Как выбрать зимнюю резину: Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Содержание

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

Как читать маркировку зимних шин

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

Как проверить дату изготовления зимних шинhometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

шипованная или липучка, рейтинг шин на зиму

Безаварийная эксплуатация автомобиля в зимнее время года складывается из нескольких ключевых факторов. Один из них — выбор шин, отвечающим условиям использования в конкретной климатической зоне. Среди многообразия представленных на сегодняшний день моделей и видов зимней резины порой трудно определиться с выбором наиболее оптимального для себя варианта.

Содержание статьи:

Представленная статья призвана познакомить вас со всеми преимуществами и недостатками различных типов зимних покрышек, и принять единственно правильное решение.

Чем зимние шины отличаются от летних

Наверняка, для большинства автовладельцев не составит труда ответить на этот вопрос. Всё предельно ясно: зимние шины отличаются наличием шипов и выраженным рисунком протектора. На самом же деле, такие отличительные черты – верхушка айсберга. Главное отличие кроется в качественном составе покрышке и способе её изготовления.

Любая покрышка состоит, как правило, из 2 основных компонентов:

  • каучук;
  • технический углерод (сажа).

Каучук придает резине большую пластичность и усталостную прочность. Сажа играет роль скрепляющего наполнителя. Процентное соотношение этих двух составляющих может отличаться. Это отличие продиктовано условиями эксплуатации конкретного вида покрышки. Зимние виды шин содержат больше каучука, нежели летние. Этим и объясняется их повышенная эластичность при минусовых температурах.

Отличие шин по сезонному признаку можно обнаружить и в некоторых конструктивных особенностях протектора, в частности, в так называемых ламелях.

Ламели представляют собой узкие канавки на поверхности протектора. Количество таких канавок у зимних шин значительно больше. Такая конфигурация позволяет добиться большего сцепления с дорогой и препятствует проскальзыванию колеса на ледяном покрытии.

Читайте также: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Отдельного внимания заслуживает ширина покрышки. Среди маститых знатоков оффроуда сложилось такое мнение, что якобы, чем больше ширина резины, тем выше проходимость и управляемость авто в зимнее время года. Но у производителей зимних шин есть своё мнение на этот счёт. В данном случае, стоит ввести такое понятие, как площадь пятна контакта шины с дорогой

По мере увеличения этого показателя, уменьшается давление, оказываемое шиной на дорожное покрытие. Именно поэтому, большинство зимних шин отличаются узкой шириной профиля. Это позволяет увеличить степень давления шины на дорогу, обеспечивая тем самым более надежное сцепление, на обледенелом покрытии.

Виды зимней резины

На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 3 вида шин, пригодных для зимней эксплуатации. Каждый из них обладает своими специфическими свойствами, преимуществами и недостатками.

Зимнюю резину принято классифицировать на:

  • шипованную;
  • нешипованную.

Шипованная резина

Наиболее распространенным средством борьбы с гололедицей принято считать шипы. Они могут иметь самую различную форму. Но, независимо от этого, все они служат для достижения эффективного сцепления автомобиля с дорогой зимой. Благодаря этому, заметно сокращается тормозной путь транспортного средства на участках дорог с обледенелым или заснеженным покрытием.

Тем не менее, при определенных условиях, шипованные покрышки имеют и ряд недостатков.

Статья по теме: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

А именно:

  • на сухом и влажном покрытии существенно снижаются тормозные характеристики и управляемость транспортного средства;
  • наблюдается повышенный шум, что негативно отражается на комфорте езды;
  • приводят к перерасходу топлива;
  • нарушают целостность дорожного полотна;
  • существенно снижают проходимость автомобиля при движении по рыхлому снегу

Представленный вид «зимней обуви» будет как никогда кстати жителям глубинки, или тем, кто часто передвигается по проселочным дорогам. В крупном городе, где дороги систематически очищаются и обрабатываются спецреагентами, использование шипов не целесообразно.

Нешипованная резина

Данный вид покрышек зачастую называют фрикционным. Такое название обусловлено тем, что такие шины обеспечивают сцепление с дорогой посредством сил трения.

Всю нешипованную резину принято подразделять на скандинавский и европейский тип. Отличительные черты каждого типа проявляются в форме протектора.

Первые имеют более рельефные формы протектора с частым расположением ламелей. Их нарезка выполнена в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. К тому же отдельные блоки протектора удалены друг от друга на приличное расстояние, что препятствует налипанию снега. Такие конструктивные особенности позволяют добиться высоких сцепных свойств на скользком и заснеженном покрытии.

Читайте также: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Европейский вариант всем своим видом напоминает традиционные дорожные шины. Протектор отличается меньшим числом ламелей и более плотным расположением блоков. Профиль такой покрышки заметно скруглён. Применение таких шин оправдывает себя при сухом или влажном покрытии, но никак не в гололёд или снегопад.

Что лучше шипы или липучка

Среди автолюбителей и знатоков не утихают споры по поводу того, какая же резина в большей степени отвечает требованиям зимней эксплуатации на дорогах России – шипованная или фрикционная.

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным по той простой причине, что каждый из представленных видов шин не является универсальным, одинаково эффективным при любых погодных условиях.

Так называемая «липучка» отлично зарекомендовала себя при использовании на мокром и сухом, очищенном от снега и наледи, покрытии. Стоит также отметить, что при более отрицательных температурах, фрикционка ведёт себя гораздо лучше шипованной резины.

Эти данные были подтверждены многочисленными испытаниями, результаты которых помогли выявить интересную закономерность: чем ниже температура воздуха, тем лучше использовать «липучки», и наоборот, как только становится теплее, на первое место по эффективности выходят шипованные шины.

Это интересно: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Оптимальный температурный режим как для шипованных, так и для фрикционных шин –  -12-15 градусов. В данном случае, и те и другие проявляют себя с самой лучшей стороны. Но как только наблюдается незначительный перепад, их качественные показатели заметно снижаются.

Кроме упомянутых видов шин, есть еще так называемая всессезонка. Эти скаты отличаются тем, что их можно использовать и зимой и летом. Но, ссылаясь на мнения многих экспертов, эти универсальные шины отличаются низкими эксплуатационными показателями и существенно проигрывают «липучкам» и «шиповкам»

Этот вариант стоит рассматривать в самую последнюю очередь, так как по большому счету такие шины не обеспечивают должного уровня безопасности в зимний период.

На что смотреть при покупке зимней резины

Настало время для покупки зимнего комплекта шин. Учитывая то, что российская зима может затянуться на продолжительное время, подойти к этому вопросу нужно самым тщательным образом.

Чтобы не прогадать с выбором наиболее приемлемого для себя варианта, и откатать сезон без неприятных эксцессов, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • тип шины;
  • марка шины;
  • страна-изготовитель;
  • наличие сертификата соответствия;
  • срок годности.

Первоначально, нужно выяснить для себя – какой тип шин подойдёт для конкретных условий эксплуатации: шипованные или «липучки». При езде преимущественно по городским улицам в условиях резко континентального климата, преимуществом пользуются фрикционные типы резины. Во всех остальных случаях, в большей степени оправдывает себя использование шипов.

Что касается марки шины, то в данном случае, исходят из различных соображений. Всемирно известные бренды, бесспорно, отличаются высоким качеством и прослужат Вам верой и правдой. Тем не менее цена на такие модели может существенно ударить по бюджету владельца. Поэтому, не нужно делать неоправданные траты и платить за громкое имя. Всегда можно подобрать аналогичный вариант менее именитого производителя.

Читайте также: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Каждая шина должна соответствовать заданным условиям и нормам эксплуатации. Для подтверждения данного соответствия, шины маркируют условными обозначениями типа «E», «DOT». Наличие указанных символов говорит о высоком качестве данного изделия.

Не стоит забывать и о срок годности покрышек. Как и любой другой товар, шины имеют свойство со временем портиться.

Длительное хранение негативно сказывается на их эксплуатационных свойствах. Поэтому, перед покупкой следует убедиться в наличие гарантированного срока годности. Он, как правило, составляет 5 лет. Отсчет времени производится с момента выпуска резины. Дату изготовления можно обнаружить в небольшом овале на боковой поверхности покрышки.

Состояние и форма шипа

С учетом предъявляемых требований, конструкция шипа может быть выполнена в виде той или иной геометрической фигуры.

Шипы разделяются на:

  • круглые;
  • овальные;
  • четырехгранные;
  • шестигранные;
  • трапециевидные;
  • семигранные;
  • крестообразные.

Круглые шипы получили наибольшее распространение. Они дешевы, доступны и монтируются на большинство покрышек. Тем не менее они не отличаются долговечностью и не обеспечивают надлежащей «цепкости».

Овальная разновидность шипов характеризуется большей надежностью. Несмотря на высокую стоимость, такие шипы в полней мере оправдывают себя. Они существенно увеличивают сцепление автомобиля с дорожным покрытием и препятствуют его заносу.

Четырехгранный шип отличается наличием четырехгранной рабочей вставки. Она с легкостью пронзает лед или наст, что повышает управляемость в условиях гололедицы.

Его существенный минус – интенсивный износ граней, после чего эффективность шипа существенно снижается.

Читайте также: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс стартера

Шестигранное исполнение – детище компании Nokian. Ромбовидный элемент позволяет добиться максимального эффекта, независимо от положения колеса. Кроме того шип оснащен амортизационной вкладкой, которая препятствует его износу при движении по асфальту.

Специалисты компании Goodyear пошли еще дальше. На одноименных покрышках можно встретить трапециевидные гвоздики. Их применение самым лучшим образом сказывается на устойчивости автомобиля, обеспечивая ему хорошую маневренность при движении по льду и накатанному снегу.

Итальянские шипы ничем не хуже заокеанских. Компания Pirelli шипует свои покрышки семигранными «шпорами». Форма такого семигранника имеет ярко выраженные впадины в передней и задней части. Они позволяют добиться высокой сцепной силы при троганье с места и при торможении.

Японские производители не остались в стороне. Крестообразные шипы фирмы Bridgestone не уступают по своим эксплуатационным показателям всем представленным выше видам. Хотя по мере износа рабочей поверхности лучей такого шипа, его свойства сходят на нет.

Все представленные виды шипов, кроме круглых, отлично зарекомендовали себя на российских дорогах.  Выбор в пользу того или иного вида шипа строится из индивидуальных предпочтений владельца и его материальной обеспеченности.

Рисунок протектора

Функциональные особенности ската наилучшим образом подчеркивает рисунок его протектора.

Данный признак лежит в основе следующей классификации протекторов зимних шин:

  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный;
  • симметричный направленный.

Ассимметричный тип протектора менее распространен ввиду высокой стоимости. Цена такой резины в полной мере оправдывает себя. Она одинаково хорошо ведет себя как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии.

При этом шины отличаются низким уровнем шумности. Ненаправленная резина больше подходит для летней эксплуатации, в то время как направленную уместно использовать при движении по мокрой или заснеженной дороге.

Читайте также: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Симметричный протектор используется повсеместно. Его можно увидеть как на летней, так и на зимней резине. Направленный рисунок хорошо преодолевает эффект аквапланирования. Скаты с таким «узором» не боятся снежной каши и скопления воды.

Такие шины – идеальный вариант для использования в городском цикле. Шины с ненаправленным рисунком пригодны для езды в смешанном цикле, там, где нет потребности в поддержании интенсивных скоростных показателях авто. Такая конфигурация протектора чаще всего используется при создании резины для внедорожников и автомобилей с повышенной проходимостью.

Дата производства резины

Перед тем как приобрести понравившийся комплект зимних шин, желательно ознакомиться с датой изготовления покрышек. Дело в том, что в некоторых случаях резина, в силу тех или иных обстоятельств, длительное время храниться на складе. Кроме того, что гарантийный срок её сокращается, некоторые виды покрышек могут утрачивать свои свойства.

Чтобы ознакомиться с датой выпуска шины, достаточно взглянуть на её боковину. В овальной рамке выбит так называемый четырехзначный код. Две первые цифры указывают на неделю, а две оставшиеся – на год изготовления.

Полезно узнать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

Стоит отметить, что существует и трехзначный код. Такое условное обозначение применялось вплоть до 2000 г. Чтобы расшифровать этот шифр нужно быть более внимательным.

Первые две цифры относятся к неделе, а последняя связана с годом. Например, на боковине ясно различимы три цифры *107*. Дата её изготовления – 10 неделя 77 года. Если после девятки стоит треугольник или пробел, то шина датируется 97 годом.

При соблюдении всех требований изготовления, срок эксплуатации шины может составлять более 10 лет. В таком случае, «залежалые» покрышки практически ничем не отличаются от идеально новых. Если ценник на них ниже, и фирма-изготовитель занимает высокий рейтинг среди производителей шин, то такой вариант может стать вполне приемлемым.

Страна производитель

Современный рынок шин пестрит популярными европейскими, американскими и японскими лейблами. Но кроме признанных королей шинной индустрии, под их маркой скрываются всякого рода китайские реплики, о качестве которых говорить не приходиться. На факт подделки указывает не только неприлично низкая цена. Оригинальные шины имеют определенные специфические признаки.

Помимо всех прочих обозначений, каждая покрышка снабжается маркировкой, указывающей страну-производителя шины. Она представляет собой закодированный набор цифр и букв, который стоит в одном ряду с датой выпуска шины и её кодовым номером, сразу после метки «DOT» или «Е».

Каждый код присваивается конкретной стране-изготовителю.

Например: DOT 4B 2006. Представленная покрышка выпущена в Канаде в конце апреля 2006 г. Сведения о заводских кодах находятся в открытом доступе в Интернете.

Рейтинг самых популярных брендов шин

Перед покупкой резины нужно обращать внимание на рейтинг наиболее популярных моделей. Они составляются на основе многочисленных отзывов и позволяют сделать наиболее приемлемый для себя выбор.

Среди нешипованной резины, российские автолюбители отдают предпочтение:

  • Мишлен Pilot Alpin 5;
  • Гудиер Ultra Grip Ice 2;
  • Нокиан Nordman RS;
  • Континенталь ContiVikingContact 6.

Шипованные марки резины выстроились в следующем порядке:

  • Нокиан Hakkapeliitta 8 SUV;
  • Континенталь IceContact 2;
  • Данлоп Grandtrek Ice02;
  • Гиславед Nord Frost 200.

Эти модели снискали одобрение большинства автовладельцев, благодаря своим высоким показателям в условиях зимней эксплуатации.

Суровая русская зима – настоящее испытание для машины и её владельца. Стоит помнить, что даже самый «навороченный» комплект резины не может гарантировать Вам полную безопасность на заснеженной или обледеневшей дороге.

Хорошая резина в данном случае должна стать одним из тех инструментов, который поможет освоить и закрепить ключевые навыки и умения безопасной зимней эксплуатации Вашего железного коня.

дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

Материалы по теме

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Материалы по теме

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Michelin XIN 4

Michelin XIN 4

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Материалы по теме

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

В процессе оценки управляемости на снегу корма Гольфа покрывается снежно-ледяной коркой.

В процессе оценки управляемости на снегу корма Гольфа покрывается снежно-ледяной коркой.

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

Материалы по теме

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств,

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?


  • Вопросы автоюристу

    Если машина в аресте, можно ли на ней ездить?

    Если машина в аресте, можно ли на ней ездить?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Можно ли продать машину, если она в кредите?

    Можно ли продать машину, если она в кредите?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа?

    Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Сколько можно ездить с просроченными правами?

    Сколько можно ездить с просроченными правами?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Замена свидетельства о регистрации ТС при смене прописки

    Замена свидетельства о регистрации ТС при смене прописки


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Что делать, если аннулирована регистрация автомобиля?

    Что делать, если аннулирована регистрация автомобиля?


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Как восстановить права после утери

    Как восстановить права после утери


    Читать


  • Вопросы автоюристу

    Как воспользоваться программой "Первый автомобиль"?

    Как воспользоваться программой «Первый автомобиль»?


    Читать

  • Как правильно выбрать зимнюю резину

    С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

    Зимняя резинаЗимняя резина

    Во-первых, забудьте о «чудодейственных» качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

    1. Страна-производитель и марка.

    Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производителя играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

    Шины на заводе Nokian Tyres во ВсеволожскеШины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

    Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производитель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

    Куда большее значение, чем страна-производитель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

    2. Наличие или отсутствие шипов.

    Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

    Шипованная и нешипованная зимняя резинаШипованная и нешипованная зимняя резина

    Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

    Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

    Покрышка с 96 шипамиПокрышка с 96 шипами

    Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

    У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламелями. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

    2014-10-16 15-12-06 Рабочий стол

    Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

    2014-10-16 15-12-32 Рабочий стол

    Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

    3. Дата изготовления.

    У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

    Дата изготовления шинДата изготовления шин

    Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

    4. Оптимальная стойкость к износу

    Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

    TreadwearTreadwear

    5. Индекс скорости.

    Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».

    Обозначения на шинеОбозначения на шине

    6. Индекс нагрузки.

    Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

    7. Маркировка шин.

    Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

    Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

    советы профессионалов и отзывы о производителях

    Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

    Особенности зимних шин

    как выбрать зимнюю резину для автомобиля

    По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

    Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

    Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

    Разновидности резины

    Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

    Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

    Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

    Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

    Шипованная или нешипованная?

    как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

    Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

    Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

    Базовые параметры выбора

    После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

    В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

    Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

    Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

    Отзывы о шинах Bridgestone

    зимняя резина для автомобиля

    Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

    Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

    Отзывы о шинах Dunlop

    Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

    В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

    лучшая резина для зимы

    Отзывы о шинах Kumho

    Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

    Отзывы о шинах Nokian

    Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

    какую резину выбрать на зиму

    Отзывы о шинах Michelin

    Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

    Как определить качество шин при покупке?

    Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

    Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

    как выбрать зимние шины для автомобиля отзывы

    Общие рекомендации по зимней подготовке

    Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

    Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

    Заключение

    как правильно выбрать зимние шины для автомобиля советы

    Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

    Узнайте, как выбрать зимнюю резину за 10 шагов!

    Узнайте, как выбрать зимнюю резину за 9 шагов!

    Вождение в снежную или холодную погоду в Квебеке неизбежно. Но больше нет необходимости подчеркивать важность приобретения зимних шин — с 2008 года все автомобили по закону должны иметь зимние шины с 1 декабря по 15 марта.

    Как и каждый ответственный водитель, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как рассчитать. какую зимнюю резину выбрать.Совет: игнорируйте своих друзей и семью. Ваш зять может похвастаться тем, что нашел отличные зимние шины, но это не значит, что его шины подходят вашему автомобилю. Мы не можем сказать этого достаточно — при выборе шин абсолютно необходимо учитывать тип вашего автомобиля и привычки вождения.

    Вот 10 советов, которые помогут вам найти правильный баланс между вашими потребностями и вашим бюджетом при покупке следующего комплекта зимних шин.

    1. 1. Знайте размер своих шин

    Прежде всего, убедитесь, что вы знаете размер своих шин — это один из первых вопросов, который вам зададут в магазине.Зимние шины и летние шины должны быть одного размера.

    Чтобы узнать размер ваших шин, достаточно взглянуть на боковину. Вы найдете код, похожий на этот: P225 / 60 R17. Вот как читать код шины:

    225 — это число соответствует ширине протектора или части шины, которая касается дороги, в миллиметрах.

    60 — Это число представляет собой соотношение (в процентах) между верхом шины (высотой боковины) и шириной протектора (шириной профиля).

    17 — Это число указывает на внутренний диаметр шины в дюймах.

    Чтобы узнать, как считывать другую информацию в коде шины, ознакомьтесь с нашей статьей: Как считывать боковину шины?

    1. 2. Знайте, по каким типам дорог вы едете.

    Это очень важно при выборе зимних шин. Вы водите в основном по городским дорогам, проселочным дорогам или шоссе?

    Если вы много водите, убедитесь, что вы инвестируете в качественные шины. Это особенно важно, если вы управляете компактным автомобилем, который с большей вероятностью будет заносить в плохих условиях.

    Если вы ездите в основном по городу, шины с хорошим соотношением цены и качества сделают свое дело.

    1. 3. Посмотрите на шины

    Это может показаться очевидным, но не торопитесь сходить в магазин. Вы можете визуально сравнить качество различных доступных шин, особенно канавок, гибкости и поперечной жесткости.

    Имейте в виду, что большие канавки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на зимних покрытиях, помогая вытеснять снег и слякоть.

    Вы также можете проверить качество шин китайского производства. Они могут быть менее дорогими, но они быстрее изнашиваются и имеют более низкую управляемость.

    1. 4. Задавайте правильные вопросы

    Хороший торговый представитель знает правильные вопросы, которые нужно задать, чтобы помочь вам выбрать зимние шины. Помимо обычного использования вашего автомобиля, они спросят о вашем годовом пробеге, месте вашего проживания и, что наиболее важно, о вашем бюджете.

    Тщательный торговый представитель также спросит, нужны ли вам усиленные шины для лучшего контроля при повороте, и объяснит различные типы протекторов (с шипами или без них), а также плюсы и минусы каждого, особенно с точки зрения уровни шума.

    1. 5. Выберите зимние шины и ледовые шины

    Что лучше: зимние шины или ледовые шины? Вообще говоря, ледовые шины считаются лучшими, поскольку они обеспечивают отличное сцепление на снегу и на льду, хотя не всегда бывает наоборот.

    Ice шины рекомендуются, если вы едете в основном по шоссе и сухим поверхностям. Если вы едете в основном по центру города, выберите шины с лучшим сцеплением, которые помогут вам преодолевать сугробы.

    1. 6. Узнайте об управляемости и торможении

    Зимние шины оказывают большое влияние на управляемость и торможение, что является одной из основных причин, почему использование зимних шин является обязательным. Когда температура опускается ниже 7 ° C, всесезонные шины теряют слишком много сцепления и гибкости для безопасного вождения.

    С лучшими шинами ваш автомобиль будет тормозить более эффективно и надежно, а также будет лучше управлять при поворотах.

    1. 7. Настаивайте на нескольких предложениях

    Многие торговые представители или розничные продавцы рады предложить вам лучшее предложение дня, но не соглашаются на одно предложение, особенно потому, что оно часто связано с электронной почтой. в виде скидки (которая иногда может сопровождаться сюрпризами) или какой-либо рекламной акции, и это не обязательно лучшая шина для вашего автомобиля.

    Настаивайте на получении нескольких предложений. Таким образом, вы сможете выбрать зимние шины из нескольких моделей в зависимости от цены, характеристик и ваших конкретных потребностей.

    1. 8. Избегайте смешивания и подбора шин

    Использование шин разных марок на транспортном средстве — плохая идея. Это может повлиять на ваше вождение, привести к плохому управлению и вызвать преждевременный износ некоторых деталей. По возможности избегайте смешивания шин.

    Если вы едете на внедорожнике, это еще более важно.Убедитесь, что вы устанавливаете четыре одинаковые шины одной марки, иначе вы создадите дополнительную нагрузку на дифференциал вашего автомобиля.

    1. 9. Оставайтесь в рамках бюджета

    Ваш бюджет является важным фактором при выборе шин. Найдите время, чтобы сравнить цены. Не бойтесь посетить несколько магазинов. Поиск в Интернете также может помочь вам принять решение.

    Следите за предложениями и акциями. Узнайте о планах финансирования, которые могут быть доступны.

    Зимняя резина должна соответствовать вашим потребностям, а не рекомендациям ваших друзей и семьи. Найдите время, чтобы подумать о своих привычках вождения и передать эту информацию торговым представителям, с которыми вы встречаетесь. Они смогут помочь вам в процессе покупки.

    Имейте в виду, что идеальных шин не бывает! Даже самые дорогие и специализированные шины имеют свои сильные и слабые стороны. Покупка зимних шин всегда включает в себя элемент компромисса.

    И последнее, но не менее важное: не ждите слишком долго, чтобы выбрать зимние шины и установить их. После 1 ноября спрос обычно увеличивается, а вместе с ним и цена.

    Winter tires

    .

    Как выбрать лучшие зимние шины

    Осадки в сочетании с отрицательными температурами делают зимнее вождение опасным, независимо от того, какой автомобиль вы водите. Для повышения безопасности важно подготовить автомобиль к зиме и оснастить его подходящими зимними шинами.

    В самых теплых частях страны всесезонные шины, рассчитанные на работу на снегу, подходят для зимних месяцев, но если вы регулярно ездите по заснеженным и обледенелым дорогам, вам понадобятся настоящие зимние шины.

    Производители стирают границы между всесезонными и зимними шинами, и понимание разницы имеет решающее значение.Вот как правильно выбрать зимние шины для вашего автомобиля.

    Понять рейтинги

    (Фото: Wikimedia Commons)

    3PMSF: Производители шин наносят символ Alpine — также известный как гора с тремя вершинами и снежинкой (3PMSF) — на любую шину, отвечающую минимальным требованиям к характеристикам на снегу. Это известно как индекс сцепления на снегу или SG. Раньше этот символ носили только специальные зимние шины, но некоторые всесезонные шины имели маркировку

    .

    сегодня, что может затруднить покупку зимних шин.

    M + S: Символ M + S на всесезонной шине указывает на то, что она будет хорошо работать в умеренных зимних условиях. M + S означает грязь и снег.

    Всесезонные шины с маркировкой M + S или символом трех вершин горной снежинки и M + S разработаны с достаточным сцеплением, чтобы справиться с небольшим количеством снега и льда. Все сезонные шины с такой маркировкой будут работать лучше, чем шины без маркировки, но ни одна всесезонная шина не будет работать так же, как настоящая зимняя шина.

    Анатомия зимней шины

    Зимние шины

    Performance сконструированы иначе, чем всесезонные шины.Они сделаны из гибкого гидрофильного резинового компаунда, обеспечивающего лучшее сцепление на снегу и льду.

    Рисунок протектора также отличается от поперечных канавок, которые можно увидеть на большинстве всесезонных шин. Зимние шины имеют острые, неровные блоки протектора и более крупные канавки между выступами, которые помогают шине прорезать и вытеснять снег, обеспечивая более тесный контакт с дорогой.

    Настоящие зимние шины имеют ламели, а это означает, что в них есть многочисленные прорези, обеспечивающие дополнительное сцепление. Эти анатомические различия делают зимние шины более агрессивными, чем всесезонные модели, предназначенные для грязи и снега.

    В целом, настоящие зимние шины делятся на три категории: рабочие, шипованные и шипованные.

    Шпильки

    (Фото: Wikimedia Commons)

    Шипы — это легкие металлические штифты, встроенные в протектор зимних шин. Как цепи противоскольжения, они впиваются в компактный

    снег и лед, улучшающие тягу. У них есть недостатки: они шумные и могут повредить тротуар.

    По этой причине в штатах действуют разные правила относительно того, в какое время года шипы разрешены на дорогах общего пользования, если вообще разрешены.Ассоциация производителей шин США опубликовала список правил о шипованных шинах для легковых автомобилей по состоянию на ноябрь 2018 года, но рекомендует перепроверить их в Департаменте транспорта вашего штата или местного отделения.

    Хотя шипованные шины лучше всего работают в экстремальных условиях, для размещения шипов требуется дополнительная глубина протектора, что ограничивает выбор размеров шипованных шин.

    Шипованные шины

    имеют более совершенный состав зимнего протектора, что означает, что они превосходят модели с шипами во всех, кроме самых скользких, условиях.Нешипованные шины лучше всего справляются с слякотью и утрамбованным снегом.

    Если вы не уверены, нужны ли вам шипы, подумайте о приобретении шипованных шин, которые имеют эффективный протектор, но при желании могут быть дополнены шипами.

    Дополнительные советы по покупке зимних шин

    При покупке зимних шин помните о следующих пяти советах, которые помогут вашему автомобилю безопасно работать в зимних условиях:

    • Обратите внимание на размеры при покупке нового комплекта шин. Как правило, лучше использовать шины того же размера, что и OEM.
    • Низкие температуры снижают давление в шинах. В среднем шина теряет 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы поддерживать оптимальную производительность. Рекомендуемое давление в шинах для зимних шин такое же, как и для других шин.
    • Всегда покупайте четыре одинаковых шины. Заманчиво сэкономить и купить только две, но это создает неравномерную тягу, что может быть опасно. Неровный протектор шины также может повредить трансмиссию некоторых автомобилей, поэтому покупка четырех передних шин — наиболее экономичный и долгосрочный выбор.
    • Проверяйте шины на износ не реже одного раза в месяц. Примерно через пять лет использования их следует проверять ежегодно. Замените шины, когда индикатор износа виден.
    • Правильное хранение зимних шин продлевает срок их службы. Тщательно очистите каждую шину перед тем, как положить ее на хранение, и держите шины в прохладном, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей.

    Читать дальше: Как надеть цепи противоскольжения на свой автомобиль

    ,

    Как правильно выбрать зимние шины

    Приближается зима, что означает хоккейный сезон, шесть слоев, прежде чем мы выйдем на улицу, и для многих водителей переход с летних шин на зимние.

    Как правильно выбрать зимнюю резину для своего автомобиля? Давайте посмотрим поближе.

    Вам вообще нужны зимние шины?

    По мнению большинства шинных мастеров, без зимних шин было бы безумием.

    Многие люди предпочитают использовать свои всесезонные шины круглый год, даже зимой.Они могут согласиться с тем, что зимние шины лучше, но утверждают, что они прекрасно справятся со своими всесезонными шинами. Ведь не зря их называют всесезонными.

    Всесезонные шины могут выйти из строя зимой двумя способами. Самый очевидный — когда идет снег. Зимние шины имеют более глубокие канавки и более мягкую резину, специально разработанную для лучшего сцепления на снегу и льду.

    Другая причина приобретения зимних шин — это их способность держать дорогу в очень холодную погоду. Разница между более жесткой резиной всесезонных шин и более мягкой резиной зимних шин может даже повлиять на сцепление на сухой дороге, когда температура действительно падает в декабре или январе.Сложите эти две переменные вместе, и станет очевидным преимущество зимних шин на протяжении всего сезона.

    Можете ли вы обойтись двумя?

    Многие люди не устанавливают четыре зимних шины, вместо этого предпочитая ставить две на переднюю или заднюю, в зависимости от того, какой у них автомобиль — передний или задний. Это дает им немного больше сцепления при ускорении.

    Однако большинство экспертов по шинам считают, что это плохая идея. Помещая разные шины на каждую ось, вы создаете автомобиль с двумя разными наборами шин, которые имеют разное сцепление.Это создает всевозможные проблемы с управлением. Во всяком случае, это затрудняет управление автомобилем.

    Выбор зимних шин

    При выборе правильных зимних шин следует учитывать несколько факторов.

    Первый, очевидно, размер . Вам необходимо правильно подобрать размер шин для вашего автомобиля.

    Следующий шаг — решить, покупать ли дополнительный комплект колес. Если вы купите дополнительный комплект колес, вначале это будет дороже, но вы сэкономите время механиков, когда они поменяют летнюю и зимнюю шины.Вы даже можете сделать замену самостоятельно, но после этого вам, вероятно, придется заняться регулировкой углов установки колес.

    Выбирая комплект колес на зиму, вы можете выбрать алюминиевые или стальные. Большинство специалистов по шинам рекомендуют сталь из-за ее веса, что облегчает управление. Имейте в виду, что более тяжелые шины потребляют больше газа, но стальные колеса намного дешевле алюминиевых. К тому же они намного уродливее.

    Что касается бренда, большинство технических специалистов рекомендуют придерживаться известного бренда, даже если он стоит немного дороже.Многие ведущие шинные магазины будут проводить распродажи до зимы в попытке стимулировать бизнес, и это хорошее место для начала. Обязательно проконсультируйтесь с руководством вашего владельца, чтобы узнать, что оно рекомендует.

    И если вам негде хранить зимние (или летние) шины, а другой комплект находится на машине, не переживайте. Скорее всего, автомагазин, который заменит вас, сможет хранить их по разумной цене.

    Наконец, перейдем к стоимости. Для небольшого седана с шинами обычного размера ожидайте заплатить около 500 долларов за приличный комплект зимних шин, и больше, если вы будете покупать новые колеса.Грузовики или автомобили со специальными шинами будут стоить дороже.

    Вывод

    Приобрести зимнюю резину — это просто хорошая идея. Меньше всего вам хочется навредить себе или кому-то еще, удешевившись. Включите переключатель сейчас, пока не настала зима, и вам придется ездить без них.

    Вы в курсе!

    Последние новости о деньгах скоро появятся в вашем почтовом ящике.

    Неожиданный ответ от сервера. Пожалуйста, попробуйте позже.

    .

    Как выбрать зимнюю резину — e-fee.ru

    Как выбрать зимнюю резину
    Некоторые водители не спешат «одевать» свои автомобили на зимнюю резину, несмотря на настойчивость ГАИ своевременно подготовиться к морозам и морозам. гололед и не ехать на машинах с летней резиной. Но с наступлением первых морозов и первого снегопада произошел ряд аварий, и большинство из них происходит по неосторожности автовладельцев, которые вовремя не заменили шины.
    Выбор зимней резины — вопрос не простой и не всегда однозначный.В основном это зависит от погодных условий, преобладающих в конкретном регионе. Но, несмотря на это, есть некоторые общие рекомендации.
    Всесезонная резина
    Что касается всесезонной «резины» как опции на весь год, так и как компромисса между «зимней» и «летней» резиной, на первый взгляд, это может показаться весьма заманчивым. Но ждать хороших результатов от «всесезонки» при разных погодных условиях и при разном состоянии дорожного покрытия не стоит. Иногда автомобилисты выбирают «сэсэсэко» из соображений экономии, считая, что один комплект всегда дешевле двух.Но, не учитывает, что пока исчерпал ресурс зимней и летней резины, придется заменять все те же два комплекта «всесезонка».
    Шипованные шины
    Выбирая зимние шины, приходится выбирать между шипованными и нешипованными шинами. Шипованные шины могут значительно увеличить коэффициент сцепления с дорожным покрытием за счет шипов. Более того, производители автомобильных шин постоянно оптимизируют форму шипов, свою посадку, добиваясь максимально надежной фиксации.
    Шиповка зимней резины
    Шипование зимней шины может производиться самостоятельно. Как правило, чем больше шипов установлено в шине, тем лучше она будет вести себя в машине на ледяной дороге. Высказал, что уменьшение тормозного пути снизит вероятность пробуксовки колес. Но когда количество шипов увеличивает тормозной путь на асфальте, об этом следует помнить и не переборщить с шипами. Проводя самошипованные шины, не ставьте шипы в линию — размещайте их произвольно на поверхности шины.Учтите, что не любая покрышка может быть Осиповичей, обязательно уточняйте этот момент при покупке резины. Не экономьте на их безопасности, и не устанавливайте шипованные шины только на ведущие колеса. От этой машины вас ждет сюрприз даже при движении на небольшой скорости.
    Ходовая шипованная резина
    На недавно установленную шипованную резину специалисты советуют «обкатать», чтобы шипы «защелкнулись» в автобусе. Для этого вам потребуется пара сотен километров, чтобы ехать плавно, без резких ускорений и торможений, без пробуксовки колес и не превышая скорости 60-70 км / ч. Особую осторожность следует соблюдать, если ваш автомобиль оборудован АБС.При движении по сухой трассе в этих машинах, движущихся «по шипам», значительно увеличивается тормозной путь, и водителю может быть сложно к этому привыкнуть.
    Установить на автомобиль зимнюю нешипованную резину вы можете, только если в вашем месте снег лежит на земле почти всю зиму, или снег часто бывает совсем. В этом случае предпочтительнее вариант с нешипованными зимними шинами, так как шипованные шины малоэффективны при разгоне и торможении на асфальте, снижают коэффициент трения с дорогой и влияют на характеристики рулевого управления.
    Авто резина Velcro
    Не так давно появились нешипованные шины, так называемые «липучки». Протектор этих шин покрыт тонкими ламелями. Шины «липучки» за свое поведение на скользкой дороге почти догнали шипованные шины.
    Когда вы зимой «обковали» машину «резиной»? Производители шин рекомендуют это делать, снизив среднюю температуру до 5 градусов. Именно при такой температуре летние шины начинают терять эластичность, соответственно снижается их сцепление с дорогой.

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о