Как сделать для велосипеда трамплин: что это такое, основные разновидности, как сделать самостоятельно

Содержание

что это такое, основные разновидности, как сделать самостоятельно

Прошли времена, когда свой участок земли был нужен лишь для выращивания картошки и прочих «запасов на зиму»: на дачу ездили каждые выходные и после работы только для того, чтобы хорошенько там потрудиться. Сегодня от многих молодых людей можно услышать, что дача им вовсе не нужна, пусть на грядках «корячится» старшее поколение.

Но кто сказал, что своя земля предназначена только для трудов в поте лица? Она должна приносить радость!

Предлагаем рассмотреть вариант устройства на своем наделе дерт-площадки с трамплинами – места для экстремального отдыха и велотрюков.

Дерт-джампинг

Велотрюки можно выполнять и на даче – был бы трамплин

Что такое дерт и зачем нужны трамплины

Дерт (dirt) в переводе с английского – земля или грязь. Этим же словом обозначают земляную трассу с трамплинами для занятий экстремальным велоспортом с обязательными прыжками – «джампингами».

Дерт-джампинг – эффектный (одни прыжки с переворотами чего стоят!) и очень демократичный вид спорта, он доступен каждому, у кого есть велосипед. Конечно, для профессионального уровня желательны специальные байки, но на начальном этапе подойдет любой имеющийся в наличии железный конь. Трамплины, на которых выполняются трюки, тоже найти не проблема – их можно сделать самостоятельно.

Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками

Для обустройства дерт-трассы достаточно:

  • доступных стройматериалов: песка, глины, бревен, досок и др.;
  • простых инструментов: в основном лопат разных видов, топора, пилы, тележки для вывоза вырытой земли и мусора;
  • базовых строительных навыков: выкопать яму, установить сваи, утрамбовать землю и т. п.

На этапе подготовки проанализируйте:

  1. Удобно ли выбранное место для экстремального спорта? Не помешаете ли вы соседям. Может, стоит под свой дерт облагородить какой-нибудь пустырь? Так вы убьете двух зайцев: никого не потревожите, занимаясь спортом, и сделаете полезное дело – превратите никому не нужную площадку в спортивную.
  2. Каковы «исходные данные» вашего участка. Под какие трамплины он наиболее приспособлен. Намного проще не перекапывать его весь, а использовать особенности естественного ландшафта. В низины – приземляться, с возвышенностей – взлетать. Если участок ровный, то просчитайте: сколько потребуется завезти земли для насыпей и у кого ее приобрести.
  3. Какие трамплины для дерта вы хотите и, главное, можете сделать: чтобы просто научиться прыжкам на велосипеде или серьезно тренироваться, один у вас будет трамплин или несколько, какой величины каждый?

Полезно посоветоваться с профессионалами, людьми, которые давно занимаются экстремальным велоспортом. Не стесняйтесь задавать вопросы по обустройству дерта на тематических ресурсах в интернете, поинтересуйтесь «вживую» у знакомых джамперов, если можете, привезите их на место. Спортсмены, как правило, заинтересованы в развитии дела, которым занимаются, поэтому им не жаль будет дать рекомендации конкретно по вашей ситуации.

С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта

Основных видов дерт-трамплинов – три, на их основе уже могут создаваться более сложные конструкции.

1. Кикер.

Невысокая (до 50 см) и недлинная (около 1,5 м) земляная горка.

Как построить.

Вариант 1. Если на выбранном участке есть естественные неровности, можно просто довести их до ума: подкопать ямки, немного подсыпать холмики.

Вариант 2. Берете два бревна, фиксируете их на нужном расстоянии друг от друга (одно при этом должно быть выше на необходимые для заездов полметра) и засыпаете землей – получается нужная горка.

В обоих случаях землю нужно хорошо утрамбовать, чтобы не проваливаться при езде. Делается это лопатами или просто ногами.

Трамплин для дерта «кикер»

Ориентировочные размеры для дерт-трамплина «кикер»

2. Стол.

Предмет мебели эта конструкция напоминает очень отдаленно, скорее – трапецию. На нее спортсмен заезжает и, как правило, прыгает, приземляется на горизонтальную поверхность, а затем спускается с нее. Бывают огромные трамплины-столы, новичкам следует ориентироваться на размер 70 см в высоту и 2,5 м в длину плоской поверхности.

Как построить.

Вариант 1. Вам потребуется: земля в большом количестве (ведь насыпь довольно высокая), строительный хлам – бревна, трубы и т. п. На основе последнего делается своего рода каркас, он засыпается землей. Конструкция очень сильно утрамбовывается, чтобы стать достаточно прочной, заливается водой и оставляется на некоторое время для закрепления.

Вариант 2. Заезд (вылет) на трапециевидный трамплин сколачивается из досок и фанеры. Деревянные вылеты с твердой ровной поверхностью удобнее для отработки велотрюков, особенно для новичков.

Земляной трамплин «стол»

Размеры трапецевидного трамплина для дерта

3. Верблюд.

Такой трамплин чем-то напоминает двугорбого верблюда. По сути тот же стол, но без плоской части, вместо нее – две горки. Ориентировочная длина – около 7 м, высота горок – от 1,5 м, одна может быть выше. Размер ямки между «горбами» – около 2,5 м. Профессиональные дерты намного больше.

«Верблюд» хоть и считается базовым трамплином, но именно он наиболее травмоопасен, если на «стол» велосипедист приземлится даже в случае неудачного прыжка, то между двух «горбов» уцелеть гораздо сложнее.

Как построить.

Делаете трамплин «стол» из земли и выкапываете на месте горизонтальной части ямку.

Дерт-трамплин «верблюд»

Схема трамплина для дерта «верблюд» с размерами

Какая земля – такой и дерт

Идеальная почва для дерт-трамплинов – глинистая. С ней легко работать, придавать нужную конфигурацию, она быстро высыхает, твердеет и долго держит форму (при условии, что вы катаетесь, постоянно утрамбовываете свой дерт и заливаете водой). Песчаная будет разъезжаться под колесами, если такая у вас на участке, советуем сразу подумать о приобретении земли для строительства трамплинов. Твердую – замучаетесь копать, но если нет иного, можно поработать и с ней.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

  • Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
  • Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
  • Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
  • Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Велотрюки на дерт-трамплинах требуют постоянных тренировок

Сделать трамплины для дерта трудно, но выполнимо. Лопату в руки – и вперед

«Построй и собери деревянный вылет своими руками.» / / Twentysix

 
Потеплело и наступила пора словам становиться делами. Не так давно мы анонсировали программу поддержки спотов и обрисовали основные цели и задачи. Наши начинания в целом были встречены положительно, но не без доли скептицизма. Что же, мы всегда готовы к общению и конструктивной критике 😉
Итак, сейчас работа кипит в Getto. После зимней спячки, парни восстанавливают памп и серии дёртов. Строятся новые трамплины. Для большой дёрт серии, было принято решение использовать деревянные вылеты. Практикой строительства таких конструкций поделился Павел Тюнин. Паша недавно зарегистрировался на 26.ru и первую его статью мы размещаем в нашем корпоративном блоге. В дальнейшем все новости будут идти напрямую, с площадки.

Паша: Приветствую всех, кому велоспорт, экстрим и строительство спотов интересно, важно и полезно. В этом сезоне мы — команда небезызвестного в Санкт-Петербурге спота Ghetto3 – получили немного неожиданное предложение от веломагазина ALIENBIKE.RU – вместе трудиться над развитием экстремального велоспорта в городе.  Начальный этап финансирования Алиенбайком нашей деятельности на площадке уже сейчас виден невооруженным взглядом – лишь недавно оттаявший спот предстал перед его посетителями в ухоженном и полностью функциональном виде. Более того, мы получили возможность заняться расширением нашего арсенала – новые дертовые серии на подходе, старые обзавелись новыми элементами. И это только начало! 

Одним из самых ожидаемых нами событий вскоре станет открытие бигэйр-серии и грядущий весенний Ghetto3 Pump Battle. Основываясь на опыте прошлого сезона вылеты бигэйр-серии было решено сделать деревянными. Опытом строительства таких вылетов мы и хотим поделиться с вами.

Построй и собери деревянный вылет своими руками


Для постройки вылета вам в первую очередь понадобится чертеж радиуса. Наши вылеты спроектировал Павлик Сорокян, за что ему, огромное спасибо. При постройке мы опирались на эти чертежи, хотя большей частью импровизировали. 

Свой вылет Вы можете проектировать исходя из вашего мастерства. При наличии опыта катания – побольше, и поменьше – для начинающих. Радиус необходимо будет обрисовать в натуральную величину и сделать с него лекал (в дальнейшем объясню почему). А пока поговорим о материалах и инструментах.

Берем доску «пятидесятку» — 50*150мм, естественной влажности. Ее потребуется порядка 8-13 погонных метров. А также фанеру «десятка» — 10мм – 2 листа. Ещё будут нужны гвозди, саморезы. На наш вылет ушло: 50*150 — 18м.п.; 40*100 — 24м.п.; фанеры — 2 листа; гвоздей 120мм — около килограмма; саморезы по дереву длинной 70мм — около 50 шт.

Из инструментов потребуются: шуруповерт, бензопила, молоток и маркер.

Для пояснения разделим вылет на три части:

лодочка– та часть конструкции, которой задается радиус
настил– фанера покрывающая радиус вылета
основание– каркас, на котором держится лодочка и настил

Что бы вам было удобнее работать рекомендую собирать вылет на плоской поверхности. Если таковой нет, просто расстелите фанеру и используйте ее в качестве рабочего пространства. Начнем с изготовления лодочки. Наш радиус мы разместили на трех досках так, что одна доска делится им на две части. Во второй – лишь небольшое углубление по центру, а от третьей нужны два обрезка – верх и низ радиуса (для правильности сборки рекомендую помечать все выпиленные детали).

 

Лекало радиуса, в натуральном размере, прикладываем к доскам из которых собираем лодочку. Обрисовав по лекалу радиус, берем пилу и вырезаем его.  Получившиеся половинки радиуса – верх и низ, приколачиваем к доске-основанию (той, что с небольшим углублением).

 

Затем приколачиваем обрезки – верхний и нижний (замечу, что верхняя часть вылета – порядка 20-30см – должна быть прямой, не продолжением радиуса). Эти обрезки выпиливаем так, чтобы их грани, не относящиеся к радиусу, давали между собой угол в 90 градусов. Проводим эту линию и обрезаем по ней остальные доски.

Вот лодочка и готова!

 

Теперь перейдем к основанию – тут все очень просто.

Прикладываем к спиленным концам лодочки доски таким образом, чтобы между ними образовался угол в 90 градусов. Затем с внешней стороны скрепляем их обрезками доски.

Повторяем это действие еще раз и получаем две лодочки на основаниях. Посоветую вам собирать их, накладывая друг на друга, стараясь сделать их идентичными.

 

После, устанавливаем поперечные ребра, соединяем верх и низ радиуса.

Крепим перемычки, дающие жесткость конструкции.

 Набивая поперечные ребра, помним – в самом начале вылет испытывает максимальную нагрузку. Потому, на въезде делаем ребра чаще, чем по всей конструкции.

 

Установив все ребра, приступаем к настилу. Укладываем фанеру от верха, притягивая саморезами к ребрам, и обрезаем на нужную ширину.

Ну, вот вылет и готов. Осталось обработать его (или хотя бы ту часть, которая будет закопана) желаемой пропиткой.

При наличии навыков работы с древесиной данную конструкцию можно собрать за несколько часов, главное не торопиться. Если же вы готовы опробовать наш вылет или наметили строительства своего – не забудьте  перед тестированием надеть защиту, берегите себя…

Лично от себя и всех посетителей спота Гетто3 благодарю вело магазин АленБайк за оказанную помощь в строительстве и поддержании жизнеспособности нашего спота. 

Ну и немного тестов на последок…

Всем вылет, пасаны…                                                   wellgoddog — Павел Тюнин

 

 

 

 

Элементы трассы для маунтинбайка

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Оглавление

  • Трамплины
  • Дропы
  • Контр-уклон
  • Свитчбек
  • Шоры
  • Резюме

Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.

Трамплины

трамплин на кк трассе

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все горные велосипеды, представленные в нашем магазине

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка. 
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления. 

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

трансфер

По траектории полета трамплины тоже различаются. 

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Дропы

дроп в кросс-кантри

Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.

Контр-уклон

Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.

воллрайд

Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.

Свитчбек

Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже.  Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента — шпилька.

Шоры

воллрайд

Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе

Как правило, шоры используются для следующих целей:

  • Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
  • Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
  • В качестве вылета для трамплина.
  • В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
  • Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней.  Пример — пролет через дорогу на RedBull Hardline.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все горные велосипеды, представленные в нашем магазине

Резюме

Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза «Там после двух контр-уклонов дроп с шора» перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как построить дёрт — Разное UABike

Только не стоит забывать, что пострить дерт задача не из легких. Это отнимает много времени и сил — так что приготовьтесь морально и физически. Но результат обычно того стоит.

Ну ладно, хватит трепа, пора начинать…

alt

Подготовка и планирование

Планирование

Итак, вы все-таки решили построить собственный дерт. Но прежде чем вы побежите за лопатами и начнете копать где попало и что попало, мы рекомендуем заранее все распланировать. Во первых, нужно найти нормальное место. Есть несколько основных критериев по которым следует его выбирать:

1) Тип земли. Нужно найти нормальную землю — не песчаную а глинистую, чтоб трамплины не рассыпались. Это очень важная часть.

2) Расположение. Обычно это главная и первая проблема. Обычно никто не строит дерт на своей собственной даче или огороде, так что скорее всего, то место где вы будете копать уже принадлежит кому то. Так что это может встать проблемой — будьте готовы к тому что ваш дерт могут в любой момент сравнять с землей бульдозером. Так что лучше заранее поговорить с владельцем участка и заручиться его согласием. Поверьте, отказывают не всегда. И берите ответственность на себя — потому что никому кроме вас не захочется отвечать за сломаные руки. Старайтесь так же выбрать место не навиду, чтобы всякие вандалы и алкаши не бухали на дерте и не били там бутылки.

3) Размеры. Старайтесь выбирать так, чтобы у вас было достаточно места как и для трамплинов, так и просто площадки — кто знает, вдруг на вашем дерте будет много зрителей

Допустим, вы все вопросы решили и нашли подходящее место. Теперь настало время распланировать где что будет. Старайтесь смотреть в будущее. Не делайте трамплины где попало. Подумайте о том, что со временем вам захочется больше трамплинов и большие трамплины. Оставьте для них место.

Подготовка

Ну теперь когда план готов, необходимо достать инструменты. Вот что вам понадобится:

Лопаты, как минимум одна для копания (плоская и острая на конце0 и одна для кидания земли (типа совка).




Кстати, на лопаты можно скинуться и купить, потом спрятать где-нибудь возле дерта — они не раз вам понадобятся.

Круто будет если найдете тележку для земли.

Хорошие сильные друзья.

Много пива и еды для придания сил

alt

Часть первая

Теперь у вас есть все что вам надо. У вас есть место и план строительства. Ну вот, настало время тяжелой работы. Мы пока расскажем про один верблюд, если вы его построите, потом сможете это повторить столько раз, сколько нужно. Верблюд состоит из двух горбов-трамплинов. Вылет и приземление. Оба одинаково важны. Для начала вам нужно две кучи глинястой земли. По одной на трамплин. Землю нужно где-то взять. Есть несколько вариантов:

1) Найти ее где-нибудь и привезти на площадку грузовиком, машиной, тележками…




2) Накопать в округе и притащить на площадку.




3) Выкопать яму между горбами. Или выкопать понемногу вокруг трамплина.

Допустим, земли вы нашли. Скидывайте земю точно туда где вам это нужно. Для метрового верблюда нужно две кучи с расстоянием около 1.5-2м.

Не забудьте, что землю нужно будет утрамбовать, так что земли нужно больше, чем высота трамплина. Хорошо бы сначала сделать небольшой пробный верблюд — чтоб потренироваться и оставить его для ламеров. Еще совет — чтобы уменьшить работу, можете спрятать в трамплин какой-нибудь большой крепкий предмет. Например, большую трубу или бревна. Да, используйте только чистейшую землю для приземления — без всяких камней. На них довольно больно падать.

Часть вторая

Сейчас у вас есть две кучи земли, наваленой на местах будущего верблюда. Теперь немного науки. Это довольно трудно объяснить. Короче, вам нужно сделать вылет как некое подобие рампы. Вылет должен быть плавным и заканчиваться не совсем вертикально. Смотрите вот как на фотке:

alt

или вот так:
alt

Как вы видите, они достаточно крутые. Это немного упрощает сначала и дает достаточное время полета для трюков. И достаточно безопасно. Так что теперь вам нужно сделать из триамплинов хорошую и плавную кривую. Возьмите плоскую лопату и начинайте сглаживать поверхность трамплина сверху вниз. Когда закончите сглаживать, начинайте утрамбовывать землю. Используйте свои ноги, лопаты, и все что вам попадется под руку.

Итог должен выглядеть примерно так:

alt

Видите как глина утрамбована? Почти как бетон. Это то, к чему вы должны стремиться.

Итак, вылет мы сделали. Переходим к преземлению. Тут немного проще. Делайте его пошире — чтобы было где приземляться если трюк выполнен с ошибкой. Утрамбуйте хорошенько. Не обязательно так же крепко как вылет. Можете положить на приземление старый ковер или ковролин. Приземление будет немного помягче — и не будет рассыпаться при недолете.

Теперь вы все отровняли и утрамбовали. Но все еще кое-что надо сделать.

Последние приготовления

Всегда сложно удержаться чтобы попрыгать после того как все утрамбовано. Но важно сделать трамплины реально жесткими, иначе они рассыплются очень быстро. Секрет — вода. Нужно побрызгать трамплины водой из шланга или дождаться дождя. Пока ждете — продолжайте утрамбовывать. И не забывайте — никогда не катайтесь по мокрым трамплинам — это смерть для них.

Теперь у вас есть один верблюд. Продолжайте строить. Делайте трамплины не очень далеко друг от друга, но не забывайте чо нужно хорошо разгоняться перед вылетом. Вот так можно расположить трамплины:

alt

Ну наконец прыгаем!

Не особо вдаваясь в детали, расскажу как и что делать. В общем, практика и еще раз практика, но кое что стоит знать заранее.

Разгон

Надо хорошо разогнаться перед прыжком. Старайтесь расчитать скорость так, чтобы приземление пришлось на склон второго горба. Не приземляйтесь на плоскость за трамплином. Не приземляйтесь на горб — это плохо и больно.

Вылет

Главное — скорость. Если она достаточная, то вас выкинет высоко. Не дергайтесь. Используйте только скорость и угол трамплина. Немного потянуть руль тоже можно.

В воздухе

Расслабьтесь. Не паникуйте. Не закрывайте глаза. Попробуйте сделать чего-нибудь с байком в воздухе. Гораздо проще чего-нибудь изобразить чем просто лететь как бревно. Так что замутите небольшой X-up или некое подобие table-top’а.

Когда начнете падать, выровняйте байк по направлению к склону приземления и постарайтесь приземлиться на два колеса или совсем немного на переднее.

Когда научитесь все это делать — переходите к более сложным трюкам и увеличивайте амплитуду вылета.

Приземление

Старайтесь приземляться на середину склона горба. Это самый мягкий вариант. Приземляясь, планируйте следующий прыжок. Будьте уверены что правильно байк катит точно к следующему вылету, если у вас череда трамплинов.

Ну вот собственно и все, надеюсь вы чему-нибудь научились…

Как сделать трамплин для скейта и BMX своими руками

  • Минирампа курорт Роза Хутор?
  • Трамплин является важным и незаменимым атрибутом скейт-парка. Сегодня существует несколько видов этого элемента, которые позволяют выполнять зрелищные трюки. Как сделать трамплин для скейта и избежать ошибок? Вы достигнете этой цели, только если обратитесь к профессионалам. Многих в этом решении оттолкнёт отсутствие необходимой суммы. Однако можно попросить выступить в качестве спонсора администрацию города или населённого пункта. Сегодня это достаточно распространённая практика. Городское руководство, как правило, идёт навстречу молодым спортсменам и старается всячески поддерживать их начинания и инициативу.

    Только профессионалам под силу создать качественный спортивный объект, который поможет раскрыть таланты новичков и улучшить результаты профессионалам. В России таких компаний немного, и команда XSA входит в это число.

    Более 11 лет мы строим парки, рампы и мини-рампы. Наши спортсмены и мастера в одном лице постоянно получают новые знания, осваивают новые технологии строительства, участвуют в международных программах, берут обратную связь от скейтбордистов, катающихся на построенных нами площадках.

    Мы разработаем уникальный проект для вашего района, который удовлетворит запросы спортсменов разного уровня мастерства и направления.

    Заказать строительство рампы и скейт-парка вы можете, позвонив по телефону 8-800-500-90-46.

    Как тренировать прыжки

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

    В этой статье немного поговорим о прыжках на горном велосипеде. Ведь прыжки это квинтэссенция маунтинбайка, говорим горный велосипед и сразу на ум приходят прыжки. Конечно это очень сложная и насыщенная тема и ее совершенно точно не получится рассмотреть в одной коротенькой статье, однако рассмотрим хотя бы базовые понятия, касающиеся прыжков.

    Итак, прыжки. Для начала стоит определиться с тем, какой велосипед лучше всего выбрать для прыжков и как его настроить.
    Говоря о том какой нужен велосипед, мы, разумеется, имеем в виду выбор между хардтейлом и двухподвесным велосипедом. Вот и обратим внимание на преимущества тех и других.

    Преимущества хардтейла

    • Можно прыгнуть выше и затратить на это меньше сил
    • Удобнее прокачивать памп
    • Легкий велосипед дает легкость взлета

    Преимущества двухподвеса

    • Прощает ошибки
    • Мягче приземление при большом прыжке, или прыжке без четкого приземления
    • Больше контроля на подъезде к трамплину и выкате с приземления

    Итак, если вы хотите только прыгать на выглаженных трамплинах, пампе или бмх-треках то лучше брать хардтейл. Если прыжок для вас это лишь кусочек жесткой даунхилльной трассы, то лучше всё-таки брать подвес, который гораздо комфортнее чувствует себя в этих условиях.

    Базовые навыки

    Немного о базовых навыках, которыми вам было бы неплохо обладать перед тем, как начинать тренировать прыжки

    Атакующая позиция. Альфа и омега, не наработав стойку лучше вообще не начинать занятия на настоящих трассах и трамплинах.

    Банни-хоп и прыжки на плоскости. Вам надо уметь разгружать и загружать разные колеса, уметь прыгать отталкиваясь от земли, вам надо чувствовать прыжок и уметь распрделять свой вес так как вы хотите, а не так, как придется.

    Прокачка и памп. То же самое, что и в предыдущем пункте. Велосипед должен быть полностью контролируем вами, ане хаотично прыгать на кочках.

    Топталки. Все эти навыки должны быть наработаны на топталках, так как контактные педали позволяют тянуть педали ногами, что приводит к многочисленным ошибкам в технике, исправление которых займет очень много времени.

    Не бояться. Да, перед тем как начинать прыгать вы должны научиться не бояться ездить на велосипеде и не цепенеть от ужаса при малейшей опасности.

    Теперь немного о трех составляющих частях прыжка с трамплина, а именно: вылет, полет и приземление.

    Вылет

    От того как вы вылетите с трамплина в общем зависит то, насколько успешным будет ваш прыжок. Чтоб нормально вылететь с трамплина и контролировать себя в полете, вам нужно оттолкнуться от вылета. Для этого вам нужно сделать движение аналогичное движению при банни-хопе в тот момент, когда ваше переднее колесо уже оторвалось от земли. Соответственно при подъезде к вылету вам нужно загрузить велосипед и можно выпрыгнуть разгрузив его на вылете. Очень важно при этом не дергать руль руками на себя и оставаться в атакующей позиции. Если вы прыгнете дернув руль или педали, ваш полет получится хаотичным и неконтролируемым, что может закончиться не очень хорошо.

    Полет

    Успех полета, как уже было сказано, в основном зависит от вылета. Главное в полете не оставаться скованным и оставить себе пространство для маневра, чтоб скорректировать приземление, например подтянув велосипед к себе или просто сделать какой-нибудь трюк.

    Приземление

    Во-первых, переднее колесо должно приземлиться первым. Когда ваше заднее колесо еще находится в воздухе, переднее уже должно вкатываться в край приземления. Старайтесь приземляться как можно мягче, при этом загружая велосипед как только оба колеса коснулись земли. Так у вас будет достаточно контроля и вы сможете дальше прокачивать серию трамплинов.
    Никогда не нажимайте на тормоза сразу после приземления. Даже если все идет очень плохо, нажатие на тормоз только усугубит ситуацию.
    Учитесь заранее выбирать место куда вам нужно попасть, прицеливаться и прыгать точно в него. Как недоле, так и перелетом могут быть одинаково опасны и травматичны.

    Существует два основных способа прыгнуть трамплин.

    Амплитудный высокий прыжок

    Как правило при таком прыжке вы можно отталкиваетесь от вылета, высоко взлетаете и летите по параболической траектории. Особенно удобно это делать на радиусных вылетах. Амплитудный прыжок делается на относительно небольшой скорости, она сильно теряется в процессе прыжка и сам прыжок занимает много времени. Но фаза полета получается длинной, вы можете успеть сделать трюк или еще что-нибудь.

    Скоростной прыжок

    Когда скорость очень большая и вам нужно ее сохранить, вам нужно проглотить вылет, прыгнуть максимально низко. Для этого вам нужно загрузить велосипед не перед вылетом, а прямо на нем в момент отрыва от земли. Вы полетите вперед по практически прямой траектории, при этом прыжок займет очень мало времени, а скорость практически не снизится.
    Помимо этого существует еще огромное количество уже более узкоспециальных прыжковых техник и типов трамплинов, вроде трансферов и степдауном. Но об этом поговорим подробнее в другой статье.

    Итак, как же начинать тренировки прыжков.

    Вам понадобится велосипед с топталками, набор защитной экипировки и небольшой дабл, обязательно со столом, который можно как перелететь, так и не долететь и это не повлечет никаких проблем. Сначала научитесь просто не бояться прыжка, а потом потихоньку набирайте скорость, учитесь отталкиваться от вылета, либо проглатывать его, и только когда будете делать это расслабленно и уверенно переходите на большие и сложные трамплины с разрывами, дропы, трансферы и прочее.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

    Как научиться прыгать на велосипеде

    При катании на велосипеде довольно часто приходится преодолевать различные преграды – парапеты, трещины в асфальте, корни деревьев, больше камни и многие другие варианты препятствий. Иногда гораздо проще перепрыгивать их на ходу, чем притормаживать или искать пути объезда.  

    Препятствие на трассе

    Для того, чтобы легко справляться с такими сложностями, нужно знать, как прыгать на велосипеде. Это позволит поднять уровень катания и получать большее удовольствие.

    Давайте разберем какие варианты прыжков бывают и как они выполняются.

    Сразу отметим, что речь в статье пойдет только о прыжках с места или в движении, но без трамплинов. Прыжки с трамплинов, дропы или вылеты – это отдельная большая тема, которую мы обсудим в других статьях.

    Содержание статьи

    Препятствие на трассе

    Важно отдавать себе отчёт, что прыжки на велосипеде – это весьма опасное занятие, которое может привести к серьезным травмам. Наблюдая на YouTube за сотнями молодых ребят, которые лихо перепрыгивают заборчики или упавшие деревья на лесных тропинках, зритель часто забывает, что за каждым таким взлётом лежит множество падений и долгое лечение. Поэтому, уделяйте максимальное внимание безопасности.

    На каком велосипеде
    можно прыгать?

    Прыгать можно на любом велосипеде, если вам позволяет это
    сделать техника катания. Чем больше навык катания, тем легче поднять в воздух
    любой велосипед. Правда тут важно отметить, что на некоторых типах велосипедов прыгать значительно проще.  Об этом важно знать новичкам.

    Для обучения лучше всего подходят велосипеды с классической дертовой или даунхильной геометрией. Важно и наличие цепких педалей.

    Препятствие на трассе

    Чуть сложнее поддаются велосипеды для кросс-кантри.

    Препятствие на трассе

    Самый сложный вариант – вытянуть в воздух велосипед типа
    «Кама» или «Аист».

    Препятствие на трассе

    Важно! Любой велосипед при прыжках испытывает огромные
    нагрузки
    . Неправильная техника исполнения прыжка увеличивает такие
    нагрузки. Перед тем, как пытаться прыгать, нужно
    понимать, что велосипед не развалится от этого
    . Любая поломка при
    приземлении может стать причиной травмы. Например, бывает, что отрывается руль
    или срываются шатуны.

    Какие техники прыжков
    существуют?

    В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.

    Выполняются они немного по-разному и на практике применяются
    в разных ситуациях.

    Препятствие на трассе

    Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей.  Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.

    Препятствие на трассе

    Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.

    Как научиться прыгать
    на велосипеде?

    В основе техники
    любого прыжка (и банихопа, и обычного прыжка) на велосипеде лежит одно нехитрое
    явление: вы должны приподнять заднюю часть велосипеда ногами
    . Сделать это
    гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

    Начинающие велосипедисты обычно испытывают небывалые
    трудности в попытке реализовать это действие. Тут на помощь придет простая
    схема, приведенная ниже.

    Вы подпрыгиваете на велосипеде, приподнимая его переднюю часть за руль и одновременно тяните заднюю часть велосипеда за педали вертикально вверх. Педали при этом (особенно для обучения) должны иметь цепкие шипы. Тогда освоить прыжок для вас не составит особого труда. Проще всего учиться делать это на контактных педалях, но с самими такими педалями нужен опыт обращения.

    Выберите ровную просторную площадку без уклона, уберите всё
    лишнее. На площадке ни в коем случае не
    должно быть
    арматуры или остатков заборов, разбитых бутылок, остатков
    пеньков и прочего травмоопасного мусора.

    В качестве подготовительного упражнения попытайтесь научиться поднимать заднее колесо отдельно от переднего с помощью педалей. Назовем это «заднее движение».

    Препятствие на трассе

    Для начала просто отрывайте заднее колесо на 1-2 см от земли, затем попробуйте увеличить это значение до 15-20 см. Далее положите на землю палку и попробуйте ее «перешагнуть» задним колесом. На примере фотографии спортсмен зажал тормоза и сделал стоппи. Логика такая же, но для освоения прыжка хватит и 1/4 от показанной высоты.

    Будьте осторожны. Если неудачно зажать передние тормоза или переборщить с градусом уклона, то вы гарантированно перевернете себя через руль. Не спешите перекинуть весь вес тела вперед. Будьте готовы резко компенсировать получившееся отклонение. Не бейте резко по передним тормозам. Их можно использовать как помощника, но без особого фанатизма.

    Препятствие на трассе

    Следующее упражнение – это выдергивание руля. Научитесь приподнимать переднее колесо с помощью руль на 10-15 см над землей. Это менее сложное упражнение, поэтому даже у новичка обычно всё получается с первого раза. Не забывайте, что нужно играть всем весом тела, а не только тянуть велосипед за руль. Этот навык легко отработать при заезде на бордюр (Про это мы писал отдельную статью «Как заезжать на бордюр на велосипеде»)

    Теперь давайте рассмотрим последовательность действий при
    прыжке.

    Как научиться делать обычный
    прыжок на велосипеде

    Кантрийный прыжок на видео

    1. Едем на велосипеде прямо, скорость выбираем 10-15 км/ч
    2. Встаем на педалях, для уверенности делаем несколько прожимов педалей вниз
    3. Шатуны переводим в горизонтальное земле положение
    4. Тянем велосипед за руль, выдергивая переднее колесо и одновременно с этим приподнимаем заднюю часть велосипеда за педали (то самое «заднее движение»). Следим за горизонтальным положением велосипеда. Перекос в сторону руля не допускается, незначительный перекос назад допустим.
    5. Теперь важно правильно приземлиться. Не плюхайте велосипед с размаху на землю. Сделайте это мягко, поглощая удар сгибанием рук и ног. При приземлении не перекашивайте руль и держите его ровно.

    Ваш первый прыжок получился! Поздравляем.

    Вы правильно поняли основную идею? Проверьте себя. Простой прыжок на велосипеде делается так,
    как будто вы просто прыгаете, а велосипед тянете за собой.
    Остается только
    не перекашивать баланс и аккуратно приземляться.

    Частые ошибки
    • Чаще всего велосипедиста расколбашивает так сильно и прыжок для него даётся настолько сложно, что при приземлении его перекидывает через раму велосипеда или через руль.
    • Не спешите и последовательно отрабатывайте все описанные действия.
    • Часто человек слишком сильно смещается в сторону руля, что приводит к падению через руль.
    • Иногда велосипедист настолько сильно дергает руль, что или отрывает его от рулевой колонки, или перетягивает велосипед в свечу и падает назад.
    • Бывает, что ноги соскальзывают с педалей при приземлении. Для исключения этого нужно следить за горизонтальным положением педалей.

    Как научиться делать
    банихоп

    Видео про банихоп

    Этот вариант пряжка обычно даётся новичку намного сложнее. Техника
    и правда более трудная.

    Прежде, чем начать учить банихоп, вам следует научиться высоко выдергивать переднее колесо, не падая при этом назад. Помимо того, что колесо будет выдернуто, нужно ещё научиться держать баланс на заднем колесе хотя бы 3-5 секунд или делать сёрф (ехать на заднем колесе без подкручивания).

    Упражнение для подготовки – научиться держать баланс на заднем колесе. Едем по ровной плоскости, встаем на педалях, тянем велосипед за руль и одновременно медленно смещаем баланс веса тела назад, аккуратно передвигаясь при этом за линию седла.

    В какой-то момент вы почувствуете, что велосипед очень легко начал поддаваться дальнейшему вытягиванию. После этой точки близка точка обратного переворота. Держите палец на ручке заднего тормоза, чтобы в нужный момент остановить падение (если это потребуется). Также, нужно быть готовым спрыгнуть назад. Внимание! Тут можно получить очень серьезную травму, перевернув себя на спину. Страдает позвоночник и можно очень сильно повредить голову.

    Препятствие на трассе

    Когда баланс начал получаться, и вы свободно можете вытянуть переднее колесо на 40-50 см, самое время сделать первый банихоп.

    1. Медленно едем по ровной площадке, вытягиваем переднее колесо так, чтобы расстояние между передней покрышкой и землей составило 30 — 40 см. Не старайтесь сделать первый раз максимально большой и высокий прыжок. Сначала освойте технику.
    2. В момент, когда переднее колесо достигло наивысшей точки (например, 40 см) и вы держите баланс на заднем, нужно выполнить знакомое «заднее движение», описанное ранее. На этапе обучения достаточно приподнять заднее колесо на 5-10 см и вы уже сделает банихоп!
    3. Теперь аккуратно и очень мягко приземляем весь велосипед. Сначала заднее колесо, а затем переднее. Все удары компенсируем сгибанием коленей.

    Правильное выполнение банихопа, как это ни странно, следует из его названия. Ведь в переводе это означает «прыжок кролика». Если вы когда-нибудь обращали внимание, как животные перепрыгивают препятствия (например, посмотрите не лошадь), то наверняка замечали, что они сначала перебрасывают передние ноги,а затем задние. Именно так нужно делать и нам, велосипедистам.

    Препятствие на трассе

    Частые ошибки
    • Если велосипедист ещё не научился делать «заднее движение» и держать баланс на заднем колесе хоть 2-3 секунды, банихоп выучить не получится.
    • Если не следить за горизонтальным положением педалей при вытягивании, то ноги могут сорваться и сильно исцарапаться.
    • Часто велосипедисты переворачивают себя назад, перетягивая переднее колесо. Этого можно избежать, если вы готовы во время нажать на тормоза или соскочить назад, но лучше не перетягивать переднее колесо.
    • Есть и ещё одна распространённая ошибка – человек прыгает отдельно без велосипеда 🙂 Кончается это обычно падением.

    Советы в обучении прыжкам на велосипеде

    1. Не спешите, делайте все размеренно и поэтапно. Не старайтесь сразу сделать невозможное. Нужна поэтапная размеренная тренировка. Пропустив один этап из нашей программы, вы, скорее всего, не сможете сделать прыжок.

    2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это огромная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам. Исходите только из своих возможностей, а не из мнения окружающих.

    3. Всегда в начале обучения надевайте защиту – обязательно иметь шлем (желательно фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно использовать защиту спины.

    4. Не спешите применять прыжки на практике, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных навыков. Не прыгайте в начале на парапеты, через висячие цепи и прочие препятствия. Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к сильному удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.

    5. И последнее! Будьте крайне осторожны и берегите своё
    здоровье. За годы катания приходилось видеть разное. Иногда самая безобидная шутка
    или простой трюк оборачиваются опаснейшими травмами. Вам нужно отдавать себе отчет, что изучая этот материал и практикуя
    прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей
    .

    Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях! При необходимости мы расширим наше практическое руководство.

     

    Похожие статьи

    Руководство по покупке велосипеда

    Чем больше отзывов вы получите о марке покупаемого велосипеда, тем лучше вы будете готовы принять правильное решение. Чтение обзоров велосипедов от других гонщиков — действительно хороший способ получить информацию, к тому же вы можете искать или размещать сообщения на онлайн-форумах для получения дополнительной информации. Мы выделили некоторые из наиболее популярных брендов и перечислили ряд сайтов, на которых вы можете найти дополнительную информацию. Вы можете перемещаться по этому руководству, используя ссылки ниже:

    Какие бренды самые лучшие?

    На этот вопрос сложно ответить просто потому, что существует очень много разных производителей велосипедов, предлагающих модели для всех видов катания.Вам нужно будет много знать о качестве велосипедов, предлагаемых каждой компанией, и о том, каковы компоненты этих велосипедов; и эта информация меняется из года в год. Цена на велосипед может что-то выдавать с точки зрения его качества, но он также может просто продаваться или иметь более дорогие или более дешевые компоненты.

    Есть много производителей велосипедов на выбор. Это несколько популярных и уважаемых брендов, которые должны быть доступны в вашем регионе.

    Веломагазины обычно стремятся расширить ассортимент велосипедов, которые есть в наличии, поэтому они могут не дать вам полностью объективного представления о брендах.Лучше всего спросить других райдеров или провести тщательное исследование в ряде магазинов, журналов и в Интернете.

    Некоторые известные велосипедные бренды включают Specialized, Giant, Avanti, Jamis Bicycles, Mongoose, Trek, GMC, Cadillac, Cannondale и Merida, и это лишь некоторые из них. Они предлагают всевозможные модели велосипедов, и у многих есть BMX, горные велосипеды, шоссейные велосипеды, туристические и комфортные модели. Это вряд ли исчерпывающий список, но вы сможете найти их почти в любом месте в приличном магазине велосипедов.Если вы не можете найти бренд в списке, простой поиск в Интернете позволит узнать о нем больше. Большинство производителей велосипедов имеют свои собственные веб-сайты и могут предоставить вам подробную информацию.

    Сколько я должен потратить?

    Велосипеды стоят от 100 до более чем 10 000 долларов. Начинающие велосипедисты могут подумать о том, чтобы потратить всего несколько сотен долларов, но старая пословица «вы получаете то, за что платите», здесь работает. Если вы проезжаете на велосипеде всего несколько миль каждый день на работу и обратно, вам может понадобиться только более дешевый велосипед круизного типа, который стоит очень недорого.Но если у вас действительно был лучший велосипед, это могло бы побудить вас использовать его больше. Достаточно хороший велосипед обойдется вам примерно в 1000 долларов за что-то качественное, хотя, если вы сделаете покупки, вы можете найти более выгодные предложения. Однако если вы считаете, что езда на велосипеде может сэкономить и действительно сэкономит вам деньги на других видах транспорта, путешествиях и даже на вашем здоровье в долгосрочной перспективе; на более дорогой велосипед может быть гарантия.

    Хотя велосипед за 1000 долларов может стоить столько же, сколько скутер, мотоцикл или дешевый автомобиль, вам не нужно платить страховку, расходы на топливо, парковку или регистрационный сбор.И если вы покупаете велосипед по социальным, развлекательным или спортивным причинам, он все равно может оказаться дешевле, чем другие вещи, которые вы когда-либо делали в свободное время. (например, пошли в кино, в тренажерный зал и т. д.). Дорогие велосипеды могут иметь более дорогие компоненты и стоить дороже за обслуживание и замену, но, как правило, они имеют гораздо более длительный срок хранения. Более дешевые велосипеды дешевы, потому что их рамы и компоненты тоже такие — они могут не выдержать большого износа. Так что может быть лучше в первую очередь инвестировать в машину более высокого качества, чем регулярно заменять детали или даже весь велосипед.

    С другой стороны, если вы покупаете велосипед для детей, лучше всего отправиться в универмаг и купить что-нибудь подешевле. Дети быстро перерастают велосипеды, и если они переживут первую модель и проявят большой интерес, вы можете позже купить им что-то более дорогое и более качественное.

    Если у вас мало денег, не расстраивайтесь, так как есть множество торговых точек, где вы можете получить качественные велосипеды со скидкой, например, подержанные торговые документы, онлайн через eBay и Craigslist, велосипедные клубы или спросив в местных магазин велосипедов для подержанных моделей.Техническое обслуживание велосипеда легко освоить, поэтому работы по обслуживанию и ремонту не требуют затрат руки и ноги, а небольшой уход также способствует долговечности вашего велосипеда. Просто постарайтесь избегать действительно дешевых сделок в универмагах, если вы действительно не поработали над тем, что они продают.

    Если катание на велосипеде — это хобби, вам следует подумать, насколько серьезно вы к нему относитесь. Если катание — это всего лишь фаза, интерес к которой через несколько месяцев ослабеет, то лучше сначала не выкладывать все на свои места.Вы всегда можете обновить свой велосипед, если докажете, что вы на нем надолго.

    Расходы на езду на велосипеде увеличиваются из-за дорогого снаряжения, аксессуаров и доступа к различным аттракционам. Велосипедистов легко соблазнить всеми новинками, но на самом деле вам нужно совсем немного, кроме самого велосипеда и шлема. Постарайтесь рационально подумать о том, сколько пользы вы получите от той или иной одежды и аксессуаров. Например, если вы едете только на работу, вы можете носить свои шорты и рубашку, чтобы сэкономить на покупке велосипедных майок и шорт.

    Полезные сайты

    Обязательно читайте обзоры на веб-сайтах, форумах и веложурналах, чтобы получить объективные отзывы о типах доступных велосипедов. Имея это в виду, мы составили короткий список сайтов, на которые стоит обратить внимание, и есть еще много других.

    Интернет-издатели и обзоры велосипедов

    MTB Review — обзоры, рейтинги и объявления продуктов для горных велосипедов и онлайн-форум.

    Road Bike Review — Обзоры дорожных велосипедов, запчастей и аксессуаров.

    Шоссейный велоспорт — обзоры некоторых велосипедов, запчастей и аксессуаров, а также интервью, форумы и многое другое для шоссейных велосипедистов.

    Cycling News — обзоры профессиональных гоночных мотоциклов.

    RIDEbmx — информативный сайт BMX с обзорами продуктов, написанными гонщиками.

    Bicycling Magazine — Журнал о шоссейных велосипедах с обзорами и советами о велосипедах, снаряжении, обучении и техническом обслуживании. Информация для велосипедистов любого уровня подготовки.

    Singletrack Magazine — журнал о горных велосипедах с обзорами велосипедов, путеводителями и форумами.(На базе Великобритании)

    Велосипедные форумы

    Велосипедные форумы — дискуссионный форум, на котором можно найти все: от механики велосипедов до поездок на работу и покупки классических или винтажных велосипедов.

    Cycling Forums — дискуссионные форумы по велоспорту и велоспорту. Это хорошее место, если вы ищете новый велосипед, получаете совет и т. Д. Как в США, так и в Канаде, Европе, Африке, Азии и Австралии.

    Где купить велосипед

    У вас есть несколько очень хороших вариантов выбора, когда вы решаете, где купить свой велосипед.К ним относятся местные магазины велосипедов, розничные универмаги, интернет-магазины и интернет-магазины. В зависимости от того, что вы знаете о велосипедах, что ищете и сколько хотите потратить, вы наверняка найдете подходящий велосипед в одном из этих мест.

    Местные веломагазины

    Местные магазины велосипедов — лучшее место, где можно получить совет по покупке велосипеда. Обычно люди, которые там работают, знают и любят байки и сами являются гонщиками. Они могут рассказать вам обо всех интересных местных местах, где можно покататься, и, возможно, даже соберут велосипедные группы, которые собираются в их магазине и будут рады включить вас.Они также являются хорошим местом для покупки велосипеда или аксессуаров, поскольку они знают, как их исправить, когда что-то пойдет не так. При этом веломагазины могут быть дороже, чем интернет-магазины или местные универмаги, и всегда целесообразно сравнивать цены.

    Плюсы
    • Экспертный сервис и установка
    • Разнообразие высококачественных марок велосипедов
    • Вы можете испытать поездку на многих велосипедах
    • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту
    • Легкий возврат
    • Велосипеды доставляются в собранном виде и готовы к поездке
    Минусы
    • Еще дороже
    • Время работы магазина может быть ограничено

    Ваш местный веломагазин, безусловно, предложит вам самые практичные, полезные и информативные покупки.| Изображение © Jim’s Bicycle Shop — Цинциннати, Огайо

    Интернет-магазины и торговые площадки

    Все чаще можно найти высококачественные велосипеды, компоненты, аксессуары и другое оборудование для продажи в Интернете. На самом деле, вы можете найти довольно хорошие предложения. Помимо онлайн-дилеров, многие розничные магазины и местные магазины велосипедов также предлагают онлайн-покупки. Так что независимо от того, покупаете ли вы велосипед в сборе или что-то конкретное, на него стоит обратить внимание.

    Как и при любых покупках в Интернете, вы должны точно знать, что покупаете.Эти компании действительно должны соблюдать определенные правила, но вам следует выполнить несколько стандартных проверок самостоятельно. Если вы видите рекламу велосипеда в Интернете, зайдите в местный магазин и спросите об этом. Подержанный товар в Интернете может быть дешевле, чем то, что они продают, однако вам не следует покупать, не увидев товар и / или не отправившись на тестовую поездку. Разрешает ли онлайн-продавец прийти и посмотреть велосипед? Не отправляйте аванс до того, как это сделаете, или не заверяйте правила возврата, если это не совсем то, что вам нужно.

    Плюсы
    • Круглосуточные покупки
    • Велосипеды разных производителей
    • Конкурентоспособные цены
    Минусы
    • Нет помощи специалиста при выборе и установке велосипеда
    • Нет тестовых поездок
    • Может потребоваться сборка велосипеда
    • Для возврата требуется доставка
    Местные универмаги

    Веломагазины, несомненно, дадут вам лучшие конкретные профессиональные советы и постараются найти товары, отвечающие вашим потребностям, однако местные универсальные магазины также могут помочь.Если в вашем районе нет велосипедных магазинов, они могут быть единственным ресурсом, который у вас есть. Кроме того, вы будете защищены добрым именем организации и, скорее всего, у них будет действовать политика возврата. Однако будьте готовы к тому, что продавцы обычно проходят только общую подготовку и могут не иметь подробной информации о продукте.

    Они также вряд ли будут удовлетворять индивидуальные потребности и могут не иметь первоклассного оборудования или брендов. Они, скорее всего, будут выпускать серийно недорогие модели.Чем больше исследований вы проведете перед тем, как зайти в универмаг, это позволит вам сделать осознанный выбор продуктов, которые продаются. Например, из имеющихся велосипедов вам, возможно, придется самостоятельно определять, будут ли они дорожными, гибридными или горными велосипедами, и будут ли они удовлетворять вашим потребностям. Если есть что-то, что вам нравится и вы хотите попробовать, возможно, вам придется самостоятельно смонтировать раму, сиденье и руль и разработать маршрут пробной езды. Однако такие вещи, как камеры, комплекты для ремонта велосипедов, велосипедные сумки и насосы, могут быть здесь дешевле, чем в специализированных магазинах, и при разумном качестве.

    Плюсы
    • Большой выбор велосипедов и аксессуаров на складе
    • Дешевле
    • Практически постоянно
    • Легкий возврат
    Минусы
    • Ограниченный опыт и оборудование
    • Марки велосипедов начального уровня
    • Полезные тестовые поездки сложно, если вообще возможно
    • Может потребоваться сборка велосипеда

    Прочие соображения

    Некоторые другие аспекты сборки велосипеда, политика возврата и обслуживания, которые будут связаны с велосипедом после покупки.

    Сборка

    Хорошая идея — убедиться, что сборка включена в покупку велосипеда. Большинство веломагазинов продают собранный велосипед, подгонят его для вас и позволят совершить тестовую поездку. Однако, если вы покупаете велосипед в универмаге, через Интернет или другим способом, связанным с доставкой; он может быть собран не полностью. Это не должно отговаривать вас от покупки. Однако лучше проверить это заранее и убедиться, что кто-то может помочь вам, если вы недостаточно уверены, чтобы самостоятельно поставить педали, руль и сиденья на раму.В качестве альтернативы вы можете отнести его в магазин велосипедов, когда он прибудет.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Все велосипеды требуют регулярного обслуживания для точной настройки, регулировки или устранения проблем. Хорошая идея — попросить местный веломагазин время от времени осматривать его, но есть много вещей, которые вы можете сделать сами. Базовые знания о простом обслуживании сэкономят вам много нервов, денег и времени в долгосрочной перспективе. Например, вы можете поддерживать чистоту цепи и смазывать ее смазкой.Это хороший способ продлить срок его службы и позволяет плавно переключать передачи. Вы также должны поддерживать правильное давление в шинах и проверять их каждый раз, когда отправляетесь на прогулку. Это поможет предотвратить проколы и ненужный износ ваших дисков и шин. Также очень важно содержать велосипед в чистоте. Вы должны смыть грязь, дорожный жир и любую другую грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и застрять в цепи или шестернях; водители внедорожников должны делать это после каждой поездки. Некоторые вещи, например тормоза и цепь, нужно будет время от времени заменять, поэтому следите за их износом и движением.

    В большинстве местных веломагазинов есть мастерские по обслуживанию и ремонту велосипедов | Изображение © Конкурсный велосипедист

    Политика возврата

    Если вы покупаете велосипед у друга или частного продавца, политика возврата вряд ли будет действовать. Однако в велосипедных магазинах и универмагах, скорее всего, действует политика возврата. Проверьте, что это такое, прежде чем совершать продажу, и каковы условия его возврата.


    Кредит избранного изображения
    • Магазин велосипедов из желтого кирпича — Изображение © koshalek / flickr

    ,

    Как заменить велосипедную спицу

    Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с вашим велосипедом, но ее легко заменить.

    Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, велосипедный ключ для спиц, напильник, велосипедный насос.

    Материалы: замена спицы.

    Время: около 1/2 часа.

    Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинный утюг, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину на следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

    После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

    Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, как и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не допускайте разницы ни в длине, ни в диаметре.

    Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

    Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и аккуратно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

    Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко покрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

    Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если колебание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

    После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

    Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно настраивая их. На следующей странице приведены практические советы.

    Чтобы получить советы по уходу и ремонту другого спортивного инвентаря, перейдите по следующим ссылкам:

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о