Как выглядят рулевые наконечники: принцип работы, конструкция и диагностика

Содержание

Наконечник рулевой тяги — Что это такое? Виды и особенности эксплуатации

Наконечником рулевой тяги в машине называется звено, которое связывает колеса с рулевым механизмом. Он выполняет функцию подвижного соединения руля с поворотным кулаком.

Рулевое управление в зависимости от своей конструкции может быть исполнено в двух вариациях: иметь вид штоков с резьбовыми соединениями с обеих сторон или штоков с одним или двумя шарнирными соединениями.

Тяги, имеющие два соединения, фиксируются в системе управления руля в качестве рулевой трапеции и редуктора рулевого механизма. Данный вид рулевой тяги эксплуатируется, в основном, внедорожниками и старыми моделями автомобилей, которые оснащены задним приводом.

Рулевой механизм с шарнирным соединением применяется в системах, основу которых составляет рулевая рейка. Такое рулевое управление применяют в большинстве своем машины с передним приводом.

Тяги изготавливают составными с целью возможности последующей регулировки.

Конечные элементы, которые передают усилие на колесный механизм, представляют собой короткие штоки с шарниром на конце вне зависимости от того, какую конструкцию имеет рулевое управление. Они именуются, как «наконечники рулевой тяги» или просто «рулевые наконечники». Резьба на другом конце наконечника регулирует схождение механизма колес машины.

Рулевая тяга

Конструкция рулевого механизма

Параметры наконечников руля, такие, например, как длина и форма, отличаются друг от друга в зависимости от того, какой модели автомобиль.

Штоки наконечника бывают прямыми или изогнутыми в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Если, будучи в горизонтальной плоскости, наконечник изогнут, то наконечники, которые передают усилие на правый и левый поворотный кулак, различны.

Соединение рулевой тяги и наконечников происходит, как правило, за счёт резьбовой муфты, которая выполняет функцию звена-регулировщика.

В состав шарнира наконечника входит подвижный рулевой палец, пыльник, вкладыши, опорная шайба и пружина. Корпус для шарнирного пальца – это сам наконечник, который имеет на конце утолщение, полученное с помощью метода литья.

Видео ремонт рулевой тяги автомобиля

Виды наконечников рулевой тяги

Наконечники подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые наконечники отличает то, что они оснащены вмонтированной в опорную крышку тавотницей, служащей периодическим шприцеванием смазки.

Наконечник бывает конструктивно выполненным в качестве разборного или неразборного узла с завальцованной опорной крышкой.

У разборного рулевого наконечника нижняя крышка бывает фиксированной стопорным кольцом, или она может иметь резьбу на краях. Последнее время разборных наконечников становится все меньше – их редко можно встретить. Это происходит по причине того, что они значительно уступают по уровню безопасности неразборным наконечникам.

Рулевой палец бывает литым, а также выполненным методом холодной объемной штамповки с использованием специализированного стального металла, что значительно увеличивает его крепкость. С целью придания дополнительной прочности детали после отливки, рекомендуется пройти специальную термическую обработку, то есть произвести процедуру закаливания.

Рулевым наконечникам необходимо проходить обязательный выходной контроль качества, который осуществляет метод ультразвуковой проверки. Этот метод исключает возможных производственных дефектов и трещин пальцев или корпусов наконечника.

Шаровая часть пальца, в свою очередь, проходит процесс тщательной шлифовки для того, чтобы достичь высокого уровня чистоты. Материал для вкладыша рулевого пальца является антифрикционным и износостойким, что дает гарантию для длительной эксплуатации. Соединение выполняется с закладкой смазки на полный эксплуатационный период наконечника, также он может быть выполнен без смазки в случае, если сам вкладыш имеет смазывающие свойства.

Изготовление корпуса наконечника происходит методом литья под давлением, которое позволяет получить детали наивысшей стойкости.

Также корпус специально обрабатывают с помощью метода анодирования. Цель данной процедуры — придание наконечнику антикоррозийной прочности.

Наконечник рулевой тяги

Особенности эксплуатации наконечников рулевых тяг

Если вы хотите, чтобы качество и состояние рулевого наконечника было положительным, уделяйте ему особое внимание, потому что, если он начнет разрушаться, связь рулевого управления и колес может потеряться, а во время езды это является недопустимым.

В процессе работы наконечник испытывает постоянную нагрузку. На него с разных сторон воздействуют различные силы. По этой причине рекомендуется производить регулярный осмотр наконечников.

Если вы ощутили, или вам кажется, что рулевые наконечники износились или получили в процессе эксплуатации какую-либо неисправность, прислушайтесь к работе нижней части вашего автомобиля. О том, что с ними происходит что-то не то, сигнализируют следующие симптомы: происходит биение руля, увеличивается свободный ход рулевого колеса, изменяются усилия в момент поворота руля и т.д. То есть, невооруженным глазом можно заметить, что симптомы нарушения рулевой тяги напрямую отражаются на рулевом колесе.

Причинами неисправностей могут стать: разрыв пыльника и проникновение в шарнирное соединение жидкости или грязи. Смазка медленно выходит сквозь прореху в пыльнике и вымывается жидкостью, а грязь, попадая в шарнир, действует как абразив и сокращает ресурсы узла.

В качестве материала защитного кожуха выступает морозоустойчивая резина, имеющая хорошую эластичность.

При обнаружении нарушения целостности защитного чехла наконечника нужно непременно избавляться от этой неисправности – заменяйте пыльник и не дожидайтесь, пока деталь будет уже изношена.

Когда вы снимете рулевой наконечник для того, чтобы его восстановить или заменить, после чего, устанавливая его на место, выполните проверку заводских характеристик схождения или развала колес, потому что все проделанные манипуляции с наконечниками сбивают общие настройки.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Всё о рулевых тягах и наконечниках

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и рулевые наконечники

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы рулевого наконечника

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Рулевой наконечник без гайки

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти в магазин

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Рулевые наконечники — изучаем основные неисправности

Рулевой наконечник
Машина является не только полезным атрибутом для каждого современного человека, но также создает для водителя и пассажиров повышенную опасность. Авто практически в любой момент может выйти из строя по самым разным причинам, от этого люди, находящиеся внутри машины, могут получить травмы, причем серьезные.
Ваша задача, как автовладельца, максимально снизить вероятность аварии, а как следствие, вероятность получения травмы. Вам нужно и соблюдать все правила дорожного движения, и регулярно проводить диагностику систем автомобиля.

В сводках об авариях можно часто увидеть в качестве причины следующую фразу: «Водитель не справился с управлением». Такое происходит из-за обычных поломок деталей рулевого управления или же их износа. Причина может быть в рулевых наконечниках, которые связывают поворотный кулак и рулевую тягу. Эти детали малогабаритные, но крайне важны из-за своего назначения.

Назначение рулевого наконечника

Рулевые наконечники

В разных моделях авто рулевое управление может быть сконструировано по-разному: рулевая колонка и механизм могут быть сконструированы по-разному, может быть различный тип носителя. Но есть один общий аспект – рулевые наконечники есть всегда.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление.

Устройство рулевого наконечника

В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов:

1) Корпус, у которого есть ось;

2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине;

3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец;

4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов;

5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник;

6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол;

7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе;

8) Гайка, удерживающая палец.

Что нужно для замены рулевого наконечника

Для того, чтобы произвести замену рулевого наконечника, Вам, кроме времени, терпения и сил, понадобятся:

1) Домкрат;

2) Тормозная жидкость или жидкость WD-40;

3) Ключи на «19», «24» и «27»;

4) Штангенциркуль;

5) Съемник для запрессовки пальца;

6) В случае отсутствия съемника потребуются молоток и монтажная лопатка.

Замена рулевого наконечника

Замена рулевого наконечника
Рулевые наконечники ломаются редко, если железо в машине новое. Даже у изношенного наконечника отсутствует люфт, так как благодаря тефлоновому вкладышу шаровой палец в корпусе фиксируется очень плотно. Но за время работы этот вкладыш постепенно стирается, поэтому палец начинает перемещаться, а это приводит к формированию люфта, а ее наличие мешает управлять машиной. Когда рулевой наконечник выходит из строя, то перестает функционировать и рулевая тяга.

Как только Вы почувствовали, что управлять машиной стало труднее, срочно нужно проверить состояние наконечников. Признаком проблемы является также глухой звук, который исходит от машины на повороте, а также значительная отдача от рулевого колеса при езде по бездорожью.
Рулевой наконечник – это расходный материал, подлежащий замене при малейшем намеке на люфт. У некоторых моделей авто наконечники можно ремонтировать, но все же лучше установить новые. А для этого их нужно снять.
Для того, чтобы снять изношенный рулевой наконечник, необходимо:

1) Поднять машину с помощью домкрата;

2) Открутить болты, которые соединяют переднее колесо с подвеской;

3) Слегка ослабить гайку пальца, оставив ее на резьбе, чтобы можно было легче использовать съемник;

4) Надеть съемник, с помощью которого максимально выдавить палец;

5) Полностью выкрутить гайку пальца и снять последний;

6) Открутить контргайку на рулевой тяге;

7) Снять сам наконечник с рулевой тяги;

8) Сделать отметку согласно расположению прежней рулевой тяги, а также просчитать количество оборотов, производимых корпусом наконечника.

Наконечники рулевой тягиПосле выполнения этих действий вместо старого рулевого наконечника можно ставить новый. Все это отнимет у Вас приблизительно 15-20 минут, но за это время Вы своими руками гарантируете себе надежное управление авто, а также частично обезопасите себя и пассажиров от аварии. Только помните о том, что по окончанию процедуры замены нужно провести развал схождение. Ну вот и все. Удачи Вам на дорогах и бездорожью.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать наконечник рулевой тяги

Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.

Наконечник рулевой тяги

Функции и устройство

Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Поскольку усилие задается поступательным движением, а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник выполняется в виде нескольких шарниров. Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:

  • Корпус, внутри которого находится ось;
  • Штырь (в водительской среде – палец) с резьбой;
  • Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
  • Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
  • Дополнительный чехол из пластмассы, который располагается в стороне от штыря. Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
  • Фиксирующее силиконовое кольцо;
  • Гайка, которая удерживает палец;
  • Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.

Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта –  имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец. Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работа рулевого механизма.

Устройство наконечника рулевой тяги

Основные неисправности

Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:

  1. Изменился характер работы педали «газа»;
  2. При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
  3. Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
  4. По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
  5. При повороте руля слышится глухое постукивание;
  6. При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.

По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.

Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.

Как проверить состояние рулевого наконечника

Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:

  1. Тряпкой очистите детали от грязи;
  2. Осмотрите места крепления;
  3. Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
  4. Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.

Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.

Правый наконечник

Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.

Как выбрать новую деталь

При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:

  • По VIN-коду. В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
  • По коду запчасти. Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
  • По данным автомобиля. Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.

Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:

  • Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
  • TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
  • MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
  • Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
  • Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
  • Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
  • CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.

Неплохие наконечники также предлагают фирмы Delphi (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.

Наконечник рулевой тяги Moog

Фирменная запчасть или подделка

Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:

  • Коробке. Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
  • Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
  • Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
  • Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
  • Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.

Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.

Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение

Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:

  • Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
  • Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.

При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталог или пользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметры (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить. Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:

Пыльник наконечника рулевой тяги

Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.

Можно ли заменить наконечник самостоятельно

Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
  2. Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
  3. Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
  4. Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
  5. Избавьтесь от гайки и выньте палец;
  6. Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
  7. Снимите наконечник;
  8. Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.

Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.

Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.

Вывод

Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.

Руководящие комитеты (роли, порядок проведения встреч)

Что такое руководящий комитет?

А какую роль это играет в вашем проекте?

Это то, что я вам здесь покажу.

Plus: Как провести успешное заседание руководящего комитета.

Steering committee meeting

Что такое руководящий комитет?

Руководящий комитет — это группа людей, обычно менеджеров.

Создан для контроля и поддержки проекта со стороны руководства.

членов комитета выбираются в зависимости от их доли в проекте. Другими словами: руководящий комитет должен представлять основные заинтересованные стороны. Заказчик, подрядчик и отделы, наиболее затронутые вашим проектом.

Те, кто входят в комитет, обычно не работают в проекте. Это руководитель проекта (вы) со своей командой, которая реализует проект.

Часто в руководящие комитеты входят руководители высшего звена, такие как генеральные директора или финансовые директора. Зачем? Проекты тесно связаны со стратегией компании и стоят больших денег.А руководители очень заинтересованы в том, чтобы деньги были потрачены не зря.

Зачем проектам рулевое управление?

Работа комитета — направить проект в правильное русло.

Зачем это нужно?

Проекты часто требуют больших решений . Решения о том, как компания управляет своими процессами и как команды работают вместе. Эти решения не могут быть приняты командой проекта.

Кроме того, панель управления может помочь быстро решить проблемы .Это когда команда проекта испробовала все, чтобы исправить проблему (безуспешно). Комитет может использовать свои управленческие силы для быстрого решения проблем и разрешения конфликтов.

Какова роль руководящего комитета?

Давайте подробнее рассмотрим обязанности:

Обязанность №1: Поддержать проект

Вы когда-нибудь сами руководили проектами? Тогда вы знаете, как тяжело заставить людей в организации поддерживать вас. Проекты означают дополнительную работу, много давления и изменений.Никто этого не хочет! Количество сопротивления, которое PM должны преодолеть, огромно.

Вот когда члены правления должны творить чудеса:

Как главы участвующих отделов они могут подтолкнуть свои команды работать усерднее и вызвать у людей чувство срочности.

Ответственность № 2: Принимать решения

Некоторые решения слишком масштабны, чтобы их мог принимать только проект. Например, решения о новых бизнес-моделях. Или решения о том, как обрабатываются бизнес-процессы.

Примеры:

  • Следует ли передать производство внешнему поставщику услуг?
  • Следует ли разрешить торговому персоналу предоставлять скидки без внутреннего согласования?
  • Следует ли предоставить сотрудникам гибкий график работы?
Ответственность № 3: Решить проблемы

Вот история из одного из моих проектов.

Мы хотели реализовать программное обеспечение, которое мы получили по лицензии у поставщика программного обеспечения. Как только мы попытались разместить его на наших серверах, программа продолжала давать сбой.Как бы часто мы ни пытались. Итак, наконец, мы передали вопрос руководящему комитету, который обратился к поставщику для «жесткого разговора».

Обратитесь в свой комитет, если вам понадобится помощь!

Когда вам нужна поддержка руководства во время переговоров или чтобы решить, какой путь выбрать.

Обязанность №4: Утверждение бюджета проекта

Здесь особо нечего сказать.

Руководящий комитет должен утвердить ваш первоначальный бюджет проекта.

Он также должен утверждать запросы на дополнительный бюджет (надеюсь, вам это никогда не понадобится!).

Ответственность № 5: получать обновления статуса

Каждые пару недель вы будете стоять перед руководящим комитетом, чтобы сообщать обновленный статус.

Будьте уверены, ребята выслушают то, что вы скажете.

Вы важный человек.

(И, надеюсь, у вас хорошие новости)

Обязанность № 6: Поощрять руководителя проекта

Да, иногда и руководители проектов нуждаются в поощрении.

Работа PM тяжелая.Мало кто понимает, что вы переживаете. Лучшее место для отдыха — перед комитетом.

Следует ли создать руководящий комитет?

По своему опыту могу сказать, что вам обязательно нужно создать руководящий комитет. Даже если вы с оптимизмом смотрите на проект, и даже если раньше вы руководили множеством проектов.

Управляющий комитет подобен страховке. Вы знаете, что вам это нужно, только когда вы в дерьме и вам нужен кто-то (например, руководство), чтобы вытащить вас. На самом деле, руководящий комитет настолько важен, что я включил его в свой контрольный список для запуска новых проектов.

Из личного опыта: Я руководил рядом ИТ-проектов аналогичного масштаба. Наши проекты в целом прошли хорошо. Поэтому мы сказали, что у нас не будет специальных заседаний руководящего совета. Мы лучше потратим время на работу над проектом.

В следующем проекте все выглядело иначе. Мы не смогли убедить клиента внести свой вклад в ожидаемом порядке.Сроки часто пропускались. Каждый день был борьбой.

Затем был момент, когда нам пришлось перейти на более высокий уровень: «Извините, мы не можем так продолжать. Либо мы наладим сотрудничество, либо остановим проект ».

Что было плохо: у нас не было форума, на который можно было бы перейти. Нет руководящего собрания, на котором мы могли бы поднять этот вопрос. Поэтому нам пришлось организовать специальный звонок, что было неприятно из-за конфликтных встреч.

Учитесь на моей истории.

Создайте руководящий комитет и заранее запланируйте пару первых встреч.

Это подводит нас к следующему вопросу.

Как часто должен собираться комитет?

Это зависит от вашего проекта.

Как правило, я рекомендую проводить одно собрание каждые 6-8 недель .

Минимум одна встреча после каждой фазы проекта:

  • после фазы запуска проекта
  • после фазы концепции
  • после фазы внедрения
  • на закрытие проекта

Один важный момент, который вам необходимо понять:

Если команда проекта столкнулась с срочным вопросом, не ждите следующего заседания правления.То же касается срочных решений.

Вы всегда можете связаться с комитетом по электронной почте. Или назначьте специальную встречу.

Подготовка к следующему заседанию руководящего комитета

Главное, что вам нужно подготовить, — это колода слайдов, содержащая те моменты, которые вы хотите донести.

Вот как выглядит моя повестка дня:

  • Прогресс: Где мы находимся на графике проекта?
  • Обновление стоимости: план по сравнению с фактической стоимостью
  • Основные достижения: здесь вы можете показать, насколько вы хороши
  • Текущая работа и следующие шаги: Каковы текущие задачи и следующие шаги? Укажите здесь крайний срок и ответственность.
  • Основные проблемы: Какие проблемы в настоящее время препятствуют продвижению проекта?

Совет: используйте одну и ту же структуру повестки дня для каждого собрания.

Я всегда начинаю с показа графика проекта.

Красная линия показывает, где мы находимся:

Project timeline presented during a steering committee meeting. Эта временная шкала проекта — первый слайд, который я представляю на заседании руководящего комитета.

Использование одной и той же структуры повестки дня на каждой встрече позволяет участникам легко следовать.

Я также создаю несколько дополнительных слайдов по темам, которые требуют более подробного объяснения.Например, я могу добавить слайд с подробным описанием затрат. Если руководящий комитет запросит более подробную информацию о стоимости, я просто перейду к этому слайду:

Screenshot from the project budget template for Excel that you can download on tacticalprojectmanager.com

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ШАБЛОН МОЕГО БЮДЖЕТА ПРОЕКТА

Что подготовить для принятия решения на встрече

Когда вы запрашиваете решение руководящего комитета, необходима дополнительная подготовка. Решение может быть таким: Разрешено ли проекту получить дополнительные 20 тысяч долларов из бюджета проекта для реализации другого, но лучшего решения, чем первоначально планировалось?

В этом случае вы должны подготовить слайд, дающий некоторую предысторию:

  • Для чего нужен дополнительный бюджет?
  • Какие плюсы и минусы в пользу более дорогостоящего пути?
  • Каковы последствия для проекта?

(Включите визуальные элементы, такие как диаграммы, чтобы выразить свою точку зрения)

Когда у вас будут готовые слайды с изложением решения, разошлите их членам комитета — по крайней мере, за 1 неделю до следующего собрания.

Если заранее разослать слайды, у членов комитета будет время изучить тему, провести внутреннее обсуждение и подготовиться к принятию решения. Вы не можете ожидать, что комитет примет решение по отдельности без достаточного времени на подготовку.

Вообще говоря, не требуется распространять слайды перед встречей. Я делаю это только в том случае, если нужно будет принять решение. Я бы порекомендовал вам обсудить с вашим руководящим комитетом их потребности в подготовке и общении.

Что происходит на заседании руководящего комитета

Сначала вам нужен кто-то, ведущий собрание.

Обычно это PM.

Это ты.

Начните с приветствия всех. Если у вас есть гости на встрече, позвольте им сказать несколько слов о себе.

Затем просмотрите свои слайды:

  • План проекта (актуализация)
  • Обновление стоимости
  • Основные достижения
  • Незавершенная работа и следующие шаги
  • Основные проблемы

Слава богу, говоришь не ты один.

Члены комитета тоже хотят поговорить.

Чтобы показать, что они преданы своему делу, а не просто думают о своем следующем турнире по гольфу.

Итак, приготовьтесь к вопросам: Включена ли в стоимость доставка? Вы говорили об этом с HR? Почему ты этого не сделал? Что бы вы ни говорили, делайте это кратко и продолжайте только после того, как вы проясните вопрос.

В случаях, когда необходимо принять решение, вы скажете несколько слов по теме, и комитет объявит свой вердикт.

Не забывайте минуты!

Write the meeting minutes Все, что обсуждается и решается, нужно заносить в протокол. Вы будете заняты проведением встречи. Поэтому пусть кто-нибудь другой напишет за вас протокол. Ассистент проекта или член комитета (обычно самый низкий ранг).

Что происходит после каждой встречи

Завершите встречу, поблагодарив всех за участие.

После этого поделитесь протоколом встречи с участниками конференции и вернитесь к работе.

Что можно и чего нельзя делать при проведении совещаний руководителей

Мои первые встречи прошли не так хорошо. Но со временем я получил удовольствие представлять свои проекты большим парням. Вот что я узнал об успешном проведении собрания совета директоров:

Найдите время, чтобы подготовиться. Особенно много времени требуется для создания набора убедительных слайдов. А содержание слайда часто приходится согласовывать с другими участниками проекта, что также требует времени.

Руководство заботится только о двух вещах: прогресс и стоимость

Они хотят знать:

Находимся ли мы в рамках бюджета? и Продвигается ли проект?

Им насрать на то, сколько часов ты проработал прошлой ночью.И их не волнует, насколько весело вы провели последнее мероприятие по тимбилдингу.

Итак, сосредоточьтесь на том, что важно, и всегда спрашивайте себя:

«Зачем комитету это нужно?»

Тогда мы должны поговорить о честности и точности. Конечно, вы можете выбрать , как представить проблему. Но всегда будьте честны и точны. Никогда не скрывайте факты, они все равно рано или поздно всплывут. Это включает и ваши собственные неудачи. Если есть что-то, что, как вы знаете, можно было бы сделать лучше, говорите открыто.Вы никогда не захотите потерять доверие руководящего комитета.

Что еще нужно учитывать

Не забывайте и о мелочах: ​​

  • Бронирование номера подходящего размера
  • Планирование заседаний комитета заранее
  • Проверка луча — компьютерное соединение
  • Ознакомьтесь с телефоном и научитесь устанавливать конференц-связь
  • Убедитесь, что посторонние гости знают, как добраться до конференц-зала (обратитесь к своему помощнику.

Адриан Ноймайер

Привет! Я Адриан, основатель Tactical Project Manager.Я создал сайт, чтобы помочь вам довести ваши проекты до успеха. В прошлом я работал менеджером ИТ-проектов 10 лет.

Другие сообщения

Не пропустите эти другие статьи

.

Две основные роли Руководящего комитета

Хотя на практике роль Руководящего комитета сложна, два руководящих принципа, по которым он должен работать, просты:

  • Дайте стратегическое направление
  • Поддержите менеджера проекта / программы

Таким образом, в Руководящий комитет обычно входят старшие менеджеры, которые заинтересованы в реализации и / или результатах проекта / программы.

Мы по очереди рассмотрим оба этих руководящих принципа.

Дайте стратегическое направление

Обычно члены Руководящего комитета выбираются, потому что они занимают такие должности в организации, что способность и полномочия принимать стратегические решения являются естественным допущением, и это обычно так.

Тем не менее, следует также признать, что независимо от состава Руководящего комитета или положения его членов в организации он не предназначен для использования в качестве «демократии с правом голоса». В действительности Руководящий комитет часто существует как группа людей, которые должны разделять общую цель, но чьи мнения и повестки дня не всегда могут быть согласованы.Поэтому важно, чтобы председательство в Комитете было возложено на лицо, обладающее фактическими полномочиями и полномочиями принимать такие решения, которые могут быть необходимы в наилучших интересах организации и проекта / программы. Поэтому председательство в Руководящем комитете чаще всего возлагается на Спонсора проекта / программы, который должен был быть выбран именно по этим качествам. Это имеет огромное значение, потому что время от времени Спонсор в качестве председателя Руководящего комитета должен будет принимать решения, которые противоречат мнению некоторых (или даже всех) других членов Руководящего комитета.

По крупным проектам и, в частности, программам взаимосвязанных проектов Руководящий комитет будет сталкиваться со многими важными решениями, в первую очередь в отношении использования активов организации; например, люди, деньги, жилье и другие удобства. Такие решения не будут иметь одинакового значения и не будут равномерно распределены по всему проекту / программе. Действительно, по крупным программам эти решения могут разделяться многими месяцами.

Руководящий комитет обычно также должен будет принимать решения на ключевых этапах управления в течение срока действия проекта / программы.Теоретически эти решения могут иметь такое же значение, как преждевременное закрытие проекта / программы, но на практике такое решение часто остается за органом корпоративного управления организации. Тем не менее, Руководящий комитет будет форумом для обсуждения темы и будет отвечать за предоставление любых необходимых рекомендаций корпоративному менеджменту. Очевидно, что решения такого рода и другие решения, относящиеся к случайным «кризисным» ситуациям, не могут быть заранее спланированы, но решения, связанные с выделением финансирования, переходом от одной фазы проекта / программы к другой, принятием основных результатов и т. Д.можно и нужно планировать заранее. Использование контрольного плана для обозначения того, когда следует проводить эти заседания Руководящего комитета, будет действовать как инструмент коммуникации и памятная записка для членов Комитета. Основной график проекта / программы должен также отражать эти даты, чтобы обеспечить сохранение акцента на стратегическом характере проекта / программы.

С заранее запланированными встречами, посвященными стратегической роли Руководящего комитета, больше нет необходимости проводить «традиционные» ежемесячные встречи.

Исторически ежемесячные заседания Руководящего комитета были форумом, на котором менеджер проекта / программы представлял отчет о ходе работы, но это можно сделать более эффективно по электронной почте без необходимости вовремя (и связанных с этим затрат и непродуктивности) старших менеджеров и Менеджер проекта / программы. Доказано, что этот передовой подход работает очень хорошо, когда он поддерживается соответствующим процессом для эскалации проблем, выходящих за рамки допуска (терпимость — гибкость, предоставляемая руководителю проекта / программы для +/- отклонений от целей) .

Чтобы должным образом удовлетворить потребность членов Руководящего комитета в регулярной и своевременной информации, ежемесячный отчет должен представлять собой нечто большее, чем просто снимок показателей за предыдущий месяц по сравнению с известными целями, но также должен сообщать об идентифицированных ключевых рисках, которые произошли, вместе с утвержденными крупными изменениями , особенно там, где это привело к изменениям в базовых показателях оценки эффективности. Кроме того, ежемесячный отчет должен содержать прогноз «основных моментов», ожидаемых в следующем месяце (предлагаемые завершения, предоставление выгод, переход к операциям, передача клиентам и т. Д.) вместе с ключевыми выявленными рисками за период.

По крупным проектам / программам с предполагаемой продолжительностью (обычно) более двух лет ежемесячный отчет может также включать трехмесячный скользящий прогноз, который будет обновляться месяц за месяцем, чтобы предоставить значимые рекомендации для членов Руководящего комитета в будущем.

Процесс отчетности должен включать определенный «период приема» (обычно 3 рабочих дня после передачи отчета), чтобы члены Руководящего комитета могли задать любые вопросы, которые могут у них возникнуть, с менеджером проекта / программы.По истечении этого периода предполагается (по умолчанию), что отчет был принят всеми членами группы.

Такой подход «управление в порядке исключения» является особенностью передовых методологий проектов / программ и сам по себе свидетельствует о поддержке Руководящим комитетом менеджера проекта / программы.

Поддержка менеджера проекта / программы

Чем важнее проект / программа для организации, тем важнее то, что Руководящий комитет активно поддерживает менеджера проекта / программы, но, как ни парадоксально, именно эта роль чаще всего неправильно понимаются или просто игнорируются во многих организациях.

Слишком часто из-за важности проекта / программы Руководящий комитет стремится к определенной степени контроля, которая должна находиться в руках менеджера проекта / программы, в результате чего возникает «микроменеджмент», иногда проявляющийся через «ежемесячные встречи».

Это трюизм, что энергию членов Руководящего комитета лучше потратить на оказание активной поддержки Менеджеру проекта / программы, чтобы обеспечить предоставление ресурсов по мере необходимости, особенно в «матричной» организации, где ключевые человеческие ресурсы находятся в рамках функций и только «ссужаются» проектам / программам.Члены Руководящего комитета, отвечающие за такие функции, должны использовать свое положение и влияние, чтобы помочь менеджеру проекта / программы преодолеть множество препятствий, которые создает матричный подход, например: когда возникает конфликт между приоритетами проекта / программы и функциональными приоритетами, обычно преобладает функция. Также нередки случаи, когда ресурсы изымаются или перераспределяются в короткие сроки (или без уведомления).

Можно решительно возразить, что там, где проект / программа имеет большое стратегическое значение для организации, ключевые (особенно дефицитные) ресурсы должны быть изъяты из функций и выделены проекту / программе на необходимый срок.Такое предложение часто встречает значительное сопротивление, которое члены Руководящего комитета должны стремиться преодолеть, если проект / программа считается более значимым, чем затрагиваемая функция — по крайней мере, в краткосрочной перспективе, но, возможно, даже в долгосрочной перспективе.

Поддержка, которую должен оказывать Руководящий комитет, и его обязанности по принятию стратегических решений, очевидно, намного глубже и шире, чем позволяет объем этой статьи. В статье также не затрагивается более подробная роль спонсора проекта как «линейного» менеджера проекта / менеджера программы.Тем не менее, читатели должны были получить представление о некоторых ключевых характеристиках эффективного Руководящего комитета, которые представлены в основных методологиях проекта / программы и признаны передовой практикой, применимой в любой организации.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

советов по катанию на лыжах для начинающих, среднего уровня и экспертов

Спуск с горы по девственной пудре под солнцем, сияющим на окружающих заснеженных пиках, покрытых темно-синим чистым небом, должно быть одним из самых невероятных ощущений на земле …
Вот несколько советов для лыжников всех уровней, чтобы помочь вам насладиться ощущениями так же, как и я!

Основы

Gravity — Он проведет вас с вершины горы вниз по самому прямому маршруту.Это не всегда самый безопасный или самый желанный маршрут, поэтому умение рулить и останавливаться является ключевым моментом !!

Весы — снег скользкий! Пытаться удержать равновесие при скольжении с горы непросто! Вам нужна удобная, но устойчивая стойка во время движения.

Дресс-код — Согреться! Лучше всего проверять прогноз погоды каждое утро, прежде чем одеваться, чтобы не замерзнуть и видеть!

  • Солнцезащитные очки для солнца, очки для тени / облака!
  • Не надевайте хлопчатобумажную подкладку, иначе простудитесь! Держите термозащитный слой рядом с кожей.
  • Используйте несколько слоев одежды, а не большие джемперы — так вам будет намного теплее!
  • Носите только одну пару носков — чем больше, тем холоднее будет!
  • Убедитесь, что ваш внешний слой водонепроницаем, особенно нижняя половина!
  • Убедитесь, что у вас достаточно места в карманах! Вы можете снять слои, когда вам станет жарко, и носить с собой дополнительные, если температура упадет …

Защитите свою кожу — от солнца, ветра и холода! Снег отражает солнечные лучи, что отлично подходит для загара, но вы не чувствуете его силы, поэтому возьмите с собой много солнцезащитного крема.Некоторые солнцезащитные кремы также покрывают вашу кожу защитным слоем, который также предотвращает ожоги от ветра и холода …

Цветовая маркировка трассы / трассы — Всем трассам присвоен цветовой код, который отражает их сложность! Зеленые трассы самые простые, затем синие, красные и черные — самые сложные. Катайтесь на лыжах осторожно и не ныряйте в глубокий конец утром или поздно вечером!

Страхование — возможны несчастные случаи. Убедитесь, что у вас есть туристическая страховка, которая включает покрытие зимних видов спорта.

Новички

Снаряжение — Я бы порекомендовал взять напрокат лыжи и ботинки, а остальное (см. Основные сведения выше) попытаться позаимствовать у друзей и семьи. Многие из них довольно дороги, поэтому стоит попробовать этот вид спорта и убедиться, что он вам нравится, прежде чем использовать новейшие материалы!

Лыжи — Все пункты проката должны предоставить вам лыжи, соответствующие вашим способностям, но их высота является ключевым фактором. Убедитесь, что они на 20-30 см короче вашего роста — более короткие лыжи легче поворачивать! Если вы обнаружите, что передняя часть ваших лыж продолжает пересекаться, пока вы катаетесь на лыжах, не бойтесь отнести их обратно в пункт проката и попросить несколько более коротких!

Ботинки — Сапоги напрокат заведомо неудобны, поэтому ваша миссия — попытаться найти пару, которая будет относительно удобной, но уютной! Вы должны иметь возможность двигать пальцами ног, но пятка НЕ ​​должна заезжать в ботинки, когда они закончены.Точно так же ваша нога не должна скользить из стороны в сторону в ботинке. Ходить на склоны и обратно, а также вокруг баров часто легче, если вы расстегнете ботинки, но убедитесь, что они не застегнуты, когда вы катаетесь на лыжах !! Сделайте их как можно плотнее и удобнее вокруг икроножных мышц, но не на верхней части (тыльной поверхности) ступней, иначе они ограничат приток крови к пальцам ног, и вы замерзнете! Не заправляйте брюки / салапеты в ботинки, натягивайте их наружу, чтобы снег не попал..

Участие — Привязка досок к ногам и спуск с горы может показаться не тем, за что стоит выкладывать несколько сотен фунтов, но, как только вы овладеете некоторыми основами, это действительно так. Независимо от того, какой у тебя уровень, это отличный вид спорта! Однако катание на лыжах — это массовый спорт, основанный на уверенности, поэтому не торопитесь и не спешите к вершине горы, потому что выход из-под контроля и укладка на высокой скорости может отпугнуть людей …

Надевайте лыжи: Прежде чем надевать доски, привыкните к ощущениям от ваших ботинок! Быстро обойдите их, присядьте и пару раз встаньте, чтобы почувствовать, как они сгибаются.Используйте палки, чтобы соскрести снег с подошвы ботинок, прежде чем вставлять их в крепления на лыжах. Самый простой способ сделать это — сначала вставить переднюю часть ботинка в крепление, а затем выровнять заднюю часть и надавить пяткой, пока ботинок не встанет на место. Я бы рекомендовал быстро покататься на одной лыже, прежде чем надеть вторую, чтобы вы получили представление о ощущении скольжения!

Чтобы снять лыжи, надавите на заднюю часть крепления до тех пор, пока не появится пятка.ваша лыжная палка может в этом помочь.

Я бы порекомендовал использовать палки, чтобы передвигаться по ровной поверхности перед тем, как присоединиться к очереди на подъемник! Когда ваше снаряжение надето и вы почувствуете себя комфортно, пора научиться останавливаться и поворачивать …

Изучение веревок

Научиться вставать , поворачивать, где хотите, и останавливаться, когда необходимо, — это все, что вам нужно, чтобы получать удовольствие от катания на склонах! Вот приблизительное руководство, которое поможет вам встать на путь ….

Перемещение лыж — Ваши лыжи прикреплены к ботинкам, которые должны быть на ногах. Таким образом, если вы повернете ногу вправо, ваша лыжа также повернет вправо. Просто! Попробуйте поочередно поднимать одну ногу с лыжами и поворачивать ее вправо, а затем влево, чтобы понять, какие мышцы использовать. Этот принцип не меняется — вы направляете свои лыжи туда, куда хотите, в первую очередь, поворачивая ноги!

Stance — То, как вы стоите на лыжах, оказывает огромное влияние на вероятность того, что вы упадете, когда начнете скользить.Если ваши ноги на ширине плеч, у вас лучшая опора, чем если бы ваши ступни стояли рядом. Самое устойчивое положение при катании — это поставить ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены внутрь, а пятки расставлены, чтобы ваши лыжи образовывали треугольник / V-образную форму (как кусок пиццы!). Это положение (снегоочиститель) дает вам прочную основу даже в движении! Слегка согните щиколотки, колени и поясницу, широко расставив руки (как будто собираетесь кого-то обнять!), И равномерно ощущайте свой вес на подушечках стоп и пяток.Попробуйте сделать это на месте, прежде чем начать движение …

Контроль скорости / остановка — Если вы не можете контролировать свою скорость и остановиться, есть большая вероятность, что вы нанесете вред себе и другим людям. Положение снегоочистителя (описанное выше) идеально подходит как для управления скоростью, так и для остановки на пологих склонах! Чтобы замедлиться до остановки, просто поверните пальцы ног по направлению друг к другу и раздвиньте пятки дальше друг от друга, сделав снегоочиститель шире сзади, но оставив небольшой промежуток между носками (передом) лыж.

Полезное упражнение — На пологом склоне, двигаясь прямо вниз по склону, попробуйте сделать кусок плуга / пиццы шире сзади, пока вы не замедлитесь, затем уже сзади, чтобы ускориться, а затем снова больше, пока не остановитесь. Наконечники лыж должны оставаться на одинаковой ширине (5-10 см) по всей длине.

Turning — На крутых спусках это упражнение замедлит вас, но не остановит! Вы должны бросить вызов гравитации, повернув лыжи так, чтобы они смотрели на холм, а не вниз.Чтобы повернуть лыжи, все, что вам нужно сделать, это повернуть ноги так, чтобы они указывали в том направлении, в котором вы хотите двигаться! Это проще всего, если вы останетесь в положении снегоочистителя, так как он очень стабилен и держит вашу скорость под контролем. Итак, удерживая лыжи в снежном плуге / V-образной форме, осторожно поворачивайте ноги, пока лыжи не направятся через холм и не остановятся.

Top Tip — Смотрите, куда хотите! Если вы посмотрите на снег перед лыжами, вы и окажетесь там!

Полезное упражнение — На пологом склоне выберите маркер, например пилон или какой-нибудь элемент p

.

Обсуждение крутящего момента рулевого управления | Practical Motoring

Что такое моментное рулевое управление?

TORQUE STEER — это тенденция транспортного средства тянуть вправо или влево при ускорении. Вы можете заметить, когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, когда вы держите рулевое колесо в руках, поскольку автомобиль пытается уйти в сторону. Это чаще всего встречается в автомобилях с передним приводом и вызвано тем, что одну сторону трансмиссии легче поворачивать, чем другую.

Существует целый ряд причин, которые могут вызвать крутящий момент рулевого управления, и большинство автомобильных компаний тратят много денег на дизайн и ремонт, чтобы защитить свои спортивные переднеприводные автомобили от крутящего момента.Хотя крутящий момент рулевого управления может быть вызван или преувеличен такими вещами, как неравномерная накачка передних шин, чаще всего это связано с характером автомобиля с передним приводом, поперечно расположенным двигателем (в отличие от линейного двигателя, обращенного вперед-назад).

В большинстве переднеприводных автомобилей двигатель, трансмиссия и дифференциал объединены в один комплект. И поскольку все это должно быть помещено в моторный отсек с двигателем посередине двух передних колес, трансмиссия и дифференциал сдвинуты в одну сторону, а это означает, что полуоси каждого из передних колес оказываются неравными. по длине — и поэтому они по-разному реагируют на крутящие нагрузки.

Короче говоря, это приводит к тому, что привод от двигателя передается на одно колесо более эффективно, чем на другое, то есть на управление крутящим моментом. А поскольку передние колеса управляются не только с рулевым управлением, но и в некоторых автомобилях с передним приводом руль слегка дергается.

Стоит ли мне заботиться? Наверное, нет. Единственные люди, которые должны беспокоиться о крутящем моменте рулевого управления, — это автолюбители, владеющие более мощными автомобилями с передним приводом, на которых они намерены ездить быстро и быстро.Все остальные могут сейчас остановиться и прочитать что-нибудь вроде этого.

Это опасно? Нет. Было бы, если бы это было тяжело, но ни у одного современного дорожного автомобиля он не настолько плох, чтобы волноваться, и те, у кого есть потенциал для управления крутящим моментом, получают много инженерного внимания со всем, от подвески до настроек подачи мощности, чтобы помочь сохранить руль прям при резком разгоне.

Каково это, что мне нужно делать? Вы, вероятно, даже не заметите этого, потому что вы, естественно, приложите небольшое усилие, чтобы держать машину прямо, даже не чувствуя ничего необычного.Но в автомобилях с передним приводом большой мощности вы можете заметить на первых двух передачах рывки или тенденцию к отклонению от линии. Чем мощнее автомобиль и чем быстрее вы разгоняетесь, тем больше крутящий момент.

Если вы никогда раньше не испытывали рулевого управления по крутящему моменту, то окажетесь на большом открытом пространстве, где вы можете проверить ускорение вне сети на первой передаче, не задев что-либо, не допустив аварии или не допустив того, чтобы вас сочли бредом. Затем остановите машину, уберите руки с руля и прилично, но кратко нажмите на дроссель.Если ваш автомобиль — передний водитель, вы, вероятно, заметили, как рулевое колесо дернулось влево или вправо, а автомобиль кренился в соответствующую сторону. Это моментное рулевое управление.

Очевидно, что в зависимости от поверхности, на которой вы находитесь, эффект может усугубляться из-за изгиба дороги — дорога немного наклонена для дренажа.

На видео ниже вы увидите два варианта управления моментом. Один на низкой скорости, другой на более высокой скорости.

Хорошо, я спортивный водитель.Почему плохое управление крутящим моментом? Крутящий момент рулевого управления — это плохо, потому что вы не только тратите впустую мощность, но и не отдаете всю свою мощность на землю, а также потому, что корректировка рулевого управления, которую вам нужно сделать, замаскирует другую обратную связь, которую автомобиль пытается вам дать. Это особенно вредит ощущениям от машины (и времени прохождения круга) при разгоне на поворотах на второй передаче. Крутящий момент также означает, что автомобиль с большей вероятностью разгонится (недостаточная поворачиваемость) на выходе из поворотов, особенно если вы поворачиваете против направления крутящего момента.

Некоторым людям нравится крутящий момент рулевого управления, потому что он заставляет машину чувствовать себя живой, но в целом вид такой плохой.

Как фиксируется моментное рулевое управление? Раньше вам приходилось заниматься настоящим машиностроением, например, переконфигурировать моторный отсек, чтобы карданные валы были одинаковыми, и / или правильно настраивать подвеску. Если бы карданные валы были разной длины, вы могли бы сделать их разного веса или толщины, чтобы они одинаково реагировали на крутящий момент.

Сегодня типичный подход — это ленивое исправление всех проблем, присущих работе с электроникой. Просто настройте усилитель рулевого управления так, чтобы он подавлял крутящий момент рулевого управления или ограничивал крутящий момент на более низких передачах. Или осторожно примените небольшое давление в тормозной системе для компенсации соответствующего колеса. Это такие уловки, которые позволяют переднеприводным автомобилям вести себя все больше и больше как задние водители, медленно увеличивая количество мощности, которую можно разумно передавать через передние колеса.

Может ли задний или полноприводный автомобиль управлять крутящим моментом? Да, но это встречается гораздо реже, поскольку эти автомобили, как правило, не имеют приводных валов разной длины, характерных для автомобилей с передним приводом, и эффект крутящего момента не ощущается напрямую через рулевое колесо. Кроме того, при ускорении происходит смещение веса назад, которое обычно делает рулевое управление легче и резче, поскольку уменьшает развал, что, в свою очередь, снижает способность автомобиля двигаться по прямой — проблема для автомобилей с передним приводом, в меньшей степени для задних или полноприводных. водить машину.

Означает ли крутящий момент рулевое управление, что переднеприводные автомобили не могут быть спортивными? Нет, не работает. Крутящий момент — это гораздо большая проблема в головах людей, чем на самом деле, особенно если вы не собираетесь брать свою машину на гоночную трассу. Есть много превосходных спортивных автомобилей с передним приводом, таких как Renault Megane, более быстрые Ford Focuses и Fiestas, некоторые старые Honda и несколько автомобилей от Peugeot. Подробнее об этом здесь.

Эта статья была первоначально опубликована в 2015 году.

Найдите лучшие демонстрационные автомобили для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем веб-сайте Live Deals.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *