Как собрать правильно музыку в машину: Музыка в машине: с чего начать?

Содержание

Как установить музыку в машину самому

Добро пожаловать!
Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.

Примечание!
Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

Как поставить музыку в машину?

Примечание!
Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.

Клемма плюс и клемма минус на динамикеКлемма плюс и клемма минус на динамике

Примечание!
Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).

Колодка проводов подсоединяющаяся к магнитофонуКолодка проводов подсоединяющаяся к магнитофону

  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.

Подключенные провода к усилителюПодключенные провода к усилителю

Примечание!
Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

  1. После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).

Установка сабвуфера:

  1. Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
  2. Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.

Установка автозвука своими руками | Составляющие хорошего автозвука

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это  было проверено уже много раз.

Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

Более подробно о выборе магнитолы написано здесь —  Как выбрать автомагнитолу 

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Материал динамика

 

Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.  На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Трех полосная компонентная акустика DLS C36

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

  1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
  2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
  3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
  • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
  • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X

 

Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер

Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

Моно усилитель Alpine MRX-M100

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

2-х канальный усилитель DLS RA20

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

3-х канальный усилитель DLS RA30

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

4- канальный усилитель Kicx KAP-45

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

5-ти канальный усилитель Alpine PDX5

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black

О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

Что еще вам необходимо

Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Заключение

Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.

Установка музыкальной системы в автомобиль – простые советы

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов
музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит
правильная установка музыки в машину.

Место установки

Динамики в двери автомобиляУстановка динамиков в дверь

При подборе акустической системы необходимо определиться с
местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную
роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют
их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить
двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку
багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены
отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки,
но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

Усилитель звука в машину

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном
составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше
купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные
усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные,
двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения
сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр
необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно
подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В
них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух
динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены
четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем
в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для
автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их
сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются
сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей
системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться
управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока
с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от
которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине
всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Конденсатор для сабвуфера

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной
системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать,
что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить
конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при
включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для
поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты
энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает
накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

схема подключения акустики автомобиляОдин из вариантов схемы акустики в машине

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их
подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель
    . Последний
    компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика
    подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в
    подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не
    занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания
    снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите
    разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола
    – перед – зад – «саб» – усилитель
    . Усиливающая звук электронная плата,
    имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая
    схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней
    части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой
    звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой.
    Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» –
    фронт – «саб» – два усилителя
    . Понятием «голова» многие называют магнитолу,
    от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и
    фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены
    двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно
    выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме,
    то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – два усилителя
    . Один из усиливающих
    устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера.
    Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные
    виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных
    динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый
    канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его
    качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от
аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и
положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное
отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно
защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном
случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель,
сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта
плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

пищалки в машинуВысокочастотные динамики «пищалки» устанавливают на стойках ветрового стекла

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их
называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные
динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и
водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут
излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную
проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и
акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с
другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы
проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю
мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть
по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по
направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками,
но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как
настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты
звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки
требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего
качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем
производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба»
    – LPF. Частотную
    характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером»
    следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука
    по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70
    до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на
    отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность.
    Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до
    момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте
    чувствительность.

Как сделать уплотнение капота и тюнинг заглушек противотуманок новой Калины?

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Комментарии и отзывы фанатов автозвука

Александр, Москва.
Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную
мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много
энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5
вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых
проводов и правильности их подключения.

Евгений, Оренбург.
Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного.
При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение
почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он
накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности
усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в
конденсаторе нет необходимости.

Григорий, Барнаул.
Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой
заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при
соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути
дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого
никакой пользы нет.

Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.

Читайте: Багажник Лады Весты.

Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.

Построение музыкальной системы в автомобиле для начинающих и чайников

Построение музыкальной системы в машине состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее для начинающих и чайников.

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Бытует мнение, что дорогие межблочные провода лучше. Это несомненно, ведь от «межблоков» зависит чистота звучания, они отвечают за передачу звука. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.

Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Конденсатор устанавливают, чтобы избежать «просадки» баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла. Без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего он нужен.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

Если в пике пошла просадка, «кондёр» мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много — чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.

4 схемы автозвука в машине

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

  • 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
  • 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
  • 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
  • 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.

После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Подробности
Опубликовано 26.05.2017 22:00
Просмотров: 7663

Vybiraem akustiku kolonki v avto

Приветствую!

Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.

Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

 

КОАКСИАЛЬНАЯ  И КОМПОНЕНТНАЯ

На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

koaxialnaya akustika

Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».

На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

 

komponentnaya akustika

Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель  предпочтительнее – от 50 до 80.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂

Классификация размеров автомобильных динамиков:

Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами  18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло»,  так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic  «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.

Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

И пожалуйста, запомните самое главное в акустике —  это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

Читайте также:

Добавить комментарий

издательских прав: как они разделяются?

Если вы автор песен, композитор, автор текстов или кто-либо другой, создающий оригинальную музыку, и вы не подписали договор с музыкальной издательской компанией — ваши права на публикацию музыки принадлежат ВАМ!

Какие у вас права на публикацию музыки?

Что ж, вы можете определить, как используются или «эксплуатируются» музыкальные авторские права на песню, которую вы написали (имеется в виду сама композиция, как отдельная сущность от любой конкретной основной записи этой песни).”

Права на публикацию приносят вам деньги в любое время, когда ваша песня…

  • в потоковом режиме.
  • скачал.
  • выпускается на CD или виниле.
  • выступили вживую.
  • играл по радио.
  • синхронизировано с ТВ, фильмами, рекламой, играми и т. Д.

Независимо от того, создано ли оно вашей собственной записью или другим исполнителем, исполняющим вашу песню, , вы должны зарабатывать деньги на публикацию из всех вышеперечисленных .

Как распределяются гонорары за публикации?

Для многих авторских гонораров, возникающих в результате использования вашей музыки, 50% выплачивается авторам песен, а 50% — издателям.

Но, как я уже упоминал выше, если вы не подписали договор с издательской компанией, вы считаются как автором песен, так и издателем.

Как роялти за публикацию распределяются между соавторами?

На этот вопрос нет универсального ответа. Некоторые соавторы решают, что лучше всего разделить все поровну, даже если один человек внес больше в песню. Другие соавторы берут это песня за песней и делят свою собственность на композицию в соответствии с «процентом» песни, которую они написали.

Например, один писатель мог написать мелодию, стихи и припев для песни, а другой написал бридж. Это стоит 10%? 25%? 50%?

Эти определения должны быть сделаны сразу после завершения, когда кто сделал то, что еще свежо в вашей голове.

Загрузите наш бесплатный ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СПЛИТ-ЛИСТ для соавторов.

А как насчет продюсеров и битмейкеров?

Публикация может запутать, когда вы начинаете думать о продюсировании и битмейкинге.Зачем? Ну, технически закон об авторском праве рассматривает «песню» как текст и мелодию, не более .

Значит, аккорды — это не песня. Бит — это не песня. Аранжировка — это не песня. Эта больная гитара — не песня.

НО… любой из этих дополнительных элементов МОЖЕТ быть тем, что поднимает эти мелодии и тексты из простой интеллектуальной собственности в возвышенное искусство. Стоит ли это доли владения в составе? Может быть.

Опять же, в законе сказано «не обязательно», и лейблы давно разработали систему, при которой продюсерам присуждались роялти в размере с доходов, полученных от использования и продажи звукозаписи, но НЕ предоставлялся процент от публикации.

Тем не менее, все мы знаем, как определенный синтезатор, определенный рифф, определенный грув могут СДЕЛАТЬ песню. И если ваш продюсер или битмейкер внес в вашу запись элемент, который впоследствии можно было бы рассматривать как важный для чьего-либо впечатления от композиции, это может стоить процента от публикации.

В мире хип-хопа и EDM это еще более распространенное соображение. И снова нет «правильного» ответа. Это должно быть соглашение между сторонами, участвующими в создании музыки, и решение по нему должно быть принято после завершения работы.Не ждите!

Гонорары за исполнение

После того, как вы определили, кому принадлежит ваше издание и в каком процентном соотношении, стоит знать, как эти деньги будут распределены между авторами и издателем. В рамках этой статьи мы предполагаем, что вы и писатель, и издатель.

Если да, то вам причитаются обе доли (50% для авторов песен и 50% для издателей) любых гонораров за исполнение, получаемых вашими песнями от…

  • живых выступлений.
  • эфирное радио.
  • играет интернет-радио.

Гонорары за механику

Опять же, если ВЫ являетесь и автором песен, и издателем, вам будет причитаться 100% всех доходов от лицензирования, генерируемых вашими песнями, и вам будут причитаться 100% гонорара за механическое воспроизведение, полученное от…

  • глобальная потоковая передача.
  • цифровых загрузок.
  • производство ваших песен на физических носителях, таких как компакт-диски, винил и кассеты.

[Вам понадобится администратор публикации, чтобы собирать роялти за механическое скачивание за рубежом.]

Вам решать, использовать авторские права на свои композиции, и вы должны получать гонорары. Если, конечно, вы не работаете с признанным музыкальным издателем, который может (в течение фиксированного периода времени или бессрочно) помочь вам найти возможности заработать деньги на ваших песнях.

[ С программой лицензирования CD Baby’s Sync ваша музыка будет включена в каталог песен, доступных для использования в фильмах, на телевидении, в рекламе, играх и т. Д. Кроме того, вы будете зарабатывать деньги, используя свою музыку на YouTube.]

Что получает издатель от сделки? Как упоминалось выше, типичное разделение гонорара между автором песен и издателем составляет 50/50, но 50% может быть небольшой платой, если они используют свой издательский опыт для получения большого дохода от использования ваших авторских прав.

Как вы получаете гонорары за публикацию?

Получение гонорара по всему миру практически невозможно для независимого автора песен, и даже если бы вы могли, это потребовало бы много времени, которое лучше потратить на написание, запись и исполнение.

Когда дело доходит до получения оплаты за использование вашей музыки, предлагает простое решение, позволяющее вам получать ВСЕ причитающиеся вам гонорары за публикацию, не теряя при этом 50% вашего дохода от публикации. С помощью CD Baby Pro Publishing, который доступен во многих странах и территориях по всему миру, мы зарегистрируем ваши песни напрямую в обществах по сбору платежей и будем собирать все эти гонорары от вашего имени — выплачивая вам еженедельно!

Сохраните свои права на публикацию с CD Baby Pro Publishing.

,

Пошаговые инструкции — Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали песню по радио и думали: «Эй, было бы здорово знать, как ее сыграть?» У вас есть друзья, которые играют на музыкальных инструментах, и вы хотите повеселиться? Вы просто хотите расширить свои общие художественные знания? Что ж, изучение основ чтения нот может помочь вам достичь всего этого за более короткий промежуток времени, чем вы могли подумать!

Проще говоря, музыка — это такой же язык, как если бы вы читали вслух книгу.Символы, которые вы увидите на страницах нот, использовались сотни лет. Они представляют высоту, скорость и ритм песни, которую они передают, а также экспрессию и приемы, используемые музыкантом при исполнении пьесы. Думайте о нотах как о буквах, о мерах как о словах, о фразах как о предложениях и так далее. Обучение чтению нот действительно открывает целый новый мир для исследования!

Следуйте нашим пошаговым инструкциям по языку музыки ниже, загрузите БЕСПЛАТНЫЕ инструменты в конце этой статьи, и вы сразу же начнете играть.

Как читать ноты

Шаг 1. Изучите основные символы нотации

Музыка состоит из множества символов, самыми основными из которых являются посох, ключи и ноты. Вся музыка содержит эти основные компоненты, и чтобы научиться читать музыку, вы должны сначала ознакомиться с этими основами.

Посох

Персонал состоит из пяти строк и четырех пробелов. Каждая из этих строк и каждое из этих пробелов представляет собой отдельную букву, которая, в свою очередь, представляет собой примечание.Эти строки и пробелы представляют собой ноты с именем A-G, а последовательность нот перемещается вверх по нотоносцу в алфавитном порядке.

The Staff

Скрипичный ключ

Есть два основных ключа, с которыми вы можете познакомиться; первый — скрипичный ключ. Скрипичный ключ имеет орнаментальную букву G на дальней левой стороне. Внутренний обвод буквы G окружает линию «G» на нотоносце. Скрипичный ключ записывает музыкальные регистры более высокого уровня, поэтому, если ваш инструмент имеет более высокий тон, например флейта, скрипка или саксофон, ваши ноты записываются в скрипичном ключе.Более высокие ноты на клавиатуре также отмечены на скрипичном ключе.

The Treble Clef

Мы используем общую мнемонику, чтобы запомнить названия нот для строк и пробелов скрипичного ключа. Что касается строк, мы помним EGBDF по слову «Every Good Boy Does Fine». Точно так же для пробелов FACE — это слово «лицо».

Басовый ключ

Линия между двумя точками басового ключа — это линия «F» на нотоносце басового ключа, ее также называют ключом F. Басовый ключ записывает ноты в нижних регистрах музыки, поэтому, если ваш инструмент имеет более низкий тон, такой как фагот, туба или виолончель, ваши ноты записываются в басовом ключе.Нижние ноты на клавиатуре также отмечены в басовом ключе.

The Bass Clef

Распространенным мнемоническим символом для запоминания названий нот для строк басового ключа является: GBDFA «Хорошие парни всегда хорошо делают». И для пространств: ACEG, «Все коровы едят траву».

Банкноты

Ноты, помещенные на посох, говорят нам, на какой букве ноты играть на нашем инструменте и как долго играть на ней. Каждая банкнота состоит из трех частей: головной части , стержня и флага .

The Notes

Каждая банкнота имеет головку , заполненную (черная) или открытую (белая). Место, где головка ноты сидит на нотоносце (на линии или в пространстве), определяет, какую ноту вы будете играть. Иногда головки нот располагаются над или под пятью линиями и четырьмя ячейками нотоносца. В этом случае линия (известная как линия бухгалтерской книги) проводится через примечание, над примечанием или под заголовком примечания, чтобы указать букву примечания для воспроизведения, как в примечаниях B и C выше.

Стержень банкноты представляет собой тонкую линию, которая идет вверх или вниз от головки банкноты.Линия проходит справа, если направлена ​​вверх, или слева, если направлена ​​вниз. Направление линии не влияет на то, как вы играете по нотам, но служит способом облегчить чтение нот, позволяя им аккуратно поместиться на нотоносце. Как правило, любые ноты, расположенные на или выше линии B на нотоносце, имеют стебли, направленные вниз, ноты ниже линии B имеют стебли, направленные вверх.

Флаг банкноты — изогнутый знак справа от ножки банкноты. Его цель — сообщить вам, как долго держать записку.Ниже мы увидим, как один флаг сокращает продолжительность заметки, а несколько флажков могут сделать ее еще короче.

Note Values

Теперь, когда вы знаете части каждой ноты, мы более подробно рассмотрим заполненные и открытые заголовки, о которых говорилось выше. Независимо от того, заполнена ли головка заметки или открыта, отображается значение банкноты или как долго эта банкнота должна храниться. Начните с закрытой ноты со стеблем. Это наша четвертная нота , и она имеет одну долю. Открытая нота со стержнем — это половинная нота , и она имеет два удара.Открытая нота, которая выглядит как «о» без основы, представляет собой целую ноту , и она удерживается на четыре доли.

Dots and Ties

Есть и другие способы увеличить длину заметки. Например, точка , точка после заголовка ноты, добавляет к ней еще половину длительности этой ноты. Итак, половинная нота с точкой будет равна половинной и четвертной ноте; четвертная нота с точкой равна четверти плюс восьмая нота. Галстук также можно использовать для удлинения банкноты. Две связанные вместе ноты должны удерживаться до тех пор, пока стоимость обеих этих нот вместе, и связи обычно используются для обозначения удерживаемых нот, которые пересекают такты или полосы.

Note Values Beaming

Может произойти и обратное: мы можем сократить время, в течение которого нота должна удерживаться, по сравнению с четвертной нотой. Более быстрые ноты обозначаются либо флажками , как те, что обсуждались выше, либо лучами между нотами. Каждый флаг уменьшает вдвое значение ноты, поэтому один флаг означает 1/2 четвертной ноты, двойной флаг — половину четвертной ноты и так далее. Лучи делают то же самое, позволяя нам более четко читать музыку и сохранять примечания менее загроможденными.Как видите, нет никакой разницы в том, как считать восьмую и шестнадцатую ноты выше. Проследите за нотами к «Alouette», чтобы увидеть, как лучи организуют ноты!

Но что происходит, если в каждой доле нет ноты? Легко, отдыхаем! Подставка , как и примечание, показывает нам, как долго ее следует удерживать в зависимости от ее формы. Посмотрите, как в песне «Here We Go Looby-Loo» используются целые и четвертные паузы.

Note and Rest Values

Шаг 2. Возьмите ритм

Чтобы играть музыку, вам нужно знать его метр , ритм, который вы используете, когда танцуете, хлопаете в ладоши или постукиваете ногой вместе с песней.При чтении музыки счетчик представляет собой дробь с верхним и нижним числом, мы называем это тактовым размером песни . Верхнее число показывает, сколько ударов в такте , интервале нотоносцев между каждой вертикальной линией (так называемая такта ). Нижнее число показывает значение ноты для отдельного удара, пульса, который ваша нога отбивает во время прослушивания.

4/4 Time Signature

В приведенном выше примере размер 4/4, что означает, что на такт приходится 4 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю.Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 4/4 раза, и попробуйте сосчитать 1,2,3,4–1,2,3,4 с указанными выше числами долей.
В приведенном ниже примере размер равен 3/4, что означает, что на такт приходится 3 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю. Нажмите здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 3/4 раза, попробуйте посчитать доли, 1,2,3 — 1,2,3.

3/4 Time Signature

Давайте еще раз посмотрим на приведенные выше примеры, заметим, что, хотя размер 4/4 в «Twinkle, Twinkle Little Star» требует 4 удара на такт, во втором такте нет 4 нот? Это потому, что у вас есть две четвертные и одна половинная нота, которые вместе составляют 4 доли.

В дополнение к нотам и тактовому размеру последнее произведение, которое чувствует ритм, — это знание вашего темпа или ударов в минуту. Темп сообщает вам, насколько быстро или медленно должна исполняться пьеса, и часто отображается в верхней части нотной записи. Темп, скажем, 60 ударов в минуту (ударов в минуту) будет означать, что вы будете проигрывать 60 обозначенных нот каждую минуту или одну ноту каждую секунду. Точно так же темп 120 удвоит скорость на 2 ноты в секунду. Вы также можете увидеть итальянские слова, такие как «Ларго», «Аллегро» или «Престо» в верхней части нот, что означает обычный темп.Музыканты используют инструмент, называемый метрономом, чтобы сохранять темп во время разучивания новой пьесы. Щелкните здесь, чтобы увидеть онлайн-инструмент метронома, и щелкните кружки рядом со значениями BPM, чтобы увидеть, как темп может увеличиваться и замедляться.

Tempo

Шаг 3. Сыграйте мелодию

Поздравляю, вы почти на пути к чтению музыки! Во-первых, давайте посмотрим на шкалу . Шкала состоит из восьми последовательных нот, например, гамма C мажор состоит из C, D, E, F, G, A, B, C.Интервал между первой нотой вашей гаммы до мажор и последней является примером октавы . Масштаб C-мажор очень важен для практики, поскольку, как только вы уменьшите масштаб C, другие основные шкалы начнут становиться на свои места. Каждой из нот гаммы до мажор соответствует белая клавиша на клавиатуре. Вот как гамма до мажор выглядит на нотоносце и как она соотносится с клавишами на клавиатуре:

The C Scale The C Scale on your Keyboard

Вы заметите, что по мере того, как ноты поднимаются по нотоносцу и перемещаются вправо на клавиатуре, высота нот становится выше.Но как насчет черных клавиш? В музыкальном плане полных тона или целых шагов между буквами нот ограничили бы звуки, которые мы можем воспроизводить на наших инструментах. Давайте рассмотрим гамму до мажор, которую вы только что научились играть. Расстояние между клавишами C и D в вашей шкале C составляет целый шаг, однако расстояние между клавишами E и F в вашей шкале C составляет полшага. Вы видите разницу? Между клавишами E и F нет черной клавиши, поэтому они находятся на расстоянии полшага друг от друга.Каждая мажорная гамма, которую вы играете на клавиатуре, имеет один и тот же образец: целое-целое-половинное-целое-целое-половинное. Есть много других типов гамм, каждый из которых имеет уникальные звуки, такие как минорные гаммы, модальные гаммы и многое другое, с которыми вы столкнетесь позже, но пока давайте сосредоточимся только на мажорных гаммах и шаблоне мажорной гаммы. Посмотрите еще раз на шкалу до мажор на клавиатуре ниже.

Whole Steps and Half Steps

Полутона , или полутона на клавиатуре, позволяют нам записывать бесконечное множество звуков в музыку.-диез , обозначенное символом ♯, означает, что нота на полтона (или полутона) на выше, чем верхняя часть ноты справа от нее в нотах. И наоборот, плоский , обозначенный символом ♭, означает, что банкнота на полутонов ниже, чем верхняя часть ноты справа от нее. На изображении клавиатуры и нотном стане ниже вы заметите, что каждый полушаг между нотами C и E вы заметите, что используете ли вы диез или бемоль ноты, зависит от того, двигаетесь ли вы на вверх, или вниз. клавиатура.

Semitone From C to E Using Sharps

Semitone From C to E Using Sharps

Есть еще один символ, который нужно выучить относительно полутонов, это натуральный, , обозначенный ♮. Если нота резкая или плоская, эта резкая или плоская простирается на всю длину такта, если нет естественного символа. Натуральный звук отменяет диез или бемоль в пределах такта или песни. Вот как будет выглядеть игра от C до E с естественными символами.

Naturals

Наконец, чтобы читать музыку, вам нужно понимать ключевых подписи .Фактически вы уже знаете одну ключевую подпись, ключ C! Шкала C-мажор, которую вы выучили выше, была в тональности C. Шкалы названы в честь их тоники , выдающейся ноты в гамме, и тоника определяет, в какой тональности вы играете. Вы можете начать мажорную гамму с любой ноты, до тех пор, пока вы следуете шаблону все-целое-половинное-целое-целое-половинное. Теперь, следуя этому шаблону в тональности, отличной от клавиши C, вам потребуется использовать диезы и бемоль. В этом случае мы размещаем диезы или бемоль для ключевой подписи вашей песни прямо перед счетчиком, после ключа, на ваших нотах.Это говорит вам поддерживать эти острые или плоские предметы на протяжении всей музыки, если, конечно, нет естественного символа, который их отменяет. Вы начнете распознавать ключевые сигнатуры предметов в зависимости от того, какие острые или плоские предметы показаны. Вот краткий обзор некоторых ключевых подписей с использованием острых предметов и балок:

Key Signatures with Sharps Key Signatures with Flats

Шаг 4. Не забывайте БЕСПЛАТНЫЕ инструменты!

Надеемся, вам не терпится начать читать музыку! Чтобы помочь вам в музыкальном путешествии, мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ инструментов, с которыми вы можете начать практиковаться.

Во-первых, мы предлагаем вам БЕСПЛАТНО загрузить заметки для начинающих! Щелкните здесь, чтобы получить ноты к песне «У Мэри был ягненок», просто добавьте бесплатную песню в корзину и пройдите через оформление заказа, чтобы получить свою копию, и обязательно ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом нот для начинающих, полностью в которую вы сможете играть, выполнив описанные выше действия. Слушайте популярные хиты, такие как «Тема Звездных войн», «Let It Go» из «Frozen» или «Hallelujah» Леонарда Коэна, и это лишь некоторые из них. Мы ежедневно добавляем НОВЫЕ заметки для начинающих, поэтому не забывайте проверять их почаще и научитесь играть все свои любимые песни!

Мы также создали удобное руководство по написанию букв на клавиатуре или фортепиано.Загрузите руководство по использованию заметок для клавиатуры здесь, чтобы распечатать, сложить и положить на клавиатуру. После того, как вы познакомитесь с клавишами, вы сможете легко удалить их и продолжить совершенствовать свои навыки чтения заметок. Для тех, у кого нет доступа к клавиатуре, вы можете скачать бесплатное приложение для клавиатуры для своего iPad здесь или бесплатное приложение для клавиатуры Android здесь.

И не забудьте загрузить наши 100% бесплатные приложения для iPad, iPhone, Android и настольных ПК! Приложения предлагают мгновенный доступ ко всем вашим нотам Musicnotes, а также передовые инструменты и функции, созданные музыкантами для музыкантов.Попрощайтесь с перетаскиванием стопок бумаги и ощутите максимальную доступность нот.

Удачи, а главное, получайте удовольствие!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе.«.

Словарь автомобильных запчастей с картинками изучаю английский

Изучение словаря автомобильных запчастей с помощью изображений Урок английского

Изучение словарного запаса в салоне и вне автомобиля с помощью картинок. На первом рисунке показаны различные детали снаружи автомобиля BMW.

Вне автомобильного словаря

На британском английском языке капот называется капотом, а багажник — ботинком.

Learning the vocabulary for parts of a car outside

Словарь автомобильных запчастей внутри автомобиля

На следующем рисунке показан словарь для различных деталей внутри автомобиля.BrE = британский английский NAmE = индейский.

Learning the vocabulary for parts of a car inside

Словарь деталей автомобиля внутри и снаружи

На этом последнем снимке показаны различные части автомобиля внутри и снаружи, которые не были показаны на предыдущих фотографиях.

Learning the vocabulary for parts of a car inside and outside

Автозапчасти с кратким описанием

Рычаг переключения

Используется для переключения передач в автомобиле.

Ремень безопасности

Автомобиль имеет ремни безопасности спереди и сзади.Вы используете глагол «пристегнуть», когда пристегиваете ремень безопасности. Джон пристегнул ремень безопасности перед отъездом.

Руль

Вы используете рулевое колесо, чтобы контролировать направление автомобиля (управлять автомобилем).

Лобовое стекло

Лобовое стекло — это большое окно в передней части автомобиля.

Стеклоочистители

Используемые предметы, когда идет дождь, снег или чистая грязь лобового стекла.

Фары головные

Используются при движении ночью, а также в дождь, снег или туман.

Задний фонарь

Фонари в задней части автомобиля — это огни вызова. Оранжевый свет называется индикаторами и используется, когда автомобиль поворачивает налево или направо. Белая часть называется фарами заднего хода и загорается, когда автомобиль движется задним ходом. Красная часть используется, когда используются фары, чтобы другие водители могли видеть машину впереди них в ночное время или в плохих условиях вождения. Он также называется стоп-сигналом и используется, когда автомобиль нажимает на педаль тормоза.

speedometer, car trip meter, rev counter, fuel gauge, temperature gauge

Спидометр

Спидометр показывает, насколько быстро едет человек, ведущий машину.

Указатель уровня топлива

Показывает, сколько бензина или дизельного топлива осталось в автомобиле

Датчик температуры

Показывает, насколько горячий двигатель автомобиля.

Счетчик пройденного пути

Показывает водителю, сколько миль прошло в пути.

Тахометр

Счетчик оборотов используется для переключения передач и может использоваться для большей экономии топлива.

Уроки, которые могут быть связаны с этим

Это первое занятие по автомобилям

Распечатайте урок английского по изучению словаря по автомобильным запчастям

Распечатать урок по изучению словарного запаса автомобильных деталей внутри и снаружи автомобиля с помощью картинок. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве и выберите печать. Вы можете щелкнуть значок принтера чуть ниже и справа от кнопки меню «Связаться с нами» в верхней части страницы или скопировать и вставить нужную часть упражнения в текстовый документ, а затем распечатать на бумаге.

Словарь и как пользоваться словарями

Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка. Урок английского


английских книг скачать бесплатно

Скачать БЕСПЛАТНО словари в pdf

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *