Как включить обогрев заднего стекла: Как включить подогрев заднего стекла

Содержание

причины и ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Содержание статьи

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке. 

Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также  на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают  при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла  выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.   

В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10  до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Естественно, первый способ  дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла. Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

  

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки. 

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.

С учетом того, что одна шина нагревателя  соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима).  Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В,  на второй  – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле. Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В.  Если показатель 12 В,  обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок. 

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине  малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после).  Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей. 

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм).  По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой  нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует  проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса.  Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху  покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева,  при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

  

Как работает обогреватель заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Как работает обогреватель заднего стекла

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Как работает обогреватель заднего стекла

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Как работает обогреватель заднего стекла

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Обогрев заднего стекла | Кузов

Обогрев заднего стекла Renault Duster

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.

Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается. Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства.

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева

В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…

…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.

На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.

7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.

Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Обогрев ЗАДНЕГО СТЕКЛА» для Renault Duster

Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей

Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2

Обогрев лобового стекла! Duster

Установка обогрева заднего стекла, схема подключения

Подключенная система обогрева заднего стекла

Как известно, на большей части территории России достаточно холодные зимы. Поэтому замерзшее заднее стекло — крайне актуальная проблема.  Для борьбы с этим явлением рекомендована установка обогрева заднего стекла.

Что необходимо приобрести

  1. Заднее стекло с нитями электрообогрева.
  2. Провода. (6–7 метров красного и 4–5 синего, приблизительно).
  3. Включатель/ выключатель.
  4. Реле (4 контакта на 30 ампер).
  5. Клеммы («папа», «мама»).
  6. Колодки.
  7. Термоусадка.

Инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Пассатижи/ плоскогубцы.
  3. Изолента.

Приборной панели с включателем обогрева

Панель с включателем обогрева

Установка обогрева, особенно в холодное время года, делится на два этапа:

  1. Сбор заготовок в домашних условиях.
  2. Установка в автомобиле.

Представляем простейшую схему подключения обогрева заднего стекла.

Схема подключения обогрева заднего стекла

Схема подключения обогрева

Первый этап

  1. Если были куплены колодки с проводками, то убираем их.
  2. Далее создаем новое содержимое колодки.
  3. После этого производим то же действие с реле.
  4. Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.

Второй этап

Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.

Снятая приборная панель лада приора

Снимаем приборную панель

Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

Место крепления реле и выключателя

Устанавливаем реле

Подключаем электропитание.

Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям. Там к предохранителю на 16 ампер подключаем «+» провод, идущий от реле.

«+» провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер.

Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.

Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.

Прокладка проводки под обшивкой в полу автомобиля

Прокладываем проводку

После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.

Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.

Заднее стекло приоры

Подключенная система обогрева

После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

зачем летом включать обогрев заднего стекла

 

Опытный автомобилист тем и отличается от новичка, что знает огромное количество разнообразных хитростей, способных значительно облегчить жизнь. Взять, например, систему обогрева заднего стекла. Многие полагают, что использовать ее можно только для того, чтобы бороться со льдом. На самом деле это не так.

 

Задумывалась, как система от оледенения. |Фото: drivenn.ru.

Практика показывает, что подавляющее большинство автомобилистов вспоминает про систему заднего обогрева стекол только тогда, когда речь заходит об исключительно холодной погоде и необходимости удалить со стекла лед. Однако, опытные автомобилисты хорошо знают еще и о том, как можно всю эту систему применить летом, весной и осенью. Дело в том, что у «зимней» функции на самом деле есть и альтернативные способы применения.

 

Устройство системы очень простое. |Фото: drive2.ru.

 

Сначала стоит напомнить о том, что проще системы обогрева задних стекол в мире только пареная репа. Работает механизм максимально просто, а потому безотказно. На стекло наносится специальная пленка, разлинованная нитями накаливания. Они питаются от электричества. Как несложно догадаться, при активации системы, упомянутые нити нагреваются и способствуют скорому удалению снега и льда со стекла.

Примечание: в недорогих моделях автомобилей система обогрева (как правило) не имеет функции автоматического отключения, а потому за ней приходится постоянно следить и выключать ее вручную. Если этого не сделать, нити накаливания перегреются и могут даже сгореть.

 

Поможет избавиться от конденсата. |Фото: drive2.ru.

Учитывая тот факт, что нити накаливания достаточно сильно нагревают стекло автомобиля, несложно придумать для них альтернативный способ применения. Так, обогрев становится лучшим союзником для борьбы с водой, в том числе в дождливую погоду. Прогрев заднего стекла поможет значительную улучшить обзорность, а значит и безопасность поездки. Куда важнее, что греть стекло можно для борьбы с запотеванием. Для того, чтобы избавиться от конденсата, необходимо одновременно включить обогрев стекла и кондиционер.

 

Включать следует с кондиционером. ¦Фото: sandez17.ru.

Примечание: также для скорейшей победы над конденсатом рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха в салоне.

Напоследок остается добавить, что, как и любой другой механизм, система обогрева заднего стекла нуждается в регулярной проверке. Это еще одна причина, по которой ее следует периодически включать, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию в самый ответственный момент. 

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Самые быстрые способы выключить экран в Windows

Знаете ли вы, сколько времени пройдет, пока Windows автоматически выключит экран? К сожалению, в Windows 10 нет удобного сочетания клавиш для выключения дисплея. Но мы покажем вам самые простые способы управления экраном и выключения его, когда вы захотите. Это не только сэкономит энергию, но и предотвратит выгорание экрана и долгосрочное повреждение.

windows-keyboard-shortcuts

Примечание. Если вы используете ноутбук с Windows, на нем может быть горячая клавиша, с помощью которой можно выключить экран.Это зависит от производителя и модели ноутбука. Проверьте верхний ряд клавиш, обычно это клавиши F1-12, на наличие символа выключения экрана и попробуйте. Возможно, вам придется удерживать клавишу Fn (обычно в левом нижнем углу), чтобы переопределить клавишу F и активировать функциональность горячих клавиш (иногда бывает наоборот). Если вы нашли горячую клавишу, сообщите нам в комментариях. Спасибо!

Параметры управления питанием Windows 10

Windows 10 предлагает несколько настроек управления питанием.Давайте посмотрим, как вы можете использовать их для управления временем включения и выключения экрана.

Как сделать так, чтобы экран автоматически выключался в Windows 10

Чтобы контролировать скорость выключения дисплеев, перейдите в Пуск> Настройки> Система> Питание и спящий режим и настройте время в Экран . При питании от батареи , мы рекомендуем дать экрану выключиться через 5 минут или меньше . После подключения вы можете оставить его включенным немного дольше, но 10 или 15 минут должны быть вашим максимальным значением .

Обратите внимание, что этот параметр не повлияет на игры или видеофайлы, так как они должны держать ваш дисплей всегда включенным.Это означает, что вы можете продолжать смотреть фильм или шоу, не выключая экран, даже если время выключения экрана установлено всего на несколько минут.

Как выключить экран с помощью кнопки питания

Теперь позволить Windows автоматически выключать экран, когда он неактивен в течение нескольких минут, — это здорово.Но вы можете сэкономить еще больше заряда аккумулятора, если выключите экран вручную. В то время как на мониторе вашего ПК есть выключатель, на вашем ноутбуке может не быть кнопки для выключения экрана или подсветки. Так что, если вы используете ноутбук, мы покажем вам, как настроить кнопку питания для выключения дисплея.

В описанном выше окне настроек Power & sleep найдите Related settings и щелкните Additional power settings .Это откроет старую панель управления Windows.

Также можно нажать Windows + Q , найти Control Panel , открыть соответствующий результат и вручную перейти к Power Options .На левой панели нажмите . Выберите, что делает кнопка питания .

В следующем окне под Когда я нажимаю кнопку питания , вы можете заставить его выключить дисплей при работе от батареи или при подключении к сети.Щелкните Сохранить изменения , чтобы зафиксировать свои предпочтения.

Теперь все, что вам нужно сделать, чтобы выключить экран ноутбука, — это нажать кнопку питания.Не то чтобы вы все еще могли принудительно выключить компьютер (в случае, если он заблокирован), удерживая кнопку питания в течение нескольких секунд.

Разве вы не видите опцию «Выключить дисплей»?

У вас, вероятно, есть компьютер с режимом Modern Standby.Чтобы узнать, нажмите CTRL + R , введите cmd и нажмите OK , чтобы открыть командную строку. Введите в командной строке powercfg -a и нажмите , введите . Если вы видите опцию Standby (S0 Low Power Idle) , у вас есть современный резервный компьютер. Вы также можете увидеть, что другие варианты режима ожидания недоступны.

Windows 10 Command Prompt listing available Standby options

Как добавить функцию «Выключить дисплей» на современный ПК с Windows 10 в режиме ожидания

Отключение дисплея с помощью кнопки питания — такое удобное решение.К счастью, есть способ добавить его обратно. Но для этого нам придется зайти в реестр. Пожалуйста, внимательно следуйте этим инструкциям, так как вы не захотите сломать что-нибудь важное.

Нажмите Windows + R , чтобы открыть меню «Выполнить», введите regedit и нажмите ОК , чтобы открыть редактор реестра Windows.В реестре перейдите по следующему адресу:

  Компьютер \ HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ ControlSet001 \ Control \ Power  

Оказавшись там, найдите запись CsEnabled , измените ее значение с 1 на 0 и нажмите OK, чтобы сохранить изменения.

Edit DWORD value of CsEnabled in Windows Registry

Теперь выйдите из редактора реестра, перезагрузите Windows и вернитесь к системным настройкам, описанным выше, чтобы найти параметр «Отключить отображение» на своем месте.

Лучшие инструменты для выключения экрана в Windows

Возможно, вы не хотите вручную выключать монитор компьютера.Или, может быть, вы не хотите менять настройки кнопки питания по умолчанию. Что ж, просто используйте сторонний инструмент Windows, чтобы выключить дисплей. Ниже представлены три лучших.

Turn Off Monitor — это небольшая исполняемая утилита, которая выполняет всего одну задачу: выключение дисплея.Вам не нужно его устанавливать. Просто скачайте файл, распакуйте ZIP-архив, сохраните утилиту на рабочем столе и дважды щелкните, когда это необходимо. Вы можете назначить сочетание клавиш для запуска утилиты, о чем я расскажу ниже.

Если вы видите предупреждение системы безопасности, вы можете обойти его, сняв галочку рядом с Всегда спрашивать перед открытием этого файла .

Обратите внимание, что в Windows 10, когда вы использовали эту утилиту и готовы возобновить работу, экран выйдет из спящего режима и отобразит экран блокировки. Если вы предпочитаете не вводить учетные данные для входа каждый раз при выключении экрана, вы можете отключить экран блокировки.Однако это означает, что любой сможет получить доступ к вашему рабочему столу, пока вас нет рядом.

Загрузка Turn Off Monitor предоставляется Softpedia, одним из самых безопасных сайтов для загрузки бесплатного программного обеспечения.Аналогичным инструментом, который работает точно так же, как Turn Off Monitor, является Display Power Off (через Sourceforge).

Кто-то в Microsoft, должно быть, заметил, как приятно иметь ярлык для выключения экрана, потому что они написали для этого сценарий.К счастью, они также сделали этот сценарий доступным через TechNet, откуда вы можете бесплатно загрузить файл пакетного сценария.

Сохраните файл BAT на рабочем столе и дважды щелкните его, чтобы запустить. Вы даже можете изменить значок и назначить ярлык, инструкции для которого вы найдете ниже.

NirCmd — это утилита командной строки, которая может выполнять ряд задач, включая выключение монитора. Вы можете запустить NirCmd без установки.Однако, если вы хотите использовать его регулярно, его удобнее установить, и вам не придется вводить полный путь каждый раз, когда вы хотите запустить команду.

Чтобы установить NirCmd в Windows 10, распакуйте архив ZIP, щелкните правой кнопкой мыши nircmd.exe и выберите Запуск от имени администратора . Затем нажмите кнопку Copy To Windows Directory .

Подтвердите, нажав Да в следующем окне.После завершения операции нажмите ОК в предыдущем окне.

Теперь, когда вы установили NirCmd, вы можете использовать его для выключения монитора и выполнения других задач.По общему признанию, открытие командной строки и ввод команды каждый раз, когда вы хотите выключить экран, вероятно, является самым неудобным решением из всех. Однако вам нужно сделать это только один раз, чтобы создать ярлык, которому вы затем можете назначить горячую клавишу.

Нажмите кнопку Windows + R , чтобы открыть служебную программу «Выполнить», затем введите cmd и нажмите OK .

В командной строке введите следующую команду:

  nircmd.exe cmdshortcutkey "c: \ temp" "Отключить монитор" выключить монитор  

Нажмите Введите , чтобы запустить команду.

Если вы не копировали nircmd.exe в каталог Windows, укажите полный путь. Вместо «c: \ temp» вы можете выбрать любое другое расположение для файла ярлыка. «Выключить монитор» будет именем файла ярлыка, но вы можете выбрать другое имя.

Как назначить горячую клавишу для запуска любого инструмента

Это работает для любого исполняемого файла, включая перечисленные выше инструменты.Сначала щелкните правой кнопкой мыши файл EXE и выберите Создать ярлык . Обратите внимание, что вы уже создали ярлык для NirCmd, если выполнили шаги, описанные выше.

Затем щелкните файл ярлыка правой кнопкой мыши и выберите Свойства .Поместите мышь в поле Shortcut key: , в котором должно быть написано «None», и щелкните сочетание клавиш, например Ctrl + Alt + J . Щелкните OK для подтверждения.

Наконец, проверьте свою комбинацию клавиш и наслаждайтесь!

Ваш монитор под контролем

Мы показали вам, как управлять дисплеем вашего компьютера, от настройки параметров питания до использования сторонних утилит для выключения экрана.

Готовы еще немного настроить Windows 10?

trust-ccleaner

Пришло время снова доверять CCleaner?

У некогда любимого CCleaner было несколько проблем в прошлые годы, но каково это в 2020 году? Мы вернемся к CCleaner, чтобы узнать.

Об авторе

Тина писала о потребительских технологиях более десяти лет. Она имеет докторскую степень в области естественных наук, диплом Германии и степень магистра Швеции. Ее аналитический опыт помог ей преуспеть в качестве технологического журналиста в MakeUseOf, где она сейчас руководит исследованием ключевых слов и операциями.

Подробнее о Тине Зибер

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Повернуть оконные жалюзи вверх или вниз? Советует отраслевой эксперт! —

window blinds turned down in a kitchen

window blinds turned down in a kitchen Когда мы спросили читателей , должна ли туалетная бумага катиться «сверху» или «снизу» (как если бы!), Читатель Стив был агностиком в этом вопросе. Однако он обратил внимание на еще один неприятный вопрос — поднимать или опускать горизонтальные оконные жалюзи? Я спросил экспертов Hunter Douglas, и да, теперь все освещено. Их полный ответ приводится ниже, но вкратце:

Причины открыть жалюзи:

  1. Направляет свет и тепло к потолку.Хорошая стратегия для лета, когда вы хотите, чтобы в комнате было прохладнее, может помочь сократить счета за кондиционер.
  2. Люди на улице обычно реже заглядывают в ваш дом
  3. С другой стороны (каламбур!) «Против»: менее эстетично.

Причины опускать жалюзи:

  1. При опускании оконных жалюзи свет и тепло направляются в самое сердце комнаты. Это может быть хорошей стратегией на зиму, когда вы хотите утеплить комнату.
  2. Наклоните их, и жалюзи будут выглядеть «мягче» и, возможно, «лучше».
  3. Жалюзи опущены, чтобы было легче заглядывать.

Стив написал:

Реальный вопрос заключается в том, как следует закрывать жалюзи — вогнутой стороной внутрь или наружу. Поверь мне; это очень спорный вопрос в моей семье.

aluminum window blinds open aluminum window blinds open Я установил классические олдскульные алюминиевые горизонтальные жалюзи Hunter Douglas на своей кухне.

Поскольку я фанат этого продукта и поскольку я знаю, что Хантер-Дуглас является давним лидером отрасли, я связался с тамошними специалистами по связям с общественностью, чтобы узнать, смогут ли они найти эксперта компании, который предоставит нам добросовестный научный ответ. и они сделали….

window blinds turned up and down in a kitchen window blinds turned up and down in a kitchen HunterDouglas «Reveal» алюминиевые жалюзи

Бобби Дилл, генеральный менеджер подразделения горизонтальных жалюзи Hunter Douglas, , представил эту оценку плюсов и минусов того, как наклонять ламели на горизонтальных оконных жалюзи, которые в послевоенные дни называли «венецианскими». ”Жалюзи:

Это действительно предпочтение потребителя, хотя мы знаем, что поворот ламелей вверх (передний край жалюзи вверх) обычно обеспечивает большую конфиденциальность, меньше света в комнате и сводит к минимуму передачу тепла в комнату….Жалюзи, закрытые изнутри вверх, могут выглядеть не так мягко, но дневной свет лучше контролируется. Солнечный свет и некоторая лучистая энергия будут отклоняться вверх и в сторону от комнаты. Это преимущество особенно актуально в таких местах, как офисы, где можно получить значительную экономию энергии за счет максимального увеличения количества естественного освещения в помещении.

С учетом сказанного, наклон вперед (передний край жалюзи вниз ) обеспечивает наиболее эстетическое преимущество, но пропускает больше света через небольшие зазоры, где ламели перекрываются из-за угла падения солнечного света на окно.

Действительно, все сводится к личным предпочтениям и конкретной ситуации. Горизонтальные жалюзи обеспечивают преимущества и функциональность при наклоне в любом положении. Не существует «правильного» или «неправильного» пути.

Спасибо, мистер Дилл.

Горизонтальные оконные жалюзи были очень распространены в домах середины века — они даже являются элементом, который добавляет привлекательности бордюрам . Выбирайте 2-дюймовые оконные жалюзи из металла или дерева, а не более тонкие. window blinds layered under pinch pleat draperies in a living room window blinds layered under pinch pleat draperies in a living room Я также являюсь поклонником №1 многослойных драпировок со складками, вешанных на поперечный стержень, в идеале, поверх горизонтальных жалюзи — отличный вид для гостиной.

Эй, я научился этому, Стив! Ага. Я не знал.

Итак, Стив … это поможет? Читатели?

.

Как использовать внешний монитор с закрытым ноутбуком

Переведите свой ноутбук в режим раскладушки при использовании монитора

Итак, у вас есть отличный ноутбук с Windows или MacBook для использования в дороге. Но когда вы дома, у вас есть более крупный и лучший компьютерный монитор. У вас также есть беспроводная клавиатура и мышь. Когда вы находитесь дома, вы хотите продолжать использовать программное обеспечение и память ноутбука, но вы также хотите отложить ноутбук в сторону и не использовать экран ноутбука.Закрытие крышки ноутбука и использование внешнего экрана также известно как режим раскладушки.

Из этой статьи вы узнаете, как продолжить работу портативного компьютера с закрытой крышкой и подключением к внешнему монитору. Вы по-прежнему будете использовать все огромные ресурсы ноутбука, но вы закроете его и отложите в сторону, в то время как внешний монитор, клавиатура и мышь будут делать всю работу.

Эта статья лучше всего подходит для ноутбуков с Windows 7 и более поздних версий, а также для последней версии Mac OS на MacBook.Mac немного проще подключить к монитору.

Как использовать ноутбук с Windows с монитором и закрытой крышкой

Step 1

Первый шаг к запуску портативного компьютера с закрытой крышкой — это нажать на кнопку «Пуск» . Для тех из вас, кто плохо знаком с Windows, это круглая кнопка Microsoft в нижней левой части экрана.

Шаг 2

Затем продолжайте и выберите «Панель управления» в окне, которое появляется сбоку.

Шаг 3

Перейдите в раздел «Оборудование и звук». Он расположен примерно в средней левой части окна панели управления. Щелкните прямо на слове «Оборудование и звук»

Шаг 4

В окне «Оборудование и звук» найдите «Параметры электропитания» . Он находится примерно в середине окна.

В разделе параметров питания щелкните «Изменить действия кнопок питания».

Шаг 5

В открывшемся окне найдите раздел под названием «Когда я закрываю крышку»
Рядом с этим заголовком вы увидите два раскрывающихся меню, для которых по умолчанию будет установлено значение «Спящий режим».»

Измените выпадающие меню «От батареи», и «Подключен, » на «Ничего не делать». В зависимости от того, какой источник питания вы хотите использовать при использовании внешнего монитора, клавиатуры и мыши.

Шаг 6

Затем закончите, нажав кнопку «Сохранить изменения» внизу окна.
Это должно сработать. Теперь, когда вы закрываете крышку, ваш ноутбук ничего не делает, когда вы ее закрываете. Он будет продолжать работать. Теперь вы сможете использовать все ресурсы ноутбука (через внешнюю клавиатуру, монитор и мышь), когда он закрыт.

Шаг 7

Может появиться другой экран с вопросом, какой план электропитания вы хотите использовать. Я просто закрываю этот экран, нажимая на закрывающий блок «X» . Я с этим не связывался и пока не нашел в этом необходимости.

Кроме того, когда вы закрываете крышку ноутбука, внешний монитор может на секунду потемнеть. Не паникуйте, он вернется. Это только временно.

Как использовать MacBook с монитором и закрытой крышкой

MacBook немного проще настроить, так как они будут автоматически соответствовать разрешению монитора, хотя кабель, который вы должны использовать, может быть другим.Убедитесь, что у вас есть кабель HDMI, если на вашем MacBook есть этот порт. Новые MacBook будут иметь порт USB-C, поэтому вам потребуется приобрести специальный адаптер. Если у вас более новый монитор, он может работать с портом USB-C, поэтому обязательно проверьте порты на своем мониторе.

Подключите MacBook к кабелю и при необходимости отрегулируйте настройки экрана.

Как только вы закроете экран, монитор погаснет на несколько секунд, а затем дисплей станет нормальным.

Screen Mirroring

Если у вас есть опция и правильная настройка WiFi, вы можете зеркалировать свой экран на внешний монитор по беспроводной сети.Убедитесь, что вы смотрите на свой ноутбук и монитор, чтобы узнать, могут ли они это поддерживать. Новые ноутбуки с Windows и MacBook будут иметь возможность подключаться по беспроводной сети. В Mac OS он известен как AirPlay, что позволяет отображать изображение на экране телевизора высокой четкости с помощью аксессуара AppleTV.

Последние мысли

Большое спасибо за чтение этой статьи. Это действительно пригодится, когда вы захотите использовать все преимущества настольных аксессуаров, таких как внешние клавиатуры, мышь и большой экран внешнего монитора.Вы также сэкономите место, поскольку используете свой ноутбук, а не какую-то большую старую башню или громоздкий рабочий стол.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о