Какую опасность для водителя представляет использование кондиционера: Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере | Обслуживание | Авто

Содержание

Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере | Обслуживание | Авто

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле.  В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 – скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше – вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40–60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легио­неров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма – 160 горожан заболели, а 5 – умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле.  Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост – хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, – слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма – 40–60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле.  Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания. 

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле.  Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле.  Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола – канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения 

Мнение специалиста

Нажмите для увеличенияВрач-терапевт Ирина Вечная:

– Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, – это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6–8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Нажмите для увеличения

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Вред автомобильного кондиционера: мифы и факты

// 11:03:20 18.08.2015

Другие статьи раздела:

Ежегодно с приходом жары люди начинают распространять «страшилки» про автокондиционеры. Предлагаем рассмотреть самые популярные мифы, чтобы раз и навсегда разобраться, в чем заключается вред автомобильного кондиционера и как его устранить.

Миф №1 Автокондиционер — виновник простуды

Отчасти это правда. И возможно, вы даже лично болели после поездки с кондиционером. Но виноваты в своих болезнях только люди, так как они нарушают базовые правила использования автокондиционера.

Чтобы не заболеть простудой при включенном автокондиционере нужно:

  1. Понижать градусы в салоне постепенно. В идеале, разница температур в салоне и на улице должна составлять не более10ºС.
  2. Направлять воздуходувы не в лицо людей, а в сторону лобового стекла или им в ноги.
  3. Не открывать окна при работающем кондиционере во время поездки. Так как вы создадите сквозняк, который неизбежно приводит к простудам.

Миф №2 Автокондиционер травит пассажиров бензолом

Ученые выяснили, что при 16ºС в машине повышается концентрация токсичного бензола. В этом случае вред автокондиционера заключается в циркуляции яда по салону, в результате чего он попадает в человеческий организм. Это действительно опасно, так как бензол вреден для легких, печени, почек и даже провоцирует появление рака.

Если вы хотите обезопасить себя от такого вредного вещества, достаточно перед поездкой проветрить машину в течение пары минут. Также нужно на несколько минут включить кондиционер при открытых окнах или дверцах.

Миф №3 Автомобильный кондиционер — рассадник вирусов и бактерий

Во время работы автомобильного кондиционера, в его радиаторе накапливается конденсат. Он является отличной средой для размножения вредоносных бактерий. Более того, в фильтрах кондиционера собирается пыль и в них тоже заводятся микробы. Естественно, при включении кондиционера вся эта «нечисть» разносится по салону и попадает в организм человека. Некоторые автолюбители даже жалуются на резь в глазах и появление конъюнктивита, что непосредственно связано с вышеупомянутыми микробами.

Правда, такая страшная история может случиться с халатным водителем, который не занимается обслуживанием своей машины. Регулярная чистка автокондиционера, замена фильтров и полная диагностика устройства не допустит появления микробов на элементах вашего кондиционера.

Миф №4 Автокондиционер увеличивает расход топлива

Действительно, при включенном автокондиционере расход возрастает в среднем на 10%. Но все познается в сравнении. Если во время путешествия по трассе вы решите сэкономить и выключите кондиционер, то открытые окна машины увеличат расход на 20%. Так что путешествуйте с комфортом.

Миф №5 От использования автокондиционера снижается работоспособность

Иногда из-за сухости воздуха водители жалуются на понижение концентрации внимания и общую усталость. Чтобы этого не происходило, следует периодически выключать кондиционер и проветривать салон или при дальних поездках стоит делать перерывы.

И чтобы у вас отпало желание ездить без кондиционера, хочется упомянуть интересное исследование ученых. Они выяснили, что при повышении температуры салона от 27 до 37ºС риск аварии возрастает от 5 до 35%. Поэтому установка автокондиционера не только не вредит человеку, а даже способна спасти ему жизнь.

 

Вывод один — стоит перестать верить в выдумки и купить автокондиционер, чтобы чувствовать себя комфортно в своем авто при любой погоде.



Поделиться ссылкой:  





Все Спецпредложения



Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

 

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

 

Смотрите также: Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

 

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

 

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают «кондей». 

 

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

 

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

 

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

 

Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине

 

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга. 

 

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

 

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма «Чужой» вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

 

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы. 

 

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем. 

 

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители. 

 

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания. 

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

 

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

 

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

 

Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений. 

 

Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.

 

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину. 

 

Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

 

Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.

