Как выставить фазы газораспределения: что это такое и как они работают

Содержание

BMW F32 420d Купе — 11 31 Распределительный вал

Моменты затяжки (AZD) Распределительный вал

Применимо к: B47

Моменты затяжки (AZD) Распределительный вал

Применимо к: N47

Моменты затяжки (AZD) Распределительный вал

Применимо к: N47 TU

Моменты затяжки (COM) 1131 Обзор моментов затяжки

Применимо к: N47, B37, B47, B47, B47, B47 TU, B37, B47 TU

Руководство по ремонту (REP) 00 62 885 Измерение длины цепи измерительным натяжителем цепи, замена натяжителя цепи и верхней и нижней приводной цепи

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Замена обеих приводных цепей

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Замена обеих приводных цепей (B47D)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Замена обеих приводных цепей (N47D K/U/O/T 0/1)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Замена планки натяжителя и направляющей нижней приводной цепи (N47D K/U/O/T 0/1)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Замена распредвала впускных клапанов (B47D)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Замена распредвала впускных клапанов (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Замена распредвала впускных клапанов (N47D20 K/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена распредвала выпускных клапанов (B47D)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Замена распредвала выпускных клапанов (N47D20 K/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Замена распределительного вала выпускных клапанов (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Настройка фаз газораспределения распределительного вала (-ов) (к раб. № 11 31 005/508)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Настройка фаз газораспределения распределительных валов (N47D20 К/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Проверить удлинение приводной цепи и заменить обе приводные цепи (N47D K/U/O/T 0/1)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Проверка приводной цепи на удлинение и замена верхней приводной цепи (N47 D/C K/U/O/T 0/1)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Проверка приводной цепи на удлинение и замена натяжителя цепи (N47 D/C K/U/O/T 0/1)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Проверка фаз газораспределения (B47D)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Проверка фаз газораспределения (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Проверка фаз газораспределения распределительного вала (N47D20 К/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Проверка фаз газораспределения распределительного(-ых) вала(-ов)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Регулировка фаз газораспределения (B47D)

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Регулировка фаз газораспределения (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена плунжера натяжителя цепи (B47D )

Применимо к: B47

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена плунжера натяжителя цепи (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка / замена плунжера натяжителя цепи (N47D20 K/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка, уплотнение / замена задней крышки ГРМ (N47D20 К/U/O/T 1)

Применимо к: N47 TU

Руководство по ремонту (REP) Снятие и установка, уплотнение или замена нижней крышки ГРМ (N47, N47S)

Применимо к: N47

Руководство по ремонту (REP) Указания по проверке и регулировке фаз газораспределения (B36, B37, B38, B46, B47, B48)

Применимо к: B36, B37, B38, B46, B47, B48

Технические данные (TED) Распределительный вал, BMW, N47, N47S, D20

Применимо к: N47

Технические данные (TED) Распределительный вал, BMW, N47T, D20, Верхний силовой каскад 1

Применимо к: N47 TU

Инструкция по регулировке фаз газораспределения на двигателях ваз 16V.

Настройка и регулировка фаз газораспределения на Ваз 16V

 

1. Сначала меняем штатные распредвалы на новые спортивные вместе с разрезными шестернями.

2. Затем путём сравнения стандартных шестеренок и разрезных, наносим метки на новые шестерни (в тех же местах, где и на стандартных). По этим меткам выставляем перекрытие клапанов (пусть и немного неточное). Поршни первого и четвертого цилиндра поднимаем в верхнюю мертвую точку, в момент, когда цилиндр буквально через полградуса начнет свое движение вниз, и затем ставим ремень ГРМ. 

3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа. Всего должно быть три индикатора. Один для того, чтобы определить перемещение впускного клапана, второй — для выпускного, и третий — для определения ВМТ. Конструкция планки такова: по центру крепится индикатор, который через отверстие свечи будет показывать положение поршня. Индикаторы открытия впускного и выпускного клапана крепятся на планке под углом. Один под углом 25 градусов, другой под углом 335 градусов относительно индикатора ВМТ. Так как длины ножек индикаторов не хватит, то необходимо изготовить удлинители с резьбой для фиксации в индикаторах. Индикатор ВМТ отображает положение поршня (удлинитель должна упираться в поршень). Индикаторы клапанов отображают положение клапана (удлинитель должен упираться в толкатель).

4. Ищем положения, в которых впускные и выпускные клапана находятся в закрытом состоянии (то есть нулевые). Эти действия проделываем с четвертым цилиндром, также находим положение его верхней мертвой точки. Далее выставляем нужные перекрытия, производя регулировки с помощью разрезных шестерней.

5. Следующим шагом полностью производим затяжку болтов разрезных шестерёнок. Делаем полный оборот коленчатого вала, смотрим на настройки и если они не сбились — переходим к следующему шагу.

6. Производим сборку мотора и запускаем его.

7. Если после регулировки под значения производителя распредвалов мы видим, что режим работы ДВС не оптимальный, то дополнительные настройки придётся делать путём практических контрольно- измерительных заездов.

8. Помните о том, что рекомендуемые перекрытия производителя в наибольшей степени являются оптимальными и мало зависят от принципа впуска (атмо/турбо/etc). В случае, если распредвалы выставлены по рекомендуемым перекрытиям, мотор полностью исправен, но работа мотора неудовлетворительна – вероятнее всего конфигурация мотора неверна на стадии проектирования, и распределительные валы рекомендуется заменить (не подходят для данного мотора). Настоятельно не рекомендуем использовать распределительные валы, перекрытия которых не известны даже самому производителю, т.к. это с максимальной долей вероятности не приведет к успешному результату.

Как выставить фазы газораспределения | Хитрости Жизни

Задача механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения, зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Профиль этих кулачков определяет момент и продолжительность открытия (то есть ширину фаз), а также величину хода клапанов.

В большинстве современных двигателей фазы меняться не могут. И работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Дело в том, что характер поведения газов (горючей смеси и выхлопа) в цилиндре, а также во впускном и выпускном трактах меняется в зависимости от режимов работы двигателя. Постоянно изменяется скорость течения, возникают различного рода колебания упругой газовой среды, которые приводят к полезным резонансным или, наоборот, паразитным застойным явлениям. этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы.

Фазы газораспределения в поршневых двигателях внутреннего сгорания — это моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (окон). Фазы газораспределения обычно выражаются в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Так, например, для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с поздним открытием и ранним закрытием клапанов без перекрытия фаз (время, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Почему? Потому что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во впускной коллектор и выброс части горючей смеси в выхлопную трубу.

Тюнеры часто мудрят со сдвигом фаз при помощи таких сборных звёздочек. Заменив штатный распредвал на «спортивный» с другими фазами, можно добиться существенной прибавки мощности.

При работе на максимальной мощности ситуация сильно меняется. С повышением оборотов время открытия клапанов закономерно сокращается, но для обеспечения высоких крутящего момента и мощности через цилиндры необходимо прогнать куда больший объём газов, нежели на холостом ходу. Как решить столь непростую задачу? Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать продолжительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими. При этом для лучшей продувки цилиндров фазу перекрытия обычно делают тем шире, чем выше обороты.

Хондовская VTEC (Variable Valve Timing and Electronic Control) так же, как и тойотовская (Variable Valve Timing with intelligence), позволяет плавно изменять фазы газораспределения фазовращателем с гидравлическим управлением. Это достигается путём поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных клапанов в диапазоне ° (по углу поворота коленчатого вала).

Так что при разработке и доводке двигателей конструкторам приходится увязывать ряд взаимоисключающих требований и идти на сложные компромиссы. Посудите сами. С одними и теми же фиксированными фазами двигатель должен обладать неплохой тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких. И плюс ко всему устойчиво работать на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным. Вот так задачка!

Но конструкторы такие задачи уже давно щёлкают как семечки и способны при помощи сдвига и изменения ширины фаз газораспределения менять характеристики двигателя до неузнаваемости. Поднять момент? Пожалуйста. Повысить мощность? Не вопрос. Снизить расход? Не проблема. Правда, подчас получается так, что при улучшении одних показателей приходится жертвовать другими.

Doppel-VANOS (Doppel Variable Nockenwellen Steuerung) от BMW умеет двигать фазы плавно от начального до конечного значения. При помощи гидравлики система заведует как процессами впуска, так и выпуска.

А что если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы двигателя? Запросто. Благо способов для этого придумана масса. Один из них — применение фазовращателя — специальной муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

Механизм газораспределения «шестёрки» FSI от Audi приводится цепями со стороны маховика. У каждого распределительного вала свой фазовращатель.

Но неуёмные инженеры не остановились на этом и разработали ряд систем, способных не только двигать фазы, но и расширять или сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими способами. Например, в тойотовской системе после достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и, кстати, обеспечивает больший ход. При раскрутке коленчатого вала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в об/мин у двигателя словно открывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и мощный подхват при ускорении.

Система Valvetronic позволила отказаться от дроссельной заслонки, система меняет и степень открытия клапанов и фазы. Применяется она на моторах BMW с 2001 года. Ход клапана меняется при помощи электродвигателя и сложной кинематической схемы и пределах мм.

Изменять момент и продолжительность открытия — это замечательно. А что если попробовать изменять высоту подъёма? Ведь такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм (ГРМ).

Аналогичная система от немецкой компании Mahle.

Чем вредна заслонка? Она ухудшает наполнение цилиндров на низких и средних оборотах. Ведь во впускном тракте под прикрытым дросселем при работе двигателя создаётся сильное разрежение. К чему оно приводит? К большой инертности разреженной газовой среды (топливовоздушной смеси), ухудшению качества наполнения цилиндра свежим зарядом, снижению отдачи и уменьшению скорости отклика на нажатие педали газа.

Система Variable Valve Event and Lift System (VEL), разработанная Ниссаном, напоминает баварский Valvetronic. Специальный эксцентрик, который приводится от электродвигателя, смещает точку опоры коромысла, и за счёт этого изменяет ход клапана. Высота подъёма варьируется в пределах мм.

Поэтому идеальным вариантом было бы открывать впускной клапан только на время, необходимое для достижения нужного наполнения цилиндра горючей смесью. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и, соответственно, продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. По разным данным, экономия от применения системы бездроссельного управления может составлять от 8% до 15%, прирост мощности и момента в пределах %. Но и это не последний рубеж.

Так работает «трёхступенчатый» (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). На низкой частоте вращения топливо экономится благодаря тому, что половина впускных клапанов практически дезактивирована. При переходе на средние обороты ранее «дремавшие» клапаны включаются в работу, но их амплитуда не максимальна. На мощностных режимах впускные клапаны начинают работать от единственного центрального кулачка. Он обеспечивает максимальный подъём клапанов, кроме того, его профиль специально заточен под мощностные режимы. Управление режимами осуществляется гидравликой и электроникой.

Несмотря на то что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать ещё выше. За счёт чего? За счёт скорости открытия клапанов. Правда, механический привод здесь сдаёт позиции электромагнитному.

Осенью 2007 года Toyota запустит в производство моторы с газораспределительным механизмом Valvematic, который будет изменять не только фазы газораспределения, но и высоту подъёма впускных клапанов. Не секрет, что многие производители достаточно давно применяют подобные системы. Но Toyota в серию такую систему запускает впервые. Мощность двухлитрового атмосферника , благодаря новому газораспределительному механизму, удалось поднять со 152 до 158 сил, а момент — с 194 до 196 Нм.

В чём ещё плюс электромагнитного привода? В том, что закон (ускорение в каждый момент времени) подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия клапанов позволяется менять в очень широких пределах. Электроника согласно прописанной программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Зачем? В целях экономии, например, на холостом ходу, при движении в установившемся режиме или при торможении двигателем. Да что режимы — прямо во время работы электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный. Интересно, скоро ли появятся такие системы на конвейере?

А это схема работы механизма , предложенная компанией Toyota. Здесь высота подъёма и продолжительность открытия обоих впускных клапанов изменяются скачкообразно. При работе двигателя на частотах вращения коленчатого вала до 6000 об/мин высота подъёма и продолжительность открытия обоих клапанов задаются кулачком (1), который через рокер (5) воздействует на оба клапана. На оборотах выше 6000 закон движения клапанов задаётся более высоким кулачком (2). Чтобы ввести его в строй, нужно переместить сухарь (3) вправо (сухарь перемещается под давлением масла, которое в нужный момент повышается в управляющей магистрали). После того как сухарь переместился вправо, кулачок (2) через шток (4), который до этого времени свободно качался, начинает воздействовать на клапаны через рокер.

Опытный образец четырёхцилиндрового мотора с электромагнитным приводом клапанов и непосредственным впрыском был создан компанией BMW. Здесь количество воздуха, поступающего в цилиндр, регулируется продолжительностью открытия клапана, ход при этом не регулируется. Якорь подпружиненного клапана помещён между двумя мощными электромагнитами, которые призваны удерживать его только в крайних положениях. Чтобы предотвратить ударные нагрузки, каждый раз при приближении к крайнему положению клапан тормозится. Положение и скорость перемещения клапана фиксируются специальным датчиком.

Пожалуй, дальнейшее увеличение эффективности работы мотора за счёт ГРМ уже невозможно. Выжать ещё больше мощности и момента с того же объёма при меньшем расходе можно будет только с применением иных средств. Например, комбинированного наддува или конструкций, изменяющих степень сжатия, других видов топлива. Но это — уже совсем другой разговор.

Качество работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля зависит от многих факторов, таких как мощность, коэффициент полезного действия, объем цилиндров.

Большое значение в моторе имеют фазы газораспределения, и от того, как происходит перекрытие клапанов, зависит экономичность ДВС, его приемистость, стабильность работы на холостых оборотах.
В стандартных простых двигателях изменение фаз ГРМ не предусматривается, и такие моторы не отличаются высокой эффективностью. Но в последнее время все чаще на автомашинах передовых компаний, таких как Хонда, Мерседес, Тойота, Ауди все чаще стали применяться силовые агрегаты с возможностью изменения смещения распределительных валов по мере изменения количества оборотов в ДВС.

Диаграмма фаз газораспределения двухтактного двигателя

Двухтактный двигатель отличается от четырехтактного тем, что рабочий цикл у него проходит за один оборот коленвала, в то же время на 4-тактных ДВС он происходит за два оборота. Фазы газораспределения в ДВС определяются продолжительностью открытия клапанов – выпускных и впускных, угол перекрытия клапанов обозначается в градусах положения к/в.

В 4-тактных моторах цикл наполнения рабочей смеси происходит за 10-20 градусов до того, как поршень придет в верхнюю мертвую точку, и заканчивается через 45-65º, а в некоторых ДВС и позднее (до ста градусов), после того как поршень пройдет нижнюю точку. Общая продолжительность впуска в 4-тактных моторах может длиться 240-300 градусов, что обеспечивает хорошую наполняемость цилиндров рабочей смесью.

В 2-тактных движках продолжительность впуска топливовоздушной смеси длится на повороте коленвала приблизительно 120-150º, также меньше длится и продувка, поэтому наполнение рабочей смесью и очистка выхлопных газов у двухтактных ДВС всегда хуже, чем у 4-тактных силовых агрегатов. На рисунке ниже показана диаграмма фаз газораспределения двухтактного мотоциклетного двигателя движка К-175.

Двухтактные движки применяются на автомобилях нечасто, так как они обладают более низким КПД, худшей экономичностью и плохой очисткой выхлопных газов от вредных примесей. Особенно актуален последний фактор – в связи с ужесточением норм экологии важно, чтобы в выхлопе двигателя содержалось минимальное количество CO.

Но все же у 2-хтактных ДВС есть и свои преимущества, особенно у дизельных моделей:

  • силовые агрегаты компактнее и легче;
  • они дешевле стоят;
  • двухтактный мотор быстрее разгоняется.

Датчик фаз газораспределения

На многих автомобилях в 70-х и 80-х годах прошлого столетия в основном устанавливались карбюраторные двигатели с «траблерной» системой зажигания, но многие передовые компании по производству автомашин уже тогда начали оснащать моторы электронной системой управления двигателем, в которой всеми основными процессами управлял единый блок (ЭБУ). Сейчас практически все современные авто имеют ЭСУД – электронная система применяется не

Регулировка фаз газораспределения на 8клапанных двигателях ваз 2108

Настройка фаз газораспределения на 8 клапаном моторе ваз 2108-2110

 

1. В начале нужно сделать отметки на разрезной шестерни. Берем разрезную шестерню и выставляем центральную часть относительно наружней части, также же как это сделано на стандартной шестерни.

2. Затем устанавливаем разрезную шестерню и одеваем ремень ГРМ. Следим за тем, чтобы метки на шкиве распредвала совпадали с меткой на задней крышке ремня. И дополнительно смотрим, чтобы метка на маховике была напротив среднего деления. (смотрим в люке картера сцепления)

3. Следующим шагом регулируем фазы. Для этого смотрим перекрытие на клапанах впуска и выпуска на 4 цилиндре. Необходимо настроить так, чтобы клапана были открыты на нужную величину, это величина задаётся установленным распредвалом. Например для равно-подъёмного распредвала впускной и выпускной клапан должен быть открыт на одинаковое значение. Для регулировки открытия клапанов, с начало ослабляем болты разрезной шестерни, затем крутим распредвал по отношению к внешней части шестерни. Таким образом регулируем до нужного положения.

4. Если необходимо дополнительно настроить фазы, и получить или еще большего увеличения крутящего момента, или л.с., то необходимо корректировать ФГР опираясь на контрольные заезды:
       Если необходимо увеличить крутящий момент на более низких оборотах, то необходимо поворачивать распредвал по ходу его движения. Таким образом, увеличим начальный угол при котором будет происходить открытие впускного клапана, а следовательно и закрытие выпускного клапана.
       Если необходимо увеличить мощность на высоких оборотах, то необходимо вращать распредвал в обратном направление. Тем самым увеличиться газодинамический наддув, который будет дозаряжать цилиндры новой смесью.

5. Опыт показывает: нет необходимости сдвигать ФГР больше чем на 1/3 зуба на шестерне, в оба направления. Это равняется 3-4 градусам по распредвалу.

6. Если вы регулируете фазы на карбюраторном моторе, необходимо после любой регулировке распредвала, регулировать угол опережения зажигания.

Настройка фаз или как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

как выставить метки грм на ваз 2106

 

Согласование углов взаиморасположения распредвала (РВ) и коленвала (КВ) производится путем совмещения отметок на звездочках с отливами на корпусах двигателя. Последних – два: один расположен на передней алюминиевой крышке (длинная черточка), второй – на постели РВ. Однозначность относительного расположения «маяков» важна на протяжении всей операции смены цепочки.

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

установка цепи грм ваз 2106 по меткам
При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

 

После выполнения базового требования можно приступать к демонтажу шкива КВ, передней крышки, отпускать и удалять натяжитель, снимать успокоитель. Далее следует процедура корректировки пометок на РВ. Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:

  • Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
  • Вынуть цепочку.
  • Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
  • Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
  • Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
  • Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

как выставить метки приводной цепи грм на ваз 2106

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

 

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

установка цепи грм на авто ваз 2106 по меткам

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Как установить время зажигания без меток времени

Мишель Шефер

Изображение классического автомобиля itsallgood с Fotolia.com

Время зажигания — это когда дистрибьютор посылает в двигатель электрическую искру для воспламенения топлива. Это воспламенение топлива — вот что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена», чтобы обеспечить максимальную мощность и экономичность. Если время не установлено должным образом, автомобиль может испытывать затруднения при запуске, низкую мощность или плохой расход топлива.Установка хронометража обычно является простой задачей, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установить время без каких-либо отметок несложно при наличии правильной информации и нескольких общих инструментов.

Шаг 1

Отметьте провода свечи зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. Снимите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Двигатель будет легче провернуть вручную со снятыми свечами зажигания, и пора заменить их, если потребуется.Снимите клапанную крышку с цилиндра номер один. На двигателе с V-образным блоком это обычно крышка клапана со стороны водителя. В рядных двигателях цилиндр номер один — ближайший к передней части автомобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Проверните двигатель по часовой стрелке и посмотрите на клапаны на цилиндре номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед и назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте это положение маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и наблюдайте за положением ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не совместится с отметкой, сделанной на шаге 3.Теперь ваше время установлено на ноль градусов механического отсчета времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечи зажигания, используя метки из шага 1. Вы можете пометить гармонический балансир нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не перемещается при работающем двигателе. Позже эту отметку можно будет использовать как индикатор стробоскопической синхронизации.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума коллектора.Большинство двигателей имеют порт в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, куда можно подключить манометр. Запустите двигатель и посмотрите на показания вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивайте распределитель до тех пор, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем составляют от 14 до 21 дюйма вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Выполните пробную поездку на автомобиле и прислушайтесь к звукам гудения.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если имеется значительная потеря мощности. Время правильное, когда автомобиль работает на максимальной мощности без резкого запуска двигателя, обратного зажигания или шума при ускорении.

Наконечник
  • Крыло или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобилей токсичны, работают только в хорошо вентилируемом помещении.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Ключ для свечей зажигания
  • Набор головок
  • Маркерная ручка
  • 1/2-дюймовая малярная лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Другие статьи

.

Время работы клапана — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Время закрытия клапана в двигателях

Анекдот о датах выхода игры компании Valve см. В Valve Time.

В поршневом двигателе фаза фаз газораспределения — это точная синхронизация открытия и закрытия клапанов. В двигателе внутреннего сгорания это обычно тарельчатые клапаны, а в паровом двигателе — золотниковые или поршневые клапаны.

Энциклопедия YouTube

  • 1/3

    Просмотры:

    162 355

    38325

    33 812

  • ✪ Анимация Как работает схема фаз газораспределения.✔

  • ✪ ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА КЛАПАНА (ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) हिन्दी! УЧИТЬСЯ И РАСТИ

Содержание

Двигатели внутреннего сгорания

Распредвал

В четырехтактных двигателях и некоторых двухтактных двигателях фаза газораспределения регулируется распределительным валом. Его можно изменять, изменяя распределительный вал, или его можно изменять во время работы двигателя путем изменения фаз газораспределения. На это также влияет регулировка клапанного механизма и, в частности, зазор толкателя.Однако это изменение обычно нежелательно.

Клапан перекрытия

Valve timing diagram for a 4-stroke engine

График фаз газораспределения 4-тактного двигателя

При традиционной фиксированной фазе газораспределения двигатель будет иметь период «перекрытия клапанов» в конце такта выпуска, когда и впускной, и выпускной клапаны открыты. Впускной клапан открывается до того, как выхлопные газы полностью покинут цилиндр, и их значительная скорость способствует всасыванию свежего заряда. Конструкторы двигателей стремятся закрыть выпускной клапан сразу после того, как свежий заряд из впускного клапана достигнет его, чтобы предотвратить потерю свежего заряда или неотработанный выхлопной газ.На диаграмме периоды перекрытия клапанов обозначены перекрытием красной и синей дуг. Ключ:

  • ВМТ = ВМТ
  • BDC = нижняя мертвая точка
  • IO = Впускной клапан открывается
  • IC = Впускной клапан закрывается
  • EO = Выпускной клапан открывается
  • EC = Выпускной клапан закрывается

Любой из клапанов открывается до того, как головка поршня достигает верхней мертвой точки или нижней мертвой точки. Величина в градусах коленчатого вала, на которую клапаны открываются до достижения верхней мертвой точки или нижней мертвой точки, называется шагом клапана.Величина в коленчатом валу, на которую закрываются клапаны после достижения верхней мертвой точки или нижней мертвой точки, называется запаздыванием клапана. Перекрытие клапанов является второстепенным средством охлаждения выпускных клапанов всасываемым воздухом во время перекрытия клапанов. Первичное охлаждение достигается за счет отвода тепла к седлам клапана. [1]

Регулировка фаз газораспределения

Двигатели, которые всегда работают с относительно высокой скоростью, например двигатели гоночных автомобилей, будут иметь значительное перекрытие времени работы клапана для максимальной объемной эффективности.Двигатели дорожных автомобилей отличаются тем, что они должны работать на холостом ходу менее 1000 об / мин, а чрезмерное перекрытие клапанов сделает невозможным плавный холостой ход из-за смешивания свежих и выхлопных газов. Регулировка фаз газораспределения может обеспечить как максимальную мощность при высоких оборотах, так и плавный холостой ход при низких оборотах, путем небольших изменений относительного углового положения распределительных валов и, таким образом, изменения перекрытия клапанов.

Портированные двигатели

Two-Stroke engine showing ports in the cylinder walls. The timing cannot be varied

Двухтактный двигатель с отверстиями в стенках цилиндров.Сроки не могут быть изменены

Многие двухтактные двигатели и все двигатели Ванкеля не имеют распределительного вала или клапанов, а синхронизацию портов можно изменить только путем обработки отверстий и / или изменения юбки поршня (двухтактные приложения). Однако некоторые двухтактные дизельные двигатели с наддувом (такие как авиадвигатель Wilksch) имеют головку блока цилиндров и тарельчатые клапаны, аналогичные четырехтактным двигателям.

Зазор толкателя

Время газораспределения дизельного двигателя также зависит от зазора толкателей впускных и выпускных клапанов.

Если зазор толкателя меньше, то клапан открывается раньше, а закрывается поздно. [2] Если зазор толкателя больше, то клапан открывается поздно и закрывается раньше. Зазор толкателя измеряется прибором, называемым щупом.

Двигатели внешнего сгорания

В двигателе внешнего сгорания, таком как паровой двигатель, регулировка фаз газораспределения осуществляется с помощью клапанного механизма. В типичном устройстве поршневых клапанов синхронизация событий впуска и выпуска для каждого цилиндра неразрывно связана, поскольку они регулируются движением одного поршня, открывающего два отверстия.Однако длительность события всасывания можно контролировать («отсечка») с помощью реверсивной передачи, и это снижает расход пара в крейсерских условиях.

Клапанный механизм Caprotti более близок к механизму двигателя внутреннего сгорания, использует тарельчатые клапаны и был разработан, чтобы обеспечить независимую синхронизацию событий впуска и выпуска. Он никогда не использовался так широко, как поршневые клапаны или более ранние золотниковые клапаны.

См. Также

Ссылки

Two-Stroke engine showing ports in the cylinder walls. The timing cannot be varied
Эта страница последний раз была отредактирована 31 мая 2020 в 16:57

.

Список полезных консольных команд — Официальная TF2 Wiki

Dead Heat Icon.png «Надо сдвинуть это снаряжение!»
Эта статья может содержать устаревшее содержимое.
Вы можете помочь улучшить эту статью, обновив ее содержимое по мере необходимости. См. Руководство по стилю вики.
Конкретные инструкции: Обновление требований оператора sv_cheats / сервера, новые команды, устаревшие команды

Dead Heat Icon.png Экран консоли разработчика в Team Fortress 2

В этой статье есть список консольных команд ниже.Используя консоль разработчика, вы можете включить или выключить определенные параметры игрового процесса и графики или изменить их значения. Консоль можно включить из расширенного меню в параметрах или с помощью Установить параметры запуска . Любая команда, помещенная в файл autoexec.cfg, будет автоматически загружена при запуске игры.

Эти настройки также можно поместить в файлы .cfg для конкретных классов в папке Team Fortress 2 , чтобы создать конфигурации для конкретных классов.

Полный список консольных команд и переменных Team Fortress 2 см. В Valve Developer Wiki.

Дополнительные команды консоли см. В разделе «Чит-коды».

Список полезных консольных команд

cl_ команды

  • cl_ask_blacklist_opt_out <0/1> — Включает или выключает вопрос, вносить ли сервер в черный список после выхода после короткого промежутка времени (по умолчанию: 0)
  • cl_ask_favorite_opt_out <0/1> — Включает / выключает вопрос, следует ли добавить сервер в избранное после выхода после длительного периода времени (по умолчанию: 0)
  • cl_autoreload <0/1> — включает / выключает автоматическую перезагрузку (также можно изменить в расширенных параметрах)
  • cl_autorezoom <0/1> — включает / выключает повторное масштабирование снайперской винтовки (также можно изменить в расширенных параметрах) (по умолчанию: 0)
  • cl_cmdrate <30-100> — максимальное количество командных пакетов, отправляемых на сервер в секунду (по умолчанию: 30)
  • cl_burninggibs <0/1> — Включение и выключение сжигания гибов (по умолчанию: 0)
  • cl_cloud_settings <0/1> — включает / выключает синхронизацию файлов конфигурации с облаком Steam (по умолчанию: 1)
  • cl_crosshair_file — устанавливает изображение прицела.»» — это стандартное перекрестье. пример: «crosshair1» (также можно изменить в настройках многопользовательской игры) (по умолчанию: «»)
  • cl_drawhud <0/1> — Скрывает / показывает HUD — sv_cheats 1 требуется (по умолчанию: 1)
  • cl_first_person_uses_world_model <0/1> — включение / выключение режима полного осознания тела (для использования с гарнитурами VR) (по умолчанию: 0)
  • cl_flipviewmodels <0/1> — Устанавливает нормальные / инвертированные (левосторонние) модели просмотра — не работает при подключении к серверу (также можно изменить в расширенных параметрах) (по умолчанию: 0)
  • cl_hud_playerclass_use_playermodel <0/1> — Устанавливает, используется ли модель игрока в HUD (по умолчанию: 1)
  • cl_interp <0.1-0,5> — Устанавливает, как далеко модели персонажей интерполируются (оттянуты от их фактического положения) в мире, хорошее стандартное значение для оружия со сканированием попаданий — 0,0303, а для снарядов / огня — 0,0152 (по умолчанию: 0,1)
  • cl_interp_ratio <1-3> — это определит набор интерп с разделением вашего cl_updaterate в зависимости от того, что вы установили: 1 для снарядов, затем 2 для оружия со сканированием попаданий (по умолчанию: 2)
  • cl_mvm_wave_status_visible_during_wave <0/1> — Включает / выключает отображение HUD, на котором всегда отображаются роботы, оставшиеся в волне Манн против Машин.
  • cl_new_impact_effects <0/1> — Включает и выключает новые, более привлекательные эффекты удара, наиболее заметные на стекле (по умолчанию: 1)
  • cl_ragdoll_collide <0/1> — Включает / выключает коллизии тряпичных кукол (только на стороне клиента)
  • cl_ragdoll_fade_time <секунды> — Устанавливает время до исчезновения тряпичных кукол (только на стороне клиента), по умолчанию 15 секунд
  • cl_ragdoll_physics_enable <0/1> — определяет, будут ли пули, взрывчатка и атаки взаимодействовать с тряпичными куклами (по умолчанию: 1)
  • cl_showbackpackrarities <0/1> — Включает / выключает элементы с цветовой кодировкой
  • cl_showfps <0/1/2> — показывает частоту кадров (выкл. / В реальном времени / с округлением)
  • cl_showpos <0/1> — Показывает координаты карты и скорость движения игрока
  • cl_spec_carrieditems <0/1> — показывает нестандартные предметы, которые несет игрок, за которым вы наблюдаете
  • cl_smooth <0/1> — сглаживание исходного изображения / точки зрения после ошибок прогнозирования (по умолчанию: 1)
  • cl_smoothtime <0.01-2> — Сглаживание изображения клиента после ошибки прогнозирования в течение этого количества секунд (по умолчанию: 0,1)
  • cl_updaterate <20-100> — количество пакетов обновлений, запрашиваемых с сервера в секунду (по умолчанию: 20)
  • cl_yawspeed <число> — Устанавливает скорость, с которой ваш персонаж поворачивается при использовании команд + влево и + вправо

дополнительные команды

Pictogram comment.png sv_cheats 1 требуется

  • addcond 5 — Дает игроку эффект убер-заряда, который может быть удален, если его исцелил Раздатчик, Медик или он был убит
  • addcond 11 — Дает игроку критический эффект, который может быть удален, если его вылечит Раздатчик, Медик или если его убьют
  • addcond 19 — Дает игроку эффект Mini-Crit
  • addcond 52 — Выдает игроку

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *