Какой подшипник выбрать: Рейтинг подшипников ступицы по производителю

Содержание

Какие подшипники самые надежные 🚩 какие бывают подшипники 🚩 Ремонт и сервис

Автослесари утверждают: нужно знать, какой подшипник купить, чтобы на машине ездить, а не лежать под ней каждую неделю, ремонтируя ступицу колеса. Важен правильный выбор подшипника и для тех, кто хочет увеличить безопасность и скорость своего катания на роликах. Эта небольшая деталь является очень важной, так как обеспечивает свободу вращения конструкционных элементов различных механизмов.

Подшипники бывают шаровые, конусообразные, игольчатые. Различаются они и по качеству сепаратора, который является самым важным компонентом, обеспечивающим удержание тел качения на одинаковом расстоянии друг от друга и поддерживающим их, равномерно распределяя нагрузку для бесшумного и беспрепятственного вращения. Сепаратор может быть изготовлен из полимера или металла (последние более надежны). Подшипники бывают открытые или закрытые. Закрытые считаются лучшими, так как внутрь них не попадает грязь.

В выборе этой детали в первую очередь нужно обратить внимание на то, кто является ее производителем. В настоящее время их изготавливают множество предприятий, но ориентироваться нужно на известные и заслужившие доверие потребителя бренды. Это германские фирмы SKF, NSK, FAG. Изделия, выпускаемые под этими марками, считают лучшими. На втором месте по популярности и надежности продукции – гиганты японской промышленности NTN и Koyo. Все перечисленные производства выпускают множество самых разных видов подшипников.

Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-либо их вида. Например, американская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Поэтому если искать самую надежную деталь, нужно постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается исключительно такими изделиями. Как правило, эти небольшие производства быстро реагируют на претензии покупателя и незамедлительно выполняют замену возможного брака.

Если искать самые надежные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет смысл обратить внимание на российское воронежское предприятие FKL. Здесь изготавливаются агрегаты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – образец высокого качества, они более 50 лет поставляются в различные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий.

Вся продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые надежные ступичные подшипники можно найти здесь. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, часто не самыми лучшими.

Какой подшипник выбрать

Приветствую, Вас, уважаемые читатели! Наверняка Вы уже задавались вопросом, какой подшипник выбрать, чтобы он работал долго. Рано или поздно на машине выходит из строя заводской ступичный подшипник и его нужно менять. Тут важно не ошибиться с выбором, так как замена подшипника стоит приличных денег, а некачественный подшипник придется менять очень скоро. Обычно заводские подшипники проходят свыше 50-70 тысяч километров пробега, а вот некачественная замена, купленная в магазине, едва ли пройдет и 20. Поэтому сегодня и поговорим о том, как правильно выбрать подшипник.

Выбираем ступичный подшипник (как, собственно говоря, и любой другой), по целому ряду параметров.

Обозначение

Каждый подшипник имеет своё обозначение, исходя из обозначения, определяется применение подшипника. Это очень важно. Два совершенно одинаковых по размерам подшипника могут иметь разницу в обозначении всего в одной букве или цифре, при этом иметь разные условия применения (смазка, нагрузка, особенности монтажа). Поэтому перед покупкой любого подшипника нужно тщательно расшифровать обозначение. Обозначение расшифровывается согласно кодирования производителя. К сожалению, в автомобильной промышленности часто на подшипники наносят нестандартные обозначения, которые сложно пробить по обычным каталогам.

Обращаем внимание и на само нанесение маркировки, оно должно быть четким, не иметь потертостей. В основном все подшипники маркируют по торцу наружного кольца, но некоторые компании наносят маркировку радиально по наружному кольцу, некоторые пишут обозначение без пробелов, другие же могут нанести его с двух сторон, или на одной, но сделать две-три записи с шагом в 90-120 градусов. На это следует обратить внимание, если хотите купить действительно подшипник заявленного производителя, а не подделку. Зайдите на официальный сайт производителя, изучите, как выполняется маркировка и как она расшифровывается.

Внешний вид

Внешний вид подшипника должен быть безупречен. Любые царапины и, уж тем более вмятины, говорят о том, что перед Вами подделка. Качественный подшипник настолько твердый, что при ударе колется, но не как не мнется. В подделках же иногда можно увидеть мятые шарики, когда подшипник развалится. На сепараторе тоже не должно быть не каких повреждений и прижогов. Уплотнения, если подшипник закрытого или полузакрытого типа, не должны пропускать смазку не в каких количествах, не должно быть следов, что уплотнение вскрывалось.

Упаковка

В розничной торговле только индивидуальная упаковка в виде коробочки, а сам подшипник в пакете. Только для оптовых поставок потребителю подшипники могут быть упакованы в промасленную бумагу, и то по просьбе потребителя, чтобы немного снизить цену. Опять же изучите вид упаковки на сайте производителя. На коробки брендовых подшипников часто клеят специальную наклейку-голограмму. Подшипники должен быть в консервационной смазке, при этом от смазки не должно исходить резкого запаха.

Цена и продавец

Тут тоже все просто. Не может подшипник бренда стоить дешевле, чем какой-нибудь китайский или совсем неизвестной компании. А продавец должен иметь хорошую репутацию.

И на последок, если Вы приобретаете какой-то специальный подшипник, например имеющий повышенную точность, работающие при очень низких температурах, керамические, гибридные, подшипники из нержавеющей стали, то Вам сделаю кучу предложений – плати и забирай и в 99% случаев это будет подделка. На самом деле специальный подшипники достать сложно, как правило, это заказ с долгим ожиданием, поэтому покупать такие подшипники нужно только у проверенных продавцов.

Какую фирму подшипников выбрать? Решать Вам. Мировые бренды подделывают примерно в одинаковом процентном соотношении.

Интересные темы САПР

«Какие подшипники надёжней — роликовые или шариковые?» – Яндекс.Кью

Роликовые :

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

Плюсы:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.

Минусы:

  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Роликовые конические

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Шариковые:

Плюсы:

  • надежность из-за простоты конструкции;
  • долговечность;
  • низкая сила трения;
  • хорошая работа на малых оборотах и скоростях;
  • нет необходимости в постоянной смазке
  • низкая цена.

Минусы:

  • нельзя применять при больших радиальных нагрузках;
  • плохо справляется с высокими оборотами рабочего вала.

Упорные шариковые

Изготавливаются по ГОСТ 7872–89. Начинают работать при действии осевой нагрузки, то есть совсем не подходят для радиальных. Они имеют очень низкую скорость вращения. Используют однорядные и двухрядные, в зависимости от того, в какое направление будут вращаться элементы, если в двух, то лучше сделать второй вариант.

Плюсы:

  • Простота установки. Запрессовка происходит отдельно внутреннего и внешнего кольца.
  • Есть двойная разновидность, когда появляется третий круг, он придает стабильности движениям.

Минус один – ломается при больших оборотах.

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

Н
а этот раз поговорим о маленькой, но очень важной штучке, без которой ваш скейт даже не поедет. Да, все верно — речь пойдет о подшипниках.

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу — стальные или керамические, так и по степени точности — от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.

ABECISO 492ГОСТ 520Точность изготовления
1P0Нормальныйнормальная
3P6класс 6повышенная
5P5класс 5высокая
7P4класс 4прецизионная
9P2класс 2сверхпрецизионная

Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.
132b85949a1227ffff1e0f26944ccd66.gif

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции — “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так — “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

2b03854c0ebf90ccfb04b0fb2b2881ea.gif

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера — это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

·   вода
·   абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

·   Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
·   Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
·   С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
·   Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
·   Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
·   Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

·   солидол — он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
·   WD-40 — это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект — вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.

Всем долгого и плодотворного катания!

Шариковые или роликовые подшипники: какие лучше выбрать

5.jpg


Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования. 


При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия. 


Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.


Навигация по статье


Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия



Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников

Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия


Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.Шариковые и роликовые подшипники картинка


Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.


Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.

Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников


Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:

  • При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью. 
  • При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
  • При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет  цилиндрический роликовый подшипник  без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
  • При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
  • При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
  • В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.


В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.

Выбор подходящего подшипника — Руководство по покупке DirectIndustry

При выборе подшипника вы должны учитывать несколько важных факторов. Первый фактор, который следует учитывать, — это нагрузка, которую может выдержать подшипник.
Различают два вида нагрузок:
— осевая нагрузка : параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка : перпендикулярная оси

Каждый тип подшипника специально разработан для восприятия осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в данном случае мы имеем в виду комбинированную нагрузку .Например, если вам необходимо выдерживать комбинированную нагрузку, мы рекомендуем выбрать конический роликовый подшипник. Если вам нужен подшипник, способный выдерживать высокую радиальную нагрузку, мы рекомендуем цилиндрический роликовый подшипник. С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать более легкие нагрузки, может быть достаточно шарикового подшипника, поскольку они часто дешевле.

Скорость вращения — еще один элемент, который следует учитывать. Некоторые подшипники выдерживают высокие скорости. Наличие сепаратора для цилиндрических роликоподшипников и игольчатых подшипников обеспечивает более высокие скорости, чем подшипники без сепаратора.Однако выбор более высокой скорости иногда делается за счет нагрузки. Также следует учитывать возможное наличие перекоса ; некоторые подшипники не подходят для этой ситуации, например, двухрядные шариковые подшипники.

Поэтому вам необходимо обратить внимание на конструкцию подшипника: вставные и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эти смещения. Мы рекомендуем использовать подшипники с автоматической центровкой, которые автоматически исправляют дефекты центровки, вызванные изгибом вала или ошибками при установке.Точно так же при выборе идеального подшипника очень важны условия эксплуатации. Таким образом, необходимо проанализировать среду, в которой вы будете использовать подшипник. Ваш подшипник может быть подвержен ряду загрязнений. Некоторые виды использования могут вызвать шум, удар и / или вибрацию .

Поэтому подшипник должен выдерживать это воздействие, с одной стороны, и не доставлять неудобства с другой. Еще один важный элемент, который следует учитывать, — это ресурс подшипника .Несколько факторов, например скорость или многократное использование, могут повлиять на срок службы подшипника.

Выбор системы уплотнения имеет важное значение для обеспечения правильной и продолжительной работы подшипника; Поэтому важно убедиться, что подшипник всегда хорошо защищен от любых загрязнений и внешних агентов, таких как пыль, вода, агрессивные жидкости или даже использованные смазочные материалы. Этот выбор зависит от типа смазочного материала, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнения), давления жидкости и скорости вращения.Давление жидкости является определяющим фактором при выборе системы уплотнения. Если давление высокое (например, в диапазоне 2-3 бар), идеально подходит торцевое уплотнение. В противном случае выбор будет напрямую связан с типом смазки, консистентной смазки или масла. Например, для консистентной смазки наиболее часто используются следующие решения: дефлекторы или шайбы, узкие проходы с механической обработкой или с канавками; в случае масляной смазки система уплотнения часто сопровождается наличием канавки для сбора масла.

Условия использования также могут повлиять на ваш выбор, особенно когда речь идет о сборке подшипника. Необходимо также учитывать жесткость и точность , которые требуются для вашего использования. В некоторых случаях вы можете предусмотреть приложение предварительного натяга в сборке вашего подшипника, чтобы увеличить его жесткость. Кроме того, предварительная нагрузка положительно скажется на сроке службы подшипников и уровне шума вашей системы.

Будьте осторожны, чтобы выбрать предварительный натяг (радиальный или осевой), вы должны знать жесткость всех деталей с помощью программного обеспечения или экспериментов.В своих критериях выбора вы также должны учитывать идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть из металла, пластика или керамики. Материал подшипника зависит от его предполагаемого использования. Мы рекомендуем вам выбрать подшипник, наиболее устойчивый к сжатию. Однако имейте в виду, что используемый материал влияет на цену подшипника.

.

Как определить типы подшипников

Bearing Types Collage Существует множество типов подшипников, так как же определить, какие из них использовать? Мэтт МакКормак, инженер по приложениям SKF, дает нам небольшое представление о том, о чем его часто спрашивают инженеры-конструкторы. Здесь он особо останавливается на основах процесса выбора подшипников. При таком разнообразии специализированных подшипников может быть сложно просто решить, с чего начать. Мы можем предложить эту статью в качестве отправной точки.

Эта статья была взята из короткой презентации Маккормака и отредактирована для большей ясности.

Существует до 40 различных типов шарикоподшипников, типов роликовых подшипников, головок плоских подшипников, головок опорных подшипников, типов втулок. Это только самые простые семьи. 40 различных типов. И затем вы можете пойти еще дальше в вариациях этих типов и, конечно же, в различных размерах. Вы можете выбирать из сотен тысяч различных подшипников. И это лишь малая часть того, что есть на рынке. Поэтому нашим клиентам может быть немного страшно пытаться понять: «А какой из них мне использовать?»

SKF-Bearing-selection-circle-grid Итак, когда мы смотрим на центральный вопрос в центре этой диаграммы справа от вас, у вас есть выбор подшипника, и это вопрос.Как выбрать этот подшипник? И вокруг этого центрального вопроса у нас есть влияющие факторы. Это далеко не все факторы, но это одни из самых распространенных, которые мы используем. Итак, если мы начнем с того, какую нагрузку могут выдерживать подшипники, это повлияет на то, какой тип подшипников вы используете. Например, при небольшой нагрузке мы можем обойтись шарикоподшипником.

Если это приложение с большой нагрузкой, нам, возможно, придется использовать несущий элемент. Конечно, как быстро это пойдет? Если это очень низкие скорости, если это всего несколько оборотов в минуту, это сильно отличается от конструкции подшипника, который может достигать 80 000 оборотов в минуту.Это на станке. .

А какие загрязнения увидит этот подшипник? Если это предприятие по производству продуктов питания и напитков, вы, скорее всего, увидите довольно много загрязнения в результате цикла промывки в конце смены. Различные едкие моющие средства, очищающие и уничтожающие бактерии: они могут легко проникнуть внутрь подшипника и повредить уплотнение, повредить смазку и вызвать коррозию подшипника.

Должен ли быть общий перекос? Если в системе присутствует некоторая внутренняя несоосность, нам нужно будет спроектировать подшипник, который сможет справиться с несоосностью, и, возможно, не использовать подшипник со свободной центровкой, который не сможет выдержать это несоосность.

Точность: насколько точным должен быть подшипник? Если он входит в колесо тележки для покупок, нам не нужен точный пеленг. Мы можем обойтись недорогим подшипником. Но если речь идет о станке с ЧПУ, на котором мы собираемся изготавливать большое количество деталей каждый день, нам нужно решение с более высокой точностью.

Тогда конечно это размер. Если он входит в сверло стоматолога, нам понадобится подшипник размером с ядро ​​попкорна. Если это происходит в ветряной турбине, нам понадобится подшипник несколько футов или даже метров в диаметре.

Температура: каким температурам будет подвергаться подшипник? Пойдет ли он на морскую буровую платформу на Аляске, которая должна выдерживать температуру -50 градусов по Фаренгейту? Или он идет в пустыню Саудовской Аравии?

И, наконец, жизнь подшипника. Как долго вы знаете, что этот подшипник прослужит? Некоторые думают, что подшипник прослужит месяц или два, другим нужно несколько лет, чтобы пройти гарантийный срок, а третьи хотят, чтобы их подшипник прослужил весь срок службы оператора, 10, 20, 30, 40 лет, поэтому им не о чем беспокоиться.

SKF-bearing-selection-matrix Это все, о чем мы думаем, как прикладные инженеры. Это ни в коем случае не исчерпывающий список различных факторов, влияющих на выбор подшипника, но это некоторые из основных проблем. Это помогает сузить процесс выбора подшипника. Слева приведен пример диаграммы, используемой в качестве руководства при выборе приложений. С левой стороны представлены различные типы подшипников: шариковые, двойные шарикоподшипники, роликовые подшипники, самонакладные подшипники.Сверху указаны различные типы рабочих характеристик, которые могут потребоваться от подшипника. Например, если у вас есть вентилятор в гостиничном номере, мы можем захотеть, чтобы подшипник был очень тихим, поэтому вам нужен подшипник с низким уровнем шума. Или вам может понадобиться подшипник, способный выдерживать очень высокие осевые нагрузки, или подшипник, способный хорошо выдерживать ударные нагрузки.

Итак, это всего лишь учебник по тем вещам, о которых нам нужно подумать, и которые мы проходим, когда проводим процесс выбора подшипников.Этот процесс довольно сложен, и это одна из причин, почему всегда полезно проконсультироваться с другими разработчиками приложений. Как правило, смотреть на картину в целом — это то, что требует многолетнего опыта, чтобы пройти через процесс отбора и убедиться, что вы правильно ориентируетесь.

SKF
www.skf.com

.

Измерительные подшипники — Как измерить и выбрать правильный тип подшипника :: Bearing Boys.co.uk

Как измерить и выбрать правильный тип подшипника

Последнее изменение: 22 апреля 2016 г.

Справочные номера

Самый быстрый способ определить, какой подшипник вам нужен — это использовать его справочный номер.

Для большинства подшипников ссылочные номера выгравированы на самих подшипниках, но они часто стираются со временем, поэтому может потребоваться самостоятельно измерить подшипник, как описано ниже.

Измерительные подшипники

Иногда необходимо измерить подшипники, чтобы определить правильный тип подшипника.

Вы можете измерить размеры подшипника с помощью штангенциркуля, подобного приведенному ниже, или точно измерить с помощью линейки.

Все подшипники имеют ширину, внутренний и внешний диаметр.

После того, как вы определили размеры вашего подшипника, вы можете использовать наш инструмент поиска подшипников, чтобы найти правильный подшипник.

Существует три основных типа подшипников — роликовые, шариковые и игольчатые. Различия между этими подшипниками подробно описаны ниже.

Суффиксы подшипника

После того, как вы измерили подшипник, вы можете использовать наш поиск, чтобы найти правильный размер подшипника.

например Внутренний диаметр: 25 мм; Внешний диаметр: 52 мм; Ширина: 15 мм — Тип подшипника: 6205

Когда вы определите, какой подшипник вам нужен в зависимости от размера, вы можете выбрать другие варианты:

Подшипник также имеет уплотнение по обе стороны от подшипника, что будет обозначено суффиксом:

ZZ или 2Z = 2 металлических щита
2RS1 или 2RSR или DDU = 2 резиновых уплотнения

Кроме того, подшипники имеют величину зазора. Это обеспечивает пространство для подшипников для расширения между кольцами подшипников и добавляет небольшой люфт между двумя кольцами.

Примером того, где требуется больший зазор, является вероятность нагрева подшипника. Для выхода тепла необходимо место, в противном случае существует риск выхода подшипника из строя.

C2 = зазор меньше международного стандарта

Без маркировки = Стандартный зазор

C3 = зазор больше международного стандарта

C4 = зазор больше, чем C3

Типы подшипников

Шариковый подшипник — В шарикоподшипнике используются незакрепленные шарики для обеспечения разделения между двумя дорожками качения.

Роликовый подшипник — То же, что шариковый подшипник, но вместо шариков используется ролик для поддержания разделения,

Игольчатый подшипник — небольшой подшипник, в котором используются маленькие ролики для уменьшения трения между дорожками качения

.

Краткое руководство по выбору лучшего устройства линейного перемещения

На рынке представлен широкий спектр продуктов для линейного перемещения, и бывает трудно понять, какой продукт выбрать. В этой статье обсуждаются различные типы продуктов, доступных в зависимости от их тел качения, и исследуются их преимущества, недостатки и ограничения. Наконец, в таблице выбора четко перечислены характеристики каждого продукта, чтобы помочь выбрать лучший продукт с линейным перемещением.

Некоторые из наших продуктов линейного перемещения показаны в таблице ниже:

Что такое продукты линейного перемещения?

Основная цель продуктов линейного перемещения — перемещать что-либо из одного места в другое в одном направлении по прямой.Обычно это достигается с помощью подшипника с телом качения. Традиционно таким телом качения был шарик или ролик, но в наши дни некоторые подшипники линейного перемещения не содержат тела качения и поэтому известны как «подшипники скольжения». Эти подшипники скольжения представляют собой простые пластмассовые или керамические втулки и иногда покрываются ПТФЭ или пропитанным маслом пластиком, чтобы уменьшить трение скольжения.

Можно добиться линейного движения без подшипников, но перемещение груза без подшипников требует гораздо больше усилий.Использование подшипника значительно снижает трение. Например, коэффициент трения для рециркуляционной шариковой втулки может составлять всего 0,001, тогда как коэффициент трения стали по стали (со смазкой) составляет 0,10.

Подшипники линейного перемещения можно перемещать различными способами. Они могут приводиться в движение винтами, ремнями, цепями, рейкой и шестернями или просто толкаться вручную.

Продукты линейного перемещения можно комбинировать вместе для создания разнонаправленных систем с 2 или 3 осями. Примерами являются XY-стол (2 оси) или станок с ЧПУ (3 оси).

Ассортимент

Для простоты различные продукты линейного перемещения обсуждаются в соответствии с их типом.

Подшипники линейного перемещения

с шариками обеспечивают наименьшее трение. Двумя основными продуктами являются шариковые втулки с рециркуляцией и системы управления движением.

  1. Шариковые втулки с рециркуляцией — это традиционные подшипники линейного перемещения, которые используются с закаленными и шлифованными валами. Шарики имеют очень маленькую площадь точечного контакта, что обеспечивает очень низкое трение качения.Однако небольшая площадь контакта означает, что они оказывают большое усилие на вал, и, следовательно, важно, чтобы они использовались только на закаленных валах (например, на стальных валах Cf53 или валах из нержавеющей стали X90CrMoV18).
  2. В системах управления движением

  3. (известных как шариковые направляющие и линейные направляющие) также используются шарики с рециркуляцией, но они работают по профилированному рельсу. Шариковая канавка в этих рельсах обычно имеет форму готической дуги для максимальной грузоподъемности. Снова рельс должен быть закален, чтобы не допустить его деформации из-за сильно нагруженных шариков.Эти системы обычно более устойчивы к моментам, чем традиционные линейные подшипники с рециркуляцией.

Роликовые подшипники имеют более высокую грузоподъемность, чем шариковые подшипники аналогичного размера. Однако они менее терпимы к боковым силам. Роликовые подшипники преимущественно используются в качестве опорных катков, но их также можно использовать в направляющих с перекрестными роликами.

  1. Опорные подшипники — это подшипники, которые катятся по внешнему диаметру по соответствующей дорожке. Обычно они содержат ролики в качестве тела качения, но иногда они могут содержать шарики (обычно, когда требуется допустимая радиальная нагрузка).Гусеничные подшипники очень универсальны и бывают разных стилей. Самый простой — это усиленный роликовый подшипник с полным комплектом подшипников (например, NUTR), в то время как другие имеют профилированные наружные кольца (v-образные или вогнутые), соответствующие профилированной, а иногда и закаленной рельсе. Их можно прикрепить с помощью втулки, резьбовых шпилек или привариваемых ступиц. Другие конструкции включают вторичный осевой ролик для восприятия поперечных нагрузок (например, комбинированные роликоподшипники)
  2. Роликовые направляющие

  3. аналогичны шариковым направляющим, но обладают большей грузоподъемностью по сравнению с шариковой версией аналогичного размера.Благодаря своей компактности и точности они часто используются в медицине.
  4. Направляющие с перекрестными роликами обеспечивают очень высокую точность и высокую грузоподъемность. Однако характер их конструкции делает их уязвимыми к загрязнению, и, следовательно, они преимущественно используются в чистых помещениях или в вакууме.

Подшипники скольжения (или втулки) быстро эволюционировали за последние 20 лет с развитием пластмасс с низким коэффициентом трения. Подшипники скольжения обычно изготавливаются из пластика или керамики.Хотя они обеспечивают пониженное трение, обычно коэффициент трения значительно выше, чем у подшипников качения.

  1. Пластиковые линейные подшипники дешевы и предлагают меньшее трение по сравнению с совместной работой двух одинаковых материалов. Отсутствие тел качения позволяет меньше беспокоиться о загрязнении продукта грязью, пылью и мусором, а также низким уровнем шума. Сегодня доступен широкий ассортимент пластмасс с различными преимуществами.
  2. Керамические линейные подшипники обладают теми же свойствами, что и пластиковые линейные подшипники.Они тихие и плавные, обычно доступны в тех же размерах, что и традиционные рециркуляционные линейные подшипники, и могут не требовать смазки. Более того, некоторые позволяют сочетать вращательное движение с линейным.

Пригодность

При выборе продуктов линейного перемещения необходимо учитывать множество факторов. Ассортимент доступных продуктов огромен, и каждый продукт бывает разных форм и размеров. Очевидно, что цена всегда является фактором, но у каждой системы есть свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при проектировании.

Факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Грузоподъемность (задействованы ли моменты?)
  • Precision (микронная точность миниатюрных шариковых направляющих рельсов для менее точных опорных катков)
  • Опора (с полной опорой, с торцевой опорой, консольная или телескопическая)
  • Окружающая среда (грязная / пыльная, чистая комната, пылесос, снаружи…)
  • Коррозионная стойкость (медицинская, фармацевтическая, пищевая промышленность)
  • Размер и масштаб (компактный, тяжелый или что-то среднее)
  • Трение (по приводной системе)

Таблица выбора продукции

Продукт Трение (µ) * Фактор затрат Преимущества Недостатки
Шариковые втулки
(шариковые подшипники)
0.001 до 0,005 Низкий
  • Высокая точность
  • Очень низкое трение
  • Более жесткие, чем подшипники скольжения
  • Может нести небольшой момент
  • Долгая жизнь
  • Высокая скорость
  • Не люблю загрязнения
  • Требуется смазка
  • Должен работать на закаленных валах
  • Немного шума
Шариковые направляющие 0.002 до 0,004 Средний (высокий для миниатюрных)
  • Высокая точность
  • Несите большие моменты
  • Компактный
  • Очень низкое трение и трение при пуске
  • Вариант миниатюрного размера
  • Не люблю загрязнения
  • Требуется смазка
  • Рельс может быть дорого
Гусеничное качение
Подшипники
0.005 до 0,020 Низкий
  • Средняя точность
  • Высокая грузоподъемность
  • Устойчив к некоторым загрязнениям
  • Можно смазывать на всю жизнь
  • Бесперебойная работа
  • Может часто выдерживать поперечные и моментные силы
  • Низкое трение
  • Нижние скорости
  • Некоторые специализированные рельсы могут быть дорогими
  • Более высокий пуск (статическое трение), чем у рециркуляционных шаров
Направляющие с перекрестными роликами 0.005 Высокая
  • Высокая грузоподъемность
  • Очень высокая точность
  • Компактная конструкция
  • Низкое трение
  • Дорого
  • Не люблю загрязнения
  • Рельсы должны быть защищены сильфоном
  • Фиксированный ход
Роликовые линейные направляющие от 0,002 до 0,004 от среднего до высокого
  • Грузоподъемность выше, чем у эквивалента шариковой направляющей
  • Высокая точность
  • Компактный дизайн
  • Низкое трение
  • Дорого
  • Не люблю загрязнения
  • Не так легко доступны, как шариковые направляющие
Пластиковые втулки 0.1 до 0,4 Низкий
  • Высокая скорость
  • Низкий уровень шума
  • Без коррозии (при использовании валов из нержавеющей стали)
  • Устойчив к загрязнениям
  • Валы могут быть мягкими, так как поверхностное давление ниже
  • Смазка не требуется
  • Гораздо большее трение
  • Борьба с моментной нагрузкой
  • Низкая точность
Керамические втулки 0.09 до 0,15 Низкий
  • Тихо и гладко
  • Линейное и вращательное движение
  • Устойчив к некоторым загрязнениям
  • Немагнитный
  • Хорошая химическая стойкость
  • Широкий температурный диапазон
  • Самосмазывающийся
  • Повышенное трение
  • Борьба с моментной нагрузкой

* Трение зависит от нагрузки, отделки поверхности и выравнивания.Значения приведены только для сравнения.

Заключение

При выборе продуктов с линейным перемещением важно учитывать все плюсы и минусы каждого продукта. Особое внимание следует уделять трению, так как коэффициент трения скольжения (плоские втулки) заметно выше, чем коэффициент трения качения (шарики и ролики). Наименьшее значение трения в таблице выше составляет 0,001, а максимальное — 0,4, что в 400 раз выше. Очевидно, что сила, необходимая для приведения в движение системы, значительно выше для простых втулок (и, в частности, пластиковых втулок), но, тем не менее, они все еще могут служить цели в легких приложениях.

Для высокоточных применений шариковые втулки с рециркуляцией и шариковые направляющие по-прежнему остаются лидерами отрасли. Шаровые втулки универсальны, так как они могут использоваться с полной опорой (открытый тип) или с торцевой опорой (закрытый тип). Линейные шариковые и роликовые направляющие должны иметь полную опору сверху или снизу. В то время как роликовые линейные направляющие обеспечивают более высокую грузоподъемность, недавние разработки шариковых направляющих позволили сократить разрыв между их грузоподъемностью. Шариковые направляющие по-прежнему более популярны, чем роликовые линейные направляющие, и, следовательно, цены, как правило, ниже.

Если грязь является проблемой, подшипники гусеницы — лучшее решение. Они предлагают низкие коэффициенты трения и различные системы, подходящие для широкого диапазона нагрузок (например, кулачковые толкатели, V-образные подшипники, комбинированные роликоподшипники).

Рынок миниатюрных изделий, как правило, представлен шариковыми втулками с рециркуляцией и миниатюрными шариковыми направляющими. Из-за их чрезвычайно точного характера они дороги и должны указываться только в случае крайней необходимости.

Коррозионная стойкость может быть достигнута с помощью изделий из нержавеющей стали и специальных покрытий.Ассортимент продукции ограничен, а стоимость может быть существенно выше, чем у стандартной продукции. Опять же, указывайте коррозионную стойкость только там, где она необходима (например, пищевая, фармацевтическая и морская промышленность).

Правильный выбор продуктов с линейным перемещением важен для долговечности конструкции. Важно учесть все вышеперечисленные аспекты, прежде чем выбрать тип тела качения (шариковый, роликовый или простой) и затем определить конечный продукт. Хотя стоимость всегда будет иметь большое значение, пригодность продукта является ключевым фактором.

Написано Кейт Харден (MEng)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *