Как сдавать назад на машине: Как научиться ездить задним ходом на автомобиле

Содержание

Как научиться ездить задним ходом на автомобиле

Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом параллельной парковки.

Движение задним ходом

Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.

К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

Движение задним ходом на машине

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.

Езда задним ходом с применением зеркал

Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши зеркала настроены правильно. После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.

Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.

Как научиться выполнять повороты

Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.

Наглядная инструкция по парковке

Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого количества газа.

Маневрирование и остановка

После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.

Камера заднего вида
Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.

  • Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
  • Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или припаркованные авто или пешеходов.
  • Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.

Электронные помощники

Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:

  • Система ночного видения.

Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.

  • Круговой обзор.

Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.

Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.

Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.

  • Автоматический тормоз.

Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.

ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкостиЕзда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкостиЕзда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

  1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкостиЕзда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкостиЕзда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

  1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или преп

Как правильно сдавать задом — Автомобиль для чайников

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

как правильно сдавать задом

Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД ( 8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
— на различных перекрестках;
— пешеходных переходах;
— на эстакадах,
— путепроводах,
— мостах и под этими конструкциями;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с плохой видимостью;
— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30».

Секреты движения задним ходом – Блог умных водителей

Как правильно двигаться задним ходом?

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

 

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

 

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!


«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      Защищено от копирования Copyscape

Основы движения задним ходом — задняя ось автомобиля, поворот руля, управляемые колеса

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо…

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще
несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать
своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал,
потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить
руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?…

Внимание водителя

Внимание водителя

Внимание водителя
Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать
педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки, что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

Движение задним ходом
Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени
он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет… Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться
с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, — это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции — влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо — кручу руль вправо, хочу влево — кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.

Первый закон движения задним ходом
Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом — «думай о задней оси!» или «куда хочу,
туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения — это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле. Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15—20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.

Направление колес

Направление колес

Направление колес
Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно — на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).

Разный поворот руля
Рисунок 2.76 Разный поворот руля — разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части — поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит
окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо — радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной — как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети — еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, — это мысленно приложить подходящую траекторию из
памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30—40 сантиметров — это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.

Объезд задним ходом
Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней
задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто — контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).

Объезд стены
Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует
учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров — только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос — а что делать, если нет зазора в 30—40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров. Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери. Если помните, когда мы
обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия — машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием — это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

Объезд стены
Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее
к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте — только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки — она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Объезд стены
Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому
чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто — ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом — приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Скорость движения
Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления,
можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Движение задним ходом | Основы управления автомобилем

Основы управления автомобилем

Первое, с чем сталкивается начинающий при движении автомобиля задним ходом, это ощущение того, что машина едет не туда, куда хочется, и что она все время норовит свернуть в сторону.

Это ощущение объясняется тем, что направляющие колеса автомобиля «поменялись местами». При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно оси не меняют.

При движении задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади» и от этого ощущение траектории движения немного изменяется.

Для того чтобы «построить» нужную линию движения и научиться ездить задним ходом, необходимо понять, как автомобиль поворачивает в такой ситуации (в движении задним ходом), и научиться выполнять повороты направо и налево в процессе движения задним ходом.

Процесс поворота автомобиля кратко изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка — там есть схема поворота и изменение габаритной ширины автомобиля в процессе поворота. Рекомендую.

Как научиться ездить задним ходом

Для выполнения таких маневров понадобится занять соответствующую посадку за рулем. Есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой водитель держит руль двумя руками, смотрит вперед и ориентируется по зеркалам заднего вида. Второй способ – посадка вполоборота, когда водитель держит руль одной рукой и смотрит назад через заднее стекло.

Используя второй способ, можно наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений, и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего.

Второй способ наиболее «грубый», но именно он является самым удобным в ориентировании. В идеале, лучше уметь использовать и тот и другой, но мы пока рассмотрим второй вариант.

Теперь для успешного выполнения поворотов при движении задним ходом, потребуется запомнить несколько правил.

  • Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью;
  • Автомобиль поворачивает в ту же сторону, куда поворачивается рулевое колесо. Это значит, если, двигаясь задним ходом, вращаете руль вправо — автомобиль поворачивает направо назад, если вращаете руль влево — автомобиль, соответственно, будет поворачивать налево назад;
  • Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;
  • Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;
  • При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.

Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками. Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.

Схема движения задним ходомСхема движения задним ходом

После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.

Помимо техники движения задним ходом на дорогах общего пользования Правила требуют во время маневров включать соответствующие указатели поворотов. Движение назад-вправо: включается правый указатель поворота, движение назад-влево: включается левый указатель поворота.

 

Ниже рассмотрим один небольшой пример, в котором движение задним ходом используется наиболее часто. Очень часто бывает необходимость развернуться на дороге, но не всегда ситуация позволяет сделать это с одного захода, например, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.

В таких ситуациях наиболее подходящим маневром является разворот в три приема, одним из элементов которого, как раз, и будет движение задним ходом. Разворот в три приема входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.

Схема разворота в 3 приемаСхема разворота в 3 приема

Разворот в три приема

Можно воспользоваться следующим планом действий. Будем разворачиваться от правого края дороги. Следует напомнить, что поворачивать рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле бывает довольно трудно, поэтому начинать вращать его следует во время начала движения, в то время, когда колеса уже покатились.

  1. Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
  2. Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину. Теперь мы готовы к движению назад.
  3. Включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
  4. Как только машина приблизится к правой стороне дороги (уже задом), выжимаем сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаем руль влево. Останавливаем машину.
  5. Теперь включаем первую передачу и начинаем движение уже в обратную сторону. Разворот окончен.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.

Следует предупредить, что рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется контролировать дорожную обстановку, т.е. смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно включать сигналы поворота. Мы к этому еще вернемся в разделе «Вождение автомобиля».

Для отрабатывания маневров в движении задним ходом можно поставить условные ворота условного гаража. Нужно будет пытаться «заехать в гараж» начиная движение с разных углов. И повторять заезд – выезд, запоминая, как себя ведет машина. Такие упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди опытных водителей бытует такое мнение: если научился ездить задним ходом, то считай, что передом ты уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Можно еще сказать, что заезд задним ходом в гараж является хорошей тренировкой для всех будущих парковок.

Поэтому, лучше потратить немного времени и отработать эти движения в условных границах. К тому же упражнения «разворот» и «заезд в бокс задним ходом» придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Зато потом, на реальной дороге можно будет без опаски заехать задним ходом в любой проулок.

Навигация по серии статей<< Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворотаУправление автомобилем. Часть 9. Парковка >>

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ — Уроки вождения для начинающих

Никогда не участвовал в восхождении на гору Эверест, но догадываюсь, что путь к вершине долог и труден.

В вождении автомобиля тоже есть свои вершины, к которым стоит стремиться, но путь до них измеряется месяцами и годами ежедневного осознанного вождения. К вершинам мастерства вождения относятся не только приемы управления машиной в условиях сложнейших автомобильных гонок, но и обычные на первый взгляд – буксировка, обгон и движение задним ходом.

Да-да, движение задним ходом относится именно к вершинам мастерства управления автомобилем. Конечно, можно успешно сдать экзамены в ГИБДД, заехав в «бокс» задним ходом, не сбивая стоек. Но кто из вас после экзамена, во-первых, отважится, а во-вторых, сможет успешно въехать задним ходом в обычную «ракушку» (мини-гараж), да еще с первого раза? Все ли из вас рискнут подать машину назад метров этак на 100–200 на узкой дороге с интенсивным движением?

«Ну, я могу. А что? Это проблема что ли?» – так может сказать лишь неразумный «новичок», который только вчера получил водительские права.

«Да, теперь я и это могу! Проблем нет!» – а так скажет «старичок», который на протяжении длительного периода времени успешно водил свой автомобиль по дорогам и приобрел одно очень важное качество.

В какой-то момент своей автомобильной жизни водитель вдруг ощущает неразрывную связь между собой и автомобилем, между своими мыслями и поведением машины на дороге. Руки – это руль и передние колеса, ноги – это ускорения и замедления, салон автомобиля кажется родным домом, где все знакомо и подконтрольно даже с закрытыми глазами, и машина едет именно туда и так, как водитель думал и планировал.

Каждый из вас обязательно придет к этим ощущениям, дайте только срок. А срок этот зависит от Вашей целеустремленности к вершинам мастерства. Кто-то сможет прийти к этому через год-полтора, а может быть и раньше. Кому-то предстоит долгий путь преодоления уступов автомобильного Эвереста. Но достичь вершины может каждый.

Теперь от заоблачных вершин вернемся к земным будням. Давайте рассмотрим некоторые проблемы движения задним ходом.

Первый «сюрприз», который ждет Вас при движении задним ходом заключается в том, что двигаться назад «по прямой» Вы сможете только тогда, когда научитесь поворачивать!

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Так через сколько метров Ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не в ту сторону? Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Когда Вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, Вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем «под корешок»? Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается непросто. Ножницы почему-то поворачиваются не в ту сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо повернуть чуть-чуть «туда», а оказалось, что поворачивать его надо было в другую сторону. Происходит это оттого, что, двигаясь задним ходом, водитель воспринимает себя и свой автомобиль в окружающем мире не совсем правильно и не может сразу согласовать действия своими руками с направлением движения машины.

Во-первых, водитель не видит свои руки, что само по себе уже неприятно.

А во-вторых, зачастую водители-«новички» не учитывают тот факт, что при движении задним ходом управляемыми становятся задние колеса! На самом деле, как передние колеса были управляемыми, так они ими и остались. Но по ходу движения они теперь – задние!

Вам следует знать, что у автопогрузчиков и прочих самоходных транспортных тележек, которым приходится постоянно маневрировать, двигаясь по территории заводов и складов, управляемыми являются как раз задние колеса! Это сделано специально для того, чтобы повысить маневренность автопогрузчиков в стесненных условиях.

В обычном автомобиле при движении задним ходом, когда передние и задние колеса меняются ролями, малейшее движение рулем приводит к значительному изменению направления движения! Заставить машину двигаться назад именно «по прямой» нелегко. Приходится постоянно работать рулем, поворачивая его по чуть-чуть, то вправо, то влево. А вот этого-то Вы пока и не умеете.

Теперь поговорим о том, как у Вас должны работать руки при значительном угле поворота рулевого колеса, например при заезде в гараж.

На рисунке 68 изображено правильное положение кистей рук на рулевом колесе. Только такое положение (не выше и не ниже) обеспечивает максимальную точность движений руками, позволяет водителю чувствовать дорогу на руле, дает возможность прикладывать к рулевому колесу малые и большие усилия. Но все это при движении вперед!

Рис. 68. Правильное положение рук на рулевом колесе

Полагаю, Вы догадываетесь, что при движении задним ходом смотреть надо именно назад. Причем видеть надо всю обстановку по ходу движения машины. Для этого Вам придется слегка привстать, повернуть свое туловище направо назад как можно больше и сесть полубоком. Тогда и сектор обзора будет максимальным, и шея у Вас не устанет.

Но что с Вашими руками? Ах, им теперь не удобно? Так найдите для них удобное положение.

Если Вы тщательно поищите, то единственным подходящим положением для рук окажется то, что изображено на рисунке 69.

Рис. 69. Посадка водителя при движении задним ходом

«Да, удобно! Но как теперь рулить-то?» – это Ваш вопрос. А мой ответ на рисунке 70.

Рулить мы будем одной рукой!

Рис. 70. Поворот руля одной рукой

Итак, готовимся к повороту направо. Прежде чем начинать руление, надо правильно сориентировать ладонь на ободе рулевого колеса. Предлагаю Вам «растопырить» пальцы, положить левую ладонь на руль, слегка в него упереться и покрутить кистью руки вправо-влево. В какой-то момент ладонь как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в складках Вашей ладони. Теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо.

Далее, опираясь правой рукой о спинку сидения и прилагая левой рукой некоторое усилие, начинаем поворачивать руль направо. Когда руль будет повернут почти на 180° (рис. 70, поз. 3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт – она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили («растопырили») пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод рулевого колеса и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть против часовой стрелки (рис. 70, поз. 3–4).

Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью, Вы продолжаете поворачивать руль дальше. Как только рука минует нижнюю точку (рис. 70, поз. 4), можно будет несколько ослабить давление ладони и слегка обнять пальцами обод руля (рис. 70, поз. 5).

Затем Вы без особого усилия доворачиваете руль до начального положения (рис. 70, поз. 6), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот рулевого колеса или вернуть руль обратно. Продолжить очень просто, надо лишь повторить вышеописанные действия. Вернуть руль обратно тоже несложно, действия те же, только выполнить их надо в обратном порядке.

Уверен, после непродолжительной тренировки данный способ руления Вам понравится. Мало того, что он обеспечивает непрерывное вращение рулевого колеса с максимальной скоростью и точностью, у Вас еще освобождается правая рука! При движении назад она занимает единственно удобную позицию – на спинке правого переднего сидения. При движении вперед, например, при проезде по внутридворовой территории с многочисленными маневрами лишняя рука Вам тоже не помешает. А для успешного въезда задним ходом в экзаменационный «бокс» и в свой собственный гараж умение работать одной рукой просто необходимо!

Это был поворот назад направо, когда работала только левая рука. Для поворота назад налево Вам надо лишь развернуться на сиденье полубоком налево и поменять руки – правую перенести на руль, а левую поджать в локте на спинке своего сиденья. Все остальное остается без изменений – крутим руль, «растопыриваем» пальцы, прокручиваем кисть и так далее.

Тренироваться лучше зимой. Исходя из того, что придется основательно поработать руками, передним колесам своего автомобиля следует обеспечить максимальную свободу. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому перегоните свою машину в какое-нибудь тихое местечко, где сердобольный дворник еще не посыпал солью блестящее зеркало замерзшей лужи, и приступайте к тренировкам.

А если на дворе… июль?!

Тогда советую Вам приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Да-да, это те самые диски, с помощью которых наши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них «туда-сюда». Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц «слабого пола», но и значительно большую нагрузку.

Подложив по одному диску под каждое из передних колес, Вы обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса. Далее Вам остается только потратить некоторое время на тренировки.

Если при движении задним ходом Вы попробуете, не меняя позиции своего туловища, оставить руки на руле в исходном положении (рис. 68), то рулить можно будет двумя руками, но куда при этом поедет машина?

Человек не умеет поворачивать голову, как сова! Следовательно, Вы не сможете контролировать у себя за спиной большой сектор дороги! В зоне невидимости могут оказаться машины, пешеходы, экзаменационные стойки и прочие объекты, которые лучше было бы видеть. На дороге это чревато аварией, а на экзамене полным провалом.

Рис. 71. Варианты разворота с использованием заднего хода: а) разумный; б) неразумный

Как Вы считаете, на каком рисунке (рис. 71) изображен более безопасный вариант разворота с использованием заднего хода? На верхнем или на нижнем?

На верхнем, по трем причинам!

Во-первых, чем меньшее расстояние Вы проедете задним ходом, тем меньше у Вас возникнет проблем.

Во-вторых, поворачивать налево всегда труднее, чем направо. А если это поворот налево задним ходом, то по технике исполнения он не просто труднее, а намного труднее поворота направо.

И наконец, в-третьих. На верхнем рисунке при движении назад водитель смотрит через свое правое плечо. Это означает, что он может одновременно контролировать траекторию движения своего автомобиля и всю дорожную обстановку на проезжей части, по которой он движется и на которую поворачивает.

На нижнем рисунке при движении задним ходом водитель вынужден смотреть назад через левое плечо. Сможет ли он одновременно сохранять намеченную траекторию движения и контролировать машины, приближающиеся к этому месту с двух сторон? Сможет, если будет вертеться на сиденье как «юла», то в одну сторону, то в другую. Только не у всех это получается, особенно в первые годы вождения автомобиля.

  • Перед началом движения задним ходом водитель должен занять на сиденье удобное положение, позволяющее контролировать максимально возможный сектор дороги в направлении движения.
  • Планируя разворот с использованием заднего хода и бокового проезда, следует выбирать такую траекторию движения, при которой машина пройдет задним ходом наименьшее расстояние.

Конечно, водитель должен овладеть всеми приемами управления автомобилем, но осваивать эти приемы надо не на оживленных магистралях города, а где-нибудь на учебной площадке или на пустынном тупиковом участке дороги. Определите лично для себя (не для экзаменов) круг Ваших проблем в управлении автомобилем, выделяйте время, находите подходящее место и тренируйтесь. Причем старайтесь воплотить в жизнь различные варианты исполнения одних и тех же упражнений. Не останавливайтесь на достигнутых в автошколе и на экзаменах в ГИБДД результатах. Только творческий процесс познания науки управления автомобилем и самостоятельные тренировки могут привести водителя к вершинам мастерства вождения.

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

Как безопасно поднять автомобиль за 10 минут

Чтобы сэкономить деньги, работая над автомобилем самостоятельно, вам нужно будет это сделать
безопасно, приподняв автомобиль над землей с помощью напольного домкрата. Каждый человек, у которого есть автомобиль
должен знать, как поднять его для себя и для своих друзей, которые меньше
ТПС. Главное — экономить деньги и делать работу правильно
используя качественные детали и расходные материалы, вы можете приобрести их самостоятельно на Amazon, который
дает вам оптовые цены во много раз дешевле, чем в гаражах и
дилеры могут их для.

Мне не нужно говорить вам, что может случиться в недобросовестных ремонтных мастерских, если не сменить масло и
просто довершение до использования дешевых продуктов и взимания платы за высококачественный
продуктов, чтобы оставить болты незатянутыми, список можно продолжать и продолжать. Конечно, это не типично для всех ремонтных мастерских, и, честно говоря, большинство ремонтных мастерских работают нормально; это просто
немногие, которые могут дать плохую репутацию трудолюбивым честным механикам, а вам
опыт. Но если вы любите делать все своими руками, то это видео и статья для вас.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Самостоятельный ремонт автомобилей — ЕДИНСТВЕННЫЙ способ защитить ваши вложения, любимые
машина, вот что я делаю.

Ваше транспортное средство доставит вас туда, куда вы хотите, и
безопасно и заботиться о вашем автомобиле с общим обслуживанием и ремонтом может
сэкономить тысячи долларов на протяжении всего срока службы вашего автомобиля и продлить
ужасная поездка в автосалон за новым автомобилем.Никто никогда не говорит
Yippy! Теперь я получаю оплату за автомобиль в размере $ ??? каждый месяц в течение следующих 60 месяцев.

Стоимость домкрата напольного гидравлического и
подставки для домкратов теперь не так уж и плохи, не так ли? Я купил свой у
Amazon.com, они предлагают запчасти высшего качества по отличной цене, быстро и быстро.
иногда бесплатная доставка.

Подумайте обо всех деньгах, которые вы сэкономите при самостоятельном ремонте и обслуживании, которые вы можете легко выполнить, следуя
эти руководства по ремонту и обслуживанию.Конечно, придется немного поработать, и
вы можете испачкать руки, если не наденете перчатки. Это то, что
может сделать кто угодно, если у вас есть смекалка и механика

набор инструментов.

Теперь, когда вы готовы сэкономить деньги и убедиться, что работа выполнена
правильно (без ослабленных болтов и т. д.) с качественными деталями, давайте начнем с поддомкрачивания
и правильно поднять вашу машину.
Убедитесь, что у вас есть высококачественные подставки для домкратов, никогда не покупайте самые дешевые из них.
может найти, ведь он держит машину, пока вы под ней.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1

Первым шагом в этом процессе является поднятие опоры домкрата, пока
работая с регулировочным рычагом, вы увидите, как они работают. Однажды желаемое
высота достигнута, нажмите рычаг вниз, чтобы зафиксировать верхнюю часть на месте. Чтобы заново отрегулировать
верх, поднимите рычаг, чтобы освободить верх, а затем снова заблокируйте его.
вниз. Во избежание поломки никогда не используйте старые заржавевшие или треснувшие стойки.

Шаг 2

Затем осмотрите подъемную пластину, это то, что будет контактировать с автомобилем.
чтобы поднять его над землей, убедитесь, что на нем нет жирного масла и грязи.Одно важное замечание: никогда не используйте брусок или другой материал.
между подъемной плитой и рамой автомобиля, так как этот объект будет иметь
склонность выскальзывать и может вызвать проблемы, металл по металлу является предпочтительным методом.

Шаг 3

Металлические колеса важны, и вы должны убедиться, что они в хорошем состоянии.
состояние, потому что как только вес транспортного средства находится на домкрате, он будет иметь
склонность к небольшому крену при подъеме автомобиля
вверх.Если колеса застряли, используйте WD40 или другую смазку, чтобы ослабить их, если
колеса отсутствуют или сломаны, заменить колеса или получить новый блок, проверить
все четыре колеса.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4

Следующее, что вам нужно знать, это ручка, это
ручка управляет движением вверх и вниз. Чтобы домкрат поднялся вверх, ручка должна
поверните по часовой стрелке, чтобы затянуть гидравлический клапан во внутреннем гидравлическом насосе.Чтобы агрегат опустился, ослабьте клапан, повернув ручку против часовой стрелки.

Как только вы разместите его под автомобилем, я дам вам дополнительные инструкции
о том, что можно и чего нельзя делать при работе, но это основы.

Шаг 5

Это шарнир клапана U, при повороте ручки этот шарнир тоже поворачивается
который связан с ручкой. Иногда ручка не полностью задействована, поэтому между ними нет связи.Если
вы затянули или ослабили ручку, но ничего не произошло, проверьте
убедитесь, что этот U-образный шарнир вращается вместе с ручкой, в противном случае закрепите ручку
вниз в переборку, возможно, потребуется ослабить переборку / ручку
установочный винт.

Противоположный конец U-образного шарнира соединен с клапаном гидронасоса.
который управляет потоком жидкости и движением вверх и вниз.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 6

Теперь, когда у нас есть хорошее представление о том, как это работает, давайте протестируем его.Сначала закройте
клапан, повернув ручку по часовой стрелке до упора. следующий
несколько раз нажмите ручку вниз, подъемная пластина поднимется вместе с
каждый насос ручки. Если при затяжке клапана подъемная пластина
не вставай, пока качаешь, то это либо
сломана или заканчивается гидравлическая жидкость.

Чтобы проверить уровень жидкости, найдите жидкость
заливную пробку (обычно в задней части гидравлического насоса или рядом с U-образным соединением) и снимите
его, затем добавьте гидравлическое масло или жидкость для автоматической коробки передач.Вы
потребуется небольшая воронка или трубка для подсоединения к емкости для добавления жидкости.

Шаг 7

Перед тем, как вы начнете поднимать автомобиль, вы должны установить деревянные блоки на
колеса противоположного конца поднимаемого транспортного средства. Это потому, что если вы
поднимите автомобиль за колеса, которые не позволяют ему катиться
как задние колеса на автомобиле с задним приводом, автомобиль захочет двигаться
на вас, потому что шины, которые держали его на месте, теперь оторваны от земли
а передние колеса позволят автомобилю свободно катиться.

Обратите внимание на привод
колеса или колеса аварийного тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте.

Шаг 8

Теперь вы знаете, как работает напольный домкрат и как заблокировать колеса. Время пришло
знать, где и где не ставить домкрат, удерживая автомобиль
один раз снял. В
на картинке ниже показаны безопасные места, обозначенные синими точками и
показана стрелка. Левая синяя точка возле рычага управления хорошо работает, когда вы просто
сняв одну шину, если вы поднимаете всю переднюю часть автомобиля,
правая точка работает лучше всего.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Стрелка также подходит для поднятия одной стороны
транспортное средство.

Шаг 9

Есть много мест, где вы можете повредить свой автомобиль при поддомкрачивании.
его, убедитесь, что вы НИКОГДА не ставите подъемную пластину на двигатель или
трансмиссия (красные точки), чтобы поднять автомобиль.

В этот список добавить: топливопроводы,
Тросы аварийного тормоза, оси CV, приводной вал, выхлопная система и подвеска
такие компоненты, как поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, могут вызвать повреждение.

Шаг 10

Вот еще один пример того, где НЕ следует размещать подъемную пластину на пластиковых крышках, эти крышки обычно удерживаются на месте хрупким металлом.
который удерживает радиатор и конденсатор кондиционера и может быть легко поврежден
силой домкрата. Как правило, если вы слышите хруст при подъеме
когда автомобиль поднят, он наносит ущерб: как только вы узнаете, где и где не подниматься, вы сможете легче находить безопасные места.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 11

На автомобилях с универсальным кузовом будет передняя перегородка рамы, которая является
самое крепкое место для подъема автомобиля, с каждой стороны есть переборки. Некоторые
на транспортных средствах будет стрелка или маркировка, указывающая, где разместить домкрат.
Грузовики, внедорожники и более крупные автомобили будут иметь более выраженную раму, которая будет
должно быть хорошо видно, и именно здесь должна быть установлена ​​подъемная плита напольного домкрата.

Требуется немного практики, но как только вы освоите это, вы
иметь возможность мгновенно найти эти безопасные места для установки подъемной пластины.

Шаг 12

Каждый автомобиль построен и приварен к нижнему краю, который соединяет
кузов к днищу автомобиля. Этот зажимной молдинг, как его называют,
сварены на заводе и обеспечивают отличное место для подъема автомобиля
из.Никогда не поднимайте автомобиль за подножки или боковые подножки внедорожников и
грузовики.

Шаг 13

Если вы все еще не знаете, откуда поднять машину,
сверьтесь со схемой на домкрате запасного колеса автомобиля или в руководстве по эксплуатации.
который обычно находится в перчаточном ящике. Это даст вам определенные места
поднять автомобиль.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 14

Поднять заднюю часть автомобиля для работы с задними тормозами, амортизаторами, топливом
или система EVAP и т. д., найдите задний элемент рамы для переднеприводного автомобиля.
Разместите подъемную пластину непосредственно под этой рамой, затяните
ручку и начать качать, пока не произойдет контакт,
убедитесь, что подъемная пластина отцентрирована на раме, это поможет
становитесь более безопасными при подъеме.

Не добавляйте деревянные блоки, они могут сломаться и
раскалывать, вызывая проблемы, металл по металлу — самый безопасный способ.

Шаг 15

На заднеприводных транспортных средствах и грузовиках центром дифференциала является
безопасное место для подъема автомобиля.Отцентрируйте подъемную пластину
непосредственно под этой точкой, чтобы поднять всю заднюю часть автомобиля. Эта позиция
работает как на автомобилях с прямой осью, так и на автомобилях с независимой задней подвеской.

Шаг 16

Вот как должно выглядеть транспортное средство при правильном подъеме
и крепится с помощью домкратов. Гидравлический домкрат снимать не нужно, можно просто оставить
он есть, если он не мешает во время работы, например, замены тормозов.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

НИКОГДА
БЕЗ ПОДЪЕМНИКОВ!

Автомобиль очень тяжелый, и доверять только домкрату неразумно. я хочу
вы ремонтируете свои автомобили на долгие годы без травм.

Шаг 17

После поднятия передней части установите и отрегулируйте домкрат.
стоит под основной рамой, переборкой или сварными швами автомобиля.Вот
отличный совет по безопасности; когда вы работаете над работой, которая включает удаление
шины, после того как вы их сняли, положите их плашмя под автомобиль,
это даст дополнительный уровень защиты от падения транспортного средства
путь к земле.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 18

Так должна выглядеть передняя часть автомобиля, когда ее поднимают и закрепляют с помощью
домкрат стоит, как и в задней части автомобиля, оставляйте домкрат под
транспортное средство, если оно не мешает ремонту или обслуживанию
выполнено.

Шаг 19

После того, как работа будет завершена, пора опустить автомобиль. Первый
поднимите автомобиль и снимите его со стоек, затем снимите стойки и медленно опустите
полностью поверните ручку и медленно поверните ручку против часовой стрелки. Это может занять
некоторая практика, потому что если вы слишком быстро ослабите ручку, автомобиль упадет
резко; Лучше всего опускать автомобиль медленно. Причина низкой ручки
чтобы избежать контакта с автомобилем, когда он опускается.

Вы все лучше осведомлены о том, как поднимать и опускать автомобиль, чем
больше всего, я надеюсь, вам понравились эта статья и видео, пожалуйста, посетите, используйте в любое время
здесь, чтобы помочь вам исправить вашу машину.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 13.11.2019

,

Резервное копирование автомобиля | Знай своего мема

О

Резервное копирование автомобиля — это четырехпанельное изображение водителя, подключающегося к своей машине после того, как он попал в определенное место. В сети изображение использовалось как объект «Вещи, которые мне не нравятся», а также как ссылка на «Нет» ситуаций.

Происхождение

1 марта 2019 года пользователь Instagram powerlessbybr опубликовал изображение из четырех панелей, на котором он выкладывает машину задним ходом после развилки, одна дорога ведет в Raccoon City в Resident Evil, а другая — в Silent Hill.За полгода пост набрал 55 лайков.

Разворот

2 марта 2019 года пользователь Funnyjunk tehcashew повторно загрузил мем на сайт, где за месяц он набрал более 2100 лайков. В тот же день несколько пользователей Funnyjunk опубликовали правки мема в разделе комментариев исходного сообщения (примеры показаны ниже). Также 2 марта группа Facebook «Тайное общество черных супергероев» опубликовала отредактированный мем, который получил более 6 400 лайков и 15 000 репостов на платформе.

3 марта Redditor JackNVodka разместил изображение в сабреддите / r / memes, где за месяц набрало более 22 400 голосов. 4 марта в Tumblr-аккаунте catchymemes повторно разместили изображение, и за месяц пост собрал более 11000 лайков и реблогов.

В следующем месяце несколько версий изображения были размещены на Reddit. Например, сообщение, опубликованное Redditor epicchili 30 марта, набрало более 32 200 голосов за две недели (показано ниже слева). Другой пост, сделанный Redditor other-world-leee 4 апреля, получил более 8000 голосов за одну неделю (показано ниже, справа).

В апреле 2019 года изображение приобрело значительную популярность в Instagram, заметные сообщения сделали labrynth.mp4, bonelessweeb и другие пользователи.

Различные примеры

Шаблон

Поисковый интерес

Магазин «Знай свой мем»

Внешние ссылки

,

Sell My Car Online Quote — Мгновенное предложение для вашего автомобиля

ГДЕ ЗАБЕРИМ ВАШУ МАШИНУ?

Нам нужно знать почтовый индекс, где находится ваш автомобиль, чтобы мы могли предоставить вам правильное предложение и наиболее эффективное обслуживание.

Общие проблемы с названием

1

У меня нет названия для этого автомобиля

Если вы потеряли титул, его дубликат можно получить в местном отделе автотранспортных средств.

Получить дублирующий титул

2

У меня есть название для этого автомобиля, но оно не на мое имя

Оплата может быть произведена только владельцу, указанному на титуле.Вы можете передать титул на свое имя через местный департамент транспортных средств.

Перенести заголовок

3

Моя машина все еще финансируется, и банк имеет титул

.

По предложениям выше 1000 долларов мы можем заплатить вашей финансовой компании напрямую, если остаток по кредиту равен или меньше суммы предложения.

Узнать больше

Мы нашли

вы вошли.
Хотели бы вы заполнить эту запись и получить предложение?

,

7 способов обезопасить вашу собаку в машине

Вы когда-нибудь уезжали в машине и видели, как ваша собака тоскует в зеркало заднего вида? Эти советы гарантируют, что вам никогда не придется бросать их, но при этом сохранить их в безопасности.

Вот семь способов обезопасить собаку в машине.

1. Установите ремень безопасности для собак: Идеально подходит для хорошо воспитанных собак, ремень фиксирует вашу собаку и одно положение с ремнем, который вставляется в ремень безопасности.Убедитесь, что ваша собака не пережевывает шлейку в середине пути.

Как установить:
— Проденьте автомобильный ремень безопасности через петлю ремня безопасности собаки и пристегните собак.
— Поместите собаку на автокресло и прикрепите серебряную застежку к шлейке вашей собаки.
— Отрегулируйте ремень безопасности вашей собаки, чтобы он был надежным и удобным.

2. Прикрепите шлейку зиплайна: Разработанный для активных или молодых собак, которым сложно устроиться, трос удерживает вашу собаку, позволяя ей двигаться.Обязательно используйте их вместе с ремнем безопасности для собак.

Как установить:
— Зацепите трос за язычок ремня безопасности заднего пассажира и ремень безопасности.
— Потяните за каждый ремень безопасности, чтобы убедиться, что они зафиксированы в правильном положении.
— При заблокированных ремнях безопасности снимите их все с молнии.

3. Положите собаку в ящик: Ящик отлично подходит для уверенных и расслабленных собак. Он обеспечивает безопасность, комфорт и безопасность вашей собаки. Убедитесь, что клетка достаточно велика, чтобы ваша собака могла встать и развернуться.

Как разместить:
— Подберите ящик подходящего размера для вашей собаки и автомобиля.
— Поместите ставку в багажник (легковые и грузовые автомобили в стиле хэтчбек) или на заднем сиденье седана.
— Накройте ящик одеялом, чтобы помочь собаке расслабиться.

4. Получите наш D og a P lush C arry B ox: Идеально подходит для маленьких тревожных щенков, этот приподнятый ящик дает им хороший вид на своего хозяина и окрестности. Убедитесь, что вы используете его вместе с шлейкой для собак.

Как установить:
— Поместите плюшевый ящик для переноски на заднее сиденье.
— Поместите собаку в шлейку и прикрепите ее к переносному ящику.

5. Установите защитный кожух в багажник / багажник: Идеально подходит для собачьих путешественников, которые любят вас видеть и передвигаться. охранник предотвращает выброс вашей собаки вперед при аварии. Убедитесь, что у вас есть ограждение, которое крепится болтами к полу и крыше вашего автомобиля, чтобы его нельзя было сбить с места.

Как установить:
— Найдите охрану для собак, которая будет соответствовать вашему автомобилю.
— Прикрутите защитный кожух к спинке задних сидений автомобиля.
— Зафиксируйте ограждение на внутренней стороне крыши (следуйте инструкциям, прилагаемым к ограждению).

6. Предоставьте гамак на заднем сиденье: Идеально подходит для пожилых собак, которые могут захотеть лечь, гамак защищает их от падения с сиденья и не дает им забраться вперед. Убедитесь, что у вас есть нескользящее покрытие, чтобы гамак не соскользнул с сиденья.

Способ установки:
— Положите стеганую сторону на заднее сиденье и вставьте анкеры между спинкой и основанием сиденья.
— Закрепите крепления к заднему и переднему подголовникам.

7. Установите барьер заднего сиденья: Барьер хорошо подходит для более крупных собак, которым сложно расслабиться, когда его удерживают, и он удерживает вашу собаку на заднем сиденье, если вы резко затормозите. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что шлагбаум надежно закреплен.

Как установить:
— Снимите подголовники автомобиля.
— Проденьте стойку подголовника через D-образные кольца и снова прикрепите подголовники.
— Прикрепите нижние углы шлагбаума к сиденью с помощью прилагаемых крючков или зажимов.

***

6 советов по дороге с собакой

1. Запланируйте множество остановок: позвольте вашей собаке размять ноги, сходить в туалет и сжечь немного энергии.

2. Начните с более коротких путешествий и набирайтесь опыта: некоторые собаки заболевают укачиванием.

3. Не кормите во время вождения: покормите собаку как минимум за три часа до поездки.

4. Не позволяйте им высовываться из окна: Кроме того, это не хорошо для глаз собаки, так как может их высушить.

5.Не давайте им угощения в пути: ваша собака может подавиться, если ест на ходу.

6. Всегда включайте кондиционер: В машине собакам может быть очень жарко; держите машину хорошо проветриваемой.

Получите полную инфографику ниже!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о