 

Вот почему кондиционер в машине может быть вредным

Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки — журнал За рулем

Прошли уже те времена, когда водители специально выезжали пораньше, чтобы избежать езды под палящим солнцем, или устраивали сквозняки в машине, чтобы уменьшить нагрев салона. Сейчас кондиционер есть практически в каждой машине. Но все ли помнят о нюансах его использования?

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Совет первый

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Материалы по теме

Совет второй

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Совет третий

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Совет четвертый

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если воздушный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Совет пятый

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

Фото: Depositphotos

ТОП-5 ошибок водителей при пользовании кондиционером

Внимание водителя должно быть всегда сосредоточено на дороге и дорожной обстановке. Однако погода может вносить коррективы в скорость реакции. Иногда в разы.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

И даже при пользовании кондиционером и климат-контролем в автомобиле иногда водители совершают настолько грубые ошибки (как, например, включение кондиционера на полную мощность, не успев сесть в салон), которые могут существенно повлиять не только на эффективность работы самой системы, но и на состояние водителя.

Разница даже в 10 градусов (например, 35 в сравнении с 25) внутри салона способна снизить скорость реакции на 20% – эквивалент попадания в кровь алкоголя после выпитого бокала пива.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

В 30-градусную жару у водителей, которые по каким-то причинам не могут отменить или перенести свою поездку на более прохладные утро или вечер, вообще есть риск дегидрации (потери воды организмом).

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Припаркованные на солнце автомобили способны прогреваться вообще до 60 градусов по Цельсию. Чтобы помочь вам правильно снизить температуру в автомобиле перед поездкой, испанский автопроизводитель Seat (который, кстати, базируется в солнечной и жаркой Испании) подготовил перечень самых частых ошибок, которые совершают водители при пользовании кондиционером.

1. Включение кондиционера на максимум, как только сели в авто.

Как только вы садитесь в раскаленный салон автомобиля, интуитивно хочется врубить кондиционер на полную мощность. Однако если вы так делаете при закрытых окнах, все, что будет делать кондиционер первое время – заставлять циркулировать по салону горячий воздух.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Вместо этого, откройте двери и опустите окна на минуту или две до того, как закроете двери и включите кондиционер.

2. Активированная функция рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха в салоне может вызвать запотевание окон и заметно снизить видимость.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

В большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроля) существует функция AUTO. Она позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает появление влаги на окнах, при этом водитель и пассажиры находятся в комфортной прохладе.

3. Нежелание включать кондиционер утром.

Иногда утром может быть прохладно, но кондиционер стоит включить даже в такую погоду, чтобы, опять же, предотвратить запотевание окон в момент, когда температура за бортом начнет повышаться.

4. Направление потоков холодного воздуха на себя.

Конечно, в жару прямо хочется окунуться в прохладу, поступающую из воздуховодов кондиционера. Но это контрпродуктивно, потому как в автомобиле нарушается распределение воздуха по салону.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Если направить дефлекторы воздуховодов вверх, чтобы воздух равномерно распределился по горячему салону автомобиля, это позволит с максимальной эффективностью снизить температуру во всех самых отдаленных уголках.

5. Нерегулярное обслуживание системы кондиционирования.

Как и масло, шины или тормозная жидкость, система кондиционирования требует обслуживания. Несвоевременная замена забившегося воздушного фильтра салона (каждые 10 000 – 15 000 км) может привести к неэффективной работе всей системы.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.

КСТАТИ

Инженеры Seat тратят 3 года на разработку системы кондиционирования для каждой из своих моделей. Это время используется на изучение геометрии каналов и вентиляционных отверстий в 3D с использованием виртуальных симуляций, которые могут предсказать, как воздух будет перемещаться внутри автомобиля.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

5 мифов о кондиционерах. Разобрали каждый! — журнал За рулем

Даже зимой кондиционер надо включать хотя бы раз в месяц.

№1. Кондиционер необходим лишь в летнюю жару

Материалы по теме

Самое распространенное заблуждение: многие полагают, что кондиционер предназначен лишь для жары, в остальное время о нем можно не вспоминать. И это не так! Его с успехом можно использовать и в качестве осушителя воздуха, и для предотвращения запотевания стекол — например, в дождь.

Более того, кондиционер даже зимой необходимо включать хотя бы раз в месяц, чтобы масло, циркулирующее в его системе вместе с хладагентом, попадало на сальники и другие уплотнения, предотвращая их высыхание и разгерметизацию системы. Вреда ему от этого не будет, а если температура за бортом слишком низкая, компрессор кондиционера просто не включится. Так что лучше всего это делать на теплых парковках, например в торговых центрах. Погонять минут 5–10 вполне достаточно. Опытные автомобилисты об этом обычно не забывают.

№2. Кондиционер всегда увеличивает расход топлива

Это как раз не миф, а чистая правда. Проблема в другом. Часто случается наблюдать такую картину — из экономии топлива автовладельцы в жару полностью открывают окна вместо того, чтобы включить кондиционер. Компрессор кондиционера действительно создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая его «прожорливость». Все так, но если в жару полностью открыть окна, расход топлива может вырасти до 20% и больше, а комфортом и тишиной при этом придется пожертвовать, да и простудиться от сквозняка недолго. Тогда как при закрытых окнах и включенном кондиционере расход топлива вырастет всего процентов на десять.

№3. Во время работы кондиционера расходуется фреон

Это еще одно заблуждение: система кондиционирования, в идеале, герметичная, а фреон — это хладагент, а не топливо и не расходный материал. Он циркулирует внутри системы и без нарушения ее герметичности никуда деться не может. Утекает он, если кондиционер долго не используют и герметичность системы нарушена из-за рассыхания уплотнительных соединений.

№4. Обслужить кондиционер — значит, проверить наличие хладагента и при необходимости дозаправить

Бытует мнение, что обслуживание кондиционера сводится к проверке наличия в нем фреона и, при необходимости, заправке. На самом деле кондиционер нуждается в периодической диагностике, ведь если фреон улетучивается и его постоянно добавлять, то он будет «уходить» и дальше. Важно найти причину утечки и устранить ее. Кроме того, нужно периодически очищать конденсатор от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя, иначе вялотекущий летний насморк вам обеспечен!

№5. Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер

Материалы по теме

кондиционер! Как не заболеть, ездя на авто

С наступлением долгожданной летней жары врачи бьют тревогу: почти ежедневно в больницы Улан-Удэ поступают люди, простудившиеся из-за автомобильных кондиционеров

Водители и пассажиры иномарок с кондиционерами «подхватывают» не только ангину, фарингит и тонзиллит, но и болезни посерьезнее — бронхит и даже пневмонию.

— Конечно, отказаться от кондиционера сложно, особенно в такую жару, — говорит Сергей Бартаев, врач-терапевт. – Но неправильное использование может привести к тяжелым заболеваниям и даже к летальному исходу.

Из лета в зиму

Если верить официальной медицине, то безопасно для своего здоровья человек может перенести лишь совсем небольшой перепад температур — от 3 до 5 градусов по Цельсию.

— Перепад между температурой на улице и в автомобиле с работающим кондиционером доходит до 15 — 20 градусов, — отметил Сергей Бартаев. – Если подвергаться таким перепадам регулярно, то последствия могут быть очень печальными.

Иными словами, если на улице почти 40 градусов жары, а кондиционер в машине установлен на +20 градусов, то риск развития различных заболеваний сильно повышается. Кроме того, если за кондиционером не ухаживать и своевременно не менять фильтр, то он может стать настоящим разносчиком заразы.

— Салон автомобиля — замкнутое пространство, — говорит врач. – Если в фильтре кондиционера скопилось много микробов, то их влияние на здоровье человека усиливается в разы.

Охлаждайтесь постепенно

Чтобы не подхватить пневмонию или бронхит, кондиционером нужно пользоваться с умом. Самое главное – не включать его сразу на всю мощность. Пусть салон машины охлаждается постепенно.

— Сначала понизьте температуру примерно на 5 градусов по сравнению с уличной, а через 15 — 20 минут еще на 5 градусов, — советует Сергей Бартаев. – Дайте организму привыкнуть.

Помните, что оптимальной для человека считается температура плюс 20 — 25 градусов. Старайтесь придерживаться этого значения и при использовании кондиционера.  

— Тут опасен не холод сам по себе, а именно перепады, — считает терапевт. – Ведь, сев в автомобиль, вы периодически выходите из него, а потом садитесь вновь.

Врачи не советуют направлять потоки холодного воздуха в ноги и лицо. Это может привести к переохлаждению и спровоцировать скоротечное развитие воспаления легких.

Берегите… кондиционер!

За состоянием кондиционера нужно следить так же, как за состоянием всего автомобиля. Прежде всего нужно вовремя менять фильтры. Микробы, а также пыль и грязь, скапливающиеся внутри, крайне опасны для здоровья.

Перед тем как включить кондиционер, нужно закрыть все окна. Если этого не сделать, пострадать можете и вы, и кондиционер. Из-за двойного потока воздуха (с улицы и из кондиционера) риск простудиться возрастает. А сам кондиционер рассчитан лишь на охлаждение салона автомобиля и из-за повышенной нагрузки может выйти из строя.

В том случае, если вы попали в одну из многочисленных улан-удэнских пробок, обращайте внимание на температуру двигателя. Замедленное движение вкупе с работающим кондиционером повышает нагрузку на систему охлаждения и может вызвать неисправность.

Пользуйтесь кондиционером правильно

Если машина долго стояла на жаре и успела «раскалиться», то для начала откройте все окна или двери и проветрите салон. Затем закройте окна и включите кондиционер. Не забудьте установить «замкнутую» циркуляцию воздуха.

Из-за перегрева растет число аварий

По мнению экспертов, отсутствие кондиционера в автомобиле приводит к тому, что в жару резко увеличивается количество аварий.
Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32 ºС опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ºС уже на 35%.

Кондиционер и здоровье: меня убивает мой кондиционер?

  • НАС.

  • Политика

  • Мир

  • Технология

  • Развлекательная программа

  • Подписывайся

    ПОДПИСЫВАТЬСЯ

  • Статистика коронавируса
  • Выборы чумы
  • Новый взгляд на полицейскую деятельность
  • Влияние на экономику
  • Информационный бюллетень

близко

Разделы

  • Домой

  • УниверситетС.

  • Политика

  • Мир

  • Здоровье

  • Личные финансы от NextAdvisor

  • Бизнес

  • Технология

  • Развлекательная программа

  • Идеи

  • Наука

  • История

  • Новостная лента

  • Виды спорта

  • журнал

  • Хранилище ВРЕМЕНИ

  • ВРЕМЯ для детей

  • ВРЕМЯ Edge

Присоединяйтесь к нам

  • Информационные бюллетени

  • Подписывайся

  • Подарить подарок

  • Купить в магазине TIME

Reach Out

  • Карьера

  • Пресс-зал

  • Связаться с редакцией

  • УниверситетS. Служба поддержки клиентов

  • ЕВРОСОЮЗ. Обслуживание клиентов

  • Служба поддержки клиентов в Азии

  • Отпечатки и разрешения

Подробнее

  • политика конфиденциальности

  • Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии

  • Условия эксплуатации

  • Карта сайта

Свяжитесь с нами

.

Общие проблемы с кондиционерами | Министерство энергетики

Вы находитесь здесь

Домашняя страница »Общие проблемы с кондиционером

Утечка хладагента — одна из распространенных проблем с кондиционированием воздуха.| Фото любезно предоставлено © iStockphoto / BanksPhotos.

Одна из самых распространенных проблем с кондиционером — неправильная работа. Если у вас включен кондиционер, обязательно закройте окна и двери дома. Для комнатных кондиционеров максимально изолируйте комнату или группу связанных комнат от остальной части вашего дома.Список распространенных проблем с кондиционером и то, что нужно искать, можно найти в нашей инфографике Energy Saver 101 о домашнем охлаждении.

Другие общие проблемы с существующими кондиционерами возникают из-за неправильной установки, плохих процедур обслуживания и ненадлежащего обслуживания. Неправильная установка центрального кондиционера может привести к негерметичным каналам и слабому воздушному потоку. Часто заправка хладагента (количество хладагента в системе) не соответствует спецификациям производителя.Если во время установки не будет произведена надлежащая заправка хладагента, производительность и эффективность агрегата снизятся. Неквалифицированные специалисты по обслуживанию часто не могут найти проблемы с заправкой хладагента или даже усугубить существующие проблемы, добавив хладагент в уже заполненную систему. Узнайте, о чем просить при найме специалиста по обслуживанию вашего кондиционера.

Производители кондиционеров обычно выпускают прочные изделия высокого качества. Если ваш кондиционер выходит из строя, сначала проверьте предохранители или автоматические выключатели.Дайте устройству остыть в течение примерно пяти минут, прежде чем включать выключатели. Если компрессор центрального кондиционера останавливается в жаркий день, возможно, сработал концевой выключатель высокого давления; сбросьте его, нажав кнопку, расположенную на панели доступа компрессора.

Если в вашем кондиционере мало хладагента, значит, он недозаправлен при установке или протекает.В случае утечки простое добавление хладагента не является решением. Обученный техник должен устранить любую утечку, проверить ремонт, а затем заправить систему нужным количеством хладагента. Помните, что производительность и эффективность вашего кондиционера будут максимальными, когда заправка хладагента в точности соответствует спецификации производителя, и при этом не будет ни недозаправки, ни перегрузки. Утечки хладагента также могут нанести вред окружающей среде.

Если допустить загрязнение фильтров и змеевиков кондиционера, кондиционер не будет работать должным образом, а компрессор или вентиляторы могут выйти из строя преждевременно.

Элементы управления компрессором и вентилятором могут изнашиваться, особенно при частом включении и выключении кондиционера, что является обычным явлением, когда система слишком велика. Поскольку коррозия проводов и клемм также является проблемой во многих системах, электрические соединения и контакты следует проверять во время обращения в службу технической поддержки.

Комнатные кондиционеры имеют датчик термостата, расположенный за панелью управления, который измеряет температуру воздуха, поступающего в испарительный змеевик.Если датчик выбит из положения, кондиционер может работать постоянно или работать хаотично. Датчик должен находиться рядом с катушкой, но не касаться ее; отрегулируйте его положение, осторожно согнув провод, который удерживает его на месте.

Когда на улице влажно, проверьте слив конденсата, чтобы убедиться, что он не забит и сливается правильно.Комнатные кондиционеры могут не отводить воду должным образом, если они не установлены горизонтально.

.

Что такое кондиционер легких | Домашние дела

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли получить кашель от кондиционера? Мы расскажем, как холод и давление могут привести к кашлю или даже простуде.

Вы когда-нибудь задумывались, можете ли вы получить кашель или простуду от кондиционера? Вы не одиноки, и ответ — да. Если вы чувствуете, что у вас грипп, и вы кашляете и испытываете одышку через несколько часов после включения кондиционера, возможно, виноват ваш прибор.Проблема заключается в состоянии, называемом гиперчувствительным пневмонитом, и у него есть несколько прозвищ, включая легкое кондиционера.

Что вызывает это состояние и стоит ли беспокоиться?

Что такое гиперчувствительный пневмонит?

Гиперчувствительный пневмонит — это воспаление легких, вызванное аллергией на пыль или другие частицы, такие как грибок и плесень, присутствующие в воздухе. Когда вы вдыхаете частицы или аллергены, воздушные мешочки в легких заполняются лейкоцитами или, иногда, жидкостью.Повторное воздействие аллергенов означает продолжающееся воспаление, которое может привести к образованию рубцовой ткани.

Причины

Существует более 300 аллергенов, которые могут вызывать гиперчувствительный пневмонит. В случае легкого кондиционера, это состояние вызвано грибком, который развивается в кондиционерах, которые не обслуживаются должным образом. К другим частым причинам относятся:

  • Плесень от сена, соломы и зерна
  • Птичьи перья и помет
  • Бактерии в водяном паре из домашних горячих ванн

Многие люди, у которых развивается гиперчувствительный пневмонит, подвергаются воздействию аллергенов в результате своей работы .К профессиям с высоким риском относятся сельское хозяйство, птицеводство и птицеводство, ветеринария, лесозаготовка, переработка зерна и муки, а также некоторые виды производства, такие как пластмассы и электроника.

Симптомы

Симптомы легкого кондиционера обычно проявляются через 4-6 часов после воздействия аллергена и могут включать:

  • Сухой кашель
  • Одышка
  • Сдавленность в груди
  • Лихорадка
  • Озноб
  • Усталость

Симптомы могут длиться от 12 часов до нескольких дней.Повторное воздействие также может привести к потере веса.

Это серьезно?

Вообще говоря, воспаление, связанное с гиперчувствительным пневмонитом, может быть купировано, если оно обнаружено на ранней стадии. Американская ассоциация легких рекомендует посетить врача, если у вас возникнут какие-либо симптомы, связанные с этим заболеванием, и предостерегает, что, хотя гиперчувствительный пневмонит может ощущаться как грипп, в отличие от гриппа, он может возникать в любое время года.

Если не лечить и позволить развиться рубцовой ткани, кондиционер в легких может стать более серьезным.Рубцевание легких необратимо и может привести к затрудненному дыханию.

Лечение

Гиперчувствительный пневмонит обычно диагностируется при физическом осмотре и серии анализов, которые могут включать рентген грудной клетки, функциональные пробы легких, анализы крови для поиска антител к аллергенам и бронхоскопию.

Лечение может включать стероиды на срок до трех месяцев, хотя лучший метод лечения — это избегать контакта с аллергенами. Иногда это может потребовать смены дома или работы.

К сожалению, лечения рубцовой ткани не существует.

Профилактика

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить гиперчувствительный пневмонит. К ним относятся:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о