Какой срок службы зимней шипованной резины: Срок службы зимней шипованной резины

Содержание

Срок эксплуатации зимней резины

Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:

 “А сколько же должна прослужить резина зимой?”

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.

Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

Как увеличить срок службы зимних шин?

Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.

Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

Интересные статьи

Срок Годности Шин Для Автомобиля, Эксплуатация Летней и Зимней Резины, Износ Шипованных Покрышек, Материал и Нормы по ГОСТам

Шина — это каучуковая жёсткая рубашка, установленная на дисковый каркас. Она непосредственно соприкасается с дорогой, поэтому подвержена быстрому износу. Срок годности шин для автомобиля надо уметь определять быстро и правильно.

Устройство шины

В современных шинах используется не только каучук. Это высокотехнологичный продукт, состоящий из 200 различных элементов: пластификатор, эластомер и другие химические компоненты

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.

Дата выпуска шины

Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2016 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

С 2000 года возраст шины указывается на протекторе в выемке овальной формы. До этого год производства отмечался только последними цифрами идентификационного кода.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке

Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Проверять надо также запасное колесо, даже если оно не применялось. Из-за неверного складирования резиновый материал шины может покрыться трещинами.

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Если высота протектора летней автошины меньше 1,6 мм, то с заменой тянуть не стоит. Замерить величину протектора удастся с помощью специального инструмента — шинного глубинометра.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Замер высоты протектора на зимней резине должен показать не меньше 4 мм.

Шипованная шина

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Как продлить период использования шин

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  1. Резину надо правильно хранить;
  2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
  3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
  5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Правильное хранение шин

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.

Гарантийный срок для автошин

Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.

Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.

Список ТОП 10 популярных производителей резины

Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

  1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
  2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
  3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
  4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
  5. Pirelli. Шины из Италии;
  6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
  7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
  8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
  9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
  10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

Зимняя шина Мишлен Альпиан

Шины Мишлен Альпиан зимние имеют направленный рисунок протектора. Лучше всего подходят для мокрых поверхностей и талого снега, но в серьёзный гололёд их применять не стоит

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Автомобильные шины важно уметь правильно эксплуатировать и хранить. Это позволит сэкономить бюджет, повысить безопасность вождения.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Гарантированный срок годности любой шины от 5 до 10 лет

Ответственный автолюбитель должен иметь представление о том, какой срок годности у шин. Зависит он, прежде всего, от условий эксплуатации и содержания, однако, довольно четко регламентирован законом. Минтранс РФ устанавливает гарантийный период хранения авто и моторезины согласно ГОСТ 4754-97 и 5513. Он равен 5 годам до начала использования (на складе поставщика). Полный срок — 10 лет с момента выпуска.

Покрышки для мотоцикла ничем не отличаются от автомобильных в данном случае, для них действуют те же правила.

Давайте рассмотрим особенности эксплуатации, влияющие на время годности, в зависимости от сезона и автомобиля.

Сроки по типам

Летние

Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

Срок годности ограничен 10 годами.

Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

летняя шина

Зимние

Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

шипованное колесо

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ – КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации – до 5 лет.

лопнувшая шина

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

По брендам

Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

Определяем год выпуска

Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина. Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды.

Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две — неделя выпуска, вторые — год. Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.

код срока выпуска колеса

Советы по хранению автопокрышек

  • помещение должно быть сухое;
  • температура не выше 25 градусов по цельсию;

Положение при хранении

  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.

инфографика хранения колес

Как не упустить момент замены

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

Как продлить период годности покрышки

  • До начала использования держать в сухом помещении.
  • Вымыть и высушить перед складированием.
  • Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

рем комплект для бескамерки

Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

После истечения срока хранения

По истечении времени безопасного использования резина подлежит переработке.

Утилизируется следующим образом: отделяется от корда, который идет на переплавку, а резина перерабатывается в гранулы, используемые при производстве тротуарной резиновой плитки и беговых дорожек.

устройство переработки шин

Видео

все, что вы хотели знать о зимней резине

Эксперты рассказывают, как выбрать автомобильные покрышки на холодный сезон.

В московском регионе, где летние и зимние температуры различаются значительно, автомобилистам необходимо «переобуваться» два раза в год. Летние покрышки отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины — материалы по-разному реагируют на температуру. Специалисты рассказали телеканалу «360», какие аспекты стоит учитывать при выборе шин на зиму.

«Состав резиновой смеси, из которой производят покрышки, рассчитан строго на определенный температурный режим. Естественно, летом колеса, прежде всего, должны выдерживать перегрев от долгого пребывания на солнце и трение о раскаленный асфальт, а вот на льду они охлаждаются до состояния, близкого к фактуре пластмассы, и ваш автомобиль будто оказывается обут в детские пластиковые лыжи», — рассказал региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов.

Существуют и так называемые «всесезонные» шины, распространенные в европейских странах. По идее, они предназначены для круглогодичной эксплуатации, однако москвичам специалисты советуют отказаться от выбора универсальной «обуви».

«Надеяться на „всесезонные“ шины — это компромиссный вариант, который подходит для использования исключительно в условиях мягкой зимы и нежаркого лета, что актуально для стран Европы. В московском регионе сезонный диапазон температур может быть очень большим, от -30 зимой, до +30 летом», — пояснил директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Ауди Центр Варшавка» Алексей Кирдяшов.

Шипованные или фрикционные

На российском рынке представлены три вида зимних покрышек: шипованные, фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа — так называемые «липучки», и фрикционные европейского типа. Шины скандинавкого типа предназначены для суровых зим, европейского — для более мягкого климата.

«Специальной маркировки разные типы нешипованных шин не имеют, поэтому будьте внимательны и уточняйте у продавца или проверяйте информацию в интернете. Рассчитанные на мягкие зимы шины подойдут только жителям самых южных регионов России. Они предназначены для езды хоть и при отрицательных температурах, но по чистому асфальту, и очень плохо работают на льду», — рассказал Степанов.

Для жителей столичного региона предпочтительнее выбирать либо шипованные покрышки, либо «липучки». Для использования в черте города предпочтительнее использовать фрикционные шины.

«Если автолюбитель передвигается в основном по центру города, лучше остановить выбор на резине без шипов. Этот тип максимально соприкасается с асфальтом и подходит для жителей крупных городов, например, Москвы, где большинство улиц регулярно чистятся от снега и льда», — пояснил начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц») Леонид Бородкин.

Тем, кто часто выезжает за город, стоит выбрать шипованную резину, которая лучше держит заснеженную или обледеневшую дорогу.

«Шипованная резина лучше работает на голом льду и, особенно, на укатанном снегу. Если вы часто выезжаете за город или проводите новогодние каникулы в деревне, либо на горнолыжном склоне, лучше остановить свой выбор на шипах. Однако стоит учитывать, что от езды на высоких скоростях по асфальту, шины теряют шипы и, соответственно, ухудшают свои характеристики», — сказал Степанов.

Можно ли ставить разные типы покрышек на разные колеса

Правила дорожного движения допускают установку шин разного типоразмера с одинаковым рисунком протектора на разные оси автомобиля, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому изготовителем авто. Однако это может привести к ухудшению технических характеристик авто и его управляемости. Может увеличиться тормозной путь, машину будет заносить, поэтому специалисты все-таки советуют устанавливать одинаковые покрышки на все четыре колеса.

Некоторые автолюбители устанавливают шипованные шины только на переднюю (при переднеприводном двигателе) или заднюю (при заднеприводном) ось. Несмотря на то, что такое решение увеличивает проходимость ТС, при торможении или повороте переднеприводные авто начинает заносить. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП в зимний период. Что касается машин с задним приводом, шипованая резина не помогает быстрее остановиться на обледенелой дороге, к тому же передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому, если вы решили, что в вашем случае следует отдать предпочтение шипованным шинам, устанавливайте их на все четыре колеса. От этого зависит ваша безопасность.

Цена и качество

Эксперты не советуют экономить при покупке новых шин, особенно в преддверии зимнего сезона, ведь это вопрос безопасности автомобилиста.

«В отличие от большинства потребительских товаров, цена шин напрямую связана с качеством. Более дорогие шины в большинстве случаев сделаны из самых современных компонентов и имеют усовершенствованный рисунок протектора. Можно также говорить, что каждое новое поколение автомобильной резины на несколько процентов превосходит предшественников», — сказал Степанов.

Леонид Бородкин советует выбирать продукцию зарекомендовавших себя производителей. Кроме того, что вы можете не сомневаться в качестве шин от крупных компаний, вам будет предоставлена гарантия.

«В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей, но я рекомендую выбирать известные бренды, например, Nokian, Goodyear, Gislaved, Continental, Michelin и Pirelli. Крупные компании дают гарантию на покрышки и, например, в случае появления грыжи, могут их бесплатно заменить», — пояснил эксперт.

Выгоднее всего приобретать зимнюю резину летом. В низкий сезон продаются остатки со складов или небольшие партии свежей резины. По словам Бородкина, разница в цене может достигать 25%.

Какие аспекты стоит учитывать при выборе шин

Выбирать покрышки следует, изучив рекомендации завода-изготовителя, а также исходя из ваших личных предпочтений. Отзывы на ту или иную продукцию можно найти в интернете.

«При выборе могут пригодиться тесты журналистов и блогеров. Они проверяют разные покрышки на одном автомобиле, и результаты тестирования показывают, к примеру, на какой резине машина быстрее тормозит, а на какой меньше уходит в занос», — рассказал Бородкин.

Также следует учитывать дату изготовления шин. В идеале, следует приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации из-за неправильного хранения.

«На каждой шине должна быть указана дата изготовления. Обычно это четырехзначный код в конце DOT-маркировки. Первая одна-две цифры — это неделя производства, следующие две — год изготовления. Таким образом, комбинация цифр „1814“ означает: 18-я неделя производства 2014 года. Срок годности шин от даты изготовления составляет 10 лет, однако при неправильном хранении они приходят в негодность гораздо быстрее», — пояснил Степанов.

Покупая покрышки, уже бывшие в употреблении, следует с осторожностью. Во-первых, следует обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. В противном случае сцепление с дорогой будет плохое.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Чтобы покрышки послужили долго, необходимо вовремя «переобуваться» и аккуратно ездить, считает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» Леонид Бородкин.

«Состав зимней резины мягче по сравнению с летней, поэтому она быстро изнашивается. Также стоит постараться по мере возможностей объезжать кочки и ямы, которые плохо влияют на покрышки. По этой же причине необходимо аккуратно парковаться у бордюров, резкое и сильное соприкосновение с которыми может вызвать грыжу», — пояснил эксперт.

Еще один способ продлить эксплуатацию шин — увеличить давление перед хранением на 0,5 бар, так как покрышки теряют воздух во время зимовки, советует Степанов.

«Разной глубины протектора и неравномерного износа на передней и задней оси автомобиля можно избежать, если регулярно (примерно каждые 10−12 тысяч километров) менять их местами. Подобный совет содержится и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание при перестановке на направленную резину: колесо имеет стрелочку указания направления вращения на боковине покрышки. В целях обеспечения безаварийной эксплуатации автомобиля глубина протектора шин на одной оси не должна отличаться более чем на два миллиметра». — добавил он.

Что касается шипованной резины, при бережной эксплуатации она способны прослужить пять-шесть сезонов.

«Чтобы продлить жизнь зимним нешипованным шинам, нужно избегать интенсивных торможений при плюсовой температуре, ведь такая резина гораздо мягче, чем шипованная или летняя», — пояснил региональный директор РАМК.

Эксплуатация шипованной резины

Используемые покрышки, а также их состояние в значительной степени влияют на уровень безопасности на дороге и комфорта при управлении автотранспортом. Как известно, в условиях скользких зимних дорог количество ДТП в разы возрастает. Обезопасить себя, пассажиров и авто позволит специальная зимняя резина.


Правила эксплуатации шипованной резины

Многие автовладельцы отдают предпочтение шипованному варианту, переобувая свое авто с наступлением первых холодов. Однако часто оказывается, что срок эксплуатации зимней шипованной резины короток – новый комплект едва ли выдерживает пару сезонов, да и вместо уверенности и хорошей управляемости автолюбитель получает дополнительные проблемы в виде шума, неустойчивости, повышенного расхода топлива, риска и дополнительных немалых затрат.

В чем причина? – спросят многие. Ответ прост – нарушены правила эксплуатации шипованной резины.

Покрышки с шипами, предложенные в качестве меры безопасности при езде в холодное время года, получили достаточно широкое распространение, и по сей день составляют конкуренцию фрикционным зимним вариантам. Принцип действия прост – благодаря металлическим шипам шина должна надежно «держаться» за скользкую дорогу, пробивая ими лед и слой укатанного снега.


Шипованная резина условия эксплуатации

В крупных городах, таких как Москва, дороги, как правило, расчищаются, что не позволяет шипованным покрышкам надежно сцепляться с дорогой. При отсутствии снега и мокрой погоде, что не редкость в наших широтах, из-за образующегося зазора из-под колес плохо отводится вода. При резком торможении, входе в поворот или разгоне может возникнуть эффект «коньков».

Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево и других относительно небольших населенных пунктах с часто заснеженными дорогами, также не приносит должного удовлетворения. Причина заключается в том, что шипованная резина рассчитана не на весь холодный период, а лишь на определенный температурный режим и дорожные условия.

Перед тем как приобрести и установить такие покрышки, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя или почитать информацию на тему «Шипованная резина: условия эксплуатации»:


  • Оптимальным вариантом, на который рассчитаны шипованные шины, является лед и скользкий укатанный снег, которые легко можно пробить шипами, и так же легко извлечь их. Это позволит резине плотно соприкасаться с поверхностью дороги, обеспечивая устойчивость, но не мешая качению, не создавая дополнительных нагрузок на подвеску, ходовую часть и двигатель.

  • Лед и снег легко пробиваются при относительно высоких температурах – не ниже 20 градусов мороза. Если температура опускается ниже, во-первых, страдает сама резина («дубеет», становится неэластичной, трескается), во вторых, шипам становится все сложнее выполнять свою функцию. Это значит, что эксплуатация шипованной резины оправдана не только при наличии льда, но и в диапазоне температур от 0 до -15-20⁰С. Оптимальными периодами для российского климата средней полосы будет конец осени-начало зимы и начало весны.

Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:


  • Колесо теряет шипы, так как на них идет слишком высокая нагрузка, и достаточно мягкая зимняя резина не в состоянии их удержать в пазах. Потеря трети шипов делает езду на таких шинах небезопасной.

  • Прямой контакт шипов с асфальтом быстро истирает их, после чего начинает резко и неравномерно изнашиваться протектор.

  • Неподходящие температурные условия не лучшим образом сказываются и на самой резине, имеющей особый химический состав. Нарушаются ее свойства, в результате чего при высоких нагрузках может возникнуть трещина или «шишка» из-за разорвавшихся нитей корда. Кроме того, идет значительная нагрузка на диск колеса и всю подвеску, ухудшается динамика, повышается расход топлива.

  • На то, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины может получиться, влияет также и стиль вождения. «Шиповка» не терпит резких стартов, пробуксовок, резкого торможения. Для такой резины это экстренная мера, а не закономерность, на которую она рассчитана.


Эксплуатация зимней шипованной резины в Орехово-Зуево

Установлены определенные правила эксплуатации шипованной резины:


  • На авто с установленными шипованными шинами должен присутствовать предупреждающий знак в виде треугольника с буквой «Ш». Автомобиль с шиповкой на обледенелой или заснеженной дороге останавливается намного быстрее, и другие участники дорожного движения должны быть предупреждены об этом факте с целью недопущения аварий.

  • Новый комплект шипованной резины должен пройти предварительную обкатку перед началом активной эксплуатации в обычном режиме. Обкатка предполагает проезд не менее 3 сотен км со скоростью не выше 70 км/ч по уже холодному, но еще не обледенелому асфальту. При этом резкое троганье с места, резкое торможение и повороты под запретом. Обкатка позволяет шипам надежно закрепиться в резине. В противном случае даже самые дорогие и качественные покрышки за сезон могут потерять до 20% своих шипов, что значительно сокращает срок эксплуатации зимней шипованной резины и ставит под сомнение возможность дальнейшего ее использования.

  • Приобретать «шиповки» необходимо только полным комплектом на все колеса, а не только на ведущие. Многие автовладельцы в надежде сэкономить склонны допускать такую ошибку. Однако подобная мера неэффективна и даже опасна, так как машина становится трудно управляемой, особенно при торможении и входах в повороты, причем, как на снегу, так и на мокром асфальте. Кроме того, создается неравномерность нагрузки на оси, что негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля.

  • Важным параметром, который необходимо регулярно (не реже 1 раза в неделю) контролировать, является давление в шинах. Оно должно быть равномерным по всем колесам и постоянным. В противном случае свойства резины постепенно ухудшаются, что снижает срок службы покрышек и их эффективность.

  • Эксплуатация шипованной резины лишь в том случае эффективна и безопасна, когда покрышки подбираются в точном соответствии с рекомендациями производителя авто, то есть по параметрам оригинальных дисков. Несколько меньший/больший диаметр или ширина шин простительны фрикционным покрышкам, но не шипованной резине.


Срок эксплуатации шипованной резины


Форма подбора шин


Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Полный комплект шин продлевает срок эксплуатации зимней шипованной резиныЗагляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/


С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.


Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:


8 (926) 060-53-33

Срок службы зимней резины — общие рекомендации

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Шипованные шины. Ходовая новая шипованная резина

На сегодняшний день существует огромный ассортимент зимней резины. Бывают с шипами и липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такие шины нужно накатывать перед началом сезона. Для чего это? А как работает обкатка на шипованной резине?

Зачем тебе бегать?

Попробуем ответить на этот вопрос подробнее. Итак, на машину перед началом сезона была установлена ​​шипованная резина. Обкатка в этом случае осуществляется по нескольким причинам:

  1. Поведение автомобиля на зимних шинах существенно отличается от маневренности на всесезонных или летних колесах.Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель мог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретенных в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы в этом убедиться, достаточно прикоснуться к изделию рукой. Будет немного скользко. Как правило, при изготовлении покрышек форма покрывается смазкой. Этот состав остается на резине и ухудшает сцепление с ней дорожного покрытия. Чтобы удалить смазку, нужно потратить некоторое время и запустить шины.
  3. В чем основное отличие шипованных шин? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на место и сели в гнезда. Только это продлит срок службы шин. После обкатки есть гарантия, что шипы не вылетят при заносе по скользкому дорожному покрытию и при резком маневре.

Перед накаткой

Правила обкатки резиновых покрышек предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации.И это касается не только скорости, но и времени. Однако не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны откорректировать центровку, а также проверить балансировку колес. Если проводить такие процедуры регулярно, шины изнашиваются не так быстро. Кроме того, это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо установить нулевой развал. В результате нагрузка на колеса будет распределяться более равномерно.Кроме того, резина станет более плотной и приобретет оптимальную форму. После обкатки с учетом всех правил автомобиль будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как удалить смазку?

Итак, как очищается от жира шипованная резина? Единственный выход — бег. По технологии изготовления подобных изделий все формы должны быть покрыты определенным смазочным составом. Он позволяет легко вынуть готовую покрышку. В результате таких манипуляций смазка остается не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях.Такой состав значительно ухудшает сцепление с дорогой и автомобилем.

Чтобы удалить жир с поверхности зимних шин, необходимо проехать около 100 километров на небольшой скорости. В этом случае следует избегать резких торможений и крутых поворотов. Следует учитывать, что автомобиль может быть неконтролируемым из-за смазки. Точно так же необходимо использовать зимнюю резину, которая имеет высокий индекс скорости.

Процесс обкатки

В первую очередь необходимо установить резину с шипами на все колеса автомобиля.Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, поведение колес на дороге будет таким же. Во-вторых, нагрузка распределяется равномерно. Не устанавливайте эту резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное занятие. Устанавливать на колеса следует не только шины одного размера, но и одной марки.

Скорость приработки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км / ч. Кроме того, важно расстояние. Многие производители рекомендуют двигаться с такой скоростью первые 500 километров.В период обкатки следует отказаться от сильного разгона, обгонов и других опасных приемов.

Некоторые нюансы

Также в процессе работы необходимо внимательно следить за давлением в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колесах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Давление следует проверять раз в месяц. Что касается перекачки шипованной резины, то ее следует проводить только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть.Не забывайте, что давление в колесах не должно быть больше 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации резиновой шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы мелкие камни и другие предметы не забились в протектор. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Запуск новой шипованной резины должен происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные должны работать с большей точностью и дольше. Иначе шпильки не встанут в гнезда.Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если шины едут на большой скорости, возрастает риск возникновения аварийной ситуации. Кроме того, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно поэтому обкатку новой зимней резины следует проводить на небольшой скорости. Это продлит срок его службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, поворотов и ускорений.

Рекомендации производителя

По мнению экспертов, не имеет значения, где будет производиться обкатка новой резины. Однако есть некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если шипованные шины будут кататься по асфальту. Делать это лучше до первых заморозков и в сухую погоду. Не забывайте, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Кроме того, другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует обкатывать шины.Этот показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит недолго. Ведь зимние шины обычно делают из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие продукты следует поосторожнее.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое шипованная шина. Обкатка таких покрышек — обязательная процедура. Однако не стоит думать, что все это нужно только для новой зимней шипованной резины. По сути, для пробега нужны даже те шины, которые эксплуатируются не один сезон.Ведь автомобиль с шипованными колесами ведет себя на дороге несколько иначе, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к машине. Специалисты рекомендуют пробегать по сухой асфальтовой дороге не менее 100 километров. В этом случае шины приобретут оптимальную форму.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит водителю быть уверенным в обкатке шипованных шин на колесах его транспортного средства. В этом случае водитель может почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не страшны ни холода, ни мороза, ни скользкого дорожного покрытия.

,

Срок годности и срок службы резиновых изделий

Срок годности и срок службы

, автор — Ши Хван

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы относительно срока хранения резиновых изделий.

  • Как близко к окончанию срока годности можно использовать резиновые изделия?

    Зависит от условий хранения, которые могут повлиять на качество и срок годности резиновых изделий.При хранении в наиболее подходящих условиях его можно использовать до истечения срока годности или даже после него.

    Плохие условия хранения могут сократить ожидаемый срок годности. Резиновые изделия следует хранить в сухом прохладном месте и защищать от света, влаги, кислорода, тепла, озона, любых химикатов и деформации. Температура хранения должна быть ниже 25 ° C, однако предпочтительно ниже 15 ° C.

    Срок годности не гарантирует качества продукта; поэтому резиновые изделия следует хранить как можно более короткое время.Во время хранения резиновые изделия могут претерпеть изменения физических свойств и в конечном итоге прийти в негодность.

    Если срок годности истек, резиновые изделия следует тщательно оценить на предмет возможного использования в соответствии с первоначальным назначением, прежде чем выбрасывать изделия исключительно на основании предлагаемого срока хранения.

  • Является ли срок годности проблемой только для хранения или использования?

    Это проблема только для хранения.Срок годности — это одно, а срок службы — другое. Однако следует учитывать, что условия хранения могут повлиять на срок службы резиновых изделий.

  • Рекомендуемый срок хранения различных полимеров

    Рекомендуемый срок хранения, обычно связанный с продуктами, изготовленными из различных полимеров, приведен ниже и основан на информации, представленной в Руководстве по военной стандартизации MIL-HDBK-695D «Резиновые изделия: рекомендуемый срок хранения».Эти числа представляют средний срок годности при нормальных сухих / прохладных условиях хранения и должны использоваться только в справочных целях. Срок годности зависит от технических характеристик продукта и конструкции смеси. Для получения информации о рекомендованном сроке годности конкретных компаундов WARCO BILTRITE, пожалуйста, свяжитесь с нашим техническим отделом по телефону 714–532–3355 или напишите нам по адресу [email protected]

    Силикон 20 лет
    Viton®, Fluorel 20 лет
    Неопрен 5-10 лет
    EPDM 5-10 лет
    Бутил 5-10 лет
    Нитрил, NBR 5-10 лет
    SBR 3-5 лет
    Натуральный каучук, чистая камедь 3-5 лет

    Посетите наши страницы «Полимеры» для получения дополнительной информации о конкретных полимерах.

Ши Хван — технический директор WARCO BILTRITE.

Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы, на которые вы бы хотели, чтобы господин Ши Хван ответил, отправьте свои вопросы по адресу [email protected] или свяжитесь с нами напрямую по телефону (714) 532-3355.

,

Правда о шипованной резине

Любой, кто живет в зимнем климате и проявляет больше, чем мимолетную фантазию о победе в ралли, знаком с отраженной славой шипованных шин. С блестящими металлическими когтями, цепляющимися за лед и снег, шипованная резина представляет собой идеальное решение, когда речь идет о управляемости и производительности при зимнем вождении.

Однако, как и на гоночной трассе, шины, которые профессионалы используют на раллийных трассах, не всегда подходят для повседневной езды для подавляющего большинства канадцев.На самом деле, хотя шипованные шины действительно находят свое место в зимнем арсенале, скорее всего, они не подходят вам, если только вы не столкнетесь с очень специфическими обстоятельствами во время утренней поездки на работу.

Зимняя шина 101

Зима скользкая, поэтому обычные летние или всесезонные шины просто не режут ее. Но правда в том, что снег и лед — лишь небольшая часть того, что делает вождение в самые суровые сезоны хлопотом для большинства людей.

Оказывается, холод — настоящий убийца, когда дело касается зимней тяги.Низкие температуры заставляют резиновые смеси, содержащиеся в стандартных шинах, замерзать и становиться жесткими, что значительно снижает их способность сцепляться практически со всем, включая голое покрытие. Зимние шины решают эту проблему, используя специальный состав, который сохраняет мягкость и эластичность даже при падении ртути.

Зимние шины также оснащены уникальными гусеницами, которые предназначены для сцепления со снегом, с которым они сталкиваются, а также имеют ламели — небольшие отверстия в протекторе, которые улучшают гибкость каждого блока, увеличивают его общую площадь поверхности и улучшают сцепление на сухой дороге. , скользкие поверхности и сам снег.В целом, этот «один-два удара» делает зимние шины самым безопасным и высокопроизводительным решением для большей части страны, учитывая, что 80 процентов населения Канады живет в городах, где уборка снега и соль являются обычным явлением.

Жизнь за пределами города

Что делать, если вы живете не в городе? А что, если в число ваших «обычных жизненных фактов» входят километр за километром загруженных грунтовых дорог, которые замерзают большую часть зимы, или прибрежных шоссе, которые делают то же самое благодаря постоянным брызгам воды и влаги?

Вот где действительно сияют шипованные шины.Как бы ни была хороша зимняя резина, у нее могут возникать серьезные проблемы со льдом на более чем периодической основе. Лед — это самая сложная поверхность, с которой когда-либо придется иметь дело с шиной — кроме глубокого песка пустыни или густой грязи — и если вы живете в конце изолированной, покрытой льдом дороги, где снегоочистители являются лишь случайным посетителем, вы Тебе понадобится нечто большее, чем просто резина.

Именно такие суровые условия требуют столь же жесткого подхода к шинам. Выбирая шины с металлическими шипами, встроенными в гусеницы, вы получаете возможность цепляться за лед, как если бы вы прикрепили к каждому колесу сотню крошечных топоров.Шипы значительно улучшают сцепление даже с самым твердым ледяным покрытием, а также хорошо справляются с твердым снежным покровом и мерзлым гравием.

Не лучший выбор для всех

Так же, как стандартные зимние шины не идеальны на льду, шипованные шины также не являются лучшими во всех отношениях. При движении по чистой дороге вы фактически теряете сцепление с дорогой с шипованным комплектом, потому что гусеничный блок шины меньше соприкасается с тротуаром, что также может повлиять на вождение в мокрую погоду или движение по слякоти, поскольку гусеницы пытаются отводить воду.Это наиболее заметно при торможении на скользком, холодном дорожном покрытии в отсутствие снега или льда, а это значит, что гвоздики чаще всего травмируют жителей города и пригородов, чем им помогают.

Затем есть шум — тот постоянный щелчок, который исходит от ударов шипов по асфальту, — и дополнительные расходы на добавление шипов к новому комплекту шин или покупку предварительно шипованных элементов. Наконец, вы не можете запускать шпильки в большинстве провинций за пределами определенных дат, потому что металлические шпильки серьезно повреждают мягкие весенние дороги.Это может означать, что вам придется устанавливать летние или всесезонные шины раньше, чем вы хотели бы, чтобы избежать штрафа.

Знай своего врага

Подойдут ли вам шипованные шины? Как всегда, ответ зависит от типа вождения, которым вы ездите чаще всего, и от вашего бюджета. Если вы живете в районе метро, ​​вы можете извлечь выгоду из дополнительной тяги шипованных шин только несколько раз в год, и даже тогда, только если вы выберете плуг на шоссе утром. В остальное время вы будете иметь дело с меньшим торможением и удержанием дороги, а также с повышенным уровнем шума и расходами, связанными с шипами.

Однако, если вы едете по утрамбованному снегу мимо места разворота плуга — или если в вашем районе дороги просто не защищены от опасностей, связанных с обледенением, то шипы будут превосходить традиционные зимние шины и потенциально могут стать отличием. между канавой и подъездом к дому.

.

Зимние шины с шипами стоят больше жизней, чем спасают

IMAGE

ИЗОБРАЖЕНИЕ: Шипованные зимние шины повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу, тем самым унося больше жизней, чем они фактически спасают, согласно исследователям.
посмотреть еще

Кредит: Илья Плеханов

Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, показали, что зимние шипованные шины стоят больше жизней, чем спасают. Новое исследование дает целостный взгляд на влияние шин на здоровье населения в целом.В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.

Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. Согласно Trafikverket, Транспортное управление Швеции, около 60% шведских водителей выбирают зимние шины с шипами, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызываемых шипами, которые повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.

Три исследователя Чалмерса теперь исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из отдела анализа экологических систем использовали системную перспективу для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи проанализировали, сколько жизней спасено благодаря их использованию, по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и их производства.Кроме того, они исследовали статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где наиболее распространен кобальт — важный элемент для шпилек. Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который вносит свой вклад в боевые действия в регионе, что также учли исследователи.

Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции позволяет сэкономить от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными 570-2200 годами жизни.

«Если взять все вместе, картина очень ясна: шипованные зимние шины на самом деле стоят больше жизней, чем спасают», — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики компании Chalmers.

Наибольшее негативное влияние оказывают выбросы, вызванные повреждением дороги, во время эксплуатации. Даже с учетом этого, негативное воздействие на здоровье уже явно перевешивает преимущества. Исследователи объясняют, что если вы измеряете и другие факторы, результат становится только более ясным.

«Мелкомасштабная добыча полезных ископаемых, при которой происходит много аварий и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье. Смертельные случаи, связанные с конфликтом в ДРК, являются наименьшей частью, но, как говорится, их много аспекты этого, которые не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди понимают, что использование этих шин способствует улучшению ситуации в ДРК », — говорит Анна Фурберг.

Преимуществами зимних шипованных шин пользуются в основном в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других странах.

«Это наглядная иллюстрация того, к чему может привести глобализация производства. Люди, получающие прибыль за счет других. Не те, кто получает выгоду от продукта, должны платить за негативные последствия», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, как потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут быть альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.

«Конечно, важно, как вы водите машину, а также необходимо правильно проводить уборку снега и подметание.В большинстве современных автомобилей также установлены электронные системы противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на высоких скоростях. Но наше исследование показывает, что необходимы дополнительные исследования в отношении альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем », — говорит Анна Фурберг.

Статья «Живи и дай умереть? Влияние на здоровье человека в течение всего жизненного цикла от использования шипов» была недавно опубликована в научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.

Исследование проводилось в рамках программы экологической нанобезопасности Mistra.

Подробнее: исследование

В исследовании использовались анализ жизненного цикла (LCA) и количество лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — метрика здоровья, разработанная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественной оценки воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всей их жизни. жизненный цикл. Исследователи исследовали:

  • Спасенные жизни: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
  • Выбросы от использования шипованных шин, поскольку они повреждают дорогу и выбрасывают частицы с асфальта.Просмотр статей, в которых изучались дороги, на которых использовались такие шины.
  • Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Смотрим на предыдущие исследования различных типов выбросов.
  • Несчастные случаи и гибель людей во время производства, например, при добыче кобальта. Рассмотрение исследований несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на различных промышленных предприятиях и в горнодобывающей промышленности.
  • Количество погибших, связанных с конфликтом в ДРК.

Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье вносят выбросы в результате износа дорог (67–77 процентов), за которыми следуют аварии и смертельные случаи при добыче кобальта (8–18 процентов).От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.

Еще о: Шипованные и нешипованные зимние шины

VTI, Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта, в двух основных отчетах исследовал разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами нордического и европейского типа (отчет на шведском языке) .Но при езде по снегу разница намного меньше. Когда дорога мокрая, асфальт соленый, а температура около нуля, эффективность торможения и рулевого управления шипованной шины и нешипованной шины Nordic практически эквивалентна (отчет на шведском языке)

Согласно норвежскому исследованию, шипованные шины сокращают количество аварий легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами.

По данным Управления транспорта Швеции, залог безопасной зимней поездки — хорошие зимние шины, правильная скорость и режим движения, адаптированный к грунту. Администрация подчеркивает, что автомобиль, оснащенный системой противоскольжения (ESC) и нешипованными зимними шинами, обеспечивает хороший уровень безопасности по всей стране.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Анна Фурберг, аспирант отдела анализа экологических систем, факультет управления технологиями и экономики, Технологический университет Чалмерса, 031-772 63 28, [email protected]

Рикард Арвидссон, доцент отдела анализа экологических систем, Департамент управления технологиями и экономики, Технологический университет Чалмерса 031 — 72 21 61, 0768 — 078733 [email protected]

Сверкер Моландер, профессор отдела анализа экологических систем, факультет управления технологиями и экономики, Технологический университет Чалмерса 031-772 21 69, 0703 — 088522 [email protected]

См. Видеоинтервью с Анной Фурберг, обсуждающей это исследование

Зимние шины разрешены к использованию с 1 октября по 15 апреля в Швеции. В экстремальных погодных условиях шины можно использовать в другое время. Зимние шины или аналогичное оборудование являются обязательными с 1 декабря по 31 марта.

Согласно опросу Транспортной администрации Швеции от 2017 года, 63,4% шведских водителей используют шипованные шины. Доля использования нешипованных зимних шин (скандинавского или европейского типа) оценивается в 35 человек.8 процентов. Наибольшее распространение шипованных шин было зафиксировано в северной Швеции (91 процент).

###

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о