Как узнать был ли гидроудар в двигателе: Гидроудар двигателя автомобиля: признаки, последствия, ремонт

Содержание

что это такое, последствия, как определить

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.


Оглавление: 
1. Что такое гидроудар двигателя
2. Как защитить автомобиль от гидроудара
3. Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох
4. Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

  • Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;
  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.

Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

Загрузка…

Что такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Содержание:

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

  • В первом двигатель молниеносно «показывает руку дружбы» – т.е. сломавшийся шатун пробивает дыру в блоке.
  • Во втором – все то же самое, но через несколько тысяч километров, если только бдительный автолюбитель не заменит поврежденные детали раньше.

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя 

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

 

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется,  а мотор глохнет.  Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации: 

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

  • Во-первых, знать максимальную величину преодолеваемого брода своего автомобиля (указывается в характеристиках, особенно у внедорожников).
  • Во-вторых, трезво оценивать глубину даже самых обыкновенных луж – их лучше объезжать при малейшей возможности, а если форсировать, то на малом ходу и всегда быть готовым сдать назад.
  • В-третьих, если вы подготавливаете своего железного коня для экспедиций или езды по бездорожью, не забудьте поставить «шноркель» – тот самый патрубок, о котором говорилось в начале статьи.
  • В-четвертых – во время стихийных бедствий автотранспортом лучше не пользоваться вообще, но если оно застало вас в машине, избегайте низменностей и не давите на газ – вода может захлестнуть капот, и тогда все будет кончено. На этом все, удачи вам на дорогах!

Гидроудар двигателя: его причины и последствия

Добрый день, друзья! Сегодня опять затрону неприятную для любого автомобилиста тему — тему поломок. Мы уже рассматривали ранее причины падения давления масла, узнали почему может троить двигатель. Среди основных поломок автомобиля есть немало таких, которые таят в себе значительную опасность. Тем не менее, некоторые из них до сих пор малопонятны широкому кругу автолюбителей и окутаны тайной. В данной публикации я хотел бы рассмотреть, что такое гидроудар двигателя, и по каким причинам он происходит. Также поговорим о возможных последствиях этой поломки.

   Что такое гидроудар

Сначала разберем, как происходит гидроудар, и что при этом делается внутри мотора. Для движения автомобиля цилиндры наполняются рабочей смесью из бензина и воздуха. Если любой из них получил внутрь влагу, то поршень по-прежнему будет сжимать ее на такте сжатия. Тем не менее, сжать ему ее не удастся. Если же воды попало хоть немного больше, чем составляет объем рабочей камеры в верхней мертвой точке, то поршню будет некуда двигаться дальше.

Больше всех страдает в этом случае шатун, который испытывает нагрузку и от поршня, и от коленчатого вала, поскольку тот продолжает вращаться. Причины этого кроются в следующей ситуации. Представим, что движок все еще работает по инерции, продолжая уничтожать себя изнутри. Как только усилие достигает определенной величины, шатун начинает изгибаться вдоль плоскости вращения. Как минимум, деформация поршня, как максимум — поломка шатуна. И виной всему этому вода, попавшая внутрь цилиндра.

Основные симптомы, подсказывающие то, что мотор машины испытал на себе гидроудар:

  1. Широкие полоски нагара в цилиндрах.
  2. Стертые по своим краям шатунные вкладыши.
  3. Искривленные шатуны.
  4. Присутствие в цилиндрах неравномерного нагара.
  5. Появление воды во впускном коллекторе и повреждение фильтрующего элемента.
  6. Поршень, стертый по диагонали.
  7. Появление значительных отложений нагара в камере сгорания.

   Как определить такую неисправность

Понятно, что для большинства указанных симптомов признаки получения гидроудара потребуют вскрытия мотора. Что касается воды, попавшей во впускной коллектор, то она испаряется спустя несколько жней, в особенности, если автомобиль после этого эксплуатировался, а, значит, силовой агрегат нагревался и выпарил воду. Но бумажный фильтрующий элемент может сохранить следы потеков или иметь визуально различимые деформации. И это единственный вариант, как определить минувший гидроудар без вскрытия головки блока цилиндров.

Почему можно наблюдать больше обычного нагара в камерах сгорания, куда попала вода? Во время удара происходит укорачивание шатуна, и та часть цилиндра, по которой он не движется, будет покрыта нагаром. Ее ширина будет равна расстоянию, на которую стал меньше шатун. Одновременно это приведет к искривлению цилиндра — он будет с одной стороны затирать нагар больше, чем с другой, и полоса сажи будет неравномерной.

Если внимательно осмотреть снятую ГБЦ, то сразу можно определить поврежденную камеру сгорания. Почему так происходит? Как мы уже говорили, уменьшение хода поршня из-за сокращения шатуна, приводит к попаданию меньшего объема топлива, чем это положено производителем. Поскольку шатун будет деформирован, нагрузка на коленчатый вал станет передаваться в другой плоскости. Давление шатуна будет не одинаковым по всей поверхности, а отличаться с одной из сторон. Это приведет к ускоренном износу вкладышей с одного края.

   О последствиях и способах решения

Теперь рассмотрим основные последствия, к которым может привести такая поломка. А они очень и очень серьезные в большинстве случаев, поскольку приводят к полному выходу мотора из строя. Итак, для получения гидроудара достаточно бывает заехать в глубокую лужу, из которой мотор зачерпнет воды. В это время по-прежнему будет происходить вращение коленвала, а поршень остановится. С обеих сторон существенно возрастет давление на шатун, который оказывается зажатым словно в тисках. Мотор, при этом, может сразу не остановиться, и это приводит к поломке шатуна. Его остатки в это время упираются в стенку цилиндра и пробивают ее насквозь, а остатки шатуна выглядывают наружу.

Однако сценарий может быть и другим. Например, обороты силового агрегата были не настолько высокими, и их не хватит на то, чтобы привести к поломке шатуна. В таком случае двигатель чихнет раз-другой и заглохнет. Скорее всего, он заведется повторно, если постоит несколько минут, и стечет вода. Однако перекос поршня уже произошел. В конечном счете, итог будет тем же, только спустя максимум 10 000 километров пробега. На шатун будут действовать все возрастающие нагрузки, а, кроме того, он уже изогнут — значит, добавится еще и изгибающая нагрузка. Постепенно шатун все сильнее деформируется и, в конечном счете, ломается вследствие деформационной усталости в месте сгиба.

Чем еще опасен гидроудар, так это появлением проблем в механизме газораспределения. При заклинившем моторе сохраняется вращение распредвала. Придется заменить ролики, натяжители, ремень. Если не сделать этого, то движок неминуемо заклинит и произойдет разрыв ремня. Впоследствии решение вопроса будет заключаться в дополнительной притирке клапанов заново с разборкой головки блока цилиндров повторно.

Как видите, уважаемые читатели, гидроудар в большинстве случаев приводит к полному уничтожению двигателя. Что делать, если такое все же произошло или есть весомые подозрения? Лучше всего присматривать себе новый силовой агрегат: либо новый, либо подержанный, либо в разобранном состоянии. Это одна из наиболее страшных поломок, которая может подстерегать водителя. Избегайте глубоких луж и непроверенных участков, заполненных водой, проезжайте по ним предельно осторожно. Услышимся уже скоро! До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Что такое гидроудар двигателя? Последствия после гидроудара двигателя и первые действия

Чтобы узнать что такое «Кулак дружбы», он же гидроудар не обязательно топить автомобиль… достаточно лишь проехать по глубокой луже и если машина заглохла по среди лужи то не в коем случае не питайтесь завести мотор, вода губительна для мотора, и сперва нужно заглянуть под капот. Воздухозаборник это единственное отверстие через которое вода может попасть в мотор. И если он сухой, то все нормально, можно ехать дальше, а если там вода, то Вас ждут самые худшие последствия. Тогда авто на эвакуатор и либо в гараж либо на СТО. Возможно еще удастся реанимировать двигатель после гидроудара.

По скольку вода в отличие от топливной смеси не сжимаемая, то при попадании ее капель в камеру сгорания она в цилиндре, на такте сжатия, делает процесс нарастания давления значительно быстрее и когда поршень подходит к стенкам цилиндра он может попросту «упереться» в воду. В результате большой степени сжатия и резкого торможения двигателя, шатун вместе со стержнем деформируются в плоскости вращения коленвала. Вот это и есть гидроудар двигателя. А при высокой частоте вращения вала последствия работы двигателя катастрофически.

Как избежать гидроудара

Способы достаточно очевидные:

  • не проезжать большие лужи на высокой скорости;
  • не пытаться на автомобиле с низким клиренсом переплыть глубокую лужу.

Если же после подобный заплыв все же произошел и двигатель заглох — не надо пытаться его завести.

Если двигатель заглох после лужи, нужно выкрутить все свечи и снять воздушный фильтр, чтобы проверить, есть ли там вода. С выкрученными свечами можно попробовать покрутить двигатель, если в цилиндрах есть вода, она будет выходить. Но пробовать ехать все равно не стоит, нужно вызывать эвакуатор и тащится на сервис для просушки цилиндров и двигателя.

Что такое гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Содержание:

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

  • В первом двигатель молниеносно «показывает руку дружбы» – т.е. сломавшийся шатун пробивает дыру в блоке.
  • Во втором – все то же самое, но через несколько тысяч километров, если только бдительный автолюбитель не заменит поврежденные детали раньше.

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя 

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

 

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется,  а мотор глохнет.  Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации: 

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

  • Во-первых, знать максимальную величину преодолеваемого брода своего автомобиля (указывается в характеристиках, особенно у внедорожников).
  • Во-вторых, трезво оценивать глубину даже самых обыкновенных луж – их лучше объезжать при малейшей возможности, а если форсировать, то на малом ходу и всегда быть готовым сдать назад.
  • В-третьих, если вы подготавливаете своего железного коня для экспедиций или езды по бездорожью, не забудьте поставить «шноркель» – тот самый патрубок, о котором говорилось в начале статьи.
  • В-четвертых – во время стихийных бедствий автотранспортом лучше не пользоваться вообще, но если оно застало вас в машине, избегайте низменностей и не давите на газ – вода может захлестнуть капот, и тогда все будет кончено. На этом все, удачи вам на дорогах!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

что это такое, какие признаки, последствия гидро удара

Как происходит гидроудар двигателя

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

О гидроудар

Вы готовитесь ко сну, только что посмотрели страшный фильм. Ваш дом скрипит, и только после мгновенной паники вы можете отшутиться. Затем это происходит: громкие ужасные звуки разносятся по всему дому. Страх начинает захлестывать вас. Полтергейсты не настоящие, правда? Это останавливается так же внезапно, как и началось. Собираешься и проверяешь детей; Это ничто. На следующее утро тот же звук. На данный момент вы немного напуганы. Пока вы не увидите, как дети включают и выключают смеситель в ванной: когда они останавливаются, звук тоже.Это займет минуту, но вы понимаете, что ваш дом не может быть заражен потусторонним. Вместо этого может быть проблема с водопроводом. И есть — это гидроудар (или гидроудар).


Что такое гидроудар и как он случается?

Это правда, что сантехника в вашем доме может издавать всевозможные звуки, но гидравлический удар уникален. Характеризуется серией быстрых ударов или одним громким ударом, за которым следует тишина, это происходит только тогда, когда клапан внезапно закрывается.Шум после открытия клапана — это не гидравлический удар, а, скорее всего, воздух, застрявший в трубе (что потребует слива воды из водопроводной системы). Если кажется, что шум связан с запуском насоса, проблема может заключаться в одном или даже в обоих. Воздух в трубопроводах обычно вызывает разбрызгивание в кранах и других выпускных отверстиях, а также может привести к гидроударам. Если вы слышите шум, но не слышите брызг, возможно, в клапан застрял камень или в нем болтается шайба.

Почему что-то вроде быстрого выключения крана должно вызывать такой шум? Конечно же, физика! Вода динамична и мощна, и в вашем доме протекает всего в нескольких сотнях футов от узкого трубопровода.Это идеальная установка при правильной установке, хороших условиях и бесперебойной работе всех приспособлений. Однако гидравлический удар может произойти в любом из следующих случаев:

Water hammer shakes your pipes

  • Высокое давление воды (обычно более 80 фунтов на кв. Дюйм)
  • Трубы малого диаметра (диаметром менее 3/4 дюйма)
  • Клапаны, размер которых меньше размера трубы, к которой они подсоединены

В этих условиях любой клапан, который закрывается слишком быстро — будь то кран, кран наполнения унитаза или соленоидный клапан (например, те, которые используются в стиральных и посудомоечных машинах) — может вызвать ударную волну воды через водопровод вашего дома на давление до 10 раз выше нормы.Поскольку больше некуда идти, кинетическая энергия воды передается по длине трубы, ударяя по стыкам и фитингам с той силой, которой они не должны подвергаться. Если линия подачи, по которой проходит всего 1 галлон воды со скоростью 4 фута в секунду, внезапно перекрывается, это все равно, что катить шар для боулинга 8 фунтов в стену с той же скоростью!

Понятно, что это не просто раздражающий звук. Фактически, этот звук — это крик вашего сантехника. Тем хуже, чем менее защищены ваши трубы от балок и шпилек, и гидравлический удар будет работать именно в этом направлении: создаваемые им вибрации и движения могут ослабить монтажные кронштейны и подвергнуть вашу сантехнику еще большему риску повреждения.

Гидравлический удар может повредить не сами трубы (хотя он может привести к их расширению), а сами соединения, фитинги и приспособления. Хотя волна может относительно плавно перемещаться по твердой длине трубы, как только она ударяется о что-то другое, эта волна разрывается и передает свою энергию прямо в самое слабое место припоя или в эту невидимую трещину на фитинге. Вот почему даже сантехника из PEX может быть подвержена разрушительным воздействиям гидроудара.

Как починить гидроудар?

Итак, что можно сделать? Прежде всего, важно убедиться в надежности труб.Если можете, взгляните на них, пока кто-нибудь отключает проблемный клапан, чтобы убедиться, что «молоток» — это не просто шум от незакрепленных труб. Если размеры каких-либо клапанов меньше, чем у линий, замените их, чтобы они соответствовали.

У вас высокое давление воды? Если вы не уверены, тестовый манометр — дешевый и простой способ выяснить это. Давление более 80 фунтов на квадратный дюйм может привести к гидравлическому удару, а также к повреждению приспособлений. Клапаны регулирования давления (PRV) требуются многими сантехническими правилами и могут гарантировать, что вода в вашем доме находится под безопасным давлением.PRV обычно должен сопровождаться расширительным баком для поглощения любого избыточного давления из-за теплового расширения. Если вам повезет, просто снизьте давление воды в доме, чтобы успокоиться.

Поскольку воздух сжимаем (вода почти не сжимается) и легко попадает в водопровод, лучший способ справиться с гидроударами — использовать воздух для поглощения удара. Традиционно для этого использовалась «воздушная камера»: вертикальный отрезок трубы с заглушкой на конце, устанавливаемый на подводящих магистралях.Эти камеры изначально были заполнены воздухом, который в случае гидроудара поглотит удар и оставит вашу сантехнику относительно нетронутой. Однако есть одна большая проблема с этой конструкцией: вода поглощает воздух. Через некоторое время воздушной камеры больше не будет, и гидроудар возьмет свое. Чтобы исправить ситуацию, вам нужно будет слить всю систему и повторно ввести воздух. К счастью, эта конструкция теперь считается примитивной и все чаще встречается в сантехнических нормах. Если у вас возникли проблемы с гидравлическим ударом и вы знаете, что у вас есть воздушные камеры, вам может потребоваться слить воду из системы или очистить камеру, которая может быть забита накипью и остатками.

Решение проблемы с воздушной камерой оказалось довольно простым: держать воздух отдельно от воды. Войдите в ограничитель гидроудара. Эти устройства оснащены резиновыми диафрагмами или поршнями с уплотнительными кольцами, которые поддерживают это разделение, сохраняя воздух внутри доступным для поглощения ударов. Когда проблемный клапан закрыт, вода попадает в разрядник, заставляя мембрану или поршень подниматься, сжимая воздух внутри него до тех пор, пока сила не рассеется. Разрядники следует устанавливать в пределах 6 футов от клапанов, поскольку они будут менее эффективны, чем дальше они находятся.

Никакая сантехническая система не должна создавать чрезмерного шума. Если ваш, то это нельзя терпеть или игнорировать. Хотя гидроудар потенциально опасен и, безусловно, раздражает, его часто легко исправить и предотвратить. Вы не только защитите свою сантехнику, но и (вероятно) вам больше не придется беспокоиться о призраке в ваших стенах. Это беспроигрышный вариант!

.

Как минимизировать гидравлический удар в схемах ирригации

Если вы когда-нибудь открывали кран и слышали «стук, стук, стук», когда выходит вода, то это гидравлический удар.

Выпуск

Стук и вибрация, вызванные гидравлическими ударными волнами, распространяющимися по всей системе.

Эти «волны» вызваны скачками давления, возникающими при внезапном увеличении потребности в воде, когда воздух попадает в ловушку трубопровода. Если вы когда-нибудь открывали кран и слышали «стук, стук, стук», когда выходит вода, это гидравлический удар.Это может вызвать повреждение трубопроводов, что со временем может постепенно ухудшить качество вашей трубопроводной сети.

В достаточно плоской топографии, когда насос выключен, может произойти разделение колонки. Разделение колонны — это когда воздушные клапаны втягивают большое количество воздуха в трубопровод, за которым следует быстрый выпуск воздуха при повторном присоединении колонки. Поскольку это может происходить очень быстро, стандартные комбинированные воздушные клапаны могут создавать гидравлический удар, когда большое отверстие быстро изменяется, вызывая удары и вибрацию труб из-за гидравлических ударных волн, передаваемых по трубе.

Решение

Используйте клапан, ограничивающий выпуск воздуха.

За счет включения клапана, ограничивающего выпуск воздуха, такого как Bermad C10-SP (защита от перенапряжения), колонке можно вернуться в нормальное состояние в контролируемых условиях. Функции защиты от перенапряжения регулируют выпуск воздуха для предотвращения «захлопывания» воздушных клапанов и захвата воздуха.

airvalve2 airvalve2

Bermad C10-SP

airvalve airvalve

Прокатное уплотнение Bermad для предотвращения перенапряжения

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о функциях защиты от перенапряжения и перенапряжения нашего Bermad C10-SP

Советы и уловки

Чтобы ограничить гидравлический удар, вызванный нагонами воздуха, используйте Bermad C10-SP в одном из следующих идеальных мест:

  • В самой высокой точке системы, на главной линии
  • В конце трубопровод, на тупиковых концах
  • Перед поворотными дисковыми затворами на основной магистрали
  • На верхней части фильтрующих систем с сетчатым или дисковым фильтром
  • В трубопроводах, где труба регулярно заполняется и опорожняется, в высоких точках для контроля заполнения трубопровода

airvalve3

airvalve3

Запросить .

Leak — Сообщество разработчиков клапанов

Что такое утечка?

Карты

BSP должны быть полностью закрыты изнутри. Никакая часть внутренней части уровня, мира не должна соединяться с внешней стороной, с пустотой. Даже небо нужно закрасить кистью с использованием текстуры tools / toolsskybox . Когда есть какой-либо пробел в пустоте, при компиляции карты VBSP генерируется утечка . . Когда происходит утечка, VBSP не может определить, какая часть уровня находится внутри, а какая снаружи, и не будет работать должным образом.

В этом примере показана карта с очевидным разрывом в геометрии, ведущим к пустоте. Это приведет к появлению сообщения об ошибке утечки при компиляции:

Геометрический зазор, ведущий к пустоте, вызовет утечки.

Когда карта, подобная этой, компилируется с пробелом до пустоты, VBSP генерирует ошибку, аналогичную этой, в журнале компиляции:

ProcessBlock_Thread: 0 ... 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7 ... 8 ... 9 ... 10 (0)
**** утечка ****
Свет сущности (-1607,69 -1094.12 -183.00) просочился!
 

Этим сообщением об ошибке VBSP сообщает вам, что на уровне произошла утечка, и что это первый объект, который он обнаружил при попытке попасть на уровень из пустоты (в данном случае, легкий объект). Он также дает вам местоположение этого объекта, выраженное в координатах мировых единиц X, Y и Z.

Примечание: Часто упомянутый объект не является причиной утечки — это тот, от которого произошла трассировка утечки. Его удаление просто приведет к упоминанию в отчете другого объекта, это не решит проблему! Есть одна ситуация, когда удаление сущности устраняет утечку: когда она размещается за пределами игровой области.Об этом позже в этой статье.
Примечание: Если у вас нет точечных объектов на вашей карте при ее компиляции, VBSP может сообщить об утечке, потому что у него нет способа решить, является ли внутренняя или внешняя часть карты игровой областью.
Примечание. В Portal 2 VVIS откажется запускаться в случае утечки. Это не применяется при предварительном просмотре карт в головоломке по неизвестным причинам.

Последствия утечки

Утечка на уровне имеет ряд плохих последствий.VBSP сообщит об утечке и некорректно создаст файл портала ( mapname.prt ), если вообще. Файл портала используется VVIS для выполнения расчетов видимости. Поскольку нет файла портала, VVIS не будет работать правильно / вообще. Когда это произойдет, VRAD также будет работать некорректно или будет выполнять только прямое освещение — свет не будет отражаться.

Карты обычно вообще не воспроизводятся. VVIS может указать движку визуализировать всю карту сразу, что плохо для частоты кадров, или сделать так, чтобы целые области были невидимы.В худшем случае утечка может сделать всю вашу карту черной.

Потеря времени с утечками

VBSP всегда будет сообщать обо всех обнаруженных утечках, но тратить часы полного времени компиляции и выполнения игры только на то, чтобы обнаружить, что ваша карта сломана. после компиляции просто неэффективно. Убедитесь, что вы проверили, что ваша карта не имеет утечки , прежде чем вы даже начинаете беспокоиться о видимости и освещении вашей карты. Если вы заметили утечку VBSP во время компиляции, нажмите Ctrl + C, чтобы прервать компиляцию.

Обнаружение утечек

Иногда эти пробелы не так очевидны, как в приведенном выше примере. Они могут составлять долю единицы ширины и все же вызывать утечку. VBSP предоставляет вам точечный файл, который поможет вам найти утечку. Он проводит линию от пустоты карты до объекта, обнаруженного во время проверки на утечку. После получения ошибки утечки файл mapname.lin будет создан в том же каталоге, что и ваш файл карты .vmf.

Загрузка файла точки

Точечный файл может быть загружен в редактор Hammer Editor, чтобы показать вам, где именно находится утечка внутри уровня.Чтобы загрузить файл точек для уровня, используйте команду Загрузить файл точек в меню Map .

Команда Load Pointfile показывает путь к утечке в окнах просмотра Hammer.

На этом изображении показан точечный файл, загруженный в предыдущем примере. Обратите внимание на то, что красная линия появляется как в 3D, так и в 2D-виде и проходит от объекта через зазор.

Используя это наглядное пособие, вы можете найти источник утечки, проследив за красной линией за пределами уровня.Лучше всего начать с объекта, указанного в VBSP, а затем следовать по линии, пока не найдете разрыв в геометрии. Закройте зазор и перекомпилируйте уровень, чтобы проверить, устранили ли вы утечку.

Поиск конечной точки

Если у вас возникли проблемы с поиском начального объекта, вы можете использовать команду «Перейти к координатам» в меню Просмотр , чтобы найти объект и начало строки точечного файла. Просто введите координаты, данные VBSP для местоположения объекта, и 2D- и 3D-виды будут центрированы в этом местоположении.Следуйте за линией, чтобы найти утечку.

Другой способ найти источник утечки — уменьшить масштаб одного или нескольких 2D-изображений. После загрузки точечного файла уменьшайте масштаб, пока не увидите красную линию. Следуйте по линии, пока не дойдете до объекта на одной из конечных точек. Затем выберите объект и выберите «Центрировать трехмерные виды при выделении» в меню View . Теперь вы можете следить за строкой точечного файла, чтобы найти утечку.

Прочие причины утечек

Помимо пропусков во внешней геометрии, существуют другие ошибки карты, которые могут привести к тому, что VBSP сгенерирует ошибку утечки.

Сущности вне уровня

Размещение любого объекта в пустоте вызовет утечку.
Все сущности должны находиться внутри игрового уровня или скайбокса. VBSP обрабатывает все объекты кисти, как будто их нет, поэтому попытка запечатать карту объектом кисти, например func_door, создаст такое же состояние, как если бы на их месте был зазор.

Плохо сконструированные порталы

Ареапорталы, не закрывающие участки, вызовут утечки.
Сообщения об ошибках утечки также могут быть сгенерированы, когда портал области не герметизирует должным образом две области, которые он соединяет.Найдите утечки с помощью ареапорталов, используя те же методы, что и утечки геометрических зазоров.

Особая геометрия не сковывает мир

Уплотнить участки за нетвердой геометрией для предотвращения утечек.
Смещения и вода также не закрывают карты и вызывают утечки. Вы можете исправить утечки такого типа, добавив за ними сплошную кисть, чтобы запечатать карту. Использование кисти с материалом tools / toolsnodraw закроет карту, но не добавит дополнительных затрат на рендеринг, так что это отличный способ закрепить карту за смещениями.Вода должна быть изолирована тем, что изолирует область над ней (вероятно, tools / toolsskybox или другая типичная текстура, например кирпичи). Не используйте nodraw для защиты от воды, так как это вызовет странный эффект следа.

Несоответствие происхождения сущностей

Помощник источника, отделенный от родительского объекта и перемещенный за пределы уровня, вызовет утечку.

Более тонкая причина утечек может быть связана с любыми объектами, у которых есть помощники по происхождению, такие как func_door_rotating или func_rot_button.Хотя сама сущность может находиться внутри мира, если помощник источника находится за пределами карты, сущность вызовет утечку. Если вы найдете точечный файл, ведущий к пустому месту за пределами карты, и там нет сущности, неплохо будет поискать помощник по началу координат.

Один из способов быстро определить, является ли происхождение объекта причиной утечки:

  1. Загрузите точечный файл.
  2. Найдите конечную точку (и) точечного файла.
  3. Выберите Выбрать все в меню редактирования .
  4. Убедитесь, что Показать помощников отмечен в меню просмотра .
  5. Если вы видите, что в точечном файле появляется помощник по происхождению, значит, проблема в этом.

Если у вас есть помощник начала координат, вызывающий утечку, вы можете выбрать объект и вручную переместить исходную точку обратно в мир, используя команду Center Origins из меню инструментов или просто щелкните правой кнопкой мыши помощник источника и выберите Центр на объекте .

Несоответствие происхождения объекта обычно возникает, когда объект кисти с одним из этих помощников перемещается в режиме Solids.Перемещение объекта кисти в режиме твердых тел не приводит к перемещению помощника начала координат объекта.

Полупрозрачная геометрия

Кисти с полупрозрачными материалами, такими как стекло, также могут вызывать утечки, если они находятся на краю карты. Если ваш точечный файл проходит через кисть, проверьте текстуры со всех сторон этой кисти.

Func_viscluster

Func_viscluster также может вызывать утечки, когда они пересекают ареапортальные поверхности или находятся слишком близко к ним. Отключение всех func_visclusters и компиляция, чтобы увидеть, исчезла ли утечка, должны быть выполнены, по крайней мере, в крайнем случае. Дело: Как вы, , на самом деле, это исправите?

Ложные утечки

Хотя это очень редко, возможно, что VBSP сообщает ложные утечки на вашем уровне. Если вы уверены, что VBSP не должен сообщать об утечке, скопируйте карту и вставьте ее в новый файл карты. Если он компилируется нормально, то ваш старый файл мог быть поврежден.

Заключение: унция профилактики

Использование инструментов pointfile делает поиск утечек относительно безболезненным, но одним из наиболее важных способов устранения утечек является их предотвращение в первую очередь.Не торопитесь при строительстве и убедитесь, что щетки правильно прикреплены к сетке, это может иметь большое значение для устранения утечек до того, как они возникнут. Чем чище и организованнее ваша геометрия, тем больше вероятность, что вы сможете обнаружить утечки, когда они возникают, или даже предотвратить их появление. Вы также можете помочь предотвратить много лишней работы, компилируя свой уровень по мере продвижения, вместо того, чтобы строить весь уровень перед попыткой его скомпилировать. Обнаружение одной утечки за раз, когда карта заполнена только частично, намного проще и быстрее, чем обнаружение утечек на полной карте, заполненной геометрией.

.

Как вывести воду из ушей: 12 простых способов

Если вода попала в ухо, вы можете попробовать несколько домашних средств для облегчения состояния:

1. Покачивайте мочку уха

Этот первый метод может встряхнуть ухо вода сразу из уха.

Осторожно потяните или покачивайте мочку уха, одновременно наклоняя голову вниз к плечу.

В этом положении также можно попробовать покачать головой из стороны в сторону.

2. Заставьте гравитацию делать работу

С помощью этой техники сила тяжести должна помочь воде стекать из уха.

Полежите на боку несколько минут, положив голову на полотенце, чтобы впитать воду. Вода может медленно стекать из уха.

3. Создание вакуума

Этот метод создает вакуум, который может вытягивать воду.

  1. Наклоните голову вбок и положите ухо на ладонь, сложенную в форме чаши, плотно прилегая.
  2. Осторожно проталкивайте руку вперед и назад к уху быстрым движением, сглаживая ее, когда вы толкаете, и сжимая ее, когда оттягиваете.
  3. Наклоните голову вниз, чтобы вода стекала.

4. Используйте фен.

Тепло от сушилки помогает испарять воду внутри ушного канала.

  1. Включите фен на минимальное значение.
  2. Держите фен на расстоянии примерно 30 см от уха и перемещайте его вперед-назад.
  3. Потянув за мочку уха, дайте теплому воздуху дуть в ухо.

5. Попробуйте ушные капли со спиртом и уксусом.

Спирт помогает испарять воду в ухе.Алкоголь также препятствует размножению бактерий, что помогает предотвратить заражение. Если скопившаяся вода образовалась из-за скопления ушной серы, уксус может помочь удалить ее.

  1. Смешайте в равных частях спирт и уксус, чтобы сделать ушные капли.
  2. С помощью стерильной пипетки нанесите три или четыре капли этой смеси в ухо.
  3. Осторожно потрите ухо снаружи.
  4. Подождите 30 секунд и наклоните голову в сторону, чтобы раствор стекал.

Не используйте этот метод, если у вас есть одно из следующих условий:

Купите в Интернете медицинский спирт и уксус.

6. Используйте ушные капли с перекисью водорода

Растворы перекиси водорода могут помочь очистить от мусора и ушной серы, которые могут задерживать воду в ухе. В Интернете можно найти ушные капли, в которых используется комбинация мочевины и перекиси водорода, называемая перекисью карбамида, для очистки ушной серы от серы.

Не используйте этот метод при наличии одного из следующих состояний:

  • инфекция наружного уха
  • перфорированная барабанная перепонка
  • тимпаностомические трубки (барабанные перепонки)

7.Попробуйте оливковое масло

Оливковое масло также помогает предотвратить инфекцию уха и отталкивает воду.

  1. Разогрейте оливковое масло в небольшой миске.
  2. Используя чистую пипетку, капните несколько капель масла в пораженное ухо.
  3. Полежите на другом боку около 10 минут, а затем сядьте и наклоните ухо вниз. Вода и масло должны стечь.

Интернет-магазин оливкового масла.

8. Попробуйте больше воды

Этот метод может показаться нелогичным, но на самом деле он может помочь удалить воду из вашего уха.

  1. Лежа на боку, наполните пораженное ухо водой с помощью чистой пипетки.
  2. Подождите 5 секунд, а затем переверните пораженным ухом вниз. Вся вода должна стечь.

9. Принимайте лекарства, отпускаемые без рецепта

Также доступен ряд безрецептурных ушных капель. Большинство из них основаны на спирте и могут помочь уменьшить влажность наружного слухового прохода, а также убить бактерии или удалить ушную серу и мусор.

Купите ушные капли в Интернете.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *