Каким цветом тосол: Каких цветов бывает тосол и их свойства

Содержание

Каких цветов бывает тосол и их свойства

Сегодня автомобильный рынок наполнен различными видами товаров, в море которых, обычному потребителю и начинающему автомобилисту, довольно трудно сориентироваться. Это касается и антифриза, представленного в автомобильных магазинах множеством марок, производителей и многообразием цветовой палитры.

Охлаждающая жидкость привлекает различной гаммой цветов, от бирюзовой до фиолетовой. Как понять, какой антифриз или тосол лучше, чем отличается розовая жидкость от голубой? Этой теме и посвящена данная статья.

Антифриз и тосол: различия и особенности

Мы знаем, что антифризом называют жидкость, которая не замерзает под воздействием отрицательной температуры. Этот продукт предназначен для заливания в систему охлаждения автомобиля. Однако, кроме основной функции, антифриз имеет и другие положительные качества: оказывает смазывающий эффект и является защитным средством от коррозии металлических поверхностей и деталей.

Иными словами, ОЖ позволяет уберечь двигатель автомобиля от пагубного влияния как пониженных температур, так и от перегрева. Слово «антифриз» английского происхождения и переводится как «незамерзающий». ОЖ даёт возможность двигателю работать в оптимальном режиме температуры.

  • Тосол в этом смысле мало чем отличается от антифриза, так как, и в том и в другом продукте содержатся такие компоненты как дистиллированная вода и этиленгликоль. Средней температурой для процесса закипания считается 140 градусов, а кристаллизация начинается при -50 градусов.
  • Тосол – это отечественный вариант охлаждающей жидкости, выпускаемой российскими производителями. Во времена СССР не существовало различия в классификационном ряду охлаждёнки, она выпускалась в одном виде и успешно служила советскому автопрому верой и правдой на протяжении многих десятилетий.
  • Сегодня весьма популярным вариантом ОЖ является концентрированный продукт, который при самостоятельном разведении дистиллированной водой, может по своим свойствам варьироваться в ту или другую сторону, в зависимости от пропорций.
  • Кроме перечисленных основных компонентов, в антифриз входят различные присадки, которые служат для предотвращения вспенивания продукта, от возникновения коррозии и окислительных процессов на внутренних деталях и радиаторе. Смазывающие свойства присадок помогают осуществлять качественную работу помпы. Наличие присадок можно ощутить на пальцах рук, почувствовав небольшую жирность.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Почему у охлаждающей жидкости разные оттенки, с чем это связано

Обратите внимание, у серии антифризов G13 одинаковый состав, а жёлтый оттенок жидкости имеет намеренное значение. Однако на рынке можно найти продукт жёлтого цвета как 12 группы, так и 11. Таким образом, производители вносят путаницу в ряды автомобилистов и заставляют задумываться над такой рокировкой. С чем связана подобная путаница?

Не стоит беспокоиться и паниковать. Цветовая гамма антифриза не имеет никакого значения, компании окрашивают продукты как им вздумается, поэтому выбирать ОЖ по цвету не стоит. В противном случае можно здорово поплатиться и получить серьёзные проблемы с системой охлаждения.

Внимание! Выбирать антифриз следует по группе, а не по цвету. Продукты, имеющие ядовитые цвета, не относятся к какой- либо особенной марке или группе. Здесь целью производителя является лишь привлечение внимания потребителя к продукту, или своевременная возможность обнаружения утечки. Обращайте внимание не на красивый оттенок жидкости, а на информацию от производителя.

Возможно ли смешение жидкостей

Антифриз, не зависимо от его оттенка, можно смешивать лишь с дистиллированной водой. Запрещается смешение одной марки ОЖ с другой, даже если они почти не отличаются по цвету. Помните о том, что все марки имеют разное количество и пропорции присадок, поэтому неизвестно, как один вид отреагирует на другой. Возможны самые непредсказуемые реакции, и если вам дорог автомобиль вы никогда не станете подвергать его такой опасности.

В случае, когда забываются необходимые пропорции при разведении антифриза водой, можно использовать аэрометр, прибор показывающий плотность ОЖ.

Перед тем как вы начнёте использовать охлаждающую жидкость, изучите данный вопрос на основе сопровождающей документации для вашего автомобиля, в которой подробно описаны все возможные варианты применения той или иной химии.

В каждой серии авто имеются различные виды радиаторов и моторов, здесь необходимо подходить строго индивидуально. Для медных радиаторов подойдёт один вид антифризов, для алюминиевых другой, не стоит ориентироваться исключительно на цвет продукта, так как его химический состав может резко отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.

Заключение

  • Между тосолом и антифризом не существует значительной разницы, так как в их основе лежат одни и те же вещества.
  • Цвет антифриза не говорит о его свойствах и составе. Современные производители не имеют какого – либо особого предпочтения, поэтому используют для по подсветки жидкости самые различные гаммы.
  • Ориентируйтесь при покупке антифриза только на состав и качество, имея в виду рекомендованную группу.

Какого цвета бывает тосол? | АвтоЖидкость

цвет тосолацвет тосолаПравильная работа двигателя невозможна без нормального функционирования охлаждающей системы. Она помогает выводить лишнее тепло и выбрасывает его в атмосферу. Любому автолюбителю следует знать, какого цвета бывает тосол и какими свойствами он обладает.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

  1. ОЖ-К – концентрат.
  2. ОЖ-40.
  3. ОЖ-65.

какого цвета бывает тосолкакого цвета бывает тосол

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

красные тосолыкрасные тосолы

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Какого цвета бывает антифриз и тосол

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

какой антифриз лучше и что означает его цвет Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

какого цвета бывает антифриз синтек Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

какой антифриз лучше по цветуНо какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. какого цвета бывает антифриз и тосол Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

какой антифриз лучше и что означает его цвет Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

какого цвета бывает антифриз В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

Коричневый Или Темно-синий, Какие ГОСТы, Особенности Использования и Температура Закипания, Необходимость Применения Зимой

Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.

Различные марки тосола

Охлаждающая жидкость

Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения. Такие особенности позволяют использовать транспортное средство в условиях суровой зимы или аномального лета. В разговорной лексике все виды охлаждающих жидкостей называют тосолом или антифризом. В этих названиях кроются огромные различия в составе, что отражается на их эксплуатационных качествах.

Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.

Заливка тосола

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой. В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

Канистры тосола разного объема

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Маркировка тосола

Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:

  • А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
  • М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
  • К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.

Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.

Маркировка на канистрах тосола

Влияние тосола на систему охлаждения

Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.

Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.

Тосол марки "Люкс"

Совместимость тосола и антифриза

Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.

Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

Вода и охлаждающая жидкость

Определение качества тосола

Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность. Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.

При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.

Тосол высокого качества

Защита радиатора и охлаждающей системы

Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам. Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения. Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.

Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:

  • Для доливки использовать антифриз того же производителя;
  • Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
  • Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
  • При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.

Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Заливка хладагента

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как отличить тосол от антифриза

Автомобилем я пользуюсь уже в течение пяти лет и в этот раз хотел бы поговорить отличия между антифризами и тосолами, поскольку они являются одними из самых распространенных. Я пишу как опытный эксперт по моторам и автомобилям, который разбирается в том, что говорит и пробовал антифризы множества типов, а также пользовался разными тосолами. По ходу я научился разбираться во всех областях автомобильной тематики.

Для начала стоит отметить, что в качестве самых популярных на территории страны охлаждающих жидкостей обычно применяют современный антифриз либо более старый тосол. Но в чем же будет различие/похожесть между данными системами для охлаждения мотора?

Сходство — тут стоит отметить способы применения смесей для охлаждения. Но в чем же различия между данными смесями? Оно заключается во внутреннем составе смеси и в их действии на автомобильный мотор. Также разница заключается в составе охлаждающих смесей.

Антифриз сам по себе имеет немного другой состав и изготавливается в основном иностранными производителями на базе карбоксилатного технологического направления.
Также антифриз состоит из воды и этиленгликоля, разнообразных рабочих присадок для более эффективного воздействия на двигатель автомобиля.

При этом следует учитывать, что применяемые добавки в смеси создаются на базе так называемых солей орг. кислот либо создаются на базе карбонатов. Добавки в составе антифризов обычно делят на несколько типов: это карбоксилатные присадки, которые выпускаются в самом большом количестве. Они имеют долгий временной срок эксплуатации (этот срок достигает пяти лет и может быть даже большим), а также гарантируют самую лучшую протекцию от влияния ржавчины и от влияния коррозии в процессе работы, а также способен с легкостью поддерживать наиболее выгодную температурную систему для мотора автомобиля.

  • Гибридные антифризы, в составе добавок, кроме так называемых органических присадок, имеют в себе маленький процент химических фосфатов, в том числе большое количество нитритов и силикатов. Однако стоит учитывать то, что любое добавление неорганических химических добавок в смесь понижает время работы антифриза на несколько лет и может даже повредить мотору автомобиля.
  • Антифриз можно смело охарактеризовать как противопенный и противокоррозийный состав и я его советую использовать для охлаждения моторов почти всех типов автомобилей.
  • Тосол представляет собой точно такой же антифриз, но при этом он российского изготовления. Также тосол выполнен по классической технологии. В составе тосола содержится обычная вода, этиленгликоль и различные добавки. В сравнении с антифризом, данные добавки были созданы на базе неорганических компонентов.
  • Стоит учитывать, что тосол в начале применялся для автомобилей российской разработки.
  • Еще никакой тосол не способен выдерживать нагревание более 140 градусов.

Помните, что все охлаждающие смеси сделанные на основе классической технологии, в составе добавляемых в смесь присадок имеют многочисленные добавки фосфорного типа, в том числе присадки на основе бора и нитритов. Не редко в составе имеются амины в разных вариациях. Внутренний состав добавок в антифриз ограничивает скорость замерзания и нагревания мотора, а также время эксплуатации смесей тремя годами.

Эксплуатационные рабочие свойства антифриза с тосолом российского изготовления

Водители-с огромным опытом езды советуют применять в качестве обычного рабочего охладителя для мотора антифриз и говорят о таких достоинствах его заливания в отсек системы охлаждения: антифриз имеет максимальный показатель стабильности всех своих числовых и физических характеристик, а также имеет высокую совместимость с пластмассами и долгое время применения.

Замена старого антифриза на новый обычно делается спустя 200 тысяч километров, кроме того антифриз в процессе своей работы не образует на стенках системы охлаждения защитное покрытие, которое ломает все положительные свойства смеси и ухудшает ее теплоотдачу, кроме того, не наблюдается практически никаких коррозийных изменений в радиаторе, и такая охлаждающая смесь способна стабильно действовать при даже самых высоких температурных значениях. Комплектующие элементы отлично защищены от влияния высокой температуры и в целом гарантируют отличную защиту водяной помпе в автомобиле, тем самым увеличивая время ее работы.

Единственный важный минус антифриза — его достаточно высокая цена на рынке, однако все остальные свойства антифриза говорят нам про то, что экономия на такой важной компоненте способна создать большие проблемы для вашего автомобиля в будущем.

  • Замену классического российского тосола для системы охлаждения можно проводить спустя определенное время, обычно это время составляет полгода (30 тысяч км).
  • Тосол по рабочим качествам немного отличается от антифриза: тосол теряет свои характеристики при работе мотора на высоких температурах. Также тосол не может защитить мотор автомобиля при достижении температуры больше +105 градусов.

Принято думать, что автомобильный тосол различных типов окрашен в разнообразные оттенки, включая также темно-синий, а автомобильный антифриз почти не имеет оттенка (в настоящее время можно встретить и окрашенные типы антифризов для систем охлаждения). Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок состава — это даст возможность отличить тосол и антифриз по цвету. Но при этом сам по себе цвет смеси не влияет на качество химического состава.

  • Цвет может стать отличительным признаком фирмы, которая собственно произвела смесь для охлаждения мотора.
  • Практики с большим опытом полагают, что автомобильный тосол чем то походит на подсолнечное масло, что он жирный по своей консистенции и достаточно медленно сохнет.
  • Антифриз же по своей консистенции немного походит на воду. Чтобы можно было четче понять, что у вас в руках и обезопасить свой автомобиль от поломок — вы должны обратить свое внимание на емкость канистры. Фирменные канистры имеют определенный тип с вдавленными буквами и прочно наклеенной этикеткой.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре. Если вы приобрели в магазине концентрат антифриза, в таком случае перед его заливом в систему охлаждения стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на самой таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, если вам сильно этого хочется, можно самостоятельно проверить смеси на их средную совместимость.

В отдельной емкости перемешайте две перечисленные выше смеси и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный либо гелеобразный осадок в смеси, то их точно не стоит использовать после перемешивания.

Учитывайте что

  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
  • Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Выводы

  • Антифриз обладает слабым порогом по скорости замерзания и достаточным порогом для закипания, а это дает возможность применять антифриз в любое время года, при самых высоких и низких температурных значениях воздуха.
  • Гибридные антифризы, в составе добавок, кроме так называемых органических присадок, имеют в себе маленький процент химических фосфатов, в том числе большое количество нитритов и силикатов. Однако любое добавление неорганических химических добавок в смесь понижает время работы антифриза на несколько лет и может даже повредить мотору автомобиля.
  • Тосол представляет собой точно такой же антифриз, но при этом он российского изготовления. Также тосол выполнен по классической технологии. В составе тосола содержится обычная вода, этиленгликоль и различные добавки.
  • Все охлаждающие смеси сделанные на основе классической технологии, в составе добавляемых в смесь присадок имеют многочисленные добавки фосфорного типа, в том числе присадки на основе бора и нитритов. Не редко в составе имеются амины в разных вариациях.
Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение. | АВТОМАШИНЫ

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Содержание статьи

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный.

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:

Не многим водителям известно, что тосол это – название, разработанное советскими учеными, а название антифриз относится к всемирно принятому названию жидкостей для охлаждения систем авто.

Все антифризы подразделяются на минеральные, органические и лобридные. Отечественный тосол можно отнести к минеральным –  классу G 11. Импортные жидкости – это охладители классов G 12, G 12 +, G 12 ++ и G 13, т.е. состоят из компонентов органического и лобридного происхождения.

Тосол используется в автомобилях исключительно отечественного производства, антифриз – как в импортных, так и в отечественных автомобилях.

Для того чтобы измерить плотность антифриза нельзя пользоваться прибором, который предназначен для измерения плотности тосола.

Для охладителей существуют параметры, согласно которым они отличаются – это температура закипания и замерзания, смазывающие и антикоррозийные свойства.

Тосол бывает в основном синего цвета, а антифриз имеет относительно широкую цветовую гамму – бывает зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый и других цветов.

Согласно вышеперечисленным параметрам можно подвести итог, что отличить тосол от антифриза возможно только лишь по количеству находящихся в них присадок, добавок и красителей, которые влияют в первую очередь, на их свойства.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15. 

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

Название охлаждающей жидкостиХимический состав
Тосол А40-МЭтиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997…2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет индекс G12++ (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Что делать, если нужно заменить тосол антифризом

Очень большое количество автолюбителей спрашивают: можно ли заменить тосол антифризом? Можно, но прежде необходимо провести следующие действия:

Выяснить, из какого металла изготовлен ваш двигатель. Так как в том случае, когда ваш мотор изготовлен из алюминия, то лучше всего заливать в него тосол, а если из меди или латуни – тогда антифриз.  

Перед заменой охлаждающей жидкости одной на другую обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх, затем следует залить охладитель и не закрывая крышки радиатора, запускается мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

И в конце можно подвести итог: тосол все-таки это тот же антифриз только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние части двигателя не выдержат агрессивного влияния и быстро придут в негодность. 

В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые были залиты при производстве автомобиля еще на заводе и обязательно изучить характеристики антифриза и совместимость с авто.

Тосол по своему химическому составу больше всего подходит для автомобилей советского производства, таких как «Жигули», «Москвич» или «Волга». В двигатели этих автомобилей без страха можно его использовать, но, ни в коем случае не пользоваться современными охладителями.

Если вы будете придерживаться выше перечисленных правил, то можете быть полностью уверенными, что ваш автомобиль не подведет и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризеТемпература замерзания тосола, антифриза, °С
1,115100-12
1,11399-15
1,11298-17
1,11196-20
1,11095-22
1,10992-27
1,10690-29
1,09980-48
1,09375-58
1,08667-75
1,07960-55
1,07355-42
1,06850-34
1,05740-24
1,04330-15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Как отличить антифриз от тосола по цветуКак отличить антифриз от тосола по цвету

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.

Что залито в бачек - тосол, антифриз, водаЧто залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Как отличить антифриз от тосола по цветуКак отличить антифриз от тосола по цвету

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как отличить тосол от антифриза в бачке

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.

Как отличить тосол от антифриза в бачкеКак отличить тосол от антифриза в бачке

Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Тосол от антифриза отличается по цветуТосол от антифриза отличается по цвету

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

Какой цвет антифриза и антифриза

Из-за огромного количества охлаждающей жидкости на полках автомобильных магазинов потребители часто запутываются. У всех один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем жидкости разного цвета отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, что такое цветовой антифриз, чтобы ориентироваться во всем диапазоне цветов.

Отличия от антифриза

Антифризы — это жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре.Охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие свойства и защищают металлические детали от коррозии.

Antifreeze — охлаждающая жидкость, которая позволяет уберечь двигатель автомобиля от повреждения и перегрева. Температура кипения такого OLC выше 120 градусов по Цельсию. Эти жидкости замерзают только в критические морозы. Даже среднее качество смеси не теряет своих свойств при температуре -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, независимо от того, лето это или зима.Что касается антифриза, то с точки зрения химии это тот же самый антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не было разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам продукт бесцветный. Цветная жидкость состоит из красителей, которые составляют композицию. Именно благодаря этим веществам охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивайте антифриз, чтобы автомобилист мог отличить продукты от обычной воды.В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Это опасно и ядовито для людей. Кроме того, цветные антифризы помогают идентифицировать утечки в системе. Ну, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители делят охлаждающую жидкость по цветам на классы допусков. Часто эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах.Давайте попробуем выяснить, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Tosol

Традиционно синего цвета. Это тот же раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, это синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным цветом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «Тосол» не теряет своих свойств при температуре до -30. Красный держит до -40. В решении используются добавки самого первого поколения. Они изготовлены на основе фосфатов, силикатов и других неорганических соединений.Композиция защищает соски и трубки. Срок службы жидкости не более 3 лет. Температура кипения не более 110 градусов. Нужно понимать разницу, какого цвета антифриз и антифриз, чтобы под видом хорошего продукта не покупалась неэффективная жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости в соответствии со стандартами Volkswagen. Это G11, G12, G12 + и G13. Изделия класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какой цвет антифриза, зависит от производителя. Производят G11 синего (бирюзового) и желтого цветов. Это гибридная смесь. В составе, помимо раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные добавки на неорганической основе. Они предназначены для защиты поверхности от коррозии. Эти смеси производятся с 90-х годов. Они не имеют длительного срока службы, они рассчитаны на все типы радиаторов. Этими жидкостями заправляют производители автомобилей «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие.Зеленая версия G11 является продолжением развития отечественного TOSOL. Последний также приравнивается к этому классу. Зеленые жидкости также продаются в классах G11 + и G11 ++. Разница между ними в процентах от содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 традиционно производятся в красном цвете и его оттенках. Это что-то от розового до бордового. Эта смесь классифицируется как карбоксилатный тип. В состав входят добавки органического типа, которые отличаются селективным действием.Жидкость создает прочный защитный слой только на тех поверхностях, где уже есть очаги коррозионного повреждения. Эти антифризы были разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокоскоростными и горячими двигателями. Служит этой композиции не более 5 лет. Антифриз

Red G12 используется при изготовлении многих современных корейских, американских, итальянских и других автомобилей.

G12 +

Эта композиция была разработана в 2008 году. Эти жидкости широко использовались Peugeot-Citroen в новых моделях.Что касается цвета, он также традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но он содержит меньше химических реагентов. Органическое вещество здесь составляет около 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих типов составов, этот тип не основан на этиленгликоле.

В качестве основного вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более качественный, более экологичный и дорогой. Начинающие часто спрашивают, какого цвета антифриз, а какой самый дорогой.Вы можете ответить на этот вопрос следующим образом. Цвета могут быть разными, но по цене самой дорогой, безусловно, G13. Кстати, из-за их высокой стоимости эти соединения не производят в России и странах СНГ.

Purple G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобролиевые охлаждающие жидкости. Производители красят антифриз в пурпурный цвет.

Формула еще не полностью готова и постоянно дорабатывается. Теперь компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, менее активным пропиленгликолем.Вы должны знать, какой цвет антифриза, так что вы не можете приобрести то, что вам не нужно, по незнанию или случайно. Добавки остаются практически неизменными, а это значит, что минусы композиции остаются прежними.

Так что насчет цвета

Есть несколько мнений по этому поводу, но истина еще не раскрыта. Некоторая информация в открытом доступе все еще появляется. На первый взгляд, между цветными жидкостями мало различий — это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы.Если радиатор медный, то стоит вспомнить, какой цвет антифриза и что рекомендуют производители автомобилей. Для таких теплообменников рекомендуется красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подходит зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобрести охлаждающую жидкость только на основе ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего сосредоточиться на занятиях. Только так вы можете получить действительно проверенное качество. И если вы сосредоточитесь на том, какой антифриз лучше по цвету, вы можете вместо продукта G11 под видом качественного продукта купить обычный антифриз.И снова вам нужно взглянуть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого сделан радиатор. Только после этого мы обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, вы можете обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь вы можете выбрать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета антифриз «Синтек», скажем — все цвета описаны выше.

р >>

,

Разница между охлаждающей жидкостью DEX-COOL и обычной охлаждающей жидкостью

от Jason Aberdeene

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

DEX-COOL — это особый тип антифриза, созданный в некоторых марках охлаждающих жидкостей и созданный с использованием технологии органических кислот , Производители, а также General Motors утверждают, что DEX-COOL может продлить срок службы и функционирование вашего автомобиля. Несмотря на это, DEX-COOL был связан с отказами прокладки коллектора в некоторых двигателях General Motors.

Состав

DEX-COOL отличается от других охлаждающих жидкостей тем, что он состоит из различных материалов. Обычный антифриз состоит из воды, смешанной с метанолом и этиленгликолем. Эти продукты смешиваются и помещаются в двигатель вашего автомобиля, чтобы обеспечить более высокие точки кипения и предотвратить перегрев вашего автомобиля. DEX-COOL, как и другие органические кислотные антифризы, не основаны на гликоле. Вместо этого DEX-COOL создается из комбинации различных фосфатов и силикатов, а также самой технологии органических кислот.

Цвет

Чтобы отличить охлаждающую жидкость DEX-COOL от обычной охлаждающей жидкости, производители часто выпускают охлаждающую жидкость другого цвета. Обычная охлаждающая жидкость часто зеленого цвета, а DEX-COOL оранжевого или красного цвета. Что касается обычной охлаждающей жидкости, зеленый цвет используется для взаимодействия с ржавчиной и коррозией, что позволяет визуально определить, когда охлаждающую жидкость внутри вашего автомобиля необходимо заменить. Из-за оранжевого цвета DEX-COOL сложнее визуально определить, когда необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Материалы двигателя

В дополнение к специфическому составу и цвету двух охлаждающих жидкостей DEX-COOL разработан специально для взаимодействия с алюминиевыми двигателями. Если предыдущий владелец не использовал традиционную зеленую охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, использование DEX-COOL для алюминиевого двигателя поможет минимизировать коррозию. Хотя традиционная зеленая охлаждающая жидкость предназначена для изменения цвета из-за коррозии, она не меняет цвет из-за коррозии, возникающей в алюминиевых двигателях. В результате ваш алюминиевый двигатель будет продолжать корродировать без изменения цвета охлаждающей жидкости.

Смешивание

Из-за структурных различий между DEX-COOL и обычной охлаждающей жидкостью важно не смешивать два типа охлаждающих жидкостей в вашем автомобиле. Смешивание может вызвать образование осадка и потенциально привести к выходу двигателя из строя. Если вы хотите переключиться между двумя охлаждающими жидкостями, вам придется подождать, пока исходная охлаждающая жидкость будет тщательно промыта через двигатель. Несмотря на это, выполнение промывки не всегда удаляет уникальные силикаты, найденные в DEX-COOL. В результате вам, возможно, придется остаться с одной охлаждающей жидкостью на весь срок службы вашего двигателя.

Еще статьи

.

Что такое антифриз? — CrankSHIFT

Антифриз — это присадка, которая может изменять точки замерзания и кипения охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания, в которых используется водяное охлаждение. Как следует из названия, основная цель этих присадок состоит в том, чтобы предотвратить замерзание жидкого хладагента, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Однако современный антифриз также позволяет системам охлаждения работать более эффективно, повышая температуру кипения раствора охлаждающей жидкости. В прошлом в качестве антифриза использовались различные вещества, но в большинстве современных автомобильных применений используется этиленгликоль.

Этиленгликоль является наиболее распространенным видом автомобильного антифриза. Естественно бесцветный, обычно окрашен в ярко-зеленый цвет.

История антифриза

История антифриза восходит к ранним дням автомобилестроения. Первым автомобильным антифризом был метиловый спирт или метанол, который имеет более низкую температуру замерзания, чем вода. Это сделало его хорошим антифризом, но другие характеристики метанола сделали его плохим автомобильным антифризом.

В частности, спирт имеет тенденцию разъедать металлы, с которыми он вступает в контакт с внутренними системами охлаждения. Он также испарялся при обычном использовании из-за того, что ранние радиаторы не были герметизированы, так как ранние системы водяного охлаждения не находились под давлением.

После метилового спирта этиленгликоль стал следующим популярным антифризом. Этот химикат был впервые синтезирован в середине 19-го века, но он не использовался в качестве антифриза до второго десятилетия 20-го века.В то время он продавался как «постоянный» антифриз из-за того, что он не испарялся как алкоголь.

К концу Второй мировой войны, во время которой он широко использовался для охлаждения военной техники, этиленгликоль был доминирующим типом автомобильного антифриза. Этиленгликоль и системы охлаждения под давлением были настолько эффективными, что двигатели с воздушным охлаждением были практически уничтожены в автомобильной промышленности.

В новейшей истории был разработан ряд разработок в области антифриза.Пропиленгликоль в настоящее время используется в некоторых областях применения из-за несколько меньшей токсичности, а некоторые антифризные смеси также содержат химические вещества, полученные с использованием технологии органических кислот (ОАТ).

Также см .: История антифриза

Как работает антифриз?

Антифриз выполняет две основные функции:

  • понижение точки замерзания охлаждающей жидкости
  • повышение температуры кипения охлаждающей жидкости

Основная задача антифриза — снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости, что важно в связи с тем, как вода расширяется при замерзании.Поскольку системы охлаждения закрыты, замерзшая охлаждающая жидкость будет иметь тенденцию расширяться и вызывать катастрофический отказ двигателя из-за деформации или растрескивания каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и головке.

Вода расширяется, когда она замерзает, что может создать большие проблемы для системы охлаждения.

В дополнение к снижению температуры замерзания воды, антифриз также повышает температуру кипения. Поскольку температура кипения составляет , а также , повышаемая давлением в системе охлаждения, это позволяет двигателям нагреваться без перегрева.

Алкоголь как антифриз

В автомобильной промышленности метанол является типом спирта, который использовался в качестве антифриза. Алкоголь в целом и метанол в частности являются отличным антифризом, и он до сих пор используется в некоторых растворах омывателя ветрового стекла и в других областях. Однако он имеет тенденцию вызывать коррозию при контакте с металлом внутри систем охлаждения. Он особенно агрессивен по отношению к алюминию, что является проблемой для широкого использования алюминия при изготовлении головок цилиндров (и, в меньшей степени, блоков.)

В некоторых жидкостях омывателя ветрового стекла в качестве антифриза используется спирт.

Этиленгликоль

Хотя этиленгликоль впервые увидел широкое применение в производстве взрывчатых веществ, и он все еще широко используется в различных промышленных применениях, он является наиболее распространенным типом автомобильного антифриза. Он имеет температуру замерзания 9 ° F (-12,9 ° C) и температуру кипения 387 ° F (197,3 ° C), что делает его отличным антифризом. Он также смешивается с водой, что означает, что его можно смешивать практически в любой пропорции для создания охлаждающей жидкости двигателя.

Единственная проблема с этиленгликолем заключается в том, что он не может выдерживать такую ​​большую тепловую нагрузку, как прямая вода. Фактически, прямой этиленгликоль имеет примерно половину удельной теплоемкости по сравнению с прямой водой. Это в основном означает, что вода в два раза эффективнее отводит тепло от двигателя. Тем не менее, смешивание воды и этиленгликоля эффективно изменяет точки замерзания и кипения, не отказываясь слишком сильно в области теплоотдачи.

Этиленгликоль

обеспечивает хорошее сочетание низкой температуры замерзания и приемлемых теплообменных характеристик при смешивании с водой.

Хотя прямой этиленгликоль замерзает при 9 ° F, а вода замерзает при 32 ° F, их смешивание фактически снижает температуру замерзания еще больше. Это связано с тем, что этиленгликоль предотвращает образование водородных связей в воде, а вода препятствует кристаллизации этиленгликоля.

Соотношения водной смеси этиленгликоля

Поскольку этиленгликоль смешивается с водой, для достижения желаемых характеристик охлаждающей жидкости могут использоваться различные соотношения. Некоторые общие соотношения этиленгликоля к воде включают:

  • 50:50 (-30 ° F)
  • 30:70 (5 ° F)
  • 70:30 (-60 ° F)

Токсичность антифриза

Токсичность антифриза

вызывает беспокойство из-за широкого использования этиленгликоля.Хотя он не очень токсичен, употребление достаточного количества этиленгликоля может быть смертельно опасным. Это особенно опасно для домашних животных и маленьких детей из-за их низкой массы тела и того факта, что антифриз может иметь сладкий вкус. Чтобы бороться с этим, антифриз часто смешивается с горьким агентом. В некоторых юрисдикциях это фактически требуется по закону.

пропиленгликоль

Пропиленгликоль несколько менее токсичен, чем этиленгликоль, и он используется во многих отраслях промышленности, где токсичность является проблемой.Фактически, его можно использовать в качестве добавки к пищевым продуктам, таким как мороженое и выпечка. Он может быть помечен как «нетоксичный», но он все еще опасен в достаточно больших количествах.

Глицерин

Еще одна нетоксичная альтернатива антифризу — это глицерин, который получил широкое применение в автомобильной промышленности до широкого распространения этиленгликоля. Он работает по тому же методу, что и полипропиленгликоль, предотвращая образование водородных связей, но его производство было слишком дорогим. Это может измениться в будущем, и недавние исследования предполагают, что это может быть жизнеспособной альтернативой этиленгликолю.

Проверка антифриза

Антифриз

следует регулярно проверять, чтобы убедиться в его хорошем состоянии. Со временем он ухудшается, и это может привести к тому, что старый антифриз не обеспечит достаточную защиту от замерзания. Это также может привести к другим проблемам с системой охлаждения, поскольку грязный антифриз часто приводит к коррозии металлических компонентов и эрозии прокладок.

Перед проверкой антифриза необходимо убедиться, что двигатель холодный. Если крышка радиатора снята с горячей, находящейся под давлением системы, вы можете сильно обжечься.Если вы не уверены, то всегда полезно быть осторожным и ждать.

Регулярная проверка вашего антифриза предотвратит накопление осадка и последующее повреждение двигателя.

Самый простой способ проверить антифриз — это ареометр, который измеряет удельный вес вашей охлаждающей смеси. Эти устройства вытягивают небольшое количество антифриза, а затем вы читаете индикатор на поплавке, чтобы определить защиту раствора от замерзания. Если защита от замерзания низкая, вы можете слить немного охлаждающей жидкости и добавить антифриз.Если охлаждающая жидкость выглядит грязной, ее следует промыть.

В дополнение к простой проверке обесцвечивания антифриза, вы также можете использовать pH-полоску для проверки состояния вашего антифриза. Как правило, уровень охлаждающей жидкости должен быть слегка щелочным (около 9,5 — 10), хотя вы можете уточнить у своего производителя, какой конкретный pH они рекомендуют.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о