Какие минивэны бывают: Минивэны (все марки) цены и характеристики, фото, отзывы и обзоры

Содержание

Топ-10 минивэнов, доступных каждому

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager 

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000—2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager — 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций — на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен — нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя — 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод — только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри — семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль — Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000—2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора — 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности — 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000—2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна — только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997—2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора — объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном — вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант — модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000—2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель — был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Минивэны всех марок: обзор, модели

Тема удобного транспортного средства для семьи с детьми никогда не потеряет своей актуальности. И неудивительно, что автопроизводители, увидев эту потребность, поспешили создать конкретный класс моделей, идеально подходящих для полноценных семейных поездок. Такие автомобили получили название «минивэны». На данный момент немало марок успели выпустить современные машины для семьи, и поэтому есть смысл рассмотреть различные модели минивэнов, чтобы получить представление о данном сегменте авторынка.

Различные представители минивэнов

Различные представители минивэнов

Особенности и виды

Класс «минивэны» включает в себя автомобили, которые могут вместить максимум 8 человек. Модели, позволяющие транспортировать более 8-и пассажиров, относятся к сегменту микроавтобусов. В салоне таких машин, как правило, есть 3 ряда сидений, доступ к которым можно получить посредством сдвижной или распашной боковой двери.

Для того чтобы минивэны можно было успешно использовать не только в городе, но и для путешествий на лоно природы, многие представители этого класса оснащаются полным приводом.

Видео:

Детальный обзор различных моделей от всех марок современного автопрома – довольно долгое занятие, поэтому есть смысл изучить список машин, попадающих в данную категорию:

  • Volkswagen Caravelle;
  • Volkswagen Caddy Maxi;
  • Volkswagen Caddy;
  • Volkswagen Touran;
  • Citroen Grand C4 Picasso;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Berlingo Multispace;
  • Citroen Nemo VP;
  • Citroen C8;
  • FIAT Doblo Panorama;
  • Renault Lodgy;
  • Renault Espace;
  • Renault Grand Scenic;
  • Peugeot Partner Tepee;
  • SEAT Alhambra;
  • Peugeot 5008;
  • Ford S-Max;
  • Ford Galaxy;
  • Ford B-Max;
  • Opel Zafira;
  • Opel Zafira Tourer;
  • Chevrolet Orlando;
  • Mercedes V-Class;
  • Mercedes Vito;
  • Mercedes-Benz Viano;
  • Mazda 5;
  • Nissan Elgrand;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Alphard;
  • Toyota Verso;
  • Mitsubishi Grandis;
  • SsangYong Stavic;
  • SsangYong Rodius;
  • KIA Soul;
  • KIA Carens;
  • KIA Carnival;
  • Dacia Dokker;
  • Hyundai h2.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Среди всех семейных автомобилей можно выделить 3 основных типа кузова: компактвэн, микровэн и минивэн. Компактвэн – это семейные авто, для производства которых используется база машин C-класса (4200-4600 мм). В результате они радуют экономией и доступной ценой в отличие от более длинных собратьев – минивэнов (от 4600 мм и выше).

Если сделать обзор микровэнов, то можно будет заметить, что размер всех моделей этого сегмента не превышает 3500 мм. Такие автомобили очень популярны в Японии.

Honda Acty - пример микровэна

Honda Acty — пример микровэна

Представители современного авторынка

Mazda5

Этот компактвэн пусть и не сразу, но был признан в России, чему помог удобный семиместный салон, комфортная подвеска, продуманный дизайн и линейка экономичных двигателей. После рестайлинга основные изменения можно было найти преимущественно во внешнем облике автомобиля. С техническими характеристиками японские специалисты решили не экспериментировать.

Mazda5 стал первой моделью, в дизайне кузова которого был применен так называемый эффект потока воды, получивший название Nagare. Интерьер этих минивэнов имеет современный стиль, характерный для японских авто, и показательную эргономику. Например, пассажиры, которым повезет оказаться на втором ряду сидений, смогут использовать выдвижной столик и дополнительное откидное сиденье. Тем, кто разместится на третьем ряду, не придется бороться с теснотой – места как для ног, так и для нужного наклона спинки будет предостаточно.

Двигатель у «Мазды5» экономный и современный, но динамичное ускорение не является сильной стороной этого автомобиля.

Суммируя все качества данной модели, можно сказать, что она идеально подходит для комфортных и спокойных семейных поездок.

Автомобиль Mazda5

Автомобиль Mazda5

Mitsubishi Grandis

Еще один представитель японских минивэнов, которые можно встретить на российских дорогах – это Mitsubishi Grandis. Стоит отметить, что дизайн Grandis стал основой для формирования спортивных линий кузова таких автомобилей, как Mitsubishi Outlander XL, Lancer и всех остальных популярных авто известного производителя.

Что касается силовой установки этой модели, то она способна предложить владельцу 165 «лошадей», которые будут съедать 10 л топлива на 100 км пути. Багажник автомобиля при сложенных сиденьях делает доступными 1545 л грузового пространства. Набор опций и систем безопасности в Mitsubishi Grandis достаточный для того, чтобы обеспечить большой семье комфортную поездку на длительные расстояния при различных погодных условиях.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis

Toyota Verso

Пытается продолжить традиции японских минивэнов и Toyota Verso, которая при этом не совсем вписывается в параметры данного класса. Что вовсе не означает отсутствие у нее сильных сторон. Внешне автомобиль напоминает легковые модели с типом кузова «универсал», но производитель решил определить его в категорию «минивэны».

Желающим приобрести полноценный компактвэн, стоит учесть тот факт, что Verso сделана на базе B-класса, который относится к малым. По этой причине салон этого авто нельзя назвать достаточно просторным. Более того, сев за руль данного компактвэна, будет трудно отделаться от ощущения, что управлять приходится легковым автомобилем. Неудивительно, что на территории РФ Verso позиционируется больше как хэтчбек и, стоит заметить, пользуется успехом. В то время, когда многие граждане заинтересованы сократить расходы на содержание машины, компактный, комфортный автомобиль с практичным, удлиненным кузовом является неплохим вариантом для среднестатистической семьи.

Toyota Verso

Toyota Verso

Nissan Elgrand

Делая обзор этого автомобиля, стоит отметить, что он достоин внимания тех, кто ищет высокий уровень комфортабельности, полный привод и не стеснен в средствах. Приобретая базовую версию Elgrand с 2,5-литровым двигателем, можно рассчитывать на 170 л. с. А вот в распоряжение всех водителей, забравших из салона модифицированную модель с мотором V6 объемом 3,5 литра, будет предоставлен потенциал 280 «лошадей». Такие технические задатки позволят с ветерком обгонять многие паркетники.

Поклонникам максимальных комплектаций доступна VIP-модификация. Это означает наличие в салоне двух рядов сидений с кожаной обивкой, вентиляцией, обогревом, индивидуальной подсветкой, подставками для ног и многими другими радостями автомобильной жизни. При этом три задние двери автомобиля от марки Nissan будут оснащены электроприводом, а структура шин выполнена таким образом, чтобы эффективно поглощать шум.

Nissan Elgrand

Nissan Elgrand

Citroën Grand C4 Picasso

Это творение французских специалистов сразу привлекает внимание ярким и современным стилем, обогащенным плавными линиями, гармонично сочетающимися с динамичной передней частью.

Те, кому важен панорамный обзор во время поездки, будут в восторге от следующего факта: Citroën Grand C4 имеет широкоугольное лобовое стекло, площадью 2 м2, аккуратно зажатое в узкие стойки кузова. Эта инновация значительно увеличивает доступ солнечного света в салон, ощутимо расширяет углы обзора и уменьшает слепые пятна во время вождения. Чтобы дети или родственники смогли видеть все нюансы проносящейся мимо местности и наслаждаться голубым небом в яркие солнечные дни, можно заказать стеклянную крышу, площадь которой равна 1,2 м2.

Комфортабельность салона Grand C4 Picasso также на высоте: в нем есть масса полезных опций и двухзонный автоматический климат-контроль, при помощи которого легко регулируется температура как в правой, так и в левой стороне автомобиля. Помимо всех вышеупомянутых достоинств, стоит отметить и примерную звукоизоляцию, которая дополняется качественным треком аудиосистемы JBL. В Grand C4 Picasso присутствует полный набор опций, необходимых для того, чтобы семейная поездка превратилась в яркую презентацию французской комфортабельности.

Ходовые качества машины, благодаря новой модульной платформе, мощному двигателю и системе прямого впрыска топлива, без труда покорят любителей динамики и легкого точного управления. В общей картине достоинств отметим экономный расход горючего – до 5 литров в городском режиме.

Можно смело утверждать, что это один из самых красивых и комфортабельных минивэнов на современном рынке.

Citroën C4 Grand Picasso нового поколения

Citroën C4 Grand Picasso нового поколения

Volkswagen Caddy Maxi

Для того чтобы завоевать симпатии современных водителей, привыкших к разнообразию, разработчики немецкого автобренда Volkswagen оснастили семиместный Caddy Maxi современным дизельным двигателем и динамичным бензиновым агрегатом. Над возможностями салона тоже поработали: количество мест легко регулируется, и ненужные кресла без труда снимаются и удаляются из салона. Таким образом, Caddy Maxi предстает в роли универсального автомобиля, который можно активно использовать для семейных поездок и задействовать для транспортировки габаритных грузов.

Нельзя обделить вниманием и уровень эргономики в салоне этого немецкого трудяги. Посадка водителя пусть и отличается от легковых авто, но не уступает в комфорте, а обзор опций и особенностей мультимедийной системы Caddy приводит к одному выводу – управление продумано настолько грамотно, что водитель сможет быстро перейти к интуитивному использованию возможностей автомобиля.

Volkswagen Caddy Maxi

Volkswagen Caddy Maxi

Вывод прост: при нынешнем обилии высокотехнологичных и комфортабельных минивэнов выбрать красивый, удобный и надежный автомобиль для семьи не составит труда. Главное, внимательно изучить информацию о конкретной модели и сравнить ее возможности со своими потребностями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Минивэны на 7 мест — семейные семиместные автомобили всех марок

Количество мест: 8/9

Длина: 4956/5306 мм

Ширина: 1920 мм

Высота: 1950/1905 мм

Дорожный просвет: 250/240 мм

 

Chrysler Pacifica представляет собой качественный автомобиль, который идеально подойдет не только для большой семьи, но и для любителей активного отдыха и частых путешествий. Для этого автомобиль имеет все необходимое — низкий расход, высокий уровень комфорта и безопасности, а также вместительность.

 

Тойота Альфард

У Toyota Alphard практически нет конкурентов. Ну кто еще сможет объединить в минивэне отменный дизайн, богатейшее оснащение, роскошный интерьер и современную техническую начинку?

 

Nissan NV200

Nissan NV200 – один из лучших минивэнов на рынке. Его производство стартовало в 2009 году. Внешне он выделяется не только оригинальным дизайном, но также и небольшими боковыми стеклами. В салоне 3 ряда сидений и 7 мест.

 

Volkswagen Caddy Maxi

Volkswagen Caddy представляет собой вместительный, привлекательный, динамичный и комфортабельный минивэн. Купить его можно как с 5-ю креслами, так и в 7-местном исполнении.

 

Volkswagen Touran

Volkswagen Touran – это минивэн, объединивший в себе все лучшие качества представителей данного сегмента.

 

Citroen Jumpy Multispace

Ситроен Джампи – добротный и современный французский минивэн на 8 мест. Впечатление от неплохих двигателей, высокого качества и удобного салона портит лишь бедное оснащение.

 

Мерседес Виано

Mercedes-Benz Viano – это 6-местный минивэн (возможна вариация на 8 мест). У него мощные и тяговитые двигатели, современные КПП и первоклассный салон. Портит картину лишь малое число опций, почти все из которых платные.

 

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer – это минивэн с салоном на 7 мест. Современные коробки передач гарантируют четкость переключений, мощные двигатели – динамичный разгон, а роскошный салон – комфортную езду.

 

Опель Зафира

Опель Зафира Фемили – это комфортабельный семейный минивэн на 7 мест. Он относительно демократичен и обладает неплохим оснащением. Единственные минусы – наличие всего одного силового агрегата, равно как и отсутствие дизелей, а также одна фиксированная комплектация. Она неплоха, но некоторым клиентам ее может попросту не хватить. Однако, это один из популярных минивэнов в Европе.

 

Volkswagen Multivan

Volkswagen Multivan – это семейный автомобиль с отличной эргономикой, рационально спланированным салоном, качественной сборкой, широкой гаммой силовых агрегатов, трансмиссий и схем подвески.

 

Сеат Альхамбра

SEAT Alhambra не зря считается эталоном современного минивэна. Вместительный, комфортабельный, достаточно мощный и динамичный. Продается в 5-ти и 7-местном вариантах, с турбобензиновым мотором и передним приводом.

 

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando – это компактвэн на 7 мест с бензиновым или дизельным двигателями на выбор, работающими с МКПП или АТ. Интерьер очень удобен, оснащение тоже не бедное, вот только багажник маловат.

 

Toyota Verso

Toyota Verso является 7-местным минивэном. Гамма двигателей не слишком широка — 2 бензиновых агрегата на выбор, с механикой или вариатором. Кроме этого, козырем станет оригинальный дизайн интерьера и неплохое оснащение.

 

Dodge Journey

Додж Джорни отлично подойдет всем тем, кто ищет мощный и комфортабельный минивэн. Тяговитый двигатель, роскошный салон, отличный «автомат», колесная схема 4х4 – это далеко не полный список того, чем может похвастаться «американец».

 

Mazda 5

Mazda 5 – это яркий представитель сегмента семейных автомобилей спортивного толка. У нее отменный дизайн, шикарный интерьер, мощный двигатель и богатое оснащение. Жаль только, что нет возможности выбрать другой движок и коробку.

 

Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager – это классический пример большого американского 7-местного минивэна. У него традиционно мощный двигатель, автоматическая коробка передач, роскошный салон и богатейшая комплектация, которую, кроме того, можно дополнить.

 

SsangYong Stavic

SsangYong Stavic – это полноразмерный минивэн, который продается с единственно возможным 2-литровым дизелем, 2-мя типами коробок передач, а также передним или полным приводом. Даже базовое его оснащение неплохое, вот только некоторые решения в интерьере не совсем понятны.

 

Ford Galaxy

Большой 7-местный Ford Galaxy отличается простором, причем даже пассажирам третьего ряда не придется жаловаться на тесноту. Также этот минивэн может похвастаться продуманной эргономикой, отлично читаемой «приборкой» и удобными креслами.

 

Citroen Grand C4 Picasso

Салон 7-местного семейного компактвэна Citroen Grand C4 Picasso обладает повышенной вместительностью. Возможность складывания сидений позволяет трансформировать внутреннее пространство автомобиля, увеличивая багажное отделение для перевозки грузов.

 

Ford S-MAX

Ford S-MAX выглядит современно и стильно, внутри салона ощущается комфорт, который обеспечивают роскошные и изящные элементы отделки. Автомобиль обладает универсальной конфигурацией сидений. Есть комплектации пяти- и семиместной версий.

 

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Минивэн. Всё о нем: категории, история, плюсы и минусы минивэна.

Минивэн (minivan — «небольшой фургон») — тип кузова легкового автомобиля, в котором расположены три и более ряда сидений с запасом пассажирского пространства. Кузов минивэна чаще всего однообъемный и высокий с полукатной передней частью автомобиля.

 Минивэ́н (minivan — «небольшой фургон») — тип кузова легкового автомобиля, в котором расположены три и более ряда сидений с запасом пассажирского пространства. Кузов минивэна чаще всего однообъемный и высокий с полукатной передней частью автомобиля.

Кстати в России минивэны не так давно было принято называть универсалы повышенной вместимости или УПВ.

Классификация минивэнов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных “лайнеров”. Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.

Исходя из длинны существует четыре класса минивэнов:

  • Микро минивэны – это супервкомпактные городские автомобили. длиной до 3,4 м, шириной до 1,475 м, высотой до 2 м: Nissan NV100 Clipper I, Honda Acty Van;
  • Мини минивэнами считаются автомобили до 4,1 метра. Очень популярен в японии. Примеры мини минивэнов: Toyota bB, NISSAN E-NV200, Toyota Sparky;
  • Компактными минивэнами считают автомобили длинной от 4.2м до 4.6м. Этот класс минивэнов самый популярный. Яркими представителями этого класса являются: Mazda 5, Volkswagen Touran, Renault Scenic, Nissan Quest, Kia Carens;
  • Большие минивэны. Длинна такого автомобиля более 4,6 метров. Конкурируют они с кроссоверами подкласса MPV. Такие минивэны очень популярны в Америке. Яркие примеры этого класса: Chrysler Voyager, Maxus G10, Nissan Quest, Honda Stepwgn, Renault Espace, Toyota Esquire.

 огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных "лайнеров". Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.Пример трансформации салона Toyota Esquire

Если сортировать минивэны по их предназначению, то получиться три класса минивэнов:

  • Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;
  • Компактвэн. Такие автомобили служат исключительно для перевозки пассажиров, где количество мест может достигать семи, последние два идут как дополнительная опция и чаще всего имеют ограничения по весу пассажира. Салон такого автомобиля так-же легко поддается трансформации. Примеры компактвэна: Toyota bB, Fiat 500L, Volkswagen Touran, Kia Carens ;
  • Микровэн. Обычно такой авто представляет из себя небольшой минивэн у которого две передние двери, две сдвижные двери и одна задняя дверь. Сидячих мест в таком классе авто бывает от 2х до 9ти. Обычно основной его целью является перевозка пассажиров, зачастую сиденья в таком авто рассположенны близко друг к другу. Пример: Honda Acty.

Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;Салонное пространство Volkswagen Multivan

Объем салонного пространства минивэна максимально увеличен, это отличает его от автомобилей типа универсал и хэтчбек. За счет объемного салона сам минивэн так же получается и выше и длиннее.

Следует подчеркнуть, что количество мест в минивэне не может превышать 9 (вместе с водителем), иначе такой автомобиль уже считается автобусом.

Самый первый мнинивэн

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Название этого автомобиля говорит само за себя, и действительно, на тот момент такой кузов был очень даже аэродинамичным! Конечно такие автомобили в те года не выпускались серийно. Я привожу его в пример лишь потому, что в нем уже что-то было напоминающее современный минивэн, и тогда Alfa 40-60 был первым и единственным в своем роде!

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Самый первый минивэн Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 год

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн был что-то новенькое. Но что же подвигло концерн выпустить столь нестандартный автомобиль?

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн Dodge Caravan 1984 года

На самом деле на выпуск автомобиля нового формата инженеров Chrysler подтолкнула безысходность. Мало кто знает, что Caravan просто вытащил Chrysler из долговой ямы. На момент начала проектировки данного автомобиля концерн Chrysler нёс многомиллионные убытки и выпускал автомобили отвратительного качества, с этим надо было что-то делать. У “короля топ менеджеров” Якокке Ли, так звали проектировщика Caravan, просто не было выбора. Со скандалом лишившись работы у Генри Форда, он был вынужден утроиться на “умирающий” завод Chrysler, а жажда отомстить Форду помогла спроектировать Dodge Caravan.

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн Dodge Caravan 1984 года

2 ноября 1983 года сошел с конвейера первый в мире сериный минивэн Dodge Caravan. Его оригинальность просто порвала рынок, а возможность купить Додж без задних сидений делала автомобиль еще более популярным. Эта версия минивэна превращала его в небольшой грузовик для перевозки вещей, привлекая дополнительных покупателей.

Как бы это не звучало удивительно, но уже спустя несколько месяцев на европейском рынке тоже появился минивэн. Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.

Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge. Renault Espace 1984

Многие считают именно этот автомобиль первым минивэном, но это ошибочное мнение. Первым однозначно был Dodge Caravan.

История минивэна в СССР

Что бы отправиться в путешествие на своем автомобиле жители Советского Союза были вынуждены проявлять изобретательность. Тогда автомобили были не такими вместительными: приходилось закреплять большие “баулы” на крышах автомобиля, ехать в тесном салоне вместе с запчастями, продуктами, вещами и нередко – запасом бензина….. Все это доставляло массу неудобств, ведь в советских семьях зачастую было больше трех детей. Ко всему этому в СССР даже универсалы не продавались в обычные семьи, поэтому всем членам семьи приходилось “трамбоваться” в тесный седан.

В СССР такого понятия как минивэн попросту не было. Такие типы автомобилей в советское время считали микроавтобусами. Всё же самый первый микроавтобус можно отнести к классу минивэнов с натяжкой, так как он предназначался именно для больших советских семей. Почему с натяжкой? Да потому-что ко всем креслам данного авто есть беспрепятственный доступ, а эта черта характерна именно для микроавтобусов.

Этим ярким примером был автомобиль “Старт”, спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

автомобиль "Старт", спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске. СТАРТ 1963 года

Уже через год Луганск выпустил около ста моделей СТАРТа, под названием “Луганчик”. Это были абсолютно идентичные автомобили за исключением небольших мелочей.

По каким-то причинам этот прекрасный “минивэн советских времен” не был выпущен в серию, и советским жителям не удалось насладиться обильным пространством данного автомобиля.

Кстати, до сегодняшнего времени дожили не более пяти СТАРТов

автомобиль "Старт", спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

Более подробно о линейке советских микроавтобусов читайте на нашем ЯндексДзен.

Более ярким примером минивена является полноприводная модель АвтоВАЗа “Надежда”, которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

АвтоВАЗа "Надежда", которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.АвтоВАЗа "Надежда", которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

“Надежда” представляет собой восьмиместный минивэн с одной сдвижной дверью. Автомобиль построен на базе полноприводной “Нивы” ВАЗ-2121 с длинной базой.

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэновСалон Toyota Previa III поколения

Отрицательные моменты эксплуатации минивэна:

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэнов. Отдых на природе на минивэне

Заключение

В заключении данной статьи хочу сказать, что если у Вас большая семья и Вы огромный фанат путешествий, минивэн в семье просто необходим. Он имеет массу достоинств по сравнению с легковым автомобилем. Вэн придется по душе не только семьям, но и молодым людям. Намного удобнее и веселее выбираться на пикники, тусовки или туристические поезди на одном автомобиле. Минивэн во многом практичнее даже универсала, с его помощью Вы можете с легкостью решать массу бытовых проблем. За последние 20 лет минивэн только укрепляет свои позиции на рынке, и любой концерн в своем арсенале имеет не один десяток практичных минивэнов!

Плюсы и минусы минивэна. все о минивэне. все характеристики и категории минивэнов. Отдых на природе на минивэне




2 044

Похожие материалы

Минивэн — это… Что такое Минивэн?

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа

Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plimouth Voyager

Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности трансформации салона за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года

Малосерийный 1935 Stout Scarab. Считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты еще перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 30-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 40-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях. Вопрос улучшения функциональности еще не стоял на повестке дня.

Минивэн, опередивший время

Fiat Multipla 600 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat Multipla созданная в 1956 г. на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 60-70-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года

Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэна сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьезное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трехрядной планировкой салона. Причем, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25-30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plimouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а еще через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7-9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более легких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот

Развозной фургон Citrоёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citrоёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

А полный привод лучше

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американского минивэна

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 90-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трехрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 80-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей еще только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town&Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 90-х был дополнен более экономичными и дешевыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megan Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилям года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

  • компактвэн;
  • микровэн, или однообъемник;
  • мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Xарактерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса Q), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

Список современных моделей с кузовом компактвэн и минивэн

«Американские»

  • Chrysler Grand Voyager/Town & Country V
  • Dodge Grand Caravan V
  • Honda Odyssey IV
  • Nissan Quest
  • Toyota Sienna II
  • Toyota Prius V
  • Volkswagen Routan

«Европейские»

«Корейские»

  • Chevrolet Damas
  • Hyundai IX20
  • Kia Carens II
  • Kia Carnival/Sedona II
  • Kia Venga
  • Ssang Yong Rodius/Stavic

«Китайские»

  • Buick GL8
  • Buick GL8 First Land
  • BYD M6
  • Changan Niujinxing/Taurus 2
  • Changan Xingguang
  • Changhe Freedom
  • Chery Cross Eastar
  • Chevrolet N200
  • Chevrolet N300
  • Dongfeng Fengxing Joyear
  • Dongfeng Xiaokang
  • Gonow Microvan
  • Haima Freema/h3
  • Haima Fushida
  • Hafei Junyi
  • Hafei Simbo
  • JAC B-Cross
  • JAC Refine III/IV
  • Great Wall Coolbear
  • Great Wall Cowry
  • Lifan Fengshun/Xinshun
  • Luxgen 7 MPV/Ceo
  • Riich 2
  • Wuling Sunshine
  • Zotye M300/Langyue
  • Zotye V10

«Российские»

  • ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин»
  • ГАЗ-22177 «Соболь Баргузин 4х4»
  • ВАЗ-2120 «Надежда»
  • УАЗ-220695

«Японские»

Ссылки

The Big Test: 2015 Minivans

Когда я рос, я очень повеселился в семейных минивэнах. Первой машиной нашей семьи был Dodge Grand Caravan SE 1999 года выпуска, на котором мой отец возил меня на утреннюю хоккейную тренировку. (Мои младшие братья прятали недоеденные бублики на сиденьях.)

Когда мы не тащили хоккейное снаряжение и старые бублики, наша семья использовала их для ежегодных летних каникул от Бруклина до Бетани-Бич, штат Делавэр. Заполненный досками для буги-вуги, Game Boys и всем, чем владеет моя мама, наш зеленый лесной караван превратился во все, от армейского вертолета до караоке-зала, пока мы с братьями развлекались во время путешествия.

Для моего 9-летнего я не было ничего круче, чем этот фургон и обещанные им веселые каникулы.

Просмотреть все 67 фотографий

Просмотреть все 67 фотографий

Для большинства покупателей минивэнов нет более важных характеристик вождения, чем плавность хода и управляемость.

Где-то между временем, когда загорелся второй минивэн нашей семьи в 2002 году (длинная история), и концом десятилетия популярность минивэна резко упала. Рынок вырос с более чем 11 моделей на пике до восьми или около того, в зависимости от того, кто считает.Основу рынка составляют пять конкурентов Big Test, которых вы видите здесь: Chrysler Town & Country S 2014 года, Honda Odyssey Touring Elite 2015 года, Kia Sedona SXL 2015 года, Nissan Quest LE 2014 года и Toyota Sienna SE 2015 года.

Мы попросили каждого из пяти производителей предоставить нам минивэн с полной опцией, чтобы мы могли протестировать все удобства для семейного отдыха, которые каждый может предложить. Большинство согласились, хотя и Chrysler, и Toyota прислали нам модели среднего уровня. Мы оставили хромой утки Dodge Grand Caravan в стороне, потому что во всех смыслах и целях он идентичен своему конюху Chrysler.Мы также не упомянули Mazda5 и Ford Transit Connect Wagon, поскольку они меньше, чем традиционный американский минивэн.

Ходовые качества и управляемость

Хотя быстрая езда может быть приятной, для большинства покупателей минивэнов нет более важных черт вождения, чем езда и управляемость — в конце концов, плохие ходовые качества и управляемость могут привести к тому, что дети, страдающие от укачивания, застрянут в третьем ряду. (Спросите меня, откуда я знаю.) Чтобы проверить ездовые качества и управляемость каждого фургона, мы разработали автомобильную петлю в роскошном районе Палос-Вердес в Лос-Анджелесе.Эта разнообразная петля включала в себя пригородное движение с остановками и остановками, небольшие скорости на шоссе и неровный участок дороги.

Посмотреть все 67 фото

Из пяти наших соперников Kia Sedona больше всего понравилась судьям Big Test. «Управлять этой машиной на самом деле очень весело, — сказал директор по цифровым технологиям Крис Клонц. «Это машина, которая побуждает меня быть самим собой, немного подтолкнуть меня. Если бы со мной была моя семья, это вселило бы в меня уверенность в том, что я могу быть в ней в безопасности при любых условиях.«Кузов Sedona был исключительно хорошо управляем как на извилистых, так и на неровных участках нашей петли, без шиммий и тряски, которые были у некоторых из его конкурентов.

Honda Odyssey также впечатлила во время наших ездовых петель. Хотя некоторые судьи считали рулевое управление. чувствовал себя немного легковесным, все согласились, что он точен. Езда тоже была удобной, без особого крена и резкости из-за дорожных несовершенств, но мы отметили Odyssey за его дорожный шум. Двигатель Honda звучит плавно и изысканно (даже если он настаивает на шестой передаче), но это был один из самых шумных микроавтобусов здесь: дорога, ветер и дождь приводили к шумной и оживленной кабине.

Chrysler Town & Country — это самый мощный автомобиль под капотом.

И Kia, и Honda удалось оснастить свои минивэны подвесками, которые помогают в поворотах, а также обеспечивают удобную и хорошо подобранную езду в суровых условиях, но Nissan Quest не так повезло. Похоже, что Nissan оснастил Quest максимально мягкими пружинами. Конечный результат — намного больше шума, тангажа, крена и общей резкости, передаваемой в кабину, чем в Honda или Kia.«Я бы не хотел застрять в этой штуке», — написал я в своих заметках. «Абсолютная рвотная комета».

См. Все 67 фото

Напротив Quest в спектре поездок были Town & Country и Sienna. Toyota со спортивной отделкой, спортивным рулевым управлением и жесткой подвеской на удивление хороша для езды в поворотах, но это в ущерб ее общему качеству езды, которое подбрасывает пассажиров на неровном асфальте. «Поездка по городу тяжелая, но терпимая», — считает старший редактор Зак Гейл.

Odyssey великолепен с точки зрения практичности и комфорта.

Спортивно-ориентированный Chrysler принимал неровности в том же духе, что и Sienna, но без преимущества острого рулевого управления Toyota. Единственным местом, где Town & Country отличался от Сиены, был шум, так как из кабины доносилось тревожное количество тряски, писка и грохота.

Производительность

Вы когда-нибудь задумывались, почему космический шаттл и советская версия Буран выглядели почти одинаково? Это (в основном) потому, что американские и советские инженеры преодолели один и тот же набор инженерных препятствий с одинаковыми конструктивными решениями.При чем здесь минивэны? Похоже, что на каком-то этапе разработки минивэна все основные производители пришли к одному и тому же выводу о размере двигателя, типе и мощности. Все пятеро наших претендентов имеют двигатели V-6 с рабочим объемом около 3,5 литров, мощностью около 260 лошадиных сил и крутящим моментом около 250 фунт-фут. Все, кроме одной, оснащены шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Показатели производительности могут редко иметь значение для покупателей минивэнов, но вот что: Sienna SE — это хот-род группы.Обладая 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 266 л.с. и 245 фунт-фут крутящего момента, «Swagger Wagon», как его любит называть Toyota, разгоняется до 100 км / ч за 7,6 секунды и преодолевает четверть мили за 15,8 секунды на скорости. 89,9 миль / ч. Хотя тормоза Sienna сначала кажутся немного мягкими, нажатие на педаль тормоза остановит автомобиль на скорости 60 миль в час на 121 футе, что является вторым по величине расстоянием среди пяти фургонов.

Посмотреть все 67 фото

Kia Sedona шла по пятам Сиенны. Самый тяжелый фургон здесь также оснащен самым маленьким, но вторым по мощности двигателем в этой группе.3,3-литровый V-6 Sedona развивает скорость 276 пони и крутящий момент 248 фунт-фут, что подходит для 7,8-секундного бега от 0 до 100 км / ч и 16,1-секундной четверти мили при скорости ловушки во времени 88,8 миль в час. Несмотря на свой вес и относительную скорость, у Kia был самый короткий тормозной путь — 118 футов.

Остальные три были нога в ногу с Kia, с Chrysler впереди носом. Town & Country обладает самым мощным двигателем: его 3,6-литровый V-6 развивает мощность 283 л.с. и крутящий момент 260 фунт-фут. Chrysler сравнялся с Kia по скорости 60 миль в час и через четверть мили, но ехал медленнее (86.4 мили в час). Городу и деревне требовалось 126 футов, чтобы остановиться со скоростью 60 миль в час.

Квест был не за горами. Единственный фургон, который не использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач для вариатора, он оснащен 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 260 л.с. и 240 фунт-фут. Комбинация дала Nissan время разгона до 100 км / ч за 7,9 секунды и позволила ему преодолеть четверть мили за 16,1 секунды со скоростью 90,1 миль в час. Большому квадратному Nissan нужно было 126 футов в нашем тесте на паническую остановку на скорости 60-0 миль в час.

Honda Odyssey была последней на волосок. С 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 248 л.с. и крутящим моментом 250 фунт-фут, Odyssey разгонялся до 100 км / ч за 7 секунд.9 секунд и проехал четверть мили за 16,1 секунды со скоростью 87,1 миль в час. Odyssey связала Quest и Town & Country по самому длинному тормозному пути 60-0 миль в час, требующему 126 футов.

Посмотреть все 67 фото

Эффективность

Расходы на топливо в настоящее время снижаются, но мы не можем рассчитывать, что они останутся низкими. Нам нужно подумать о том, какой удар по кошельку может нанести наполнение этих 20 с лишним галлонов топливных баков. Хотя цифры EPA по экономии топлива полезны, они не всегда являются репрезентативными в реальном мире, поэтому мы передали ключи нашей команде по анализу выбросов, чтобы получить некоторые точные данные по экономии топлива.

Неудивительно, учитывая его относительный возраст, Chrysler Town & Country занял второе место. Согласно рейтингу EPA, расход топлива 17/25/20 миль на галлон по городу / шоссе / вместе взятому, фургон Chrysler достиг 16,4 / 25,3 / 19,5 реальных миль на галлон с нашей испытательной командой.

Однако производительность Kia Sedona стала неожиданностью. Sedona немного превзошла свой по общему признанию низкий рейтинг EPA 17/22/19 миль на галлон, достигнув 17,3 / 23,8 / 19,7 R-MPG. Это небольшое улучшение по сравнению с EPA в комбинированном цикле и на 8 процентов на шоссе.

Посмотреть все 67 фото

Посмотреть все 67 фото

Следующей идет Toyota Sienna. Мы не ожидали этого, учитывая его средний рейтинг EPA 18/25/21 миль на галлон, но шокирующе Sienna превзошла весь сегмент, продемонстрировав лучшую экономию топлива в этом тесте: 19,4 / 27,1 / 22,2 R-MPG. Это превосходит цифры EPA на впечатляющие 8 процентов по городу и на шоссе и 6 процентов вместе взятых.

Сиена действительно впечатляет своим весом в цифрах.

Хотя производительность Sienna Real MPG стала приятным сюрпризом, Nissan Quest 2014 года этого не добился.По рейтингу EPA на 19/25/21 миль на галлон Quest показал 18,6 / 24,3 / 20,8 за цикл Real MPG, заметное падение по всем направлениям. И последнее, но не менее важное — «Одиссея». Обладая самыми впечатляющими показателями EPA в группе (19/28/22 миль на галлон), Honda немного уступила в руках нашей команды по анализу выбросов. Он достиг 18,7 / 27,0 / 21,7 R-MPG, что немного ниже показателей EPA.

Конечно, всегда помните, что ваш пробег может отличаться.

Просмотреть все 67 фото

Кокпит / Кабина

Согласно данным исследования автомобильного рынка, почти половина покупателей минивэнов не имеют дома детей.Поэтому мы оценили кабины наших минивэнов Big Test с учетом потребностей как семей, так и пустых гнезд.

Kia Sedona — очевидный выбор для бездетных покупателей. У новейшего фургона в сегменте была самая красивая кабина из всех, благодаря коже Nappa, натуральному дереву и лучшей в сегменте информационно-развлекательной системе. За передними сиденьями у Kia один из самых комфортных вторых рядов в группе. Несмотря на сложность, капитанские кресла второго ряда имеют подставки для ног и возможность как откидываться, так и сдвигаться вперед-назад и из стороны в сторону, что делает второй ряд лучшими сиденьями в доме.

Чего нельзя сказать о третьем ряду Sedona SXL, который тесен и имеет наименьшее количество свободного пространства в тесте благодаря стандартным сдвоенным люкам в крыше. Хотя третий ряд легко складывается, эти аккуратные капитанские кресла нельзя ни складывать вперед, ни снимать, что ограничивает грузовое пространство этой конкретной модели. (Седоны не SXL оснащены сиденьями второго ряда, которые сдвигаются вверх и «ложатся» на передние сиденья, увеличивая объем груза.) Одиссея лучше подойдет покупателям с детьми.Хотя Odyssey демонстрирует свой возраст с точки зрения технологий и качества материалов, он великолепен с точки зрения практичности и комфорта. Вместительная скамейка второго ряда опускается и складывается вперед, чтобы облегчить доступ к третьему ряду, и, хотя они тяжелые, сиденья полностью снимаются на три части для перевозки груза. Третий ряд тоже довольно удобный, в нем достаточно места для комфортного размещения двух взрослых или троих детей. Добавьте сюда пылесос и холодильник Honda, и вы получите серьезного фаворита семьи.«HondaVac — это нечто новое, — сказал Клонтс. «Какой невероятно полезный встроенный аксессуар. То же самое и с Cool Box спереди».

Просмотреть все 67 фото

Благодаря сиденьям «невесомости» и кондиционеру, который никогда не продувал достаточно холодного воздуха, Quest образно уложил наших судей спать. «Слабый кондиционер + удобные сиденья = время для сна», — написал я в своих заметках. Помимо

.

Самоходные минивэны Waymo «не понимают основных характеристик дороги»

Waymo все еще пытается научить свои беспилотные автомобили базовым маневрам вождения, поскольку она готовится к запуску службы самоуправления такси.

«У фургонов Waymo есть проблемы со многими незащищенными левыми поворотами и со слиянием с интенсивным движением в районе Феникса, особенно на автомагистралях», согласно The Information, в которой говорится, что у автомобилей есть проблема «Zoolander», похожая на персонажа Бена Стиллера. в популярном фильме, который изо всех сил пытался повернуть налево на подиуме.

Также говорится, что фургоны «не понимают основных характеристик дороги, таких как измеряемые красные и зеленые огни, которые регулируют скорость движения автомобилей, выезжающих на автострады».

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

The Information claims Waymo is still struggling to teach its self driving cars basic driving manoeuvres as it prepares to launch its self driving taxi service The Information claims Waymo is still struggling to teach its self driving cars basic driving manoeuvres as it prepares to launch its self driving taxi service

Информация утверждает, что Waymo все еще изо всех сил пытается научить свои беспилотные автомобили базовым маневрам, поскольку она готовится к запуску службы беспилотного такси.

С ЧЕМ БОРЬБЫ АВТОМОБИЛИ WAYMO?

Согласно информации, у минивэнов проблемы с:

Поворотом налево на незащищенных перекрестках

Группами людей — велосипедистами или пешеходами

Въезжающими в движение

Перекрестками у шоссе и на съездах

Остановленные машины — например, те, кто ждут входа в торговый центр

Автомобили даже борются с Т-образным перекрестком рядом с складом фирмы Phoenix.

История The Information цитирует пять неназванных источников, непосредственно осведомленных о проблемах, с которыми Waymo столкнулась во время пилотной программы.

Один пользователь Twitter недавно заснял на видео фургон, пытающийся выехать на шоссе.

«Самостоятельная машина Waymo попыталась выехать на шоссе, упустила несколько возможностей (запрограммированное защитное вождение?), А затем перенаправила на выезд после неудачи», — написал в Твиттере Нитин Гупта.

Справка также обнаружила, что местные водители жалуются на минивэны.

«Более десятка местных жителей, которые часто сталкиваются с одним из сотен тестовых автомобилей Waymo, циркулирующих в этом районе, жаловались на резкие движения или остановки», — говорится в сообщении.

«Водители безопасности компании — люди, которые сидят на водительском сиденье — регулярно должны управлять рулем, чтобы избежать столкновения или потенциально опасной ситуации, — сказали люди. «

» Представитель Waymo сказал, что «будучи единственной компанией, имеющей парк полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования сегодня,« безопасность »по-прежнему остается нашим главным приоритетом.«

Фирма утверждает, что автомобили« постоянно обучаются, и мы разработали надежные процессы тестирования и проверки, которые позволят нам со временем безопасно расширить возможности нашего автомобиля без водителя », — сказал он.

Waymo недавно представила редкую возможность заглянуть за кулисы своей программы по созданию беспилотных автомобилей, готовясь к запуску коммерческого сервиса в Аризоне.

В новом сообщении в блоге подразделение автономных транспортных средств Google подробно описало, что происходит в его операционном центре в Аризоне, когда парк беспилотных автомобилей отсутствует в дороге.

Фирма имеет полный штат техников автопарка, диспетчеров автопарка, службы реагирования и поддержки водителей, которые, среди прочего, осматривают автомобили Waymo и общаются с водителями.

Waymo recently doubled its operations center in Chandler, Arizona and test autonomous vehicles in the state. Pictured is its fleet of self-driving cars before hitting the road Waymo recently doubled its operations center in Chandler, Arizona and test autonomous vehicles in the state. Pictured is its fleet of self-driving cars before hitting the road

Waymo недавно удвоила свой операционный центр в Чандлере, штат Аризона, и тестирует автономные транспортные средства в штате. На снимке представлен парк беспилотных автомобилей перед выездом на дорогу

«Благодаря тому, что наши технические специалисты, диспетчеры, специалисты по реагированию и агенты поддержки водителей постоянно трудятся, наши беспилотные автомобили могут безопасно перемещать наших водителей из пункта А в пункт Б. каждый день », — написала в своем блоге Эллис Перес, операционный руководитель Waymo.

Waymo запустила свою программу для первых гонщиков в Фениксе в апреле прошлого года, и с тех пор сотни гонщиков используют ее полностью автономные автомобили для поездок по городу.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Waymo вдвое увеличила размер своего операционного центра в Чандлере, штат Аризона, открыв возможности для увеличения своего автопарка.

Waymo недавно заявила, что в течение следующих нескольких лет добавит 62 000 минивэнов к своему автопарку в Аризоне.

«Чтобы запустить эту услугу самоуправления, мы полагаемся на наши местные операционные группы, которые будут обслуживать наши автомобили, управлять логистикой автопарка и оказывать круглосуточную поддержку нашим гонщикам», — сказал Перес.

В гараже Waymo в Чандлере технические специалисты следят за тем, чтобы датчики беспилотных автомобилей находились в идеальном состоянии.

Waymo recently doubled its operations center in Chandler, Arizona and test autonomous vehicles in the state. Pictured is its fleet of self-driving cars before hitting the road

Waymo запустила свою раннюю программу для райдеров в Фениксе в апреле прошлого года, и с тех пор сотни гонщиков использовали свои полностью самоуправляемые автомобили для поездок по городу

КАК WAYMO ИСПЫТАЕТ СВОИ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ИХ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ?

Уэймо построил «Замок», скрытый имитационный город, который можно быстро настроить для тестирования различных сценариев.

Он расположен к северу от района метро Мерсед, где раньше была база ВВС Касл, которую Google арендует с 2014 года.

В рамках первоначального двухлетнего договора аренды компания арендовала 80 акров земли у Merced Country за 456 000 долларов. , выплачиваясь ежемесячными платежами по 19 000 долларов.

Он имеет различную среду для вождения, включая жилые улицы, улицы в стиле скоростных автомагистралей, тупики и парковки.

The Waymo test site is located north of the Merced metro area, where the Castle Air Force Base used to be The Waymo test site is located north of the Merced metro area, where the Castle Air Force Base used to be

Испытательный полигон Waymo расположен к северу от района метро Merced, где раньше располагалась база ВВС Касл.

Дороги в Касле названы в честь известных автомобилей, таких как DeLorean, Bullitt, Thunderbird, Fury и Барбаро.

Для структурированного тестирования Waymo изучает, как беспилотные автомобили работают на реальных дорогах, чтобы определить, как им нужно тренироваться, а затем они создают то, что требуется в Castle.

В фальшивом городе нет зданий, кроме одного — переоборудованного военного общежития Сотрудники Waymo спят, когда они слишком устали, чтобы вернуться в Сан-Франциско.

Он скрыт, и вам нужны координаты GPS, чтобы найти его.

Castle is located north of the Merced metro area where the Castle Air Force Base used to be, 2.5 hours from the company Castle is located north of the Merced metro area where the Castle Air Force Base used to be, 2.5 hours from the company

Замок расположен к северу от района метро Мерсед, где раньше находилась база ВВС Касл, 2.5 часов от штаб-квартиры компании. Там, Путь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *