым повышая уровень комфорта и легкость управления автомобилем. Дополнительное усилие создается за счет электрического привода. Отсутствие гидравлических элементов в системе повышает ее надежность и создает дополнительные возможности для реализации таких функций, как автоматическая парковка. В настоящей статье разберем, какие еще особенности есть у ЭУР, узнаем его устройство и принцип работы.

Функции и назначение

Электрический усилитель, встроенный в рулевую рейкуЭлектрический усилитель, встроенный в рулевую рейкуОбщий вид ЭУР

Аббревиатура EPS (Electric Power Steering) переводится как “электрический усилитель руля”, который является альтернативой гидроусилителю. Главное предназначение ЭУР – снижение усилия, прилагаемого водителем на рулевое колесо в процессе управления автомобилем.

К основным преимуществам электроусилителя в сравнении с гидроусилителем можно отнести:

  • высокую надежность за счет отсутствия гидравлики: исключается вероятность появления утечек и других неисправностей, характерных для ГУР;
  • более высокую точность и удобство регулирования рулевого управления;
  • экономию топлива за счет того, что электроусилитель работает только во время поворота руля.

Разновидностью ЭУР является система адаптивного электроусилителя, работающая совместно с системой курсовой устойчивости. Она дает важные преимущества с точки зрения безопасности: корректирует углы поворота колес, повышая устойчивость автомобиля, а также компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.

Преимущества устройства

  1. Надежность.
  2. Возможность реализации автоматического управления автомобилем.
  3. Простота обслуживания и бесшумная работа.
  4. Экологическая и технологичность безопасность.
  5. Возможность управления транспортным средством в случае выхода системы из строя.
  6. Обеспечение легкости и плавности рулевого управления.
  7. Обеспечение соответствия между углами поворота управляемых колес и руля.
  8. Обеспечение пропорциональности между силами сопротивления повороту колес и усилием на рулевом колесе.

Устройство ЭУР

Для чего нужен ЭУР, и как он работает

Мода на оснащение автомобилей различной электроникой не обошла стороной и рулевое управление. Таким образом появился ЭРУ, который во многом обгоняет гидроусилитель по уровню безопасности, точности в управлении, бюджетности и удобству.

Принцип работы

Вся система включает в себя следящий привод, электродвижок, датчики момента и угла поворота руля, блок управления. В качестве опции может устанавливаться и датчик скорости поворота руля. В зависимости от конкретного типа авто, строение следящего привода может быть разным, но об этом расскажем чуть позже. Электродвигатель устанавливается современный, бесщеточный. Датчик момента являет собой базу всей системы. В рулевой вал монтируется торсион. Компоненты датчика ставятся на концах вала. Принцип его действия также может быть разнообразным.

Во время поворота руля происходит закручивание торсионного вала. И чем больше усиление, тем сильнее затягивается торсион. Вся эта информация передается через датчик крутящего момента в блок управления. Последний считывает и анализирует данные, сравнивает их с данными других датчиков и рассчитывает усилие, которое нужно приложить, дабы помочь водителю развернуть колеса. Электродвигатель получает команду и начинает действовать либо на рулевую рейку, либо на вал рулевой колонки.

Строение конструкции

Вариантов строения электроусилителя много, поэтому для наглядности рассмотрим продукцию лидера в этом производстве, в лице компании ZF — электроусилитель марки Servolectric. ЭУР подбирается и «ставится» с учетом конкретного типа автомобиля. На миниатюрных легковушках электроусилитель ставится на рулевой вал, среди авто второго класса передача вспомогательного усиления происходит через установленную шестерню, а в случае с легкими коммерческими автомобилями и внедорожниками отмечается использование параллельноосевой конструкции.

Так как легковым автомобилям большое воздействие от ЭУРа не требуется, следящий привод и электродвижок на такие машины устанавливаются настолько миниатюрные, что все оборудование без проблем помещается под рулем в самом салоне авто. Вместе с этим, там же размещаются и все датчики. Такое расположение очень удачно даже потому, что вся конструкция качественно оберегается от воздействия высоких температур и загрязнения.

Среднеразмерные авто оснащаются электроусилителем с парой шестерней. Через одну из них на рейку поступает усиление от руля, а через вторую дополнительное усиление от электрического мотора.

Дабы создать большее усиление, используется параллельноосевая конструкция. Здесь, для придания линейного движения ролевой рейке задействуется зубчатоременчатый привод и специальный механизм.

Вне зависимости от того, какой принцип конструкции использовался, в случае неисправности водитель сможет и дальше безопасно перемещаться на своем автомобиле, благодаря присутствию прямого механического контакта между колесом и рулем.

Возможности и сильные стороны

Основная сильная сторона электроусилитея в сравнении с ГУРом заключается в надежности и экономичности первого. Такая конструкция не отнимает энергию у двигателя, и только это позволяет экономить на топливе порядка 0,4-0,8 литров на каждые 100 км (конкретный показатель зависит от режима движения). Как следствие, падает количество вредных выбросов, от 10 до 20 г/км.

Электроусилитель подключается только в моменты поворота руля, во время прямого движения энергии он не потребляет. Конструкция ЭУРа компактнее и занимает гораздо меньше места по сравнению с гидроусилителем, а также он не требует обслуживания.

Работа ЭУР происходит тише и стоимость его намного ниже, но в то же время в случае его поломки ремонтные работы обойдутся дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что в случае неисправности недееспособные узлы нужно менять целиком.

ЭУР можно настраивать в зависимости от вида ТС и конкретных условий движения. Водитель с помощью кнопки на панели имеет возможность отключить устройство от датчика скорости, что обеспечит «легкость» руля и, как следствие, комфортное передвижение в условиях города.

Одну и туже модель ЭУРа можно с помощью программы настроить под разные модели авто. Электроусилитель имеет возможность возвращать руль в «ноль», а также автоматически удерживать колеса в среднем положении (например, в случае разного давления в шинах).

Сообщение ЭУР с другими электронными системами в транспортном средстве позволяет использовать первый:

  • В качестве вспомогательного «инструмента» при парковке.
  • Для удержания транспортного средства на полосе движения.
  • Для стабилизации авто, например, в случаях резкого объезда неожиданно появившегося препятствия.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Электроусилитель руля как работает. Но, несмотря на свои качества, ЭУР имеет и ряд минусов. Возможные режимы работы электроусилителя рулевого управления


Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.

ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).

Этот тип уже завоевал достаточно широкую популярность и его устанавливают на свои модели многие автопроизводители. Есть тенденция, что на определенных классах автомобилей ЭУР полностью вытесняет ГУР. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны.

Основная задача ЭУР та же, что и у гидроусилителя – создание дополнительного усилия на рулевом механизме для облегчения управления авто. Причем работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «чувствовал» дорогу.

Основные составные части. Принцип работы ЭУР

Сначала рассмотрим принцип работы электроусилителя, поскольку у всех существующих видов он идентичен. Также в конструкции используются одни и те же составные части, но компоновка их может быть разной.

Итак, состоит электроусилитель из:

  • Исполнительного механизма;
  • Блока управления;
  • Следящих датчиков.

Эти составные части присутствуют в любых типах ЭУР. Также некоторые виды дополнительно могут использовать информацию и из других датчиков – скорости движения и оборотов коленчатого вала.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм создает усилие, тем самым обеспечивая облегчение управления авто. Состоит он из электродвигателя и силовой передачи. Что касается мотора, то в конструкции ЭУР применяется асинхронный либо синхронный эл. двигатель бесконтактного типа, что обеспечивает высокую надежность узлу.

В ЭУР используется несколько типов силовых передач (в зависимости от типа) – червячные, шестеренчатые или же шарико-винтовые. Нередко силовые передачи исполнительного механизма называют сервоприводом.

Блок управления

Блок управления «заведует» работой исполнительного механизма. Именно он подает электрический ток (строго определенных параметров) на электродвигатель, обеспечивая включение его в работу. Подавая импульсы на исполнительный механизм, блок управления ориентируется на показания датчиков, используемых в конструкции ЭУР.

Датчики

Этих датчиков – несколько, каждый собирает определенную информацию и передает ее на блок управления. Основным среди них является датчик крутящего момента (его ещё называют датчик усилия), определяющего, какое усилие на руль приложил водитель. Также в конструкции используется датчик угла поворота руля. Опционально ЭУР также может использовать информацию о скорости движения авто и оборотах силовой установки.

Датчик крутящего момента на рулевом колесе

Измерение усилия на руле осуществляется благодаря торсиону, устанавливаемому в вал рулевой колонки. Вал в свою очередь состоит из двух: входного и выходного, соединёнными между собой торсионом. При прикладывании усилия он скручивается (чем больше сил приложить, тем сильнее угол скручивания) и валы смещаются относительно друг друга.

Этот угол и «улавливает» датчик, после чего передает полученную информацию на блок управления. На основе этих данных блок вычисляет какой импульс необходимо подать на исполнительный механизм. От этого датчика напрямую зависит, какое усилие будет компенсировать усилитель.

Стоит отметить, что сам торсион жестко связан с валами рулевой колонки и скручиваться он может только на определенный угол, поэтому даже при отказе ЭУР управление авто сохраняется.

Датчик угла поворота определяет в какую сторону водитель начал вращать руль, и благодаря информации от него блок управления устанавливает полярность тока, подаваемого на электродвигатель. Нередко датчики угла поворота и крутящего момента объединены в одну конструкцию. Располагаются они оба на рулевой колонке.

Пример устройства ЭУР с датчиком крутящего момента

Стоит отметить, что также есть и датчик обратной связи, установленный на электродвигателе, благодаря которому блок управления контролирует работу исполнительного механизма.

Задействование для работы ЭУР других датчиков – скорости движения и пар

евро, новости и инструменты

Центральный банк в Европе называется Европейским центральным банком (ЕЦБ). В настоящее время 17 стран-членов ЕС приняли евро. Это вторая по популярности валюта на валютном рынке после доллара США, а также одна из основных мировых резервных валют. Другие распространенные названия евро включают Yoyo (ирландский английский), Leru (испанский) и Ege (финский).

Введение евро

1 января 1999 г. евро (EUR) был введен в качестве валюты счета, заменив европейскую денежную единицу по номиналу.Европейская денежная единица представляла собой теоретическую корзину валют, а не физическую валюту сама по себе. Первоначально одиннадцать стран Европейского экономического и валютного союза заменили свои валюты на евро: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания. Греция последовала их примеру в 2001 году, Словения в 2007 году, Мальта и Кипр в 2008 году, Словакия в 2009 году и Латвия в 2014 году.

Использование евро за пределами ЕС

Ряд суверенных государств, не входящих в Европейский Союз, с тех пор приняли евро, в том числе Княжество Андорра, Княжество Монако, Республика Сан-Марино и Ватикан.Евро также используется во многих территориях, департаментах и ​​суверенных государствах стран еврозоны, таких как Азорские острова, Балеарские острова, Канарские острова, остров Европа, Французская Гвиана, Гваделупа, Хуан-де-Нова, острова Мадейра, Мартиника, Майотта, Реюньон, Сен-Мартен, Сен-Пьер и Микелон, и это лишь некоторые из них. Евро используется в качестве торговой валюты на Кубе, в Северной Корее и Сирии, и несколько валют привязаны к нему.

Стоимость устаревших национальных валют

Банкноты и монеты евро начали обращаться в 2002 году, при этом старые банкноты и монеты постепенно изымались из обращения.Точные даты, когда каждая старая валюта перестала быть законным платежным средством, и их официальные фиксированные курсы показаны в таблице ниже.

евро

фунтов стерлингов

фунтов стерлингов

лир

литов

шведских крон

Устаревшая (старая) валюта Преобразование из Вышло из употребления
ATS Austria, Schilling 1 евро = 13.7603 ATS 28 февраля 2002 г.
BEF Бельгия, Франк 1 евро = 40.3399 BEF 28 февраля 2002 г.
CYP Кипр, 1 евро = 0,58527 CYP 31 января 2008 г.
DEM Германия, Deutsche Mark 1 евро = 1.95583 DEM 28 февраля 2002 г.
EEK Эстония, Крона 1 EUR = 15,6466 EEK 15 января 2011 г.
ESP Испания, Песета 1 евро = 166.386 ESP 28 февраля 2002 г.
FIM Финляндия, Маркка 1 евро = 5.94573 FIM 31 января 2008 г.
FRF Франция, Франк 1 евро = 6.55957 FRF 17 февраля 2002 г.
GRD Греция, Драхма 1 евро = 340,750 GRD 28 февраля 2002 г.
IEP Ирландия, 1 евро = 0.78756 IEP 9 февраля 2002 г.
ITL Италия, 1 EUR = 1936,27 ITL 28 февраля 2002 г.
LTL Литва, 1 евро = 3,45280 литов 15 января 2015 г.
LUF Люксембург, Франк 1 евро = 40,3399 LUF 28 февраля 2002 г.
LVL Латвия, Lats 1 евро = 0.70280 LVL 15 января 2014 г.
MTL Malta, Lira 1 евро = 0,42930 лир 31 января 2008 г.
NLG Нидерланды, Гульден (Флорин) 1 евро = 2,20371 NLG 28 января 2008 г.
PTE Portugal, Escudo 1 евро = 200,482 PTE 28 февраля 2002 г.
SIT Slovenia, Tolar 1 евро = 239.640 SIT 14 января 2007 г.
SKK Словакия, Крона 1 евро = 30,1260 17 января 2009 г.

Конвертер валют XE поддерживает указанные выше устаревшие валюты; чтобы произвести конвертацию, введите название валюты в поле поиска. Некоторые старые валюты все еще физически конвертируемы в определенных местах. Дополнительные сведения см. На официальном сайте ЕЦБ, указанном в разделе «Соответствующие ссылки» ниже.

Орфография и заглавные буквы

Официальное написание денежной единицы евро — «евро» со строчной буквой «е»; однако в общепринятой отраслевой практике это слово пишется как «евро» с большой буквы. На многих языках существует различное официальное написание евро, которое также может совпадать, а может и не совпадать с общеупотребительным. Кроме того, существуют различные прозвища для валюты, в том числе Ege (финский), Pavo (испанский) и Euráče (словацкий).

Соответствующие ссылки

Для получения дополнительной информации о евро мы рекомендуем вам перейти по ссылкам ниже, в частности, Европейский центральный банк.Эти сайты включают в себя последние новости о евро, а также такие вопросы, как введение, орфография, законодательство и многое другое.

,

европейских производственных советов | Еврофонд

Определение

Европейские производственные советы (EWC) — это постоянные органы, которые содействуют информированию и консультированию сотрудников европейских компаний и европейских групп компаний, как того требует Директива Европейского производственного совета 1994 года (Директива 94/45 / EC, обновленная Директивой 2009/38. / EC (переработка)).

Текущее состояние и нормативные аспекты

EWC имеют большое значение с точки зрения европейских производственных отношений, поскольку они представляют собой первое действительно европейское учреждение, представляющее интересы на уровне компании.Они отражают растущее признание необходимости реагировать на «европеизацию» бизнеса, возникающую в результате единого европейского рынка, путем дополнения существующих национальных каналов информации и консультаций, цель, выраженная в Хартии Сообщества об основных социальных правах работников 1989 года. и сопровождающая его Программа социальных действий.

Пороговые значения, необходимые для того, чтобы компания подпадала под действие Директивы Европейского производственного совета, для предприятия в масштабе сообщества составляют «не менее 1000 сотрудников в государствах-членах и не менее 150 сотрудников в каждом из не менее двух государств-членов» (статья 2 (1) (а)).

Директива направлена ​​на продвижение добровольных соглашений о создании и работе EWC. Это работает двумя способами.

  1. Во-первых, первоначальная директива 1994 года позволяла многонациональным компаниям и группам, подпадающим под действие директивы, достигать добровольных соглашений с представителями работников о создании EWC до того, как директива вступила в силу 22 сентября 1996 года. Эти так называемые «соглашения по статье 13» были освобождаются от положений, указанных в директиве, в течение срока действия соглашения, если они охватывают весь персонал группы в рамках этой директивы.
  2. Во-вторых, с 22 сентября 1996 года переговоры о создании EWC регулируются процедурами в соответствии со статьей 5 директивы, которая требует формирования специального переговорного органа (SNB). Центральное руководство предприятия и SNB должны согласовать точную форму и функцию своих EWC. Это включает несколько пунктов, упомянутых в Статье 6, например: охват, состав, количество и распределение мест; функции и порядок действий; финансовые и материальные ресурсы; или вопросы для информации и консультации.Если стороны не могут прийти к соглашению или если они захотят это сделать, срабатывает резервная позиция положений, как подробно описано в приложении к директиве.

Справочная информация

После вступления в силу первоначальной директивы в 1996 году, с 1997 по 2001 год ежегодно создавалось около 70 новых EWC. Затем этот показатель снизился до 37 в год на протяжении большей части 2000-х годов. После принятия новой директивы в мае 2009 года скорость заключения новых соглашений EWC снизилась до еще более низких уровней: в среднем 22 в год с 2010 по 2018 год с резким снижением в 2017 году (13 творений) и 2018 году (6 творений). , согласно базе данных Европейского производственного совета, управляемой Европейским институтом профсоюзов (ETUI).

Последние данные из базы данных ETUI (январь 2019 г.) показывают, что в общей сложности 992 EWC являются активными и около 400 были расформированы с течением времени в результате таких факторов, как слияния, банкротство или роспуск. В 2016 году ETUI оценил количество транснациональных компаний с EWC в 913, охватывающих более 17 миллионов сотрудников, что на самом деле меньше, чем количество EWC, поскольку у некоторых компаний есть несколько EWC (например, на одно подразделение или на дочернюю компанию).

Историческая застройка

Консультация

В апреле 2004 года Комиссия начала консультации с органами социальных партнеров на уровне ЕС относительно мер по повышению эффективности EWC, включая возможный пересмотр Директивы Европейского производственного совета.В то время социальные партнеры разделились по этому поводу: Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC) требовала от Комиссии многочисленных изменений, в то время как BusinessEurope оспаривала аргументы в пользу пересмотра директивы. В апреле 2005 года органы работодателей и профсоюзов ЕС опубликовали совместный текст, в котором оценивалась работа EWC и указывались, что можно улучшить в будущем.

В июле 2005 года ETUC и BusinessEurope официально ответили на сообщение Комиссии от апреля 2005 года о реструктуризации и занятости.В сообщении изложены меры, направленные на повышение способности ЕС прогнозировать реструктуризацию и управлять ею, и было предназначено инициировать вторую фазу консультаций по пересмотру Директивы Европейского производственного совета. Однако в целом социальные партнеры критиковали Коммуникацию.

В феврале 2008 г. был выпущен документ Комиссии об официальном начале второй фазы консультаций. На этом этапе сторона работодателя согласилась провести переговоры о пересмотре. ETUC, однако, не сделал этого на том основании, что переговоры могут быть не завершены достаточно рано, чтобы процесс пересмотра был завершен до следующих европейских выборов.

Директива о переработке

2 июля 2008 г. Комиссия опубликовала предложение о внесении изменений в директиву, в которой изложены способы повышения эффективности EWC:

  • лучшее определение терминов «информация» и «консультация»
  • разрешение юридических неопределенностей и проблем, например, в случаях реструктуризации
  • согласование Директивы Европейского рабочего совета с более поздними директивами о представительстве сотрудников

В августе 2008 года европейские социальные партнеры заявили, что они примут предложение Комиссии как основу для новой редакции Директивы Европейского рабочего совета 1994 года, и предложили ряд изменений.Поскольку социальные партнеры пришли к взаимному согласию, политические институты достигли неофициального соглашения по измененной директиве на встрече 4 декабря 2008 года.

Новая измененная директива усиливает роль и права EWC в ряде областей. Примечательно, что это:

  • усиливает и более четко определяет права на информацию и консультации EWC
  • связывает и более четко разграничивает информацию и консультации с ЕПС и национальными органами, обеспечивая новое определение «транснациональных вопросов», охватываемых ЕПС.
  • дает более влиятельную роль профсоюзам
  • дает право членам EWC на ​​обучение без потери заработной платы
  • содержит правила адаптации EWC к структурным изменениям в многонациональном контексте.

Согласно отчету о выполнении государствами-членами Директивы 2009/38 / EC, опубликованному Комиссией в мае 2018 г., «Директива о пересмотре дала некоторый импульс для создания EWC и пересмотра существующих соглашений EWC, но не остановила». тенденция к снижению создания EWC ». Кроме того, в отчете подчеркивается, что «есть возможности для улучшения, чтобы стимулировать создание таких органов, поскольку, по оценкам, половина компаний, имеющих право на это, еще не учредила EWC».

Более того, хотя в отчете Комиссии были определены некоторые проблемы, требующие действий на уровне ЕС, он не предусматривал необходимости пересмотра действующей директивы. Поэтому Комиссия предлагает:

  • для создания и распространения практического руководства для специалистов-практиков EWC.
  • для предоставления финансирования социальным партнерам для поддержки внедрения и повышения эффективности EWC
  • для обеспечения полного переноса ключевых положений директивы о внесении изменений в государства-члены.

Связанные словарные термины

Коллективное резервирование; общественные предприятия ; консультация на предприятии; Европейская компания; информация и консультации; Международное рамочное соглашение; пакты о занятости и конкурентоспособности; специальный переговорный орган; транснациональные забастовки.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о